Корректировка электролита – Корректирующий электролит. Плотность, виды, как пользоваться?

Содержание

Корректировка электролита — Справочник химика 21





    Однако следует иметь в виду, что электролиты с малой величиной pH, допуская более высокие плотности тока и, следовательно, интенсификацию процесса, чаще вызывают точечную пористость (питтинг) на осадках никеля, чем электролиты с высоким значением pH. Кроме того, имеет место сильное растворение анодов, что приводит к необходимости более частой корректировки электролита из-за неравенства катодного и анодного выходов по току (катодный выход по току значительно ниже анодного). Наконец, при использовании электролитов с низким pH блестящие никелевые покрытия можно получать только при низких температурах. [c.183]








    Электролиз. Процесс электролиза сводится к следующим стадиям подготовки электролизера -л пуску, питанию электролизера глиноземом, формированию и обслуживанию непрерывно самообжигающихся анодов или замены обожженных анодов, регулированию напряжения, корректировки электролита и извлечению алюминия из ванны. [c.280]

    Для поддержания необходимого состава электролита и вывода из него избыточной меди и примесей электроотрицательных металлов осуществляют корректировку электролита, для чего часть его выводят на регенерацию. Электролит регенерируют двумя способами. По одному способу отбирают часть кислого электролита, циркулирующего в цикле производства, и пропускают его через башню, заполненную отходами металлической меди, где при продувке воздуха и пара медь растворяется в кислоте. После выпарки из полученного раствора выкристаллизовывают товарный медный купорос. По другому способу проводят электролиз с нерастворимыми [c.304]

    Корректировка электролита, на основании данных анализа, сводится к периодическому пополнению его 5п, НгЗО и коллоидными добавками. Последние вводят из расчета 1 г/л фе-напа или кре.чола и 0,1 г/л клея на каждые 10 А-ч/л ко.тичества электричества. [c.201]

    Серебро из отработанных электролитов осаждают посредством перевода цианида в хлорид серебра. При этом на 1 л электролита добавляют 3 зг НзЗО (1,84) и 1 л НЫОз (1>4). Раствор выпаривают, охлаждают до комнатной температуры, добавляют 20 л воды (на 1 л электролита) и кипятят до полного растворения осадка сернокислого серебра, после чего серебро осаждают концентрированным раствором поваренной соли (200 г/л). Раствор отстаивают в течение суток, а осадок А С1 тщательно отмывают от кислот (до нейтральной реакции) и следов меди, сушат и используют для корректировки электролитов серебрения. [c.173]

    Содержание золота в первом сборнике-улавливателе золотых электролитов должно быть равно 0,5 г/л, во втором [c.208]

    Аноды — железо (и свинец — для корректировки электролита по железу) [c.271]

    Регенерация и консервация электролита требуют проведения систематических химических анализов, фильтрования и корректировки его состава. Корректировка электролита часто очень сложна, поэтому прежде всего следует не допускать его загрязнения. [c.228]

    Правильно сохраняемый электролит никелирования (постоянный состав раствора, корректировка электролита по мере уменьшения концентрации отдельных компонентов, поддержание pH) может работать длительное время без регенерации. Электро-228 [c.228]

    Состав раствора для получения гальванических покрытий не претерпевает существенных изменений во времени. Это объясняется незначительным растворением металла-подложки, небольшой длительностью процессов и применением высоких концентраций осаждающегося компонента. Убыль восстанавливающегося металла при электроосаждении восполняется обычно благодаря растворению анодов, а также путем периодической корректировки электролита. [c.124]

    Аноды из никеля в пирофосфатном электролите пассивируются уже при низких плотностях тока и поэтому они не пригодны. Можно применять аноды из олова при анодной плотности тока 1>а до 2 а/дм с периодической корректировкой электролита по никелю или аноды из термического сплава при >а до 3 а/дм . Свойства осадков сплава 5п—Ni из пирофосфатного электролита мало отличаются от осадков, полученных из хлорид-фторидного электролита. [c.207]

    Работа с нерастворимыми анодами требует частой корректировки электролита и поэтому менее удобна. Ведение процесса с раздельными анодами осложняется тем, что для поддержания постоянства состава электро- [c.293]

    Сплавы, содержащие три компонента и более, требуют точной корректировки электролита и поддержания оптимального режима, что весьма затрудняет и осложняет процесс. [c.296]

    Общие сведения. Герметичные аккумуляторы в отличие от обычных не требуют на протяжении всего срока службы доливки или корректировки электролита, могут заряжаться в закрытом состоянии и допускают эксплуатацию при любом положении в пространстве. Эти аккумуляторы в процессе заряда и разряда не выделяют газов или паров, поэтому могут непосредственно монтироваться в приборах и аппаратах, как и другие электротехнические детали, путем пайки, сварки или зажима гибких проводников под гайку. Конструкция герметичных ак- [c.96]

    Емкость для хранения серной кислоты и смешивания серной кислоты с водой, а также емкости для приготовления и корректировки электролита должны быть оборудованы устройством для подачи кислоты и электролита по трубопроводам. [c.400]

    Методы ввода криолита в электролизеры и корректировки электролита фторидом алюминия с целью исключения их влияния на потери фторидов и получения сравнимых данных по удельному расходу фтора в обеих бригадах были одинаковыми. Как в опытной бригаде, так и в бригаде-свидетеле загрузку фторидов производили на застывшую корку электролита после обработки электролизеров слоеным пирогом . [c.68]

    Электролит перемешивают сжатым воздухом или механической мешалкой. Аноды медные. Корректировку электролита производят углекислой медью и борфтористоводородной кислотой. [c.134]

    Аноды применяют из сплава с тем же соотношением компонентов, что и в составе осажденного покрытия. В качестве анодов допускается применять и чистое золото, но корректировку электролита в этом случае необходимо вести путем периодических добавок медноцианистой комплексной соли. [c.188]

    Корректировка электролита. До настоящего времени нет метода химического анализа вводимых добавок, что затрудняет корректировку. Поэтому ее надо производить по внешнему виду осадка при прохождении через электролит определенного количества ампер-часов. На основании проведенных исследований установлено, ЧТО расход каждой до

www.chem21.info

Корректирующий электролит как пользоваться

Что такое электролит для аккумуляторов и как его приготовить?

Электролит – одна из основных составляющих аккумуляторных батарей, которые дают возможность запуска автомобиля. Он бывает нескольких видов, различающихся по своему составу. Своевременный контроль за количеством и качеством электролита в аккумуляторе позволит избежать преждевременный выход аккумулятора из строя и сэкономить на покупке нового устройства.

Виды, состав и особенности

На данный момент различают три вида электролитов для аккумуляторов, для щелочных аккумуляторов — щелочной, а для кислотных — кислотный, но так же выделяют и корректирующий электролит, необходимый при обслуживании батарей.

Как определить кислотный аккумулятор или щелочной? Проще всего это сделать по маркировке корпуса и по материалу, из которого он сделан. Корпус кислотных АКБ всегда изготавливается из специального пластика, тогда как щелочные батареи могут быть сделаны из металла. Так же можно определить протестировав каплю электролита из аккумулятора: кислотный электролит вступит в реакцию с содой или мелом.

Кислотный

Представляет собой смесь серной кислоты, составляющей тридцать пять процентов всего состава, и дистиллированной воды, которая занимает оставшиеся шестьдесят пять. Данный состав в аккумуляторе находится в емкости со свинцовыми пластинами, при контакте этих элементов и происходит выработка тока.

Преимущества кислотного электролита:

  • Высокий уровень КПД
  • Слабая потеря заряда при бездействии
  • Выдача высокого стартового тока
  • Невысокая стоимость

Недостатки:

  • Чувствительность к перепадам температур
  • Неэкологичность
  • Необходимость регулярного контроля плотности состава

Следует отметить, что кислотный электролит используется в большинстве моделей аккумуляторных батарей для автомобилей, так как только он способен давать достаточное количество тока для запуска двигателя. При этом аккумуляторы, изготовленные с использованием данного раствора, делятся на две группы:

  • Обслуживаемые
  • Необслуживаемые

Первый вид обеспечивает легкий доступ к содержимому банок. В них можно замерять плотность электролита, при необходимости заливать дистиллированную воду и электролит, просто открутив крышки с банок.

В случае с необслуживаемыми моделями провести подобные действия также возможно, однако для этого нужно самостоятельно вскрыть устройство, провести нужные действия, а затем герметично их закрыть. В подобных случаях могут быть использованы дрель и сварочный аппарат.

Проводить замену электролита в необслуживаемых моделях стоит только в тех случаях, когда их гарантийный срок истек. Часто это производится исключительно для получения опыта проведения подобных операций.

Щелочной

Щелочной электролит состоит из гидроокиси калия, натрия, лития или всех этих составляющих в комплексе, разведенных в воде.

К достоинствам данного вида относятся:

  • Длительный период службы
  • Способность сохранять свойства при значительных перепадах температуры
  • Гораздо меньшее выделение вредных газов в атмосферу
  • Способность выдерживать встряски
  • Неприхотливость в обслуживании

Недостатки:

  • Меньшая величина электродвижущей силы по сравнению с кислотными
  • Отсутствие способности подачи стартового тока для запуска двигателя
  • Более высокая стоимость

Несмотря на долгий срок службы, неприхотливость и другие преимущества применение данного вида электролита в автомобильной промышленности ограничено. Виной тому неспособность выработки достаточного уровня стартового тока, необходимого для запуска двигателя. К минусам также относятся их внушительные габариты.

Однако устройства на щелочном электролите успешно применяются в обеспечении током тяговых и локомотивных составов.

Важно! Перед осуществлением замены следует убедиться, что аккумулятор именно щелочной. В противном случае АКБ можно полностью вывести из строя.

Корректирующий

Данный электролит является специальным составом с высоким содержанием активных веществ, используемый для повышения плотности электролита аккумулятора. Он предназначен для повышения концентрации активных веществ в батарее. 

В продаже можно встретить следующие виды корректирующего электролита:

  • Твердый калиево-литиевый
  • Жидкий калиево-литиевый с различной плотностью
  • Жидкий кислотный

Корректирующий электролит можно изготовить самостоятельно, имея под рукой необходимые для этого составы, однако зачастую его проще купить, так как стоимость его более чем доступна.

Как пользоваться корректирующим электролитом:

  • Удалить из банок немного электролита
  • Долить в них такое же количество корректирующей жидкости
  • Установить АКБ на заряд номинальным током для запуска процесса смешивания полученного состава на полчаса
  • Оставить батарею на остывание на пару часов
  • Произвести замер плотности и при необходимости отрегулировать его снова

При повторной коррекции количество заменяемого электролита следует уменьшить.

Как приготовить самостоятельно

Перед тем, как самостоятельно заменить электролит для аккумулятора, необходимо принять соответствующие меры безопасности и приготовить предметы индивидуальной защиты:

  • Перчатки
  • Фартук
  • Защитные очки
  • Раствор соды на случай попадания средства на кожу или предметы одежды
  • Уксус или лимонную кислоту – для нейтрализации щелочи

Проводить действия следует в хорошо проветриваемом помещении с температурой воздуха не выше +25 C°. Следует заранее знать, какой объем готового электролита потребуется для заполнения батарей. В среднем, в современных АКБ количество раствора составляет от 2,6 до 3,7 литра. Поэтому стоит сразу ориентироваться на максимальное количество. За основу можно взять 4 литра конечного раствора.

Для приготовления электролита необходимо заранее приготовить следующие предметы:

  • Посуду достаточной емкости, изготовленную из материала, устойчивого к воздействию кислоты и щелочи
  • Небольшую палочку для перемешивания электролита
  • Инструменты для проведения замеров плотности, температуры и уровня раствора
  • Для кислотного электролита – серную жидкость, для щелочного – щелочь в твердом или жидком виде, литий или силикагель

Важно! Все используемые материалы должны быть химически нейтральными для исключения возникновения ненужных реакций при их соприкосновении. В качестве емкости вполне подойдут обычные стеклянные банки.

Процесс приготовления щелочного электролита

Ингредиенты для приготовления данного состава могут быть как в жидком виде, так и в твердом. Если с первым все понятно, то перед тем как залить, щелочной электролит из твердого вещества потребуется развести в дистиллированной воде.

Требуемая плотность указывается на сайте производителя аккумулятора, также информацию можно найти в прилагаемой инструкции по эксплуатации. Твердый электролит берется пропорционально нужному количеству окончательного жидкого раствора и составляет:

  • 1/5 – для получения раствора плотностью 1,17-1,19 г/м³
  • 1/3 – для раствора плотностью 1,19-1,21 г/м³
  • 1/2 — для раствора плотностью 1,25-1,27 г/м³

Процесс приготовления состоит из следующих шагов:

  • Налить в посуду дистиллированную воду
  • Добавить нужное количество щелочи
  • Перемешать раствор
  • Плотно закрыть крышкой
  • Настаивать в течение 6 часов

После того, как процесс настаивания будет завершен, необходимо слить светлый раствор. Если часть состава выпадает в осадок, нужно его регулярно перемешивать. При заливке нужно следить, чтобы он остался на дне, не попав в аккумулятор, в противном случае это грозит выходом АКБ из строя.

Приготовление раствора для свинцовых аккумуляторов

Перед тем, как разбавить кислотный электролит, необходимо определить нужные пропорции. Они зависят от климатических условий, в которых планируется эксплуатация устройства.

Для получения электролита плотностью 1,28 г/м³, что приемлемо для средних климатических условий, потребуется в один литр дистиллированной воды влить 0,36 л серной кислоты. Для жарких регионов количество серной кислоты уменьшается до 0,33 л на то же количество воды.

Как разводить аккумуляторную кислоту:

  • Налить в подготовленную емкость дистиллированную воду
  • Аккуратно тонкой струйкой влить в нее кислоту
  • Измерить плотность полученного раствора
  • Оставить раствор настаиваться на 12 часов

Важно! Нельзя вливать воду в кислоту! Правильно — вливать кислоту в воду. Не следует торопиться, вливая кислоту, давайте возможность ей постепенно раствориться в воде.

Инструкция по замене

Замена электролита производится в следующих случаях:

  • Электролит в банках изменил цвет, стал мутным. Причиной тому может быть использование не дистиллированной воды для добавки, а обычно. Она может содержать примеси, вступающие в химическую реакцию с электролитом и образовывая твердые соединения, выпадающие в осадок
  • После зарядки аккумулятора невозможно добиться нужной плотности
  • Электролит вытек по неосторожности
  • Новый аккумулятор быстро разряжается. Причиной тому может быть замерзание раствора

Читайте также:  Особенности работы автомобильного генератора

Замена электролита, независимо от того, является он щелочным или кислотным, производится в несколько шагов:

  • Демонтаж аккумулятора из транспортного средства
  • Очистка АКБ от загрязнений
  • Выкачивание имеющейся жидкости с помощью груши или шприца
  • Промывка банок дистиллированной водой
  • Заливка электролита с помощью груши или аналогичных приспособлений

Уровень заливки определяется метками внутри банок. Если они отсутствуют, нужно руководствоваться правилом – электролит должен быть на уровне выше пластин на 5-7 миллиметров. При этом от его уровня до крышек банок должно оставаться не менее двух сантиметров.

Очень важно при сливе электролита не наклонять его в сторону и тем более не переворачивать. На дне сосудов могут оказаться твердые частицы, которые застрянут в пластинах, полностью выведя их из строя. Допускается легкое покачивание воды из стороны в сторону при промывании, такие же действия можно производить после заливки электролита в аккумулятор.

После этого АКБ устанавливается на зарядку, после чего следует проверить получившуюся плотность. Замеры должны производиться не арене, чем через пару часов после снятия устройства с зарядки, так как существует риск получить завышенные показания. Если плотность недостаточно высокая или, напротив, имеет излишние значения, ее следует отрегулировать добавлением кислоты, щелочи или дистиллированной воды.

Полезное видео

Видео инструкция о замене электролита

Заключение

Независимо от типа электролита, используемого в эксплуатируемой АКБ, можно самостоятельно произвести его полную замену, проверку плотности и других показателей. Однако стоит помнить о технике безопасности, так как электролит – опасный химический состав, способный значительно повредить кожные покровы и глаза.

akkummaster.com

Как поднять или опустить плотность электролита в автомобильном аккумуляторе, чем измерить?

Чтоб поднять или понизить плотность электролита его нужно измерить.

Измеряется плотность специальным прибором ареометром.

Значение плотности должно быть в пределах 1.27-1.28 грамм на сантиметр. Как при пониженной, так и при повышенной плотности электролита аккумулятор не будет выдавать полную мощность заряда.

Понижение плотности в аккумуляторе происходит из-за срабатывания кислоты в электролите. В таком случае нужно отобрать пипеткой с каждой банки электролит, грам по 40-50 и долить свежий не разбавленный электролит с плотностью 1.4 грамм на сантиметр.

Если плотность повысилась, а это происходит из-за испарения воды из аккумулятора, то просто долейти в аккумулятор дистилированную воду, до отметки уровня, чтоб покрылись пластины обязательно.

При работе с аккумулятором и электролитом будьте осторожны, так как мало того что электролит способен поврдить кожу и вещи, предметы, авто, так ещё и пары электролита взрывоопасны.

www.remotvet.ru

Корректировка плотности электролита Аккумулятора перед зимой!

Opel Vectra B АКПП › Бортжурнал › Корректировка плотности электролита Аккумулятора перед зимой!

Измерение уровня электролита.

 Трубка для измерения уровня электролита.Перед проверкой плотности электролита и в процессе её корректировки необходимо контролировать уровень электролита в банках аккумулятора. У автомобильных аккумуляторов принято считать нормальным уровень электролита на 10÷15 мм выше верхней кромки пластин (сепараторов).

В батареях с индикатором (тубусом) электролит должен быть на одном уровне с ним или выше его на 5 мм.

Корректирующий электролит — электролит повышенной плотности (обычно 1,40 г/см3) для повышения плотности электролита АКБ или приготовления электролита нормальной плотности для заливки батарей.

Дистиллированная вода.Добавляется в электролит для уменьшения его плотности.

1. В связи с тем что, кислота и вода имеют разную плотность, при разведении электролита или кислоты водой, следует добавлять кислоту в воду, но не наоборот.

2. Обращаться с аккумулятором нужно очень аккуратно. Его ни в коем случае нельзя переворачивать кверху дном. Это может привести к осыпанию пластин и последующему выходу аккумулятора из строя.

Определение необходимого значения плотности электролита полностью заряженного аккумулятора.Весь период службы аккумулятора плотность электролита непрерывно меняется. Существуют обратимые изменения плотности — это нормальные заряд и разряд аккумулятора. Интервал изменения плотности электролита при изменении состояния аккумулятора от полностью разряженного до полностью заряженного и наоборот обычно составляет 0,15÷0,16 г/см3 для новой АКБ.

Но также существуют и необратимые изменения, например электролиз воды (разложение на водород и кислород) при «кипении» электролита. При этом плотность электролита повышается.

При сульфатации пластин, когда их активная поверхность покрывается слоем нерастворимого сульфата свинца или происходит осыпание активной массы пластин, что уменьшает площадь поверхности пластин, участвующую в электрохимической реакции — восстановление первоначальной плотности электролита в процессе заряда невозможно. Это приводит к необратимому снижению плотности электролита и, соответственно, сужает интервал изменения плотности в диапазоне полный разряд — полный заряд (0,15÷0,16 г/см3 — для нового, исправного аккумулятора).Стабильно завышенная плотность электролита приводит к снижению срока службы АКБ.

Стабильно заниженная плотность приводит к снижению ЭДС и затруднению пуска двигателя, а также к повышению опасности замерзания электролита в зимний период эксплуатации.

Сначала нужно определиться, какую плотность электролита мы хотим иметь в нашей батарее применительно к климатической зоне её эксплуатации.

На этой таблице представлена температура замерзания электролита.Например, для центральных районов России (Москва, Казань…) можно выбрать плотность электролита 1,25÷1,27 г/см3. Необходимо помнить, что на автомобиле аккумуляторная батарея, в лучшем случае, может быть заряжена на 80÷90 % её максимальной ёмкости (то есть плотность электролита будет чуть ниже, чем при полном заряде). Именно поэтому плотность электролита, исходя из температуры его замерзания (Таблица), выбирается чуть-чуть повыше, чем необходимо для обеспечения гарантированной незамерзаемости при минимальной температуре воздуха в зимний период.

Полная зарядка батареи.

Необходимо четко усвоить и неукоснительно соблюдать правило:Проверка плотности электролита, с целью выяснения необходимости её корректировки, производится только у ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОЙ БАТАРЕИ.

Известно, что при исправном генераторном оборудовании автомобиля и его нормальном напряжении 14,0÷14,6 В, можно зарядить АКБ лишь на 80÷90 % её максимальной ёмкости из-за неэффективности процесса заряда батареи на автомобиле.

При выборе зарядного устройства следует избегать применения «автоматических зарядных устройств» без предварительного подробного ознакомления с логикой работы его автоматики. Во многих из них автоматическое выключение режима заряда производится просто при достижении напряжения на выводах батареи величины 14,5÷14,6 В, а это не всегда обеспечивает полный заряд АКБ.

Признаком ПОЛНОГО заряда аккумулятора является постоянство величины плотности электролита и напряжения на его выводах при продолжающемся заряде в течение 2 часов.

При достижении условий полного заряда батареи, то есть постоянства напряжения на выводах и плотности электролита в течение двух часов при продолжающемся заряде, его прекращают и выдерживают батарею от 30 минут до двух часов в отключенном состоянии.Выдержку в отключенном состоянии в течение от получаса до двух часов рекомендуется выполнять после заряда (разряда), заливки (корректировки плотности) электролита, корректировки уровня электролита. Это делается для выравнивания плотности электролита в объёме банок, снижения температуры электролита, выхода пузырьков газов, образовавшихся при «кипении». В противном случае возможно возникновение недопустимых погрешностей в измерении плотности и уровня электролита, а также напряжения на выводах АКБ.

Затем измеряется уровень электролита и его плотность в каждой банке. Если замечена значительная разница в плотности электролита между банками (более 0,01 г/см3), следует попытаться провести дополнительную, так называемую выравнивающую зарядку АКБ для выравнивания плотности между банками, при этом ток заряда можно уменьшить в 2÷3 раза по сравнению с номинальным, для уменьшения газообразования («кипения»).Если дополнительный заряд в течение нескольких часов не приводит к выравниванию плотности электролита в банках, очевидно, требуется выровнять её путем последующей корректировки.

В заключение этого этапа работы составляется табличка с указанием плотности и уровня электролита в каждой банке. Принимается решение, какие действия производить над каждой конкретной банкой. Основанием является соотношение величины плотности электролита, принятой нами за оптимальный вариант для нашей климатической зоны, и реальной, измеренной после полного зарядааккумулятора.

Корректировка плотности электролита.Суть корректировки плотности электролита в банке аккумулятора заключается в следующем:а) из банки забирается некоторый объём электролита;

б) вместо него в банку добавляется тот-же объём либо дистиллированной воды (плотность 1,00 г/см3) — для понижения плотности электролита в банке, либо корректирующего электролита (обычно плотностью 1,40 г/см3) — для повышения плотности;

в) батарея включается на 30 минут на заряд номинальным током для лучшего перемешивания электролита в результате газовыделения;г) батарея отключается от зарядного устройства и выдерживается 0,5÷2 часа для выравнивания плотности электролита в объёме банок;

д) измеряется плотность электролита в каждой банке и его уровень, оба параметра приводятся в норму. То есть, при необходимости, все операции а)÷д) повторяются.

Приведу таблица, в которой указано, «…сколько вешать в граммах», то есть указано конкретное количество в см3 удаляемого электролита и соответствующее количество доливаемой жидкости (дистиллированная вода или корректирующий электролит — в зависимости от направления изменения плотности).

Объёмы жидкостей указаны для корректировки 1 литра электролита (1000 см3). Таким образом, чтобы провести коррекцию конкретной батареи нам необходимо знать объём электролита в одной банке этой батареи в литрах. Полученные из таблицы значения необходимо умножить на объем электролита в литрах в одной банке корректируемой батареи.Объём электролита в одной банке:6СТ-45 — 500 см3;

6СТ-55 — 633 см3.

Примерные нормы в см3 корректировки плотности электролита в объеме 1 литра.Таблица предусматривает использование корректирующего электролита плотностью только 1,40 г/см3. Ниже приведена формула, при использовании которой можно применять корректирующий электролит с плотностью, отличной от 1,40 г/см3.

гдеVэ — объём удаляемого из банки электролита, см3,Vб — объём электролита в одной банке, см3,для некоторых типов аккумуляторов объём электролита в одной банке указан чуть выше по тексту,ρн — начальная плотность электролита до корректировки, г/см3,ρк — конечная плотность, которую надо получить, г/см3,

ρд — плотность доливаемой жидкости, (вода — 1,00 г/см3 или корректирующий электролит — * г/см3)

Следует учесть, что при использовании данной формулы объёмы удаляемого и добавляемого электролитов равны.

Если с таблицей разобраться сложно! То можно сделать прощё :

Откачайте большую часть жидкости из одной из банок. Эту операцию удобно выполнять с помощью “груши”. Замерьте выкачанный объем и долейте примерно половину от этого объема электролитом. Аккуратно покачайте аккумулятор в разные стороны, затем замерьте плотность снова. Если плотность не достигла требуемого значения, долейте еще ¼ от выкачанного ранее объема электролитом. Таким образом, следует доливать электролит, каждый раз уменьшая его количество в два раза.

Цена вопроса: 200 ₽

Нравится 113 Подписаться

http://www.drive2.ru

legkoe-delo.ru

КОРРЕКТИРОВКА ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА.

 На многих сайтах и форумах пишут, что если плотность электролита в аккумуляторе понизилась, то нужно срочно долить электролит и повысить его плотность. Также есть мнения, что при заряде электролит  из аккумулятора выплескивается.

 На самом же  деле при заряде выделяются пузырьки  газа — молекулы кислорода и водорода, т. е вода. Сера  из аккумулятора никуда не девается.

Поэтому не нужно  сразу бежать за электролитом, чтобы увеличить его плотность. Лучше выяснить причину снижения плотности.

    Включенные  днем фары, музыкальное оборудование, современные сигнализации, обогреватели  и другое дополнительное оборудование не дают  аккумулятору полностью зарядиться,  т.к. от генератора часть энергии идет не на зарядку батареи, а на обслуживание этих  приборов. Свою роль играют и поездки по городу, когда машины еле двигаются в пробках. Аккумулятор на автомобиле  нормально заряжается при скоростном движении, а в пробках   на холостых оборотах  зарядки  батареи практически  нет, вся энергия  уходит на питание электроприборов Авто.

   Постоянный недозаряд аккумулятора  приводит к его сильной  сульфатации. Часть серы не успевает раствориться в процессе заряда  и кристаллизуется  на нижней части пластин. При этом  образуется плотный твердый слой  сульфата  свинца с крупными кристаллами, который затрудняет работу этой части пластин.  Плотность электролита уменьшается т.к. часть серы осела на пластинах  и превратилась в  труднорастворимые  кристаллы. Чем глубже сульфатация, тем ближе плотность электролита к 1,0,  т.е. плотности воды.        

    Когда ситуация не очень запущена, то положение можно исправить полностью зарядив аккумулятор. Еще лучше  произвести  несколько циклов заряд-разряд, при этом  полностью заряжая батарею.

    Если у Вас есть регулируемое зарядное устройство, то настройте его на  зарядный ток  0,05С номинальной емкости и заряжайте  батарею от 12 часов  до 2-3 суток.  В процессе заряда необходимо постоянно проверять  плотность и уровень электролита.

   Для полного заряда батареи настройка зарядного устройства должна быть не менее 2,65В на элемент или 15,9В для 12В аккумуляторов. Т.е. в процессе заряда должно происходить газовыделение (кислорода и водорода) — «кипение» аккумулятора.

   Современные автоматические зарядные устройства для стартерных аккумуляторов  настроены  с конечным зарядным напряжением 14,4В (2,4В на элемент), так же как настроен реле регуляторы на автомобилях. Это напряжение защищает машину от бурного газовыделения,  но  и  не позволяет  батарее зарядиться на 100%.

   Поэтому производители стартерных аккумуляторных батарей рекомендуют 1 раз в полгода проверять плотность электролита  и полностью заряжать батарею.

Если  же  в этом случае долить электролит, то в аккумуляторе увеличится количество серы, плотность естественно тоже увеличится. Но кристаллы свинца, связывающие пластины не дадут им полностью работать. К тому же высокая концентрация серы будет способствовать отслоению активной массы на пластинах.

 Нормальная плотность электролита  свинцовой аккумуляторной  батареи в условиях средней полосы и температуре электролита +25 град.С должна быть 1,28+-0,01г/см3.

   Доливать  электролит в  свинцово-кислотную аккумуляторную батарею можно, только если точно известно, что электролит  из нее пролит. В этом случае доливается электролит той же плотности и  с той же температурой, что и в аккумуляторе.

    Выравнивание  плотности свинцового аккумулятора  проводят в конце заряда, когда происходит хорошее перемешивание  электролита из-за бурного газовыделения. В противном случае следует продолжать заряд после доливки в течение 30 минут для достижения лучшего перемешивания и затем через 30 минут измерить плотность и температуру, чтобы снова определить приведенную плотность.  Доводка плотности  электролита до нормы обычно не получается с первого раза, тогда ее следует повторить. Промежутки между приемами доводки должны быть не менее 30…40 минут, чтобы аккумулятор успел остыть.

   Для того чтобы не превысить уровень, из аккумуляторной батареи  необходимо предварительно отобрать часть электролита.

   Уравнивание можно проводить только в полностью заряженном аккумуляторе, когда электролит имеет плотность. Уровень электролита должен быть  на 10—15мм выше пластин, а температура электролита около 25°С.

   Если при  измерении плотности электролита обнаружится, что она чрезмерно высокая (1,3 г/см3 и выше), то необходимо  срочно ее уменьшить, отобрав часть  электролита грушей, и долив туда дистиллированной воды.

   Причиной  низкой плотности электролита  может быть  просто старость аккумулятора и сера на пластинах осыпалась или короткое замыкание в одном из элементов аккумуляторной батареи.

   Подумайте, стоит ли Вам заниматься корректировкой плотности электролита.

xn—-8sbdn1apvp7a.xn--p1ai

 

«Питер — АТ»

ИНН 780703320484

ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Корректировка состава электролита

Корректировка должна осуществляться
по составу, pH, температуре,
удалению твёрдых продуктов реакции
(шлама). Она может быть непрерывной (при
автоматизации процесса) или периодической.

Масштабный фактор

Необходимо отметить, что при больших
размерах электродов в них самих могут
возникать омические потери, приводящие
к нагреву. Также может возникать
неравномерное распределение тока
Последнее может приводить к тому, что
на различных участках поверхности будут
протекать различные процессы, вплоть
до снижения выхода по току и полного
прекращения основной реакции. Размеры
электрода могут влиять на распределение
температуры по поверхности, а,
следовательно, приводить к неравномерному
распределению скоростей обработки.

В условиях естественной конвекции
раствор большей плотности будет
скапливаться в нижней части электрода.
Способ борьбы с этим явлением —
перемешивание или циркуляция электролитов.
Для обеспечения требуемого теплового
режима при больших размерах поверхности
реакции используют охлаждаемые электроды.
Кроме того, для снижения омических
потерь необходимо использование
токоотводов большого сечения.

Подбор коррозионностойких материалов

Для электрохимической обработки и во
многих приложениях электрохимических
процессов используют, как правило (для
повышения электропроводности),
концентрированные растворы – кислоты,
щёлочи, растворы солей. Они обладают
повышенной коррозионной способностью.
В связи с этим конструкционные материалы
ванн, электрохимических станков должны
обладать повышенной коррозионной
стойкостью. Для щёлочных электролитов
– это малолегированные стали, для кислых
или концентрированных растворов солей
– высоколегированные нержавеющие
стали, а также полимерные конструкционные
материалы. В качестве материала всё
более широкое применение начинает
находить фторопласт (политетрафторэтилен).
Коррозионная стойкость важна и для
анодов в тех случаях, когда анод
используется как вспомогательный
электрод. В этих случаях широкое
применение находят угольные и графитовые
аноды. Однако они также могут разрушаться
вследствие окисления и чисто механического
износа под действием выделяющихся
пузырьков газа (кислорода). Очень широкое
применение в некоторых случаях нашли
ОРТА (окиснорутениевотитановые аноды).
Они обладают высокой коррозионной
стойкостью в сочетании с низким уровнем
механических разрушений, а также низким
перенапряжением выделения кислорода,
что снижает омические потери. Тем не
менее, проблема разработки новых
материалов, используемых как в качестве
катодов, так и в качестве анодов постоянно
находится в центре внимания исследователей.
Постоянно создаются, проходят
экспериментальную проверку и находят
применение новые коррозионностойкие
катодные и анодные материалы

Экономические показатели

Являются определяющими при разработке
и использовании какого-то конкретного
технологического процесса. Очень большое
значение для них имеет выход по току
(чем ниже выход по току по основному
веществу, тем ниже экономические
показатели). Если исходный реагент
является дорогим, большое значение
приобретает выход по веществу – отношение
практически получаемого продукта к
максимально теоретически возможному
при заданном количестве затрачиваемого
продукта (реагента). В связи со
всевозрастающей нехваткой электроэнергии,
экономические показатели сильно зависят
от перенапряжения, даже при условии
100% выхода по току (чем ниже перенапряжение,
тем меньше затрачено энергии).

Например, для ЭХРО:

, (1.1)

где

(1.2)

(1.3)

(1.4)

Э– энергоёмкость процесса, т.е.
величина затраченной электроэнергии
на единицу объёма удалённого материала.
При высокой энергоёмкости процесс может
оказаться экономически невыгодным.

studfiles.net

Корректировка состава электролита

Корректировка должна осуществляться
по составу, pH, температуре,
удалению твёрдых продуктов реакции
(шлама). Она может быть непрерывной (при
автоматизации процесса) или периодической.

Масштабный фактор

Необходимо отметить, что при больших
размерах электродов в них самих могут
возникать омические потери, приводящие
к нагреву. Также может возникать
неравномерное распределение тока
Последнее может приводить к тому, что
на различных участках поверхности будут
протекать различные процессы, вплоть
до снижения выхода по току и полного
прекращения основной реакции. Размеры
электрода могут влиять на распределение
температуры по поверхности, а,
следовательно, приводить к неравномерному
распределению скоростей обработки.

В условиях естественной конвекции
раствор большей плотности будет
скапливаться в нижней части электрода.
Способ борьбы с этим явлением —
перемешивание или циркуляция электролитов.
Для обеспечения требуемого теплового
режима при больших размерах поверхности
реакции используют охлаждаемые электроды.
Кроме того, для снижения омических
потерь необходимо использование
токоотводов большого сечения.

Подбор коррозионностойких материалов

Для электрохимической обработки и во
многих приложениях электрохимических
процессов используют, как правило (для
повышения электропроводности),
концентрированные растворы – кислоты,
щёлочи, растворы солей. Они обладают
повышенной коррозионной способностью.
В связи с этим конструкционные материалы
ванн, электрохимических станков должны
обладать повышенной коррозионной
стойкостью. Для щёлочных электролитов
– это малолегированные стали, для кислых
или концентрированных растворов солей
– высоколегированные нержавеющие
стали, а также полимерные конструкционные
материалы. В качестве материала всё
более широкое применение начинает
находить фторопласт (политетрафторэтилен).
Коррозионная стойкость важна и для
анодов в тех случаях, когда анод
используется как вспомогательный
электрод. В этих случаях широкое
применение находят угольные и графитовые
аноды. Однако они также могут разрушаться
вследствие окисления и чисто механического
износа под действием выделяющихся
пузырьков газа (кислорода). Очень широкое
применение в некоторых случаях нашли
ОРТА (окиснорутениевотитановые аноды).
Они обладают высокой коррозионной
стойкостью в сочетании с низким уровнем
механических разрушений, а также низким
перенапряжением выделения кислорода,
что снижает омические потери. Тем не
менее, проблема разработки новых
материалов, используемых как в качестве
катодов, так и в качестве анодов постоянно
находится в центре внимания исследователей.
Постоянно создаются, проходят
экспериментальную проверку и находят
применение новые коррозионностойкие
катодные и анодные материалы

Экономические показатели

Являются определяющими при разработке
и использовании какого-то конкретного
технологического процесса. Очень большое
значение для них имеет выход по току
(чем ниже выход по току по основному
веществу, тем ниже экономические
показатели). Если исходный реагент
является дорогим, большое значение
приобретает выход по веществу – отношение
практически получаемого продукта к
максимально теоретически возможному
при заданном количестве затрачиваемого
продукта (реагента). В связи со
всевозрастающей нехваткой электроэнергии,
экономические показатели сильно зависят
от перенапряжения, даже при условии
100% выхода по току (чем ниже перенапряжение,
тем меньше затрачено энергии).

Например, для ЭХРО:

, (1.1)

где

(1.2)

(1.3)

(1.4)

Э – энергоёмкость процесса, т.е.
величина затраченной электроэнергии
на единицу объёма удалённого материала.
При высокой энергоёмкости процесс может
оказаться экономически невыгодным.

studfiles.net

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно

Доброго времени суток! Все читатели блога знают, что обслуживаемый аккумулятор, требует периодических проверок. Ведь концентрация серной кислоты в нем со временем падает. Поэтому, каждый уважающий себя автомобилист, должен знать, как поднять плотность электролита в аккумуляторе. Об этом, мы с вами и поговорим.

Содержание

Почему плотность электролита падает

Прежде чем разбираться, как повысить плотность электролита в аккумуляторе, давайте выясним причины ее падения.

Для любого АКБ, изменение плотности это нормальное явление. Т.е., аккумулятор разрядился – ее значение понизилось. Зарядился – повысилось. Но в некоторых ситуациях, батарея попросту не держит заряд. А это говорит о том, что концентрация упала слишком сильно и ее пора поднимать.

Почему у АКБ становится маленькая плотность:

  • аккумулятор просто разряжен;
  • батарея подвергалась перезарядке, в результате чего выкипал электролит;
  • в банки доливается дистиллированная вода, а замеры концентрации не проводятся. В результате плотность электролита постепенно падает;

Кстати, если АКБ будет долго работать в таком состоянии, это приведет к сульфитации пластин. Поэтому, лучше его не запускать.

Подготовка

Итак, если в результате проверки ареометром, обнаружилась низкая плотность электролита в аккумуляторе ее нужно поднимать. Но, прежде чем это делать, нужно убедиться, что соблюдены некоторые условия:

  • АКБ заряжен;
  • температура электролита в банках находится в пределах 20-25 оС;
  • во всех банках уровень жидкости в норме;
  • аккумулятор целый. На АКБ, часто появляются трещины возле токовыводов, из-за расшатывания контактов. Поэтому не нужно стучать и прикладывать излишних усилий чтобы снять клемму на аккумуляторе. Лучше потратить немного больше времени и сделать это аккуратно.

Если же батарея автомобиля разряжена, то она заряжается, а после измеряется плотность. Почему так? Дело в том, что при низком заряде – концентрация кислоты в банках уменьшается.

Если залить корректирующий раствор в незаряженный аккумулятор – концентрацию серной кислоты можно повысить до такой степени, что в банках осыпятся пластины.

Нужно учесть, и тот факт, что автомобильный генератор, заряжает аккумулятор лишь на 85-90%. Поэтому перед замерами, зарядку батареи нужно проводить в обязательном порядке.

Корректирующая подзарядка АКБ

Иногда, может возникнуть ситуация, что после полной зарядки, плотность электролита в банках оказывается разная. Вообще, разница в плотности допускается не более 0,01 кг/см3. Иначе, требуется ее выравнивание.

Для этого, можно провести корректирующую подзарядку батареи. В 2-3 раза уменьшается сила тока (по сравнению с номинальной величиной) и АКБ заряжается 1-2 часа. Если это не помогло выровнять плотность электролита – потребуются более радикальные меры.

Корректирующий электролит

Корректирующим, называют электролит с плотностью 1,40 кг/см3. Запомните, ни в коем случае, нельзя просто так вливать его в АКБ. Т.е. вначале, нужно проверить аккумулятор и выяснить причину падения уровня жидкости, а потом его уже поднимать.

Часто встречается ситуация, когда начинающие автолюбители неправильно истолковывают название «корректирующий». Например, когда из банок выпарилась вода. Т.е. нужно поднять уровень жидкости, а тут как раз корректирующий раствор. Логика проста:

  • в АКБ залит электролит, а его уровень упал;
  • раствор корректирующий, значит он предназначен для корректировки уровня жидкости.

К сожалению, такая точка зрения в корне неправильна. В большинстве случаев, для выравнивания уровня, в АКБ льется дистиллированная вода.

А корректирующий электролит льется в таких случаях:

  • если жидкость вытекла из банок;
  • если вы налили в АКБ слишком много дистиллята и понизили плотность.

Поэтому не нужно его лить, если, например, батарея просто разряжена, а соответственно концентрация ниже требуемой.

Поднимаем плотность электролита в АКБ

Итак, давайте разбираться, как повысить плотность аккумулятора. Скажу сразу – дело это хоть и не хитрое, но достаточно кропотливое и к тому же, занимает много времени. Поэтому лучше заранее запастись терпением.

Нормальная плотность электролита должна быть в пределах 1,25-1,27 г/см3. Причем, это значение должно быть одинаково для всех банок. Для того чтобы поднять концентрацию электролита в банках аккумулятора, используется корректирующий раствор. Если же вы захотите самостоятельно приготовить смесь в домашних условиях, запомните последовательность:

  • в емкость льется дистиллят, а уже в него добавляется серная кислота. Если сделать наоборот – раствор начнет бурно кипеть.

Кроме того, понадобится:

  • аэрометр с грушей для откачки жидкости из банок;
  • стеклянная емкость для слива старого электролита;
  • мерный стакан;
  • защитные очки, перчатки.

Важно помнить и то, что у жидкости может быть разная плотность в банках. Поэтому имеет смысл сделать простую табличку, куда заносить результаты замеров по каждой банке – иначе можно запутаться.

Сразу сделаю одно важное уточнение. Некоторые товарищи, советуя как поднять плотность в аккумуляторе, предлагают полностью выливать электролит и заливать новый. А для этого, они рекомендуют просто перевернуть батарею, вылить жидкость и промыть все дистиллированной водой. А в результате таких манипуляций перестает работать одна или несколько банок.

Почему так происходит? Дело в том, что на дне собирается свинцовый осадок. И если АКБ перевернуть – кусочки свинца могут упасть между пластин и закоротить их. Т.е. банка перестает работать.

Итак, когда упала плотность электролита, есть несколько действенных метода, чтобы ее безболезненно поднять. Давайте их рассмотрим.

Доливка корректирующего электролита

Для этого понадобится концентрированный электролит.

Как увеличить плотность:

  • из банки откачивается жидкость при помощи аэрометра или обычной спринцовки;
  • вместо нее, заливается такой же объем корректирующего раствора;
  • АКБ ставится на зарядку на полчаса – час, после чего, выдерживается в течение 2-3 часов;
  • проводятся контрольные замеры;
  • при необходимости, процедура повторяется.

При откачке, нужно следить, чтобы не оголялась поверхность пластин.

Выравнивание при помощи зарядного устройства

Здесь все просто. Единственное условие, понадобится зарядное для автомобиля с жесткой регулировкой выходного напряжения. Автоматические зарядные, уменьшающие силу тока при достижении полной зарядки не подойдут.

Как восстановить плотность:

  • АКБ доводится до полной зарядки;
  • когда он заряжен и начинает кипеть – уменьшается сила тока до 1-2 Ампер;
  • логика простая – АКБ кипит, вода испаряется, концентрация электролита повышается;
  • время выпаривания зависит от конкретного случая и может длиться больше суток;
  • когда уровень упал – доливается электролит и замеряется плотность;
  • если нужно – операция повторяется.

Из минусов, стоит отметить, что это долго.

Если плотность слишком низкая

Как выровнять плотность, если она слишком низкая? Например, если ее значение, ниже 1,18, описанные методы не сработают. Придется сливать кислоту полностью.

Давайте разберемся, что делать в этом случае:

  • электролит откачивается из банок, насколько это возможно;
  • АКБ аккуратно переворачивается, и в дне высверливаются отверстия в каждой банке.
  • Желательно делать это в какой-нибудь емкости, например в тазу;
  • после этого, батарея ставится в вертикальное положение, и с нее выливаются остатки жидкости;
  • аккумулятор промывается дистиллированной водой;
  • отверстия запаиваются, и заливается новый раствор.

Пластик для запаивания дырок, должен быть устойчивым к серной кислоте.

Иногда встречаются ситуации, когда в старых аккумуляторах совсем нет плотности. Это говорит о глубокой сульфатации. В этом случае потребуются более серьезные меры для восстановления.

На самом деле, если в вашем аккумуляторе упала плотность электролита – это не такая уж большая проблема. И поднять ее можно без особых трудов. Но, лишь в том случае, если определить падение концентрации вовремя. Если же за аккумулятором не следить – он просто выйдет из строя.

carsmotion.ru

Корректировка плотности электролита — Справочник химика 21





    Корректировку плотности электролита рекомендуется проводить следующим образом. Если плотность электролита, приведенная к 25 °С, ниже требуемой, то в аккумуляторы доливают электролит плотностью 1,40 г/см , а если она выше — доливают дистиллированную воду. Сначала из аккумулятора в зависимости от имеющейся и требуемой плотности отбирают определенный объем электролита. Затем в соответствии с табл. 7.3 доливают определенное количество электролита плотностью 1,40 г/см или дистиллированной воды. И, наконец, через 30 мин проверяют плотность электролита в аккумуляторах. При нормальном ее значении доводят уровень электролита до нормы. Если разница между фактической и требуемой плотностями электролита велика, то операцию отбора—доливки повторяют три-четыре раза с интервалами между ними в 30 мин. Это необходимо для выравнивания плотности электролита в аккумуляторе. [c.99]








    Электролит I обладает хорошей рассеивающей способностью и позволяет осаждать медь непосредственно на железных изделиях. Однако он токсичен, требует более частой корректировки. Электро лит II прост по составу, но обладает низкой рассеивающей способностью. Применение перемешивания и подогрева в электролите II позволяет увеличить плотность тока до 10—20 а дм . Необходима периодическая илн непрерывная [c.945]

    Аноды из никеля в пирофосфатном электролите пассивируются уже при низких плотностях тока и поэтому они не пригодны. Можно применять аноды из олова при анодной плотности тока 1>а до 2 а/дм с периодической корректировкой электролита по никелю или аноды из термического сплава при >а до 3 а/дм . Свойства осадков сплава 5п—Ni из пирофосфатного электролита мало отличаются от осадков, полученных из хлорид-фторидного электролита. [c.207]

    Электролитический способ снятия олова с жестяных отходов получил наиболее широкое применение, особенно в небольших установках при консервных заводах для переработки обрезков белой жести (до 30% производства банок). В кислых растворах железо на аноде растворяется вместе с оловом этого можно почти полностью избежать, если ввести в раствор серной кислоты сильный окислитель, например, хромовый ангидрид, тогда можно получать довольно чистое олово иа катоде с плотностью тока до 1000 а м однако кислый электролит требует частой корректировки, приготовление его сложно, аппаратура должна быть кислотостойкой. Повсеместное применение получили щелочные электролиты, позволяющие анодно растворять только олово и пассивировать железо. [c.225]

    Важнейшими неполадками при хромировании являются неравномерное покрытие — от неравномерной плотности тока пригорелые или матовые осадки — от повышенной плотности тока при данной температуре темные полосы — от недостатка серной кислоты и от частиц шлама темные осадки — от избытка трехвалентных ионов и от низкой температуры отслаивание— от плохого обезжиривания, плохого подслоя никеля, несоответствия температуры и плотности тока наросты, бугры и углубления на толстых осадках хрома — от загрязнений в электролите и т. д. Хромовый электролит требует постоянного контроля и корректировки. [c.354]

    Сю ДО напряжения 1,8 в, электролит удаляется и аккумулятор доверху заполняется дистиллированной водой. Через 3—4 ч вода удаляется, аккумулятор заливается электролитом с удельным весом 1,24 и заряжается до постоянства напряжения на аккумуляторе и плотности электролита. После заряда плотность электролита корректируется. Если она меньше 1,215, корректировка производится раствором серной кислоты с удельным весом 1,3. Для этого резиновой грушей отбирается часть электролита и вместо него вводится в аккумулятор указанный раствор. После этого для перемешивания электролита заряд продолжается еше 2 ч. [c.223]

    Сущность этого явления заключается в том, что анод, в силу его плохой смачиваемости, обволакивается пленкой анодного газа. Плохо проводящая газовая пленка резко увеличивает сопротивление на участке анод — электролит, что приводит к резкому скачку напряжения на ванне (в 5— 10 раз больше нормального) или такому же резкому падению силы тока. При этом электролит перегревается, выход по току падает, расход материала анода и электроэнергии весьма возрастает, а генератор постоянного тока получает вредный толчок. Анодный эффект можно ликвидировать корректировкой и перемешиванием электролита, а также снижением анодной плотности тока ниже критической. [c.56]

    Аммиакатные (хлористые) электролиты стали применять сравнительно недавно. Эти электролиты имеют простой состав, устойчивы в работе, не требуют частой корректировки. По рассеивающей способности они подобны цинкатным и, так же как последние, применяются для замены ядовитых цианистых растворов при покрытии не очень рельефных деталей. Выход металла по току высокий и в рабочем интервале плотностей тока приближается к теоретическому. Электролиты хорошо работают при 35—40 °С. В хлор-аммиакатном электролите цинк находится в виде комплексной соли состава [2п(КНз)4]С12, которая диссоциирует с образованием комплексного катиона  [c.25]

    К недостаткам цианистых электролитов относятся ядовитость и неустойчивость состава вследствие взаимодействия цианида натрия (калия) с СО2 из воздуха и выделения циановодорода необходимость постоянной корректировки электролита по цианиду натрия (калия) меньшая допустимая катодная плотность тока и более низкий выход по току, чем в кислом электролите склонность анодов к пассивированию. [c.35]

    С повышением концентрации марганца в электролите до 40 г/л увеличивается его содержание в сплаве. Дальнейший рост концентрации соли марганца неблагоприятно сказывается на процессе электролиза, что объясняется значительной окисляемостью марганца на аноде. Последнее приводит к оседанию образующихся окис-ных соединений марганца на поверхности анода и ее пассированию. Отрицательным следствием этого процесса является непроизводительное снижение концентрации марганца в электролите, вызывающее необходимость частой корректировки последнего и зачистку анодов. За 12 часов работы количество марганца в электролите при исходном значении 30 г л и плотности загрузки 0,3 дм л [c.110]

    С целью поддержания постоянной концентрации металла в электролите часть цинковых анодов рекомендуется заменить стальными. Плотность тока в этом случае подбирают такой, чтобы происходила пассивация только цинковых анодов, но не стальных. При этом распределение тока должно быть пропорционально их переходным сопротивлениям. Регулируя соотношение анодных площадей цинка и стали, можно добиться полного соответствия между анодным и катодным выходами по току и предотвратить накопление цинка в растворе. Оптимальная поверхность стальных анодов составляет 30—50% цинковых катодная плотность тока 4—8 А/дм . При необходимости более точного регулирования растворения цинковых анодов применяют анодные штанги с раздельными цепями питания, снабженными реостатом и амперметром. Цепь стальных анодов дополнительно обеспечивается прерывателем для отключения во время перерывов в работе. В прот

www.chem21.info

Проверка и корректировка уровня электролита в аккумуляторе, долив

Проверку уровня электролита в аккумуляторе нетрудно проделать стеклянной трубкой с внутренним диаметром 3-4 мм. Трубку опустите в заливное отверстие аккумулятора до упора в предохранительную сетку, зажмите пальцем верхнее отверстие трубки и аккуратно извлеките ее. Высота столбика эпектролита, оставшегося в нижней части трубки, должна быть в пределах 10-15 мм. 

Проверка и корректировка уровня электролита в аккумуляторе, доливка воды, использование трубки, резиновой груши, ареометра и воронки.

Если уровень электролита в аккумуляторе оказался меньше нормы, то в него нужно долить дистиллированную воду. Доливать водопроводную воду нельзя, так как она содержит ряд солей, вызывающих быстрое разрушение пластин и ускоренный саморазряд аккумуляторной батареи. Обратите внимание на цвет электролита. Бурый цвет означает осыпание массы положительных пластин.

Измерение стеклянной трубкой уровня электролита в аккумуляторе.

Дистиллированную воду можно купить в аптеке или в специализированном автомобильном отделе супермаркета. Хорошего качества воду можно получить при оттаивании бытового холодильника. В крайнем случае можно использовать дождевую воду или воду, полученную из растопленного чистого снега. Ее нужно собрать в эмалированную или стеклянную посуду, а перед заливкой в аккумулятор прокипятить и профильтровать через бумажный фильтр.

При запивке дистиллированной воды в аккумуляторы удобно пользоваться приспособлениями, устанавливающими нужный уровень электролита. Такое приспособление можно сделать из обычной резиновой груши с пластмассовым или эбонитовым наконечником Нужно только на расстоянии 10-15 мм от конца наконечника сделать пропил или отверстие.

Резиновая груша со специальным наконечником для нормализации уровня электролита в аккумуляторе.

Чтобы установить необходимый уровень электролита, сначала залейте в аккумулятор дистиллированной воды заведомо выше нормы, а затем сожмите грушу, опустите ее в аккумулятор и отпустите. Лишний электролит уйдет в грушу, а уровень в аккумуляторе установится на линии отверстия в наконечнике груши. То есть в 10-15 мм от предохранительного щитка.

Если вы при обслуживании аккумуляторной батареи пользуетесь ареометром, то сделайте в его эбонитовой трубке такое же отверстие, как и в наконечнике резиновой груши. Ареометр при этом будет устанавливать необходимый уровень электролита в аккумуляторе так же, как и груша.

Ареометр с наконечником для нормализации уровня электролита в аккумуляторе.

Чтобы ареометр сохранил свое основное назначение, наденьте на трубку резиновое кольцо, которое бы закрывало отверстие при измерении плотности электролита в аккумуляторной батарее. Можно изготовить еще одно приспособление, которое одновременно с измерением и установкой уровня электролита в АКБ, служит и воронкой для заливки дистиллированной воды.

Воронка с устройством для измерения уровня электролита в аккумуляторе.

Измерителем уровня электролита здесь служит пенопластовый стержень с двумя ограничителями. При заливке в аккумулятор дистиллированной воды через воронку, стержень всплывает, а уровень электролита достигает необходимой величины, когда нижний ограничитель стержня подойдет к направляющей планке.

Похожие статьи:

  • Проверка и корректировка плотности электролита в аккумуляторе, проверка ЭДС и напряжения автомобильного аккумулятора.
  • Аккумулятор автомобилей УАЗ, повседневный уход, проверка уровня электролита и заряженности, зарядка аккумулятора.
  • Устранение механических повреждений автомобильного аккумулятора, удаление шлама, устранение сульфатации пластин, замена загрязненного электролита.
  • Конструкция, устройство и разновидности автомобильных стартерных аккумуляторов, принцип работы, разряд и заряд АКБ.
  • Эксплуатационные характеристики автомобильного аккумулятора, саморазряд, заправка электролитом, хранение, срок службы, замерзание АКБ.
  • Как выбрать аккумулятор для автомобиля, заряд АКБ, номинальный ток заряда, определение степени заряженности.

auto.kombat.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о