Коробка реверса – Коробка реверса буран в России. Сравнить цены и поставщиков промышленных товаров на маркетплейсе Tiu.ru

КОРОБКА РЕВЕРСА МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

4.

КОРОБКА РЕВЕРСА МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

 

 

 

 

Основанием коробки является корпус, отлитый из чугуна, имеющий стенки для расположения подшипников, люки для осмотра и сборки валов шестерен и лапы для крепления

коробки к раме машины. Картер коробки реверса мотовоза М К/2- 15

имеет два резервуара — малый и большой. Большой резервуар предназначен непосредственно для реверса, а малый для размещения дополнительного двухступенчатого редуктора— мультипликатора. В связи с тем, что этот редуктор не ставится, малый резервуар используется в качестве прилива, а его наружная стенка— для установки третьего подшипника моторного вала реверса.

 

 

 

Шестерни коробок реверса изготовляются из стали. Рабочие поверхности зубьев имеют поверхностную закалку при помощи токов высокой частоты.

Типовой коробкой реверса является коробка грузовой автодрезины (рис. 59), которая легла в основу устройства коробок

мотовоза М К/2-15 и автодрезины АС1. В корпусе коробки распола-

гаются три вала: моторный, промежуточный и ведущий (главный вал).

Моторный вал 5 устанавливается на двух шарикоподшипниках 7 и 9, Внутри картера по валу движется двойная шестерня 8. По концам вала с одной стороны поставлена звездочка 12, а с другой — шестерня привода крана 3, имеющая возможность передвигаться вдоль вала на двух шпонках 4. Торец вала закрывается шайбой 2 с болтом 1.

Промежуточный вал 25 установлен на двух шарикоподшипниках 22, на нем неподвижно на шпонке посажена шестерня 24 и на шлицевом соединении — шестерня 27 с распорной втулкой 26 между шестернями.

Ведущий вал 29 покоится на двух опорах, из которых одна опора состоит из одного шарикоподшипника 31, а другая — из двух; на валу на шпонке 36 установлена шестерня 35, расположенная внутри картера. На шлицевые концы ведущего вала, находящиеся снаружи, посажены карданные вилки.

Все подшипники валов коробки реверса с наружной стороны закрыты крышками: глухими 28 для паразитного вала и с сальниковой набивкой 6 и 11 для других валов. Крышки крепятся болтами 20 к картеру и предохранены от самоотвинчивания проволокой 19. Для перевода двойной шестерни и шестерни 3 в коробке установлены два переводных валика 38 с укрепленными на них вилками 37.

Валики имеют замочное устройство, не позволяющее включать одновременно двойную шестерню и шестерню 3. При работе любой из указанных выше шестерен другая находится в нейтральном положении, и, прежде чем включить какую-либо из них, надо обе шестерни поставить в нейтральное положение, а затем производить включение.

Снизу и сверху картер реверса закрывается крышками 21 и 32, поставленными на болтах 16. В крышках имеются отверстия с нарезкой, в которые ввертываются пробки 33 и 18, служащие: верхняя для налива смазки, нижняя — для спуска отработанного масла. Коробка реверса заливается смазкой примерно на 1/3 высоты до контрольной пробки 30, показывающей низший уровень.

На моторном валу двойная шестерня 8 имеет три положения

первое, нейтральное, при котором двойная шестерня не имеет включения ни с одной из шестерен коробки реверса — машина не движется;

 

 

 

 

 

 

Рис. 59. Коробка реверса автодрезины АГМу:
1—болт; 2 — шайба; 3 — шестерня привода крана; 4 — шпонка; 5 — моторный вал; 6 и 11—крышки с сальниковой набивкой; 7 и 9 — шарикоподшипники; 8 — двойная шестерня; 10 —корпус; 12 —звездочка цепной муфты; 13 — шайба замочная; 14 — гайка; 15, 16 — болты; 17— рамка фиксатора; 18— пробка маслоналивного отверстия: 19 — проволока; 20 —болт; 21 и 32 — крышки: 22 —шарикоподшипник; 23 —шпонка; 24— шестерня промежуточного вала; 25 — промежуточный вал; 26 — распорная втулка; 27— шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 28 — крышка глухая; 29 — ведущий вал; 30 — пробка контрольная; 31—шарикоподшипник; 33 — пробка маслосливного отверстия: 34 — проволока; 35 — шестерня ведущего вала; 36— шпонка; 37 — вилка; 38— валик; 39— фиксатор

 

 

 

 

 

второе — двойная шестерня вошла в зацепление с шестерней 35 ведущего вала — машина получает движение вперед;

третье — двойная шестерня вошла в зацепление с шестерней 24 промежуточного вала, который, получая вращение, передает его через шестерню 27 шестерне 35 ведущего вала — машина получает движение назад.

Шестерня 3 служит для передачи вращения шестерне лебедки крана. Она имеет два положения: 1) шестерня включена — производится работа краном, 2) шестерня выключена — кран не работает.

Коробка реверса устанавливается на раме на лапы и закрепляется шестью болтами 15,

Коробка реверса мотовоза имеет дополнительно 4-й паразитный вал с шестерней, вследствие чего ведущий вал опускается вниз, что необходимо для нормальной работы карданной передачи. Эта шестерня называется паразитной, так как она не участвует в изменении передаточного числа зацепления, несмотря на то, что зубья ее одновременно воспринимают усилие от активной шестерни и передают другой активной шестерне.

Вследствие того что зубья паразитной шестерни работают одновременно в двух местах, то. и усилие, воспринимаемое валом и подшипниками паразитной шестерни, также является удвоенным.

В табл. 9 дана характеристика шестерен коробки реверса для различных серий мотовозов и автодрезин.

Таблица 9

Характеристика шестерен коробки реверса по числу зубьев

 

 

 

Правильно собранная коробка реверса должна удовлетворять следующим требованиям:

1) пятно зацепления зубьев, проверяемое по краске, должно быть не менее 50% длины зуба и по высоте не менее 60% рабочей части профиля;

2) боковой зазор между рабочими поверхностями зубьев по профилю должен находиться в пределах 0,3—0,6 мм;

3) несовпадение торцов зубьев по их длине допускается не более 1 мм;

4) валы с шестернями должны плавно и без заеданий вращаться в своих подшипниках;

5) шум, возникающий при вращении с максимальными числами оборотов (со смазкой), должен быть незначительный, без стуков и скрежета. По мере приработки рабочих поверхностей зубьев шестерен шум их уменьшается;

 

 

 

рис. 60. Управление реверсом:

 

 

 

 

6) сальниковые уплотнения не должны пропускать смазки.

В верхней пробке имеются отверстия для соединения внутренней полости коробки с атмосферой. Эти отверстия необходимо держать в чистоте, иначе при забитых грязью отверстиях от повышения давления во время работы коробки масло будет выдавливаться наружу через сальники.

Управление реверсом (рис. 60) заключается в переводе двойной шестерни коробки реверса по шлицевому моторному валу в любое из трех занимаемых положений: нейтральное, ход вперед и ход назад. Для этой цели служит переводной валик с надетой на

него вилкой. Валик шарнирно соединяется тягой 1 с рукояткой 3; шарнирами служат валики 2. Рукоятка 3 укрепляется болтами на секторе 4У который в свою очередь также прикреплен к сварному кронштейну, укрепленному на коробке передач.

Сектор 4 имеет три выреза, в которые западает управляемый фиксатор 5, помещающийся в пазах рукоятки 3, фиксирующей три положения двойной шестерни коробки реверса:

первое, нейтральное — рукоятка 3 занимает вертикальное положение и фиксатор 5 запал в средний вырез сектора;

второе, ход вперед — рукоятка 3 получает наклон вперед, фиксатор запал в задний вырез сектора;

третье, ход назад — рукоятка получает наклон назад, в сторону коробки реверса, фиксатор запал в крайний передний вырез сектора.

Фиксатор движется в направляющих пазах рукоятки и управляется при помощи стержня 6, проходящего вдоль и в середине ручки рукоятки 3, и заканчивается пуговкой 8. Фиксатор всегда прижат к сектору пружиной 7. Для перевода рукоятки из одного положения в другое необходимо рукой взяться за ручку рукоятки, большим пальцем нажать пуговку 8 и наклонить рукоятку, после чего большой палец снять с пуговки, а рукоятку продолжать наклонять до западания фиксатора в вырез сектора под действием пружин.

Разборку коробки реверса рекомендуется производить в следующем порядке.

Слить масло, разъединить цепную муфту, отвернуть болты крепления коробки реверса к раме и снять ее. Предварительно необходимо отключить карданные валы и снять лебедку подъема груза, раскосы колонки и капот двигателя. Двигатель освободить в точках его крепления к раме и приподнять за коробку передач, поставив наклонно.

Снять верхнюю крышку 21 (см. рис. 59) и вывернуть из вилок 37 валики 38 переключения реверса и лебедки подъема груза.

Снять глухие крышки 28, выпрессовать промежуточный вал 25 из шестерен 27 и 24; выпрессовку производить в сторону большей шестерни 24.

Снять карданные вилки, сальниковые крышки 11 и выпрессовать ведущий вал 29 из шестерни 35.

Сборку коробки реверса производят в порядке, обратном сборке.

Смена сальниковых уплотнений в крышках моторного и ведущего валов производится при ремонтах.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

zinref.ru

Коробка реверса

33

110200138

Болт М8 диска тормоза

 

19

110602680

Вал ведущий 104 в сборе

 

27

340600104

Вал ведущий 104 голый

 

38

110602280

Вал з/х в сборе н.о

 

38

 

Вал з/х в сборе с.о

 

41

110602272

Вал заднего хода голый нов.обр

 

41

 

Вал з/х голый с.о

 

53

110602670

Вал натяжной в сборе

 

54

340600009

Вал натяжной голый

 

54

340600009

Вал натяжной голый (оригинал)

 

12

110600067

Вилка коробки реверса Буран

 

18

110602231

Втулка 104 вала

 

37

110602229

Втулка вала з/х

 

 

340600027

Диск тормоза большой стар.обр (на полумуфту)

 

35

120600040

Диск тормоза малый со ступицей

 

35

110602271

Диск тормоза нов.обр.

 

35

110602271РМ

Диск тормоза нов.обр. РМ

 

32

340600023

Заглушка 104 вала

 

60

110600079

Заглушка цепи

 

 

 

Замок цепи Буран

 

24

110602102

Звездочка 104 вала

 

24

110602102-01

Звездочка 104 вала 3-х рядная

 

 

110602054

Звездочка ведущая

 

 

110602054-01

Звездочка ведущая 3-х рядная

 

42

110602052

Звездочка заднего хода

 

42

110602052-01

Звездочка заднего хода 3-х рядная

 

57

110602650

Звездочка натяжения коробки реверса

 

57

110602650-01

Звездочка натяжения 3-х рядная

 

23

340600103

Кольцо распорное 104 вала

 

29

340600001

Кольцо регулировочное 340600001

 

29

340600001-01

Кольцо регулировочное 340600001-01

 

29

340600001-02

Кольцо регулировочное 340600001-02

 

29

340600001-03

Кольцо регулировочное 340600001-03

 

29

340600001-04

Кольцо регулировочное 340600001-04

 

25

110600189

Кольцо регулировочное звездочки 104 вала 110600189

 

25

110600189-01

Кольцо регулировочное звездочки 104 вала 110600189-01

 

25

110600189-02

Кольцо регулировочное звездочки 104 вала 110600189-02

 

25

110600189-03

Кольцо регулировочное звездочки 104 вала 110600189-03

 

56

110600187-01

Кольцо регулировочное вала натяжного

 

22

 

Кольцо стопорное В25 (вал)

 

58

110602201

Кольцо стопорное В30

 

20

 

Кольцо стопорное В52

 

31

340600022

Кольцо стопорное вала заднего хода

 

55

054-062-46-2-2

Кольцо уплотнительное вала натяжного

 

9

006-010-25-2-2

Кольцо уплотнительное рычага 180

 

11

 

Кольцо уплотнительное оси вилки 236-1110394

 

 

 

Комплект 2-х рядных звезд с цепью 12,7 на Буран

 

 

 

Комплект 3-х рядных звезд с цепью на Буран

 

61

110603190-01

Коробка реверса 3-х рядная (со звездой)

 

61

110603190РМ

Коробка реверса нов.обр РМ

 

61

110603190

Коробка реверса нов.обр

 

61

 

Коробка реверса стар.обр

 

44

110602290

Корпус коробки реверса

 

44

110602290РМ

Корпус коробки реверса РМ

 

17

 

Манжета 104 вала 1.1-30х52

 

17

 

Манжета ТС 30х52х7 NBR 70

 

36

 

Манжета ТС 25х47х7 NBR 70 вала заднего хода

 

15

340600068

Ось вилки переключения

 

30

 

Подшипник 204 открытый

 

21

 

Подшипник 205 открытый

 

 

 

Подшипник игольчатый 942/25

 

 

 

Подшипник игольчатый 942/30

 

46

110603180

Привод спидометра нов.обр (два болта)

 

46

 

Привод спидометра стар.обр (три болта)

 

 

 

Привод управления коробкой реверса

 

 

110603130

Привод управления коробки реверса в сборе РМ

 

2

340600234

Пробка суфлирующая

 

62

110600075

Прокладка коробки реверса

 

45

120600017

Прокладка привода спидометра

 

14

110600455

Пружина вилки

 

4

110600211

Рычаг привода коробки реверса

 

10

110600180

Рычаг вилки коробки реверса

 

59

3ПВ-9,525-23

Цепь приводная 3-х рядная (Прибалтика)

 

59

2ПВ-9,525-23

Цепь приводная н/о (Прибалтика) (n=98 звеньев)

 

59

2ПВ-9,525-20

Цепь приводная н/о (n=98 звеньев)

 

59

2ПВ-9,525-20

Цепь приводная н/о разъемная с замком (n=97+1 звеньев)

 

59

 

Цепь приводная с/о (n=98 звеньев)

 

13

 

Шарик Б6-200±25 ГОСТ 3722-81

 

28

110600434

Шестерня 104 вала

 

40

340600006

Шестерня заднего хода

 

39

 

Шпонка 6х6х25

 

26

 

Шпонка трансмиссии 8х7х28

 

buran51.ru

Коробки передач с реверсом

Во время работы трактора в ряде случаев возникает необходимость изменять его скорость не только при движении вперед, но и при заднем ходе. Например, для получения высокой производительности при перемещении грунта бульдозером, обработке террас, склонов и т. п. скорость заднего хода должна быть достаточно высокой. В то же время операции маневрирования (осаживание при разворотах, подъезд к агрегатируемой машине) в целях безопасности должны выполняться с малой скоростью. Поэтому у ряда тракторов есть устройство, называемое реверсом, которое позволяет получить несколько передач заднего хода. Механизм реверса иногда помещен внутри коробки передач, иногда же расположен вне ее.

Коробка передач трактора Т-4. Четырехскоростная, двухходовая коробка, работая совместно с двухступенчатым реверс-редуктором, обеспечивает восемь передач для движения вперед и четыре — назад. Ее корпус 30 (рис. ниже) крепится к корпусу заднего моста.

Коробка передач трактора Т-4:

1 — ведущий вал реверс-редуктора; 2 — лоток; 3 — стакан; 4—шестерня ведущего вала; 5—каретка редуктора; 6—вилка редуктора; 7, 26 и 27— валики; 8, 25 и 42—крышки; 9 — вилка реверса; 10 и 20 — фиксаторы; 11 — пружина; 12 и 22 — кулисы; 13 — колонка; 14 — рычаг реверс-редуктора; 15 — валик блокировки; 16 — первичный вал коробки; 17—18 — каретка включения I—V и II—VI передач; 19 — пробка фиксатора; 21 — рычаг коробки передач; 23 и 24 — вилки коробки передач; 28 — 29 — каретка включения IV—VIII и III—VII передач; 30 — корпус коробки; 31, 32 и 49 — роликовые подшипники; 33 — вторичный вал коробки; 34 — шестерня III — VII передач; 35 — распорная втулка; 36 — шестерня IV—VIII передач; 37— шестерня II—VI передач; 38 — шестерня I—V передач; 39 — сливные пробки; 40 — стакан; 41 — шайба; 43 — регулировочный болт; 44 — упор; 45 — регулировочные прокладки; 46, 47 и 50 — шариковые подшипники; 48 — корпус реверс-редуктора; 51—52 — блок шестерен; 53 и 56 — игольчатые подшипники; 54 и 55 — оси; 57 — каретка реверса; 58 — шлицевая втулка; 59 — пробка-сапун; 60 — фиксатор валика блокировки; 61 — стопор замка

Спереди к нему привинчен корпус 48 реверс-редуктора. Ведущий вал 1 реверс-редуктора и первичный вал 16 коробки пустотелые, сквозь них пропущен внутренний вал привода вала отбора мощности.

Первичный вал вращается в шариковом 47 и роликовом 31 подшипниках. По шлицам вала могут перемещаться две каретки 17—18 и 28—29 переключения передач.

Вторичный вал 33 изготовлен вместе с конической шестерней. На нем, чередуясь с распорными втулками 35, установлены шестерни 34, 36, 37 и 38. Задний конец вала опирается на роликовый 32, а передний — на шариковый радиально-упорный 46 подшипники.

Регулировочные прокладки 45 под фланцем упора 44 служат для достижения полного зацепления конических шестерен. При удалении прокладок и подтягивании болтов упор через крышку 42 смещает назад стакан 40 вместе с подшипником и валом.

Шестерни коробки передач обратимы. После износа одной стороны зубьев все шестерни поворачивают на 180° и меняют местами каретки 28—29 и 17—18 на первичном валу, а также шестерни 38 и 34 на вторичном валу.

Реверс-редуктор позволяет изменять направление и скорость движения трактора путем изменения числа оборотов и направления вращения первичного вала коробки передач. Ведущий вал 1 реверс-редуктора установлен соосно с первичным валом в стакане 3 на роликовом 49 и шариковом 50 подшипниках.

Заодно с ведущим валом редуктора изготовлена ведущая шестерня, а также шлицевой поясок, одинаковый по размерам со шлицами первичного вала коробки. Поэтому, когда каретку 5 редуктора, установленную на шлицевом конце первичного вала, перемещают вперед, то она своими внутренними шлицами соединяет ведущий вал редуктора и первичный вал коробки.

В левом (по ходу трактора) нижнем углу корпуса реверс-редуктора расположен блок промежуточных шестерен 51—52, вращающийся на двух игольчатых подшипниках 53 на оси 54. Большой венец этого блока постоянно зацеплен с шестерней 4 ведущего вала редуктора. Выше блока шестерен расположена каретка 57 реверса, которая может перемещаться по шлицам втулки 58, опирающейся через два игольчатых подшипника 56 на ось 55.

Благодаря большой длине зубцов эта каретка постоянно остается в зацеплении с кареткой 5.

  

Положение шестерен реверс-редуктора трактора Т-4 при включении:

а — ускоренных передач; б — замедленных передач; в — передач заднего хода. Обозначения позиций те же, что и на рис. выше

При нейтральном положении каретки 5 редуктора вращаются только ведущий вал и блок шестерен. Если же каретку 5 переместить вперед (положение, показанное на рис. а), то вместе с ведущим валом редуктора как одно целое будет вращаться и первичный вал коробки.

Если теперь перемещать каретку по шлицам первичного вала и зацеплять шестерни 17 и 38, 18 и 37, 29 и 34, 28 и 36, то будут получены ускоренные передачи V, VI, VII и VIII соответственно.

Если каретку 5 редуктора сместить назад и ввести в зацепление с малой шестерней 51 (рис. б) блока, то первичный вал коробки будет вращаться в прежнем направлении, но медленнее ведущего вала редуктора. Зацепляя те же шестерни первичного и вторичного Балов коробки, соответственно получают I, II, III и IV передачи.

Когда каретка редуктора находится в нейтральном положении, а каретка 57 реверса смещена вперед (рис. в), то последняя, оставаясь в зацеплении с кареткой редуктора, одновременно входит в зацепление и с большой шестерней 52 блока. При этом вращение с шестерни 4 ведущего вала передается на большую шестерню 52 блока, далее на каретку 57 реверса и каретку 5 редуктора. В результате первичный вал будет вращаться в обратную сторону и медленнее ведущего вала. Поэтому при зацеплении шестерен 17 и 38, 18 и 37, 28 и 36, 29 и 34 получают передачи заднего хода: I, II, IV и III соответственно.

Коробка передач и реверс-редуктор имеют отдельные рычаги 21 и 14 переключения, установленные шарнирно в колонках, подобно рычагам переключения коробки передач трактора Т-74.

Между крышками и колонками закреплены кулисы 12 и 22.

Каретки коробки передач перемещаются вилками 23 и 24, закрепленными на валиках 26 и 27. Последние удерживаются фиксаторами 20, над которыми размещен валик 15 блокировки. Для более надежного предупреждения одновременного включения двух передач в горизонтальном сверлении перемычки между валиками 26 и 27 заложен цилиндрический стопор замка. У обоих валиков против стопора сделаны углубления. Когда один из валиков перемещается в продольном направлении, скос углубления нажимает на стопор, вдавливает его в углубление другого валика и надежно фиксирует последний.

Каретки 5 редуктора и 57 реверса переключаются посредством вилок 6 и 9, перемещаемых по неподвижно закрепленным валикам 7. Шариковые фиксаторы 10, вставленные вместе с пружинами 11 в гнезда вилок, при переключении передач входят в кольцевые выточки валиков и этим фиксируют каретки. Положение верхних концов рычагов переключения при включении различных передач показано на рис. 116.

В сообщающиеся полости корпусов коробки передач и заднего моста заливают автотракторное масло (АК-15 летом и АК-Ю зимой) до контрольного отверстия в корпусе заднего моста. При работе масло шестернями забрасывается в лоток 2, откуда через пустотелую ось 55 стекает в полость корпуса реверс-редуктора и смазывает его детали.

Коробка передач трактора Т-100М.

 

Коробка передач трактора Т-100М:

а — разрез коробки; б — механизм переключения; 1 — первичный вал; 2 и 4 — блок шестерен; 3 — корпус; 5 — трубка масломерной линейки; 6 — заливная горловина; 7 и 8 — блок шестерен III и IV передач; 9 — шестерня II передачи; 10 — каретка V передачи; 11 и 12 — блок шестерен V и I передач; 13 — шестерня привода сервомеханизма; 14 — вторичный вал; 15—16 — каретка I и II передач; 17—18 — каретка III и IV передач; 19 — промежуточный вал; 20 — каретка реверса; 21 — регулировочные прокладки; 22 — промежуточная шестерня; 23 — ось; 24 — корпус механизма переключения; 25 — внутренний рычаг реверса; 26 — скоба; 27 — ось; 28 — валик; 29— наружный рычаг реверса; 30 — рычаг переключения передач; 31 — уплотнение; 32 — шайба; 33 — пружина; 34 — планки; 35 — валик блокировки; 36 — корпус валика блокировки; 37 — фиксатор; 38 — валики переключения; 39, 40 и 41 — вилки переключения I и II, V, III и IV передач; 42 — вилка реверса

Эта коробка позволяет получать пять передач вперед и четыре назад. В корпусе 3 расположены первичный 1, вторичный 14 и промежуточный 19 валы, которые опираются спереди на шариковые, а сзади — на роликовые подшипники.

На оси 23 установлена промежуточная шестерня 22, вращающаяся на двух роликовых подшипниках. Она постоянно зацеплена с шестерней 2 блока, закрепленного на первичном валу. На шлицы промежуточного вала надеты двухвенцовые каретки 15—16, 17— 18 и каретка 20 реверса. На вторичном валу шестерни закреплены неподвижно.

Схема валов и шестерен коробки передач трактора Т-100М:

а — передний ход; б — задний ход. Обозначения позиций те же, что и на рис. выше

Направление движения трактора изменяют переключением каретки 20 реверса. Когда ее сдвигают вперед и зацепляют с промежуточной шестерней 22 (рис. а), промежуточный вал вращается в том же направлении, что и первичный. Если при этом поочередно зацеплять шестерни 15 и 12, 16 и 9, 17 и 8, 18 и 7, то получают соответственно I, II, III и IV передачи переднего хода.

Когда каретку 20 реверса перемещают назад и зацепляют с шестерней 4 блока, закрепленного на первичном валу (рис. б), то промежуточный вал вращается в обратном направлении. Поэтому, если теперь зацеплять те же шестерни промежуточного и первичного валов, то будут получены четыре передачи заднего хода.

Для включения V передачи каретку 10 зацепляют с шестерней 11. Так как при этом вторичный вал получает вращение непосредственно от первичного, минуя механизм реверса, то на V передаче трактор может двигаться только вперед.

Механизм переключения смонтирован в корпусе 24, который прикрепляют справа к корпусу коробки. Вилки 39, 40 и 41, соединяемые соответственно с каретками 15—16, 10 и 17—18, закреплены на валиках 38. В прорезях вилок, расположенных на одном уровне, перемещается нижний конец рычага 30 переключения передач.

Вилка 42 реверса, закрепленная на нижнем валике и соединенная с кареткой 20, передвигается внутренним рычагом 25, который укреплен на общем валике с наружным рычагом 29 реверса. Сбоку расположены горизонтальные фиксаторы 37 и вертикальный валик 35 блокировки.

Детали коробки передач смазываются маслом, заливаемым в полость корпуса через горловину 6. Уровень масла контролируют масломерной линейкой, вставленной в трубку 5. Летом для смазки применяют автотракторное трансмиссионное масло (нигрол), а зимой — автотракторное масло АК-15. При температуре ниже — 20° С рекомендуется применять масло АКЗп-6.
 

www.ya-fermer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *