Кватро ауди – quattro > Мир Audi > Новые автомобили Audi

audi quattro технические характеристики обзор описание фото видео

В марте 1980 года на Женевском аVтомобильном салоне состоялся дебют полноприводного спортивного купе Audi Quattro, которому было суждено перевернуть мировое аVтомобилестроение. Впервые легковой аVтомобиль предлагался с концепцией привода, использовавшегося до этого только в грузовых аVтомобилях и внедорожниках. Идея такого легкового аVтомобиля возникла зимой 1976/77 гг. во время испытательных заездов на разрабатываемом армейском внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого аVтомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80, а двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением позаимствовали седана Audi 200. В том же году были проведены опытно-конструкторские работы, результатом которых и стал легкий, быстрый аVтомобиль класса «гран туризмо» с великолепной устойчивостью под названием Audi Quattro («четыре» в переводе с итальянского).Конкуренты к идее создания полноприводного легкового авто отнеслись скептически. Многие критики не верили в успех полноприводных раллийных аVтомобилей, так как считали, что они слишком тяжелые и сложно устроены. Однако успехи в спорте принесли Audi Quattro популярность. Интерес к ней подогрел и рекламный трюк, когда машина поднялась по лыжному трамплину! Несколько лет велись дебаты о том, было ли это подстроено, и не тащила ли машину лебедка. Чтобы убедить всех скептиков, подъем повторили.

Спортивный дебют модели состоялся в начале 1981 года на январском ралли в Австрии. Последовавшие за этим спортивные достижения принесли аVтомобилю славу, не подвластную времени. С 1982 по 1984 Quattro завоевал четыре чемпионских титула по ралли. Вслед за успехом в гонках по песку и гравию была запущена программа кольцевых гонок, и концепция quattro вновь доказала свое превосходство: пилоты Audi взяли самые престижные призы в США и Европе. Купе мгновенно стало бестселлером, но производилась в очень небольших количествах. За период с 1980 по 1991 год было выпущено около 11452 штук. Безусловно, это способствовало поддержанию вокруг этой модели ореола эксклюзивности. Примечательно, что аVтомобиль известен под разными именами quattro, turbo quattro coupe, но самым точным является, пожалуй, Ur-quattro, что с немецкого можно перевести как «настоящее» quattro.

 

В роли главной движущей силы первоначально предлагался 10-клапановый двигатель 2.1 L (2144 cм3), SOHC мощностью 203 л.с. (149 кВ), который вскоре был усовершенствован до 2.2 L (2226 см3). Позже стал использоваться модифицированный 20-клапановый двигатель 2.2 L (2226 cм3) DOHC, развивающий мощность 223 л.с. (164 кВ). Различные модели Audi Quattro имели дополнительные обозначения, связанные с кодами двигателей и различающие ранние и поздние версии. Первые модели имели 10-клапановый двигатель объемом 2144 cм3, который назывался WR, 10-клапановый двигатель объемом 2226 см3 именовался MB, а более поздний 20-клапановый – RR. Так модели Quattro стали обозначать WR Quattro , MB Quattro и RR или «20 v » Quattro соответственно. Все без исключения Audi Quattro комплектовали только 5-ступенчатой механической КП. Максимальная скорость серийных экземпляров достигала 250 км/ч.

Трансмиссия первоначально имела три свободных дифференциала с принудительными блокировками межосевого и заднего дифференциалов. До мая 1981 года привод блокировок был чисто механическим, после этого некоторое время использовалась схема с пневмоприводами, которая после августа 1984 года претерпела некоторые модификации и продержалась уже до конца выпуска Quattro I. С августа 1987 вместо свободного межосевого дифференциала устанавливался Torsen, а в заднем дифференциале сохранилась ручная блокировка, которая отключалась на скорости выше 25 км/час.

За 11-летний период выпуска внешний вид модели не претерпел особых изменений. В 1983 году стали использовать совмещенные фары с двойными отражателями, а в приборной доске аVтомобиля была произведена замена аналоговых измерительных приборов на LCD-дисплей. В 1985 году модель Quattro снова была модифицирована: установили новую наклонную решетку радиатора, передние фары и измененный значок аVтомобиля. Для модели RR 20 v Quattro стал использоваться руль нового дизайна, который состоял из трех спиц. Обновили салон: установили новую приборную панель, изменили дизайн руля и внешний вид центральной системы управления, переконструировали переключатели приборной панели.

В 1984 году запустили в производство Quattro Sport с укороченной на 320 мм базой. Кузов Quattro Sport включал специальные вставки из углеродного кевлара, более широкие по сравнению с Quattro крылья и колеса, а также менее пологое ветровое стекло (по просьбам гонщиков раллийной команды Audi Sport для улучшения видимости). Под капотом двигатель 2.1 L (2133 cм3) 20v DOHC мощностью 355 л.с. (257 кВ).

В 1985 году вторая эволюция Sport Quattro, известная под именем S1, познакомила мир с более брутальным и экстремальным образом гоночного купе Audi. От серийной модели Quattro остались лишь немногочисленные воспоминания и отдельные штрихи, вроде узнаваемого передка с решеткой радиатора и прямоугольниками фар. На тот момент создатели S1 больше всего внимания уделяли достижению близкой к идеальной развесовке по осям. Итоговый баланс в 52:48 был получен после переноса радиаторов и генератора в заднюю часть аVтомобиля. На S1 был установлен новый двигатель объемом 2110 см3 и мощностью 444 л.с. Модель сразу же успешно дебютировала на раллийных соревнованиях. Пилоты Валтер Рёрл и Кристиан Гайстдёрфер, управляющие Audi Sport Quattro S1 победили в ралли Сан Ремо 1985 года. В том же году Мишель Мутон, которая управляла модифицированной версией S1, победила в соревнованиях Pikes Peak International Hillclimb, установив рекорд времени.

Производство модели продолжалось до 1991 года. Постепенно привод quattro стал предлагаться также и для других моделей Audi. Сегодня quattro — целое семейство дорожных полноприводных аVтомобилей и одна из главных концепций марки. Благодаря постоянному техническому совершенствованию, репутация полноприводной трансмиссии сегодня высока, как никогда. В 2004 году Sports Car International присвоила Audi Quattro четвертое место в списке лучших спортивных аVтомобилей 80-х годов.

Технические характеристики автомобиля Audi 80 S2 Quattro — 1993

Основные характеристики

Тип кузова седан
Количество дверей 4
Трансмиссия 6 ступ., механическая
Количество мест 5
Начало производства 1993
Конец производства 1995
Привод
Привод
Тип двигателя двигатель внутреннего сгорания
Топливо бензиновый
Максимальная мощность 169 кВт (230 л.с.)
Максимальный крутящий момент 350 Нм.
Двигатель
Цилиндры 5, рядный
Клапанов на цилиндр 4
Объем 2226 см3
Диаметр цилиндра, ход поршня 81,0 x 86,4 мм
Компрессия 9,3 :1
Максимальная мощность 169 кВт (230 л.с.)
Обоороты макс. Мощности 5900 об/мин
Максимальный крутящий момент 350 Нм.
Обороты макс. крутящего момента 1950 об/мин
Топливная система многоточечный впрыск
Тип двигателя двухвальный верхнеклапанный
Турбо да
Каталитический нейтрализатор обычный
Объем топливного бака 64 л.
Динамические характеристики
Максимальная скорость 246 км/ч
Разгон 0-100 км/ч сек. 6,0 сек.
Расход топлива — л/100км
Расход топлива 1 на —
Расход топлива — л/100км
Расход топлива 1 на —
Расход топлива 10,1 л/100км
Шасси
Передний стабилизатор да
Задний стабилизатор да
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин 205/55ZR16
Диаметр разворота 11,2 м.
Трансмиссия / Передаточные числа
1-я передача 3,50:1
2-я передача 1,89:1
3-я передача 1,32:1
4-я передача 1,03:1
5-я передача 0,86:1
6-я передача 0,71:1
Задняя передача 3,46:1
Главная пара 4,11:1
Системы безопасности
АБС(ABS) да
EBD нет
Брейк ассист нет
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
Занавески безопасности нет
ESP нет
Противобуксовочная система да
Блокируемый дифференциал нет
Баллы краш-теста нет данных
Масса
Пустая 1497 кг.
Полезная масса 483 кг.
Общая масса 1980 кг.
Нагрузка на заднюю ось — кг.
Нагрузка на заднюю ось — кг.
Масса прицепа без тормозов 1700 кг.
Масса прицепа с тормозами 640 кг.
Багажник
Объем багажника 430-712 л.
Габаритные размеры
Длинна 4509 мм
Ширина 1695 мм
Высота 1386 мм
Колесная база 2597 мм
Передний свес 1449 мм
Задний свес 1474 мм
Центральный замок да
Усилитель руля да
Круиз контроль нет
Кондиционер нет
Климат контроль нет
Датчики парковки нет
Система старт/стоп нет

ПОЛНЫЙ ПРИВОД ЗИМОЙ. AUDI QUATTRO НА СНЕГУ И ГОЛОЛЕДЕ

seite1.ru

Audi Quattro: через раллийные победы к сердцам покупателей


1000 сил для Audi Quattro

Роланд Гумперт и его команда понимали, что это – реальный шанс «выстрелить», но для этого им нужна машина с центральным расположением мотора. Конечно же, это абсолютно не устраивало их коллег из отдела маркетинга, поэтому финансирования они не получили — более того, все работы им пришлось вести тайком от вышестоящего руководства. Говорят, что Фердинанд Пих дал своё неофициальное добро, однако рекомендовал Роланду всё держать в тайне.

Пикантности этой истории добавляет то, что готовые прототипы, созданные ещё в Ингольштадте, были вывезены в Чехословакию, на один из заводов Volkswagen в городе Десна. Сама процедура перевозки больше напоминала кадры из какого-нибудь шпионского фильма. В самых обычных контейнерах из-под запчастей, которые по документам отправлялись обратно поставщику, находилось всё оборудование, технологическая оснастка, чертежи и сами машины. Более того, в «тайну Мадридского двора» были вовлечены и местные жители, которых просили молчать, якобы для того, чтобы «секретная информация не утекла к конкурентам».

Тестовые прототипы выглядели практически так же, как и обычные Sport Quattro. Но внешность была обманчивой. Изнутри это были абсолютно другие машины, с пространственной трубчатой рамой, гоночной многорычажной подвеской и центральным расположением мотора. Мотор, кстати, использовался тот же, что и у S1, но с 650 сил он был раскачан до недосягаемой, как тогда казалось, цифры – 1000 лошадиных сил!

У Гумперта было всё, но не было самого главного – тест-пилота. Тайными тропами в Чехословакию приехал Вальтер Рёрль. Всё делалось в обстановке строжайшей секретности, ведь Рёрль ещё с начала 80-х (и по сей день, кстати) является главным тест-пилотом концерна Volkswagen, и его внезапное исчезновение могло вызвать множество вопросов. К сожалению, в предполагаемое место проведения тестов приехала пара журналистов, до которых дошла информация о каком-то гоночном прототипе (ни марки, ни модели известно не было), поэтому Роланду пришлось в экстренном порядке сворачиваться с насиженного места и снова уезжать в Германию.

Во время тестов произошёл ещё один курьёзный случай. Так как выхлопная система у автомобиля была исключительно номинальной, то шум в глухой деревне был слышен «за три версты». Местных полицейских привлек этот шум, и они приехали разобраться, в чём собственно дело. Увидев двукратного чемпиона мира и сам прототип, они согласились всё оставить в тайне, однако попросили прокатить их «с ветерком». Тут уж Вальтер постарался как мог, и дело было замято. Кстати, сам Рёрль считал машину просто фантастической!

Но Роланд Гумперт был блестящим инженером, а не шпионом разведки, брошенным в лагерь к врагу, поэтому случилось то, что случилось: одинокий фотограф всё же сумел их разыскать и сфотографировать, после чего отправил снимки в Volkswagen. Буквально в день получения Гумперт был вызван «на ковёр» к большим боссам, а спустя 48 часов Фердинанд Пих — тот, кто разрешил Гумперту вести проект — лично присутствовал на процессе уничтожения трёх прототипов. Интересно, что он чувствовал в этот момент?

Однако не все прототипы постигла печальная участь. «Хитрый лис» Гумперт предоставил Volkswagen только ходовые прототипы, на которые была документация, а четвёртый, с фиберглассовым кузовом собственного дизайна, попросту утаил.

И правильно сделал! Теперь этот автомобиль стоит в музее Audi в Ингольштадте. Как по мне, абсолютно нечестно и незаслуженно. Этот автомобиль – заслуга Роланда Гумперта и его команды, но никак не концерна Volkswagen. Что поделать, торжество справедливости наступает в этом мире далеко не всегда.


www.kolesa.ru

Audi Quattro — АвтоГурман

Так досадно мне было только однажды, когда я угодил в дорогущий стрип-клуб на чей-то мальчишник. Изюминкой вечера был так называемый «приватный танец». Это когда по тебе елозит нагая деваха, а ты сидишь смирно и только глупо ухмыляешься, глотая слюнки. Как бы вызывающе ни вела себя танцовщица, как бы ни заигрывала, тронуть ее не моги ни под каким видом — иначе тут же появится вышибала…

Видит бог, организуя нам встречу с уникальными купе Audi Quattro и Audi Sport Quattro, музейщики из Audi Tradition и не предполагали, что это интереснейшее мероприятие обернется для нас автомобильным пип-шоу.

А идея была хороша! Немцы хотели показать нам купе Quattro в австрийских Альпах — там же, где в январе 78-го Фердинанд Пьех (в ту пору — главный инженер Audi) впервые продемонстрировал фольксвагеновскому начальству полноприводный прототип Project Al, прообраз будущего купе Audi Quattro. Тогда экспериментальный Автомобиль с кузовом Audi Coupe, со 180-сильной наддувной «пятеркой» и модифицированной трансмиссией от маленького армейского внедорожника Volkswagen Iltis, штурмовал перевал Тюрахер Хое — самую скользкую дорогу Альп. На глазах изумленного директора по продажам VW доктора Шмидта прототип со свободным межосевым дифференциалом без труда забрался на заснеженный 23-процентный подъем — и это на летних шинах без цепей противоскольжения!

Нынешнее восхождение в Альпы посвящалось 25-летию премьеры Audi Quattro на Женевском мотор-шоу 1980 года. Причем на Audi отмечают юбилей не столько этой конкретной модели, сколько понятия quattro вообще. Ведь «4Х4» для Audi — это не просто колесная формула, а формула успеха компании. За четверть века брэнд quattro стал самым раскрученным в мире полноприводных легковых Автомобилей. В этом смысле с ним не в силах тягаться ни «икс» BMW, ни мерседесовский «фирматик».

А между прочим, брэнда quattro могло и не быть. Первоначально для купе планировалось другое название — CARAT. Это аббревиатура емкого немецкого слова Coupeallrandantriebturbo, что означает «полноприводное турбокупе»…

Жаль, что юбилейному альпийскому походу так и не суждено было сбыться. Погода все испортила: Австрию засыпало с головой. Горные перевалы закрыты, над Альпами грохочет артиллерийская канонада — это расстреливают лавины. Да и на обычных дорогах — коварная корка льда, а на обочинах — двухметровые сугробы. Для нас это означало самое грустное развитие событий.

«Наши машины уникальны! — знакомил меня с правилами техники безопасности ответственный за связи с прессой увесистый Петер Кобер. — Случись что — и это будет катастрофа! Других таких машин нет, а у нас впереди еще масса юбилейных мероприятий. В общем, за руль мы вас не пустим — по крайней мере, на дорогах общего пользования. Но мы присмотрели для съемки красивый замок — там и покатаетесь».

Единственные в своем роде стояли в гараже гостиницы рядышком. Гармоничное красное купе — это то, что немцы называют Ur-quattro, то есть самое что ни на есть первое quattro. А зелененький крокодильчик — это Sport quattro или Kurze (коротышка), короткобазная (–32 см) модификация, созданная в 1983 году специально для омологации раллийной машины группы В — той самой, что принесла Audi два кубка конструкторов в чемпионате мира.

Вообще-то, музейная красная машина — далеко не из первой серии: это quattro III 1988 года выпуска. Рафинированный кожаный салон, «космическая» цифровая приборная панель, электроприводы. Но главное тут — модернизированный 200-сильный турбомотор рабочим объемом 2226 «кубиков» (на первых купе quattro их было 2144) и самоблокирующийся центральный дифференциал Torsen, который появился на купе Quattro только в 1988 году. На ранних же полноприводных купе межосевой дифференциал был свободным, но для него и для заднего межколесного дифференциала предусматривалась раздельная принудительная жесткая блокировка. Сперва она включалась двумя рычажками на центральном тоннеле, потом появилась вращающаяся трехпозиционная рукоятка. А на этой машине с «торсеном» — и вовсе одна-единственная клавиша для задней блокировки.

На одометре — 44200 км, но после взгляда под капот (он держится на газовых упорах!) кажется, что машина только что с завода. Все железочки, трубочки, шланги сверкают так, что глазам больно. Возраст почти не ощущается и в салоне, только обивка местами потерта на швах.

А от «коротышки» уже отчетливо пахнет временем. И пусть на одометре Sport quattro всего на двадцать тысяч километров больше — чувствуется, что это были совсем другие километры. Поднимаешь прорезанный многочисленными воздуховодами капот — и замираешь в почтительном поклоне: покрытые окалиной огромные трубы выпускного коллектора ведут к турбокомпрессору с рабочей частью размером с детскую голову. Высоковольтные провода нагло, по-спортивному торчат прямо из закопченной алюминиевой клапанной крышки, тронутый ржавчиной перепускной клапан напоминает допотопный электродвигатель. На корпусе впускного коллектора — грубо обработанные буквы «Turbo». Не просто turbo, как на Ur-quattro, а T-U-R-B-O!

Трехсотсильные турбомонстры Sport quattro выпускались только с 1983 по 1985 годы, и за это время их было построено всего 220 штук (если не считать еще пять машин, собранных из комплектов в 1988 году). Этот зеленый Автомобиль — номер двести, 1984 года. Двадцать один год назад он стоил 203850 немецких марок (около $65000), а сегодня подобные экземпляры стоят на аукционах под сто тысяч долларов! Настоящий раритет.

Салон «коротышки» по сравнению с Ur-quattro кажется спартанским. Угловатая передняя панель обшита грубой шершавой кожей, а вместо импозантных кожаных седалищ — строгие кресла Recaro с комбинированной замшевой отделкой. На передней панели двухпозиционная ручка — точь-в-точь как на «двадцать первой» Волге. Но тут она отвечает не за «дворники», а за включение центральной и задней блокировок. Рядом внушительная клавиша выключения АБС. Взгляд невольно останавливается на хорошо знакомой комбинации аудюшных приборов: спидометр размечен до 300 км/ч, тахометр — почти до 9000 об/мин, а расположенный между ними указатель давления наддува — до трех бар!

И вот с таким-то зарядом мы крадемся по австрийским предгорьям в окрестностях Инсбрука со скоростью 60 км/ч, причем я сижу справа! А сзади в позе эмбриона свернулся видеооператор Подорожника: в отличие от стандартного купе, посадочную формулу Kurze стоило бы обозначить как 2+1, причем этот «плюс один» может втиснуться только поперек.

Ехать до замка совсем чуть-чуть — километров пятнадцать, и спустя двадцать минут я наконец оказываюсь за рулем легендарного Ur-quattro. Если бы не яркие жидкокристаллические приборы — ничего особенного. Большая четырехспицевая баранка с тонким ободом, короткоходный рычаг переключения передач и даже геометрия посадки — все как на моем старом седане Audi 80. Педаль сцепления тяжелая и длинноходная, усилие на акселераторе тоже взрослое, но все удобно. Двигатель легко подхватывает 1300-килограммовое тело просто под сброс сцепления. А уж «нечетный» звук рядной «пятерки» от Audi не спутаешь ни с чем…

Но едва мы въехали в кованые ворота замка и включили камеру, как на наши головы обрушился новый удар судьбы. Место съемок оказалось музеем, окруженным пешеходной зоной. Мало того, что сами аудюшники не спускали с нас глаз, так еще и территория кишела австрийскими отдыхающими — преимущественно мамашами с детьми и пенсионерами. И вся эта публика, за исключением, пожалуй, детей, относилась к нашей работе с нескрываемой неприязнью. Пенсионеры вставали на дороге враспор, взявшись за руки, и грозили полицией, а молоденькие мамаши крутили пальцами у виска. И никому не было дела то того, что за возможность снимать тут уже заплачена кругленькая сумма.

Представляете, что это за мука — «тошнить» со скоростью 10 км/ч, когда под капотом 200 «лошадей»? Но в какой-то момент музейщики устали-таки нас «пасти» и потеряли бдительность: на несколько минут я остался без присмотра. Конечно, гонять по музейным дорожкам никто и не собирался — короткие скользкие прямички шириной в колею проложены по крутым склонам, а в большинстве поворотов вообще едва удавалось развернуться. К тому же, кругом пешеходы. Но я успел приметить для себя безлюдную асфальтовую дорожку длиной метров двести, что шла вдоль паркового пруда с озябшими лебедями…

Едва вырулив на заветный прямичок, я включил вторую, утопил акселератор в пол… И ничего. Уверенная, но спокойная, ровная тяга прямо с холостых оборотов, но не более того. Оранжевые жидкие кристаллы постепенно заполняют шкалу тахометра: 2000, 2500, 3000 об/мин. Накал разгона растет, но взрыва нет. Три с половиной тысячи, четыре… И наконец турбина проснулась. Взрывом это все равно не назовешь, но пинок в спину был ощутимым. Жаль, что поздно — пора тормозить. Вон лебеди даже не успели понять, что произошло, а в конце дорожки уже зажглись тонированные стоп-сигналы…

В Sport quattro органы управления легче: то ли от возраста, то ли с каким-то неведомым мне умыслом. Короткоходное чувствительное сцепление, невесомый акселератор, пустой руль. Высокофосированный двигатель плохо держит холостой ход и слишком чувствителен к закрытию дросселя. Чтобы комфортно катиться на положенных «десяти» без клевков и рывков, нужно все время, причем очень аккуратно, играть газом и сцеплением.

Подвеска заметно жестче: торчащие из земли корешки на музейных грунтовках «коротышка» пересчитывает с отчетливым постукиванием, а руль при этом «оживает» в руках. Во всех этих подергиваниях я чувствую, как эта машина мучается среди детей и пенсионеров. Стрелка давления наддува едва колышется возле первого деления — нитевидный пульс умирающего.

Наконец, я повторяю тот же трюк. Та же финальная развилка — и я ныряю влево под горку и ухожу на разворот к заветному прямику. Вот они, три минуты свободы! Волнуюсь. Спуск сменяется подъемом, дорожка вьется через лес — прямо как на ралли… Еду в горку уже на «шестидесяти» и с трудом сдерживаюсь, чтобы не «открыться» здесь же: но на руле все-таки не хватает обратной связи, а реакции машины оказываются довольно растянутыми. Не дай бог что…

Вот и последний поворот. Включаю вторую на входе и добавляю газ одновременно с поворотом руля — Kurze нехотя имитирует занос и тут же устремляется вперед. Разгон — точь-в-точь как на Ur-quattro. Я уже не переживаю, а терпеливо жду. Три тысячи, три с половиной, четыре… «А может, двигатель тут уже давно усох от старости, вот музейщики и выбрали такой печальный формат для этих покатушек?» — успело пронестись в голове. Как вдруг — ба-бах! На мгновение я ощутил себя чайным сервизом, из-под которого невидимый фокусник выдернул скатерть. Крохотная доля секунды свободного падения в никуда… Это широкие «катки» сорвались в бешеную пробуксовку на мокром асфальте. А затем «коротышка» превратился в пулю. Как же не хотелось обрывать этот зарождающийся полет! Но, увы…

Минуту спустя у музейных ворот меня встретили австрийские полицейские. Их вызвали пешеходы, которым просто надоело присутствие Автомобилей в зоне отдыха. Я чувствовал себя виноватым — не удержался, проявил слабость, загорелся. Теперь меня будто поймали за руку в стрип-баре — и вот-вот вышвырнут на улицу. И хотя полиция ограничилась лишь расспросами, ее появление стало хорошим поводом для того, чтобы мне снова указали на пассажирское кресло. Как же невыносимо грустно было плестись обратно в гостиницу! Как же хотелось сесть за руль по дороге, чтобы хоть что-то понять про управляемость этих замечательных машин — пусть даже на скорости «шестьдесят». Но, как сказал Петер Кобер, это не тест-драйв, это напоминание. Судя по всему, Audi действительно есть что вспомнить. Но у меня осталось только тянущее чувство досады и недосказанности.

Остается надеяться, что в следующий раз Audi выберет для постановки другой эпизод из истории quattro. Далеко ходить не надо: сразу после знаменитого подъема на Тюррахер Хое прототип Project Al отправился в Германию, на гоночное кольцо Хоккенхаймринг — на сравнительные испытания с Автомобилями Porsche. Подождем очередного юбилея quattro?

 


 

 

xn--80aafe9bhdrpm.com

Audi A4 allroad quattro — обзор, цены, видео, технические характеристики Ауди А4 оллроад кваттро

Прием заказов на новую Audi A4 allroad quattro стартовал в июне 2016 года. Отличить внедорожную версию от A4 Avant поможет увеличенный дорожный просвет и защитные накладки из черного неокрашенного пластика на порогах, колесных арках и бамперах. Они призваны защитить лакокрасочное покрытие кузовных панелей от летящих из-под колес щебня и песка в случае движения по грунтовой дороге. Также нельзя не отметить стильные рейлинги на крыше. Они не только придают автомобилю неповторимый вид, но и выполняют важную функцию, с их помощью можно установить на крышу дополнительный багажник или крепление для габаритного спортивного инвентаря. Любители дальних поездок и активных видов отдыха оценят такую функцию по достоинству.

Размеры Audi A4 allroad quattro

Audi A4 allroad quattro- универсал D класса, его габаритные размеры составляют: длина 4750 мм, ширина 1842 мм, высота 1493 мм, колесная база 2818 мм, а величина дорожного просвета составит 175 миллиметров. Как было сказано выше, клиренс был увеличен, чтобы автомобиль с легкостью мог передвигаться не только по асфальтированным улицам города и скоростным шоссе, но также без затруднений перемещаться в плохих дорожных условиях. Стоит отметить, что несмотря на увеличенный дорожный просвет и умную систему полного привода, универсал не предназначен для движения по бездорожью, в его арсенале почти нет вспомогательных систем, кроме помощи при трогании в гору.

Багажник Audi A4 allroad quattro может порадовать своей вместительностью. При поднятых спинках сидений второго ряда, сзади остается 430 литров свободного пространства. Этого с лихвой хватит для повседневных задач, поездок в торговый центр за покупками или для визита в спортзал с объемной сумкой. Но даже, если владелец решит отправиться в дальнюю дорогу или съездить на дачу со всем семейством и обилием багажа, универсал останется довольно практичным. Спинки второго ряда сидений можно сложить, в таком случае освободиться вплоть до 1430 литров.

Двигатель и трансмиссия Audi A4 allroad quattro

Audi A4 allroad quattro на отечественном рынке оснащается одним двигателем, семиступенчатой роботизированной коробкой переменных передач и системой полого привода quattro. Хоть выбора как таковой отсутствует, автомобиль остается довольно универсальным, он понравится как любителям спокойной и экономичной езды, так и фанатам драйва.

Двигателем Audi A4 allroad quattro является бензиновая рядная турбированная четверка объемом 1984 кубических сантиметра. Хороший литраж и система турбонаддува позволили инженерам выжать 249 лошадиных сил при 6000 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 4500 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, универсал, сухая масса которого составляет 1655 килограмм, срывается с места до скорости в сто километров в час за 6,1 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь составляет 246 километров в час. Несмотря на высокую мощность и выдающиеся динамические характеристики, силовой агрегат не отличается прожорливостью. Расход топлива Audi A4 allroad quattro составляет 7,9 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5,6 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,4 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Оснащение

Audi A4 allroad quattro обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности, камерой заднего вида, штатными парковочными датчиками, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, подогревом зеркал, стекол, сидений и руля, кожаным салоном, сиденьями с электрическими регулировками, лифтом, вентиляцией и запоминанием параметров, активным или пассивным круиз-контролем, системой контроля мертвых зон, адаптивными фарами головного освещения, аудиосистемой премиум класса, люком в крыше, штатной навигационной системой, ключ-картой для запуска двигателя с помощью кнопки, автономным подогревателем и даже системой автоматической парковки.

Итог

Audi A4 allroad quattro идет в ногу со временем, у автомобиля стильный и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет статус и характер своего владельца. Такой автомобиль не затеряется на большой парковке торгового центра и не раствориться в сером будничном потоке. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта, даже длительная поездка не доставит вам и малейшего неудобства. Внутри вы найдете массу хитроумных систем и полезных устройств, не дающих заскучать за рулем и облегчающих эксплуатацию автомобиля. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие за рулем. Именно поэтому, под капотом универсала находится мощный и современный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного немецкого качества. Audi A4 allroad quattro прослужит вам многие километры и подарит незабываемые ощущения от вождения.

Видео

www.motorpage.ru

Полноприводная система Quattro от Audi

Полноприводные автомобили зарекомендовали себя в повседневной жизни, а не только на гоночном треке. Учитывая состояние наших дорог, особенно в удалении от города, они подчас просто безальтернативны. На больших же скоростях, если речь идёт о спортивных машинах, полный привод обеспечивает безопасность торможения и поворотов. Однако в представлении большинства обывателей, несмотря на сложность подобных систем, полный привод от разных производителей ничем не отличается. Разумеется, это не так.

Почему именно quattro

Audi для своих автомобилей уже много лет развивает систему полного привода Quattro. В отличие от других систем она изначально была асинхронной. Когда производители начали задумываться о подобных вещах, первоначальные конструкции представляли из себя продольно-синхронные пары. То есть передняя пара колёс и задняя пара колёс вращались синхронно внутри каждой пары. Так вот, полный привод Quattro с самых первых дней пошёл по другому пути. Все колёса работают асинхронно. Это означало для конструкторов дополнительные сложности по их настройке, однако снимало множество вопросов и ограничений при вождении.

Например, в повороте на большой скорости водитель может не опасаться, что одно из колёс потеряет сцепление с поверхностью. Это, безусловно, не значит, что водитель Audi должен именно так проходить повороты, но придаёт уверенности. Кроме того, конструкция и инженерные особенности системы полного привода Quattro также предохраняют машину от заноса и на низких скоростях. В итоге использование этой системы обеспечивает безопасность водителя и пассажиров.

Система полного привода не была разработана только для трека или только для бездорожья. Особенность полного привода Quattro в его универсальности при ориентации на спорт. Дело в том, что алгоритм распределения крутящего момента подобран таким образом, что обеспечивает безопасность и комфорт на любых скоростях. Правильность настройки и (что немаловажно) использования ресурсов машины создаёт условия для применения полного привода Quattro в машинах любого класса.

Что в ней особенного

Полноприводную систему Quattro отличает продольное расположение двигателя. При этом ограничений на использование механической или автоматической коробки передач нет: и та и другая спокойно агрегируются с двигателем и исправно работают. Раздаточная коробка соединяется непосредственно с коробкой передач, передавая крутящий момент на все колёса через дифференциал. На сегодняшний день функционирует уже шестое поколение Quattro. От предыдущих оно отличается в первую очередь дифференциалом. Теперь вместо Torsen, который прошёл достаточно долгий путь, используется RSS. Если первый сначала был симметричным, к пятому поколению наконец-то стал несимметричным, но уже изжил себя, то второй изначально проектировался самоблокирующимся и несимметричным. В его состав входят коронные шестерни, которые могут распределять по осям дополнительную нагрузку. При этом колёса передней оси получат только 70%, а задним может достаться целых 85. Благодаря эволюции электронных компонентов полный привод quattro работает быстрее своих предшественников и аналогов от других производителей.

Если говорить о перспективных разработках, то компания Audi собирается вводить в цикл разработки новую систему — E-tron Quattro. Её суть в том, чтобы добавить на переднюю и заднюю ось электродвигатели, питающиеся от батареи. Но так как эта разработка всё ещё не используется на серийных автомобилях, мы сейчас не станем на этом подробно останавливаться.

Важно то, что из «большой тройки» Audi стала первой и была таковой долгие годы. Инженеры компании смогли разработать систему, которая обеспечивала безопасность и комфорт на любой скорости, на любом покрытии. Долгая спортивная история Quattro, полная побед и рекордов, служит этому ещё одним подтверждением.

Историческая обусловленность

Если вглядеться в историю появления полного привода Quattro на легковых машинах марки, то можно понять, что путь её не был лёгким. Первоначальный вариант системы был примитивным, распределял крутящий момент поровну на переднюю и заднюю ось и включался вручную. Владельцы Нивы сейчас должны понимающе кивнуть. Но прошло всего несколько лет и, вопреки неприятию покупателей, которые оказались к такому повороту событий попросту не готовы, система обновилась. Она постепенно, шаг за шагом, шла к тому, чтобы стать доминантой в мире полного привода. Вслед за этим последовал и дебют в чемпионате по ралли.

Именно этот момент стал переломным для Quattro. Победы, обеспеченные безукоризненной работой системы полного привода и тонкой настройкой машин, направили к Audi потоки покупателей, каждый из которых теперь уже мечтал о заветном шильдике на багажнике. На годы и годы среди «большой тройки» они стали не просто ведущим, а единственным игроком. Только после ошеломительного победного шествия полноприводной системы Quattro свои разработки представили Mercedes и BMW.

Заключение

Спустя экстремально долгие для автомобильной индустрии 4 с лишним десятка лет Audi даже не думает прекращать развитие системы. На наш взгляд, это достаточно много говорит о надёжности и ресурсе развития системы; любая машина, оборудованная такой системой, обеспечит владельцу комфорт и управляемость, выдающие, что называется, породу.

carextra.ru

Audi Quattro — это… Что такое Audi Quattro?

Статью о системе полного привода Audi, см. quattro

Audi Quattro

Общие данные

Класс: раллийный автомобиль
Иные обозначения: Ur-Quattro

Audi GV;WR (5 цил. 2.1 Turbo) 200л/с; Audi RR (5 цил. 2.2 Turbo 20V) 220л/с; Audi 1B;MB (5 цил. 2.2 Turbo) 200л/с;

МКПП 5 передач

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1 494 мм
Колея передняя: 1 461 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 7,1с; 6,3с; 6,7с.
Макс. скорость: 222км/ч; 230км/ч

На рынке

 

Преемник

Преемник

Audi S2

Другое

Расход топлива: 15.7/7.9/ л/100км
Объём бака: 94 л
Дизайнер: Jörg Bensinger,
Walter Treser,
Dr. Ferdinand Piëch,
Franz Tengler (transmission),
Martin Smith (stylist)

Модификации

2.1 Turbo; 2.2 Turbo 20V; 2.2 Turbo

Audi Quattro — дорожный и раллийный автомобиль, производившийся в Германии автомобилестроительной компанией Audi. Впервые был показан в Женевском автосалоне 3 марта 1980 года [1][2].

Audi Quattro — первый раллийный автомобиль, использовавший нововведения в правилах, позволявших использовать полноприводные автомобили в соревнованиях. Автомобиль побеждал два соревнования подряд после своего выпуска[1]. В честь победы все последующие автомобили Audi, использовавшие систему полного привода quattro, содержат в названии слово «quattro», начинающееся с малой буквы «q». Оригинальные автомобили, с прописной буквой «Q» в названии «Quattro» — коллекционные.

Audi Quattro позаимствовал множество компонентов и основу дизайна кузова от Audi Coupé, основанного на платформе Audi 80 (B2)[1]. Характерные колёсные арки были стилизованы Мартином Смитом.

Модификации

Ссылки

Audi Quattro (1980-1989) — Технические характеристики и фотографии Audi Quattro 1980-1989 годов.

Примечания

dic.academic.ru

История модели, фотогалерея и список модификаций

Audi Quattro:

Свою историю развития полноприводный спортивный кар Audi Quattro, начал в 1980 году, когда был представлен в Женевском автосалоне. У конкурентов такая затратная идея по тем временам не вызвала одобрения, и автомобиль подвергли жесткой критике. Никто не верил, что такой автомобиль будет пользоваться успехом у покупателей.

Развеял эти сомнения дебют на ралли в Австралии, где Audi Quattro, занял призовое место. А четыре главных приза в период 1982 – 1984 год, овеяли автомобиль неугасимой славой. Однако компания не спешила запускать данную модель в серийное производство, до 1991 года, было выпущено всего чуть больше 11 тысяч автомобилей. Ограниченный выпуск способствовал поддержанию ореола эксклюзивности и престижа этого автомобиля.

За весь период выпуска, двигатель Audi Quattro, успел эволюционировать с 10-ти клапанного до 20-ти клапанного, а его мощность возросла с 203 л/с до 335 л/с. В моторах, которыми комплектовалось купе, компания применяла новейшие разработки инженеров, постоянно совершенствуя его. Поэтому Audi Quattro, опережает большинство современных спортивных каров по своим характеристикам. Турбокомпрессор синхронизированный с гидравлической системой, тоже прибавляет автомобилю в случае необходимости несколько десятков лошадиных сил.

Трансмиссия автомобиля тоже постоянно совершенствовалась, однако с начала и до конца выпуска автомобиля она оставалась механической. Данное обстоятельство делает автомобиль надежным, так как можно не бояться сбоя электроники и дополнительных проблем.

Полный привод, позволяет Audi Quattro чувствовать себя уверенно как в песках сахары так и на гоночном треке, ведь автомобиль совмещает в себе все достоинства однотипных вариантов.
Производство Audi Quattro, было прекращено в 1991 году, однако эта машина внесла значительные изменения в концепции всех спорт каров, так как именно с ее помощью компания Audi доказала, что полный привод это не только привилегия грузовиков и внедорожников. Полноценный спорткар, чувствует себя с таким приводом намного увереннее.

Наработки Audi Quattro, используются в современных моделях автомобилей компании, которые обладают полным приводом. А Audi Quattro, и по сей день остается надежным автомобилем. Однако встретить ее можно нечасто, в современности это уже престижный коллекционный автомобиль, так как выпускался он в ограниченном количестве.

a2goos.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о