Коробка передач с двойным сцеплением: Коробка передач с двойным сцеплением 

Содержание

Коробка передач с двойным сцеплением

На чтение 4 мин Просмотров 192 Опубликовано Обновлено

Современный автомобильный рынок разнообразен и многогранен. Все автомобили давно стали различаться не только по типу двигателя, сцепления, но и по устройству трансмиссии. Наиболее распространённой является механическая КПП, но с ней тесно конкурирует «автомат».

Можно услышать от автолюбителей различные доводы о том, какая коробка переключения скоростей лучше, какие преимущества и недостатки каждой из них. А вот если создать идеальный симбиоз двух КПП? Взять из «механики» и «автомата» самое лучшее и создать автомобиль с совершенной трансмиссией. До недавних пор это считалось нереальным.

История создания КПП с двойным сцеплением

Первые мысли о том, как создать непрерывную связь двигателя автомобиля и трансмиссии, посетили Адольфа Кегресса в далёком 1939 году. Но из-за отсутствия денежных средств, изобретение не получило своего воплощения в реальность, а осталось на бумаге. С развитием автоспорта, когда гоночному болиду необходимо быстро переключать передачи без утраты мощности и связи с колёсами, инженерам немецких автомобилестроительных компаний пришлось подымать архивы. Найти и усовершенствовать разработку Кегресса.

Боевое крещение коробка передач с двойным сцеплением прошла на знаменитой гонке в Монце. Porshe 962, оснащённый этой КПП не оставил шансов конкурентам. Время на переключение скоростей занимало десятые доли секунды. И это без потери мощности.

Устройство коробки

Если разобрать эту КПП и посмотреть на её устройство, то сразу можно заметить, что коробка с двойным сцеплением состоит из двух классических «механик». Двойной вал является главным рабочим органом устройства. Собственно, почему коробка называется с двойным сцеплением? Всё потому, что в ней одно сцепление передаёт крутящий момент на первый (внешний) вал, а второе передаёт энергию на внутренний вал. Внешний вал отвечает за четные передачи, а внутренний за нечетные. Но педаль сцепления отсутствует, а управляет механизм электроникой и гидравликой, как в АКПП.

Всё это позволяет комфортно и плавно переключать передачи, без рывков и затруднений. При этом не происходит потери мощности и обеспечивается непрерывная связь с двигателем. Есть некоторая схожесть с автоматической КПП, но двойное сцепление работает без гидротрансформатора. Всю кропотливую работу выполняет «мокрый» многодисковый механизм.

Принцип работы КПП

Переключение скоростей осуществляется путём интуитивного определения электроникой различных факторов, а именно:

  1. Определяется положение акселератора. На основании этого электроника делает вывод, что происходит ускорение или торможение;
  2. Определяется скорость вращения колёс автомобиля;
  3. Количество оборотов трансмиссионных валов.

Всё это можно объяснить следующим образом: как только автомобиль начал движение на первой передаче, система подготавливает следующую. Первое сцепление размыкается, что вынуждает второе замкнуться. Есть момент в работе КП, когда оба механизма оказываются в замкнутом положении, но это занимает всего лишь сотые доли секунды. За это время потери крутящего момента не происходит.

В видео показан принцип работы коробки передач с двойным сцеплением (DSG):

Это создаёт динамически идеальное движение автомобиля. Наиболее популярной коробкой передач с двойным сцепление сегодня считается устройство от BorgWarner. Компания тесно сотрудничает с автомобильным гигантом Volkswagen. Такой коробкой переключения передач с двойным сцеплением оснащают престижные автомобили. Самой экологически чистой считается разработка от компании Getrag, их трансмиссии способствуют выбросу в атмосферу мизерного количества углекислого газа.

Достоинства и недостатки

По мнению многих автомобильных экспертов, автомобили оснащенные коробками с двойным сцеплением в скором времени выйдут на новый уровень и займут уверенные позиции на рынке. Так как подобные трансмиссии отличаются:

  • Плавностью хода, динамичность, постоянной связью с двигателем;
  • Повышенной экономией топлива;
  • Переключением передач в двух режимах: ручной или автомат;
  • Нет необходимости в перегазовке, двойном выжиме.

Все эти преимущества стали действенным решением многих проблем для гоночных автомобилей, где цена времени слишком высока. Но для автомобилей общего пользования, кроме достоинств, такое устройство переключения скоростей принесёт некоторые трудности для владельца, за счет:

  • Сложности механизма;
  • Дорогостоящего обслуживания и ремонта;
  • Отсутствие специализированных сервисов.

Механизм очень сложный в своей конструкции. К тому же КПП не получила глобального распространения в России, следовательно, найти понимающего специалиста сегодня, который смог бы провести качественный ремонт механизма, очень сложно. Но, в будущем, скорее всего, ситуация изменится кардинально.

Новая 8-ступенчатая АКП с двойным сцеплением для спорткаров от ZF :: carway.info

На базе абсолютно новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT), концерн ZF совместно с Porsche разработали модульную платформу гибридной коробки передач, управляющую всеми актуальными и будущими тенденциями привода спортивных автомобилей.

Новая спортивная коробка передач для заднего или полного привода подкупает своим очень быстрым моментом переключения, колоссальным комфортом, высокой эффективностью и максимальной универсальностью.

Важной целью разработки была опциональная электрификация: благодаря новой концепции ряда шестерён стало возможным интегрировать гибридный модуль мощностью 100 кВт без увеличения длины по сравнению с актуальной 7-ступенчатой спортивной коробкой передач (7DT). Это также относится к опционально интегрированному распределителю полного привода, который оптимально с точки зрения расхода приводит в движение передний мост по принципу удерживаемого сцепления.

Сниженной до 28 процентов мощности потерь основной коробки передач способствуют очень высокий диапазон регулирования передаточных чисел 11,17, дополнительная восьмая передача и соответствующая спросу система смазки маслом. Концерн ZF самостоятельно разработал и производит усовершенствованную электронную систему управления коробки передач. Новая коробка передач выпускается на заводе Brandenburg концерна ZF. В серийное производство 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (8DT) запущена в новом Porsche Panamera.

«В новой спортивной 8-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением (8DT) мы объединили молниеносные переключения передач и очень высокую эффективность, вплоть до полностью электрифицированного движения с универсальностью различных вариантов на узком установочном пространстве – без необходимости идти на компромиссы», — говорит д-р Юрген Грейнер, руководитель отдела по разработке коробок передач для легковых автомобилей концерна ZF Friedrichshafen AG. Не только сила крутящего момента, спортивная нагрузка и комфорт, но и эффективность новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением выросли по сравнению с актуальной спортивной 7-ступенчатой коробкой передач (7DT), и всё это практически без изменения установочного пространства. Разработчики смогли снизить мощности потерь до 28 процентов и оптимизировать без того быстрое время переключения. «Первые шесть передач и их тесная последовательность предназначены для оптимального разгона до максимальной скорости, передачи 7 и 8 разработаны, напротив, в качестве повышающей передачи, так, что они значительно уменьшают частоту вращения и, тем самым, расход топлива даже без электрификации»,- объясняет г-н Грейнер.

Разнообразие вариантов: модульная платформа гибридной коробки передач

Новая 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением предназначена для фронтально-продольного расположения в четырех различных вариантах (стандартный, полноприводный, гибрид, полноприводный гибрид), каждый в трёх классах крутящего момента до максимальных 1000 Нм. Класс крутящего момента определяется по-разному расположенными модулями двойного сцепления, основная коробка передач наряду с  рядом шестерён остается всегда неизменной. Это также касается гидравлической системы коробки передач, системы переключений, механизма,  запирающего  трансмиссию автомобиля  на  стоянке, и электронного блока управления, включая программное обеспечение.

Для того чтобы сделать базовую 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением (8DT) короткой и компактной, была разработана новая концепция ряда шестерён с двумя промежуточными валами коробки передач и суммарным валом. Широкое многократное использование неподвижных колёс, которые расположены на входных валах коробки передачи, приводит к меньшим плоскостям вращения колеса, в результате чего базовая коробка передач значительно меньше выходит из строя. Только таким образом гибридный модуль мог быть интегрирован без увеличения длины в ограниченном установочном пространстве. Такая архитектура ряда шестерён имеет также преимущество с точки зрения модульности и в будущем сможет обслуживать больше конфигураций трансмиссии наряду с фронтально- продольным применением.

Движение без вредных выбросов: опционально интегрированный гибридный модуль

Для получения дополнительной гибридной версии новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) концерн ZF индивидуально разработал весьма компактный гибридный модуль: он объединяет гаситель крутильных колебаний, разделительное сцепление, включая исполнительный механизм, а также электрическую машину и располагается непосредственно в картере сцепления. Всё это не меняет размеры коробки передач в целом, однако меняет её качества: максимальную мощностью 100 кВт, эффективную мощностью 55 кВт и крутящий момент 400 Нм транспортного средства, сугубо электроприводом, т.е. с выключенным двигателем внутреннего сгорания, может ускоряется до 140 км / ч. Кроме этого, возможны также и другие гибридные функции, от рекуперации до ускорения.

Больше безопасности и движущей силы: интегрированный полноприводный распределитель

В полноприводной версии 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) интегрированный полноприводный распределитель передаёт крутящий момент по мере необходимости редуктору переднего моста. Удерживаемое полноприводное сцепление выполнено в виде многодисковой муфты, работающей в масле, чей блок дисков работает в режиме непрерывного относительного скольжения. В зависимости от того, какой крутящий момент был передан в зависимости от дорожной ситуации на передний мост, варьируется усилие выключения сцепления. Тем самым, система крайне быстро реагирует в любой ситуации.

Интеллектуальная механическая система: Новая электронная система управления коробки передач

Электронная система управления коробки передач (EGS) и программное обеспечение 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) были разработаны самостоятельно концерном ZF. EGS не интегрирована, а установлена отдельно. Это препятствует тому, что электроника ограничивает высоту температуры масла в поддоне двигателя коробки – тем самым возможно изменение температуры до 150 градусов по Цельсию.

Электронная система управления позволяет 8-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением (8DT) работать в транспортном средстве не только сверхдинамично, но и наиболее эффективно и оптимально с точки зрения расхода вместе с другими системами. В особом режиме ECO она снижает в соответствующих режимах вождения уровень давления коробки передач и, тем самым, потребляемую мощность без ущерба комфорту и нагрузке. В режиме езды «старт-стоп» двигатель внутреннего сгорания может выключаться уже начиная с 10 км/ч, в то время как транспортное средство движется по инерции. Кроме того, движение транспортного средства накатом с выключенными двигателем и сцеплением возможно также с на высоких скоростях.

Большую эффективность 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) обеспечивает также соответствующая спросу и оптимальная с точки зрения КПД система смазки маслом путем подачи масла каждому делительному механизму коробки передач с двойным сцеплением отдельно и в зависимости от ситуации. С точки зрения механики, она состоит из двух насосов, связанных с помощью гидравлического блока управления.

Координацию и регулирование данных комплексных процессов обеспечивает программное обеспечение управления потоками охлаждённого масла (COFM), установленное в системе управления коробки передач. Оно определяет текущую необходимость объёмного потока всех компонентов коробки передач в непрерывном режиме и в зависимости от режима движения. На основании этого оно устанавливает необходимый поток масла и использует оба насоса для подачи требуемого количества.

В дополнение к этому, COFM определяет потребляемое количество холода зацеплений в зависимости от передачи и постоянно обеспечивает необходимым потоком масла каждый делительный механизм, находящийся в силовом потоке.

Модульная платформа коробки передач: 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (8DT) предназначена для фронтально-продольного расположения в четырех различных вариантах (стандартный, полноприводный, полноприводный гибрид), каждый в трёх классах крутящего момент до 1000 Нм.

 


В полноприводной версии 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) интегрированный полноприводный распределитель передаёт крутящий момент по мере необходимости редуктору переднего моста.

Двойное сцепление. Что это такое, основной принцип работы. Плюс подробное видео

  • Главная
  • трансмиссия автомобиля

По многим пожеланиям моих читателей я начинаю рассказывать про роботизированные коробки передач. Но это первая статья, будет связана с двойным сцеплением, это «понимание» для последующих статей, что бы вы уже представляли, как работает робот с этой системой. Да и для общего развития это очень полезная информация, так что обязательно читаем и смотрим, в конце как обычно будет видео версия …

НУ что же, вначале такая информация, многие меня спрашивают – «Сергей, подскажи, пожалуйста, а можно ли поставить двойное сцепление на механическую коробку передач? В частности на наш ВАЗ?»

Сразу отвечу – «Ребята возможно это и можно как-то «приколхозить» на наши ВАЗЫ, но я пока штатных именно заводских таких трансмиссий не видел! Конечно, есть в интернете ролики, типа – народные умельцы что-то там шаманят, но штатно на обычные автомобили – ЛИЧНО Я НЕ ВСТРЕЧАЛ! Также не встречал и на иномарках! Поэтому на 90% двойное сцепление устанавливается на «роботы» (роботизированные коробки передач). Оставляю 10% на «вдруг» может завтра наш АВТОВАЗ, начнет выпуск!»

Ладно, этот вопрос закрыли, теперь давайте по существу, предлагаю немного исторической информации.

История появления

Создателем по праву считается, конструктор Адольф Кегрессом, именно он впервые в 1939 году изложил принцип двойного сцепления. Позже его разработку в штучных вариантах стали использовать на гоночных треках, на отдельных машинах. Но в широком применении все так и осталось на бумаге. И лишь только в 1980 году, компания Porsche, по новой взялась за эти разработки.

Именно этот производитель показал, что возможно переключать передачи под нагрузкой, то есть обороты двигателя практически не сбрасывались. Эта разработка была поистине революционной, потому как она позволяла снижать эффект турбоямы, что для турбированных моторов является огромной проблемой. Сейчас же переключения происходили без рывков и провалов, а поэтому крутящий момент передается без потерь.

Устройство коробки с двойным сцеплением

Многие ошибочно считают — что коробка передач с двойным сцеплением это такая же «механика» только с «сервоприводом». Но это совсем не так – однако, я могу понять некоторых «знатоков», они судят по обычному роботу, то есть который комплектуется обычным сцеплением, если хотите – одинарным.

Двойное сцепление — вносит изменения не только в устройство самой коробки передач, но и в устройство диска (а здесь их два) сцепления.

Если взять саму коробку передач и соотнести ее с механикой — то получается что у МКПП, есть один ведущий вал и на нем располагаются все основные шестерни. Также есть один диск сцепления + «корзина». Это классическое расположение, но у двойного сцепления совершенно другая конструкция.

Итак: Здесь применяется сложный, составной вал. Если хотите то это «вал в валу». Грубо можно представить себе так — в металлическую трубку, засунули металлический прут (который выходит за пределы трубки) и он там вращается. ТО есть и сама трубка и вал могут вращаться. Вот эта вся конструкция и является этим составным элементом.

На одной части вала (пусть у нас это будет «трубка»), устанавливают нечетные шестерни, то есть это первая – третья – пятая передачи. На второй части вала (пусть это будет «прут») четные вторая – четвертая – шестая передачи.

Если хотите — то трансмиссия с двойным сцеплением сочетает в себе работу, как бы двух механических коробок передач.

Что получается в конечном остатке, да все просто – эти как бы две « механические сочетаемые трансмиссии» работают попеременно, пока одна разгоняет автомобиль, вторая тоже задействована, у нее уже имеется зацепление с последующей передачей.

То есть сразу и первая и вторая передачи включаются одновременно, при старте машины. Затем коробка переключается на вторую, и опять сразу же, задействуется третья и так далее. То есть передачи идут попеременно.

Есть здесь и часть от роботизированной системы, это серво или электрические привода, которые как раз и следят за переключением и прочими действиями (за дисками сцепления, например). Здесь нет гидротрансформатора или ремня, как скажем в «автомате или вариаторе» все же схожесть очень большая с механикой.

Как устроено двойное сцепление

Главная суть изобретения, это использование в работе сцепления обоих (двух) валов коробки передач.

Если в обычном механическом варианте шестерни установлены на одном валу, то тут первое сцепление транслирует крутящий момент на внешний вал (для четных передач), а второе – на внутренний (для нечетных передач).

Другими словами, в корпусе как бы размещены две механические коробки, которые работают попеременно.

Управляются механизмы КПП автоматическим и гидравлическим способами. В отличие от автоматической коробки передач, в КП, имеющих двойное сцепление, нет гидротрансформатора. Есть варианты с «мокрым» двойным сцеплением (детали работают в смазочно-охлаждающей жидкости) и обычные, сухие.

Вообще, мнение специалистов сходится в том, что система DSG (Direct Shift Gearbox) самая лучшая для сухого двойного сцепления.

Принцип работы двойного сцепления

Сцепление это ключевой отличительный момент всей трансмиссии. Именно про него стоит рассказать отдельно и подробно.

Как мы уже с вами поняли – у нас есть два вала, и для каждого из них, есть свой «пакет» сцепления, но объединенный в один корпус. ТО есть сразу два диска! Один – располагается на нечетные передачи 1 – 3 – 5 (или в нашем примере это «трубка»). Второй на четные 2 – 4 – 6 передачи (то есть это «прут»).

Как происходит работа – когда машина трогается, сжимается один диск сцепления, рассчитанный на первую передачу, вторая передача также включается, но она еще не задействована, потому как ее диск разомкнут. После того как обороты в двигателе набрались до нужной отметки (переключения), первый диск размыкается, а второй сжимается. А так как шестерня (второй передач) уже находится в зацеплении, то переключение происходит моментально, без каких-либо толчков и потерь.

Переключение происходит буквально за доли секунд, незаметных для водителя, двигателя и автомобиля в целом. Среднее значение – от 0,05 до 0,12 секунды.

Диски сжимаются и размыкаются попеременно, включая или выключая ту или иную передачу.

Сейчас есть два варианта исполнения сцепления роботизированной коробки передач, это сухое и мокрое.

Виды двойного сцепления

В зависимости от рабочей среды различают два типа сцепления: сухое и мокрое.

Устройство и принцип работы сухого двойного сцепления

Сухое двухдисковое сцепление применяется в коробках с нечетным количеством передач (например, DSG 7) и состоит из:

  • ведущего диска;
  • двухмассового маховика;
  • двух сухих дисков сцепления;
  • двух нажимных дисков;
  • двух диафрагменных пружин;
  • двух выжимных подшипников;
  • двух рычагов включения сцепления.

Сухое двойное сцепление

Принцип работы преселективной сухой коробки заключается в передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии за счет сухого трения, образующегося в результате взаимодействия ведущего и ведомого дисков сцепления.

Преимущество сухого сцепления перед мокрым заключается в том, что оно не требует большого количества масла. Также сухое сцепление более эффективно расходует мощность двигателя, предназначенную для привода масляного насоса. Недостатком сухого сцепления является его более быстрое изнашивание по сравнению с мокрым. Это происходит за счет того, что каждое из сцеплений попеременно находится во включенном состоянии. Также повышенный износ объясняется не только конструкцией и принципом работы устройства, но и особенностями вождения автомобиля.

Сухое и мокрое сцепление

Это также важный момент, который стоит отметить, некоторые вариант сцепления, другие «сухой». НА данный промежуток времени, «сухой» является самым распространенным, он устанавливается почти на 70% автомобилей оснащенных такой трансмиссией. «Мокрый» ставят реже, но он работает дольше.

Есть и такие производители, которые совмещают на своих моделях сразу два варианта трансмиссий, такие как Volkswagen. У него есть DSG 6 – это мокрый вариант, и DSG 7 – это сухой.

Отличия здесь критические:

Сухой вариант — здесь почти полный аналог механического сцепления, то есть диски вращаются в воздухе и они физически похожи на диски МКПП. Они сжимаются или разжимаются при помощи электрических приводов.

Мокрый вариант – тут диски вращаются в «мокрой» или масляной среде. А сжимает и разжимает их гидравлика, очень похожая на гидравлику на обычных автоматических коробках передач.

Наверное, хотите – почему же мокрый вариант намного надежнее, чем скажем сухой? ДА все просто – диски, которые вращаются в масле, они в нем и охлаждаются, поэтому могут выдержать большие обороты и не «сгорят». Сухой же вариант вращается в воздухе, и он ограничен оборотами, ибо от слишком высоких, в прямом смысле слова сгорит и разрушится.

Двойное сцепление — устройство и принцип работы

В отличие от обычной коробки переключения передач (КПП), у коробок с двойным сцеплением два вала вместо одного, на которых располагаются шестерни. У каждого сцепления своя задача, одно передает крутящий момент на первый вал, а другое — передает его на второй вал. На каждом валу располагаются шестерни, то есть передачи, один вал содержит исключительно четные, а второй нечетные передачи. Для примера: на внутреннем валу 2-я, 4-я, и 6-я передачи, а на внешнем 1-я, 3-я, и 5-я. В принципе, вся КПП — это совокупность валов и шестеренок, которые взаимосвязаны между собой и включаются в работу тогда, когда вам это нужно.

Трансмиссия данного типа работает под руководством автоматики, которая в свою очередь управляет гидравлическими приводами (гидроприводами). Ошибочно полагать, что такая коробка — это простой всем нам знакомый «автомат», нет, есть разница, при чем большая. В коробке с двойным сцеплением отсутствует неотъемлемая составляющая каждой автоматической коробки — гидротрансформатор.

Модификации двойного сцепления

Существует два варианта исполнения данной коробки с «мокрым» и «сухим» сцеплением.

Мокрое сцеплении предусматривает расположение узлов коробки в масляной среде. За счет такого решения происходит охлаждение, снижается трение между рабочими поверхностями и соответственно сокращается износ деталей. Двойным сцеплением «мокрого» типа, как правило, оснащаются автомобили с большим крутящим моментом, то есть мощные спорткары и заряженные гоночные автомобили.

Сухое сцепление, как уже понятно из названия, работает «на сухую», в результате чего существенно проигрывает «мокрому» аналогу. Однако вместе с тем имеет ряд преимуществ, среди которых: простота и надежность за счет отсутствия масляного насоса. Последний, кстати, потребляет ресурс двигателя, а стало быть снижает его мощность со всеми вытекающими.

В двух словах об устройстве сухого сцепления. Сухой тип двойного сцепления имеет более простое устройство. Используется всего лишь один ведущий диск, соединенный с маховиком двухмассового типа, а на первичных валах установлены диски сцепления. Затем идут нажимные диски, рычаги, пружины, а также два нажимных подшипника. По умолчанию диски разомкнуты.

Мокрое сцепление предусматривает наличие двух пакетов дисков, расположенных внутри корпуса. Некоторые фрикционные диски соединены с корпусом жестко. Сам корпус сцепления соединен с валом двигателя при помощи ступицы. Другие фрикционы соединены с валами КПП через ступицы. По умолчанию сцепление разомкнуто, поскольку на диски воздействуют пружины. Как только возникает потребность в сцеплении в работу включается гидроцилиндр, подключенный к гидроэлектрическому модулю.

На переднеприводных автомобилях используются коробки с мокрым двойным сцеплением параллельного расположения за счет компактности концентрических муфт.

Плюсы и минусы двойного сцепления

Как обычно, система идеальной не бывает, вот здесь так! Хотя сейчас все больше и больше производителей переходят на такие роботизированные трансмиссии.

Положительные моменты:

  • Как ни крути, но эта коробка передач является на данный момент самой передовой. В ней абсолютно нет, рывков и толчков, а значит плавность хода на высоте
  • Быстрое переключение передач, от 0,05 до 0,12 секунды
  • Сохранение крутящего момента, для турбированных двигателей это критично
  • Экономия топлива по сравнению с конкурентами. Даже механика расходует больше
  • Превосходная динамика разгона. Опять же превосходит конкурентов

Но отрицательных моментов сейчас также навалом, и они очень существенны

  • Очень сложный механизм, как двойного сцепления, так и все трансмиссии в целом
  • Небольшой ресурс. Как правило ремонт потребуется в 60 – 90 000 км
  • Дорогой, ОЧЕНЬ дорогой ремонт
  • Мало сервисов, которые КАЧЕСТВЕННО отремонтируют
  • Толчки и рывки в интенсивном режиме движения, то есть разгон остановка, и так несколько раз, причем быстро! При режиме «гонок», я бы сказал. При понижении может переключать передачу медленнее, около 0,4 – 0,6 миллисекунды.

В целом ребята, сейчас очень много шумихи около таких трансмиссий, особенно около DSG, народ боится их покупать из-за низкого ресурса. Даже все те плюсы, которые есть – экономия, топлива, динамика, и безрывковое движение – МЕРКНУТ, после того как вы узнаете цену ремонта! Сейчас зачастую она составляет около 10 – 20% от стоимости автомобиля в целом. ОЧЕНЬ ДОРОГО! И что самое обидное, скажем если у вас АКПП начала пинаться, то на ней еще можно ездить. А вот на двойном сцеплении навряд ли, ибо она умирает сразу и вся.

Но производители не теряют надежды, с каждым годом растет качество материалов и техническая составляющая, да и Фольксваген заверяет — что он «почти» победил проблему износа частей, ресурс увеличен. Кроме него устанавливают такие трансмиссии на свои авто — Audi, BMW, Chrysler, Ford, Volvo.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Робот (РКПП) – роботизированная коробка передач. Что это такое? …
  • Фрикционы АКПП. Что это такое, как они работают и почему горят?
  • Аппаратная или частичная замена масла в АКПП. Как делать правиль…

Добавить комментарий Отменить ответ

Двойное сцепление и принцип его работы

Изначально двойное сцепление создавалась для гоночных автомобилей, оснащенных механической трансмиссией. Механическая КПП не позволяла быстро набирать нужную скорость из-за возникающих при переключении передач потерь, которые образуются за счет разрыва потока мощности, идущего от двигателя к ведущим колесам. Применение двойного сцепления практически полностью избавило автолюбителей от данного недостатка. Скорость переключения передачи составляет всего восемь миллисекунд.

Общий вид двойного сцепления

Преселективная коробка передач (другое название — КПП с двойным сцеплением), по сути, представляет собой комбинацию двух коробок в одном корпусе. При уже включенной текущей передаче преселективная коробка обеспечивает выбор следующей передачи за счет поочередного действия двух фрикционных муфт сцепления.

Управление преселективной коробкой осуществляется за счет электроники, а переключение скоростей происходит плавно и своевременно. Пока одно сцепление работает, второе находится в режиме ожидания и начнет выполнять свои функции сразу же после поступления соответствующей команды блока управления.

Двойные проблемы коробки DSG

Двойные проблемы


Коробку передач с двойным сцеплением в ВАГовском обществе называют DSG. Кстати, на детищах Генри Форда коробки с аналогичным принципом действия Power Shift не менее капризны, чем VAGовские. Это к тому, что хоть и технология самая продвинутая, но чем сложнее механизм, тем больше вероятность поломки.


Мои любимые коробки с двумя сцеплениями
Здесь будет история не одного автомобиля, а многих. Но это история одного агрегата — коробки переключения передач с двойным сцеплением.

Проблем у этих коробок не так много.
— сцепление износилось. Что есть нормальное явление, любое сцепление изнашивается.
— глюки мехатроника (блока управления всей коробкой). Симптомы одинаковые — дергается, неправильно переключается или вообще зависает на одной передаче. Меняется и сцепление и мехатроник до 150 000 км по гарантии. Такая расширенная гарантия на DSG — 5 лет или 150 000км была вплоть до 2014 года. А на машины, моложе 31 декабря 2013 идёт стандартная гарантия — 2 года либо 100 000км. В очередной раз модифицировали коробку. И, по отзывам, она действительно реже ломается.


— самые редкие случаи, когда причиной неисправности является сама коробка. Её механическая часть, внутренности — шестерни, втулки, синхронизаторы и т.п. На снимке сверху видны металлические опилки на магнитах, т.н. «ёжики». Если такое видишь, когда снимаешь мехатроник — коробка не жилец


Вот, например, вроде совсем мелочь, пластиковая направляющая для вилки включения вышла из посадки.


Направляющая вывалилась
Из механических поломок коробок эта самая распространённая. И выходит втулка именно 6 и задней передачи, эти передачи не включаются, коробка в аварийном режиме. И, сколько встречал, всегда проблема по втулке 6-задней, может, потому, что она выше всех, а масло в коробке всего 2 литра, вот и смазывается как надо. Но это лишь мои личные догадки.

Вот ещё не жилец, но в этом случае виновник — блок управления DSG — в народе мехатроник. Было много случаев раннего выхода из строя этого агрегата. VAGовцы долго разбирались в причине его скоропостижной кончины. В итоге виной всему назвали масло в коробке.


Якобы оно попадает на плату управления и замыкает токопроводящие дорожки. Лично мне эта версия кажется странной, ибо мехатроник имеет свой собственный масляный контур, который находится под давлением, и скорее уж масло из мехатроника попадало в коробку, а не наоборот. Тем не менее Фольксваген выпустил отзывную, по которой масло в коробке меняется на минеральное и обновляется ПО DSG.

Может, немецким инженерам это покажется странным, но мехатроны мрут до сих пор. А причина простая — внутри происходит замыкание, гидронасос работает постоянно, а давление он может создать просто бешеное. И тогда коробка начинает течь во все стороны, а чаще всего вышибает вверх и давление, понятное дело, исчезает. Блок выдаёт ошибку — «игры со сцеплением». Рабочее давление в мехатронике должно быть от 42 до 60 бар. При поломке видим 0,37 бар, масло-то утекло всё.


Моторчик жужжит постоянно, пытаясь накачать, но в крышке щель с мизинец, без толку всё.


Всё масло через эту дырочку…
Такие машины приезжают уже на эвакуаторе.

Иноземцев Тимофей Александрович
© Легион-Автодата

(ник на форуме — tirim)
г. Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
[email protected]

Коробка передач с двойным сцеплением – что это такое

Коробка передач с двойным сцеплением – что это такое 22.01.2019 00:24

Сегодня все больше встречаются машины, оснащенные КПП, где сцепление двойное.

Относительно недавно данный узел считали чуть ли не фантастическим, но теперь коробка передач с двойным сцеплением перестала быть диковинкой.
Правда, наблюдается интересный парадокс: автовладельцы не могут точно объяснить суть главных особенностей двойного типа сцепления.

Двойное сцепление создавалось с единственной целью – улучшить комфорт эксплуатации автомобиля. Собственно, все технологические инновации в автомире с данной целью и разрабатываются автоинженерами.

КПП действительно обеспечивает немало комфорта водителю с пассажирами: благодаря двойному устройству сцепления, не чувствуются толчки с рывками, когда переключаются скорости.
Отменная плавность хода автомобиля выгодно отличает машины с наличием двойного сцепления от транспортных средств, оснащенных «одинарным» узлом традиционного рода

Поговорим о конструктивном устройстве двойного сцепления и принципе его функционирования.

В обыкновенной КПП первичный вал присутствует один-единственный.
К валу подсоединены шестерни и остальные элементы.
Двойное же сцепление содержит второй вал: один работает с четными номерами скоростей, другой, соответственно, – с нечетными.
Можно сказать даже, что КПП данного рода содержит в своей конструкции… две полноценных коробки передач?

Ну да, примерно так. Именно два вала и позволяют переключаться без рывков и толчков, поскольку включаются в рабочий процесс попеременно.
Такая их работа реализована посредством особой специфики переключения передач.
Двигатель продолжает передавать крутящий момент, не отсоединяясь от коробки.

Первостепенное достоинство КПП с двойным сцеплением мы оговорили – значительное увеличение плавности хода.
Помимо исчезновения рывков, автомобиль начинает и лучше разгоняться, ведь мотор не перестает передавать на ось крутящий момент.
Еще в плюс двойному типу сцепления — снижение расхода горючего приблизительно на 10%.
Но коробка устроена гораздо сложнее, а потому стоимость автомобиля, а также будущего ремонта и техобслуживания узла ощутимо выше.
При этом маловато в РФ мастеров, способных осуществлять ремонт коробки передач с двойным сцеплением. Отметим честно, что при активном вождении, когда вы динамично разгоняетесь и резко тормозите, небольшие рывки все равно присутствуют.

Коробка передач DSG – наиболее современная версия КПП с двойным сцеплением, где удачно объединены достоинства автомата и старой доброй механики.
Многие автопроизводители оснащают свою продукцию именно коробками DSG, поэтому можно предполагать и надеяться, что это КПП будущего.

Если Вы столкнулись с проблемой в работе коробки передач DSG, чувствуются рывки, толчки и шум в ДСГ, приглашаем Вас на бесплатную диагностику в сеть наших сервисных центров в Москве, СПб, и Екатеринбурге.

Звоните!


Ликбез по коробкам передач: от «механики» до КПП с двойным сцеплением

Многие автолюбители уже знакомы с тем фактом, что эволюция трансмиссий для легковых автомобилей в последнее десятилетие вышла за рамки увеличения передач у механических и классических (гидротрансформаторных) автоматических КПП.

Появились роботизированные, вариаторные коробки и, наконец, коробки передач с двумя сцеплениями. В кратких описаниях автомобилей мы можем встретить массу аббревиатур, обозначающих тип трансмиссии (МКПП, АКП, РКПП, CVT, DSG и др.), но не всегда понимаем, о чем конкретно идет речь. Кроме того, ситуацию с идентификацией типа коробки усложняют фирменные названия коробок.

Не углубляясь серьезно в технологии и принципы работы, представляем самые популярные коробки передач и смотрим, на какие модели они устанавливаются.

МКПП – механическая коробка переключения передач. Классика. Устанавливается и установлена на большинство автомобилей в мире (от ВАЗ до Mercedes-Benz).
Переключение осуществляется водителем путем выключения сцепления соответствующей педалью и включения определенной передачи рычагом КПП. Распространены 5-, 6- и 7-ступенчатые коробки.

АКП – автоматическая коробка передач. Тоже классика, но ей уже наступают на пятки современные технологии. Довольно сложная в работе и еще более сложная в ремонте трансмиссия, передачи в которой в зависимости от нагрузки переключаются без участия водителя, которому нужно только поставить селектор переключения передач в положение «вперед» (D), «назад» (R), «нейтраль» (N) или «парковка» (P).
Самые распространенные на дорогах — 4-скоростные коробки, но встречаются даже 7-ми скоростные, например, на современных моделях Mercedes-Benz. Из-за зависимости от высокого качества производства и ввиду сложности конструкции АКП устанавливают, в основном, ведущие мировые автопроизводители.
«Автомат» славится плавностью работы, но провоцирует двигатель на излишнюю прожорливость.

РКПП – роботизированная кпп, или «механика» с автоматическим приводом сцепления. Довольно простой вариант трансмиссии. Как следует из определения, от стандартной МКПП «робота» отличает способность самостоятельно переключать передачи. В большинстве моделей с «роботом» предусмотрено и ручное переключение передач.
Практически все, у кого есть опыт управления автомобилем с РКПП, сетуют на некоторую заторможенность переключения передач и на скатывание машины под гору при старте в гору, но на современных моделях оба этих недостатка устранены, а экономичность «механики» сохранена.
Самые известные автомобили с «роботом» – это Toyota Yaris и Auris, а также Citroen C4 Picasso и Honda Civic в кузове хэтчбек.

Бесступенчатый вариатор, или CVT. Довольно давно подобная трансмиссия устанавливается на мототехнику, но из-за конструктивных и технологических особенностей на автомобили вариаторы устанавливаются недавно.
Несмотря на ограничения по весу и скорости транспортного средства, вариаторы прижились на многих моделях: Toyota IQ, Prius и Avensis; Nissan Teana, Qashqai, Murano, X-Trail; Citroen C-crosser; Renault Megan Coupe и Koleos; Mercedes-Benz A- и B-class; Subaru Outback (Lineartronic).
В пользу вариаторов говорит их невысокая цена и простота конструкции, однако пользователи, на авто которых кончилась гарантия, а вариатор вышел из строя, предпочитают ремонту вариатора замену на АКП (чаще после капремонта). Говорят, что это дешевле и менее хлопотно.

КПП с двойным сцеплением (DSG (Direktschaltgetriebe) у моделей концерна Volkswagen, PDK (Doppelkupplung) — у Porsche, DCT – у BMW). На сегодняшний день самая перспективная технология. Благодаря применению двойного сцепления, на механической, по сути, КПП коэффициент полезного действия DSG значительно превосходит обычную автоматику с гидротрансформатором. При движении на той или иной передаче следующая автоматически подготовлена к активации. Одно сцепление отвечает за четные передачи, а другое — за нечетные и заднюю. При переключении муфта первого сцепления размыкается, а второго – замыкается. Следовательно, момент переключения не заметен.
Согласно официальным данным, по сравнению с МКПП коробка PDK на Porsche сокращает время разгона автомобиля с места до «сотни» на 0,2 с.
Кроме того, расход топлива автомобилей, оборудованных такой коробкой, в некоторых случаях может быть даже ниже, чем у моделей с ручной коробкой переключения передач.
Самым массовым производителем трансмиссий с двойным сцеплением является концерн Volkswagen: коробки DSG устанавливаются на многие модели VW, Skoda и Audi. Компания BMW опционально устанавливает на большинство моделей 7-ступенчатые трансмиссии с двумя сцеплениями.
Минусом КПП с двойным сцеплением является, пожалуй, лишь их цена. Сегодня она, как минимум, вдвое превышает цену стандартной АКП.

Scriptio: Дмитрий Липкин.

Новая линейка коробок передач с двойным сцеплением от Eaton

Компания Eaton представила Procision — новую серию коробок передач с двойным сцеплением для среднетоннажных грузовиков. По сравнению с обычными автоматическими гидромеханическими передачами, агрегаты Procision позволяют снизить расход топлива на 8–10%.

Коробка передач обладает двойным сцеплением и дроссельной заслонкой для того, чтобы обеспечить оптимальный расход топлива, плавное переключение, передачу крутящего момента к ведущим колесам автомобиля без разрыва потока мощности.
Eaton применила технологию двойного сцепления для более эффективного ускорения и оптимизации момента переключения. Переключение передачи осуществляется заменой крутящего момента двигателя между сцеплениями с предварительным выбором следующей передачи.

Внутри коробки передач находится двойная муфта сцепления. В агрегат интегрировано гидравлическое управление и система охлаждения масла, которая увеличивает срок службы коробки. Сцепления многодисковые, демпфер крутильных колебаний с пятью пружинами полностью закрыт, что исключает его загрязнение. Интеллектуальная функция управления работой КП Eaton Dynamic Shifting меняет режим работы агрегата, выбирая между экономичностью и динамикой движения, а также учитывая желания водителя.

Экономичность и настраиваемые характеристика мощности корректируются в зависимости от специфики требований заказчика. Новая коробка передач обладает наибольшей гибкостью калибровки по сравнению со всеми остальными аналогичными продуктами Eaton.

Водители оценят другие предлагаемые опции и настраиваемые функции работы трансмиссии. Функции Urge to Move (побуждение к движению) и Creep Mode («ползучий» режим) обеспечивают наименьшую в классе скорость движения при маневрировании. Функция Hill Helper предотвращает движение автомобиля на уклоне крутизной до 8%. Задержка осуществляется в течение трех секунд — этого времени достаточно, чтобы водитель смог полностью взять под контроль движение грузовика. В коробке передач Procision все эти функции можно включать и выключать с помощью программного обеспечения Eaton ServiceRanger.

В коробках передач Eaton Procision предусмотрено три стандартных места подключения коробок отбора мощности — PTO (Power Take-Off). Функционально PTO может быть включена посредством программного обеспечения ServiceRanger. Гибкость является одним из конкурентных преимуществ Procision на рынке. Это повышает потребительскую ценность коробки передач как для заказчика, так и на вторичном рынке.

Eaton Procision интегрирована с системой управления ускорением транспортного средства Cummins Vehicle Acceleration Management, которая в сочетании с Eaton Dynamic Shifting может уменьшить расход топлива при агрессивном стиле управления автомобилем. Оптимизированные Urge to Move и Creep Mode обеспечивают превосходный баланс эффективности и производительности. При желании обе функции можно отключить для еще большей экономии топлива. Кроме того, нагрузка на двигатель активно снижается, когда грузовик останавливается для повышения экономии топлива.

В коробке передач Eaton Procision использованы новые синтетические трансмиссионные жидкости, обеспечивающие высокий уровень защиты деталей от износа при одновременном снижении затрат на техническое обслуживание.

Тормозная педаль Tap Down Shifting позволяет водителю лучше контролировать дорожную ситуацию, не отрывая рук от руля и не отводя глаз от дороги.

Creep Mode обеспечивает постоянно низкую скорость при парковке и маневрировании при погрузочно-разгрузочных операциях (маневрировании на складах) без использования педали газа. Передняя и задняя «ползучие» скорости — независимо настраиваемые для обеспечения разных скоростей в каждом из направлений движения.

Система автоматического торможения при спуске включает пониженную передачу, чтобы помочь замедлить движение грузовика при длинных крутых спусках и продлить срок эксплуатации тормозных колодок.

Срок службы Eaton Procision составляет 10 лет, или 400 тыс. миль (около 644 тыс. км). На агрегат предоставляется трехлетняя гарантия без ограничения пробега.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Что нужно знать о коробках передач с двойным сцеплением

Коробки передач с двойным сцеплением когда-то были популярны среди производителей автомобилей в начале 2000-х годов. Эти трансмиссии были известны своей топливной экономичностью и улучшенными характеристиками по сравнению с автоматическими и механическими коробками передач.

Несмотря на свою первоначальную популярность, коробки передач с двойным сцеплением потеряли популярность у большинства производителей. Тем не менее, есть большая вероятность, что вы столкнетесь с ним, если купите подержанный автомобиль, ориентированный на производительность.Вот что вам следует знать о коробках передач с двойным сцеплением, если вы столкнетесь с ними.

Коробки передач с двойным сцеплением (DCT) немного отличаются от обычных автоматических коробок передач. Как следует из названия, коробка передач с двойным сцеплением имеет два отдельных сцепления. На типичной шестиступенчатой ​​коробке передач с двойным сцеплением одно сцепление обрабатывает набор передач с нечетными номерами (1-я, 3-я и 5-я), а другое сцепление обрабатывает набор передач с четными номерами (2-я, 4-я и 6-я).

Думайте о DCT как о двух отдельных механических коробках передач, расположенных в одном корпусе.Разделяя передачи таким образом, DCT может ускорить переключение передач, предварительно выбрав следующую передачу. В DCT используется либо установка мокрого сцепления для приложений с высоким крутящим моментом, либо установка сухого сцепления для небольших автомобилей с более низкими показателями крутящего момента.

Поскольку DCT по сути представляют собой автоматизированные механические коробки передач, гидротрансформатор не нужен. Вместо этого трансмиссия полагается на свою электрогидравлику для переключения передач. В большинстве приложений водители могут управлять своим DCT в полностью автоматическом режиме или переключать передачи в «ручном» режиме с помощью подрулевых переключателей, расположенных за рулевым колесом.

По общей производительности коробки передач с двойным сцеплением превосходят механические и автоматические аналоги. Коробки передач с двойным сцеплением обеспечивают гораздо более быстрое переключение передач, чем даже опытный водитель может добиться с механической коробкой передач. Способность быстро переключать передачи с минимальной задержкой делает DCT идеальными для использования в спортивных автомобилях и суперкарах.

DCT также обеспечивают лучшую топливную экономичность, чем большинство автоматических или механических коробок передач. Поскольку DCT не нуждается в механически неэффективном преобразователе крутящего момента для передачи мощности, транспортному средству, оснащенному DCT, не нужно использовать столько топлива, сколько автомобилю, оснащенному сопоставимой автоматической коробкой передач, для передачи мощности на колеса.

Несмотря на свои преимущества, коробки передач с двойным сцеплением не лишены недостатков. Следующие проблемы объясняют, почему DCT не были так популярны, как надеялись автопроизводители.

Рывки в работе

Рывки и нерешительность — одна из самых частых жалоб водителей на коробки передач с двойным сцеплением. Такое колебание обычно ощущается при трогании с места или при движении на малых скоростях. DCT также могут отставать, когда водителю нужна другая передача, отличная от той, которая была предварительно выбрана трансмиссией.Программному обеспечению трансмиссии требуется время, чтобы выбрать правильную передачу, что приводит к отставанию.

Вибрация сцепления

Некоторые DCT также склонны к вибрациям сцепления, особенно при переключении с одной более низкой передачи на другую. В DCT с сухим сцеплением утечки на первичном валу могут привести к просачиванию масла в картер сцепления и загрязнению поверхностей сухого сцепления. Вибрация сцепления также может быть вызвана множеством внутренних дефектов в самой трансмиссии.

Загрязнение жидкости

На DCT с мокрым сцеплением диски сцепления могут откладывать изношенный материал сцепления в трансмиссионное масло.По этой причине DCT с мокрым сцеплением требуют замены масла чаще, чем аналогичные автоматические коробки передач. Если масло не менять регулярно, продолжающееся загрязнение может вызвать перегрев и другие проблемы с производительностью.

Проблемы с переключателем парковки/нейтрали

Некоторые автомобили могут не запускаться из-за неисправного переключателя парковки/нейтрали. Сбои связи между переключателем и модулем управления трансмиссией автомобиля могут помешать запуску автомобиля, даже если автомобиль находится в парковочном или нейтральном положении.Выход из строя самого переключателя также может вызвать проблемы.

Любая из этих проблем может сигнализировать о более серьезной проблеме с коробкой передач с двойным сцеплением. К счастью, специалисты All Transmission World может диагностировать ваши проблемы и сделать соответствующий ремонт или замену. Позвоните нам сегодня, чтобы решить ваши проблемы с передачей.

Что такое коробка передач с двойным сцеплением и лучше ли она автомата?

Volkswagen DSG: что такое автоматическая коробка передач с двойным сцеплением?

Здесь, в зале Volkswagen недалеко от Милуоки, нам часто задают вопросы о коробках передач с двойным сцеплением, поскольку они поставляются с некоторыми автомобилями Volkswagen, такими как Golf GTI и Jetta GLI.Один из самых часто задаваемых вопросов:

Чем Volkswagen DSG (или любая другая коробка передач с двойным сцеплением) лучше обычного автомата? Почему? Давайте взглянем.



Что такое автоматическая коробка передач с двойным сцеплением?

Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, как и семиступенчатая коробка передач Volkswagen DSG, использует чередующиеся передачи для прямого переключения на следующую передачу с текущей. Каждая часть аспекта «двойного сцепления» управляет чередующимися передачами. Так, одно сцепление обрабатывает 1 ст , 3 ст , 5 й и т.д., шестерни при этом другие ручки 2 й , 4 й , 6 й и т.д., шестерни. С точки зрения водителя коробка передач с двойным сцеплением и стандартная автоматическая коробка передач работают одинаково. Вы ставите машину «Драйв», а она делает все остальное.

Почему коробки передач с двойным сцеплением лучше

Преимущество коробки передач с двойным сцеплением заключается в том, что она переключается с одной передачи на другую напрямую. Вы можете подумать, что это делает ваш обычный автомат; это не. Когда обычная автоматическая коробка передач переключается с одной передачи на другую, она сначала должна переключиться с текущей передачи, найти следующую передачу, а затем переключиться на нее.Хотя автомобиль может сделать это довольно быстро, это все равно требует времени и изнашивает трансмиссию. Для трансмиссии с двойным сцеплением переключение с одной передачи на другую — это одно и то же действие, обеспечивающее более быстрое и плавное переключение.


Что такое VW Travel Assist?


Хотите купить новый Volkswagen?

Если вы хотите заполучить автомобиль Volkswagen, позвоните в Hall Volkswagen рядом с Милуоки. У нас есть широкий выбор новых и сертифицированных подержанных автомобилей VW.Кроме того, ознакомьтесь с нашими новыми поощрениями VW и специальными предложениями для менеджеров, чтобы получить самую низкую цену на новый VW.

4 ошибки, которые разрушат коробку передач с двойным сцеплением

 Добавлено 23 июля 2019 г.  Аарон Видмар  DCT , манера вождения , трансмиссия с двойным сцеплением , трансмиссия с двойным сцеплением (DCT) , испорченный автомобиль , испорченная трансмиссия

Нет комментариев

Фото: The News Wheel

Многие водители относятся к коробке передач с двойным сцеплением так же, как к машине с автоматической коробкой передач.Но коробка передач с двойным сцеплением больше похожа на механическую коробку передач, чем на автоматическую. И если вы не относитесь к нему должным образом, вы можете навсегда повредить его.

Некоторые из ваших нынешних привычек вождения могут испортить коробку передач с двойным сцеплением. Если вы делаете что-либо из перечисленного ниже, а в вашем автомобиле установлена ​​DCT, отключите ее!


Проблемы с вождением вашего автомобиля? Примите меры, если горит какой-либо из этих предупреждающих индикаторов


Привычки, которых следует избегать, чтобы не испортить коробку передач с двойным сцеплением

Не убирайте ногу с тормоза

Если вы склонны оставлять свой DCT без использования тормозов, например, ожидая в пробке или у подножия склона, возможно, вы изнашиваете пакет сцепления.Когда тормоза не задействованы, некоторые DCT заставляют сцепление постоянно проскальзывать, чтобы удерживать вас на месте. Это зависит от того, как работает ваша трансмиссия, но вы можете дополнительно нагревать и изнашивать пакет сцепления.

Прекратить перевод автомобиля в нейтральное положение

У тех, кто привык к ручному переключению передач, может быть привычка ставить машину на нейтраль, когда они полностью останавливаются на перекрестке. Вам не нужно делать это с коробкой передач с двойным сцеплением. Автомобиль интуитивно отпускает сцепление, когда вы тормозите, поэтому нет смысла отключаться от Drive.

Если вы когда-либо переводите автомобиль в нейтральное положение, держите тормоз нажатым при переключении в нейтральное положение и выходе из него, чтобы защитить сцепление.


Виновны ли вы в какой-либо из этих распространенных ошибок при обслуживании автомобиля? Узнать…


Остановить неправильный запуск

В более спортивных автомобилях с коробкой передач с двойным сцеплением водители любят трогаться с места, но неправильное выполнение может серьезно повредить коробку передач и диски сцепления. Не держите педаль тормоза, пока вы нажимаете на газ, потому что сцепление будет повреждено, пытаясь сдвинуть автомобиль с места, пока вы боретесь с ним с помощью тормозов.В общем, никогда не ускоряйте двигатель, когда задействованы тормоза.

Перестать удерживать автомобиль на месте, набрав ускорение

Если вы сидите на склоне, не нажимайте педаль акселератора несколько раз, чтобы сохранить свое положение. То же самое касается включения заднего хода автомобиля и ускорения назад, чтобы не скатиться с холма. Оба метода быстро перегревают сцепление. Вместо этого используйте тормоза.

Логика поведения и функции сцепления варьируются от производителя к производителю, поэтому изучите конкретную модель, чтобы узнать, как правильно работать.В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет много информации о том, как правильно обращаться с коробкой передач с двойным сцеплением.

Источники: Технические пояснения, Руководство по эксплуатации Hyundai Veloster 2014 г.

Аарон не стыдится того, что он уроженец Кливленда и гордится тем, что водит Hyundai Veloster Turbo (который недавно заменил его Saturn SC-2 1995 года выпуска). Он с радостью использует свой опыт в театре, литературе и общении, чтобы драматично декламировать свои собственные статьи ближайшей молодежи.Г-н Видмар счастливо живет в Дейтоне, штат Огайо, со своей великолепной женой Вики, но часто путешествует с ней, исследуя новые места. Аарон возлагает большие надежды на свою писательскую карьеру, но часто отвлекается, размышляя о глубокой природе человеческого состояния, и забывает, что он писал… Смотрите другие статьи Аарона.

Прощай, коробка передач с двойным сцеплением — нам будет тебя не хватать

Когда дебютировал BMW M5 F90, он значительно превзошел своего предшественника. Он получил больше мощности, больше производительности и даже больше ведущих колес.Однако по пути он кое-что потерял, то, чего до сих пор не хватает многим фанатам, — любимый DCT.

BMW M DCT (Dual-Clutch Transmission) практически не вызывал нареканий. Поклонники, которые владели автомобилями M с DCT, очень любили его за быстрое переключение передач, простоту использования в пробке и добавление театральности по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач, особенно с этим причудливым селектором передач. Тем не менее, даже клиенты BMW M, которые ездили с механической коробкой передач, уважали DCT за то, насколько быстрее он делал автомобили, а также за то, что он не забирал так много души, как обычная автоматическая коробка.Поэтому, когда F90 M5 перешел на обычную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF с гидротрансформатором, поклонники были немного разочарованы.

Несомненно, восьмиступенчатый автомат ZF настолько хорош, насколько это вообще возможно; с шелковисто-гладкими, но молниеносными переключениями; и это было откалибровано магами. Он так хорошо работает в BMW M5, что объективно трудно его винить. Но поклонники по-прежнему скучают, может быть, иррационально, по быстрым, маниакальным и почти резким переключениям на повышенную передачу более старого DCT.Дело не в том, что восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF плоха, но в ней определенно не хватает изюминки по сравнению с ее старым аналогом с двойным сцеплением.

Что еще больше расстроило фанатов, так это тот факт, что BMW M постепенно полностью отказался от DCT, и теперь он полностью исчез. Так много отличных автомобилей использовали старый DCT. BMW M3 E90/E92 был первым автомобилем M, который получил семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. После этого последовали BMW M5 F10, BMW M6 F06/F12/F13, BMW M3 F80 и BMW M4 F82. Все эти автомобили имели DCT, по крайней мере, в качестве опции, и во всех из них это была отличная трансмиссия.Однако теперь их нет. С новым BMW M3 G80 и BMW M4 G82, которые также переходят на восьмиступенчатую коробку передач ZF, предложение с двойным сцеплением от подразделения M больше не предлагается и, что еще хуже, никогда не будет.

Остается только текущий BMW M2, как единственный автомобиль, который все еще использует BMW DCT. Однако, по иронии судьбы, именно автомобиль M больше всего выигрывает от , а не , оснащенного DCT. Хотя это и здорово, коробка с подрулевыми лепестками не так привлекательна, как правильное руководство, а M2 — это автомобиль, в котором приоритет отдается вовлечению и веселью, а не прямым характеристикам.Тем не менее, если вам не нужны три педали, BMW M2 — это последний оплот DCT от BMW M. Добрый; будь то текущая восьмиступенчатая коробка передач ZF или обновленный агрегат. Хотя ходят слухи о решении, касающемся крутящего момента, а также слухи о том, что современные DCT не могут справиться с крутящим моментом новых автомобилей M, это чепуха. Настоящая причина в том, что восьмиступенчатая коробка передач ZF более эффективна и ее легче настроить для максимальной эффективности.А поскольку в сегодняшнем автомобильном климате эффективность важнее всего остального, DCT стал жертвой времени.

Также известно, что BMW M скоро перейдет на электрификацию. Как только автомобили M начнут электрифицироваться, маловероятно, что подразделение M сочтет инвестиции в еще одну коробку передач с двойным сцеплением мудрым и правильным шагом. С финансовой точки зрения еще один DCT просто не имеет смысла.

Итак, BMW M DCT действительно мертв.Нам будет его не хватать, правда. Это была странная передача; его рычаг переключения передач был похож на застывшую слезинку и имел самый необычный рисунок. Тем не менее, этот необычный рисунок на самом деле придавал ей характер и давал понять, что, несмотря на ее двухпедальную компоновку, это не типичная автоматическая коробка передач. Наоборот, это было что-то другое, что-то более экзотическое, что-то более интересное. Так что прямо с прыжка это произвело неизгладимое впечатление.

Кроме того, это была самая забавная автоматическая коробка передач BMW на сегодняшний день.У BMW M DCT всегда было несколько уровней жесткости переключения передач, которые было весело включать, и у него всегда были отличные подрулевые лепестки за рулем. Его переключения были необычайно быстрыми, и мы были достаточно неплавными, чтобы вы знали, что вы едете на мощном автомобиле. Лично я из тех, кто говорит, что у BMW M3 или M4 должно быть надлежащее руководство, но если вам нужен автомат, DCT BMW был настолько хорош, насколько это возможно. Нам точно будет не хватать.

Автомобиль с коробкой передач с двойным сцеплением — MATLAB & Simulink

В этом примере показано транспортное средство с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.Контроллер трансмиссии преобразует отклонение педали в требуемый крутящий момент. Затем требуемый крутящий момент передается системе управления двигателем. Контроллер трансмиссии также использует отклонение педали и скорость автомобиля для определения момента переключения передач. Переключение передач осуществляется с помощью двух сцеплений, при этом давление в одном сцеплении увеличивается, а давление в другом сцеплении снижается. Предварительный выбор передачи с помощью кулачковой муфты гарантирует, что правильная передача будет полностью выбрана до того, как будет включена действующая муфта.

Эта модель может быть сконфигурирована для моделирования с фиксированным шагом, что делает ее подходящей для аппаратного тестирования в контуре.

Модель

Подсистема трансмиссии с двойным сцеплением

Два компонента дискового фрикционного сцепления из Simscape™ Driveline™ соединены параллельно, моделируя два сцепления в трансмиссии с двойным сцеплением. Одновременно включается только одно из этих сцеплений. Включение и выключение этих сцеплений — это способ переключения передач.

Подсистема шестерен

Пять компонентов кулачковой муфты от Simscape Driveline соединены между ведомым валом каждой шестерни и выходным валом трансмиссии.Контроллер предварительно выбирает следующую передачу, на которую переключится трансмиссия, задействуя кулачковые муфты. В любой момент будут включены две кулачковые муфты: одна для текущей передачи, а другая для следующей передачи, на которую переключится коробка передач.

Подсистема автомобиля

Модели шин из Simscape Driveline, которые характеризуются Magic Formula, связаны с продольной моделью динамики автомобиля. Карданный вал соединен с задними колесами.Нормальная сила для каждой оси используется при расчете проскальзывания для каждого колеса.

Результаты моделирования из Simscape Logging

Графики ниже показывают скорость двигателя и автомобиля, когда он ускоряется на первых трех передачах в трансмиссии с двойным сцеплением. Состояния половинной передачи указывают на то, что переключение передач происходит путем включения и выключения двойного сцепления.

Что такое коробка передач с двойным сцеплением?

При покупке автомобиля важно знать о нем все, что только можно.И хотя трудно помнить обо всех технических моментах, глядя на множество автомобилей, важно понимать такие важные детали, как трансмиссия. В настоящее время вы можете заметить, что многие автомобили используют автоматическую коробку передач с двойным сцеплением (DCT). Но что такое коробка передач с двойным сцеплением?

Простое объяснение

Поверьте нам, технические компоненты автомобиля могут сбивает с толку, чтобы понять, и мы знаем, что большинству людей может быть все равно много.Но для тех, кто это делает, вот самый простой способ объяснить, что это специальная передача есть.

Представьте себе обычную механическую коробку передач, в которой используется одно сцепление, управляемое водителем. Когда дело доходит до переключения передач в этой трансмиссии, водитель нажимает на сцепление, чтобы отключить передачи и переключиться на следующую передачу (более высокую или более низкую). Этот переход во времени переключения не только вызывает более грубую динамику движения, но и создает небольшую задержку при переключении передач. DCT практически устраняет все это.

DCT использует два сцепления для автоматического переключения передач. Один сцепление для четных передач, а другое для нечетных передач. Иметь ввиду что сцепление — это механическая часть, которая отсоединяет двигатель от трансмиссии при переключении передач, поэтому наличие двух из них означает, что система будет автоматическое включение следующей передачи при переключении вверх или вниз шестерни. Результат — плавность и легкость автоматической коробки передач. и скорость переключения ручная.

Каковы недостатки?

Хотя коробка передач с двойным сцеплением переключается более плавно, чем механическая коробка передач, как правило, она не будет переключаться так же плавно, как традиционная автоматическая коробка передач. трансмиссия с планетарными рядами. Таким образом, вы все еще можете чувствовать легкое паузы между сменами. Кроме того, инженерам сложно поставить больше оборудования. передаточные числа в DCT, так как большинство из тех, что вы найдете, это 6 или, может быть, 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением. передачи. В последнее время вы могли заметить, что обычный автоматический трансмиссии имеют до 10 передач (или скоростей).

Каковы преимущества?

Основным преимуществом коробки передач с двойным сцеплением является скорость ее переключения. Для высокопроизводительных автомобилей, таких как Audi, Porches и даже Volkswagen, плавное и максимально быстрое переключение на следующую передачу обеспечивает наилучшие характеристики.

Таким образом, типичное время переключения для коробки передач с двойным сцеплением может варьироваться от 8 миллисекунд (мс) до 100 мс в зависимости от производителя и заявление. Для справки, человеческому глазу обычно требуется 100 мс, чтобы моргнуть.

Другим преимуществом является экономия топлива. Штатная автоматика подключается к гидротрансформатору, который затем подключается к двигателю. Однако DCT подключен непосредственно к двигателю, поэтому в нем меньше движущихся частей, что соответствует лучшим показателям экономии топлива.

2020 Порше 718 Бокстер | Porsche

Лучшее из двух миров

Таким образом, коробка передач с двойным сцеплением предлагает лучшее из оба мира. Обеспечивает более быстрое переключение механической коробки передач без необходимость третьей педали и плавность автоматической коробки передач, без лишние движущиеся части.Переключение DCT обычно осуществляется с помощью рулевого управления. подрулевые переключатели или рычаг переключения передач на центральной консоли.

Итак, в следующий раз, когда вы пойдете покупать автомобиль, не забудьте взглянуть на раздел «трансмиссия» на наклейке на окно и посмотреть, что есть у автомобиля, возможно, вы сможете произвести впечатление на продавца своими новыми знаниями.

Почему секвентальная коробка передач намного быстрее, чем коробка передач с двойным сцеплением

В последнее десятилетие коробки передач с двойным сцеплением стали доминировать на рынке высокопроизводительных автомобилей.Они используются во всем, от хот-хэтчей до новейших, величайших гиперкаров. Они сочетают в себе лучшее из обоих миров, обеспечивая плавную автоматическую работу при обычном вождении и молниеносное переключение передач при полной нагрузке. Но когда дело доходит до настоящих гонок, они по-прежнему не являются предпочтительной коробкой передач.

Нейт Винсент из FCP Euro снял отличное видео, сравнивая старую коробку передач DSG с двойным сцеплением своего гоночного автомобиля GTI TCR с новой секвентальной коробкой передач, которую его команда будет использовать в сезоне 2019 года.Самая большая разница в весе. Включая маховик и сцепление, секвентальная коробка передач весит почти на 100 фунтов меньше, чем DSG, что является огромным весом для гоночного автомобиля. У секвентальной коробки передач также меньше вращающихся валов — всего две против трех у двойного сцепления. В сочетании с более легким маховиком это означает меньшую вращающуюся массу для вращения двигателя.

В отличие от двойного сцепления, в котором используются косозубые шестерни, секвентальная коробка передач имеет прямозубые шестерни, что означает меньшие потери мощности, передаваемые через трансмиссию на оси.Он также использует соединители с собачьими зубьями вместо синхронизаторов, чтобы переключаться с одной передачи на другую, сжимая шестерни вместе, а не плавно переходя от одной к другой. Недостатком является то, что он намного менее плавный, очень громкий и требует ремонта трансмиссии всего через несколько тысяч миль. Вот почему вы не видите много секвентальных коробок передач, используемых в уличных автомобилях.

Полное видео содержит гораздо больше деталей, поэтому, если у вас есть несколько свободных минут, его определенно стоит посмотреть.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.