М20Б20 характеристики – M20 — двигатель БМВ М20 2.0 — 2.7 литра

M20B20 Узнайте конструктивные особенности и потенциал

Двигатель BMW M20B20 был произведен более 40 лет назад, но тогда он имел индекс M60 и устанавливался на BMW E12, потом его переименовали в M20. Сегодня рассмотрим конструктивные особенности данного двигателя узнаем его характеристики, как избежать проблем и как увеличить мощность.

Двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока. Это 6 цилиндровый одновальный двигатель с 12 клапанами по 2 клапана на цилиндр.Ранние версии оснащались карбюраторами, а немногим позже двигатели начали оснащаться электронным впрыском. Двигатель устанавливался на автомобили 3 и 5 серии.

Двигатель нуждается в регулировке клапанов так как отсутствуют гидрокомпенсаторы, регулировку следует производить каждые 10 тыс.км. Так как двигатель имеет ременный привод ГРМ необходимо следить за состоянием роликов и ремня. Ремень требует замены каждые 50 тыс.км, в противном случае ожидается не приятная встреча поршней с клапанами. Вот мы и плавно подошли к недостаткам.

Недостатки

1) Двигатель склонен к перегреву, как из-за конструктивной особенности из-за 6 цилиндров, так и из-за износа системы охлаждения. Поэтому при покупке автомобиля с таким двигателем необходимо проверить: термостат, помпу, радиатор и при необходимости устранить недостатки. Кроме того следует регулярно прочищать радиатор.

2) Повышенный расход масла, причиной является износ маслосъемных колпачков, следует заменить виновников 🙂

3)Ну и как говорилось выше следить за ремнем ГРМ.

Увеличение мощности

Двигатель имеет потенциал для увеличения мощности более чем 300 л.с, но делать этого не стоит так как это не долговечно и очень затратно. Для этого потребуется турбировать двигатель и кроме того серьезно изменить все его детали.

Растачивать стенки для увеличения объема до 2,8 тоже не стоит двигатель и так склонен к перегреву, а с тонкими стенками его ресурс резко сокращается.

Оптимальным вариантом будет переделка двигателя под M20B23 так как высота блока одинаковая, для этого необходимы следующие комплектующие от M20B23 :

1)коленвал

2)поршни

3)шатуны

4)маховик

5)головку блока цилиндров(вместе с болтами прокладкой и сопутствующими комплектующими)

6) вкладыши и кольца

Можно плюс ко всему сделать чип тюнинг

Что даст более 160 л.с

Характеристики
 M20B20  M20B20  M20B20
 Объем, см³  1990  1990  1990
 Клапанов на цилиндр  2  2  2
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  80,0/66,0  80,0/66,0  80,0/66,0
 Степень сжатия, :1  9,2  9,8  8,8
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  122 (90)/6000 125 (92)/5800
129 (95)/6000
 129 (95)/6000
 Крутящий момент, Нм/об.мин  163/4000 170/4000
174/4000
 164/4300
 Вес, ∼ кг  107,5  115  115

Еще одна не большая рекомендация не стоит покупать автомобили 5 серии с таким слабым двигателем. Так как таком тяжелому автомобилю это в тягость 🙂

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

germanyworld.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

M20B25 — мотор объемом 2,5 литра без каталитического конвертера. Первоначально был выпущен с карбюратором, а со временем был укомплектован системой впрыска топлива — Bosch. Система управления двигателем использовалась Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 году B25 был модернизирован после чего мощность была увеличена.

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя М20
Годы выпуска 1986-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 9.7
9.7
8.8
Объем двигателя, куб.см 2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 163/5800
171/5800
170/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 215/4000
226/4000
222/4300
Топливо 92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~117 (сухой)
Расход топлива, л/100 км (для E30 325i)
— город
— трасса
— смешан.
12.9
7.2
9.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.75
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

~300

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Повышение температуры. Из-за неисправности системы охлаждения ГБЦ перегревается и ведет. Необходимо проверить на воздушные заторы, общее состояние радиатора, функциональность термостата и помп.
  2. Износились пастели распредвала. Характерный признак – стук распредвала при прохождении более 200 тыс. км. Ремонт – установка новой головки блока цилиндров.
  3. Треснул ГБЦ. Типичный недуг М20. Причина – перегрев. Трещина, как правило, возникает между 4 и 5 цилиндром. Необходима замена ГБЦ.

В агрегате M20B25 также нуждается в тщательном осмотре состояние ремня ГРМ и состояние его натяжного ролика. Если произойдет обрыв ремня, загибов клапанов не избежать, а иногда и полного разрушения поршней. По мере старения (нужно учесть, что они выпускались с 1986 года), двигатели этой серии проявляют характерные старческие недостатки. По этой причине покупка автомобиля, оснащенного данным агрегатом – затея не очень перспективная, в плане беспроблемной его дальнейшей службы. Тем более, покупать мотор серии М20В25 для свапа – не очень разумное решение. М50В25 – куда более выгодный вариант.

wikers.ru

M20B25 Плюсы и минусы

 

M20B25 Устанавливался на BMW E30 и BMW E34. Этот мотор имеет Объем 2,5 литра и мощность 170 л.с. Данный мотор инжекторный и имеет чугунный блок. Это рядная шестерка с 12 клапанами , с диаметром цилиндров 84 мм и ходом поршня 75 мм.

 

 

Максимальная мощность 170 л.с доступна на 5800 оборотах , а крутящий момент 222 Н/м будет доступен на 4300 оборотах. Здесь будут обсуждаться достоинства этого мотора и его недостатки.

 

Из главных плюсов данного мотора можно выделить то , что он обладает хорошим ресурсом около 300-400 тыс.км и более. Главное то , что важно для тех кто хочет

BMW это хорошая динамика. BMW E30 с таким мотором способна набрать первую сотню менее чем за 8,5 сек , а BMW E34 набирает сотню за 9,5 сек , что тоже является неплохим показателем.

 

 

Еще данный мотор легко тюнингуется один из самых простых способов это изменение коленвала на коленвал с другим ходом в итоге мотор с 2,5 литров возрастает до 2,7 литров. Подробнее о тюнинге этого мотора писалось в статье Тюнинг BMW E30.

 

 

Перед покупкой автомобиля с двигателем M20B25 кроме основных процедур таких как проверка компрессии , проверка динамики , прослушивание как работает двигатель , нужно еще и проверить систему охлаждения и исправность ее узлов.

 

Поскольку данный мотор склонен к перегреву и в случае неисправности его легко перегреть , что в последствии может привести к микротрещинам головки блока цилиндров. Поэтому необходимо проверить помпу , термостат , радиатор , бачок охлаждающей жидкости на герметичность и в случае неисправности заменить неисправные детали , чтобы избежать перегрева.

 

Еще одним минусом этого мотора является то , что очень часто приходиться регулировать клапана и менять распредвал приблизительно раз в 10-20 тыс.км.

 

Расход топлива этого мотора приблизительно составляет 12-13 литров по городу и 7-8 по трассе.

 

В целом мотор M20B25 можно назвать удачным не считая два недостатка :

 

 

1) Выход из строя каких либо элементов системы охлаждения тем более с пробегом. Перед обязательно ее проверьте.

 

2) Необходимость регулировать клапана и менять распредвал за короткий интервал.

 

 

Главное то , что этот мотор имеет хорошую динамику и долгий ресурс , что обеспечит Вам удовольствие от вождение автомобилем , если конечно выберете его правильно.

 

Не забывайте вступать в нашу группу вконтакте http://vk.com/germany_auto_world, где можете узнавать о новых статьях нашего сайта.

 

Узнайте о других немецких автомобилях

 

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

germanyworld.ru

Двигатель BMW М20, описание и характеристики — Двигатель M20 BMW — Двигатели — Архив статей

M20 — 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала — был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году и устанавливался на E12 520 и E21 320/6, 323i. Однако, в то время он назывался M60. M60 был переработан в 1982 году для использования в новом кузове 5-й серии E28. С того момента он получает имя M20 (также, M20 стали называть и предыдущие выпуски). Нижеприведенные данные касаются модификации, выпускавшейся с 1982 года для Е28 520i, 525e; E30 320i, 323i, 325e, 325i; E34 520i, 525i.

M20 — 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала — был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году под маркировкой M60.

В основном, двигатель предназначался для появившегося в 77 году нового и первого автомобиля 5-й серии — E12. Для создания современных, экономичных и недорогих версий автомобилей. Кроме того, для автомобилей 3-й серии также требовался более мощный двигатель, под капотом трешек БМВ просто не было достаточно места для двигателей M30(M89).

Новый двигатель отличался от своего старшего собрата M30 более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Но тем не менее, двигатель сохранил чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Важным нововведением у M60 стало появление ременного привода распредвала, вместо использовавшейся ранее цепи.

В 82-м году двигатель M60 немного модернизировали и он получил маркировку M20. Также M20 стали называть и предыдущие выпуски, а название M60 было присвоено в 93 году совершенно другому двигателю.

Различия между M20 и M60 были очень незначительны.

На M20 отсутствует бензонасос в блоке цилиндров, а также изменилось количесво зубов на ремне газораспределения — M60 — 111, M20 — 128, а с 85-го года — 127. Соответственно, изменились и шестеренки механизма ГРМ, а также ролик натяжителя ремня.

Дальнейшее развитие М20 принесло 2.5 литровую 170-сильную версию и тяговитую дефорсированную 2.7 литровую ее модификацию.

Особенностью двигателя M20B27 объемом 2.7 литра было то, что двигатель был сильно дефорсирован. Он выдавал всего 125 л.с. при 4800 об/мин, но зато, он имел очень высокий крутящий момент — 241 Hm при 3250 об. За что получил прозвище «бензиновый дизель».

Модели, оснащенные таким двигателем имели обозначение 325e, 525e, а на американском рынке 328e и 528e соответственно.

Двигатель M20 устанавливался на автомобили третьей и пятой серии.

Третья серия: 

E21 — 320 — 2 литра, только карбюратор, 323, 323i — 2.3 литра карбюратор, либо механический впрыск K-Jetronic. 

E30 — 320i, 323i — 2.0, 2,3 литра — с системой впрыска K-Jetronic либо L(E)-Jetronic, 325i, 325e — 2.5, 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic. 

Пятая серия: 

E12 — 520 — 2.0 литра — только карбюратор. 

E28 — 520i — K либо L(E)-Jectronic, 525e — 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic 

E34 — 520i, 525i — 2.5 литра с системой впрыска Motronic 1.0

Головки блока двигателя BMW M20.

На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда, различия между ними были весьма незначительны. На карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее, при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширены.

Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора), а также, для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах.

Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока. А именно: установлены клапана увеличенного размера — впускные 42, выпускные — 36. Вместо 40 и 34 для остальных модификаций.

Тем не менее, головы являются частично взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками. 

Например, полностью взаимозаменяемы B20 и B23, также полностью взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некоторыми переделками B20/B23 и B27 (до 12/86).

Головка блока B27. Одна из самых интересных из используемых головок.

В зависимости от годов выпуска они были как с тонкими впускными каналами (как на карбюраторном двигателе M60 и на K-Jetronic M20) и камерой сгорания, аналогичной B20, так и с большими, почти прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгорания и распредвалом с 7-ю шейками (если заменить распредвал, то получится полная копия B25). Но также были и промежуточные версии — увеличенные впускные каналы овальной формы, увеличенная камера сгорания и распредвал с 4-мя шейками. 

Для более подробной информации смотри таблицу сравнения ГБЦ двигателя M20B27.

ГБЦ

Движение газов — поперечное.

Прокладка головки цилиндров

Прокладка головки цилиндров устанавливается только в одном положении, всухую.

На модели M20B20 с впрыском топлива усилены металлические обкладки прокладки головки цилиндров. Прокладка этого типа может также применяться для карбюраторного двигателя M60B20. Запрещается установка прокладки головки цилиндров карбюраторного двигателя на двигатель с впрыском топлива.

Клапаны

Клапаны изготовлены из специальной стали, стержни хромированы. В головке цилиндров клапаны расположены V-образно и приводятся в действие верхнерасположенным распределительным валом.

e30parts.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о