Коробка передач в машине – Виды коробок передач автомобиля и как они устроены

Коробка переключения передач автомобиля. Зачем она нужна?

Приобретая новую машину, покупатели в первую очередь обращают внимание на тип коробки переключения передач автомобиля – механическая или автоматическая? Однако, мало кто из автомобилистов, особенно из тех, кто недавно сел за руль, знает, для чего же автомобилю нужна коробка передач?

Коробка переключения передач автомобиля — зачем она нужна?

Коробка переключения передач автомобиля предназначена для изменения передаточного числа, проще говоря, чтобы при одних оборотах двигателя ведущие колеса автомобиля могли вращаться с разной скоростью.

Для чего это надо, если скорость автомобиля так же можно регулировать нажатием на педаль газа? Все дело в двух свойствах всех двигателей внутреннего сгорания – это малый диапазон рабочих частот и невысокая мощность агрегата. 

Действительно, стандартный двигатель внутреннего сгорания работает в диапазоне 800 – 6000 оборотов в минуту, а вот при движении транспортного средства диапазон сужается еще больше — от 1500 до 4000. Если поддерживать обороты менее полутора тысяч, то агрегат довольно быстро выйдет из строя, так как давление масла в системе будет недостаточным для смазки. При работе на больших оборотах же происходит активный износ деталей, что тоже приводит к выходу двигателя из строя.

 
Если же соединить двигатель с колесами напрямую, то машина даже не сможет тронуться с места — это второе свойство ДВС – слишком низкая мощность.

{typography legend_blue}Простой пример – попробуйте включить 4 передачу и тронуться с места, в большинстве случаев у Вас ничего не получится, так как во многих автомобилях 4 передача – прямая, то есть двигатель напрямую вращает ведущие колеса. Для этого и предназначена КПП – чтобы облегчить нагрузку на мотор, а так же позволить ему работать в узком диапазоне частот коленчатого вала. {/typography}
На первой или второй передаче машина обладает большой мощностью, но не может двигаться на большой скорости. Пониженные передачи предназначены для трогания автомобиля, подъема в гору, когда двигатель испытывает большую нагрузку, для перевозки тяжелых грузов. 

А вот на следующих передачах скорость будет больше, а тягловая мощность меньше, к примеру, въехать на крутой склон на 4 скорости очень трудно – двигатель может попросту заглохнуть.

Помимо этого, коробка переключения передач автомобиля  позволяет выбирать режим движения – вперед или назад. Некоторые неопытные автолюбители считают, что при движении назад, двигатель автомобиля вращается в обратную сторону, однако, это не так – коленчатый вал всегда вращается в одну сторону, движение задним ходом осуществляется лишь за счет дополнительной системы шестерней в КПП.

Обычно, задний ход имеет одну передачу, однако, на некоторых старых моделях автомобилей существовал рычаг «реверса», то есть, при его переключении водитель имел либо 4 передачи вперед, либо 4 передачи назад.

Нейтральное положение рычага коробки передач позволяет отсоединить двигатель от ведущих колес, фактически, КПП служит связующим звеном между двигателем и колесами. В автоматических трансмиссиях имеется и режим «парковка», который выполняет функцию «стояночного тормоза».

Теперь Вы знаете, для чего предназначена коробка переключения передач автомобиля.

Коробка переключения передач автомобиля

auto-observer.ru

Коробка передач в автомобиле

Для чего нужна эта странная ручка, торчащая между водительским и пассажирским сидением? Почему в одних моделях машин водитель использует ее на протяжении всей поездки, а других – небрежно касается, начиная движение и паркуясь?

Коробка передач – это один из самых сложнейших узлов современного автомобиля. Примитивная по конструкции, двухступенчатая коробка устанавливалась на Fort T в начале XX века, 9-ти ступенчатая – стоит на последних моделях BMW и Ferrari. Она обзавелась интеллектом и умеет сама выбирать оптимальный режим работы, а по надежности сравнима с космическим оборудованием NASA.

В представленном разделе, содержится максимально полная информация о принципах работы большинства видов коробок передач. Конструкция, взаимное расположение и работа деталей проиллюстрированы детальными схемами и анимационными видео. Разъясняются основные понятия, такие как ступени и передаточное число коробки.

Дальнейшая эволюция механических КП – роботизированные коробки передач и коробки – автоматы, типтроники и вариаторы. Принцип действия, их сильные и слабые стороны. Видеозаписи драйв-тестов, наглядно подтверждают авторитетные выводы экспертов.

Аналитические материалы, оказывающие неоценимую помощь при выборе комплектации первого автомобиля. Готовые примеры комплектаций для спортивной и городской езды.

Ежедневное обновление разделов, рассказывающих о разработках в сфере легкового автомобилестроения. Overdrive и безступенчатая коробка передач, экспериментальные и только что пошедшие в серию разработки.

Материалы, представленные в разделе будут полезны как и для опытных водителей, так и для тех кто делает первые шаги на пути к знакомству с устройством автомобиля.

Shift Lock Release и другие кнопки, расположенные на автоматических коробках передач, предназначены для активации различных режимов работы коробки.

Вопреки распространенному мнению о том, что автоматические коробки не нужно обслуживать, масло в них надо не только менять, но и постоянно следить за его уровнем и состоянием. Если масла в АКПП будет много или слишком мало, это скажется на сроке службы коробки. Как правильно проверить уровень ATF жидкости в автоматической коробке передач.

Не многие из владельцев автомобилей, задумываются о каких-либо радикальных переделках своего железного коня. К подобным изменениям можно отнести установку короткоходной кулисы для переключения скоростей в коробке передач. Задача эта не из легких, и требует определенных навыков и огромного желания. Что приобретает водитель в итоге, можно узнать из данной публикации.

Чем по сути дела является коробка dsg? Это нечто среднее между механикой и автоматом, но вобрала она от них только лучшее. Давайте попробуем разобраться, на самом ли деле так хороша роботизированная коробка передач dsg, по какому принципу она осуществляет переключение, и существуют ли минусы в коробке данного типа.

Есть ли правила и хитрости, когда речь заходит об управлении автоматической коробкой передач? Ведь на первый взгляд все просто — сел, переключил рычаг в нужное положение и поехал. Но как у любого другого сложного механизма, у АКПП тоже есть свои тонкости и нюансы, зная о которых и соблюдая их, водитель может значительно продлить срок эксплуатации автоматической КПП.

Какую роль в коробке передач играет синхронизатор и насколько важна его правильная работа. В данной статье рассмотрено устройство синхронизатора а так же расписан принцип его работы на примере коробки ваз 2109, хотя его устройство мало чем отличается от других. Чем отличается принцип переключения скоростей на коробках, которые не имеют в своем составе такого устройства как синхронизатор.

Что из себя представляет коробка передач, называемая Easytronic. Это по сути дела обыкновенная механика, но вот передачи здесь переключает не водитель, а автоматика. Какие плюсы и минусы имеются у данного вида коробок, на что жалуются водители автомобилей с коробкой easytronic, а так же несколько рекомендаций по правильному пользованию роботом от Opel читайте в этой публикации.

Каждый владелец автомобиля с автоматической коробкой передач, хоть раз в жизни задавался вопросом — а надо ли менять масло? Миф о том, что масло в автоматические коробки заливается раз и навсегда, довольно популярен. В статье мы попытаемся развеять этот миф, и расскажем о доступных способах замены трансмиссионного масла как в автоматических, так и в ручных коробках переключения передач.

Возможно вам доводилось слышать выражение «адаптивная коробка передач». Первое что приходит в голову — это как-то должно быть связано с адаптацией, и по сути так оно и есть. Адаптивная коробка передач запоминает манеру езды владельца и подстраивается под него. Как работает адаптивная коробка и что это такое читайте в статье.

Гидромеханическая автоматическая коробка передач очередной шаг в эволюции трансмиссий автомобиля. Из статьи вы узнаете, как устроена, по какому принципу работает, какие плюсы и минусы имеет данная кпп, а так же что такое планетарный механизм. Видеоролик наглядно показывает как работает гидротрансформатор.

Мы уже затрагивали тему механической коробки передач, рассматривали ее устройство в общих чертах. В данной статье более подробно изложено ее устройство и принцип работы, а так же некоторые неисправности и причины их возникновения.

Мы уже много говорили о различных видах коробок передач. Сегодня речь пойдет о четырех, пяти и шестиступенчатых коробках, о том как они работают и чем отличаются. Какая из коробок отлично показывает себя в условиях городской эксплуатации, а какая для этого совершенно не подходит.

Типтроник — это автоматическая коробки передач, в которой производитель реализовал возможность ручного режима управления. Водитель может самостоятельно менять передачи когда это необходимо. Как устроена коробка tiptronic, кто ее создал, какими плюсами и минусами обладает, чем отличается от автомата, какие еще названия может носить АКПП с режимами ручного управления.

Как у любой другой, у роботизированной коробки передач есть свои плюсы и минусы. Немного о гидравлических и электрических приводах роботов. Возможно прочитав статью вы решите для себя что вам подходит больше (если конечно стоите перед выбором).

Коробка полуавтомат плавно разгоняет автомобиль, использует весь ресурс двигателя, да ещё и экономично расходует топливо. Казалось бы и мечтать больше не о чем. Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя, и полуавтоматическая коробка не лишена недостатков, как любая другая.

В основе секвентальной коробки передач лежит обыкновенная ручная коробка. Она адаптирована под быстрое переключение, без снижения скорости. Актуальная на спортивных автомобилях и мотоциклах. Основные особенности и достоинства данного типа коробок.

Механическая коробка передач является прародительницей всех остальных. Ручное переключение передач было и остается сложным для тех, кто только начинает обучаться езде на автомобиле. Устройство ручного типа переключения передач, правила эксплуатации и полезные советы можно узнать из данного материала.

Вариаторная коробка передач
Вариаторная, или бесступенчатая коробка передач бывает нескольких типов. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Общий принцип действия данного типа коробки передач, а так же правила эксплуатации (для увеличения срока службы) можно прочитать здесь. Многие эксперты считают что именно вариаторы в скором времени вытеснят все другие виды, и завоюют рынок.

znanieavto.ru

Самые странные технологии переключения автоматической коробки передач

Самые необычные ручки переключения автоматической трансмиссии.

 

На протяжении многих десятилетий автомобильные ручки переключателей коробок передач, по сути, давали нам не много выбора видов переключения. Все в первую очередь зависело от типа трансмиссии. То есть, мы, по сути, выбирали между автоматической и механической коробкой передач. От этого и зависело, какая ручка КПП установлена в салоне.

 

Максимум что могло быть, что ручка переключения передач могла быть расположена не между двумя передними сиденьями, а например, на рулевой колонке. Также, несмотря на месторасположение ручки переключения передач, почти всегда, переключая режим коробки, мы перебирали почти всегда строгий порядок режимов КПП: Паркинг, Задняя скорость, нейтральная передача, Драйв и в некоторых автомобилях пониженная передача.

 

Но теперь с появлением новых конструкций силовых агрегатов и распространением электронных технологий в автопромышленности, конструкторы автомобилей теперь могут легко и свободно экспериментировать с технологиями переключения трансмиссии.

 

Смотрите также: Почему премиум автомобили быстро обесцениваются

 

Да, многие современные коробки передач фактически по технологиям остались прежними, хотя и имеют более эффективные передаточные числа. Но, несмотря на это ручки переключения автоматических коробок передач в последние годы буквально на глазах эволюционируют. Вы заметили, что за короткий срок многие ручки переключения АКПП изменились фактически до неузнаваемости, и теперь представлены во многих автомобильных марках в различных формах (порой странных). Давайте посмотрим все самые странные современные технологии и способы переключения режимов автоматических коробок передач. 

 

Выбор переключения АКПП с помощью кнопки

 

Переключение коробки передач с помощью кнопки в современной автопромышленности становится все популярнее и популярнее. Но на самом деле это революционная технология не 21 века. Дело в том, что эту технологию еще в 1950-х годах предложила компания Chrysler, оснастив её в качестве эксперимента свои некоторые модели автомобилей.

Также в последующем некоторые Американские автомобильные компании решили попробовать расположить кнопку переключения автоматической коробки передач на рулевом колесе.

 

Но, к сожалению, в те годы эта технология не завоевала популярности. Но на удивление в наши дни технология переключения АКПП с помощью кнопок вернулась. Все началось с дорогих суперкаров и люкс автомобилей. Затем к этому тренду присоединились такие бренды как Acura, Alfa Romeo, Ferrari, GMC и Honda.

 

И мода на кнопки вместо ручек переключения трансмиссии продолжает набирать популярность во всем мире. Так что надо признать, что если речь идет об автоматических трансмиссиях, то их переключение с помощью кнопок намного комфортнее и удобнее.

Поэтому вполне возможно, что именно эта технология переключения АКПП станет основной во всей автопромышленности.

 

Необычные по форме ручки переключения передач

 

Начиная со второго поколения гибридного автомобиля Toyota Prius, в автопромышленности начала набирать популярность технология позволяющая устанавливать вместо обычных рычагов переключения АКПП, необычные по форме элементы управления трансмиссией.

 

Например, в наши дни стало модно вместо громоздких ручек АКПП устанавливать миниатюрные ручки. Это стало возможным благодаря электронным системам, которые, по сути, и переключают современные автоматические коробки передач. Вот пример как может необычно выглядеть современная ручка переключения передач. Посмотрите на интерьер Nissan Leaf, где в глаза сразу бросается круглая ручка передач, которая очень похожа на компьютерную мышь. 

 

 

Моностабильный рычаг переключения передач (особенно в виде джойстика) стал модным с момента его первого появления в автомобилях БМВ. Но наибольшее внимание эта ручка переключения АКПП получила после премьеры нового поколения 5-серии. 

 

В итоге, мода на подобные ручки переключения автоматической коробкой передач начали набирать популярность во всем мире. Например, компания General Motors решила оснастить подобными ручками свои автомобили (Buick LaCrosse и Chevrolet Bolt EV).

 

Компания Ауди, которая долгое время использовала в качестве ручки переключения передач классические рукоятки, также обратила внимание на эту технологию. Правда пока что Ауди решила внешне придерживаться более классического дизайна ручек переключения АКПП, расширив пока только их функциональную возможность за счет дополнительного оснащения кнопками.

 

Поворотная ручка переключения передач АКПП

 

То, что сегодня становится модным в современных автомобилях, в 1950-е года называлось «Dial-A-Gear». Да, да. Поворотные ручки переключения передач появились не в 21 веке, а в середине прошлого.

Впервые подобные ручки АКПП появились на классической модели Jaguar XF.

 

Но в итоге, в те годы эта технология так и не стала популярной. Но сегодня ряд автопроизводителей, понимая, что время пришло, стала оснащать многие автомобили красивыми и изящными поворотными ручками переключения передач.

 

Brabus: Все самые потрясающие автомобили

 

В некоторых эксклюзивных роскошных автомобилях подобные ручки выполняют не только роль управления трансмиссией, но и является дорогим украшением интерьера.

 

Например, в некоторых редких роскошных автомобилях подобные ручки выполнены из драгоценных металлов и инкрустированы бриллиантами.

 

Ручка переключения АКПП на рулевой колонке

 

Компания Мерседес-Бенц, наверное, станет в 21 веке первой автомобильной компанией, которая в качестве стандарта будет оснащать все свои модели подрулевым переключателем автоматической коробки передач. По внешнему виду эта ручка переключения может напомнить нам позабытую технологию, которая была модна в 50-е и 80-е года прошлого века.

 

Особенно в США. Но в отличие от старых подрулевых переключателей ручка переключения передач Мерседес имеет ряд особенностей. Во-первых, по размеру ручки подрулевой рычаг Мерседес намного меньше. По размеру он такой же, как ручка переключения поворотников и щеток стеклоочистителей. 

 

Смотрите также: 8 Особенностей автомобилей, которые скоро устареют

 

Также ручка переключения передач во время выбора режима работы АКПП остается на месте, а не перемещается в другое место, как это было в старых автомобилях. То есть ручка не механически переключает коробку, а делает это с помощью электроники.

 

Так что, для того чтобы водителю выбрать режим работы коробки, ему не нужно передвигать ручку КПП, а лишь только выбрать на экране нужный режим и дальше отправиться в путь. 

 

Необычная ручка переключения передач на BMW i3

 

Честно говоря, когда мы обратили внимание на ручку переключения передач в электроавтомобиле BMW i3 мы долго думали, как назвать эту технологию. Но покопавшись на просторах интернета, мы на удивление так и не нашли официального названия этого вида переключения передач. Кстати подобной технологии для переключения автоматической трансмиссии вы больше не увидите ни в одном автомобиле.

 

Эта необычная ручка переключения BMW i3 смонтирована на рулевую колонку электрокара под определенным углом. Ручка может вращаться в одну и другую сторону под углом. Таким образом, водитель может выбрать режим работы АКПП.

 

Скорее всего, этот стиль ручки переключения КПП в BMW i3 остался еще от концепт-кара, который был представлен задолго до появления серийной версии автомобиля. По всей видимости, дизайнеры и конструкторы решили оставить в серийной машине этот футуристический и необычный элемент интерьера. 

www.1gai.ru

Виды и типы КПП (коробки переключения передач)

Коробка переключения передач (КПП) – это механизм, который преобразует крутящий момент, передающийся ведущим колесам от коленчатого вала двигателя, по величине и направлению. Именно с помощью коробки передач автомобиль способен двигаться вперед и назад, а его двигатель – отключаться от ведущих колес.

Изменение силы тяги и величины крутящего момента на ведущих колесах автомобиля производится путем зацепления шестерен с различным числом зубьев в механизме коробки переключения.

Кроме того, при переключении коробки передач в нейтральное положение, обеспечивается “отключение” двигателя автомобиля и сцепления от остальных механизмов трансмиссии. Это может быть полезно, например, при движении автомобиля накатом или при стоянке на перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора.

Виды коробок переключения передач

Коробки переключения передач бывают:

  1. Механические (МКПП) – такие коробки отличаются высоким коэффициентом полезного действия при наименьшем весе. Обеспечивают более динамичный разгон автомобиля и экономичный расход топлива.
  2. Автоматические (АКПП) – эти коробки отличаются простотой использования, но вместе с тем довольно «задумчиво» переключают передачи и заметно увеличивают расход топлива.
  3. Роботизированные – представляют собой некий симбиоз механической и автоматической коробки переключения передач. По сути, это механическая коробка передач с электронным управлением включения сцепления, однако такой вид коробки передач уступает в четкости переключений коробке-автомату.
  4. Бесступенчатые (вариаторы) – от всех вышеперечисленных видов коробок передач отличается отсутствием непосредственно самих передач. То есть передаточное число в нем изменяется плавно, без ступеней. Однако широкому применению вариаторов в автомобилях препятствует то обстоятельство, что в силу конструктивных особенностей, в большинстве случаев, ремень передачи крутящего момента не выдерживает высоких мощностей современных автомобильных двигателей.

Больше всего вопросов у автолюбителей возникает о том, какие КПП лучше: механические или автоматические? А чтобы понять, какой из «автоматов» предпочтительней, читайте статью «Что лучше робот, автомат или вариатор».

unit-car.com

Коробка передач автомобиля. Виды КПП

Коробка передач является важным узлом в устройстве автомобиля и предназначена для передачи мощности двигателя к ведущим колесам. В процессе передачи мощности, в виде крутящего момента, происходит его трансформация (увеличение или уменьшение), изменение направления и т.д. Второе предназначение коробки передач – отключение крутящего момента от трансмиссии, исключение – механическая коробка. В этом виде коробок отключение крутящего момента происходит при помощи отдельного узла – сцепления.

Рассмотрим ниже все концепты коробок передач, их основные плюсы и минусы, перспективы.

Различают основные виды коробок передач:

Механическая коробка управляется ручным способом, это более старый вид, но очень хорошо себя зарекомендовавший, особенно у водителей, которые любят ощутить всю мощь своего железного коня. Естественный недостаток таких КПП низкий КПД, из-за трения зубьев шестерен, сопротивления трансмиссионного масла.

Автоматическая коробка, так же известна и применяется давно в автомобилестроении. Переключение ступеней скорости происходит в автоматическом режиме, а вот команда на начало движения или движение задним ходом требует команды водителя. Как и у МКПП, у «автомата» небольшой КПД по тем же причинам и из-за наличия планетарных механизмов в устройстве коробки.

Любителями таких коробок являются, конечно, наши дамы. Многие просто не знают, что раньше существовала и третья педаль – сцепление. К дамам можно отнести и «американского потребителя», американцы очень редко покупают авто с механикой.

Как говорилось выше, МКПП наилучший вариант коробки, и даже роботизированная коробка передач изготовлена на её основе, но с автоматическим управлением. Управление «роботом» может даже подстраиваться под стиль вождения. Недостатки те же, что и у механики, а вот плюсов, гораздо больше. Применив два вала, удалось повысить КПД, уменьшить габаритные размеры, повысить надежность коробки.

Автолюбителям пришлась по душе роботизированная коробка, а для любителей механики или просто принципиальных противников РКПП, есть возможность перехода на ручной режим управления.

Вариатор – новое слово в коробках передач. Главным недостатком вариатора остается пока невозможность применения на более тяжелых моделях авто, чем малолитражки. Неоспоримое достоинство, это, конечно, простота, плавное изменение крутящего момента, довольно высокий КПД, поскольку отсутствуют пары шестерен передач, кроме «заднего хода».

Автолюбители разделились практически поровну, на скептиков и любителей вариаторов, но времена МКПП постепенно уходят в прошлое и, пока будущее за «роботом» и вариатором! А там поживем – увидим!

 

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

 

autoustroistvo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *