Коробка powershift – Все о коробках PowerShift

Содержание

Техничка. PowerShift (6DCT450) — Volvo S60, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Всем Привет!
Многие прочитав заголовок скажут, что это уже было и уже тема уже раскрыта и нечего тут нового не будет. Но уверяю Вас прочитав этот массив информации вы как минимум сможете аргументированно приводить свои доводы на реплики, что PowerShift это полное … и лучше традиционной АКПП нет ничего.
Для себя хочу свести всю информацию по этой коробке особенности конструкции, порядок разбора и сборки, сервисные комплекты и т.д. в одно место и поставить точку.

Итак, так как эта страница станет основной с которой можно будет перейти на другие разделы обсуждаемые по этой коробке, то начну приводить в порядок понимание, какие есть сейчас в экплуатации коробки PowerShift.
Поехали,
Getrag, создав совместные предприятия с FoMoCo, сейчас держит второе место по выпуску преселективных коробок. Они запустили два совершенно различных по конструкции типа сцепления:

— в 2008 г.- WD (Wet Dual Clutch — мокрое сцепление) и с 2010 года — DD (Dry Dual Clutch — сухое сцепление). Эти коробки выпускаются в г. Колоне.

Это первое, что нужно усвоить PowerShift бывают с WD (мокрым сцеплением) и DD (сухим сцеплением)

Для подобной трансмиссии Powershift фирма Getrag употребляет аббревиатуру — DCT (Dual-clutch transmission). Имеются модификации: — с сухим сцеплением PS250 (6DCT250) для 1.5 литровых французских авто и фордовских до 2-х литров.
WD «мокрым» сцеплением MPS6 (6DCT450) — для американских Крайслера, Форда, английских Лэндроверов и европейских Вольво
Коробка по конструкции идентична коробке DSG с мокрым сцеплением, разница лишь в программном обеспечении и количестве передач: у DSG их семь, а у PowerShift – шесть. Для Volkswagen «железо» и soft разрабатывала компания Borg-Warner, а для Ford – Getrag и Luk. Соответственно, и настройки получились разные. DSG работает жестче, с легким рывком при старте и хорошо ощутимым торможением двигателем под сброс газа. У PowerShift переключение мягче, почти как у «гидромеханики», зато эффективно притормаживать мотором можно лишь в ручном режиме.

Полный размер


По классификации Getrag DCL, L — означает продольное расположение трансмиссии, DCT — Т — поперечное расположение. Первая цифра 7DCT — количество скоростей.
Цифры 450 (750) — рекламируемый передаваемый момент в Н-
Методом проб и дорогих ошибок рынок машин поделился таким образом, что для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) рациональнее устанавливать коробки с сухим сцеплением DD. А для мощных и дорогих машин конкурентное преимущество имеет «мокрое» сцепление WD.
Все это связано с тем, что всю начинку ступенчатых коробок запихнули в двойной барабан DCT, что приводит к плохо контролируемым вибрациям и конкурентными успехами ступенчатых коробок Айсин и ZF.

Краткое описание принципа работы (полное описание смотрите по ссылке:

Принцип работы
GETRAG FORD Transmission GmbH. Индекс 6DCT450 расшифровывается как:

• 6 = Шесть передач
• D = Двойная (Dual)
• C = Муфта сцепления (Clutch)
• T = Коробка передач (Transmission)
• 450 = Крутящий момент (Torque)

Масса, включая трансмиссионную жидкость: 91,8 kg
Максимальный передаваемый крутящий момент: 450 Nm
Сцепление: Многодисковая влажная муфта сцепления
Передачи :Шесть передач движения вперед, одна передача заднего хода
Спецификация трансмиссионной жидкости: WSS-M2C936-A (BOT341)
Периодич

www.drive2.ru

Устройство АКПП DPS6/6DCT250 PowerShift часть 1 — DRIVE2

Всем привет. Наверное многим будет интересно устройство и принцип работы АКПП PowerShift с сухими сцеплениями. Позже выложу и по механике.

Спецификации

Спецификации


КПП 6DCT 250


Описание и принцип действия
Общие сведения

общие сведения

DPS6/6DCT250 — автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с сухим двойным сцеплением и электронным управлением.

Обозначение DPS6:

D — сухое двойное сцепление
P — Powershift
S — синхронизированная
6 — 6-ступенчатая коробка передач
В каталоге запчастей коробка передач DPS6 может также называться коробкой передач PS195 или DCPS.

6DCT250 — автоматическая коробка передач с сухим двойным сцеплением.

Обозначение 6DCT250:

6 — шестиступенчатая

D — двойное
C — сцепление
T — коробка передач
250 — крутящий момент
Эта коробка передач обладает следующими особенностями:

Компьютерное управление с использованием электромеханического привода
Двухкомпонентная конструкция алюминиевого картера
Шесть (6) передач переднего хода и одна (1) передача заднего хода
Сдвоенные выходные валы с двумя различными передаточными числами главной передачи
Конструкция полностью шариковых или роликовых подшипников для всех передач и валов
Для всех передач применяются косозубые шестерни, обеспечивающие улучшенные характеристики NVH (шум, вибрация и жесткость) и передачу мощности
Все шестерни находятся в постоянном зацеплении, что обеспечивает отсутствие потери крутящего момента в процессе переключения
Для всех вилок и механизмов переключения используются литые конструкции
Данная коробка передач оснащена двумя вложенными первичными валами, которые приводятся в действие компактной системой двойного сцепления. Эти два вала используются совместно и обеспечивают плавное переключение всех шести (6) доступных передаточных чисел вместе с ускоряющей передачей на двух верхних передачах. При включении различных передач для движения автомобиля включается соответствующее сцепление. При переключении одного сцепления на другое предварительно выбирается последующая передача для следующей операции “переключения”. Затем выполняется обратное переключение сцепления при последующем включении повышенной или пониженной передачи

Конструкция коробки передач работает таким же образом, как и обычная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Коробка обеспечивает плавную передачу мощности с такой же эффективностью, как и механическая коробка передач. При передаче мощности с помощью системы двойного сцепления объем жидкости ограничен 2 литрами по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач. Это ограничение относится только к жидкости в самой коробке передач. Привод системы сцепления управления осуществляется с помощью специального компьютера и двух отдельных электродвигателей и систем исполнительных механизмов сцепления.

При возникновении неисправности дальнейший мониторинг обеспечивается в следующих ограниченных условиях (в зависимости от неисправности): 1, 3 и 5 передача — в случае неисправности со сцеплением 2 или связанными с ним компонентами. 2, 4, 6 передача и передача заднего хода — в случае неисправности со сцеплением 1 или связанными с ним компонентами.

Внутренние компоненты в зависимости от типа механической коробки передач:

Сухое сцепление для передачи мощности от двигателя к коробке передач
Переключение с помощью промежуточного вала обеспечивает высокую эффективность и свободный выбор передаточного отношения
Последовательное вращение барабанов вала для быстрого отклика

Синхронизаторы с кулачковыми муфтами для предварительного выбора передачи и непосредственной передачи мощности
Жидкая смазка разбрызгиванием без использования фильтров и внешних масляных радиаторов
Данная коробка передач представляет собой две коробки передач в одном корпусе со следующими общими компонентами:

Главная передача, включая две шестерни выходного вала
Дифференциал в сборе
датчик OSS (частота вращения вторичного вала)
датчик TR (диапазон коробки передач)
Система парковочной передачи
TCM (модуль управления коробкой передач)
Первая состоит из трех нечетных передаточных соотношений (1, 3 и 5):

Нечетная входная муфта и система привода, включая электродвигатель сцепления
Нечетный, или первичный, вал с датчиком частоты вращения первичного вала А и соответствующими передачами
Система нечетных синхронизаторов, включая двигатель переключения (часть TCM), барабан механизма переключения, вилки переключения и передаточные узлы

Вторая состоит из трех четных передач и передачи заднего хода (2, 4, 6 и передача заднего хода):

Четная входная муфта и система привода, включая электродвигатель сцепления
Внешний или полый первичный вал с датчиком частоты вращения первичного вала В и

www.drive2.ru

Разбираемся в PowerShift 6DCT450/MPS6: доверять или проверять

Коробка передач PowerShift 6DCT450 – 6-ступенчатая трансмиссия с двойным мокрым сцеплением. Считается, что разработал ее немецкий производитель Getrag, но на самом деле у нее давняя и интересная история «переходящего красного знамени».

  • Проект изначально стартовали инженеры Porsche. Произошло это 80-е годы прошлого столетия.
  • Порше предложил собственный «сырой» вариант, известный как PDK (Porsche Doppelkupplung).
  • Проект похоронили, потому что электронная промышленность даже высокоразвитой страны в те времена отставала от инженерных решений разработчиков.
  • Позже за дело взялись инженеры VAG. Они довели-таки коробку до первого серийного производства, заменив ею АКПП 01, дальнейшая модернизация которой была остановлена за ненадобностью.
  • Параллельно интерес к трансмиссии проявил концерн ZF Friedrichshafen AG – один из крупнейших разработчиков в сфере привода и подвески.
  • Удача среди конкурентов улыбнулась «Гетраг» – заслуженному немецкому производителю коробок передач. Именно этот бренд наладил массовое производство сразу нескольких модификаций PowerShift.

Изначально КПП 6DCT450 с мокрым сцеплением была предназначена для автомобилей Крайслер. Однако она быстро стала популярной и у других автобрендов. Сегодня ею комплектуют многих представителей Ford и Volvo. Роботизированная трансмиссия знакома владельцам таких моделей, как:

  • Ford Mondeo;
  • Ford S-Max;
  • Volvo XC60;
  • Ford Galaxy;
  • Ford Focus Turbo Diesel;
  • Volvo S40;
  • Ford Kuga;
  • Volvo S60;
  • Volvo S80.

Встречается этот успешный агрегат и на транспортных средствах прочих мировых марок и моделей, включая английские Land Rover и популярные в России Mazda. Конечно, и Крайслер не упускает коробку. На Dodge она отлично прижилась.

Устройство PowerShift 6DCT450

Отмечено, что производители сегодня отдают предпочтение роботам с «сухим» сцеплением. До 70% автомобилей оснащается именно им.

 

 

 

 

 

Тем не менее, у мокрого есть свои неоспоримые преимущества, поэтому коробка PowerShift 6DCT450 не выходит из употребления.

 

 

 

Одно из основных преимуществ мокрого типа двойного сцепления, и это отмечают как владельцы ТС, так и автомеханики, – более продолжительный срок службы при грамотном обслуживании.

  • Механическая часть MPS6 состоит из демпферного блока, первичного и вторичного валов, шестерней, полуоси.
  • За переключение передач отвечает электронная часть – мехатроник.
  • Переключение осуществляется с помощью гидромеханического привода.
  • Давление в системе регулируют соленоиды, установленные в электронном блоке.

На селекторе видны стандартные режимы: задний ход, нейтральное положение, паркинг, ручное и автоматическое переключение передач.

Благодаря использованию 2-х сцеплений производитель добился минимальных задержек при переключении передач.

Одно сцепление отвечает за четные передачи, другое — за нечетные.К включению очередной робот готовится заранее, что влияет на период выработки ресурса. В отличие от “сухой” КПП эта трансмиссия имеет охлаждающую жидкость. Она способствует более стабильному температурному режиму при эксплуатации. Это также идет на пользу агрегату и продлевает период его службы.

Дополнительные преимущества трансмиссии 6DCT450

Параметр «мокрости», то есть наличия охлаждающей жидкости, предопределил применение 6DCT450 на более скоростных автомобилях, но не только он.

Основным плюсом этой роботизированной КПП специалисты считают минимальную задержку при переключении передач.

 

 

 

 

Она позволяет добиться впечатляющей динамики и практически не ощущать при этом работу трансмиссии.

 

 

 

 

Еще одно важное преимущество PowerShift 6DCT450 – значительная экономия топлива, в отличие от классического автомата. Благодаря мокрому сцеплению снижается вероятность перегрева, что позволяет устанавливать трансмиссию на более мощные автомобили, чем аналогичный робот с двойным сухим сцеплением. MPS6 рассчитана на крутящий момент до 450 Н/м.

Особенности 6DCT450

Многие утверждают, что долговечность и надежность 6-ступенчатой трансмиссии с двойным мокрым сцеплением PowerShift 6DCT450 – это миф. На самом деле срок ее службы полностью зависит от правильности эксплуатации и соблюдения регламента обслуживания, то есть от владельца или водителя. В России, как правило, особо не придают значения рекомендациям, а они важны.

Помните: при пробеге 90-120 тысяч км и халатном отношении к агрегату ему потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт.

Все дело в том, что роботизированная трансмиссия PowerShift 6DCT450 очень чувствительна к качеству масла. Его необходимо менять каждые 35-40 тысяч км пробега. При агрессивной манере вождения, особенно свойственной поклонникам скорости, даже раньше.

Между заменой масла требуется также замена внешнего фильтра. Это особенно актуально для коробок с пробегом более 100 тысяч км. Без замены эксплуатация недопустима, потому что загрязненное масло приводит к:

  залипанию клапанов

  выходу из строя соленоидов

  засорению каналов внутреннего фильтра

  падению давления в КПП и другим проблемам

Конструкция трансмиссии сложна. У нее есть свои особенности, поэтому не в каждом сервисе возьмутся за ремонт и обслуживание, а если и возьмутся, то не факт, что выполнят грамотно.

Вывод: придется искать мастера, имеющего опыт работы с коробками этой модификации, знающего все тонкости и особенности ее конструкции.

Адаптация PowerShift 6DCT450

Для корректного, плавного переключения передач необходимо каждые 10 тысяч км пробега проводить адаптацию коробки в специализированном сервисе.

  • Если при переключении передач вы ощущаете рывки, а трансмиссия при этом исправна, адаптацию проводите чаще.
  • Процедура обязательна и после проведения ремонтных работ.
  • Стоимость услуги адаптации низкая и составляет от 1000 р., поэтому нет смысла рисковать и сокращать ресурс коробки.

Для адаптации на СТО используется специальное оборудование и программное обеспечение. После калибровки сцепление работает корректно. Вы перестанете ощущать рывки при езде в момент переключения передач.

Слабые места PowerShift 6DCT450 и проблемы с механической частью

Коробка чувствительна к перегреву и качеству трансмиссионной жидкости. При неидеальных условиях эксплуатации в первую очередь страдает электронный блок управления. Механическая часть более прочная, но и ее ресурс редко преодолевает отметку в 100 тысяч км.

  • В процессе эксплуатации постепенно вырабатываются диски сцепления.
  • Характерный толчок при начале движения – явный признак того, что процесс достиг критической точки.
  • Дополнительным признаком являются ощутимые толчки при переключении передач.
  • При превышении выработки начнет пробуксовывать сцепление.

Среди факторов, ускоряющих износ сцепления, – агрессивная манера вождения, частые пробуксовки на скользкой дороге, что для климата большинства регионов РФ не редкость.При правильной эксплуатации и соблюдении рекомендаций производителя владельцы автомобилей с роботизированной трансмиссией PowerShift 6DCT450 сталкиваются с неприятными проявлениями выработки ресурса при пробеге от 90 тысяч км и более.

  • При износе дисков сцепления ремонт редко ограничивается их заменой.
  • В негодность также приходит демпфер.
  • Пружины начинают болтаться или трескаются, ломаются пластиковые направляющие.
  • В результате проявляется повышенная вибрация, при движении идут периодические толчки.

Еще одно слабое место – крышка сальника. Ее конструктивные особенности ведут к преждевременному износу уплотнительного кольца. Результат – течь, перекос крышки.

Следующий неприятный нюанс связан с системой фильтрации трансмиссионной жидкости. Наружный фильтр заменяем, и делать это необходимо каждые 15-20 тысяч км пробега. Внутренний фильтр не заменяем. Он рассчитан на весь срок эксплуатации трансмиссии, но специалисты сталкиваются с определенной проблемой:

  • при разборе коробки после выхода ее из строя внутренний фильтр часто забит мелкой взвесью;
  • она является причиной падения давления в коробке, нарушения работы гидравлического привода;
  • требуется полностью разобрать трансмиссию, чтобы провести замену фильтра.

Еще одна частая поломка – износ вилок сцепления. Вы узнаете об этом по характерным признакам: даже при наличии небольшого люфта передачи переключаются жестко, появляются рывки при движении. Часто автовладельцы получают сообщение электронной системы контроля об ошибке, связанной с вилками сцепления.Причин может быть две:

  1. смещение магнита, с которого электронный блок считывает информацию;
  2. поломка его пластикового крепления.

Для устранения неисправности трансмиссию придется разобрать. Обходится это недешево. Также нередко изнашиваются подшипники задней крышки и входного вала. Проявляется это в хорошо различимом гуле в салоне и вибрации.

Среди распространенных поломок – износ клапанов, регулирующих гидравлическое давление. Понять поломку можно по задержке при переключении передач, рывках при движении.

ТСМ модуль и соленоиды

Основной элемент управления роботизированной коробкой – ТСМ-модуль. Он считывает и анализирует информацию, полученную с датчиков, расположенных на вилках, посылает сигналы на соленоиды. Благодаря этому осуществляется включение соответствующей передачи. Модуль также собирает данные о:

  • давлении внутри гидравлической системы;
  • оборотах двигателя;
  • температуре;
  • скорости;
  • положении селектора КПП.

Все коды неисправностей сохраняются в ТСМ-модуле. Самая частая причина выхода из строя самого модуля – перегрев. Важно: конструкционный элемент меняется только в сборе с гидравлическим блоком клапанов и соленоидами.

  • Основная функция соленоидов (электрические катушки) – регулировка давления в системе на основании данных, полученных от ТСМ-модуля.
  • В КПП установлено два типа соленоидов: одни имеют положения только «открытый/закрытый», а другие могут плавно регулировать гидравлическое давление.
  • Соленоиды чувствительны к качеству масла. При наличии в нем большого количества взвесей они забиваются.
  • Реагирование на команды, поступающие от ТСМ-модуля, идет с существенными задержками. Это ведет и к значительным задержкам при переключении передач.

Если проявилась данная неполадка, необходима диагностика. Она покажет, подлежат ли компоненты электронного блока восстановлению либо необходима их замена. При проведении восстановительных работ соленоиды от загрязнений чистят ультразвуком.

Рывки при переключении, сторонние звуки в КПП

Исправная трансмиссия PowerShift 6DCT450 работает тихо и плавно. Если вы ощущаете рывки, тычки, вой или иные нехарактерные проявления, срочно запишитесь на диагностику. Если отложите, можно «доездиться» до более серьезных неисправностей.

Если новый автомобиль прошел не более 10-15 тысяч км, но появились рывки, проведите адаптацию КПП. Процедуру провели, уверены в ее корректности, а рывки остались? Отправляйтесь на диагностику. Неисправности могут быть более серьезными. Среди наиболее частых причин рывков при переключении передач:

износ сцепления, вилки

выход из строя соленоидов

 поломка пружин демпфера или их направляющих

  засорение каналов внутреннего фильтра

неисправности ТСМ модуля

нарушение работы датчиков

Компьютерная диагностика выявляет основную часть проблем. В блоке управления хранятся коды ошибок. Мастер их считает,определит, какой сбой произошел в работе трансмиссии, чем обусловлены проблемы при движении.

Особенности ремонта

Часто в специализированные сервисы обращаются автолюбители, ставшие жертвами неудачного ремонта. Помните: восстановление функциональности роботизированной PowerShift 6DCT450 требует высокой квалификации мастера, поэтому не доверяйте кустарям. Еще несколько рекомендаций:

  • при выходе сцепления из строя не удается ограничиться заменой дисков – в большинстве случаев требуется ревизия либо замена корзины, крышки сальника, клапанов;
  • наличие взвесей в трансмиссионной жидкости приводит к выходу из строя соленоидов, быстрому износу механических деталей;
  • трансмиссия боится загрязнений, поэтому менять масло следует по регламенту;
  • с учетом проблемного дорожного покрытия в РФ и агрессивной манеры вождения сократите регламентные сроки замены жидкости.

Отзывы о 6-ступенчатой трансмиссии PowerShift 6DCT450 с двойным мокрым сцеплением неоднозначны:

  • с одной стороны, это комфортная в эксплуатации КПП с быстрым переключением передач, обеспечивающая экономию топлива;
  • с другой стороны коробка довольно прихотлива, требует внимательного к себе отношения, грамотного обслуживания.

Даже при спокойной езде и регулярной замене масла после 100 тысяч км пробега готовьтесь вкладывать средства в ремонт.

Это может Вас заинтересовать

akppwiki.ru

Техничка. Принцип работы Powershift 6DCT450 — Volvo S60, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

коробки передач

Компоненты коробки передач

коробки передач

1 Внутренняя входящая ось
2 Наружная входящая ось
3 Выходящий вал, 5-й и 6-й передач, передачи заднего хода и стояночной передачи
4 Поддон картера
5 Масляный насос – Входящие оси
6 Масляный фильтр
7 Вилка переключения
8 Выходной вал, 1-я, 2-я, 3-я и 4-я передачи
9 Дифференциал


А. Внутренняя входящая ось
В. Наружная входящая ось
Внутренняя входящая ось:
А. Шестерня 1-й передачи
В. Шестерня 3-й передачи
С. Шестерня 5-й передачи

Наружная входящая ось:
D. Шестерня 4-й и 6-й передачи
E. Шестерня 2-й передачи

Двухчастная входящая ось является основным элементом коробки передач. Она состоит из наружной полой оси в которой находится внутренняя ось.
Наружная ось подает четные передачи 2-ю, 4-ю и 6-ю.
Внутренняя ось подает нечетные передачи: 1-я, 3-я, 5-я и задняя передача.

Синхронизация
Синхронизирующие блоки, шар блокировки, пружины и секция сболчиваемого фланцевого соединения составляют единый блок. Синхронизирующие кольца изготовлены из латуни. 1-я, 2-я, 3-я и 4-я передачи имеют двойные синхронизирующие кольца. 5-я, 6-я передачи и передача заднего хода имеют одиночное синхронизирующее кольцо.
Синхронизирующие блоки 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передач расположены на выходном валу 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передач.
Синхронизирующие блоки 5-й, 6-й передач и передачи заднего хода расположены на выходном валу 5-й, 6-й передач и передачи заднего хода.

Плавающая двойная муфта

Номер Обозначение Номер Обозначение
1 Муфта 1, нечетные передачи
2 Торсионный демпфер
3 Муфта 2, четные передачи
4 Пружины

Коробка передач оснащена двумя параллельными плавающими муфтами.
При переключении усилие передается от двигателя на двойной входящий вал в коробке передач.
«Плавающая» муфта представляет собой систему сцепления, детали которой находятся в масле, чтобы снижать уровень трения и ограничить нагревание. Каждая муфта имеет отдельную подачу масла и охлаждение.

Плавающие дисковые муфты используют гидравлическое давление для выполнения передач. Масло выполняет работы внутри поршня муфты. При активировании муфты, гидравлическое давление внутри поршня вынуждает пружины прижимать диск муфты к зафиксированной прижимающей пластине.
Диски муфты оснащены внутренней шестерней, приспособленной для захвата в шлицах крышки дисков. В момент поворота, крышка дисков захватывает и принимает усилие двигателя.
При освобождении муфты

www.drive2.ru

АКПП PowerShift: коробка — робот от Ford и ее особенности

Автопроизводители в последние годы активно разрабатывают новые виды автоматических коробок передач. Сначала вместо привычной АКПП и вариатора появился робот с одним сцеплением. Чуть позже на смену АМТ пришли роботизированные коробки с двойным сцеплением.

Сравнительно недавно на моделях Ford появилась новая коробка передач под названием PowerShift. Данная КПП является автоматической, то есть педаль сцепления традиционно отсутствует. При этом нужно сразу отметить, что это не гидромеханический автомат «классического» типа. В этой статье мы рассмотрим особенности, а также преимущества и недостатки данной коробки передач.  

Коробка PowerShift: устройство и особенности

Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.

Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.

Также PowerShift, в отличие от первых «однодисковых» роботов Ford, является роботизированной преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями. Получается, данная КПП представляет собой аналог DSG от Volkswagen.

Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.

  • Если говорить об устройстве Powershift, коробка имеет две приводных шестерни главной передачи, при этом каждая приводится отдельным узлом сцепления. Также в КПП данного типа имеется сразу два первичных вала.

Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как  второй вал (центральный) за нечетные передачи.

Принцип работы Powershift заключается в том, что пока одна передача (четная или нечетная) включена, следующая также находится в зацеплении, то есть уже выбрана и почти включена, но не задействована.

Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.

Кстати, в данной коробке используется сухое двойное сцепление с электромагнитным управлением. Сцепление Powershift также имеет автоматическую регулировку износа для поддержания необходимого хода исполнительного устройства.

Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.

Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.

Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.

Плюсы и минусы коробки передач Powershift

Как видно, коробка Powershift только условно называется АКПП. На самом деле по конструкции эта трансмиссия не гидромеханическая, то есть является аналогом МКПП, где вместо гидротрансформатора стоят узлы сцепления, нет планетарных передач, фрикционов и т.п.

При этом роботизированная трансмиссия сочетает в себе основные плюсы двух типов КПП, то есть «классического» автомата и МКПП. С одной стороны, повышается комфорт, передачи переключаются плавно. С другой также достигается наилучшая топливная экономичность благодаря тому, что потери мощности и крутящего момента сведены к минимуму.

Еще добавим, что АКПП Powershift, в отличие от гидромеханических автоматов или вариаторов, хорошо сочетается с мощными бензиновыми и дизельными моторами с высоким крутящим моментом. Данная трансмиссия также позволяет добиться отличной разгонной динамики.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно езд

autoexpert.today

Коробка Powershift – альтернатива АКПП

Первая эйфория от использования автомобиля у человечества закончилась более 100 лет назад. Своё основное предназначение машины выполняли уже в то время, поэтому все усилия инженеров на протяжении многих лет были прежде всего направлены на повышение комфортности и безопасности транспорта.

Один из первых автомобилей

Современные учёные и конструкторы при проектировании новых моделей стремятся свести весь процесс управления автомобилем лишь к вращению рулевого колеса и использованию педалей для остановки транспортного средства и увеличения оборотов двигателя. Значительным прорывом в этом направлении стало изобретение автоматической коробки передач, которая позволила увеличить комфортность управления транспортным средством. Существуют также и промежуточные модели переключателей соотношения крутящего момента, в которых включение передач осуществляется по такому же принципу, как и в механической коробке, но процессом переключения управляет электронный блок. Коробки этого типа получили название powershift, что в переводе с английского языка означает «переключение мощности».

Пауэршифт: основные отличия от механики и автомата

Коробка передач пауэршифт отличается от МКПП тем, что водителю не требуется отвлекаться на переключение передач. Данная функция полностью доверена автоматической электронной системе. Робот самостоятельно определит необходимость в изменении соотношения крутящего момента от нагрузки и осуществит плавное включение нужной передачи. В коробке пауэршифт, как и в МКПП, в момент включения передачи производится выключение сцепления. Сцепление в powershift также управляется посредством электроники.

Коробка передач пауэршифт

Робот с помощью электрического привода мгновенно отсоединяет коленвал двигателя от трансмиссии автомобиля и одновременно безопасно соединеняет  шестерни выбранной передачи.

Несмотря на то, что по основным признакам работы коробка пауэршифт напоминает автоматическую КПП, в ней реализованы практически все принципы переключения, которые используются в механике, роботизированная коробка имеет принципиальное отличие от автомата в способе переключения передач.

Достоинства и недостатки робота

Если бы удалось достичь совершенства в какой бы то ни было области техники, то человечество не имело бы такого разнообразия приборов и устройств. Роботизированная коробка передач появилась на свет вследствие желания производителей машин сделать более комфортным управление автомобиля, но в тоже время не слишком увеличивая себестоимость таких усовершенствований.

Основные преимущества использования РКПП:

  • В сравнении с АКПП применение роботизированной коробки позволяет существенно снизить стоимость автомобиля;
  • Невысокая стоимость обслуживания;
  • Экономия топлива до 8%;
  • Высокий КПД.

Недостатки РКПП:

  • Значительный «временной зазор» при переключении передач;
  • Возможны толчки во время старта;
  • Сложно управлять автомобилем в условиях бездорожья.

Конечно, несмотря на наличие недостатков, экономическое преимущество является неоспоримым, а основной недостаток такого устройства, который заключается в отсутствии плавности переключения передач можно устранить, если установить на машину РКПП оснащённую двумя сцеплениями. Такая конструкция робота значительно ускоряет процесс включения передач, что в итоге приводит к «побочному результату» в виде более плавной работы трансмиссии.

Учитывая постоянный рост цен на энергоносители немаловажным преимуществом робота является его экономичность в сравнении с автоматом и механикой. Умная электроника точно определяет момент включения передачи, предотвращая чрезмерный расход топлива и в тоже время увеличивая ресурс двигателя, за счёт уменьшения чрезмерной нагрузки на его основные детали.

Неполадки РКПП

Основные «болячки», присущие роботизированной коробке передач, не отличаются от её предшественника. Как и в механической КПП, в роботизированной коробке изнашиваются вилки механизма переключения передач, сцепление и его привод, и в дополнение к вышеуказанным техническим неприятностям автомобиль может быть полностью обездвижен в случае выхода электронного блока управления из строя.

Если сгорел блок управления, то компьютер автомобиля не в состоянии вывести информацию о состоянии узлов роботизированной коробки передач, поэтому при наличии такой неисправности производится замена ЭБУ, и только затем уже принимается решение о возможном ремонте РКПП.

Не менее распространёнными являются проблемы со сцеплением РКПП. При наличии подобных неисправностей электронная система контроля над состоянием узлов автомобиля выводит соответствующую ошибку.

Игнорирование подобных предупреждений приведёт не только к преждевременному выходу из строя сцепления автомобиля, но и других деталей трансмиссии. Прежде всего пострадают в этом случае шестерни 1 передачи и вилка включения 1, 3 и 5 передач. Вилка переключения передач в этом случае изнашивается, и для восстановления нормальной работы РКПП потребуется заменить данную деталь.

Не менее часто выходит из строя механизм включения сцепления. Как правило, электродвигатель механизма находится в исправном состоянии, а основной износ приходится на вилку включения сцепления. При наличии подобной неисправности вилка сцепления также подлежит замене.

Механизм включения сцепления

Все вышеперечисленные неисправности возникают в случае продолжительной эксплуатации автомобиля, но если правила пользования автомобилем были нарушены, то подобные проблемы в работе трансмиссии можно ожидать и в течение первого стотысячного пробега.

Наиболее распространённым видом халатного обращения с автомобилем, которое может привести к преждевременному выходу из строя РКПП, является несвоевременная замена масла. Использование смазочных материалов, которые не предназначены для использования в роботизированных коробках передач, также может привести к плачевным результатам, поэтому чтобы избежать подобной проблемы в работе механизма переключения передач, рекомендуется не пропускать сроки планового ТО автомобиля.

Замена масла в РКПП

Замена масла в АКПП powershift производится в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Несоблюдение этого требования значительно приблизит срок капитального ремонта РКПП. В течение гарантийного срока на автомобиль данную операцию рекомендуется производить у дилера, иначе при пользовании сторонними сервисами или самостоятельной замене масла, неправильно выполненная процедура может стать причиной отказа в гарантийном ремонте или замене коробки передач.

Масло для коробки powershift

Если срок гарантийного ремонта истёк или автовладелец уверен в своей компетентности, можно осуществить самостоятельную замену масла в роботизированной коробке.

  1. Прежде чем приступать к замене масла его необходимо прогреть, чтобы снизить вязкость и максимально захватить из полости картера имеющиеся отложения. Чтобы осуществить прогрев достаточно около 10 минут проехать на автомобиле в различных режимах;
  2. Затем машина устанавливается на ровную горизонтальную поверхность;
  3. Откручивается сливная пробка и масло сливается в предварительно подготовленный резервуар;
  4. После того как масло из коробки полностью стечёт, сливную пробку необходимо установить на место;
  5. Заливается масло через пробку, расположенную в верхней части коробки передач. Процесс заполнения данного узла трансмиссионным маслом проще всего осуществить с помощью специального металлического шприца. Заливка производится до тех пор, пока внутренний объём полностью не заполнится и через заливное отверстие не начнёт вытекать лишнее масло;
  6. Заливная пробка устанавливается на место.

Слив масла

Процесс замены масла можно считать завершённым. С новым маслом коробка будет работать намного мягче, поэтому не следует затягивать с выполнением данной процедуры, особенно в тех случаях, когда в работе РКПП намечаются некоторые отклонения.

Советы и рекомендации

  1. Коробка робот позволяет значительно увеличить комфортность управления автомобилем, но в сравнении с механической трансмиссией встроенный автомат требует большего внимания и более бережного обращения. Особенно следует обращать внимание на состояние данного узла при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях;
  2. Самостоятельный ремонт РКПП рекомендуется производить только при наличии соответствующих технических навыков, а также в том случае, если проблемы в работе робота возникли по истечении гарантийного срока;
  3. Использование некачественных смазочных материалов может привести к преждевременному выходу роботизированной КПП. Косвенным признаком приобретения некачественного трансмиссионного масла является легко отделяющаяся этикетка на упаковке, а также отсутствие сведений о производителе данного продукта на упаковке. После того как некачественное масло будет залито в роботизированный автомат, коробка обязательно даст знать об этом повышенной шумностью трансмиссии на всех режимах работы, а также более жёстким включением передач.

Проблемы в работе коробки пауэршифт могут возникнуть не по вине водителя, а в результате заводского брака, поэтому в течение всего гарантийного срока не следует производить каких-либо ремонтных операций с РКПП самостоятельно или обращаться за помощью к гаражным мастерам. При несоблюдении данных рекомендаций, в гарантийном ремонте будет отказано, и замена или ремонт роботизированной коробки передач полностью ляжет на плечи автовладельца.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Устройство и надежность. Принцип работы. Адаптация..

В результате новых разработок в автомобильной индустрии, на дорогах появились современные автомобили, оснащенные оригинальными коробками перемены передач под названием Powershift. В отличие от роботов, созданных ранее, в новой коробке Пауэршифт вместо одинарного, действует двойное сцепление. Слово Powershift дословно переводится с английского, как «измененная мощность». В данной конструкции сконцентрированы основные преимущества, позаимствованные у механических и автоматических коробок передач.

Рowershift — Что это за коробка

Современная коробка перемены передач является механическим роботом с двойным сцеплением. Здесь скорости переключаются посредством автоматического привода. Сфера использования данного механизма распространяется на автомобили, оборудованные мощными дизельными двигателями, которые призваны обеспечивать увеличенный момент кручения. Чаще всего АКПП Powershift устанавливаются на транспортных средствах известных компаний Volvo, Ford.

В состав transmission Пауэршифт входят две шестерни приводов. Каждая из них вращается, благодаря индивидуальной системе сцепления. Центральное место роботизированной коробки занимает первичный вал, состоящий из двух элементов. Один размещен в другом. Оба вала являются первичными. Четные передачи и задний ход включаются от наружного полого вала. Нечетные работают от центральной оси соответственно.

Потери мощности ДВС и крутящего момента вращения в роботизированной коробке сведены к минимуму. В конструкции нет гидротрансформатора, фрикционных муфт, планетарной передачи. Электронный блок управления ТСМ установлен на корпусе трансмиссии. ЭБУ выполняет следующие функции:

  1. Обработка данных, поступающих с многочисленных датчиков.
  2. Передача управляющих сигналов на исполнительные механизмы.
  3. Контроль за работой АКПП.
  4. Управление сцеплением.
  5. Переключением передач.
  6. При выполнении двух последних функций задействованы специальные электродвигатели постоянного тока, а также встроенные датчики.

Принцип работы АКПП Powershift

Для обеспечения мгновенного перехода с одной передачи на другую в коробке робот шестерни находятся в постоянном зацеплении. Здесь действует оригинальный принцип двойного сцепления, управляемого электроникой:

воздействие на селектор АКПП в салоне автомобиля;
размыкание сцепления действующей передачи;
включение элементов сцепления следующей передачи.
Связь селектора с коробкой передач осуществляется через специальный трос.

Как устроено двойное сцепление

Что такое Powershift. Чтобы доступно описать устройство Powershift, можно сказать, что оно представлено в виде двух трансмиссий, которые функционируют, используя каждая собственную систему сцепления. Первое сцепление предназначено для передачи мощности на I, III, V передачи; второе – на II, IV, VI соответственно.

Для увеличения эксплуатационного срока элементов сцепления и надежности Powershift, в системе предусмотрена автоматическая регулировка износа. Рабочий ход деталей исполнительного устройства строго ограничен.

Существует две версии трансмиссий Powershift Ford:

  • европейская;
  • американская.

Для Powershift Форд Фокус европейского исполнения характерно сцепление сухого типа, все элементы системы погружены в трансмиссионную жидкость.

Версия сухого сцепления чаще встречается на транспортных средствах американского авторынка. Сцепление без масла лучше преодолевает силы сопротивления. Здесь не требуется установка специальных гидравлических систем в виде трубопроводов, охладительных устройств (вентиляторов), насосов и пр.

Возможные проблемы коробки Powershift

Владельцы авто, оборудованных роботизированной коробкой передач, сталкиваются со следующими серьезными дефектами:

  1. Рывки автомобиля во время движения (данные дефекты устраняются в специализированных мастерских в процессе адаптации Рowershift).
  2. Протечки сальников и уплотнений.
  3. Сравнительно короткий срок эксплуатации механизма сцепления (часто выдерживает только один период до первого техобслуживания).
  4. Появление посторонних звуков при переходе с I на II и III передачи.

При возникновении серьезных дефектов, коробка передач Рowershift не подлежит ремонту. Если машина находится на гарантии, сервисные компании производят адаптацию или замену дорогостоящего робота.

Пояснение: Адаптация коробки передач Рowershift – это, так называемое, «обучение» механизма при помощи программы под названием FORScan. Данный сервис обновляет программное обеспечение, выявляет причины неисправности коробки. При обнаружении дефектов в конструкции робота, официальный дилер компании Форд обязан заменить сцепление.

motoran.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *