Листы рессорные – Листы рессорные — купить в Москве по выгодной цене

Содержание

Листовые рессоры — однолистовые рессоры. Недостатки многолистовых рессор. Применение прокладок в многолистовых рессорах

В отличие от унифицированных элементов пневматической подвески, стальные упругие элементы должны быть созданы специально для конкретного автомобиля с учетом его конструктивных особенностей и свойств. Это положение справедливо как для листовых рессор, так и для цилиндрических винтовых пружин и торсионов.




Самой старой и самой известной формой упругого элемента является многолистовая рессора, достоинством которой является способность воспринимать не только силы, действующие в различных направлениях (вертикальные, боковые и продольные), но и моменты при трогании с места и торможении. К этому следует добавить благоприятное распределение сил по раме или кузову и возможность обеспечить прогрессивность характеристики упругости подвески. Поперечно расположенная листовая рессора, кроме-того, повышает устойчивость кузова на поворотах.


Основными недостатками многолистовой рессоры являются следующие:


  • высокое и, кроме того, меняющееся с течением времени трение между листами;
  • снижение долговечности, вызываемое износом и, как следствие, появлением концентраторов напряжений.

Оба эти недостатка можно почти полностью устранить, применив пластмассовые прокладки между листами. Эти прокладки можно укладывать по всей длине листа (рисунок 1) или располагать по концам и в середине (рисунок 2). Различные методы крепления прокладочных пластин приведены на рисуноке 3. Пластины можно вставлять в гнездо, крепить с помощью отверстий или приклеивать.



Рисунок 1 — Листовая рессора для легкового автомобиля с идущими по всей длине прокладками из полимерного материала и хомутами. Для снижения шума в салоне предусмотрена установка резиновых втулок



Рисунок 2 — Листовая рессора с резиновыми или пластмассовыми пластинами, установленными в выемках по концам рессор. Дополнительные прокладки в нагруженной центральной части рессоры разделяют листы, предотвращая их износ и поломку




Рисунок 3 — Четыре наиболее распространенных способа закрепления прокладок на листах рессоры. Вверху показан хомут 1, установленный с резиновой прокладкой и удерживаемый на месте выступом на листе рессоры

2 и 3 — пластмассовые прокладки, соответственно закрепляемые механически и приклеиваемые



Трение между листами, зависящее главным образом от числа трущихся поверхностей, является нежелательным демпфирующим фактором. Поэтому листовая рессора должна иметь как можно меньшее число листов. Идеальным конструктивным решением была бы однолистовая рессора (рисунок 4).




Рисунок 4 — Асимметричная однолистовая рессора, используемая в задней подвеске легкового автомобиля. Длина рессоры L = 1590 мм, жесткость подвески — 21 Н/мм, статическая нагрузка 4 кН



Чтобы при постоянной ширине В получить одинаковые напряжения изгиба во всех поперечных сечениях, необходима параболическая раскатка рессоры к концам.

Однолистовые рессоры используются в США уже давно. В Европе они появились в 1970 г., когда фирма «Ford» применила такие рессоры для задней подвески на модели «Капри-2600РС» и передней подвески на модели «Транзит», В том же году они появились и на модели ДАФ-66.


Отрицательно действуют изгибающие моменты, которые возникают при трогании с места и торможении. На моделях «Капри» и ДАФ эти моменты воспринимаются расположенными сверху продольными рычагами. Многолистовые параболические рессоры лучше воспринимают эти моменты, и, кроме того, они всегда легче, чем рессоры из листов постоянного сечения. На рисунке 5 показаны различные варианты исполнения листовых рессор задней подвески автобусов, иллюстрирующие разницу между ними.




Рисунок 5 — Варианты листовых рессор для задней подвески автобусов. Все рессоры имеют следующие показатели: L = 1650 мм, жесткость 200 Н/мм, статическая нагрузка 33 кН

а — обычная трапецеидальная листовая рессора с ровно обрезанными концами листов, состоящая из 14 листов, толщина пакета 140 мм, масса рессоры 122 кг; б — улучшенный вариант трапецеидальной листовой рессоры с оттянутыми концами листов и полимерными прокладками, состоящей из девяти листов, толщина пакета 127 мм, масса рессоры 94 кг; в — параболическая рессора с листами переменного продольного профиля. длина параболических участков около 1200 мм, рессора состоит из трех листов с полимерными прокладками, толщина пакета 64 мм, масса рессоры 61 кг.




Однолистовая рессора постоянной ширины представляет собой балку равного сопротивления. Если бы мы потребовали постоянства толщины, то получили бы листы, имеющие форму двух сложенных между собой треугольников (рисунок 6).




Рисунок 6 — Являясь равнопрочной балкой, листовая рессора представляет собой двойной треугольник, разрезанный на полосы



Чтобы получить нормальную рессору, лист разрезают на полосы постоянной ширины, которые, будучи положены одна на другую, образуют рессору с примерно такой же характеристикой.

Однако реализовать на практике треугольную рессору невозможно, поскольку в этом случае потребовалась бы призматическая деталь для крепления ее средней части, а концы рессоры должны иметь определенную ширину для передачи через ушко или скользящую опору.





По этой причине вместо листа, имеющего форму сдвоенного треугольника, применяется рессора в форме сдвоенной трапеции с прямоугольной центральной частью (рисунок 7). Разрезав эту рессору на полосы постоянной ширины и заменив острые концы прямоугольными той же площади, получим трапецеидальную рессору в ее простейшем и легком для изготовления виде. Она состоит из ряда уложенных один на другой листов, имеющих постоянные ширину и толщину, но различной длины. Такая рессора показана на рисунок 5, а.




Рисунок 7 — Чтобы создать рессору, производство которой будет экономически эффективным, и, кроме того, обеспечить возможность передачи сил в центре и по концам, следует обрезать концы листов под прямым углом




Три рессоры, изображенные на этом рисунке, имеют с каждой стороны по крайней мере по одному хомуту. Основной функцией этих хомутов является передача моментов, возникающих при торможении или трогании с места, на все листы и тем самым разгрузка коренного листа.








Другие статьи по элементам подвески


carspec.info

Листы рессорные

Если Вы ищете рессорные листы на японский грузовик, Вам повезло. На этой страничке мы предлагаем по самым низким ценам рессорные листы на японские грузовики, отправляем рессорные листы в регионы. Вы так же можете купить рессорный лист в Краснодаре, у нас просто огромный выбор: листы рессорные MITSUBISHI FUSO, листы рессорные HINO RANGER, листы рессорные NISSAN DIESEL, коренной рессорный лист TOYOTA DYNA, коренной рессорный лист ISUZU ELF, коренной рессорный лист MZDA TITAN, коренной рессорный лист ISUZU FORWARD, подкоренной рессорный лист ISUZU NQR, подкоренной рессорный лист ISUZU GIGA, подкоренной рессорный лист MITSUBISHI FUSO, подкоренной рессорный лист ISUZU FORWARD. Так же на этой странице Вы найдёте размеры рессорных листов HINO RANGER, размеры рессорных листов ISUZU ELF, размеры рессорных листов MAZDA TITAN, размеры рессорных листов NISSAN ATLAS. Наличие и актуальные цены на рессорные листы в  Краснодаре можно узнать у наших специалистов. Рессорные листы ISUZU BOGDAN Краснодар , рессорные листы NISSAN DIESEL Краснодар, рессорные листы HINO RANGER Краснодар. Продажа рессорных листов MITSUBISHI FUSO FIGHTER Краснодар, продажа рессорных листов ISUZU NQR Краснодар, продажа рессорных листов NISSAN DIESEL Краснодар, продажа рессорных листов TOYOTA TOYO ACE Краснодар. Купить рессорный лист TOYOTA DYNA в Краснодаре, купить рессорный лист TOYOTA TOYO ACE  в Краснодаре , купить рессорный лист ISUZU ELF в Краснодаре . Сообщите данные вашего японского грузовика и Вам помогут подобрать лист рессорный MAZDA TITAN, лист рессорный ISUZU FORWARD, лист рессорный HINO RANGER. Если Вас интересует длина рессорных листов ISUZU GIGA, длина рессорных листов NISSAN DIESEL CONDOR, длина рессорных листов MITSUBISHI FUSO, то на этой странице эта информация есть. Если у Вас возник вопрос, где купить передние рессорные листы MITSUBISHI CANTER, где купить передние рессорные листы ISUZU ELF, где купить передние рессорные листы TOYOTA DYNA, рессорный подкоренной лист TOYOTA TOYO ACE, рессорный подкоренной лист HINO RANGER, рессорный подкоренной лист ISUZU GIGA, листы рессорные для японских грузовиков HINO RANGER, листы рессорные для японских грузовиков MITSUBISHI CANTER, листы рессорные для японских грузовиков MITSUBISHI FUSO, ширина рессорного листа HINO RANGER, ширина рессорного листа MAZDA TITAN, ширина рессорного листа ISUZU FORWARD —  эта информация есть так же на этой страничке. Вам нужен задний коренной лист NISSSAN DIESEL CONDOR, задний коренной лист ISUZU ELF, задний коренной лист ISUZU FORWARD, задний подкоренной лист MITSUBISHI FUSO, задний подкоренной лист MAZDA TITAN, задний подкоренной лист TOYOTA DYNA, третий лист рессорный HINO RANGER, третий лист рессорный MITSUBISHI FUSO, третий лист рессорный ISUZU FORWARD — позвоните нам!!!.





Лист рессорный ISUZU BOGDAN



1 500.00 р.



Лист рессорный ISUZU BOGDAN. Лист рессорный ISUZU BOGDAN, фирма-производитель SKV. Лист рессорный ISUZU BOGDAN устанавливается на японский автобус ISUZU BOGDAN.

Отгрузка в течении:

ISUZU

 








Лист рессорный ISUZU BOGDAN



1 500.00 р.



Лист рессорный ISUZU BOGDAN. Лист рессорный ISUZU BOGDAN ,фирма-производитель SKV.Лист рессорный ISUZU BOGDAN устанавливается на японский автобус ISUZU BOGDAN.

Отгрузка в течении:

ISUZU

 








Лист рессорный ISUZU BOGDAN



1 600.00 р.



Лист рессорный ISUZU BOGDAN. Лист рессорный ISUZU BOGDAN, фирма-производитель SKV. Лист рессорный ISUZU BOGDAN устанавливается на японский автобус ISUZU BOGDAN.

Отгрузка в течении:

ISUZU

 








Лист рессорный MAZDA TITAN коренной передний



1 850.00 р.



Лист рессорный MAZDA TITAN коренной передний, японский грузовик. Лист рессорный MAZDA TITAN коренной передний, фирма-производитель SKV. Лист рессорный MAZDA TITAN коренной передний устанавливается на японский грузовик MAZDA TITAN.

Отгрузка в течении:

MAZDA

 








Лист рессорный TOYOTA DYNA коренной задний



1 850.00 р.



Лист рессорный TOYOTA DYNA коренной задний, японский грузовик. Лист рессорный TOYOTA DYNA коренной задний, фирма-производитель SKV. Лист рессорный TOYOTA DYNA устанавливается на японский грузовик TOYOTA DYNA, TOYO ACE.

Отгрузка в течении:

TOYOTA

 








Лист рессорный MITSUBISHI FUSO



1 850.00 р.



Лист рессорный MITSUBISHI FUSO, японский грузовик. Лист рессорный MITSUBISHI FUSO, фирма-производитель SKV. Лист рессорный MITSUBISHI FUSO устанавливается на японский грузовик MMC FUSO.

Отгрузка в течении:

FUSO

 








Лист рессорный ISUZU ELF



2 000.00 р.



Лист рессорный ISUZU ELF, японский грузовик. Лист рессорный ISUZU ELF , фирма-производитель SKV. Лист рессорный ISUZU ELF устанавливается на японский грузовик ISUZU ELF NPR.

Отгрузка в течении:

ISUZU

 











Рессорный лист ISUZU ELF NPR задний подкоренной



2 150.00 р.



Рессорный лист ISUZU ELF NPR задний подкоренной, японский грузовик. Рессорный лист ISUZU ELF NPR задний подкоренной, фирма-производитель SKV. Рессорный лист ISUZU ELF NPR задний подкоренной устанавливается на японский грузовик ISUZU NPR, NQR.

Отгрузка в течении:

ISUZU

 








Лист рессорный MITSUBISHI FUSO



2 175.00 р.



Лист рессорный MITSUBISHI FUSO, японский грузовик. Лист рессорный MITSUBISHI FUSO, фирма-производитель SKV. Лист рессорный MITSUBISHI FUSO устанавливается на японский грузовик MMC FUSO.

Отгрузка в течении:

FUSO

 








Лист рессорный TOYOTA DYNA коренной передний



2 250.00 р.



Лист рессорный TOYOTA DYNA коренной передний, японский грузовик. Лист рессорный TOYOTA DYNA коренной передний, фирма-производитель SKV. Лист рессорный TOYOTA DYNA коренной переднийустанавливается на японский грузовик TOYOTA DYNA, TOYO ACE.

Отгрузка в течении:

TOYOTA

 








Лист рессорный HINO RANGER подкоренной передний



2 250.00 р.



Лист рессорный HINO RANGER подкоренной передний, японский грузовик. Лист рессорный HINO RANGER подкоренной передний, фирма-производитель SKV. Лист рессорный HINO RANGER подкоренной передний устанавливается на японский грузовик HINO RANGER.

Отгрузка в течении:

HINO

 








Лист рессорный HINO RANGER коренной передний



2 250.00 р.



Лист рессорный HINO RANGER коренной передний, японский грузовик. Лист рессорный HINO RANGER коренной передний, фирма-производитель SKV. Лист рессорный HINO RANGER коренной передний устанавливается на японский грузовик HINO RANGER.

Отгрузка в течении:

HINO

 








Лист рессорный TOYOTA DYNA подкоренной задний



2 250.00 р.



Лист рессорный TOYOTA DYNA подкоренной задний, японский грузовик. Лист рессорный TOYOTA DYNA, подкоренной задний, фирма-производитель SKV. Лист рессорный TOYOTA DYNA подкоренной задний устанавливается на японский грузовик TOYOTA DYNA, TOYO ACE.

Отгрузка в течении:

TOYOTA

 








Лист рессорный ISUZU BOGDAN коренной задний



2 250.00 р.



Лист рессорный ISUZU BOGDAN коренной задний. Лист рессорный ISUZU BOGDAN коренной задний, фирма-производитель SKV. Лист рессорный ISUZU BOGDAN коренной задний устанавливается на японский автобус ISUZU BOGDAN.

Отгрузка в течении:

ISUZU

 








Лист рессорный ISUZU ELF подкоренной задний



2 350.00 р.



Лист рессорный ISUZU ELF подкоренной задний, японский грузовик. Лист рессорный ISUZU ELF подкоренной задний, фирма-производитель SKV. Лист рессорный подкоренной задний ISUZU ELF устанавливается на японский грузовик ISUZU ELF NPR.

Отгрузка в течении:

ISUZU

 








Лист рессорный TOYOTA DYNA коренной задний



2 500.00 р.



Лист рессорный TOYOTA DYNA коренной задний, японский грузовик. Лист рессорный TOYOTA DYNA коренной задний, фирма-производитель SKV. Лист рессорный TOYOTA DYNA устанавливается на японский грузовик TOYOTA DYNA, TOYO ACE.

Отгрузка в течении:

TOYOTA

 








Лист рессоры ISUZU FORWARD



2 500.00 р.



Лист рессоры ISUZU FORWARD,японский грузовик. Лист рессоры ISUZU FORWARD, фирма-производитель SKV. Лист рессоры ISUZU FORWARD устанавливается на японский грузовик ISUZU FORWARD.

Отгрузка в течении:

ISUZU

 








Лист рессорный MITSUBISHI CANTER коренной передний



2 500.00 р.



Лист рессорный MITSUBISHI CANTER коренной передний, японский грузовик. Лист рессорный MITSUBISHI CANTER коренной передний, фирма-производитель SKV. Лист рессорный MITSUBISHI CANTER коренной передний устанавливается на японский грузовик MMC CANTER, HYUNDAI

Отгрузка в течении:

MITSUBISHI

 








Лист рессоррый HINO RANGER коренной задний



2 500.00 р.



Лист рессорный HINO RANGER коренной задний, японский грузовик. Лист рессорный HINO RANGER коренной задний, фирма-производитель SKV. Лист рессорный HINO RANGER коренной задний устанавливается на японский грузовик HINO RANGER 5T.

Отгрузка в течении:

HINO

 




truckzip.ru

Рессоры: описание,виды,устройство,принцип работы,фото,видео,достоинства и недостатки.

 

 

Садясь в машину, каждый опытный автомобилист обращает в первую очередь внимание на плавность хода транспортного средства, что обеспечивается его подвеской. Чаще всего этот автомобильный узел построен с использованием амортизаторов с пружинами. Но есть и такая категория машин, где необходимо обеспечить высокий уровень грузоподъемности и надежности подвески. Для этого вместо пружин используются рессоры. Что такое рессора и где они применяются? Именно об этом пойдет речь далее

Раньше практически все советские автомобили имели в своем строении заднюю, а иногда и переднюю рессорную подвеску. Но со временем, ее практически полностью вытеснил пружинный вариант. Так почему же такое произошло? Какие есть минусы именно для легковых машин?

Рессора – это элемент подвески автомобиля, компенсирующий удары, толчки и колебания, возникающие из-за неровностей на дорогах. Есть несколько типов автомобильных рессор: двойные эллиптические, трехчетвертные, четвертные, поперечные, половинные, но все они служат одной цели – обеспечивают транспортному средству плавное движение, а вам – комфортную поездку.

Интересный факт! Не смогла обойтись без рессоры и обычная деревенская телега. Первые примитивные аналоги амортизаторов представляли собой обычную цепь или кожаный ремень.

Устройство и принцип работы автомобильной рессоры

Подвеска в вашем авто не является принципиально сложной инженерной конструкцией. Из чего состоит рессора, знает практически каждый автолюбитель. Обычно это листы из специальной стали разной длины, которые фиксируются хомутами. В легковых автомобилях рессора чаще всего крепится под мостом, а в грузовых – над ним. Концы рессор присоединяют к кузову с помощью шарниров. Автомобильная рессора передает нагрузку на ходовую часть от кузова или рамы. Есть также конструкции, где листовая рессора работает на изгиб, словно упругая балка. Обычно в ней используется несколько листов. Но в последнее время наметилась тенденция более частого применения монолистовых рессор. В таких конструкциях большая роль отводится амортизаторам, которые серьезно помогают гасить колебания кузова. Важно! Импортные рессоры лучше гасят вертикальные колебания. Они предельно компактны и могут использоваться без амортизаторов.

Разновидности рессор

В автомобилестроении нашего времени существует несколько типов рессор, но для обычных серийных авто самое большое распространение получил листовой тип конструкции.

Данная разновидность представляет собой набор стальных листов, которые между собой соединяются специальными хомутами и монтируются на ходовую часть транспортного средства.

Поскольку этот автомобильный узел должен выдерживать повышенные нагрузки, его производят из прочной закаленной стали. По своей форме данная часть ходового агрегата является листами стали прямоугольной формы, которые изогнуты на подобии «серпа».

Чтобы обеспечить всей конструкции дополнительную упругость, каждый лист модифицирован так, что обладает разной степенью изогнутости. Чтобы предотвратить боковое смещение и обеспечить максимально надежную фиксацию, листы имеют форму желоба.

Поскольку рессоры всегда эксплуатируются в условиях постоянных деформирующих движений, то специфика их производства обеспечивает высочайшую стойкость к механическому износу.

 

В современных моделях легковых автомобилей такой тип узлов используется очень редко. Этому есть несколько причин. Основной из них является то, что легковые машины обычно предназначены для использования на высоких скоростях. При этом к подвеске выдвигаются повышенные требования по надежности и управляемости. Но листовой тип рессор имеет свойство незначительно смещать продольно мест автомобиля, к которому они прикреплены. Это немного ухудшает управляемость машиной на высокой скорости.

Достоинства и недостатки рессор

Важное преимущество рессорной подвески – простота конструкции. Также она довольно недорогая и надежная. Рессоре не страшны перегрузки и плохие автомобильные дороги с ямами и выбоинами, что особенно актуально для нашей страны. Рессора универсальна. Она гасит не только нагрузки, которые возникают во время торможения или разгона, но и те, что появляются на поворотах. В пользу рессорных подвесок говорит и тот факт, что они компактны, располагаются внизу автомобиля и потому не занимают часть погрузочной площадки багажника. Но есть у рессоры и недостатки. Во-первых, она быстро изнашивается.

Виноваты в этом и сами автолюбители, когда нагружают свои машины под завязку, от чего подвеска быстро проседает. Во-вторых, за рессорой необходимо постоянно ухаживать – смазывать и чистить листы. Если этого не делать, то застрявший там мусор будет издавать скрипы. Сегодня рессора применяется не так часто – лишь для некоторых моделей легковых автомобилей и УАЗов. Причина, по которой ее реже стали использовать, – сильная нагрузка на листы при движении автомобиля, что приводит к ухудшению управляемости на высокой скорости. Важно! Качественную термообработку рессорных листов, их упрочнение и горячую правку можно сделать только на авторемонтном заводе, поскольку для этого требуется специальное оборудование, которого нет на обычных СТО.

Советы по уходу за рессорами

При эксплуатации рессорных подвесок водитель, в первую очередь, должен: • учитывать покрытие дорог, по которым он ездит; • не перегружать автомобиль; • резко не трогаться и не тормозить; • своевременно менять поломанные листы на новые; • прислушиваться и обращать внимание на скрежет рессор; • вовремя обновлять графитную смазку и подтягивать резьбовые соединения. Поэтому долговечность и рабочий потенциал рессор зависит не только от многих конструктивных, технологических и эксплуатационно-ремонтных задач, но также и от профессионализма механиков и водителей.

Расположение рессор

Чаще всего в автомобилестроении рессоры устанавливаются на грузовые транспортные средства. При этом выделяют передние и задние конструкции.

Передние в основном предназначены для обеспечения комфортабельности езды в кабине. Задние же обычно имеют другое назначены – несение большей части нагрузки, для этого данный тип автомобильного узла усиливают.

Такое усиление обычно достигается благодаря добавлению большего количества листов. Самой высокой нагрузке подвергается нижняя часть конструкции, в результате чего туда устанавливаются 2-3 специальные коренные рессоры. Хотя такое решение и способствует снижению комфортабельности езды, но значительно увеличивает жесткость подвески.

Почему редко устанавливают на легковые машины?

Все же рессоры заточены на большие веса и перегрузки, а вот на легковых машинах такого нет! Еще одна особенность это то, что пружины делают подвеску намного комфортнее (ямы глотаются «на раз»), вы не будете прыгать на сиденьях как на «козлике».

Рессорная же подвеска, установленная на легковой авто, сделает подвеску не выносимо жесткой, любая кочка будет чувствоваться «пятой точкой». Также страдает и управляемость, ведь ход подвески сильно ограничен.

Если сказать проще — то на легковых вариантах, такая конструкция просто не нужна! Вы же не будете перевозить грузы в 3 – 5 тонн.

 

 

seite1.ru

Применение листовых рессор на автомобилях

Применение малолистовых параболических рессор на грузовых автомобилях, автобусах и прицепах имеет преимущества, так как в связи с высокими нагрузками многолистовые рессоры имели бы в этом случае очень большое число листов. Рессоры задней подвески легковых автомобилей, напротив, несут относительно небольшую нагрузку, и поэтому листовая рессора в этом случае благодаря большой длине состоит всего из двух или трех листов (рисунок 1 и рисунок 2). Может применяться также и однолистовая параболическая рессора, недостатком которой является невозможность гарантировать прочность связи ушка.



Рисунок 1 — Двухлистовая рессора задней подвески легкового автомобиля со сплошной полимерной проставкой, имеющая следующие параметры: расстояние между ушками L = 1590 мм, ширина листа В = 70 мм, толщина листа h1 = 9,7 мм, жесткость подвески с2h = 18 Н/мм, статическая нагрузка Fw = 37 кН, напряжения изгиба при этой нагрузке σv = 702 МПа



Рисунок 2 — Трехлистовая рессора задней подвески легкового автомобиля с короткимн пластмассовыми проставками по концам листов. Эта рессора имеет следующие показатели: L = 1194 мм, В = 51 мм, h1 = 6,35 мм, с2h = 15,4 Н/мм, Fw = 2,18 кН, σv = 610 МПа




Возможные поломки рессор

При поломке коренного листа продольно расположенной листовой рессоры второй конец с ушком этой рессоры обеспечивает неразрезной балке заданное направление. Хотя возможность прямолинейного движения при этом и ухудшается, однако аварийная обстановка практически не создается.





При поломке рессоры управляемой передней оси картина иная. Если речь идет о неразрезной оси, то она в месте поломки может переместиться вперед или назад. А поскольку рулевая сошка соединена с рулевым механизмом, то оба передних колеса поворачиваются в одну сторону. Автомобиль резко меняет направление движения, что может привести к наезду или опрокидыванию. Поэтому почти во всех случаях, когда в передней подвеске применяются многолистовые рессоры, принимают какие-то меры на случай их поломки, например, делают дополнительное ушко на переднем конце подкоренного листа, которое охватывает ушко коренного листа (см. рисунок 3).



Рисунок 3 — В качестве меры безопасности на случай поломки ушка коренного листа рессоры вокруг ушка может быть загнут конец второго листа

а — второй лист полностью охватывает ушко коренного листа; б — второй лист заострен и завернут вокруг ушка; в — второй лист заострен, раскатан и завернут вокруг ушка



Еще опасней поломка поперечно расположенной рессоры передней подвески, которая при независимой подвеске служит одновременно и направляющим элементом колес и верхним или нижним рычагом. Автомобиль при этом теряет управляемость и аварии трудно избежать. Поперечные рессоры можно встретить на автомобилях особо малого класса с задним расположением двигателя, отчасти при центральном закреплении. Однако чаще всего это закрепление в двух точках. Применение такой листовой рессоры позволяет избежать применения двух винтовых пружин и стабилизатора, включая детали, необходимые для закрепления последнего. Недостатком использования такого упругого элемента является смещение рессоры в местах закрепления под действием боковых сил.


Действующие силы и моменты

Возникающее при работе подвески изменение длины деталей упругих элементов требует эластичного присоединения мест D крепления (рисунок 4). Под действием боковых сил последние также деформируются, увеличивая положительный угол развала наружного (по отношению к центру поворота) колеса.



Рисунок 4 — Эпюра изгибающих моментов (б) в поперечно расположенной листовой рессоре (а), которая крепится к кузову в точках D

б — эпюра изгибающих моментов



На рисунке приведены силы и характер изменения изгибающего момента при статической исходной нагрузке Fw. В центральной части рессоры между точками D действует постоянный по величине момент Мw = Fwl, поэтому листы рессоры должны иметь на этом участке постоянное сечение. Допускается только изменение ширины листов (как показано).

При нагружении рессоры силами, действующими в одну сторону (рисунок 5), концевые и центральный участки принимают форму дуги. В результате рессора по всей длине работает с заданной жесткостью. Однако при движении на повороте (рисунок 6) на наружной (по отношению к центру поворота) стороне на рессору действует дополнительная сила +ΔFa при соответствующем уменьшении нагрузки на внутренней стороне. Один конец рессоры будет в результате приподнят вверх, в то время как другой ее конец отжимается вниз.



Рисунок 5 — При вертикальном подрессоривании закрепленная в двух точках рессора (а) изгибается на участке между точками крепления. Увеличение нагрузки ΔD в точках D соответствует увеличению сил ΔF на концах рессоры

б — эпюра изгибающих моментов




Рисунок 6 — При поперечно-угловом подрессоривании на повороте внешний по отношению к центру поворота конец рессоры (а) дополнительно нагружается силой ΔFa при соответствующем уменьшении нагрузки — ΔFt на внутренний конец. В центральной части рессоры между опорами происходит изменение направления моментов, следствием чего является увеличение жесткости рессоры. Нагрузка на внешнюю опору Da = D + ΔD, а на внутреннюю Di = D — ΔD, где ΔD = ΔF × 2(1 + e/2) / e

б — эпюра изгибающих моментов




В центральной части действуют противоположно направленные изгибающие моменты, которые стремятся изогнуть этот участок в форме буквы S. В связи с тем, что листы рессоры имеют постоянную толщину, их прогиб в центральной части будет незначительным. Это означает, что при поперечно-угловом подрессоривании на поворотах эта подвеска имеет большую жесткость, чем при одинаково направленном перемещении колес при преодолении препятствия. Взаимосвязь между этими двумя величинами определяется расстоянием e между опорами D. Чем больше величина e, тем больше разнятся эти величины. Однако возможности увеличения e ограниченны, так как длина рессоры в распрямленном состоянии L = e + 2l (см. рисунок 4) должна быть меньше, чем колея tv передних колес. Чем больше величина e, тем короче концевые участки l рессоры и тем выше возникающие в них напряжения. Рессора в этом случае должна состоять из большего числа более тонких листов.




В передней подвеске модели «Opel Kadett» рессоры, закрепленные в двух точках, нагружены только вертикальными силами. Боковые и продольные силы воспринимают нижние рычаги, на которые опираются концы рессор. При этом концы рессор могут поворачиваться отн

carspec.info

Изготовление, контроль и испытание рессор

Изготовление рессор

Листовые рессоры для вагонов изготовляют из полосового проката следующих сечений (ширина на толщину в мм):

  • желобчатая сталь 63×10; 63×13; 76×7; 76×10; 76×11; 76×13; 89×9,5; 89×10; 89×13;
  • гладкая сталь 63×10; 76×7; 76×8; 76×10; 76×13; 89×10; 102×10; 120×12.

Рассмотрим процесс изготовления рессор для грузовых вагонов. Полосы стали разрезаются пресс-ножницами на отрезки определенной длины. Концы листов рессор обрезают по трапеции, за исключением коренных и подкоренных, которые остаются прямоугольными. Длина трапециевидной части в зависимости от конструкции рессоры принимается равной 45 и 75 мм, а ширина в обоих случаях равна 30 мм.

Листы обрезают в вырезном штампе на эксцентриковом прессе или под молотом. Затем острые кромки зачищают на наждачных станках. Радиус зачищенных кромок должен соответствовать радиусу боковых кромок исходного проката. Концы листов с острыми кромками наносят вмятины на поверхности смежных листов, вызывая преждевременный износ всей рессоры. У коренных листов на специальных приспособлениях или станках завивают ушки правильной цилиндрической формы. Между прямой частью листа и концами ушка должен быть зазор не менее 2 мм и не более 6 мм. Перед завивкой концы листов на расстоянии 150–170 мм нагревают в печах очкового или щелевого типа до 1000°С. Температура листа по окончании завивки ушков должна быть не ниже 800°С. После завивки ушков листы медленно охлаждают на воздухе в сухом месте. Затем в середине листов сверлят отверстия для шпилек.

Подготовленные листы рессоры подвергают гибке и закалке. Чтобы избежать значительного обезуглероживания поверхностного слоя, гнут и закаливают рессорные листы, как правило, с одного нагрева. Листы нагревают равномерно до температуры 880–920°С, контролируемой термопарой. После гибки, листы на гибозакалочных машинах подвергают закалке (охлаждению). В качестве охлаждающей среды при закалке применяют машинное, трансформаторное или веретенное масло. Температуру масла контролируют по термометру (не должна превышать 60°С).

Для получения необходимой структуры и устранения внутреннего напряжения в закаленной стали листы подвергают отпуску. Перерыв между закалкой и отпуском должен быть как можно короче. При отпуске закаленный лист нагревают до температуры 440–480°С. Продолжительность выдержки листов в печи при этой температуре составляет 40–50 мин. После отпуска листы охлаждают на воздухе или в воде.

Рессорные листы, прошедшие термическую обработку (закалка и отпуск), тщательно осматривают и проверяют на твердость для определения пригодности их к сборке, при этом на твердость проверяют все коренные листы, не менее 3% наборных листов из партии рессор для грузовых вагонов и не менее одного наборного листа каждой незамкнутой или каждой секции замкнутой рессоры для пассажирского вагона. В случае неудовлетворительной твердости хотя бы одного наборного листа проверке должна быть подвергнута вся изготовленная партия.

Твердость термически обработанной стали установлена в пределах НВ 363–432. Рессорные листы, твердость которых после термической обработки меньше НВ 363, вторично закаливают и отпускают, а листы, твердость которых больше НВ 432, подвергают дополнительному отпуску.

Коренные листы, закаленные в воде, проверяют магнитным дефектоскопом.

После изготовления листы рессоры подбирают по длинам и пригоняют по радиусам кривизны. Смазывают всю трущуюся поверхность смесью графита с техническим салом или цилиндровым маслом и собирают, в рессорный комплект на шпильке. Собранную рессору сжимают струбциной до полного соприкосновения листов. Затем шпильку при листах из плоской стали расклепывают впотай с обеих сторон, а у рессор из желобчатой стали нижний конец шпильки расклепывают впотай, а верхний загибают в желобок и расклепывают заподлицо с плоскостью листа.

Подготовленные к насадке рессорные хомуты нагревают до температуры 900–1150°С. Подогретый хомут быстро извлекают из печи и на сборочной плите надевают на рессору. Внутренние размеры холодного хомута несколько меньше, чем толщина всех листов рессоры, соединенных вместе, но после нагрева хомут свободно надевается на них. Расположение хомута проверяют шаблоном, затем струбцину снимают и рессору укладывают на пресс для обжимки хомута. Сначала обжимают хомут по высоте, а затем по ширине. Готовую рессору снимают с пресса.

Прочность и износоустойчивость рессор и пружин в большой степени зависят от состояния поверхности металла. Всякие повреждения поверхности (мелкие трещины, плены, закаты, вмятины, риски и тому подобные дефекты) способствуют концентрации напряжений при нагрузках и резко понижают предел выносливости материала. Для поверхностного упрочения на заводах применяют дробеструйную обработку рессорных листов и пружин.

Сущность этого способа заключается в том, что окончательно обработанные листы рессор подвергают действию потока металлической дроби диаметром 0,6–1 мм, выбрасываемой с большой скоростью 60–80 м/с на поверхность листа. Скорость полета дроби подбирается такой, чтобы в месте удара создавалось напряжение выше предела упругости, а это вызывает в поверхностном слое металла пластическую деформацию (наклеп).

В установках для дробеструйной обработки рессорных листов дробь подается под действием центробежной силы, развивающейся в быстро вращающейся турбине.

Технологический процесс изготовления эллиптических рессор для пассажирских вагонов состоит из тех же операций, отличается он только приемами сборки, обусловленными иным способом закрепления листов.

Контроль и испытание рессор

Изготовленные рессоры при приемке осматривают, проверяют их основные размеры, плотность посадки хомута, твердость, после чего испытывают на прессе.

Форма и размеры рессор, а также допуски на них должны соответствовать утвержденным чертежам и техническим условиям. Отклонения по длине, хорды рессоры в свободном состоянии не должны превышать:

  • ±3 мм у рессор длиной хорды до 600 мм;
  • ±5 мм – от 600 до 1500 мм;
  • ±7 мм – свыше 1500 мм.

Отклонения стрелы прогиба против альбомных размеров допускаются у подвесных (незамкнутых) листовых рессор до 5 мм, эллиптических – для пассажирских вагонов до 12 мм и для грузовых – до 6 мм.

Хомут должен быть расположен в середине рессоры. Несимметричность осей опорных поверхностей коренных листов, а также несимметричность концов ступенчатой части рессоры по отношению к оси хомута не должна превышать 3 мм. Посадка хомута должна быть плотной; допускаются зазоры: между хомутом и коренным листом не более 0,1 мм глубиной до 15 мм, а между хомутом и нижним листом не более 0,3 мм; между хомутом и боковыми гранями отдельных несмежных листов 0,5 мм любой глубины и между хомутом и листами в его углах – не более 1,5 мм.

Прилегание смежных листов должно быть достаточно плотным как в свободном, так и в нагруженном состоянии рессоры. Допускаются зазоры между листами непосредственно около хомута до 0,2 мм, а на остальной длине листа – 1,5 мм. Величина зазора между поверхностями листов рессоры проверяется плоским щупом шириной 10 мм, а в углах хомута – прутком круглого сечения диаметром 1,5 мм. Зазоры между наконечниками и листами замкнутых многорядных рессор допускаются до 0,4 мм, причем щуп толщиной 0,2 мм не должен доходить до тела заклепки или болта. Чеканка или дополнительное обжатие ослабших заклепок не допускается.

Возвышение одного хомута над другим в многорядной рессоре не должно превышать 3 мм. Разность высот отдельных секций до их сбора в полукомплект не должна превышать 2 мм. Смещение одного хомута относительно другого в эллиптических рессорах допускается не более 4 мм. Зазоры между хомутами смежных секций должны быть в пределах 2 мм.

Правильность положения хомута на рессоре проверяют шаблоном, при этом разность расстояния между центром хомута и центром расстояния между ушками или концами рессор должна быть не более 5 мм.

Все рессоры, признанные годными, после наружного осмотра и обмера испытывают на прессах, чтобы проверить отсутствие у них остаточной деформации (осадки.) под пробной нагрузкой и определить прогиб под рабочей статической нагрузкой.

Испытываемую рессору устанавливают ушками вниз на подвижные опоры балки пресса (рис. 1) и сжимают пробной нагрузкой не меньше двух раз. После снятия нагрузки измеряют высоту стрелы в свободном состоянии, затем рессору вновь плавно нагружают до величины пробной нагрузки, снимают нагрузку и вновь измеряют высоту стрелы, которая должна быть не менее высоты, полученной после первичного двукратного сжатия.

Рис. 1 – Расположение рессоры на прессе для испытаний и последовательность проверки ее на отсутствие остаточной деформации

У рессор, выдержавших испытание на остаточную деформацию, проверяют прогиб под рабочей нагрузкой следующим образом. Ее плавно нагружают до рабочей нагрузки и измеряют величину прогиба. После этого нагрузку повышают до пробной, затем плавно снижают до рабочей и вторично замеряют прогиб. Разность между полусуммой измеренных прогибов и расчетным прогибом, указанным в чертеже, отнесенная к величине рессорного прогиба, не должна превышать ±8%. Так, например, если расчетный прогиб 13-листовой рессоры (сечение листов 76×13 мм) двухосных грузовых вагонов fр = 62 мм, прогиб под статической рабочей нагрузкой f1 = 59 мм, а прогиб после пробной нагрузки и снижения ее до рабочей f2 = 56 мм, то разность между полусуммой измеренных прогибов и расчетным прогибом рессоры будет

а искомое отношение составит

что находится в пределах, установленных ГОСТ 1425–76.

На верхней поверхности хомута прошедшей испытание подвесной рессоры, а у эллиптической – на боковой поверхности хомута ставится клеймо, марка или условный номер завода-изготовителя, дата испытания (месяц и год). Затем рессоры для защиты от коррозии покрывают черной краской. При массовом или серийном выпуске завод-поставщик обязан проводить испытание на выносливость не менее одной рессоры каждого типа в год.

vse-lekcii.ru

Конструкция листовых рессор

Конструкция листовых рессор. Рессорная подвеска является основной для грузовых автомобилей. Она содержит минимальное число структурных элементов — рессору с узлами крепления и амортизатор (не всегда).
Рессора состоит из стальных листов, имеющих одинаковую ширину и различную длину выгнутой формы, собранных вместе. Кривизна листов не одинакова и зависит от их длины. Она увеличивается с уменьшением длины листов, что необходимо для плотного прилегания их друг к другу в собранной рессоре.

Взаимное расположение листов в собранной рессоре обеспечивается стяжным центральным болтом или посредством специальных выдавок, сделанных в средней части листов. Кроме того, листы скреплены хомутами, которые исключают боковой сдвиг одного листа относительно другого и передают нагрузку от коренного (верхнего) листа на другие листы при обратном прогибе рессоры. Коренной лист имеет наибольшую длину. С помощью коренного листа концы рессоры крепятся к раме или кузову автомобиля. От способа крепления рессоры зависит форма концов коренного листа. Они могут быть плоскими, отогнутыми под углом 90°, загнутыми в форме ушков, со съемными коваными или литыми ушками.

Рессора устанавливается вдоль автомобиля и по способу заделки и форме может быть полуэллиптическая, кантилеверная или четвертная.
Полуэллиптическая рессора способна воспринимать и передавать на несущую конструкцию автомобиля не только нормальные, но и продольные и боковые реакции дороги, а также моменты от тормозного механизма или главной передачи (при ведущем мосте), следовательно, не требует специального направляющего устройства.
Четвертная и кантилеверная рессоры плохо приспособлены для передачи толкающих усилий, т. е. требуют направляющих устройств.
В целях уменьшения напряжений растяжения применяют профили листов специальной несимметричной формы — трапециевидного или Т-образного сечения. Рессорные профили со специальной формой сечения не только повышают долговечность листов, но и обеспечивают экономию металла.

www.autoezda.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о