Коррадо фольксваген – Volkswagen corrado — Википедия

Volkswagen Corrado. Машина Времени — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Эта статья называется «Машина Времени» не случайно. Во-первых, она про машину, и про то время, когда эта машина выпускалась. А конкретно — это 1989 год, и в это время не было одинаковых машин. Все машины имели свою изюминку, которая была присуща только ей одной. Такой факт, как промышленный шпионаж, естественно имел место быть, но такого, чтобы в одной машине, угадывалось несколько других, было просто нелепо, и дизайнеры того времени старались реально удивлять. Посмотрите на hot hatch того времени, такие как Lancia Delta, Ford Escort Cosworth, Renault 19 16v, FIAT Tipo 2.0 16V, все они имеют свое собственное лицо, которое ни с кем не спутать. Сегодня наш главный герой того же поля ягода, и этот автомобиль — Volkswagen Corrado.

Volkswagen Corrado. Машина Времени

Volkswagen Corrado. Машина Времени

Впервые этот автомобиль увидел свет в 1988 году, и пришел на замену морально и технически устаревшему VW Scirocco. Автомобиль назвали Corrado не случайно, в переводе с испанского «Сorrer» означает «нестись, гнаться». Принцип «как вы лодку назовете, так она и поплывет» сработал не сразу. Первые версии этого автомобиля особой прытью не отличались, и имели в своей линейке два типа двигателя, оба объемом 1,8 литра: атмосферный, мощностью 134 л/с и компрессорный, 160 л/с. На тот момент использование компрессоров было не на столько распространено, и, наверное, VW первые, кто поставили его на хэтчбек. «Компрессорные» модели получили маркировку G60 и, в теории, должны были получить преимущество над турбированными конкурентами, во многом за счет нейтрализации эффекта турбоямы. Неизвестно, о чем думали инженеры Volkswagen, но компрессор был настроен таким образом, что «турбояма» ощущалась не меньше, чем при использовании турбины. В работу он вступал на довольно ранних 2000 об/мин, но настоящий приток мощности начинался только с трех тысяч. В результате машина не могла дать той динамики, которой от нее хотел водитель, а заявленное время до «сотни» — 7,5 секунды — на деле не опускалось ниже отметки 8,2! Позже Фольксваген переписал паспортные данные. И сегодня речь пойдет как раз такой вот G60, 1989 года выпуска.

Volkswagen Corrado. Машина Времени

Этот автомобиль в семье у текущего владельца с 2005 года и был куплен совершенно случайно в свое время на 5000$ в состоянии средней паршивости, но на полном ходу, без каких-то видимых дефектов. Машина была куплена что называется «на эмоциях», уж больно она понравилась своим внешним видом. А оно и правда, внешний вид у машины – что надо! Именно этот фольксвагеновский дизайн, ставший уже классикой, покорил сердца многих. Коррадо всем своим видом выделялся из общей массы «квадратных» автомобилей совей «клиновидной» формой кузова и плавными изгибами линий кузова, а массивные колесные арки придавали и без того яркому дизайну больше агрессии.

Volkswagen Corrado. Машина Времени

Volkswagen Corrado. Машина Времени

Говорить о каком-то там комфорте в современном понимании в этой машине не имеет смысла. Так как это hot hatch конца 80-ых, он тесный, не совсем удобный по посадке, но при всем при этом, если Вы когда то поедите на этой машине, все это будет беспокоить Вас меньше всего. Естественно, для длительных поездок по трассе этот автомобиль подходит с очень большим натягом, а для коротких динамичных поездок по городу – самое то.

Volkswagen Corrado. Машина Времени

Volkswagen Corrado. Машина Времени

www.drive2.ru

История модели — Corrado Club

Volkswagen Corrado

Автомобили, носящие логотип VW были надёжными, экономичными, безопасными, удобными, но не были спортивными.
Первый пробный шаг в сторону спортивного автомобиля концерн сделал в 80-х годах, выпустив Scirocco, а затем и SciroccoII. Но к концу 80-х стало ясно, что модель технически устарела, и нужен новый вариант спортивного авто. По этой причине в 1988 году Volkswagen выпускает Corrado. Название по старой доброй традиции VW позаимствовал у ветра. «Сorrer» в переводе с испанского означает «нестись, гнаться». Производители решили, что новинка должна быть компактной и недорогой, в полном соответствии с концепцией «народного автомобиля». Внешний дизайн представляет собой приземистый силуэт с красиво изогнутой поясной линией (особая гордость владельцев), коротким задним свесом и вытянутым капотом, а почти плоский «передок» венчает прямоугольная оптика.

В роли главной движущей силы выступал двигатель объемом 1,8 литра и 16-тью клапанами, уже известный широким массам и устанавливающийся на автомобили Golf GTI и Scirocco. (буквенный код мотора – KR, 139 л.с.). Однако, инженеры Volkswagen отлично понимали, что Corrado, агрегатированный мотором с устаревшей механической системой впрыска и зажигания K-Jetroniс не сможет привлечь к себе особого внимания ни специалистов, ни покупателей, поэтому почти одновременно с этим двигателем они выпускают в серию абсолютно новый легендарный двигатель объёмом 1,8 литра и 8-ю клапанами (буквенный код мотора – PG, 160 л.с.), а так же с уникальным механическим центробежным нагнетателем G60 на основе новой системы впрыска Digifant. В то время с этим двигателем Corrado стал самым мощным и быстрым автомобилем в модельном ряду Volkswagen.

 Внутри Corrado был устроен по классическим канонам спорт купе.

  
Салон  имел 2 вида – классический VagSport – удобные сидения с развитой боковой поддержкой и Recaro – от широко известной фирмы производителя спортивных кресел. Как первый, так и второй производители предлагали разные варианты обивки сидений: велюр, кожаные, комбинированные. Заднее сиденье предлагалось в двух вариантах: классический автомобильный диван и второй, более интересный вариант – с высоким подлокотником, который не только разделяет двух задних пассажиров (не забывайте, коррадо имеет компоновку салона 2+2), но и чётко фиксирует сидящего сзади, что, безусловно, подкупает – ездить сзади никогда небыло настолько приятно! Однако, есть и минусы – надо учесть, что разместиться с комфортом в нем могут только два пассажира невысокого роста, так как Corrado имеет достаточно низкую крышу.

Так же следует отметить, что Corrado никогда не был пустым и скучным автомобилем – в разные года и в разных комплектациях присутствовали: электронные системы безопасности ABS, гидроусилитель руля и электрические зеркала заднего вида (все три опции стандартно на всех Corrado с 1988 года), антипробуксовочная система EDL, обогреватели форсунок омывателя, электрические стеклоподъёмники, кондиционер, круиз-контроль, подушки безопасности и другие приятные опции.

Особо стоит отметить самый запоминающийся элемент в Corrado  – электрический спойлер, придуманный для лучшей устойчивости автомобиля на высоких скоростях. Он автоматически выдвигается на скорости 120 км/ч в европейских версиях или 80 км/ч в американских авто, увеличивая прижимную силу и добавляя Corrado устойчивости на трассе. После остановки спойлер так же автоматически убирается обратно. Так же есть отдельная кнопка привода спойлера для принудительного им управления. Данная фишка в те временна вызывала особый восторг и трепет в душах владельцев авто.

В 1992 году гамма двигателей претерпевает кардинальные изменения. На смену мотору KR приходит 2-х литровый 16-ти клапанный 9А, 136 л.с., мотор получил улучшенную систему впрыска по сравнению с KR, а так же лучшие показатели моментных характеристик. Так же мотор PG уступает место двигателям с коммерческим обозначением VR6 – это шестицилиндровые моторы объемом 2,8 литра (буквенный код – ААА, 174 л.с.) для американского рынка и 2,9 литра (буквенный код ABV, 190 л.с.) для европейского рынка. Оба мотора имеют 12-ти клапанную голову блока цилиндров и новую систему впрыска и зажигания Motronic.

Одновременно с этим Corrado получает первый Этап рестайлинга экстерьера, а уже с 1993 года новые, более красивые и удобные модификации интерьера. Изменения коснулись решётки радиатора, бампера, противотуманок, руль получил новый дизайн. Усовершенствовали систему управления печкой, а так же модифицировали панель управления и изготовили новый капот (который так же ставился на последние версии автомобилей с мотором PG). Подробнее и более точно про это можно почитать в разделе сайта «Модификации и отличия«.

Не стоит забывать и о «бюджетных» версиях моделей Corrado – с 1993 года пошли в серию автомобили с надёжными и тяговитыми моторами объёмом 2 литра и 8-ми клапанной головой блока цилиндров и неприхотливыми системами впрыска Digifant (не путать с PG)  и Simos (буквенный код – 2E и ADY соответственно). В это время спрос на Corrado уже не был таким высоким, поэтому предпринимались различные меры для повышения объёмов продаж. Машины отличались более скромными комплектациями, потребляли сравнительно немного топлива, а так же имели меньшую стоимость технического обслуживания и страховки.

Объем багажного отделения составляет 330 литров – вроде бы не много, однако, наибольший среди конкурентов в те годы. Задние сидения складываются как вместе, так и раздельно, что позволяет увеличить объём багажного отделения при необходимости.

Подвеска Corrado (передняя — независимая, задняя — полузависимая балка). Автомобиль отличается хорошей устойчивостью и на высоких скоростях прекрасно держит дорогу.

В 1995 году Corrado был снят с производства. В это время спортивные купе уже вышли из моды и не пользовались большим спросом. За все время производства был выпущен 97,521 экземпляр.

Процесс создания и макетирования Volkswagen Сorrado

Архивные фото с конвейеров

corrado.su

Volkswagen Corrado: цена Фольксваген Коррадо, технические характеристики Фольксваген Коррадо, фото, отзывы, видео

Одноклассники Volkswagen Corrado по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Volkswagen Corrado

Volkswagen Corrado, 1989 г

В Volkswagen Corrado влюбился с первой поездки. Точнее в его управляемость: подвеска уже стояла пониженная (на 4см) со спортивными амортизаторами. Купил у друга, который, как оказалось на практике, за ней не ухаживал, а только ездил (3 года). Поэтому поработать пришлось много. Расход вполне приемлем для такой динамики — мало кто может со светофора так уйти. Коробка автомат ведёт себя на спортивном режиме очень уверенно, но при резком торможении перед поворотом всё же врубает пониженную иногда только на выходе, т.е. с небольшой задержкой (всегда можно вручную принудительно врубить самому пониженную). Агрессивно ездить на неспортивном режиме тоже можно, но иногда может долго тормозить с переключением на пониженную при педали в пол (опять же можно вручную вплоть до 1-й). Смешно задирает одно заднее колесо при очень резком повороте (что не есть хорошо, но не критично). Из-за тяжёлого передка и переднего привода Volkswagen Corrado сносит в поворотах исключительно перед. Дорогу держит в целом отлично, превосходя ожидания пассажиров. Двигатель и коробка, по-моему, очень выносливые, так как пока без особых проблем выносят мою в меру агрессивную езду. Посадка очень низкая, поэтому залезать/вылезать из Volkswagen Corrado не очень удобно, но на задних сиденьях 2 человека средних габаритов чувствуют себя вполне свободно (по моему лучший вариант в этом плане из всех купе).

   Достоинства: управляемость. Хорошо держит дорогу.

   Недостатки: посадка в авто.

  Дмитрий, Рига

Volkswagen Corrado, 1990 г

После моего приобретения Volkswagen Corrado я всё время открывал только новые плюсы. Когда ты едешь на Corrado, то чувствуешь себя уверенно. Ты знаешь, что в любой момент ты можешь рассчитывать на 160 «лошадок» под твоим капотом. Если тебе надо куда-то втиснуться в потоке, то тебе достаточно придавить правую пятку на педаль. Летишь ли ты по автомагистрали на 160 км/ч или стоишь на светофоре рядом с лихими парнями на БМВ, ты знаешь, что Volkswagen Corrado не даст тебя никому в обиду. Даже по современным меркам Corrado не уступает в скорости большинству новых автомобилей. Хочется добавить, что автомобиль более чем заметный. В городе многие люди долго смотрят вслед или тыкают своих спутников в бок, показывая на твоё Corrado, что не может не доставлять удовольствия. В общем, вид Volkswagen Corrado и впрямь необычный для автомобиля своих лет.

Если говорить о ходовых качествах, то можно отметить отличную устойчивость Volkswagen Corrado на дороге. Благодаря своей спортивной подвеске, Corrado отлично проходит повороты и уверенно держит дорогу на больших скоростях. Но всё из-за той же жёсткой подвески, стоит лишний раз снизить скорость на ж/д переезде. Набор скорости идёт очень уверенно и динамично. Благодаря компрессору, давя на педаль, ты чувствуешь, как тебя прижимает к сиденью. Даже на скорости более 120 км/ч на 5-й передаче хороший рывок. В салоне Volkswagen Corrado находиться очень удобно, благодаря спортивным сидениям, машина как будто обнимет тебя. Сзади расположены ковшеобразные сидения, в которых запросто вмещается взрослый мужик ростом 190 см и весом 95 кг (проверено). Кстати, говорят, что сзади очень удобно и комфортно. Сам не проверял. В ремонте и обслуживании с Volkswagen Corrado не имеется никаких проблем. Вся ходовая подходит от «Гольфа» и «Пассата», которые считаются лидерами низких цен по запчастям. У меня был небольшой инцидент, после которого пришлось менять почти весь передний мост. Я был приятно удивлен, когда после 2-дневного ремонта в сервисе мне принесли счёт в 300 долларов вместе с работой.

   Достоинства: отличный внешний вид. Высокое качество сборки. Отличные скоростные показатели. Недорогое и доступное обслуживание.

   Недостатки: трудно найти нужный автомобиль при покупке.

  Юрий, Москва

Volkswagen Corrado, 1991 г

«Коррадо» был куплен мною весной 2002 года вслед за целой вереницей автомобилей немецкого производства, на которых мне довелось поездить. Если кратко описать свои ощущения — полный восторг. Удовольствие от 160 «лошадок» при небольшом весе автомобиля неописуемое. Я за рулем с 10 лет, начинал еще в совковые времена на картинге, и пошло поехало, но подобных ощущений не испытывал. Авто готовое в любой момент «выстрелить» и умчать тебя на скорости 220-230 км/ч от «чайников», зевак и желающих посоревноваться на дороге, с легкостью проходящее крутые повороты на большой скорости и прекрасно чувствующее себя на извилистом загородном шоссе. За сезон проехал почти 15000 км, съездил на машине на юг и обратно вернулся в Петербург без проблем, по возвращению отвез авто на осмотр, резюме механиков — все в порядке. За все время эксплуатации Volkswagen Corrado заменил приемную трубу, лопнула гофра, купил ее на разборке. Кстати, труба от «Пассата» 2.0 л 16V, абсолютно аналогична и есть в любом месте, родную же обещали привезти за три недели. Подвеска у Volkswagen Corrado жестковата и не любит рельсы и ямы, как и на любом спортивном купе, а клиренс порадовал, ведь машина всего на 3 см ниже «Гольф 3». Расход бензина при активной езде в городе составляет 12.5 — 13.5 л/100 км, по моему хороший показатель. В итоге всем, кто хочет ездить на мощном спортивном авто, заплатив при покупке и ремонте гораздо меньшие деньги по сравнению с «Селиками», «Импрезами» и «Эклипсами», мое полнейшее одобрение.

   Достоинства: динамика. Драйв. Управляемость. Внешний вид.

   Недостатки: подвеска не любит рельсы, дорожные стыки.

  Павел, Санкт-Петербург

 

avto-russia.ru

Фольксваген Коррадо, стоит ли его покупать?

Мнения владельцев…

VolksWagen Corrado 16V (KR). Так как данный авто приобретен мною совсем недавно — буду говорить только о том, что знаю прямо по пунктам:

1. Потребительское назначение:
Безусловно, данный автомобиль создан исключительно для скорости и наслаждения. Наслаждения водителя. Можно конечно выкинуть задние сиденья, на крышу привертеть шурупами багажник от жигулёнка и приспособить машину чистА для поездок на дачу: т.е. перевозки мешков картофеля, цементоблоков и прочей ботвы, но думаю чересчур рьяные любители ФольксВагенов из конференции www.auto.ru за такое использование могут с машины соскрести весь ZZZ, а самого владельца вымазать дёгтем, обвалять в перьях и прогнать несколько кругов под дружное улюлюканье и бибиканье вокруг Уголка Дурова! 😉

2. Ценовой диапазон:
Шестнадцатиклапанник на российском рынке — довольно редкий экземпляр. Наиболее часто встречаются машины с G60-нагнетателем или даже с VR6-м движком. Поэтому и о цене говорить трудно. Средня цена на Коррады составляет от 4-х до 7-ми тысяч даллЯров и варьируется в зависимости от года выпуска, комплектации машины и наглости владельца. Из личного опыта я сделал вывод, что машины дешевле 4-х тысяч уже имеют какие-нибудь недостатки, обычно это либо проблемы с документами, либо тачки восстановленные после аварии. Поэтому нужно очень тщательно все проверять. При этом следует помнить, что все «пластмасски» и кузовные элементы (включая оптику) на Корраду стоят достаточно дорого, а достать б/ушные запчасти не всегда удается. Посему не стоит поддаваться на уговоры владельцев что типа: «Да ты на любой разборке эту ерунду за 15 баксов купишь» — это совсем не так!

3. Динамика на трассе:
У-у-у! Здесь Коррадо — просто король! Именно для этого ее и делали. Сравнивая ее с третьим Гольфом (у Пассата все-таки более длинная база), на котором я намотал не одну тысячу километров, я смело могу сказать, что Гольф отдыхает (только пусть на меня не обижаются ярые поклонники трешки 😉 — я ведь основываюсь исключительно на своем опыте!). Мой бывший Гольфы 1.8 GT (это, пожалуй, не касается версий GTi и VR6) начинал незначительно «рыскать» по дороге на скорости свыше 130-150 км/ч., что требовало дополнительного внимания/напряжения и концентрации (это нисколько не умаляет достоинства Гольфа 3: он более просторен, сзади можно посадить троих и более J пассажиров, выше клиренс, больше объем багажника). Коррада же сидит на дороге как влитая — этому виной и особенности прижатого к земле кузова и штатно устанавливаемое автоматическое антикрыло, выдвигающееся на скорости свыше 80 км/ч, которое прижимает зад машины к земле. Естественно, динамика машины зависит от двигателя, которым она агрегатирована. Диапазон моторов очень велик — от 90 сильного 1.8 до 190 сильного VR6. Тем, кто собирается покупать Коррадо — нужно посоветовать не экономить на шинах — динамика машины настолько велика, что «лысая» или дешевая резина может не справиться со своими функциями и машину, что называется «понесет». ;(

4. Проходимость на проселке:
Как ни странно — достаточно хорошая. Постольку поскольку подвеска у Коррады родилась из совмещенной Пассатовской и Гольфовской 2 (что, кстати, позволяет не «сажать» много денег на ремонт!) — то клиренс у нее ниже братьев-фольксвагенов (не будем брать во внимание Гольф-Кантри ;)) Все зависит от «убитости» подвески. Хотя конечно скакать по пригоркам все-таки нежелательно, достаточно постоянно помнить о стоимости глушителя. 😉

5. Эргономика водительского места:
Удивительно удобные кресла с хорошей боковой поддержкой (мне показалось, что в кожаном варианте данная поддержка даже побольше). Хотя мужчины с действительно широкой спиной в стандартном кресле будут чувствовать себя зажатыми, скованными. Рулевое управление штатно оснащено гидроусилителем — что делает его достаточно «острым» и позволяет машине резво маневрировать. Рычажки и кнопки расположены удобно — не нужно к ним тянуться; все можно достать вытянутой рукой.
Единственным минусом является плохой обзор через заднее стекло — оно очень скошено для улучшения аэродинамики, правда большие боковые зеркала (штатно электрические и подогреваемые) несколько искупает этот недочет.

6. Комфорт пассажиров:
Про передние сиденья и говорить нечего — комфортно, имеет как минимум три регулировки (горизонталь, вертикаль и наклон спинки) и ноги есть куда вытянуть. Задние сиденья тоже удобны (там могут поместиться только двое, поскольку сиденье разделено большим и удобным подлокотником), но сразу нужно учесть, что Коррадо — это, по сути дела, машина для двоих. Поэтому пассажиры ростом выше 180 см. будут «бумкать» головой о низкую и достаточно твердую крышу (как раз над головой задних пассажиров крыша заканчивается жестким пластмассовым ребром) ;)))

7. Грузоподьемность и емкость багажника:
Невелика, сказывается все-таки спортивная направленность дизайна машины, но тем не менее два-три тяжелых чумадана в багажник влезут свободно. В конце концов, если возникнет такая необходимость, можно сложить спинку заднего сиденья (которое кстати складывается пополам, чтобы третий пассажир мог сидеть).

8. Экономичность:
Тут все, опять таки, зависит от зарытых под капотом лошадей и темперамента самого шОфера. 😉 Тем не менее, даже шестнадцатиклапанник потребляет по трассе всего 6-7,5 литров, а в городе — 12,5. Единственным минусом двигателя KR — он один из всех коррадовских движков требует 98-й бензин. Хотя может ездить и на 95-м, правда недолго ;).

9. Затраты на эксплуатацию:
Подвеска у Коррады, как я уже писал, собрана из Пассата B3 и Гольфа 2. Таким образом, недостатка в запчастях нет, да и их стоимость достаточно невелика. Чего не сказать об интерьере и экстерьере машины — тут уж придется доставать из загашника трехлитровую банку с зеленью! 😉 Двигатели 1.8, 2.0, 1.8-16V, 2.0-16V, VR6 — также позаимствованы у собратьев: Пассатов и Гольфов. Понятно, что с ними не должно возникнуть никаких специфических проблем, чего нельзя сказать о двигателе 1.8 G60 (PG), которым хоть и агрегатировали Гольфы и Пассаты, но широкого распространения он не получил и у нас в России чаще всего встречается на Коррадах, количество которых тоже невелико…

10. Дополнение, эмоции:
Эмоции? Прокатитесь на этой машине — а потом сами расскажете! 🙂
Den_Corrado 16V

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Ретрообзор легенды автомобильного мира, Volkswagen Corrado

Обзор старого Volkswagen Corrado G60

Если в 1990 году вы были ещё ребёнком, то на вашей полке точно пылится модель Volkswagen Corrado. Этот автомобиль, который многие считают культовым — артефакт, о котором вы мечтали, поскольку он заставляет вспомнить юность, а также такие направления той эпохи как Vdub-тюнинг, уличные гонки на Хондах, и позволяет вновь и вновь переживать те ощущения.

 

Вы прекрасно знали, что в основе этой машины лежит инженерия Porsche, вам нравилось, что он похож на легендарный DeLorean, и вы прекрасно осознавали, что это одна из трёх самых крутых на тот момент моделей, которыми вы могли завладеть.

 

Любопытно, что Corrado вновь вернулся в новостные заголовки благодаря тому, что один канадский дилер решил продать эту машину по смехотворной цене, в результате чего вновь появились многочисленные обзоры модели.

 

Тест-драйв из прошлого: Noble M600 (Обзор автомобиля 2009 года)

 

К нам на тест попал жёлтый автомобиль, и мы задались целью выяснить, чем он может заинтересовать современного покупателя. Если оттолкнуться от низкой стоимости и внимательно рассмотреть не VR6, который в последнее время утратил былой лоск, а G60, чтобы понять – это то, что вы ищите. Не стоит, однако, забывать о том, что владение старым спортивным автомобилем – это не только удовольствие, но и определённые компромиссы, а также существенные траты.

 

Рассмотрим особенности модели подробнее.

Достоверных данных о Corrado, к сожалению, не так уж и много. Нам удалось выяснить, что в зависимости от географии поставок, автомобиль, появившийся в конце 1980-х годов в качестве замены переднеприводного спортивного купе Scirocco, начали реализовывать сначала в Северной Америке, в частности в Канаде, с 1989 года, и только в 1990 он добрался до США.

 

Corrado выпускался в течение небольшого промежутка времени, после чего в 1994 году Volkswagen свернул производство (в Канаде модель продавалась ещё в 1995) из-за малых объёмов продаж. В 1990-е году концепция «40 тысяч долларов США» (с поправкой на инфляцию) себя не оправдала, автомобиль продавался крайне плохо. По правде говоря, даже если бы он обладал выдающимися характеристиками, при такой цене он вряд ли нашёл бы массового покупателя. В общей сложности примерно 18000 Corrado было реализовано в Северной Америке.

За всё время производства самым мощным был G60 — 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с наддувом, который уже устанавливался на Golf Rallye и Passat Syncro в Европе.


Для тех, кто задается вопросом: индекс «G» обусловлен формой нагнетателя, называемого «G-Lader», внутренний механизм которого состоит из двух вращающихся спиралей, а цифра 60 определена диаметром входного отверстия нагнетателя, равного 60 мм.

 

Этот двигатель настолько разочаровал своими показателями, сложностью конструкции и низкой надёжностью, и, кроме того, был не слишком уж и мощным, демонстрируя 157 л.с. и 225 Нм крутящего момента, что VW начал активную работу, совместно с Porsche, чтобы в 1993 году представить публике новый мотор VR6, который хорошо узнаваем и любим фанатами и по сей день. Таким образом, автомобиль известен в двух основных версиях, главным отличием которых стала силовая установка, каждая из которых имела свои проблемы.


Corrado был ударом Германии по Honda Prelude, Mazda MX-6 и Mitsubishi Eclipse. Это тип автомобиля, который теперь практически вымер, но активно развивался 20 лет назад в модельном ряду практически любого автопроизводителя, особенно у японцев.

 

Сегодня автомобили тех лет рассматриваются с позиции современного комфорта, впечатляющей мощности и экспериментальных технологий. Corrado на этом фоне выглядит венцом творения, нынешним производителям не хватает смелости создавать столь же сложные, крутые и противоречивые машины.

 

Смотрите также: Какой Лексус лучше, старый или новый и почему?

 

G60 стал причиной, по которой VW был вынужден запустить производство VR6. Если бы не первоначальный провал, мы бы никогда не получили шестицилиндровый Corrado, именно поэтому G60 и стал столь редким и в то же время притягательным у искушённой публики. Специально для этого автомобиля был даже разработан собственный цвет — Nugget Yellow, который можно описать как «ядовито жёлтый».

 

Все механизмы по-прежнему работают!

Поездка в немецком автомобиле, которому уже исполнилось 26 лет, всегда будет сопровождаться ощущениями, пережитыми ещё в детстве, а также небольшой настороженностью. Водитель на подсознательном уровне ожидает возникновение неисправности, не слаженности в работе агрегатов, несовершенства конструкции.

 

Посадка в Corrado весьма своеобразна, в глаза бросаются тонкие передние стойки, рулевое колесо, в котором не нашлось места для подушки безопасности, чёрная, утилитарная передняя панель. В те годы производители заряженных машин мало заботились о безопасности водителя и его пассажиров. Дизайн интерьера напоминает старые Golf и Jetta.


Запуск двигателя – поворотом тонкого ключа в механическом замке зажигания, и салон наполняется практически сельскохозяйственным рокотом мотора, из выхлопной системы слышатся тонкие посвистывания, а в воздухе появляется запах бензина. Мягко говоря – неоднозначные ощущения.

Первое, что хочется сделать после этого – протестировать потрясающий задний спойлер batshit с электронным управлением, который автоматически поднимается по достижении скорости 50 миль в час, как на Porsche 911, но его можно поднимать принудительно одним нажатием кнопки. Спойлеры Corrado известны своими ненадёжными плавкими предохранителями, но в тестовом автомобиле всё работает как надо.

Поведение на дороге в большинстве режимов создаёт уверенность, что Corrado не подведёт в сложной ситуации. Особый шик — во время динамичной езды открыть люк в крыше, который сделан скорее в имиджевых целях. Вся электроника прекрасно работает, а вот дворники несколько разочаровали, поскольку из-за плохого качества очистки приходится израсходовать чуть ли не половину емкости бачка омывателя, чтобы добиться нужного результата.

 

Тестовый автомобиль — отличный пример того, что Corrado на протяжении многих лет может сохранять отличные эксплуатационные показатели, проявляющиеся в отсутствии ржавчины, качественном салоне, без следов чрезмерного износа, а также в кожаных сидениях, сохранивших первоначальную форму. Для машины с 319 000 км. пробега на одометре – превосходный результат.

У нас есть подозрения, что кузов в некоторых местах подвергся перекраске, но ряд элементов имеют и нетронутое лакокрасочное покрытие. Поскольку G60 не отличается надёжностью, двигатель нашего автомобиля, вероятно, перебирался не один раз, с момента последнего капитального ремонта преодолено уже 80000 км. Кроме того, некоторым доработкам подвергся и внешний вид, но, к счастью, это касается только мелких стилистических деталей, не разрушающих общую дизайнерскую концепцию: колёса с глубокой посадкой XXR, переключатели Momo и накладки на дверные пороги.

 

Наш Corrado также оснащён специально разработанным тюнинговым комплектом подвески Veritec Ultra GT. Поскольку родные стойки имели отвратительные характеристики, под капотом разместился вентилятор охлаждения Brullen catback. С учётом того, что эти детали разработаны в те же годы, что и автомобиль, его можно считать вполне аутентичным.

Управляемость на удивление хороша – реакции на поворот руля предсказуемы, а настройки подвески точны и собраны. В салоне присутствуют посторонние шумы и мелкие вибрации, которые вполне можно списать на возраст. Присутствует запах моторного масла и выхлопных газов. Обратная связь абсолютна: вы чувствуете на руле малейшие неровности, которые попадаются вам под колёса, а усилие прямо пропорционально скорости и углу поворота. Тормоза по-прежнему отлично справляются со своей задачей, даже по современным меркам.

 

А вот с переключением передач всё не так гладко, поскольку избирательность механизма оставляет желать лучшего. Неподготовленный водитель будет постоянно промахиваться и путать выбранные передачи, сопровождая каждую свою ошибку неприятным рокотом зацепляющихся шестерёнок. Стоит отметить, что такие особенности характерны для автомобилей Gran Turismo тех лет.

 

Разочарование

Двигатель G60, установленный под капотом, откровенно ужасен: при наличии нагнетателя ожидаешь бодрого подхвата уже с первых секунд, но этого не происходит. Линейного ускорения нет, график крутящего момента явно изобилует провалами и имеет сложную кривизну. Вполне возможно, что мы требуем слишком многого от старого автомобиля, а его характеристики были вполне приемлемыми для своих лет, но сегодня такие показатели ничего, кроме разочарования, не вызывают.

 

Повседневная езда

На самом деле это комфортабельный автомобиль со спортивными ковшеобразными сиденьями, которые крепко удерживают вас на месте. Он больше похож на гранд-турера. Конструкция заполнена инновационными для своего времени решениями, такими как автоматический климат-контроль, регулируемый руль, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники и замки. В салоне присутствуют даже цифровые часы – особый шик по моде тех лет. Заднее сидение очень тесное, фактически можно говорить не о полноценном втором ряде, а о посадочной формуле 2+2. Однако в крыше присутствует достаточно глубокий псевдо-люк, который позволяет не пригибать голову пассажирам заднего дивана, что, в принципе, позволяет его ежедневно эксплуатировать.

 

Основной проблемой с G60 в плане повседневной эксплуатации является его низкая надёжность. На специализированных форумах полно сообщений о том, что нагнетатель крайне ненадёжен и быстро выходит из строя, если его не обслуживать должным образом.

Другие проблемные места — это утечки различных систем, слабые опоры двигателя, невысокая прочность тросового привода селектора коробки переключения передач, дефектные электронные компоненты, такие как заднее крыло, и хрупкий пластиковый корпус для самого переключателя, который может сломаться и сделать регулировку спойлера и вовсе невозможной.

 

Езда в экстремальных режимах

Если у вас хватит смелости разогнать этот автомобиль до приличных скоростей, вы будете в полной мере вознаграждены за все вышеперечисленные недочёты. Причём это касается и спорной версии G60 — этот лёгкий четырёхцилиндровый мотор способен обеспечить резвое прохождение поворотов, несмотря на устаревшее шасси, главное – активно работать рычагом коробки, чтобы удерживать его в зоне оптимальных оборотов.

 

Автомобиль довольно жёсткий, сказываются спортивные настройки подвески. Он имеет прекрасное сцепление с дорожным полотном, а малая высота кузова полностью исключает возникновение кренов. Вероятно, VR6 был бы более интересен в плане эмоций и удовольствия от вождения, поскольку это тяжёлый шестицилиндровый мотор, втиснутый под капот компактного переднеприводного автомобиля.

Постоянная связь между водителем и автомобилем не даёт расслабиться и потерять контроль. Несмотря на тонкий ободок старомодного рулевого колеса, обратная связь просто потрясающая, что особенно удивляет, поскольку в механизме присутствует гидравлический усилитель.

Таким образом, если все узлы и механизмы исправны, Corrado полностью раскрывает потенциал и задумку конструкторов, оправдывая мелкие просчёты.

 

Стоимость

Нельзя отрицать притягательность Corrado и то, что у него есть все ингредиенты для будущего автомобиля коллекционера. Самое замечательное в G60 — это то, что обладание им вполне доступно и по сей день и намного дешевле, чем эксплуатация VR6.

 

Диапазон цен варьируется в интервале от 1000 до 7000 долларов, в зависимости от состояния. При этом стоит учитывать довольно высокую стоимость запасных частей и ремонта. Большинство деталей крайне сложно найти. Многие владельцы G60 сменили свои двигатели на VR6, поэтому фактические наддувные модели встречаются гораздо чаще.

Основной вопрос, который при этом возникает: действительно ли VR6 был настолько более надежным? Если вы найдете G60 в хорошем состоянии, можно сказать, что это хороший выбор. Особенно если автомобиль в фирменном жёлтом цвете. Кто знает, но тот факт, что их так сложно найти сейчас, может в недалеком будущем привести к неожиданному росту стоимости.

 

Заключение

Можно с уверенностью сказать, что Corrado G60 оснащен двигателем, к которому у вас не будет большой симпатии. Даже производителю было стыдно за этот откровенный провал. Но его историческое значение не ничтожно, и это капсула времени тех лет, когда автопроизводители действительно рисковали репутацией и временем, когда инженеры превозносились на заседаниях совета. Corrado заслуживает своё место в истории рядом с другими чрезмерно сложными и ненадежными автомобилями, которые мы любим, такими как DeLorean, Citroën SM и Subaru SVX. Поскольку многие перешли на VR6, в то время или спустя годы, можно сказать, что противоречивый G60 стоит приобрести прямо сейчас.

 

Автор: Сергей Василенков

www.1gai.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *