Корпус генератора – АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР: устройство и принцип работы

Устройство генераторов автомобилей

Категория:

   Устройство автомобиля

Публикация:

   Устройство генераторов автомобилей

Читать далее:



Устройство генераторов автомобилей

Генератор Г130 самовозбуждающийся, двухполюсный, с параллельно подключенной обмоткой возбуждения. Он крепится с помощью кронштейна с правой стороны двигателя. Привод ременный от шкива коленчатого вала.

Генератор включает в себя: корпус с двумя полюсными сердечниками и обмоткой возбуждения, крышки, якорь, два стяжных болта, приводной шкив с крыльчаткой и защитную ленту.

Корпус и полюсные сердечники генератора изготовлены из малоуглеродистой стали. На корпусе имеются окна для доступа к коллекторно-щеточному узлу, на нем укреплены клеммы Я, Ш, М и полюсные сердечники. Полюсные сердечники обладают остаточным магнетизмом, достаточным для самовозбуждения генератора. На полюсных сердечниках размещается обмотка возбуждения в виде двух катушек из медного провода, соединенных между собой последовательно. Один конец обмотки возбуждения соединен с минусовой щеткой, а щетка с корпусом генератора. Другой конец соединен с изолированной от корпуса клеммой Ш генератора. Следовательно, обмотка возбуждения включена параллельно внешней цепи генератора и питается током от обмотки якоря.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Генератор постоянного тока Г130:
1— стяжной болт; 2 — вал якоря; 12 — крышки; 4 – щеткодержатель; 5 — положительная щетка; 6 — клемма; 7 — клемма; 8 — клемма М; 9 — масленка; 10 — крыльчатка; 11 — шкив; 13 — обмотка возбуждения; 14 — полюсный сердечник; 15 — якорь; 16 — корпус генератора; 17 — обмотка якоря; 18 — пружина щетки; 19 — минусовая щетка; 20—защитная лента; 21 — коллектор

Крышки изготовлены из чугуна и имеют гнезда под подшипники вала якоря. На крышке закреплены два щеткодержателя. Щеткодержатель плюсовой щетки изолирован от корпуса, и провод от щетки выведен на клемму генератора.

Якорь генератора состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора. Сердечник набран из тонких листов электро-технической стали, изолированных между собой, что уменьшает нагрев вихревыми токами. Обмотка якоря выполнена из медного провода и размещается в пазах сердечника секциями. Концы секций припаяны к пластинам коллектора. Коллектор предназначен для преобразования переменного тока в постоянный и отвода его во внешнюю цепь. Он представляет собой набор медных пластин, залитых в пластмассовой втулке. Пластины изолированы между собой. Щетки прижимаются к коллектору пружинами.

С началом вращения якоря в его обмотке за счет остаточного магнетизма полюсных сердечников индуктируется ЭДС, равная примерно 2—4 В.

Генератор Г51 в отличие от генератора Г130 экранированный, водостойкий, четырехполосный, больших размеров. Детали генератора выполнены стойкими к коррозии. Обмотка возбуждения состоит из двух параллельных ветвей, в каждую из которых входят две последовательно соединенные между со бой катушки. К корпусу генератора крепится коробка с тремя экранированными клеммами (одна клемма Я и две клеммы Ш).

На крышке со стороны коллектора крепятся четыре щеткодержателя, из которых два изолированы от корпуса.

Генератор Г250-В2 устанавливается на автомобиле ГАЗ-66. Генератор переменного тока, трехфазный, синхронный с внешним электромагнитным возбуждением и выпрямительным блоком, встроенным внутрь генератора. Генератор крепится с помощью кронштейна с правой стороны двигателя, привод генератора ременный от шкива коленчатого вала.

Электрическая схема генератора с выпрямительным блоком показана на рис. 1, а. В обмотке статора индуктируется ЭДС, а обмотка возбуждения питается током от аккумуляторной батареи или генератора.

Генератор состоит из статора, ротора, крышки со стороны контактных колец с установленными в ней выпрямительным блоком и щеткодержателем, крышки со стороны привода, приводного шкива и вентилятора.

Статор набран из листов стали, изолированных друг от друга. На статоре в пазах расположены катушек, разделенных на три группы. Катушки в группах соединены между собой последовательно, а группы катушек — «звездой». Вторые концы каждой группы выведены к выпрямительному блоку. С торцов статор закрыт алюминиевыми крышками.

Ротор состоит из двух стальных шести полюсных магнито-проводов, укрепленных на валу. Внутри магнитопроводов помещена обмотка возбуждения, концы которой припаяны к двум медным контактным кольцам, укрепленным на валу ротора. К кольцам прижимаются щетки, установленные в щеткодержателе. На валу со стороны привода расположен вентилятор для охлаждения генератора.

На крышке со стороны контактных колец имеются клемма « + » для подключения потребителей и штепсельный разъем Ш для соединения с реле-регулятором.

С 1977 г. на автомобилях ГАЗ-66 устанавливается генератор Г287 мощностью 1000 Вт. Он выполнен водостойким, щеточный узел его защищен от попадания пыли и грязи.

Рис. 1. Генератор переменного тока Г250-В2:
а — электрическая схема генераторной установки; 6 — генератор Г250-В2; 1, 10 — крышки: 2 — контактные кольца; 3 — щеткодержатель: 4 — щетки; 5 — вентилятор; 6 — шпонка; 7 — вал ротора; 8 — шкив; 9. 14 — шарикоподшипники: 11 — ротор; 12 — статор; 13 —- выпрямительный блок; ВЗ— выключатель

Генератор Г250-Г1 устанавливается на автомобиле ГАЭ-53А, а Г250-И1 на ЗИЛ-130. Эти генераторы отличаются от Г250-В2 только шкивами.

Генератор Г250-П1 по общей компоновке узлов и устройству деталей аналогичен генератору Г250-В2. Особенность генер.атора Г250-П1 в том, что концы обмотки возбуждения выведены на двухполюсный штепсельный разъем и изолированы от корпуса. Генератор изготовлен водостойким, что достигнуто покрытием обмоток статора и ротора водостойким лаком.

Рекламные предложения:


Читать далее: Контактные реле-регуляторы автомобилей

Категория: — Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Корпус генератора | AS-PL | AS-PL Sp. z o.o.

  • Компания
    • О Нас
    • Руководство Компании
    • Команда
    • Карьера
    • Awards
  • Наши продукты
    • Генератор
    • Стартер
    • Компоненты
    • Special order
  • Сми
    • Новости
    • Информационный Бюллетень
    • СМИ о нас
    • Скачать
  • Поддержка
    • Мерчандайзинг
    • Мобильное Приложение
    • Форма Рекламации
    • Privacy Policy
  • Контакт
  • Česky Deutsch English Español Français Hrvatski Italiano Magyar Polski Português Română Shqip Slovenčina Suomi Svenska Türkçe ελληνικά Български Русский Српски Українська اللغة العربية
Поиск по марке
  • Генераторы
  • Стартеры
  • Части генератора
    • Корпус генератора
      • Передние
        • Передние крышки генератора
        • Передние крышки генератора с обмоткой
      • Задние
        • Задние крышки генератора
        • Задние крышки генератора с диодным мостом
    • Задние крышки генераторов
      • Пластиковые
      • Алюминиевые
    • Диодные мосты генераторов
      • Диодные мосты
      • Диодные мосты с задней крышкой
      • Диод + диодного моста
      • Диод — диодного моста
    • Регуляторы генераторов
    • Комплект: диодный мост + регулятор
    • Роторы генераторов
      • Роторы генераторов
      • Коллекторы генератора
    • Коллекторы генераторов
    • Шкивы генераторов
      • Шкивы генератора
      • Шкивы генератора с обгонной муфтой
      • Кожухи шкива генератора
      • Ремени шкива генератора
      • Ключи для шкивов
    • Комплектующие для ремонта генераторов
      • Шайбы генератора
        • Шайбы генератора
        • Шайбы генератора волнистые
        • Шайбы дистанционные шкивов
        • Шайбы изолирующие генератора
        • Шайбы корпусов/крышек генератора
        • Шайбы диодных мостов генератора
        • Шайбы регуляторов генератора
        • Шайбы блокировок подшипника генератора
        • Шайбы насосов генератора
        • Шайбы креплений обмотки генератора
        • Шайбы кожухов генератора
        • Шайбы конденсаторов генератора
        • Шайбы щеткодержателей генератора
        • Шайбы терминалов генератора
      • Гайки
        • Гайки генератора
        • Гайки шкивов генератора
        • Гайки креплений генератора
        • Гайки пластиковых крышек генератора
        • Гайки регуляторов генератора
        • Гайки комплектов диодный мост + регулятор
        • Гайки корпусов генератора
        • Гайки диодных мостов генератора
        • Гайки кожухов генератора
        • Гайки конденсаторов генератора
      • Болты
        • Болты генераторов
        • Болты корпусов генератора
        • Болты диодных мостов генератора
        • Болты регуляторов генератора
        • Болты блокировок подшипника генератора
        • Болты вакуумных насосов генератора
        • Болты креплений обмотки генератора
        • Болты кожухов генератора
        • Болты конденсаторов генератора
        • Шпильки генератора
        • Болты щеткодержателей генератора
        • Болты терминалов генератора
      • Другое
        • Радиаторы диодных мостов генератора
        • Терминалы генератора
        • Терминалы d+ генератора
        • Кожухи терминалов генератора
        • Конденсаторы генератора
        • Блокировки подшипников генератора
        • Уплотнительные кольца круглого сечения
        • Втулки крепления генератора
        • Дистанционные втулки генератора
        • Кожухи коллекторов генератора
        • Вентиляторы генератора
        • Элементы креплений генератора
        • Крепления обмотки генератора
        • Резиновые дистанционные прокладки генератора
        • Соединители диодного моста с корпусом генератора
        • Изоляторы генератора
        • Изоляторы обмотки генератора
        • Изоляторы диодного моста генератора
        • Щиты диодного моста и регуляторов генератора
        • Уплотнители типа simmering генератора
        • Крышки щеткодержателей генератора

ru.as-pl.com

Инструкция по изготовлению дискового генератора СЕ на постоянных магнитах

Хочу поделиться своим опытом по изготовлению эффективно работающего генератора, изготовлением почти без применения станков по обработке металлов. Основой такого генератора является корпус любой электрической машины — обычных генераторов, электродвигателей, преобразователей, и всего того круглого, что имеет вал с подшибниками и вращающуюся внутри деталь. Возьмем наиболее распространеный вид такой машины — асинхронный двигатель переменного тока. Он состоит из корпуса, стального статора с обмотками и короткозамкнутого ротора. Нам не нужен ни этот статор, ни ротор ( двигатель может быть сгоревшим ), нам нужен только сам корпус, желательно алюминиевый, крышки этого корпуса, и вал с подшибниками — это механическая основа будущего генератора. Далее перехожу к технологии изготовления генератора.

         1. Операция по разборке двигателя и отделению от корпуса статора и ротора. Стальной статор с обмотками можно выпресовать, выбить, или разрезать болгаркой — кто как может. Стянуть ротор с вала можно съемником, выдавить на прессе, или просто выбить, не повредив вал. Очищенный корпус изображен на фото №1.

         2. Операция по доработке корпуса под дисковый генератор. Здесь требуется пояснение, для чего нужна такая доработка. Дело в том, что вращаться у нас будут стальные диски с магнитами, а диски с обмотками должны быть неподвижны, но иметь перемещения вдоль вала и корпуса. Для этого на круглой внутренней поверхности корпуса должны быть установлены направляющие, по которым смогут скользить обмоточные диски. Эти направляющие прямоугольной формы могут быть сделаны из металла, или пластмассы и закреплены на корпусе. Они не должны быть очень толстыми, порядка 4 — 6 мм, и не особо широкими — до 2 см. Количество таких направляющих от 3 до 12 (обычно достаточно шести). Они равномерно по диаметру закрепляются на корпусе винтами. Корпус готов для установке в нем обмоточных дисков. Корпус генератора, приведенный на фото №1, уже имеет отлитые такие направляющие.

3. Операция по доработке вала генератора. Эта доработка заключается в чистовой проточке вала, и нарезания резьбы на одном его конце. Для чего это нужно ? Дело в том, что на этот вал будут насаживаться магнитные диски, и после сборки сжиматься гайкой. На противоположном резьбовому конце вала должен быть установлен упор в виде стальной шайбы достаточного диаметра. Эта шайба должна упираться в проточку большего диаметра, или быть привареной к валу. На фото №2 показан вал с закрепленной на нем шайбой, эта шейба должна иметь 3 отверстия для соединения с первым магнитным диском генератора.
4. Операция по изготовлению магнитного диска. Первым делом надо изготовить сам стальной диск нужного диаметра и толщины. Его диаметр определяется диаметром расточки корпуса. Толщина определяется мощностью генератора, и колеблется в пределах 4 — 8 мм, чем больше мощность, тем больше и толщина. Вырезать такой диск можно лазером, или на металлообрабатывающем станке обработать, после вырезания его автогеном. В крайнем случае можно использовать и подходящую дисковую пилу с мелким зубом. В центре диска должны быть три резьбовых отверстия для соединения его с шайбой на валу генератора. Теперь вам надо разметить этот диск для размещения на нем магнитов. Предварительно вам надо решить, сколько пар полюсов будет иметь ваш генератор. Он может иметь их от 2 до 6 пар, ибо магниты должны иметь между собой расстояния на диске. От размера магнитов и зависит число пар полюсов. Полюса отдельных магнитов на диске должны чередоваться, смежные магниты должны иметь разные полюса. Далее вы должны решить как будут крепиться магниты на диске. Надеяться что они сами примагнитятся к стали и будут крепко держаться, нельзя. Центробежные силы, при вращении диска, будут стремиться сдвинуть их по радиусу. Поэтому они должны будут приклеены специальным клеем, подбираемым по вашему усмотрению, либо закреплены боковами потайными винтами. Для надежного исключения движения магнитов по радиусу требуется вокруг диска с магнитами сделать прочный бондаж из немагнитной фольги или стеклотканевой ленты. Когда такой бондаж будет готов, то можно приступать к заливке диска эпоксидной смолой, бондаж будет играть роль бортиков при её заливке. Чтобы смола не выступала над поверхностью магнитов, её можно прижать сверху немагнитным диском. На фото №3 изображен такой магнитный диск до его заливки смолой. Я прменял потайные бронзовые винты для крепления магнитов. На фото №4 изображен магнитный диск после заливки его эпоксидной смолой, а на фото №5 изображен первый магнитный диск с бондажем, уже закрепленный на валу.
5. Операция по изготовлению обмоточного диска. Обмоточный диск состоит из отдельных обмоток секторной формы. На фото №6 изображена одна такая однопроводная обмотка. Она изготавливается на специальной оправке, описать которую я могу отдельно. Обмотка генератора многофилярная, и каждая катушка состоит из нескольких слоев однопроводных обмоток по вашему выбору (у меня таких три слоя). Все катушки закрепляются на гетинаксовом диске толщиной 2-3 мм, как без станков изготовить такой диск, надо писать отдельно. На обмоточном диске эти слои соединяются последовательно, как это изображено на фото №7, и каждая отдельная обмотка имеет только два вывода. Эти выводы соединяются с соседними обмотками через красные переходы межкатушечных соединений, как это изображено на фото №8. В этих соединениях чередуются соединения конец с началом, и конец с концом, как чередуются и полюса магнитов на магнитном диске.
6. Изготовление дистанционных шайб. Здесь требуется пояснение, что это за шайба, и для чего она нужна. Мы имеем уже два готовых магнитных диска, и между ними нам надо разместить наш обмоточный диск, но разместить так, чтобы при вращении магнитных дисков они не терлись о него. Для этого магнитные диски надо раздвинуть на определенное расстояние. Вот стальные дистанционные шайбы и выполняют эту функцию, они насаживаются на вал генератора и создают это расстояние. На фото №9 изображен чертеж такой шайбы. Она имеет ступенчатую форму, и для каждой пары магнитных дисков требуется две таких шайбы. Когда их соеденить между собой меньшими диаметрами, то возникает как-бы общая срединная проточка малого диаметра, в которую и входит малый диаметр обмоточного диска. Таким образом обмоточный диск оказывается точно по середине между магнитами. Длина этой общей проточки должна быть немного больше толщины обмоточного диска, чтобы он не соприкасался с магнитными дисками. Такие дистанционные шайбы, нужных размеров, можно изготовить на любом токарном станке. На фото №11 изображен первый генерирующий блок перед установкой его в корпус генератора.
7. Операция по сборке генератора. К этой операции вам надо приготовиться, магниты очень сильные, и при насадке магнитных дисков на вал они будут стремиться соединиться с такой силой, что вам не удержать их руками. Поэтому вам необходимо изготовить специальный съемник для сборки и разборки генеоратора.Такой съемник изображен на фото №10. Это стальная труба, с одного конца которой приварена шайба с тремя отверстиями, аналогичная упорной шайбе на валу генератора, а на другом конце приварена шайба с резьбовым отверстием. А это отверстие заворачивается длинный винт с острым концом, который упирается в центровое отверстие вала, и при вращении постепенно сближает магнитные диски. Аналогичным образом он и разводит эти диски при разборке генератора. Имея уже такой съемник вы можете приступить и к сборке генератора. Первый магнитный диск вы без проблем надеваете на вал и закрепляете его винтами, как это изображено на фото №5. Вместе с валом вставляете его в подшибник корпуса генератора. Для этого конец этого вала должен быть подработан и не иметь тугой посадки. Теперь надеваете на вал первую половину дистанционной шайбы, затем на её малый диаметр надеваете обмоточный диск, и ставите вторую половину дистанционной шайбы — первый генерирующий блок готов, не забудьте провод от него вывести наружу. Аналогичным образом нанизывются на вал и остальные магнитные и обмоточные диски. Первый и последний магнитные диски имеют магниты с одной стороны, а все остальные с двух сторон. Все магнитные диски при этом самоориентируются магнитным полем, и нам требуется только сжать их вместе. Для этого берете и закручиваете гайку на валу, и ставите вторую крышку корпуса генератора — генератор готов для испытаний.

Успешных испытаний. Что не ясно пишите мне по адресу:
[email protected]

Ваш Игорь Васильевич

 

zaryad.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о