Коробка передач на механике – запуск, трогание, переключение передач и торможение на МКПП

Содержание

Все пункты, от А до Я

Рассмотрим самые правильные варианты обучения езды на механической КПП

Сегодня я хочу рассказать вам, как можно быстро научиться ездить на машине с ручной коробкой передач (или механической или стандартной коробкой). Изучив это подробное руководство, вы сможете завести машину, заставить ее ехать и затем без проблем переключаться между скоростями. Не отчаивайтесь, если у вас не получится сразу. Я тоже не сразу привык к ручной коробке, но, поверьте, это того стоит!

 

Практика, практика и еще раз практика! Удачи!

 

В конце статьи вы найдете самые часто задаваемые вопросы о ручной коробке передач и основные советы, как ездить на механике. 

 

Механика для новичков

Семь шагов к первой поездке на механике

  1. 1. Найдите место с хорошим асфальтированным покрытием, где нет людей, чтобы вы могли потренироваться в езде.
  2. 2. Пока машина не заведена, изучите передачу.
  3. 3. Выжмите сцепление и заведите двигатель.
  4. 4. Переключите передачу на первую скорость.
  5. 5. Медленно отпустите сцепление, пока машина не начнет постепенно ехать.
  6. 6. Левая нога все еще находится на сцеплении, теперь добавьте немного газа, нажимая на педаль правой ногой, пока тахометр не будет показывать 1 000 или 2 000 оборотов в минуту.
  7. 7. Теперь медленно отпустите сцепление, но правая нога по-прежнему на педали газа. При достаточном нажатии на педаль газа, машина начнет движение вперед.

 

Как я учился ездить на машине с механической коробкой передач

Я всегда хотел научиться ездить на механике, потому что мне кажется, что это круто. Когда в 2012 году у меня появился мой первый автомобиль с ручной коробкой передач, я с нетерпением ждал, когда смогу сесть за руль. Я почитал кое-какие инструкции и подумал, что научиться будет не так сложно. Как же я ошибался. Моей машиной с двигателем Coyote мощностью 412 лошадиных сил и крутящим моментом 390 было трудно управлять. Я уходил то влево, то вправо.

 

Моя проблема заключалась в том, что все инструкции, которые я нашел в Интернете учили меня «медленно опускать сцепление». Я так и делал, но машину все равно трясло. В конце концов, я понял, что не нужно жать на газ, чтобы машина поехала. В зависимости от скорости на холостых оборотах, то есть, когда вы не жмете на педаль газа, нужно просто немного отпустить сцепление, и машина поедет.

 

Я немного поиграл со сцеплением и почувствовал так называемый момент схвата, то есть, когда машина едет, но сцепление просит прибавить еще газа. В этот момент вы чувствуете небольшое сопротивление и вибрацию от педали сцепления; машина просит еще газа, чтобы можно было ехать, полностью отпустив сцепление. Когда я попробовал этот новый метод, я смог завести машину очень плавно. Плохо, что никто раньше не рассказал мне об этом.

 

Настройте зеркала

Настройте боковые зеркала и зеркало заднего вида, чтобы вы видели, что происходит сзади вас и по сторонам. Убедитесь, что вы находитесь в месте, где никого нет и впереди вас достаточно дороги, чтобы вы могли развить разную скорость, но при этом ни в кого не врезаться.

 

Изучите коробку передач

Когда двигатель не заведен, подвигайте рычагом коробки переключения передач. Скорости на рычаге расположены в форме буквы «H». Однако обратный ход будет располагаться в разных рычагах по-разному. В данном случае обратный ход — вправо и вниз.

 

Изучаем педали

Дальняя левая — это не педаль, это место, куда можно поставить ногу во время движения.

Педаль сцепления — вторая слева. Далее идут педаль тормоза и дальняя справа — это педаль газа.

 

Как завести машину на нейтральной передаче

Для того чтобы завести машину, рычаг должен стоять на нейтральной скорости (горизонтальная часть рычага), а педаль сцепления нужно постоянно держать нажатой. Чтобы убедиться, что вы точно на нейтралке, немного покачайте рычаг.

 

Для того чтобы завести машину, нажмите на педаль сцепления, удерживайте ее нажатой и поверните ключ. Прежде чем отпустить сцепление, убедитесь, что машина в нейтрале. Нейтральная передача отмечена на рычаге горизонтальной линией. Вы можете проверить, включена ли у вас нейтральная передача. Для этого, слегка покачайте рычаг влево и вправо. Если рычаг движется, то вы на нейтралке.

 

Смотрите также: Как работает коробка передач в автомобиле?

 

Ну вот, теперь двигатель заведен, вы сидите, ничего не делаете и никуда не едете, что не так и плохо для начала.

 

Переключение на первую скорость

Удерживайте сцепление и переключите рычаг на первую скорость. Обычно это движение налево и вверх от себя.

 

Теперь, удерживая педаль сцепления, переключите рычаг на первую скорость, то есть налево и от себя.

 

Не бросайте сцепление, иначе машина заглохнет! Не волнуйтесь, со временем вы этому научитесь!

 

Ручной тормоз

У некоторых автомобилей есть кнопка ручного тормоза, стояночного тормоза или тормозное управление (см. выше). У многих других машин есть рычаг с кнопкой-фиксатором.

 

Итак, машина едет. Теперь вам нужно убедиться, что ручной тормоз отключен. Так как вы едете по ровной дороге, то машина все равно никуда не укатится, пока вы думаете, что делать дальше.

 

Отпускаем сцепление и даем газу

Отпустите сцепление, пока не почувствуете, что машина начала немного двигаться вперед. Нажмите на педаль газа, пока тахометр не покажет 1 000 — 2 000 оборотов в минуту.

 

Когда вы на первой скорости, начинайте медленно отпускать сцепление, пока не почувствуете, что машина начала ехать. Это самое сложное!

 

Вы должны научиться чувствовать этот момент схвата, когда машина начинает немного вибрировать. Тренируйтесь, пока не сможете автоматически чувствовать этот момент, благодаря этому, вам будет проще научиться ездить на механике.

 

Не спеша, постепенно прибавляйте газ, нажимая на педаль газа. Газа должно быть достаточно, чтобы стрелка тахометра остановилась между 1 и 2, то есть 1 000 и 2 000 оборотов в минуту. Если вы дадите слишком мало газа, то машина заглохнет. Если газа будет слишком много, то вы начнете сжигать сцепление. У новичков это часто случается, однако если так происходит постоянно, то со временем сцепление может износиться.

 

Отпустите сцепление после включения передачи 

Когда вы прибавили немного газа, не торопитесь полностью отпускать сцепление. Отпустите его, когда почувствуете, что скорость включилась. Вы сможете это понять по вибрации, которую ощутите в ногах и которая идет от педали. Когда этот момент наступит, можно полностью отпускать сцепление и спокойно ехать, как в машине с автоматической коробкой.

 

Поздравляю! Вы завели машину с ручной коробкой передач! Мне было проще научиться ездить на механике, когда я узнал о моменте схвата и как его почувствовать. Я уверен, что это самый простой способ научиться водить машину с механикой.

 

Видео: как ездить на машине с механикой

В этом видео вы увидите, с какими частями в машине вам нужно познакомиться, как отпускать педаль сцепления и как нажимать на педаль газа.

 

Чтобы переключиться с первой на вторую скорость, нажмите на сцепление и потяните рычаг вниз к себе. Чтобы переключиться на третью скорость, нажмите на педаль сцепления и потяните рычаг вверх и направо.

 

Мне кажется, что переключение скоростей намного проще, чем попытки завести машину. Просто посмотрите на рычаг и выучите все скорости. Вы переключаетесь с 1 на 2, на 3, 4 , 5 и на 6 скорость (если в машине шесть скоростей).

 

Как переключиться на самую большую скорость? Это почти тоже самое, что и завести машину, только намного проще.

 

Предположим, вы едете на первой скорости и собираетесь переключиться на вторую. Ваши действия:

 

  1. 1. Нажимаете на сцепление, затем переводите рычаг КПП на вторую передачу. В большинстве автомобилей для перехода от первой передачи ко второй, нужно потянуть рычаг на себя.
  2. 2. Медленно отпускаете сцепление до момента схвата, затем прибавляете газ.
  3. 3. Отпустив педаль сцепления, продолжайте движение.

 

Переход от второй к третьей, а затем четвертой передаче осуществляется точно так же и даже проще. Для того чтобы переход был абсолютно плавным, вам придется научиться хорошо балансировать сцеплением и газом. Но все это приходит с практикой.  

 

Переход на повышающую передачу, когда двигатель достигает 2 500 об\мин

Для того чтобы перейти от первой передачи ко второй и выше, следите за показаниями тахометра. Когда стрелка указывает на 2 500 — 3 000 об\мин, то двигатель автомобиля готов к переходу на более высокую передачу.

 

Как узнать, когда можно переключать передачу? Тут нужно смотреть либо на число оборотов в минуту, либо на скорость, с который вы движетесь. Обычно переключение передачи происходит при 2 500 — 3 000 об\мин.

 

Что касается скорости и переключения передачи, то все зависит от автомобиля, поэтому изучите инструкцию к машине. Вообще, скорость не так важна для повышения передачи, как для понижения. 

 

Со временем, вы научитесь понимать по звуку двигателя и общему поведению машины на дороге, когда можно переключать передачу.

 

Самые часто задаваемые вопросы о механической коробке передач

 

Как завести машину с механикой?

  1. 1. Для того чтобы завести двигатель, перейдите в нейтрал. Это горизонтальная линия на рычаге КПП. Немного покачайте рычаг, чтобы убедиться, что включена нейтральная передача.
  2. 2. Убедитесь, что включен ручной тормоз.
  3. 3. Обратите внимание, что некоторые машины не заводятся на нейтральной передаче, если не удерживать педаль сцепления (левая педаль) нажатой.
  4. 4. Поверните ключ зажигания.
  5. 5. Вы завели машину!

 

Как ездить на машине с ручной коробкой передач?

  1. 1. После того как вы завели двигатель, удерживайте сцепление нажатым.
  2. 2. Переведите рычаг КПП на первую передачу, то есть слева и от себя.
  3. 3. Отпустите ручной или стояночный тормоз.
  4. 4. Медленно ослабляйте педаль сцепления и добавьте газа. Следите за стрелкой тахометра. Вы можете полностью отпустить сцепление, когда стрелка покажет 1 000 — 2 000 оборотов в минуту.
  5. 5. Продолжайте движение на первой передаче.
  6. 6. Если машина заглохла, поднимите ручной тормоз, нажмите педаль сцепления, переведите рычаг в нейтрал и снова запустите двигатель.

 

У меня заглохла машина. Что делать?

Во-первых, нужно успокоиться. С машиной все в порядке, вы ничего не сломали. Просто снова нажмите на педаль сцепления и поверните ключ. Машина снова заведется. Только убедитесь, что рычаг в нейтрале и снова выполните те же самые действия.

 

Смотрите также: Схема переключения передачи с двойным выжимом сцепления, зачем ее использовать, как она работает и как ее применить в повседневной ситуации?

 

Почему машина заглохла? Вы перевели рычаг в первую передачу, но не дали достаточно газа для движения машины. Машина хотела поехать, но ей не хватило газа и она заглохла.

 

Как остановить машину с ручной коробкой передач?

Не нужно нажимать на педаль сцепления каждый раз, когда вы жмете на педаль тормоза, чтобы остановить машину. Но если вам нужно полностью остановиться на знаке или на светофоре, то нажмите на сцепление, когда машина уже практически полностью прекратила движение и переведите рычаг КПП в нейтрал, иначе машина заглохнет.

 

Как дать обратный ход? 

  1. Когда машина полностью остановилась, нажмите на педаль сцепления, переведите рычаг в положение обратного хода.
  2. Посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что сзади нет никаких препятствий.
  3. Слегка отпустите сцепление, когда почувствуете, что включился обратный ход.
  4. Двигаясь назад, постоянно смотрите в зеркало заднего вида.

 

Зачем ездить на машине с ручной КПП?

Итак, каковы преимущества ручной трансмиссии?

 

  1. Вы можете полностью контролировать скорость, машина с механикой более экономична и эффективна, чем машина с коробкой-автомат.
  2. Так как вы сами контролируете скорость, то вы сможете разгоняться быстрее и менять скорости, когда захотите.

3. Езда на механике может сначала показаться сложной, но через пару недель это станет вашей второй натурой.

www.1gai.ru

10 советов по вождению машины на механическойо коробке передач

Механическая трансмиссия и ее преимущества

В последние годы спрос на автомобили с механической коробкой передач стал несколько ниже. Водители все чаще отдают предпочтение машинам с автоматом, ссылаясь на то, что управлять ими заметно проще.

Впрочем, отказываться от классической механики пока никто не собирается, так как она по-прежнему превосходит автоматические коробки передач сразу по нескольким параметрам. Во-первых, механика гораздо надежнее и долговечнее, а в случае поломки ее ремонт обойдется дешевле, нежели ремонт АКПП.

Во-вторых, управлять автомобилем с механикой в зимнее время гораздо безопаснее, чем машиной с автоматом. В-третьих, автомобили с МКПП стоят несколько дешевле аналогов с автоматической трансмиссией, да и при эксплуатации они более экономичны в плане расхода топлива.

Итак, вы решили приобрести автомобиль с механической коробкой передач, однако не имеете представления о том, как ездить на механике. В этой статье мы поэтапно расскажем вам об основных нюансах управления машиной с механикой.

Шаг первый: передачи МКПП

Управляя машиной с МКПП, от водителя требуется самостоятельно переключать скорости в наиболее подходящий для этого момент. Большинство механических трансмиссий имеют 4 или 5 скоростей (реже 6 или даже 7) и одну заднюю передачу. Для правильного переключения между ними водителю необходимо знать следующее:

  • Педаль сцепления. Выжав данную педаль до отказа, в коробке передач срабатывает специальный механизм, после чего водитель может спокойно переключаться с одной скорости на другую, используя ручку переключения передач. Если же на педаль сцепления нажимать кое-как, то скорости будут переключаться с характерным скрежетом и хрустом, что в последствии может привести к поломке МКПП.
  • Нейтральная передача. Если включить нейтральную передачу при работающем двигателе, то крутящий момент от последнего не будет передаваться на колеса, а значит машина не сдвинется с места. После переведения рычага в нейтральное положение можно спокойно переключиться на любую передачу.
  • Вторая передача. В большинстве случаев первая передача используется исключительно для трогания с места, а вот вторая является своеобразной «рабочей лошадкой». Активировав ее, можно легко съехать с крутого склона или уверенно лавировать в плотном потоке городского транспорта.
  • Задняя передача. Эта передача отличается от других скоростей в механической коробке передач. Она имеет наибольший диапазон работы. Выбрав ее, вы сможете разогнаться быстрее, чем на первой передаче. Однако ездить на задней долгое время не рекомендуется, так как это может привести к поломке МКПП.

Заметим, что для каждой скорости предусмотрен свой максимальный крутящий момент, достичь который можно с помощью педали газа. Управляя машиной с МКПП, вы будете чувствовать каждую скорость, что не только добавляет драйва, но и способствует лучшему контролю над автомобилем.

Шаг второй: расположение скоростей передач

Так как во время езды необходимо быть полностью сфокусированным на дороге, то, пересаживаясь на механику, водителю необходимо запомнить расположение всех передач, указанных на ручке переключения.

Для новичков рекомендуется обратиться к опытным водителям и, сев на место переднего пассажира, со стороны понаблюдать, как синхронно нажимать педаль сцепления и переключать передачи. Так же стоит обратить внимание, на каких скоростях водитель переключается с одной передачи на другую.

Вероятно, что первые дни за рулем автомобиля на механике вы все равно будете искать глазами рычаг коробки передач и вспоминать какое его положение соответствует той или иной скорости. Со временем это пройдет, и вы научитесь переключать передачи машинально.

Также новичкам свойственно ошибаться при выборе оптимальной скорости для переключения с одной передачи на другую. Здесь важно не суетиться, стараясь ориентироваться на звук мотора. Так, при включении слишком высокой передачи обороты двигателя будут низкими, а машина не захочет набирать скорость.

В это случае необходимо переключиться на более низкую передачу. Если же обороты двигателя очень большие, то вы едете на заниженной передаче, и для разгрузки трансмиссии стоит перейти на более высокую.

При наличии в автомобиле тахометра (указывает количество оборотов двигателя), водитель может переключать скорости ориентируясь на его показатели. Конечно, каждая модель по своему индивидуальна и требует особого порядка переключения передач, однако в большинстве случаев переходить с одной скорости на другую можно при достижении отметки в 3 000 об/мин.

Переключаться с одной скорости на другую можно и с помощью спидометра. Так, первая передача подходит для езды со скоростью от 1 до 25 км/ч, вторая — от 25 до 50 км/ч, третья — от 50 до 70 км/ч и т.д. Впрочем, это далеко не точные значения, и чем мощнее у вас автомобиль — тем сильнее будут отличаться эти диапазоны в сторону увеличения.

Шаг третий: запуск двигателя

Перед тем как завести мотор автомобиля с механической коробкой передач необходимо сначала выжать педаль сцепления и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Категорически запрещается включать двигатель машины при включенной передаче, так как это приведет к неконтролируемому движению транспортного средства, что создаст потенциально опасную ситуацию.

Запустив двигатель, дайте ему время прогреться. Заметим, что в холодное время года для прогрева замерзшего в трансмиссии масла рекомендуется удерживать педаль сцепления в течении нескольких минут после включения нейтральной передачи.

Шаг четвертый: правильное использование педали сцепления

Сцепление является важнейшим механизмом, позволяющим плавно переходить с одной передач на другую. Как уже отмечалось выше, чтобы не допустить поломку МКПП, педаль сцепления нужно всегда выжимать полностью. Нажимать на педаль стоит исключительно левой ногой, а правую использовать для нажатия на педали газа и тормоза.

Первое время начинающим водтелям сложно идеально отпускать сцепление после переключения скоростей, однако со временем вы приобретете необходимый опыт. Ну а на первых порах новичкам рекомендуется плавно отпускать сцепление. Это позволит почувствовать, когда крутящий момент начнет передаваться от двигателя на колеса.

Если педаль сцепления нажата не до конца, то рекомендуется избегать ненужных ускорений. Также не стоит оставлять педаль сцепления нажатой более чем на две секунды, поэтому даже на светофорах используйте нейтральную передачу.

Шаг пятый: грамотная координация действий

Чтобы научиться ездить на механике необходимы хорошо слаженные и скоординированные действия. Для примера разберем процесс переключения для 1-ой и 2-ой передач. Для начала вы должны выжать педаль сцепления до упора, после чего переключить ручку скоростей на первую скорость.

Затем необходимо плавно отпустить педаль сцепления, при этом медленно нажимая на педаль газа. Когда педаль сцепления будет где-то в середине своего хода, вы почувствуете, как крутящий момент начнет передаваться от двигателя на колеса.

Полностью отпустив педаль сцепления вы можете разогнаться где-то до 25 км/ч, после чего потребуется переключиться на вторую передачу. Для этого потребуется вновь выжать педаль сцепления до конца, перевести ручку скоростей на вторую передачу и плавно, не отпуская педаль сцепления, прибавить газу.

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг (от англ. downshifting) — это переход на пониженную передачу. С его помощью вы сможете не только замедлить автомобиль, но и выбрать наиболее подходящую для движения скорость.

Переключение на пониженную передачу можно использовать в случаях, когда необходимо снизить скорость, при этом не прибегая к педали тормоза (например, на мокром или обледеневшем дорожном покрытии). В этом плане механическая трансмиссия гораздо безопаснее автоматической, так как она предоставляет водителю полный контроль над транспортным средством.

Для примера разберем ситуацию, когда с помощью дауншифтинга можно остановить машину, движущуюся со скоростью 70 км/ч:

  1. Необходимо нажать на педаль сцепления и переключить коробку на 3-ю скорость, при этом переместив правую ногу с педали газа на педаль тормоза.
  2. Чтобы избежать работы двигателя на высоких оборотах, следует плавно отпустить педаль сцепления.
  3. Перед остановкой автомобиля необходимо еще раз выжать сцепление.
  4. Не стоит включать первую скорость в качестве пониженной передачи.

Используя подобный метод можно остановить автомобиль гораздо быстрее и безопаснее, чем при использовании педали тормоза.

Шаг седьмой: Задняя передача

При включении задней передачи стоит быть особенно осторожными. В случае неправильного включения рычаг переключения передач может выскочить, поэтому категорически запрещается включать заднюю скорость до полной остановки автомобиля.

Заметим, что у некоторых автомобилей с МКПП для включения задней передачи требуется сначала нажать специальную кнопку на рычаге коробки. Также стоит помнить, что задняя передача рассчитана на достаточно высокий диапазон работы, а значит во избежании резкого набора скорости на педаль газа нужно нажимать плавно, без лишних усилий.

Шаг восьмой: трогаемся в горку на механике

Из-за рельефа местности в мире практически не существует идеально ровных дорог, поэтому автомобилисту приходится раз за разом заезжать на склоны, а затем спускаться с них. Если не пользоваться тормозами, то при остановке в таких местах автомобиль просто будет скатываться с горки или под горку. Трогаться на наклонных дорогах также заметно сложнее, поэтому лучше заранее потренироваться в знакомой для вас местности.

Остановившись во время подъема на склоне и поставив машину на ручной стояночный тормоз, перейдите на нейтральную передачу. Далее вам необходимо выжать педаль сцепления и включить первую передачу.

Плавно отпуская сцепление и нажимая педаль газа, в какой-то момент вы почувствуете, что машина пытается тронуться. В этот момент необходимо убрать ручник и чуть добавить больше газа, чтобы начать уверенное движение на подъем.

В дальнейшем необходимо будет отказаться от использования ручника, трогаясь в гору с помощью быстрого переноса ноги с педали тормоза на акселератор.

Шаг девятый: Парковка

Припарковавшись и заглушив мотор автомобиля, необходимо выжать педаль сцепления и включить первую передачу. Это защитит ваш автомобиль от скатывания. В качестве дополнительной страховки также можно поднять рычаг стояночного тормоза (если ручник электронный, то необходимо нажать на кнопку).

Запомните, что вернувшись в автомобиль вы должны сначала переключить передачу в нейтральное положение и только потом заводить мотор.

Шаг десятый: Практика

Многие новички, которые только получили права, боятся садиться за руль автомобилей с механикой, считая их управление сложным и запутанным. Чтобы побороть этот страх рекомендуется попрактиковаться на специальных площадках. Отсутствие других автомобилей позволит не торопясь разобраться с нюансами управления машиной с механической трансмиссией.

Уже после пары таких занятий вы почувствуете в себе уверенность, после чего можно будет пробовать попрактиковаться на дорогах общего пользования. Делать это рекомендуется ранним утром или поздним вечером, когда движение на дорогах не столь интенсивное.

Заключение

На данный момент среди молодого поколения автомобилистов бытует мнение, что механическая трансмиссия морально устарела и не так комфортна, по сравнению с автоматом. Это не совсем так.

Механика по-прежнему является одной из самых надежных трансмиссий, и несмотря на некоторое снижение комфорта вождения взамен она предоставляет полный контроль на автомобилем. Именно поэтому многие спортивные модели до сих пор оснащаются исключительно МКПП.

www.allcarz.ru

Что нужно знать переключая передачи

Что необходимо соблюдать, управляя автомобилем с механической коробкой передач.

 

Ручное переключение коробки передач представляет непосредственную коммуникацию между человеком и механикой автомобиля. В целом после получения достаточного навыка вождения автомобиля с механической коробкой у водителя не возникают трудностей в переключении передач. Тем не менее, несмотря на то, что в мире все еще больше автомобилей с МКПП, многие водители не знают элементарных правил, управляя машиной с механической трансмиссией. Вот 5 самых ошибок водителей, которые вы ни в коем случае не должны повторять. Помните, все эти ошибки могут привести к быстрому износу коробки передач.

 

В наши дни каждый день на дорогах появляются все больше и больше автомобилей с автоматическими коробками передач. Вполне возможно, что уже в ближайшем будущем большинство автомобилей будут оснащаться автоматической трансмиссией, а механика станет редкой коробкой даже в дешевых автомобилях эконом-класса. Да, автоматическая коробка избавляет водителей от необходимости самостоятельно переключать передачи, делая процесс управления автомобилем более комфортным и беззаботным. Но, тем не менее, механика предлагает вам лучший контроль над автомобилем, за счет того вы можете включать определенную скорость, когда это именно нужно вам, а не тогда когда это решит за вас электроника.

 

Именно поэтому многие спортивные автомобили по-прежнему оснащаются механической трансмиссией, поскольку только она может предложить водителю полный контроль над автомобилем, делая процесс вождения более эмоциональным. Также хотели бы отметить, что механические коробки выносливее и надежней чем автоматические. Но это не означает, что механика способна выдерживать пренебрежительное отношение к себе. В любом случае если вы владеете машиной с МКПП, вам нужно знать 5 простых вещей, которые нельзя делать, управляя автомобилем с механической коробкой.

 

1. Никогда не оставляйте ногу на сцеплении

 

Многие водители, переключаясь между передачами, имеют привычку оставлять ногу на выжатой педали сцепления. Никогда не делайте так. Старайтесь сразу после переключения ручки передачи, отпускать ногу с педали сцепления. Дело в том, что при выжатой педали сцепления выжимной подшипник механической коробки передач выходит из корзины сцепления и начинает давить на корзину сцепления. В результате выжимной подшипник находится под колоссальной нагрузкой.

 

В итоге если часто оставлять выжатую педаль сцепления, то можно повредить узел, отвечающий за сцепление в механической трансмиссии (выжимной подшипник, диск сцепления). Подобную ошибку часто совершают водители новички. Чтобы понять, почему нельзя держать долго нажатую педаль сцепления, вы должны знать, как работает сцепление в механической коробке. Вот простое объяснение, что происходит, когда вы выжимаете педаль сцепления и переключаете коробку передач. 

 

Как мы уже сказали, выжимая педаль сцепления при включенной любой скорости, выжимной подшипник начинает давить на корзину сцепления. Далее переключая передачу на коробке, ручка переключения передач с помощью специальной вилки прижимает выжимную корзину еще больше к диску сцепления, который в свою очередь вступает в взаимодействие с маховиком, получающий крутящий момент от работающего двигателя. Это и называется сцепление. В случае если вы включаете любую скорость, после сцепления диска с маховиком за счет давления исходящего от подшипника крутящий момент двигателя начинает передаваться на коробку передач, которая далее распределяет силу на систему привода.

 

Совет: Так, что если вы только недавно получили права и являетесь владельцем автомобиля с механической коробкой передач, то избавляйте себя сразу от привычки оставлять ногу на нажатой педали сцепления.

 

Последствия: износ выжимного подшипника и диска сцепления.

 

2. Никогда не включайте 3,4 и 5-ю передачу на низких оборотах двигателя

Старайтесь не передвигаться на низких оборотах двигателя на высокой передаче. Например, если вы едите на скорости 50 км/час не нужно включать 4-ю или 5-ю передачу, поскольку этим вы создадите на механическую коробку огромную нагрузку. Хорошим примером, чтобы понять какую нагрузку испытывает коробка передач, чтобы передать крутящий момент двигателя, работающего на небольших оборотах, в случае если водитель включил высокую передачу, является велосипед с несколькими скоростями. Попробуйте включить на велосипеде высокую скорость и тронуться с места. Вы, конечно, тронетесь, но на это вам понадобиться в два раза сил, чтобы сдвинуть велосипед с места. 

 

Совет: Если вы недавно за рулем и имеете недостаточно опыта, то начинайте сразу привыкать переключать передачи на определенных оборотах двигателя. Это вам поможет привыкнуть вовремя включать нужную скорость. Таким образом, вы увеличите ресурс корзины, диска сцепления, а также выжимного подшипника.

 

Последствия: Износ всех компонентов сцепления из-за перегрузки

 

3. Не нажимайте сцепление, когда стоите на уклоне

 

Многие водители (даже опытные) имеют плохую привычку выжимать сцепление, когда машина стоит на уклоне. Это нельзя делать, поскольку выжимая педаль сцепления, вы подключаете в работу выжимной подшипник, а также диск сцепления (если стоите на включенной передаче). В итоге эти компоненты начинают испытывать ужасную нагрузку.

 

Смотрите также: Что произойдет если ехать на ручнике

 

В результате происходит преждевременный износ диска сцепления. Для того чтобы удерживать машину от скатывания на подъеме необходимо выжимать педаль тормоза. Для того чтобы тронуться, конечно, придется нажать сцепление и плавно нажать газ, отпуская сцепление. В этом случае вы уменьшите время нагрузки на корзину сцепления и выжимной подшипник. Также вы можете удерживать машину с помощью поддержания определенных оборотов двигателя, поймав определенный момент, когда будете отпускать сцепление и нажимать газ.

 

Совет: Чтобы набраться быстрее опыта и отвыкнуть держать ногу на сцеплении, когда машины стоит на уклоне, вам необходимо проводить занятия, которые вы можете выполнить без инструктора.

 

Вам нужен любой уклон, на котором машина, если не нажать педаль тормоза будет скатываться. При таком положении вы должны нажать педаль тормоза, выжать сцепление и переключить передачу в нейтральное положение. Далее необходимо поставить машину на ручной тормоз (ручник). Теперь ваша задача, как можно быстрее, не превышая обороты двигателя, с помощью педали газа и частичного удержания педали сцепления тронуться с места, предварительно не забыв опустить ручник. В конечном итоге вы должны научиться удерживать машину на уклоне на одном месте, с помощью оборотов двигателя.

 

Последствия: преждевременный износ диска сцепления

 

4. Включайте на светофорах нейтральную передачу

 

Останавливаясь на светофоре на красный свет, не оставляйте коробку передач с включенной скоростью, при этом выжимая педаль сцепления. Дело в том, что делая остановку, вся система сцепления находится в рабочем состоянии, и она испытывает огромную нагрузку. Лучше переключиться при остановках в нейтральное положение. Нажатую педаль сцепления, правда, можно не отпускать, так как на нейтральной передачи выжимной подшипник не действует (не оказывает давление на корзину сцепления). 

 

Совет: Вы должны выработать до автоматизма привычку переключать коробку передач в нейтральное положение при любых остановках не менее 30-40 секунд. Таким образом, вы увеличите срок службы корзины сцепления, диска сцепления и выжимного подшипника.

 

Последствия: преждевременный износ всей системы сцепления автомобиля

 

5. Никогда не оставляйте руку на ручке переключения передач

 

Удивлены? Но на самом деле этот совет действительно очень важен, поскольку имея привычку оставлять руку на ручке переключения передач, может привести к преждевременной поломке коробки передач. Если вы чаще всего оставляете руку на коробке передач, когда останавливаетесь в пробке или на светофоре, то больше всего страдает первая передача МКПП. Помните, что кладя руку на ручку коробки передач, вы создаете лишнее давление на нее, которое передается на коробку передач. В итоге лишнее давление на ручку может привести к несвободному переключению нужной передачи. Это может повредить ручку переключения передач, а также и саму трансмиссию.

 

Совет: Даже если ваша машина оснащена механической коробкой передач, это не означает что ваша рука должна постоянно находиться на ручке переключения. Старайтесь в основное время обе руки на руле. Это не только увеличит вашу безопасность на дороге, но и увеличит срок службы коробки передач.

 

Последствия: износ механизма переключения передач, износ других частей коробки

www.1gai.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *