Корд в покрышке – Конструкция шины — Энциклопедия журнала «За рулем»

«процесс пошел…» — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/СМОТРИМ В КОРЕНЬ

«ПРОЦЕСС ПОШЕЛ…»

ОТЧЕГО ШИНЫ «ИДУТ ВИНТОМ»

ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ИВАНОВ

Из письма читателя: «Заграничные шины дороговаты, зато наши почти „с новья“ становятся кривыми. В чем причина?»

Как только не объясняли шинники сей печальный факт — в том числе со страниц ЗР! Но все «комментарии специалистов» обычно сводились к одному: виноват владелец автомобиля — неосторожно ездит по неровным дорогам, перегружает машину, не следит за углами установки колес, давлением в шинах, балансировкой…

Добросовестный автомобилист, прочитав или услышав подобное, удивляется: «За давлением слежу, машину не перегружаю, сход-развал и балансировка в порядке… Что касается „неосторожности“, то даже хлипких железных дисков не гнул! И все равно кривым покрышкам счет потерял. Иные и 25 тысяч не выхаживали — протектор еще хоть куда, а ездить невозможно. Кстати, господа шинники, а почему такое почти не случается с продукцией ваших зарубежных конкурентов?»

Давайте прежде всего вспомним, почему шина — в отличие, например, от камеры — сохраняет размеры и форму, даже если перекачана? Да потому, что, как знают все, она сделана не только из резины! Почти нерастяжимый кордный каркас во многом определяет прочность, износостойкость, механические потери при качении и ряд других важных свойств покрышки.

Современная радиальная шина (рис. 1) своим названием обязана тому, что кордные нити основного (от борта до борта) каркаса 1 расположены в радиальных плоскостях и не пересекаются, как в прежних, диагональных. Этот корд, как правило, текстильный.

Коронную зону шины, испытывающую повышенные нагрузки, дополнительно подкрепляет силовое кольцо — металлокордный брекер 2. Его кордные нити — тросики, свитые из нескольких стальных проволочек, с латунным покрытием для лучшей адгезии, уложены не радиально, а под некоторым углом к плоскости вращения колеса в несколько слоев. Конструкция напоминает сетку. Ее ширина почти соответствует протектору, концы нитей свободны — ни к чему не привязаны. Но после вулканизации брекер практически нерастяжим, хотя достаточно гибок. Это позволяет шине нормально катиться. Та

www.zr.ru

корд в покрышке, 4 буквы, сканворд

корд в покрышке

Альтернативные описания

• Тонко скрученная пряжа, нитка

• Основа ткани

• «Компас» от Ариадны

• «Поводок» Тесея в лабиринте Дедала

• «Подсказка» Ариадны

• «Элементарная» тканевая единица

• «Элементарная» тканная единица

• … Ариадны

• … Ариадны (миф.)

• ариаднина …

• белая и красная в идиомах

• волокно

• выручалочка от Ариадны

• ж. волокно, волоконце; всякое сравнит, длинное и тонкое, гибкое и мягкое вещество. Волоса, роговые, трубчатые нити. Мышцы образованы из мясных нитей. Нити основы, на ткацком стану. Тянутая, проволочная нить. Тина нитями. Нить паутины делится еще на волокна. Нитка ж. всякая одиночная прядь, ссученные врастяжку волокна, нити; спущенная из двух или более прядей тонкая вервь, особ. для шитья. Нитка однопрядная или пряжа; сканные, сученые, двойная, спущенная пряжа; нитки крученые, круто сосканныя; нитка голандская, парусная, в толстый вязальный пруток; толще этого, зовут уже бичевкою. Швейная нитка, у нас, пеньковая, посконная и льняная; у турок, бумажная; у китайцев, бумажная и шелковая; в Средней Азии, бумажная и шерстяная; у киргизов, из верблюжьей бороды; у алеутов, жильная и пр. Дай ниточки. Это гнилая нитченка. Эку нитищу выпряла! Сварить сыроп на нитку, чтоб тянулся меж пальцев ниткою. Вытянуться в нитку, об одном предм. исхудать; о многих, стать рядом друг за другом, гусем. Вытянуться по нитке ровно, по черте, по линейке; отбить или ударить ниткой, провести самую прямую черту, натянув нитку за концы, намелив или науглив ее и щелкнув ею посередке. Ходить по ниточке быть в строгом послушании. Дело висит на ниточке, чуть держится, легко может рушиться. Ниткою не свяжешь: разбитой посуды, разошедшихся супругов. Подымать клубок за нитку, делать дело бестолково, навыворот; безуспешно. По нитке дойдешь и до клубочка, о розысках. Мужик в кольях, баба в нитках, намек на крутость и на хитрость. Весною день долог, да нитка коротка, лениво прядется. Дни-то долгие (весной), да нитки-те короткие (т. е. лень прясть). Долог день, да нитка коротка (весной). Девка прядет, а Бог ей нитку дает. Длинная (долгая) нитка ленивая швея. На экой нитке слепых водят (т. е. на длинной). Тонкую нитку ведет, да худую славу кладет. Этой нитке (канители) конца не будет, о деле. Промеж мужа и жены нитки не продернешь. Сметать дело на живую нитку. Оптовой торговец: в нитках пасм не разбирает. Этот сарафан давно по ниткам разобран. Живойтки не покинули. По нитку рубеж, кончено, не спорь. Жизнь висит на нитке, а думает о прибытки. Таращилась нитка, да игла за собой потянула. Куда иголка, туда а нитка. Ребята, ребята, коли хотите жить богато, покупайте нитки, да зашивайте дырки! поговорка коробочников. Нитку первоученку пряхе надо сжечь и съесть. Не покидать ниток на веретене к воскресному и праздничному дню, чтобы не рвались. Нитовье, нитье ср. нитки в самом обшем знач. Нитьем да иголочьем торгуют. Нитина ж. одна, отрезанная нитка. Нитинка об. тонкий, худой, сухощавый человек. Нитяный, сделанный из ниток, обычно в знач. пеньковый, льняной. Это бумажные кружева, а это нитяные. Конь железный, хвост нитяный? игла. Нитчатый, нитеобразный, -видный, на нитку похожий, волокнистый; свитый, спутанный из нитей. Ниточный промысел, торговля нитками, нитьем, занятие ниточника, -ницы. Нитянак м. понитник, домотканый посконный кафтан, балахон, летник, холодник; холщевик, полотняник, то же, но тоньше и другого тканья. Нитчанка, нитчатка, растенье низшего рода, соnferva, в стоячих водах, похоже на путаницу из зеленых нитей; лягушачий шелк, тина; она, среди лета, заволакивает пруды, вода цветет. Нитченка ж. толстая нитка: ссученная пряжа для рыболовных сетей; дел. Нитяницы, ниченицы, нитченки, ниченки ж. мн. нит м. собират. ниты м. мн. нита ж. собр. часть ткацкого стана; кеп или кепы, нитяные петли между двух поперечных жердочек, для подъема нитей основы, через одну, подножкою, чем и образуется зев, для пропуска челна: бердо ходить впереди иитов. Подкичивать нить (от китина), связывать порванные ниченки. Нитяницы, нитянка ж. мн. пск. твер. нитяные, вязаные перчатки. Ниченковый. нитный, к ниченкам относящийся. Нитковщик м. работник на суконной фабрике. Наткоплут м. шуточн. ткач. Ничей м. или начейка ж. перм. мережная петля, очко сети, ячея, ячейка. Ничаница ж. ничальны доски, сев. вост. две доски стойком, снаряд для деланья ниченок, кепа. Нитить ничаницу. сновать ее на досках

• жемчужная на женской шее

• из чего сделан кокон

• капроновая …

• корд

• крученое волокно

• подарок Ариадны Тесею

• проводница в лабиринте

• пряжа

• путеводитель от Ариадны

• путеводная, но не звезда

• путеводный дар Ариадны возлюбленному Тесею

• рвется в ткацком станке

• связующая …

• связующая линия (перен.)

• спасительница Тесея в лабиринте

• текстильная утонченность

• текстильный «поводок» разговора

• тонкое волокно

• тычиночная или зубная

• уточина

• что накручено на веретено

• что такое канитель

• шнурочек Ариадны

• сырье для кокона

• длинное гибкое прочное тело с малыми поперечными размерами

• материал, применяемый в текстильном производстве

• основа текстильных изделий

• повествование ее имеет, если связно развивается

• тонко скрученная пряжа

• компас от Ариадны

• тема разговора

• «митоз» в переводе с греческого

• что такое канитель?

• клото ее плетет, Лахесис распределяет, а Атропос обрезает в назначенный час

• что накаливается в лампочке?

• кетгут

• помощница в лабиринте

• жемчужная линия на шее

• «элементарная» тканная единица

• что накручено на веретено?

• «поводок» Тесея в лабиринте Дедала

• кетгут или кани тель

• текстильный «поводок» разговора

• «подсказка» Ариадны

• приспособление для нарезки коржа

• «элементарная» тканевая единица

• рвётся в ткацком станке

scanwordhelper.ru

TPI (EPI) — что это такое и на что оно влияет

Среди характеристик велосипедных покрышек есть такое понятие как TPI (Threads Per Inch) или EPI (Ends Per Inch).

Оба эти понятия определяют плотность плетения каркаса покрышки или количество нитей корда на 1 дюйм.

Каркас покрышки, придающий ей форму, сплетается из нейлоновых или различных синтетических нитей. Вот как раз, с какой плотностью будет плестись этот каркас, и определяет значение TPI.

Строение покрышки

Эту характеристику достаточно часто указывают прямо на покрышке, обозначая его двух или трехзначным числом рядом с надписью TPI или EPI.

Надписи на покрышках с обозначением TPI

В Европе больше используют понятие EPI, а TPI – обозначение, принятое во всем мире, но по сути это одно и то же.

Между показателем TPI (EPI) и типом покрышки, её весом и стоимостью есть четкая зависимость:

  • Чем больше TPI — тем плотнее лежат нити корда в каркасе покрышки. При этом на боковинах меньше резины, следовательно, шина легче по весу, но и дороже – ведь плетение сложнее и нитей больше.
  • Меньше число TPI – нитей корда меньше, а резины больше – шина тяжелее, но дешевле.
  • Есть исключение из общего правила. У покрышек для экстремальных велосипедных дисциплин (например, фрирайд, даунхил и т.п.) высокое значение TPI – у них плотный каркас и много резины. Но для этого типа покрышек вес не имеет значения. Тут безопасность и надежность превыше всего.

Покрышка с большим значением TPI прочнее, она сложнее прокалывается и держит большее давление.

Исходя из параметра TPI, покрышки делят на skinwall и gumwall. 

Skinwall (скинвол) – это покрышки с большим TPI. Обычно он от 44 и выше. Резины у них мало, обычно борта покрыты тонкой резиновой пленкой и поэтому часто на боках видно плетение нитей корда. Практически всегда корд в них кевларовый.

Skinwall (скинвол) и Gumwall (гумвол) покрышки

Это легкие, высокотехнологичные и дорогие изделия.

Бортировочный трос в таких покрышках, в подавляющем большинстве случаев из кевлара или арамидных нитей, хотя иногда его делают и из стали. Правда, в этом нет особого смысла, т.к. стальной трос значительно тяжелее кевларового, а ведь одно из главных преимуществ скинвольных покрышек – маленький вес.

Покрышки с кевларовым кордом и бортировочным тросом называют еще фолдинговые или складные, потому что их можно компактно сложить, и при хранении или транспортировке они будут занимать значительно меньше места. Такую покрышку можно спокойно положить в велосипедную сумку в велопоходе.

Фолдинговые покрышки

Gumwall (гумвол) – покрышки с TPI до 40. Эти шины с большим количеством резины на боках и никакого плетения нитей корда на них не видно. Они более дешевые и тяжелые. Но это не значит, что они плохие. Просто они предназначены для других целей.

Бортировочный трос на них  всегда стальной. Вес особого значения не имеет, а стоимость стального троса ниже, чем кевларового.

Для велотуризма, где гораздо важнее износоустойчивость и стойкость к боковым порезам, чем вес — лучше использовать именно эти шины.

Как влияет TPI на выбор покрышки

Наилучшим компромиссом между весом, ценой и антипрокольностью считается значение TPI от 50 до 60. Это то, что подойдет большинству обычных городских велолюбителей.

Более тонкие борта скинвольных покрышек быстрее изнашиваются за счет постоянной деформации при качении. Считается, что в среднем, срок жизни скинвольной покрышки, при всех прочих равных условиях, на 1000 км меньше, чем гумвольной.

Тем, кто ездит на городском велосипеде на работу, по городу, просто для удовольствия и собственного здоровья не стоит гоняться за каждым граммом веса. Им вполне себе подойдут гумвольные покрышки с низким TPI и толстым резиновым слоем. Они дешевле и прослужат дольше.

Тем, кто гоняет на шоссейном велосипеде на скорость – конечно лучше покупать лёгкие скинвольные покрышки с высоким TPI.

Ну а любителям экстремальных велосипедных дисциплин типа даунхила (скоростной спуск по пересеченной местности, downhill — «вниз с холма»), фрирайда (freeride — езда по искусственно сооружённым трассам, с естественными и искусственными препятствиями) или кроскантри (Cross Country — гонки по пересечённой местности, лесу, где есть спуски, подъёмы, скоростные участки) лучше всего подойдут специализированные шины и с толстым слоем резины и большим TPI.

Так что нет идеальных шин на все случаи жизни – каждая покрышка для своих целей.

Что еще можно почитать о покрышках

  1. Какую покрышку выбрать на велосипед
  2. Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
  3. Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
  4. Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?
  5. Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек
  6. Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним

www.sportek.in.ua

Что это за корт,в колесе?

Это металлическая провалака и нейлоновые волокна которые не дают шине развалиться. И отвечают за её прочность, если корд лопнул то покрышку нужно выкинуть. Дальнейшая эксплуатация опасна. Как шиномонтажник тебе говорю )

Корт-это где в теннис играют, а в колесе корд.

корт — это площадка для тенниса ., а в колесе корД…. в инете все написано….

Корд — обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прчность. Корд изготавливается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В настоящее время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм. Есть и более дорогие материалы, напр. кевлар, которые не могут получить массового распостранения по причине своей дороговизны.

корт в колесе — реклама шин Continental !!!

а если имеется ввиду КОРД — связка металлических колец, которая призвана уменьшить вероятность излома покрышки при повышенной боковой нагрузке

touch.otvet.mail.ru

Лом металлических кордов (металлокорда) покрышек

Современный производственно-технологический бум сказывается в резко возрастающем количестве автомобилей на единицу населения. Это приводит к тому, что транспортное средство регулярно обновляется, тогда как старое авто и его узлы сдаются на утилизацию. Металлические конструкции транспортного средства: кузов, двигатель; а также такие узлы как аккумулятор или каталитический нейтрализатор — катализатор охотно принимаются скупщиками вторсырья. Намного сложнее обстоит ситуация с остатками покрышек — металлокордами, сдать которые в лом не всегда возможно.

Сложности со сдачей потенциально востребованного сырья

На сегодня, именно покрышки, остаются одной из «ахиллесовых пят» процесса утилизации автомобилей. Их переработка потенциально выгодна, поскольку отходы позволяют регенерировать до 70% резины – сырья, достаточно востребованного современной промышленностью. Однако количество перерабатывающих предприятий, а, следовательно, и пунктов приема остатков покрышек в лом, весьма ограничено. Невозможность реализовать остатки покрышек в лом приводит к альтернативному их использованию: как оградительных или игровых конструкций на детских площадках и в хозяйстве.

Забор из покрышек

Только в последнее время интерес к переработке шин стал сопровождаться практическими действиями – открытием профильных предприятий. Однако на пути трансформации вторичных шин в первичную резину появляется еще один негативный момент. Это невозможность сдать металлические корды на металло

лом.

Противоречивая ситуация или когда качественная сталь остается невостребованной

Процесс переработки отработанных шин начинается с предварительной процедуры по очистке отходов от посторонних включений. Ими оказываются металлические корды, представляющие собой прутки из высокоуглеродистой стали.

Металлические корды шин после переработки резиновых покрышек

Однако реализация их на пункты приема металлолома затруднена вследствие ряда причин:

  • жесткость металла, обусловленная высоким содержанием углерода;
  • изделие трудно поддается переработке;
  • невозможность спрессовать лом металлических кордов в брикеты.

Как результат, только ставшая на ноги переработка отходов шин сталкивается с новой проблемой: накоплением высокоуглеродистой стальной проволоки на площадках.

Скопление металлокорда

Конечно, чисто теоретически металлокорд можно не извлекать из отработанных покрышек и раздробить его вместе с шиной в крошку. Однако это приведет к быстрому выходу из строя дорогостоящего оборудования.

Получение резиновой крошки — переработка шин

Области потенциального использования отработанных шин

Ситуация с остатками покрышек предельно ясна, очищенные от металлического корда они подвергаются переработке для производства:

  • текстильного волокна.

Кроме того, получаемая при дроблении остатков покрышек, резиновая крошка применяется для изготовления разнообразных фасонных изделий. Она составной компонент гидроизолирующих мастик, клеев. Используется резиновая крошка также под производство асфальтобетонных смесей.

В брошюрах о переработке шин ничего не сказано об отходах корда и дальнейшей его переработке

Оставшийся металлокорд можно классифицировать на две группы, в зависимости от размера шин и метода их переработки. Это металлические прутья и «пух» — спутанные образования проволоки тонкого сечения. Потенциальная область использования металлических прутьев – армирование бетонных и прочих строительных конструкций.

Особенности сдачи нерентабельных отходов

Видео — как удаляют металлокорд, специальный агрегат

На сегодня существует небольшое количество предприятий, например группа компаний «Chellom», скупающих лом металлического корда, наряду с другими отходами черных металлов, относящихся к категории 13А, согласно ГОСТ 2787-75. Однако цена на металлокорд остается достаточной низкой и существенно колеблется в зависимости от размера партии и вида материала высокоуглеродистых прутков.

Есть организации, которые занимаются приемом металлических кордов и их переработкой

Требования при сдаче этого вида отходов касаются чистоты лома, то есть исключения присутствия резины. Современное оборудование позволяет добиваться строго разделения автомобильных шин на остатки покрышек и металлокорд. Однако, определенные модели установок оставляют на металлических прутках до 25% резины. Такой лом корда сдать намного сложнее, учитывая и без того непростые условия сбыта накапливающихся металлических отходов от переработки автомобильных покрышек.

В Интернете можно встретить информацию о том, что отходы металлокорда пользуются огромной популярностью и за ними выстраиваются в очередь металлургические комбинаты, т.к. это высококачественный лом — ценнейший источник стали. Но по факту это не так.

Металлокорд нашел широкое применение при изготовлении фибробетона.

Фибробетон — бетон армированный металлокордом, что делает его изготовление более экономичным

Видео — минизавод по переработке металлокорда

xlom.ru

Корд гсл напряжение в шинах





    Получена 5 обобщенная зависимость напряжений в нитях корда каркаса шины от их модуля (рис. 1.17). [c.22]

    Боковины покрышки из-за малой деформируемости протектора и брекера, а также вследствие радиального расположения нитей корда в каркасе подвержены большим деформациям, чем боковины покрышек диагональных шин. Кроме того, они испытывают примерно вдвое большие максимальные напряжения, чем боковины покрышек диагональных шин. Это может явиться причиной выхода боковин из строя (в результате усталостного или озонного растрескивания) вследствие образования трещин. Для предотвращения появления трещин боковины изготовляют из эластичной резины с [c.30]








    Известно , что уровень начальных напряжений Оо в нитях корда данной шины описывается значением параметра 1000-р/(Гш), а масса корда в шине пропорциональна отношению р/оо (где р — плотность материала Г — толщина нити, текс I — плотность кордной ткани и — число слоев каркаса шины). [c.33]

    Анализ свойств различных типов корда и исследование напряжений и деформаций в шинах показали, что наиболее перспективным в настоящее время материалом для применения в каркасе грузовых шин диагональной конструкции является полиамидный корд . Для шин типа Р больших размеров наиболее перспективным является каркас из полиамидного корда или из одного слоя металлического корда для каркаса легковых шин Р — полиэфирный корд, а для брекера шин Р — металлический корд и стеклянный корд. [c.34]

    Особенность конструкции радиальных шин типа К заключается прежде всего в том, что нити корда в слоях каркаса расположены радиально по профилю шины в направлении от одного борта к другому, т. е. во всех слоях каркаса нити корда параллельны друг другу. Таким образом, каждый слой корда в каркасе шин типа К работает как бы самостоятельно (не в паре с соседним слоем). В результате этого напряжения, возникающие при работе в нитях корда каркаса шин типа К, примерно в 2 раза меньше, чем в диагональных шинах, что позволяет соответственно уменьшить число слоев корда. [c.87]

    В результате этого напряжения, возникающие при работе в нитях корда каркаса шин типа Р, примерно в 2 раза меньше, чем в шинах диагонального построения, что позволяет соответственно уменьшить число слоев корда в каркасе шин типа Р. [c.36]

    Корд в каркасе автошины все время находится в напряженном состоянии, так как воспринимает давление сжатого воздуха. При толчках и ударах, которые возникают при движении автомобиля, корд воспринимает дополнительную нагрузку и испытывает дополнительные деформации. Если движение шины происходит по ровной дороге или встречающиеся препятствия и неровности имеют небольшую высоту, то деформации и напряжения, которые испытывает корд в покрышке, меньше критических деформаций и напряжений при разрыве корда. При встрече шины с препятствием большой высоты или с препятствиями, имеющими острые выступающие углы, напряжения и деформации в корде могут достичь критических значений и тогда происходит разрыв корда. Разрыв корда и разрушение резины в каркасе может происходить и при нормальных условиях вследствие усталости материала, наступающей при многократных деформациях при небольших величинах деформаций и нагрузок по сравнению с критическими. [c.404]








    В рамках иерархической системы моделей шины, состоящей из 3-х этапов определения динамической нагруженности, определения изменения геометрии и определения напряжений и деформаций элементов шины, данная программа применяется на втором этапе расчетов. Этот этап предусматривает вычисление перемещений и изменений кривизны поверхности шины, усилий в нитях корда, а также жесткостных характеристик и параметров контакта с опорной поверхностью. [c.477]

    Оценка механич. свойств необходима только для К. н., поскольку именно они воспринимают прилагаемое к изделию усилие. Режимы испытаний выбираются в соответствии с условиями деформационного и напряженного состояния К. н., возникающего при эксплуатации изделия. Анализ сложного напряженного состояния корда и механизма его разрушения в шине позволяет дифференцировать величины и характер нагружения элементов каркаса. [c.557]

    Слои орда в каркасе покрышки расположены таким образом, что направление нитей корда в одном слое перекрещивается с направлением нитей корда в соседнем слое. Сетчатая структура каркаса покрышки, образованная нитями слоев корда, перекрещивающихся под определенным углом, оказывает влияние на распределение напряжений в каркасе и на степень его прогибания при качении шины. Нити корда в каркасе покрышки должны быть хорошо изолированы друг от друга резиной для предохранения их от отслоения и перетирания. [c.38]

    Широкие прорезиненные ленты, которыми обвертывается бортовое кольцо, называются крепительными лентами (флипперами) 7 (рис. 4). Они служат для крепления крыла между слоями корда в бортовой части покрышки и способствуют лучшему распределению напряжений, возникающих при работе шины. Основное же крепление крыла в бортовой части покрышки создается заворачиванием некоторых слоев корда каркаса вокруг крыла. Наполнительный резиновый шнур применяется для придания [c.38]

    Циклический характер изменения деформаций нитей предопределяет усталостный характер разрушения корда в шине. Поэтому величины деформаций и. напряжений в нитях еще не определяют работоспособности корда в шине при заданных режимах нагружения. Необходимо знать также усталостные характеристики корда для этих же режимов нагружения. Для определения усталостных характеристик корда в режимах, соответствующих его нагружению в шине, предложен метод усталостных испытаний модельных шин1°. Идея метода состоит в том, что характер деформации и взаимодействия с резиной кордной нити в модельной и натуральной шинах должны быть одинаковы. Если разрушение модельных шин происходит вследствие усталостного разрушения корда, то по результатам их испытаний можно построить диаграмму усталостной прочности корда данного типа при заданных режимах нагружения нити. С учетом этих особенностей были разработаны конструкции модельных шин  [c.

www.chem21.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о