Куда заливать антифриз: Как заливать антифриз правильно: подробная пошаговая инструкция

Содержание

Куда заливать антифриз — Блог SINTEC

Автомобиль не сможет нормально функционировать без охлаждающей жидкости – его системы просто перегреются и выйдут из строя. Но все ли знают, что такое антифриз, какие у него функции и, главное, куда его нужно заливать? Обо всем этом расскажем в данной статье.

Итак, антифриз – это специальная жидкость, которая заливается в систему охлаждения автомобиля. Особенность заключается в том, что она устойчива к низким температурам. Это возможно благодаря особому составу, в который включен этиленгликоль и дистиллированная вода, которые вместе образуют двухатомный спирт. Кроме того, в состав антифриза входят присадки, так называемые ингибиторы. Эти вещества призваны замедлять образование коррозии на деталях, с которыми контактирует антифриз. На упаковке всех продаваемых жидкостей указывается марка продукта и температура замерзания. Для каждой марки и модели авто подходит свой вид антифриза. Еще недавно наиболее распространенным из них был тосол. Кто-то относит его к антифризам, а кто-то нет. Но это тоже охлаждающая жидкость с более простым составом, которую обычно используют владельцы отечественных автомобилей.

Для чего нужен антифриз

Охлаждающая жидкость отводит лишнее тепло от работающего двигателя в теплое время года. А зимой при сильных морозах антифриз не замерзает и не дает разорваться стенкам двигателя. По системе охладитель циркулирует благодаря специальному насосу (помпе). Он проходит по малому или большому кругу в зависимости от того, какая задача стоит. Если, к примеру, машину нужно нагреть, антифриз проходит малый круг, не задевая радиатор. Так тепло распределяется быстрее и равномернее. Когда двигатель будет разогрет до определенной температуры, включится система большого круга, где будет задействован и радиатор. Антифриз движется внутри блока цилиндров, стенки которого представляют собой целую систему. Жидкость быстро нагревается, цилиндры передают тепло помпе. Она в свою очередь выводит антифриз к радиатору. После охлаждения антифриз попадает в специальные бачки, а из них вновь направляется к блоку цилиндров двигателя. После разбора того, как работает охлаждающая жидкость, становится понятно, что без нее оптимальное функционирование автомобиля невозможно.

Когда необходимо менять антифриз

Опытные водители точно знают, что любой антифриз имеет свой срок службы. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства и требует замены. В среднем такая процедура проводится через каждые 70–80 тыс. километров. Но здесь много нюансов: какой автомобиль, какой у него двигатель, сколько лет машине и каково ее состояние, какая используется жидкость, как часто эксплуатируется машина. К примеру, если человек не так часто ездит на своем авто и цифра 70–80 тыс. км у него может набраться по прошествии 10 лет, то это не значит, что из-за замены антифриза переживать не стоит. В этом случае его обновляют примерно раз в 2 года. В некоторых ситуациях замена может производиться и чаще. О необходимости обновления жидкости в бачке подскажут следующие сигналы:

  • антифриз потемнел, стал мутным и загустел;
  • двигателю требуется капитальный ремонт;
  • выявлена утечка в системе охлаждения (предварительно ее нужно устранить).

Как слить антифриз

Перед тем как заливать новый антифриз в систему, ее нужно освободить от отработавшей жидкости. Чтобы ее слить и удалить все остатки, нужно придерживаться следующего алгоритма.

  1. Необходимо найти ровную сухую поверхность, на которой можно поставить автомобиль. Если будет уклон, то вам будет сложнее рассмотреть имеющуюся жидкость и оценить ее состояние. Кроме того, если есть подозрение на утечку охлаждающей жидкости, то на ровной сухой поверхности под машиной вы сможете заметить мокрое пятно.
  2. После того как машина припаркована, нужно дать двигателю остыть. После этого необходимо подставить емкость, в которую будет вытекать старый антифриз. Далее нужно открыть краны слива в системе. Если их нет, значит в вашей машине предусмотрены специальные патрубки, которые придется снять. Это делается очень аккуратно, так как жидкость может выливаться неконтролируемым потоком.
  3. После опорожнения внутренней емкости нужно закрыть краник или закрутить патрубок.

На практике оказывается, что слить антифриз из системы не так уж и сложно. Обычно с этим может справиться любой опытный автовладелец. Если вы еще новичок, можно обратиться за этой процедурой в сервис. Кстати, там могут предложить не только удалить отработавшую жидкость, но и промыть систему. В некоторых случаях такая манипуляция необходима.

Как залить антифриз

Если со сливом антифриза все довольно просто, то залить новую жидкость несколько сложнее. Однако опытным водителям этот процесс кажется привычным. Если вы делаете это первый раз и хотите обеспечить правильность работы системы в будущем, придерживайтесь следующих рекомендаций.

  1. Сначала следует отвинтить крышку расширительного бачка и вставить в отверстие специальную лейку.
  2. Антифриз должен заливаться строго по этой лейке тонкой струйкой. В ином случае охлаждающая жидкость может пролиться мимо. В большинстве автомобилей на бачках есть отметки с минимальным и максимальным уровнем. При заливке антифриза нужно ориентироваться на максимум.
  3. Важно следить, чтобы в емкость вместе с антифризом не заходил воздух, иначе потом может образоваться воздушная пробка, которая будем мешать нормальному функционированию системы охлаждения. Специалисты советуют при обновлении жидкости ставить машину под небольшим уклоном. Так ненужный воздух будет выталкиваться из бачка.
  4. После того как жидкость залита, следует убрать ее излишки с поверхности емкости и плотно закрыть крышку бачка.
  5. После всех манипуляций нужно завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При работе жидкость распределится по системе, и в бачке ее уровень упадет. Потому нужно будет еще раз залить антифриз до конечной отметки.

Ошибки при заливе антифриза

Притом что весь процесс кажется довольно простым, многие автовладельцы нередко допускают ошибки. Как правило, они связаны или с отсутствием опыта, или с неосторожностью. Самой большой и опасной ошибкой будет начало работ при включенном двигателе. Специалисты настоятельно рекомендуют его не просто заглушить, а дать ему остыть. В обратном случае горячая жидкость может расплескаться и привести к ожогам рук и лица. При выкручивании крышки расширительного бачка можно дополнительно воспользоваться чистой ветошью.

Другая распространенная ошибка скорее связана с необоснованной экономией, когда новая жидкость заливается без слива старой. Доливать антифриз можно, если в бачке осталось больше 2/3. В ином случае экономия обернется дополнительными затратами.

Из-за неопытности водитель может не учесть марку антифриза. Другой продукт может в принципе не подойти конкретной модели авто. А если речь идет о доливке, то разные присадки могут «вступить в конфликт» друг с другом.

куда нужно заливать охлаждающую жидкость в машине

Своевременная замена охлаждающей жидкости является важным пунктом в техническом обслуживании автомобиля. Со временем антифриз теряет эксплуатационные свойства, начинает мутнеть, загрязняется сторонними веществами. Это приводит к снижению теплообмена между двигателем и радиатором, вследствие чего может наблюдаться перегрев силового агрегата. Также старая жидкость перестает выполнять защитные функции, из-за этого повышается риск появления очагов коррозии на металлических поверхностях, с которыми она контактирует. Чтобы не допускать этого, нужно заливать свежую ОЖ, придерживаясь регламентных сроков, рекомендованных производителем автомобиля, и конкретного вида антифриза.

Содержание:

Выбор охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить к замене расходного материала, нужно определить подходящий состав. В продаже доступны антифризы марки G11, G12, G12+, G13 и другие, которые значительно отличаются по свойствам. Составы по-разному взаимодействуют между собой, поэтому при очередном техобслуживании рекомендуется выбирать жидкость того же класса, которая использовалась ранее или указана в сервисной книжке к автомобилю. Также выпускаются универсальные мультифризы, которые полностью совместимы с ОЖ большинства других марок. Производством таких материалов занимается компания SINTEC Lubricants. Жидкости серии MultiFreeze подходят практически для всех моделей авто, независимо от типа двигателя и конструктивных особенностей системы охлаждения.

Диагностика системы перед заливкой

Прежде чем приступить к замене ОЖ, стоит тщательно проверить контур охлаждения. Если уровень антифриза в расширительном бачке понизился в процессе эксплуатации автомобиля, это может сигнализировать о возможной утечке. После заливки новой жидкости проблема не исчезнет, в итоге придется регулярно пополнять запас ОЖ и тратить на это дополнительные средства. Утечки могут происходить в разных узлах. Чаще жидкость просачивается через слабо затянутые патрубки охлаждения, которые крепятся к радиатору, двигателю и помпе. Также антифриз может уходить через неисправный водяной насос, в котором испортились уплотнительные элементы (сальники). Реже утечки происходят из-за обильной коррозии радиаторов. Еще одна причина – неисправная печка в автомобиле. В последнем случае жидкость может протекать непосредственно в салон, при этом под ковриками водителя и переднего пассажира могут появляться лужи.

Что делать перед заливкой свежего антифриза

Замена охлаждающей жидкости начинается со слива старого антифриза. Данная процедура может выполняться разными способами, это зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Как правило, ОЖ сливают через специальный кран, расположенный в нижней части радиатора. Для этого авто нужно поместить на яму, эстакаду или подъемник, чтобы иметь возможность подставить под машину емкость достаточного размера. Если такой возможности нет, можно поместить под автомобиль широкий таз с невысокими стенками, который не будет упираться в днище, масляный картер и другие детали. В некоторых случаях необходимо также сливать остатки ОЖ из блока цилиндров в двигателе. Это позволит полностью очистить контур от старого антифриза и избежать последствий, которые могут возникнуть при смешивании нового состава и отработанной жидкости.

Профилактическая промывка контура

Если охлаждающую жидкость в автомобиле долго не меняли по каким-либо причинам, при ее замене рекомендуется промыть систему. Для этого может использоваться обычная дистиллированная вода, которую заливают после удаления старого антифриза из контура. По желанию в нее можно добавить специальные промывочные средства, которые доступны в продаже во многих автомагазинах. Промывку системы таким способом следует проводить при запущенном двигателе. После того как мотор проработает несколько минут, дистиллированную воду сливают из радиатора и блока цилиндров. После этого можно лить свежую ОЖ.

Способы заливки антифриза

Традиционно охлаждающую жидкость льют в специальную горловину, расположенную на радиаторе охлаждения. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не пролить антифриз на радиатор и элементы подкапотного пространства. Чтобы избегать таких неприятностей, следует пользоваться лейкой. О том, куда заливать антифриз в автомобиле конкретной модели, можно узнать из технической документации к транспортному средству.

Проблемы при заливке антифриза

Заливка напрямую в расширительный бачок возможна только при определенных условиях. Это можно делать в случае, если бак установлен выше заливной горловины радиатора. Если же емкость находится на одном уровне с ней, при заливке в бачок жидкость не будет самотеком поступать в систему. В итоге расширительная емкость может заполниться, но ОЖ не поступит в радиатор и двигатель. Это можно понять по количеству жидкости, которую удалось залить в бачок. Если по техническому регламенту в системе должно быть, например, 5 литров ОЖ, а через расширительную емкость удалось влить меньше одного литра, это значит, что данный способ неприменим. В таком случае антифриз обязательно заливается через горловину радиатора.

Сколько антифриза заливать в систему

При замене охлаждающей жидкости нужно соблюдать рекомендации производителя транспортного средства. Точная информация об объеме антифриза в контуре должна указываться в сервисной книжке к автомобилю. Допускаются лишь незначительные отклонения от рекомендованного количества охлаждающей жидкости. Важно, чтобы ее уровень в расширительном бачке находился строго между отметками Min и Max, которые нанесены на его корпус. Превышение максимального уровня чревато тем, что при нагревании расширяющаяся жидкость будет создавать избыточное давление в контуре, что может привести к разгерметизации, разрыву шлангов, пробою радиатора и другим последствиям. Также антифриз может выдавливаться через крышку бачка или радиатора, что крайне нежелательно. Не менее опасна и нехватка ОЖ в контуре. При недостающем количестве антифриза снижается производительность системы охлаждения, что чревато перегревом мотора.

Что делать после замены охлаждающей жидкости

В ближайшие несколько дней после заливки свежего антифриза нужно периодически проверять уровень ОЖ в бачке и осматривать подкапотное пространство на предмет наличия или отсутствия течей. В этот период количество жидкости в расширительной емкости может немного снизиться, это считается нормальным явлением. Дело в том, что после замены ОЖ происходит постепенное заполнение каналов внутри охлаждающего контура. На это расходуется определенное количество антифриза. Когда все рабочие каналы в системе окончательно наполняются жидкостью, ее уровень в расширительном бачке стабилизируется и сохраняется на одной отметке. Как правило, на это уходит 1–3 дня в зависимости от режима эксплуатации автомобиля.

Почему жидкость нужно менять при остывшем двигателе

Согласно технике безопасности, замену антифриза необходимо производить только при холодном моторе. При горячем двигателе в системе образуется высокое давление, поэтому при сливе старой ОЖ можно получить ожоги. Также недопустимо откручивать пробку горловины радиатора до тех пор, пока температура в контуре не снизится до допустимых значений. Жидкость, находящаяся под высоким давлением, может выстрелить мощной струей из горловины, обжечь руки и лицо водителя.

Где производить замену

Работы, связанные с техническим обслуживанием системы охлаждения автомобиля, рекомендуется выполнять в специализированных автосервисах. При отсутствии необходимого опыта и знаний можно допустить ряд грубых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Это может привести к различным последствиям. Во-первых, неполный слив старого состава чреват тем, что свежий антифриз смешается с остатками отработанной ОЖ и быстро потеряет свои эксплуатационные свойства. Во-вторых, использованную жидкость нужно правильно утилизировать. Все необходимые для этого условия имеются только в специализированных сервисах. Отработанный антифриз не стоит разливать по бутылкам и выкидывать в обычные мусорные баки, поскольку это причиняет большой ущерб окружающей среде.

Преимущества использования мультифриза

Если планируется замена охлаждающей жидкости, стоит обратить внимание на продукцию компании SINTEC Lubricants. Фирма выпускает высококачественные мультифризы, которые обладают высокими эксплуатационными характеристиками и могут смешиваться с другими видами ОЖ. В состав входят специальные защитные присадки, которые предотвращают коррозию алюминиевых, медных и латунных радиаторов охлаждения, тем самым увеличивая срок их бесперебойной работы. Важной особенностью охлаждающей жидкости MultiFreeze является то, что материал рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля. Мультифриз не нужно регулярно менять через каждые 2–5 лет. ОЖ сохраняет первоначальные свойства (теплопроводность, антикоррозионные характеристики, защита от кавитации) в течение длительного времени, что значительно удешевляет техническое обслуживание транспортного средства.

Куда заливать антифриз: подготовка и замена

Сегодня мы поговорим об антифризе. Без него нормальное функционирование транспортного средства было бы невозможно.

Как залить антифриз?

Данный продукт пришел на смену тосолу, который использовался несколько лет назад, этому поспособствовало развитие технического прогресса. Сегодня для каждого автомобиля существует определенный вид данной жидкости.

В этой статье мы расскажем вам, как правильно поменять антифриз в своем автомобиле. Эта публикация – определенный пошаговый алгоритм для новичков. Почему для новичков? Потому что замена довольно легкий процесс, и у опытных автолюбителей не возникает никаких сложностей во время выполнения этой процедуры.

Подготовка к замене

Изначально следует сказать, что охлаждающую жидкость в автомобиле следует заменять каждые 70-80 тысяч километров.

Если же вы ездите совсем немного, то каждые 2 года следует полностью обновлять антифриз в машине. Конечно, в зависимости от возраста и технического состояния автомобиля, может потребоваться преждевременная замена охлаждающей жидкости.

Определить это можно по нескольким факторам:

  • Если охлаждающая жидкость потемнела или помутнела, это говорит о том, что ее свойства ухудшились.
  • Если ваш двигатель проходил капитальный ремонт, при котором антифриз сливают.
  • Компоненты системы охлаждения повреждены в связи с утечкой.

Замена данного продукта в автомобиле ВАЗ, находится в данном видео. Рекомендуем к просмотру!

Перед заменой охлаждающей жидкости, нужно определиться с типом и видом антифриза, который подходит для вашего автомобиля.

Чтобы не придумывать велосипед, мы рекомендуем вам обратиться к руководству по использованию вашего транспортного средства, в котором четко и ясно написано какой вид жидкости покупать для вашего авто.

Если же в магазинах нет в наличии такой модели антифриза (часто бывает со старыми машинами), следует проконсультироваться со специалистом, который сможет подобрать для вас аналогичную по свойствам разновидность продукта, идеально подходящего для вашей машины.

Алгоритм замены

Вот мы и приобрели охлаждающую жидкость, а это значит, что теперь нужно переходить к его замене. Конечно же, вы можете поручить замену опытным мастерам, отогнав ваш автомобиль на станцию технического обслуживания, но это можно сделать и самому.

Тем самым вы сэкономите себе деньги. Дело это, как мы говорили раньше, совсем несложное. Сразу скажем о том, что изначально следует постараться полностью слить охлаждающую жидкость из системы вашего авто, а потом, соответственно, заполнить ее на все 100%.

Какие документы необходимы, для замены водительского удостоверения?Документы для замены водительского удостоверения. Весь перечень и остальная полезная информация по данной теме, находится у нас на сайте.

Здесь, вы сможете скачать стикербомбинг для печати.

Сколько могут находится в эксплуатации иридиевые свечи, можно узнать из этой статьи. Рекомендуем как ценный и очень полезный материал!

Слив старой жидкости

Изначально обязательно нужно припарковать ваше авто на ровной поверхности.
Это нужно для того, чтобы вы смогли четко увидеть уровень жидкости в системе.

После этого нужно слить антифриз, придерживаясь определенного алгоритма действий:

  1. Приготовить и поставить емкости под то место, где будет вытекать использованная субстанция.
  2. Открыть краники слива в системе.
  3. Открывать краники или снимать патрубки нужно аккуратно, чтобы препарат резко не вылился. Слив должен выполняться постепенно.
  4. После того как основная часть жидкости слита, открутите крышку расширительного бачка.

Стоит обратить внимание на то, что патрубки или сливные краны могут находиться в разных местах. Это зависит от конструкции вашего автомобиля.

Залив нового продукта в систему

В этом видео, вам покажут и объяснят, как слить старую охлаждающую жидкость и залить новую.

После выполнения процесса слива антифриза, необходимо выполнить герметизацию системы. Для этого следует закрутить все краники и патрубки. После этого можно приступать к смене нового антифриза.

Делать это следует также по определённому алгоритму действий:

    1. Для того чтобы продукт не пролился, нужно установить специальную лейку в отверстие расширительного бачка или радиатора.
    2. После этого нужно заливать жидкость. Делать это необходимо постепенно, а не выливать всю порцию сразу. Если лить слишком много, может образоваться пробка из воздуха, которая не даст системе охлаждения автомобиля нормально функционировать в дальнейшем.
    3. Обратите внимание на то, что на расширительном бачке есть отметки «минимум» и «максимум». Мы рекомендуем закончить заливать жидкость, когда ее уровень дойдет до минимальной отметки.
    4. После этого следует плотно закрыть крышку расширительного бачка.
    5. Далее необходимо завести двигатель, и дать автомобилю постоять в таком состоянии примерно 10 минут, при этом обязательно нужно мониторить состояние антифриза.
    6. После 10 минут работы двигателя необходимо долить антифриз до отметки минимума в расширительном бачке.

В принципе это и все действия по замене охлаждающей жидкости. После их выполнения необходимо завести автомобиль и дать ему набрать необходимую температуру двигателя, проверить работоспособность системы охлаждения и уровень антифриза.

Субстанция не должна уходить ниже минимальной отметки. Если все в порядке, можно смело садиться за руль. Вы видите сами, что замена антифриза – это довольно легкий процесс.

Важно:Хотелось бы еще напоследок предупредить вас о самой распространённой ошибке новичков: не следует открывать крышку расширительного бачка при рабочем двигателе, это чревато брызгами жидкости, что приведет к ожогам на участках кожи. Желаем вам удачи!

Как правильно залить антифриз в систему охлаждения?

Обслуживание13 мая 2017

Антифриз защищает мотор от перегрева. Но у него ограничено время эксплуатации. Поэтому вопрос о том, как правильно залить антифриз в систему охлаждения, начинает волновать многих. Сначала необходимо определить, когда именно охлаждающая жидкость подлежит замене. Время ее эксплуатации зависит от марки и пробега автомобиля, а также свойств самой жидкости. Следует иметь в виду, что в автомобилях, в которых поставлены алюминиевые радиаторы и ГБЦ, антифриз должен меняться чаще. О том, что хладагент пришел в негодность, свидетельствуют: изменение его цвета на коричневый, помутнение, образование осадка на расширительном бачке.

Признаки необходимости замены антифризаЕсли охлаждающую жидкость не заменить вовремя, имеющиеся в ней присадки начнут разрушительно действовать на металлические запчасти, а отвод тепла от двигателя будет происходить плохо. Если при замене хладагента допустить ошибку, то возможны повреждения или нарушения в работе деталей. Поэтому в случае когда замена производится самостоятельно, лучше заранее ознакомиться с информацией о том, как правильно поменять антифриз. Этот процесс состоит из нескольких этапов: слив старой жидкости, промывание системы охлаждения, залив нового антифриза. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Слив старого хладагента

Перед тем как поменять охлаждающую жидкость на новую, необходимо слить старую. Прежде всего надо дождаться, пока двигатель остынет. Хладагент находится под большим давлением, поэтому его температура кипения возрастает и он не кипит. Если начать откручивать крышку, давление внутри расширительного бачка понизится до атмосферного и температура кипения тоже станет меньше, то есть антифриз начнет кипеть и выплескиваться. Все это произойдет очень быстро и может привести к ожогам.

Охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору, двигателю и печке, которые связаны между собой с помощью патрубков. Поэтому сливать антифриз надо со всех указанных мест.

Заранее готовим емкости для отработанной жидкости и размещаем их под радиатором и блоком двигателя. Генератор лучше чем-то накрыть, чтобы уберечь от попадания на него антифриза. Открываем кран печки, очень осторожно откручиваем болты внизу на радиаторе и на блоке ДВС. В некоторых автомобилях к сливной горловине доступ закрыт защитным кожухом. В таком случае понадобится его снять. После откручивания вышеуказанных болтов антифриз начинает вытекать.

Слив старого хладагентаЧтобы ускорить этот процесс, можно открыть крышку на расширительном бачке. Когда вся жидкость вытечет, переходим к следующему этапу — к промывке.

Промывание системы охлаждения

Некоторые автомобилисты не проделывают такую процедуру. Это чревато тем, что имеющаяся в системе охлаждения грязь будет забивать радиаторы. Это приведет к плохому охлаждению двигателя и ухудшению работы печки. О необходимости промывки можно судить по цвету слитого антифриза и наличия примесей в нем.

Для промывки применяют специально предназначенные жидкости. В инструкции будет указано, требуется ли разводить данное средство водой. После того как залили жидкость в горловину расширительного бачка, закрутите крышку на нем и включите мотор.

Промывка системы охлажденияДалее следует запустить радиатор печки на максимальную мощность. Когда его температура повысится до рабочей, ДВС можно будет выключать. Дайте двигателю остыть. После этого промывочное средство сливается аналогично тому, как сливался антифриз. Затем чистим систему охлаждения дистиллированной водой. Обычную водопроводную воду нельзя использовать, так как она содержит много солей и примесей. После заливания воды движок должен проработать на холостом ходу 45 минут. Выключив мотор, даем ему остыть. Следующий шаг — слив воды. Процедуру можно повторить несколько раз, пока слитая жидкость не будет практически чистой.

Залив нового антифриза

Если вы приобрели концентрат, его потребуется развести водой в соотношении указанном на упаковке. Может продаваться и уже разведенная жидкость. Теперь в горловину расширительного бачка можно заливать антифриз. Двигатель заводим, а печку включаем на максимальную мощность. Благодаря этому жидкость равномерно распределится и будет препятствовать образованию воздушных пробок.

Кроме плановой замены, необходимо также регулярно проверять уровень антифриза. Если он опустится ниже минимальной отметки, надо его доливать. В некоторых машинах на приборной панели тоже есть данные о количестве антифриза.

Индикатор уровня антифризаСовместимы ли разные охлаждающие жидкости? Антифризы разных производителей могут иметь неодинаковый состав и быть несовместимыми. В результате смешанные жидкости будут разрушительно действовать на металлы, из которых изготовлены запчасти. Даже одинаковые по цвету жидкости разных производителей не стоит использовать вместе.

Если вы не владеете информацией о том, какой именно антифриз залит в вашем автомобиле, то долейте дистиллированную воду, но это уменьшит срок годности жидкости. Ее следует добавить туда же, куда заливается антифриз. Независимо от того, что вы будете добавлять, замена должна происходить, когда мотор остыл. Делать это необходимо в целях соблюдения мер техники безопасности. Чтобы избежать повышенного давления, надо заранее немного открыть крышку. Если в системе охлаждения есть воздушные пробки, то прогревание ДВС уберет их. Не стоит доливать антифриз до самых краев, ведь во время работы двигателя ее излишек вытечет и попадет на другие запчасти. Как видим, информация о замене антифриза не ограничивается только знанием того, куда заливать охлаждающую жидкость.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле.

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом: как отличить тосол от антифриза и что заливать с систему охлаждения? При дословном переводе на русский язык слово «антифриз» обозначает не что иное, как «противомороз». Фактически антифризом можно назвать любую охлаждающую жидкость, способную не замерзать при довольно низких температурах. Тосол – всего лишь марка отечественного антифриза, который начал производиться еще со времен строительства Волжского автозавода в Тольятти.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле — несложная процедура, с которой справится даже начинающий автомобилист

Как мы уже разобрались, тосол и антифриз по своей сути обозначают одно и то же, однако их химический состав все-таки разный.

Отечественный антифриз марки «Тосол» служит не более двух лет. В его состав входят неорганические соединения, которые препятствуют коррозии металлов и резинотехнических изделий системы охлаждения. Специалисты рекомендуют не применять тосол в автомобилях импортного производства. Кроме того, тосол начинает терять свои свойства при достижении температуры +105°С. К тому же, он крайне ядовит и вреден для экологии, поэтому работать с ним нужно предельно аккуратно.

В настоящее время многие автолюбители отдают предпочтение зарубежному антифризу G-12, в состав которого входят соли карбоновой кислоты. Такой антифриз сохраняет свои свойства вплоть до температуры +135°С.

Еще одно отличие антифриза и тосола состоит в том, что тосол образует защитный коррозионный слой по всей поверхности, в то время как антифриз защищает только поврежденные участки металла. Однако срок службы карбоксильного антифриза достигает пяти лет.

Как заменить охлаждающую жидкость

data-full-width-responsive=»true»>

В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, в результате чего она начинает агрессивно воздействовать на детали системы охлаждения, будь то резиновые патрубки или рубашка охлаждения блока цилиндров. В результате этого явления происходит коррозия блока цилиндров, радиатора. Водяной насос начинает быстрее изнашиваться. Отсюда становится понятно, что необходима периодическая замена антифриза.

Замена охлаждающей жидкости производится с периодичностью 2-3 года или 60-70 тысяч километров пробега.

Как слить антифриз? Перед сливом антифриза дождитесь полного остывания двигателя. Прежде всего, стоит сбросить давление в системе охлаждения, для чего медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки до полного ее открывания.

На этой схеме радиатора показано сливное отверстие для слива охлаждающей жидкости

Слить жидкость из радиатора можно двумя способами – через сливной кран, расположенный на нижнем бачке, или путем отсоединения нижнего патрубка. После того, как охлаждающая жидкость будет слита из радиатора, ее нужно слить из блока цилиндров. Для этой цели на нем имеется сливная пробка, расположенная в нижней части.

На этой схеме показано расположение сливных кранов для слива антифриза

На данном этапе требуется произвести промывку радиатора и блока цилиндров.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Куда заливать антифриз?

Антифриз заливается в горловину радиатора, расположенную на верхнем бачке. Перед заправкой системы охлаждения свежим антифризом убедитесь в том, что все патрубки надежно закреплены, хомуты затянуты, а сливные пробки находятся на своем месте. Заполнять радиатор необходимо смесью охлаждающей жидкости и воды с соотношением 50:50.

После заливки антифриза необходимо осуществить удаление воздуха. Некоторые автомобили имеют специальное отверстие для удаления воздуха при заправке системы охлаждения. В этом случае необходимо отвернуть пробку этого отверстия. Во время спуска воздуха через дренажное отверстие возможен незначительный выброс антифриза. Во избежание подобного можно надеть на дренажное отверстие прозрачный шланг и вывести его к верхней кромке капота, на высоту 1-1.5 метра. В этом случае будут видны выходящие пузырьки воздуха, а их исчезновение скажет о завершении прокачки системы.

Однако в большинстве современных автомобилей такие отверстия отсутствуют. В этом случае система охлаждения просто заполняется антифризом до установленного уровня. После чего пробка заливной горловины остается открытой, а двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. При прокачке системы воздух выйдет через заливную горловину, после чего просто долейте антифриз до максимальной отметки.

Во время работы двигателя включите отопление салона на максимум, чтобы антифриз смог равномерно распределиться по системе охлаждения.

В течение первых 3-4 дней тщательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя.

Замена охлаждающей жидкости на примере Citroen C4

Куда уходит антифриз из расширительного бачка?

При нормальной работе двигателя уровень антифриза в расширительном бачке остается постоянным. Понижения уровня антифриза напрямую свидетельствует о неисправности системы охлаждения. Чаще всего в таком случае антифриз уходит через неплотности в соединениях.

Утечку антифриза можно определить по цвету охлаждающей жидкости

Первым делом стоит обратить внимание на резиновые патрубки радиатора. В результате воздействия высоких температур при работе двигателя происходит ускоренное старение материала, появляются трещины. Для обнаружения трещин необходимо провести внешний осмотр деталей системы охлаждения. Производители антифризов окрашивают свою продукцию в различные яркие цвета – синий, красный, зеленый. Благодаря этому обнаружить утечку становится гораздо проще.

Перед проведением всех работ двигатель должен остыть. В противном случае можно легко получить серьезный ожог.

Проверьте затяжку всех хомутов на патрубках. Если при визуальном осмотре утечку обнаружить не удалось, возможно, проблема кроется в износе помпы. При износе сальника помпы антифриз начинает протекать по ее штоку, после чего при вращении помпы разбрызгивается на окружающие детали.

Если и здесь все в порядке, стоит обратить внимание на блок цилиндров, головку блока и прокладку. В блоке цилиндров и головке блока могут образовываться трещины, а прокладку может пробить. При работе двигателя давление в системе охлаждения гораздо выше давления в картере, в результате чего охлаждающая жидкость начинает просачиваться в картер и попадает в моторное масло. Масло, смешиваясь с антифризом, образует эмульсию, которая легко вспенивается. Смазочные свойства такой смеси очень низкие, а это чревато заклиниванием двигателя. Обнаружить утечку охлаждающей жидкости в картер довольно просто – на масляном щупе будут следы белой пены.

Перегрев двигателя также может стать причиной исчезновения антифриза. При повышении температуры антифриз начинает закипать, давление в системе охлаждения повышается и в пробке расширительного бачка открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары в атмосферу.

Как правильно доливать антифриз? | Обслуживание | Авто

Охлаждающая жидкость (ОЖ) обычно долго держится на одном уровне, однако при частых тепловых нагрузках на мотор она может постепенно испаряться. Через пару лет эксплуатации, заглянув в расширительный бачок, замечаешь, что даже в исправной машине количество антифриза сократилось. Красная жидкость стабилизируется ниже мерной полоски. Как правило, она просто испаряется. Пары проходят через клапан крышки в атмосферу или вырываются наружу, когда водитель время от времени пытается отвернуть крышку и заглядывает в бачок через отверстие. Однако иногда к потере антифриза приводят иные факторы. К примеру, прохудившаяся помпа оборачивается утечками. После стоянки под автомобилем скапливается лужица охлаждающей жидкости. Или какой-нибудь из старых патрубков ослабевает, и через места соединения сочится антифриз. В этом случае придется пополнять запас ОЖ и постоянно контролировать ее уровень, чтобы не допустить дефицита до тех пор, пока автомобиль не окажется в сервисном центре.

Цвет к цвету

Пополнять уровень антифриза необходимо, когда жидкость достигает дна бачка. Допускать его опорожнение нельзя. Перед доливкой необходимо выбрать правильную охлаждающую жидкость. Если автомобиль эксплуатировался одним владельцем, да еще и обслуживался у официальных дилеров, то узнать марку и сорт охлаждающей жидкости не составит труда. Можно позвонить дилерам, приехать в магазин запчастей и выбрать подходящую банку. Продаются жидкости разных сортов, различающихся по цвету.

Есть три базовых цвета: красный, желтый и зеленый. Смешивать можно только одинаковые по цвету жидкости, то есть красную с красной, зеленую с зеленой и т. д.

Однако так можно делать исключительно с жидкостями одного производителя. Антифризы разных фирм смешивать категорически нельзя, будь они одного цвета или разных. Причиной тому опять же разные химические ингредиенты. При их соединении нет гарантии, что во время перегрева они не вступят в реакцию и не начнут выделять едкие химические вещества, которые способны растворять алюминий в головке блока цилиндров. В этом случае тонкие камеры могут дать течь и охлаждающая жидкость проникнет в камеры сгорания, что грозит большими проблемами для силового агрегата. Как минимум придется разбирать половину двигателя и менять головку.

Поэтому, если неизвестен производитель и сорт охлаждающей жидкости (или если машина недавно куплена с рук, а продавец не помнит, какой антифриз заливал в систему охлаждения), то лучше всего пополнять ее уровень водой.

Просто добавь воды

Дело в том, что антифризы обычно продаются в концентрированном виде и перед использованием разбавляются дистиллированной водой в пропорции 1/1. Со временем вода испаряется, уровень ОЖ снижается, а значит, количество воды уже не соответствует предписанным нормам. Поэтому можно без опасений добавить в бачок 200-300 грамм воды. В редких случаях заливают до полулитра дистиллированной воды. Купить ее можно во всех магазинах автохимии.

При этом нельзя открывать бачок при горячем двигателе из-за риска мгновенного вскипания ОЖ, вызванного резким падением давления в системе при откручивании пробки. Тогда пары и брызги могут ударить водителю в лицо. Придется дожидаться, пока жидкость остынет. Но и в этом случае лучше всего набросить на крышку плотную тряпку и открывать ее постепенно, чтобы вырвавшиеся брызги не обожгли руки.

Если через несколько дней после долива уровень охлаждающей жидкости продолжает уходить из бачка, а под моторным отсеком образуется лужа, то использовать воду уже нельзя. Иначе ее высокая концентрация просто приведет к вскипанию жидкости во время эксплуатации машины. Поэтому придется менять антифриз целиком. А перед этим лучше всего отдать машину в сервис и устранить технические неисправности помпы и патрубков системы охлаждения, чтобы предотвратить дальнейшие утечки ОЖ.

В целом качественный антифриз способен прослужить несколько лет. Компании General Motors и Volkswagen предписывают менять его каждые 3 года. Mercedes-Benz рекомендует менять через пять лет, а BMW и Mitsubishi — через каждые 4 года.

Проверка антифриза. Экспресс-тест. Что залито в расширительные бачки

Факт, который может неприятно удивить: по статистике около 40% поломок двигателя автомобиля связаны с системой охлаждения. Если водители худо-бедно знают, зачем и когда нужно менять моторное масло, то по поводу «тосола», как по старой привычке называют антифризы, много заблуждений и пробелов. Несвоевременная замена охлаждающей жидкости или использование некачественного продукта чреваты выходом из строя радиатора, насоса, даже повреждением цилиндров. Корреспонденты Onliner вышли на парковку минского гипермаркета, чтобы провести небольшой экспресс-тест, а заодно задать вопросы автомобилистам. Этой статьей мы начинаем цикл публикаций, посвященных расследованию по антифризам.

Антифриз входит в тройку самых важных жидкостей в машине — после топлива и моторного масла, конечно. Охлаждающая жидкость выполняет роль теплоносителя, регулируя температуру в двигателе. Она не должна замерзать в морозы, не кипеть в жару, а еще предотвращать образование коррозии.

Многие процессы в автомобиле скрыты от глаз, и водители порой постфактум сталкиваются с негативными последствиями использования некачественного антифриза или неправильной его эксплуатации.

На рынке охлаждающих жидкостей иные проблемы, нежели в сегменте моторных масел. Эксперты утверждают, что с подделками известных брендов не сталкивались. А вот продукции сомнительного качества хватает. О составе, допустимом количестве метанола, угрозе кавитации (что это такое вообще?) поговорим в последующих публикациях.

На данный момент закупленные образцы проходят исследование. Мы сами с нетерпением ожидаем результатов экспертизы.

Для начала же мы решили опросить минских автомобилистов и заодно провести небольшой эксперимент на парковке популярного гипермаркета. Партнером нынешнего расследования выступает компания «Шате-М Плюс», которая является одним из крупнейших поставщиков в Беларусь запасных частей и технических жидкостей разных производителей.

— У меня в руках рефрактометр, который пусть и косвенным образом, но позволяет определить температуру замерзания охлаждающей жидкости, — демонстрирует миниатюрный прибор Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития упомянутой компании. — Результат можно получить сразу. Достаточно взять несколько капель антифриза, поместить на поверхность оптической призмы и направить рефрактометр на источник света. На линзе размещена шкала. В данном случае прибор показывает, что антифриз замерзнет лишь при минус 43 градусах (здесь и далее температура указана по шкале Цельсия. — Прим. Onliner). Это соответствует нашей климатической норме.

Ниже нижнего уровня

Механика такая: предлагаем автомобилистам провести экспресс-тест и в зависимости от результата даем рекомендации. Далеко не все согласны поучаствовать в эксперименте. Кто-то откровенно признается: «Машина не та», кто-то воспринимает предложение с настороженностью.

Однако большинство водителей все же открывают капот и выслушивают советы.

Для первого же участника (владельца Citroen Xsara) рекомендация очевидная: пополнить уровень охлаждающей жидкости. Евгений Рязанов даже не смог взять пробу: «Контролировать уровень антифриза нужно по расширительному бачку, если это возможно (в старых автомобилях пластик со временем темнеет). В данном случае жидкость ниже минимально допустимой отметки».

Одно из заблуждений (мифам будет посвящена отдельная публикация) касается того, что при снижении уровня якобы можно доливать только антифриз или даже концентрат. Специалисты говорят: «Если в системе охлаждения нет утечек, то достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной (деминерализованной) воды. Ведь этиленгликоль, который составляет основу охлаждающей жидкости, не испаряется, его концентрация остается прежней. Уходит в данном случае вода».

Хозяин автомобиля признается, что при выборе ориентировался на цвет антифриза. Это еще одно распространенное заблуждение, которое прошло через поколения водителей.

— Действительно, компания Volkswagen, которая и ввела общепринятую градацию, обозначала раньше свои продукты с помощью красителя. Антифриз маркируемый как G11 был синего цвета, G12 — красного, G13 — лилового, — напоминает Евгений Рязанов. — Однако сейчас это уже не актуально.

«Главная роль красителя — идентификация утечки в системе охлаждения. Цвет уже давно не указывает на формулу. Ориентироваться на данный показатель при выборе антифриза нельзя»

Переходим к следующему автомобилю — Peugeot 407. Водитель объясняет, что тип продукта определял по каталогу с помощью продавца. Отметим, что самый верный способ — ориентироваться на инструкцию производителя транспортного средства, а не изготовителя охлаждающей жидкости.

— Покупал российский антифриз. Кажется, «Сибрин»… — вспоминает мужчина.

— Может, Sibiria? — подсказываем.

— Да, кажется так.

На самом деле путаница в брендах неспроста. На нашем рынке представлены два продукта со схожими названиями: Sibiria и «Сибирь». Производители разные, хотя упаковки можно перепутать. Эти антифризы тоже переданы на исследование.

— Видно, что охлаждающая жидкость залита недавно, — берет пробу Евгений Рязанов. — Рефрактометр показывает минус 50 градусов. Отличный результат, если быть уверенным, что в составе только этиленгликоль и вода.

Забегая вперед, заметим, что основу хорошего антифриза составляют именно два этих вещества. Но некоторые производители для удешевления конечного продукта заменяют дорогостоящие компоненты более дешевыми. Самая опасная и запрещенная жидкость, которую могут использовать для этой цели, — метанол (так называемый порог обнаружения составляет 0,05%).

А вот для хозяина Renault Clio новости нерадостные. Рефрактометр показывает, что в радиаторе плещется жидкость, которая начнет замерзать при минус 24 градусах.

— Менял антифриз два года назад, — рассказывает мужчина.

— По каким критериям подбирали, помните?

— Никто ничего не рекомендовал. Залили, и работает…

Через минуту владелец универсала находит в багажнике банку Nordtec. Говорит, что при снижении уровня охлаждающей жидкости доливал из нее. Аналогичную банку мы также отправили на исследование экспертам.

Специалист советует владельцу Renault провести замену охлаждающей жидкости (неизвестно, как поведут себя два разных продукта) и описывает правильный алгоритм: слить старый антифриз, промыть систему (например, 15%-ным раствором антифриза) и затем залить готовую для использования жидкость.

Не смешивайте разные формулы!

Чтобы убедить поучаствовать в эксперименте владельца Volkswagen Passat, пришлось задействовать всю силу аргументации. Мужчина объясняет, что обслуживает автомобиль у официального дилера, в нюансы не вникает, полностью доверяет сервисменам. Тем интереснее!

— На расширительном бачке маркировка G12, что неудивительно, — комментирует Евгений Рязанов, заглянув под капот. — А рефрактометр показывает минус 45 градусов. Такому результату можно доверять.

Эксперт дает стандартные рекомендации автовладельцу: следить за уровнем, не смешивать разные типы охлаждающей жидкости, при необходимости доливать дистиллированную воду.

Переходим к припаркованной поблизости Skoda Fabia. Что характерно, расширительный бачок здесь такой же, как у предыдущего автомобиля. Впрочем, это неудивительно: машины произведены одним концерном. Уровень антифриза средний, цвет — красный, насыщенный. Приборчик показывает минус 48 градусов.

— Это даже с запасом, — говорит начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс». — Конечно, возникает вопрос о целесообразности изготовления жидкости с такой низкой температурой замерзания. Дело в том, что оригинальные и импортные антифризы обычно поступают на СТО в виде концентрата, а заливаемую смесь готовят сотрудники автосервисов.

При приготовлении смеси нужно знать меру, предупреждают эксперты. Во-первых, антифриз с чрезмерной долей концентрата обойдется дороже. Во-вторых, вязкость такой жидкости будет выше, что может осложнить работу насоса системы охлаждения.

На очереди — Renault Scenic. Его хозяин сам предлагает провести экспресс-тест. Пара капель — на линзу рефрактометра, прибор — на свет, результат — минус 44 градуса.

— Да, я менял недавно, — достает банку с надписью SWAG владелец машины.

— Это продукт Bilstein Group — известного немецкого производителя. Антифриз изготовлен непосредственно в Германии, — одобрительно кивает Евгений Рязанов. — Такому производителю можно доверять.

Специалист по традиции дополняет комментарий рекомендацией менять охлаждающую жидкость раз в два года. «Да, есть так называемые антифризы Long Life, — делает оговорку эксперт. — В этом случае изготовители охлаждающей жидкости заверяют, что ее можно менять раз в пять лет. Однако я бы советовал следовать инструкции автопроизводителя, а не изготовителя антифриза».

Треть энергии «уходит» через радиатор

Очередными участницами эксперимента становятся две девушки. Правда, они могут быть совершенно спокойны: в Volkswagen Polo залита жидкость, которая замерзает только при минус 50 градусах и ниже, а в Peugeot 207 — при минус 46 градусах. Все признаки говорят о том, что антифриз был залит недавно, и владелицы подтверждают предположение эксперта.

А вот для хозяйки Kia Ceed новость неприятная. Жидкость — на самом дне расширительного бачка. Женщина говорит, что обслуживанием автомобиля занимается супруг. Просим передать ему совет: если утечек в системе охлаждения не было, то можно долить дистиллированную воду; если же утечки все-таки были, тогда следует залить антифриз, предварительно устранив неисправность.

Также замечаем, что соты радиатора машины забиты сором. Это может влиять на эффективность работы системы охлаждения, так что лучше заглянуть на мойку.

Водитель стоящего рядом Volkswagen Passat заинтересованно следит за экспериментом и сразу соглашается на предложение поучаствовать в экспресс-тесте. Жидкость из расширительного бачка слегка бледноватая. Впрочем, это ни о чем не говорит. Более того, некоторые производители антифриза указывают, что не отвечают за деградацию красителя.

— Минус 39 градусов, — объявляет Евгений Рязанов. — Это соответствует большинству антифризов, которые делают для наших климатических условий.

Название производителя охлаждающей жидкости автовладелец не помнит. Но говорит, что упаковка была качественной, овальной формы, и цена стояла выше, чем в среднем по рынку.

— Это косвенные приметы того, что продукт качественный, — считает специалист. — Производители низкопробного продукта заинтересованы прежде всего в снижении себестоимости, а хорошая упаковка повышает стоимость товара.

Еще один видавший виды автомобиль — Audi A6. Хозяин поначалу сопротивляется нашим уговорам, но потом сдается: «У меня красный залит».

В который раз повторяем, что цвет красителя на качество антифриза не влияет. Вместе с тем специалист обращает внимание, что отметка в данном случае на максимуме, а температура замерзания, судя по данным рефрактометра, аж минус 50 градусов.

Владелец машины объясняет, что добавлял жидкость, поскольку уровень снижался: «Где покупал? Не помню. В какой-то фирме. Не халтура».

— Вам достаточно было долить дистиллированной воды, — напоминает эксперт. — Возможно, вы переборщили с концентратом.

Не всегда нужно гнаться за самым последним продуктом

Рядом притормаживает Lada с российскими номерами. Любопытно узнать, что залито в радиаторы автомобилей из РФ. Хозяин горячо поддерживает инициативу проверить охлаждающую жидкость.

— На расширительном бачке вижу наклейку Sintec. Это известный российский производитель, — комментирует Евгений Рязанов. — Но не факт, что сейчас залит именно этот продукт.

В самом бачке обнаруживаются следы каких-то отложений. Что это?

— Возможно, следы прошлых проблем, — предполагает специалист. — Например, ранее была неисправность в двигателе, а сейчас все может быть в порядке.

Цвет красителя насыщенный. Судя по всему, жидкость недавно меняли.

— Название не помню. Заливаем все, что есть, — усмехается хозяин Lada. — На заправках покупаем, в киосках, магазинах, где угодно…

Рефрактометр между тем показывает минус 40 градусов. Кроме отложений в расширительном бачке, других проблем не обнаружено.

— Промыть систему охлаждения было бы не лишним, — считает эксперт. — Ведь отложения могут быть и в других местах, а природа этих следов не ясна.

На очереди другой автомобиль из Тольятти. Владелец «четверки» сначала смущается: «Нечего смотреть, тут вода…» Но все же открывает капот.

— Уровень в порядке, а вот температура кристаллизации слишком высокая — всего минус 10, — отмечает Евгений Рязанов. — Будет холоднее — может замерзнуть. Желательно антифриз заменить.

Переходим к еще одному «старичку» — Mercedes W124. Расширительный бачок машины с годами потемнел. На внутренних стенках — отложения. Уровень можно определить лишь через заливную горловину. Охлаждающая жидкость — в районе нижней отметки.

— Антифриза такого цвета я не встречал. Это скорее похоже на следы ржавчины, — считает Евгений Рязанов. — Хотя рефрактометр показывает минус 41 градус.

Тут важно сделать ремарку по поводу выбора охлаждающей жидкости. Не нужно гнаться за самым новым из внедренных продуктов — правильней следовать инструкции производителя автомобиля. В данном случае лучше было бы использовать антифриз марки G11 (относится к силикатным), поскольку в двигателе использован чугунный блок цилиндров: «В инструкции к автомобилю наверняка так и указано. Поэтому лучше промыть систему и залить продукт на силикатной основе».


— Результат порадовал, — резюмирует Евгений Рязанов. — Во время нашего экспресс-теста автомобили с явными проблемами в системе охлаждения или с явно некачественной жидкостью обнаружены не были. Только в радиаторах нескольких машин была залита охлаждающая жидкость, температура замерзания которой не соответствует нашим климатическим нормам. У некоторых автомобилей уровень антифриза оказался значительно снижен. Совет их хозяевам — долить дистиллированной воды, если в системе охлаждения, конечно, не было утечек.


Повторимся, что это первая публикация в рамках нового расследования Onliner. В данный момент более трех десятков образцов антифризов находятся на исследовании у экспертов. Как только будут готовы все необходимые заключения, мы расскажем о результатах. А они обещают быть занимательными…

Благодарим за помощь в подготовке публикации партнера расследования — компанию «Шате-М Плюс».

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Что такое антифриз? Куда заливать антифриз? Инструкция

Нормальная работа автомобиля невозможна без охлаждающей жидкости. А уточнить, что это такое, куда заливать антифриз, фото процесса и другие полезные подробности мы предоставим далее в статье.

Что такое антифриз

Антифриз — специальная жидкость, предназначенная для системы охлаждения автомобиля. Особенность этого вещества в том, что оно не замерзает даже при самой низкой температуре. Этот эффект становится возможным благодаря особому составу жидкости, состоящей из этиленгликоля и воды, которые вместе образуют двухатомный спирт.В состав антифриза, кроме того, входят так называемые ингибиторы — вещества, сильно замедляющие процесс коррозии.

Как правило, производители рассматриваемой жидкости указывают температуру ее замерзания на упаковке (например, охлаждающая жидкость-30 или «Антифриз-50» и т. Д.). Поэтому для каждой отдельной машины используется свой тип охлаждающей жидкости. Самый известный из них — «Антифриз». Существует распространенное заблуждение, что вещество не является антифризом и предназначено для старых моделей автомобилей.Это, конечно, не так.

Антифриз — это разновидность антифриза. Использую в основном владельцы отечественных авто. Кстати, для многих автовладельцев понятия «антифриз» и «антифриз» равнозначны, что иногда приводит к путанице. О том, какой антифриз заливать, куда и когда именно нужно, расскажем позже.

Зачем нужен антифриз

Охлаждающая жидкость, необходимая для автомобиля. Он отводит излишки тепла от работающего двигателя и не замерзает в сильные морозы, давая, таким образом, разрыв стенкам мотора.

Рекомендуется

How does the rear bushing front arm and how many it serves?

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Oil consumption in the engine. Six reasons

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

How does the exhaust system?

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Благодаря специальной помпе, которую иногда называют помпой, антифриз (куда его заливать, вы узнаете позже) циркулирует по системе автомобиля.Если машину нужно нагреть, жидкость будет проходить по так называемому малому кругу — не касаясь радиатора и помогая распределять тепло.

where to pour antifreeze

В том случае, если двигатель нагревается до определенной температуры, он переключает систему «большого круга» и используется для циркуляции антифриза в радиаторе охлаждения.

Движение антифриза внутри блока цилиндров. Стены представляют собой целую систему. Из-за быстрого нагрева жидкости цилиндры быстро передают тепловой насос, который будет заливать антифриз в радиатор.Охлажденная жидкость попадает в специальные бункеры, откуда снова возвращается в блок двигателя.

Итак, на вопрос, зачем еще нужен антифриз, ответ такой: для оптимального функционирования автомобиля.

Когда менять антифриз

Водители, особенно новички и неопытные, должны помнить о своевременной замене охлаждающей жидкости.

where to pour antifreeze

Первое, что здесь стоит отметить, антифриз нужно менять каждые 70-80 тысяч км.Однако большинство людей в России ездят недолго, и это цифры всего на десять лет. Поэтому полное обновление антифриза необходимо проводить каждые 2 года. Стоит помнить и о различных дополнительных факторах: старость, не лучшее техническое состояние автомобиля — все это говорит о том, что замена охлаждающей жидкости проводится как можно чаще. Еще нужно поменять антифриз:

  • Если жидкость потемнела;
  • Если требуется капитальный ремонт двигателя;
  • Если есть утечка в системе охлаждения.

Слить антифриз

Прежде чем перейти к вопросу о том, куда заливать антифриз, нужно рассказать, как его правильно слить. Кстати, удалить ненужные остатки охлаждающей жидкости гораздо сложнее, чем заливать самую жидкость:

where to pour the antifreeze Hyundai

  1. Для начала нам нужно найти ровную поверхность, чтобы припарковать машину. Если машина будет стоять под наклоном, значительно увеличится риск того, что жидкость не будет видно.
  2. Далее нужно подставить тару под место вытекания антифриза.Затем откройте сливные краны в системе (на некоторых автомобилях есть специальные трубы, которые придется снимать). Делать это нужно очень осторожно, так как теплоноситель может начать неконтролируемую утечку струи.
  3. Как только весь антифриз выльется равномерно, необходимо закрыть кран или затянуть патрубок.

Итак, в заливке антифриза ничего особо сложного нет. Куда заливать охлаждающую жидкость и как это делать, продолжим.

Gulf antifreeze

Как залить антифриз? Где восполнить его потребность? Опытные, имеющие некоторый опыт водители давно знают ответ на этот вопрос.Тем более, что ничего сложного в раковине и теплоносителе залива они не видят.

where to pour the antifreeze photo

  1. Необходимо открутить крышку расширительного бачка.
  2. В отверстие этого бачка вставляется специальная линия.
  3. Только потом тихо и без резких движений нужно залить охлаждающую жидкость внутрь. Делать это нужно строго по установленному диапазону, иначе тосол разольется.
  4. Не наливайте слишком быстро, иначе может образоваться воздушная трубка.Ничего хорошего эта трубка не принесет, только плохая работа системы охлаждения в будущем. Если расширительный бачок имеет обозначения «максимальный» и «минимальный», необходимо ориентироваться на них.
  5. После заполнения жидкостью нужно плотно, но осторожно закрыть крышку бака.
  6. Далее нужно провернуть двигатель. Примерно 10 минут придется следить за состоянием антифриза. Затем вам нужно добавить его в финальные уровни.

Только после этого все работы по замене охлаждающей жидкости будут завершены.

Ошибки в заливе антифриза

Начинающие автовладельцы часто допускают ошибки при сливе или заливе охлаждающей жидкости в автомобиле. Это связано, как правило, с неопытностью или халатностью. Самые распространенные такие ошибки и мы вам расскажем.

Самое опасное, что можно сделать в заливе антифриза, — это крутить двигатель. Ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка во время работы двигателя автомобиля. Это может привести к очень неприятным последствиям в виде ожогов рук и лица. Дело в том, что жидкость бывает тогда, когда двигатель начинает брызгать, и ее температура очень высока.

where to pour antifreeze Toyota

Следующая распространенная ошибка новичков заливает новую охлаждающую жидкость, не сливая старую. Что и говорить, насколько это глупо и опасно. Лень может привести к очень неприятным последствиям. Разумеется, слив и залив необходимо реализовать целиком.

Разрешить начинающим водителям и многие другие ошибки. Здесь и не проверяют уровень охлаждающей жидкости, а используют ее для автомобиля другой марки и т. Д. Всегда и во всем, что связано с автомобилями, нужно быть очень внимательным и осторожным.Чтобы разобраться, куда заливать тосол в машину и какую охлаждающую жидкость лучше выбрать, у вас всегда должны быть профессионалы и специалисты.

Замена антифриза на разные автомобили

«Рено Логан, Форд Фокус, Лада-Веста» или «Хендай-Солярис» — где заливать антифриз на разные марки автомобилей, и главное, как это делать?

where to pour the antifreeze in the car

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Моделей автомобилей действительно много, да и замена охлаждающей жидкости иногда может немного отличаться.Однако он должен дать вам несколько советов.

Все вопросы, связанные с заменой чего-либо или работоспособностью каких-либо отдельных элементов, должны согласовываться только с продавцами или компаниями, у которых вы приобрели машину. Перед покупкой обязательно нужно знать, как и куда заливать антифриз. Hyundai, Renault, Mazda и многие другие марки мало чем отличаются друг от друга в этом вопросе, однако детали необходимо указывать обязательно.

Нужно ли заменять антифриз в гараже?

В большинстве случаев обращение в сервисный центр для замены охлаждающей жидкости не требуется.

Solaris where to pour antifreeze

Однако, если автовладелец не желает заниматься содержимым капота или просто не успевает сходить на автомойку, возможно. Многие даже не хотят вникать в вопросы, связанные с обслуживанием машин. Не интересовались, зачем и куда заливать антифриз.

«Тойота-Королла» или «Форд-Фьюжн» служить в сервисе будет не так дорого. Средняя цена за замену антифриза по России — 500-800 руб. К тому же автосервис сделает все очень профессионально и произведет качественную мойку.

.

Плохо для ваших детей и домашних животных

Полная история

Мы бы без него никуда не поехали. Но даже небольшие количества опасны, если его проглотят ваши дети, домашние животные или кто-либо еще. Вот что вам нужно знать.

Зачем кому-то глотать антифриз? Дети глотают ВСЕ, до чего могут дотянуться, просто потому, что оно есть. Домашние животные обожают его, потому что он сладкий. Взрослые были отравлены из-за того, что кто-то заливал антифриз в емкости для безалкогольных напитков.Антифриз от природы имеет сладкий вкус, поэтому обмануть можно даже взрослых.

Чем вреден антифриз? Антифриз — это хитрость. В течение нескольких часов после того, как кто-то его проглотил, все кажется хорошо. Но организм занят расщеплением антифриза (этиленгликоля) на ряд веществ, которые влияют на химический состав крови, нервную систему и почки. Через несколько часов человек, отравленный антифризом, может казаться пьяным или слабым и жаловаться на расстройство желудка. Еще через несколько часов пострадавший может впасть в кому.Почки могут быть повреждены и перестать вырабатывать мочу. Если пострадавший выживет, возможно необратимое повреждение почек и мозга.

Как лечится отравление антифризом? Лучшее время для лечения — ДО появления симптомов! Если вы думаете, что кто-то проглотил антифриз, немедленно воспользуйтесь онлайн-инструментом POISON CONTROL ® или позвоните в Poison Control: 1-800-222-1222. Если требуется стационарное лечение, лечение может включать внутривенное введение антидота и диализ почек.

Как предотвратить отравление антифризом? Дети (и домашние животные) не будут глотать и трогать все, что находится вне поля зрения и досягаемости. Храните антифриз в оригинальном контейнере, запертым, чтобы дети не могли его увидеть и достать. Не используйте антифриз, когда рядом находятся дети или домашние животные. После использования плотно закройте крышку. Немедленно убирайте любые разливы или утечки. И никогда не переливайте антифриз в другую емкость, особенно в емкость для еды или напитков.

Есть ли более безопасный продукт? Антифризы некоторых марок содержат пропиленгликоль, который менее опасен для проглатывания, чем этиленгликоль.Если вы решите использовать этот тип антифриза, обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что вы не потеряете гарантию. Сначала вам нужно будет промыть и слить воду из системы охлаждения. (Но мы токсикологи, а не механики! Сначала поговорите со своим механиком!)

Если антифриз опасно глотать, почему он такой вкусный? Натуральный вкус этиленгликоля сладкий. Многие марки антифризов содержат горькое вещество, поэтому никто не выпьет больше одного глотка. Хотя это звучит как хорошая идея, исследования пока не доказывают, что она эффективна.

Заменяю свой антифриз. Что мне делать со старым антифризом? Антифриз — опасный материал, который может загрязнять землю и воду. К счастью, его можно переработать. Как утилизировать использованный антифриз, зависит от того, где вы живете. Некоторые округа принимают антифриз на станциях сбора опасных бытовых отходов; свяжитесь с отделом экологических служб вашего округа или отделом общественных работ, чтобы узнать о ваших местных возможностях. Кроме того, в некоторых штатах специализированные станции обслуживания имеют право собирать использованный антифриз для переработки.

Роуз Энн Гулд Солоуэй, RN, BSN, MSEd, DABAT Emerita
Клинический токсиколог

Поделись этим:

Для получения дополнительной информации

Советы по утилизации и переработке бытовых отходов, включая антифриз (EPA)

Список литературы

Ханн Дж., Дункан Д., Судхир Дж., Вест П., Сохи Д. Антифриз морозным утром: отравление этиленгликолем у 2-летнего ребенка.Отчеты о делах BMJ. 2012; DOI: 10.1136 / bcr.07.2011.4509.

White NC, Litovitz T, Benson BE, Horowitz BZ, Marr-Lyon L, White MK. Влияние горьких веществ на потребление антифриза детьми. Clin Pediatr. 2009; 48: 913-921.

.

Что такое антифриз? (с иллюстрациями)

Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость двигателя, представляет собой жидкое вещество, которое циркулирует в двигателе внутреннего сгорания и отводит избыточное тепло. Двумя наиболее распространенными химическими веществами, используемыми для этого, являются этилен и пропиленгликоль, оба из которых имеют более низкие точки замерзания, чем вода (32 ° по Фаренгейту или 0 ° Цельсия). Это позволяет химикатам свободно течь даже в холодных зимних условиях.Антифриз также имеет более высокую температуру кипения, чем чистая вода, что делает его идеальным для использования летом.

Antifreeze, poured into the radiator, keeps an engine cool. Залитый в радиатор антифриз сохраняет двигатель прохладным.

Двигатели внутреннего сгорания выделяют значительное количество тепла при нормальной работе.Это тепло в конечном итоге передается металлическим и синтетическим частям блока цилиндров, что, в свою очередь, вызывает трение и расширение. Моторные масла и смазочные материалы могут уменьшить трение, но тепло по-прежнему необходимо отводить от двигателя. Здесь на сцену выходит антифриз. Замкнутая система шлангов и водяной насос циркулирует либо чистый антифриз, либо его смесь с водой по всему блоку двигателя.

A pet that ingests antifreeze should immediately be taken to the vet. Домашнее животное, проглотившее антифриз, необходимо немедленно отвезти к ветеринару.

Избыточное тепло отводится химическими веществами «радиатором». К тому времени, когда антифриз пройдет через весь блок двигателя, он может быть близок к температуре кипения воды.Эта перегретая жидкость перекачивается в радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Комбинация наружного воздуха и нагнетаемого воздуха от вентилятора помогает снизить температуру. Сам радиатор имеет множество камер и каналов, которые также позволяют теплу проходить наружу. Когда антифриз достигнет другой стороны радиатора, он должен остыть достаточно, чтобы снова войти в блок двигателя и начать процесс заново.

Не все антифризы одинаковы.Некоторые из них предназначены для регионов с резкими перепадами температур, а другие разработаны для летних месяцев с более высокими температурами. Также могут быть различия в соотношении воды и антифриза для оптимальной работы. Слишком мало антифриза может привести к выкипанию или полностью замерзнуть радиатор. Слишком большое количество может не повредить работе автомобиля, но для водителей может быть слишком дорого постоянно использовать неразбавленный продукт. Химические вещества, как правило, недороги, но иногда случаются внезапные скачки цен, поскольку спрос растет, а предложения заканчиваются.

Следует иметь в виду, что этилен или пропиленгликоль ядовиты. Антифриз может пахнуть сладким и привлекательным для домашних животных и маленьких детей. Его употребление может вызвать серьезное заболевание или даже смерть, поэтому емкости следует хранить в безопасных местах для хранения.Если питомец проглотил антифриз, следует немедленно связаться с ветеринаром для вызова экстренных служб. Важно предупредить детей, чтобы они не пили его, потому что, даже если родители бережно хранят его, соседи могут быть не такими добросовестными.

Engine coolant or antifreeze can be used to keep an engine operating at optimal temperatures. Для поддержания оптимальной температуры работы двигателя можно использовать охлаждающую жидкость или антифриз..

13 лучших антифризов — (Обзоры и руководство по покупке 2020)

Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.

Я не хочу критиковать, но иногда я не понимаю людей, когда дело доходит до того, что я считаю обычным обслуживанием автомобилей. Взять, к примеру, моего соседа; после того, как он закончил замену масла несколько месяцев назад, он долил другие жидкости. Это умно, за исключением одного. Зима была не за горами, и он долил воды только в радиатор и бачок омывателя лобового стекла.Это верный путь к катастрофе, если погода станет достаточно холодной. Что он должен был сделать? Ответ на этот вопрос — положить одобренную жидкость для омывателя ветрового стекла в резервуар для этого и использовать только лучший антифриз в его системе охлаждения.

Почему нужно заливать только антифриз в систему охлаждения автомобиля? Есть много причин. Самым важным из них является то, что при понижении температуры охлаждающей жидкости в двигателе она замораживается. Это особенно важно, если вы живете в месте, где зимой температура ниже нуля.Вот почему в этой статье мы дадим вам советы о том, как выбрать подходящий антифриз для вашего автомобиля, а также обзоры антифриза , которые, по нашему мнению, являются одними из самых популярных продуктов на автомобильном рынке.

ПРОДУКТ ДЕТАЛИ

BMW 82141467704 Серый антифриз охлаждающей жидкости

  • Размеры: 11,5 x 7,3 x 3,8 “
  • Вес: 9,7 фунтов
  • 33 Размер: 1 галлон
  • Особенности: На основе этиленгликоля
Посмотреть на Amazon
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о