Машины на 92 бензине: Топ машин, которые еще можно заправлять топливом АИ-92

Содержание

Какие новые автомобили можно заправлять бензином АИ-92?

Фото: gorodok.bz

Большинство современных автомобилей ездят на бензине марки АИ-95, а машины с турбированными моторами нужно заправлять 98-м топливом. Для водителей это означает, что придётся постоянно переплачивать за более дорогой бензин на АЗС. А продаются ли сейчас новые машины, которые официально могут ездить на более доступном 92-м бензине?

Бюджетный сегмент

Среди бюджетных автомобилей многие были переведены на дорогой бензин, но пока ещё можно найти и те, что ездят на 92-м бензине. АвтоВАЗ устроил настоящую неразбериху с топливом в своих машинах, один и тот же мотор, но установленный в разных машинах можно и нельзя заправлять бензином АИ-92. Например, LADA Granta ездит только на 95-м, а вот Xray, Largus и Vesta можно заправить и 92-м. А вот УАЗ более традиционен, и рекомендует заправлять все свои машины дешевым 92-м бензином.

Фото: smolnarod.ru

На чём ездят иномарки?

Если все европейские машины в угоду экологии перешли на высокооктановое топливо, то вот азиатские машины не спешат этого делать. Например, практически весь модельный ряд Mitsubishi с бензиновыми моторами может спокойно ездить на топливе марки АИ-92. То есть, бензиновые Pajero и Pajero Sport, ASX, Outlander и Eclipse Cross без проблем можно заправлять доступным по цене топливом. Не привередничают и корейские машины. Бестселлеры российского рынка Hyundai Solaris и KIA Rio без проблем могут ездить на самом дешёвом бензине.

А любимая в России Toyota Camry тоже может без каких-то последствий переваривать отечественный 92-й бензин. Правда, это относится только в комплектациям с моторами объёмом 2 и 2,5 литра. Также не может не радовать, что практически все китайские машины с атмосферными бензиновыми моторами могут ездить на 92-м бензине.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

удивительные факты про АИ-92 — журнал За рулем

Последние 50 лет АИ-92 был одним из самых популярных бензинов в России. Объясняем, почему это до сих пор так.

Материалы по теме

Еще в 2009 году более 60% легковых автомобилей в России заправлялись АИ-92. Сейчас их доля упала вдвое, но 92-й по-прежнему остается хитом на АЗС. Секрет его популярности прост: это топливо, которое подходит подавляющему числу автомобилей и оно существенно ниже по цене, чем АИ-95 (по данным Росстата, почти на 3,5 рубля за литр).

Вдобавок, грамотный автовладелец знает, что величина октанового числа бензина никак не связана с его качеством — просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. Конечно, в экстремальных режимах работы двигателя лучше использовать высокооктановое топливо, которое поможет избежать детонации. Но если вы не «гонщик» и за окном нет ни высокогорья, ни 40-градусной жары, 92-й вполне подойдет.

Спрос на АИ-92 формировался в нашей стране десятилетиями и установился вместе с полным обновлением автопарка страны, в котором со временем почти не осталось автомобилей, ездящих на низкооктановом АИ-80.

Знаете ли вы, что…

Материалы по теме

  • В СССР нишу нынешнего 92-го бензина занимал АИ-93. Такой бензин считали высокооктановым. Им заправляли, в частности, первые Жигули ВАЗ-2101, а также 412-е Москвичи. Особой разницы между 92-м и 93-м бензинами нет.
  • В 80-е годы прошлого века октановое число продаваемого бензина можно было определить по его цвету. Так, АИ-93 первоначально имел синий цвет (с 1979 года — оранжево-красный), А-72 был бесцветным, А-76 — зеленым (с 1979 года — желтым), а АИ-98 — желтым (с 1979 года — синим).
  • Литр бензина АИ-93 в эпоху первых Жигулей стоил 10 копеек! Таким образом, заправка полного бака ВАЗ-2101 обходилась максимум в 4 рубля. Впрочем, тогда все полагали, что это безумно дорого.
  • Автомобили Запорожец изначально были ориентированы на минимум эксплуатационных затрат. Однако модификация с двигателем МеМ3–968БЭ (50 л. с.) с повышенной степенью сжатия (8,4 вместо 7,2) позволяла использовать АИ-93 вместо более дешевого А-76. Кстати, такой же бензин использовали и знаменитые автобусы ЛиАЗ-677. Неудивительно, что их водителей часто просили поделиться ценным топливом с ближним.
  • АИ-92 — раритетное топливо в Европе: найти его там практически невозможно. Но это не потому, что оно плохое: просто современные двигатели европейских машин отличает большее давление в конце такта сжатия, а потому они требуют топлива с повышенной антидетонационной стойкостью.

Материалы по теме

Прекратить производство 92-го бензина хотели и в нашей стране. Он должен был исчезнуть еще в 2011 году, затем в 2015-м, но в том году на него пришлось 53% продаж. Сегодня, согласно статистике, озвученной на конференции «Моторные топлива 2018», 51% произведенного в России бензина является 92-м.

Спрос на 92-й бензин настолько высок, что конкуренция на розничном топливном рынке приводит к появлению заманчивых акций. Например, прямо сейчас на АЗС сети «Газпромнефть» при заправке АИ-92/Опти 92 на карту лояльности начисляют двойные бонусы при условии, что вы заправляете более 100 литров этого топлива в месяц. А на автоматических станциях сети до 26 января цена на АИ-92 — как и на все остальные бензины — снижена на 1 рубль.

Чтобы удовлетворить российского автолюбителя, производители перенастраивают двигатели своих машин так, чтобы в их баки можно было заливать АИ-92. Причем это касается не только бюджетных моделей, но и машин средней ценовой категории. Например, из топ-10 самых популярных автомобилей по итогам продаж 2019 года только одна модель ездит на 95-м бензине (Toyota RAV4), остальные девять — на 92-м. Это Лады Granta, Vesta и Largus, Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Renault Logan и Duster, а также Volkswagen Polo.

Материалы по теме

В топ-10 бестселлеров вторичного рынка наблюдается такая же картина: 9 из них ездят на 92-м бензине, и только Ford Focus (но далеко не все его версии и поколения) имеет предписание производителя заправлять в бак бензин с октановым числом не ниже 95. Здесь преобладают ВАЗы, спрос на которые еще очень высок: ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, а также Лады 4х4, Priora и Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Более того, двигатели новинок настроены для работы на 92-м бензине. Удивительно то, что под данный тип топлива легко приспосабливаются и современные турбированные моторы. Ярким примером является кроссовер Renault Arkana с 1,33-литровым турбодвигателем, разработанным в сотрудничестве с Mercedes-Benz. Рассчитан на 92-й бензин и турбированный 197-сильный двигатель флагманского кроссовера Chery — Tiggo 8 и премиального Exeed.

Переплачивать за топливо не хочет никто.

  • Узнать, сколько в России продается некачественного топлива, можно здесь.

Фото: depositphotos.com

Все автомобили, которым противопоказан бензин АИ-92. Машину придется отправить на капремонт

92-й бензин считается неплохим видом топлива. Он используется сейчас даже во многих современных моделях автомобилей отечественного и зарубежного производства. Порой в определённых ситуациях использовать его без вреда можно даже в машинах, предназначенных для работы на топливе с более высоким октановым числом. Но есть авто, в которые точно ни при каких ситуациях не стоит заливать 92 бензин.

Как считают специалисты, такое топливо совершенно не подходит для моторов, оснащённых турбиной, и двигателей, обладающих высокой степенью сжатия. К таким авто сейчас относятся многие премиальные иномарки, а порой и автомобили зарубежных брендов из более дешёвых ценовых сегментов. Интересно, что среди них встречаются не только новинки последних лет, но и относительно старые модели.

В таких автомобилях при использовании 92 бензина очень велик риск детонации. Кроме того, такое топливо может снижать скоростные возможности авто, а также привести к увеличению расхода бензина. В самом худшем случае такая мнимая экономия может стать причиной дорогостоящего ремонта силового агрегата и некоторых других деталей транспортного средства.

Поэтому в такие машины рекомендуется заливать лишь бензин марок 95, 95+ или 98. Кроме того, для большинства из них также прекрасно подходит подобное топливо с приставками «Экто», «Спорт», «Премиум» и т.д. Порой такой бензин, благодаря грамотно подобранным присадкам, является более очищенным, обладает хорошими моющими свойствами, способен увеличивать динамические характеристики автомобиля и снижать расход топлива. Но иногда такие обозначения являются не более, чем просто рекламным ходом.

Стоит отметить, что к двигателям с высокой степенью сжатия относятся такие, у которых этот индекс больше 10,5. А самыми оптимальными для применения 92 бензина считаются моторы, у которых данное число не превышает значение 10.

Автор: Ф. Аверьев

Развеяны три популярных среди автомобилистов мифа о бензине

https://ria.ru/20210204/avto-1595949876.html

Развеяны три популярных среди автомобилистов глупых мифа о бензине

Развеяны три популярных среди автомобилистов мифа о бензине — РИА Новости, 04.02.2021

Развеяны три популярных среди автомобилистов глупых мифа о бензине

Эксперты портала «Автовзгляд» опровергли три глупых мифа о бензине, популярных среди российских водителей. РИА Новости, 04.02.2021

2021-02-04T07:47

2021-02-04T07:47

2021-02-04T15:07

общество

европа

аи-92

авто

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/12/1593570145_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_1a0b965d78d5f2cbc03b831b86532bbb.jpg

МОСКВА, 4 фев — РИА Новости. Эксперты портала «Автовзгляд» опровергли три глупых мифа о бензине, популярных среди российских водителей.В материале объясняется, что качество бензина, вопреки расхожему мнению, не зависит от октанового числа топлива. Например, 92-й бензин может быть высшего качества, но для двигателя с высокой степенью сжатия он технически не подойдет, отмечает автор статьи. Также и 100-й бензин не подойдет для старых машин, двигатель которых рассчитан на топливо с более низким октановым числом.Другой миф, популярный у российских водителей, заключается в том, что топливо с моющими и чистящими присадками вредит автомобилю. Эксперты портала пишут, что использование подобных видов бензина только положительно скажется на работе двигателя, так как они эффективно очищают форсунки. Опасение, что топливо уберет всю сажу из камер сгорания, тем самым обнажив задиры на стенках цилиндров старых моторов и приведя к падению компрессии, ошибочно, так как присадки чистят камеры сгорания недостаточно быстро.Третье заблуждение, упомянутое в материале «Автовзгляда», связано с тем, что автопроизводители якобы намеренно рекомендуют для своих машин бензин с более высоким октановым числом, потому что он дороже. Как объясняют эксперты, на самом деле АИ-92 постепенно уходит в прошлое и, например, в Европе его уже не продают. Но в России, зная, что автолюбители предпочитают более дешевый бензин, производители настраивают блоки управления двигателей таким образом, чтобы агрегаты без проблем «переваривали» любое топливо. То есть если залить 92-й вместо 95-го, то это не приведет к негативным последствиям, указывается в статье. Но тем не менее если это делать регулярно, можно получить ряд проблем в будущем.

https://ria.ru/20210204/avto-1595944108.html

https://ria.ru/20210124/maslo-1594334826.html

европа

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/12/1593570145_209:0:2941:2048_1920x0_80_0_0_585646b7b023a812a162b658faac2444.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, европа, аи-92, авто, россия

Каким бензином заправлять машину 92 или 95?

Покупка нового автомобиля начинается с того, что водитель сразу после автосалона едет на ближайшую Автозаправочную станцию. Он уже получил рекомендации от диллера заправлять конкретный вид топлива (как правило, это АИ 95 или АИ 98 бензин), но его всё равно волнует вопрос: а можно ли заправлять в новый автомобиль 92-ой бензин? Какая разница между 92 и 95 бензином? Какой бензин лучше? Давайте разберемся в этих вопросах.

Содержание статьи:

    Как производят бензин для автомобилей?
    Разница между 92 и 95 бензином
    Отличия между 92 и 95 бензине на практике
    Можно ли вместо 95-го бензина использовать 92?
    Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?

Виды бензина для автомобиля

В России автомобильные бензины выпускают в соответствии с установленными ГОСТами. В настоящее время они определяют четыре вида бензинового топлива: Нормаль-80 (АИ-80), Регуляр-92 (АИ-92), Премиум-95 (АИ-95), Экстра-98 (АИ-98). Цифра в названии бензина означает октановое число, ниже которого оно не может быть по исследовательскому методу. Таким образом бензин подразделяется на низкооктановый (80, 92) и высокооктановый (95, 98).

А что же такое октановое число? Это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива, то есть его устойчивость к самовоспламенению при сжатии. Чем выше октановое число бензина, тем выше способность противостоять самовоспламенению. Именуется октановое число в мире как ОЧИ.

Помимо октанового числа бензин также характеризуется классами, число которых совпадает с номерами экологического стандарта «Евро»: Евро-2, Евро-3 и тд. Эти показатели, как правило, указаны на АЗС.

Как производят бензин для автомобилей?

Бензин производится несколькими способами. Один из них — это прямая перегонка бензина из нефти. Получить качественный высокооктановый бензин при таком способе не получится. Максимум топливо с октановым числом 50-58.
Есть другой способ производства, при котором бензин сразу получается высокого качества — 99 ОЧИ. Он называется каталитический риформинг и является очень дорогим. Поэтому таким образом производят бензин в основном в западных странах.

Существует также технология — каталитический крекинг. Благодаря ей производимый бензин имеет октановое число около 80.

В результате производители используют дешевые технологии производства бензина, а затем уже дорабатывают топливо, то есть искусственно повышают октановое число с помощью присадок и добавок.

Разница между 92 и 95 бензином

Учитывая распространенные способы производства бензина в России, можно прийти к выводу, что разница между 92 и 95 бензином является минимальной. Отличаются они октановым числом, а фактически количеством присадок и добавок. В 95-ом бензине таких присадок больше.

Если же говорить о стоимости 92 и 95 бензина, то здесь разница уже наиболее ощутима для водителей. Особенно, если автолюбителю ежедневно приходится колесить на своей машине и тратить в месяц немалые деньги на топливо. Отсюда и возникает желание сэкономить, а затем и возгласы автовладельцев — зачем переплачивать за бензин, если разницы особой нет?

Несколько лет назад в среде водителей существовало даже мнение, что 92-ой бензин лучше, качественнее, потому что его разбавляют меньше. Однако, разница между топливом все же есть, а его качество влияет на работу двигателя и его сохранность.

Отличия между 92 и 95 бензине на практике

Известно, что бензин в двигателе внутреннего сгорания воспламеняется от свечей зажигания. Пи этом срабатывают они чуть раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки. Нужно учесть, что топливо в камере сжимается и может само воспламеняться. Как мы уже говорили выше, 92 бензин имеет октановое число ниже, а значит обладает меньшей устойчивостью к самовоспламенению при сжатии. То есть воспламеняется он раньше 95-го бензина.

Чтобы двигатель автомобиля работал эффективно, возгорание топлива должно происходить в нужный момент Для этого мотор имеет определенный угол опережения зажигания и необходимую степень сжатия.

Проще говоря, любой двигатель рассчитан на определенный вид бензина с нужным октановым числом. Использование необходимого вида топлива, повышает эффективность работы двигателя, увеличивает КПД и соответственно снижает расход бензина.

Можно ли вместо 95-го бензина использовать 92?

Каждый двигатель калибруют под определенный вид бензина. Если в инструкции по эксплуатации указано, что в бак необходимо заливать 95-ый бензин, то именно так и нужно делать. Топливо с низким октановым числом не будет отвечать требованиям мотора по степени сжатия. А это чревато увеличением износа двигателя.

Кроме того, на 92-ом бензине машина поедет хуже. А если вы эксплуатируете новый автомобиль на гарантии и вдруг что-либо произошло с двигателем? Вы можете приехать в сервис, где у вас возьмут пробу горючего из бака и тут всплывет ваша бережливость и скупость. А скупой как известно платит дважды.

В основном современные автомобили создают для работы на 95-ом бензине. Конечно, поедут они и на 92-ом, но длительное использование «не того» бензина со временем приведет к большему износу двигателя. Впрочем, если хочется экономить, а машину не жалко, то и этот вариант имеет право на жизнь.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?

В нашей стране практически весь бензин производится одним способом — добавлением присадок в топливо с низким октановым числом. Так изготавливают 92 и 95 бензины. То есть по своему составу они различаются незначительно, а значит смешивать эти два вида топлива между собой можно. Ничего страшного при смешении не случится. Только напрашивается вопрос — а зачем это нужно? Если автомобиль рассчитан на 95-ый бензин, то такая смесь все равно никого не спасет. И износ двигателя со временем будет.

Кроме того, АИ-95 и АИ-92 имеют разную плотность. При смешивании 92-ой будет на дне бака, а 95-ый над ним.

Заключение

92-ой бензин в настоящее время становится пережитком прошлого. В Европе в автомобили заливают топливо не ниже 95-го. На него рассчитываются и двигатели машин. В России ситуация иная, в первую очередь экономическая и с ценами на бензин. Поэтому 92-ой является хоть какой-то возможностью экономить семейный бюджет.

Как мы выяснили, отличия между 92-ым и 95-ым бензином не высоки. Но если производитель вашего автомобиля требует заливать топливо с высоким октановым числом, то этим рекомендациям следует придерживаться, отправляясь на АЗС.

Какой бензин лучше заливать в автомобиль?

Не дай себя обмануть

Универсальный совет: заливать в бензобак машины тот тип топлива, который рекомендовал производитель. Если же вы любите эксперименты и привыкли сами решать подобные вопросы, для вас несколько советов, как правильно выбрать топливо (бензин) для автомобиля.

На что рассчитан двигатель

Современные моторы автоматически выставляют зажигание, и часто в инструкции написано, что можно заливать и 95-й, и 92-й бензин.

Двигатели со степенью сжатия 10 и менее рассчитаны на бензин с октановым числом 92. Если у Вас двигатель со степенью сжатия 10,5-11, то ему положен 95-й.

Степень сжатия можно узнать в документации к Вашему авто или поискать в интернете.

Если степень сжатия 10, но двигатель на фирменном 95-м бензине все равно детонирует (в народе говорят «стучат пальчики»), то проверьте регулировку клапанов – у современных машин отсутствуют гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Детонация очень вредна двигателю, приводит к его разрушению. Или все равно заливайте 95-й – детонации будет меньше.

Журнал «Авторевю» провел тест и выяснил, что современные двигатели, которые могут работать и на 92-м, и на 95-м бензине в активном городском режиме эксплуатации намного экономичнее на 95-м – мотор на нем мощнее, и расход денег на 95-м получается меньше, чем на 92-м.

Если у Вас двигатель с турбонаддувом или спортивный высокофорсированный, то ему положен только 98-й бензин. Такие двигатели высоконагруженные и с небольшим запасом прочности, поэтому даже кратковременная детонация может привести к разрушению поршней, к задирам и прочее…

На что рассчитана система выхлопа

На это обычно внимания не обращают, но на самом деле это очень важно. Выход из строя катализатора приводит не только к потере денег на его замену или вырезание, но и опасен тем, что у некоторых двигателей при разрушении катализатора керамика засасывается в цилиндры, и происходит износ двигателя и последующий его капремонт.

Современные машины все предназначены для стандарта Евро 4 или Евро 5. А в этом случае какой бензин лучше?

В РФ бензин по своим качествам делится на классы. Класс 3 бензина означает, что по международным нормам это бензин Евро3. Такой бензин содержит много крайне вредных для катализатора примесей, в первую очередь серу до 150 мг\кг.

Двигатели Евро 4 рассчитаны на содержание серы до 50 мг\кг – на бензин стандарта Евро 4, или по-российски на бензин 4 класса. Двигатели Евро 5 — на еще меньшее количество.

Такой бензин производится только ведущими нефтяными заводами. Класс бензина можно узнать на заправке – это открытая информация, «Паспорта Качества» на бензин «висят» в специальном уголке.

На что рассчитана система впрыска

Сейчас много машин с экологичной системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением. Разные производители называют эти системы по-разному – у Тойоты — это D4, у Фольцвагена — FSI и пр.

Такие системы впрыска требуют бензин Евро 5, причем в нем обязательно должны быть моющие присадки. Например, подходит тип топлива «Лукойл» Евро 5 Экто.

Октановое число таким двигателем требуется 95-е.

Если у Вас в регионе такого бензина не продают, то можно заливать простой фирменный 95-й, но раз в 30-40 т. км надо обязательно промывать на СТО специальными жидкостями систему непосредственного впрыска. Не многие автосервисы умеют это делать (именно D4 и FSI, а не простой инжектор), ищите специалистов. Если не промывать профилактически, то через 80-100 т. км форсунки забьются намертво, скорее всего, отмыть их не удастся, и их придется менять – а цена одной до 700 долл., и их 4-6 штук.

Либо надо постоянно лить в бак высококачественные добавки – очистители с первых дней жизни машины.

На что рассчитано масло в Вашем двигателе

Современные синтетические моторные масла «элитного» уровня очень чувствительны к качеству бензина, к его экологичности. Повышенное содержание серы в бензине приводит к сильному снижению щелочного числа масла, к потерю маслом своих смазывающих свойств.

Поэтому если у Вас машина гарантийная, и Вам дилер заливает в двигатель то, что считает нужным, лучше перестрахуйтесь, и заправляйтесь бензином как минимум Евро 4, а лучше Евро 5 – только тогда масло гарантированно прослужит свой срок.

Источник: http://lihomobil.ru/

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин? | Топливо

02.10.2020

На автомобильных заправках всегда сохраняется небольшой выбор между разновидностями топлива. Владельцы дизельных автомобилей практически полностью лишены выборы (разве если между зимними и летними сортами), а вот владельцы бензиновых агрегатов преимущественно заправляются 92-м или 95-м сортом. Хозяева учитывают разницу в стоимости и проявляют желание добиться максимальной эффективности от работы двигателя, но при этом не хотят преждевременно отправить мотор на пенсию. Поэтому в интернете нередко возникают споры о том, можно ли смешивать 92 и 95 бензин, дабы совместить преимущества каждой марки. Однозначно ответить на указанный вопрос невозможно: необходимо углубиться в суть.

Процедура производства

Чтобы глубже понять, можно ли смешивать бензин с разным октановым числом, целесообразно изначально ознакомиться с технологией производства горючего. Производители перерабатывают нефтяное сырье разными способами, предусматривающими проведение ряда температурных процессов, меняющих химическую структуру нефти.

В процессе прямой перегонки на выходе получается прямогонное топливо. Его свойств недостаточно для безопасной эксплуатации современных двигателей. Чтобы улучшить качество бензина, приходится повторно перерабатывать полученную смесь.

Вторичная переработка предусматривает проведение:

  • гидрокрекинга;
  • каталитического крекинга;
  • каталитического риформинга;
  • термического крекинга.

Ректификация (прямая перегонка) проводилась в начале развития автомобильной индустрии. Использование этого метода предусматривало нагрев сырой нефти до температуры около 700 градусов, что приводило к распаду химической структуры на ряд основных частей, отличающихся по температуре кипения. Проведение ректификации возможно либо в вакууме с разными параметрами, либо с сохранением атмосферного давления. Но основная проблема заключается в низком октановом числе, не превышающем 60 пунктов.

Естественно, такого топлива явно недостаточно для использования на современном карбюраторном моторе, не говоря уже об инжекторных модификациях. Для решения проблемы производители пользуются другими проверенными методиками – термическим и каталитическим крекингом.

В основе крекингового процесса лежит разложение структуры нефти на несколько благодаря нагреву до высокой температуры с применением пакета катализаторов. Сложные углеводородные соединения раскладываются на ряд простых, с меньшей молекулярной массой.

Крекинг характеризуется рядом преимуществ.

  1. Увеличение выхода бензина в среднем на 45 процентов, что обеспечивает продуктивность процесса.
  2. Повышение исходного качества сырья, благодаря чему увеличивается стойкость топлива к детонации (от 70 до 90 пунктов).
  3. Чтобы получить готовый товарный нефтепродукт из сырья, полученного крекинговым методом, производитель пользуется меньшим количеством присадок.
  4. В процессе изготовления топлива на технологических линиях допускается применение дополнительных технологий, способствующих улучшению характеристик продукта на выходе. Также минимизируется объем отходов, полученных в результате переработки сырья.

Последствия и риски

Перед тем как перейти к практической части, необходимо посмотреть, что будет если смешать 92 и 95 бензин в баке. Нужно понимать, что разные марки топлива не будут смешиваться, если они находятся в едином баке. И тут нет разницы, по какой местности катается владелец (то есть, как часто машиной трясет, заставляя горючее плавать в разные стороны). Дело в разных показателях плотности.

Смешивается ли бензин 92 с 95? Ответ: нет. Происходит следующее: 95-я марка является более легкой, поэтому ее слой будет собираться в верхней части 92-го бензина, имеющего увеличенную плотность. В процессе работы силового агрегата сначала вырабатывается одна разновидность горючего, а затем вторая. На практике подобный выигрыш, связанный с надеждами на улучшение качества смеси, легко ставится под сомнение. Тем не менее, если силовой агрегат изначально ориентирован на употребление марки АИ-92, при заправке топлива с увеличенным октановым числом двигатель точно не выйдет из строя.

Последствия использования 92-го бензина для двигателя под 95-й

Бензиновое топливо, имеющее повышенное октановое число, изготавливается на базе 92-го бензина, в структуру которого производитель добавляет различные присадки. Основное предназначение дополнительных компонентов – увеличение детонационной устойчивости.

Для получения ответа на этот вопрос необходимо сослаться на инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если в паспорте изначально написано, что мотор рассчитан на 92-е топливо, все-таки можно залить 95-й, не беспокоясь о выходе из строя. С другой стороны, правила прописаны не просто так, поэтому выполнять описанную процедуру следует исключительно в целях проверки, а не на постоянной основе. Особенно если машина еще находится на официальной гарантии.

Последствия использования 95-го бензина для двигателя под 92-й.

Если мотор изначально ориентирован только на использование 95-го бензина, в случае заправки топливом с уменьшенным октановым числом работа двигателя внутреннего сгорания существенно изменится. Повышение октанового числа предусматривает снижение температуры воспламенения топливной смеси. При изменении указанного параметра в случае использования низкооктанового топлива мотор поменяет заводские технические характеристики.

В случае эксплуатации силового агрегата на подобной топливной смеси происходит изменение температурного режима до того уровня, который изначально не заложен в конструкцию цилиндро-поршневой группы. Результатом подобных экспериментов может оказаться ускорение износа, сопровождающееся выплавлением или выгоранием колец, впускных или выпускных клапанов, образованием характерного нагара или накала на электродах свечей зажигания.

Полезная практика

Разбираясь с вопросом о том, можно ли мешать 92 бензин с 95, водители изначально ориентируются на стоимость горючего, отдавая предпочтение более дешевому низкооктановому топливу. Естественно, машина и на нем поедет, разница будет заключаться только в двух вещах – поведении на дороге и последствиях для конструкции.

Уменьшение октанового числа приводит к ухудшенному воспламенению смеси бензина и воздуха внутри камеры сгорания. Если машина оборудована электронным блоком управления, электроника заметит несоответствия и автоматически направит увеличенную дозу горючего в камеру сгорания. Результат очевиден: повышение расхода топлива во всех циклах работы двигателя (даже на трассе). Желание сэкономить на стоимости резко превращается в сильное разочарование.

Температурный режим сгорания бензина также нарушается. Происходит ускоренное возгорание бензина, поэтому само пламя внутри камеры сгорания будет распространяться со скоростью в пределах 1500-2000 метров в секунду. Волнам пламени некуда деваться, поэтому они упираются в стенки цилиндров. Результат – возникновение характерного металлического стука, сопровождающегося игривыми вибрациями блока двигателя. Владельцу может показаться, что мотор начинает троить из-за плохого контакта между свечой зажигания и проводом высокого напряжения, либо неисправностью самой свечи, но на практике это не так. Вследствие вибрации приведенные выше детали начинают быстрее изнашиваться.

Струя выхлопного газа автоматически окрашивается в черный цвет, что напрямую указывает на регулярное возникновение детонационных процессов. Не нужно полагать, что если на машине установлено оборудование, предотвращающее ту самую детонацию, оно полностью справится со своими обязанностями. Это не так: ни одна электроника не способна полностью предотвратить естественные процессы, возникающие при нарушении условий эксплуатации. Результатом регулярного детонирования становится усугубление работы мотора, проявляющееся в виде снижения производительности.

Что говорят производители автомобилей

О том, можно ли мешать 92 и 95 бензин в баке, неоднократно высказывались и сами производители автомобилей. Они придерживаются следующего правила: если мотор изначально спроектирован под 92-е топливо, о чем указано в техническом паспорте автомобиля, в бак можно заливать как его, так и продукцию с увеличенным октановым числом. Прямая угроза, как таковая, отсутствует. Поэтому водитель может поэкспериментировать, чередуя как первый, так и второй тип горючего. Иначе обстоят дела, когда конструкция двигателя ориентирована на 95-е горючее, а вместо этого владелец пытается сэкономить.

Как было упомянуто выше, повышенное октановое число сопровождается уменьшением температурного режима при работе, что напрямую затрагивает эксплуатационные характеристики мотора. При повышении температуры до критической величины, на которую изначально не рассчитана конструкция, происходит выгорание или даже выплавление деталей ЦПГ. Результат – повышение расхода горючего, снижение производительности и постепенное повышение расхода масла. В таком случае целесообразно задуматься, действительно ли стоит заниматься такой «экономией».

Заливать 95-й бензин при изначальной ориентации на 92-й второй также не всегда целесообразно. Например, если на выбранной заправке доступно горючее, качество которого не соответствует паспортным данным по ряду параметров. Результат сравним с заправкой 95-м бензином в «92-й двигатель».

Лучше ли бензин с более высоким октановым числом для вашего автомобиля?

Уровень топлива в вашем автомобиле начинает падать, и вы знаете, что пришло время заправить бак. Чего вы можете не знать, так это того, что такое высокооктановое топливо и как оно влияет на ваш автомобиль. Если вы не слышите стук двигателя своей машины, нет необходимости заливать бензин с более высоким октановым числом в бак. Вы можете подумать, что покупка бензина с более высоким октановым числом или бензина премиум-класса лучше для вашего автомобиля и заставит его работать лучше. Это распространенное мнение, вероятно, основанное на рекламе бензина.Но если вы заглянете в руководство по эксплуатации, вы обнаружите, что для большинства автомобилей рекомендуется использовать экономичный и стандартный бензин с низким октановым числом.

Октановые числа

Большинство заправок предлагают автомобилистам три октановых числа: обычное (87), среднее (89) и премиальное (91-93). Некоторые станции предлагают даже больше, включая супер-премиум, который обычно оценивается в 93 балла. Однако люди обычно ошибочно принимают оценки как «хорошо», «лучше», «лучший» вместо «обычный», «средний», «Премиум.Это может сбивать с толку, особенно когда каждая заправочная станция использует разные названия для своего октанового числа. Некоторые станции называют свой газ среднего качества «особым» или «плюс», а премиальный «супер». Если вы запутались, просто посмотрите на октановое число.

 

Об Октане

Что измеряет октановое число? Октановые числа относятся к способности топлива гореть или воспламеняться в двигателе. На самом деле нет большой разницы между октановым числом 83 или 95 (уровень октанового числа может варьироваться от одной заправочной станции к другой), если вы не химик.Решение о том, какой уровень октанового числа использовать, зависит от степени сжатия вашего двигателя, поэтому проконсультируйтесь с вашим дилером, местным механиком или руководством по эксплуатации автомобиля.

Бензины с более низким октановым числом (83-87), используемые в большинстве автомобилей, легко и быстро воспламеняются. В современных автомобилях с двигателями с низким уровнем сгорания также есть компьютеры, которые постоянно проверяют топливно-воздушную смесь, чтобы устранить детонацию (часто сгорание газа перед искрой), которая была характерна для более старых моделей.

Более высокие октановые числа (92-97), которые горят равномерно, медленнее и имеют мало шансов на предварительное воспламенение в камере сгорания, что может улучшить ускорение автомобиля и обеспечить большую механическую энергию для трансмиссии, следовательно, большую мощность.

Чистящие свойства

Лучше ли двигатели с более высоким октановым числом очищают бензин? Не совсем. Агентство по охране окружающей среды предписывает, чтобы во все бензины, независимо от октанового числа и марки, добавлялись чистящие средства. Другими словами, все уровни газа и все марки содержат одинаковые чистящие средства.

Не повредит ли стук моему двигателю?

Если вы время от времени слышите легкий стук, обычно не о чем беспокоиться. Это не повредит двигателю и не требует более высокого октанового числа.Однако, если вы слышите более сильный или продолжительный стук, не игнорируйте его. Переключитесь на следующий более высокий октановый класс и посмотрите, позаботится ли это об этом. Если стук сохраняется, обратитесь к своему надежному механику.

Установка бензина премиум-класса в двигатель, для которого требуется обычный бензин? Stop It Now

Одно утешительное замечание: даже когда требуется премиум, использование полного бака бензина с более низким октановым числом в крайнем случае вряд ли вызовет механические повреждения из-за небольшого количества электронного волшебства, называемого датчиком детонации, который был введен в 1980-х годах. как часть компьютеризированных систем контроля выбросов.Однако производительность пострадает, поскольку система компенсирует пониженное октановое число.

Список автомобилей 2012–2018 годов, для которых требуется бензин премиум-класса, можно найти на веб-сайте Edmunds. Для моделей 2018 года 18 процентов, требующих премиум-класса, остаются относительно стабильными на протяжении многих лет. Количество автомобилей, для которых рекомендуется премиум-класс, составило 16 процентов, и эта цифра неуклонно росла за последнее десятилетие из-за более высоких степеней сжатия и большего количества турбокомпрессоров и нагнетателей.

Попрощайтесь с зимним бензином

Еще один фактор ценообразования, с которым вскоре столкнутся автомобилисты, — это переход на летние бензиновые смеси.Да, бензин сезонный, как и ваш гардероб. И точно так же, как погода в Соединенных Штатах, время переключения и химический состав топлива будут разными.

Основная идея заключается в том, что рецептуры летнего бензина, которые поступят уже в этом месяце, но должны быть введены в действие к 1 июня в большинстве регионов, разработаны для снижения летучести. Эта мера того, насколько легко он испаряется (и способствует образованию смога на уровне земли), выражается давлением паров бензина по Рейду. Зимние смеси, наоборот, должны легче испаряться для более быстрого запуска в холодную погоду; они возвращаются после сент.15.

У водителей действительно нет возможности избежать дополнительных затрат на летний бензин — десять центов или больше за галлон, в зависимости от местоположения — что является результатом ингредиентов в смеси и необходимости останавливать нефтеперерабатывающие заводы для переключение. Летняя химия имеет немного более высокое содержание энергии, поэтому вы можете увидеть небольшое улучшение экономии топлива.

Повышенный уровень этанола

Есть еще одна проблема, о которой вам следует знать в этом году.

Предельное содержание этанола в летних бензиновых смесях уже давно ограничено 10 процентами — типичным уровнем для большинства бензинов, продаваемых в Соединенных Штатах, известных как E10 — из-за относительно более высокой летучести этанола.E.P.A. предлагает снять запрет на более высокие концентрации летнего бензина, позволив поднять уровень этанола до 15 процентов, или E15.

Это означает, что автомобилистам придется более внимательно читать надписи на бензоколонке.

Вот почему: E.P.A. допускает применение Е15 только в легковых автомобилях 2001 модельного года и новее. E15 не одобрен агентством для использования в транспортных средствах или мотоциклах, выпущенных до 2001 года, лодках, газонокосилках и внедорожных небольших двигателях.

Премиальный газ имеет значение?

 

Покупка бензина — одна из маленьких жизненных головоломок.Большинство из нас плохо представляет себе, что означают эти цифры на помпе, поэтому мы обычно просто выбираем ту, которая лучше всего соответствует нашему жизненному этапу. Когда мы голодаем, мы выбираем менее дорогой бензин с октановым числом 87. Если мы едем на хорошей машине и чувствуем себя хорошо, давайте 91! Хотя покупка того, что вы можете себе позволить, может показаться разумным подходом, такой простой расчет на самом деле не учитывает скрытые расходы, которые вы должны учитывать. Прежде чем мы перейдем к ним, давайте проясним, что такое октановое число на самом деле и что оно означает для вашего автомобиля.Если вам интересно, означает ли топливо с высоким октановым числом лучшую экономию топлива, вам сначала нужно понять, как топливо взаимодействует с вашим двигателем.

 

Что такое октановое число?

 

Octane на самом деле имеет два определения. В самом простом смысле октан — это название химического соединения. Этот легковоспламеняющийся углеводород в сочетании с несколькими другими составляет бензин. При воспламенении он приводит в действие двигатель вашего автомобиля. Второе определение октана относится к количеству энергии, необходимой для воспламенения бензина.Эти октановые числа (87, 89, 91 и т. д.) представляют собой процент производительности топлива, измеренный по отношению к чистому (100%) октановому числу. Бензин с более низким октановым числом сгорает быстрее, чем бензин с более высоким октановым числом, поэтому для воспламенения требуется меньше энергии. Однако это также означает, что двигатели с более низким октановым числом сгорают быстрее в среде с высоким давлением и могут иметь большую склонность к детонации. Детонация возникает, когда бензин сгорает быстро, а также в условиях высокого давления. Когда это происходит, в двигателе происходят небольшие взрывы бензина.Эти небольшие взрывы мешают нормальной работе цилиндров и могут повредить детали двигателя. Игнорирование этих ударов может привести к дорогостоящему ремонту и значительному снижению производительности вашего автомобиля.

 

Так зачем использовать высокооктановое топливо?

 

Высокооктановое топливо может предотвратить детонацию двигателя, что является полезным свойством топлива. Вот почему роскошным автомобилям, в которых используются двигатели с более высоким давлением, иногда требуется бензин премиум-класса. Бензин с более высоким октановым числом уменьшает детонацию и звон в условиях высокого давления, что требует больше энергии и быстрее сжигает топливо.Если руководство по эксплуатации вашего автомобиля не требует от вас использования высокооктанового топлива, его использование в любом случае, вероятно, не поможет. Придерживайтесь типа топлива, которое лучше всего соответствует требованиям двигателя вашего автомобиля.

 

Подождите, но с каким октановым числом мне следует использовать топливо?

 

Хороший вопрос. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет рекомендовано топливо, которое вы должны использовать для достижения наилучших результатов, и именно этот тип следует использовать. Если в вашем руководстве написано, что неэтилированного (87) достаточно, то так оно и есть. Если советует премиум (обычно 91), то прислушайтесь к его совету.

 

Итак, топливо с более высоким октановым числом более эффективно?

 

Одним словом, нет. Плата за бензин премиум-класса сама по себе не улучшит работу вашего автомобиля и не увеличит расход топлива. Если вы даете своему автомобилю топливо, необходимое для плавной и эффективной работы без повреждения двигателя, это действительно влияет на расход топлива.

 

Итак, как мне научиться экономить топливо?

 

Во-первых, регулярно обслуживайте свой автомобиль.Если ваш двигатель не в хорошем состоянии, вы можете тратить топливо впустую. То же самое верно, если ваши шины недостаточно накачаны, что может снизить эффективность использования топлива до 0,3% на каждый фунт давления, упавшего во всех четырех шинах, сообщает Fueleconomy.gov. И так же, как вы должны использовать топливо с рекомендуемым октановым числом вашего производителя, вы также должны использовать правильный сорт моторного масла. Это определенно может заставить ваше топливо пойти дальше. Во-вторых, облегчайте свою ношу везде, где это возможно. Убирайте багажник на крыше всякий раз, когда вы ничего не перевозите, и не оставляйте там неиспользуемый груз.Это значительно увеличивает вес вашего автомобиля, а это означает, что вам нужно сжигать больше бензина, чтобы проехать такое же расстояние. По той же причине вам также следует регулярно чистить багажник или заднюю часть грузового отсека. В-третьих, избегайте бездействия при длительном ожидании. Хотя может показаться, что проще оставить машину работающей, но при этом расходуется много бензина, особенно если у вас включен кондиционер. По возможности откройте окно, чтобы охладиться. А на трассе по возможности используйте круиз-контроль. Поддерживая скорость на одном уровне, вы избегаете ускорения и торможения и экономите топливо.

 

Имеет ли значение то, как я вожу машину?

 

Да, ваш стиль вождения значительно влияет на экономию топлива. Мы не пытаемся быть водителями на заднем сиденье, но соблюдение ограничения скорости и безопасное вождение также улучшат вашу прибыль. Когда вы быстро разгоняетесь, нажимаете на тормоза, много останавливаетесь и начинаете движение, а также едете на чрезмерных скоростях, вы тратите бензин впустую. Если вы хотите сохранить топливо в баке, лучшее, что вы можете сделать, — это разумно подходить к вождению.

 

Какие-нибудь последние советы?

 

Экономия топлива — запутанный вопрос, но, надеюсь, это объяснение было поучительным. Если вы сомневаетесь, придерживайтесь рекомендуемого уровня октанового числа в руководстве пользователя, и все будет в порядке. Кроме того, лучшее, что вы можете сделать, чтобы увеличить расход бензина, — это хорошо водить машину и регулярно обслуживать ее, а также привозить ее всякий раз, когда что-то кажется неправильным. Если вы заметите какие-либо проблемы с вашим автомобилем, такие как забавные звуки, рывки, использование топлива быстрее, чем обычно, утечка или неэффективность в обычном режиме, принесите свой автомобиль в местный центр обслуживания автомобилей Meineke — мы здесь, чтобы помочь с почти 950 центров по всей стране, удобные часы работы магазинов и удобный онлайн-планировщик.

 

Дополнительные ресурсы

http://www.fueleconomy.gov/

http://www.carsdirect.com/car-buying/will-a-higher-octane-level-increase-a-cars-fuel-mileage

http://mn.gov/commerce/weights-and-measures/images/OctaneFacts.pdf

Можно ли смешивать обычный и премиальный бензин при нехватке топлива?

Colonial Pipeline возобновил работу после кибератаки, но компания заявила, что могут пройти дни, прежде чем поставки топлива на юго-востоке вернутся к нормальному уровню.

Тем временем водители ищут быстрый способ заправить свои баки среди длинных очередей у ​​заправок и ограниченных возможностей.

Для некоторых это означает использование премиального бензина в Honda или обычного неэтилированного бензина в Volvo. Но не паникуйте. Большинство экспертов сходятся во мнении, что водители могут заправляться бензином с более низким или более высоким октановым числом без катастрофических последствий.

Вот что вам нужно знать.

Моя машина работает на обычном газе. Что произойдет, если я поставлю премиум?

По словам одного дилера Honda, «ничего существенного не произойдет», если водитель заправит бензин премиум-класса в машину, которая в нем не нуждается.

Некоторые люди заправляются бензином премиум-класса, полагая, что это поможет очистить топливную систему автомобиля, но эксперты говорят, что это миф.

«Двигатель, предназначенный для сжигания бензина с октановым числом 87, не подвергается таким высоким нагрузкам, не подвергается большому риску детонации, поэтому он не получает преимуществ от использования премиум-класса», — ранее сообщала The New York Times. «В этих автомобилях пять или более дополнительных долларов, потраченных на премию за каждый полный бак, просто потрачены впустую, что эквивалентно скармливанию тыквы Забара голубям в Центральном парке.”

Могу ли я заливать неэтилированный бензин в автомобиль, который принимает премиум?

Согласно Fuel Express, вы можете заправлять свой автомобиль или грузовик обычным бензином, даже если производитель рекомендует бензин премиум-класса. Но если они требуют премиум-класса, то перекачка неэтилированного бензина может вызвать проблемы.

«То, что рекомендуется премиум, не означает, что вы должны его использовать; вы можете легко использовать обычный газ без ущерба для двигателя», — говорится в сообщении Fuel Express.

Другие могут не согласиться.

Ссылаясь на Всемирный сервисный центр Toyota, 11Alive сообщил, что водители не должны заливать обычный бензин в транспортное средство премиум-класса, потому что более низкий уровень октанового числа, обнаруженный в неэтилированном бензине, может вызвать «детонацию», которая повреждает двигатель автомобиля.Это также может привести к аннулированию гарантии.

Октановое число соответствует «87» или «89», которые вы часто видите на обычных и бензонасосах. По данным The Drive, чем выше октановое число, тем меньше вероятность того, что автомобиль будет испытывать «неправильное сгорание», которое создает звук детонации двигателя. Бензин с более высоким октановым числом, такой как премиум, помогает предотвратить детонацию двигателя.

В старых автомобилях, требующих премиум-класса, The Drive сообщил, что заправка топливом с октановым числом 87 почти сразу вызывала детонацию двигателя.Но новые модели автомобилей лучше приспособлены для этого.

«Если вы по ошибке заправитесь обычным топливом, ЭБУ вашего автомобиля отрегулирует синхронизацию и производительность двигателя для работы с более низким октановым числом топлива», — говорится в сообщении The Drive. «В большинстве случаев это нормально, когда поблизости нет насосов премиум-класса, но не идеально использовать самое дешевое топливо в течение длительных периодов времени».

Можно ли смешивать бензин премиум-класса и неэтилированный бензин?

Да, водители могут смешивать два вида топлива. Комбинация типов бензина приведет к тому, что уровень октанового числа будет где-то посередине — что, по словам The Drive, автомобиль «выживет».

«Тем не менее, если вашему автомобилю требуется топливо премиум-класса, было бы неплохо дополнить его хорошим топливом, как только вы сможете», — говорится на веб-сайте. «Если вы действительно беспокоитесь о детонации в двигателе, вы можете добавить достаточно обычного топлива, чтобы добраться до следующей станции, но убедитесь, что у вас достаточно топлива, чтобы добраться до места назначения».

Что насчет дизельного топлива?

Ни при каких обстоятельствах не заправляйте дизельное топливо в автомобиль, работающий на бензине, и наоборот.

По данным Fuel Express, заправка дизельного автомобиля неэтилированным бензином удалит смазку с его деталей и «принесет большой ущерб.Между тем автомобиль, ошибочно заправленный дизельным топливом, может проехать несколько миль, прежде чем потеряет мощность.

«Вам нужно будет промыть топливные магистрали и заправить автомобиль или грузовик дизельным топливом, но вы снова сможете им управлять», — сказали в Fuel Express.

Если водитель по ошибке заправляется дизельным топливом или бензином, в Allstate сказали, что они не должны заводить машину и вместо этого вызывают механика.

«Вместо того, чтобы запускать двигатель, отбуксируйте свой автомобиль к профессионалу, который может обеспечить слив и очистку топливной системы», — сказала страховая компания.

Хейли Фаулер — репортер The Charlotte Observer, освещающая последние новости и новости в режиме реального времени по Северной и Южной Каролине. Она имеет степень журналиста Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл и ранее работала юридическим репортером в Нью-Йорке, прежде чем присоединиться к Observer в 2019 году.

Высокооктановый бензин обычно не приводит к улучшению характеристик или экономии топлива

Некоторым двигателям для нормальной работы требуется топливо с более высоким октановым числом, но все, что выше обычного, для большинства транспортных средств является пустой тратой

25 мая 2021 г.

В руководстве по эксплуатации автомобиля и в крышке бензобака указано, что используется обычный неэтилированный бензин.Но получите ли вы лучшую производительность и экономию топлива, переключившись на топливо среднего или премиум-класса? Если ваш автомобиль работает на обычном неэтилированном бензине, единственное, что вы заметите при использовании топлива более высокого качества, — это то, что заправка бака будет стоить вам больше. Лучше всего придерживаться октанового числа, указанного производителем автомобиля.

Что такое октановое число?

Октановое число измеряет способность бензина противостоять детонации в двигателе, которая представляет собой дребезжащий или стучащий звук, возникающий в результате преждевременного воспламенения сжатой топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах.Большинство заправочных станций предлагают три класса октанового числа: обычное (обычно октановое число 87), среднее (обычно октановое число 89) и премиальное (обычно 92 или 93). Рейтинги вывешены на ярко-желтых наклейках на каждой бензоколонке.

Что произойдет, если я использую неподходящее топливо для своей машины?

Единственный случай, когда вы действительно получите прирост производительности при использовании топлива с более высоким октановым числом, — это если вашему автомобилю требуется топливо среднего или высшего качества, а вы используете более низкое октановое число, чем рекомендуется. Если вы используете обычный неэтилированный бензин, а вашему двигателю требуется неэтилированный бензин среднего или высшего качества, вы, вероятно, заметите снижение производительности, стук и стук, а также, возможно, повреждение двигателя или проверьте индикаторы двигателя.Но, к счастью, современные автомобили довольно надежны и могут выдержать случайное переключение топлива. Если вашему автомобилю не требуется высокооктановое топливо, но вы все равно его используете, ничего другого не произойдет. Самые большие проблемы обычно возникают при длительном использовании неподходящего сорта топлива.

когда вашему двигателю требуется высокооктановое топливо

Не вдаваясь в подробности, октановое число определяется степенью сжатия двигателя. Чем выше степень сжатия, тем выше октановое число и выше температура воспламенения, необходимые для получения надлежащего сгорания топлива.Если вы экономите и используете более низкое октановое число, чем рекомендуется, вы заметите стук и звон в двигателе, который представляет собой детонацию топлива раньше надлежащего момента. Помимо шума и возможного снижения мощности, вызванного использованием октанового числа ниже рекомендуемого, вы рискуете перегреть двигатель, если неконтролируемая детонация слишком велика. Если вашему автомобилю требуется топливо с высоким октановым числом, вы должны использовать марку топлива, рекомендованную производителем. Некоторые водители могут без проблем использовать топливо с более низким октановым числом, но это не гарантирует, что это произойдет с вами и вашим автомобилем.

Октановое число может меняться с высотой

Если вы когда-либо ездили на большой высоте, вы замечали, что октановое число на заправке ниже, чем вы привыкли. На таких больших высотах обычный неэтилированный бензин имеет октановое число 85, а не 87. В этих регионах, если вашему автомобилю требуется обычный неэтилированный бензин, выберите октановое число с пометкой «обычный» на насосе. На больших высотах октановое число не должно быть таким высоким, чтобы получить правильную детонацию. Не беспокойтесь, если вы заправитесь, а затем покинете большую высоту.Вы будете в порядке до следующей заправки, так как сорта топлива обычно варьируются.

Разве топливо с более высоким октановым числом не лучше очищает мой двигатель?

Высокооктановый бензин не превосходит бензин с обычным октановым числом в предотвращении образования отложений в двигателе, их удалении или очистке двигателя. Агентство по охране окружающей среды США даже требует, чтобы все марки бензина с октановым числом содержали моющие присадки для очистки двигателя для защиты от накопления вредных уровней отложений в двигателе в течение ожидаемого срока службы вашего автомобиля.Таким образом, независимо от того, какое октановое число топлива вы используете, вы получаете присадки для очистки двигателя. Это правда, что некоторые бренды среднего и премиум-класса содержат более высокие уровни этих моющих средств, но вам они, вероятно, не нужны.

Что делать, если премиальный бензин на заправочной станции рекламируется как лучший?

Не поддавайтесь хитрому маркетингу, который предполагает, что топливо среднего или высшего качества лучше для вашего автомобиля, если производитель рекомендует обычное. На самом деле нет никакой гарантии, что вы будете получать с каждой заправкой.Если в рекламе говорится, что в топливе премиум-класса есть моющие присадки, не забывайте, что и в обычном октановом топливе есть присадки. Вы можете получить достойную очистку двигателя, используя обычный неэтилированный бензин. Если вы хотите, чтобы он был немного чище, вы можете периодически использовать отдельную очистительную добавку для впрыска топлива. Если вам от этого станет лучше, многие двигатели с пробегом более 100 000 миль, которые мы открыли, были чрезвычайно чистыми после использования дешевого обычного неэтилированного топлива.

вердикт

Просто используйте то, что рекомендует ваш производитель.Это не стоит дополнительных расходов и не повысит вашу экономию топлива или производительность.

Как добраться: явление «чистого газа» возвращается, но большинству автомобилей это не нужно

В кирпичном сарае за своим домом на Бэгли-авеню в Детройте Генри Форд построил свой первый автомобиль.

32-летний Форд в 1896 году изготовил только один малолитражный квадроцикл, и он построил его вручную из четырех велосипедных колес, стали, дерева, резины, ткани и стекла. Он изготовил двухцилиндровый двигатель по схеме, описанной в янв.9, 1896, выпуск журнала American Machinist.

Он также работал на этаноле, а не на бензине.

Наблюдательный автомобилист может заметить, что автомобили теперь работают на бензине. Сообразительный водитель наверняка также заметит, что бензин обычно содержит этанол.

Посмотрите на любой бензонасос. Неэтилированный, средний, премиальный – во все они добавляют этанол и добавляют в течение некоторого времени. Однако все больше и больше заправочных станций начинают предлагать другой выбор: чистый бензин без примесей.

В Спокане есть 11 заправочных станций, которые продают чистый газ, то есть чистый бензин без добавления этанола.орг. Еще семь в долине Спокан предлагают топливо. Некоторые из этих 18 станций начали продавать чистый газ еще в 2017 году, но семь из них поставили опцион на заправку только в этом году.

Не вдаваясь слишком далеко в науку, стоящую за всем этим, этанол помогает уменьшить выбросы выхлопных газов, когда он смешивается с бензином. Этанол, спирт из кукурузы, добавляет больше кислорода в химическое уравнение, позволяя топливу сгорать полнее и производить более чистые выбросы.

Добавление этанола требуется Законом о чистом воздухе 1990 года и стандартом возобновляемого топлива, описанным в Законе об энергетической независимости и безопасности 2007 года.Эти федеральные законы дают штатам свободу действий в отношении выполнения этого требования. В Вашингтоне стандарт возобновляемого топлива требует, чтобы не менее 2% от общего объема бензина, продаваемого в штате, составлял этанол.

По оценкам Управления энергетической информации США, в 2018 году в США было потреблено почти 143 миллиарда баррелей бензина. Это в среднем составляет около 390 миллионов галлонов в день. Эти многие-многие галлоны газа содержали около 14 миллиардов галлонов этанола — 10% от общего объема.

Но в то время как смесь газа и этанола может гореть чище, этанол содержит только около 70% энергии бензина, поэтому он потребляет меньше миль на галлон. Другими словами, этанол делает воздух чище, а чистый бензин увеличивает пробег. Что касается чистого бензина, то для большей отдачи требуется больше денег, поскольку чистый газ дороже, чем смеси этанола.

Почему стоит выбрать чистый газ?

Некоторым автолюбителям это может понадобиться в их старых автомобилях, и под старыми мы подразумеваем до 1990 года. Старые двигатели могут сжигать этанол, но это ускоряет их износ.Другие автомобилисты считают, что их транспортные средства нуждаются в чистоте, которой требуют самолеты.

Но будем откровенны. Подавляющему большинству автомобилей не нужен чистый бензин. Учитывая, что выбросы транспортных средств являются крупнейшим источником парниковых газов в штате Вашингтон, многие автомобилисты в этом регионе должны сделать все возможное, чтобы уменьшить свою долю загрязнения воздуха.

Вредные выбросы выхлопных газов имеют долгую историю. В 1921 году инженер General Motors по имени Томас Мидгли-младший нашел новый способ уменьшить «детонацию» в автомобильных двигателях: высокотоксичную добавку под названием тетраэтилсвинец.

Как писал Джеймс Линкольн Китман в The Nation в 2000 году, детонация двигателя была признаком неэффективного двигателя. Такие беспомощные двигатели по своей природе создавали больше выбросов, и, что более важно для прибыли GM, клиенты не хотели громкую, неприятную машину. Инженер Миджли перепробовал все, «от растопленного масла и камфоры до этилацетата и хлорида алюминия». Этанол, как оказалось, отлично помог решить проблему.

Но GM не любил этанол. Его нельзя было запатентовать, и корпоративный гигант не мог контролировать его производство.Более того, писал Китман, «нефтяные компании ненавидели это, что было сильным сдерживающим фактором для молодой GM, которая не хотела ставить под угрозу отношения с этими могущественными воротилами».

В феврале 1923 года на заправочных станциях начали продавать так называемый этилированный бензин. Миджли не было. Согласно статье Смитсоновского института о свинцовом газе, он был «в постели с тяжелым отравлением свинцом».

Отравление не стало неожиданностью для Миджли. Токсичность свинца была известна с 1854 года. Не должно было быть шоком и то, что у мужчин, работающих на заводе по производству тетраэтилсвинца GM, «были ошеломляющие признаки умственного ухудшения, от потери памяти до полной потери координации и внезапных приступов ярости». согласно статье 2013 года в журнале Wired.К октябрю 1924 г. 32 из 49 рабочих завода были госпитализированы. Пятеро погибли.

Прошли десятилетия, и двигатели сжигали свинец с ужасными последствиями. В 1986 году федеральное правительство запретило использование свинца в качестве газовой добавки, и средний уровень содержания свинца в крови американского населения снизился более чем на 75% за 15 лет. Но ущерб уже был нанесен.

Исследование, проведенное в 1985 году Агентством по охране окружающей среды, показало, что до федерального запрета на этилированный газ ежегодно умирало до 5000 человек в США от сердечно-сосудистых заболеваний, связанных со свинцом.Отчет Конгресса за 1988 год, подготовленный Федеральным агентством по регистрации токсичных веществ и заболеваний, показал, что в период с 1970 по 1987 год у 2 миллионов детей уровень свинца в крови снижался до уровня ниже токсического уровня, поскольку использование этилированного бензина было постепенно прекращено.

Китман в The Nation сказал, что «можно по консервативной оценке, что в общей сложности около 68 миллионов маленьких детей подверглись токсичному воздействию свинца из бензина с 1927 по 1987 год».

Учитывая всю токсичность и загрязнение воздуха, заманчиво подумать о том, насколько иначе все могло бы быть.

Форд не использовал этилированный бензин в своем прославленном велосипеде и самодельном двигателе. Хотя в конце концов он заставил все свои автомобили работать на нефтяном топливе, он почти не использовал бензин. В 1925 году Форд похвалил топливо растительного происхождения, такое как этанол.

«Топливо будущего будет производиться из таких фруктов, как этот сумах у дороги, или из яблок, сорняков, опилок — почти из всего», — сказал Форд New York Times. «В каждом кусочке растительного материала, который можно ферментировать, есть топливо.В годовом урожае с акра картофеля спирта достаточно, чтобы привести в движение машины, необходимые для обработки полей в течение ста лет».

Велосипедный саммит в Спокане

В следующем году в Спокане пройдет ежегодный велосипедный саммит Cascade Bicycle Club и Washington Bikes, и организаторы ищут предложения для презентаций и семинаров.

Саммит 2020 года, который также посвящен ходьбе, активному транспорту и правам инвалидов, пройдет 26 и 27 апреля в конференц-центре Спокан.Тема «Сдвиг: от идей к действию».

Организаторам саммита нужен «новаторский, заставляющий задуматься, ориентированный на действия контент, связанный с ездой на велосипеде, ходьбой, активным транспортом, правами инвалидов и транспортной справедливостью из штата Вашингтон и других стран».

Для получения дополнительной информации о саммите посетите сайт cascade.org. Вопросы о презентациях и предложениях семинаров следует направлять Тамар Шухендлер по адресу [email protected] Крайний срок подачи предложений – воскресенье.

Сэкономьте деньги и перестаньте покупать бензин премиум-класса

Более умные двигатели защитят себя сами

Если вы все еще сомневаетесь в переходе на топливо с более низким октановым числом, вот более подробное объяснение того, почему это изменение вряд ли повредит вашему автомобилю:

Прежде всего, бензин премиум-класса имеет более высокое октановое число, что является важным фактором, помогающим предотвратить детонацию двигателя или «звон». В зависимости от того, где вы живете, это топливо премиум-класса может иметь октановое число 90, 91 или даже 94.

Это одна из причин, по которой премиум стоит дороже. Чтобы повысить октановое число и снизить детонацию, нефтеперерабатывающие заводы используют более сложный процесс, при котором в топливо добавляется дорогостоящее вещество, называемое алкилатом.

Что такое детонация двигателя? После того, как испарившееся топливо смешивается с воздухом и заполняет камеру сгорания, поднимающиеся поршни сжимают ее. Затем загорается свеча зажигания, инициируя процесс сгорания. Но сгорание не происходит мгновенно. Требуется некоторое время, чтобы ядро ​​пламени развилось, разрослось и затем сожгло все содержимое топливно-воздушной смеси в цилиндрах.В середине этого процесса есть критический период, когда смесь в несгоревшей области нагревается соседним сгоревшим газом и сжимается поднимающимся поршнем.

Этот двойной удар может вызвать быстрое неконтролируемое самовозгорание смеси в несгоревшей области. Это детонация, которая снижает мощность и может повредить двигатель. Проще говоря, высокооктановый бензин можно сжимать и нагревать в большей степени без самовоспламенения. Вот почему в высокопроизводительных двигателях используется топливо премиум-класса.

Раньше двигатели не могли работать на топливе с различным октановым числом. Использование неподходящего топлива может привести к детонации двигателя и, возможно, повреждению его внутренних компонентов. Но сегодня системы управления двигателем могут компенсировать низкое октановое число, регулируя угол опережения зажигания, чтобы избежать детонации. Эта сложная электронная функция эффективно настраивает двигатели на лету и дает водителям больше гибкости в выборе сорта топлива, которое они могут безопасно использовать.

По сравнению с бензином премиум-класса низкооктановое топливо не позволяет двигателю работать с большим опережением зажигания в ситуациях, требующих быстрого ускорения.Чем больше опережение зажигания, тем быстрее загораются свечи зажигания, что (в определенных пределах) позволяет двигателю развивать большую мощность и ускоряться быстрее в этих условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.