Круиз что такое: Круиз — Википедия – Круиз — это… Что такое Круиз?

Содержание

Круиз — это… Что такое Круиз?

Круизная парусная яхта

Круи́з — (англ. cruise), в первоначальном значении — морское путешествие. В настоящее время понятие расширилось, туристические фирмы стали предлагать морские круизы, речные круизы и круизы на поездах.

В настоящее время для круизов используются и паромы. Например, у Сильи Лайн паром из Стокгольма в Хельсинки 12-палубный, с казино и ночным клубом на борту; он рассчитан на 3000 пассажиров.

С другой стороны, в круизное плаванье можно отправиться и на небольшом судне — так, в последние десятилетия все большую популярность набирают путешествия на круизных парусных яхтах или катамаранах, вместимостью от 4 до 12 человек. Круизные яхты полностью экипированы всем необходимым для жизни (спальные места, холодильник, плита, туалет, душ, музыкальный центр и т. п.) Продолжительность такого путешествия составляет от одной недели, экипаж как правило состоит из одного-двух человек (причем при наличии достаточной квалификации, управлять яхтой могут сами участники круиза). Наиболее популярные направления для парусных круизов — Средиземное море, Карибское море, Балтийское море.

Сейчас популярны круизы на больших лайнерах, которые представляют собой целые города. На среднестатистическом лайнере можно найти библиотеку, кинотеатр, огромные банкетные залы, рестораны на любой вкус, тренажерные залы и даже стену для скалолазания. Обычный современный лайнер состоит примерно из 12 пассажирских палуб. Все лайнеры оборудованы стабилизаторами качки.

В теплое время года (с апреля по октябрь) наиболее популярным направлением является Средиземное море. Осенью, как правило, лайнеры уходят в трансатлантические круизы длительностью от десяти дней и продолжают свое плаванье по островам Карибского бассейна, Бразилии и тд. Также, зимой очень популярны круизы по Азии. Весной большая часть лайнеров возвращается в Европу.

История

Начало морского туризма условно можно отнести к середине XIX века, когда линейные пассажирские компании начали искать пути использования пассажирских судов в период межсезонья в линейных перевозках.

Основным источником для трансатлантической линии была Европейская эмиграция: за период с 1846 по 1940 гг. на Американский континент из Европы эмигрировали около 60 млн человек. Обострившаяся конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в высоко комфортабельные плавучие гостиницы.

Одни из первых сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835 г., когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландией. Через несколько лет авторы этой идеи основали судовладельческую компанию Р&O. В 1900 г. было построено судно, которое осуществляло круизы круглый год, меняя лишь регионы. Ведущими странами крупных путешествий стали Англия, США и Германия. Вторая мировая война остановила развитие круизного бизнеса почти на 10 лет, однако уже в начале 50-x годов было заложено большое число пассажирских судов крупного тоннажа. Появление в середине — конце 50-x годов регулярных пассажирских, в том числе и трансатлантических, авиационных линий, дешевые авиационные тарифы привели к резкому падению спроса на линейные пассажирские суда, особенно на трансатлантических маршрутах. В результате многие из них были проданы и переоборудованы в круизные. В этот период возникло несколько круизных регионов, расположенных возле развитых государств: Средиземное море, Балтика, Северная Европа, острова южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия), Аляска, Мексика, Гавайи и Карибский бассейн.

Значительны следующие статистические данные — в 1970 г. в круизах приняло участие 500 тыс. человек, а в настоящее время данная цифра возросла до 10 млн человек с серьёзной тенденцией к росту.

Круизы в СССР и России

В СССР наибольшую популярность имели речные круизы по Волге и её притокам, по Черному морю. Круизы были наследниками транзитных пассажирских перевозок, но пользовались огромной популярностью среди граждан СССР, поскольку путевки распространялись через профсоюзные организации, и доставались работникам предприятий значительно дешевле реальной стоимости.

Круизы начинались из ближайших городов: например для жителей Йошкар-Олы, Кирова, Казани круизы начинались из Казани. Наиболее популярный маршрут в Европейской части России Москва — Астрахань. Причем для жителей Казани и близлежащих городов он разбивался на 2 части: Казань — Москва — Казань и Казань — Астрахань — Москва. Данные круизы были частью идеологического воспитания в СССР, поскольку проходили по местам жизни и работы Ленина, например Ульяновск, Казань, Горький (Нижний Новгород), а также по местам грандиозных строек: канал имени Москвы, Воло-Дон, Волго-Балт, Волго-Дон.

С началом перестройки прежние туристические маршруты утратили свое значение. Теперь наибольшую популярность приобрел маршрут Москва — Санкт-Петербург, поскольку отличается разнообразием и познавательностью остановок: старинный город с печальной историей Углич, Кирилло-Белозерский монастырь-крепость, выдержавший осаду польско-литовских интервентов, музей деревянного зодчества Кижи, святой остров на скалах — Валаам. В настоящее время (2008 г.) подавляющее большинство комфортабельных теплоходов работают на данном направлении, обслуживающие иностранных и отечественных туристов. На линии Москва — Санкт-Петербург работают в основном 4-х палубные (дечные) теплоходы проекта 301 и 302 — более 90 % из них полностью ориентированы на обслуживание иностранцев. Российским туристам (и туристам из стран СНГ) возможно попасть на данные суда только по условиям «дозагрузки рейса». При покупке путевки наших сограждан поставят в известность, что круиз ориентирован на зарубежных гостей. Менее комфортабельные 2-х и 3-х палубные теплоходы частично подверглись модернизации для повышения комфортабельности и в настоящее время обслуживают в основном российских туристов из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Перми и других городов европейской части России.

Ссылки

Круиз – это особый вид путешествий. Значение и происхождение слова

Круиз – это понятие, которое, как правило, связывается с отдыхом, морем, солнцем, приятным времяпрепровождением. Но это общее представление, а вот в чем особенности этого вида путешествий, знают не все. Именно этот вопрос мы и рассмотрим сегодня, а также разберемся в том, что это – круиз.

Что сказано в словаре?

О значении слова «круиз» в толковом словаре сказано следующее:

  • Первый вариант говорит о том, что это – туристическая поездка.
  • Во втором уточняется, что круиз – это путешествие по морю в соответствии с заданным маршрутом.

Нужно отметить, что первый вариант – это обобщенное понимание термина, так как под определение туристической поездки подходит не только круиз, но и другие виды путешествий.

Расширение понятия

Но и второй вариант тоже поддается уточнению, так как «морское путешествие» – это первоначальное истолкование слова «круиз». На сегодняшний день мы наблюдаем его значительное расширение, ведь туристическими фирмами предлагается несколько альтернатив. Это и речные круизы, и на поездах.

Круизный лайнер

Таким образом, можно прийти к заключению, что современная трактовка изучаемого слова – это долговременное организованное путешествие по заданному маршруту, осуществляемое с помощью различных видов транспорта – морского, речного, железнодорожного, автомобильного, паромного. Зачастую оно включает в себя поездки, совершаемые из портов внутрь территории страны.

Слова, близкие по смыслу

Для полноценного ознакомления со значением «круиза» приведем синонимы к этому слову. К ним относятся такие, как:

  • вояж;
  • тур;
  • плавание;
  • поездка;
  • турне;
  • путешествие;
  • турпоездка;
  • поход;
  • дорога;
  • странствие.

Далее проследим этимологию изучаемого лингвистического объекта.

Происхождение слова

Как ни парадоксально это звучит, но по мнению ученых-этимологов изучаемый нами термин имеет непосредственное отношение к слову «крест». Интересно, каким образом? Ведь, скорее, круиз вызывает ассоциации с замкнутой линией.

Дело в том, что исследователями предлагается версия о том, что корни слова «круиз» уходят в историю мореплавания. И еще глубже – в латинский язык. Как известно, одной из самых «морских наций» считаются голландцы, которые внесли большой вклад в развитие судостроения.

Круизы голландцев

К XV веку оснащение кораблей и знания о навигации находились на таком уровне, который позволил совершать морские переходы на большие расстояния. Именно в конце XV – начале XVI века были совершены Великие географические открытия. И в этом деле голландцы были третьими, следуя за испанскими мореплавателями.

Поэтому неудивительно, что для обозначения большого количества плаваний, совершаемых на дальние расстояния, стал использоваться голландский глагол kruisen в значении «пересекать накрест», то есть, образно говоря, бороздить моря и океаны вдоль и поперек.

А вот сам этот глагол произошел от латинского существительного crux, значение которого – «крест». По мнению исследователей, подтверждением этой версии является и немецкое слово Kreuzfahrt, которым обозначается круиз. Оно состоит из двух слов Kreuz (крест) и fahrt (езда, поездка).

Как в фешенебельной гостинице

Из голландского языка глагол kruisen перешел в английский под видом cruise, означающего «совершать рейсы, путешествия». Затем от него образовалось английское существительное, которое пишется так же, как и глагол cruise. И означает «морское путешествие». И, наконец, в 60-е годы прошлого века от последнего образовалось русское существительное «круиз».

В завершение изучения вопроса о том, что это – круиз, приведем некоторые подробности такого вида путешествий.

История и современность

Зарождение морского туризма происходило примерно в середине XIX века. Тогда линейные компании пытались решить проблемы простоя пассажирских судов в межсезонье. В связи с этим они стали предоставлять их для перевозки эмигрантов на Американский континент в период с 1846 по 1940 год. С обострением конкуренции судовладельцы постоянно улучшали условия проживания, отделку помещений, всю систему обслуживания. Постепенно суда превращались в гостиницы повышенной комфортности.

Морской круиз

Сегодня очень популярными являются круизы на крупных лайнерах, напоминающих целые города. На них есть кинотеатры, библиотеки, рестораны, банкетные и тренажерные залы и даже парки с настоящими деревьями. Современные лайнеры, как правило, состоят из 12 пассажирских палуб.

С апреля по октябрь наиболее популярные круизы – это путешествия по Средиземному морю. В осеннее время лайнеры часто отправляются в трансатлантические рейсы, длительность которых начинается от десяти дней. Они продолжают плавание вдоль островов Карибского бассейна и берегов Бразилии. Зимой очень востребованными являются азиатские круизы. С наступлением весеннего периода большинство лайнеров возвращается в Европу.

Круиз на яхте

Вместе с тем большую популярность сегодня набирают круизы, совершаемые на небольших судах – парусных яхтах, катамаранах, которые вмещают от 4 до 12 человек. Они содержат в себе удобства, необходимые для жизни. Например, спальные места, плиту, туалет, душ, холодильник. Такие путешествия длятся от одной недели и более, а численность экипажа, как правило, составляет один-два человека.

Значение слова КРУИЗ. Что такое КРУИЗ?

Круи́з — (англ. cruise), в первоначальном значении — морское путешествие. В настоящее время понятие расширилось, туристические фирмы стали предлагать морские круизы, речные круизы и круизы на поездах.

В настоящее время для круизов используются и паромы регулярного сообщения. Помимо пассажиров, перевозят грузы и автомобили. Например, у Сильи Лайн паромы На Балтике 12-палубные, с казино и ночным клубом на борту; они рассчитаны до 3000 пассажиров.

С другой стороны, в круизное плаванье можно отправиться и на небольшом судне — так, в последние десятилетия все большую популярность набирают путешествия на круизных парусных яхтах или катамаранах, вместимостью от 4 до 12 человек. Круизные яхты полностью экипированы всем необходимым для жизни (спальные места, холодильник, плита, туалет, душ, музыкальный центр и т. п.) Продолжительность такого путешествия составляет от одной недели, экипаж, как правило, состоит из одного-двух человек (причем при наличии достаточной квалификации управлять яхтой могут сами участники круиза). Наиболее популярные направления для парусных круизов — Средиземное море, Карибское море, Балтийское море.

Сейчас популярны круизы на больших лайнерах, которые представляют собой целые города. На среднестатистическом лайнере можно найти библиотеку, кинотеатр, огромные банкетные залы, рестораны на любой вкус, тренажерные залы, стену для скалолазания и даже центральный парк с настоящими деревьями. Обычный современный лайнер состоит примерно из 12 пассажирских палуб. Все лайнеры оборудованы стабилизаторами качки.

В теплое время года (с апреля по октябрь) наиболее популярным направлением является Средиземное море. Осенью, как правило, лайнеры уходят в трансатлантические круизы длительностью от десяти дней и продолжают своё плаванье по островам Карибского бассейна, Бразилии и тд. Также зимой очень популярны круизы по Азии. Весной большая часть лайнеров возвращается в Европу.

11 причин, почему мы любим морские круизы — Туристер.Ру

Рассказывать о прелестях круизной жизни бессмысленно: когда вы выдохнете свое первое «Ух ты…» в порту, увидев огромный лайнер; когда проснетесь утром в новой стране; когда выпьете первую чашку кофе на открытой палубе с видом на бесконечность; когда перестанете суетиться и бежать в привычном ритме и будете просто смотреть вдаль… Тогда вы поймете, что все, что вы читали о круизах — было правдой лишь отчасти. А настоящее круизное счастье — вот оно. И для каждого оно свое. Вот, к примеру, наши 11 причин всем сердцем полюбить морские путешествия.

Делаю, что хочу

11 причин, почему мы любим морские круизы

Каким вы представляете свой идеальный отдых: размеренным или спокойным, с привычными блюдами или кулинарными изысками разных кухонь мира? Мечтаете посетить как можно больше экскурсий или наслаждаться бездельем у бассейна? Танцы или шопинг, казино или спорт? Оказывается, все это и даже больше можно уместить в одну поездку — морской круиз.

Вы можете не только выбирать тот тип отдыха, который вам по душе именно сегодня, но и каждый день менять свои предпочтения.

Сразу несколько галочек на карте

Любители коллекционировать различные города и страны смогут здорово пополнить свою коллекцию. Круиз — это возможность посетить несколько стран за одну поездку без утомительных переездов и лишних перелетов, лишь однажды распаковав чемодан. Средиземноморье и Северная Европа, страны Персидского залива, Карибы и Южная Америка — вам доступны путешествия практически по всему земному шару.

Праздник желудка

11 причин, почему мы любим морские круизы

Вам не нужно думать о том, чем сегодня поужинать или пообедать. От слова совсем. Фастфуд или изысканные блюда тематических ресторанов, европейская или азиатская кухня, легкая или сытная, веганские закуски или калорийные десерты, свежие фрукты и разнообразие напитков — на круизном лайнере каждый гурман найдет угощение по вкусу. Кстати, рестораны и станции перекуса работают 22 часа в сутки, так что советуем взять в круиз пару свободных нарядов. И не говорите, что мы вас не предупреждали.

Эксклюзивнее некуда

Есть такие вещи, которые вы можете сделать только в круизе. Например, выпить чашечку кофе с видом на новый город — каждое утро. Вот еще несколько:

  • 11 причин, почему мы любим морские круизы

    На лайнере MSC Seaview можно даже поиграть в боулинг!

    Посмотреть уникальное шоу Цирк дю Солей, созданное специально для круизных лайнеров.
  • Насладиться размеренным отдыхом у бассейна или порезвиться в аквапарке — прямо на борту лайнера!
  • Принять участие в многочисленных мастер-классах — танцевать ча-ча-ча или делать шоколадный десерт, дегустировать шампанское или делать сувениры своими руками.
  • Расслабиться в спа или позагорать на открытой палубе.
  • Совершить выгодный шопинг, ведь лайнер — зона беспошлинной торговли, а распродажи в брендовых бутиках порадуют ценами.
  • Испытать свою удачу в казино или до утра зажигать на танцполе.
  • Потанцевать с настоящим морским офицером и сделать фото на память с капитаном лайнера.

Да-да, все это — прямо на борту, пока белоснежный красавец плавно мчит вас к новому порту!

Дети при деле

11 причин, почему мы любим морские круизы

В круизе вы потеряете своих детей. В хорошем смысле этого слова. На лайнерах итальянской компании MSC Cruises дети особенно желанные пассажиры, и скучать им здесь точно не придется. Их ждут 5 клубов от брендов LEGO и Chicco для разных возрастов (от 3 месяцев до 17 лет). Спорт и творчество, игры, танцы, аквапарки, вечерние шоу, аттракционы, дискотека, турниры на игровых приставках и плюс к этому — возможность за одно путешествие посмотреть несколько новых стран… Впечатлений за день в круизе дети получают столько, что едва успевают поделиться с родителями перед сном!

Круизы — это выгодно

Да-да, вы не ошиблись. Вопреки распространенным стереотипам морские круизы давно перестали быть чем-то запредельно дорогим. А если вы попробуете посчитать стоимость путешествия по тому же маршруту на самолете или автомобиле, с бронированием гостиниц, питанием и развлечениями — то удивитесь, насколько выгоднее окажется круиз. Про степень комфорта и говорить не будем.

11 причин, почему мы любим морские круизы

Кроме того, вы существенно сэкономите:

  • Дети до 11 лет включительно во всех круизах MSC Cruises отдыхают бесплатно при размещении в каюте с двумя взрослыми. В круизах с отправлением из Санкт-Петербурга бесплатно отдыхают дети до 17 лет включительно (также при размещении с двумя взрослыми).
  • Круизы можно бронировать сильно заранее, и тогда их стоимость будет намного выгоднее.
  • Круизы — это такой all inclusive, которого не встретишь нигде. То есть, заплатив один раз в агентстве, вы получаете полный пакет не только еды и напитков, но и всевозможных развлечений и дополнительных сервисов на борту. Вам практически не нужно тратить деньги уже на самом лайнере.

I am from Russia

11 причин, почему мы любим морские круизы

Круиз — это возможность посмотреть мир, даже если ваш словарный запас иностранного языка ограничивается дежурными «Hello! My name is… I am from Russia». Туроператор PAC GROUP — генеральный представитель MSC Cruises в России и СНГ — предоставляет своим туристам комплексный русскоязычный сервис. На борту лайнера пассажиров ждет русскоговорящий сопровождающий, который поможет сориентироваться на корабле, заказать экскурсии, ответит на возникающие вопросы, проведет инфовстречи — словом, всегда будет в зоне доступа! Все русскоязычные туристы получают основные информационные материалы на русском языке: меню в ресторанах, ежедневные «программы дня» с описанием всех развлечений и информационные листки. А в каюте помимо различных европейских каналов будут русскоязычные спутниковые ТВ-каналы. Все — для вашего удобства. Маршруты с русскоязычными группами отмечены на сайте туроператора матрешкой.

Экскурсии на родном языке в каждом порту

Не развлечениями едиными — круизы дают возможность здорово расширить кругозор.

11 причин, почему мы любим морские круизы

PAC GROUP уделяет особое внимание экскурсионной программе на русском языке, составленной специально для наших туристов. За время стоянок в портах опытные экскурсоводы покажут вам все самое интересное. А для особо пытливых умов во время морских переходов сопровождающие проводят познавательные лекции-беседы, которые дополнят ваши впечатления от экскурсий. Что купить в подарок, на что обратить внимание при самостоятельной прогулке, о каких традициях и обычаях стоит знать — все это вам расскажут накануне прибытия и вы сойдете на берег уже вполне информированным путешественником.

Круизы — это особый стиль жизни

Когда еще вы сможете надеть смокинг или длинное платье и чувствовать себя не только роскошно, но и уместно? Каждый вечер на круизном лайнере — маленький праздник. Вы окажетесь в центре ярких событий, позитивных эмоций и многоголосой интернациональной тусовки. Хочется уединиться? Небольшие кафе и лаунджи с живой музыкой добавят романтики и спрячут от праздничной суеты.

Это факт — 90% круизных пассажиров вновь совершают морское путешествие. И потом еще одно. И еще. И хотя наука пока не доказала существование круизной зависимости, туроператоры фиксируют небывалый рост спроса и глубину продаж до двух-трех лет вперед!

Крутые фото

11 причин, почему мы любим морские круизы

Такого количества классных снимков за короткий период вы не сделаете нигде — это мы гарантируем. Роскошные интерьеры лайнера, потрясающие пейзажи, популярные и неизвестные ранее достопримечательности, много-много безумно красивых панорам с верхней палубы, восходы и закаты на море… Ваши фото из отпуска 100% взорвут интернет!

Круизы — это всегда что-то новое

Летом или зимой — когда бы вы ни собрались в морское путешествие, вас всегда ждут новые маршруты и страны, новые развлечения и, конечно, суперсовременные лайнеры. Как новенькие айфоны — они выходят в свет с завидной регулярностью и каждый дополняется уникальной особенностью, которую так и хочется протестировать лично: от новых аттракционов до высокотехнологичных разработок и интерактивного помощника.

Актуальные новинки этого сезона

11 причин, почему мы любим морские круизы

MSC Bellissima — cамый новый на сегодняшний день лайнер. Его премьера состоялась весной 2019 года. Этот летний сезон лайнер проведет в Средиземноморье. Уникальный крытый променад с интерактивным LED-куполом, где каждый вечер вас ждет новое шоу, открытый аквапарк и веревочный парк, эксклюзивные шоу Cirque du Soleil at Sea, специальные мобильные приложения для смарт-устройств — вот лишь несколько его особенностей.

MSC Seaview — уникальный тип лайнера, главная фишка которого — максимальная близость к морю. Вы можете прогуливаться по панорамному променаду со стеклянными балюстрадами и 360° видом на море, посидеть в баре, поужинать в ресторане или заглянуть в один из бутиков; и все это — любуясь умопомрачительными морскими пейзажами, ведь вокруг, насколько хватает глаз, плещется ласковое голубое море.

***

И помните: круиз — это дегустация. Новых стран и городов, новых лайнеров, новых блюд и напитков, новых впечатлений. Все это доступно и реально, в том числе — в составе русскоязычных групп. Будем рады видеть вас на борту роскошных лайнеров MSC Cruises! Приятного путешествия!

На правах рекламы

Материал предоставлен PAC GROUP

Круиз (группа) — Википедия

«Круи́з» — советская и российская рок-группа. Стиль музыки — хард-рок, соединённый с другими направлениями рок-музыки (включая новую волну, арт-рок, блюз-рок). Наиболее известные песни: «Крутится волчок», «Музыка Невы», «Не позволяй душе лениться» и другие.

Начальный период[править | править код]

Коллектив был создан в 1980 году по инициативе бывших музыкантов ВИА «Магистраль», которую собрал и сгенерировал Всеволод Королюк со своими земляками В. Гаиной и А. Кирницким, и которые потом перешедшли на работу в ВИА «Молодые голоса». Эту идею поддержал и директор Тамбовской филармонии Гуков и зам. Эдуард Смольный, а затем и художественный руководитель ансамбля Матвей Аничкин (впоследствии — соучредитель Юрия Чернавского «СПМ Рекорд» – Москва, Открытое шоссе.). Репертуар группы в корне поменялся, и серьёзно отличаться от того, что играли «Молодые голоса». В состав группы вошли вокалист Александр Монин, гитарист Валерий Гаина, клавишник Сергей Сарычев, бас-гитарист Александр Кирницкий, барабанщик Сева Королюк.Трое участников: Королюк, Кирницкий, Гаина из Молдавии (земляки), на гастролях в г. Сургут нашли вокалиста А. Монина. С. Сарычев родом из г. Волжский (Волгоградской области).

Созданная группа [ в Тамбовской Областной Филармонии ](ещё в 1980 году записала 15 композиций, условно разделённых участниками на 2 альбома. В 1981 году вышел «Крутится волчок»,композиторами на котором были Матвей Аничкин и Валерий Гаина. Основным автором текстов был Валерий Сауткин. Главные хиты альбома: «Волчок» / «Крутится волчок» (С. Сарычев — В. Сауткин), «Великий секрет» / «Стремления» (В. Гаина, А. Монин — М. Аничкин), — изданная на «Мелодии» в 1985 году в текстовой доработке И. Шаферана[1], — «Безумцы» (В. Гаина — В. Сауткин). Группа окончательно утвердилась в выборе стиля — это были песни в хард-роковых и просто рок-аранжировках. Магнитофонный альбом начал широко распространяться по стране; по опросам многих газет «Круиз» признали лучшей группой СССР. В 1982 году группа впервые выступила в Москве, после чего получила в столице и стране большую популярность.

В том же, 1982 году вышел следующий альбом «Послушай, человек». Страна узнала песни «Музыка Невы» (В. Гаина — В. Сауткин), «Не позволяй душе лениться» (В. Гаина — Н. Заболоцкий), «Сказка» / «Как скучно жить без светлой сказки» (В. Гаина — А. Мухоспев).

В конце года в «Круиз» приходит второй гитарист Григорий Безуглый. Через некоторое время место ушедшего басиста Александра Кирницкого занял Олег Кузьмичёв; вторым барабанщиком группы стал второй барабанщик «Молодых голосов» Николай Чунусов вместо первого Всеволода Королюка. На клавишных Сергея Сарычева, по прошествии многих лет, сменил Владимир Капустин[2].

«Круиз» Гаины, хеви-метал[править | править код]

Летом 1984 года («чёрный год» русского рока) «Круиз» был расформирован решением Министерства культуры СССР (несмотря на поддержку Давида Тухманова и других известных композиторов)[3]. Александр Монин, Григорий Безуглый, Олег Кузьмичёв и Николай Чуносов организовали группу «ЭВМ». Это название расшифровывалось музыкантами по-разному, смущало меломанов возможностью бывшего тогда очень модным электропопа, но в 1990 году был признан вариант «Эх, вашу мать!» и, выпустив первую пластинку с эпатажным названием «Здравствуй, дурдом», группа начала использовать как вариант своего названия «Э. В. М.!».

Валерий Гаина вместе со снова вернувшимся в «Круиз» Александром Кирницким пригласили на место барабанщика своего старого товарища Всеволода Королюка и начали репетиции, а потом запись нового, экспериментального альбома. Альбом 1985 года под названием «КиКоГаВВА» (акроним от Кирницкий, Королюк, Гаина, Валерий, Всеволод, Александр) оказался совсем не похож на сделанное ранее «Круизом». Солистами были все три музыканта (при исполнении собственных песен). Можно выделить ставшую позже, в металлической аранжировке хитом песню «Не падай духом» (В. Гаина — В. Сауткин). Впоследствии, при выходе альбома на компакт-диске, он был дополнен тремя антивоенными песнями Валерия Гаины на стихи Роберта Рождественского, которые спел пробовавшийся в качестве нового солиста Вадим Маликов. Благодаря этим песням власти позволили группе вернуть прежнее название; в прессе объявили о подготовке «Круизом» концертной программы «Землю спасти» на стихи Роберта Рождественского[4] (программа так и не была подготовлена).

Видимо, разочаровавшись проведёнными экспериментами[источник не указан 1873 дня], Гаина обращается к стилю хеви-метал, а также отказывается от поисков нового солиста и предпочитает исполнять свои песни сам. В группу приходят барабанщик Сергей Ефимов (экс-«Альфа») и клавишник Сергей Острожков, потом заменённый Владимиром Горбанёвым (экс-«Август»). На двойной пластинке фестиваля «Рок-панорама-86» выходят концертные записи песен Гаины и Сауткина «Мираж» и «Не падай духом» в стиле спид-метал.

Вскоре уходят Кирницкий и Горбанёв. Вместе с Ефимовым Гаина (сыгравший также на бас-гитаре и электрооргане) записывает демо-альбом «Рок навсегда» с одноимённой песней. Туда входят также песни «Случилось» (В. Гаина — А. Кирницкий), «Последний рассвет» (В. Гаина — О. Чайко), «Иди же с нами» (В. Гаина — Л. Фелипе, перевод Ю. Мориц), «Время» (В. Гаина — О. Чайко) и другие.

Демозапись «Рок навсегда» принимает фирма «Мелодия» и соглашается выпустить пластинку. Но из-за экономии средств руководство «Мелодии» использует только демозапись и не даёт музыкантам переписать всё заново. Поэтому ставший музыкантом «Круиза» молодой бас-гитарист Фёдор Васильев, изображённый на обложке и указанный в составе, на самом деле не принимал участия в записи. В пластинку, получившую название «Круиз-1», не вошла песня «Рок навсегда» (В. Гаина — О. Чайко). Пластинка продаётся миллионными тиражами[5]; концерт в Омске в 1986 году записывается телевидением и впоследствии издаётся на DVD[6].

С 1987 года группа работает в составе трио — Валерий Гаина (гитара, вокал), Фёдор Васильев (бас-гитара, клавишные, подпевка) и Сергей Ефимов (ударные). Подавляющее количество концертов группы проходит за рубежом, идут концерты с аншлагами, в Испании, Италии, Норвегии, Швеции, Финляндии и так далее. Возникает совершенно новый «Круиз». Группа достигает пика своей популярности. Через год на группу обращает внимание немецкий продюсер Лотар Мейд (по рекомендации продюсера Scorpions Олафа Шрёттера). Он делает предложение выпустить пластинку в ФРГ, и записывают в Мюнхене первый англоязычный диск под названием Кruiz. В таком составе группа просуществовала вплоть до 1990 года.

В 1989 году музыканты приступили к записи следующей пластинки Culture Shock («Культурный шок») в Германии. Возникли проблемы в отношениях Гаины и Ефимова, который уехал обратно в Советский Союз (хотя впоследствии, уже организовав собственную группу «Волки», выступал на концертах «Круиза», в том числе один раз в Нью-Йорке). Вместо него был приглашён барабанщик группы Running Wild, однако пластинка так и не была записана, а Гаина и Васильев тоже вернулись в СССР[7].

В 1990 году Валерий Гаина, практически «законсервировав» «Круиз», создал новый проект «Гейн» (Gain), ориентированный на западную (в первую очередь, американскую) публику. В состав вошли вокалист Владимир Бажин, бас-гитарист Алик Грановский и барабанщик Андрей Шатуновский (Грановский предпочёл остаться в «Мастере» и был вскоре заменён на Александра Кривцова). В период с ноября по декабрь 1990 года Gain записывают одноимённый альбом в американском городе Нэшвилле под руководством американского саунд-продюсера Престона Салливана, прежде работавшего с такими звёздами как Bon Jovi, Марк Нопфлер, Стиви Уандер, Мэрайя Кэри и другими. На песню «Fair Child» был снят видеоклип[8], в качестве басиста в нём выступил Фёдор Васильев. Однако издан альбом был лишь в 1995 году на российском подразделении PolyGram. В 2011 году альбом Gain переиздан на лейбле Metalism Records.

Сергей Ефимов после распада «Волков» организовал группу «Удар». И «Волки», и «Удар» занимали первые места в хит-парадах газет «Молодой ленинец» и «МИГ».

Реюнион. «ЭВМ»-овский состав[править | править код]

В 1992 году музыканты «ЭВМ» Монин и Безуглый решают возродить «Круиз» и приглашают ранее игравших в нём Кирницкого и Королюка. Снова даются концерты и исполняются старые хиты («Крутится волчок» и др.).

1996 год ознаменован выходом двойного альбома «Всем встать» с новыми песнями, часть из которых исполнялась ещё в период существования «ЭВМ», а также выходе на компакт-дисках большинства магнитоальбомов «Круиза».

В 2001 году вышел компакт-диск «Ветераны рока», в записи которого участвовали игравшие в «ЭВМ» басист Пётр Макиенко и барабанщик Игорь Костиков (входивший тогда в аккомпанирующий ансамбль Константина Никольского). Запись была сделана также сотрудничавшим с «ЭВМ» звукорежиссёром Александром Кузьмичёвым (Кузьмичёв — не только звукорежиссёр, но и профессиональный бас-гитарист; он тогда тоже играл в аккомпанирующем ансамбле Никольского).

На самом деле это никакой не новый альбом, а записи 1988 года группы «ЭВМ». Все песни с него входили в магнитоальбом «ЭВМ» 1988 года «Серп и молот», и большая часть присутствовала на пластинке «ЭВМ» 1990 года «Здравствуй, дурдом». Кроме того на заднике CD «Ветераны рока» честно указано, что альбом записан на студии Виктора Векштейна, как известно умершего в 1990 году, а в 1988-м являвшимся директором «Арии». Поэтому совсем не факт, что Макиенко и Костиков куда-то возвращались в 2001 году, а в 1988-м они действительно принимали участие в записи этих песен. Кому и для чего понадобилось издавать этот материал под названием «Круиз» — непонятно.[источник не указан 1873 дня]

Александр Монин


В 2006 выходит альбом «25 и 5», на котором записаны старые песни 80 — 81-х годов в новой современной аранжировке. Альбом был приурочен к 25-летию группы «КРУИЗ». Состав музыкантов, записавших альбом: Александр Монин — вокал; Григорий Безуглый — гитара, вокал; Николай Чунусов — ударные; Сергей Гордиевский — клавишные; Олег Кузьмичев — бас гитара, вокал; Константин Титов — гитара, вокал.

С 2007 по 2010 год группа серьёзно работает у себя на базе, постоянно выступает, активно гастролирует с концертами по разным городам, принимает участие в различных мероприятиях.

27 августа 2010 года от перитонита (осложнение гнойного аппендицита) и последующей острой сердечной недостаточности умер Александр Монин[9][10].

В сентябре 2010 года было заявлено, что в память о бессменном вокалисте «Круиза» выйдет посмертный сборник песен, которые Монин записывал сольно. [источник не указан 3480 дней]

В январе 2011 года было объявлено о возрождении группы «Круиз». Новым вокалистом стал Дмитрий Авраменко, директором группы становится Алексей Фураев. .

В 2012 году в состав группы «Круиз» входят:

  • Дмитрий Авраменко — вокал;
  • Григорий Безуглый — гитара, бэк-вокал;
  • Константин Титов — бас гитара;
  • Виталий Валитов — ударные инструменты.

В 2013 году этим составом музыкантов был выпущен новый альбом группы КРУИЗ, получивший название «Соль жизни», в который вошли такие песни как «Отрываюсь», «Соль жизни», «Ленни Рифеншталь», «Кайф», «Южный крест» и «Роман с..», написанная ещё Александром Мониным.

Возрождение группы «КРУИЗ»[править | править код]

Зимой 2015 года ребрендинг группы «КРУИЗ» стал возможным и своевременным. Григорий Безуглый, вспомнив о желании Александра Монина сделать ребрендинг старых песен с помощью Дмитрия Четвергова, осознал, что именно сейчас возникла необходимость более утонченного и эксклюзивного взгляда на материал 80-х, который группа уже переработала в альбоме «25.5» (2006). Григорий обратился к Дмитрию. Дмитрий Четвергов согласился помочь, преобразовал, адаптировал, придал музыке более современное и убедительное звучание, избегая прямых повторений и аналогий с аранжировками первоисточника. Была проделана эксклюзивная, серьёзная кропотливая работа. Дмитрий нашёл «ключ» к новому пониманию материала в стилистике определённой группой изначально — поп-рок. Задача была оставить тот дух 1980-х, избегая современной техногенности, но в то же время подчеркнуть ту удивительную ауру клавишно-гитарного рока, с тем, чтобы найти некую убедительную грань связи времён.

После того как работа была завершена, Дмитрий Четвергов вошёл в группу в качестве ещё одного гитариста. В 2015 году группа дала несколько концертов в таком составе: Дмитрий Авраменко — вокал, Григорий Безуглый и Дмитрий Четвергов — гитара, бэк-вокал, Фёдор Васильев — бас-гитара, Михаил Саушев — клавишные, Василий Шаповалов — ударные. Апогеем стало выступление группы в КПЦ «Дубрава» имени протоиерея Александра Меня в Сергиевом Посаде.

В 2016 году планировалось празднование 35-летия группы «Круиз». Музыканты должны были дать несколько концертов, а также выпустить новый альбом. «Золотой состав» группы пополнят известные российские музыканты, а также участники группы «Круиз» разных лет.

Трио «Kruiz»

Летом 2016 года специально для фестиваля «AriaFest. Лето», который прошёл 30 июля в Москве в Зелёном театре парка имени Горького, должно было состояться воссоединение трио «Kruiz». На сцене появились Валерий Гаина, Фёдор Васильев и Сергей Ефимов — участники трио «Kruiz» 1980-х годов [1][2]. Позже в соц. сетях музыканты заявили о намерении сотрудничать и выпустить новый материал.[3]
1980—1982
1983—1984
1984
1985
1985—1986
1986
1986
1987—1990 (трио Kruiz)
1992—1993
1993—1996
1996—2003
2003—2010
2011—2012
2012—2015
  • Дмитрий Авраменко — вокал
  • Григорий Безуглый — гитара, бэк-вокал
  • Константин Титов — бас-гитара
  • Виталий Валитов — ударные
2015

2015 (2-ой состав)

  • Валерий Анохин — вокал
  • Олег Кузьмичёв — бас-гитара
  • Николай Чунусов — ударные
2015 
2016 (трио Kruiz)
2016
2016
  • Валерий Анохин — вокал
  • Дмитрий Четвергов — гитара, бэк-вокал
  • Олег Кузьмичёв — бас-гитара, бэк-вокал
  • Михаил Саушев — клавишные
  • Николай Чунусов — ударные
2017
  • Валерий Анохин — вокал
  • Дмитрий Четвергов — соло- и ритм-гитара
  • Юрий Левачёв или Олег Кузьмичёв — бас-гитара
  • Михаил Саушев — клавишные
  • Матвей Аничкин — клавишные, баян, автор
  • Николай Чунусов — ударные
2018—н.в. 

Студийные альбомы[править | править код]

  • 1981 — «Крутится волчок» (официальное издание — Moroz Records, CD, MC, 1996)
  • 1982 — «Послушай, человек» (официальное издание — Moroz Records, CD, MC, 1996)
  • 1983 — «Ансамбли «Лейся, песня», «Круиз», «Поющие сердца» («Мелодия», FD, Г62-10263/64)
  • 1984 — «P.S. Продолжение следует» (официальное издание — Moroz Records, CD, MC, 1996)
  • 1985 — «Дискоклуб. Волчок» («Мелодия», EP, С62 21669/70 005)
  • 1985 — «КиКоГаВВА» (официальное издание — Moroz Records, CD, MC, 1996)
  • 1987 — «Круиз-1»
  • 1987 — «Железный рок»
  • 1988 — «Kruiz»
  • 1989 — «Culture Shock»
  • 1996 — «Всем встать»
  • 2001 — «Ветераны рока»

Концертные альбомы[править | править код]

  • 1983 — «Путешествие на воздушном шаре» (запись концерта в Риге, официальное издание — Moroz Records, CD, MC, 1996)
  • 1994 — «Фестиваль „Робин Гуд“ в Лыткарино»
  • 2016 — «Возрождение легенды. Live»

Сборники[править | править код]

  • 1986— Live In Omsk
  • 1988 — Live In Munich
  • Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке. М., 1991, стр. 62-63, 130—132, 262—263.
  • Алексеев А. С. Кто есть кто в российской рок-музыке. — М. : АСТ : Астрель : Харвест, 2009. — С. 248, 249. — ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). — ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). — ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест).
  • Интервью журналу Dark City № 40, 2007 год, стр. 23
  • Рецензия на альбом «Live in Omsk 1986» в журнале Dark City № 49, 2009 год
  • Рецензия на альбом «Culture Shock Als» в журнале Dark City № 49, 2009 год
  • Рецензия на альбом «Kruiz» в журнале Rockcor № 76, 2008 год 3 из 5 звёзд
  • Рецензия на альбом «Kruiz» в журнале Dark City № 43, 2008 год

Круиз-контроль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 октября 2015; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 октября 2015; проверки требуют 14 правок. Руль Jeep Grand Cherokee 2000 года с установленными на него кнопками круиз-контроля

Круиз-контроль (САПС) (англ. Cruise control, нем. Tempomat, также встречается «автоспид» и «автодрайв») — устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.

Удобен в дальних дорогах, когда утомительно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении.

Устанавливается как на автомобили с автоматической коробкой передач, так и на автомобили с механикой.

Впервые серийно стал устанавливаться в начале 1970-х гг. на американские машины, где и получил наибольшее распространение, что обусловлено большим количеством в США длинных автомагистралей, соединяющих пригороды мегаполисов[1].

Контрольная лампа работы круиз-контроля на приборной панели

В простом случае под капотом имеется сервомотор, который посредством тяги или троса механически связан с сектором газа на карбюраторе или инжекторе. При движении автомобиля с определённой установившейся скоростью и постоянным углом наклона педали газа (а значит, и углом поворота сектора газа) водителем включается режим стабилизации, при этом электронный блок управления (ЭБУ) запоминает текущий угол поворота сектора газа. При падении скорости движения автомобиля электрический сигнал рассогласования, снимаемый с внешних датчиков движения (спидометра, КПП или ЭБУ трансмиссии, зависит от конструкции), приходит на ЭБУ круиз-контроля, который, в свою очередь, даёт команду на сервомотор, который начинает перемещать сектор (и педаль газа) на увеличение подачи топлива. В зависимости от сигнала рассогласования угол поворота сектора будет увеличиваться, пока скорость автомобиля не станет расти либо сектор не упрётся в ограничительный упор (при наличии на автомобиле автоматической КПП последняя ещё раньше автоматом перейдёт на пониженную передачу, что обусловлено заложенной в неё логикой работы). При достижении заданной скорости движения сервомотор останавливает перемещение сектора газа.

При увеличении скорости более заданной сервомотор отрабатывает на перемещение сектора газа в сторону уменьшения подачи топлива, вплоть до механического упора по холостому ходу, что вызовет торможение двигателем. В случае дальнейшего роста скорости водителю необходимо подтормаживать самому, так как круиз-контроль не имеет связи с тормозной системой автомобиля.

В любом случае данная система не предназначена для сложных условий движения и должна включаться водителем только на пустых и прямых загородных трассах исключительно в равнинной местности, в противном случае можно очень легко попасть в аварийную ситуацию. Для экстренного выключения круиз-контроля достаточно поставить ногу на педаль тормоза и немного её нажать, также дополнительно предусматриваются кнопки и рычаги быстрого отключения.

Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control) — устройство, поддерживающее переменную скорость движения, используя систему технических средств, позволяет автоматически поддерживать необходимую скорость транспортного средства (ТС), соблюдая заданную дистанцию удаления от впереди движущегося ТС. Для использования функции адаптивного круиз-контроля необходимо включить круиз-контроль и задать скорость движения выше, чем у движущегося впереди транспортного средства. При необходимости ACC включает тормозную подсистему. Первые автомобили, использовавшие такую систему, были Mercedes-Benz 1997 г.в., BMW e38 и Toyota Celsior 1999 г.в.

В некоторых ACC также присутствует система предотвращения скатывания автомобиля на подъёме HLA (Hill Launch Assist).

АСС зависит от систем безопасности автомобиля ABS и ESP: если любая из них неисправна, АСС выключается.

Современный круиз-контроль (speedostat или tempomat) был изобретен в конце 1940-х — 1950-х годах в США. С 1965 года American Motors (AMC) предлагала недорогой блок управления скоростью для крупных автомобилей с автоматической коробкой передач.

  • Bosch будет поставлять адаптивный круиз-контроль для «трешки» BMW / 18 мая 2005 «АСС скорее относится к системам безопасности, чем к предметам роскоши. Национальная администрация по безопасности дорожного движения в США (NHTSA) подтвердила, что ACC «действительно помогает снизить количество аварий, а также количество и серьёзность травм».»

Круиз (группа) — это… Что такое Круиз (группа)?

Круиз
Жанры

рок, хард-рок (1980 — 1985, с 1992-го по настоящее время), хэви-метал (1985 — 1990)

Годы

1980—1990
с 1992 по наши дни

Страны

Flag of the Soviet Union.svg СССР
Flag of Russia.svg Россия

Откуда

Тамбов

Язык песен

русский

Состав
  • Дмитрий Авраменко (вокал)
  • Вадим Маликов (вокал)
  • Григорий Безуглый (гитара, бэк-вокал)
  • Сергей Курзанов (бас-гитара)
  • Виталий Валитов (ударные)
официальный сайт

«Круиз» — советская и российская рок-группа. За время своего существования группа меняла стили от хард-рока, соединённого с другими направлениями рок-музыки (включая новую волну, арт-рок и блюз-рок), до хэви-метала и трэш-метала. Потом снова вернулась к первоначальному стилю.

История

Начальный период

Коллектив был создан в 1980 году по инициативе музыкантов ВИА «Молодые голоса». Эту идею поддержал художественный руководитель ВИА Матвей Аничкин (впоследствии — директор «СПМ Рекорд»). Репертуар группы должен был серьёзно отличаться от того, что играли «Молодые голоса». В состав группы вошли: музыканты из Молдавии — гитарист Валерий Гаина, бас-гитарист Александр Кирницкий, барабанщик Всеволод Королюк, а также клавишник Сергей Сарычев (в будущем — создатель группы «Альфа») и солист Александр Монин.

При этом продолжало существовать и ВИА «Молодые голоса», в состав которых входило двенадцать человек, включая музыкантов «Круиза». По воспоминаниям Сергея Сарычева, официально сохранялось прежнее название, но во втором отделении выступала уже группа «Круиз», о чём объявлялось. Как говорит Сарычев, «второе отделение у нас всегда проходило на ура», хотя «многие тогда не понимали, что это был один и тот же состав»[1]. Стало ясно, что выступать должен только «Круиз».

Созданная группа ещё в 1980 году записала альбом «Крутится волчок», главным автором музыки песен на котором был Валерий Гаина. Основным автором текстов стал Валерий Сауткин. Главные хиты альбома: «Крутится волчок» (С. Сарычев — В. Сауткин), «Стремления» («Великий секрет») (М. Аничкин — И. Шаферан), «Безумцы» (В. Гаина — В. Сауткин) и др. Группа окончательно утвердилась в выборе стиля — это были песни в хард-роковых и просто рок-аранжировках; игра Сарычева на клавишных иногда вносила в музыку танцевальные элементы. Магнитофонный альбом начал широко распространяться по стране; по опросам многих газет «Круиз» признали лучшей группой СССР. В 1982 году группа впервые выступила в Москве, после чего получила в столице большую популярность.

В том же году вышел альбом «Послушай, человек». Страна узнала песни «Как скучно жить без светлой сказки» (В. Гаина — А. Мухоспев), «Музыка Невы» (В. Гаина — В. Сауткин), «Не позволяй душе лениться» (В. Гаина — Н. Заболоцкий).

В конце года группу покидает Сергей Сарычев; в «Круиз» приходит второй гитарист Григорий Безуглый. А вскоре место ушедшего басиста Кирницкого занял Олег Кузьмичёв, новым барабанщиком стал Николай Чуносов. Место Сарычева занимает клавишник Владимир Капустин (экс-«Рок-сентябрь»).

«Круиз» Гаины, хэви-метал

Летом 1984 года («чёрный год» русского рока) «Круиз» был расформирован решением Министерства культуры СССР (несмотря на поддержку Давида Тухманова и других известных композиторов)[2]. Александр Монин, Григорий Безуглый, Олег Кузьмичёв и Николай Чуносов организовали группу «ЭВМ». Это название расшифровалось музыкантами по-разному, смущало меломанов возможностью бывшего тогда очень модным электропопа, но в 1990-м был признан вариант «Эх, вашу мать!» и, выпустив первую пластинку с эпатажным названием «Здравствуй, дурдом», группа начала использовать как вариант своего названия «Э.В.М.!».

Валерий Гаина вместе со снова вернувшимся в «Круиз» Александром Кирницким пригласили на место барабанщика своего старого товарища Всеволода Королюка и начали репетиции, а потом запись нового, экспериментального альбома. Альбом 1985 года под названием «КиКоГаВВА» (акроним от КИрницкийКОролюкГАинаВалерийВсеволодАлександр) оказался совсем не похож на сделанное ранее «Круизом». Солистами были все три музыканта (при исполнении собственных песен). Можно выделить ставшую позже, в металлической аранжировке хитом песню «Не падай духом» (В. Гаина — В. Сауткин). Впоследствии, при выходе альбома на компакт-диске, он был дополнен тремя антивоенными песнями Валерия Гаины на стихи Роберта Рождественского, которые спел пробовавшийся в качестве нового солиста Вадим Маликов. Благодаря этим песням власти позволили группе вернуть прежнее название; в прессе объявили о подготовке «Круизом» концертной программы «Землю спасти» на стихи Рождественского[3] (программа так и не была подготовлена).

Видимо, разочаровавшись проведёнными экспериментами, Гаина обращается к стилю хэви-метал, а также отказывается от поисков нового солиста и предпочитает исполнять свои песни сам. В группу приходят барабанщик Сергей Ефимов (экс-«Альфа») и клавишник Сергей Острожков, потом заменённый Владимиром Горбанёвым (экс-«Август»). На двойной пластинке фестиваля «Рок-панорама-86» выходят концертные записи песен Гаины и Сауткина «Мираж» и «Не падай духом» в стиле спид-метал.

Вскоре уходят Кирницкий и Горбанёв. Вместе с Ефимовым Гаина (сыгравший также на бас-гитаре) записывает демо-альбом «Рок навсегда» с одноимённой песней. Туда входят также песни «Случилось» (В. Гаина — А. Кирницкий), «Последний рассвет» (В. Гаина — О. Чайко), «Иди же с нами…» (В. Гаина — Л. Фелипе, перевод Ю. Мориц), «Время» (В. Гаина — О. Чайко) и другие.

Демозапись «Рок навсегда» принимает фирма «Мелодия» и соглашается выпустить пластинку. Но из-за экономии средств руководство «Мелодии» использует только демозапись и не даёт музыкантам переписать всё заново. В пластинку, получившую название «Круиз-1», не вошла песня «Рок навсегда» (В. Гаина — О. Чайко). После этого в группу приглашается молодой бас-гитарист Фёдор Васильев (экс-«Чёрный кофе»), изображённый на обложке пластинки и упомянутый там, хотя он не принимал участие в записи.

С 1987 года группа даёт множество концертов в составе трио — Валерий Гаина (гитара, вокал), Фёдор Васильев (бас-гитара, электроорган) и Сергей Ефимов (ударные), в том числе за рубежом, в Испании, Италии, Норвегии, Швеции, Финляндии. К группе приходит второе дыхание, снова идут концерты с аншлагами, и возникает уже новый «Круиз». Некоторые старые песни исполняются в новой, металлической аранжировке.

Через год на группу обращает внимание немецкий продюсер Лотар Мейд (по рекомендации продюсера The Scorpions Олафа Шрёттера). Он делает предложение выпустить пластинку в ФРГ, на что музыканты сразу соглашаются и записывают в Мюнхене диск под названием Кruise. В него вошли песни с магнитоальбома «Железный рок», но на английском языке (на русском была записана только одна — «В огонь!»). Помимо спид-метала группа обратилась и к трэшу.

В 1989 году музыканты приступили к записи следующей пластинки Culture Shock («Культурный шок») в Германии. Возникли проблемы в отношениях Гаины и Ефимова, который уехал обратно в Советский Союз (хотя впоследствии, уже организовав собственную группу «Волки», выступал на концертах «Круиза», в том числе один раз в Нью-Йорке). Вместо него был приглашён барабанщик группы Running Wild, однако пластинка так и не была записана, а Гаина и Васильев тоже вернулись в СССР[4].

В 1990 году Валерий Гаина, практически «законсервировав» «Круиз», создал новый проект «Гейн» (Gain), ориентированный на западную (в первую очередь, американскую) публику. В состав вошли вокалист Владимир Бажин, бас-гитарист Алик Грановский и барабанщик Андрей Шатуновский (Грановский предпочёл остаться в «Мастере» и был вскоре заменён на Александра Кривцова). «Гейн» выпустил сингл на английском (с песнями Culture Shock и Hit for MTV), давал концерты, иногда Гаина выступал и с «Круизом», но потом уехал с «Гейном» в США.

Сергей Ефимов после распада «Волков» организовал группу «Удар». И «Волки», и «Удар» занимали первые места в хит-парадах газет «Молодой ленинец» и «МИГ».

Реюнион. «ЭВМ»-овский состав

В 1992 году музыканты «ЭВМ» Монин и Безуглый решают возродить «Круиз» и приглашают ранее игравших в нём Кирницкого и Королюка. Снова даются концерты и исполняются старые хиты («Крутится волчок» и др.).

1996 год ознаменован выходом двойного альбома «Всем встать» с новыми песнями, часть из которых исполнялась ещё в период существования «ЭВМ», а также выходе на компакт-дисках большинства магнитоальбомов «Круиза».

В 2001 году вышел компакт-диск «Ветераны рока», в записи которого участвовали игравшие в «ЭВМ» басист Пётр Макиенко и барабанщик Игорь Костиков (входивший тогда в аккомпанирующий ансамбль Константина Никольского). Запись была сделана также сотрудничавшим с «ЭВМ» звукорежиссёром Александром Кузьмичёвым (Кузьмичёв — не только звукорежиссёр, но и профессиональный бас-гитарист; он тогда тоже играл в аккомпанирующем ансамбле Никольского).

На самом деле это никакой не новый альбом, а записи 1988 года группы «ЭВМ». Все песни с него входили в магнитоальбом «ЭВМ» 1988 года «Серп и молот», и большая часть присутствовала на пластинке «ЭВМ» 1990 года «Здравствуй, дурдом». Кроме того на заднике CD «Ветераны рока» честно указано, что альбом записан на студии Виктора Векштейна, как известно умершего в 1990 году, а в 1988-м являвшимся директором «Арии». Поэтому совсем не факт, что Макиенко и Костиков куда-то возвращались в 2001 году, а в 1988-м они действительно принимали участие в записи этих песен. Кому и для чего понадобилось издавать этот материал под названием «Круиз» — непонятно.

— Александр Монин

В 2005 году «Круиз» отмечает 25-летие, выходит альбом «25 и 5», на котором записаны старые песни 1980—1982-х годов в новой аранжировке.

27 августа 2010 года от перитонита (осложнение гнойного аппендицита) и последующей острой сердечной недостаточности умер Александр Монин[5][6]. Будущее группы стало неясным.

В сентябре 2010 года было заявлено, что в память о бессменном вокалисте «Круиза» выйдет посмертный сборник песен, которые Монин записывал сольно. [источник не указан 812 дней]

В январе 2011 года было объявлено о возрождении группы «Круиз». Новым вокалистом стал Дмитрий Авраменко. Также было заявлено, что весной этого года планируется запись альбома на стихи, которые писал Александр Монин. Исполнит песни Дмитрий Авраменко, но будет использована специальная технология изменения голоса. «Таким образом, альбом полностью будет спет Дмитрием, но голос на записях будет как у Монина» (Г. Безуглый). Этот альбом пока не вышел.

В 2012 году в состав группы «Круиз» входят:

Дмитрий Авраменко — вокал
Вадим Маликов — вокал
Григорий Безуглый — гитара, бэк-вокал
Сергей Курзанов (экс-«Флаг») — бас-гитара
Виталий Валитов — ударные инструменты

Осенью 2012 года Сергей Курзанов покинул группу.

Интересные факты

  • Когда уже было понятно, что ВИА «Молодые голоса» должны распасться, уступив место «Круизу», художественный руководитель Матвей Аничкин думал о том, как поступить с невошедшими в группу музыкантами, которых он не хотел увольнять. Сергей Сарычев предложил Аничкину «оформить кого ассистентами, кого костюмерами, кого и вовсе разнорабочими», что и было сделано[1].
  • Будучи увлечены «Круизом», школьники часто читали на выпускных экзаменах по литературе стихотворение классика советской поэзии Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться…», потому что автор музыки Валерий Гаина ничего не сократил и не изменил ни одного слова, а песню выпускники знали наизусть (источник — частная беседа).
  • В 1982 году вышел фильм «Путешествие будет приятным», где главная героиня ходила на концерт группы «Круиз». В итоге в фильме прозвучала песня «Не позволяй душе лениться».
  • В 1985 году Валерий Гаина написал песню «Усталость» на антивоенное стихотворение Роберта Рождественского. Тогда же песня была записана. В этом году на это стихотворение написал песню и Владимир Кузьмин, исполнял её со своей группой «Динамик». Концертная запись вошла в альбом старых песен Кузьмина «Сети» (2000).
  • Когда Сергей Ефимов вошёл в состав «Круиза», он вначале играл вместе с Валерием Гаиной, Александром Кирницким и Всеволодом Королюком. Как вспоминал Ефимов, в гримёрке, после концерта, все трое разговаривали друг с другом по-молдавски[7].
  • Благодаря песне Александра Монина и Григория Безуглого на один из сонетов Уильяма Шекспира в переводе Самуила Маршака (из альбома «P. S. Продолжение следует»), «Круиз» стал единственной рок-группой, которой посвящена отдельная заметка в российской энциклопедии о Шекспире. Там было сказано (книга вышла ещё при жизни Монина), что эту песню «группа и сейчас успешно исполняет на концертах»[8].

Состав группы

1980 — 1982

  • Александр Монин — вокал
  • Валерий Гаина — гитара
  • Александр Кирницкий — бас-гитара
  • Сергей Сарычев — клавишные
  • Всеволод Королюк — ударные

1983 — 1984

  • Александр Монин — вокал
  • Валерий Гаина — гитара
  • Григорий Безуглый — гитара
  • Олег Кузьмичёв — бас-гитара
  • Владимир Капустин — клавишные
  • Николай Чуносов — ударные

1984

  • Александр Монин — вокал
  • Валерий Гаина — гитара
  • Александр Кирницкий — бас-гитара
  • Николай Чуносов — ударные

1984 — 1985

  • Валерий Гаина — вокал, гитара
  • Александр Кирницкий — вокал, бас-гитара
  • Всеволод Королюк — вокал, барабаны

1985

  • Валерий Гаина — вокал, гитара
  • Александр Кирницкий — вокал, бас-гитара
  • Всеволод Королюк — вокал, барабаны
  • Сергей Ефимов — ударные

1985 — 1986

  • Валерий Гаина — вокал, гитара
  • Александр Кирницкий — бас-гитара
  • Сергей Острожков — клавишные
  • Сергей Ефимов — ударные

1986

  • Валерий Гаина — вокал, гитара
  • Александр Кирницкий — бас-гитара
  • Владимир Горбанёв — клавишные
  • Сергей Ефимов — ударные

1986

  • Валерий Гаина — вокал, гитара, бас-гитара
  • Сергей Ефимов — ударные

1987 — 1990

  • Валерий Гаина — гитара, вокал
  • Фёдор Васильев — бас-гитара, электроорган
  • Сергей Ефимов — ударные
  • Вадим Точилов — бас-гитара (1990)

1992 — 1993

  • Александр Монин — вокал
  • Григорий Безуглый — гитара
  • Александр Кирницкий — бас-гитара
  • Всеволод Королюк — ударные

1993 — 1996

  • Александр Монин — вокал
  • Григорий Безуглый — гитара
  • Александр Кирницкий — бас-гитара
  • Николай Чунусов — ударные

1996 — 2003

  • Александр Монин — вокал
  • Григорий Безуглый — гитара
  • Константин Титов — гитара
  • Александр Кирницкий — бас-гитара
  • Николай Чунусов — ударные

2003 — 2010

  • Александр Монин — вокал
  • Григорий Безуглый — гитара
  • Константин Титов — гитара
  • Олег Кузьмичёв — бас-гитара
  • Сергей Гордиевский — клавишные
  • Николай Чунусов — ударные

2011 — …

  • Дмитрий Авраменко — вокал
  • Вадим Маликов – вокал
  • Григорий Безуглый — гитара, бэк-вокал
  • Сергей Курзанов – бас-гитара (до осени 2012 года)
  • Виталий Валитов – ударные

Дискография

Дискография

  • 1980 — «Крутится волчок» (магнитоальбом, вышел в 1981-м, выпущен на CD в 1996-м)
  • 1982 — «Послушай, человек» (магнитоальбом, выпущен на CD в 1996-м)
  • 1983 — «Путешествие на воздушном шаре» (концертный магнитоальбом, выпущен на CD в 1996-м)
  • 1984 — «P.S. Продолжение следует» (мини-магнитоальбом, выпущен на CD в 1996-м, дополненный записями группы «ЭВМ»)
  • 1985 — «КиКоГаВВА» (магнитоальбом, выпущен на CD в 1996-м, дополненный тремя песнями)
  • 1985 — «Крутится волчок» (миньон, записи 1980-1981 годов)
  • 1987 — «Круиз-1» (LP)
  • 1987 — «Железный рок» (магнитоальбом)
  • 1988 — Kruiz (LP)
  • 1994 — Фестиваль «Робин Гуд в Лыткарино» (концертный CD)
  • 1996 — Всем встать (двойной CD)
  • 2001 — Ветераны рока (ранее неизданный магнитоальбом группы «ЭВМ» «Серп и молот», записан в 1988 году)
  • 2006 — 25 и 5

Концертные бутлеги

  • 1986 — Концерт
  • 1986 — Live In Omsk
  • 1989 — Live In Munich

Видеография

Концерты группы

  • 1986 — Live In Omsk
  • 1989 — Live In Munich

Основной источник

Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. Кто есть кто в советском роке. М., 1991, стр. 62-63, 130-132, 262-263.

Литература

Интервью
  • Интервью журналу Dark City № 40, 2007 год, стр. 23
Рецензии
  • Рецензия на альбом «Live in Omsk 1986» в журнале Dark City № 49, 2009 год
  • Рецензия на альбом «Culture Shock Als» в журнале Dark City № 49, 2009 год
  • Рецензия на альбом «Круиз-1» в журнале Dark City № 44, 2008 год
  • Рецензия на альбом «Kruiz» в журнале Dark City № 43, 2008 год

См. также

Примечания

  1. 1 2 Cергей Сарычев: «Я всегда ощущал и ощущаю себя русским»
  2. Троицкий А. Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е… М., 1991.
  3. «Московский комсомолец», 25 августа 1985 г.
  4. «Рокада», 1992, выпуск 4. Cергей Ефимов: «Я барабанщик по жизни». С. 28
  5. Умер вокалист группы КРУИЗ Александр Монин
  6. Скончался основатель рок-группы «Круиз» Александр Монин
  7. «Рокада», 1992, выпуск 4. Cергей Ефимов: «Я барабанщик по жизни». С. 27
  8. Шекспир. Энциклопедия. М., Харьков, 2007. С. 217

Литература

Ссылки

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о