Круиз контроль это: контроль — что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Содержание

Круиз-контроль. Разновидности, плюсы и минусы круиз-контроля.

Лень – двигатель прогресса, и пример круиз-контроля, который пришел в автомобильную промышленность из США, это подтверждает. Ленивые американцы, у которых, как известно, расстояния от одного города да другого измеряются тысячами километров, жаловались на то, что их ноги устают постоянно держать ногу на педали акселератора. И жалобы их были услышаны – инженеры разработали специальную систему, которая без участия водителя могла поддерживать движение автомобиля на постоянной скорости. Так появился круиз-контроль, о котором пойдет речь в этом материале.

Кнопка круиз-контроля

От простого к сложному

Первые системы автоматического контроля скорости появились в середине 1950-х годов. Они несколько лет проходили тестовые испытания на автомобилях компании Chrysler. Именно эта компания решила первой воплотить в жизнь мечты американских автомобилистов об автопилоте. И хотя круиз-контроль не выполнял всех функций автопилота, но поддержание постоянной скорости без участия человека – это уже был прогресс. Дебют э той системы состоялся в 1958 году – оснащенный круиз-контролем серийный автомобиль Chrysler Imperial поступил в продажу и в тот же год показал существенные коммерческие результаты.

Принцип действия первого круиз-контроля был прост: специальные датчики считывали информацию с коленчатого вала и, ориентируясь на частоту его вращения, через специальный соленоид осуществлялся контроль подачи необходимого количества горючего в двигатель. При этом водителю не нужно было давить на педаль газа – система все делала сама. С течением времени алгоритм действия круиз-контроля усложнялся. Новые системы умели контролировать подачу топлива, ориентируясь не на частоту вращения коленчатого вала, а на скорость вращения колес или оборотов двигателя. Кроме того, усовершенствованный механизм круиз-контроля позволял водителю выставлять скорость с точностью до 1 км/час. Это значение было принято за шаг, и автовладелец мог регулировать скорость работы круиз-контроля, прибавляя к уже заданному значению по 1 км/час.

Активация системы круиз-контроля осуществляется кнопкой, расположенной на приборной панели или на рулевом колесе.

Круиз-контроль

Водитель может выбрать скорость, которую будет поддерживать система, а когда надо будет выйти из «автопилотирования», достаточно нажать на педаль тормоза. В современных автомобилях круиз-контроль устанавливается как на модели с автоматической, так и с механической трансмиссией.

Эволюционным развитием системы стало изобретение адаптивного круиз-контроля. Новый механизм был назван так потому, что система помимо поддержания скорости движения, может самостоятельно, в зависимости от дорожной обстановки, регулировать расстояние между едущими в попутном направлении впереди автомобилями. Таким образом, если простой круиз-контроль – это опция для ленивых, то адаптивный стал частью системы активной безопасности автомобиля. Адаптивный круиз-контроль состоит из радара, электронного блока управления (в него входят продольные контроллеры и цифровой сигнальный процессор), датчиков, считывающих информацию с систем ABS, EBD, ESP.

Примерно так работает адаптивный круиз-контроль

Принцип действия адаптивного круиз-контроля следующий: установленный в передней части автомобиля радар (обычное место расположения – за решеткой радиатора) постоянно мониторит пространство впереди автомобиля. При обнаружении впереди едущего автомобиля, он посылает сигнал в электронный «мозг» системы, где полученная информация обрабатывается. Оттуда данные поступают к тормозам, системам ABS, EBD, ESP (если до едущего впереди автомобиля небольшое расстояние и нужно соблюсти безопасную дистанцию), двигателю. Когда же расстояние до впереди идущего авто увеличивается, адаптивный круиз-контроль посылает к указанным выше узлам и агрегатам сигнал об увеличении скорости движения.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Круиз-контроль – довольно удобная система, обладающая рядом преимуществ. Во-первых, она избавляет водителя от необходимости постоянно регулировать скорость движения автомобиля. Во-вторых, она позволяет экономить топливо – при езде с постоянно установленной скоростью топливо расходуется не так интенсивно, как при езде с изменяемой скоростью движения. В-третьих, адаптивный круиз-контроль является эффективной системой безопасности.

Минусы у круиз-контроля – чисто технологические. При засорении датчиков, выходе из строя или ошибке радара система адаптивного круиз-контроля может решить, что впереди на небезопасной дистанции движется автомобиля и резко снизить скорость вплоть до остановки. А водитель может быть к этому не готов. Ну и еще один минус – круиз-контроль расслабляет и делает водителя менее восприимчивым к меняющейся дорожной обстановке.

БГАК — Учебные материалы — Д.В.Фокин — Современные автомобильные технологии — Теория — Тормозное управление

Системы управления тормозами

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Адаптивный круиз-контроль (ACC) является усовершенствованной модификацией обычного круиз-контроля (GRA). В то время как обычный круиз-контроль только поддерживает постоянной заданную водителем скорость, адаптивный круиз-контроль в состоянии выдерживать также и выбранный водителем (из нескольких фиксированных ступеней) интервал до впереди идущего автомобиля (рис.5.2.104).

Рисунок 5.2.104 – Алгоритм работы круиз-контроля

Это возможно благодаря использованию радарных датчиков, контролирующих ситуацию на достаточно большом расстоянии перед автомобилем.

Блок управления адаптивного круиз-контроля вычисляет расстояние до впереди идущего транспортного средства и его относительную скорость движения (относительно собственного автомобиля).

Использование ESC в работе адаптивного круиз-контроля:

1. Поддержание дистанции адаптивным круиз-контролем в некритическом случае

Выбранная водителем дистанция до впереди идущего транспортного средства поддерживается, прежде всего, за счёт уменьшения крутящего момента двигателя. Если получаемое при этом замедление недостаточно, блок управления адаптивного круиз-контроля даёт указание блоку управления ABS/ESC выполнить автоматическое торможение (рис.5.2.105). Блок управления ABS/ESC инициирует активное создание тормозного давления на всех четырёх колёсах. Максимальное замедление в этом случае ограничено 40 % физически возможного максимального замедления. Это ограничение нужно, чтобы водитель не растерялся, столкнувшись с неожиданно резким торможением автомобиля, а также для обеспечения общей комфортности поездки. Тормозное давление реализуется с помощью уже известных функций увеличения и удержания давления.

Рисунок 5.2.105 – Использование ESC в работе адаптивного круиз-контроля

2. Поддержание дистанции адаптивным круиз-контролем в критическом случае

В некоторых ситуациях поддерживать выбранную дистанцию до впереди идущего транспортного средства оказывается невозможным, несмотря на выполняемое функцией ESC торможение. Это может происходить, например, когда впереди идущий автомобиль неожиданно резко тормозит или когда идущий в левой соседней полосе автомобиль перестраивается вправо без соблюдения надлежащей дистанции.

В таких случаях водитель должен принять участие в торможении и увеличить тормозное давление нажатием на педаль тормоза, чтобы замедление автомобиля могло продолжаться и после достижения 40 %-го ограничения.

Когда блок управления адаптивного круиз-контроля распознаёт, что сохранить выбранную дистанцию с помощью автоматического торможения невозможно, он извещает об этом водителя визуальной и звуковой индикацией (рис.5.2.106).

Рисунок 5.2.106 – Визуальная индикация критического случая уменьшения дистанции

3. Тормозной ассистент braking guard

Тормозной ассистент braking guard представляет собой дополнительную функцию для адаптивного круиз-контроля (ACC) и служит для предупреждения водителя об угрозе столкновения с движущимся впереди транспортным средством.

Если водитель не реагирует на предварительное предупреждение (рис.5.2.107), блок управления адаптивного круиз-контроля за 0,9–1,5 с до последней возможности затормозить для предотвращения столкновения даёт через блок управления ABS/ESC команду на короткое время поднять давление в тормозной системе. Этот предупреждающий толчок автомобиля, отчётливо ощущаемый водителем, служит не для торможения, а является ещё одним предупреждением водителю, что ему необходимо безотлагательно принять меры для предотвращения столкновения.

Рисунок 5.2.107 – Работа тормозного ассистента braking guard

На момент этого предупреждения ESC уже автоматически создаёт в тормозной системе предварительное давление, примерно 2 бара. Эта мера преследует цель сократить задержку срабатывания тормозов, а также очистить/просушить тормозные диски при трении о тормозные колодки. Одновременно с этим понижается порог срабатывания гидравлического тормозного ассистента (HBA). В результате срабатывание ассистента HBA происходит раньше при меньшей скорости нажатия педали.

Рассмотрим последовательные фазы реакции системы — от предупреждения до автоматического экстренного торможения (фазы 1–4) (рис.5.2.108) автомобиля, приближающегося с высокой скоростью к существенно медленнее движущемуся перед ним грузовому автомобилю.

Рисунок 5.2.108 – Фазы работы адаптивного круиз-контроля

Фаза 1 (рис.5.2.109)

Рисунок 5.2.109 – Фаза 1 работы адаптивного круиз-контроля

Функция braking guard в блоке управления адаптивного круиз-контроля распознала повышенный риск столкновения и выводит визуальное и звуковое предупреждение для водителя. Вывод такого предупреждения означает, что избежать столкновения с помощью плавного, комфортного торможения или объезда более невозможно. Точный момент появления предупреждения зависит от манеры вождения. Исследования показывают, что манера вождения напрямую связана с уровнем внимательности водителя. То есть, например, динамичная манера вождения с частыми разгонами, торможениями и перестроениями позволяет сделать вывод о достаточно высоком уровне внимания и концентрации водителя. В этом случае предупреждение выводится позже, чем для менее «сконцентрированного» водителя. Одновременно с предупреждением в блок управления ESC передаётся также команда активно создать в тормозной системе давление порядка 2 бар. Это делается для выборки зазоров/свободного хода в тормозных механизмах на случай последующего торможения. При этом колодки тормозов подводятся к вплотную к дискам, очищая и/или осушая их. Эта функция аналогична функции подвода колодок и осушения дисков самого блока управления ESC.

Одновременно с этим снижается порог срабатывания гидравлического тормозного ассистента (HBA) в соответствии с дорожной ситуацией. Срабатывание ассистента происходит теперь, ввиду опасной ситуации, при более низкой скорости нажатия педали тормоза водителем. При наличии в автомобиле опциональной пневмоподвески adaptive air suspension (aas) её настройка изменяется на более жёсткую, чтобы подготовить автомобиль к возможным резким манёврам: объезду препятствия или экстренному торможению.

Фаза 2

Если водитель не реагирует на это предупреждение, блок управления адаптивного круиз-контроля инициирует через блок управления ESC быстрое, но кратковременное повышение тормозного давления, отчётливо воспринимаемое водителем как резкий толчок. По времени этот толчок создаётся тогда, когда у водителя ещё есть возможность затормозить и избежать столкновения. Этот «тормозной толчок» служит исключительно как ещё одно экстренное предупреждение для водителя о том, что от него требуются немедленные активные действия (торможение, объезд). Если водитель после этого начнёт выполнять экстренное торможение с высокой скоростью нажатия педали тормоза, то в работу включается тормозной гидравлический ассистент (HBA), при необходимости помогающий водителю тормозить с максимальным замедлением. Пороги срабатывания тормозного гидравлического ассистента (HBA) уже были заблаговременно снижены в фазе 1 в зависимости от степени опасности ситуации. Если водитель нажимает педаль тормоза слишком слабо и требуемое замедление (рассчитанное системой) не реализуется, система ESC дополнительно повышает тормозное давление на необходимую величину. Создаваемое теперь тормозное давление обеспечивает остановку автомобиля на некотором расстоянии от впереди идущего или достаточное снижение скорости, чтобы за впереди идущим автомобилем можно было следовать безопасно. При необходимости реализуются значения замедления, максимально возможные в данных условиях сцепления колёс с дорогой.

Если водитель после тормозного толчка не начинает тормозить, адаптивный круиз-контроль инициирует автоматическое торможение через систему ESC. Это торможение сначала (прим. в течение 1,5 с) выполняется со средним замедлением (прим. 30% от максимально возможного). Вместе с началом автоматического торможения система выбирает слабину ремня безопасности, чтобы более эффективно удерживать водителя на месте.

Две следующих фазы, 3 и 4, реализуются только на автомобилях, имеющих ассистент смены полосы движения. Водитель может в любой момент прервать выполнение автоматической функции, энергично нажав педаль акселератора или тормоза или начав выполнять объездной манёвр.

Фаза 3

Система ESC выполняет автоматическое торможение с замедлением прим. 50% от максимально возможного. Включается аварийная сигнализация для предупреждения следующих сзади участников движения об опасной ситуации. В связи с высокой вероятностью столкновения, дополнительно система закрывает, насколько это возможно, стёкла дверей и люк крыши. Это делается для повышения механической жёсткости каркаса салона и для защиты водителя и пассажиров от разлетающихся осколков или других предметов.

Фаза 4

Если водитель по-прежнему не реагирует и столкновение с достаточно высокой остаточной скоростью становится неминуемым, то перед самым рассчитанным моментом столкновения тормозное давление повышается до максимально возможного замедления. Система дополнительно активирует преднатяжители ремней безопасности. В этой фазе у водителя больше нет возможности предотвратить столкновение, но, благодаря экстренному торможению, происходит дальнейшее снижение скорости, которое может составлять до 12 км/ч. В тех случаях, когда водитель не принимает никаких мер по предотвращению столкновения, суммарное уменьшение скорости столкновения, обеспечиваемое тормозным ассистентом braking guard, может достигать 40 км/ч. Система не в состоянии предотвратить столкновение без участия водителя, но тяжесть его последствий удаётся существенно снизить благодаря тормозному ассистенту braking guard.

В отличие от базовых функций адаптивного круиз-контроля, тормозной ассистент braking guard реагирует и на стоящие неподвижно объекты. В этих случаях водитель получает визуальное и звуковое предупреждение, при необходимости генерируется тормозной толчок, как описано выше. Однако на скоростях выше 30 км/ч автоматическое торможение не выполняется. На скоростях меньше 30 км/ч активируется функция экстренного торможения на малых скоростях, если она предусмотрена для данной модели автомобиля.

Благодаря наличию ассистента смены полосы система при оценке потенциальных опасностей может учитывать также следующие сзади транспортные средства. Фаза 4 выполняется только тогда, когда отсутствует дополнительная опасность столкновения со следующим сзади транспортом в результате экстренного торможения.

На выпускающихся в настоящее время некоторых моделях автомобилей в комплектациях с адаптивным круиз-контролем имеется также функция Stop-and-go.

Эта функция делает возможным автоматическое торможение автомобиля до полной остановки. Обязательное условие для этого состоит в том, чтобы автомобиль, до которого поддерживается заданная дистанция, находился в движении до момента остановки. Перед объектами, которые на момент распознавания их системой были неподвижны (например, припаркованные автомобили на стоянке), торможение до полной остановки не производится.

Если движущееся впереди и выбранное адаптивным круиз‑контролем транспортное средство остановится, то автомобиль также затормаживается до полной остановки без какого-либо участия водителя. Величина замедления при этом зависит от скорости автомобиля. При скоростях ниже 50 км/ч максимальное значение замедления составляет прим. 4 м/с2. Последние 2–3 метра автомобиль проходит очень медленно, со скоростью прим. 2 км/ч. Дистанция до неподвижного автомобиля впереди при остановке составляет 3,5–4 м.

Если стоящий впереди автомобиль через короткий промежуток времени снова тронется, то автомобиль с адаптивным круиз‑контролем также автоматически возобновляет движение.

Требующееся для работы этой функции автоматическое торможение реализуется с помощью функции увеличения давления системы ESC.

Промежуток времени, в течение которого автомобиль после остановки сохраняет готовность к автоматическому возобновлению движения, на разных моделях различен, нажатием подрулевого переключателя (положение RESUME) это время можно увеличить на фиксированную величину.

При следующих условиях адаптивный круиз-контроль выключается и включается электромеханический стояночный тормоз (после остановки автомобиля адаптивным круиз‑контролем с помощью активного торможения):

• Автомобиль стоит неподвижно более 3 минут;

• Открывается дверь водителя;

• Сбой в работе системы;

• Если на стоящем неподвижно автомобиле будет отстёгнут ремень безопасности водителя, то на некоторых автомобилях адаптивный круиз-контроль выключается, а на других автоматическое трогание с места больше не происходит.

В некоторых странах (например, США) происходит только автоматическая остановка без последующего трогания с места. Для возобновления движения водитель должен активировать адаптивный круиз-контроль нажатием подрулевого рычага (RESUME) или педали акселератора.

Круиз-контроль – незаменимый помощник в путешествии

Сейчас во многих семьях стали популярны путешествия на длительные расстояния. И это удобно, так как дорогу можно подстроить под себя. Плюс это неплохая экономия, если путешествие планируется, например, вчетвером. Но сама дорога быстро утомляет, и не всегда есть возможность заменить водителя. Поэтому на помощь приходит круиз-контроль – умный помощник в путешествии.

Если разобраться, то круиз-контроль следит за скоростью автомобиля без участия в этом водителя. Когда нужно, авто само тормозит или прибавляет скорость. Активность этой функции прекращается при подаче топлива. Это предусмотрено в целях безопасности. Использование круиз-контроля разумно только на трассах, в городе эта функция не нужна.

Система контроля состоит из пяти функциональных кнопок: включения, выключения, увеличения скорости, уменьшение скорости и кнопка восстановления. С помощью этой функции выбирается оптимально комфортная скорость. Хороший круиз-контроль должен быстро реагировать на изменения, будь то спуск или подъем, и плавно увеличить или уменьшить скорость.

Принцип устройства заключается в наличии нескольких сенсоров и соединения с небольшим компьютером. При их взаимодействии идет сигнал о показаниях, и дается команда снизить или повысить скорость на основании средних показателей. Такой тип системы называют пассивной.

Но существует и дальше разрабатывается активная система. Здесь основные показания берутся с установленных радаров. Они должны сообщить о наличии какого-либо препятствия, отсюда и выбирается скорость. В основе этого способа лежит, прежде всего, безопасность. Это помогает предотвратить дорожно-транспортное происшествие, соблюдать дистанцию. Водители же могут отдохнуть, пока машина сама управляет и следит за дорогой с соблюдением всех препятствий.

Эта система, безусловно, удобнее традиционной, так как при пассивном круиз-контроле водителю приходится также максимально внимательно следить за управлением. Бесспорно, бдительность – это важный фактор при движении, но утомляемость может стать причиной неудач и проблем на дороге, поэтому активная система – находка для водителя.

что это такое, видео демонстрация работы

С каждым годом устройство автомобилей становится все более сложным. Сегодня даже достаточно бюджетные модели оснащают различными функциями, о которых никто не мог мечтать раньше. Одной из них является круиз-контроль, о котором мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su. Дальнейшим развитием этой концепции стало внедрение систем адаптивного круиз контроля — ACC.

Как работает АСС?

Основное отличие от обыкновенного круиз-контроля, состоит в том, что благодаря системе не только поддерживается заданная скорость и водителю можно спокойно убирать ногу с педали газа, но также с помощью радара или инфракрасного лазерного радара (лидара) измеряется расстояние до находящихся перед вами ТС. Соответственно, если дистанция начинает резко уменьшаться, электронный блок подает команду о снижении скорости.

В передней части машины находятся датчики, их может быть от одного до трех (как в мерседесовском Distronic).

Сами датчики бывают двух видов:

  • короткого диапазона — дальность составляет 150 метров и они могут обеспечить полную остановку транспортного средства;
  • дальнего действия — наиболее эффективны за городом и могут снизить скорость до 30 км/час.

Благодаря одновременному применению обоих видов датчиков АСС можно эффективно использовать даже в условиях постоянных городских пробок. То есть, по идее, в тянучке вам не нужно будет постоянно газовать и сбрасывать скорость. Система сама должна принимать верные решения.

В зависимости от модели машины работа системы поддерживается в диапазоне от нуля до 180 и более км/час.

Так, если вы движетесь по загородной трассе, система придерживается установленного режима. Когда же в поле зрения радара или лидара попадает другой автомобиль, скорость снижается за счет изменения положения дроссельной заслонки. В условиях города АСС взаимодействует с тормозной системой, понижая или повышая давление тормозной жидкости.

Если рассматривать устройство АСС, то оно довольно простое:

  • датчики расстояния, установленные в бампере;
  • электронный блок управления;
  • считывание информации с других датчиков — угол поворота руля, положения заслонки, угловой скорости колес и так далее.

Вся информация поступает на процессор электронного блока управления, обрабатывается, сопоставляется с заданными параметрами и принимается соответствующее ситуации решение — ускоряться до заданной скорости, снижать скорость или полностью останавливаться.

На наиболее продвинутых моделях Премиум-класса АСС также оснащен функцией HLA (Hill Launch Assist) — предотвращение скатывания на подъеме. То есть, если например машина едет под горку и АСС, на основе поступающих данных, вынужден снижать скорость или полностью остановить автомобиль, то будет учитываться угол уклона рельефа, чтобы автомобиль не начал скатываться вниз.

Кроме того, АСС зависит от антиблокировки тормозной системы — ABS, о которой мы тоже писали на Vodi.su, а также связан с системой курсовой стабилизации (ESP). Если любая из этих дополнительных функций не работает, или работает некорректно, то АСС отключается.

Адаптивный круиз-контроль на практике

Из описания к этой опции выходит, что роль водителя сводится к минимуму — крутить руль и выбирать наиболее подходящий режим езды. Но на самом деле это не так.

Все производители указывают:

«Адаптивный контроль ни в коей мере не заменяет водителя. Более того, в разных ситуациях датчики могут некорректно воспринимать дорожную обстановку. Поэтому необходимо внимательно следить за дорогой».

Основные недостатки системы:

  • поле зрения датчиков достаточно узкое, они не могут реагировать на транспортные средства частично перекрывающие дорогу;
  • датчики не могут резко переключаться между режимами, то есть в некоторых ситуациях они не в состоянии определить движется ли впереди идущий автомобиль или резко остановился;
  • лучше всего АСС реагирует на дорожную обстановку в условиях равномерного движения по магистрали.

Можно много перечислить моментов, когда АСС подводит, например если пешеход внезапно появляется на проезжей части, или когда впереди идущий автомобиль меняет полосу движения и впереди перед вами оказывается стоящее авто или стена.

Таким образом, можно с полной уверенностью утверждать, что АСС — вещь полезная, но мастерство водителя куда полезнее.


Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Интеллектуальный круиз-контроль Инфинити и его отличия от адаптивного круиз-контроля

Просматривая список электронных систем Инфинити, вы могли заметить появление нового термина «интеллектуальный круиз-контроль». Данная опция появилась сравнительно недавно, поэтому далеко не все имеют о ней представление. Попробуем разобраться в том, что такое интеллектуальный круиз-контроль и как он работает.

 

Отличия от адаптивного круиз-контроля

Интеллектуальный круиз контроль (Intelligent Cruise Control) сложнее устроен и имеет другой функционал, что значительно отличает его от адаптивного круиза. Система способна распознавать стиль вождения, позволяя управлять автомобилем в беспилотном режиме с персональным алгоритмом. ICC осуществляет не только контроль скорости, но и самостоятельно определяет привычки водителя, благодаря чему система адаптируется и ведет машину в той же манере, что и автовладелец.

Технология адаптивного круиз-контроля не столь совершенна. Она требует ручного введения таких параметров движения, как расстояние до других участников движения и скорость. При этом невозможно настроить некоторые параметры, что, доставляло водителям определенный дискомфорт. Интеллектуальный, в отличие от адаптивного круиз контроля, работает совершенно иначе:

  • ICC собирает информацию о характере движения автомобиля с помощью радара, фронтальной камеры и датчиков и передает ее в главный компьютер.
  • Система с искусственным интеллектом анализирует полученные данные, выделяет важнейшую информацию и определяет манеру езды.
  • Для получения всех сведений и настроек применяется алгоритм машинного обучения.
     

Модель поведения водителя составляется исходя из таких параметров, как скорость реакции водителя, расстояние до едущего впереди транспортного средства и режима ускорения. ICC различает более десятка тысяч шаблонов и составляет собственный алгоритм, оптимально подстраиваемый к поведению водителя. Информация о манере вождения авто с адаптивным круиз-контролем постоянно обновляется, исходя из собранных данных, которые демонстрируют нынешний стиль вождения. Потенциально опасные сценарии (с агрессивной манерой вождения) в системе не сохраняются. Это, делает управление автомобилем безопасным.

 

Инфинити – качество в деталях

Японский производитель разработал интеллектуальный круиз-контроль Инфинити, возможности которого значительно превосходят все существующие аналоги. Система не только учитывает скорость других транспортных средств и подстраивается под нее, но и анализирует действия водителя. А значит, в неспокойном море дорог водитель автомобиля Infiniti будет чувствовать себя уверенно. 

Адаптивный Круиз-Контроль с функцией Stop & Go – Безопасность

Адаптивный Круиз-Контроль с функцией Stop & Go – Безопасность | Maserati

Адаптивный Круиз-Контроль повышает комфорт вашего движения, сочетая удобство обычного круиз-контроля с повышенной безопасностью, особенно при движении по шоссе и скоростным магистралям в трафике средней плотности.

После установки желаемой скорости и расстояния до впередиидущего автомобиля, Адаптивный Круиз-Контроль автоматически начинает работу и рассчитывает запас дистанции, который должен поддерживаться. Система постоянно контролирует наличие автомобиля впереди при помощи радара, расположенного на радиаторной решетке за трезубцем, и камеры за внутрисалонным зеркалом заднего вида. Вы сможете поддерживать заданную скорость и дистанцию без необходимости постоянно включать круиз-контроль заново.

Функция Stop & Go

Адаптивный Круиз-Контроль очень полезен и удобен в условиях, когда нужно совершать частые остановки и снова трогаться. Функция Stop & Go применит тормоза и полностью остановит автомобиль, если впередиидущая машина останавливается, а затем автоматически начнет движение, если остановка заняла менее, чем две/три секунды.

Некоторые меры предосторожности

Движение со смещением: Адаптивный Круиз-Контроль может не определить автомобиль, который расположен в вашей полосе со смещением по отношению к вашей траектории движения. Автомобиль со смещением может появляться и уходить с траектории, из-за чего ваш автомобиль может непредсказуемо начинать процесс торможения или ускорения. Пожалуйста, всегда’следите за дорогой и движением.

p>Повороты и виражи:Когда вы’ движетесь в повороте, Адаптивный Круиз-Контроль может применить торможение, чтобы снизить скорость или ускорение для обеспечения стабильности, даже если перед вами’ нет другого автомобиля. Как только вы’ закончите поворот, система позволит набрать заданную скорость автоматически. Подобная манера работы является нормальной для Адаптивного Круиз-Контроля.

Езда в холмистой местности:Когда вы’движетесь по крутому уклону, помните, что Адаптивный Круиз-Контроль не всегда может определить впередиидущий автомобиль, который пересек высшую точку и спускается по склону. В зависимости от скорости, условий движения и уклона холма, возможности системы могут быть ограничены.

Всегда помните

  • Если радар не определяет впередиидущий автомобиль, Адаптивный Круиз-Контроль будет поддерживать постоянную скорость.
  • Вы должны всегда выключать Адаптивный Круиз-Контроль, когда не используете его.
  • Вы должны всегда соблюдать максимально разрешенную скорость и поддерживать безопасную дистанцию до автомобиля перед вами.
  • Вы всегда несете ответственность за контроль движения и дорожной обстановки, особенно в плохую погоду.

Откройте для себя модели, оснащенные этой системой

GHIBLI

Вы’ Не Такой, Как Все

LEVANTE

Maserati среди внедорожников

QUATTROPORTE

Икона Итальянской Элегантности

Смотрите также

Найти локальный сайт

  • International

  • Africa

  • America

  • Asia

  • Europe

  •  

  • Middle-east

  • Oceania

Адаптивный круиз-контроль, как работает, для чего нужен

Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 3.1к.

Многим водителям известно то, несколько неопределенное состояние, когда приходится долгое время ехать с одной скоростью на пустой или почти пустой дороге. Постепенно наступает какое-то чувство внутренней заторможенности и отупения, и при возникновении на дороге в этот момент неожиданного препятствия или помехи зачастую водитель не успевает правильно отреагировать на изменение условий движения. В такой ситуации очень полезным может оказаться адаптивный круиз-контроль.

Немного истории

Первая система, признанная в качестве круиз-контроля, появилась в Америке в середине прошлого столетия, что и не мудрено. Там попадаются достаточно протяженные, свободные от других автомашин участки дороги, на которых требуется двигаться с заданной скоростью. Фактически подобные условия надо признать идеальными для работы такого устройства как круиз-контроль.

Со временем оно совершенствовалось, принцип контроля скорости и поддержания, используемый на первых системах, получил дальнейшее развитие, в результате чего появился адаптивный круиз-контроль, установленный впервые на Mersedes-Benz в 1999 году.

А о чем вообще идет речь, для чего нужен круиз-контроль

О системе так называемого круиз-контроля. Его задача – в самом простом варианте, используемом еще на первых образцах подобной техники, – поддержание заданной водителем скорости движения. Как работает круиз контроль, понять достаточно просто. Для него характерным является то, что принцип работы совпадает с действиями водителя – устройство изменяет положение, в котором находится дроссельная заслонка при возникновении отклонений от установленного водителем режима движения.

Например, на подъеме, когда скорость замедляется, круиз-контроль дополнительно откроет дроссельную заслонку, а при спуске, наоборот, прикроет заслонку, снижая скорость. Положение дроссельной заслонки меняется по сигналам от электронного блока благодаря специальной механике системы привода.

Вопрос, а нужен ли круиз-контроль, если не считать провокационным, то он достаточно близок к этому. Конечно, подобное устройство не относится к категории обязательных и необходимых устройств автомобиля, таких как КПП или сцепление, вполне можно обойтись и без него, но он значительно облегчает труд водителя. Особенно это касается водителей грузовиков, которым приходится долго двигаться с одной и той же, порой достаточно невысокой, скоростью. В таких случаях задумываться о том, как пользоваться круиз-контролем, не стоит – водители задают требуемую скорость движения, а система ее поддерживает, тем самым облегчая труд водителя.

А вот задаться вопросом, нужен ли круиз-контроль в такой несколько примитивной, как описано выше, форме, будет вполне уместным. И на него уже получен своеобразный ответ – сейчас созданы новые системы, в том числе и адаптивный круиз-контроль, позволяющие реализовывать значительно больше функций при управлении автомашиной. Механике при этом приходится уступать свое место электронике.

Новые поколения, новые возможности и новые требования

Описанный ранее круиз- контроль, так называемый пассивный, предоставляет водителю ограниченный перечень дополнительных возможностей. Занимаясь усовершенствованием этой системы, различные автопроизводители создали свои варианты их реализации.
Из них можно отметить такие:

  1. Radar Cruise Control – производства Toyota;
  2. Preview Distance Control – производства Mitsubishi;
  3. Distronic – Mercedes-Benz;
  4. Adaptive Cruise Control – Volksvagen, Audi, Honda.

Эти системы уже представляют следующее поколение – адаптивный круиз-контроль. Его характерной особенностью является то, что это не пассивный, а активный круиз-контроль. С его помощью можно не только поддерживать и контролировать заданную скорость – под его управлением автомобиль самостоятельно тормозит и разгоняется.
Для выполнения таких функций адаптивный круиз-контроль включает в свой состав:

  • датчик, используемый для контроля скорости и расстояния;
  • электронный контроллер управления;
  • устройства, исполняющие требуемые команды, поступающие от контроллера.

Чтобы понять, для чего нужен и как работает интеллектуальный круиз-контроль, достаточно посмотреть на приведенный ниже рисунок:


В данном случае контролируется не только скорость, но и расстояние между движущимися автомобилями, для чего активный круиз-контроль идущей сзади машины облучает передний автомобиль и по отраженному сигналу устанавливает, какое между ними расстояние. Если оно уменьшается, то второй автомобиль начинает сбрасывать свою скорость, если увеличивается, то он разгоняется, оставаясь в пределах установленной водителем скорости.
Активный круиз-контроль может оснащаться двумя типами датчиков:
  1. лазерным;
  2. радаром.

Лазерный датчик является более дешевым, но его эффективность зависит от внешних условий, туман или дождь отрицательно сказываются на его работе. Таким влияниям не подвержен радарный, но его цена выше.

Что он ещё может

Стоит коснуться дополнительных возможностей, которые обеспечивает круиз-контроль. Кроме определения дистанции между автомобилями, рассчитываемой по времени запаздывания отраженного сигнала, система способна определить скорость автомобиля, идущего впереди, для чего используется изменение частоты отраженного сигнала согласно эффекту Доплера.


Динамический контроль – отслеживание параметров движения идущего впереди автомобиля, дополняется еще контролем его положения на дороге, т.е. расположением передней машины относительно задней на дороге.

Как пользоваться круиз контролем

Общепринято, что управление круиз-контролем осуществляется с помощью подрулевого переключателя.
В качестве примера ниже на рисунках показаны эти органы управления:


При организации такой системы управления становится интуитивно понятным, как пользоваться круиз-контролем. Первоначально необходимо включить систему. Затем, по мере начала движения, когда достигнута желаемая скорость (в диапазоне от тридцати до двухсот км), она вводится в память системы и будет поддерживаться. Необходимая дистанция задается перемещением соответствующего ползунка. Все установленные параметры движения для контроля водителем отображаются на панели приборов, а также дополнительных индикаторах в виде светящихся светодиодов и специальных пиктограмм.

Значение установленной скорости можно увеличивать/уменьшать переключателем. Приведенных данных о том, как пользоваться круиз-контролем, достаточно для задания безопасных условий движения автомобиля благодаря прекрасно продуманной системе управления.


Хотя круиз-контроль к обязательным элементам оснащения автомобиля и не относится, он вносит свой вклад в повышение уровня безопасности движения и обеспечение дополнительного комфорта при управлении автомашиной.Мне нравится4Не нравится
Что еще стоит почитать

Когда следует (и не следует) использовать круиз-контроль

Когда следует (и не следует) использовать круиз-контроль | Hurst Towing and Recovery

Когда следует (и не следует) использовать круиз-контроль

Круиз-контроль может оказаться полезным инструментом, особенно в длительных поездках и междугородних поездках. При этом ознакомление с тем, что можно и чего нельзя делать в круизах, является важной частью вождения, которую вы не должны упускать из виду.

Когда СЛЕДУЕТ использовать круиз-контроль

  • Не стесняйтесь использовать круиз-контроль в дальних поездках, когда с большей вероятностью наступит усталость.Вы не хотите полностью расслабляться, когда едете в течение длительного периода времени, но время от времени давать своим мышцам передышку – это нормально. При стратегическом использовании круиз — отличная функция, которая может облегчить нагрузку от длительных поездок за рулем.
  • Используйте круиз-контроль, когда движение практически отсутствует. Круиз позволяет вам наслаждаться чистыми дорогами и помогает поддерживать постоянную скорость.
  • Говоря о скорости, используйте круиз-контроль только тогда, когда ограничение скорости остается неизменным в течение длительного периода времени.Только обязательно выключайте его и притормаживайте при изменении скорости, чтобы не получить штраф.

Когда НЕ СЛЕДУЕТ использовать круиз-контроль

  • Не используйте круиз-контроль во время дождя, снега или вообще на мокрых/обледенелых дорогах. В то время как некоторые новые автомобили имеют функции, которые помогают вашему автомобилю справляться с мокрой дорогой и дождем даже во время круиза, лучше всего контролировать свой автомобиль, когда вы едете в таких условиях.
  • Не используйте круиз, когда хотите спать.Ездить, когда вы устали, в первую очередь не очень хорошая идея. Но если вы должны ездить в режиме низкого сна, вы должны быть максимально бдительны. Круиз поощряет «пассивное» вождение, поэтому выключайте его, когда начинаете зевать.
  • Не используйте круиз для вождения в городе, где приходится много останавливаться и трогаться с места. Нет смысла давать себе еще одну вещь, за которой нужно следить, когда вы меняете полосу движения или замедляетесь на желтый свет.

При правильном использовании круиз-контроль может облегчить вождение и поддерживать постоянную скорость.
Будьте рассудительны, прежде чем нажимать кнопку круиза, и вы сможете наслаждаться удобством круиза без чувства вины!

Когда следует (и не следует) использовать круиз-контроль2019-11-082021-03-22https://hursttowing.com/wp-content/uploads/2017/11/hurst-towing-green-no-circle- 356×220.pngHurst Towing and Recoveryhttps://hursttowing.com/wp-content/uploads/2019/07/cruise-control-buttons-on-the-steering-wheel-pl93fpl-min_opt.jpg200px200px

Последние сообщения

Вещи, которые вы Следует отъехать от автомобиля до того, как его отбуксируютБез категории

Как безопасно ездить по гололедицеБез категории

Вреден ли круиз-контроль для вашего двигателя?

Круиз-контроль позволяет автомобилю двигаться с заданной скоростью при минимальном участии водителя.Адаптивный круиз-контроль может даже использовать лазеры для регулировки скорости автомобиля в зависимости от окружающих транспортных средств. Однако вы, возможно, слышали слухи о том, что использование этой функции вождения приводит к увеличению затрат на техническое обслуживание вашего автомобиля.

Многие системы круиз-контроля используют те же входы датчиков, что и трансмиссия автомобиля. Это заставляет некоторых людей полагать, что использование функций слишком сильно влияет на движок. Вот правда.

Круиз-контроль экономит бензин?

Подрулевой переключатель круиз-контроля во внедорожнике Lexus RX 350 2016 года | Кристофер Эванс/MediaNews Group/Boston Herald через Getty Images

MotorTrend цитирует исследование, которое показало, что ваш автомобиль может потреблять на 20 процентов меньше топлива, включив круиз-контроль.Другие исследования показали, что использование круиз-контроля снижает расход топлива вашего автомобиля только на однозначные проценты. Он экономит больше всего бензина на ровной поверхности и на длинных участках спуска или подъема.

По данным Министерства энергетики, расход топлива резко снижается, когда скорость автомобиля превышает 50 миль в час. Это связано с тем, что слишком быстрое торможение и ускорение во время вождения приводит к трате большого количества топлива в долгосрочной перспективе. У некоторых людей также развивается ведущая нога, когда они попадают в плотное движение.Такие условия могут вызвать у водителей чувство клаустрофобии и раздражения, вызывая агрессивное вождение.

#ICYMI: в нашей новой статье говорится, что частично автоматизированные автомобили, такие как автомобили с адаптивным круиз-контролем, могут значительно увеличить экономию топлива, но эта возможность зависит от действий федеральных регулирующих органов. https://t.co/d2rjSjU8qX

— ACEEE (@ACEEEdc) 8 июля 2021 г.

С другой стороны, соблюдение ограничения скорости может улучшить экономию топлива на шоссе до 30 процентов.Круиз-контроль может помочь водителям поддерживать правильную скорость, не беспокоясь о частых корректировках. Это может даже избавить водителей от дорогостоящих штрафов за превышение скорости из-за невнимательности при изменении ограничений скорости в длительных поездках.

Неужели круиз-контроль так вреден для вашего двигателя?

MotorTrend возражает, что круиз-контроль на самом деле полезен для вашего автомобиля, потому что он сокращает ручное ускорение. Ручное ускорение не только утомляет водителя при длительных поездках, но и со временем изнашивает двигатель.Внезапное ускорение после полной остановки может привести к тому, что двигатель и трансмиссия будут работать с большей нагрузкой, чем обычно.

Тем не менее, компания MotorTrend предупреждает, что вам никогда не следует использовать круиз-контроль в сильный дождь или в снежную погоду. Системы круиз-контроля не могут приспособиться к скользким дорожным условиям, поэтому вам может потребоваться затормозить, если ваши колеса пробуксовывают. Это может привести к недостаточной или избыточной поворачиваемости, что может привести к аварии.

Важные советы по безопасности при использовании этой функции вождения

Круиз-контроль полезен для вашего автомобиля, но важно помнить, что это не функция вождения без помощи рук.Taylor Auto Glass предупреждает, что чрезмерное использование круиз-контроля может привести к отвлечению внимания от вождения. Ваши глаза всегда должны быть на дороге, а не на вашем телефоне или стереосистеме, пока вы используете эту функцию.

Если вы слишком привыкнете к автоматизированной системе, вы рискуете сократить время реакции на опасные ситуации. Это может привести к столкновению в ситуации, когда система выключена. Эта функция не полностью защищает вас от несчастных случаев, даже если она включена, поэтому всегда будьте начеку.

Всегда помните о погоде. Если надвигаются темные тучи, полностью контролируйте автомобиль в ожидании дождя. Эта функция также может снизить эффективность вашего автомобиля, если она активируется на холмистой местности.

Также лучше отключить эту функцию в рабочих зонах или других местах скопления людей. Эти области подвержены авариям, и автоматические устройства не всегда могут молниеносно внести коррективы. Даже с адаптивными системами не всегда можно быть уверенным, как другие водители поведут себя на дороге.

СВЯЗАННЫЙ: Стоит ли использовать адаптивный круиз-контроль? Абсолютно

Адаптивный круиз-контроль Acura | AutoNation Acura Gulf Freeway

Что такое адаптивный круиз-контроль Acura?

Адаптивный круиз-контроль Acura — это сложная система, разработанная для того, чтобы сделать круиз-контроль более безопасным и простым в использовании . В отличие от стандартной системы круиз-контроля, которая работает только с одной заданной скоростью, адаптивный круиз-контроль Acura сканирует дорогу впереди на предмет движения и может автоматически регулировать скорость автомобиля с учетом движения впереди.Если движение становится чище, автомобиль может снова разогнаться до заданной скорости.

Система круиз-контроля, входящая в стандартную комплектацию большинства новых автомобилей, может быть довольно сложной, требуя многочисленных настроек и подтверждений даже для работы. Адаптивный круиз-контроль Acura, или ACC, избавил нас от хлопот в этом процессе, позволяя вам просто установить максимальную скорость и проехать расстояние всего один раз. Используя высокотехнологичную радиолокационную систему, встроенную в переднюю решетку, а также внутренний компьютер автомобиля, Acura ACC может быстро обнаруживать автомобили впереди и поддерживать безопасную дистанцию ​​следования .Лучше всего то, что благодаря технологии Low-Speed ​​Follow эта усовершенствованная система может работать даже на низких скоростях, включая движение с остановками . Система адаптивного круиз-контроля Acura проста в использовании, и ее активация во время вождения занимает всего несколько минут.

Как пользоваться адаптивным круиз-контролем Acura

  1. Во время движения со скоростью от 20 до 95 миль в час нажмите ГЛАВНУЮ кнопку на правой стороне рулевого колеса. Для справки, он будет над переключателем установки круиз-контроля.
  2. Убедитесь, что на дисплее прибора появился зеленый значок ACC, и разгонитесь до желаемой скорости.
  3. После того, как вы поддержите скорость, нажмите переключатель Set. Круиз-контроль теперь будет активен и будет отображать вашу крейсерскую скорость на дисплее прибора.
  4. Оказавшись позади транспортного средства, нажмите кнопку «Установить расстояние», которая находится в нижней правой части рулевого колеса. Для справки, это будет выглядеть как силуэт автомобиля с несколькими полосами перед ним.Каждое нажатие будет изменять следующее расстояние, максимум до четырех делений.
  5. Если требуется изменить скорость, нажимайте переключатель Set вверх или вниз для регулировки с шагом 1 миль в час.
  6. Чтобы отменить круиз-контроль, вы можете нажать кнопку CANCEL, кнопку MAIN или слегка нажать педаль тормоза.

Новые автомобили Acura с адаптивным круиз-контролем

Адаптивный круиз-контроль Acura — одно из лучших достижений в технологии вождения по автострадам, которое теперь входит в стандартную комплектацию всех новых автомобилей Acura.Для получения дополнительной информации об адаптивном круиз-контроле Acura или любой другой технологии Acura позвоните нам по телефону (713) 489-2050, чтобы поговорить с одним из наших дружелюбных и знающих товарищей по команде. Пока вы здесь, не забудьте изучить весь наш ассортимент новых автомобилей и внедорожников Acura, выставленных на продажу в Лиг-Сити.

Посмотреть наш новый ассортимент

Как работает круиз-контроль?

Мы изобрели автомобили как средство передвижения, чтобы ехать быстрее и дальше. Но на этом эволюция автомобилей не остановилась.Комфорт стал необходимостью, что привело к созданию функций исключительно для удобства водителя, таких как круиз-контроль.

Круиз-контроль позволяет убрать ногу с педали газа, не теряя скорости автомобиля. В круиз-контроле вы вводите скорость, и машина продолжает двигаться с этой скоростью.

Ездить на дальние расстояния по трассе — это счастье, но как на самом деле работает круиз-контроль?

Что такое круиз-контроль?

Круиз-контроль — это система помощи при вождении, которая поддерживает постоянную скорость движения без нажатия педали газа.Круиз-контроль существует уже давно, но только в последние несколько лет он стал более распространенным в автомобилях эконом-класса.

Существуют различные типы механизмов круиз-контроля, и они обычно работают в зависимости от типа дроссельной заслонки в вашем автомобиле. Однако некоторые производители выводят эту функцию на новый уровень с помощью адаптивного круиз-контроля, автоматически изменяющего крейсерскую скорость.

Как работает круиз-контроль?

Круиз-контроль много раз развивался с тех пор, как впервые был использован в автомобилях.Как упоминалось ранее, рабочий механизм круиз-контроля вращается вокруг системы дроссельной заслонки. Прямо сейчас в автомобилях, которые вы видите на улицах, в основном есть два типа систем дроссельной заслонки: старая тросовая дроссельная заслонка и более новая дроссельная заслонка с электроприводом.

Круиз-контроль в старых автомобилях с тросовой дроссельной заслонкой

Тросовые системы дроссельной заслонки используют механические соединения, поэтому круиз-контроль на этих автомобилях также работает механически.

В автомобилях с тросовой системой дроссельной заслонки привод круиз-контроля соединен с корпусом дроссельной заслонки тросом с одной стороны. С другой стороны привод соединен с насосом.

Большинство приводов круиз-контроля в тросовых дроссельных заслонках используют набор пружин и полагаются на вакуумное давление. Насос, подключенный к приводу, создает вакуум, который сжимает пружины привода, а это, в свою очередь, натягивает трос. Этот трос соединен с корпусом дроссельной заслонки, и когда привод натягивает трос, корпус дроссельной заслонки в ответ открывается.Это в конечном итоге дает вашему автомобилю газ без использования педали газа.

Связанный: что такое иммобилайзер и есть ли он в моей машине?

Теперь остается вопрос, как задается конкретная скорость привода. Все это проходит через электронный блок управления автомобиля или ECU. Вы нажимаете кнопку в своем автомобиле, чтобы активировать круиз-контроль, а ЭБУ включает насос в нужном количестве, чтобы обеспечить правильное натяжение троса. И вот, ваша машина едет без вашей ноги на педали газа!

ЭБУ также получает информацию от датчика скорости, чтобы определить, совпадают ли текущая скорость и заданная скорость.Если ваша машина едет быстрее, чем должна, то ЭБУ ослабит натяжение троса, а если едет медленнее, усилит натяжение.

В некоторых автомобилях вместо насосов используются клапаны для создания вакуума в приводе круиз-контроля. В этом случае ЭБУ отвечает за открытие и закрытие этого клапана.

Имейте в виду, что существуют различные типы приводов круиз-контроля, и не все используют пружины, хотя большинство из них.

Круиз-контроль в новых автомобилях с дистанционным управлением дроссельной заслонкой

Система круиз-контроля в новых автомобилях с дроссельной заслонкой с электронным управлением полностью электронная.Поскольку никакие механические детали не задействованы, ECU получает текущую скорость и уменьшает или увеличивает ее для достижения целевой скорости.

В этих автомобилях ЭБУ взаимодействует напрямую с электронным модулем управления (ЕСМ). ECM отвечает за управление дроссельной заслонкой для ускорения или замедления. Как только вы устанавливаете предпочтительную скорость, ECU захватывает ее и согласовывает с ECM, и таким образом ваш автомобиль движется с выбранной вами скоростью.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это усовершенствованная форма круиз-контроля, которая получает информацию от датчиков, отличных от датчика скорости, для определения идеальной скорости в режиме реального времени.

ACC взаимодействует с датчиками приближения, такими как радар и лидар, датчиками скорости и комбинацией камер, чтобы фиксировать другие транспортные средства на дороге и саму дорогу. Как только сигналы получены и обработаны, ACC определяет безопасное расстояние и скорость.

Затем эта система соответствующим образом изменяет скорость, снижая скорость вашего автомобиля, если вы приближаетесь к другому автомобилю впереди или приближаетесь к повороту. Когда дорога свободна, ACC разгоняет автомобиль до заданной вами целевой скорости.

В некоторых автомобилях ACC может даже активировать тормозные системы для быстрого замедления автомобиля в случае внезапного торможения впереди идущего автомобиля или возникновения опасности.

Связанный: Как работает адаптивный дальний свет?

Круиз-контроль в мотоциклах

В отличие от автомобилей, у мотоциклов нет педали газа. Вместо них есть газовые рукоятки.К сожалению, держать ручку газа в течение длительного времени гораздо сложнее, чем удерживать педаль газа. Эта неприятность потребовала технологии, похожей на круиз-контроль по функциям, но отличающейся по конструкции: блокировка дроссельной заслонки.

Функция блокировки дроссельной заслонки аналогична круиз-контролю в автомобилях с тросовой дроссельной заслонкой, за исключением того, что она пропускает привод и блок управления двигателем и напрямую связана с корпусом дроссельной заслонки.

Блокировка дроссельной заслонки блокирует трос дроссельной заслонки и поддерживает постоянное натяжение троса.Это позволяет мотоциклу двигаться с постоянной скоростью.

Простота блокировки дроссельной заслонки имеет подвох. Блокировка дроссельной заслонки не проверяет датчики скорости, чтобы увидеть, движется ли она быстрее или медленнее, чем заданная скорость, поэтому она хорошо работает только на ровных дорогах.

Когда использовать (и не использовать!) Круиз-контроль

Используйте круиз-контроль на прямых дорогах с небольшим движением.В качестве меры безопасности при торможении круиз-контроль отключается, а на дороге с большим количеством транспортных средств вам придется часто тормозить.

Автомобили естественным образом замедляются, когда вы убираете ногу с педали газа, но этого не произойдет, если у вас активирован круиз-контроль. Когда вы используете круиз-контроль на многолюдной дороге, может быть слишком поздно, когда вы нажмете на тормоз.

Подходит и для дорог с большим количеством поворотов. Вхождение в крутой поворот на высокой скорости часто бывает опасным.Оставьте повороты позади себя, и как только вы выйдете на прямую дорогу, включите круиз-контроль.

Хотя смысл круиз-контроля в том, чтобы сделать вашу поездку более комфортной, он может сделать вас слишком комфортным. Вероятность заснуть за рулем с включенным круиз-контролем высока. Хотя на этот раз машина не сбавляет скорость и продолжает движение.

Связано: автономные и интегрированные автомобильные навигационные системы: какой вариант лучше?

Адаптивный круиз-контроль снимает большинство ограничений, присущих обычным системам круиз-контроля, но все же не безупречен.Адаптивный круиз-контроль полагается на датчики вашего автомобиля, чтобы определить подходящую скорость, и эти датчики могут быть заблокированы в плохую погоду. Снег, грязь, дождь и другие стихийные бедствия могут помешать датчикам вашего автомобиля и сделать адаптивный круиз-контроль менее надежным.

Адаптивный круиз-контроль имеет ограниченный доступ к тормозной системе и не сможет предотвратить лобовое столкновение. Пользуйтесь тормозами сами и помните, что круиз-контроль — это только функция помощи водителю, а не система автопилота.

Имея это в виду, полностью контролируйте свой автомобиль в плохую погоду и на сложных дорогах. Не доверяйте круиз-контролю, будь то обычный или адаптивный.

Круиз с контролем

Система круиз-контроля сначала была строго установлена ​​на дорогих роскошных автомобилях, но теперь даже автомобили эконом-класса часто оснащены этой функцией. Эта система значительно облегчает вождение в дальних поездках, так как вам не нужно часами держать ногу на педали газа.

Хотя круиз-контроль упрощает жизнь, это не значит, что вы должны использовать круиз-контроль постоянно. Бывают моменты, когда нужно взять все в свои руки.

7 советов, как увеличить запас хода электромобиля

Читать Далее

Об авторе

Амир М.Бохлули (опубликовано 88 статей)

Амир — студент-фармацевт, увлекающийся технологиями и играми. Ему нравится играть музыку, водить машины и писать слова.

Более От Амира М. Бохлули
Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку технических советов, обзоров, бесплатных электронных книг и эксклюзивных предложений!

Нажмите здесь, чтобы подписаться

Причины, по которым не работает круиз-контроль

Круиз-контроль долгое время был обычным явлением в автомобилях, а в новых моделях он стал довольно продвинутым.Круиз-контроль позволяет установить скорость автомобиля, не удерживая ногу на педали газа. Это делает длительные поездки по автостраде немного более расслабляющими, и сегодня вы даже можете получить автомобили, оснащенные адаптивным круиз-контролем, который поддерживает заданное расстояние между вами и транспортным средством перед вами благодаря технологии радара и камеры.

Чтобы использовать круиз-контроль, вы должны сначала активировать систему. Как правило, на рулевом колесе есть кнопка или рычаг на рулевой колонке.Как только система включена, она еще не готова везти вас по дороге с заданной скоростью. Вам все еще нужно сообщить системе, на какую скорость вы хотите установить круиз-контроль. Систему можно деактивировать, отключив ее на выключателе, выключив систему или просто нажав на тормоз.

Ниже мы рассмотрим семь причин, по которым ваш круиз-контроль может не работать даже при правильной эксплуатации. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите, чтобы специалисты рассмотрели систему круиз-контроля в вашем автомобиле, свяжитесь с нами в Carr Chevrolet, где наши технические специалисты, прошедшие обучение на заводе, гордятся тем, что обслуживают большую часть Портленда.

7. Вышел из строя предохранитель или реле

В современных автомобилях электроника захватила почти каждый аспект автомобиля. Это означает множество предохранителей и реле, которые должны функционировать должным образом, и нередко один из этих предохранителей или реле выходит из строя. Перегоревший предохранитель или неисправное реле могут разорвать цепи, необходимые для работы системы круиз-контроля. Хотя замена этих компонентов, когда они выходят из строя, может решить проблему, часто стоит обратиться к эксперту, чтобы убедиться, что нет более серьезной проблемы, которая привела к выходу из строя предохранителя или реле.

 

6. Что-то не так с проводкой

Проводка в современных автомобилях отвечает практически за все, поэтому неудивительно, что из-за проблем с проводкой круиз-контроль может не работать. Мы часто видим проблемы с проводкой, вызванные тем, что грызуны забираются под капот и пережевывают вещи, но это не единственная причина, по которой у вас могут возникнуть проблемы с проводкой. Жгут проводов может натирать и вызывать короткое замыкание, или соединение может ослабнуть после попадания в выбоину.

5.Вышел из строя переключатель круиз-контроля

Как и большинство электрических компонентов, переключатели со временем изнашиваются. Независимо от того, управляется ли круиз-контроль в вашем автомобиле рычагом или кнопкой, возможно, контакты изношены и больше не могут посылать сигналы для управления системой.

 

4. Выключатель стоп-сигнала неисправен

Это может показаться немного менее очевидным, но выключатель стоп-сигнала обычно является важной частью системы круиз-контроля. Ведь система должна быть подключена через тормоз, чтобы отключаться при нажатии на педаль тормоза.Если проблема в тормозном переключателе, у вас также вряд ли будут стоп-сигналы. Это, безусловно, то, что вы хотите решить немедленно.

3. Утечка вакуума

Это не проблема в новых автомобилях с электрическими системами круиз-контроля. Однако более старые модели могут использовать вакуум, создаваемый двигателем, для работы системы круиз-контроля. Если в вакуумной системе на этих моделях возникает утечка, круиз-контроль обычно перестает работать.

 

2. Датчик скорости вышел из строя

Чтобы система круиз-контроля работала, она должна знать, с какой скоростью движется автомобиль, чтобы поддерживать скорость. Это достигается с помощью датчиков скорости, которые обычно устанавливаются на колесах, или датчик скорости может быть установлен на трансмиссии. Если один или несколько из этих датчиков выходят из строя из-за возраста или повреждения дорожным мусором, есть большая вероятность, что круиз-контроль перестанет работать.

9 важных преимуществ круиз-контроля – CarTreatments.com

Последнее обновление: 14 марта 2022 г.

Круиз-контроль дает водителям возможность убрать ногу с педали газа, сохраняя при этом заданную скорость движения автомобиля. В то время как очевидное удобство, некоторые говорят, что круиз-контроль даже экономит топливо.

Эта технология совершенствовалась за многие десятилетия существования. Теперь вы можете найти системы круиз-контроля, которые обеспечивают более безопасное вождение в дополнение к контролю скорости.

Здесь мы суммируем девять самых больших преимуществ круиз-контроля.

Преимущества круиз-контроля

#1 – Экономия на топливе

Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа, чтобы разогнать автомобиль, он потребляет больше бензина. Поскольку круиз-контроль поддерживает движение вашего автомобиля, не требуя от вас нажатия на педаль газа, вы не будете потреблять столько бензина.

В результате вы сэкономите деньги на бензине, потому что расход топлива у вас будет выше.

#2 – Снижает утомляемость

Каждое действие, которое вы совершаете во время вождения автомобиля, может утомить вас и вызвать чувство усталости.Самое замечательное в круиз-контроле то, что вам не нужно беспокоиться о том, чтобы нажимать на педаль газа для ускорения.

Вместо этого вам нужно сосредоточиться только на рулевом управлении. Это необходимое ограниченное действие снизит утомляемость водителя за рулем.

#3 – Избегайте штрафов за превышение скорости

Многие люди часто ездят со скоростью, превышающей разрешенную законом скорость, даже не осознавая этого. Это может дорого обойтись, если вас остановит полицейский и выпишет штраф.

Круиз-контроль предотвратит эту ошибку, потому что вы можете установить правильную скорость и избежать случайного превышения скорости. Конечно, если вы установите высокую крейсерскую скорость, ожидайте увидеть несколько мигающих красных и синих огней позади вас.

#4 – Подробнее Focus

Круиз-контроль берет на себя ускорение вашего автомобиля после его настройки. Благодаря этому вы можете уделять больше внимания дороге и рулевому управлению. Тогда, если есть препятствие или поворот, который вам нужно сделать, вы сможете заметить это быстрее.

#5 – Больше комфорта

Во время вождения нога легко устает, потому что приходится постоянно нажимать ее на педаль газа или педаль тормоза. Если вам предстоит долгая поездка, вашей ноге может стать утомительно продолжать делать это.

Круиз-контроль помогает вашей ноге отдохнуть, потому что вы можете удерживать ее на полу во время движения, а не на педали газа.

#6 – Легко отключается

Как только вы нажмете на педаль тормоза, круиз-контроль отключится, и вы снова вернетесь к ручному ускорению.У вас также есть возможность сделать это на рулевом колесе или рычаге управления.

#7 – Динамически устанавливаемая скорость

Некоторые типы систем круиз-контроля имеют функцию, которая может устанавливать скорость автомобиля с помощью технологии GPS для считывания знаков ограничения скорости рядом с вашим местоположением.

Затем он отрегулирует скорость круиз-контроля в соответствии с установленным ограничением скорости для дороги, по которой вы едете.

#8 — Автоматическое торможение

Автомобили, использующие адаптивный круиз-контроль, оснащены датчиками, которые могут определять, насколько близко вы находитесь к ближайшему впереди вас автомобилю.

Таким образом, если вы подойдете слишком близко к автомобилю при включенном круиз-контроле, ваш автомобиль автоматически снизит скорость, чтобы избежать аварии.

Как только другое транспортное средство уйдет, круиз-контроль снова активирует предыдущую скорость.

#9 — Предупреждение о лобовом столкновении

Если ваша система круиз-контроля не имеет автоматического торможения, вместо этого она может иметь функцию предупреждения о лобовом столкновении. Эта функция предупредит вас, если ваш автомобиль окажется слишком близко к ближайшему транспортному средству перед вами.

Круиз-контроль не работает Осмотр Сервис и стоимость

Круиз-контроль может быть очень удобен в длительной поездке или на шоссе. Установив скорость, вы можете расслабить ногу и позволить автомобилю поддерживать скорость. Более современные системы круиз-контроля позволяют даже поддерживать скорость и определенную дистанцию ​​позади впереди идущего автомобиля. Когда круиз-контроль выходит из строя, это может раздражать, но когда он выходит из строя внезапно, это может быть опасно. Внезапный сбой круиз-контроля может означать, что ваш автомобиль резко замедляется.Даже при включенном круиз-контроле важно оставаться бдительным водителем.

Как работает эта система:

Системы круиз-контроля изменились, так как автомобили стали более современными. В новых автомобилях используется полностью электронная система для поддержания скорости, и они могут поддерживать скорость и дистанцию ​​позади впереди идущего автомобиля. Эти системы управляются через компьютер автомобиля или ECU (электронный блок управления). В старых автомобилях может использоваться так называемый электромеханический круиз-контроль.В этой установке вакуумный привод физически соединен с дроссельной заслонкой кабелем или цепью. Трос настраивается для увеличения или уменьшения положения дроссельной заслонки в зависимости от действий привода. Механик сообщит вам, какие настройки установлены на вашем автомобиле.

Чего ожидать:

К вам домой или в офис приедет высококлассный мобильный механик, чтобы определить причину, по которой перестала работать система круиз-контроля вашего автомобиля. Затем механик предоставит подробный отчет об осмотре с указанием характера отказа системы и стоимости любого ремонта, который необходимо выполнить.

Как это делается:

Сначала механик захочет подключиться к ЭБУ автомобиля через считыватель/сканер кодов. Это позволит механику читать коды неисправностей и лучше диагностировать, какой компонент мог выйти из строя.

Если механик определит, что предохранитель неисправен, он или она найдет соответствующий предохранитель для системы круиз-контроля, чтобы проверить, не вышел ли он из строя. Если предохранитель перегорел, механик удалит его и заменит предохранителем, рассчитанным на правильный ток.

Если механик считает, что датчик педали тормоза неисправен, он или она осмотрит переключатель на наличие поверхностных повреждений. Затем механик должен проверить проводку, подключенную к выключателю, и при необходимости заменить ее. После замены переключателя механик должен убедиться, что и стоп-сигналы, и система круиз-контроля работают нормально.

Чтобы проверить датчик скорости, механик должен залезть под машину. Находясь внизу, механик найдет датчик и осмотрит его и окружающие провода на наличие повреждений.Затем механик заменит датчик, а затем проверит провода, идущие от датчика к переключателям спидометра и круиз-контроля, чтобы убедиться, что они не изношены.

Если механик считает, что вакуумный привод или соответствующие шланги и кабель вышли из строя, он или она откроет капот и найдет привод. Механик сначала проверит шланги и кабель, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. Затем он или она заменит привод по мере необходимости.

Во всех этих сценариях ремонта механик попросит провести пробную поездку автомобиля, чтобы убедиться, что круиз-контроль работает правильно. Он или она также должны использовать свой считыватель/сканер кодов, чтобы удалить любые коды неисправностей, которые могли быть созданы, когда система круиз-контроля не работала.

Насколько важна эта служба?

Неисправная система круиз-контроля может быть сигналом того, что вскоре может потребоваться другой ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.