Коробки отбора мощности – Коробка отбора мощности: что это такое

Коробки отбора мощности и гидрокомпоненты

Каталог товаров для спецтехники включает:

Различные присоединительные стандарты под насосы ISO и UNI. Для КПП ZF есть валы отбора мощности. 

Предложение по покупке коробки отбора мощности и насоса в комплекте

Выгодное предложение на комплект! Коробки отбора мощности для шасси Камаз комплектация шестеренными и аксиально-поршневыми насосами. 

Предложение по покупке коробки отбора мощности и насоса в комплекте

Гидронасосы для мобильной техники разного устройства и нужной вам производительности.

Предложение по покупке коробки отбора мощности и насоса в комплекте

Гидрораспределители применяются в мобильной технике для управления работой гидроцилиндров и гидромоторов. Применение на спец.технике, тракторах, гидростанциях. Гидрораспределители подъема кузова Камаз 65115

Переходник со стандарта ISO на подключение карданного вала или шкива

Переходники служат для соединения гидронасосов разных присоединительных стандартов с коробкой отбора мощности.(В случае замены модернизации системы или гидронасоса без замены коробки отбора мощности.)

 Для непрерывной работы спецтехники на базе шасси КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, УРАЛ, мы держим на складе необходимый запас коробок отбора мощности, комплектующих для гидросистем: гидронасосов, клапанов, РДВ, гидрораспределителей.

Полный ассортимент представлен в каталоге товаров.

Оправляем по России в самые короткие сроки.

Переходник со стандарта ISO на подключение карданного вала или шкиваТранспортная компания Деловые Линии
Транспортная компания Деловые Линии

Мы сотрудничаем с самыми оперативными транспортными компаниями и если надо мы отправляем запасные части курьерской службой, которая гарантирует быструю доставку.

Предоставляем услуги по установке коробок отбора мощности, гидронасосов, дополнительного оборудования на шасси Камаз. Осуществляем поставку узлов трансмиссий и гидро-комплектов на заводы производители спецтехники.

Мы сможем подобрать гидравлические компоненты под ваши нужды и запросы.

Транспортная компания Деловые Линии

Погода

 

gearbox-zmt.online

Для чего нужна коробка отбора мощности?

Коробка отбора мощности

Любая спецтехника, настоящие внедорожники и конечно трактора имеют коробку отбора мощности для работы вспомогательных агрегатов. Например у ГАЗ 69 она используется для работы лебедки, которая просто жизненно необходима суровому внедорожнику.

Конструктивно коробка отбора мощности представляет собой компактный редуктор с шестерней. В КПП грузовика или трактора, есть специальное технологическое отверстие, куда и присоединяется коробка отбора мощности. Шестерни вступают во взаимное зацепление и крутящий момент передается на внешний хвостовик, к которому можно присоединить карданный вал, а уже его к нужному вспомогательному агрегату.

КОМ

Компактная коробка отбора мощности ГАЗ используется для одноименных грузовиков. Довольно надежная и долговечная, она практически не требует дополнительного обслуживания. Простая и надежная конструкция обеспечивает работу совершенно различного дополнительного оборудования. В частности гидравлический насос, который превращает обычный ГАЗон в самосвал посредством установки специальной гидравлической стойки под кузов.

Коробка отбора мощности

Подключение работы коробки отбора мощности осуществляется из кабины водителя. Для некоторой спецтехнике устанавливается специальная КОМ со встроенным реверсом. То есть она может обеспечивать крутящий момент, как по часовой стрелке так и против. Почти во всех случаях коробку отбора мощности включают на стоящем автомобиле с заглушенным мотором. Но например дорожная техника с функцией полива и очистки дорожного полотна может включать агрегат даже во время движения. Для этого используется специальная пневматическая система.

ГАЗ самосвал

Но в большинстве случаев коробка отбора мощности подключается механически. Перемещение штока шестерни приводит к зацеплению ведомой и промежуточной шестерни коробки. Это довольно практичное и простое решение. Среди основных проблем в процессе эксплуатации можно отметить износ шестерни коробки вызывающий лишний шум и вибрации. При установке КОМ необходимо обеспечить надежное крепления корпуса агрегата к коробке переключения передач.

Для каждой марки грузовика или трактора существует свой тип коробки отбора мощности, это обусловлено конструктивными особенностями устройства самой КПП. При этом производители такой техники заранее предусматривают возможность установки дополнительной коробки отбора мощности. Поскольку это серьезно увеличивает возможности любой техники и расширяет диапазон использования транспорта. Довольно полезное и практичное изобретение превращающее обычный грузовик в спецтехнику.

myautoblog.net

Коробка отбора мощности: назначение и проблемы

Коробка отбора мощности: назначение и проблемы
Коробка отбора мощности (КОМ) – важная составная часть многих грузовых автомобилей. При этом в сети встречается довольно мало сведений о ее свойствах и назначении. Давайте восполним данный пробел и узнаем о КОМ побольше.

Главное предназначение КОМ – отбирать часть крутящего момента двигателя для ее последующей передачи к различным устройствам, смонтированным на шасси автомобиля. Чаще всего отбор мощности используется в сельскохозяйственной, строительной, коммунальной и иной специальной технике. Передача энергии мотора осуществляется с помощью гидронасоса или карданного вала.

КОМ

 

На КОМы всегда ложится большая нагрузка, поэтому к ним предъявляют серьезные требования. Они должны быть компактными и легкими, но, вместе с тем, прочными. Важно знать, что тип коробки отбора мощности строго зависит от вида и назначения техники, на которую она устанавливается. Любая КОМ должна быть полностью согласована с двигателем и КПП.

Зависимые и независимые

Существует два основных типа КОМ – зависимые и независимые от сцепления. Первые функционируют лишь когда двигатель работает на холостом ходу. Зависимые коробки лёгкие, их просто установить и почти не нужно обслуживать. Они монтируются на механические КПП и активируются водителем при помощи пневмосистемы. Если Ваша техника работает на «механике» и не требует отбора мощности в движении – зависимая КОМ будет наилучшим выбором.

Независимая коробка отбора мощности может работать на машинах, оснащенных как МКПП, так и «автоматом». Она незаменима, когда нужно передавать крутящий момент на спецустройства во время езды (например, при работе автобетоносмесителей или дорожно-очистной техники).

Варианты установки и возможные неисправности

Местом «прописки» КОМ внутри авто может стать раздаточная коробка, КПП, двигатель или пространство между мотором и коробкой передач. Но какое бы конструкторское решение не было применено, цели и задачи устройства всегда остаются одними и теми же – качественно передавать крутящий момент на установленное оборудование.

Коробка отбора мощности

 

Коробка отбора мощности выполняет огромный объем тяжелой работы, поэтому состоит из деталей исключительной прочности. Тем не менее, с ней могут случаться поломки. Часто они обнаруживаются быстро, так как агрегат сразу начинает вести себя странно. В случае неисправностей он может:

• Не включаться.
• Не выключаться.
• Выпускать сильные струи сжатого воздуха из пневмокамеры.
• Издавать громкий, неприятный шум.

Способов устранения этих проблем существует множество – от простого затягивания гаек, до полного разбора КОМ и замены некоторых деталей. В любом случае, без соответствующих знаний и навыков ремонтировать устройство самостоятельно не рекомендуется.

Если Вам нужна новая КОМ, или же ремонт старой – обращайтесь к нам! Компания «ШАФТ» уже более восьми лет осуществляет продажу и сервисное обслуживание агрегатов грузовых авто. Обратившись к нам, Вы можете быть уверены в качестве и ценовой привлекательности нашего сервиса.

www.shaft-gear.ru

Коробка отбора мощности.


Коробка отбора мощности




Трансмиссия автомобиля предназначена для передачи потока мощности от двигателя к ведущим колесам, изменяя при необходимости величину и направление крутящего момента.
Но иногда на трансмиссию возлагаются и дополнительные функции – направлять часть потока мощности, полученной от двигателя для привода вспомогательного оборудования, не имеющего непосредственного отношения к движению автомобиля или другого транспортного средства.

Чаще всего к такому оборудованию относятся лебедки автомобилей повышенной проходимости или подъемное оборудование автомобилей-самосвалов, а также другие аналогичные устройства, машины и механизмы, нуждающиеся в источнике энергии для работы.
Эту энергию они получают от двигателя автомобиля посредством специального устройства – коробки отбора мощности (КОМ).

Коробка отбора мощности представляет собой механическую коробку передач, тип и характеристика которой зависят от назначения приводимого в действие дополнительного оборудования. В соответствии с количеством дополнительного оборудования на одном автомобиле может быть установлено от одной до трех коробок отбора мощности.

Коробки отбора мощности различаются:

  • по числу ступеней;
  • по значению передаточных чисел;
  • по числу и взаимному расположению валов;
  • по наличию или отсутствию реверса;
  • по типу привода управления.

В зависимости от нагрузки на дополнительное оборудование коробки отбора мощности передают до 40% максимальной мощности силовой установки. Стандартами определены основные размеры мест крепления и модули зубчатых колес коробок отбора мощности.

Коробки отбора мощности обычно устанавливаются сбоку или с торца на картере коробки передач или раздаточной коробки. Ведущие звенья коробки отбора мощности через люки агрегатов трансмиссии соединяются с деталями этих агрегатов, от которых и происходит отбор мощности.

Передача мощности чаще всего осуществляется от шестерни агрегата трансмиссии (коробки передач или раздаточной коробки) на ведущую шестерню коробки отбора мощности. Обе шестерни находятся в постоянном зацеплении друг с другом, и включение отбора мощности производится подвижной кареткой, которая вводит в зацепление зубья шестерен в коробке отбора мощности.

Мощность может отбираться и от вала агрегата трансмиссии. В этом случае коробка отбора мощности крепится на торце картера агрегата трансмиссии, а ее ведущий вал располагается соосно с валом, от которого отбирается мощность. При этом включение коробки отбора мощности осуществляется зубчатой муфтой, соединяющей оба вала, при отсутствии нагрузки на коробке.

Коробкой отбора мощности управляют из кабины автомобиля. Привод управления может быть механическим, пневматическим, электропневматическим и т.д.

Способ смазывания деталей коробки отбора мощности определяется местом ее крепления к агрегату трансмиссии. При боковом креплении смазка разбрызгивается на детали коробки из картера основного агрегата или собственного картера.
При верхнем креплении в конструкции коробки отбора мощности предусмотрен насос, который забирает смазку из картера агрегата трансмиссии и подает ее к деталям коробки отбора мощности.

***

Реверсивная коробка отбора мощности

Реверсивная коробка отбора мощности с редуктором (рис. 1) и продольным расположением валов устанавливается на нижней боковой части картера коробки передач. Отбор мощности осуществляется от шестерни промежуточного вала коробки передач, которая находится в постоянном зацеплении с одной из шестерен блока 11. Другая шестерня этого блока находится в зацеплении с промежуточной шестерней.
Блок шестерен и промежуточная шестерня 9 установлены на осях, закрепленных на картере коробки отбора мощности.

Ведомый вал 7 коробки отбора мощности вращается на двух шарикоподшипниках 6. По шлицам этого вала с помощью вилки переключения перемещается каретка 5 с зубчатым колесом. Вилка 3 переключения закреплена на подвижном штоке 2, связанном с рычагом 1 включения коробки отбора мощности, установленным в кабине автомобиля. Рычаг имеет три фиксированных положения.
Фиксация штока осуществляется шариковым фиксатором 4 с пружиной.

В правом положении штока каретка с зубчатым колесом находится в зацеплении с промежуточной шестерней, что обеспечивает передачу прямого хода. В левом положении штока зубчатое колесо сцеплено с большей шестерней блока 11, что обеспечивает передачу обратного хода.
В среднем положении штока коробка отбора мощности выключена, и ведомый вал не вращается. На конце ведомого вала имеется фланец 12 для крепления вала привода дополнительного оборудования.

***



Коробка отбора мощности без редуктора

Кроме рассмотренной коробки отбора мощности с редуктором применяются и более простые по конструкции коробки без редуктора, обеспечивающие одну ступень с передаточным числом, равным единице (рис. 2).

Отбор мощности осуществляется от первичного вала 1 раздаточной коробки, имеющего на конце шлицы. Коробка отбора мощности крепится к торцу картера раздаточной коробки в верхней ее части.
Вал 2 коробки отбора мощности на одном конце имеет такие же шлицы, как и у вала 1, а на другой его конец устанавливается фланец 7 крепления вала привода дополнительного оборудования.

Включение коробки отбора мощности осуществляется блокировкой валов 1 и 2 с помощью каретки 3. Каретка перемещается вилкой включения 4, закрепленной на штоке, имеющем два фиксированных положения: в левом положении штока коробка отбора мощности включена, а в правом выключена.
Изменение направления вращения вала коробки отбора мощности осуществляется при включении передачи заднего хода в коробке передач.

Особенностью конструкции данной коробки отбора мощности является наличие плунжерного насоса, который служит для смазывания деталей коробки отбора мощности и раздаточной коробки неподвижного транспортного средства при работающем дополнительном оборудовании. Насос расположен в корпусе, установленном в приливе крышки 13 коробки отбора мощности, и состоит из плунжера 9, нагнетательного 10, всасывающего 12 и обратного 11 клапанов.
Привод насоса осуществляется от эксцентрика расположенного на валу коробки отбора мощности.

Масло поступает в насос по магистрали 14 из картера раздаточной коробки и под давлением подается к деталям коробки отбора мощности и первичного вала раздаточной коробки.

Управление такой коробкой отбора мощности осуществляется рычагом, связанным со штоком 6 и установленным в кабине автомобиля или транспортного средства.

***

Спидометр и его привод



k-a-t.ru

Коробка отбора мощности – важная деталь

Для привода разгрузочно-погрузочных агрегатов автотранспорта необходимо применять дополнительные силовые источники отбора мощности. Один или несколько типов устройств передают рабочее усилие от двигателя к исполнительным механизмам. Здесь понадобится коробка отбора мощности (КОМ).

Коробка отбора мощности

Выбор КОМ

От типа дополнительного оборудования и предполагаемых задач зависит выбор КОМ. Учитываются оптимальная эксплуатация, качество, более простой монтаж, более низкая общая стоимость коробки с монтажными работами. В зависимости от области применения к КОМ подсоединяют приводные механизмы разных типов, которые передают усилие на рабочий агрегат, требующий мощности. Технические требования дополнительного оборудования определяют, какой агрегат наиболее целесообразен. Поскольку взаимодействие КОМ с силовым агрегатом и трансмиссией имеет решающее значение, коробка отбора мощности должна быть конструктивно согласована с мотором и КПП.

  • Использование повышенного давления в системе позволяет уменьшить размеры применяемых трубопроводов и гидронасосов, что экономит место и уменьшает вес.
  • Прямое подсоединение гидронасоса к коробке удешевляет монтаж.
  • Большее передаточное число в КОМ позволяет использовать меньшую частоту вращения коленвала, что уменьшает уровень шума и уменьшает расход топлива.
Коробка отбора мощности КамАЗ

Отбор мощности зависимого типа

Зависимые от сцепления КОМ устанавливаются на МКПП. Использовать их возможно, только когда двигатель работает на холостом ходу. Они просты в установке и имеют небольшой вес. Коробку отбора с приводом от промежуточного вала МКПП крепят сзади к корпусу коробки передач. Скорость с выходной мощностью определяются оборотами движка и передаточным числом КПП. Зависимая от сцепления коробка отбора мощности может включаться с помощью пневмосистемы на холостом ходу мотора. Зависимый от сцепления отбор мощности подходит, если спецтранспорт оснащен механической КПП, и нет надобности отбирать ее на ходу.

Преимущества зависимой системы

  • Зависимые КОМ весят меньше, чем независимые.
  • Нет перерасхода мощности двигателя благодаря тому, что гидравлическое масло не прокачивается непрерывно в системе, как это происходит при отборе мощности независимо от сцепления.
  • Конструкция простая и прочная, требуемое техобслуживание минимально и можно достичь низких расходов на монтаж. Невозможность включения отбора мощности при перемещении автомобиля можно считать преимуществом с точки зрения безопасности.

Модели зависимых КОМ для отечественных автомобилей

  • Коробка отбора мощности КамАЗ, монтируемая к верхнему люку коробки передач: МП02, МП03, МП08, МП27, МП55.
  • К правому боковому люку КП: МП01, МП05, МП07, МП15, МП21, МП22, МП29, МП41, МП50, МП57, МП73, МП74.
  • К левому боковому люку КП: МП39.
  • К заднему торцу КП: МП23, МП28, МП47, МП48.
  • К верхнему люку раздаточной коробки: МП24, МП32.
  • Коробка отбора мощности ГАЗ, монтируемая к правому боковому люку КП: МП01, МП05, МП07, МП15, МП29, МП41, МП73, МП74, МП82.
Коробка отбора мощности ГАЗ 53

Для старой модели ГАЗ-53

ГАЗ-53 стал самым массовым грузовиком СССР. На его шасси выпускалась и спецтехника, в частности бензовозы. Для работы насоса на бензовозе установлена коробка отбора мощности ГАЗ-53, прикрученная к правому боковому люку 4-ступенчатой КП. К насосу вращение передается через кардан. Включение – механическое. Модификация 53б-4202010-08 соединяется шлицами, а 53б-4202010-09 соединяется фланцами. Максимальная передаваемая мощность совсем небольшая: 9,42 кВт.

Коробка отбора мощности ГАЗ

Отбор мощности независимого типа

Независимая коробка отбора мощности от сцепления может монтироваться на авто с силовым агрегатом и трансмиссией любого типа. Включать ее можно при перемещении и на неподвижной технике. Независимая КОМ также целесообразна для ее включения снаружи автомобиля. Для автотранспортных средств, требующих непрерывного доступа к отбору мощности, полная независимость от сцепления служит единственным решением.

Для механической КПП: коробка отбора мощности приводится посредством маховика двигателя и монтируется между двигателем и МКПП. Величиной частоты вращения и мощностью управляет только силовой агрегат. Отборы мощности имеют электропневматическую/гидравлическую систему включения, выполненную с фрикционной муфтой.

Для коробки-автомата: КОМ монтируется впереди сверху на коробке передач. В действие приводится маховиком двигателя через преобразователь момента, который с помощью сильной ведущей шестерни приводное усилие транслирует на коробку отбора мощности. Поэтому на КОМ не влияет частота вращения преобразователя. Включение отбора мощности производят электрическая и гидравлическая системы, в том числе во время движения.

Независимые от сцепления

Устанавливается коробка на двигателе. Включается в работу приводом распредвала двигателя. Это означает, что при работающем моторе КОМ работает независимо, движется транспорт или стоит. Активация гидропривода осуществляется предохранительным клапаном, установленным на гидравлическом насосе.

Модели независимых КОМ

  • КОМ КамАЗ, монтируемая к правому боковому люку КП: МП121-4202010, МП119-4202010, МП123-4202010.
  • К левому боковому люку КП: МП114-4202010.
  • К заднему торцу КП: МП105-4206010.
Коробка отбора мощности МАЗ

Установка коробок МАЗ

На МКПП коробка отбора мощности МАЗ монтируется слева или справа. Расположение влияет на направление рабочего вала, следовательно, на размещение насоса гидроустановки. С помощью резиновых накладок, металлических и паронитовых прокладок регулируется расстояние между шестернями. При первом тестовом запуске установленной коробки мощности крутящий момент должен быть невысоким. Зубья шестерен должны притереться.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о