Машина на пневме – «Что это и с чем ее едят?!» — DRIVE2

Pnevmych › Блог › Пневматическая подвеска! Кто самый надежный? Рейтинг надежности автомобилей с пневмоподвеской.

Рейтинг автомобилей с пневматической подвеской. Кто самый надежный?

Прошло более трех лет, с того момента, как нами были обслужены первые клиенты. Более трех лет, практически четыре года, мы собирали сведения и отзывы о тех или иных автомобилях. По роду своей деятельности, нас интересовала пневматическая подвеска, точнее сказать надежность и работоспособность в экстремальных условиях. Спустя все это время, уже сегодня, мы готовы поделиться своим опытом с Вами, уважаемые посетители нашего сайта.

Данная статья не носит какого-либо рекламного характера, это только наш опыт и наши мысли. Мы очень надеемся, что кому то, эта статья поможет с выбором автомобиля в дальнейшем. Согласитесь, что надежность различных систем наших с вами автомобилей, зачастую играет решающую роль при выборе нового автомобиля!

Разрешите вам представить наш рейтинг надежности по более популярным автомобилям на пневмоподвеске, при этом мы так же укажем детали, которые потребуют к себе наибольшего внимания со стороны владельца.

Хочу также обратить ваше внимание на то, что все относительно и, конечно же, качество дорожного полотна, климат, манера езды и т.д., напрямую влияют на надежность пневматической подвески и соответственно на срок службы тех или иных деталей данной системы.

1. Самыми надежными в данном вопросе автомобилями в нашем рейтинге являются сразу несколько моделей. Это легко объяснимо, так как все базируются на одной и той же платформе и имеют абсолютно одинаковые пневматические стойки, компрессоры и ресиверы, различия кроются лишь в настройках. Мы говорим о Audi Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne.

Полный размер

VW Touareg

Полный размер

Porsche Cayenne

Если говорить о самых уязвимых местах в системе пневматической подвески у этих автомобилей, то здесь свое пристальное внимание стоит обратить на нагнетательный клапан выходящий из пневматического баллона. Именно он начинает выпускать воздух из пневмобаллона, и, как следует из нашего опыта, владельцы заменяют всю пневматическую стойку целиком! Далее компрессор, который мог «умереть» из-за нагнетательного клапана, потому как требовалась постоянная подкачка. Сами пневматические баллоны довольно «живучие» за счет того, что они защищены от внешней среды металлическим стаканом. А долговечность амортизаторов напрямую зависит от качества дорожного полотна, внимательности водителя и объема двигателя под капотом. Бывали случаи, что амортизаторы на VW Touareg обращали на себя внимание только через 200000-230000 километров пробега!

2. В общем концерн VAG достаточно серьезно подошли к вопросу надежности пневмоподвески и следующими автомобилями в нашем рейтинге появляются Audi A8, VW Phaeton. Как и в предыдущем случае конструктивных отличий в пневматических стойках этих автомобилей очень мало и сводятся они лишь к настройкам.

Полный размер

VW Phaeton

Полный размер

Audi A8 D3

Количество обращений владельцев таких автомобилей с проблемами пневматической подвески также достаточно мало, но второму, а то и третьему владельцу этих замечательных автомобилей приходиться вкладываться. Стойки меняются только в сборе, хотя и можно воспользоваться услугами мастерских по ремонту пневмобаллонов, но, как правило, гарантию того, сколько прослужит отремонтированная стойка, никто не дает. Отсюда следует, что необходимо менять стойки только парами. Срок службы пневмостоек достаточно велик, 120000-160000 километров. И снова позволю себе немного оговориться и напомнить, что надежность пневмостоек и срок их службы, напрямую зависят от манеры езды и качества дорог, по которым передвигается автомобиль.

3. Далее следует япон

www.drive2.ru

На пневме… — Лада 21099, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Приветствую всех! вот и настало время пневмы)
В данной статье я попытаюсь разъяснить общие моменты что косаются пневмо-подвески на переднеприводное семейство ВАЗ, конкретно девятого семейства. Что это такое, как работает, с какими трудностями пришлось столкнуться, о плюсах и минусах, ну и конечно же затратах я Вам расскажу)
Вот что мы получаем в итоге:)

Сразу оговорюсь, что рессивера у меня ещё нету, в данном видео подушки накачиваются напрямую с двухпоршневого компрессора) Идейным вдохновителем и помощником в создании пневмы на мою 99, стал Серёга на своей чОрной чОрной приоре) За что ему объявляется огромная благодарность и низкий поклон!:)

Что это такое и как это работает.
Пневмо-подвеска работает за счёт сжатого воздуха в подушках которые, устанавливаются вместо пружин. Таким образом мы можем изменять дорожный просвет автомобиля, либо спуская воздух, либо наоборот накачивая) В нашем случае мы используем подушки с кабины грузовика Скании, они хоть и не идеально, но подходят под наши нужды)

подушки)

Пневмо-стойки на ВАЗ девятого семейства.
Передние стойки мы использовали с десятого семейства, обязательно разборные. Сам картридж вынимаем, стакан обрезаем, поворотный кулак переносим вниз, чашка срезается и на её место вытачивается шайба, на которую и будет опираться наша подушка) Вставляется обратно картридж, опорное кольцо, обваривается и сверху одевается подушка, вот и передние стойки готовы)

Передние стойки в сборе)

С задними стойками на первый взгляд всё проще, но это только на первый взгляд) Чтобы одеть подушки на задние стойки пришлось саму стойку слегка проточить, самую малость, чтобы подушка налезла. Чашка так же срезается и за место неё вытачивается кольцо, на которое опирается подушка! Собрав всё это дело и установив на машину мы столкнулись с очень серьёзной проблемой!

проточенная задняя стойка с опорным кольцом

задние стойки в сборе, не правильный вариант!:)

А именно: в нижнем положении колесо тёрло о подушку… Появилась необходимость поднять подушку выше на стойке! Но и тут оказалось не всё так просто) … пришлось укоротить и саму подушку! И только теперь наши стойки стали пригодными для использования)

www.drive2.ru

часто задаваемые вопросы. — MF TECH на DRIVE2

Небольшой FAQ по пневме.

В. Для чего нужна пневмоподвеска?

О. Пневмоподвеска предназначена для изменения клиренса в широком диапазоне, увеличения комфорта при передвижении или повышения грузоподъемности автомобиля. В зависимости от цели установки выбирается тип пневмоподвески для достижения необходимого результата.

В. Какой будет ход подвески на моем автомобиле?

О. Ход подвески ограничивается диапазоном хода штоков амортизаторов. Нижнее положение достигается при полностью убранном штоке в корпус амортизатора, верхнее положение при полностью выдвинутом штоке из корпуса. В зависимости от конструкции подвески и положения амортизаторов, ход подвески может быть больше чем ход штока амортизатора. В отдельных случаях ход искусственно ограничивается, для правильной работы подвески в верхнем и нижнем положениях.

В. Насколько поднимется\опустится мой автомобиль?

О. Как правило шток находится в среднем положении относительно корпуса амортизатора. Насколько возможно будет менять клиренс зависит от конкретной модели автомобиля, конструкции подвески и установленных колес. Для самостоятельной примерной оценки можно поднять автомобиль домкратом почти до отрыва колеса от земли. Это будет максимально возможное верхнее положение. Но для обеспечения работы подвески в верхнем положении необходимо отнять от этой величины 2-3см. Для самостоятельной оценки максимального нижнего положения необходимо будет снять пружины с амортизаторов или рычагов и опустить машину без них. При изготовлении и установке пневмоподвески учитывается возможность самостоятельного передвижения автомобиля в максимальном нижнем положении. При необходимости ход подвески ограничивается с помощью ограничителей-отбойников.

В. Как изменяется жесткость подвески при изменении клиренса?

О. Изменение клиренса достигается за счет увеличения давления воздуха в пневмоэлементах. Соответственно чем машина выше, тем она жестче. По другому не бывает. Характеристика изменения жесткости в зависимости от высоты зависит от типа и размеров установленных пневмоэлементов.

В. Можно ли изменять жесткость подвески без изменения клиренса?

О. С помощью непосредственно пневмоэлементов нельзя. Если необходимо изменение жесткости подвески без изменения клиренса, то при изготовлении пневмостоек надо использовать амортизаторы с функциями регулировки жесткости.

В. Что такое «райдовое положение»?

О. Райдовое положение (Ride) — это клиренс автомобиля, наиболее часто используемый при передвижении.

В. Как изменяются параметры развала-схождения после установки пневмоподвески?

О. На стоковом клиренсе после установки пневмоподвески никакие параметры не изменяются. Если клиренс будет отличаться от заводского, то будет необходимо проверить установки углов развала-схождения колес на стенде и при необходимости отрегулировать под райдовое положение.

В. Мой автомобиль станет мягче? Как изменится управляемость?

О. В зависимости от задач, которые необходимо решить с помощью пневмоподвески, выбирается тип устанавливаемых пневмоэлементов. Управляемость и комфорт являются взаимоисключающими понятиями. При повышении степени комфорта не следует ожидать улучшения управляемости, а при улучшении управляемости комфорта сильно не прибавится. В целом можно сказать, что относительно стоковой пружинной подвески при улучшении управляемости уровень комфорта остается на прежнем уровне. При увеличении степени комфорта управляемость не изменяется. Причем в последнем случае улучшить управляемость можно за счет других элементов подвески (стабилизаторов, колес, резины).

В. Сможет ли автомобиль передвигаться в самом нижнем положении?

О. Это зависит от конструкции подвески конкретной модели автомобиля, установленных колес и изначально заданных параметров при изготовлении пневмостоек. Если не стоит задачи максимально занизить а

www.drive2.ru

Пневмоподвеска своими руками — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2

Привет друзья, сегодня я бы хотел поделиться своей историей.

Все началось когда я поставил колеса с шинами с профилем не в размер, тогда машина стала ниже, а так же увеличилась «дыра» между аркой и колесом.


уже в таком положении я не мог заехать нормально во двор, в котором сплошное бездорожье и лежаки, тогда меня посетила мысль собрать пневму.

Собственно цены на готовые комплекты очень кусались, в среднем 120тыс, тогда начал советоваться с тазоводами, те сказали что вполне реально собрать за 28 тыс, ну и тогда я начал искать варианты.

Искать рукова от скании или чего либо другого я не стал, все же их надо подбирать и «примерять», у меня же не было времени, затем я наткнулся на сайт pa-rti.ru, где уже имелись в продаже нижние фланцы для стоек макферсон 52мм для рубены 130, и перечитав множество блогов, узнал что на зад идеально встают рубены Данлоп 114 (или 4 1\2″)
В качестве стоек решил использовать свой койловеры TAtechnix

у них же сразу приобрел 4 клапана ГБО, тогда мне что то не хотелось брать у них блок, да и опять же в целях экономии, а так же готовый вариант компрессора с ресивером агрессор agr 6lt.

Трубки взял 6мм
Решил поставить себе 2 контура, что бы не париться с «выравниванием» давления по сторонам, а 4 манометра это куча трубок, а электронные- не дешего)


Сразу говорю, не надо мне говорить «ресивер по больше бы и компрессор беркут!». Ребят, ну не повторяйте значит моих ошибок, собирайте как вам кайф, мне было лень собирать все по запчастям)

Далее встал вопрос питания клапанов, в итоге вставил переключатели в пустые фишки под рулем и взял питание от прикуривателя
С моей схемой клапанов получилось так, что каждое положение выключателя отвечало за один клапан


Опять же, если вам кайф, ставьте со стеклоподъемников, я хотел фиксированное положение
Клапана я по началу подключил так, что в начале был клапан на компрессор, за тем на перед\зад\сброс, но как оказалось клапана у меня держали только одну сторону и пришлось переделать по нижней схеме

Влагоотделитель я поставил после ресивера, потому что в любом случае при смене давления в ресивере, по любому образуется влага, в идеале вообще можно 2 влагоотделителя ставить

все это добро конечно не очень красиво расположилось в багажнике, но для меня был важен результат, а не красота

Компрессор же питается от аккумулятора на прямую от проводов, подключенных к усилку саба (он все равно не работает)


Далее подключил манометры, спрятал их в пепельнице
Кстати благодаря им заметил что клапана держат только одну сторону (получалось что при спуске переда, спускался и зад)


Далее ждал с завода опору передних стоек, верхний фланец и крепление жопы (если нужны чертежи, пишите)
С передом особых проблем не было, разве что утечка, которая была устранена на след день

Верхний фланец имеет 2 уплотнительных кольца и спокойно может ходить по штоку (это я сделал для того, что бы можно было использовать стандарнтный опорный подшипник, и сам фланец такой конструкции, что бы мог зайти и закрепится в сток опорнике)

В качестве подшипника в опоре используется ШС-20

нижний фланец с pa-rti.ru






На стойку верхнюю гайку взял с жопы (ну койловера) потому что у нее «порожек» куда выше, что позволило без проблем уместиться фитингу

Жопу же я собрал лишь со второго раза, первый раз собрал так, что бы фитинг проходил сверху, и для этого пришлось ставить «столбики», и это не позволило жопе упасть в ровень с передом



www.drive2.ru

Лада Приора Седан AIR › Бортжурнал › Езда на пневме. Минусы и плюсы пневмоподвески.

Привет всем, исполнился ровно год как я езжу на пневмоподвеске решил написать свой отзыв минусов и плюсов этой самой «пневмы» на самом деле из минусов могу отметить что если система собрана неправильно то будут проблемы в морозы, ну многие решают это заливая спирт или антифриз, затем за системой надо следить, если тупо купить поставить и ездить «кайфовать», то в неподходящий момент она вас обязательно подведет, надо изредка чистить клапана, смотреть не передавливается ли где нибудь магистраль, не трет ли подушку и все в таком роде, хотя некоторые не ухаживая за пневмой годами ездят и не парятся, ну да ладно, что касается положения в котором я езжу это в основном выше среднего, так как в верхнем ездить невозможно, такое ощущение что едешь без пружин в общем испытываешь дискомфорт, в «хламах» тоже не езжу так как считаю смысла нет, да и автомобиль пока не подготовлен для этого. Сход-развал стоит у меня в самом верхнем положении, некоторые сталкиваются с тем что жрет резину, честно не сталкивался с такой проблемой, что зима, что лето в идеале, по управляемости автомобиль себя ведет отлично лучше стока намного, четко и уверенно держит дорогу, часто мотаюсь по трассе так что управлением полностью доволен, ну вот вроде бы затронул все важные аспекты пневмы, будут вопросы пишите в личные сообщения, сейчас уже присматриваю диски к лету и в планах поставить промвал и поменять компрессор на viair, фото положения в каком езжу смотрите ниже, всем удачи и драйв, пока.

Полный размер

Положение в котором езжу, намного комфортнее стока и вообще нет сравнения.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Пневма для бездорожья — Сообщество «Пневмоподвеска» на DRIVE2

Всем привет!
Хочу рассказать о своей машине.
Работа по её улучшайзингу ведётся уже несколько лет.
В основном она направлена на увеличение проходимости.
В данном случае- это увеличение клиренса на бездорожье.
Начал устанавливать для этой цели пневмоподвеску, и
как бонус, улучшить комфортность передвижения по асфальту.
Данная пневмоподвеска должна иметь возможность работать в двух режимах:
1) обычный для асфальта.
2) для бездорожья.
Пнемоподвеску планирую устанавливать не вместо штатных пружин и торсионов, а в помощь к ним.
Для того чтобы машина имела возможность продолжить движение на штатной подвеске, если пневмоподвеска вдруг умрёт.
Начну с того какие компоненты уже имеются в наличии.
Две подушки Firestone F9000 с кронштейнами на перед.

Две подушки AIRRIDE 2600 с кронштейнами на зад.

Установочный комплект Viair 20001 ULTRA DUTY.

Система управления пневмоподвеской Dakota Digital DHC-2002.

Клапанов пока нет, но склоняюсь к ACCUAIR, хотя-бы в качестве основного блока.

Передние подушки уже установлены.

Подробнее в БЖ
www.drive2.ru/l/7449135/.

Начата работа по замене задних барабанных тормозов на дисковые с установкой пневмобаллонов на рычаги задней подвески.

Подробнее в БЖ.
www.drive2.ru/l/8229751/

Вот нарисовал пару схем пневмоподвески, как я её вижу.
Схемы приблизительные и будет редактироваться в соответствии с Вашими советами. Первая с отдельными клапанами.

Вторая с блоком клапанов и дополнительными функциями, как то гудок и быстросъёмный выход для подкачки колёс или пневмоинструмента.

Клапаны 1, 2, 3 и 4 подают воздух в подушки.
Клапаны 5, 6, 7 и 8 сбрасывают воздух из подушек.
(на второй схеме их заменил Accuair Manifold)
Они работают и в городе, увеличивая комфортность подвески,
и за городом для увеличения клиренса.

Для работы пневмоподвески на бездорожье я добавил в схему ещё клапанов.
Клапаны 9, 10, 11 и 12 подключают к подушкам дополнительные ресиверы для того чтобы увеличивать ход пневмоподвески.
Будут включаться отдельной кнопкой, типа «Off Road» режим.

Клапаны 13 и 14 соединяют между собой подушки на одной оси, чтобы ещё больше увеличить артикуляцию ходовки для прохождения участков с диагональным вывешиванием, но не на косогорах.
Также будут включаться отдельной кнопкой.
Обзовём ентот режим, например- «диагональ».

И думаю, будут нужны ещё две кнопки для экстренного опускания правой или левой стороны. Как раз для косогоров, при угрозе опрокидывания.

Хотелось бы узнать мнение продвинутых строителей пневмосистем о данной задумке, буду рад любому совету.
Вопросы которые меня особенно волнуют:
Какой должен быть диаметр трубок, и чтобы контроллеру было не сложно контролировать давление в подушках и чтобы подъём и опускание были достаточно быстрыми?
Какой мощности использовать клапана, и вообще, какое давление должно быть в подушках?
Какого объёма дополнительных ресиверов будет достаточно для максимального хода подвески на бездорожье?

Всем заинтересовавшимся, заранее, большое спасибо!

www.drive2.ru

Пневмоподвеска часть 1 — Лада 2114, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Изначально хотел брать короткоходные стойки(далее просто кх), перед — 90 зад — 120.
Как я уже и говорил, что то делать на этой машине в планах не было, я был просто «наездником», но на тот момент когда я в серьёз задумался о занижении мой «кураж» на эти доработки был в полном разгаре. Взвесив минусы и плюсы кх и пневмы решил нагребсти денег на комплект пневмо, к тому же удачно попал в акцию, комплект получился довольно хорошим.
Теперь небольшой гайд о самой пневмо подвеске. Уже много статей написанно здесь о этом, но действительно грамотных комплектов и статей, в которых можно подчерпнуть какие то ачивки, не так уж много, хотя кто я такой чтоб об этом судить)
Комплекты пневмо подвески на передний привод (далее пп) изготовливаются во многих городах, но ещё больше магазинов которые её реализуют. Вопрос в том, какой из них надёжный (ведь оплачиваешь комплект сразу), проверенный, качественный и с гарантией. Увы, такой магазин только один, магазин пневмо лидер, продавец Руслан Кавтаров(мини пиар тебе Руслан), это один из первых магазинов которые начали изготовливать, собирать и реализовывать комплекты, это единственный магазин который даёт гарантию пол года(!), которой достаточно чтоб выявить заводской брак. Итак, с магазином определились, теперь о самом комплекте.
Существует два вида стоек: подушки «рукава» и подушки «рубены».

Полный размер

Комплект на рукавах

Рукава хороши тем что поднимают машину выше, почти до стока, но при этом они раздуваются и складываются до такой степени что поставить колеса выше р15 не желательно, начинает протирать саму подушку, к плюсам можно отнести цену, комплект на рукавах обойдётся на порядок дешевле.

Полный размер

Комплект на рубенах

Теперь о рубенах, рубены решают проблему с большим радиусом колёс, есть возможность для глобального занижения(в минуса), машина более мягко идёт и «глотает» кочки и ямы, о надёжности и качестве сколько людей столько и мнений, ломается абсолютно все, но перевес все таки в пользу рубенах, принято считать их более надёжными(личные наблюдения), хотя после проверок на стенде производитель заявляет что рукава выдерживают на несколько атмосфер больше, чем рубены.

Ездил на рукавах и на рубенах, но предпочтение отдал все таки рубенам
С подушками разобрались, теперь к тому, от чего зависит скорость и качество работы самой системы. Тут все просто, чем больше сечение шлангов по которым подаётся воздух к стойкам и проходное сечение клапанов, тем шустрее будет работать комплект. В базовом комплекте

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о