Коробка передач механика переключение скоростей схема: Извините такой страницы Kt Messaging Js не существует

Содержание

Схема переключения скоростей на — Автомобильный портал AutoMotoGid

Механическая коробка переключения передач остается до сих пор одной из самых популярных среди всех КПП. Большинство автомобилистов отдают предпочтение этой коробке по следующим причинам: простота ремонта в случае поломки, высокая надежность, возможность хорошо контролировать работу машины.

Но новички не особо любят такой вид переключения передач, потому что приходится достаточно долго обучаться вождению с этим интересным агрегатом. Езда на таком автомобиле подразумевает участие в работе машины, так как передачи придется переключать своими силами и в определенные моменты времени. Придется постоянно выжимать сцепление при езде, думать о том, какую передачу включить с учетом нагрузки на двигатель.

Кажется, что это все так сложно, но только на первый взгляд, потому в механической КПП действительно много положительных аспектов. В этой статье мы детально разберем как, нужно правильно переключать передачи.

Оглавление:

Езда на механической коробке передач

Итак, для того, чтобы ездить на автомобиле с такой КПП, надо первым делом научится переключать эти самые передачи. Чтобы повысить передачу, понизить или поставить на нейтраль, перед этим следует полностью выжимать сцепление.

Как правильно начать движение автомобиля

Если разъяснить на понятном языке, то получится так: коробка и двигатель очень тесно связанны между собой части, сцепление дает возможность рассоединить эти части, затем передача переключается и производится снова плавная состыковка механизмов.

Мы сразу скажем, что существует огромное количество техник по переключению передач, к примеру спортивная техника. Но мы будем рассматривать в этой статье стандартный вариант: выжимается сцепление, производится переключение передачи, сцепление постепенно и медленно отпускается.

Процесс работы сцепления автомобиля

Суть вышеописанного правила заключается в том, что при ошибочном несоответствии оборотов двигателя, они либо стремительно возрастут, либо стремительно угаснут. Последний вариант опасен тем, что в это время пропадает тяга, а это недопустимо при обгонах.

При рассмотрении 1 случая, когда педаль сцепления отпускается быстро, то можно ощутить мощный толчок автомобиля — это происходит, когда была включена низкая передача. При этом автомобиль может начать стремительно терять скорость, иногда это может происходить как резкое аварийное торможение. В этот самый момент производят торможение коробкой и двигателем. Этот способ также применяется некоторыми автомобилистами для экономии топлива. Но так делают не все люди, поэтому многие слышали об этом способе как вариант торможения при отказе тормозов.

Специалисты, которые изучали «торможение двигателем», единогласно пришли к выводу что такой вариант — существенная нагрузка на автомобиль. Она приводит к быстрому износу двигателя, сцепления, а также других элементов трансмиссионной части. Исходя из всего сказанного мы можем сразу прийти к выводам:

  1. Передачи нужно переключать плавно.
  2. Передачу необходимо подбирать по скорости движения машины.
  3. Также следует учитывать другие факторы, например, спуск или подъем, еще следует учитывать по какому дорожному покрытию вы движетесь.
  4. Все же переключение нужно осуществлять быстро, для того чтобы не потерять тягу.

Если вы будете придерживаться таких рекомендаций, то вы сможете сэкономить немного топлива.

Когда переключать передачи на механике

Давайте рассмотрим, когда нужно переключать передачу. Исходить мы будем из среднего скоростного диапазона (будет указываться примерная скорость и соответствующий номер передачи). Грамотным соотношением для 5-ступенчатой коробки передач считаются:

  • 1 передача — 0-20 км/ч
  • 2 передача — 20-40 км/ч
  • 3 передача — 40-60 км/ч
  • 4 передача — 60-80 км/ч
  • 5 передача — 80-100 км/ч

Инструкция, когда переключать передачи автомобиля на механике

Заметьте, что все показатели являются усредненными, и при переключении необходимо ориентироваться также на другие факторы. К примеру, нужно учитывать состояние дорожного покрытия, также если автомобиль имеет груз, переключаться нужно будет немного раньше. Если же езде машины ничего не мешает, то вы вполне можете использовать вышеуказанную схему переключения.

При движении машины по гололёду, песку или щебенке необходимо осуществлять переключение передачи раньше или позже (все зависит от определенных условий). Например,

если вы будете подниматься в гору, то переключение следует производить немного раньше. А если вы спускаетесь, то повысить передачу можно немного позже.

Другими словами, нам в любой момент может понадобиться разогнаться на нижней передаче, чтобы переключить на более высокую. Это делается для того, чтобы не допустить пробуксовки колес, не потерять сцепление с дорогой, снизить расход топлива, а также и по другим причинам.

Если обрисовать знания механической коробки в общем, то получается следующее:

  • Первая передача нужна для старта — чтобы сдвинуть машину с места.
  • Вторая требуется чтобы набрать разгон (иногда даже очень стремительный разгон) до 40-60 км/ч.
  • Третья передача превосходно подходит для осуществления обгона на скоростях 55-80 км/ч.
  • Четвертая передача дает возможность поддержания постоянной скорости.
  • Пятая передача — это самая эргономичная по расходу топлива, она позволяет двигаться машине по трассе на скорости в районе 100 км/ч.

Как правильно переключать передачи на механике

Чтобы переключить передачу на механике, надо проделать следующие действия:

  1. Полностью отпустить газ, и в это же время выжать сцепление до конца (эту операцию можно проделать достаточно быстро).
  2. Далее, выжимая при этом сцепление, равномерно, но желательно быстро перевести ручку селектора в нейтральное положение.
  3. Затем из нейтрали перевести ручку на необходимую передачу.
  4. Также перед включением передачи можно немного добавить газа. Таким образом, обороты двигателя повысятся, и передача включится намного быстрее и проще. Эта особенность также позволяет компенсировать снижение скорости при переключении.
  5. Когда передача уже будет включена, можно постепенно полностью отпустить педаль сцепления, быстро это делать не рекомендуется.
  6. Осталось только добавить газа, и уже можно продолжать движение на установленной передаче.

Если вы будете использовать вышеописанную особенность, то надо учитывать тот факт, что обороты заметно снизятся. По этой причине дальнейший разгон может быть уже не таким стремительным, как он был до этого. Также если вы будете снижать передачу, то при переключении через одну передачу обороты сильно возрастут.

Советы водителям при езде на механике

Самая распространенная ошибка у новичков — это интересная игра с педалью сцепления. Так как у большинства возникают трудности при старте, также встречаются водители, которые неправильно выставляют передачу, учитывая все внешние факторы.

Также зачастую у начинающих водителей возникают сильные толчки и рывки при переключении передачи. Это может стать главной причиной поломок, как отдельных частей трансмиссии, так и самой коробки передач. Кроме того, от подобного вождения может страдать двигатель. Например, если транспортное средство будет двигаться в гору на 5 передаче на очень низких оборотах, то поршневые пальцы начнут сильно стучать, от этого увеличивается износ деталей, в редких случаях поршень может даже сломаться.

Поршни зачастую ломаются при таких нагрузках, потому что в двигателе начинается процесс детонации — на слабых оборотах двигателя происходит самопроизвольный взрыв топливно-воздушной смеси. От таких взрывов поршни могут расколоться, а иногда даже и вовсе сломаться. Если вы услышите, что детонация в двигателе происходит, то постарайтесь как можно быстрее ее устранить. Первым делом остановите автомобиль, и, скорее всего, детонация прекратиться. В дальнейшем нужно будет посетить СТО, чтобы проверить двигатель на повреждения.

Также стоит добавить, что встречаются достаточно ленивые автомобилисты, которые не любят ставить селектор в нейтральное положение во время остановки. То есть они держат и педаль сцепления, и педаль тормоза, при этом сама передача остается на определенном положении. Такая вредная привычка приведет к очень быстрому износу подшипника сцепления. Уж поверьте, замена его значительно ударит вам по карману, так как мастерам придется разбирать всю составляющую сцепления.

Сломанный выжимной подшипник сцепления

Некоторые автолюбители при езде любят держать ногу на сцеплении, обуславливают они это тем, что контролируют тягу. Делать так не нужно, ногу рекомендуется ставить на специально подготовленную площадку рядом с педалью. Если периодически заносить ногу на педаль сцепления, то от этого у вас в скором времени проявится усталость. А это в свою очередь отразится на управлении автомобилем и рулежке. Чтобы снизить усталость от лишних действий до минимума, мы советуем вам грамотно отрегулировать кресло водителя. Поверьте, так вам станет намного удобнее и комфортнее ездить на автомобиле.

Водителю должно быть удобно сидеть за рулем

В завершении статьи хочется дать вам еще один дельный совет, если вы хозяин автомобиля с механической коробкой переключения передач. Дело в том, что передачи можно переключать, ориентируясь только на тахометр. Этот прибор указывает на число оборотов двигателя в реальном времени, ориентируясь только на этот параметр можно управляться с КПП.

Переключать передачи можно и по тахометру

Когда водитель привыкнет к своему автомобилю, то он сможет интуитивно определять обороты и момент переключения передачи. Это будет осуществляться по слуху, а также по ощущениям нагрузки на ДВС.

Если вы детально прочитали нашу статью, то теперь точно знаете как грамотно осуществлять переключение передач. Чтобы быстро научиться управлять автомобилем с МКПП нужно больше практиковаться, так вы сможете чувствовать машину и наберетесь опыта. Желаем вам успехов, будьте аккуратней на дорогах!

Сегодня автомобильный рынок просто переполнен экземплярами, снабженными роботизированной или автоматической коробкой передач. Технические характеристика автомата отнюдь не уступают, а в чем-то и превосходят свои механические аналоги. А пользуются высоким спросом среди автолюбителей, благодаря упрощенному процессу вождения, ввиду исключения необходимости переключения скоростей. На вторичном авторынке, соотношение продаваемых моделей средней ценовой категории продолжает оставаться в пользу «механики». Главное – это переключение скоростей на механической коробке передач.

Переключаем скорости на «механике»

Предназначена коробка передач для генерации придаточного отношения вращательной скорости к колесам автомобиля от двигателя. Ступени коробки (передаточные числа) должны переключаться водителем вручную, посредством селектора. Благодаря механизации, требующей участия человека, данный вид коробки передач получил название «механическая».

Работает МКПП совместно со сцеплением, механизмом, передающим крутящий момент на колеса требующим движения авто, позволяющий смягчить процесс переключения передачи, не отключая при этом обороты ДВС. В противном случае, крутящий момент, необходимый для движения автомобиля, может разнести коробку на куски.

Возможность управлять сцеплением дает возможность педаль, находящаяся внизу, под ногами водителя в непосредственной близости от тормоза и акселератора. Основное правило для долговременной работы – переключение передач на полюбившейся механике производится только при выжатой до упора педали сцепления.

ВАЖНО! Коробка передач, подержанных авто импортного производства может оказаться с нестандартной схемой их включения.

Начинаем движение на автомобиле с «механикой»

Главный вопрос – как тронуться с места на автомобиле, оснащенном механической коробкой передач? Запустив двигатель и убедившись, что рычаг переключения скоростей стоит в нейтральном положении, нажмите до упора на педаль, которая находится с левой стороны и переведите руку КПП в нейтраль. Попытка поставить рычаг МКПП в нейтральное положение при невыжатом сцеплении грозит серьезными повреждениями коробки передач. Левая нога водителя должна быть всегда в состоянии готовности взаимодействия с педалью сцепления. В этих действиях и заключен смысл управления автомобилем с механической коробкой передач.

Подготовившись к началу движения, настройтесь на выполнение следующих действий. Выжимайте левой ногой, педаль сцепления до самого пола и включите первую передачу правой рукой. В то же время левой контролируйте руль вашего авто. После включения передачи (схема переключения скоростей обычно располагается на рычаге) вы готовы тронуться с места. Для того, чтобы не отвлекаться во время движения на коробку передач, следует довести эти действия до автоматизма. Потренироваться можно с выключенным двигателем.

ВАЖНО! Отпустив сцепление, начинайте потихоньку газовать. После включения передачи, плавно уберите левую ногу с педали. Если ваши действия правильны – автомобиль начнет медленное движение. В этом и заключается секрет плавного начала движения на МКПП.

Многое зависит от работы сцепления конкретной машины. Обычно, сцепление «схватывается» в середине движения педали. В этот момент правой ногой начинайте нажимать педаль газа. Не забывайте – резкое нажатие повлечет за собой остановку работы двигателя.

Переключение скорости во время движения

Во время движения автомобиля необходимо производить переключение передач плавно во избежание поломки трансмиссии. В автошколах учат, что каждая передача соответствует определенной скорости движения автомобиля.

Во время поездки на автомобиле с МКПП, водитель собственноручно регулирует рычаг скоростей коробки передач. Обычно такой вид коробки имеет 5 передних передач, а также – одну заднюю. В процессе движения водитель должен смотреть на дорогу, а не отвлекаться на коробку передач, поэтому очень важно регулярно тренироваться, пока данные действия не будут выполняться автоматически.

Совет! Не забывайте, что при резком отпускании педали сцепления машина может заглохнуть. Все движения в процессе управления автомобилем должны быть плавными, включая и переключение передач на вашей механике. При переключении передач не забывайте следить за показания тахометра.

Чтобы переключение любых скоростей было своевременным, следует ориентироваться как на скорость, так и на количество оборотов двигателя. Если обороты повышаются, то и ступень следует перевести на повышенную, так же и в случае с падением оборотов – ступень переводите на понижение.

Преимуществом механической коробки переключения передач является то, что она гораздо лучше приспособлена к нестандартным ситуациям. К примеру, понижение ступени рекомендуется в следующих случаях:

  • Движение в подъем под большим углом.
  • Резкий спуск.
  • Крутой поворот.
  • Необходимость обгона.

Если тормозной силы оказывается недостаточно, сбросить скорость можно за счет снижения работы двигателя. При этом отпускают педаль газа, а затем начинают постепенно переключать передачи, пока скорость движения не станет приемлемой. Очень важно, чтобы обороты двигателя не превысили определенный порог – иначе вовремя затормозить таким способом будет невозможно. Опытные водители могут оценить работу двигателя по звуку и при торможении ориентироваться только на слух.

При каких оборотах проводится переключение передач

Переключение передач на автомобиле производится после выбора подходящих оборотов двигателя. Главная проблема состоит в том, что разные модели автомобиля имеют разные показатели оптимальных для смены передачи оборотов.

Кроме того, существует несколько разновидностей коробок передач. Спортивные МКПП обладают расширенным диапазоном скоростей, что позволяет минимизировать количество переключения и двигаться на одной и той же передаче с разной скоростью.

При холостом ходу обороты двигателя составляет от 600 до 800 оборотов в минуту, а для движения их количество должно быть выше полутора тысяч. Для переключения передач обычно используют промежуток между 2,5 и 3,5 тысячами оборотов в минуту, при этом передача, на которой автомобиль в этот момент движется, не важна.

Как правильно тормозить?

Техника торможения при помощи коробки передач крайне важна – от нее зависит не только эффективность торможения, но и безопасность участников дорожного движения. При резких поворотах или гололеде задача усложняется.

Важно! Если вы еще не слишком опытный водитель, стоит прислушаться к советам специалистов и взять их на вооружение, чтобы чувствовать спокойствие и уверенность в своих силах на дороге.

Способы безопасного торможения:

  1. Торможение при помощи двигателя. Это оптимальный вариант, подходящий практически для любой ситуации. Его можно использовать и на мокрой дороге, и на обледенелой, а также при поломках тормозов. Торможение достигается переключением передач и перегазовкой.
  2. Комбинированное торможение почти аналогично первому способу. Но все описанные действия сочетаются с плавным нажатием на педаль тормоза. Этот способ обеспечивает более быстрое торможение.
  3. Торможение «накатом». Используется на небольшой скорости или в экстренных случаях. При обычной езде этот способ использовать не советуют, так как он не самый безопасный из перечисленных.
  4. Комбинированное торможение с постоянной передачей. Производить его нужно аккуратно – если двигатель лишится тяги, водитель не сможет контролировать движение автомобиля.
  5. Резкое торможение – используется в чрезвычайных ситуациях, торможение достигается одновременным давлением на тормоз и сцепление, пока автомобиль окончательно не остановится.

Если провести торможение правильно, можно сократить не только расход горючего, но и износ двигателя.

Секреты экономичности

Самый экономичный расход топлива происходит в режиме работы двигателя от двух с половиной до трех тысяч оборотов в минуту.

Некоторые водители не соглашаются с этой точкой зрения. Они полагают, что расход топлива снижается на тысяче-полутора тысячах оборотов в минуту при удержании частоты вращения и быстром переходе на более высокие ступени передач. Это мнение неверно – чтобы ускориться автомобилю потребуется гораздо больше горючего, а реагировать на изменение ситуации водитель будет гораздо медленнее, чем при оборотах около трех тысяч.

СОВЕТ! Чтобы определиться, как правильно производить переключение скоростей на механике, важно знать, какая компоновка применяется в последних моделях автомобилей с механической коробкой передач. Чаще всего передачи с пятой по седьмую предназначены именно для экономии топлива.

Максимальной скорости можно добиться на четвертой передаче или же на пятой. Если включить повышение передач слишком рано, обороты снизятся, и расход топлива возрастет. Кроме того, последние ступени были созданы для езды по загородным магистралям, а не по городским улочкам.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Рено Логан коробка передач: устройство и схема преключения

Трансмиссионный агрегат в любом автомобиле нуждается в своевременном обслуживании и тщательном уходе. Если этим требованием систематически пренебрегать, то наступление преждевременного износа коробки передач станет неизбежным явлением. Большинство владельцев Рено Логан в версии 1.4 и 1.6 стремится предотвратить преждевременный выход элементов трансмиссии из строя.

Именно данной теме будет посвящен материал, обозначенный в этой актуальной статье, также будет приведена схема переключения коробки передач.

Какие бывают виды трансмиссионных агрегатов?

Для модели Рено Логан в версии 1.4 и 1.6 производителем предусмотрено несколько вариантов оснащения автомобиля коробками передач с разным принципом действия. Все агрегаты обладают завидной надежностью и обеспечивают комфорт при езде благодаря плавности и четкости переключения ступеней.

Рено Логан комплектуется следующими типами трансмиссий:

  • классической механикой
  • роботизированным агрегатом, выполненным на базе механической коробки;
  • автоматической трансмиссией.

Процесс обслуживания этих сложных узлов целиком возложен на плечи владельца и не представляет собой сложное мероприятие. Также добавим, что схема переключения КПП различий не имеет.

Для своевременного обслуживания требуется четко изучить временные интервалы по замене трансмиссионной смазки и узла сцепления (или его элементов).

Именно эта тема будет затронута далее.

Как обслужить трансмиссию?

Для правильного обслуживания коробки Рено Логан требуется соблюсти регламентные нормы и следовать четким правилам во время эксплуатации. На данную тему имеется несколько информативных видео.

  1. Во время работы трансмиссионного агрегата в его картере создается немного повышенное давление воздушно-масляной среды, что может привести к протечкам смазки наружу через сальники. Для предотвращения данного явления и сбрасывания лишнего объема воздуха из агрегата служит специальный элемент – сапун. Следует постоянно заботиться о его чистоте и, в случае загрязнения, принимать неотложные меры по очистке.
  2. Замену масла, когда коробка передач механика Рено Логан требуется выполнять не реже, чем через 60 тысяч км пути. Эта необходимость вызвана постоянным износом трущихся элементов трансмиссии, в результате чего на магните, расположенном в картере, скапливается стружка. Магнит требует периодической очистки при замене масла.
  3. Коробка передач автомат нуждается в более тщательном уходе, нежели механика. Замена смазки потребуется через интервал, равный 40 тысячам км пробега. Это вызвано присутствием в агрегате большого количества трущихся компонентов, многие из которых выполнены из материалов, больше подверженных истиранию.
  4. Процедуру по разборке и обратной сборке рекомендуется доверять специализированному сервису. Для продления ресурса трансмиссии следует применять масло оригинального производства.
  5. Роботу, как и автомату, нужно также уделять несколько большее внимание. Замену смазки и сборку узла необходимо выполнять в аналогичном порядке. Здесь тоже желательно следить за состоянием сапуна и своевременно производить его очистку.

При соблюдении обозначенных регламентов агрегаты для Renault Logan способны прослужить весьма внушительный срок.

Рено Дастер цвета

Цена Рено Дастер пикап

Как подтянуть ручник на Рено Дастер видео

Заключительные моменты

Как выяснилось, процедуры по обслуживанию автоматической трансмиссии и если коробка передач механического типа Renault Logan имеют отличия. При соблюдении регламента, когда коробка передач автомат способен сравняться с механикой в плане ресурса.
Если коробке потребовался ремонт, то его необходимо выполнять в условиях специализированного сервиса.

По данной теме существует множество видео, позволяющее наглядно изучить процесс и убедиться в корректности представленного здесь материала.

Наш совет следующий – соблюдайте требуемые интервалы обслуживания и своевременно выполняйте ремонт агрегатов Renault Logan, только в этом случае коробка передач прослужит достаточно долго, также важна и схема переключения КПП.

Схема переключения передач на КамАЗе

Управлять грузовыми автомобилями под силу практически всем. Правда, необходимо сначала разобраться в том, как происходит переключение передач на КамАЗе. Именно этот грузовик пользуется огромной популярностью в нашей стране. Немало водителей начинали свою карьеру с этой машины. Отметим, что трансмиссия КамАЗа ZF-9S отличается тем, что движение в большинстве случаев происходит на пониженной скорости, благодаря чему грузовик может транспортировать серьезные грузы.

Устройство трансмиссии

Практически все грузовики КамАЗ оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач. Переключать передачи на КамАЗе необходимо с использованием педали сцепления и соответствующего рычага.

Трансмиссия может функционировать в двух режимах – первичном и вторичном (H и B, соответственно). Для переключения между режимами используется специальный рычажок. Если отпустить рычажок, автомобиль будет ехать в облегченном режиме, а вот при перевозке грузов следует поднимать рычажок.

Как тронуться с места на КамАЗе

Начинать движение необходимо после включения пониженной скорости. Напомним, что переключать скорости можно лишь при полностью выжатой педали сцепления. Схема переключения передач КамАЗа (с трансмиссией ZF) предполагает переключение скоростей в несколько стадий.

При необходимости быстрого разгона грузовика на дороге с качественным покрытием используется следующая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В. При начале движения в сложных условиях производитель советует применять такой вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Для начала движения нужно разогнать коленвал двигателя до нескольких тысяч об/мин. Включение второй передачи происходит в тот момент, когда на стрелка на тахометре достигает отметки «3» (3000 об/мин). Необходимо понимать, что информация из этой статьи не просто поможет вам продлить срок службы трансмиссии, но и уменьшить расход топлива.

Переключение скоростей в разных условиях

На подъемах производитель рекомендует использовать повышенные передачи. Для того чтобы переключиться с 1-ой скорости на 2-ую, применяется метод двойного выжима сцепления. При этом следует не забывать нажимать на педаль подачи горючего, так как в противном случае коленвал может работать нестабильно.

Желательно не допускать падения оборотов двигателя ниже отметки 2000 об/мин на подъемах. Если не придерживаться данного совета, может произойти перегрев мотора или же он просто заглохнет в самый неподходящий момент. Именно так происходит движение на грузовике КамАЗ. Коробка передач работает достаточно стабильно. Необходимо лишь правильно её эксплуатировать. Разработчики решили разделить передачи на два режима с целью снижения нагрузки на двигатель. Так, начинать движение на КамАЗе с большим грузом или прицепом рекомендуется после включения повышенной передачи. Коленвал должен вращаться со скоростью от 2,6 тыс. об/мин.

Как управлять КамАЗом на обледенелых участках и спусках

При движении на крутых спусках крайне нежелательно глушить мотор. Такое решение может стать причиной блокировки рулевого колеса автомобиля, поскольку электроусилитель не будет выполнять свои функции. Не стоит забывать о том, что грузовик тормозит не лишь двигателем, но и вспомогательной тормозной системой. Если вы двигаетесь на спуске с включенным дополнительным торможением, нельзя выжимать педаль сцепления и осуществлять переключение передач. Отметим, что схема коробки передач КамАЗа (DT и ZF) является немного иной. К примеру, водителю доступна возможность эффективного распределения нагрузки на основные узлы коробки передач, благодаря чему на спусках мотор не изнашивается слишком сильно.

Ещё один важный момент – эксплуатация грузового автомобиля на скользком покрытии. Необходимо всегда оставлять запас хода. Тормозить рекомендуется с помощью дополнительной системы остановки силового агрегата. В случае экстренного торможения, прежде всего, происходит блокирование колес прицепа грузовика. Зачастую незнание этого правила приводит к заносу автомобиля.

Иногда можно и тормозить двигателем, правда, это приводит к сокращению эксплуатационного срока агрегата. Недопустимым считается проскальзывание колес. Во избежание этого следует своевременно перейти на пониженную передачу, чтобы уменьшить частоту вращения коленвала.

Занос и переключение скоростей

При заносах ни в коем случае нельзя выключать сцепление. Если машину начинает вести, рекомендуется поворачивать руль в сторону заноса. Если КамАЗ забуксовал, снимайте ногу с педали газа и блокируйте дифференциал. Это надо сделать с помощью специального регулятора, расположенного на приборном щитке. В итоге на панели загорится соответствующий индикатор. Начинать движение следует со второй повышенной передачи. После преодоления сложного участка дороги не забудьте разблокировать дифференциал.

Как мы уже упоминали в начале статьи, схема переключения передач КамАЗа выглядит сравнительно несложно. Необходимо только немного попрактиковаться и у вас всё получится!

Ремонт коробки передач Jaguar | Ягуар Нью-Рошель

График ремонта коробки передач Jaguar

Что делает коробка передач?

Проще говоря, трансмиссия — это то, что помогает передавать мощность двигателя на колеса вашего автомобиля. Выбирая правильную передачу для правильной скорости, трансмиссия максимально увеличивает мощность и экономию топлива. Трансмиссия максимизирует крутящий момент на низких скоростях, позволяя трогаться с места или подниматься в гору. На более высоких скоростях передача трансмиссии изменяется, чтобы обеспечить более высокую максимальную скорость и уменьшить доступный крутящий момент.Благодаря правильному выбору передачи для правильных условий вождения ваша трансмиссия Jaguar сделает каждую поездку плавной, безопасной и комфортной.

Признаки того, что пора ремонтировать коробку передач Jaguar

Есть много признаков того, что коробку передач вашего Jaguar необходимо отремонтировать. От задержки переключения до лязга или скрежета или даже простой утечки — важно действовать быстро и отремонтировать коробку передач. Проблемы с трансмиссией часто решаются просто, но со временем они могут усугубиться и стать гораздо более серьезной проблемой.Вот некоторые признаки того, что ваша трансмиссия может нуждаться в обслуживании или ремонте:

  • Не остается на передаче : Это может означать низкий уровень трансмиссионной жидкости из-за утечки, смещенного переключателя, проблем с тросом или проблем с жидкостью. насос.
  • Задержка или пропущенные передачи : Еще один признак низкого уровня трансмиссионной жидкости или проблем с кабелем. Это также может указывать на повреждение шестерен.
  • Пробуксовка коробки передач : Это похоже на пропущенную передачу в автоматической коробке передач; однако это означает изношенное сцепление в механической коробке передач.
  • Запах гари : Трансмиссионное масло имеет сильный запах, который указывает на износ металлических компонентов трансмиссии.
  • Шумы при переключении передач : Это может означать низкий уровень жидкости, холодную коробку передач или поврежденные детали.
  • Нет питания : Если двигатель работает хорошо, но мощность автомобиля мала или отсутствует, это может указывать на внутреннюю проблему в системе. Компьютер автомобиля может ограничивать мощность, чтобы предотвратить повреждение двигателя или трансмиссии.
  • Шлифование шестерен (механическая коробка передач) : Одна из наиболее распространенных проблем с механическими коробками передач. Шлифование шестерен обычно происходит из-за неисправного сцепления или троса, но также может указывать на поврежденные шестерни.
  • Педаль сцепления отличается (механическая коробка передач) : Обычно это проблема с рычажным механизмом или гидравлической системой, управляющей сцеплением. Диск сцепления и нажимной диск могут выйти из строя.

Типы трансмиссий

Автоматическая трансмиссия

Автоматические трансмиссии являются самым популярным типом автомобильных трансмиссий в мире.Они рассчитывают мощность двигателя и скорость автомобиля и регулируют передачи на лету для обеспечения максимальной производительности и экономии топлива. Этот тип трансмиссии не требует от водителей самостоятельного переключения или использования педали сцепления и отлично подходит для начинающих водителей и пассажиров.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач является простейшей формой трансмиссии автомобиля. В этой системе мощность передается на сцепление, которым водитель управляет вручную. Водитель также вручную использует рычаг переключения передач и выбирает выбранную передачу.Переключение передач вручную обеспечивает максимальный контроль над автомобилем и требует больше внимания водителя. Большинство автолюбителей предпочитают механические коробки передач, поскольку они предлагают захватывающий и увлекательный способ получить удовольствие от вождения.

Коробка передач с двойным сцеплением

Как и автоматическая коробка передач, коробка передач с двойным сцеплением (DCT) не требует, чтобы пользователь переключал передачи вручную или использовал педаль сцепления. Однако большая разница заключается в том, что в системе DCT используются два сцепления, работающие на разных скоростях. Наличие двух сцеплений, работающих на разных скоростях, означает, что следующая передача уже ускорена и готова к работе еще до того, как вы ее выберете! Система двойного сцепления обеспечивает молниеносное переключение передач и делает DCT лучшей трансмиссией для самых быстрых автомобилей в мире.

Бесступенчатая трансмиссия

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — это тип автоматической трансмиссии, которая воспринимает воздействие педали акселератора вместе с двигателем и может автоматически регулировать передаточное число по скорости или крутящему моменту. Таким образом, в отличие от 5-ступенчатой ​​коробки передач с фиксированными точками переключения, это обеспечивает бесперебойную подачу мощности в любых условиях движения. Компьютер CVT автоматически регулирует эти соотношения и может обеспечить превосходную экономию топлива за счет снижения крутящего момента двигателя.

Ремонт трансмиссии Jaguar в Нью-Рошель

Jaguar Нью-Рошель — ваш надежный ремонтный центр Jaguar в районе Нью-Рошель. Если вы считаете, что ваша трансмиссия Jaguar вышла из строя и нуждается в обслуживании или ремонте, позвоните нам по телефону (914) 359-3210, чтобы поговорить с консультантом по обслуживанию, или запишитесь на прием онлайн сегодня. Если ваша трансмиссия нуждается в ремонте, это также может быть подходящим временем для замены масла или проверки ремней двигателя. Не ждите, пока простой ремонт превратится в дорогостоящий ремонт, поэтому запишитесь на прием сегодня!

График ремонта коробки передач Jaguar

Перес Автозавод | Ремонт механической коробки передач в Майами, Флорида

Прибл.Время: 60 минут  | Диапазон цен: Узнать цену

Основы услуг по ремонту механических коробок передач в Perez Autoworks

Механические коробки передач позволяют водителям переключаться между передачами вручную, одновременно регулируя мощность и скорость. Механические коробки передач имеют сцепление, маховик, вилку переключения передач, хомуты, шестерни и валы. Вал передает мощность от двигателя к трансмиссии. Сцепление отвечает за соединение и отсоединение вала от трансмиссии.Рычаг переключения передач управляет вилкой селектора передач, выбирая передачи. Эти шестерни и валы отвечают за передачу мощности от двигателя к трансмиссии и ведущим колесам. Жидкость для механической коробки передач очищает внутренние шестерни, валы, подшипники и другие компоненты. Трансмиссионная жидкость также помогает регулировать внутреннюю температуру трансмиссии. Обслуживание механической коробки передач гарантирует, что ваша трансмиссионная жидкость чистая, а остальные компоненты пригодны для работы.

Почему следует обращаться в Perez Autoworks за услугами по ремонту механической коробки передач?

Обслуживание механической коробки передач необходимо для поддержания механической коробки передач в оптимальном состоянии. Поскольку трансмиссионная жидкость со временем естественным образом ухудшается, замена жидкости важна для обеспечения плавного движения шестерен и валов. Иногда в трансмиссии возникают утечки, и может потребоваться повторное уплотнение. В других случаях сцепление проскальзывает или отказывается включаться или выключаться. Шумы также являются признаком того, что что-то не работает должным образом в трансмиссии вашего автомобиля.Все компоненты механической коробки передач время от времени требуют технического обслуживания. В какой-то момент жизни вашей трансмиссии потребуется замена жидкости, чтобы ваша механическая коробка передач работала эффективно. Проконсультируйтесь с руководством пользователя по интервалам обслуживания, это поможет спланировать конкретное обслуживание механической коробки передач до того, как произойдет поломка или неисправность. Ремонт механической коробки передач поможет продлить срок службы коробки передач и оптимизировать работу вашего автомобиля.

Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в ремонте механических коробок передач в Майами, Флорида, Кендалл, Флорида, Тамиами, Флорида и прилегающих районах.

обслуживаемых территорий: Майами, Флорида | Кендалл, Флорида | Тамиами, Флорида | и прилегающие районы

Управление коробкой передач на основе модели | Машиностроение

В этой статье представлен обзор управления трансмиссией на основе моделей. Коробка передач является неотъемлемой частью автомобильной трансмиссии и соединяет двигатель с автомобилем через трансмиссию. Как и в случае с двигателем внутреннего сгорания, традиционное управление трансмиссией было проведено с обширными калибровками.Это в основном связано с отсутствием точных моделей и недорогих датчиков, которые могут обеспечить управление с обратной связью на основе моделей в реальном времени. Однако подход, основанный на калибровке, сталкивается с большими проблемами, поскольку недавняя тенденция в системах передачи привела к увеличению времени и затрат, связанных с процессом калибровки. Недавно были введены восьми- и девятиступенчатые коробки передач. Увеличение числа различных типов трансмиссий и передаточных чисел может резко увеличить нагрузку на калибровку управления.Это требует разработки моделей, ориентированных на управление, и управления на основе моделей. Управление коробкой передач в основном связано с планированием переключения передач и управлением переключением передач. Это расписание смен определяет, когда переключать и какую передачу переключать.

Коробка передач является неотъемлемой частью автомобильной трансмиссии и соединяет двигатель с автомобилем через трансмиссию. Как и в случае с двигателем внутреннего сгорания, традиционное управление трансмиссией было проведено с обширными калибровками.Это в основном связано с отсутствием точных моделей и недорогих датчиков, которые могут обеспечить управление с обратной связью на основе моделей в реальном времени. Однако подход, основанный на калибровке, сталкивается с большими проблемами, поскольку недавняя тенденция в системах передачи привела к увеличению времени и стоимости, связанных с процессом калибровки [1-2]. В систему трансмиссии внесены два новых изменения, направленных на повышение топливной экономичности автомобиля и снижение выбросов. Одним из них является внедрение различных типов трансмиссий в Северной Америке, где традиционно доминируют автоматические трансмиссии.Другим является увеличение числа передаточных чисел для трансмиссий. Четырехступенчатые коробки передач доминировали на рынке в течение многих лет, пока несколько лет назад не были представлены пяти- и шестиступенчатые коробки передач. Недавно были представлены восьми- и девятиступенчатые коробки передач. Увеличение числа различных типов трансмиссий и передаточных чисел может резко увеличить нагрузку на калибровку управления. Это требует разработки моделей, ориентированных на управление, и управления на основе моделей.

Теоретически трансмиссии не нужны, если двигатель может обеспечить необходимую скорость и крутящий момент для транспортного средства в режиме реального времени с высокой эффективностью.К сожалению, рабочий диапазон двигателя не соответствует работе автомобиля, и его КПД значительно зависит от скорости и крутящего момента. Для плавной и эффективной передачи крутящего момента двигателя на транспортное средство с заданным передаточным числом разрабатываются различные трансмиссии [3]. Наиболее распространенными автомобильными трансмиссиями являются механическая коробка передач (МТ) и ступенчатая автоматическая коробка передач (АТ). Другие типы трансмиссий включают автоматизированную механическую трансмиссию (AMT), трансмиссию с двойным сцеплением (DCT), бесступенчатую трансмиссию (CVT) и гибридную трансмиссию.

Механические коробки передач управляются водителем и не требуют автоматического управления. Автоматические коробки передач осуществляют переключение передач автоматически и требуют сложного управления [3]. Проблема управления становится все более сложной по мере того, как в последние годы в автоматических коробках передач используется больше скоростей (передаточных чисел). Переключение передач в АКПП осуществляется за счет переключения набора фрикционов, приводимых в действие гидравлическим усилием. Таким образом, динамика гидравлической системы привода и сцепления имеет решающее значение для качества переключения передач.

Конструкция автоматизированной механической коробки передач основана на архитектуре МТ. Добавлены приводы для выбора передач и включения или выключения сцепления, соединяющего трансмиссию с двигателем. Такая автоматизация значительно снижает сложность эксплуатации МТ, но при этом сохраняет ее высокую эффективность. Однако, как и в случае с МТ, прерывание крутящего момента происходит во время переключения передач АМТ, когда сцепление должно выключаться, чтобы разъединить двигатель и трансмиссию.Чтобы уменьшить или устранить прерывание крутящего момента, были введены коробки передач с двойным сцеплением (DCT). DCT использует две входные муфты: одну для нечетных передач и одну для четных передач. DCT могут непрерывно передавать крутящий момент во время переключения, координируя работу двух входных муфт. AMT и большинство DCT не используют преобразователь крутящего момента между двигателем и трансмиссией, поэтому управление сцеплением имеет решающее значение для предотвращения срабатывания вибрации трансмиссии.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) [4] позволяет двигателю работать на скорости и в условиях нагрузки независимо от требований скорости и нагрузки транспортного средства за счет непрерывного изменения передаточного числа трансмиссии.Эта функция позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне вне зависимости от скорости автомобиля, что обеспечивает максимальную эффективность использования топлива и снижение выбросов. Гибридные трансмиссии [5-6] предназначены для объединения мощности двигателя и альтернативной энергии (электрической или гидравлической) для гибридных транспортных средств. Ключевой архитектурой гибридных трансмиссий является гибрид с разделением мощности. Примеры включают электрически регулируемую трансмиссию (EVT) [5] и гидромеханическую трансмиссию (HMT) [6]. В EVT используется электродвигатель и генератор с одним или двумя наборами планетарных передач, и он разделяет мощность двигателя на механический и электрический пути, а затем объединяет их для приведения в движение транспортного средства.Такое разделение мощности обеспечит дополнительную степень свободы для оптимизации режима работы двигателя независимо от режима работы транспортного средства. HMT работает аналогичным образом.

Модели трансмиссии часто состоят из моделирования механики передаточного отношения и моделирования механизма переключения передач [3]. Модели трансмиссии обычно комбинируются с моделью двигателя и моделью автомобиля для имитации общей производительности трансмиссии.

Для автоматических коробок передач разные узлы планетарных рядов соединены для создания разных передаточных чисел между двигателем и автомобилем. Для гибридных трансмиссий соотношение скорости и крутящего момента между солнечной шестерней, водилом и зубчатым венцом имеет решающее значение для реализации функции разделения мощности и поэтому требует моделирования.

Механизмы переключения передач можно разделить на две категории: системы с гидравлическим приводом и системы с электрическим приводом.Для соединения различных узлов планетарных рядов на АКПП используются муфты с гидравлическим приводом. Во время переключения передач одно сцепление (отпустить сцепление) будет отключено, а другое сцепление (включить сцепление) будет включено. Это называется технологией переключения сцепления. Координация крутящего момента включения сцепления и крутящего момента выключения сцепления имеет решающее значение для качества переключения передач. Поэтому необходимо моделирование электрогидравлической системы привода и динамики сцепления [1,7-8].

Для гибридных трансмиссий, помимо механики передаточного числа и механизма переключения передач, также необходимо смоделировать альтернативный источник энергии, такой как двигатель, генератор и аккумулятор [3].Модели, ориентированные на управление, можно использовать для целей проектирования управления и для моделирования в реальном времени.

Управление коробкой передач в основном касается планирования переключения передач и управления переключением передач. График переключения передач [9] определяет, когда и на какую передачу (новое передаточное число) следует переключиться. Это необходимо, поскольку все трансмиссии, кроме МТ, будут автоматически определять передаточное число в режиме реального времени. Традиционно расписание смен разрабатывается на основе положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля.Рассматриваются дополнительные факторы для лучшего согласования передаточного числа трансмиссии с работой двигателя, чтобы улучшить экономию топлива и сократить выбросы. Управление переключением передаточного числа трансмиссии предназначено для обеспечения плавного переключения с текущей передачи на новое передаточное число на основе графика переключения. Для вариаторов он переключается с одного передаточного числа на другое, а не на дискретное ступенчатое передаточное число. Изменение передаточного числа сильно зависит от конкретного механизма переключения передач. Для АКПП и вариаторов, а также многих АМТ и ДКП такой механизм переключения осуществляется гидросистемой [11].Управление гидросистемой (давление, расход) и сцеплением имеет решающее значение для обеспечения хорошего качества переключения передач. Для AT управление достигается комбинацией разомкнутого контура, замкнутого контура и управления на основе событий. Частью проблемы реализации полного контроля с обратной связью является доступность недорогих и надежных датчиков.

Традиционно калибровка была ключевым методом проектирования и настройки управления трансмиссией.Этот метод сегодня становится все более трудоемким из-за увеличения количества скоростей передачи и большого количества различных типов передач. Управление передачей на основе моделей необходимо для дальнейшего повышения производительности системы и сокращения времени разработки. Для достижения этой цели требуется исследовательская работа по оборудованию (датчики и приводы), разработка моделей, ориентированных на управление, и передовые методологии управления. Несколько примеров включают контур обратной связи в модуле управления гидравликой трансмиссии и управление сцеплением с обратной связью по давлению.

Система управления гибридной трансмиссией дополнительно интегрирована с системой управления двигателем. Для работы гибридной трансмиссии с разделением мощности необходима координация работы двигателя, двигателя и генератора [12]. Гибридный контроль состоит в основном из двух уровней. Высокий уровень определяет распределение энергии между двигателем и альтернативным источником энергии для достижения общей эффективности использования топлива. Нижний уровень управляет исполнительными механизмами (двигатель, двигатель, генератор) для достижения желаемых рабочих точек, определяемых управлением верхнего уровня.Опять же, для сокращения времени разработки и повышения производительности и эффективности системы необходимы контроль и оптимизация на основе моделей.

Учитывая ограничения по объему, в следующем разделе мы будем использовать автоматическую коробку передач в качестве примера для иллюстрации моделирования и управления коробками передач.

Автоматические коробки передач

состоят из гидротрансформатора, планетарных рядов и системы привода сцепления [3].Разные передаточные числа реализуются за счет соединения разных узлов планетарных рядов. Инструменты, которые описывают схемы кинематической архитектуры планетарной передачи, предлагают инженерам по управлению возможности для разработки стратегий, основанных на физике и моделировании. Было доказано, что аналогия с рычагом является хорошим инструментом для такого анализа. Вся трансмиссия может быть представлена ​​одним или несколькими вертикальными рычагами. Входной, выходной и реактивный моменты представлены горизонтальными силами, действующими на рычаг, а движение рычага относительно точки реакции представляет собой скорости вращения.На рис. 1 показан подход, основанный на крутящем моменте, с использованием аналогии с рычагом.

Рисунок 1 Схема управления коробкой передач на основе крутящего момента.

Процедура создания рычажной системы, аналогичной трансмиссии, следующая: l) заменить каждую зубчатую передачу вертикальным рычагом; 2) Измените масштаб, соедините и/или объедините рычаги в соответствии с соединениями зубчатых передач.

Если водило простой зубчатой ​​передачи заземлено, как показано на рис. 2, кольцо и солнце будут вращаться в противоположных направлениях с относительными скоростями, обратно пропорциональными количеству их зубьев. Как показано на рис. 2 и рис. 3, соотношение горизонтальной скорости и силы рычага идентично соотношению скорости вращения и крутящего момента зубчатой ​​передачи.

Рисунок 2 Схема рычажной схемы.

Рисунок 3 Схема рычажной схемы.

Используя описанную выше процедуру, крутящий момент сцепления можно рассчитать как функцию входного крутящего момента, инерции, констант рычага и требуемого выходного крутящего момента. Как показано на рисунке 4, верхний сигнал — это выходной крутящий момент, нижние сигналы — это крутящий момент выключения сцепления (синий) и крутящий момент включения сцепления (красный).

Рисунок 4 Схема переключения сцепления, где R 2 — передаточное число, I t — инерция турбины, T t — крутящий момент турбины, α t — ускорение турбины, a, b, c — рычаг константы.

Этот подход был реализован в автомобиле, и результаты показаны на рис. 5. Текущие управляющие сигналы, отправляемые на включение и выключение сцепления, показаны в первой строке.Давление сцепления показано в третьем ряду. В результате синхронизированной передачи мощности крутящего момента между муфтой включения и муфтой выключения во время фазы крутящего момента фактическое ускорение может следовать за желаемым ускорением без значительной вибрации, как показано во втором ряду. Скорость двигателя и скорость турбины переходят к новым заданным значениям во время фазы инерции, как показано в последней строке.

Рисунок 5 Экспериментальные результаты переключения сцепления в автомобиле.

Как обсуждалось выше, сцепление — это привод, облегчающий переключение передач. Поэтому моделирование и управление сцеплением имеет решающее значение для технологии переключения сцепления.

Как показано на рисунке 6, динамику сцепления с электрогидравлическим приводом можно смоделировать как [8]:

x˙1=x2x˙2=1Mp×Ap×Pr+Pc-Patm-Dpx2-FdragPr+Pc,x2-Fresx1+xp0P˙r=βPrVQu,Pr-Apx2

(1)

Рисунок 6 Схема муфты коробки передач.

где x 1 вытеснение поршень сцепления, x 2 — скорость поршня сцепления, м p — это эффективная масса поршень, A P — площадь поверхности поршня, а D p — коэффициент демпфирования сцепления. P r — давление в камере сцепления. P c — давление, вызванное центробежной силой, возникающее при вращении узла сцепления. P атм атмосферное давление. F сопротивление — сила сопротивления уплотнения поршня, которая зависит от движения поршня. F res — сила сопротивления, зависящая от перемещения. Во время заполнения сцепления сила сопротивления исходит от возвратной пружины.При включении сцепления сила сопротивления возникает из-за сжатия пакета сцепления. x p 0 — предварительная нагрузка возвратной пружины. V — объем камеры, а β — эффективный объемный модуль. Q — это скорость входящего потока, которая часто регулируется электромагнитным клапаном.

Рисунок 7 Отслеживание давления во время заполнения и включения сцепления.

Эта модель содержит несколько нелинейностей. Сила сопротивления зависит от движения сцепления, а также от давления в камере сцепления, которое расширяет уплотнение поршня относительно стенки. Объемный модуль текучести является функцией давления в камере, особенно в диапазоне низких давлений и при высоком уровне захвата воздуха. Сила сопротивления сцепления во время включения сцепления обычно является нелинейной функцией смещения сцепления, а также может изменяться в зависимости от температуры.Эту нелинейную динамику трудно точно смоделировать, и для обеспечения точной и надежной работы требуется надежное управление.

Одним из способов управления сцеплением является встраивание датчика давления в камеру сцепления и замыкание контура с помощью скользящего режима управления из-за его способности обрабатывать нелинейную динамику и системную неопределенность [8]. Идея состоит в том, чтобы контролировать входящий поток в камеру сцепления через электромагнитный клапан, чтобы давление в камере соответствовало желаемому профилю давления.Управление на основе давления обеспечит точное заполнение сцепления, а также его зацепление.

Определите ошибку слежения e 2 как разницу между требуемой траекторией давления r и фактическим измерением P r .

И определить еще один член ошибки e 1 , производная от которого равна e 2 .

С динамикой давления в (1) имеем

e˙2=P˙r−r˙=βPrVQu,Pr+∆2u,Pr−Apx2+∆1Pr−r˙=βPrVQu,Pr−βPrVApx2−r˙+∆1Pr+βPrV∆2u,Pr

(4)

, где δ 1 ( P R ) представляет собой модель неопределенности давления динамики давления, а δ 2 ( U , P R ) представляет собой модель неопределенности динамика регулирующего клапана.Границы членов неопределенности могут быть получены экспериментально.

Определите поверхность скольжения S как:

, где k 1 — весовой параметр. Тогда контроллер может быть оформлен как:

u=-UVβPr×k1e2−βPrApV×x̂2−r˙+γPr,x̂2signS,Pr

(6)

, где U — отображение расхода на управляющее напряжение электромагнитного клапана x̂2⁠, — оценка x 2 , а γPr,x̂2 — коэффициент усиления регулятора.Экспериментальная реализация управления скользящим режимом [8] позволила добиться точного отслеживания давления, как показано на рис. 7. Точное заполнение сцепления обеспечивает готовность пакетов сцепления к включению, а затем давление в камере сцепления повышается во время фазы крутящего момента до тех пор, пока сцепление не сработает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.