Материал для ремней безопасности – Ремень безопасности — Википедия

Содержание

Цветная лента ремня безопасности: каталог, цены за метр

1 черный

4 темно синий

7 синий

8 темно зеленый

11 лайм

22 темно серый

23 бирюзовый

24 фиолетовый

25 коричневый

29 серый

36 бордовый

43 красный

51 светло коричневый

57 оранжевый

59 бежевый

64 желтый

68 белый

ecokoja.ru

Устройство и виды ремней безопасности

Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).

Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.

Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.

Краш-тест автомобиля

В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.

Составные части, используемые в конструкции

Основным элементом этого средства является лента, изготовленная из волокон полиэстера. Этот материал отличается высокими показателями на разрыв и способна выдерживать громадные нагрузки. Из этой ленты формируется лямка, которая удерживает водителя в определенном положении и не дает телу податься вперед при фронтальном столкновении. Это в свою очередь исключает вылет пассажира из авто, столкновение с лобовым стеклом, рулем, передней панелью.

Помимо этого, устройство ремня безопасности современных моделей включает в себя еще ряд элементов:

  • регулируемые и нерегулируемые точки крепления ремня;
  • замок;
  • инерционные катушки;
  • ограничители;
  • преднатяжители.

Но все эти элементы появились в конструкции ремня безопасности не сразу. История этих средств очень обширна, о чем говорит немалое количество существующих видов.

Виды и их особенности

При этом разница между разными видами сводится только к количеству точек крепления. Но от этого параметра достаточно сильно зависит травмобезопасность.

В целом, ремни безопасности по количеству точек крепления делятся на:

  • двух-;
  • трех-;
  • четырех-;
  • пяти-;
  • шеститочечные.

Отметим, что помимо травмобезопасности ремней учитывается также и удобство их пользования, поэтому не всегда большее количество точек – лучший вариант.

Двухточечные ремни

Двухточечные – первый вариант, который массово стал использоваться на авто. Но этот тип – самый малоэффективный в плане безопасности.


На автотранспорте применялось две вариации – поясной и грудной. В первом случае ремень проходил поперечно сиденью в поясной зоне. Одна из точек крепления находилась возле порога или внизу на боковой стойке, вторая же устанавливалась между сиденьями на центральном тоннеле, и она включала в себя замок. Этот вариант плох тем, что лямка удерживала только нижнюю часть туловища, а верхняя же в случае удара из-за инерции сильно подавалась вперед, то есть травмы от ударов о переднюю панель и руль были гарантированы.

Грудной вариант двухточечного ремня проходил диагонально по грудной клетке. Такую укладку лямки обеспечивало верхнее расположение точки крепления на боковой стойке. Крепежная точка с замком оставалась на прежнем месте – между сиденьями. В этом варианте верхняя часть туловища при ДТП удерживалась, но из-за отсутствия нижней фиксации существовала вероятность «подныривания» тела под ремень, что опять же наносило серьезные травмы.

Трехточечный тип

Ремни безопасности с тремя точками крепления – один из самых оптимальных вариантов для использования, поскольку они обеспечивают должную фиксацию тела и достаточно удобны в пользовании.

Фиксация лямки в этом типе осуществляется в трех точках – верхней и нижней на боковой стойке и с замком – на центральном тоннеле. Одна из точек на стойке – концевая для лямки (к ней крепиться конец), вторая же оснащается катушкой для сматывания ремня. Что касается язычка, которым ремень фиксируется в замке, то он – подвижен и может перемещаться вдоль лямки.

После протяжки лямки и фиксации ее в замке, одна часть ее располагается диагонально и проходит по грудной клетке, а вторая – поперечно в поясничной зоне. То есть, трехточечный тип совмещает в себе одновременно оба варианта двухточечной версии.

Такое расположение ленты обеспечивает удержание верхней части тела и исключает вероятность «подныривания». Также он удобен в использовании, поскольку для укладки достаточно лишь потянуть ремень и зафиксировать его только в одной точке – с замком.

Конструкция с четырьмя точками

Ремни с четырьмя точками крепления используется по большей части на спортивных автомобилях. Распространение на массовых моделях они не получили из-за неудобства использования.

Примечательно, что точки крепления в этом варианте могут быть разными. Один из вариантов – две вертикальные лямки со статичным неразъемным креплением и одна разъединяющаяся – в поясничной зоне. Особенность этой версии заключается в том, что вертикальные ремни крепятся не к элементам кузова, а непосредственно к сиденью.


Неудобство посадки заключено в том, что сначала необходимо накинуть на плечи вертикальные ленты (по типу надевания рюкзака), а после протянуть и зафиксировать поясничный ремень.

Второй вариант отличается тем, что вертикальные лямки – не статичны и могут отсоединяться. Но для этого на их концах имеются фиксирующие язычки и устанавливаются они на специальный дополнительный замок, расположенный на поясничном ремне.

Пяти- и шеститочечные виды

Пятиточечный вариант также применяется на спортивных авто. Дополнительно она нашел применение в детских автокреслах. По сути, этот тот же самый четырехточечный ремень, но у него имеется еще одна лямка. Тянется она снизу сиденья, укладывается между ног и фиксируется в замке, который используется для крепления вертикальных ремней. Этот вариант обеспечивает надежное удержание тела и улучшенное распределение нагрузки по ремню.


Отличие шеститочечного вида заключается в том, что снизу сиденья у него идет не один, а два ремня. Фиксация тела в пяти- и шеститочечных типах ремней безопасности – очень надежная, что снижает вероятность получения травм. Но вместе с тем, они очень неудобны, поскольку пассажиру приходится сначала протянуть поясничную лямку, затем зафиксировать вертикальные, а после еще и закрепить один или два нижних. Поэтому такие типы ремней на моделях массового производства не используются.

Составные элементы и их назначение

Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.

Крепеж

Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.


Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.

Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки. Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.

Замок

Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

Инерционные катушки

Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.

Механизм инерционной катушки

Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.

Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании. Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.

Ограничители

Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.

Торсион катушки

Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту. При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка. Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.

Преднатяжители

Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение. Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.

Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.

Электрический преднатяжитель

Как все работает?

Напоследок рассмотрим полный принцип работы ремней безопасности в современных авто. За пример возьмем механизмы трехточечного типа, поскольку они – самые распространенные.

Итак, водитель садится в авто и плавно вытягивает ленту, пока длины его не будет достаточно, чтобы установить и зафиксировать язычок в замке. После этого инерционная катушка выберет излишки, но не полностью, чтобы не сковывать движения водителя. Если устройство безопасности оснащено преднатяжителем, то на этом функция катушки завершена.

В момент столкновения датчики регистрируют удар и задействуют преднатяжители, из-за чего лямка натягивается. По мере возрастания усилия в работу вступает торсион, постепенно повышая длину лямки, чтобы погасить усилие. Дополнительно вытягивается и сам ремень.

Если преднатяжителей нет, то функцию удержания тела выполняет катушка. Резкое ускорение тела приводит к блокированию катушки и лямки «ловят» тело. Далее уже задействуется торсион.

Новые наработки

Разработки для улучшения этого средства безопасности ведутся постоянно. Последним новшеством, массово задействованным на авто, стали преднатяжители. Но они — не последняя технология.

Уже разрабатываются ленты, которые действуют еще и как подушки. Суть сводится к тому, что при ударе она наполняется газом, благодаря чему площадь контакта тела с лямкой увеличивается, что способствует лучшему распределению нагрузки и снижению травмирования.

Также развивают электронную самоадаптирующуюся систему преднатяжителя, в зависимости от пользования и вытягивания лямки она определяет, по заданным алгоритмам, вес пассажира и соответственно необходимое усилие для его удержания в момент аварии.

autoleek.ru

Ремень безопасности: устройство,виды,предназначение,фото. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

 

Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).

Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.

Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.

В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Основная конструкция ремня безопасности состоит из:

  • лямок;
  • замка;
  • болтов крепления;
  • втягивающего устройства.

Для производства лямок чаще всего служит синтетический материал. Главное к нему требование – высокий уровень прочности. Втягивающее устройство ремня безопасности работает на основе храпового механизма. Аварийная блокировка происходит за счёт чувствительного элемента.

Основой чувствительного элемента является простой металлический шарик. Когда он смещается, катушка фиксируется системой рычажков. В некоторых конструкциях вместо шарика используется маятник.

Отдельно нужно рассказать о системе, отвечающей за постепенное натяжение ленты. Это происходит благодаря маховику. Он установлен на оси катушки. Это небольшой диск, который обеспечивает плавность процесса. Но если происходит авария, образуется рывок, из-за которого диску приходится преодолевать силу трения. Параллельно возникает давление на винтовую поверхность.

Внимание!В результате описанных выше действий диск смещается и происходит блокировка храповика.

Устройство ремня безопасности позволяет обеспечить безопасность пассажиров во время столкновений. Но даже у них есть определённый предел эффективности. На скорости более 200 километров в час от ремней будет мало пользы.

 

Болты в устройстве ремней безопасности отвечают за надёжное крепление всей конструкции во время езды. Они делаются из твёрдого сплава, способного выдержать серьёзные нагрузки. Причём крепятся они к каркасу автомобиля, чтобы обеспечить максимальную надёжность.

Спасают ли ремни безопасности?

«Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.
Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».

Каждый раз, перечитывая эти строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо (Christian Gerondeau) «La Mort Inutile», мы ловим себя на мысли, что этого кошмара вполне можно избежать, если воспользоваться примитивным, в сущности, приспособлением — ремнем безопасности. Идея таких ремней далеко не нова. Первый патент на подобное приспособление был выдан в США еще в 1885 г. Спустя 15 лет ремни были опробованы на одном из аэропланов американских ВВС. В Старом Свете конструкторы также работали над решением этой проблемы. В 1909 г. в Англии было создано уникальное устройство, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства — удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В начале 20-х годов ремнями безопасности начали оборудовать гоночные автомобили. Казалось, что до повсеместного их распространения остался всего один шаг, ведь многое из того, что начинало использоваться на спортивных автомобилях, в скором времени появлялось и на серийных. Привязных ремней это не коснулось. Чтобы перекочевать на серийные машины, им потребовалось аж три десятка лет, ибо только в 50-е годы ими стали оснащаться отдельные модели авто из америки и Швеции.

Виды ремней безопасности в машину

Автомобильные ремни безопасности по типам крепления бывают:

  • двухточечные;
  • трехточечные;
  • четырехточечные.

Для гоночных болидов разработаны усиленные пяти- и шеститочечные ремни, но в серийных автомобилях они не нашли пока применения из-за трудностей установки.

Существует еще деление ремней безопасности по принципам срабатывания. Выделяют следующие виды:

  • статические;
  • динамические;
  • опережающие.

Плюсы и минусы разных ремней безопасности

Двухточечные ремни безопасности пока еще можно встретить на заднем сидении некоторых автомобилей. Ими оборудовались устаревшие российские модели машин. Встречаются как поясные, так и плечевые варианты таких ремней.

Поясные выглядят как страховочные ремни в креслах самолетов. Они не стесняют движений, но могут стать причиной тяжелых травм позвоночника и даже привести к параличу.

Плечевые закрепляются диагонально. Верхняя точка располагается на центральной стойке боковой части салона. Нижняя представляет собой замок, установленный между пассажирским и водительским сидениями. Такой вид ремней недостаточно надежен, так как человек может «вынырнуть» из него при аварии.

 

Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на всех современных автомобилях. V-образная диагонально-поясная конструкция способствует равномерному распределению энергии инерционного движения между частями торса.

Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.

Статические ремни безопасности не устанавливаются на современные модели автомобилей. Широкая лямка, составляющая основу такого ремня, представляет собой кусок синтетической ленты определенной длины, которая регулируется вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.

Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно удлиняет их или сматывает при плавных движениях пассажира. При резком рывке происходит фиксация ремня, за счет чего тело человека плотно удерживается в сидении.

Механизм опережающих ремней тесно связан и работает в комплексе со всеми остальными системами безопасности машины. Электроника, которой оборудован автомобиль, на основании показаний датчиков заранее подтягивает страховочные ремни и надежно фиксирует их при возникновении опасных ситуаций. Если машина успешно минует опасность, ремни возвращаются в обычный режим работы. Этим наиболее передовым и надежным на сегодняшний день механизмом оснащаются самые современные автомобили.

Составные элементы и их назначение

Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.

Крепеж

Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.


Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.

Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки. Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.

Замок

Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

Инерционные катушки

Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.

Механизм инерционной катушки

Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.

Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании. Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.

Ограничители

Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.

Торсион катушки

Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту. При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка. Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.

Преднатяжители

Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение. Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.

Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Как переоформить машину: советы и рекомендации по документам
  • бмв е87: обзор,дизайн,технические характеристики,модификации,фото,видео.
  • Как проверить давление масла в двигателе: описание,фото
  • Силиконовая смазка для авто — описание виды фото видео
  • Фольксваген Джетта 2016 — 2017 года,обзор,описание,фото,видео,цена,комплектация.
  • Тосол описание,характеристики,состав,классы,фото,видео,предназначение.
  • Как вызвать ГАИ с мобильного телефона при ДТП?
  • Фольксваген Тигуан 2019 года:описание,обзор,характеристики,фото
  • Автомобильные дворники — выбираем на зиму.
  • Как помыть двигатель автомобиля самому: описание, фото,видео.
  • Опель инсигния: комплектации и цены,фото,видео,характеристики.
  • Volkswagen снизил цену на электрический up!
  • Опель — фото и названия немецких автомобилей
  • 2018 Mercedes Sprinter: вот ваш полностью новый премиум-фургон
  • Mercedes GLE: обзор,двигатели,интерьер,внешний вид,цена,фото,видео.

seite1.ru

Цветные Ремни Безопасности. Часть #7. Как заменить ленту самому — Цветные Ремни Безопасности on DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale

www.drive2.com

Способ изготовления ленты ремня безопасности

 

Способ изготовления ленты ремня безопасности, в частности ремня безопасности для автомобиля позволяет получить ленты с однородными кромками, что увеличит их прочность, и заключается в том, что две уточные нити прокладывают по меньшей мере в один зев, причем обе уточные нити прокладывают по всей ширине ткани и одновременно вводят одну уточную нить с одной стороны, а другую уточную нить с другой стороны, и дополнительно по меньшей мере третью уточную нить по меньшей мере на заранее определенной части ширины ткани перевязывают с основными нитями. 11 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается способа изготовления ленты ремня безопасности, в частности ремня безопасности для автомобиля, при котором две уточные нити прокладываются по меньшей мере в один зев.

Изобретение относится, в частности к ленте ремня безопасности для автомобиля, к которой предъявляются особые требования, в частности, в части поперечной жесткости. Что касается лент ремней безопасности этого вида, то здесь речь идет, как правило, о лентах ремней безопасности с прокладкой из тканого материала, которые изготавливаются со специальной кромкой или же также без нее. Известно, что эти требования можно удовлетворить с помощью одновременной прокладки комплексной уточной нити и уточной мононити. Известно также, что внесение двух различных уточных пряжей может происходить с помощью двух движущихся в одном направлении или двух движущихся в противоположном направлении уточных заводных игл, см., например, Европейский патент — ЕР 0021104 A1, патент ФРГ — DE 4009455 A1, патент ФРГ — DE 3345508 С2, Европейский патент — ЕР 0579938 A2. Для того, чтобы уменьшить или устранить известные недостатки ремней безопасности, например, скручивание ленты ремня в обшивке, эффект пленочной намотки при намотке ленты ремня безопасности во втягивающем устройстве, величину намотки, — а с другой стороны требуется лента ремня безопасности, гладко прилегающая к пассажиру, которого она защищает, — есть необходимость в ленте ремня безопасности, обладающего высокой поперечной жесткостью. Известным образом это достигается за счет использования уточной мононити или за счет использования одной уточной мононити и одной комплексной уточной нити. При использовании уточной мононити или же одной комплексной уточной нити и одной дополнительной уточной мононити при обратном движении уточной нити по меньшей мере на стороне прокладки уточной нити возникает так называемая пилообразная кромка, которая неприятно царапает кожу, одежду и ведет к переворачиванию ремня. Не исключены также и повреждения на коже. Эта пилообразная кромка может также повреждать и направляющую обшивку, причем опять же может быть повреждена также и лента ремня безопасности. Например, из Европейского патента — ЕР 0021104 A1 — известны ленты ремней безопасности с полыми кромками с заработанным началом основы. При этом одновременно соответственно с помощью собственной уточной заводной иглы в одинаковом или в противоположном направлении в зевы прокладывается одна комплексная уточная нить и одна уточная мононить. Комплексная уточная мононить производит соединение через основной зев и через зев кромки, в то время как комплексная уточная нить прокладывается только через основной зев и, таким образом, не содержится в кромке. Краевые участки с заработанным началом основы закрываются путем пропуска уточной мононити к полым кромкам. Этот вид ленты ремней безопасности обладает, однако, существенными недостатками. Это, кроме всего прочего: кромки без полного использования разрывной нагрузки, существенные затраты, несравнимо толстые кромки, толщина кромки различна по направлению к середине и вызванные этим проблемы износоустойчивости. Известны также ленты ремней безопасности без краевых зон (например, патент ФРГ — DE 3345508 C2). При этом одновременно прокладываются также одна уточная комплексная нить и одна уточная мононить, при этом не зарабатывают начала основы никаких отдельных кромок. Образуют среднюю часть и краевую часть. Комплексная уточная нить прокладывается через всю ширину ремня, то есть через среднюю и краевую часть, в то время как уточная мононить прокладывается лишь в средней части ленты ремня безопасности. Обе уточные нити прокладываются в один общий зев лишь для средней части. Но и этот вид лент ремней безопасности обнаруживает существенные недостатки. Так, например, обе кромки ткани не являются одинаковыми, то есть имеют место неодинаковые кромки. Разрывная нагрузка может убывать вследствие разной степени уработки основы (в средней части уточная мононить и уточная комплексная нить, в краевых зонах только уточная комплексная нить, которая соответствует изменению диаметра толщины уточной нити) между средней частью и краевой частью. Кроме того, за счет возврата уточной нити, то есть за счет витков уточной мононити, которые, как известно, являются более жесткими и хрупкими, между краевой частью и средней частью при определенных обстоятельствах может возникнуть дорожка. Имеется также опасность, что отжимные валы при последующей обработке уточных витков мононити так воздействуют на комплексные основные и уточные нити, что они могут быть повреждены. Плотность ткани между средней зоной и краевыми зонами или краевой зоной является различной, что неизбежно приведет к неравномерной толщине изделий. Известны также ленты ремней безопасности без краевых зон с работающими во встречном направлении уточными заводными иглами (см., например, патент ФРГ — DE 4009455 A1). При этом способе уточная мононить прокладывается с одной стороны, а на другой стороне образуются петли, в то время как уточная комплексная нить прокладывается с другой стороны, а петли образуются на первой стороне. Обе уточные нити прокладываются в один общий зев. При этом способе и/или в случае такой ленты ремня безопасности витки уточной мононити с одной стороны закрываются лишь частью петли. Поскольку все же выбранная вспомогательная нить для образования петли, как правило, тоньше, для того, чтобы не получить нанесенный петельный ряд, в качестве использованной уточной нити, этот перенос петель витков уточной мононити является недостаточным. Даже в случае выбранной более толстой или дополнительной выбранной вспомогательной нити или же замыкающей нити без нанесения петель не может быть достигнут надежный перенос петель витков уточной мононити. Это означает, что образование пилообразных кромок или же предотвращение их образования как и прежде имеет место, и задача не решена. В других известных формах выполнения мононить прокладывается только в средней части с помощью двух работающих во встречном направлении уточных заводных игл, причем одна уточная заводная игла образует с уточной комплексной нитью среднюю зону и обе краевые зоны, а другая уточная заводная игла образует с уточной мононитью среднюю часть лишь дополнительно. Также и в этой форме выполнения нельзя избежать недостатков, уже названных в предыдущих формах выполнения и способах. Поэтому в основу настоящего изобретения положена задача создать способ ткачества ленты ремня безопасности, а также тканую согласно этому способу ленту ремня безопасности, у которой, во-первых, не будут выступать пилообразные кромки по краям ремня, а, во-вторых, не возникнут потери разрушительных нагрузок, и будут получены однородные или же имеющие одинаковый внешний вид кромки. Далее, в процессе дальнейшей обработки за счет расположенных внутри витков уточной нити по возможности должна быть предотвращена опасность повреждения нитей или ткани отжимными валами. Должно быть также гарантировано универсальное использование для части описанных выше проблем, так что ткань можно ткать с кромками или без них и/или краевой зоны (зон). Эта задача согласно изобретению решается с помощью признаков, названных в отличительной части основного пункта 1 формулы изобретения. С помощью способа ткачества с использованием в общей сложности трех уточных нитей указанным выше способом можно образовывать на обеих сторонах одинаковые кромки. Кроме того, не возникают пилообразные кромки, поскольку отвечающая за это уточная нить, а именно, уточная мононить, может быть соответствующим образом закрыта, а именно, независимо от того, проходит ли она до соответствующей наружной основной нити или нет. При этом обе уточные заводные иглы для проходящих во встречных направлениях уточных нитей предусмотрены для комплексной пряжи и прокладываются по всей ширине ткани. Даже если только одна из трех уточных нитей захватывает лишь часть ширины ткани, то, несмотря на это, все же достигается хорошее использование разрывной нагрузки. Следующее преимущество способа по изобретению состоит в том, что с помощью двух проходящих во встречном направлении комплексных уточных нитей согласно традиционной технике переплетения могут образовываться краевые зоны. Рапида для третьей уточной нити, а именно для монопряжи, может осуществлять прокладку одновременно по всей ширине ткани или же по части ее. Монопряжа может также выводиться только на одной стороне, например, слева или справа, над внешней нитью основы. В предпочтительной форме выполнения изобретения может быть предусмотрен вариант, когда выведенные наружу над внешней нитью основы уточные нити будут перевязываться между собой или на каждой стороне по меньшей мере с одной вспомогательной нитью, а также закрепляться или фиксироваться. Согласно изобретению каждая из трех уточных нитей может перевязываться по отдельности со всеми известными системами ткачества. Также и каждая из трех уточных нитей может быть переплетена в дифференцированной системе ткачества. В форме выполнения согласно изобретению может быть предусмотрен вариант, когда уточная комплексная нить и уточная мононить на одной стороне будут переплетаться вместе, а уточная комплексная нить на другой стороне будет переплетаться самостоятельно. В способе ткачества по изобретению может применяться, предпочтительным образом, однослойная техника переплетения. Само собой разумеется, могут найти применение все традиционные методы переплетения. Это означает, что тройная прокладка уточной нити не зависит от выбранной техники переплетения. В соответствии с изобретением можно предусмотреть вариант, когда по меньшей мере в одном зеве предусматриваются по меньшей мере уточные нити, проходящие три раза в две нити (туда и обратно). При этом также и в одной части одного зева могут находиться уточные нити, проложенные, по меньшей мере, три раза в две нити (туда и обратно). В предпочтительной форме выполнения изобретения может быть предусмотрен вариант, когда витки утка мононити перекрываются петлями вспомогательных нитей или вспомогательной нити или петлями комплексной нити, а также за счет поворота двигающейся однонаправленно или же совместно комплексной уточной нити. Следующее решение по предотвращению образования пилообразных кромок может состоять в том, что обратная петля уточной мононити пробирается через петельную палочку вспомогательной нити в ткань за счет своего собственного натяжения. Ниже представлен пример выполнения изобретения на основе чертежа, в принципе. На фиг. 1 — способ переплетения и утки при базовом переплетении К 2/2 с двумя нитями основы, причем при каждой смене зева прокладываются три двойных утка; на фиг. 2 — образовавшиеся петли и витки уточной нити на обеих сторонах ткани для полного перекрытия витков уточной нити; на фиг. 3 — общий зев для ткачества без кромок и без краевых зон; на фиг. 4 — общая средняя зона зева для всех трех уточных заводных игл и частичный подъемный зев для краевых зон или же для кромки, которая выткана с использованием особой техники плетения, только для двух из трех уточных заводных игл, причем частичные подъемные зевы могут применяться с обеих сторон или лишь с одной стороны. 1. Пример выполнения без специальных кромок: Ссылочной позицией «1» обозначен общий зев. Уточная заводная игла 2 прокладывает уточную комплексную нить 3 с одной стороны через весь зев 1. Уточная заводная игла 4 прокладывает другую уточную комплексную нить 5 идя от другой стороны через весь зев. Третья уточная заводная игла 6, которая идет с той же стороны, что и первая уточная заводная игла 2, прокладывает уточную мононить 7 — в соответствии с фиг.2 и 3 — через весь зев 1. Уточная комплексная нить 3 и уточная мононить 7 подстраховываются — на стороне, обращенной от уточной стороны — вспомогательной нитью 8. Уточная комплексная нить 5 страхуется на противолежащей стороне вспомогательной нитью 9. Само собой разумеется, системы уточных заводных игл, а также время прокладки утка указаны лишь в качестве примера. В принципе в рамках изобретения они играют подчинительную роль. Так, например, имеется также возможность располагать уточные заводные иглы 6 с уточной мононитью 7 между или под уточными заводными иглами 2 и 4 с уточными комплексными нитями 3 и 5. Можно также вводить уточную нить 7 с моноуточной в зев 1 не так, как показано — слева, а справа. В рамках изобретения имеется возможность проводить петлевание комплексных уточных нитей 3 и 5 при использовании всех обычных систем ткачества, причем петлевание уточной мононити 7 должно происходить, предпочтительным образом, с помощью вспомогательной нити. Петлевание комплексной уточной нити 3 и уточной мононити 7 происходит при этом очень просто с помощью уже упомянутой вспомогательной нити 8. Предпочтительным образом, комплексные уточные нити 3 и 5 должны половину линейной плотности по сравнению с простым утком; то есть, если в случае лишь одной уточной заводной иглы применяется, например, уточная пряжа 1100 децитекс, то в способе по изобретению или же в ремне безопасности, изготовленном по этому способу, применяется половина линейной плотности, а именно две уточные пряжи с 550 децитекс каждая. Линейная плотность просто проложенной уточной мононити 7 может оставаться при первоначальном выборе. Благодаря общей имеющей противоположное направление в два сложения и в три сложения прокладке утка возникает лента ремня безопасности, с помощью которой поставленная задача в данном примере выполнения решается следующим образом: Уточные нити 3, 5 и 7 вводятся по всей ширине ремня, то есть над каждой основной нитью 10, причем обеспечивается равномерное заполнение ткани с использованием одинаковой уточной пряжи по ширине ремня, одинаковая уработка нитей 10 основы и, таким образом, оптимальное использование прочности. Посредством захватывания и петлевания уточной комплексной нити 3 и уточной мононити 7 на другой стороне с помощью вспомогательной нити 8 витки уточной мононити 12 и витки уточной комплексной нити под воздействием собственного натяжения уточной нити протягиваются в ремень таким образом, что ни один из этих витков уточной нити не может выйти из края ткани. Это означает, что петля 15, образованная вспомогательной нитью 8, лежит снаружи на краю ткани. В принципе подобное петлевание известно — применительно ко всем иглам ткацких станков. Однако, на одной стороне поворот 11 жесткой и хрупкой уточной мононити 7 создавал бы пилообразные края. Одновременно с прокладкой комплексной уточной нити 3 и уточной мононити 7 с другой стороны уточных комплексных нитей во встречном направлении вводится комплексная уточная нить и также одновременно с другой стороной на одной стороне с помощью вспомогательной нити 9 производится петлевание. Так как образованная вспомогательной нитью 9 петля 14 улавливает только другую комплексную уточную нить 5 и страхует ее, то на одной стороне на краю ткани снаружи лежит лишь петля 14. Витки 11 уточной мононити, называемые также головками уточной нити, полностью и прочно закрыты петлей 14 и поворотом двигающейся совместно или же равнонаправленно уточной комплексной нити 3, в результате чего предотвращается образование пилообразных кромок на обеих сторонах. Выбирая толщину обеих вспомогательных нитей 8 и 9, а также выбирая используемую систему ткачества, можно индивидуально оформлять пропуск кромки. За счет расположенной снаружи петли 14 на одной стороне и расположенной снаружи петли 15 на другой стороне одновременно получают одинаковую кромку на обеих сторонах. В другой форме выполнения система ткачества может выбираться так, что для кромок используют одинаковые системы ткачества или же разные системы ткачества. 2. Пример выполнения с двумя специальными кромками или же краевыми зонами согласно фигуре 4: В этом примере выполнения одна уточная заводная игла 2 несет комплексную уточную нить 3 также через весь зев 1, в то время как одновременно третья уточная заводная игла 6 несет уточную мононить 7 только через заранее определенную зону, например, частичного подъемного зева 16. Одновременно введенные уточные нити 3 и 7 могут в зависимости от выполнения на другой стороне вместе или же по отдельности улавливаться и подвергаться петлеванию. Одновременно другая соответственно вторая уточная заводная игла 4 с уточной комплексной нитью 5 проходит через весь зев 1 и на одной стороне подстраховывается вспомогательной нитью 9. Как следствие наличия частичного подъемного зева, который ограничивает ввод третьей уточной заводной иглы 6 с уточной мононитью нужной шириной, уточные мононити 7 не доходят до края ткани. Также как и в первом примере выполнения, в этом примере выполнения расположение уточных заводных игл определено только как пример. То же самое относится и к направлению утка, и к петлеванию с помощью вспомогательных нитей или без них. В данном примере выполнения поставленная задача решается следующим образом: Уточные нити 3 и 5 вводятся по всей ширине ремня, то есть над каждой основной нитью 10, так что происходит лучшее использование прочности, чем в случае полых кромок с отдельной заработкой начала основы. Заранее определенная ширина для уточной мононити укладывается в максимум основной нити по краю общей ширины. Симметрично выполненные кромки возникают за счет встречного ввода уточной комплексной нити одной стороны 3 и уточной комплексной нити другой стороны 5. Витки уточной мононити 11 лежат в соответствии с заранее определенной шириной ввода уточной нити в пределах ткани, так что пилообразные кромки возникнуть не могут, поскольку уточная мононить 7 не доходит до края ткани. Уточные нити, в общей сложности 3 х 2-х ниточные, (см. фиг. 1) в ткани лежат параллельно, так что выход выпускаемой продукции является более спокойным и равномерным, чем в ткани с 2 х 2-х ниточными, лежащими параллельно уточными нитями, в которой одна уточная нить существенно толще, чем другая уточная нить. Если на месте простых краевых зон — по причинам внешнего вида или другим причинам — должны быть использованы полые кромки или круговые кромки, то следует поступать так, как описано выше. Выбираются при этом краевые зоны определенной техники переплетения. Могут использоваться все известные для этой цели использования виды техники переплетения. Формы выполнения кромок могут выбираться индивидуально в части вида материала, толщины материала и плотности материала.

Формула изобретения

1. Способ изготовления ленты ремня безопасности, в частности ремня безопасности для автомобиля, при котором две уточные нити прокладывают по меньшей мере в один зев, причем обе уточные нити прокладывают по всей ширине ткани и одновременно вводят одну уточную нить с одной стороны, а другую уточную нить с другой стороны, отличающийся тем, что дополнительно, по меньшей мере третью уточную нить по меньшей мере на заранее определенной части ширины ткани перевязывают с основными нитями. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что две уточные заводные иглы обеих движущихся навстречу уточных нитей прокидывают комплексную пряжу по всей ширине ткани. 3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что уточная заводная игла для третьей уточной нити прокидывает мононить одновременно по всей ширине ткани. 4. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что уточная заводная игла для третьей уточной нити прокидывает мононить одновременно только на части ширины ткани. 5. Способ по п.1, отличающийся тем, что мононить выводят наружу только на одной стороне над внешней основной нитью. 6. Способ по одному из пп.1 — 5, отличающийся тем, что выведенные наружу над внешней основной нитью уточные нити переплетают друг с другом или на каждой стороне по меньшей мере с вспомогательной нитью, закрепляют или фиксируют. 7. Способ по одному из пп.1 — 6, отличающийся тем, что каждая из трех уточных нитей может в отдельности перевязываться с применением различных систем ткачества. 8. Способ по одному из пп.1 — 7, отличающийся тем, что комплексную уточную нить и уточную мононить на одной стороне прокидывают вместе, а комплексную уточную нить на другой стороне прокидывают в одиночку. 9. Способ по одному из пп.1 — 8, отличающийся тем, что используют однослойную технику переплетения. 10. Способ по одному из пп.1 — 9, отличающийся тем, что по меньшей мере в одном зеве предусмотрены по крайней мере трижды двухниточные (туда и обратно) уточные нити. 11. Способ по одному из пп.1 — 10, отличающийся тем, что витки уточной мононити перекрывают петлями вспомогательных нитей или вспомогательной нити или петлями комплексной нити и оборотом комплексной синхронно или равнонаправленно проходящей уточной нити. 12. Способ по одному из пп.6 — 10, отличающийся тем, что оборот утка мононити протягивают в ткань через петельную палочку вспомогательной нити.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

findpatent.ru

Ремни безопасности автомобиля — процесс изготовления


Ремни безопасности автомобиля — процесс изготовления

 

Ремни безопасности спасают жизнь – это бесспорно. Когда машина резко останавливается, ремень безопасности удерживает вас в кресле. Он направляет силу инерции при торможении на наиболее прочные части вашего тела – грудную клетку и таз. Смотрите наш сюжет и чувствуйте себя в полной безопасности.

Прежде чем приступить к процессу изготовления, необходимо привести конструкцию ремня безопасности в соответствие с моделью машины, убедиться в том, что его установке ничто не мешает, а для вращающихся деталей достаточно места.

Сборка большей части деталей производится на станках автоматах. Это пластмассовый диск с пружиной и грузом составная часть стопорного механизма, он не дает лентам ремня безопасности разматываться, когда при внезапной остановке или резком торможении вас бросает вперед. Стопорный механизм является частью натяжителя, деталь, увеличивающая или уменьшающая длину ремня безопасности.

Лента будет наматываться на алюминиевую бобину натяжителя, а наматывающая пружина будет поддерживать её в натянутом состоянии. При резком торможении этот серебристый шарик приведет в действие стопорный механизм. В результате бобина не будет вращаться, и разматывать ленту.

Следующий станок автомат собирает механизм натяжения, который резко тянет ленту назад, не допуская её провисания. Он срабатывает только в случае столкновения. Резкое падение скорости при ударе включает сенсорное устройство, подающее сигнал системе управления подушкой безопасности и посылающее электрический заряд механизму натяжения. Этот заряд вызывает крошечный взрыв, в результате которого ремень безопасности натягивается. Теперь вставляют взрывное устройство – микрогазогенератор. После того как внутреннюю поверхность его алюминиевого цилиндра покрывают маской, в него вставляют поршень.

В микрогазогенераторе находится химическое вещество – нитроцеллюлоза. Электрический заряд, поступающий в систему управления подушкой безопасности, поджигает это вещество и вызывает крошечный взрыв газа. Он создаёт давление в цилиндре и с большой скоростью перемещает поршень вверх. Это приводит в действие устройство, которое вращает бобину натяжителя назад, устраняя провисание ленты ремня безопасности.

Закрыв оболочку микрогазогенетратора, станок автомата устанавливает готовый механизм натяжения на раму натяжителя, затем он привинчивает стальную крышку и закрепляет механизм натяжения в нужном месте. Пружину механизма натяжения устанавливают на бобину натяжителя. Эта пружина создает сопротивление, когда вы вытягиваете ленту, чтобы пристегнуться. Когда вы расстёгиваете ремень безопасности, она вращает бобину, чтобы смотать ленту. Чем толще пружина и чем больше у нее витков, тем больше напряжение пружины, тем быстрее и легче наматывается лента. Но чем больше напряжение, тем неудобнее ремень безопасности для того, кто им пользуется.

Лента изготовлена из полиэфирной ткани. Эта машина сшивает петлю, в которую вставляется стержень соединяющий ленту с бобиной. Стержень сделан из пластмассы или стали. Теперь конец ленты вставляют в машину, которая автоматически наматывает её на бобину натяжителя. Машина проверяет длину ленты, чтобы убедиться в её соответствии требованиям клиента.

На этом заводе каждая деталь ремня безопасности проходит тщательную проверку качества. Здесь машина проверяет надежность важной детали — рычажно-храпового механизма, который не позволяет ленте разматываться после установки детского сидения. Наконец все детали ремня безопасности помещаются в зажимное приспособление, позволяющее соединить их в нужной последовательности. Ленту продевают сквозь плечевую пряжку и язычок, который защелкивается в застежке. Обе эти детали изготовлены из стали с пластмассовым покрытием того же цвета, что и интерьер машины.

На последнем этапе к противоположному концу ленты пришивают крепление. Каждая новая модель ремня безопасности проходит всесторонние испытания, прежде чем её пускают в производство. Эта машина определяет максимальное тяговое усилие, которое могут выдержать ленты и натяжители. Эта машина испытывает износоустойчивость ленты. После всего этого можете быть уверены, что поездка будет безопасной. Не забудьте пристегнуться!

www.mskglass.ru

Какие бывают ремни безопасности и каковы их особенности

В автомобиле для предотвращения или облегчения травм человека, получаемых в результате столкновения с жесткими элементами интерьера, служат ремни безопасности. Они также помогают избежать выброс из автомобиля человека во время аварии, а также обеспечивают правильное положение пассажира в случаях, когда срабатывает подушка безопасности.

Во время экстренного торможения за счет особой конструкции ремни безопасности растягиваются, что приводит к поглощению энергии. Благодаря этому разница между скоростями тела пассажира и салона уменьшается, а нагрузка на тело человека перераспределяется.

Вместе с подушками безопасности ремни составляют единую систему для уменьшения силы воздействия на тело человека при аварии, обеспечивающую поглощение энергии удара и уменьшение скорости.

Устройство ремня безопасности автомобиля

Конструкция ремней безопасности одновременно проста и надежна. Она включает лямки, болты крепления, замок и втягивающее устройство. Для изготовления лямок используются различные синтетические материалы, которые влияют на прочность.

Многие устаревающие модели автомобилей оснащены инерционным механизмом, за счет которого ремень может медленно вытягиваться на необходимую длину из катушки, что обеспечивает водителю свободу движений. В случае столкновения ремень резко вытягивается, что приводит к срабатыванию фиксатора, блокирующего катушку от дальнейшего разматывания. У данного механизма есть существенный недостаток. Если из-за объемной зимней одежды между телом человека и ремнем образуется большое пространство, то эффективность инерционного механизма сильно снижается, что может стать причиной серьезной травмы.

О типах подушек безопасности и особенностях их срабатывания можно узнать из этого материала.

Как сделать скандинавский свет для своего автомобиля — смотрите здесь.

Более совершенная конструкция ремней с преднатяжителями появилась совсем недавно. Автомобили, оборудованные преднатяжителями, наиболее безопасны. Тело пассажира во время аварии плотно прижимается к сиденью. В первых преднатяжителях использовались пиротехнические патроны, но с развитием технологии в новейших моделях автомобилей их все чаще заменяют электроприводами. Такие преднатяжители срабатывают бесшумно. К тому же в отличие от пиропатронов они многоразовые. Производители нередко совмещают эти два вида преднатяжителей в одном механизме ремней безопасности. В этом случае решение о том, какой из них использовать, принимается электроникой на основе данных датчиков, которыми оборудована машина.

Виды ремней безопасности в машину

Автомобильные ремни безопасности по типам крепления бывают:

  • двухточечные;
  • трехточечные;
  • четырехточечные.

Для гоночных болидов разработаны усиленные пяти- и шеститочечные ремни, но в серийных автомобилях они не нашли пока применения из-за трудностей установки.

Существует еще деление ремней безопасности по принципам срабатывания. Выделяют следующие виды:

  • статические;
  • динамические;
  • опережающие.

Плюсы и минусы разных ремней безопасности

Двухточечные ремни безопасности пока еще можно встретить на заднем сидении некоторых автомобилей. Ими оборудовались устаревшие российские модели машин. Встречаются как поясные, так и плечевые варианты таких ремней.

Поясные выглядят как страховочные ремни в креслах самолетов. Они не стесняют движений, но могут стать причиной тяжелых травм позвоночника и даже привести к параличу.

Плечевые закрепляются диагонально. Верхняя точка располагается на центральной стойке боковой части салона. Нижняя представляет собой замок, установленный между пассажирским и водительским сидениями. Такой вид ремней недостаточно надежен, так как человек может «вынырнуть» из него при аварии.

Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на всех современных автомобилях. V-образная диагонально-поясная конструкция способствует равномерному распределению энергии инерционного движения между частями торса.

Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.

О пятиточечных ремнях безопасности можно узнать из этого видео:

Статические ремни безопасности не устанавливаются на современные модели автомобилей. Широкая лямка, составляющая основу такого ремня, представляет собой кусок синтетической ленты определенной длины, которая регулируется вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.

Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно удлиняет их или сматывает при плавных движениях пассажира. При резком рывке происходит фиксация ремня, за счет чего тело человека плотно удерживается в сидении.

Механизм опережающих ремней тесно связан и работает в комплексе со всеми остальными системами безопасности машины. Электроника, которой оборудован автомобиль, на основании показаний датчиков заранее подтягивает страховочные ремни и надежно фиксирует их при возникновении опасных ситуаций. Если машина успешно минует опасность, ремни возвращаются в обычный режим работы. Этим наиболее передовым и надежным на сегодняшний день механизмом оснащаются самые современные автомобили.
Не знаете, нужно ли пристегиваться на заднем сидении? Тогда это видео для вас:

Вместо итога: пристегиваться или нет?

По статистике риск фатального исхода или получения серьезных увечий, если человек не пользуется ремнем безопасности, при лобовом столкновении возрастает в 2,5 раза, в случае бокового удара — в 1,8 раз, а при опрокидывании машины — в 5 раз.

Тело человека, не зафиксированное ремнями безопасности, бесконтрольно перемещается по салону. Это может причинить ущерб здоровью не только самому человеку, но и всем остальным пассажирам. Надеяться на одни только подушки безопасности не стоит. Система пассивной защиты автомобиля эффективна лишь в комплексе, когда срабатывают подушки безопасности, а тело пассажира надежно фиксируется в сидении ремнями.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о