Макр 2 – Ой!
MACK CXU 613 Трак по кличке MACK
Всем привет!
Небольшая предыстория. Отработав чуть больше пяти лет водителем в компании, стал задумываться о смене статуса. Это такая стандартная схема » карьерного роста» в траковой индустрии Северной Америки. Получение прав, работа в компании водителем, покупка собственного трака. В общем всё просто.
И так! Mack CXU 613. Седельный тягач с двигателем в 505 л/с, 12- ти ступенчатой коробкой автомат и усиленными задними мостами. Трак был выпущен в 2013, в этом же году, с небольшими переделками и доработками был выставлен на Торонтовском тракшоу. После чего был приобретен хозяином компании в которой я сейчас работаю и у которого я его и купил, с пробегом 530000 км.
Комплектация, впихнуто все что можно было впихнуть.
— регулируемая рулевая колонка
— блокировка задних мостов
— сиденья с кучей пневморегулировок
— два спальных места ( верхнее складывается, высота в спальнике метра 3)
— блютус
— холодильник
— кожаный салон
— адаптивный круиз-контроль (отключил, мешает работать)
— инвертор на 110
— вебасто
— двигатель MP8 13 литров
Наверняка что то забыл. Вспомню, допишу.
Трак построен с приличным запасом прочности. Это касается рамы, мостов, коробки передач. Основная работа, перевозка железобетонных конструкций. Веса не запредельные, 45-46 тысяч фунтов (20-21 тонна). Вообще то трак способен тащить и 90-100 тысяч, но это уже другая работа. Нужны специальные разрешения, специальные трейлера, машины сопровождения. Как правило такие веса не влезают ни в какие габариты ( ower saiz, ower weight).
Вроде все. Есть вопросы, спрашивайте.
- Двигатель 9.9 дизельный (505 л.с.)
- Автоматическая коробка передач
- Задний привод
- Машина 2013 года выпуска, была куплена в 2016 году
Три года на сайте Описание изменено 2 года назад
www.drive2.ru
Гай Лициний Макр — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гай Лици́ний Макр
Макр принадлежал к древнему плебейскому роду Лициниев. Он был противником Луция Корнелия Суллы и после его смерти стал добиваться отмены распоряжений диктатора. В 73 году до н. э. он был народным трибуном[2]. Гай Саллюстий Крисп включил в свою «Историю» речь Макра к народу в 73 году. Считается, что она придумана Саллюстием, но основана на реальных событиях. В 68 году Макр стал претором[3]. Занятие им высокой должности стало возможным благодаря тому, что в 70 году Гней Помпей Магн и Марк Лициний Красс отменили запрет для народных трибунов занимать другие магистратуры. В 66 году он был обвинён во взяточничестве и покончил жизнь самоубийством (по другой версии, умер вскоре после приговора)
Макр написал исторический труд, название которого неизвестно (Annales либо Historiae)[2]. Точное количество книг в нём также неизвестно — более поздние грамматики упоминают, в частности, 16-ю книгу, но гораздо чаще цитируют книги I и II[2][3]. Макр редко заимствовал материал у предшественников, зато часто обращался к первоисточникам — в частности, к
Как и Валерий Анциат, Макр не был до конца объективен и стремился возвысить свой род, подчеркнуть его роль в римской истории[2][3]. Писал Макр под сильным влиянием изысканного и цветастого азианского стиля; Цицерон характеризовал его как «болтливого» историка[3][5]. Сочинение Макра использовали в качестве источника Тит Ливий и Дионисий Галикарнасский; знали его и более поздние грамматики[5]. До наших дней дошло 25 фрагментов его сочинения, принадлежность Макру ещё двух фрагментов спорна[5].
- ↑ Любкер Ф. Licinii // Реальный словарь классических древностей по Любкеру / под ред. Ф. Ф. Зелинский, Л. А. Георгиевский, М. С. Куторга и др. — СПб.: Общество классической филологии и педагогики, 1885. — С. 768–772.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 История римской литературы. Т. 1. Под ред. С. И. Соболевского, М. Е. Грабарь-Пассек, Ф. А. Петровского. — М.: Изд-во АН СССР, 1959. — С. 249
- ↑ 1 2 3 4 5 6 фон Альбрехт М. История римской литературы. Т. 1. — М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2003. — С. 433
- ↑ Дуров В. С. Художественная историография Древнего Рима. — СПб.: СПбГУ, 1993. — С. 34
- ↑ 1 2 3 История римской литературы. Т. 1. Под ред. С. И. Соболевского, М. Е. Грабарь-Пассек, Ф. А. Петровского. — М.: Изд-во АН СССР, 1959. — С. 250
ru.wikipedia.org
Обзор и тест объектива Canon EF 100 f/2.8 Macro USM, Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM, Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM — Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Дата публикации: 29.06.2016
Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM — самый новый из макрообъективов в линейке производителя. Но если в системе и так есть качественный 100-мм макрообъектив, зачем понадобилось выпускать обновлённую версию? Вот в этом вопросе мы и будем разбираться!

От всех участников нашего теста этот объектив отличается современным дизайном. Минимум деталей, строгость линий и красная полоска как символ принадлежности к люксовой серии L.

Узнать цену Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Размер у новой «макросотки» массивный. Сказывается и применение стабилизатора (о нём речь пойдёт позже), и пересчитанная оптическая схема. Увеличился диаметр светофильтра: с 58 до 67 мм. Поэтому нам не удалось установить на объектив макровспышку MT-24EX. Для этого необходим адаптер Macro Lite Adaptor 67C.

Конструкция, как и положено «эльке», монолитная. В процессе фокусировки ничего не вращается и не выдвигается. Объектив имеет пыле- и влагозащиту. Есть даже специальная резиновая «юбочка» на байонете.

Из переключателей на корпусе составлено целое «пианино». Их тут три! Это выключатель автофокуса, выключатель стабилизатора и селектор ограничителя дистанции фокусировки.

Вот на нём я бы хотел остановиться поподробнее. В отличие от предыдущей версии объектива, здесь есть три настройки для дистанции автофокусировки. Кроме полного диапазона, можно выбрать только макродиапазон (30–50 см) или только «нормальный» диапазон (от 50 см до бесконечности). И это действительно удобно! Ультразвуковой мотор автофокуса, ограниченный лишь макродиапазоном, позволяет без труда вести любую съёмку с автоматической фокусировкой. Мне удавалось снимать даже очень динамичные сюжеты, используя непрерывный автофокус.


Например, так я фотографировал летящих шмелей. Поймать их в резкость с ручным фокусом было практически невозможно. А другие макрообъективы при потере шмеля из резкости уже не успевали навестись на него снова. Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM стал первым объективом в моих руках, который позволил решить подобную задачу.


Процесс построения кадра со стабилизатором становится намного более комфортным. Это сразу заметно после съёмки на другие макрообъективы, лишённые системы стабилизации.

На минимально допустимую выдержку при макросъёмке система стабилизации почти не влияет: малейшее дуновение ветерка так раскачивает стебли в кадре, что выдержку всё равно приходится сокращать, даже убрав влияние тряски камеры.

Как и положено топовому объективу, оптически Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM безупречен. На высочайшую резкость можно рассчитывать, даже снимая на открытой диафрагме. Контраст высок, как у всех макрообъективов.

Хроматических аберраций на тестовых снимках найти так и не удалось.

Боке у Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM не самое мягкое за счёт контрастной каёмки у бликов в зоне нерезкости. Диафрагма у объектива скруглённая, но тем не менее при f/5,6 у бликов в боке начинают проявляться углы. Впрочем, заметно это далеко не на всех сюжетах.


Выводы
Если у вас хватает денег на покупку этой модели, стоит брать именно Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. На сегодняшний день это топовый макрообъектив в линейке производителя. Оптически он выигрывает у своих собратьев не так уж и сильно — в этом заслуга качественной картинки других макрообъективов Canon.

Зато стабилизатор изображения и продуманная конструкция ограничителя дистанции фокусировки позволяют с успехом использовать автофокус при крупноплановой макросъёмке. Там, где с другими объективами часто приходится переключаться в ручной режим, автофокус Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM делает за фотографа всю черновую работу. Кроме того, оптический стабилизатор позволяет более комфортно строить кадр, не допуская тряски картинки.

Плюсы:
- пыле- и влагозащищённый корпус;
- быстрый привод автофокуса;
- ограничитель дистанции фокусировки для макродиапазона;
- эффективный оптический стабилизатор;
- высокая резкость с открытой диафрагмы;
- отсутствие хроматических аберраций;
- мягкое размытие фона.
Минусы:
- угловатые блики в зоне нерезкости на прикрытой диафрагме.

prophotos.ru
Обзор и тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro
Дата публикации: 28.05.2014
Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro
Читайте также:
Тест Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2
Тест Olympus M.Zuiko Digital 17mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 9–18mm f/4.0–5.6
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12-50mm f/3.5-6.3
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.8 II
Вторым фиксом Olympus, попавшим в нашу тестовую студию, стал макрообъектив Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro. Трудно представить фотосистему, подходящую для макросъемки на сегодняшний день лучше, чем Olympus. Судите сами: в камерах Micro 4/3 применяются уменьшенные по сравнению с зеркальными камерами матрицы. Но в случае макросъемки это играет только на руку фотографу: для получения приемлемой глубины резкости не нужно сильно закрывать диафрагму, а значит можно отказаться от внешних осветителей и высоких ISO. При этом ряд камер в системе имеют матрицы без низкочастотного противомуарного фильтра, способные обеспечить высочайшую детализацию. Не будем забывать, что, например, Olympus OM-D E-M1 также оснащен пятиосевым оптическим стабилизатором изображения на основе сдвига матрицы. Этот стабилизатор за счет компенсации не только продольных, но и вращательных смещений сенсора, одинаково эффективен как при обычной, так и при макросъемке. Ну а что же оптика? Как она справляется со своей задачей? Это сегодня мы и будет выяснять.

Давайте познакомимся с макрообъективом Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro. По сравнению со многими другим фиксами Olympus этот объектив нельзя назвать малышом: он очень длинный (82 мм), хотя диаметр его невелик: резьба светофильтра всего-то 46 мм. Весит он немного — 186 грамм. Корпус выполнен преимущественно из пластика. Но при этом детали подогнаны идеально, нет никаких люфтов. Как и многие камеры системы, Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro обладает влагозащищенной конструкцией.

Единственное кольцо — кольцо фокусировки, имеет мягкий и плавный ход. Кольцо является электронным, то есть не связанным механически с линзами объектива. Однако, при ручной фокусировке этого даже не замечаешь. Ручная фокусировка происходит плавно, кольцо очень чуткое.
Безусловно, Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro оснащен встроенным мотором автофокуса. Причем работает этот мотор быстро и абсолютно бесшумно. Но если вдруг скорость автофокуса вам покажется не слишком высокой, просто воспользуйтесь лимитером дистанции фокусировки. Это круглый селектор, расположенный на боку объектива.

Лимитер имеет несколько положений. В самое первое его можно перевести лишь на короткое время для принудительной фокусировки на минимальной дистанции. При этом масштаб съемки составит 1:1 — проекция объекта на матрице будет равна по размеру физическим размерам снимаемого объекта. Я использовал функцию быстрого перехода к МДФ, снимая с ручным фокусом: это очень удобно — не нужно долго и нудно вращать кольцо.

Максимальный масштаб съемки
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/125 сВторое положение селектора — 0,19-0,4 метра. Это самый настоящий макродиапазон. Объектив будет фокусироваться на дистанциях от 19 до 40 см (естественно, расчет ведется не от передней линзы, а от плоскости матрицы). Именно в этом диапазоне чаще всего приходится снимать мелких насекомых. Удивительное дело: там, где обычно я применял ручной фокус и искал резкость перемещением камеры вперед-назад, Olympus позволяет без проблем работать с автфоокусом, моментально находя фокус в нужной точке. Точку фокусировки при этом я указывал прикосновением к наклонному дисплею. Впервые за все время, что я снимаю макро разными камерами, я смог получить такой малый процент брака. Многие снимки получались резкими с первого дубля. И впервые я могу сказать, что автофокусировка в макросъемке дает лучший результат, чем ручной фокус.

Третье положение лимитера дистанций фокусировки — полный диапазон от 19 см до бесконечности. Но даже в полном диапазоне фокусировка занимает мало времени, доли секунды. Наконец, если макросъемка в ваши плане не входит, можно использовать диапазон дистанций от 40 см до бесконечности. Такой диапазон отлично подходит для предметной или портретной съемки.

Объектив имеет весьма сложную оптическую схему из 13 элементов, объединенных в 10 групп, в конструкции применяются так называемые плавающие элементы. При фокусировке на минимальной дистанции реальная светосила Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro падает почти на две ступени, это нужно брать в расчет при съемке макро с недостаточным освещением. Тем не менее, даже в пасмурный день света для съемки с Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro достаточно, необходимости во внешних вспышках я не ощущал.


Фокусировка на бесконечность
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/4000 с
Фокусировка на МДФ
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/1600 сА что с качеством изображения? Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro идеально резок уже с открытой диафрагмы, причем по всему полю кадра. Однако, уже после f/8 начинает сказываться дифракция на отверстии диафрагмы. Впрочем, в реальных съемочных условиях так сильно зажимать диафрагму приходится не часто: глубина резкости больше, чем у зеркалок.

На снимках в отдельных случаях могут быть заметны хроматические аберрации. При небольшом диафрагмировании уровень хроматических аберраций снижается. В конечном счете решающего влияния на качество снимков они не оказывают.

При увеличении снимка можно рассмотреть хроматические аберрации
E-M10 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/1250 с

Боке, как и у большинства макрообъективов, мягкое лишь до тех пор, пока в кадре низкий контраст. Подсвеченные ярким солнцем капли росы превращаются в довольно жесткие блики с контрастными каемками. Если же фон освещен равномерно, то Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro даст очень приятное глазу размытие.


Выводы
Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro — качественный современный макрообъектив. В совокупности с камерами уровня Olympus OM-D E-M10 вы получаете идеальную систему для съемки макро: сравнительно небольшая матрица позволяет не сильно закрывать диафрагму, масштаб увеличения на снимках выходит действительно очень крупным, стабилизатор в камере позволяет работать с более длинными выдержками, а сам объектив обеспечивает высочайшую резкость уже с открытой диафрагмы. Отдельно нужно отметить быструю и точную фокусировку с возможностью ручного ограничения диапазона дистанций, что делает работу с автофокусом при съемке даже самым крупным планом беспрецедентно удобной. Из относительных минусов Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro можно отметить лишь хроматические аберрации, которые проявляются на некоторых сюжетах при съемке с открытой диафрагмой, и не всегда мягкое боке.
Плюсы:
- доступная стоимость;
- малый вес;
- пыле- и влагозащита;
- крупный масштаб съемки;
- высокая скорость фокусировки;
- удобный лимитер дистанций фокусировки;
- высокая резкость;
- высокий контраст.
Минусы:
- присутствуют хроматические аберрации при съемке на открытой диафрагме;
- не всегда мягкое боке.
prophotos.ru
Объектив Samyang 100/2.8 Macro был предоставлен нам на тест компанией Фотофрейм, которая является его дистрибьютором в России, за что мы их искренне благодарим. Объектив сделан одинаковым для различных байонетов, с центральным управлением диафрагмой. Искл

Объектив Samyang 100/2.8 Macro был предоставлен нам на тест компанией Фотофрейм, которая является его дистрибьютором в России, за что мы их искренне благодарим. Объектив сделан одинаковым для различных байонетов, с центральным управлением диафрагмой. Исключение составляет только байонет Nikon, который имеет прыгающую диафрагму с полноценным управлением, а в остальном, никакой разницы больше нет. Для беззеркальных систем, вроде Sony E, объектив просто имеет удлиненный корпус, чтобы компенсировать разницу в рабочем отрезке — изначально он был разработан под полный кадр зеркальных камер. К нам на тест попал как раз вариант под Sony E.
Нужно сказать, что вариант для беззеркальных камер является, скорее всего, немного крупным и тяжелым, учитывая то, что камеры изначально разрабатывались с мыслями о создании более компактной системы оптики. 720 граммов веса, в принципе, объясняются наличием металлического корпуса и 15 оптическими элементами — но получается, что основное преимущество системы уходит. Однако, макросъемка является занятием неторопливым, поэтому как системные недостатки, так и отсутствие автофокуса не очень критичны, за исключением случаев, когда вы снимаете быстро летящих насекомых. Однако, если вы занимались этим раннее, прекрасно знаете, насколько сложно поймать резкость на летящей цели или хотя бы бабочки. Для профессионального же применения, особенно, при предметной съёмке ювелирных изделий, когда автофокус особой не даст, вообще этот недостаток уходит.
Работа объектива на беззеркальной камере зато лучше в плане экспонометра и возможностей дополнительной помощи в наводке на резкость, благодаря тому же фокус-пикингу, который есть в беззеркалках. Учитывая то, что экспонометр замеряет световую ситуацию по де-факто попадающему объему света на матрицу, а не по проходящему через объектив, камера поэтому имеет больше возможностей для точного результата.
Собран объектив качественно — с одной стороны, видно некоторую грубость, с которой его создавали инженеры. Дизайн прямой, отчего можно сказать, что его вообще нет, зато без претензий — краска тоже лежит не так, как в стильных решениях многочисленных конкурентов, будто бы крича: «Эй, зато дешевле не найдешь!» — что, надо сказать, верно. Найти дешевле очень сложно, а если и найдешь, то решения будут пугающе необычными. Понятно, что корейский производитель здесь ходит по самому краю, за которым ничего и нет. Зато нет и претензий от владельцев. Да, автофокуса здесь нет и не будет, но и покрутить руками несложно, поскольку кольцо фокусировки широкое и обрезиненное, удобно крутится. Естественно, нет речи и о влагозащите, а также стабилизаторе. Это и не нужно, собственно — главным фактором здесь становится оптическое качество.
Традиционно считается, что макрообъективы плохо подходят для съемки портретов, поскольку боке они, конечно, имеют, но в портретники, особенно, сейчас, многие производители намеренно добавляют элементы, не приводящие к повышению контраста, а подчас даже увеличивающие размытие или просто психологическое визуальное восприятие картинки. С макро ситуация иная, поскольку нужна не только резкая, но и контрастная картинка с точной цветопередачей. Однако, нельзя сказать, что, при должном усердии, из объектива нельзя получить хорошего портретного кадра — можно, и он будет качественным и хорошим, просто при обработке следует приглушить контраст… в конце концов, все мы сегодня снимаем в формате RAW. Не RAW? Тоже не беда — создайте низкоконтрастный профиль картинки в Picture Style/Picture Control (или как еще эту функцию у вас называет ваш производитель) и применяйте его для этого объектива в портретной съёмке. Сегодня многие камеры позволяют это делать буквально нажатием пары клавиш. Хотя, надо сказать, что контрастность у стекла хорошая, каким оно, собственно, и должно быть.
Преимуществом стекла применительно к системе Sony E является крайне скудная линейка производителя, который традиционно делает больше камер, чем объективов. В итоге, есть буквально 1-2 макрообъектива, которые вообще не могут конкурировать с корейским вариантом в плане цены. Можно ли за все описанное выше простить корейцам оскомину автофокуса? Как знать… возможно.
Преимущества
- Надежный конструктив
- Высокое оптическое качество
- Удобное кольцо фокусировки
- Цена класса эконом
- Контрастная картинка
Недостатки
- Крупный размер, в особенности, для беззеркальных камер, корпус увеличивается искусственно
Характерные особенности
- Металлический корпус
- Качественная оптическая схема
- Объектив рассчитан под полнокадровые зеркальные камеры и адаптирован под остальные
Качество объектива можно оценить по приложенным изображениям, которые также доступны в полнокадровом виде.
photowebexpo.ru
Обзор объектива Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro для камер Fujifilm с матрицами APS-C

В линейке объективов для любой фотографической системы непременно должен быть макрообъектив. Нынче их делают даже в виде оптических насадок на смартфоны. Есть такая модель и в арсенале оптики Fujifilm для камер стандарта X-mount. Последние оснащаются матрицами APS-C (23,6×15,6 мм), и объектив с фокусным расстоянием 60 мм создает на них изображение такого размера, который формирует на полнокадровых матрицах (24×36 мм) объектив с фокусным 90 мм (60×1,5=90 мм). Поэтому впереди у нас разговор о 90-миллиметровом (в эквиваленте) Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro.
Спецификации
Приведем характеристики объектива по данным Fujifilm и по результатам наших измерений.
Объектив (полное наименование) | Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro |
![]() |
|
Дата анонса | 9 января 2012 г. |
Фокусное расстояние | 60 мм |
Эквивалент фокусного расстояния (для матриц APS-C) | 90 мм |
Байонет | X Mount |
Максимальная диафрагма | F2,4 |
Минимальная диафрагма | F22 |
Число лепестков диафрагмы | 9 (скругленные) |
Элементов | 10 (включая один асферический элемент и один элемент из сверхнизкодисперсионного стекла) в 8 группах |
Просветляющее покрытие | Super EBC* |
Диапазон фокусировки | Обычный режим: от 0,6 м до бесконечности Макрорежим: от 27 см до 2 м |
Минимальная дистанция фокусировки | 0,27 м |
Угол обзора | 26,6° |
Максимальное увеличение | 0,5 крат |
Автофокусировка | с удлинением объектива |
Привод автофокусировки | микромотор |
Стабилизация | нет |
Защита от пыли и влаги | нет |
Резьба для светофильтров | ∅39 мм |
Размеры (диаметр × длина) | ∅64×71 мм |
Вес | 215 г |
Цена | T-8253824 |
* Super EBC — Super Electron Beam Coating (электронно-лучевое напыление)

Оптическая схема Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro (схема Fujifilm)
Объектив заключен в цельнометаллический корпус из анодированного алюминиевого сплава. На корпусе расположены два органа управления: ближе к байонету — узкое кольцо диафрагмирования, ближе к передней линзе — кольцо ручной фокусировки.
Оптическая схема довольно сложна; состоит из 10 элементов, объединенных в 8 групп. Пятый элемент (считая от передней линзы) асферический, а шестой изготавливается из сверхнизкодисперсного стекла. Первый включен для повышения резкости изображения, а второй — для повышения оптической проницаемости оптической системы.
Диафрагма 9-лепестковая, лепестки скругленные и должны, по замыслу разработчиков, позволять объективу рисовать высокохудожественное размытие фона не только на максимальном раскрытии, но и на прикрытой диафрагме.
Ручная фокусировка все равно производится при посредстве электроники. Иными словами, вращение кольца не передается фокусировочной группе линз механически, ее двигает линейный мотор. Запас хода кольца при фокусировке очень большой. На макродистанции он составляет несколько полных оборотов, поэтому точная доводка фокуса выполняется без затруднений.
При работе автоматики наведение на резкость происходит с коротким «прицеливанием», при котором мотор пару раз подергивает оптику туда-сюда. Но это почти не сопровождается шумовыми эффектами и поэтому не мешает.
На макродистанции объектив значительно удлиняется. Впрочем, при минимальной дистанции фокусировки 27 см это не может помешать съемке. Единственная ситуация, когда подобное обстоятельство повлияет на результат работы — при использовании кольцевой вспышки, располагающейся вокруг объектива, потому что вытянутый вперед тубус может перекрывать часть света. Впрочем, к этому несложно приспособиться.

Байонетное крепление Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro
Стыковочный узел X-байонета на нашем подопечном металлический, сделан с высоким качеством обработки, которая не позволяет объективу «болтаться» при установке на камере и, в принципе, может обеспечить необходимую герметизацию (каковая, впрочем, производителем не заявлена).
В отличие от большинства собратьев из полноформатного мира, объектив очень легкий и компактный, как и большинство его «коллег» для Fujifilm X Mount.
Стендовые испытания
Fujinon XF60mm F2.4 R Macro ФР=60 мм, ЭФР=90 мм |
|
Разрешение, радиальные миры | |
центр кадра | край кадра |
![]() |
![]() |
Дисторсия, хроматические аберрации | |
центр кадра | край кадра |
![]() |
![]() |

Объектив выдает хорошее и стабильное разрешение при всех значениях диафрагмы. При открытой диафрагме разрешение в центре кадра немного ниже, чем на краю — такое иногда случается. Но с открытием диафрагмы оно падает не очень сильно, а вот падение контраста весьма ощутимое. На самом деле, хорошим контрастом объектив может похвастаться только на средних значениях диафрагмы f/4—f/5,6. Шаг вперед или назад — и падение контраста уже уловимо глазом. Тем не менее, диафрагму f/3,6 можно считать полностью рабочей.
Хроматические аберрации, как ни странно, видны и в центре кадра, и на краю. Впрочем, они полностью пропадают после f/3,6.
Заметная дисторсия отсутствует, но при таком фокусном расстоянии это неудивительно.
Фотосъемка в реальных условиях
Для съемок всех сюжетов использовалась фотокамера Fujifilm X-Pro2 с активацией следующих режимов и параметров:
- приоритет диафрагмы (выбор выдержек и ISO — в положениях «A»),
- центрально-взвешенный замер экспозиции,
- однокадровая автоматическая фокусировка,
- фокусировка по центральной точке,
- динамический диапазон 100%,
- моделирование пленки — Provia (стандартное),
- автоматический баланс белого,
- без дополнительных корректировок цвета, резкости, тона светов и тона теней,
- шумоподавление отключено,
- затвор механический + электронный (по ситуационному выбору системы).
Снимки записывались в несжатом формате RAW (Fujifilm RAF) без предварительной обработки, а затем без корректировки подвергались преобразованию в JPEG при помощи Adobe Photoshop CC 2015.5 (Adobe Camera RAW).
Поскольку Fujinon XF 60mm F2.4 R — оптический инструмент для макросъемки, то и начнем мы с макро.
Макро и «полумакро»

F4, 1/220 с, ISO 200
Снимок сделан с рук, на предельно короткой для объектива макродистанции (27 см). Из-за чрезвычайно узкой зоны резкости на таком расстоянии потребовалось диафрагмирование минимум до F4, однако неидеальное расположение монеты (левый край ближе к камере) привело к тому, что ее правая сторона выпала из зоны фокуса. Тем не менее, там, где изображение находится в этой зоне, оно очень резкое: различимо клеймо гравера и самые мелкие царапины на металле. Претензии возникают к условиям съемки и фотографу, а к объективу претензий нет никаких.

F4, 1/100 с, ISO 320
Это, собственно, демонстрация глубины резкости при диафрагмировании до F4. Снимок сделан на минимальной дистанции фокусировки. Лежащий на ладони камень — размером с мелкую маслину и примерно такой же формы. Заметим, что из всей поверхности камня, обращенной к нам, в фокус попали примерно 2/3. Однако в полном размере можно разглядеть очень хорошую детализацию в зоне резкости.

F2,8, 1/100 с, ISO 250
Это уже не макро, а предметная съемка на дистанции около полуметра. Диафрагму мы решили приоткрыть до F2,8, но не потому, что это допустило увеличение расстояния до снимаемого объекта, а потому, что важнее было размыть фон, чем отобразить все детали на фигурке.
Между тем, это знаменитая догу (в переводе — «глиняная статуэтка»), изготовленная в Японии, скорее всего в конце эпохи айнов («настоящих людей» по-японски), то есть в I-II вв. н. э. Естественно, это не оригинал, а копия. Советский писатель-фантаст Александр Казанцев, сторонник гипотезы палеоконтактов с инопланетными цивилизациями, считал, что догу изображают пришельцев из космоса, одетых в скафандры.
Заметим, что объективу удалось запечатлеть не только мелкие детали (включая крошки глины), но и следы лепки (слева), а также саму фактуру поверхности.

F4, 1/150 с, ISO 200
Дальнейшее развитие темы со статуэткой догу. Снято все еще на макродистанции (около 1,5 м) в свете единственного светодиодного фонаря, расположенного примерно в метре от статуэтки. Для реализации замысла с тенью этого вполне хватило. Особенно приятно, что даже при «лобовом» освещении сохранились все детали в светах и не исчез объем.
Закончить тему макро и «полумакро» хочется чем-то более естественным.

F4, 1/200 с, ISO 200
Это обычный осенний лист на бетоне. Примечательно здесь то, насколько высока детализация в зоне резкости: заметны все жилки на изнанке листа. Второе, что примечательно — степень и качество размытия заднего плана. Здесь все очень хорошо.
Зона фокуса весьма узкая; за ней быстро, буквально через пару сантиметров, начинается «провал» в нерезкость, который сразу отсекает предмет от фона. Если бы мы еще немного прикрыли диафрагму, скажем до F5,6, и в фокус попал черенок листа, то тогда эффект его «выскакивания» на нерезком фоне был бы выражен значительнее.
Второе обстоятельство побуждает нас подробнее заняться исследованием размытия фона. Но это удобнее делать в другой обстановке.
Бокэ
Для того чтобы правильно оценивать размытие заднего плана, нужно обязательно иметь на нем (на заднем плане) что-нибудь светящееся (блики от поверхностей или источники света). В нашей сцене, представленной на следующих пяти снимках, таковых множество.

F2,4, 1/100 с, ISO 1000
При максимальном раскрытии картинка размытия фона очень привлекательная. Ломаные контуры крупных белых пятен справа получились из-за пересечения большого количества источников света, расположенных рядом и частично перекрывающих друг друга. Вот такой интересный эффект.
А самое главное — то, что все остальные пятна имеют почти правильную круглую форму. Это не «чечевицы», как у многих других объективов; они начисто лишены обводящих контуров. Содержимое пятен однородное, равномерное по интенсивности свечения и совершенно бесструктурное. И наконец, нет никаких латеральных хроматических аберраций — ни красных, ни зеленых. Последнее, возможно, связано не с объективом, а с внутрикамерной «кухней», но не все ли равно? Бокэ просто превосходное.

F2,8, 1/100 с, ISO 1250
Диафрагма прикрыта до F2,8. Мелкие голубые и желтоватые круги световых пятен сохраняют правильную форму, а вот на крупных серо-голубых (слева в кадре) появилась «девятигранность» — по числу лепестков диафрагмы. По-видимому, ее скругленные лепестки уже не могут справиться с работой.

F5,6, 1/100 с, ISO 4000
Девятиугольную форму приобрели все световые пятна, кроме, пожалуй, самых мелких (там этот эффект тоже есть, но его сложнее заметить). Это логично: скругленные лепестки диафрагмы помогают все меньше. А вот то, что у пятен появилась обводка контуров в виде более ярких колец снаружи и более темных за ними — это неприятно. И еще нам не нравится, что содержимое пятен утратило однородность. Конечно, это может быть следствием нарастания шума матрицы на высоком значении ISO, но в паре мест в пятнах появились какие-то «микроскопические организмы» — пузырьки с темными стенками. Это шумом не объяснишь.

F8, 1/50 с, ISO 6400
Поскольку мы не разрешали камере превышать ISO 6400, а экспонировать этот кадр нужно было сильнее, автоматика вынуждена была удлинить выдержку до 1/50 с.
Шум матрицы при ISO 6400 уже сильно мешает анализировать картинку. Поэтому оставим в покое неоднородность световых пятен и отметим два обстоятельства: почти все световые пятна превратились в девятиугольники и большинство имеет к тому же двойную обводку из светлого и темного контуров.
Наше исследование качества бокэ при искусственном освещении показало, что в таких условиях целесообразно работать на полном раскрытии диафрагмы, когда рисунок размытия заднего плана безупречен по качеству. Начиная с F2,8 световые пятна постепенно утрачивают округлость и превращаются в девятигранники, приобретают обводные контуры и утрачивают однородность внутренней структуры.
При съемке на открытом воздухе нам за отведенный на тестирование срок не удалось создать условия для формирования световых пятен в рисунке бокэ, поэтому посмотрим на качество размытия фона в его обычном виде.
Следующие шесть снимков сделаны в солнечный сентябрьский день в 16:15. Передняя линза объектива находилась на макродистанции порядка 50 см от фронтального объекта (цветка) в композиции кадра.

F2,4, 1/1250 с, ISO 200
На полностью открытой диафрагме качество размытия заднего плана весьма высокое. В зону нерезкости объекты уходят плавно и мягко. Даже явно заметное структурирование фона не выглядит назойливым и «нервным».
В тех участках, где детали оказываются в фокусе, резкость и детализация подчеркнуто хорошие. Отлично смотрятся и резкие тени.

F2,8, 1/900 с, ISO 200
Легкое диафрагмирование до F2,8 ничего не меняет по сути, просто демонстрирует небольшое увеличение глубины резкости.

F4, 1/450 с, ISO 200
При F4 из-за снижения интенсивности размытия структурирование объектов на заднем плане понемногу начинает мешать. Но в других частях кадра привлекательность картинки сохраняется.

F5,6, 1/240 с, ISO 200
Дальнейшее диафрагмирование позволяет почти целиком уместить в зоне резкости цветки и три зеленых листа на переднем плане. Совершенно закономерно «нервозность» заднего плана нарастает.
Оценить на глаз возрастание резкости и детализации по сравнению с предыдущими кадрами пока не удается.

F8, 1/120 с, ISO 200
«Художественное» размытие фона практически перестало существовать, осталась только его нерезкость.

F11, 1/100 с, ISO 400
При F11 нерезкость заднего плана немного увеличивается, но это почти ничего не меняет в характере восприятия картинки.
По результатам съемки на пленэре мы можем заключить, что размытие фона сохраняет свое художественное значение при диафрагмировании до F4, а затем его можно попросту не принимать во внимание, так как оно становится слишком структурированным и не позволяет эффективно отделить объект в фокусе от размытого фона.
Теперь оценим, какое бокэ у объектива получается лучше: заднее или фронтальное. Два снимка ниже сделаны на полностью открытой диафрагме при искусственном освещении c одинаковыми параметрами: F2,4 (полное раскрытие), выдержка 1/200 c, ISO 200. На первом снимке фокусировка производилась по красным полоскам сундука на переднем плане, а на втором — по передней кромке ручки третьего сундука, считая спереди.

Фокусировка на переднем плане
Заднее бокэ вполне приличное. Единственным огрехом, на наш взгляд, стало изменение формы световых пятен сверху по краям кадра: они приобрели форму чечевиц.

Фокусировка на заднем плане
Похоже на то, что фронтальное бокэ немного превосходит заднее по степени «художественности». Во всяком случае, форма световых пятен более правильная. Правда, их содержимое менее однородно, и вдобавок видны обводные контуры, а также следы сферохроматизма — фиолетовых контуров. Но все это не портит картинку.
Портретирование и репортаж
Несмотря на фокусное расстояние, вполне подходящее для портретной съемки, использовать макрообъектив для фотографирования людей, да еще крупным планом, нежелательно. Во-первых, из-за подчеркнутой резкости начиная с открытой диафрагмы, которая выставляет на всеобщее обозрение все особенности поверхности кожи лица, выглядящие при значительном увеличении неэстетично. А во-вторых, у макрообъективов не бывает такого значительного максимального раскрытия, как у специализированных «портретников».
Но мы все-таки решили посмотреть, можно ли в принципе использовать Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro для такой работы.

F2,4, 1/100 с, ISO 1000
Нам кажется, что результат весьма достойный. Правда, из-за недостатка освещения (дневной свет в пасмурный день из окна справа) значение ISO поднято до 1000, и на снимке заметен шум матрицы. Но именно он усилил эффект «матовости» на лице модели и смягчил то, что мог бы невыгодно подчеркнуть объектив. Конечно, детализация по-прежнему избыточна для портрета, даже на максимальном раскрытии, но это все же не фатально.

F4, 1/100 с, ISO 1250
Перемещение ближе к окну с надеждой получить запас для диафрагмирования успехом не увенчалось: при F4 эквивалент фоточувствительности все равно остается слишком высоким. Однако, как и на предыдущем снимке, шумы помогают, а не мешают реализации нашей идеи использовать макрооптику для портретирования.

F2,4, 1/240 с, ISO 200
Этот снимок сделан «навскидку», без подготовки, чисто случайно во время предметной фотосъемки для исследования бокэ. И привели мы его здесь как раз для того, чтобы показать: да, людей фотографировать можно, но будьте готовы к сюрпризам. Дефекты кожи выявляются уже на уменьшенной копии фото, а при увеличении до 100% они даже слишком демонстративны. И это несмотря на то, что свет контровой и лицо по большей части в тени. Впрочем, опять-таки, если некогда «переобуть» оптику, можно сделать и такой снимок; испорчен он не будет.
В этой серии мы выявили, что при необходимости объектив можно использовать для портретирования и при репортаже, но не следует полагать, что он может заменить специализированный портретник с большой светосилой и более «мягким характером».
Остальные снимки мы решили собрать в галерею без подписей.
Итог
Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro представляет собой высококлассный оптический инструмент для макросъемки. Он резок начиная с открытой диафрагмы, обладает отличным контрастом и красивым бокэ, причем не только задним, но и фронтальным.
Объектив отлично отрабатывает полутоновые переходы и в обычных условиях, и на коротких макродистанциях, позволяя получить интересный рисунок.
К сожалению, объектив не обладает защитой от пыли и влаги, но для инструмента, которому предназначена, в основном, стендовая работа, это не так важно.
При необходимости Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro можно использовать для фотосъемки портретов и репортажа, хотя ограничения, накладываемые высокой резкостью, не позволят ему конкурировать с более мягко рисующей портретной оптикой. Впрочем, при наличии навыков и мотивации фотограф может оспорить и это.
Мы рекомендуем Fujinon XF 60mm F2.4 R Macro в качестве непременного компонента фотонабора для профессионалов и энтузиастов фотографии, которым требуется съемка с высоким качеством на малых дистанциях.
Мнение фотографа Александры Мановцевой:
Я предпочитаю снимать портрет на меньшее фокусное расстояние, чем у этого объектива, часто снимаю на широкий угол. Однако поработав с XF 60mm F2.4 R Macro, прониклась пластикой оптики объектива и с удовольствием снимала и портретные, и жанровые кадры. Очень красивый рисунок и цветопередача! Из набора протестированных это, наверное, мой самый любимый объектив. Можно много писать о технических параметрах объектива, но главное — как он рисует кадр. XF 60mm F2.4 R Macro делает это прекрасно: тут и резкость, и очень красивое размытие, и замечательный цвет — все идеально. Минус один: медленный автофокус и сложный мануальный режим фокусировки. Однако при этом фокусном расстоянии характер съемки скорее размеренный, и можно себе позволить потратить некоторое время на наводку на резкость.
Фотогалерея Александры Мановцевой
Благодарим компанию Fujifilm за предоставленные для тестирования объектив и фотокамеру
www.ixbt.com
Формат: 35mm зеркальная Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс) Фокус: Автофокус Система: Canon EF, EF-S, Canon EF, EF-S, Sony A / Minolta A, Sony A / Minolta A, Nikon F (FX, DX), Nikon F (FX, DX), Pentax K, Pentax K, Sigma SA, Sigma SA Год начала производства: 1988 Оптическая схема: 9 элементов в 9 группах Особенности: Макрообъектив | Дополнительная информация:
Sigma AF 90 mm f/ 2.8 Macro — длиннофокусный автофокусный макрообъектив с постоянным фокусным расстоянием для 35-мм зеркальных фотоаппаратов различных систем. Внешний вид на снимках (байонет) соответствует версии для системы Sony A/Minolta A. Полное название на корпусе (на линзе не подписан) — “SIGMA AF MACRO 1:2.8 f=90mm”. В настоящее время снят с производства. В базе есть неавтофокусный аналог этого объектива (по оптической схеме): От предшественника по указанной ссылке данный объектив отличается автофокусным байонетом, конструкцией корпуса, включающей мотор автофокуса (или “отвёртку” — зависит от байонета) и дополнительный переключатель (см. последний рисунок внешнего вида — существуют две версии этого переключателя: на поворот и на сдвиг). Но оптическая схема сохранена, сохранены и особенности комплектации — поставляется со специальной линзой-насадкой (“life-size attachment”). Дополнительная линза (“life-size attachment”) является насадкой, аналогичной т.н. close-up-линзам (в данном случае, конструкция из 2 элементов в единственной группе — т.е. ахроматическая макролинза). Насадка применима для изменения масштаба (в макросъёмке) от 1:2 до 1:1 и МДФ (до 22cm). Устанавливается, как и обычная close-up-линза на резьбу объектива 52mm. В свою очередь обладает резьбой для фильтра 54mm. Изготовитель рекомендует прикрывать диафрагму при использовании данной насадки (от F/8 и более) и (см. PDF) мягко напоминает о том, что оптические свойства объектива при использовании этой насадки не улучшаются. Переключатель («Full/Limit») позволяет для любого из выбранных режимов фокусировки (и в MF и в AF) ограничить диапазон хода фокусировочного кольца. В положении «Full» — доступен весь диапазон от МДФ до бесконечности, а в положении «Limit» диапазон сосредотачивается или на участке МДФ (от 0.32m до 0.5m) или на участке от 0.5m до бесконечности, что позволяет ускорить фокусировку, предотвращая переход в заведомо невостребованный диапазон. Ссылки на Web-ресурсы: PDF-файлы: Добавил: BogKY Дата публикации: 16.08.2013 Перейти к обсуждению этого объектива на форуме (сообщений: 8) |
lens-club.ru