Маркировка ремня генератора – Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода генератора

Содержание

Маркировка ремней генераторов

Ремень генератора — универсальный аксессуар для любых машин. Однако, он имеет некоторые различия в зависимости от типа аккумулятора. Желательно использовать те модели, которые предназначены для вашего авто и не заменять их неподходящими. Чтобы разобраться в многообразии маркировок и типов ремней, нужно внимательно изучить их структуру. Маркировка ремней генераторов выражается в их названиях, а также числовых значениях. Из основных трех видов выделяют клиновые, поликлиновые и зубчатые ремни. Они разнятся внутренней формой, которая приспособлена для оптимального соприкосновения с ходовыми узлами различных машин. Что касается длительности срока эксплуатации, то в каждом типе ремня он индивидуален. Средние цифры — от 50 до 80 тыс. км. пробега.

Подробная сортировка ремней по их типам

Маркировка ремня генератора бывает основная и дополнительная. Рассмотрим для начала основную. Зубчастые ремни имеют разнообразный шаг и точность момента передачи. Клиновые — имеют сечение в форме трапеции, а боковая их сторона всегда рабочая. Они не изгибаются в обратную сторону. И, наконец, поликлиновые ремни, которые имеют второе название — ручейковые. Их ребра расположены продольно, что гарантирует высокую прочность изделия. Из дополнительных параметров выделяют значения ширины, длины, количество их зубьев, профиль и шаг. Если вы откроете инструкцию по эксплуатации и ремонту вашей машины, то увидите, какими должны быть эти значения. Также грамотно подобрать маркировку ремня поможет специалист, работающий в автомастерской. Если сделать визуальную диагностику ремня не получается, сервис предложит компьютерную высокоточную оценку. Легковые и грузовые автомобили отличаются своей конструкцией, потребностями, особенностями, поэтому и ремни их генераторов имеют разные свойства. Для того, чтобы ваш железный друг радовал своей идеальной работой, покупайте только оригинальные ремни.

Помните параметры маркировки ремня вашего авто, чтобы в экстренных случаях купить необходимую модель

Автомобильные генераторы устроены практически одинаково, но их ремни имеют разные маркировки. Это логично, ведь мощность машин и их генераторов бывает различной. Ремень генератора может слететь в любой момент, поэтому важно иметь записанные параметры этих деталей либо помнить их наизусть. В случае срыва ремня нужно сразу же заменить его на новый, точно такой же. Генератор не сможет исправно работать долгое время, если не позаботиться о подходящем к нему ремне.

 

Разные ремни, разное натяжение и неодинаковые способы их установки создают некоторые неудобства водителям, которые привыкли следовать типичным схемам по ремонту машин. Производители могут оснащать транспорт дополнительными устройствами, которые меняют всю картину внутреннего ходового механизма. Именно поэтому важно знать, какая маркировка и обозначение у вашего ремня.

remen-generatora.mya5.ru

маркировка на ремнях — DRIVE2

Полный размер

Не однократно у читателей моего блога возникал интересный вопрос, на который я обещал дать ответ…Что означает буквенная аббревиатура на ремнях: CR, EPDM и HNBR ?
Я конечно не специалист в резино-технических изделиях, но кое-какой информацией поделиться могу (частично взял ее из инета, частично записано со слов тех.специалиста завода Донгил некоторое время назад)…
Итак:
CR = хлоропрен
CR — это сокращение от «chloroprene», то есть «хлоропрен» — одно из типов синтетической резины, известного также под торговой маркой Neoprene фирмы DuPont. Хлоропрен (CR) обладает высокой устойчивостью к воздействию погоды и озона. Препятствует распространению огня, имеет высокое сопротивление абразивному износу. Также, хлоропрен отличается и хорошей устойчивостью к содержащему компрессорное масло сжатому воздуху.

Это хорошее Масло-бензостойкое сырье для ремней…Рабочая среда от +160 до — 40 С.

EPDM = этилен-пропилен-диеновый каучук
EPDM («ethylene-propylene-diene») — это этилен-пропиленовая синтетическая резина. EPDM отличается хорошей стойкостью к высоким температурам и абразивному износу, медленным старением. В то же время, EPDM плохо совместима с жидкостями на нефтяной основе.
Это достаточно дешевое сырье, но все же дороже маслостойких CR-вариантов…Рабочая среда от +125-150 до -40 С.

HNBR. Гидрированный бутадиен-нитрильный эластомер. Это термостойкий каучук с высокой стойкостью к воздействию озона и химических веществ. Он содержит различные уровни акрилонитрила в его составе. Содержание акрилонитрила может варьироваться в диапазоне 17% -49%. Чем ниже состав акрилонитрила, тем выше морозостойкость, но при этом снижается стойкость к воздействию топлива и смазок. Высокое содержание акрилонитрила проявляется в его слабой морозостойкости, хотя одновермено улучшается стойкость к действию топлива и смазок.

Это самое дорогое и самое долговечное сырье для ремней. Рабочая среда от +160 до — 50 С. Маслостойкий, но в бензиновой среде не обладает достаточной устойчивостью.

Производители ремней выбирают из какого сырья делать ремни, так что бы попасть и в нужный ценовой сегмент и не перешагнуть планку разумной безопасности ( с точки зрения применения ремней в опасной для них среде), и планку разумной долговечности…Некоторые виды ремней производитель может выпускать сразу в нескольких уровнях качества (разновидности применяемого сырья) и соответственно в разных ценовых сегментах.

Обновленная информация по ремням (апрель 2018г) — здесь :
www.drive2.ru/b/500426500659479270/

www.drive2.ru

Применяемость РЕМНЕЙ

Автомобили российского производства
Тип ремня марка автомобиля применяемость год, выпуска O.E.M.
Легковые
5PK1885 Niva Chevy генератор 2123-1041020
6PK698 VAZ 21082i генератор 21082-3701720-00
6PK742 VAZ 2110-12i генератор 2110-3701720-00
6PK1220 GAZ 3110 MS 16V без г/у генератор без ГУР 406.1308020
6PK1370 GAZ 3110 PS 16V с г/у генератор с ГУР 321.1110227
AVX10x710 VAZ 2108-099 1,3; 1,5 генератор 2108-3701720-01
AVX10x875 AZLK 412 генератор 412.1308020
AVX10x940 VAZ 2101-07 генератор 2107-1308020-00
AVX10x1013 GAZ 2401, 2410 генератор
AVX10x1018 GAZ 31029 eng.402 генератор 4022.1308019
AVX10x1030 GAZ 3302, 3110 eng.402 генератор 4022.1308020
6PK882 Лада Калина 1.8 генератор
HR-6PK1751 ГАЗ с двиг. Крайслер генератор 04892519AB
Грузовые
6PK1030 GAZ 2705,3302 Steyr без г/у генератор (дв.Штайер) 2203557/0
6PK1630 GAZ 2705,3302 Steyr с г/у генератор (дв.Штайер) 2203577/0
AVX-10-833 Газ 53 генератор 321-1110227
AVX-10-1250 Камаз,Зил 5301(Бычок) генератор, водяной насос
AVX-10-1320 Камаз,Урал,Зил генератор, водяной насос 740.1307170-20
AVX-13-1045 Газ 3307 вентилятор охл. и вод. насос 53-1308020
14×10-937 Маз, Краз,ЯМЗ,К-699 компрессор
14×10-887 Маз, Краз,ЯМЗ,К-700 насос охлаждения
14×13-987 Маз, Краз,ЯМЗ,К-701 ГУР 503-3407209
16х11-1103 Зил 130,157,Лиаз генератор и ГУР 130-3509250
21х14-1650 Зил 130,131,Лаз,Каз,Лиаз,Урал генератор,вод.насос,компрессор 130-3509250-Б
Иномарки
Тип ремня марка автомобиля применяемость год, выпуска O.E.M.
Легковые
AVX10x950 AUDI COUPE 1.8E генератор 1989-91
AUDI 80 1.6, 1.8, 1.8E, 1.9, генератор 1986-91
BMW 525E — E28 2,7 генератор 1983-88
HONDA PRELUDE 1.8 1.8 12V генератор 1982-86
6PK1100 HONDA ACCORD 1.8, 2.0, 2.3 генератор c кондиционером 1998-
NISSAN MAXIMA QX V6 2.0, 3.0 генератор c кондиционером 1995-96
PEUGEOT 306 1.6, 1.8, 2.0 — 16V генератор без ГУР 1993-97
PEUGEOT 405 1.6, 1.8, 2.0 — 16V генератор c кондиционером 1994-95
PEUGEOT 406 TD 1.9
генератор с ГУР
1995-99
RENAULT CLIO 1.7, 1.8 генератор с ГУР 1990-96
SKODA FABIA 1.9 SDI, TDI генератор c кондиционером 1999-
VOLKSWAGEN GOLF lll 1.4, 1.6 генератор с ГУР 1991-95
4PK800 HONDA CIVIC 1.3, 1.4,C12 1.5, 1.6 генератор, кондиционер 1994-96
HONDA CRX VTEC ESI 1.6 генератор 1992-97
HONDA HR-V 1.6 16V генератор 1999-
OPEL OMEGA TD 2.5 кондиционер 1998-
SANTANA SUZUKI VITARA 1.6 кондиционер 1988-
SUZUKI VITARA 1 .6 генератор 1991-
5PK1100 HONDA ACCORD SOHC, DOHC 1.8 16V , 2.0 , 2.2, 2.3 VTEC генератор с кондиционером 1993-96
HONDA NSX 3.0 V6 генератор 1990-
RENAULT KANGOO 1.4, 1.6 16V генератор 1999-
RENAULT LAGUNA 16S 1.6 16V генератор 1998-
RENAULT MEGANE 16V 1.4/1.6 генератор 1998-99
RENAULT New CLIO 1.4, 1.6 16V генератор 1999-
TOYOTA CAMRY 1.8, 2.0 генератор с кондиционером 1986-88
TOYOTA CARINA 2.0 D ГУР 1988-92
TOYOTA CARINA E 2.0 16V генератор с кондиционером 1992-98
TOYOTA COROLLA Break D 1.8 D ГУР 1987-92
5PK1125 BMW 740 D (E38) 4.0 D кондиционер 1998-
MITSUBISHI COLT 16V 1.6, 1.8 кондиционер 1992-96
MITSUBISHI LANCER 1.6, 1.8I 16V кондиционер с ГУР 1993-96
MITSUBISHI LANCER Break 1.6 16V кондиционер 1992-96
MITSUBISHI PAJERO 3.0 V6 генератор 1991-
RENAULT LAGUNA 1.8 16V генератор без кондиционера 1998-
TOYOTA CAMRY TD 1.8 TD ГУР 1983-86
TOYOTA CARINA E 2.0 16V генератор 1992-98
TOYOTA CARINA II D 2.0 ГУР без кондиционера 1984-88
4PK925 MAZDA 323 1.8 16V, 1.9 16V DOHC генератор 1998-
MAZDA 323 2.0 V6 ГУР 1994-98
MAZDA 626 1.8, 2.0 16V DOHC генератор 1992-97
MAZDA 626 2.5 V6 ГУР 1992-97
MITSUBISHI GALANT 2.0I 8V 2.0I 16V, 2.0 TURBO кондиционер 1988-93
MITSUBISHI GALANT 2.5 V6 ГУР 1993-95
SUZUKI GRAND VITARA 2.5 V6 генератор 1998-
5PK925 TOYOTA CELICA 1.6 16V ГУР 1985-89
TOYOTA COROLLA 1.3 12V ГУР без кондиционера 1992-95
TOYOTA COROLLA 1.3 16V, 1.6 GT ГУР 1992-97
5PK1200 NISSAN Almera 1,5 8V генератор с кондиционером 2003-
NISSAN Micra 1,5 8V генератор с кондиционером 2005-
PEUGEOT 605 TD 2.1 генератор с кондиционером 1989-94
RENAULT MEGANE II 1.4, 1.5, 1,6 16V генератор с кондиционером 2002-
RENAULT Clio 1.5 8V; 1.4, 1.6 16V генератор с кондиционером 2001-03
TOYOTA CAMRY TD 1.8, 2.0 ГУР с кондиционером 1983-86
TOYOTA CARINA D 2.0 генератор с кондиционером 1988-92
TOYOTA CARINA II D 2.0 генератор с кондиционером 1984-88
TOYOTA COROLLA Break D 1.8 ГУР с кондиционером 1987-92
4PK1000 MAZDA 323 1.3, 16V компрессор кондиционера 1989-94
MAZDA 323 1.3, 1.5, 1.6 16V ГУР с кондиционером 1998-00
RENAULT CLIO 1.4, 1.6 ГУР без кондиционера 1998-99
RENAULT KANGOO 1.4 ГУР без кондиционера 1997-98
4PK1100 NISSAN ALMERA 1.6 16V генератор с кондиционером 1995-
TOYOTA 4 RUNNER 2.7 16V ГУР 1995-99
TOYOTA COASTER 2.7 16V ГУР 1993-99
TOYOTA CRESSIDA 2.0 генератор 1984-87
4PK850 AUDI A4 1.6, 1.8, 1,9 TDI компрессор кондиционера 1995-96
BMW 316I, 318I компрессор кондиционера 1990-93
CHRYSLER NEON 2.0 16V DOHC, SOHC генератор 1994-
HONDA CIVIC — 1.4I, 1.5I, 1.6I, VTEC SOHC ГУР 1995-
HONDA CIVIC 1.6 VTEC/DOHC компрессор кондиционера 1990-92
HONDA CR-V (2,0 16 V DOHC) Кондиционер 1997-
HYUNDAI LANTRA/ELANTRA 1.5 12V, 1.6, 1.8, 2.0 16V Кондиционер 1997-
NISSAN ALMERA 2.0 16V ГУР 1996-
TOYOTA CARINA 1.6, 1.8 16V Кондиционер 1988-92
TOYOTA CELICA 1.6 Кондиционер 1989-94
TOYOTA COROLLA 1.6, 1.8 компрессор кондиционера 1997-
VOLKSWAGEN PASSAT 1.6, 1.8 20V, 1.9 TDI компрессор кондиционера 1996-97
6PK1050 HONDA ACCORD TYPE R VTEC DOHC 2.2 генератор с кондиционером 1998-
HONDA PRELUDE VTEC 2.2 VTEC 16V DOHC компрессор кондиционера 1996-
RENAULT CLIO 1.7, 1.8 генератор с ГУР 1990-
TOYOTA CAMRY V6 3.0 генератор с кондиционером 1991-96
6PK1150 MITSUBISHI GALANT 2.5 V6 генератор с кондиционером 1993-95
RENAULT MEGANE 2.0 генератор 1995-99
VOLKSWAGEN GOLF III 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 8V, 2.0 16V; 1.9 D, TD, SDI, TDI, генератор с ГУР 1991-95
VOLKSWAGEN PASSAT 1.6, 1.6I, 1.8, 1.8I, 2.0I 8V, 2.0 16V; 1.9 D, TD, TDI генератор с кондиционером 1993-96
VOLKSWAGEN POLO CLASSIC/BERLINE/VARIANT 1.6 генератор с кондиционером 1996-97

praktika-samara.ru

Приводной ремень: типы,неисправности,маркировка. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма), не относится к приводным ремням. Но на самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на несколько видов: 

— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма)

— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя)

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

3. Клиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя

Ремни №2 и №3 в нашей стране также имеют дополнительные названия: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).

Ременная передача отличается легкостью монтажа и замены, перегрузки компенсируются эластичностью приводов. Подобный вид незаменим во время работы на больших скоростях.

Приводные ремни отличаются по целому ряду характеристик, в первую очередь, это:

Традиционно в маркировке таких ремней указываются следующие данные:

Размеры приводов могут быть самые разные и выпускаются под конкретную модель автомобиля или оборудования. Перед заменой этой детали на своем транспортном средстве обязательно проведите сравнение новой и заменяемой.

Для правильного выбора приводного ремня, нужно учитывать марку и модель автомобиля, тип двигателя, его объём, код двигателя и назначение самого приводного ремня, будь это, к примеру, зубчатый ремень ГРМ, который приводит помпу и распредвал газораспределительного механизма двигателя, либо поликлиновый односторонний ремень, приводящий кондиционер.

Поэтому все вышеперечисленные критерии необходимо брать во внимание, чтобы не ошибиться, зря потратив деньги на ремень неподходящего размера и типа.

Неисправности поликлиновых ремней навесного оборудования и способы их устранения

Эксплуатационный износ присущ любому элементу конструкции, причем подвижные части, подвергающиеся воздействию силы трения и испытывающие нагрузку, подвержены износу более других. Повреждения ремня опасны высоким риском возникновения аварии.

Основными мерами безопасности являются контроль состояния ремня и своевременное восстановление его работоспособности (очистка, подтяжка и пр.).

  • Неприятный звук (писк) во время движения свидетельствует об ослаблении натяжения ремня. В этом случае требуется без задержек выполнить подтяжку.
  • При обнаружении на ремне или шкивах грязи и следов горючесмазочных материалов система требует очистки.
  • При осмотре обращают внимание на внешний вид приводного ремня – наличие механических повреждений (истертые мета, надрывы, сношенные края и др.).

Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации поликлинового ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии.

Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс. км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня.

Проверка приводного ремня

Свидетельством нарушений в работе поликлинового ремня является не только свист, но и другие посторонние шумы, возникающие в моторном отсеке. Эти звуки недвусмысленно указывают на то, что вероятность обрыва ремня значительно увеличилась.

Этот разрыв, в свою очередь, может привести к появлению намного более серьезных проблем, самой незначительной из которых является отсутствие света.

Правила замены поликлинового ремня

Приводной ремень подлежит замене:

  • при обрыве или обнаружении значительных повреждений, свидетельствующих о высокой вероятности обрыва,
  • после 50 тыс. км. пробега с начала эксплуатации или после предыдущей замены.

При замене ремня рекомендуется следовать определенным правилам:

  1. Перед установкой нового ремня его внимательно осматривают на предмет наличия дефектов.
  2. При замене ремня вместе с ним меняют и роликовую систему.
  3. Натяжение ремня должно обеспечивать прогиб не более 5 мм.

Точная и правильная установка ремня, передающего крутящий момент от двигателя, обеспечивает корректную работу целого ряда систем, поскольку гибкая конструкция поликлинового ремня позволяет собрать в единую систему генератор автомобиля и целый комплекс вспомогательного оборудования.

Работоспособность каждого элемента этой системы напрямую зависит от параметров работы приводного ремня:

 

  • отсутствия провисания,
  • отсутствия вибрации,
  • точности траектории движения,
  • равномерности хода.

Проверка ременной системы, входящих в нее роликов и сопряженных шкивов в обязательном порядке выполняется при любом техосмотре транспортного средства.

Если приводной ремень имеет трещины (последствия)

 

Если в вашей машине приводной ремень (или ремни) износились, то они будут иметь на поверхности трещины и потертости. В итоге начнет появляться свист во время их движения. В этом случае пришло время их плановой замены. Помните, что если вы не поменяете приводной ремень во время, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за серьезного износа, то он рано или поздно естественно оборвется.

Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, которое получало от него крутящий момент, перестанет функционировать. Например, если оборвется приводной ремень, питающий генератор, то он перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели загоревшейся значок аккумуляторной батареи. 

Также от обрыва ремня перестанет работать гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге двигатель может быстро перегреться. В этом случае вы должны немедленно прекратить движение и выключить двигатель.

Поэтому во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы увидите, что температурная стрелка пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то необходимо остановиться и, выключив двигатель провести диагностику системы охлаждения.

Внимание! Перегрев двигателя может привести к его выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, выход из строя прокладки головки блока, повреждение поршневой системы). Поэтому не допускайте ни в коем случае перегрева силового агрегата, контролируя температуру двигателя на приборной панели.

От чего зависит срок службы приводных ремней?

Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы благодаря своей конструкции из современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25,000 часов работы. Обратите внимание, что срок службы указан в часах, а не в километрах, поскольку километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель работаете на холостых оборотах. 

Но это в теории, и по информации предоставляемой производителями ремней для потребителей.

На практике срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело в том, что на износ приводных ремней влияет множество факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой классификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется, для того чтобы ускорить процесс замены, чтобы не снимать шкив.

Кроме того, на срок службы ремней влияет условия хранения компонентов на складе и их транспортировки. Например, не редкость когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да приводные ремни имеют срок годности. Дело в том, что химический состав материалов приводных ремней со временем меняется. И если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при его установке на машину прослужит он не очень долго. 

Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять погода. Например, если вы живете в жарком климате, то вы часто пользуетесь кондиционером. Это означает, что компрессор кондиционера должен получать больше энергии. В итоге ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера испытывает повышенную нагрузку.

В том числе приводные ремни могут быстро изнашиваться, если машина долгое время эксплуатируется в холодную погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию машины требуется больше питания, чем в теплую погоду.

В результате генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В итоге ремень генератора испытывает повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента. 

Как правило, в новом автомобиле приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы ремней сокращается. 

Каждый автопроизводитель в технической документации и сервисной книжке обычно указывает в регламентных работах, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам внимательно ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и регламентом замены расходников. Как правило, производитель указывает предельный километраж, при котором в техническом центре мастера должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это не означает, что вы не должны регулярно осматривать состояние ремней

Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень

Если причиной свиста, визга или скрипа стал ремень, который ослаб, в результате чего он проскальзывает на шкивах, то если ремень не имеет признаков износа или повреждения, для того чтобы убрать посторонний звук необходимо подтянуть ремень.

На примере ремня генераторы это делается с помощью регулировочного специального болта (на современных автомобилях) или с помощью регулировочной планки (на более старых машинах). 

Например, чтобы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле необходимо сделать следующее:

— Ослабьте немного крепежные болты генератора (верхнее и нижнее крепление)

— Поверните регулировочный болт в сторону хода часовой стрелки, отводя генератор от блока двигателя и сразу проверяя уровень натяжки ремня

— Затем затените гайки крепежных элементов генератора

Обратите внимание, что в некоторых системах автомобиля процесс натяжки приводных ремней, слишком трудоемкий и требует применения специального инструмента. 

Внимание. На рынке и во многих автомобилях в настоящий момент получили распространение нового поколения поликлиновые эластичные ремни. Например, одна из известных мировых производителей, подобных ремней, является компания Elast. Их продукция зарекомендовала себя лучшим образом. Эта компания является официальным поставщиком многих автозаводов. Эластичные поликлиновые ремни не требуют натяжки и подтягивания и т.п. Благодаря их конструкции и материалу такие ремни не растягиваются. Как правило, такие приводные ремни служат около 120,000 километров пробега. 

Но для его первоначальной натяжки необходим специальный инструмент. 

Во многих автомобилях также применяются специальные натяжными роликами ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания ремней. Единственный недостаток такой конструкции, это, как правило, при замене приводных ремней необходимо также менять и натяжной ролик, так как его повторное использование вместе с новым ремнем невозможна.

Чем можно заменить временно приводные ремни в случае поломки машины на трассе?

К сожалению чем-то временно заменить приводные ремни в случае их обрыва на трассе, в современных автомобилях нельзя. В старых автомобилях при подобной проблеме иногда помогали женские колготки. Но эти времена ушли. При обрыве приводных ремней вам будет необходима техническая помощь.

seite1.ru

Применяемость ремней

Автомобили российского производства
Тип ремня марка автомобиляприменяемостьгод, выпускаO.E.M.
Легковые
           
5PK1885   Niva Chevy генератор 2123-1041020
6PK698   VAZ 21082i генератор 21082-3701720-00
6PK742   VAZ 2110-12i генератор 2110-3701720-00
6PK1220   GAZ 3110 MS 16V без г/у генератор без ГУР 406.1308020
6PK1370   GAZ 3110 PS 16V с г/у генератор с ГУР 321.1110227
AVX10x710   VAZ 2108-099 1,3; 1,5 генератор 2108-3701720-01
AVX10x875   AZLK 412 генератор 412.1308020
AVX10x940   VAZ 2101-07 генератор 2107-1308020-00
AVX10x1013   GAZ 2401, 2410 генератор  
AVX10x1018   GAZ 31029 eng.402 генератор 4022.1308019
AVX10x1030   GAZ 3302, 3110 eng.402 генератор 4022.1308020
6PK882   Лада Калина 1.8 генератор  
HR-6PK1751   ГАЗ с двиг. Крайслер генератор 04892519AB
           
Грузовые
           
6PK1030   GAZ 2705,3302 Steyr без г/у генератор (дв.Штайер) 2203557/0
6PK1630   GAZ 2705,3302 Steyr с г/у генератор (дв.Штайер) 2203577/0
AVX-10-833   Газ 53 генератор 321-1110227
AVX-10-1250   Камаз,Зил 5301(Бычок) генератор, водяной насос  
AVX-10-1320   Камаз,Урал,Зил генератор, водяной насос 740.1307170-20
AVX-13-1045   Газ 3307 вентилятор охл. и вод. насос 53-1308020
14×10-937   Маз, Краз,ЯМЗ,К-699 компрессор  
14×10-887   Маз, Краз,ЯМЗ,К-700 насос охлаждения  
14×13-987   Маз, Краз,ЯМЗ,К-701 ГУР 503-3407209
16х11-1103   Зил 130,157,Лиаз генератор и ГУР 130-3509250
21х14-1650   Зил 130,131,Лаз,Каз,Лиаз,Урал генератор,вод.насос,компрессор 130-3509250-Б
           
Иномарки
Тип ремня марка автомобиляприменяемостьгод, выпускаO.E.M.
Легковые
           
AVX10x950   AUDI COUPE 1.8E генератор 1989-91  
    AUDI 80 1.6, 1.8, 1.8E, 1.9, генератор 1986-91  
    BMW 525E — E28 2,7 генератор 1983-88  
    HONDA PRELUDE 1.8 1.8 12V генератор 1982-86  
           
6PK1100   HONDA ACCORD 1.8, 2.0, 2.3 генератор c кондиционером 1998-  
    NISSAN MAXIMA QX V6 2.0, 3.0 генератор c кондиционером 1995-96  
    PEUGEOT 306 1.6, 1.8, 2.0 — 16V генератор без ГУР 1993-97  
    PEUGEOT 405 1.6, 1.8, 2.0 — 16V генератор c кондиционером 1994-95  
    PEUGEOT 406 TD 1.9 генератор с ГУР 1995-99  
    RENAULT CLIO 1.7, 1.8 генератор с ГУР 1990-96  
    SKODA FABIA 1.9 SDI, TDI генератор c кондиционером 1999-  
    VOLKSWAGEN GOLF lll 1.4, 1.6 генератор с ГУР 1991-95  
           
4PK800   HONDA CIVIC 1.3, 1.4,C12 1.5, 1.6 генератор, кондиционер 1994-96  
    HONDA CRX VTEC ESI 1.6 генератор 1992-97  
    HONDA HR-V 1.6 16V генератор 1999-  
    OPEL OMEGA TD 2.5 кондиционер 1998-  
    SANTANA SUZUKI VITARA 1.6 кондиционер 1988-  
    SUZUKI VITARA 1 .6 генератор 1991-  
           
5PK1100   HONDA ACCORD SOHC, DOHC 1.8 16V , 2.0 , 2.2, 2.3 VTEC генератор с кондиционером 1993-96  
    HONDA NSX 3.0 V6 генератор 1990-  
    RENAULT KANGOO 1.4, 1.6 16V генератор 1999-  
    RENAULT LAGUNA 16S 1.6 16V генератор 1998-  
    RENAULT MEGANE 16V 1.4/1.6 генератор 1998-99  
    RENAULT New CLIO 1.4, 1.6 16V генератор 1999-  
    TOYOTA CAMRY 1.8, 2.0 генератор с кондиционером 1986-88  
    TOYOTA CARINA 2.0 D ГУР 1988-92  
    TOYOTA CARINA E 2.0 16V генератор с кондиционером 1992-98  
    TOYOTA COROLLA Break D 1.8 D ГУР 1987-92  
           
5PK1125   BMW 740 D (E38) 4.0 D кондиционер 1998-  
    MITSUBISHI COLT 16V 1.6, 1.8 кондиционер 1992-96  
    MITSUBISHI LANCER 1.6, 1.8I 16V кондиционер с ГУР 1993-96  
    MITSUBISHI LANCER Break 1.6 16V кондиционер 1992-96  
    MITSUBISHI PAJERO 3.0 V6 генератор 1991-  
    RENAULT LAGUNA 1.8 16V генератор без кондиционера 1998-  
    TOYOTA CAMRY TD 1.8 TD ГУР 1983-86  
    TOYOTA CARINA E 2.0 16V генератор 1992-98  
    TOYOTA CARINA II D 2.0 ГУР без кондиционера 1984-88  
           
4PK925   MAZDA 323 1.8 16V, 1.9 16V DOHC генератор 1998-  
    MAZDA 323 2.0 V6 ГУР 1994-98  
    MAZDA 626 1.8, 2.0 16V DOHC генератор 1992-97  
    MAZDA 626 2.5 V6 ГУР 1992-97  
    MITSUBISHI GALANT 2.0I 8V 2.0I 16V, 2.0 TURBO кондиционер 1988-93  
    MITSUBISHI GALANT 2.5 V6 ГУР 1993-95  
    SUZUKI GRAND VITARA 2.5 V6 генератор 1998-  
           
5PK925   TOYOTA CELICA 1.6 16V ГУР 1985-89  
    TOYOTA COROLLA 1.3 12V ГУР без кондиционера 1992-95  
    TOYOTA COROLLA 1.3 16V, 1.6 GT ГУР 1992-97  
           
5PK1200   NISSAN Almera 1,5 8V генератор с кондиционером 2003-  
    NISSAN Micra 1,5 8V генератор с кондиционером 2005-  
    PEUGEOT 605 TD 2.1 генератор с кондиционером 1989-94  
    RENAULT MEGANE II 1.4, 1.5, 1,6 16V генератор с кондиционером 2002-  
    RENAULT Clio 1.5 8V; 1.4, 1.6 16V генератор с кондиционером 2001-03  
    TOYOTA CAMRY TD 1.8, 2.0 ГУР с кондиционером 1983-86  
    TOYOTA CARINA D 2.0 генератор с кондиционером 1988-92  
    TOYOTA CARINA II D 2.0 генератор с кондиционером 1984-88  
    TOYOTA COROLLA Break D 1.8 ГУР с кондиционером 1987-92  
           
4PK1000   MAZDA 323 1.3, 16V компрессор кондиционера 1989-94  
    MAZDA 323 1.3, 1.5, 1.6 16V ГУР с кондиционером 1998-00  
    RENAULT CLIO 1.4, 1.6 ГУР без кондиционера 1998-99  
    RENAULT KANGOO 1.4 ГУР без кондиционера 1997-98  
           
4PK1100   NISSAN ALMERA 1.6 16V генератор с кондиционером 1995-  
    TOYOTA 4 RUNNER 2.7 16V ГУР 1995-99  
    TOYOTA COASTER 2.7 16V ГУР 1993-99  
    TOYOTA CRESSIDA 2.0 генератор 1984-87  
           
4PK850   AUDI A4 1.6, 1.8, 1,9 TDI компрессор кондиционера 1995-96  
    BMW 316I, 318I компрессор кондиционера 1990-93  
    CHRYSLER NEON 2.0 16V DOHC, SOHC генератор 1994-  
    HONDA CIVIC — 1.4I, 1.5I, 1.6I, VTEC SOHC ГУР 1995-  
    HONDA CIVIC 1.6 VTEC/DOHC компрессор кондиционера 1990-92  
    HONDA CR-V (2,0 16 V DOHC) Кондиционер 1997-  
    HYUNDAI LANTRA/ELANTRA 1.5 12V, 1.6, 1.8, 2.0 16V Кондиционер 1997-  
    NISSAN ALMERA 2.0 16V ГУР 1996-  
    TOYOTA CARINA 1.6, 1.8 16V Кондиционер 1988-92  
    TOYOTA CELICA 1.6 Кондиционер 1989-94  
    TOYOTA COROLLA 1.6, 1.8 компрессор кондиционера 1997-  
    VOLKSWAGEN PASSAT 1.6, 1.8 20V, 1.9 TDI компрессор кондиционера 1996-97  
           
6PK1050   HONDA ACCORD TYPE R VTEC DOHC 2.2 генератор с кондиционером 1998-  
    HONDA PRELUDE VTEC 2.2 VTEC 16V DOHC компрессор кондиционера 1996-  
    RENAULT CLIO 1.7, 1.8 генератор с ГУР 1990-  
    TOYOTA CAMRY V6 3.0 генератор с кондиционером 1991-96  
           
6PK1150   MITSUBISHI GALANT 2.5 V6 генератор с кондиционером 1993-95  
    RENAULT MEGANE 2.0 генератор 1995-99  
    VOLKSWAGEN GOLF III 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 8V, 2.0 16V; 1.9 D, TD, SDI, TDI, генератор с ГУР 1991-95  
    VOLKSWAGEN PASSAT 1.6, 1.6I, 1.8, 1.8I, 2.0I 8V, 2.0 16V; 1.9 D, TD, TDI генератор с кондиционером 1993-96  
    VOLKSWAGEN POLO CLASSIC/BERLINE/VARIANT 1.6 генератор с кондиционером 1996-97  
           
3PK630   TOYOTA COROLLA 1.6 16V ГУР 1998- 99363-80630
           
3PK760   HONDA Civic II Shuttle 1,6i 16V генератор 1988-89  
    HONDA Civic III 1,4, 1.5i, 1.6i 16V генератор 1987-91  
    MAZDA 626 III 1.8, 2.0 16V генератор 1987-92  
    TOYOTA Camry 1.8i, 2.0, 2.2GL, 2.5 ГУР 1997-00  
    TOYOTA Celica 2,0 Gti, 2,0 16V ГУР 1989-94  
    TOYOTA RAV 4 2,0 16V ГУР 1994-00  
           
5PK1110   MITSUBISHI Galant V 1,8 GLSi кондиционер 1992-  
    MITSUBISHI LANCER IV 1.8 GTi 16V ГУР с кондиционером 1192-93  
    TOYOTA CAMRY 2.0 GLI 16V, 2.2 генератор с кондиционером 1986-88  
    TOYOTA CARINA E 2.0 GLI генератор с кондиционером 1993-97  
    TOYOTA COROLLA 1.8 D ГУР 1987-92  
    TOYOTA RAV 4 2.0 16V генератор с кондиционером 1994-00  
           
4PK815   HONDA CIVIC IV 1.5 i 16V, 1.6 16V ГУР 1991-95  
    NISSAN PRIMERA 1.6 генератор с кондиционером 1990-96  
    NISSAN PRIMERA 1.6, 1.6 16V ГУР 1990-96  
           
4PK890   AUDI 80 2,8; 2,8 QUATTRO генератор 1991-96  
    BMW 316I, 318I, 1.6 16V,1.8 16V кондиционер 1995-00  
    BMW 518I 1.8 кондиционер 1995-96  
    BMW COMPACT 1.6, 1.8 16V кондиционер 1995-98  
    MAZDA MX5 1.6 16V, 1.8 16V DOHC генератор 1994-98  
    SUBARU FORESTER (SF) 2,0 кондиционер 1997-  
    SUBARU IMPREZA 1,6i, 2.0, 2.0i 4WD (EJ16) кондиционер 1995-00  
    SUBARU LEGACY I 1800 4WD, 2000 4WD кондиционер 1989-94  
    SUBARU LEGACY II 2,0i, 2,0i 4WD, 2.2i кондиционер 1994-99  
           
4PK915   HONDA ACCORD 1.6 16V SOHC, 2.0 16V кондиционер 1985-89  
    HONDA LEGEND 2.5 V6, 2.7 V6 кондиционер 1986-90  
    HYUNDAI LANTRA 1.6, 1.8 16V кондиционер 1990-95  
    NISSAN ALMERA 1.4 16V генератор 1995-00  
    NISSAN PRIMERA 1.6 генератор 1990-96  
    NISSAN SUNNY 1.4 , 1.6 16V генератор 1988-91  
    TOYOTA 4 RUNNER 2.7 16V кондиционер 1996-00  
    TOYOTA SUPRA, SUPRA TURBO 3.0I, 3.0 Turbo кондиционер 1986-93  
           
4PK990   HYUNDAI LANTRA 1.8 16V генератор 1990-95  
    HYUNDAI SONATA 2.0 16V генератор 1993-98  
    MAZDA 323 1.1, 1.3, 1.5, 1.3 16V, 1.6i, 1.6 Turbo, 1.8 16V кондиционер с ГУР 1987-99  
    MITSUBISHI COLT 16V 1.6,1.8 генератор 1988-92  
    MITSUBISHI ECLIPSE 2.0 16V генератор 1991-  
    MITSUBISHI GALANT 2.0 16V генератор 1993-  
    MITSUBISHI LANCER 16V 1.6/1.8 генератор 1988-92  
    MITSUBISHI PAJERO, Shogun, Montero 3,5 V6 ГУР 1994-00  
    MITSUBISHI SPACE GEAR 2.0, 2.4 генератор 1995-  
    MITSUBISHI SPACE WAGON 2.0 16V, 2.4 генератор 1992-  
           
Автобусы и Грузовые
           
AVX 13×750 Грузовик IVECO — Daily I 49.12 2,5 Tdi 8V; 59.12 2,5 Tdi 8V водяной насос с кондиционером 1990-96  
  Грузовик HANOMAG F122 L, F 140 L, F 141 L Динамо 1967-75  
           
AVX 13×775 Автобус IKARUS генератор    
           
AVX 13×900 Грузовик BERLIET 130B, 130 TB, 150B воздушный компрессор 1978-  
  Грузовик E.R.F. A, B, C Series 265 ROLLS вентилятор 1980-86  
  Грузовик MERCEDES-BENZ T2/LN1 507D, 507DK ГУР 1986-89  
  Грузовик SAVIEM HR15, JN60, JN90, JN95, JP11, JP13, JR19, JR21, JX21 воздушный компрессор 1975-80  
  Грузовик SAVIEM SG2 вентилятор 1968-80  
  Автобус NEOPLAN 122/3 SKYLINER; 122/3 SKYLINER N 316 SHD генератор 1990-  
  Автобус RENAULT V.I. E7C, 798 воздушный компрессор 1973-82  
  Автобус SAVIEM E7C, 798, SC8, воздушный компрессор 1973-80  
           
AVX 13×925 Грузовик MERCEDES-BENZ LK/LN2 709; 709K; 809K; 811; 811K; 814F ГУР 1984-90  
  Автобус MERCEDES-BENZ LK/LN2 814O,814LO, LK/LN2 817O,817LO, LK/LN2 1117O,1117LO ГУР 1986-  
  Автобус RENAULT V.I. S150TI воздушный компрессор 1986-  
  Автобус VAN HOOL EOS генератор 1990-  
           
AVX 13×950 Грузовик HANOMAG-HENSCHEL F122L, F141 L, F122L, F141 LH гидронасос 1967-75  
  Грузовик IVECO EUROCARGO 60E10, 60E12, 60E14, 60E14K, 65E10, 180E21T генератор 1991-  
  Грузовик IVECO P/PA 190-32AHW воздушный компрессор 1983-85  
  Грузовик MERCEDES BENZ LK/LN2 709 ГУР 1984-90  
  Автобус BERLIET CRUISAIR 2A, 3A, PR100B направляющий ролик 1974-75  
  Автобус Евробас генератор    
           
AVX 13×1125 Грузовик BERLIET TR280, TR280A, TLR280 вентилятор 1973-82  
  Грузовик HOTCHKISS DP60-70-80 (4,236PERKINS) динамо 1967-  
  Грузовик MAN M90 24,192FNL, 24,192FNLL, 24,192FVL (D0826LF01, D0826LF05, D0826LF07) генератор 1989-96  
  Грузовик SAVIEM PX28 (MDS06,35,40) вентилятор 1979-80  
  Грузовик SAVIEM SG2 (712) вентилятор, вакуумный насос 1968-80  
  Грузовик SAVIEM TP3 (712) водяной насос 1973-82  
  Грузовик SCANIA 142 Series (DS14) генератор 1981-88  
  Грузовик SEDDON ATKINSON 200 Series (D358) воздушный компрессор 1975-84  
  Грузовик STEYR-DAIMLER-PUCH 990 (WD6143,01) гидравлический насос 1970-79  
           
AVX 13×1225 Грузовик BARREIROS C14, C16 (MWM) воздушный компрессор 1975-83  
  Грузовик HANOMAG-HENSCHEL F221LEL, F221LNL F (6R1315, 524) водяной насос, вентилятор, динамо 1970-75  
  Грузовик MAN F2000 27.403DFAC, 27.403 DFAK, 27.403 DFAS, 27.403 DFC, 32.343VFC вентилятор 1994-  
  Грузовик MAN F90 26.242DF, 26.242DFS, 26.262DF, 26.262DFA (D2866F/240, D2865LF/260) водяной насос 1988-90  
  Грузовик RENAULT V.I. PREMIUM DISTRIBUTION 260.16, 260.18, 260.19 (MIDR06.20.45C/4) кондиционер 1996-  
  Грузовик SCANIA 142 Series (DS14) генератор 1981-88  
           
AVX 13×1250 Грузовик MAN M90 12.152F, 12.152FL, 12.152FK, 12.152FS, 12.152FLS (D0826F01, D0826F02) кондиционер 1988-94  
  Грузовик MERCEDES-BENZ LP608, LPL608 (0M314.910, 0M314.944) генератор, водяной насос 1969-77  
  Грузовик MERCEDES-BENZ LPKF709, LPKF808,LPS608,LPLS608 (0M314.910, 0M314.944) генератор 1969-84  
  Грузовик SAVIEM SM340 (D2858M4) генератор 1973-79  
  Грузовик SCANIA 82 Series (DS8, DSI8) кондиционер 1981-85  
           
AVX 13×1450 Грузовик BERLIET GB231, GC231, GF231, GR231 (20126; MIDS06.20.30) генератор 1979-80  
  Грузовик HANOMAG F161SL, F201S-2 MF (6R1112, 562) воздушный компрессор, водяной насос, вентилятор 1967-75  
  Грузовик IVECO P/PA 190-30N, 190-30NT (Fiat-8210.22.175) вентилятор 1987-93  
  Грузовик MAN F2000 19.293FAC, 19.293FAK, 19.293FAS, 19.463FAC, 19.463 FAK, 19.463FAS кондиционер 1994-  
           
AVX 13×1475 Грузовик E.R.F. A,B,C Series (6LXBGARDNER; 290CUMMINS) генератор 1980-86  
  Грузовик FODEN CUMMINS NT 240 генератор 1978-  
  Грузовик MAN F90 19.242FK, 19.242FS, 19.242FLS, 19.242FLLS, 24.242DF, 24.242DFK, 24.242DFS, 24.242FNL генератор 1990-96  
  Грузовик MERCEDES BENZ LP813 (0M353.904, 0M353.981) генератор 1973-84  
  Грузовик MERCEDES BENZ LPS 913 (0M353.904) динамо 1969-84  
  Грузовик SAURER PREMIUM POUTE 9G (4F) воздушный компрессор 1965-80  
  Грузовик SEDDON ATKINSON T38C (E290CUMMINS) вентилятор 1975-81  
           
AVX 10-1000 Грузовик AVIA 1000, 1250 (4.108 PERKINS) генератор 1976-  
  Грузовик EBRO F275 (4.108) генератор 1977-87  
  Грузовик HANOMAG-HENSCHEL F140T, F150M, F220BMU, F141, 151, 161 S U,H динамо, водяной насос 1967-75  
  Грузовик IVECO M 115-17, 115-17H (Fiat-8060.24.601, Fiat-8060.25.600) генератор 1983-91  
  Автобус Otoel генератор    
           
AVX 13-1310 Автобус Otoel компрессор    
           
AVX 10-1310 Автобус Otoel компрессор    
           

www.prs34.ru

Расшифровка маркировки клиновых приводных ремней. Ременные передачи

Главная » Генератор » Расшифровка маркировки клиновых приводных ремней. Ременные передачи

Как перевести импортную маркировку ремня в российскую по ГОСТу? Как подобрать российский аналог импортному ремню? Для правильного подбора нужного по длине ремня необходимо учитывать, что условное обозначение и маркировка клиновых ремней по ГОСТу и по европейским стандартам отличаются.

По российским стандартам длина ремня, указанная на ремне в обозначении, не зависимо от профиля – это всегда расчетная длина! На импортных ремнях может указываться длина по внутреннему или длина по наружному диаметру.

Для импортных ремней клиновых приняты следующие сокращения:
Li = длина клинового ремня по внутреннему диаметру
La = длина клинового ремня по наружному диаметру
Lp (или Lw)= расчетная длина ремня (длина находящегося под натяжением ремня по нейтральной линии).
Разность между расчетной и внутренней длинами, обозначение импортных ремней и их российские аналоги, минимальный диаметр шкива и вес ремней, приведены в таблице:
Обозначение типа ремня по европейскому стандарту Обозначение типа ремня по ГОСТ Мин. диаметр шкива, мм. Разница между расчётной и внутренней длиной (Lp – Li) , мм. Вес ремня кг/м.
Z Z(0) 50 25 0.06
A A 71 33 0.115
B B (Б) 71 40 0.19
20 Нет аналога 112 0.27
C C (В) 160 59 0.31
25 Нет аналога 180 0.40
D D (Г) 250 76 0.65
38 Нет аналога 355 1.06
E E (Д) 500 95 1.07
Пример импортной маркировки ремня клинового и подбор российского аналога:
В-2460 Li

Согласно вышеприведенной таблице, по профилю B разница между расчётной длиной (Lp) и длиной по внутреннему диаметру (Li) равна 40 мм. В данном примере длина по внутреннему диаметру равна 2460 мм. Соответственно расчетная длина будет равна 2460+40=2500 мм.

Таким образом получаем российский аналог этого ремня: B-2500

Также возможна другая маркировка ремня по европейскому стандарту: вместо буквы, обозначающей профиль ремня, могут быть указаны размеры (в мм.) ширины большого основания ремня (W) , высоты ремня (T) и длины ремня по внутреннему диаметру (Li).

Например, для B-2460 Li возможно следующее обозначение: 17×11-2460 Li.

Таблица предельно допустимых отклонений в размерах расчетной длины ремней по ГОСТ.
Расчётная длина ремня Lp, мм предельное отклонение, мм
для с/х машин для станков
до 850 +8/ -4 +14/ -8
900-1180 +10/ -6 +14/ -10
1250-1400 +12/ -8 +16/-12
1500-1900 +16/-12 +24/ -12
1950-3150 +20/ -12 +28/ -12
3200-4250 +26/-14 +36/-14
4350-5000 +30/ -18 +42/ -18
5300-6700 +24/-24 +48/ -24
7100-10000 +32/-32 +64/ -32
10600-18000 +48/-48 +96/ -48

В зависимости от применяемых материалов и технологии изготовления ремни выпускаются 4-х классов.

№ п/п

Класс

Наработка с передач. мощности (млн. циклов)

Удлин. с передачей мощности (%)

Прфиль

Наработка без передачи мощности (млн. циклов)

Удлинение без передачи мощности (%)

Z(О),А,В(Б),

С(В), D(Г) Е(Д)

1,8 — для станков и оборудования 2,5 — для движущихся с/х маш

toyota-cluber.ru

Приводные ремни используемые на автомобилях ЛАДА :: ORBIZ.by

Рассмотрим основные размеры ремней используемые на различных автомобилях ВАЗ.

Клиновой ремень (профиль А)
Используется на автомобилях «Классика», Самара, Нива
710 мм — ВАЗ 2108-21099 с карбюраторным мотором привод генератора.
Из наиболее распространенных 715 БРТ кат.номер 2108-3701720-01РУ,

820 мм — ВАЗ 111, 1113 (ОКА) — привод генератора
Наиболее распространены БРТ 1111-3701720-01РУ (зубчатый), БРТ 1111-3701720РУ (простой).

840 мм — используется на LADA 4×4 в вариантном исполнении для привода насоса ГУР (автомобили свежих годов выпуска)

940 мм — приводе генератора ВАЗовской «Классики» 2101-2107 их модификаций, ВАЗ 2121 НИВА, привод генератора и привод гидронасоса рулевого управления ВАЗ 21213 (стоит 2 ремня) в вариантном исполнении установлен поликлиновой ремень, его рассмотрим ниже.
АвтоВАЗ 21010-1308020-82 (зубчатый), БРТ 2101-1308020РУ (может быть как простым, так и зубчатым).

Ремни поликлиновые (ручейковые), используются для привода генератора и вспомогательных механизмов.

6PK698 — привод генератора ВАЗ 21093 с инжекторным мотором, 2113-2115 с 8 клапанным инжекторным мотором. Натяжение ремня производится генератором, без дополнительных роликов и механизмов. БРТ 21082-3701720РУ

6PK742 — привод генератора ВАЗ 2110-2112 без гидроусилителя руля, встречается на ЛАДА Приора первых выпусков. БРТ 2110-3701720РУ

6PK823 Лада Гранта — привод генератора. Мотор 2116, 8 клапанов. Механизма натяжения ремня нет. Используется эластичный ремень 6PK823SF

6PK882 — привод генератора ЛАДА Калина (1118) с 8 клапанным мотором, натяжение ремня осуществляется механизмом.

4РК913 — привод генератора и кондиционера Лада Ларгус, мотор 1.4 БРТ 4РК913РУ

5К990 — ремень генератора Лада Ларгус БРТ 5К990Р

6PK1005 — Лада Калина (1118-1119) привод генератора и ГУР.

6PK1015 — привод генератора и ГУР ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127

6PK1025 привод генератора и компрессора кондиционера ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127

5РК1110 — привод генератора ЛАДА Ларгус двигатель 1,4. БРТ 5РК1110РУ

5PK1747 — привод генератора, ГУР, Кондиционер ЛАДА Ларгус 8 клапанный мотор. БРТ 8200833541РУ

6PK1822 — привод генератора, ГУР, Кондиционера ЛАДА Ларгус 16 клапанный мотор БРТ 8200598964РУ

5PK1885 привод генератора и вспомогательных механизмов ЛАДА 4х4 21214, 21230, Chevy Niva 2123

© Авторский материал


ПОДРОБНЕЕ О ФИРМЕ РАЗМЕСТИВШЕЙ МАТЕРИАЛ…  

orbiz.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о