Конструкции храповых обгонных муфт – устройство, применение и принцип работы

Муфта храповая — Энциклопедия по машиностроению XXL

Индекс муфты-останова Серия редукто- ра Тип электродви- гателя Муфта Храповое колесо Собачка Пружина 9 3 ё- i s x я Q H  [c.17]

Различают также самоуправляемые муфты, которые включаются и выключаются автоматически при достижении определенной угловой скорости (центробежные муфты), муфты предельного крутящего мо-Рис. 2.44. Кулачковая муфта мента (предохранительные муфты), муфты, включающиеся при изменении направления вращения (муфты свободного хода или обгонные муфты, храповые механизмы).  [c.59]


Поворот пакета можно механизировать посадкой на ось обгонной муфты, храпового колеса или пружины сжатия. Поворот пакетов у фильтров с пластинкой диаметром 112 мм производится зубчатой передачей от руки или электродвигателем (фиг. 173).  [c.138]

Первое ведущее звено кинематической цепи периодических перемещений вращается непрерывно, и периодичность (прерывистость) перемещений достигается разрывом кинематической связи (с помощью, например, муфты, храповой передачи, мальтийского механизма) в каком-либо месте цепи на все время, пока соответствующий элемент станка должен оставаться в покое. В определенный момент цикла эта кинематическая связь автоматически восстанавливается, происходит необходимое перемещение, связь снова разрывается, и т. д.  

[c.538]

Муфты свободного хода — роликовые (МНЗ — 61, ГОСТ 12935—67) с эксцентриковыми роликами храповые.  [c.374]

Храповые обгонные муфты применяют реже фрикционных, так как при их работе появляются в механизме шумы.  [c.458]

Обгонные муфты изготовляют а) зубчатыми и кулачковыми — храповыми б) фрикционными.  [c.455]

Из рассмотренных примеров видно, что в состав периферийных устройств обычно входят двигатели, механизмы зубчатых и ременных передач, рычажные, храповые, кулачковые и мальтийские механизмы, а также электромагнитные устройства, муфты и т. д., расчет и проектирование которых будут рассмотрены далее.  

[c.14]

Фрикционные храповые механизмы не обеспечивают прерывистого движения и их относят к обгонным муфтам.  [c.284]

Обгонные муфты применяются для передачи вращающего момента в одном направлении. Если угловая скорость ведущего вала больше, чем ведомого, муфта включена и передает момент, а если меньше — выключена и позволяет ведомому валу свободно вращаться. Обгонные муфты по способу включения подразделяют на фрикционные и храповые.  [c.351]

Храповые муфты применяют при малых угловых скоростях и вращающих моментах, так как их включение сопровождается ударом. Одна из конструкций храповой муфты показана на рис. 28.18 муфта соединяет  [c.352]

Муфты обгонные или свободного хода. Эти муфты применяются для передачи крутящего момента только в одном направлении. Когда угловая скорость ведущего вала больше, чем ведомого, муфта автоматически включается, а когда меньше, то выключается и позволяет ведомому валу свободно вращаться и обгонять ведущий вал. Эти муфты применяются в приборах, пусковых устройствах, велосипедах, станках и т. д. По способу сцепления эти муфты делятся на храповые и фрикционные.  

[c.312]


Храповая обгонная муфта показана на рис. 20.19. При вращении ведущего колеса 1 по часовой стрелке собачка 2 упирается в уступы храпового колеса и заставляет вращаться полу-муфту S и вал 4. При вращении колеса 1 против часовой стрелки собачка 2 перескакивает с зуба на зуб, но полумуфта 3 и вал 4 остаются неподвижными. Недостатком этих муфт являются удары  [c.312]

Храповые остановы находят широкое применение в различных подъемно-транспортных машинах. Так, для транспортирующих машин разработана нормаль муфт-остановов типа УХ (фиг. 8), основные параметры которых приведены в табл. 3. Эти муфты-остановы, включающие в себя упругие муфты и храповые остановы, выполнены применительно к редукторам серии РМ с электродвигателем типа АО. Муфта-останов типа УХ имеет две сборки — левую, показанную на фиг. 8, предназначенную для вращения муфты по направлению стрелки А, и правую — для вращения муфты в обратном направлении. Размер Н на фиг. 8 соответствует расположению горизонтальной полки угольника крепления стойки на уровне опорных плоскостей лап редуктора РМ с учетом монтажной подкладки под редуктор толщиной 5 мм. Другие конструкции муфт-остановов приведены на фиг. 9, а и б.  

[c.15]

Звену 1, на котором шарнирно закреплена собачка 2, сообщается вращение посредством зубчатой передачи, состоящей из колес 3, 4, 5. При этом угловая скорость вращения звена 1 больше скорости вращения поводка 7, жестко насаженного на вал 13, вращающийся вокруг неподвижной оси А. Собачка 2 периодически находится под воздействием профиля Ь — Ь кулачка 8, закрепленного на стойке. При соприкосновении кулачка 8 с профилем Ь — Ь собачка 2 выходит из зацепления с храповым колесом 9 и зубчатому колесу Ю сообщается вращение посредством муфты свободного хода, состоящей из звеньев 7 и 11. Как только собачка 2 выйдет из зацепления с кулачком 8, она под действием пружины 12 войдет в зацепление с храповым колесом 9 и зубчатому колесу 10 сообщается повышенная скорость, Чтобы иметь постоянное число оборотов колеса 10, собачку 2 выводят из зацепления с храповым колесом 9, закрепляя ее стопором, входящим Б отверстие а.  

[c.367]

Ведущий вал 1 посредством мультиплицирующей передачи (i = 4) 2. J. 4, 5 и диска 6 с собачкой 13 приводит в движение храповое колесо 11 с зубчатым колесом 9, зацепляющимся с колесом 7 планшайбы. В расточке храпового колеса II размещается роликовая обгонная муфта, диск Я которой заклинен на валу I.  

[c.449]

Рис. 8.78. Расцепная муфта машин малой мощности. На ведущем валу 5 (рис. S.1 ,a) закреплена с помощью штифтов втулка 4 с четырьмя кулачками б, сцепленными с внутренними кулачками А втулки 8. Ведомая втулка 2 связана с втулкой 8 четырьмя штифтами 1, допускающими осевое смещение втулки 8. Между втулками 4 и 2 расположено храповое кольцо 3, жестко соединенное с кольцом 7 (рис. 8.78, б), снабженным торцовыми кулачками, могущими зацепляться с кулачками В втулки 8.

Кольцо 5 питателя и храповое колесо 8 связаны фрикционной муфтой.  
[c.756]

Универсал. Рабочими элементами муфты являются два стальных храповых диска с торцевыми волнообразными выступами, сжатые пружиной.  [c.393]

Фрикционные храповые механизмы выполняются наружного и внутреннего сцепления (зажим снаружи или изнутри). Основное применение 1) роликовых храповых механизмов — обгонные муфты (фиг. 87), импульсные вариаторы бесступенчатого регулирования и самозажимные патроны для зажима цилиндрических деталей (без огранки, значительных неровностей и т. д.),  [c.100]

Для храповых механизмов с зажимом изнутри (в обгонных муфтах и самозажимных патронах с малым диапазоном зажима) координата зажимной плоскости определяется по фиг. 90  [c.101]

В приводах мощностью до 75 кет применяют тихоходные кулачководисковые муфты, быстроходные втулочно-пальцевые муфты, храповые остановы или муфты — храповые остановы, а в приводах мощностью свыше 75 кет — только зубчатые муфты и колодочные тормоза с гидротолкателем.  

[c.10]

Преобразующие механизмы. В средствах автоматизации и механизации преобразующие механизмы выбираются обычно в зависимости от характера движения ведомого звена двигателя (вращательное или поступательное) и характера движения исполнительного механизма или рабочего органа. В зависимости от характера перемещения рабочего органа в период установившегося движения различают преобразующие механизмы для непрерывного и для прерывного движения. При преобразовании непрерывного движения двигателя в прерывное применяются различные механизмы периодического движения (обгонные муфты, храповые механизмы, полу-червячные и др.). На рис. 2.3 был показан один из таких механизмов, применяемый в валковых подачах.  

[c.194]

Достоинства зубчато-храповых муфт надежность работы л возникновение не-больц1их по сравнению с фрикционными механизмами нормальных сил. Недостатки — невозможность включения при лю-  [c.455]

Каждому кинематическому элементу, изображенному на схеме, присваивают порядковый номер, начиная от источника движения, или буквенно-цифровые позиционные обозначения. Рекомендуется использовать следующие буквенные коды наиболее распространенных гругт элементов А — механизмы (общее обозначение) В — валы С — элементы кулачковых механизмов (кулачок, толкатель) Е — разные элементы Н — элементы механизмов с гибкими звеньями (цепь, ремень) К — элементы рычажных механизмов М — источник движения (см. рис. 17.3, поз. 18) Р — элементы мальтийских и храповых механизмов Т — элементы зубчатых и фрикционных механизмов X — муфты, тормоза. Валы допускается нумеровать римскими цифрами, остальные элементы нумеруют только арабскими цифрами.  

[c.358]

Механизм привода 20 кулачкового типа, расположенный вместе с электродвигателем в корпусе станины, управляет работой механизма нагружения, обеспечивая плавное нарастание испытательного усилия, выдержку образ1ца под нагрузкой и ее снятие. Передача движения от двигателя к кулачковому валику привода осуществляется через упругую муфту и червячный редуктор. Включение профильного кулачка в работу производится нажатием на клавишу 21, освобождающую при этом собачку храпового механизма 22. Собачка входит в зацепление с храповиком и передает вращение кулачковому валику. Через определенный промежуток времени собачка встречает препятствие в виде упора, срабатывающего от плунжера гидравлического регулятора времени 23. Упор задерживает собачку на определенное время, равное времени выдержки образца под нагрузкой, продолжительность которого можно регулировать в пределах от 10 до 60 секунд путем увеличения или уменьшения сечения канала для прохода масла в регуляторе. Для этого служит винт с игольчатым наконечником, управляемый маховичком, расположенным на левой стороне корпуса станины. О продолжительности выдержки под полной нагрузкой сигнализирует лампочка, устано влен1ная на корпусе станины и включающаяся от рычажной системы.  

[c.45]

Во втором томе приледены справочные сведения по расчету и конструкциям осей, валоа, подшипников скольжения н качения, муфт, зубчатых, червячных, винтовых, цепных, плоских и клинорсмешшх передач храповых зацеплений и разъемных соединений.  [c.4]

Исполчительными органами программирующего устройства явлдются электромагниты 3Mi и ЭМ2- Муфта 5 электромагнитом ЭМ2 переключается в положение, соответствующее низкой частоте. При орабатывании электромагнита храповой  

[c.73]

Буквенные коды наиболее распространенных элементов механизмов, установ-лепные ГОСТ 2.703 (СТ СЭВ 1187—78) А — механизм (общее обозначение) В — вал С — элементы кулачковых механизмов (кулачок, толкатель) Е — разные элементы Н — элементы механизмов с гибкими звеньями (ремень, цепь) К — элементы рычажных механизмов (коромысло, кривошип, кулиса, шатун) М — источник движения (двигатель) Р — элементы мгльтнйских и храповых. механизмов Т — элементы зубчатых и фрикционных механизл)ов (зубчатое колесо, зубчатая репка, зубчатый сектор, червяк) X и Y — муфты, тормоза.  [c.455]

Пластмассы получают все большее распространение. Из них уже делают кузова автомобилей, подшипники, шестерни, храповые колеса, рычаги, приводные ре1мни, направляющие, Пребные винты, болты, заклепки, муфты, кронштейны, пружины и многие другие детали, а нередко даже целые узлы машин. Вряд ли найдется сейчас конструктор, который не думает об использовании пластмасс в машинах.  

[c.162]

Рис. 6.73. Муфта обгона. На одном валу закреплена детагть 2 с зубьями, профиль которых соответствует зубьям храпового колеса, а ]ia другом — барабан с впадпноп для собачкп 1. Вращение храпового колеса 2 относительно барабана 3 возможно только в направлении, указанном стрелкой.
Рис. 8.76. Выключающее устройство, применяемое па волочильных станах тонкого волочения. Участок проволоки между тянущим барабаном 1 и волокой (фильером) 3 проходит через ушко выключающего рычага 2. При обрыве проволоки собачка опускается, запирает храповое кольцо 4 муфты, и машина останавливается.
В автоматическрм оборудовании, применяемом в массовом производстве, во многих случаях закон движения определяется выбором вида, размеров и профилированием деталей механизма прерывистого действия мальтийского с внешним или внутренним зацеплением (плоского или сферического), кулачково-цевочного, рычажно-храпового, зубчато-рьгчажного, кулачково-зубчаторычажного, рычажно-цепного и др. Широкое применение в современном оборудовании гидро- и пневмопривода, регулируемого электроприводом, электропривода с зубчатыми передачами, с муфтами значительно повысило роль системы управления в формировании законов движения и облегчило автоматическую переналадку механизмов на различные длины хода или углы поворота выходного звена. На рис. 1.2 представлены наиболее характерные законы движения из числа экспериментально определенных при испытании автоматического оборудования механосборочного, литейного, сварочного и кузнечно-прессового производства. Законы типа 1 обеспечиваются мальтийскими, кулачково-рычажными механизмами и при использовании устройств с пневмоцилиндрами. Законы 2 ж 5 встречаются у гидравлических механизмов и уст-  [c.10]

Муфта, сжимая пружину /7, через храповичок X заводит часовой механизм с маятником. Этот механизм через определённое время замыкает или размыкает контакты реле. При размыкании контактора реле мгновенно возвращается в исходное положение.  [c.57]

На автоматах муфтного типа изготовляются пружины большей длины, чем на автоматах секторного типа, но на последних достигается большая точность. У автоматов муфтного типа подача проволоки при навивке осуществляется посредством фрикционной муфты, а у автоматов секторного типа — с помощью качающегося сектора и храпового устройства (или роликовой обгонной муфты).  [c.624]


mash-xxl.info

Храповая обгонная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака. Храповая обгонная муфта содержит концентрично расположенные полумуфту с храповыми зубьями и полумуфту с размещенными в гнездах стопорными элементами, снабженными прижимами. Новым является то, что прижимы выполнены в виде единого упругого кольца, расположенного в общем канале, образованном пазами, выполненными в полумуфте со стопорными элементами и в самих стопорных элементах. Упругое кольцо может быть выполнено разрезным из жесткого материала сплошного поперечного сечения или в виде цилиндрической витой пружины. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение ее надежности. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака.

Известны храповые обгонные муфты, содержащие наружную обойму с внутренними скошенными зубьями и фланцем, к которому крепятся детали, насаженные на внутреннюю обойму, снабженную тремя пазами, в которых расположены три кулачка (сухарика), отжимаемые к периферии муфты тремя шариками с пружинами. Шесть щек (с двух боков к каждому сухарику) удерживают кулачки от выпадания [1]. Недостатком данной конструкции является большое количество деталей (кулачки, шарики с пружинами, щеки), что обусловливает низкую надежность и высокую стоимость муфты. Наиболее близкой к заявляемому изобретению является конструкция храповой обгонной муфты [2], содержащей концентрично расположенные полумуфту с храповыми зубьями и полумуфту с гнездами, в которых размещены стопорные элементы с прижимными вкладышами из магнитной резины с магнитными частицами, ориентированными в пространстве одноименными полюсами в одну сторону, поперек стопорных элементов. Недостатком данной конструкции также является избыточное количество деталей, т.к. каждый стопорный элемент (собачка) снабжен отдельным прижимным элементом, выполненным в виде вкладыша. Кроме того, материал вкладышей — магнитная резина подвержена старению, остаточным деформациям, потере упругих свойств из-за работы в маслах и других физико-химических агрессивных средах. Задачей изобретения является упрощение конструкции и повышение ее надежности. Поставленная задача решена за счет того, что в храповой обгонной муфте, содержащей концентрично расположенные полумуфту с храповыми зубьями и полумуфту с гнездами, в которых размещены стопорные элементы с прижимами, согласно изобретению прижимы выполнены в виде упругого кольца, расположенного в общем канале, образованном пазами, выполненными в полумуфте со стопорными элементами и в самих стопорных элементах. Упругое кольцо может быть выполнено разрезным из жесткого материала сплошного поперечного сечения. Упругое кольцо может быть также выполнено в виде цилиндрической витой пружины. Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена храповая обгонная муфта с наружным зацеплением ведущей полумуфты, а на фиг.2 — с внутренним зацеплением ведущей полумуфты. Муфта содержит концентрично расположенные полумуфты 1 и 2. Полумуфта 1 выполнена с храповыми зубьями 3 на внутренней поверхности. Полумуфта 2 имеет гнезда, в шарнирных отверстиях 4 которых расположены стопорные элементы (собачки) 5. Стопорные элементы 5 прижаты к полумуфте 1 сплошным или разрезным кольцом 6, расположенным в общем канале 7, проходящем в полумуфте 2 и в стопорных элементах 5. Муфта работает следующим образом. При вращении ведущего вала полумуфты 1 против часовой стрелки (1) собачка 5 упирается в зуб полумуфты 1 с помощью упругого кольца 6, расположенного в общем канале 7. Полумуфта 2, связанная с другим валом, вращается совместно с валом полумуфты 1 против часовой стрелки (1). При вращении ведущего вала полумуфты 1 по часовой стрелке () полумуфта 2, связанная с ведомым валом, выходит из зацепления, т.к. собачка 5 будет скользить с одного зуба на другой. Если ведущий вал связан с полумуфтой 2, а полумуфта 1 — с ведомым, то при вращении кольца по часовой стрелке (2) на ведомый вал будет передаваться рабочий момент вращения, а при вращении против часовой стрелки () на вал с полумуфтой 1 момент передаваться не будет, т.е. наблюдается свободный ход. Обычно для лучшей центровки действующих на полумуфты 1 и 2 сил применяются три сухарика, см. [1]. Поэтому вместо трех упругих дорогостоящих и ненадежных вкладышей (в ближайшем прототипе) в предлагаемом устройстве использовано всего одно упругое кольцо 6, выполненное, например, из пружинной стали или бронзы в виде разрезного (круглого или прямоугольного сечения) или полного кольца навитой цилиндрической пружины. Кольцо 6, расположенное в общем канале 7, образованном пазами, выполненными в полумуфте 2 и в стопорных элементах 5, прижимает последние к храповым зубьям полумуфты 1 и удерживают их от выпадания из отверстия 4 при их вращении вокруг своей оси, что намного надежнее, чем фиксация с помощью магнитных вкладышей в прототипе, особенно при динамических перегрузках на обгонные полумуфты 1 и 2. Испытания опытного образца обгонной муфты подтвердили ее работоспособность и надежность в эксплуатации, а также простоту и дешевизну ее изготовления. Источники информации 1. О. А. Ряховский, С.С. Иванов. Справочник по муфтам, Л.: Политехника, 1991, с.275-276, рис.5.22. 2. Г. И. Рудаков, А.А. Польшаков и Б.П. Пипко. Храповая обгонная муфта. А.с. СССР 1543146, бюл. 6 от 15.02.90.

Формула изобретения

1. Храповая обгонная муфта, содержащая концентрично расположенные полумуфту с храповыми зубьями и полумуфту с размещенными в гнездах стопорными элементами, снабженными прижимами, отличающаяся тем, что прижимы выполнены в виде единого упругого кольца, расположенного в общем канале, образованном пазами, выполненными в полумуфте со стопорными элементами и в самих стопорных элементах. 2. Храповая обгонная муфта по п.1, отличающаяся тем, что упругое кольцо выполнено разрезным из жесткого материала сплошного поперечного сечения. 3. Храповая обгонная муфта по п.1, отличающаяся тем, что упругое кольцо выполнено в виде цилиндрической витой пружины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

findpatent.ru

принцип работы, устройство, применение — RUUD

Содержание статьи:

Принцип работы обгонной муфты в том, чтобы предотвращать передачу крутящего момента от ведомого элемента к ведущему валу именно в тот момент, когда тот начинает вращаться более интенсивно. Само изделие относится к категории механических агрегатов. Экспертами было доказано, что муфта актуальна и в тех случаях, когда нужно быстро передать крутящий момент исключительно в одну сторону. Чтобы правильно применять агрегат, нужно заранее ознакомиться с принципом действия, преимуществами и недостатками приспособления.

Устройство востребованной обгонной муфты

Вам будет интересно:»Додж-Джорней»: отзывы владельцев, характеристики и фото

Эксперты активно используют храповые и фрикционные агрегаты, которые отличаются многочисленными преимуществами. Принцип работы муфты фрикционного типа зависит от того, к какой именно категории относится изделие:

  • С осевым замыканием.
  • Универсальные клиновые обгонные.
  • С ленточными механизмами.
  • Многофункциональное радиальное замыкание.
  • Пружинный механизм.

В автомобилях наибольшей популярностью пользуются роликовые обгонные изделия, которые выгодно отличаются длительным эксплуатационным сроком и высокой степенью надежности.

Вам будет интересно:Лесовоз «Скания»: краткий обзор марки и ее моделей

Основные элементы конструкции

Принцип работы обгонной муфты зависит от работоспособности всех используемых деталей. Конструкция агрегата включает в себя следующие ответственные узлы:

  • Внутренняя обойма. Этот элемент надежно соединяется с якорем – валом генератора.
  • Наружная обойма. Деталь зацепляется со шкивом.
  • Мощная контактная пластина с вмонтированным сальником.
  • Два ряда роликов. Эти конструктивные элементы являются соединительными деталями наружной и внутренней обойм. Первый ряд состоит из игольчатых подшипников, а второй – универсальные профилированные фигуры, которые свободно передвигаются и являются стопором.
  • Долговечная прокладка, изготовленная из полиэстера.
  • Профиль со шлицами.
  • Качественная втулка с наклонными плоскостями.
  • Пластиковая крышка.
  • Оригинальная втулка цилиндрической формы.
  • Принцип работы

    Обгонная муфта широко распространена в автомобильной отрасли. Роликовый агрегат со свободным принципом хода делится на две основные категории: первая максимально крепко зафиксирована на основном валу, а вот вторая соединена с ведомой частью. Во время вращения по часовой стрелке небольшие ролики постепенно перекатываются в узкий отсек зазора между двумя полумуфтами. В результате этого происходит заклинивание. Именно поэтому нужно отметить тот факт, что принцип работы обгонной муфты основан на том, что агрегат передает крутящий момент исключительно в одном направлении. Если мастер будет вращать устройство в противоположную сторону, то агрегат будет просто прокручиваться.

    Преимущества использования агрегата

    Принцип работы обгонной муфты генератора выгодно отличается многочисленными положительными характеристиками. Производители отмечают, что изделие отличается автоматическим включением и отключением, за счет чего не нужно подключать дополнительные приводы управления. Муфта отличается простотой конструкции. При помощи универсальных механизмов свободного хода упрощаются конструкции ответственных узлов и агрегатов техники. Большей надежностью обладает обгонная муфта с храповым механизмом, нежели агрегат с роликами. Это связано с тем, что первая модель поддается ремонту. А вот роликовое устройство починить не удастся. Во время монтажа категорически запрещено использовать ударные инструменты, так как соответствующий механизм может просто заклинить.

    Недостатки устройства

    Классический принцип работы обгонной муфты стартера не лишен негативных характеристик. Пользователей не устраивают те моменты, что приспособление не поддается регулировке, присутствует строгая соосность валов. Основной недостаток обгонной муфты с храповым механизмом состоит в том, что при зацеплении собачки с зубьями происходит удар. Из-за этого такое устройство невозможно использовать в тех агрегатах, которые работают с большими скоростями. Из-за повышенных нагрузок зубья храпового колеса быстро стираются, по этой причине изделие просто выходит из строя. Механизм вращается с характерным шумом. Важно отметить то, что сегодня в продаже есть приспособления, в которых собачка при движении по часовой стрелке не задевает колесо.

    Сферы применения

    Универсальный принцип работы обгонной муфты велосипеда пользуется огромным спросом, так как это универсальный агрегат, который выгодно отличается от всех аналогов своей практичностью и долговечностью. Сегодня механизмы свободного хода широко востребованы в узлах автомобилей разных производителей. Классическую обгонную муфту можно встретить в следующих установках:

  • Стандартная АКПП. Механизм свободного хода является частью многофункционального гидротрансформатора. Этот агрегат отвечает за своевременную передачу и последующее преобразование крутящего момента от ДВС к коробке передач.
  • Системы запуска мотора внутреннего сгорания. В этом случае изделие является частью стартера. Когда двигатель запустился и набрал необходимые обороты, муфта отключает стартер. В противном случае коленчатый вал мог нанести серьезный вред стартеру.
  • Принцип работы обгонной муфты генератора «Тойота» высоко ценится экспертами и обычными автолюбителями. Устройство нейтрализует колебания на ремне, снижая при этом шумность привода. Муфта существенно продлевает эксплуатационный срок генератора.
  • Распространенные признаки поломки

    Несмотря на многофункциональный принцип работы обгонной муфты АКПП, это устройство тоже может выйти из строя под воздействием различных неблагоприятных факторов. По своей конструкции изделие представлено в виде усовершенствованного подшипника качения. В случае поломки агрегат просто заклинит. Это может указывать на то, что ременная передача, которую обеспечивает муфта, моментально превращается в обычную. В результате этого инерция просто перестает компенсироваться, происходит ускоренный износ ремня. Чтобы своевременно обнаружить неисправность агрегата, нужно разбираться в том, какие именно признаки могут указывать на поломку. Эксперты отмечают три основных параметра:

    • Характерное щелканье натяжителя.
    • Непостоянность ременной передачи.
    • Сильный свистящий шум при включенном моторе.

    Когда минимум один из этих признаков стал проявляться, нужно обратиться на станцию технического обслуживания. Только профессионал может правильно выполнить диагностику обгонной муфты. Если агрегат сломан, то его придется заменить, так как ремонт практически невозможен. Выполнить самостоятельно все необходимые манипуляции удается в редких случаях, так как для этого необходимо обладать соответствующими навыками и приспособлениями.

    Источник

    ruud.ru

    храповая обгонная муфта — патент РФ 2181856

    Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности. Храповая обгонная муфта содержит фрикционно связанные ведущую и ведомую полумуфты, пружины, собачки и взаимодействующее с пружинами и собачками храповое колесо. Сущность заключается в том, что храповое колесо выполнено с конусной фрикционной поверхностью, контактирующей с аналогичной поверхностью на ведомой полумуфте, и с моментом инерции более чем в десять раз меньшим момента инерции ведущей полумуфты. Кроме этого, в предлагаемой муфте пружины выполнены в виде упругих пластин на навинченной на полумуфту гайке, а собачки установлены в пазах ведущей полумуфты в два ряда. Техническим результатом является повышение работоспособности муфты и уменьшение ее габаритных размеров. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности. Известны храповые обгонные муфты, в которых момент передается от ведомой к ведущей полумуфте посредством собачки и храпового колеса [1]. В этих муфтах возникают ударные нагрузки при контакте собачек с зубьями храпового колеса, что ограничивает применение муфт, особенно при повышенных скоростях. Примем за прототип наиболее близкий по технической сущности и достигаемому результату храповую обгонную муфту [2], содержащую ведущую с установленными на шлицах дисками и ведомую полумуфты, пружины, собачки и взаимодействующее с пружинами и собачками храповое колесо, выполненное в виде диска, фрикционно связанного по плоским фрикционным поверхностям с дисками ведущей полумуфты. Признаки известного механизма (прототипа), совпадающие с заявляемым изобретением, следующие. Известная муфта имеет фрикционную связь между ведущей и ведомой полумуфтами. Фрикционная связь в известной муфте позволяет компенсировать ударные нагрузки между собачкой и зубьями храпового колеса, однако в данной конструкции моменты инерции звеньев, связанных с собачкой и с храповым колесом, значительны, что снижает эффект компенсации ударных нагрузок фрикционной связью. Цель предлагаемого изобретения — повышение работоспособности храповой обгонной муфты за счет уменьшения ударных нагрузок, а также уменьшение габаритов конструкции. Предлагаемая фрикционная муфта имеет следующие существенные признаки. Она содержит фрикционно связанные ведущую и ведомую полумуфты, пружины, собачки и взаимодействующее с пружинами и собачками храповое колесо, выполненое с конусной фрикционной поверхностью, контактирующей с аналогичной поверхностью на ведомой полумуфте, и с моментом инерции, более чем в десять раз меньшим момента инерции ведущей полумуфты. Кроме этого, в предлагаемой муфте пружины выполнены в виде упругих пластин на навинченной на полумуфту гайке. Отличительными от прототипа признаками изобретения являются следующие. В предлагаемой муфте храповое колесо выполнено с конусной фрикционной поверхностью, контактирующей с аналогичной поверхностью на ведомой полумуфте, и с моментом инерции, более чем в десять раз меньшим момента инерции ведущей полумуфты. Кроме этого, в предлагаемой муфте пружины выполнены в виде упругих пластин на навинченной на полумуфту гайке. Конструкция предлагаемой храповой обгонной муфты представлена на фиг.1 с продольным сечением А-А; на фиг.2 — с поперечным сечением Б-Б. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, установленные в пазах ведущей полумуфты два ряда подпружиненных собачек 3, храповое колесо 4 с зубьями 5, навинченную на ведомую полумуфту гайку 6 с упругими пластинами 7, контактирующими с храповым колесом, 8 — коническая фрикционная поверхность контакта храпового колеса и ведомой полумуфты, c и x — угловой шаг собачек и зубьев храпового колеса, p — угол между находящимися в зацеплении зубьями и собачками. Муфта работает следующим образом. При вращении ведущей полумуфты в направлении стрелки (рабочий ход) находящиеся в зацеплении собачки передают вращение храповому колесу, которое силами трения между коническими фрикционными поверхностями 8 передает вращение ведомой полумуфте. Величина передаваемого момента зависит от усилия упругих пластин 7 и регулируется гайкой 6. При вращении ведущей полумуфты в направлении, противоположном стрелке (холостой ход), вращение на ведомую полумуфту не передается. При смене холостого хода на рабочий полумуфты поворачиваются относительно друг друга на угол срабатывания муфты = n 360o/(ZcZx), где Zс=360o/c и Zх=360o/x — число собачек и зубьев, а n=360o/p и соответствует наибольшему общему делителю Zc и Zх. В предлагаемом примере конструкции Zc= 12, Zx=15, n=3, =3360o/(1215)= 6o. Из-за наличия угла срабатывания происходит удар собачек по зубьям, который можно ослабить уменьшением угла срабатывания, а также использованием фрикционной связи между полумуфтами и уменьшением момента инерции храпового колеса по отношению к ведомой полумуфте. Предлагаемая конструкция позволяет минимизировать габариты муфты и выполнить храповое колесо с моментом инерции более чем в десять раз меньшим момента инерции ведущей полумуфты. Гайка 6 может быть смонтирована и на ведущей полумуфте. Источники информации
    1. С.Н. Кожевников, Я.И. Есипенко. Я.М. Раскин. Механизмы. Справочник. — 4-е изд. М.: Машиностроение, 1976. 2. Авт. св. СССР 217156, F 16 D 41/12. 17.10.64.

    ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

    1. Храповая обгонная муфта, содержащая фрикционно связанные ведущую и ведомую полумуфты, пружины, собачки и взаимодействующее с пружинами и собачками храповое колесо, отличающаяся тем, что храповое колесо выполнено с конусной фрикционной поверхностью, контактирующей с аналогичной поверхностью на ведомой полумуфте, и с моментом инерции, более чем в десять раз меньшим момента инерции ведущей полумуфты. 2. Храповая обгонная муфта по п. 1, отличающаяся тем, что пружины выполнены в виде упругих пластин на навинченной на полумуфту гайке.

    www.freepatent.ru

    Описание некоторых конструкций обгонных муфт



    из «Муфты »

    Особенностью муфты на фиг. 156 является значительное количество сухариков, которым придана специальная форма. На торцах сухариков с обеих сторон имеются углубления, в которые закладываются мягкие спиральные пружины, объединяющие всю группу сухариков и играющие роль сператоров. Рабочие поверхности внутренней и внешней обойм представляют собой круглые цилиндрические поверхности. [c.251]
    Если наружная и внутренняя обоймы вращаются по часовой стрелке, причем внешняя имеет большую угловую скорость, то сухарики наклоняются под большим углом, скользя верхушками по внешней обойме. При уравнивании угловых скоростей, т. е. когда внутренняя обойма начинает вести, сухарики становятся в распор , т. е. заклинивают обе обоймы. [c.251]
    При повороте ведущего вала вместе с нажимной втулкой в сторону преодоления внешнего сопротивления, приложенного к ведомому валу, шарики 10 увлекаются силами трения в клинообразную щель, заклиниваются между поверхностью а и крайним диском 9 и тем самым создают необходимое осевое давление на систему дисков. 9 и 4- включающих муфту. На фиг. 94 изображена обгон ная муфта с упругими шариками. [c.252]
    Одновременно возникнет сцепление между наружной поверхностью вала 1 и внутренней поверхностью второй пружины, не влияющее на работу системы. При перемене направления вращения действия пружин меняются. [c.253]
    Если по каким-либо причинам угловая скорость шестерни возрастет до величины, превышающей угловую скорость вала (обгон), произойдет автоматическое расцепление шестерни и вала. [c.253]
    Храповая муфта завода Красный металлист (фиг. 159). Эта храповая обгонная муфта соединена с плавающей муфтой типа Ольдгема . Конструкция ясна из чертежа. Муфта соединяет валы электродвигателя и редуктора привода плунжерного насоса. [c.253]
    Мощность электродвигателя равна I квт число его оборотов в минуту п = 1460. [c.253]
    Клиновая обгонная муфта конструкции НАМИ [41, 51]. Как уже отмечалось выше, принципиальным недостатком роликовой обгонной муфты является высокое напряжение материала деталей в местах их контакта. Этого недостатка не имеет клиновая муфта, разработанная и испытанная НАМИ. [c.254]
    Это дало возможность предположить наличие трения скольжения /а между роликом и обоймой и трения качения fi между роликом и звездочкой. [c.254]
    Следовательно, Для того чтобы получить пригодную к работе конструкцию муфты при простом клине, необходимо создать условия, которые обеспечивали бы процесс заклинивания. [c.255]
    НАМИ [41, 511 предложил конструкцию клиновой муфты, схема которой изображена на фиг. 161, а. То, что в роликовой обгонной муфте мы называли звездочкой, здесь имеет вид ступицы /, снабженной торцовыми зубьями. На ступицу 1 свободно насажена шестерня (внешняя обойма) 4 с внутренней конической поверхностью, с углом конуса 2р. [c.255]
    Шестерня 4 может сцепляться с центральным клином 3, имеющим с одной стороны коническую поверхность, а с другой — торцовые зубья. Для ликвидации возможности присоса клина 3 к ступице I имеется распорная пружина 2, развивающая усилие около 0,5—1 кГ. [c.255]
    Торцовые зубья центрального клина 3 и ступицы 1 являются зеркальным изображением друг друга и представляют собой притертые друг к другу винтовые поверхности с углом подъема винтовой линии а (фиг. 161, б, в). [c.255]
    Если к внешней обойме 4 приложен какой-то момент, то при трогании с места ступицы 1 ее торцовые зубья (при соответствующем их направлении и угле а) нажмут в осевом направлении на клин 3, заставив взаимодействовать детали 4 п 3 подобно конической муфте сцепления. Смещению детали 1 вправо по отношению к детали 4 препятствует кольцо 5. [c.255]
    Сравнивая последние два неравенства, видим, что решающим, как и прежде, является условие обеспечения процесса заклинивания. [c.256]
    Конструктивный вид деталей муфты НАМИ представлен на фиг. 162. [c.256]
    При изготовлении деталей клиновой муфты из закаленной стали можно считать в среднем 0,15. [c.256]
    По данным НАМИ, при Р — 20 муфта надежно действует при значениях величин углов подъема винтовой линии а = 10 14 16 и 20°. [c.257]
    Возможны, естественно, и другие углы а и р. Необходимо, однако, считаться с тем, что при слишком малых значениях угла р может наступить самоторможение клина, и действие муфты станет необратимым, т. е., будучи раз заклиненным, центральный клин не расклинится в тот момент, когда деталь 4 (фиг. 161) начнет обгонять ступицу /. Исходя из этих соображений, не следует назначать угол Р меньше 12°. [c.257]

    Вернуться к основной статье

    mash-xxl.info

    Остановы (храповики) и обгонные муфты

    Категория:

       Детали, сборочные единицы, механизмы

    Публикация:

       Остановы (храповики) и обгонные муфты

    Читать далее:



    Остановы (храповики) и обгонные муфты

    Остановочные устройства применяют, чтобы удержать поднимаемый груз от падения. Действие останова основано на вращении вала, передающего крутящий момент в направлении, соответствующем подъему груза, и препятствии вращению барабана лебедки в обратную сторону.

    Рис. 35. Зубчатые остановочные устройства (храповики)

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    По конструктивному исполнению различают остановы храповые — с наружным и внутренним зацеплением и фрикционые — роликовые и клиновые.
    Храповой останов с наружным зацеплением (рис.35, а) состоит из зубчатого храпового колеса, заклиненно-ного на валу, и собачки, вращающейся свободно на пальце, закрепленном на корпусе лебедки. Благодаря особой форме зуба храпового колеса головка собачки автоматически выводится из зацепления при его вращении в сторону подъема груза или западает во впадину между зубьями и препятствует вращению в обратную сторону.

    Храповой останов с внутренним зацеплением показан на рис. 35, б.

    Фрикционный роликовый останов (обгонная муфта) состоит из закрепленного на корпусе или удерживаемого тормозом шкива с внутренней выточкой, в которую входит диск, заклиненный на валу и имеющий на своей внешней поверхности специальной формы впадины, в которые закладываются стальные ролики. При вращении вала на подъем (против часовой стрелки) ролики, захватываемые силой трения, сжимают пружины и заходят в углубление, не препятствуя вращению диска с валом. При вращении вала с диском на спуск (по часовой стрелке) ролики защемляются между диском и ободом шкива, вследствие чего свободное вращение вала прекращается. Описанный роликовый останов в конструкциях машин используется также в качестве обгоннойг муфты, которая автоматически соединяет или разъединяет валы в зависимости от соотношения их угловых скоростей. Когда скорость ведущего вала становится больше скорости ведомого, муфта соединяет валы, при обратном соотношении скоростей муфта выключается, не препятствуя обгону ведущего вала ведомым.

    Рекламные предложения:


    Читать далее: Тормозные устройства строительных машин

    Категория: — Детали, сборочные единицы, механизмы

    Главная → Справочник → Статьи → Форум


    stroy-technics.ru

    Храповая обгонная муфта

     

    Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности. Храповая обгонная муфта содержит фрикционно связанные ведущую и ведомую полумуфты, пружины, собачки и взаимодействующее с пружинами и собачками храповое колесо. Сущность заключается в том, что храповое колесо выполнено с конусной фрикционной поверхностью, контактирующей с аналогичной поверхностью на ведомой полумуфте, и с моментом инерции более чем в десять раз меньшим момента инерции ведущей полумуфты. Кроме этого, в предлагаемой муфте пружины выполнены в виде упругих пластин на навинченной на полумуфту гайке, а собачки установлены в пазах ведущей полумуфты в два ряда. Техническим результатом является повышение работоспособности муфты и уменьшение ее габаритных размеров. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

    Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности.

    Известны храповые обгонные муфты, в которых момент передается от ведомой к ведущей полумуфте посредством собачки и храпового колеса [1]. В этих муфтах возникают ударные нагрузки при контакте собачек с зубьями храпового колеса, что ограничивает применение муфт, особенно при повышенных скоростях. Примем за прототип наиболее близкий по технической сущности и достигаемому результату храповую обгонную муфту [2], содержащую ведущую с установленными на шлицах дисками и ведомую полумуфты, пружины, собачки и взаимодействующее с пружинами и собачками храповое колесо, выполненное в виде диска, фрикционно связанного по плоским фрикционным поверхностям с дисками ведущей полумуфты. Признаки известного механизма (прототипа), совпадающие с заявляемым изобретением, следующие. Известная муфта имеет фрикционную связь между ведущей и ведомой полумуфтами. Фрикционная связь в известной муфте позволяет компенсировать ударные нагрузки между собачкой и зубьями храпового колеса, однако в данной конструкции моменты инерции звеньев, связанных с собачкой и с храповым колесом, значительны, что снижает эффект компенсации ударных нагрузок фрикционной связью. Цель предлагаемого изобретения — повышение работоспособности храповой обгонной муфты за счет уменьшения ударных нагрузок, а также уменьшение габаритов конструкции. Предлагаемая фрикционная муфта имеет следующие существенные признаки. Она содержит фрикционно связанные ведущую и ведомую полумуфты, пружины, собачки и взаимодействующее с пружинами и собачками храповое колесо, выполненое с конусной фрикционной поверхностью, контактирующей с аналогичной поверхностью на ведомой полумуфте, и с моментом инерции, более чем в десять раз меньшим момента инерции ведущей полумуфты. Кроме этого, в предлагаемой муфте пружины выполнены в виде упругих пластин на навинченной на полумуфту гайке. Отличительными от прототипа признаками изобретения являются следующие. В предлагаемой муфте храповое колесо выполнено с конусной фрикционной поверхностью, контактирующей с аналогичной поверхностью на ведомой полумуфте, и с моментом инерции, более чем в десять раз меньшим момента инерции ведущей полумуфты. Кроме этого, в предлагаемой муфте пружины выполнены в виде упругих пластин на навинченной на полумуфту гайке. Конструкция предлагаемой храповой обгонной муфты представлена на фиг.1 с продольным сечением А-А; на фиг.2 — с поперечным сечением Б-Б. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, установленные в пазах ведущей полумуфты два ряда подпружиненных собачек 3, храповое колесо 4 с зубьями 5, навинченную на ведомую полумуфту гайку 6 с упругими пластинами 7, контактирующими с храповым колесом, 8 — коническая фрикционная поверхность контакта храпового колеса и ведомой полумуфты, c и x — угловой шаг собачек и зубьев храпового колеса, p — угол между находящимися в зацеплении зубьями и собачками. Муфта работает следующим образом. При вращении ведущей полумуфты в направлении стрелки (рабочий ход) находящиеся в зацеплении собачки передают вращение храповому колесу, которое силами трения между коническими фрикционными поверхностями 8 передает вращение ведомой полумуфте. Величина передаваемого момента зависит от усилия упругих пластин 7 и регулируется гайкой 6. При вращении ведущей полумуфты в направлении, противоположном стрелке (холостой ход), вращение на ведомую полумуфту не передается. При смене холостого хода на рабочий полумуфты поворачиваются относительно друг друга на угол срабатывания муфты = n 360o/(ZcZx), где Zс=360o/c и Zх=360o/x — число собачек и зубьев, а n=360o/p и соответствует наибольшему общему делителю Zc и Zх. В предлагаемом примере конструкции Zc= 12, Zx=15, n=3, =3360o/(1215)= 6o. Из-за наличия угла срабатывания происходит удар собачек по зубьям, который можно ослабить уменьшением угла срабатывания, а также использованием фрикционной связи между полумуфтами и уменьшением момента инерции храпового колеса по отношению к ведомой полумуфте. Предлагаемая конструкция позволяет минимизировать габариты муфты и выполнить храповое колесо с моментом инерции более чем в десять раз меньшим момента инерции ведущей полумуфты. Гайка 6 может быть смонтирована и на ведущей полумуфте. Источники информации 1. С.Н. Кожевников, Я.И. Есипенко. Я.М. Раскин. Механизмы. Справочник. — 4-е изд. М.: Машиностроение, 1976. 2. Авт. св. СССР 217156, F 16 D 41/12. 17.10.64.

    Формула изобретения

    1. Храповая обгонная муфта, содержащая фрикционно связанные ведущую и ведомую полумуфты, пружины, собачки и взаимодействующее с пружинами и собачками храповое колесо, отличающаяся тем, что храповое колесо выполнено с конусной фрикционной поверхностью, контактирующей с аналогичной поверхностью на ведомой полумуфте, и с моментом инерции, более чем в десять раз меньшим момента инерции ведущей полумуфты. 2. Храповая обгонная муфта по п. 1, отличающаяся тем, что пружины выполнены в виде упругих пластин на навинченной на полумуфту гайке.

    РИСУНКИ

    Рисунок 1, Рисунок 2

    findpatent.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о