Коробка переключения передач: виды, чем отличаются и как работают :: Autonews

Содержание

Механическая коробка переключения передач (МКПП)

Любая силовая установка состоит из источника энергии и трансмиссии, служащей для передачи энергии. В автомобилестроении трансмиссией называют либо все детали, служащие для передачи крутящего момента от мотора к колесам (то есть коробку передач, приводы, дифференциал и тп), либо одну только коробку передач.

Почему МКПП называют «ручной коробкой передач»?

Пользуясь механической коробкой, водитель, нажимая педаль, размыкает механизм сцепления и переставляет рычаг в положение, соответствующее нужной передаче, то есть делает все «вручную», без вспомогательных механизмов.

Какие бывают механические коробки?

Обычная механическая коробка передач позволяет водителю переключаться с первой передачи сразу на третью или с пятой на вторую. Особый случай представляют из себя так называемые секвентальные коробки передач, которые используются в автоспорте. Секвентальная коробка позволяет переключать передачи только последовательно – с первой на вторую, затем на третью, и так далее.

Достоинство МКПП в том, что она позволяет водителю выбирать передачу в произвольном порядке. За это их любят спортсмены, использующие все возможности автомобиля

В базовое оснащение современных автомобилей может входить механическая коробка передач с пятью или шестью передними передачами и одной задней. Четырехступенчатые коробки в настоящий момент практически не используются, так как не позволяют использовать все возможности современных двигателей. На «специализированных» автомобилях (например, на спорткарах) может быть восемь и более передних передач. Увеличение их числа обосновано необходимостью передавать крутящий момент в тех пределах, которые являются эффективными для данного автомобиля. Например, если двигатель выдает максимальный крутящий момент на низких оборотах (что характерно для многоцилиндровых двигателей, таких как V6, V8), «раскручивать» его до высоких оборотов бессмысленно – выдаваемая мощность будет только падать с повышением оборотов. Для того, чтобы избежать этого эффекта, увеличивают количество передач. В этом случае даже при достижении максимальной скорости на самой высокой передаче двигатель продолжает работать в своем эффективном диапазоне.

Популярная в послевоенные годы механическая трехступенчатая коробка передач с переключением на руле заслужила у американцев прозвище «Three on the Tree»

Кстати, этот алгоритм верен и при диаметрально противоположных условиях. Например, чтобы  преодолеть лежачего полицейского, необходимо снизить скорость и начинать разгон на той пониженной передаче, которая соответствует текущей скорости.

Механическая коробка переключения передач

История создания механической коробки передач

Механическая коробка передач – первое в истории приспособление для передачи крутящего момента, появившееся в тот момент, когда  максимальная скорость автомобиля начала превышать возможности прямой, то есть единственной передачи. Принято считать, что первый прототип МКПП был изобретен Луи Панаром и Эмилем Левассором в конце девятнадцатого века. В их механической трансмиссии, как и в современной, применялся набор зубчатых колес с разным передаточным числом для передних передач и одна шестерня для задней.

В автомобилях Subaru Impreza WRX, Subaru Impreza WRX STI короткоходный рычаг переключения МКПП входит в набор штатных деталей. Для современных Porsche 911 рычаг доступен в качестве опции

 Как и сейчас, шестерни передних передач, были укреплены на вторичном валу, который двигался вдоль своей оси, что позволяло разным по размеру зубчатым колесам входить в зацепление с неподвижной шестерней на первичном валу.

Несинхронизированные и синхронизированные МКПП

В коробках передач раннего периода, чтобы для переключения передач не было нужды останавливать автомобиль, все шестерни находились в постоянном вращении. Это решение на той стадии технического прогресса было единственным и, конечно же, у него были свои недостатки. Только постоянное вращение шестерен позволяло переключать передачи, иначе ввести их в зацепление друг с другом на ходу было бы невозможно. Естественно, манипулирование такой «несинхронизированной» коробкой передач требовало от водителя немалого мастерства – нужно было переключать передачи строго вовремя — в момент, когда автомобиль достигал определенной скорости. Однако даже при этом условии работа коробки в момент переключения сопровождалась душераздирающим скрежетом, который производили зубья шестерен, не сразу попадающие в зацепление.

Изначально спорт-купе Tesla Roadster планировалось оснащать «псевдо» ручной коробкой передач, но из-за сложности в производстве производитель отказался от этой идеи

В современных автомобилях, благодаря применению специальных приспособлений, именуемых синхронизаторами, эта проблема сведена практически к минимуму. Суть их действия в том, что шестерни по прежнему постоянно вращаются, но в нужный момент их вращение прекращается и они фиксируются на валу. Затем шестерни, повинуясь рычагу, входят в зацепление и снова начинают вращаться, уже вместе. Современная синхронизированная коробка была впервые применена на Porsche 356 1952 года. В коробке были установлены конические синхронизаторы. Это изобретение обеспечило механическим коробкам аналогичной конструкции, которыми вскоре начали оснащать все автомобили, название «Тип Порше». Оно же открыло путь к увеличению количества передач, и к 80-м годам пятиступенчатые коробки, построенные на той же, но усовершенствованной конструкции, стали нормой. В дальнейшем количество передач продолжило расти, и на Porsche 911 2012 года, к примеру, их семь.

Принцип работы МКПП

Если не углубляться в подробности, принцип работы МКПП заключается в соединении вращающихся входного и выходного валов. Для того, чтобы менять скорость вращения выходного вала, используются шестерни с разными передаточными числами.

Все детали коробки передач находятся в едином корпусе (картере), где они непрерывно смазываются трансмиссионным маслом. Между шестернями вторичного (ведомого) вала установлены муфты включения передач.

Шестерни свободно вращаются на валу, а муфты жестко закреплены на валу и вращаются только вместе с ним, зато могут двигаться вдоль его оси в ограниченном пространстве. Для сцепления с муфтами включения передач все шестерни, расположенные на вторичном валу, снабжены зубчатыми венцами. На муфтах имеются ответные зубчатые венцы.

Устройство под названием Overdrive первоначально использовалось с МКПП для экономии топлива на длинных перегонах с постоянной высокой скоростью. В дальнейшем механизм вошел в конструкцию АКПП

Синхронизаторы, которые также находятся на вторичном валу, не дают муфте заблокировать свободно вращающуюся шестерню, пока скорость ее не сравняется со скоростью шестерни ведущего вала. Когда это произошло, шестерня блокируется и начинается передача крутящего момента через нее.

Расположение рычага коробки передач

Расположение рычага может быть разным. Обычно в заднеприводных автомобилях нижний конец рычага вставлен непосредственно в крышку коробки передач – сверху или сбоку, в зависимости от конструкции.

Если возможности вставить рычаг нет (а это почти всегда так в переднеприводных автомобилях), используются удлинители. Все механизмы переключения находятся внутри коробки, и конструкция удлинителей зависит всецело от того, где расположен рычаг.

Как правило, рычаг либо находится на полу между сиденьями (и в этом случае он, чаще всего, применяется без удлинителей), либо на руле. В истории автомобилестроения встречались и другие решения, но все они были экзотикой и в дальнейшем не прижились.

Интересные факты об МКПП

По одной из версий, идеей установить на автомобиль механизм, позволяющий переключать передачи, мир обязан женщине. Дело в том, что Берта Бенц, взявшая без спроса автомобиль мужа 5 августа 1888 года, отправилась с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, где жила ее матушка. Им предстояло преодолеть расстояние в 106 км. По пути несколько раз попадались подъемы, которые автомобиль Бенца без переключения передач преодолеть не мог — он попросту глох. Влезть в гору Берте Бенц удалось только при помощи людей, толкавших повозку сзади. Вернувшись, Берта описала мужу проблему и предложила снабдить автомобиль устройством, облегчающим работу двигателя на подъемах.

Что надо знать об автоматической коробке передач

Строение автоматической коробки передач весьма сложно, но я постараюсь доступно описать некоторые сведенья о ней. Автоматическая коробка передач включает в себя автоматическую трехступенчатую коробку передач и гидротрансформатор крутящего момента. В современных моделях автоматических коробок передач устанавливается дополнительный блок под названием «Овердрайв», который выступает в качестве четвертой ступени.  Для понижения оборотов двигателя используется гидротрансформатор с блокировкой. Блокировка гидротрансформатора блокирует двигатель и выходной вал автоматической коробки передач.

Для переключения передач на автоматической коробке передач используют рычаг селектора. Рычаг селектора устанавливается на нижней части кузова автомобиля. Рычаг селектора может переключаться в 6 разных позиций:

1)    «P» — позиция «Р» включается при стоянке автомобиля.

2)    «R» — позиция включается для движения задним ходом.

3)    «H» — позиция, обозначающая нейтральное положение (ее включает при кратковременной остановке).

4)    «D»автоматическое переключение

1й, 2й и 3й передач.

5)    «2» — автоматическое переключение 1й-2й передачи.

6)    «1» — включение первой передачи.

7)    «Овердрайв» — кнопка включения 4й передачи.

Для запуска двигателя автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо установить рычаг селектора в положение H или P.

Автоматические коробки передач немного отличаются в зависимости от переднеприводного и заднеприводного исполнения. 

Как правило, переднеприводные автоматические коробки передач выполнены объединено с главной передачей и дифференциалом. И масляный картер для дифференциала и коробки передач выполнены в раздельном виде.

В отсек коробки передач заливается минеральное трасмиссионное масло Dexron-2, а для дифференциала используется трансмиссионное гипоидное масло САЕ80-В или САЕ75-В. Если вы нашли пробку для слива масла только в картере поддона автоматической коробки, значит у вас система с общим картером масла для коробки автомата и дифференциала.

В случае проведения обслуживания и ремонта автоматической коробки передач обязательно обращайте внимание на специальные смотровые окна для проверки уровня масла в

коробке автомат и дифференциале.

При заднеприводном исполнении коробки автомат соединение с дифференциалом происходит с помощью карданного механизма.

Коробка автомат заднеприводного выполнения включает в себя две планетарные передачи, многодисковые фрикционы, с помощью которых осуществляется управление планетарными передачами, а также ленточный тормоз. 4-х скоростные коробки-автомат устанавливается дополнительная планетарная передача и  муфта с фрикционами.

Гидротрансформатор в коробке-автомат служит для сцепления двигателя с коробкой. Сцепление происходит за счет созданного давления масла, благодаря масляному насосу. Со стороны автоматической коробки гидротрансформатор устанавливают в шлицы шестерни масляного насоса, турбины и главного вала коробки.

Существуют новые коробки, которые предусматривают электронное управление, за счет установки электронных датчиков в систему, которые соединяются с блоком управления переключения скоростей в коробке автомат. Такие датчики обеспечивают автоматическое включение скоростей в зависимости от скорости автомобиля. Электронный блок принимает сигналы от электронных датчиков управления, и управляют клапанами, которые установлены в клапанном механизме. А клапана выполняют управление переключением скоростей.

Как происходит переключение скоростей?

Установленная гидравлическая система управления осуществляет контроль скорости автомобиля и преобразовывает сигналы скорости в гидравлические сигналы. В процессе работы системы в зависимости от получаемых сигналов создается гидравлическое давление к муфтам и тормозам планетарного механизма, что обеспечивает изменение передаточного числа в зависимости от режимов движения автомобиля. Переключение скоростей осуществляет блок гидравлического управления.

Давление, которое создается масляным насосом, регулируется центробежным регулятором в зависимости от скорости движения автомобиля. Давление центробежного регулятора дает сигнал на открытие дроссельной заслонки в блок гидравлического управления.

Чтобы обеспечить соотношение усилия нажатия педали и давления создаваемого масляным насосом устанавливается дроссельный регулятор, который регулирует гидравлическое давление в блоке управления.

В зависимости от создаваемого давления регулируется перемещение золотников. Золотники предназначены для управления гидравлическим давлением, передающимся на муфты, что отвечают за переключение передач в коробке автомат.

Автоматическая коробка передач обеспечивает плавное переключение передач, как с низшей передачи на высшую, так и с высшей на низшую. Но и в автоматической коробке передач есть свое управление, которое обеспечивается 2мя рычажными механизмами: рычаг переключения передач и педаль акселератора.

Советы по эксплуатации автоматической коробки передач:

1)    Не разрешается переключать рычаг в положение «R» во время движения автомобиля вперед (это действие может привести к поломке коробки передач).

2)    Не разрешается переключать рычаг в положение «P» во время движения автомобиля (это действие может привести к поломке коробки передач).

3)    Не нажимайте тормоз и газ одновременно (возможны повреждения АКПП).

4)    Для временной остановки автомобиля при работающем двигателе переключайте рычаг в положение «P» или «H». Если рычаг находиться в каком-то из других положений или «H» автомобиль может начать двигаться.

 

 

назначение и типы коробок переключения передач в автомобиле

КПП — коробка переключения передач (КП, коробка передач) является  основным агрегатом в устройстве трансмиссии на различных видах ТС, а также других механизмах.

Если говорить об автомобилях, других видах наземного колесного транспорта и спецтехнике, основной задачей КП на транспортных средствах является передача крутящего момента от ДВС на ведущие колеса, а также изменение величины такого момента и частоты вращения колес.

Также коробка передач позволяет ТС двигаться задним ходом. Еще одной особенностью является возможность отключить (отсоединить) трансмиссию от двигателя, что позволяет силовой установке работать на холостом ходу, не передавая крутящий момент на ведущие колеса.

Содержание статьи

Для чего нужна коробка передач в автомобиле: назначение КПП

Итак, необходимость установки КПП продиктована тем, что двигатель внутреннего сгорания способен работать в ограниченном диапазоне оборотов. Такой диапазон составляет, в среднем, от минимальных 750 оборотов до 7.5-8 тыс. об/мин.

Если же говорить о скоростях, которые развивает ТС,  эти скорости напрямую зависят от частоты вращения ведущих колес. Как правило, колеса при эксплуатации раскручиваются от 50 до 1500 об/мин (когда сцепление полностью включено, нет пробуксовки колес и т.д.).

Становится понятно, что диапазоны вращения коленвала ДВС и самих колес никак не совместимы. Другими словами, не представляется возможным подобрать единое передаточное число, способное обеспечить весь диапазон скоростей вращения ведущих колес и при этом также эффективно использовать полный диапазон оборотов мотора.

Идем далее. Тяга, благодаря которой автомобиль приводится в движение, напрямую зависит от мощности двигателя и крутящего момента, который развивает ДВС. Под мощностью двигателя следует понимать полезную энергию, которую можно использовать для движения авто, а под крутящим моментом тяговую силу на колесах.

Получается, моментная и мощностная характеристики двигателя взаимосвязаны. При этом как динамика разгона и максимальная скорость, так и тяговые показатели напрямую зависят от числа оборотов коленвала.

Если обороты низкие, мощность двигателя не высока, так как максимум мощности агрегат развивает в верхнем диапазоне оборотов (ближе к максимальным). Что касается крутящего момента, этот показатель не так сильно зависит от числа оборотов, как мощность.

Однако и максимальная тяга достигается только тогда, когда двигатель выходит на обороты максимального крутящего момента. Обычно это средний диапазон рабочих оборотов, причем как для бензиновых, так и многих дизельных ДВС.

При этом чтобы машина тронулась с места и  начала ускоряться, двигателю нужно подать на колеса большую мощность, которая достигается только на высоких оборотах.  Опять же, скорость автомобиля при старте низкая, то есть «крутить» двигатель до оборотов максимальной мощности нецелесообразно.

Получается, необходимо сделать так, чтобы добиться наиболее эффективного использования мощности мотора как при низких оборотах на малой скорости, так и на высоких оборотах с малой скоростью, а также на высоких скоростях с низкой или высокой частотой оборотов коленвала.

Именно для реализации такой задачи используется трансмиссия. В частности, за преобразование крутящего момента от ДВС на колеса отвечает КПП. Это становится возможным благодаря тому, что передаточное число переменное, благодаря чему удается эффективно использовать соотношения между скоростью вращения коленвала и ведущих колес автомобиля.

С учетом различных особенностей и характеристик того или иного ТС, для разных КПП выполняется отдельный подбор передаточных чисел, количество самих ступеней (передач) и т.д.

Какие бывают коробки переключения передач на автомобилях

Применительно к автомобилям, КПП различаются на механические и автоматические, а также делятся на ступенчатые и бесступенчатые коробки передач. При этом основными отличиями можно считать саму конструкцию и способ передачи потока мощности.
  • Наибольшее распространение получили механические коробки передач (МКПП), в которых использованы зубчатые передачи. В таких КПП переключение является ручным, то есть водитель самостоятельно выбирает, а также включает/выключает передачу. Еще «механика» может быть выполнена с использованием в конструкции планетарных рядов (планетарная передача), однако на современных авто такие решения не используются. 
  • Гидромеханическиекоробки передач (АКПП) являются агрегатами, в которых механические передачи (планетарная передача) работают в паре с гидравлической передачей (ГДТ, гидротрансформатор, гидромуфта). При этом переключение передач происходит автоматически (коробка-автомат), то есть без участия водителя.

    Вариаторные коробки передач (CVT, вариатор) представляют собой бесступенчатую механическую фрикционную передачу. Данный тип КПП также является разновидностью автоматических трансмиссий.

  • Сравнительно недавно МКПП стали автоматизированными. Речь идет о роботизированных коробках передач (РКПП, коробка-робот), которые фактически являются механической коробкой, однако выбор и переключение передачи происходит автоматически.

Еще добавим, что многие автоматические и роботизированные, а также вариаторные коробки зачастую имеют возможность ручного управления, то есть водитель может самостоятельно понижать или повышать передачу. Например, автоматическая коробка Tiptronic (Типтроник) или роботизированная DSG, а также вариаторы с возможностью ручного переключения передач.

Читайте также

Необычные коробки переключения передач могут стать причиной несчастных случаев

Сложные в управлении электронные коробки переключения передач могут нести потенциальную угрозу жизни автомобилистов. К такому выводу пришло авторитетное издание Consumer Reports. Эксперты считают, что в ряде моделей Merсedes-Benz, BMW, Acura, Jeep и Toyota управление настолько сложное, что в экстренной ситуации водитель может запутаться и выбрать неверную передачу.

Ряд элементов управления автомобилями стали настолько сложными, что могут стать причиной возникновения опасных ситуаций. К такому выводу пришли специалисты авторитетного американского издания Consumer Reports.

В частности, в компании предположили, что недавнее резонансное ДТП в Нью-Йорке произошло именно потому, что водитель не разобрался с переключением передач. В феврале пригородная электричка врезалась во внедорожник, который застрял на путях. Тогда погиб водитель автомобиля и пятеро пассажиров общественного транспорта. Расследование под руководством Национального совета безопасности на транспорте находится еще на начальной стадии, и многие вопросы пока остаются без ответа. Специалистам только предстоит выяснить, каким образом одна из новых моделей Mercedes-Benz оказалась в ловушке между закрывающимися воротами и надвигающимся на него поездом

При этом внимание экспертов Consumer Reports привлекло несколько факторов. Во-первых, погибшая 49-летняя Эллен Броуди купила автомобиль практически накануне аварии — в декабре 2014 года.

Ее Mercedes-Benz выехал на железнодорожные пути после того, как перед автомобилем опустился шлагбаум. По словам очевидцев, женщина буквально направила автомобиль под приближающийся поезд вместо того, чтобы немного сдать назад или остановиться.

«Мы не знаем точно, что произошло в этой аварии, но ясно то, что автомобили Merсedes-Benz, а также машины ряда других автопроизводителей оснащаются электронным рычагом переключения передач, что может привести к путанице в использовании», — отметили специалисты Consumer Reports. Так, при использовании обычной коробки переключения передач задняя скорость обычно находится в одной ступени от режима «паркинг». Но в новых Mercedes-Benz переключение рычага коробки передач вниз, напротив, переводит трансмиссию в режим «драйв». При этом в режим движения задним ходом коробка переходит при переключении рычага вверх.

«Если за рулем оказывается водитель, который плохо знаком с подобной системой, он может предпринять неверные действия в случае чрезвычайной ситуации, — говорит глава отдела автомобильных испытаний Consumer Reports Джейк Фишер.

— Я сам заметил, что несколько раз ошибался при переключении подобного электронного рычага.

При испытании новой модели Mercedes-Benz ML 350 мы указали, что выбор задней передачи не интуитивен. При этом, чтобы перейти в режим паркинга, необходимо нажать отдельную кнопку на кончике рычага. В итоге оказывается, что его очень просто перепутать с рычагом стеклоочистителя.

Мы жаловались на это в Mercedes-Benz еще с тех самых пор, как подобный дизайн был представлен порядка 10 лет назад, — говорит Фишер. — Но подобная особенность наблюдается и в машинах других марок — к примеру, BMW, на Acura TLX V6, Jeep Grand Cherokee и Toyota Prius. Нет ничего плохого в том, что появляются новые технологии. Но только до тех пор, пока они воспринимаются на интуитивном уровне. Водителям не должны требоваться специальные уроки для того, чтобы понять, как переключать скорости. То же самое относится и ко всем, кто иногда может водить ваш автомобиль — к членам семьи или друзьям. Управление должно строиться таким образом, чтобы водитель мог легко принять правильное решение в опасной ситуации».

В свою очередь известный российский гонщик Олег Кесельман уверен, что к любому автомобилю нужно привыкать. По его мнению, не стоит перекладывать ответственность за невнимательность водителя на трансмиссию.

«Чем новее коробка, тем она обычно удобнее как для опытного, так и неопытного водителя при том условии, что она надежна, — говорит Кесельман «Газете.Ru». — Сейчас в автомобильном мире нет единого стандарта, и всегда, пересаживаясь с одного автомобиля на другой, нужно быть очень внимательным.

На примере марки Porsche могу сказать, что многие люди, которые садятся за руль этих машин, включают сначала Drive, а потом переходят на Parking, но не доводят рычаг до донца. В итоге остаются на реверсе.

Но это не проблема автомобиля или коробки передач. Это проблема исключительно самого водителя, его невнимательности и несосредоточенности. Действительно, есть разные алгоритмы работы — у одних машин во всю панель приборов горит надпись, какая у тебя сейчас передача — драйв или реверс. У некоторых интерфейс выглядит по-другому. Но если человек, который едет на драйве, вдруг включил паркинг, это лежит на его совести. Ведь сейчас все привыкли, что в машине можно с комфортом стоять в пробке, писать СМС, и вот до чего это доводит, а потом переложить вину пытаются на коробки».

Отличительные особенности МКПП, АКПП, РКПП и БКПП

При выборе автомобиля часто встает вопрос: а какую коробку переключения передач выбрать? Если говорить совсем простым языком, то КПП помогает передавать энергию двигателя внутреннего сгорания колесам. В этой сфере постоянно придумывают что-то новое и теперь у автолюбителя выбор намного обширнее, чем был когда-то давно.
Каждая коробка переключения передач отличается от другой и строением, и способом передачи энергии, а также обладает своими преимуществами и недостатками. Нет универсальной КПП, которая подошла бы абсолютно всем автовладельцам. Каждый отдельно взятый человек должен самостоятельно принять это решение, отталкиваясь от собственных навыков (наличием прав) и желаемых условий вождения автомобиля.

Что такое КПП, зачем она нужна и как работает

Прежде, чем рассматривать все возможные виды коробок переключения передач, стоит понять для чего вообще они нужны и как работают.

Идеальный автомобиль мог бы работать и без КПП, но, к сожалению, за сто с лишним лет существования автомобиля добиться этого так и не удалось. Существующие двигатели внутреннего сгорания, которые обеспечивают движение автомобиля, не способны самостоятельно выдерживать нужный ритм. На маленьких скоростях силы ДВС будет недостаточно, чтобы автомобиль пришел в движение, а на высоких сила будет слишком сильна и топливо не будет успевать сгорать.

КПП сконструирована так, чтобы искусственно ускорять или замедлять движение двигателя, позволяя автомобилю тратить ресурсы эффективно. Задача коробки передач — оптимизировать показатель крутящего момента между двигателем внутреннего сгорания и колесами. Способов того, как коробка передач регулирует двигатель, очень много. Каждый по-своему эффективен и подходит под отдельно взятые условия. Но если все же выделить основные составные КПП, то получим следующую картину:

  • картер — основная двигательная сила КПП. Именно эта деталь регулирует работоспособность коробки передач. Полость картера на 50% заполнена трансмиссионным маслом, в редких случаях используют моторное. Такое большое количество объясняется сильным трением между деталями. Если масло убрать или значительно уменьшить, то износ деталей будет значительно ускорен.
  • синхронизаторы позволяют плавно соединять шестерни и безударного переключения передач.
  • механизм переключения — непосредственно тот рычаг в автомобиле, который позволяет регулировать передачи. В его строении включены блокираторы, не позволяющие одновременно работать двум передачам или непроизвольно выключать передачи.
  • валы — сам механизм, помогающий оптимизировать показатели крутящего момента между двигателем и колесами. Они могут отличаться как по количеству, так и по назначению, даже по количеству шестерен. И даже количество самих валов варьируется в зависимости от самой коробки передач.

Классификация КПП

Как и во многих других вопросах, в классификации коробок переключения передач присутствует множество всевозможных вариантов: по оттоку мощности, по способу управления, по количеству валов и т.д.

Наибольшее распространение получила классификация по принципу действия КПП, которую мы и рассмотрим:

Механическая коробка переключения передач (МКПП)

Этот механизм проверен десятками лет. За все эти годы МКПП получила славу очень высокого коэффициента полезного действия при минимальном весе. Интересен также и тот факт, что для плавного переключения передач используются специальные шестерни — косозубые.

Спорным моментом при выборе данной коробки передач является обязательное ручное управление. С каждым годом автолюбителей, которые предпочитают самостоятельно от начала и до конца регулировать процесс езды, становится все меньше. Многие предпочитают переход на автоматизацию процесса переключения передач. Стоит помнить о том, что МКПП внутри своей группы также подразделяются на несколько видов по количеству использованных валов в конструкции: двухвальные (нашли свое применение в легковых автомобилях с передним приводом) и трехвальные (которые используют при любом типе привода в больших автомобилях).

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Основной особенностью данной коробки передач на фоне механического собрата является легкость эксплуатации, благодаря чему снижается нагрузка на водителя. “Стоимость” удобства — неспешное переключение передач, а также увеличенный расход топлива. Внутри своей группы они также подразделяются на подгруппы, но их отличия минимальны.

Роботизированная коробка переключения передач (РКПП)

Если описывать РКПП одним словом, то это явно будет “симбиоз”. Роботизированная КПП объединила в себе особенности механической и автоматической коробок передач, создав нечто новое и уникальное. В плане работоспособности получилось следующее: работает она как МКПП, но сцепление у нее электронное. Кроме того, в РКПП используется два сцепления. Делается это для того, чтобы уменьшить время между переключением передач.

Вариаторы (бесступенчатые коробки передач, БКПП)

Данный тип КПП можно считать достаточно новым. Отличается она отсутствием как таковых ступеней передач. Благодаря своей конструкции вариатор плавно переключает передачи так, чтобы используемая мощность двигателя была израсходована эффективно.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП). Как правильно проверить уровень жидкости?

По статистике, 90% поломок автоматических коробок передач раньше положенного срока вызваны именно неправильной эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием агрегата, которое сводится к проверке уровня и состояния жидкости в коробке и своевременной замене жидкости.

Ресурс автоматических коробок переключения передач для автомобилей среднего класса в среднем составляет 350 — 400 тысяч километров пробега, для автомобилей малого класса — 150–200 тысяч километров.

Отклонения от этих показателей в сторону уменьшения или увеличения связаны с правильностью техобслуживания коробки и манерой езды. Частые интенсивные разгоны, злоупотребление приемом «kick down», неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена фильтра и жидкости ATF, эксплуатация коробки с пониженным или повышенным уровнем жидкости могут сильно сократить ресурс АКПП.

По статистике 90% поломок автоматических коробок передач раньше положенного срока вызвано именно неправильной эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием агрегата, которое сводится к проверке уровня и состояния жидкости в коробке и своевременной замене жидкости.

Проверка уровня жидкости — это первый шаг проверки состояния автоматической коробки. Часто поиск неисправности можно прекратить сразу же после этой процедуры, поскольку уровень жидкости не соответствует требуемому значению. Неправильный уровень жидкости может вызвать более двадцати неисправностей в работе коробки передач, а когда уровень приводится к норме, коробка начинает работать нормально.

 

Уровень жидкости в АКПП желательно проводить не менее одного раза в неделю.

Проверка уровня производится при нормальной рабочей температуре жидкости, которая составляет примерно 85 — 90 оС. Для того, чтобы жидкость в АКПП прогрелась до рабочей температуры, нужно проехать на автомобиле 15-20 километров. Нельзя получить рабочую температуру жидкости в диапазоне «N» или «P» и работе двигателя на холостых оборотах.

Щупы могут иметь метки уровня для горячего «HOT» и холодного «COOL» состояния жидкости, или только для горячего состояния. Две верхние метки соответствуют нормальному уровню жидкости для прогретой трансмиссии (уровень «HOT»), две нижние (уровень «COOL») — для непрогретой трансмиссии. Метки «COOL» являются вспомогательными, для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены или простого определения наличия трансмиссионной жидкости в коробке передач. Окончательно уровень проверяется по меткам «HOT». Разность уровней холодного и горячего масла может доходить до 25 мм.

 

 

Действия при измерении уровня жидкости для большинства автомобилей имеют следующую последовательность:

• Нужно поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Двигатель должен работать в режиме холостого хода в течение всего времени проверки.
• Нажав педаль тормоза, перевести рычаг выбора диапазона во все возможные для данного транспортного средства положения. Это необходимо сделать для того, чтобы заполнить жидкостью всю систему управления.
• Вернуть селектор в положение «N» или «P», выждать 3 минуты для стабилизации уровня жидкости.
• Извлечь щуп, протереть его насухо безворсовой ветошью, вновь вставить в щуповую трубу до упора и извлечь. Самое нижнее сухое место и будет соответствовать уровню жидкости в АКПП. Нужно следить за тем, чтобы во время замера уровня в заливную горловину не попала грязь или мусор.
• Нужно знать, что из правил всегда есть исключения. Например, для автомобилей Honda и Acura уровень трансмиссионной жидкости следует проверять также после достижения рабочей температуры, но при заглушенном двигателе.

Будьте внимательны!
Процедура проверки уровня жидкости в АКПП всегда описана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля!

Чем опасен завышенный или заниженный уровень жидкости в АКПП — читайте в следующей статье.

© ООО «Гиперавто»
Кашина Елена Борисовна
09.02.2011

Неисправности в коробке переключения передач • Автотехцентр Сокольники

В зависимости от того, какая модель МКПП установлена на легковом автомобиле, ремонт механической коробки передач может существенно отличаться по сложности и продолжительности. Однако можно выделить несколько общих особенностей такого ремонта. Неполадки условно делятся  на: поломки самой коробки передач и поломки механизма, отвечающего за переключение передач.

Классификация поломок

Диагностика позволяет выявить следующие проблемные ситуации, связанные с самой коробкой передач:

недостаточно масла;
износились шестерни или сальники;
ослабилась соединительная резьба крепления коробки передач;
износились муфты синхронизаторов или их шлицевые соединения;
износились подшипники валов — ведущего, промежуточного, ведомого.

В механизме переключения передач возможны следующие проблемы:

ослабились крепления;
износилась вилка переключения передач;
повредился или стал заедать приводной трос;
деформировалось или износилось блокирующее устройство;
износились либо повредились штоки переключения передач.

Причины поломок

В основном коробка передач выходит из строя по следующим причинам:

Нарушаются правила эксплуатации: используется некачественное масло, автомобиль работает с неисправным сцеплением.
Установлены низкокачественные детали.
Коробка передач исчерпала эксплуатационный ресурс.
Обслуживание и ремонтом занимались неквалифицированные работники

Внешние признаки поломок

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что с коробкой передач что-то не в порядке:

подтекает масло;
передачи включатся с трудом или выключаются самопроизвольно;
слышатся посторонние шумы при работе, при включении, в нейтральном положении.

Любая из этих ситуаций — признак того, что коробка передач неисправна. Проводя диагностику, важно помнить, что один и тот же признак может соответствовать сразу нескольким поломкам. Поэтому не стоит полагаться на собственные догадки — необходимо поручить работу профессиональным мастерам, которые смогут установить причину проблем и провести ремонт.

Соответствие внешних признаков и неисправностей

В зависимости от того, какой признак свидетельствует о проблеме, можно предварительно определить поломку. Более точный ответ способна дать профессиональная диагностика в сервисном центре.

Признак проблемы

Возможные причины

Слышен шум в нейтральном положении.

— Износились подшипники ведущего вала.

— Недостаточно масла в коробке передач.

Слышен шум, когда включаются передачи.

— Износилось или деформировалось блокирующее устройство.

— Износились муфты синхронизаторов.

— Ослабилась соединительная резьба крепления коробки передач.

— Сцепление выключилось лишь частично.

Слышен шум, когда коробка передач работает.

— Износились подшипники или муфты синхронизаторов.

— Недостаточно масла в коробке передач.

Передачи включатся с трудом.

— Износились муфты синхронизаторов или шестерни.

— Недостаточно масла в коробке передач.

— Повредились или износились штоки переключения.

— Ослабилось крепление или повредился приводной трос.

— Сцепление выключилось лишь частично.

Передачи самопроизвольно выключаются.

— Ослабилась соединительная резьба крепления коробки передач.

— Заедает приводной трос.

— Износились муфты синхронизаторов или их шлицевые соединения.

— Износились шестерни, штоки или вилка переключения.

— Износились подшипники промежуточного или ведомого валов.

Подтекает масло.

— Ослабилась соединительная резьба крепления коробки передач.

— Износились сальники.

Восстановление МКПП и ремонт АКПП в ВАО, проведённый профессиональными мастерами, дают гарантированный результат.

Специализированные системы редукторов — Philadelphia Gear

Местная служба. Национальная поддержка. Глобальная экспертиза.

Philadelphia Gear производит и обслуживает системы коробок передач, спроектированные по индивидуальному заказу, для критически важных приложений на рынках обороны, энергетики и инфраструктуры. Наше наследие в области проектирования насчитывает более 125 лет работы с OEM-производителями и конечными пользователями по всему миру.Теперь, будучи частью сети Timken Power Systems, мы используем опыт в области электромеханики, чтобы предоставлять решения в режиме реального времени не только для вашей коробки передач, но и для всей системы трансмиссии. От редукторов до электродвигателей и генераторов, систем управления и ремонта подшипников — мы предлагаем универсальное решение для поддержания вращения вашего критического оборудования.

Подробнее

продукта, рассчитанные на долгий срок службы

Покупка деталей у Philadelphia Gear гарантирует, что компоненты созданы для правильные спецификации и включают любые улучшения, которые могли быть включены в первоначальный дизайн.Теперь бренд компании Timken, Philadelphia Gear никогда не была в лучшем положении, чтобы обслуживать своих клиентов. потребности.

Подробнее

Команда инженеров мирового уровня

Опытная команда техников и инженеров Philadelphia Gear обладает многовековым опытом в области передачи энергии, проектирования оборудования и поддержки. Этот разнообразный опыт развивался в течение десятилетий путем предоставления полного спектра продуктов.

Наши инженеры имеют опыт работы практически со всеми типами силовых трансмиссий. понять критические взаимосвязи между элементами зубчатой ​​передачи и требованиями конкретных полевых приложений. Каждое из наших региональных сервисных и производственных предприятий имеет выездной инженерно-конструкторский персонал, имеющий прямой доступ к нашему Инженерно-техническому центру. Центр предлагает онлайн-архивы технических стандартов, технических чертежей и производственных процессов, чтобы гарантировать, что мы можем удовлетворить запрос каждого клиента.

Подробнее

Этот веб-сайт или его сторонние инструменты используют файлы cookie. Если вы хотите узнать больше или изменить настройки файлов cookie на своем компьютере или устройстве, ознакомьтесь с нашей политикой использования файлов cookie.Закрывая этот баннер или продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Политика конфиденциальности            Политика использования файлов cookie

Принимать Отклонить

Кардоне | Рулевой механизм

Гарантия должна быть возвращена поставщику запчастей, у которого был приобретен продукт CARDONE, и регулируется условиями и положениями этого магазина запчастей. Если розничный продавец запасных частей предлагает гарантию, отличную от приведенной ниже гарантии CARDONE, преимущественную силу имеет политика розничного продавца.

Что такое ядро?
Сердцевина — это бывшая в употреблении автомобильная деталь, которая возвращается в ремонтную мастерскую, а не утилизируется.

Зачем возвращать ядра?
Сердечники буквально лежат в основе процесса восстановления, потому что они являются сырьем, используемым для начала процесса восстановления. Вот почему восстановители покупают сердечники у клиентов и платят больше всего за сердечники хорошего качества. Если у ядра слишком много повреждений в ключевых областях, оно может оказаться непригодным для использования или потребовать дополнительных ресурсов для обработки; поэтому может быть назначена уменьшенная основная выплата.Эта основная политика объясняет возможные вычеты, которые могут быть взяты из основной цены, если определенные компоненты отсутствуют или повреждены.

Что такое переработка?
Восстановление — это процесс использования бывших в употреблении деталей, их полной разборки и тщательной очистки, замены изношенных компонентов компонентами оригинального качества и восстановления их первоначальной функции. Каждое устройство проходит 100% тестирование, чтобы гарантировать, что O.E. представление.

Почему «восстановление»?
ПРОДУКЦИЯ
Reman захватывает бывшие в употреблении товары длительного пользования, такие как автозапчасти, и возвращает их «на дорогу» с новыми, а иногда и лучшими, чем новые, характеристиками.Reman предоставляет возможность обнаружения распространенных видов отказов и внесения улучшений в конструкцию для предотвращения повторных отказов.
ЭКОНОМ
Продукция Reman стоит потребителям примерно на 40% дешевле, чем новая. Продукты Reman — одни из немногих «зеленых» продуктов, которые на самом деле стоят меньше, чем их «неэкологичные» аналоги.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
Reman экономит до 86% энергии, необходимой для строительства нового блока. Reman реализует экономию парниковых газов до 25 фунтов. за единицу выше новой.Reman экономит до 85% сырья, необходимого для производства новой установки, за счет повторного использования существующих продуктов. Reman даже более устойчив, чем переработка, поскольку отливки продуктов сохраняются, а не переплавляются в сырье, экономя энергию и сокращая выбросы.

Делиться

Электронное письмо было успешно отправлено.Электронная почта не была успешно отправлена, пожалуйста, проверьте ввод формы.

× Комплект редуктора UltraPlanetary

и шестигранный двигатель HD

Комплект редуктора REV UltraPlanetary является отправной точкой для использования системы REV UltraPlanetary. В комплект входят картриджи UltraPlanetary, поддерживающие шесть различных передаточных чисел конечной передачи в диапазоне от номинального 3:1 до 60:1, что позволяет получить нужный крутящий момент для конкретного применения.В комплект входит шестерня, уже припрессованная к двигателю, и предварительно собранные картриджи, чтобы разработчики могли приступить к тестированию и доработке своей конструкции.

UltraPlanetary System представляет собой модульный редуктор на основе картриджа, предназначенный для работы в суровых условиях соревнований и занятий в классе. Система UltraPlanetary включает в себя входной каскад и шестерню, которая работает с шестигранным двигателем REV HD и другими двигателями класса 550. Основываясь на возможности легко итерировать и корректировать конструкции с помощью REV Building System, UltraPlanetary System состоит из предварительно собранных и смазанных картриджей, позволяющих легко и быстро менять передаточные числа.Пользователи могут сконфигурировать одноступенчатый планетарный редуктор, используя один из трех различных редукторных картриджей, построить многоступенчатые редукторы, укладывая отдельные картриджи вместе, и выбрать два различных способа передачи мощности: либо путем установки на торец непосредственно на выходном каскаде, либо путем выбора длины редуктора. Шестигранный вал 5 мм лучше всего подходит для применения.

UltraPlanetary имеет различные варианты монтажа с четырьмя различными кронштейнами для установки на 15-мм профиль REV, канал REV C или канал REV U.Шестерня двигателя UltraPlanetary 550 (REV-41-1608), включенная в этот комплект, запрессована в шестигранный двигатель HD (REV-41-1291). Дополнительные шестерни можно приобрести на странице продукта 550 Motor Pinion.

Комплект редуктора UltraPlanetary и шестигранный двигатель HD приобретены после февраля 2021 г. поставляется с версиями V2 UltraPlanetary Female 5mm Hex Output (REV-41-1615).

Технические характеристики коробки передач

  • Модуль: 0,55
  • Угол давления: 20°
  • Материалы: спеченная сталь, нейлон PA66, армированный стекловолокном
  • Вес(а):
    • UltraPlanetary с 3 картриджами и HD Hex Motor, без оборудования: 441.5 г (0,973 фунта)
    • UltraPlanetary с 3 картриджами, без двигателя и без оборудования: 206,5 г (0,456 фунта)
    • Выходной картридж UltraPlanetary: 66,5 г (0,147 фунта)
    • Монтажная пластина UltraPlanetary: 33,5 г (0,074 фунта)
    • Картридж UltraPlanetary 3:1: 35,5 г (0,078 фунта)
    • Картридж UltraPlanetary 4:1: 34,0 г (0,075 фунта)
    • Картридж UltraPlanetary 5:1: 36,0 г (0,079 фунта)

Технические характеристики двигателя HD Hex — без картриджей

  • Диаметр корпуса: 37 мм
  • Напряжение: 12 В постоянного тока
  • Ток холостого хода: 400 мА
  • Ток остановки: 8.5А
  • Свободная скорость: 6000 об/мин
  • Крутящий момент: 0,105 Нм
  • Максимальная выходная мощность: 15 Вт
  • Число импульсов энкодера на оборот
    • На моторе — 28 имп/оборот

Для получения дополнительной информации см. Руководство пользователя UltraPlanetary.

Комплект поставки

Документация

канадских долларов

Внутри коробки передач — Как работают стиральные машины

Коробка передач — одна из самых крутых частей стиральной машины.Если вы вращаете шкив на коробке передач в одну сторону, внутренний вал медленно вращается вперед и назад, изменяя направление примерно каждые пол-оборота. Если вы повернете шкив в другую сторону, фланец будет вращаться с большой скоростью, вращая вместе с ним всю ванну.

Здесь вы можете увидеть шестерню с прикрепленным к ней звеном . Это звено похоже на то, что прикреплено к старому колесу паровоза — когда шестерня (вместе со звеном) вращается, она толкает другую часть шестерни в форме пирога вперед и назад.Эта круговая шестерня входит в зацепление с маленькой шестерней на внутреннем валу, которая ведет к шлицу . В дополнение к вращению внутреннего вала в разных направлениях в системе есть другие шестерни, которые обеспечивают редуктор для замедления вращения. Поскольку двигатель вращается только на одной скорости, скорости цикла отжима, редуктор необходим для облегчения более медленного цикла стирки.

Когда стиральная машина переходит в цикл отжима, весь механизм блокируется, в результате чего все вращается с той же скоростью, что и вход, подключенный к двигателю.Интересно здесь то, что когда двигатель крутит редуктор в одну сторону, работает мешалка, а когда крутит в другую, вся машина блокируется. Как оно работает?

На рисунке выше обратите внимание на шестерню с угловыми зубьями . Существует также меньшая шестерня с угловатыми зубьями позади большой на переднем плане. Это единственные две шестерни с угловыми зубьями. В зависимости от того, в каком направлении вращаются шестерни, угол зубьев будет заставлять внутреннюю шестерню скользить либо влево, либо вправо внутри коробки передач.Если он скользит влево, он включает механизм, который блокирует коробку передач.

Вы можете увидеть небольшой паз на внешнем валу. Эта выемка полая и прикреплена к валу с помощью небольшой косозубой шестерни. Когда маленькая шестерня движется, она перемещает этот внешний вал вместе с ней, а маленькая выемка входит в зацепление с единственным зубом , который закреплен на блокировочном механизме. Когда редуктор заблокирован, внутренний вал, приводящий в движение мешалку, и внешний вал, приводящий в движение бак, вращаются с той же скоростью, что и входной шкив.

Техническое обслуживание и смазка больших редукторов

Надежность и долговечность редукторов зависит от:

  • Расчетные параметры указаны правильно
  • Устройство правильно обслуживается
  • Узел получает надлежащую смазку зубчатых передач и подшипников

Спецификация конструкции

Редукторы должны быть спроектированы и спроектированы или должным образом выбраны для определенных условий эксплуатации, которые включают следующее:

  1. Входная скорость и мощность
  2. Требуемая выходная скорость и крутящий момент
  3. Коэффициент обслуживания, основанный на рекомендациях стандарта Application-AGMA, хорош, но пользователь должен определить любые уникальные факторы.
  4. Окружающая среда
  5. Требования к конфигурации
  6. Рабочий цикл
  7. Требования к внешней нагрузке
  8. Желаемый расчетный срок службы — не обязательно бесконечный

Большинство производителей редукторов являются экспертами в разработке, проектировании и производстве редукторов. Они не обязательно являются экспертами во всех процессах и отраслях, которые они поддерживают. Во многих случаях этот процесс является конфиденциальным и закрытым, и его нельзя раскрывать никому за пределами компании.Проще говоря, редуктор необходим, когда процесс требует, чтобы обычные скорости оборудования отличались от скорости электродвигателя, дизельного двигателя, турбины или другого устройства, приводящего в движение оборудование.

Размер редуктора определяется количеством мощности и крутящего момента, которые необходимо передать. Сколько мощности требуется? Опять же, нам, проектировщику/производителю редуктора, требуется опыт инженера/проектировщика мостов, OEM/пользователя сталелитейного завода, проектировщика/оператора общественного транспорта, производителя этанола, а также инженеров и проектировщиков множества других отраслей, чтобы определить условия эксплуатации и требования к производительности приводимого оборудования.

Обслуживание коробки передач

Все коробки передач должны проходить периодическое техническое обслуживание, включая замену масла. Масло следует регулярно проверять на загрязнение грязью, мусором и другими жидкостями, такими как вода. Масло также следует периодически менять в зависимости от количества часов работы и температуры масла. Масло, работающее при повышенных температурах (выше 150°F), требует замены чаще, чем масло, работающее при 120°F. При повышении температуры до 180°F частота замены масла значительно увеличивается.Между 180° и 200°F рекомендуемое время между заменами сокращается на 75%. Повышенные температуры ускоряют разрушение молекулярной структуры масла, тем самым подавляя его способность образовывать защитную пленку. Если масло постоянно работает при температуре выше 200 ° F, следует рассмотреть возможность использования системы циркуляции смазочного масла для охлаждения масла.

AGMA рекомендует менять масло после первых 500 часов или 4 недель эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. После первого запуска агрегата AGMA рекомендует менять масло каждые 2500 часов работы или каждые 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.AGMA также предполагает, что эти интервалы могут быть скорректированы на основе конфигурации системы, рекомендованной производителем, и, кроме того, программа мониторинга состояния, которая выявляет изменения в смазочном материале, такие как цвет, вязкость, окисление, концентрация воды, концентрация загрязняющих веществ, процентное содержание шлама, и изменение химического состава масла, в первую очередь присадок, может быть реализовано для увеличения интервалов замены. По сути, проверьте систему и внесите изменения, если это имеет смысл.

Помимо масла, необходимо периодически проверять физическое состояние агрегата, включая фундамент, защитное покрытие, уплотнения, сапуны, систему циркуляции масла, муфты и подшипники. Проблема с любым из этих элементов, обнаруженная на ранней стадии заводским персоналом, может помочь избежать катастрофического преждевременного выхода из строя редуктора.

Изношенный подшипник может вызвать неравномерный износ зубьев шестерни, но продолжительная работа в таком состоянии может привести к более тяжелым условиям, что приведет к поломке зубьев шестерни, которые могут попасть на другие шестерни в поезде и вызвать повреждение большего количества компонентов, которые в противном случае могли бы не потребоваться. замена.Неблагоприятное состояние может быть неочевидным для оператора, но периодический осмотр зубчатой ​​передачи и любые изменения или ускорение характера износа указывают на то, что что-то изменилось, и это следует исследовать.

Программы мониторинга состояния оценивают изменения рабочих параметров и предоставляют ценные количественные данные, которые могут помочь в прогнозировании возможных отказов. Эти услуги могут выполняться штатным персоналом или по контракту. Температура, уровень и состояние масла, вибрация, шум и физическое состояние уплотнений и сапунов — вот некоторые из параметров, за которыми следует следить.После первоначальной базовой оценки системы периодические проверки, фотографии и анализ данных используются для выявления и оценки любых изменений или тенденций, которые могут сигнализировать о проблеме.

Смазка

Правильная смазка является единственным наиболее важным фактором в обеспечении продолжительной работы редуктора. Шестерни и подшипники требуют правильно подобранной и поддерживаемой смазки. Масло следует выбирать с соответствующей вязкостью, температурой застывания и химическим составом для каждого применения.Все перечисленные выше конструктивные факторы влияют на выбор. Многие приложения, такие как подвижные мостовые приводы, требуют относительно низких скоростей; Двигатели на 1800 об/мин замедляются до одноразрядных скоростей, обычно работающих с высокими требованиями к крутящему моменту.

Относительно тихоходные шестерни обычно работают при скоростях по делительной линии менее 2000 футов в минуту. Масло, работающее на этих скоростях, обычно не будет подвергаться перегреву в результате взбивания или накопления внутреннего тепла из-за трения.Сдвиг масла, разрушение молекулярной структуры масла и вовлечение воздуха — оба условия, снижающие эффективность масла, обычно не возникают на более низких скоростях. Поэтому характеристики масла будут очень предсказуемыми.

Эффективность смазки зависит от толщины масляной пленки и способности масла течь по поверхности зубьев шестерни. Вязкость масла зависит от рабочей температуры и является основным показателем эффективности выбранного масла.Если вязкость низкая до такой степени, что масло не успевает течь в достаточной степени, чтобы покрыть поверхность зуба, недостаточная смазка в конечном итоге вызовет контакт металла с металлом между сопряженными зубьями шестерни.

Толщина масляной пленки зависит не только от вязкости масла, но и от давления на зубья шестерни. Многие факторы, включая конструкцию зубьев шестерни, угол давления, диаметральный шаг, выпуклость и другие, определяют силы, при которых зацепляются два зуба шестерни. Масло, по сути, представляет собой несжимаемую жидкость, которая будет выдавливаться между зубьями при приложении силы.Пленка никогда не может быть удалена полностью, но в экстремальных условиях эксплуатации она становится очень тонкой.

Остающаяся масляная пленка важна, поскольку между зубьями шестерни существует относительное движение, сочетание качения и скольжения. Делительная линия зубьев шестерни является единственной точкой эвольвентного профиля, в которой сопряженные зубья испытывают относительное качение. Баланс контакта – это комбинация. Таким образом, при сопряжении двух металлических поверхностей скольжения необходима достаточная толщина смазочной пленки для обеспечения длительного срока службы редуктора.

Обработка поверхности или шероховатость поверхности зуба шестерни также влияет на рекомендуемую толщину масляной пленки.

Микроскопический вид поперечного сечения каждой поверхности показывает пики и впадины поверхности, определяемые отделкой поверхности. Шероховатость или чистота поверхности зуба шестерни может быть измерена в микронах. Как правило, расчетная толщина масляной пленки должна приблизительно в 2,5–3 раза превышать шероховатости поверхности, величину пика и впадины.Это количество масляной пленки гарантирует, что при определенных условиях эксплуатации, при условии надлежащего ухода за маслом, масляная пленка будет достаточной для предотвращения контакта металла с металлом между зубьями шестерни. В случае контакта металла с металлом будут наблюдаться задиры, задиры, точечная коррозия и преждевременный износ. Эти условия представляют собой несколько режимов отказа редуктора, связанных со смазкой.

Масло также должно течь должным образом, чтобы обеспечить надлежащую смазку. Поскольку зубья шестерни входят в зацепление, вязкость должна быть такой, чтобы масло могло попасть в зацепление.Если масло слишком густое, да, слишком густое!, масло не будет должным образом течь между сопряженными зубьями. Если масло слишком жидкое, толщина пленки будет недостаточной. Оба условия приведут к контакту металла с металлом между зубьями шестерни, что приведет к преждевременному выходу из строя шестерни.

В редукторах, требующих смазки разбрызгиванием, зубья шестерни собирают масло с нижней части корпуса редуктора и осаждают масло на сопряженных зубьях. Коробка передач будет испытывать проблемы со смазкой, если выбранное масло недостаточно вязкое или если скорость передачи или скорость линии подачи слишком высоки.В этом случае центробежная сила не позволит маслу оставаться на шестерне достаточной толщины, чтобы обеспечить достаточную толщину пленки. Опять же, результатом будут преждевременные изъязвления и задиры, ведущие к отказу.

В таких применениях, как подвижные мосты, где редукторы могут подвергаться воздействию различных температур и погодных условий, можно рассмотреть синтетический сорт масла, поскольку вязкость не будет меняться так сильно в более широком диапазоне температур. Использование синтетического масла может не требовать замены масла при изменении погодных условий.Если выбрано больше стандартных масел, могут потребоваться масляные обогреватели, масляные радиаторы или, возможно, замена масла в разные сезоны. Фактор, который необходимо учитывать операторам, заключается в том, что синтетические масла имеют значительно более высокую стоимость, чем стандартные сорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.