Конструкция авто: Устройство автомобиля от А до Я для чайников

Содержание

Устройство автомобиля, его частей и механизмов

Добро пожаловать на сайт ZnanieAvto.ru, на страницах которого можно узнать много нового про устройство автомобиля, его многочисленных узлах, важных и не очень элементах. Одни обеспечивают безопасность водителя и пассажиров, другие просто говорят о статусе владельца.

В стремительно развивающемся мире, все трудней уследить за всеми новшествами. Устройство, которое вчера было трудно себе даже представить, завтра легко может стать штатной деталью автомобиля. Поэтому, наш познавательный ресурс предназначен как для новичков, так и для знатоков устройства автомобилей.

Новичкам мы поможем разобраться в основах устройства автомобиля, познакомим с основными узлами и агрегатами авто, расскажем, что с чем взаимодействует и как работает.

Вы задумывались когда-нибудь, почему машина едет при нажатии на педаль газа, или останавливается, когда вы тормозите? Что при этом происходит в недрах вашего автомобиля?

Двигатель, трансмиссия, подвеска, рулевое управление и электрооборудование автомобиля — всё это звенья одной цепочки. Пока все эти части исправно и слаженно работают, автомобиль доставляет своему владельцу лишь радость. Но стоит отказать хоть одному из них, и машина начинает в лучшем случае – «барахлить», в худшем же — совсем не едет.

И чтобы не стоять потом на обочине с открытым капотом и глупым видом, не слать проклятья на головы тех, кто собрал это ведро с болтами, уже сейчас можно начать узнавать, как устроен автомобиль. Зачем вот та штуковина, почему моргает эта лампочка и по какому колесу всё-таки нужно попинать, для получения наилучшего результата.

Вы, несомненно, пришли по адресу, если:

  • радиатор и карбюратор для вас слова синонимы;
  • обилие лампочек и кнопочек, на панели приборов приводит Вас в замешательство и легкий ступор;
  • в компании, когда заводят разговор про автомобили, Вы либо начинаете пятиться назад, в надежде затеряться в толпе, либо на все вопросы многозначительно киваете и отвечаете вопросом на вопрос;
  • подвеска для Вас то, что висит на зеркале в салоне;
  • подкапотное пространство это … да где это вообще?

Вы умудренный опытом специалист, и устройство любого автомобиля для вас как открытая книга?

Что ж, прекрасно. Но не спешите уходить с мыслью «да я и так всё знаю». Возможно, и Вы найдете для себя что-то новое, быть может, в новом свете для вас откроется то, с чем Вы казалось бы, давно знакомы.

Ведь практически любой автомеханик, может рассказать вам историю о том, как спустя время, с изумлением узнавал, что был-таки способ открутить ту злосчастную гайку, а не спиливать ее «болгаркой», и деталь ту можно было проволокой «намертво» не прикручивать.

А может быть, Вы захотите поделиться с новичками своим бесценным опытом, и вероятно кто-то потом, неоднократно вспомнит о Вас с благодарностью.

Мы же в свою очередь, постараемся на понятном языке, и с максимальной полнотой, раскрыть для Вас, будь Вы новичок или гуру, тему устройства автомобилей и всего, что может быть с этим связано.

Силовая конструкция автомобиля: виды и особенности

При покупке машины будущий владелец редко интересуется такими техническими подробностями, как устройство кузова автомобиля и наличие в нем лонжеронной или интегрированной рамы. Но знание этих особенностей будет полезно автомобилистам даже с многолетним водительским стажем, поскольку силовая конструкция существенно влияет на эксплуатационные свойства машины.

Типы несущих систем

Силовая конструкция является важнейшим элементом любого транспортного средства. К ней крепятся все основные функциональные узлы автомобиля и передаются все внешние и внутренние нагрузки. Несущая система должна отвечать целому комплексу требований: быть надежной и прочной, стойкой к коррозии и не слишком тяжелой, а также ремонтопригодной и максимально технологичной в производстве.

Специалисты различают четыре основных варианта построения силовой части легковых автомобилей:

  • кузов несущего типа
  • кузов на основе лонжеронной рамы
  • кузов с интегрированной рамой
  • пространственные рамные конструкции

Рассмотрим основные отличия и конструктивные особенности всех перечисленных типов кузовных систем.

Несущий кузов

Наиболее распространенная конструкция силовой части современных легковых авто. Достаточно легкая, прочная и технологичная. Объемный несущий кузов собирается путем сварки предварительно отштампованных из листовой стали всех основных корпусных деталей. В их число входят элементы днища, левая и правая боковины, передние и задние части кузова, опоры крепления двигателя, стойки дверей, крыша и крылья.

Необходимую жесткость несущих кузовов удается обеспечить за счет профилирования штампованных деталей, широкого использования закрытых коробчатых сечений и монтажа полых диагональных распорок. Кроме того, дополнительную прочность безрамным кузовам придаёт наличие амортизационных стоек, колесных арок и других деталей, которые соединяются с основной конструкцией посредством сварки.

Лонжеронная рама

Рамные конструкции на основе лонжеронов применяются при производстве многих моделей внедорожников и грузовых автомобилей. Их отличает особая прочность и возможность длительно выдерживать значительные статические и динамические нагрузки. Основой данного вида рам обычно являются два продольных лонжерона ‒ тонкостенные балки с открытым или закрытым сечением, которые соединяются между собой несколькими поперечинами (траверсами).

Кузов с интегрированной рамой

Данный вид силовой конструкции объединил в себе признаки несущего кузова и лонжеронной рамы, которые в определенном соотношении делят между собой все воздействующие на автомобиль нагрузки. Эта силовая схема предполагает, что рамная и кузовная часть неотделимы друг от друга, так как соединены сварными швами. Цельная рамно-кузовная конструкция практически неспособна гасить возникающие на неровностях дорог вибрации. Этот недостаток приходится компенсировать за счет мягкой подвески.

Конструкция кузова с интегрированной рамой включает в себя полноценные лонжероны, которые сводят переднюю и заднюю части легкового авто, а также прочные полые поперечины. В сравнении с лонжеронными, такие кузова хуже поддаются ремонту, но при этом сами по себе дешевле. Конструкции с успехом выдерживают высокие нагрузочные усилия при транспортировке грузов и во время движения по бездорожью.

Пространственная рама

Этот тип несущей конструкции пока не применяется в серийных легковых автомобилях, так как технологически сложен в производстве и отличается высокой ценой. На чертежах такая рама, распределенная по всему пространству машины, напоминает своеобразную клетку, к которой крепятся все функциональные узлы, элементы кузова, двери и капот.

Внешние поверхности рамы не нагружены и нужны только для того, чтобы обеспечить комфорт водителя и пассажиров, а также защитить от атмосферных факторов все функциональные системы.

Подводя итог, Моторпейдж считает важным подчеркнуть, что в отличие от рамных, авто с несущим кузовом особенно чувствительны к коррозии. Поэтому владельцам последних следует регулярно обрабатывать антикоррозионными составами днище, колесные арки и все технологические пазухи своих машин. При такой заботе автомобиль прослужит намного дольше.

Что можно и что нельзя менять в своей машине, и как всё оформить

8 шагов по легализации изменений в конструкции

Шаг 1. Предварительная экспертиза. Неважно, сделали вы уже что-то с машиной или только готовитесь доработать, – сначала необходимо обратиться к экспертам за предвари­тельной оценкой. Они скажут, насколько после переделки машина в принципе будет безопасной.

Главный по таким техническим услугам – Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ». Но лицензиро­ванные испыта­тельные лаборатории, которые могут дать заключение, есть и в других регионах. Список организаций, имеющих аккреди­тацию, есть на сайте Федеральной службы по аккредитации и на сайте Евразийского экономического союза.

Чтобы проект взяли на оценку, помимо документов на машину и своего паспорта владельцу потребуется заполненное заявление. К нему надо приложить общее техническое описание проекта, лучше всего – сразу с чертежами, расчётами и прочей технической документацией. На все заменяемые агрегаты нужны сертификаты соответствия.

Лаборатория рассмотрит этот набор документов и может выдать один из трёх — обязательно обоснованных! — вариантов заключения. Отказ возможен, если конструкцию посчитают небезопасной. Проект также могут вернуть владельцу и попросить доработать — при этом он должен получить рекомендации экспертов, как правильно это сделать. И самый желанный исход — все изменения предварительно одобрят.

Если водитель предоставил экспертам только проект, то ему могут выдать отдельные рекомендации о том, сотрудники какой квали­фикации должны выполнять работы, а какие работы можно произвести самостоятельно.

Это предварительное заключение попадёт в единый электронный реестр, где его привяжут к VIN автомобиля.

Шаг 2. Разрешение от ГИБДД. Чтобы получить разрешение ГИБДД, нужно подать заявление — быстрее всего через Госуслуги. К нему нужно приложить свой паспорт, СТС и ПТС и предваритель­ное заключение экспертов. ГИБДД выдаст решение в течение трёх дней, а отказ обязано обосновать. С разре­шением можно ехать в сервис.

Шаг 3. Сертификаты на работы. Помните рекомендации экспертов? В вашем проекте могут быть работы, для которых нужен сертифи­цированный специалист. Поэтому лучше обратиться к сертифи­цированному мастеру или искать сертифи­цированную СТО, где смогут подтвердить, что её мастера аттестованы должным образом.

После всех переделок от сервиса (или мастера) нужно получить акт выпол­ненных работ и заявление-декларацию. В последнем документе укажут все изменения, который внесли в конструкцию машины. Они не могут отличаться от тех, что фигурируют в предваритель­ном заключении. На самостоятель­ные, которые владельцу позволили сделать эксперты, составляется аналогичная декларация — её заполняет сам владелец. Форма декларации есть в приложении к стандарту оценки изменений.

Шаг 5. Техосмотр. После всех доработок автомобиль должен пройти технический осмотр и получить диагно­стическую карту.

Шаг 6. Техническая экспертиза. Официально эта процедура называется проверкой безопасности конструкции транспортного средства после внесённых в неё изменений. Её может проводить та же организация, что делала предварительную экспертизу. Но можно выбрать и другую. В любом случае придётся вместе с машиной предоставлять весь комплект документов.

К паспорту, СТС и ПТС прибавятся:

  • результаты предварительной экспертизы;

  • разрешение от ГИБДД;

  • все бумаги из СТО: копии сертификатов, подтверждение оплаты услуг и декларации-заявления;

  • диагностическая карта.

Эксперты изучат все документы и обязательно осмотрят саму машину, исследуют обновлённую конструкцию и сделают заключение о её безопасности.

Выводы будут в протоколе техэкспертизы, который владелец получит на руки. Если нужны доработки, в документе укажут, что именно сделать, чтобы привести машину в соответ­ствие с техрегламентом. Тогда после устранения недочётов нужно будет снова приехать на экспертизу. В идеальном сценарии техпротокол сразу подтвердит, что конструкция безопасна.

Шаг 7. Свидетельство о соответствии типу ТС. С протоколом и документами, полученными на всех предыдущих шагах, нужно поехать в то же отделение ГИБДД, которое выдавало разрешение. К пакету бумаг следует добавить заявление на услугу и копию квитка об оплате пошлины за свидетель­ство о соответ­ствии типу. Инспектор изучит все документы и осмотрит машину, чтобы подтвердить, что заявленные и пред­писанные изменения полностью выполнены. Затем выдаст свидетельство.

Шаг 8. Перерегистрация. Теперь у владельца будет 10 дней, чтобы оформить внесение изменений в ПТС и СТС. Тут процедура мало чем отличается от любых других регистрационных действий. А к пакету обычных для такого случая документов добавляется лишь свидетель­ство о соответствии типу.

Устройство автомобиля для начинающих и «Чайников»

В конструкции двигателя внутреннего сгорания (неважно бензинового или дизельного) обязательно предусмотрено устройство, регулирующее движение газов (топливо-воздушная смесь, отработавшие газы) – газораспределительный механизм (ГРМ). Ремень ГРМ – приводная основа такого механизма и без правильной работы ремня невозможна работа двигателя в целом.

 

Разница в диапазонах угловых скоростей двигателя и колёс автомобиля во все времена была и остаётся предметом исследований и инженерных решений для устройств, имя которым – трансмиссия. Развитие удобных в управлении автоматических бесступенчатых трансмиссий автомобиля и привело в последние годы к практическому использованию вариатора.

 

Посещение автосервиса иногда связано у далёких от техники автовладельцев с проведением операций, название и суть которых остаётся им непонятна. Замена сайлентблоков – одна из таких операций, причем убедиться в её необходимости в условиях сервисной станции часто не составляет труда, а своевременность замены – важный фактор нормальной работы ходовой системы автомобиля.

 

Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль и его основные части.

 

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – это самый распространенный тип двигателя из всех, которые устанавливаются в настоящее время на автомобили. Несмотря на то, что современный двигатель внутреннего сгорания состоит из тысячи частей, принцип его работы весьма прост. В рамках данной статьи мы рассмотрим устройство и принцип работы ДВС.

 

Инжектор – это самый популярный электронно-механический узел в автомобилестроении. Устройство и принцип работы инжектора одновременно просты и сложны. Конечно, рядовому автовладельцу необязательно вникать в детали конструкции инжекторных систем и их программного обеспечения, но основные моменты знать не помешает.

 

Двигатель GDI с непосредственным впрыском топлива по конструкции системы питания напоминает топливную аппаратуру современных дизелей: есть и насос высокого давления, и ввернутые в головку двигателя электромагнитные форсунки. Многие автопроизводители в последние годы стали серийно выпускать двигатели GDI.

 

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) является одной из современных разработок, направленных на экономию топлива в автомобилях с электронным управлением впрыском воздушно-топливной смеси. Такой датчик устанавливается не только в иномарках, но и в отечественных машинах, начиная с 2000г выпуска. И все же, ДПДЗ – что это такое?

 

Коробка переключения передач (КПП) – это механизм, который преобразует крутящий момент, передающийся ведущим колесам от коленчатого вала двигателя, по величине и направлению. Именно с помощью коробки передач автомобиль способен двигаться вперед и назад, а его двигатель – отключаться от ведущих колес.

 

Сцепление – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента двигателя к коробке передач, а также плавного соединения и разъединения двигателя с механизмами трансмиссии. С его помощью можно начинать движение на автомобиле, переключать передачи, останавливаться с работающим двигателем, маневрировать при резком изменении скорости.

 

Конструкция автомобиля. Учебник

Учебник для студентов вузов.

В. К. Вахламов «Автомобили. Конструкция и элементы расчета» Академия, 2006 год, 480 стр. (8,48 мб. djvu)

В учебнике рассмотрена конструкция автомобиля. Приводится информация по классификации всех его основных систем, агрегатов и механизмов. Изложены требования предъявляемые к техническим параметрам конструкции автомобиля. Рассмотрено назначение и особенности элементов систем, агрегатов и механизмов автомобиля, а так же соответствия предъявляемым требованиям. Конструктивные особенности всех основных элементов и систем автомобиля увязаны с рабочими процессами, что необходимо для расчета при определении проектируемых и действующих в агрегатах нагрузок.

В учебнике проводится сравнительный анализ действующих нагрузок и конструктивных особенностей механизмов всех систем автомобиля. Показаны преимущества и недостатки при различном исполнении узлов и соответствующих рабочих процессов происходящих в них. Учебник предназначен для студентов ВУЗов изучающих конструкцию автомобилей различных типов.
ISBN: 5-7695-2638-6

Оглавление книги.

1. Конструкция и свойства автомобиля 4
1.1. Свойства автомобиля 4
1.2. Требования к конструкции автомобиля 7

Конструктивные схемы кузовов.

 

2. Сцепление 8
2.1. Назначение и типы 8
2.2. Требования к сцеплению 9
2.3. Принципиальные схемы фрикционных сцеплений 18
2.4. Привод управления сцеплением 23
2.5. Конструкции сцеплений и приводов управления 29
2.6. Расчет сцепления S3
2.7. Расчет привода управления сцеплением 65

3. Коробка передач 69
3.1. Назначение и типы 69
3.2. Требования к коробке передач 70
3.3. Ступенчатые коробки передач 75
3.4. Двухвальные коробки передач 77
3.5. Трехвальные коробки передач 84
3.6. Многовальные коробки передач 92
3.7. Гидромеханические коробки передач 100
3.8. Расчет коробки передач 113

4. Раздаточная коробка 125
4.1. Назначение и типы 125
4.2. Требования к раздаточной коробке 127
4.3. Конструкция раздаточных коробок 130
4.4. Расчет раздаточной коробки 140

5. Карданная передача 142
5.1. Назначение и типы карданных передач и карданных шарниров 142
5.2. Требования к карданной передаче 146
5.3. Конструкция карданных передач 152
5.4. Расчет карданной передачи 157

6. Главная передача 164
6.1. Назначение и типы 164
6.2. Требования к главной передаче 167
6.3. Расчет главной передачи 176

7. Дифференциал 183
7.1. Назначение и типы 183
7.2. Требования к дифференциалу 188
7.3. Расчет дифференциала 192

8. Полуоси 196
8.1. Назначение и типы 196
8.2. Требования к полуосям 198
8.3. Расчет полуосей 199

9. Мосты 204
9.1. Назначение и типы 204
9.2. Требования к мостам 205
9.3. Ведущий мост 209
9.4. Комбинированный мост 224
9.5. Передний управляемый мост 235
9.6. Поддерживающий мост 243
9.7. Расчет мостов 245

10. Подвеска 254
10.1. Назначение, основные устройства и типы 254
10.2. Требования к подвеске 260
10.3. Конструкция подвесок 275
10.4. Амортизаторы 292
10.5. Расчет подвески 298

11. Колеса 305
11.1. Назначение и типы 305
11.2. Шины. Требования, типы, конструкция 307
11.3. Ободья, ступица и соединительный элемент колеса 318
11.4. Неуравновешенность и балансировка колес 322
11.5. Регулирование давления воздуха в шинах 323
11.6. Расчет колес 326

12. Рулевое управление 332
12.1. Назначение и типы 332
12.2. Требования к рулевому управлению и его параметры 334
12.3. Травмобезопасное рулевое управление 342
12.4. Рулевой механизм 344
12.5. Рулевой привод 348
12.6. Рулевые усилители 351
12.7. Конструкция рулевых управлений 357
12.8. Расчет рулевого управления 370

13. Тормозные системы 377
13.1. Назначение и типы 377
13.2. Требования к тормозным системам 378
13.3. Тормозные механизмы 381
13.4. Оценочные параметры и принципиальные схемы колесных тормозных механизмов 384
13.5. Тормозные приводы 392
13.6. Регуляторы тормозных сил 400
13.7. Антиблокировочные системы 402
13.8. Тормозные системы легковых автомобилей 408
13.9. Тормозные механизмы и приборы тормозного пневмопривода грузовых автомобилей 424
13.10. Расчет тормозных систем 439

14. Несущая система 446
14.1. Назначение и типы 446
14.2. Рама 448

Типы рам.


14.3. Конструкция рам 452
14.4. Расчет рамы 456
14.5. Кузов 461
Типы кузовов.


14.6. Требования к кузову 463
14.7. Кузова легковых автомобилей 465
14.8. Кузова автобусов 468
14.9. Обтекаемость, обзорность и шумоизоляция кузова 471
14.10. Расчет кузова 472
Список технической литературы 476

Скачать книгу бесплатно8,48 мб. djvu

Похожая литература

1 045

https://www.htbook.ru/mashinostroenie/avtomobili/konstrukciya-avtomobilya-ucebnikКонструкция автомобиля. Учебникhttps://www.htbook.ru/wp-content/uploads/2016/03/Автомобили.-Конструкция-и-элементы-расчета.jpghttps://www.htbook.ru/wp-content/uploads/2016/03/Автомобили.-Конструкция-и-элементы-расчета.jpgАвтомобилиавтомобиль,учебникУчебник для студентов вузов. В. К. Вахламов ‘Автомобили. Конструкция и элементы расчета’ Академия, 2006 год, 480 стр. (8,48 мб. djvu) В учебнике рассмотрена конструкция автомобиля. Приводится информация по классификации всех его основных систем, агрегатов и механизмов. Изложены требования предъявляемые к техническим параметрам конструкции автомобиля. Рассмотрено назначение и особенности элементов систем, агрегатов…YakovLukich [email protected]Техническая литература

Конструкция несущей системы грузового автомобиля

Специалисты Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) – реализуют проект по разработке и оптимизации конструкции несущей системы грузового автомобиля с учетом различных факторов, возникающих при эксплуатации автомобиля.

Разрабатываемые конструктивные решения направлены на улучшение показателей по прочности, жесткостным и частотным характеристикам, технологичности и пассивной безопасности несущей системы в составе грузового автомобиля.

Отправной точкой работ по проекту является анализ исходной конструкции несущей системы грузового автомобиля по расчетным случаям, соответствующим различным режимам его эксплуатации. В первую очередь проведен анализ кинематики и динамики несущей системы в составе автомобиля в твердотельной постановке. Были разработаны соответствующие расчетные модели для проведения виртуальных испытаний. Наиболее подробно в них моделируются элементы, оказывающие наибольшее влияние на свойства управляемости и устойчивости, а также на распределение нагрузок на раму и кабину автомобиля при движении; остальные элементы учитываются в виде их массово-инерционных характеристик.

Состав расчетной модели для анализа динамики автомобиля в твердотельной постановке

С применением данных моделей были проведены виртуальные испытания по определению характеристик управляемости и устойчивости исходной конструкции несущей системы в составе автомобиля при выполнении маневров согласно ГОСТ 31507‑2012 «рывок руля», «поворот», «переставка», «опрокидывание на стенде». Оценка полученных значений показала, что они удовлетворяют нормативным требованиям, предъявляемым к автомобилям данной категории. Все испытания по определению показателей устойчивости и управляемости проводятся при полной массе автомобиля (при полной загрузке).

Маневры «поворот» и «переставка» (перестроение)

Также в рамках анализа исходной конструкции проведен частотный анализ подвески автомобиля при различных воздействиях со стороны вибрационного стенда. Значения собственных частот были определены путем анализа передаточных функций для точек, расположенных на подрессоренной массе автомобиля. Под передаточной функцией понимается зависимость между входным и выходным сигналами в колебательной системе.

Модель автомобиля на вибрационном стенде и АЧХ ускорений в точке 1 при синфазных колебаниях для трех значений массы груза

Далее выполнен анализ нагруженности конструкции несущей системы при эксплуатации в штатных и нештатных режимах (маневры «поворот», «переставка», движение по треку с диагональными неровностями (диагональное вывешивание) и наезд на препятствие (пробой подвески)). Полученные значения усилий применяются в последующих виртуальных испытаниях по оценке прочности конструкции несущей системы при выполнении данных маневров.

Силы в интерфейсных точках рамы при выполнении маневра «поворот»

Для проведения виртуальных испытаний и конечно-элементного (КЭ) анализа конструкции разработаны полномасштабные математические конечно-элементные модели исходной конструкции несущей системы, в том числе в составе автомобиля.

С применением разработанных КЭ-моделей выполнены исследования частотных характеристик с целью определения собственных частот первых изгибных и крутильных форм колебаний рамы, а также локальных динамических жесткостей точек расположения виброактивных источников несущей системы автомобиля (точек крепления подвески, кабины, двигателя) для оценки вероятности возникновения нежелательных резонансных явлений.

Проведена оценка глобальных жесткостей исходной конструкции рамы автомобиля, характеризующих способность конструкции упруго сопротивляться внешним статическим и динамическим нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации. Была проведена оценка глобальных и крутильных жесткостей по различным креплениям и местам приложения нагрузок (продольная, поперечная, крутильная жесткости).

Оценка изгибной продольной жесткости рамы грузового автомобиля

Проведена оценка прочности исходной конструкции несущей системы при эксплуатации в штатных и нештатных режимах при приложении различных нагрузок. Величины нагрузок определены в процессе выполнения маневров «поворот» и «переставка» в результате виртуальных испытаний по определению показателей устойчивости и управляемости, так как эти режимы движения считаются критическими. Выявлены зоны наиболее высоких напряжений, которые требуют внимания при выполнении дальнейших работ по оптимизации конструкции.

Последовательность выполнения расчетных исследований в рамках анализа прочности конструкции при воздействии эксплуатационных нагрузок

Также на основе разработанной математической конечно-элементной модели автомобиля проведена оценка пассивной безопасности в соответствии с требованиями правил №29 ЕЭК ООН. Были выполнены виртуальные ударные испытания и проведена оценка напряженно-деформированного состояния рамы в составе автомобиля при воздействии ударников на кабину с различных направлений: спереди, сверху и сзади кабины. Проведена оценка соответствия требованиям пассивной безопасности.

Результаты виртуальных испытаний пассивной безопасности автомобиля по правилу ЕЭК ООН N29

Результаты выполненных виртуальных испытаний исходной конструкции автомобиля позволили наметить направления дальнейших исследований по оптимизации конструкции его несущей системы.

В рамках дальнейших работ проведены серии исследований по топологической оптимизации рамы автомобиля. Рассмотрены случаи минимизации массы рамы при ограничении на жесткости и первую собственную частоту конструкции, а также минимизации массы рамы при ограничении на уровень напряжений, возникающих при эксплуатационных нагрузках. В качестве объема оптимизации использовался весь объем между лонжеронами рамы.

Результаты топологической оптимизации рамы

В рамках оптимизации конструкции рамы рассмотрены варианты различной высоты профиля и перфорации лонжеронов для снижения массы конструкции. Такое решение также обеспечивает высокую степень унификации деталей в случае необходимости модифицировать конструкцию для применения на автомобилях различной грузоподъемности.

Проведена параметрическая оптимизация рамы автомобиля, по результатам которой предложены толщины элементов рамы, обеспечивающие повышение жесткостных свойств при ограничении на массу конструкции.

Предлагаемые изменения толщин деталей по результатам параметрической оптимизации

Проведены виртуальные испытания по анализу усталостной прочности различных вариантов конструкции рамы автомобиля. Для этого разработан специализированный виртуальный стенд, аналогичный натурному стенду для ресурсных испытаний автомобилей.

Виртуальный испытательный стенд для ресурсных испытаний автомобиля

Виртуальные ресурсные испытания рамы автомобиля

В результате проведенных виртуальных испытаний выявлены зоны конструкции, требующие доработки с целью снижения уровня возникающих напряжений и, соответственно, достижения требований по ресурсу конструкции рамы.

Результаты виртуальных ресурсных испытаний рамы автомобиля

Помимо расчетных исследований и виртуальных испытаний, объектом которых является непосредственно конструкция рамы автомобиля, проводятся мультидисциплинарные исследования, затрагивающие различные аспекты разработки грузового автомобиля и его несущей системы. Среди них – обеспечение определенного уровня пассивной безопасности, управляемости, устойчивости, ресурса, технологичности изготовления, требования по унификации и другие. Комплексный подход к проектированию автомобилей, позволяющий сосредоточиться на разработке отдельного элемента автомобиля, не теряя при этом из виду общую картину проектирования транспортного средства, позволяет разработать такую конструкцию, которая будет отвечать всем требованиям матрицы целевых показателей и ресурсных ограничений, как на отдельный разрабатываемый компонент, так и на автомобиль в целом.

Бортовой компьютер с навигацией для автомобиля — Яндекс.Авто

Поддержка

Яндекс.Авто — бортовой компьютер, который встраивается в автомобиль. Навигатор, Музыка, Алиса, интернет и большой экран.

Разработан специально для водителей

Навигация без телефона

Яндекс.Навигатор строит оптимальные маршруты с учётом пробок, ежедневно обновляет карты, предупреждает о ремонтных работах, камерах и знаках.

Работает даже без интернета

Музыка под рукой

Яндекс.Музыка запоминает треки, которые вам нравятся, и подбирает похожие. Даёт доступ к новым альбомам, станциям разных жанров и эпох, а также предлагает музыкальные подборки

Голосовое управление

Алиса помогает управлять сервисами без рук. Скажите «Слушай, Алиса» и попросите ввести адрес, заехать на заправку, найти парковку или поискать что-нибудь в интернете

Всегда на связи

Интернет от МТС обеспечивает доступ сервисов к сети, а телефон позволяет разговаривать по громкой связи и не отвлекаться от дороги.

Построить маршрут в Яндекс.Навигаторе можно без интернета, если заранее загрузить нужные карты. Информация о дорожной ситуации доступна, если бортовой компьютер подключен к интернету. Чтобы слушать новые альбомы, нужна оплаченная подписка на Яндекс.Музыку. Все функции Алисы доступны, если Яндекс.Авто подключен к интернету. Мобильный интернет предоставляется в рамках оказания услуг связи ПАО «МТС» абоненту ООО «Коагент» (ОГРН:1177847210595) с использованием SIM-карты, установленной в устройство, в течение 6 месяцев с момента активации SIM-карты у партнеров-установщиков Яндекс.Авто. При использовании приложений Яндекс.Навигатор, Яндекс.Музыка, Яндекс.Погода, Алиса, установленных в Яндекс.Авто, обновления системы Яндекс.Авто объем трафика не ограничен; доступ к иным ресурсам ограничен квотой 1 Гб в месяц. Для активации SIM-карты необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность. Условия предоставления мобильного интернета по истечении 6 месяцев, порядок переоформления SIM-карты уточняйте: 8-800-25-05-112.


© 2017-2021 Яндекс 0+

Концепт-кары — Дизайн кузова автомобиля

11 января 2022 г.

Waymo и Zeekr разработают полностью электрический автономный автомобиль

Электрический бренд Geely Zeekr будет сотрудничать с Waymo, принадлежащей Alphabet, материнской компании Google, в разработке нового полностью электрического автомобиля для развертывания в парке автономных такси Waymo One в США.

10 января 2022 г.

Cadillac InnerSpace Concept

На выставке CES 2022 Cadillac представил InnerSpace Concept, двухместный футуристический автономный автомобиль, который дополняет линейку Halo Concept компании.

20 декабря 2021 г.

Citroën My Ami Buggy Concept

My Ami Buggy Concept — это специальная версия Citroën Ami Electric, предназначенная для отдыха и вдохновленная миром строительства, промышленного дизайна и моды.

16 декабря 2021 г.

Audi S1 ​​Hoonitron концепт

S1 e-tron quattro Hoonitron — это уникальная концепция, разработанная Audi для Кена Блока и вдохновленная культовым раллийным автомобилем Audi Sport quattro S1 Grop B 1980-х годов.

15 декабря 2021 г.

Toyota и Lexus представили 15 новых электрических концепций и моделей

14 декабря 2021 года на брифинге для СМИ в Японии Toyota представила свое видение будущего мобильности и представила 15 новых автомобилей брендов Toyota и Lexus.

13 декабря 2021 г.

Концепт Porsche Vision Gran Turismo

Porsche и Polyphony Digital представили новый концепт виртуального гоночного автомобиля для запуска игры Gran Turismo 7 для PS4/PS5, запланированного на 4 марта 2022 года.

11 декабря 2021 г.

Lincoln Anniversary Concept от Art Center College of Design

Anniversary Concept — это футуристический четырехместный автомобиль, разработанный студентами Art Center College of Design. Цель состояла в том, чтобы позволить пассажирам соединить настоящее и прошлое благодаря передовым цифровым технологиям, отвечающим требованиям…

10 декабря 2021 г.

Саймон Лоасби о дизайне Seven Concept в подкасте Hyundai

В последнем выпуске подкаста «Мы уже там?» Саймон Лоасби, вице-президент и руководитель подразделения Hyundai Styling, рассказывает о недавнем концепте Seven.

8 декабря 2021 г.

Концепт портального трактора New Holland

от Pininfarina

Pininfarina и New Holland разработали концепцию Straddle Tractor Concept, инновационный электрический трактор, предназначенный для узких виноградников, с футуристическим дизайном и комфортабельной и безопасной кабиной.

3 декабря 2021 г.

Лексус ROV Concept

Концепт Lexus ROV (Recreational Off-highway Vehicle) — роскошный внедорожник для отдыха, оснащенный первым водородным двигателем марки.

2 декабря 2021 г.

Mercedes-Benz представляет проект Maybach Concept и отдает дань уважения Вирджилу Абло

После безвременной кончины Вирджила Абло Mercedes-Benz представил проект Maybach, концептуальный автомобиль, созданный в результате сотрудничества между Абло и автопроизводителем.

2 декабря 2021 г.

Nissan Ariya Single Seater Concept

Nissan представил высокопроизводительный исследовательский, опытно-конструкторский и демонстрационный проект того, как полностью электрическую трансмиссию дорожного автомобиля Nissan Ariya можно использовать в изготовленном на заказ шасси одноместного гоночного автомобиля.

1 декабря 2021 г.

Mercedes-Benz раскрывает подробности о Vision EQXX в преддверии дебюта на выставке CES

Впервые анонсированный в 2020 году, Mercedes-Benz Vision EQXX предложит запас хода 1000 км / 620 миль и исключительную аэродинамическую эффективность.

30 нояб. 2021 г.

BMW Concept XM: эскизы дизайна

Официальные эскизы и рендеры дизайна BMW Concept XM, первой автономной модели M со времен M1.

30 нояб. 2021 г.

BMW Concept XM представляет самый мощный BMW M в истории

Представленный на выставке Art Basel в Майами-Бич в 2021 году, Concept XM оснащен гибридной трансмиссией с двигателем V8 и общей мощностью 750 л.с.

29 ноя 2021

Nissan представляет четыре концептуальных автомобиля в рамках плана «Ambition 2030»

Компания Nissan представила Nissan Ambition 2030, долгосрочное видение компанией будущего мобильности, представленное четырьмя различными концепт-карами.

29 ноя 2021

Nissan Surf-Out концепт

Концепт Nissan Surf-Out — это автомобиль для отдыха, разработанный для обеспечения плавной езды независимо от местности. Различные варианты выходной мощности автомобиля, а также низкий и плоский грузовой отсек обеспечивают максимальную гибкость и практичность. …

29 ноя 2021

Ниссан Макс-Аут Концепт

Nissan Max-Out — это концепт-кар с откидным верхом, созданный для того, чтобы предложить захватывающее вождение благодаря своей устойчивости и комфорту.Динамическое прохождение поворотов и реакция на рулевое управление сбалансированы с ограниченным креном кузова для оптимизации комфорта водителя и пассажира,…

10 Автомобильные тенденции в автомобильном дизайне

Посмотреть в галерее

Мы находимся в середине момента трансформации автомобиля. В нашем заднем обзоре целый век бензиновых автомобилей с ручным управлением, в то время как дорога впереди приводится в движение электрическими беспилотными технологиями. Однако где-то между вчера и завтра находится транспортное средство, которое преодолевает этот разрыв, и его дух можно увидеть в концептуальных автомобилях, выступлениях на TED и сегодняшних патентных заявках.

Как будет выглядеть автомобиль будущего ? Мы решили выяснить это, задокументировав 10 тенденций в автомобильном дизайне и технологиях. Чтобы придать этим тенденциям индивидуальность, мы сотрудничали с французским дизайнером транспортных средств Сиднеем Харди, изучающим автомобильный дизайн и склонным к футуризму. Сидней объединил эти тенденции в единое видение с автомобилем, который мы называем Link, транспортным средством, которое устраняет разрыв между дорогой впереди и нашей историей в виде сзади.

Эта история рассказывается вам о умной воде, дистиллированной паром, которая нашла уникальное вдохновение для своей воды, глядя на небо.Мы надеемся, что изменение точки зрения, которое предлагает эта статья, поможет вам вдохновиться.

Проектирование автомобиля будущего: дизайн экстерьера и технологии

Посмотреть в галерее

Автомобиль будущего должен иметь что-то для каждого. Он должен быть достаточно компактным для езды по городу, но достаточно просторным, чтобы в нем могла комфортно разместиться семья из четырех человек. Он должен быть спортивным, но эффективным и спроектированным таким образом, чтобы привлекать водителей разных возрастных групп, полов и личностей.Мы представляли автомобиль, который был бы не просто трансформационным, но и доступным. Link был создан, чтобы каждый водитель мог гордиться своим вождением.

Link — 5-дверный автомобиль, нечто среднее между кроссовером и спортбэком. Он ниже, чем типичный кроссовер, и он шире и просторнее, чем спортбэк. В то время как дизайн заднего люка в прошлом носил клеймо, здесь он представлен стильно и функционально, чтобы увеличить внутреннее пространство и позволить немного перетащить его по мере необходимости.Это позволяет Link быть одновременно компактным и просторным, набор элементов, которые занимают центральное место в его дизайне.

1. Технологическая тенденция: подключаемый электрический / дизельный гибрид

У полностью электрических транспортных средств есть проблема, над решением которой инженеры все еще работают: емкость аккумулятора и время зарядки удерживают водителей в ограниченном диапазоне движения. Некоторые решения находятся в разработке, но до них еще осталось несколько технологических поколений. Широко доступное и недорогое решение вряд ли будет доступно в 2020 году, но существует обширная сеть дизельных топливных насосов, доступных для водителей, путешествующих на большие расстояния.

Link приводится в действие подключаемой электрической и турбодизельной трансмиссией, первая из которых обеспечивает более 300 миль на одной зарядке, а вторая обеспечивает высокую эффективность вождения в дальних поездках. Такие производители, как Tesla, которые открыли свои патенты для использования другими автомобильными компаниями, будут работать над увеличением емкости аккумуляторов среди автомобилей поколения, доступных в 2020 году. экономичное топливо для вождения по автостраде.Например, средний расход BMW 328d на шоссе составляет около 45 миль на галлон, и мы ожидаем, что к 2020 году этот показатель будет увеличиваться по мере улучшения технологий двигателей и качества топлива. Volvo и Subaru для будущих автомобилей. Это разумно и устойчиво, предлагая электрический вариант для местного вождения и эффективный резервный дизельный двигатель для дальних поездок. К 2020 году достижения в области биодизеля из водорослей и других передовых альтернативных видов топлива могут сделать дизельное вождение лучшим вариантом для устаревших автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.Хотя большинству приводов не требуется резервный дизельный двигатель, водители Link могут быть спокойны, зная, что топливо, которое они используют в этих случаях, является чистым и эффективным по сравнению с бензином с октановым числом 88.

2. Тенденция дизайна: широкие, низкие и легкие

Посмотреть в галерее

В последние годы производители работали над повышением производительности и эффективности за счет снижения собственного веса для улучшения отношения мощности к весу. Другие сосредоточились на более низких, широких и длинных формах кузова, чтобы улучшить аэродинамику, внутреннее пространство и визуальную привлекательность.В Link мы сделали акцент на всех трех аспектах, разработав широкий, низкий и легкий корпус для повышения производительности, комфорта и эффективности. Широкая форма увеличивает внутреннее пространство, низкий дорожный просвет улучшает аэродинамические характеристики, а акцент на облегченной конструкции повышает мощность и эффективность трансмиссии.

Эти акценты не новы — они отражают растущую тенденцию в автомобильном дизайне. Мы посетили наших друзей из Cadillac на автосалоне в Детройте, чтобы представить Cadillac ATS Coupe 2015 года, и они подчеркнули, что их дизайн направлен на «длиннее, ниже, компактнее».Для городских водителей с параллельной парковкой мы избегали слишком длинной конструкции, но здесь основное внимание уделяется общей причине для дальновидных автомобильных компаний.

3. Тенденция в дизайне – панорамная крыша

См. в галерее

Общим элементом последних разработок концепт-каров были панорамные крыши, крыши с расширенными панелями люка или окнами, выходящими на линию крыши. Мы поэкспериментировали с идеей панорамной крыши Линка, как показано на первом эскизе выше. При существующих потребительских вариантах такая линия крыши была бы невозможна, поскольку аварии с опрокидыванием и другие удары сделали бы этот вариант серьезной угрозой безопасности.Однако в последние годы стекольные технологии быстро развивались. В основном в связи с требованиями к мобильным телефонам и планшетным компьютерам стекло и ударопрочный пластик были разработаны, чтобы выдерживать интенсивное использование, удары и удары без разрушения под нагрузкой. Панорамная крыша Link будет включать в себя современную стеклянную технологию, которая обеспечит расширенный визуальный доступ над пассажирским салоном. Его опорой являются двери и центральная колонна, которая расширяется в центр (полупрозрачные опоры защищают автомобиль в случае опрокидывания).Он спроектирован так, чтобы быть небьющимся, как последний iPad от Apple, поэтому он будет поглощать удары, как и любая другая панель корпуса.

4. Тенденция дизайна – двустворчатые двери

Посмотреть в галерее

Компактность важна для этой конструкции, но это не означает, что водитель должен отказаться от функциональности четырехдверки. Link имеет форму купе, но обладает полной функциональностью пятидверного автомобиля, отчасти благодаря его распашным двойным дверям. Недавние городские автомобили, такие как полностью электрический BMW i3 и Honda Element, имели аналогичные распашные двойные двери.Это дает Link доступ к четырем дверям, не занимая места в кузове и не увеличивая вес традиционного четырехдверного автомобиля. Это становится все более распространенным явлением в цепях концепт-каров, и мы ожидаем, что к 2020 году их станет больше. спортивный автомобиль. Некоторые бренды, такие как Audi, связали эту тенденцию с упором на эффективные, высокоэффективные технологии освещения.Линк разделяет эти черты с агрессивным набором фар, в которых используются высокоэффективные светодиоды, которые обеспечивают столько же мощности, сколько и отношение. В то время как традиционные фары помогают потреблять большое количество топлива в дальних поездках, такие фары потребляют меньше энергии, обеспечивая при этом необходимое количество света для безопасных вечерних поездок.

6. Технологическая тенденция – рекуперативное торможение

Посмотреть в галерее

При торможении расходуется много кинетической энергии, так как тысячи фунтов импульса останавливаются с места.В прошлом инженеры открыли способы сбора этой кинетической энергии и ее хранения для повторного использования. Эта технология называется рекуперативным торможением и уже много лет используется в поездах, велосипедах с педалью и некоторых автомобилях. Сегодня это используется только в нескольких электромобилях, включая все модели Tesla, но это еще не получило широкого распространения. Link разработан с учетом рекуперативного торможения, что отражает уверенность в том, что такая технология станет обычным явлением в электромобилях 2020 года.

7.Технологический тренд – наружная камера/датчик

Посмотреть в галерее

Беспилотные автомобили не могут работать только на программном обеспечении. Набор внешних камер и датчиков необходим для предоставления компьютеру автомобиля информации, необходимой для автоматизированного вождения. Такие технологические эволюции далеки от научной фантастики — они разрабатываются и встраиваются в будущие автомобили сейчас, чтобы быть готовыми к будущим программным системам.

Выше мы упоминали Cadillac ATS Coupe 2015 года, и в нем тоже присутствует эта тенденция.

Такие автомобили, как ATS Coupe и Mercedes Benz S550, оснащены сложным набором камер и датчиков, которые обеспечивают осведомленность водителя о дороге, и даже некоторые возможности автоматического вождения. Чтобы Link был совместим с развивающимся программным обеспечением без водителя, он оснащен набором камер, установленных на решетке радиатора, боковых зеркалах и задней части автомобиля, которые собирают информацию о дороге под любым углом обзора.

Дизайн автомобиля будущего: технологии интерьера

Посмотреть в галерее

8.Технологический тренд – дисплей Heads-Up Ветровое стекло

Визуальная часть внутренней части ветрового стекла является идеальным местом для отображения информации. Благодаря технологии Heads-Up-Display (HUD) водитель может видеть информацию об автомобиле и окружающей среде, не отрывая глаз от дороги. Все, от скорости до навигации и предупреждений о безопасности, может отображаться на лобовом стекле, чтобы информировать водителя самым безопасным способом.

Это не технология далекого будущего — уже сегодня существуют системы для предоставления такой информации.Однако по мере того, как транспортные средства становятся все более автоматизированными и полностью автоматизированными, технологии HUD становятся все более полезными. Link предназначен для использования системы HUD как для активного вождения, так и для пассивных настроек без водителя. Его можно полностью отключить для традиционного вождения, включить для помощи при вождении (с информацией о навигации и безопасности на экране) или полностью автоматизировать с полным набором экранов и приложений. Чтобы обеспечить безопасность пассажиров в режимах без водителя, HUD Link становится прозрачным, как только водитель касается руля.

9. Тенденция развития технологий — голосовая активация автомобильной ОС

В этом году Apple представила CarPlay для автомобильных операционных систем следующего поколения. CarPlay переносит Siri в автомобиль, предоставляя активируемую голосом систему речи и ответов для управления мультимедийной системой автомобиля и навигационной средой. К 2020 году такие системы будут рассчитаны на более тяжелую работу. В случае с Link системы с голосовым управлением будут контролировать большую часть функций автомобиля. Водитель будет иметь голосовое управление транспортным средством для всех неосновных функций.Во время вождения для круиз-контроля будет достаточно таких команд, как «держи скорость на уровне 55», «ярче, пожалуйста» активирует дальний свет, а в режиме без водителя пассажир может произнести адрес, и машина самостоятельно доедет до этого места. контроль. Базовыми мультимедийными и навигационными системами уже можно управлять с помощью голоса, но к 2020 году некоторые автомобили будут управляться с помощью голоса.

10. Технологический тренд – полностью беспилотная технология автоматизации

Беспилотная технология ближе, чем думает большинство из нас.На самом деле, многие автомобили, доступные сегодня, имеют встроенные системы помощи при вождении. Помимо круиз-контроля, некоторые современные коммерчески доступные потребительские автомобили могут поддерживать заданную скорость, оставаться между линиями шоссе и тормозить в темпе других автомобилей. Многие производители уже встраивают массивы датчиков и камеры в свои автомобили 2015 модельного года. К 2020 году такие массивы датчиков могут стать стандартом для большинства новых автомобилей, производимых в США. В ближайшем будущем бездрайверные системы могут быть чисто программными технологиями, использующими аппаратный стандарт, совместно используемый производителями, которые растут и развиваются в зависимости от версии, как сегодняшние мобильные операционные системы.

Система Link предназначена для работы без водителя и включает камеры и датчики, необходимые для систем без водителя. Однако салон не рассчитан на то, чтобы «водитель» поворачивался спиной к дороге. Автомобили в отдаленном будущем могут быть построены без традиционных лобовых стекол и рулевого колеса. Однако Link — это автомобиль будущего, который ликвидирует разрыв между этим поколением и следующим. Он разработан, чтобы позволить водителю и пассажирам получить традиционный опыт вождения со всеми функциями, необходимыми для беспилотного транспорта.Его водитель может настроиться на долгую поездку на работу, но в любой момент сядет за руль, если захочет.

Посмотреть в галерее

Что вы надеетесь увидеть в машине будущего? Эти 10 тенденций представляют собой четкое представление об автомобилях, которыми мы, возможно, будем управлять в 2020 году. В то время как беспилотные технологии и силовые агрегаты нового поколения будут быстро развиваться, мы видим автомобиль, который преодолеет разрыв между нашим автомобильным прошлым и нашим автоматизированным будущим. Мы называем это Link, и нам было бы интересно узнать, как бы вы представили себе машину будущего.

Эта история рассказывается вам о умной воде, перегоняемой паром, которая нашла уникальное вдохновение для своей воды, глядя на небо. мы надеемся, что изменение точки зрения, которое предлагает эта статья, поможет вам вдохновиться.

основы автомобильного дизайна – мысли об автомобильном дизайне

На этой странице делается попытка объяснить несколько основных «правил» проектирования транспортных средств. Вы можете подумать, что правил нет, ведь каждый дизайнер может делать все, что ему заблагорассудится? Что ж, очевидно, это правда, но автомобили должны соответствовать законам и правилам одобрения типа, что накладывает определенные ограничения.Это все еще оставляет место для большого количества художественного выражения. Я говорю здесь, в основном, об общих эстетических практиках и традициях, которые сложны (достаточно, чтобы, возможно, пересматривать их здесь много раз). Эти эстетические вкусы различаются в зависимости от национальной культуры, но поскольку автомобили продаются по всему миру (или, точнее, бренды) и, безусловно, разрабатываются людьми, находящимися под глобальным влиянием, эти культурные вкусы часто намеренно отбрасываются в процессе проектирования. Существуют также ограничения, налагаемые экономикой и производственными процессами.Все они меняются с течением времени, а иногда и более радикально, но культурный эстетический вкус, безусловно, развивается медленнее всего и, следовательно, более вневременной и последовательный. Как вы, возможно, заметили, благодаря этим принципам большинство автомобилей, даже разных эпох, очень похожи друг на друга.

давайте начнем…

Ограничения трехмерной формы могут применяться в связи с тем, что большинство автомобилей изготавливаются из одного и того же материала с использованием одной и той же силовой установки. 99% серийных автомобилей изготавливаются из стали (или, по крайней мере, из металла!), с пластиковыми аксессуарами и стеклянными окнами, и приводятся в движение двигателями внутреннего сгорания, работающими на нефтяном топливе.Листовой стали нелегко придать форму. Панели автомобилей штампуются огромными прессами из очень тонкого (около 1 мм!), гибкого листового металла, а жесткость любой формы обеспечивается кривизной (независимо от материала). В результате вы никогда не найдете абсолютно ровную поверхность ни на одном автомобиле! Почти все эти металлические автомобили сварены из этих секций или панелей стали, создавая соединения, которые мы называем зазорами между панелями.

все поверхности изогнуты

Первый принцип, которому нужно следовать, — кривизна.Независимо от того, насколько тонкая кривая, каждая поверхность любого автомобиля изогнута. Чтобы упростить дизайн и производство, автомобили имеют тенденцию концентрировать кривизну в одном направлении. Большая часть формы расположена горизонтально по отношению к земле. Однако дизайн автомобилей 21-го века, безусловно, меняет эту простоту, поскольку многие новые автомобили, такие как новаторские конструкции BMW, демонстрируют сложные взаимодействия различной кривизны.

плечо

плечо

На этом простом примере мы можем увидеть то, что называется плечом автомобиля, или иначе известным как подиумом .Все автомобили имеют эту форму, от едва заметной до доминирующей черты автомобиля (Audi TT). Плечо может подниматься или опускаться (BMW Z4), но обычно почти идеально горизонтально по всей длине автомобиля. Лучший вид спереди. Это прямое горизонтальное плечо присутствует вдоль дверей почти всех автомобилей.

Желтая линия — это основной контур, который можно применить ко всем автомобилям. Ширина обочины будет разной, но принцип, что самая широкая часть автомобиля находится по центру, между колесами, меняется редко.Изгиб обочины определяет, где свет и тень разделяются вдоль автомобиля. Иногда этот момент может быть преувеличен острым краем или даже складкой, как на BMW 3 серии. Верхняя половина спереди также очень похожа на каждый автомобиль. Угол боковых окон известен как tumblehome и всегда наклонен от вертикали, за очень редкими исключениями (например, Fiat Multipla). Боковое стекло не изогнуто, если смотреть спереди. Крыша также следует принципу никогда не быть плоской и обычно изогнута в обоих направлениях для максимальной прочности.

форма в плане

форма плана

Почти все автомобили имеют кривизну на виде сверху. Основной причиной этого являются аэродинамика, а также проблемы со стилем, связанные с сокрытием переднего или заднего свеса. Основная область кривизны на виде сверху — это теплица, верхняя половина формы транспортного средства, где находятся окна. Стекло на автомобилях бывает только одинарной кривизны. Это связано с эффектом линзы стекла двойной кривизны! Желтые линии показывают обычную форму теплицы, сужающуюся к задней части.

Существуют также некоторые правила, регулирующие угол наклона ветрового стекла, который не должен быть меньше 30 градусов от горизонтали. Кривизна вида сверху может сильно различаться в зависимости от кузова автомобиля, причем более крупные автомобили часто демонстрируют гораздо большую форму, чем меньшие. Большие передний и задний свесы ( свес буквально означает, насколько кузов нависает над линией передней или задней оси) скрыты за счет скругления углов автомобиля на виде сверху.

клин

клин

Вид сбоку показывает, что экран не имеет кривизны сверху вниз.Также видно, что основная плечевая линия автомобиля горизонтальна, с небольшим наклоном к верхней части кузова. Этот небольшой угол известен как клин и также является вопросом аэродинамики.

Также обратите внимание на небольшую кромку колесной арки. Это почти всегда присутствует, чтобы аккуратно обработать край металлической панели. Некоторые автомобили имеют большие формы колесных арок. Традиционно они плавно сливаются с кузовом, но более современная тенденция — подчеркивать стык (Opel Astra, Ford Focus).

упаковка

Вероятно, один из наиболее ограничивающих аспектов конструкции автомобиля известен как упаковка .Это просто способ, которым дизайнер должен подогнать все компоненты, из которых состоит автомобиль, в заданные размеры. Самыми большими и важными объектами, которые необходимо упаковать, являются пассажиры и двигатель. Эти две составляющие полностью определяют габаритные размеры и пропорции каждого автомобиля. Транспортные средства связаны с некоторыми из самых сложных проблем упаковки любого продукта, поскольку существует так много компонентов и бесконечные соображения безопасности, которые необходимо интегрировать. Современные технологии означают, что двигатели и другие компоненты становятся меньше, создавая больше места для пассажиров благодаря инновационным решениям (Mercedes A-Class), но традиционно существует только четыре основных способа упаковки автомобиля.На диаграмме показаны эти решения с использованием основных компонентов двигателя, трансмиссии, радиатора охлаждения (серый) и привода (красный). Должно быть понятно, как эти компоненты влияют на общий силуэт автомобиля. Положение водителя и теплицы также определяет положение дверей, которые не показаны. Все автомобили имеют передние радиаторы, которым требуется отверстие для подачи воздуха, но обычно требуется дополнительная вентиляция вокруг двигателя. Это приводит к тому, что отверстия находятся в разных положениях, поэтому важно всегда учитывать внутреннюю архитектуру автомобиля.

общие компоновки транспортных средств

Большинство из этих примеров представляют собой 2-местные автомобили, но должно быть ясно, что количество мест в транспортном средстве будет иметь большое влияние на размер и форму. Например, схема переднеприводного автомобиля могла бы представить другой силуэт, если бы рассматривались только 2 сиденья. Также у автомобиля со средним расположением двигателя иногда может быть радиатор, установленный рядом с двигателем. Это устранит необходимость в проеме спереди для радиатора и увеличит размер проемов по бокам автомобиля (Lamborghini Diablo).

Еще одним аспектом упаковки является топливный бак. Это регулируется правилами и должно находиться в пределах колесной базы. Обычно он находится позади водителя, даже при средней конструкции двигателя. Место будет определять размещение заливной горловины. Единственным исключением является заднеприводная конструкция, где заливной патрубок иногда располагается в переднем крыле автомобиля (Porsche 911)

колеса

Это еще один важный компонент автомобиля, так как они не только должны двигаться вверх и вниз, передние колеса также должны вращаться.Все колеса автомобиля имеют примерно одинаковый общий диаметр не более 600 мм или радиус 300 мм. Пропорция колеса к шине — это та часть, которая будет меняться вместе с шириной. Гоночные автомобили иногда имеют колеса большего диаметра, но только сзади. Ключевое различие между дорожными и гоночными автомобилями заключается в количестве колесных гаек. 4 или 5 для дорожных автомобилей, но обычно только один для гоночных автомобилей.

правила и положения

Существует почти неограниченное количество правил и положений, связанных с проектированием транспортных средств.На каждом рынке есть правила одобрения типа, которым должны соответствовать все автомобили. Правила охватывают все аспекты, от веса, безопасности, необходимого стандартного оборудования (фонари, звуковой сигнал и т. д.) до детального дизайна, такого как дверные ручки и внутренняя отделка. Вот пример выступов из кузова автомобиля:

18 Внешние выступы 1. Транспортное средство не должно быть снабжено каким-либо талисманом, эмблемой или другим декоративным предметом, если оно не соответствует требованиям правила 62 Правил конструкции и эксплуатации.

2. Радиус кривизны всех твердых частей на внешней поверхности транспортного средства или выступающих за нее, с которыми может соприкасаться шар диаметром 100 мм, должен быть не менее 2,5 мм.

3. Козырьки и ободки фар не должны выступать более чем на 30 мм за поверхность рассеивателя.

4. Концы бамперов должны быть загнуты внутрь, утоплены или встроены в кузов.

5. Ручки, петли, нажимные кнопки и крышки заливных горловин топливных баков не должны выступать более чем на 40 мм от внешней поверхности, за исключением случаев, когда они ни при каких обстоятельствах не могут выступать за крайний внешний край транспортного средства, и в этом случае они могут выступать на до 50 мм от внешней поверхности.Все ручки должны быть заключены в защитную оболочку или утоплены, за исключением случаев, когда они ни при каких обстоятельствах не могут выступать за крайний внешний край транспортного средства.

Результатом всего этого является то, что расположение основных элементов, таких как фары, становится очень одинаковым во всех конструкциях автомобилей. Хорошим примером являются передние и задние фары, так как они должны быть на расстоянии не менее 400 мм от центральной линии автомобиля с обеих сторон. Это означает, что обычно их 2, и они обычно находятся на одинаковом расстоянии друг от друга!

Сделайте единовременное пожертвование
Сделайте ежемесячное пожертвование
Сделайте ежегодное пожертвование

Выберите сумму

10 евро.00

50,00 €

100,00 €

Или введите произвольную сумму


Этот блог является хобби-проектом. С нашей точкой com есть плата за хостинг, и если вы хотите помочь с этим, мы были бы очень признательны, спасибо.

Этот блог является хобби-проектом. С нашей точкой com есть плата за хостинг, и если вы хотите помочь с этим, мы были бы очень признательны, спасибо.

Этот блог является хобби-проектом. С нашей точкой com есть плата за хостинг, и если вы хотите помочь с этим, мы были бы очень признательны, спасибо.

ПожертвоватьПожертвовать ежемесячноПожертвовать ежегодно

Нравится:

Нравится Загрузка…

Автомобильный дизайнер | Проект художественной карьеры

Автомобильные дизайнеры разрабатывают внешний вид, компоненты и часто эргономику автомобилей и других дорожных транспортных средств, которые могут включать фургоны, грузовики, мотоциклы и автобусы. Функциональная разработка транспортного средства, включая механические, электрические, программные, электронные аспекты и аспекты безопасности, обычно выполняется командой автомобильных инженеров, тогда как эстетика и внешний вид транспортного средства остаются в талантливых и творческих руках автомобильного дизайнера. дизайнер.Чаще всего автомобильные дизайнеры — это промышленные дизайнеры с художественным образованием и творческим чутьем.

Процесс проектирования чаще всего начинается с консультации между менеджерами, супервайзерами и клиентами, которые вместе определяют различные требования к проекту. Совещания обычно сопровождаются обширными исследованиями, касающимися затрат, производства, использования транспортных средств, сроков завершения и т. д. предлагаемого проекта. После того, как все было улажено, рисуются эскизы, обычно с использованием программного обеспечения САПР, и представляются окончательные проекты.

В должностные обязанности автомобильного дизайнера входит составление макетов автомобильных компонентов, включая крылья, капот, фары, консоли, двери, зеркала и многое другое, узлы и системы с использованием прототипов, моделей и десятков эскизов. Большая часть процесса проектирования включает сотрудничество с автомобильными инженерами, чтобы убедиться, что все расчеты и математические формулы верны, а окончательный дизайн не только инновационный, но и отвечает потребностям потребителя и отражает имидж компании.

Хотя творческий талант и художественные способности являются само собой разумеющимися, если вы хотите стать автомобильным дизайнером, есть также ряд других навыков, которые не менее важны. Например, они должны быть эффективными коммуникаторами, а также иметь хорошие навыки слушания. Они должны уметь работать с другими и принимать критику. Они должны соблюдать сроки и хорошо работать в условиях стресса, находить инновационные решения сложных вопросов и прилагать все усилия, чтобы идти в ногу с меняющейся автомобильной промышленностью, а также с любым программным обеспечением и технологиями, используемыми при проектировании.Превосходные навыки письма и рисования обязательны, а знание иностранного языка может стать огромным преимуществом в постоянно растущей сфере международного автомобильного дизайна.

Автомобильный дизайн. Автомобильный дизайн. Определения

Автомобильный дизайн — дисциплина дизайна, посвященная разработке внешнего вида и эргономики автомобилей. В более общем смысле термин Автомобильный дизайн используется в отношении мотоциклов, грузовиков, автобусов и микроавтобусов.

Дизайн автомобиля включает в себя различные навыки и, как правило, осуществляется командой профессионалов с различными навыками.

Дизайн автомобиля в первую очередь занимается разработкой внешнего вида или эстетики автомобиля, а также участвует в создании концепции продукта. Автомобильным дизайном занимаются дизайнеры, которые могут иметь художественное образование и степень в области промышленного дизайна или транспортного дизайна.

Задача группы дизайнеров обычно делится на три основных аспекта: дизайн экстерьера , дизайн интерьера и дизайн цвета и отделки .
Графический дизайн также является аспектом автомобильного дизайна, которым обычно занимается команда дизайнеров.

Дизайн автомобиля фокусируется не только на изолированной внешней форме автомобильных деталей, но и на сочетании формы и функции, начиная с упаковки автомобиля.

Эстетическая ценность также включает и соответствует эргономической функциональности и полезности. В частности, автомобильные компоненты и электронные детали будут создавать большие проблемы для автомобильных дизайнеров, которым необходимо быть в курсе самой последней информации и знаний, связанных с новыми автомобильными гаджетами, особенно мобильными приборными панелями, такими как GPS-навигация, спутниковое радио, HD-радио, мобильная связь. ТВ, MP3-плееры, воспроизведение видео и интерфейсы для смартфонов.Хотя не все новые автомобильные гаджеты должны быть обозначены как заводские стандартные элементы, некоторые из них могут быть неотъемлемой частью определения будущего курса любой конкретной модели автомобиля.

Внешний дизайн
Команда дизайнеров, отвечающая за внешний вид автомобиля, разрабатывает пропорции, форму и детали поверхности автомобиля. Внешний дизайн сначала выполняется с помощью серии ручных эскизов и цифровых рисунков. Постепенно выполняются более подробные чертежи, которые утверждаются соответствующими уровнями управления, после чего выполняется цифровая визуализация изображений.На этом этапе, как правило, запрашивается обратная связь с потребителями, чтобы помочь итеративно совершенствовать концепции транспортных средств в зависимости от целевого рынка, и эта обратная связь будет продолжаться на протяжении всего остального процесса усовершенствования конструкции. После более прогрессивной доработки из рисунков и изображений и вместе с ними разрабатываются промышленные пластилиновые и/или цифровые модели. Затем данные этих моделей используются для создания четвертьмасштабных и, наконец, полноразмерных моделей окончательного дизайна. На трех- и пятиосевых фрезерных станках с ЧПУ глиняная модель сначала создается в компьютерной программе, а затем «лепится» с использованием машины и большого количества глины.Даже во времена высококлассного 3D (трехмерного) программного обеспечения и виртуальных моделей на электрических стенах глиняная модель по-прежнему является наиболее важным инструментом для окончательной оценки внешнего вида автомобиля и поэтому используется во всей отрасли.

Дизайн интерьера
Дизайнер салона автомобиля разрабатывает пропорции, форму, размещение и поверхности для приборной панели, сидений, панелей обивки дверей, отделки крыши, отделки стоек и т. д. Здесь упор делается на эргономику и комфорт пассажиров.Процедура здесь такая же, как и для внешнего дизайна (эскиз, цифровая модель и глиняная модель).

Цвет и дизайн отделки
Дизайнер цвета и отделки (или цвета и материалов) отвечает за исследование, проектирование и разработку всех внутренних и внешних цветов и материалов, используемых в автомобиле. К ним относятся краска, пластик, дизайн ткани, кожа, текстура, ковер, обивка потолка, деревянная отделка и так далее. Цвет, контраст, текстура и рисунок должны быть тщательно подобраны, чтобы придать автомобилю неповторимый вид.Дизайнеры тесно сотрудничают с дизайнерами экстерьера и интерьера.

Дизайнеры черпают вдохновение из других дисциплин дизайна, таких как: промышленный дизайн, мода, предметы интерьера, архитектура и иногда дизайн продукта. Конкретные исследования мировых тенденций проводятся для разработки проектов на два-три модельных года в будущем. Карты тенденций создаются на основе этого исследования для отслеживания влияния дизайна на автомобильную промышленность. Затем дизайнер использует эту информацию для разработки тем и концепций, которые затем дорабатываются и тестируются на моделях автомобилей.

Графический дизайн
Команда дизайнеров также разрабатывает графику для таких элементов, как значки, наклейки, циферблаты, переключатели, протектор или протектор, ливреи.

Компьютерное проектирование и разработка класса А
Эскизы и рендеринг преобразуются в трехмерное цифровое моделирование поверхности и рендеринг для оценки в реальном времени с использованием математических данных на ранней стадии. В процессе разработки на следующих этапах потребуется полностью разработанная 3D-модель, отвечающая эстетическим требованиям дизайнера, а также всем инженерным и производственным требованиям.Полностью разработанная цифровая модель CAS будет переработана для производства, соответствующего стандартам поверхности класса А, включая как технические, так и эстетические аспекты. Эти данные будут дорабатываться командой инженеров по продуктам. Эти моделисты обычно имеют подготовку в области промышленного дизайна или иногда разработки инструментов в случае некоторых моделистов класса А. Autodesk Alias ​​и ICEM Surf — два наиболее часто используемых программных инструмента для разработки класса А.

 

Дизайн высокопроизводительных автомобилей — Автомобильный университет Эмилии-Романьи

Учебная программа High Performance Car Design (HPCD) является частью курса магистратуры по передовой автомобильной инженерии ( AAE ) и направлена ​​на  профессионалов, способных проектировать высокопроизводительные дорожные транспортные средства s, с сильными навыками в v конструкция автомобиля , динамика и НВХ , аэродинамика и электроника .

Этот курс длится два академических года и охватывает основные аспекты проектирования и производства транспортных средств, динамику и NVH (резкость шума и вибрации), поведение материалов, механические технологии, аэродинамику, динамику теплоносителя, автоматическое управление, электронные датчики.

Первый семестр первого учебного года является общим с другими 4 учебными планами степени магистра AAE (Advanced Powertrain, Racing Car Design, Advanced Motorcycle Engineering, Advanced Sportscar Manufacturing).

Количество мест ограничено максимум 20 студентами. Прием основан на заслугах и собеседованиях , оценивающих мотивацию и навыки. Все учения полностью передаются на английском языке .

Международный преподавательский состав Muner включает высококвалифицированных лекторов и профессионалов. Содержание было определено вместе с вкладом компаний-партнеров, чтобы обеспечить соответствие обучения текущим требованиям рынка труда.Целью является предоставление знаний и навыков, связанных с проектированием высокопроизводительных автомобилей, подходящих для соревнований. От гибридных и электрических двигателей до производственных систем с типичными характеристиками новой производственной среды 4.0.

Программа требует от студентов участия в многочисленных лабораторных работах либо в кампусе, либо на территории промышленных партнеров в соответствии с подходом «обучение на практике». Сюда также входят обязательные стажировки в частных компаниях и деятельность по подготовке дипломных работ в лабораториях, осуществляемая в соответствии с подходом «проектной работы» .

Car Design — Введение — Летние и зимние курсы — Турин

Расписание : с понедельника по четверг в течение 1-й и 2-й недели и с понедельника по пятницу в течение 3-й недели, полный рабочий день (утром и днем) курс имеет продолжительность 75 часов в течение 3 недель.

Target : Это программа начального уровня, предназначенная для творческих, гибких, непредубежденных студентов или профессионалов из других областей, которые хотят учиться и решать задачи.Люди, которые интересуются миром автомобильного дизайна и не имеют предварительных знаний или опыта в этой дисциплине. Такие навыки, как рисование или создание эскизов, могут быть полезными, даже если они не являются обязательными. Кандидаты должны показать сильную мотивацию и способность работать в группах.

Методология и структура:  Этот курс предназначен для стимулирования творческого мышления, позволяя вам развивать технические навыки в области дизайна автомобилей.
После знакомства с автомобильной промышленностью с исторической точки зрения вы приобретете технические навыки для правильной визуализации концепции и изучения объекта с разных точек зрения .

Вы поймете и изучите приемы объема и перспективы в дизайне , которые позволят вам разрабатывать «творческие концепции» и воплощать свои собственные идеи в проектах дизайна автомобилей . После общего обзора автомобильной техники вы перейдете в модельную лабораторию и вместе со своими одноклассниками создадите свою модель автомобиля .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.