Маз реле стартера где находится: Блок предохранителей МАЗ: схема расположения

Блок предохранителей МАЗ: схема расположения

Блок предохранителей МАЗ представляет собой устройство, в котором располагаются предохранительные элементы, предназначенные для предотвращения поломки электрических устройств и оборудования.

Блок предохранителей МАЗ представляет собой устройство, в котором располагаются предохранительные элементы, предназначенные для предотвращения поломки электрических устройств и оборудования. Предохранительная панель МАЗ включает в себя три модуля: 1. В первом блоке в соответствии со схемой расположения находятся предохранители на 30 и 60 ампер. Эти элементы предназначены для защиты генераторных установок и аккумуляторов от переплюсовки и коротких замыканий. От основного компонента блока реле на 60 ампер питаются практически все потребители электроэнергии, кроме световой сигнализации, поскольку она подключена напрямую к аккумулятору. 2. Во втором блоке предохранителей находятся 21 устройство на 6 ампер. 3. В третьем модуле располагается 9 компонентов на 8 ампер и один на 16 А. На самом модуле располагается защитная крышка, на которую нанесена информация с метками. Последние поясняют назначение предохранительных устройств и реле и указывают номинал сопротивления деталей. Все элементы различаются между собой по внешнему виду и расположению, но все они предназначены для обеспечения правильной работы электроцепи транспортного средства. Если в сети происходят перепады напряжения, то в первую очередь ломается предохранитель, защищая электрооборудование от выхода из строя. Без использования предохранителей могут функционировать только эти узлы: • реле стартерного механизма; • основной переключатель света; • обмотка отключения «массы»; • механизм деактивации приборов и автоматического запуска. Маркировка и описание предохранительных элементов, расположенных во втором модуле: • 127 – устройство, отвечающее за защиту спидометра, контрольного механизма фиксации скорости; • 57 – стоповые огни; • 90 – системы стеклоомыва и стеклоочистки; • 120 – механизм колесной и осевой блокировки, фары заднего хода и оптические устройства освещения сцепки; • 162 - система подогрева боковых зеркал заднего вида; • Р61 – предохранитель, отвечающий за работу системы освещения приборов; • 55 – устройство защиты противотуманной оптики; • 52 – габаритная оптика, установленная справа и слева от авто; • 56 – левая и правая фары ближнего освещения; • 53 – предохранительный элемент на дополнительные фары дальнего освещения; • 54 (с маркировкой К и З) – фары дальнего света, установленные справа и слева соответственно; • 78 – поворотные огни автомобиля; • 79 – световая сигнализация транспортного средства; • 80 – вентилятор отопительной системы; • 31 – световые указатели приборной комбинации и индикатора контроля; • 50 – задняя противотуманная оптика. Также в данной части модуля располагается 11 реле: • 1 – рулевой гудок и звуковые сигналы; • 2 – фары заднего хода; • 3 - блокировка отключения заземления; • 4 – лампы стоп-сигналов; • 5 – реле, отвечающее за работу системы бортового контроля; • 6 – оптика ближнего света; • 7 – система блокировки дальнего освещения; • 8 - габаритные огни; • 9 – дальний свет; • 10 и 11 – электрофакельные элементы. Третья часть модуля имеет маркировку ПР112 и включает в себя десять элементов: • клапан – предохранительное устройство муфты вентилятора системы охлаждения; • 59 – элемент системы освещения кабины; • 131 – предохранитель, отвечающий за рефрижератор, пневматический сигнал, розетку нештатной лампочки; • 133 – осушитель воздуха; • 161 – предохранительный компонент клапана остановки мотора; • 171 – предохранители таймера и автомагнитолы; • 172 – элемент, отвечающий за работу систему кузовного освещения; • 179 – неисправность нагревательной системы топлива; • одно гнездо в модуле резервное.

Предохранительная панель МАЗ включает в себя три модуля:

  1. В первом блоке в соответствии со схемой расположения находятся предохранители на 30 и 60 ампер. Эти элементы предназначены для защиты генераторных установок и аккумуляторов от переплюсовки и коротких замыканий. От основного компонента блока реле на 60 ампер питаются практически все потребители электроэнергии, кроме световой сигнализации, поскольку она подключена напрямую к аккумулятору.
  2. Во втором блоке предохранителей находятся 21 устройство на 6 ампер.
  3. В третьем модуле располагается 9 компонентов на 8 ампер и один на 16 А.

На самом модуле располагается защитная крышка, на которую нанесена информация с метками. Последние поясняют назначение предохранительных устройств и реле и указывают номинал сопротивления деталей. Все элементы различаются между собой по внешнему виду и расположению, но все они предназначены для обеспечения правильной работы электроцепи транспортного средства. Если в сети происходят перепады напряжения, то в первую очередь ломается предохранитель, защищая электрооборудование от выхода из строя.

Без использования предохранителей могут функционировать только эти узлы:

  • реле стартерного механизма;
  • основной переключатель света;
  • обмотка отключения «массы»;
  • механизм деактивации приборов и автоматического запуска.

Маркировка и описание предохранительных элементов, расположенных во втором модуле:

  • 127 – устройство, отвечающее за защиту спидометра, контрольного механизма фиксации скорости;
  • 57 – стоповые огни;
  • 90 – системы стеклоомыва и стеклоочистки;
  • 120 – механизм колесной и осевой блокировки, фары заднего хода и оптические устройства освещения сцепки;
  • 162 – система подогрева боковых зеркал заднего вида;
  • Р61 – предохранитель, отвечающий за работу системы освещения приборов;
  • 55 – устройство защиты противотуманной оптики;
  • 52 – габаритная оптика, установленная справа и слева от авто;
  • 56 – левая и правая фары ближнего освещения;
  • 53 – предохранительный элемент на дополнительные фары дальнего освещения;
  • 54 (с маркировкой К и З) – фары дальнего света, установленные справа и слева соответственно;
  • 78 – поворотные огни автомобиля;
  • 79 – световая сигнализация транспортного средства;
  • 80 – вентилятор отопительной системы;
  • 31 – световые указатели приборной комбинации и индикатора контроля;
  • 50 – задняя противотуманная оптика.

Также в данной части модуля располагается 11 реле:

  • 1 – рулевой гудок и звуковые сигналы;
  • 2 – фары заднего хода;
  • 3 – блокировка отключения заземления;
  • 4 – лампы стоп-сигналов;
  • 5 – реле, отвечающее за работу системы бортового контроля;
  • 6 – оптика ближнего света;
  • 7 – система блокировки дальнего освещения;
  • 8 – габаритные огни;
  • 9 – дальний свет;
  • 10 и 11 – электрофакельные элементы.

Третья часть модуля имеет маркировку ПР112 и включает в себя десять элементов:

  • клапан – предохранительное устройство муфты вентилятора системы охлаждения;
  • 59 – элемент системы освещения кабины;
  • 131 – предохранитель, отвечающий за рефрижератор, пневматический сигнал, розетку нештатной лампочки;
  • 133 – осушитель воздуха;
  • 161 – предохранительный компонент клапана остановки мотора;
  • 171 – предохранители таймера и автомагнитолы;
  • 172 – элемент, отвечающий за работу систему кузовного освещения;
  • 179 – неисправность нагревательной системы топлива;
  • одно гнездо в модуле резервное.
Неисправности стартера МАЗ и способы их устранения
Причина неисправности Способ устранения

Якорь стартера не вращается, реле стартера не срабатывает

Сгорел предохранитель № 1 Заменить предохранитель
Неисправно промежуточное реле 6 (см. рис. 70) Проверить и заменить реле
Разряжены аккумуляторные батареи Проверить и подзарядить батареи
Обрыв втягивающей обмотки тягового реле 7 (рис. 73) Проверить реле и заменить
Обрывы проводов в цепях стартера Проверить цепи по схеме рис. 70 и устранить неисправности

Реле стартера срабатывает, но якорь стартера не вращается (свет фар автомобиля при включении стартера слабеет)

Плохой контакт на выводных клеммах аккумуляторных батарей или на клеммах стартера Зачистить выводные клеммы батарей и затянуть болты. Подтянуть болты крепления проводов к стартеру
Разряжены аккумуляторные батареи Подзарядить аккумуляторные батареи
Короткое замыкание внутри стартера Снять и отремонтировать стартер

Реле стартера срабатывает, но якорь стартера не вращается (свет фар автомобиля при включении стартера не слабеет)

Обрыв соединений внутри стартера Снять и отремонтировать стартер

Стартер слабо проворачивает вал двигателя

Низкая температура двигателя (зимой) Прогреть двигатель
Разряжены или неисправны аккумуляторные батареи Проверить и подзарядить аккумуляторные батареи
Подгар контактов тягового реле 7 (см. рис. 73) Снять стартер и зачистить контакты реле

Якорь стартера вращается с большой скоростью, но не проворачивает двигатель

Поломка зубьев венца маховика Сменить венец маховика
Разогнут рычаг или поломан палец рычага 12 (см. рис. 73) Исправить рычаг рихтовкой или заменить его
Нарушена регулировка привода стартера Отрегулировать привод
Тяговое реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тут же выключает)
Обрыв удерживающей обмотки тягового реле Заменить реле
Короткое замыкание в стартере Снять и отремонтировать стартер

Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе тягового реле

Забиты торцы зубьев венца маховика Зачистить зубья
Нарушена регулировка стартера Отрегулировать привод стартера
Заедание шестерни на валу из-за закоксовывания смазки на шлицах вала якоря Очистить шлицы от закоксовавшейся смазки и смазать вал смазкой ЦИАТИМ-203
7.2.1. Электрооборудование автомобилей МАЗ. Стартер. Устройство, техническое обслуживание и ремонт — «ВАЖНО ВСЕМ»

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения со смонтированным в едином агрегате с ним механизмом привода шестерни. Механизм управляется тяговым реле, установленным на корпусе стартера. Техническая характеристика стартера приведена в таблице 14.1.

Автомобили МАЗ. Характеристики стартера

Устройство стартера показано на рис.128.  Шестерня 15 привода вводится в зацепление с венцом маховика при помощи тягового реле 7. Из зацепления шестерня выходит автоматически после запуска двигателя. Стартер выполнен по однопроводной схеме, где вторым проводом служит масса автомобиля. Для обеспечения надежного соединения с массой на задней крышке 81 стартера имеется болт 28 подсоединения гибкого провода массы. Для доступа к электрощеткам и осмотра коллектора в крышке имеются окна. Снаружи окна закрыты защитной лентой 1. Для смазки подшипников на крышках и в корпусе стартера выполнены каналы с помещенными в них войлочными фильцами. Каналы закрыты резьбовыми заглушками 10, 16 и 27. Стартер устанавливается на постели блока цилиндров двигателя и закрепляется двумя стяжными хомутами. В постели блока цилиндров двигателя запрессован штифт, обеспечивающий правильную установку стартера и предохраняющий его от проворота. При повороте ключа замка-выключателя приборов и стартера в положение II (см.рис.127) замыкаются контакты клемм «АМ» и «СТ» замка и напряжение подается на промежуточное реле 6 пуска стартера. Реле замыкает контакты клемм Б и С и по проводу Б10 напряжение поступает на тяговое реле стартера. Втягивающая обмотка реле перемещает якорь и через рычаг 12 (см. рис.128) подает шестерню к венцу маховика. При этом одновременно замыкаются контакты тягового реле, и включается электродвигатель стартера. Происходит проворачивание двигателя. В процессе пуска втягивающая обмотка тягового реле закорачивается (шунтируется) диском 6 якоря реле, а шестерню удерживает в рабочем положении только поле, создаваемое удерживающей обмоткой, которая потребляет незначительный ток. После запуска двигателя шестерня автоматически отключается от венца маховика, свинчиваясь по косым шлицам вала якоря. Ключ замка-выключателя возвращается в рабочее положение I за счёт пружин замка, так как положение ключа II – нефиксированное.
Тяговое реле отключает основной рабочий ток и стартер выключается.
Возможные неисправности стартера и способы их устранения приведены в табл.15.

Техническое обслуживание

В условиях эксплуатации необходимо следить за исправностью стартера и регулярно выполнять следующие регламентные работы. При каждом ТО-2 проверяют плотность присоединения проводов к клеммам стартера и аккумуляторных батарей и очищают эти соединения от пыли, грязи и следов масел; через каждые 45-50тыс. км пробега автомобиля необходимо:
· снять стартер с двигателя, осмотреть состояние коллектора, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и не иметь подгаров. В случае загрязнения или подгара коллектор протереть тряпочкой, смоченной в бензине или керосине с последующей протиркой. Если подгар не устраняется протиркой зачистить коллектор мелкой шкуркой 1.МС, СЛ.14А, 1ОН ГОСТ 5009-75. В случае сильного подгара якорь вынимают и протачивают;
· проверить электрощетки на свободное, без заеданий перемещение в щеткодержателе;
· замерить высоту электрощеток и при необходимости заменить;
· проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям, и при необходимости подтянуть их;
· проверить состояние контактов реле стартера. При подгаре рабочих поверхностей болтов и диска их необходимо зачистить шлифованием шкуркой. При большом подгаре контакты болтов и диска можно зачистить напильником с последующей шлифовкой мелкой шкуркой. При зачистке необходимо следить, чтобы не нарушилась параллельность контактных поверхностей болтов и диска. При значительном износе контактных поверхностей болтов их нужно повернуть вокруг своей оси на 180°, а контактный диск перевернуть на другую сторону. Имеющиеся оплавления по периметру болтов и диска зачистить напильником. Контактный диск должен свободно вращаться на штоке якоря;
· проверить надежность крепления тягового реле к корпусу стартера. При необходимости подтянуть крепежные болты и законтрить их замковыми шайбами;
· залить в масленки по 10 капель турбинного или моторного масла;
· протереть стартер ветошью.
Если при внешнем осмотре и осмотре щеточно-коллекторного узла окажется, что состояние стартера хорошее, то стартер разбирать не следует. Необходимо только произвести смазку подшипников, залив в них по 10 капель масла, протереть стартер, проверить регулировку тягового реле, после чего стартер можно устанавливать на двигатель.

 

Ремонт

Для проведения ремонта стартер снимают с двигателя, отвернув болты стяжных хомутов.
Разборку стартера следует производить в следующем порядке:
· снять защитную ленту 1 (см.рис.128);
· отвернуть винты 26 крепления щеточных канатиков и, приподняв щеточные пружины 25, вынуть щетки из щеткодержателей;
· расшплинтовать соединение рычага 12 с тягами 11 якоря тягового реле и вынуть палец 85;
· отвернуть и вынуть две стяжные шпильки 88;
· снять крышку 14;
· снять корпус вместе с тяговым реле;
· вывернуть четыре болта крепления держателя 22 промежуточного подшипника;
· вынуть якорь 2 из крышки 14 вместе с приводом;
· снять два сухаря, установленные в шлицах под упорным кольцом 17;
· снять привод в сборе с вала якоря.
Детали и узлы стартера нужно внимательно осмотреть на предмет обнаружения неисправностей и поломок.
Крышки со стороны привода и коллектора не должны иметь трещин и повреждений; зубья шестерни и электрощётки не должны иметь сколов; ведущий палец, установленный в рычаге 12, должен быть надежно закреплен в рычаге и не иметь выработки; пружины электрощёток не должны иметь поломок. Изношенные и поврежденные детали подлежат замене. Электрощётки при высоте менее 14 мм также необходимо заменить (высота щеток измеряется от места касания пружины до притертой рабочей поверхности). Контактные болты 5 и контактный диск 6 тягового реле не должны иметь на рабочей поверхности подгаров. При подгорании контакты восстанавливаются методами, приведенными выше в разделе «Техническое обслуживание«.
Тяговое реле проверяется на целостность втягивающей и удерживающей обмоток и на витковые замыкания. Проверку выполняют ампервольтметрами Ц437, Ц20 или любыми другими, позволяющими измерять сопротивления с точностью до 0,1Ом. Измеряется сопротивление втягивающей обмотки. Оно должно быть 0,9±0,2Ом. Сопротивление удерживающей обмотки должно быть 5±0,8Ом. Следует помнить, что величины сопротивлений указаны для холодных (непрогретых) катушек (температура окружающей среды 20±0,5°С). Если сопротивление катушек отличается от приведенных выше значений, то в катушках имеются витковые замыкания и реле подлежит замене.
У якоря стартера необходимо осмотреть коллектор, проверить обмотку на витковое замыкание и на корпус. Особое внимание надо обратить на состояние двух овальных лунок, расположенных на шлицах вала. Лунки не должны иметь выработки в виде прямоугольных выступов. Такая выработка приводит к заеданию механизма привода при пуске, и якорь необходимо заменить.
Поверхность коллектора якоря протирается или зачищается, как показано выше в разделе «Техническое обслуживание«.
В случае необходимости проточки коллектора его после шлифуют мелкой шкуркой. Размер коллектора после шлифовки должен быть не менее 56,05мм.
Проверка якоря производится с помощью приборов ППЯ-5, ППЯ-533, на стендах «Эмет-54», «Электротестер» или других, имеющих призму и трансформаторное устройство для проверки якорей.
Статор стартера после протирки и очистки от пыли и скопившейся грязи проверяется на замыкание обмоток на корпус. Предварительно отвинчивают два болта внутри статора, крепящие шины к корпусу. Проверка выполняется контрольной лампой на 110 или 127В, входящей в комплект приборов или стендов. Неисправные катушки нужно снять, изолировать поврежденное место и снова установить в корпус. После закрепления полюсных наконечников с катушками надо расчеканить корпус стартера, чтобы предотвратить винты крепления катушек от самоотвинчивания.
Необходимо также проверить опорные втулки вала якоря стартера, установленные в крышках 14 и 31 (см.рис.128). Втулка в крышке 14 со стороны привода может быть изношена до размера не более 19,615мм. Размер втулки в крышке 31 со стороны коллектора не должен быть более 18,105мм. Если размеры втулок более указанных, втулки необходимо заменить. Внутренний диаметр втулок после их запрессовки и расточки должен быть: в крышке со стороны привода 19,5+0,045мм, в крышке со стороны коллектора 18,0+0,035мм.
После замены деталей и ремонта стартер собирается в порядке, обратном разборке. При этом болты 21 (см.рис.128) крепления держателя промежуточного подшипника 22 нужно поставить на клей БФ-4 (ГОСТ12172-74). В отверстия для смазки, находящиеся под резьбовыми заглушками 10, 16 и 27, надо залить по 10 капель турбинного или моторного масла. Шлицы вала якоря перед сборкой смазываются смазкой
ЦИАТИМ-203 (ГОСТ8773-73). В собранном и смазанном стартере якорь должен легко, от руки проворачиваться при приложении усилия к шестерне 15.
Собранный стартер должен быть отрегулирован. Для этого стартер необходимо зажать в тиски или приспособление, обеспечивающее его неподвижность. Собирается схема, показанная на рис.129. Подсоединяется контрольная лампа на 24В, и между шестерней и упорным кольцом устанавливается регулировочная прокладка толщиной 16мм. Включается выключатель 3. После срабатывания тягового реле стартера лампа загореться не должна.

Автомобили МАЗ. Проверка стартера

При установке прокладки толщиной 11,7мм лампа при срабатывании реле должна загореться. Если эти условия не соблюдаются, тяговое реле регулируют: при загорающейся лампе и прокладке 16 мм необходимо ввернуть винт в якорь 9 реле (см.рис.128); не загорающаяся лампа при прокладке 11,7мм требует выворачивания винта из якоря. Конструкция регулировочных прокладок показана на рис.130.

Автомобили МАЗ. Регулировочная прокладка стартера

Отрегулированный стартер проверяется на ток холостого хода от батарей на 24В или от источника постоянного тока такого же напряжения.
Рабочий ток стартера не должен превышать 110 А. Если ток значительно выше, значит, якорь стартера туго вращается и необходимы доводочные работы.
Проверенный и отрегулированный стартер можно устанавливать на двигатель. При этом необходимо помнить, что крепление установленного на двигателе стартера после нескольких попыток запуска может ослабнуть. Поэтому рекомендуется после установки стартера на двигатель сделать 3-5 пробных
коротких пуска и окончательно затянуть болты хомутов крепления стартера.
Момент затяжки должен быть 3кгс.м.

Реле стартера маз 4370 где находится


Блок предохранителей МАЗ: схема расположения

Блок предохранителей МАЗ представляет собой устройство, в котором располагаются предохранительные элементы, предназначенные для предотвращения поломки электрических устройств и оборудования.

Предохранительная панель МАЗ включает в себя три модуля:

  1. В первом блоке в соответствии со схемой расположения находятся предохранители на 30 и 60 ампер. Эти элементы предназначены для защиты генераторных установок и аккумуляторов от переплюсовки и коротких замыканий. От основного компонента блока реле на 60 ампер питаются практически все потребители электроэнергии, кроме световой сигнализации, поскольку она подключена напрямую к аккумулятору.
  2. Во втором блоке предохранителей находятся 21 устройство на 6 ампер.
  3. В третьем модуле располагается 9 компонентов на 8 ампер и один на 16 А.

На самом модуле располагается защитная крышка, на которую нанесена информация с метками. Последние поясняют назначение предохранительных устройств и реле и указывают номинал сопротивления деталей. Все элементы различаются между собой по внешнему виду и расположению, но все они предназначены для обеспечения правильной работы электроцепи транспортного средства. Если в сети происходят перепады напряжения, то в первую очередь ломается предохранитель, защищая электрооборудование от выхода из строя.

Без использования предохранителей могут функционировать только эти узлы:

  • реле стартерного механизма;
  • основной переключатель света;
  • обмотка отключения «массы»;
  • механизм деактивации приборов и автоматического запуска.

Маркировка и описание предохранительных элементов, расположенных во втором модуле:

  • 127 – устройство, отвечающее за защиту спидометра, контрольного механизма фиксации скорости;
  • 57 – стоповые огни;
  • 90 – системы стеклоомыва и стеклоочистки;
  • 120 – механизм колесной и осевой блокировки, фары заднего хода и оптические устройства освещения сцепки;
  • 162 – система подогрева боковых зеркал заднего вида;
  • Р61 – предохранитель, отвечающий за работу системы освещения приборов;
  • 55 – устройство защиты противотуманной оптики;
  • 52 – габаритная оптика, установленная справа и слева от авто;
  • 56 – левая и правая фары ближнего освещения;
  • 53 – предохранительный элемент на дополнительные фары дальнего освещения;
  • 54 (с маркировкой К и З) – фары дальнего света, установленные справа и слева соответственно;
  • 78 – поворотные огни автомобиля;
  • 79 – световая сигнализация транспортного средства;
  • 80 – вентилятор отопительной системы;
  • 31 – световые указатели приборной комбинации и индикатора контроля;
  • 50 – задняя противотуманная оптика.

Также в данной части модуля располагается 11 реле:

  • 1 – рулевой гудок и звуковые сигналы;
  • 2 – фары заднего хода;
  • 3 – блокировка отключения заземления;
  • 4 – лампы стоп-сигналов;
  • 5 – реле, отвечающее за работу системы бортового контроля;
  • 6 – оптика ближнего света;
  • 7 – система блокировки дальнего освещения;
  • 8 – габаритные огни;
  • 9 – дальний свет;
  • 10 и 11 – электрофакельные элементы.

Третья часть модуля имеет маркировку ПР112 и включает в себя десять элементов:

  • клапан – предохранительное устройство муфты вентилятора системы охлаждения;
  • 59 – элемент системы освещения кабины;
  • 131 – предохранитель, отвечающий за рефрижератор, пневматический сигнал, розетку нештатной лампочки;
  • 133 – осушитель воздуха;
  • 161 – предохранительный компонент клапана остановки мотора;
  • 171 – предохранители таймера и автомагнитолы;
  • 172 – элемент, отвечающий за работу систему кузовного освещения;
  • 179 – неисправность нагревательной системы топлива;
  • одно г

Особенности электрики МАЗ

Система электрооборудования автомобиля МАЗ имеет номинальное напряжение 24 В. Бортовая сеть автомобиля выполнена по однопроводной схеме

Минусовая клемма аккумуляторных батарей (АБ) через выключатель массы подключена на массу автомобиля (раму, силовой агрегат, генератор и кабину). Плюсовая клемма АБ подсоединена к бортовой сети автомобиля через главный предохранитель на 60 А.

По двухпроводной схеме подключены:

— розетка переносной лампы в кабине

— плафоны освещения кабины

— электродвигатели вентиляторов отопителя

— независимый подогреватель

— тахограф

Главный предохранитель предназначен для защиты АБ и генератора от КЗ и переполюсовки при запуске двигателя от внешнего источника и далее не рассматривается как предохранитель. (На автомобилях с двигателями фирмы MAN предохранитель 60 А шунтирован перемычкой сечением 2,5 мм2, поэтому функций защиты от коротких замыканий (КЗ) и переполюсовки он не выполняет, а используется как соединительная панель для разводки проводов).

От предохранителя 60А (со стороны подключения генератора) запитаны все потребители электроэнергии (за исключением аварийной сигнализации, которая подключена к аккумуляторной батарее напрямую) и дополнительно имеют свои предохранители.

Выключатель стартера и приборов, главный переключатель света, реле стартера и обмотка выключателя массы предохранителей не имеют.

Все предохранители расположены в трёх блоках:

— предохранители 60 А и 30 А по 1 штуке — в блоке 111.3722

предохранители 6 А — 21шт — в блоках предохранителей и реле 23.3722; 23.3722-01; 23.3722-02; 23.3 722-03

— предохранители 16 А – 1шт. и 8 А — 9шт. — в блоке предохранителей ПР 112.

Назначение предохранителей (зачищаемые цепи) и их номиналы указаны в таблицах:

Назначение предохранителей в блоке 111.3722

60 А – главный предохранитель

30 А – питание независимого подогревателя, ПЖД технологическое оборудование

Назначение предохранителей на 6 А в блоках предохранителей и реле 233722, 233722-01, 233722-03

№  — № — провода — цепь питания

1 — 127 — Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, указатель напряжения, спидометр, тахограф

2 — Звуковые сигналы

3 — 57 — Сигналы торможения

4 — 90 — Стеклоочиститель, стеклоомыватель

5 — 120 — Фары заднего хода, межосевая и межколесная блокировки, плафон освещения двигателя, блокировка управляемой оси полуприцепа, фара освещения сцепки

6 — 162 — Нагреватели зеркал, фонари задка автопоезда

7 — Питание бортовой системы контроля

8 — Р51 — Подсветка приборов

9 — 55 — Противотуманные фары

10 — Кч.52 — Габаритные огни правые

11 — Г.52 — Габаритные огни левые

12 — Ф.56 — Ближний свет (левая фара)

13 — Ж.56 — Ближний свет (правая фара)

14 — 53 — Дополнительные фары дальнего света

15 — К.54 — Дальний свет (правая фара)

16 — З.54 — Дальний свет (левая фара)

17 — Г.80 — Вентилятор отопителя

18 — Ж.79 — Аварийная сигнализация

19 — К.78 — Указатели поворота

20 — С.31 — Контрольные лампы, указатели (приборы) основного щитка

21 — 50 — Задние противотуманные фонари

Назначение предохранителей в блоке ПР 112

Номинал

№ пров.

Цепь питания

1

16 А

 

Резерв, технологическое оборудование

2

Клапан

Муфта вентилятора системы охлаждения

3

Г.172

Освещение кузова.

Блок упр. Подогревателя 15.8106-01 или Webasto

4

Кч.179

Нагреватели топлива

5

Р.171

Магнитола, таймер

6

Г.59

Плафоны освещения кабины

7

3.131

Розетка переносной лампы в кабине, пневмосигнал, холодильник

8

 

Резерв

9

С.133

Датчики уровня, осушитель воздуха,

дополнительный щиток приборов, технол. Обор.

10

О.161

Клапан останова двигателя

Назначение реле, расположенных в блоках 23.3722, 23.3722-01, 23.3722-02, 23.3722-03

Тип реле 901.3747-11

№ реле — Потребители

К1 — Звуковые сигналы

К2 — Фонари заднего хода

К3 — Блокировка выключателя «масса»

К4 — Фонари сигналов торможения

К5 — Бортовая система контроля 23.3722, 23.3722-02

К6 — Фары ближнего света

К7 — Блокировка дополнительных фар дальнего света

К8 — Габаритные огни

К9 — Фары дальнего света

К10 — Электрофакельное устройство (шунтиров. сопротивления)

К11 — Электрофакельное устройство (блокировка генератора)

Месторасположение изделий электрооборудования

Наименование — Месторасположение

Датчик включения контрольной лампы блокировки межколесного дифференциала ВПСТ (ММ 125Д)  — На балке среднего и заднего мостов

Датчик включения блокировки межколесного дифференциала (ММ 125) — На пневмоцилиндре включения блокировки среднего моста и раздаточной коробке

Клапан включения блокировки межколесного дифференциала КЭМ-07(П30.131.01) — На левом лонжероне в районе заднего моста

Клапан включения  блокировки межосевого дифференциала  КЭМ-07(П30.131.01) — На левом лонжероне в районе среднего моста

Датчик включения контрольной лампы стояночного тормоза ДАДВ (ММ124Д) — На двух магистральном клапане привода стояночного тормоза

Датчики аварийного давления воздуха в пневмосистеме тормозов ДАДВ (ММ124Д) — На ресиверах переднего и заднего контуров пневмосистемы или на блоке тормозов датчиков

Датчики давления воздуха в пневмосистеме тормозов ММ370 — На ресиверах переднего и заднего контура пневмосистемы или на блоке тормозных датчиков

Датчики сигналов торможения – ВПСТ (ММ125Д) — На тормозном кране, на кране управления тормозами прицепа или на блоке тормозных датчиков

Электромагнит останова двигателя 15.3747, РС330 — Снаружи, на щитке передка кабины, слева под облицовкой

Электроклапан пневмосигнала 16.3741 — Снаружи, на левом основании кабины

Реле поворотов РС951А, ПЭУП6 — В кабине под дополнительным щитком приборов

Электродвигатель стеклоочистителя 13.5205 — Внутри кабины, на щитке передка кабины, справа

Электродвигатель омывателя — На бачке омывателя

Блок предохранителей и реле 23.3722; 23.2722-01; 23.3722-03; 23.3722-04 — В кабине, в центральной части, под откидной крышкой панели

Реле прерыватель стеклоочистителя 461.3747 — На блоке предохранителей и реле

Реле блокировки демультипликатора 6312.3747 — В кабине справа, под откидной крышкой панели приборов, под откидной панелью предохранителей и реле

Блок предохранителей Пр112 — В кабине справа, под откидной крышкой панели приборов.

Блок предохранителей 111.3722; Реле стартера 738.3747-20; Сопротивление добавочное ЭФУ_12.3741000; Фонарь ФП12Г; Реле-сигнализатор 733.3747-10; Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС493; Розетка переносной лампы  — На откидной панели предохранителей и реле

Электрические разъемы (подключение жгутов задних фонарей) — В соединительной коробке, в задней части левого лонжерона

Электрические разъемы (подключение жгутов боковых указателей поворотов) — Внутри панели приборов слева и справа

Электрические разъемы (подключение жгутов боковых габаритных фонарей) — В соединительной коробке, в задней части левого лонжерона

Электрический разъем Х62 (подключение выключателя АКБ) — В контейнере АКБ

Схема электрических соединений находится «здесь»

Возможные неисправности электрооборудования и способы устранения

Причина (Устранение)

Не работают звуковые сигналы:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен подрулевой переключатель

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости заменить

— Неисправно коммутирующее реле

Проверить работоспособность реле, в случае необходимости заменить реле

— Неисправны звуковые сигналы

Проверить работоспособность сигналов, в случае необходимости заменить

Не работает плафон освещения кабины:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранители. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель. Заменить пампу

Не работает плафон освещения двигателя:

— обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя в случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен выключатель плафона

Проверить работоспособность выключателя, в случае необходимости — заменить

— Разрушение нити накала

Заменить лампу

Не работает пневмосигнал:

— Обрыв цепи клапана, КЗ. Неисправен подрулевой переключатель

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен клапан

Проверить исправность клапана, в случае необходимости — заменить

Не работает обогрев зеркал:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель.

— Неисправен выключатель обогрева зеркал

Проверить работоспособность выключателя в случае необходимости — заменить

— Неисправен нагревательный элемент

Проверить работоспособность нагревательного элемента, в случае необходимости — заменить

Не работают фонари заднего хода:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов.

— Неисправен датчик включения сигнала заднего хода

Проверить работоспособность датчика, в случае необходимости заменить

— Неисправно коммутирующее реле

Проверить работоспособность реле, в случае необходимости заменить реле

— Разрушение нити накала лампы

Заменить лампу

Не работает клапан блокировки межколесного дифференциала:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен выключатель

Проверить работоспособность выключателя, в случае необходимости заменить

— Неисправен клапан

Проверить работоспособность клапана, в случае необходимости заменить

не работает клапан блокировки межосевого дифференциала

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

Не работают фонари сигналов торможения:

— Неисправен выключатель

Проверить работоспособность выключателя, в случае необходимости — заменить

— Неисправен клапан

Проверить работоспособность клапана, в случае необходимости заменить

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен включатель сигналов торможения

Проверить работоспособность датчика, в случае необходимости — заменить.

Не работает дальний или ближний свет фар и соответствующие контрольные лампы:

— Неисправно коммутирующее реле

Проверить работоспособность реле, в случае необходимости — заменить

— Разрушение нити накала лампы

Заменить лампу

Неисправен главный переключатель света. Неисправен подрулевой переключатель:

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранители устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости — заменить

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости заменить

Не работают габаритные контурные огни**:

— Неисправно коммутирующее реле

Проверить работоспособность реле, в случае необходимости — заменить

— Разрушение нити накала лампы

Заменить лампу

— Неисправен главный переключатель света

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости — заменить

Не работают задние противотуманные фонари и контрольная лампа:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранители. В случае неисправности предохранители устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен главный переключатель света.

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости — заменить

Неисправен выключатель задних противотуманных фонарей:

— Разрушение нити накала лампы

Проверить работоспособность выключателя, в случае необходимости — заменить

Заменить лампу

— Неисправно коммутирующее реле

Проверить работоспособность реле, в случае необходимости заменить реле

— Разрушение нити накала лампы

Заменить лампу

Не включаются указатели поворотов:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов.

— Неисправен подрулевой переключатель

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости — заменить

— Неисправно реле прерыватель Реле РС951 имеет автоматическую защиту от короткого замыкания (КЗ). При замыкании в одном из бортов реле отключает указатели поворота

ПЭУП6 имеет четыре независимых канала: ЛБ тягача, ПБ тягача, ЛБ прицепа, ПБ прицепа. При КЗ в одном из каналов остальные сохраняют работоспособность

Проверить работоспособность реле-прерывателя, в случае необходимости — заменить

— Неисправен выключатель аварийной сигнализации

Проверить работоспособность выключателя «аварийки», в случае необходимости — заменить

— Разрушение нити накала лампы

Заменить лампу

Контрольные лампы указателей поворотов тягача или прицепа не горят при работающих реле РС95IА (слышны щелчки) и реле/ПЭУП6 (гудит зуммер)

Обрыв в цепях контрольных или сигнальных ламп указателей поворотов:

— Разрыв нитей контрольных или сигнальных ламп

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов

Заменить лампы

Не работает зуммер открывания двери при включенных задних противотуманных фонарях и вынутом ключе выключателя стартера и приборов:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен выключатель задних противотуманных фонарей

Проверить работоспособность выключателя, в случае необходимости заменить

— Неисправен концевой выключатель

Проверить работоспособность его, в случае необходимости — заменить

— Неисправно реле-сигнализатор

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Увеличен зазор между левой дверью и дверным проемом в зоне установки концевого выключателя

Отрегулировать зазор в дверном проеме или отрегулировать концевой выключатель

Проверять работоспособность выключателя, в случае необходимости — заменить

Не работает стеклоочиститель:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен подрулевой переключатель

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости — заменить

— Неисправно реле-прерыватель стеклоочистителя

Проверить работоспособность реле-прерывателя, в случае необходимости — заменить

— Неисправен моторедуктор стеклоочистителя

Проверить работоспособность моторедуктора, в случае необходимости — заменить

Электродвигатель стеклоочистителя работает с перегрузкой. При включении слышен шум и скрежет, потом он отключается (сработал тепловой предохранитель):

— Тяги зацепляются за детали кабины

Обеспечить зазор между тягами и деталями кабины

— Заклинило тяги, примерзли щетки

Обеспечить зазор между тягами и деталями кабины, устранить примерзание

Не работает стеклоомыватель:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен подрулевой переключатель

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости заменить

— Неисправен насос стеклоомывателя

Проверить работоспособность насоса, в случае необходимости — заменить

Не работают указатели: уровня топлива, давления температуры охлаждающей жидкости, давления в пневмосистеме*:

— Обрыв цепей, короткое замыкание. Неисправны датчики

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителей F20, F9. В случае неисправности предохранителей устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранители. Проверить работоспособность датчиков, в случае необходимости — заменить

Не работает тахометр:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя F20. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен тахометр. Обрыв цепи от клеммы «~» генератора к тахометру

— Неисправен генератор

Заменить тахометр

Проверить цепь в жгутах проводов от генератора к тахометру

Не работает мигающий режим контрольной лампы тормоза:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменять предохранитель

— Неисправно реле-прерыватель контрольной лампы

Проверить исправность реле-прерывателя, в случае неисправности — заменить

— Неисправен датчик стояночного тормоза

Проверить исправность датчика, в случае неисправности — заменить

Не работают электродвигатели отопителя:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен переключатель

Проверить исправность переключателя, в случае неисправности — заменить

— Неисправен электродвигатель

Проверить исправность электродвигателя, в случае неисправности — заменить

Не работают контрольные лампы: давления воздуха, аварийного давления засоренности воздушного включения блокировок дифференциалов:

— Обрыв цепей, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверять целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителей F20, F9. В случае неисправности предохранителей устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранители

— Неисправность соответствующих датчиков

Проверить исправность датчиков, в случае неисправности — заменить

— Разрушение нити накала соответствующей контрольной лампы

Заменить контрольную лампу

Не работает осушитель воздуха:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгутов проводок. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен осушитель воздуха

Проверить исправность осушителя, в случае неисправности — заменить

Не работает розетка в кабине:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранители. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи и заменить предохранитель

Не работает магнитола:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводок. Проверить исправность предохранители. В случае неисправности предохранители устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправна магнитола

Проверить исправность магнитолы.

Не включается стартер:

Обрыв цепи, короткое замыкание. Неисправно промежуточное реле стартера. Неисправен включатель стартера и приборов. Неисправен стартер

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов

Проверить исправность промежуточного реле стартера, в случае необходимости — заменить

Проверить исправность выключателя стартера и приборов, в случае неисправности — заменить

При включении массы стрелка напряжения остается на месте:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя F1. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

При работающем двигателе горит лампа контроля исправности генераторной установки:

— Неисправен генератор

Отремонтировать или заменить генератор.

Не включается выключатель «массы» из кабины:

— Обрыв цепи. Неисправна кнопка включения

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов

— Неисправно коммутирующее реле КЗ

Проверить исправность кнопки, в случае неисправности — заменить

— Подгар контактов выключателя АКБ

Проверить исправность реле, в случае неисправности заменить. Зачистить контакты выключателя

Не работает спидометр:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен спидометр

Проверить исправность спидометра, в случае неисправности заменить

— Неисправен датчик

Проверить исправность датчика, в случае неисправности — заменить

Не работают лампы подсветки — указателей и выключателей:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание цепи, заменить предохранитель

— Неисправен реостат подсветки

Проверить исправность реостата подсветки

— Неисправно коммутирующее реле габаритных огней

Проверить исправность реле, в случае неисправности заменить

Система пуска автомобиля МАЗ

В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок- выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле

Электрооборудование всех этих узлов и агрегатов работает в схеме, приведенной на рис. 1.

На всех приведенных в разделе схемах обозначены буквы цвета проводов: Б — белый, Г голубой; Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый.

С целью облегчения поиска неисправности цепи на схемах имеют и цифровую индикацию, которая обозначена также и на проводах.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения со смонтированным в едином агрегате с ним механизмом привода шестерни.

Механизм управляется тяговым реле, установленным на корпусе стартера.

Техническая характеристика стартера:

— Тип — СТ 103А-01

— Номинальное напряжение, В — 24

— Номинальная мощность, кВт — 11

— Ток холостого хода, А  — 110

— при тормозном моменте 6 кгсм, А — 825

— Напряжение включения тягового реле. В — 20

— давление щеточных пружин, кгс — 1,5

— Масса стартера, кг – 34

Устройство стартера показано на рис. 2.

Шестерня 15 привода вводится в зацепление с венцом маховика при помощи тягового реле 7.

Из зацепления шестерня выходит автоматически после запуска двигателя.

Стартер выполнен по однопроводной схеме, где вторым проводом служит масса автомобиля.

Для обеспечения надежного соединения с массой на задней крышке 31 стартера имеется болт 28 подсоединения гибкого провода массы.

Для доступа к электрощеткам и осмотра коллектора в крышке имеются окна. Снаружи окна закрыты защитной лентой 1. для смазки подшипников на крышках и в корпусе стартера выполнены каналы с помещенными в них войлочными фильцами.

Каналы закрыты резьбовыми заглушками 10, 16 и 27. Стартер устанавливается на постели блока цилиндров двигателя и закрепляется двумя стяжными хомутами.

В постели блока цилиндров двигателя запрессован штифт, обеспечивающий правильную установку стартера и предохраняющий его от проворота.

При повороте ключа замка-выключателя приборов и стартера в положение II (см. рис. 1) замыкаются контакты клемм «АМ» и «СТ» замка и напряжение подается на промежуточное реле 6 пуска стартера.

Реле замыкает контакты клемм Б и С и по проводу Б10 напряжение поступает на тяговое реле стартера.

Втягивающая обмотка реле перемещает якорь и через рычаг 12 (см. рис. 2) подает шестерню к венцу маховика. При этом одновременно замыкаются контакты тягового реле и включается электродвигатель стартера. Происходит проворачивание двигателя.

В процессе пуска втягивающая обмотка тягового ране закорачивается (шунтируется) диском 6 якоря реле, и шестерню удерживает в рабочем положении только поле, создаваемое удерживающей обмоткой, которая потребляет не значительный ток.

После запуска двигателя шестерня автоматически отключается от венца маховика, свинчиваясь по косым шлицам вала якоря. Ключ замка-выключателя возвращается в рабочее положение I за счет пружин замка, так как положение ключа II нефиксированное.

Тяговое реле отключает основной рабочий ток, и стартер выключается.

При каждом ТО-2 проверяют плотность присоединения проводов к клеммам стартера и аккумуляторных батарей и очищают эти соединения от пыли, грязи и следов масел;

через каждые 45 —- 50 тыс., км пробега автомобиля необходимо:

— снять стартер с двигателя, осмотреть состояние коллектора, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и не иметь подгаров.

В случае загрязнения или подгара коллектор протереть тряпочкой, смоченной в бензине или керосине с последующей протиркой. Если подгар не устраняется протиркой зачистить коллектор мелкой шкуркой.

В случае сильного подгара якорь вынимают и протачивают;

— проверить электрощетки на свободное, без заеданий перемещение в щеткодержателе;

— замерить высоту электрощеток и при необходимости заменить;

— проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям, и при необходимости подтянуть их;

— проверить состояние контактов реле стартера. При подгаре рабочих поверхностей болтов и диска их необходимо зачистить шлифованием шкуркой.

При большом подгаре контакты болтов и диска можно зачистить напильником с последующей шлифовкой мелкой шкуркой. При зачистке необходимо следить, чтобы не нарушилась параллельность контактных поверхностей болтов и диска.

При значительном износе контактных поверхностей болтов их нужно повернуть вокруг своей оси на 180˚ а контактный диск перевернуть на другую сторону.

Имеющиеся оплавления по периметру болтов и диска зачистить напильником. Контактный диск должен свободно вращаться на штоке якоря;

— проверить надежность крепления тягового реле к корпусу стартера. При необходимости подтянуть крепежные болты и законтрить их замковыми шайбами;

— залить в масленки по 10 капель турбинного или моторного масла;

— протереть стартер ветошью.

Если при внешнем осмотре и осмотре щеточно-коллекторного узла окажется, что состояние стартера хорошее, то стартер разбирать не следует.

Необходимо только произвести смазку подшипников, залив в них по 10 капель масла, протереть стартер, проверить регулировку тягового реле, после чего стартер можно устанавливать на двигатель.

Возможные неисправности стартера и способы их устранения

— Причина неисправности

Способ устранения

Якорь стартера не вращается, реле стартера не срабатывает

— Сгорел предохранитель № 1

Заменить предохранитель

— Неисправно промежуточное реле 6 (см. рис. 1)

Проверить и заменить реле

— Разряжены аккумуляторные батареи

подзарядить батареи

— Обрыв втягивающей обмотки тягового реле 7 (см. рис. 2)

Проверить реле и заменить

— Обрывы проводов в цепях стартер

устранить неисправности

Реле стартера срабатывает, но якорь стартера не вращается (свет фар автомобиля при включении стартера слабеет)

— Плохой контакт на выводных клеммах аккумуляторных батарей или на клеммах стартера

Зачистить выводные клеммы батарей и затянуть болты

Подтянуть болты крепления проводов к стартеру

— Разряжены аккумуляторные батареи

Подзарядить аккумуляторные батареи

— Короткое замыкание внутри стартера

Снять и отремонтировать стартер

Реле стартера срабатывает, но якорь стартера не вращается (свет фар автомобиля при включении стартера не слабеет)

— Обрыв соединений внутри стартера

Снять и отремонтировать стартер

Стартер слабо проворачивает вал двигателя

— Низкая температура двигателя (зимой)

Прогреть двигатель

— Разряжены или неисправны аккумуляторные батареи

Проверить и подзарядить аккумуляторные батареи

— Подгар контактов тягового реле 7 (рис. 2)

Снять стартер и зачистить контакты реле

Якорь стартера вращается с большой скоростью, но не проворачивает двигателя

— Поломка зубьев венца маховика

Сменить венец маховика

— Разогнут рычаг или поломан палец рычага 12 (см. рис.  2)

Исправить рычаг рихтовкой или заменить его

— Нарушена регулировка привода стартера

Отрегулировать привод

Тяговое реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тут же выключает)

— Обрыв удерживающей обмотки тягового реле

Заменить реле

— Короткое замыкание в стартере

Снять и отремонтировать стартер

Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе тягового реле

— Забиты торцы зубьев венца маховика

Зачистить зубья

— Нарушена регулировка стартера

Отрегулировать привод стартера

— Заедание шестерни на валу из-за закоксовывания смазки на шлицах вала якоря

Очистить шлицы от закоксовавшейся смазки и смазать вал смазкой ЦИАТИМ-203

ЭЛЕКТРОСХЕМА МАЗ 5551 — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

      

   Типовая электросхема грузового автомобиля МАЗ 5551. Для увеличения схемы кликните по ней. На схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый. Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

 Система электроснабжения автомобиля маз

 

Схема включения батарей МАЗ

   На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Напряжение каждой АКБ — 12 В. Две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

 

Предохранители в электросхеме МАЗ

 

 Электросхема МАЗ 5551, МАЗ 5433, МАЗ 54331 и МАЗ 5433

11.3704000 Кнопка управления дистанционного включения массы
11.3714010 Плафон освещения кабины
11.3747010 Реле
11.3812010 Указатель напряжения
1102.3740999 Клапан топливный электромагнитный
111.3722000 Блок предохранителей
12.3802010 Электроспидометр
1202.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле
124.3803010 Фонарь контрольной лампы
13.5205009 Стеклоочиститель 3-щеточный
13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный
131-3839600 Датчик засоренности воздушного фильтра
14.3726010 Повторитель боковой указателя поворота
20.3843010 Датчик электроспидометра
25.3708000-01 Стартер в сборе
32.3710000 Выключатель аварийной сигнализации
341.3711010 Фара головная
47КВ Розетка 47КВ
500-3724057-Д Перемычка аккумуляторных батарей
504-3724062-Ж Провод от аккумуляторных батарей к стартеру
5335-3724071-01 Провод «массы» Цена
5336-3724039-11 Провод питания розетки переносной лампы
5336-3724060-02 Провод массы
5336-3724069-10 Провод выключения «массы»
5336-3724078-01 —
5336-3724188-01 —
5336-3900032 —
5433-3724028-01 Жгут по лонжерону
5433-3724328-01 —
54331-3724021 Жгут заднего фонаря левого
54331-3724026 Жгут заднего фонаря правого
5551-3724008 Жгут основной
5551-3724021 Жгут заднего фонаря левого Цена
5551-3724026-01 Жгут заднего фонаря правого
5551-3724028-03 Жгут по лонжерону
5551-3724046-02 Жгут по крыше
5551-3724056 Провод от аккумуляторной батареи к выключателю «массы»
5551-3724160 Жгут правый
5551-3724328-01 —
6СТ-190А Аккумуляторная батарея
БМ163Б-3806600-Д Датчик уровня топлива
ВК343-3709000-01.03 Выключатель
ВК343-3709000-01.04 Выключатель
ВК343-3709000-01.16 Выключатель
ВК343-3709000-01.35 Выключатель
ВК353-3703999 Выключатель стартера
ВК353-3704000 Выключатель стартера
ВК403А-3716000 Выключатель
ВК416Б-3709000-01 Выключатель освещения щитка приборов с реостата
ВК856-3707999 Выключатель стартера
ВК860Б-3737000 Включатель «массы»
Г273В-3701000 Генератор переменного тока
КТ127-3749999 Контактор
ЛВ211-3714328 Патрон лампы (44737473129)
ММ111Д-3810600 Датчик аварийного давления масла
ММ124Д-3810600 Датчик аварийного давления воздуха
ММ125Д-3810600 Включатель пневматический сигнала торможения, блокировки
ММ370-3829010 Датчик давления воздуха
МЭ237-3730000 Электродвигатель
П145-3726010 Переключатель света и поворота
П147-3709000-04.11 Переключатель
П147-3709000-09.09 Переключатель
П150-3709000-09.11 Выключатель
ПД308Б-3715300 Лампа подкапотная
ПД511Б-3803010 Блок контрольных ламп
ПД512Б-3803010 Блок контрольных ламп
ПР112-3722000-01 Блок предохранителей
ПР112-3722100-А Вставка плавкая предохранителей
ПР112-3722200-А Вставка плавкая предохранителей
ПС300А3-3723149 Вилка штепсельная
ПС325-3723149 Вилка штепсельная
ПС400-3723100 Розетка штепсельная
ПФ1306-3712010 Подфарник
ПФ233А-3737999 Фонарь сигнальный
РС103-3707999 Реле стартера
РС530-3721000 Реле
РС531-3721000 Сигнализатор шумовой
РС951А-3726010 Прерыватель указателей поворота
С306-3721000-Г Сигнал (уст. до 1988 г.)
С307-3720999 Сигнал (уст. до 1988 г.)
С313-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)
С314-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)
С314Г-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)
ТМ100В-3808000 Датчик указателя температуры воды
ТМ112-3810000 Датчик сигнализатора температуры воды
УБ170-3806010-01 Указатель уровня топлива
УК168-3810010 Приемник указателя давления
УК170-3810010-02 Указатель давления
УК171-3807010-01 Указатель температуры воды
ФГ152А-3742999 Фара противотуманиая
ФГ152А-3743000 Фара противотуманная
ФП130-3716010-В Фонарь задний левый
ФП130-3716010-Г Фонарь задний правый
ФП135-3716010-Г Фонарь заднего хода
ФП310Е-3731009 Световозвращатель
Я120М1-3701999 Интегральный регулятор напряжения


    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

Реле стартера

для алюминиевого провода Mazeem 25-3708800

Описание продукта

1) Место оригинала: Hebei Китай (материк)

2) Фирменное наименование: Pmparts

3) Используется для: Грузовик.

4) Материал детали: алюминиевая проволока

5) Мы являемся одним из самых профессиональных производителей в Китае и

занимается автозапчастями в течение многих лет.

6) Рынок: популярен в России, Украине, Белоруссии, Польше и тд.

7) Мы принимаем небольшой заказ

8) Мы можем изготовить по вашим чертежам и образцам.если вы хотите добавить свой логотип, это тоже нормально.

Упаковка и отгрузка

В общем, мы предлагаем нейтральные коробки для товаров, но если вам нужно, мы можем предложить пакеты как ваше требование. Качественная упаковка обеспечит сохранность товара в транспортном, транзитном, а также коррозионностойком и антикоррозийном состоянии. Если вы выберете доставку товара LCL, мы упакуем товар в деревянные поддоны или железные поддоны.

Наши услуги

В течение длительного периода развития наша компания располагает профессиональными специалистами по техническому тестированию и

профессиональной командой продаж.У нас есть система надежного управления и система обеспечения качества

, которая может предоставить нашим клиентам высококачественные продукты и эффективный сервис. С целью

«Не только то, что у нас есть, но и то, что вам нужно», приветствуя ваш запрос и ваши планы или образец.

Информация о компании

Xingtai Haoheng Trading Co. Город, провинция Хэбэй

Являясь комплексным предприятием, интегрированным с производством НИОКР и международной торговлей,

Haoheng является опытной компанией по обработке металлов.Мы специализируемся на запчастях для грузовых автомобилей МАЗ, КАМАЗ.Т-25, Т-40, МТЗ и т. Д., В основном OEM для пр.

FAQ

1. Оплата автозапчастей

30% аванс ТТ и баланс 70% до пересылка.

2. Доставка

Морским или железнодорожным транспортом.

3. MOQ

MOQ варьируется для разных продуктов, некоторые продукты не запрашивают MOQ.

4. Время выполнения

В общем, 45 дней.

5. Образцы

Мы можем предложить образцы в соответствии с требованиями заказчика.

6. Качество

У нас есть инженеры и техники, осуществляющие контроль качества.

7. Упаковка

Обычно наши продукты упаковываются в нейтральную картонную коробку. Мы организуем упаковку деревянных поддонов для продукции LCL.

Реле стартера

для медного провода Oem 25-3708800 Провод

Описание продукта

1) Место оригинала: Hebei Китай (материк)

2) Фирменное наименование: Pmparts

3) Используется для: Грузовик.

4) Материал детали: медная проволока

5) Мы являемся одним из самых профессиональных производителей в Китае и

занимается автозапчастями в течение многих лет.

6) Рынок: популярен в России, Украине, Белоруссии, Польше и тд.

7) Мы принимаем небольшой заказ

8) Мы можем изготовить по вашим чертежам и образцам.если вы хотите добавить свой логотип, это тоже нормально.

Упаковка и отгрузка

В общем, мы предлагаем нейтральные коробки для товаров, но если вам нужно, мы можем предложить пакеты как ваше требование. Качественная упаковка обеспечит сохранность товара в транспортном, транзитном, а также коррозионностойком и антикоррозийном состоянии. Если вы выберете доставку товара LCL, мы упакуем товар в деревянные поддоны или железные поддоны.

Наши услуги

В течение длительного периода развития наша компания располагает профессиональными специалистами по техническому тестированию и

профессиональной командой продаж.У нас есть система надежного управления и система обеспечения качества

, которая может предоставить нашим клиентам высококачественные продукты и эффективный сервис. С целью

«Не только то, что у нас есть, но и то, что вам нужно», приветствуя ваш запрос и ваши планы или образец.

Информация о компании

Xingtai Haoheng Trading Co. Город, провинция Хэбэй

Являясь комплексным предприятием, интегрированным с производством НИОКР и международной торговлей,

Haoheng является опытной компанией по обработке металлов.Мы специализируемся на запчастях для грузовых автомобилей МАЗ, КАМАЗ.Т-25, Т-40, МТЗ и т. Д., В основном OEM для пр.

FAQ

1. Оплата автозапчастей

30% аванс ТТ и баланс 70% до пересылка.

2. Доставка

Морским или железнодорожным транспортом.

3. MOQ

MOQ варьируется для разных продуктов, некоторые продукты не запрашивают MOQ.

4. Время выполнения

В общем, 45 дней.

5. Образцы

Мы можем предложить образцы в соответствии с требованиями заказчика.

6. Качество

У нас есть инженеры и техники, осуществляющие контроль качества.

7. Упаковка

Обычно наши продукты упаковываются в нейтральную картонную коробку. Мы организуем упаковку деревянных поддонов для продукции LCL.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о