Мерседес w115 фото – Mercedes-Benz W114 / W115 (1968 — 1976)

Mercedes-Benz W114 / W115 (1968 — 1976)

В 1968 году немецкая компания вывела на рынок Mercedes-Benz W114/W115, который получил обозначение W114/8, W115/8 или Stroke-8 (в честь начального года выпуска). Mercedes-Benz W114 / W115 — первая, по-настоящему массовая серия легковых автомобилей знаменитой марки Mercedes-Benz. Автомобиль был впервые представлен общественности в 1968 году на Международной Автомобильной Выставке. Как такового названия у модели не было — в рекламе ее просто называли «моделью нового поколения».

Новинка вышла из-под пера известного французского дизайнера того времени Поля Брака, который практически десятилетие оставался правой рукой президента компании. Новые, более квадратные формы были очень радушно восприняты окружающими. Также было максимально расширено заднее стекло, а при создании купе на базе седана W114 отказались от центральной стойки кузова. Этот штрих в дизайне стал классикой для всех купе Мерседес, начиная с этой модели. А чтобы крыша не выглядела пустой, Поль Брак добавил два хромированных рейлинга, имеющие не только декоративную функцию, но и практическую — на них можно было закрепить багажник. Чистый и ясный дизайн модели до сих пор не кажется архаичным.

Mercedes-Benz серии W115/W114.

Компания в очередной раз определила передовые тенденции — машина стремительно вышла в автомобильные лидеры того времени. Семейство W114/W115 отличалось классическим элегантным обликом, а также высоким для своего времени уровнем комфорта и безопасности.

Серия W114/W115 заменила на конвейере устаревший к тому времени W110 Fintail (нем. Kleine Heckflosse — «Хвостовой плавник»). В будущем, на смену W114/W115 придет W123 – то есть W114/W115 можно считать прародителем нынешнего Е-класса. Серия W114/W115 в своё время считалась одной из самых престижных моделей сегмента, ныне именуемого бизнес-классом, хотя она имела заметно меньшие габариты кузова, чем современный E-класс.

Модель по своей сути стала эпохальной. Вместе с ней мир увидел серию новшеств, причем, глобальных для всего автопрома в целом. Mercedes на много лет опередил свою эпоху. Так, именно на W114/W115 была применена довольно неожиданная технология, касающаяся дизельного двигателя. Это первый в мире 5-цилиндровый дизель с прямым впрыском топлива. Кроме того, полностью независимая подвеска всех колес надолго лишила конкурентов спокойного сна, а покупателям подарила симбиоз комфорта и управляемости.

Американская модификация Mercedes-Benz 300D W115 отличалась от европейской версии светотехникой, бамперами, а также некоторыми элементами дизайна кузова и салона.

Моторы, устанавливаемые на американские версии незначительно отличались мощностью.

Модели, обозначаемые W115, выпускались с 4-цилиндровыми бензиновыми и 5-цилиндровыми дизельными двигателями, и являлись бюджетной серией, в отличие от W114. На машины серии W114 (седаны и купе) устанавливались исключительно 6-цилиндровые бензиновые двигатели.

На выбор покупателю автомобили серии W114/W115 предлагались с широкой линейкой двигателей: начиная от «200» с дизельным 4-цилиндровым двигателем мощностью 55 л.с. и заканчивая «280E» — с инжекторным рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 185 л.с.

Отличаясь моторами и комплектацией, серия предлагала покупателям огромнейший выбор модификаций – каждый мог выбрать себе Мерседес, исходя из размера своего кошелька.

Mercedes-Benz серии W115

Модели серии W115 обозначались индексами «200», «200D», «220», «220D», «230», «240D», «240D 3.0», «300D» соответствуя рабочему объему 4- и 5-цилиндровых двигателей.

В базовой версии 1968 года автомобили Mercedes-Benz серии W115 (модификация «200») оснащались 4-цилиндровым 2.0-литровым карбюраторным двигателем мощностью в 95 л.с. Далее следовала модель «220» с мотором 2.2 литра (105 л.с.), также оснащенным карбюратором. Что касается дизельных автомобилей, то они были представлены следующими моделями: «200D» и «220D», комплектовавшиеся 4-цилиндровыми дизелями объемом 2.0 л (55 л.с.) и 2.2 л (60 л.с.)

Дизельные модификации серии W115 сразу полюбились не только таксистам, но и фермерам, прозвавшим автомобиль «Schweine-Daimler» («Свиной Даймлер»). Это же прозвище потом закрепилось за дизельными W123. Максимальная скорость «200D» составляла 130 км/ч, а сотню он набирал за 28 с., что было сопоставимо с аналогичными характеристиками «VW Жука».

В 1973 году на смену бензиновой модификации W115 «220» приходит более мощная – «230» с увеличенным объемом 4-цилиндрового мотора до 2.3 литра (110 л.с.). Также в линейку дизельных двигателей была добавлена версия «240D» — с 2.4 литровым 65-сильным двигателем «ОМ616».

В июле 1974 года серия W115 пополнилась модификацией 240D 3.0 c первым в мире 5-цилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 3005 куб.см (OM617). Данный двигатель был разработан на основе 4-цилиндрового «ОМ616» (2404 куб.см), которым оснащалась модель «240D», в последствии двигателями «OM617» стали оснащать армейские внедорожники серии «G». Новый 5-цилиндровый дизель развивал мощность 80 л.с. и позволял разогнать 1,5-тонный седан до 148 км/ч. Позже, модификация «240D 3.0»получила индекс«300D».

Все модификации, как дизельные, так и бензиновые оснащались 4- и 5-скоростными механическими или автоматическими коробками передач.

Шасси W114/W115 было спроектировано с некоторыми новыми техническими решениями: конструкция задней независимой пружинной подвески имела дополнительную, так называемую, диагональную колеблющуюся полуось, что обеспечивало безопасное управление. В передней подвеске были применены двойные вильчатые рычаги. Все эти конструктивные особенности придавали тяжелым машинам превосходную плавность хода и достойную управляемость.

Салон этого небольшого «Мерседеса» был относительно прост и не имел излишеств, но имел несколько новшеств и атрибутов для приятного вождения, как, например, центральная консоль (до этого нигде не встречалась). Несмотря на простоту, предлагалось много опций, что могло сильно поднять базовую цену автомобиля. Базовые версии седанов W114/W115 отличались довольно скромным интерьером, но это компенсировалось множеством опций. По заказу устанавливались электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях, металлический люк в крыше (как опция с электроприводом), подголовники, подлокотник, кондиционер, радиоприемник «Becker», стеклоомыватель фар, легкосплавные диски колес, центральный замок, предлагалась окраска типа «металлик», омыватели фар (с 1972), дополнительные звуковые сигналы и т. д.,

Самый скромный седан серии W115 оценивали в 13 000 дойчмарок, а некоторые модификации W114 «280E» со всеми «наворотами» могли дотянуть и до 40 000.

Двигатели Mercedes-Benz серии W115

Заводское обозначение Модель Обозначение мотора Цилиндры / объем, л. Система питания Годы выпуска Кол-во выпущенных экземпляров
W115.015 200 M121 4 / 2.0 карб. 1968-1976 288 785
W115.115 200D OM615 4 / 2.0 дизель 1968-1976 339 927
W115.010 220 M115 4 / 2.2 карб. 1968-1973 128 732
W115.110 220D OM615 4 / 2.2 дизель 1968-1976 420 270
W115.017 230.4 М115 4 / 2.3 карб. 1973-1976 87 765
W115.117 240D OM616 4 / 2.4 дизель 1973-1976 131 319
W115.114 240D 3.0 (300D) OM617 5 / 3.0 дизель 1974-1976 53 690

Mercedes-Benz топовой серии W114

Автомобили Mercedes топовой люкс-серии W114 оснащались более мощными, исключительно 6-цилиндровыми, двигателями и имели индексы «230», «250», «250 2.8», «280», «280E». Отличия W114 от W115 имелись не только в двигателях, но и внешне – хоть и едва заметные. Например, ставились двойные передние бамперы, также некоторые изменения касались декоративных частей салона и кузова. В интерьере Mercedes W114 использовались высококачественные материалы отделки. В дешевых версиях отделка была проще: вместо светлого пластика применялся — темный, на «торпедо» не было накладки под дерево, обивка сидений – обычная виниловая, а не комбинированная, без вставок из «шотландской» ткани.

В 1968 году, когда автомобили пошли в серийное производство, W114 предлагали покупателям в двух версиях: «230» и «250», с двумя карбюраторными 6-цилиндровыми моторами объемом 2.3 л. (мощностью – 120 сил) и 2.5 литра (мощностью – 130 сил) соответственно. Максимальная скорость 130-сильной модификации составляла 180 км/ч, а разгон до «сотни» занимал менее 13 секунд.

В 1969 году было представлено купе на основе седана W114. Это была версия с 5-местным 2-дверным кузовом купе-хардтоп (без центральной стойки).

Также, в 1969 году (впервые в истории Mercedes-Benz) на новом купе была применена электронная система впрыска топлива «Bosch D-Jetronic» — версия 250CE, где литера «Е» указывала на наличие инжектора (нем. «Einspritzung» — впрыск), а литера «C» обозначала кузов купе. Применение инновационной системы питания незамедлительно сказалось на цене. Так, в конце 1969 года, инжекторные версии купе — «250CE» стоили около 19 500 немецких марок, что было дороже карбюраторных модификаций «250C» на 900 — 1000 марок.

В период с 1969 по 1976 год было произведено только 67 048 купе против 1 852 008 седанов. Из них 24 669 купе топ-моделей «280C» и «280CE» и 42 379 купе «250C» и «250CE».

В 1972 году в производственной линейке Mercedes-Benz серии W114 появляется модификация «250 2.8» (позже индекс изменили на «280») с мотором «M130» увеличенного объема. Базой для нового силового агрегата послужил 2.5-литровый двигатель «M114», которому он и пришел на смену. Новый мотор объемом 2.8 литра в карбюраторной версии имел обозначение «M130» и развивал мощность 160 л.с., что в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач обеспечивало скорость 190 км/ч.

Инжекторные версии 2.8-литрового агрегата носили обозначение «M110» и в самом мощном исполнении выдавали 185 л.с.

Двигатели Mercedes-Benz серии W114

Заводское обозначение Модель Обозначение мотора Цилиндры / объем, л. Система питания Годы выпуска Кол-во выпущенных экземпляров
W114.015 230.6 M180 ряд. 6 / 2.3 карб. 1968-1976 221 783
W115.010 250 M114 ряд. 6 / 2.5 карб. 1968-1972 78 303
W115.011 250 2.8 M130 ряд. 6 / 2.8 карб. 1972-1976 34 061
W115.121/022 250C/CE M130 ряд. 6 / 2.5 карб./инж. 1969-1976 42 379
W114.060/062 280/E М110 ряд. 6 / 2.8 карб./инж. 1972-1976 67 373
W114.073/072 280C/CE M110 ряд. 6 / 2.8 карб./инж. 1972-1976 24 669

Рестайлинг серии W114/W115

В 1972 — 1974 годах модель претерпела некоторые внешние и внутренние изменения. Изменения вносились как с целью увеличения безопасности, так и для повышения уровня практичности и эргономики. Автомобили стали выпускаться с новыми зеркалами с возможностью регулировки непосредственно из салона, лобовое стекло было уменьшено по высоте, и для защиты боковых от грязи на боковых передних стойках появились защитные отливы. С марта 1973 машины стали оснащаться новыми инерционными ремнями безопасности.

Задние фонари рестайлинговой версии 1974 года.

На рисунках слева.

А в 1974 появились новые фонари с ребристой поверхностью, что защищало от загрязнения. На машины с 1972 года устанавливались омыватели фар, с середины 1972 года появились передние подголовники.

Таким образом, на протяжении всего производства модели было выпущено много модификаций.

Модификации кузовов автомобилей Mercedes-Benz серии W114/W115

Выпускались версии седанов с удлиненной колёсной базой. Серия стала первой, получившей серийную удлинённую версию кузова седан со страпонтенами, но без внутренней перегородки. Модель предназначалась для перевозки делегаций и групп постояльцев дорогих отелей, но была популярна и в такси, став фактически предшественником современных минивэнов. Большие партии таких удлинённых такси были проданы в начале 70-х на Ближний Восток, например, в Ливан, где многие экземпляры, благодаря мягкому климату, эксплуатируются до сих пор.

Автомобиль Скорой помощи на базе W115.

Черный катафалк на базе W115.

Версии с кузовами типа универсал, серийно на базе семейства W114/W115 не производились, но, «скорые помощи» и «катафалки» мелкосерийно строили многие кузовные фирмы.

В 70-х в Аргентине на шасси Mercedes-Benz 220 DW115 был построен единичный экземпляр пикапа.

Надежность и безопасность

W114/W115 были одними из самых безопасных автомобилей на момент их производства, также они отличались необычайной надежностью, поэтому пользовались популярностью у таксистов. И пробег в 1-1.5 млн. км не был для данных автомобилей испытанием.

С начала 2000-х годов компания Mercedes-Benz возобновила в США практику выдачи «Наград Больших Пробегов» (High Mileage Award).

Автомобиль-такси Mercedes-Benz 240D 1976 года греческого таксиста Сачидиниса.

Общий пробег авто составил 4,6 млн км.

Эта награда впервые выдается автолюбителю, чей «Мерседес» проехал не менее 155 000 миль. Следующие эмблемы и сертификаты выдаются при достижении 500 000-, 750 000-, 1 000 000-километровых отметок и рубежа в миллион миль (более 1 600 000 км).

Так таксист из Греции Грегориос Сачидинис решил передать по просьбе производителя свой Mercedes 240D в музей компании в немецком Штуттгарте. За время своей службы, с 1981 года, «рабочая лошадка» наездила почти 4 600 000 км, что эквивалентно 6 расстояниям до Луны и обратно и 82 земным экваторам. На момент сдачи в музей это был автомобиль с самым большим пробегом в мире.

Грегориос Сачинидис купил данный Мерседес-Бенц 1976 года в 1981 году с пробегом в 220 000 километров, затем автомобиль был в эксплуатации в такси в городе Салоники до июля 2004 года. Господин Сачинидис направил письмо в Штуттгарт Юргену Хабберту, председателю совета директоров Mercedes-Benz, поблагодарив за прекрасное обслуживание. Получив приглашение главного музея Mercedes-Benz, Сачинидис решил передать музею сей автомобиль взамен на новенький «Mercedes-Benz C200CDI».

Окончание производства серии

Автомобили Mercedes-Benzсерии W114/W115 долгое время пользовались огромной популярностью во многих странах не только Европы и Северной Америки, но и в странах Латинской Америки и Азии. Особенно они полюбились таксистам, которые ценили эти машины за их просто фантастическую надежность, выносливость и долговечность. Но, несмотря на все свои достоинства, автомобили серии W114/W115 в 1976 году были сняты с производства. На смену устаревшей серии пришло новое поколение – W123, которое продолжило традиции, заложенные ранее в конструкцию автомобилей марки Mercedes-Benz.

Технические характеристики Mercedes-Benz серии W115/W114

Модификация W115 W114
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5
Тип двигателя бензиновый бензиновый
Система питания карбюратор карб / инжектор
Число цилиндров 4 — 5 (рядный) 6 (рядный)
Рабочий объем, л 2.0 — 3.0 2.3 — 2.8
Макс. мощность, л.с. 55 — 110 120 — 185
Привод задний задний
Трансмиссия 4/5-ст. мех. или автомат. 4/5-ст. мех. или автомат.
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Длина, мм 4680 — 4685 4680-4685
Ширина, мм 1770 1770-1790
Высота, мм 1440 1395-1440
Колесная база, мм 2750 2750
Снаряженная масса, кг 1300-1380 1360-1460
Макс. скорость, км/час 130 — 170 165-200
Разгон 0-100 км/ч, с 28,0 -13,0 15,0-9,8

Читайте также

classicretrocar.ru

Mercedes-Benz W114/W115: штрихи к портрету — журнал За рулем

Модель Mercedes-Benz W114/W115 — бессмертная классика штутгартского концерна из эпохи 70-х

Mercedes-Benz W114 и W115

Mercedes-Benz W114 и W115

Mercedes-Benz W114 и W115

Слова о бессмертности моделей W114/W115 — не литературная гипербола. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить музей Mercedes-Benz, одним из экспонатов которого является экземпляр модели 240D 1976 года выпуска. В музей он попал в 2004-м, когда его пробег составил 4,6 миллиона километров — столько сумел накрутить греческий таксист Грегориос Сакинидис, сменив за все это время только два дизельных двигателя. Это несомненный рекорд, однако многие Mercedes-Benz W114 и W115 спокойно преодолевают по миллиону километров.

Mercedes-Benz W114 и W115

Ресурс 55-сильного дизеля OM 615 нередко превышал 1 000 000 км пробега

Ресурс 55-сильного дизеля OM 615 нередко превышал 1 000 000 км пробега

Эти модели и сегодня выглядят довольно свежо, хотя создавались более сорока лет назад. В рекламе их называли «моделями нового поколения», а в обыденной речи немцы прозвали Strich Acht, то есть «черточка-восемь» (/8). Восьмерка — от года премьеры, 1968. Кроме W114/W115 в семейство вошли седаны W108/W109, а также двухместный родстер W113 Pagoda.

Mercedes-Benz W114 и W115

Mercedes-Benz W114 и W115

Греческий таксист Грегориос Сакинидис со своим автомобилем-рекордсменом

Греческий таксист Грегориос Сакинидис со своим автомобилем-рекордсменом

Mercedes-Benz W114 и W115

Внешне американские W114 и W115 отличались бамперами и оптикой

Внешне американские W114 и W115 отличались бамперами и оптикой

С немецкого

За девять лет выпустили почти два миллиона экземпляров /8, большую часть из которых составили седаны. Созданные на одной платформе W114/W115 отличаются друг от друга прежде всего двигателями и комплектацией. Тогда еще не было ранжирования, но если применить современную систему классификации к автомобилям 1968 года, то их можно было бы отнести к классу E. 

Mercedes-Benz W114 и W115

Конструктор Бела Барени сделал рулевую колонку складывающейся, травмобезопасной и применил инерционные ремни безопасности (на конвейере с 1973 года)

Конструктор Бела Барени сделал рулевую колонку складывающейся, травмобезопасной и применил инерционные ремни безопасности (на конвейере с 1973 года)

«Cтопятнадцатый» является бюджетным вариантом: в него ставили 4-цилиндровые бензиновые моторы мощностью 95–115 л.с. либо 4- или 5-цилиндровые дизели от 55 до 80 «лошадок». Дизели полюбились не только таксистам, но и фермерам, прозвавшим автомобиль Schweine-Daimler («Свиной Даймлер»). Это же прозвище потом закрепилось за дизельным

www.zr.ru

Mercedes W114 — цена, фото, характеристики

Mercedes W114/115 стал предшественником для 123-его Мерса. И это был первый, по настоящему массовый Мерседес. Только представьте, что таких, не самых дешевых автомобилей, было выпущено немного более 2-ух миллионов. Согласитесь, — эти цифры говорят сами за себя.

Основное отличие W114 и W115, кроется в двигателях: — 115-ый Мерседес оснащался дизельными, и маленькими, четырехцилиндровыми движками. А вот на 114-ый Мерс, устанавливались уже мощные, рядные «шестерки».

По легендам, ресурс двигателей этих машин, составляет порядка 1.5млн км! И есть факт, когда один немецкий таксист, проехал на своем 114-ом, 4.6млн км! В последствии, к нему обратились представители Мерседес, он отдал свою машину обратно, а в замен, получил новую Ешку.

  • О стоимости Mercedes W114/W115

Цена нового 114-ого Мерседес, в Германии, начиналась от 13 000 марок. А вот стоимость 115-ого, могла доходить и до 40 000 марок.

Взгляните на фото Mercedes W114 / 115, ведь над внешним видом этого Мерседес, работал сам — Поль Брак. Человек, определивший дизайн и Mercedes, и BMW, в их золотое время.

При длине кузова в 4680мм, колесная база 114-ого, составляет 2750мм. А снаряженная масса, базового 114-ого, — 1360кг.

Просто внешне, 114-ый и 115-ый можно отличить по бамперам: — у 114-ого они двойные.

Кстати, именно 114-ый, стал первым Мерседесом, с центральной консолью, передней панели. В качестве доп. Оборудования, здесь доступны: люк, кондер, центральный замок, и конечно радио.

Багажник седана вмещает 450л.

  • Характеристики Mercedes W114 / 115

Именно 114-ый Мерседес, стал первым в мире, серийным автомобилем, который получил 5-яти цилиндровый дизель. Дизельная модификация 200D, имела мощность всего в 55л.с, она разгонялась до 100км в час, за длительные 28с, а максимальная скорость такого седана, — 130км в час. Как видите, — даже рядом с Жигулями, — это медленный автомобиль.

Более мощный Мерседес 240Д, получил трехлитровый, пятицилиндровый дизель, мощностью в 80л.с. С таким агрегатом, 114-ый уже был способен разогнаться до 148км в час.

115-ый Мерседес выпускался с четырьмя типами шестицилиндровых, бензиновых двигателей.

Наименее мощный, 230-ый Мерседес, имел объем в 2.3л, и оснащался карбюраторной системой питания.

Карбюраторный 250-ый, имел мощность в 130л.с, и был способен разогнаться до 100км за 13с. Максимальная скорость такой машины — 180км в час.

250-ый выпускался и в версии с двумя карбюраторами. Мощность такого агрегата составляла уже 160л.с. Согласитесь, — это уже не мало.

Наиболее мощным, был 280-ый 115-ый. Этот, оборудованный мотором серии M110, автомобиль, разгонялся до 100км, всего за 9.8с.

Покупка 114-ого, или же 115-ого, сегодня, для обычного — рядового автолюбителя, кажется нецелесообразной. Ведь это очень редкий автомобиль, и где потом брать запчасти? Этим машинам уже место в музее, но те владельцы, что хранят подобные экземпляры в живом состоянии, заслуживают моего уважения.

tazinfo.ru

W114/W115


Strich Acht /8 — W114 / W115 (1968 — 1976)
1.852.008 седанов
67.048 купе 
завод: Sindelfingen (Germany), East London (South Africa), Barcelona (Venezuela), Buenos Aires (Argentina)

«Strich acht»

В 1968-м году взамен устаревшим плавникам появился совершено новый автомобиль. В отличие от предшественников которые в той или иной форме были разработками друг друга, автомобиль W114 имел совершенно новый кузов разработанный «с нуля». Немного запутанная была классификация автомобилей, так как четырех-цилиндровые модели были W115, а одинаковые в кузове шести цилиндровые именовались W114, поэтому Мерседес присвоил всей семье прозвище /8 (то есть модели 1968-го года). Изначально модельный ряд открывался автомобилями 200 и 220 а также дизельными 200D и 220D для W115, а для W114: 230 и 250. В 1969-м году появилась купе-версия W114 250C с карбюраторным мотором и 250СE с инжекторным.

В 1972/73 годах автомобили получили обновление, которые помимо косметических деталей, обновило модельный ряд. Для W115 220-я была заменена на 230, но так как модель 230 уже была на W114, их различали как 230.4 и 230.6 соответственно количеству цилиндров. Помимо этого были две новые дизельные модели 240D и 240D 3.0 (позже 300D) c новым пяти-цилиндровым дизелем. Модельный ряд W114 тоже потерпел изменения, помимо 230.6, 250-я была заменима на более мощную 250 2.8, появилась также флагманская серия 280 и 280E для седана и соответственно 280C и 280СE для купе.

Успех автомобиля удивил сам Мерседес. Автомобиль прославился одним из самых надежных своего времени, был прост в ремонте. Поэтому, несмотря на Нефтяной кризис 1973 года продажи автомобилей почти не сбавились, наоборот, Мерседес сумел наладить отличный экспортный рынок на Ближний Восток, где автомобили штрих 8 до сих пор живут. На базе автомобилей были созданы множество модификаций, фургонов, лимузинов и карет скорой помощи, и даже автомобили W107 для SL. Всего к 1976-му году было построено 1.919.056 автомобилей, в том числе 67.048 купе.

1968. Mercedes-Benz презентовал новый mittelklasse, на сей раз в документах к обычному цифровому индексу модели добавлялась еще и цифра 8 (шильдик на багажнике оставался прежним). Например, Mercedes-Benz 200 D/8. Это чтобы легче было отличать автомобили нового поколения от предыдущего, тем более что восьмерка воспринималась и как ссылка на 1968 год, год презентации этих машин. Этот дополнительный знак чуть позже получит народное прозвище «Штрих-Ахт». Внешне практически одинаковые кузова выпускались под двумя индексами — W114 и W115: первым обозначали шестицилиндровые машины, а вторым — четырехцилиндровые.

После фейслифтинга в 1973 году на машины начали устанавливать боковые стекла с грязеотталкивающим покрытием, а еще появились «рифленые» задние фонари. Цель та же — препятствовать загрязнению.

В 1974 году появился первый в мире легковой автомобиль с пятицилиндровым мотором. Это был 80-сильный дизель. Кроме того, на этой же платформе выпускались двухдверные модели — Mercedes-Benz 250 C и 250 CE. Был готов к производству и универсал, но в серию не пошел: автоиндустрия переживала не лучшие времена, и выпуск универсала был с экономической точки зрения очень рискованным шагом. Хотя его выпуск начала частная компания Binz. Но в основном его выпускали по заказу крупных компаний в версиях скорой помощи, polizeiwagen и др.
Вот немного истории об изменениях /8 в процессе производства:
Апрель 1968 — Подлокотник на двери водителя стал крепиться выше
Июнь 1968 — Изменена сис-ма отопления.
Июль 1968 — 2 форсунки омывателя стекол. Ранее – одна.
Декабрь 1968 — Внутреннее зеркало заднего вида стало чёрным (раннее – хромированное).
Январь 1969 — Пятиступенчатая коробка передач для шестицилиндровых моделей.
Февраль 1969 — Сиденье с регулируемым наклоном спинки устанавливается серийно.
Апрель 1969 — Презентация /8 купе
Май 1969 — Компоновка моторного отделения претерпела изменения (радиатор стал шире, аккумуляторная батарея ставиться косо).
Изменён бачок омывателя стекла.
Передаточное число заднего редуктора для бензиновых двигателей – 3.92 (вместо 4.08). 






















W114  (он же «/8» или «Штрих Ахт», 1967 — 1976, рестайл 1973)

 

 

модель

объем и тип мотора

Мощность (л.с.)

Показ/Начало выпуска

Окончание выпуска

всего выпущено

230/8

2292 — R6 — 180.954

120

09.67/01.68

авг.73

152.822

230/8 lang

2292 — R6 — 180.954

120

авг.68

июл.73

1.082

230.6

2292 — R6 — 180.954

120

сен.73

ноя.76

63.497

230.6 lang

2292 — R6 — 180.954

120

авг.73

окт.76

1.131

250

2496 — R6 — 114.920

 

07.67/12.67

май.72

78.303

250 2.8

2778 — R6 — 130.923

 

03.70/07.70

авг.73

22.624

250 2.8

2778 — R6 — 130.923

 

авг.73

июл.76

11.437

250 С

2496 — R6 — 114.920

130

12.67/01.68

май.72

8.824

250 C 2.8

2778 — R6 — 130.923

130

июл.69

авг.73

всего

250 C 2.8

2778 — R6 — 130.923

130

авг.73

июн.76

11.768

250 CE

2496 — R6 — 114.980

130

окт.68

май.72

21.787

280 C

2746 — R6 — 110.921

160

21.71/06.72

авг.73

всего

280 C

2746 — R6 — 110.921

185

авг.73

авг.76

13.151

280 CE

2746 — R6 — 110.981

160

04.71/05.72

авг.73

всего

280 CE

2746 — R6 — 110.981

185

авг.73

июл.76

11.518

280

2746 — R6 — 110.921

160

10.71/05.72

авг.73

19.534

280

2746 — R6 — 110.921

160

авг.73

июл.76

25.000

280 E

2746 — R6 — 110.981

185

01.71/04.72

авг.73

13.711

280 E

2746 — R6 — 110.981

185

авг.73

сен.76

9.125
















W115 /8

         

модель

объем и тип мотора

Мощность (л.с.)

Показ/Начало выпуска

Окончание выпуска

всего выпущено

200/8

1988 — R4 — 115.923

95

10.67/01.68

авг.73

175.242

200/8

1988 — R4 — 115.923

95

авг.73

дек.76

113.543

220/8

2197 — R4 — 115.920

105

10.67/02.68

авг.73

128.398

230.4

2307 — R4 — 115.951

110

11.72/08.73

дек.76

87.609

200D/8

1988 — R4 — 615.913

55

10.67/01.68

авг.73

187.873

200D/8

1988 — R4 — 615.913

55

авг.73

дек.76

152.054

220D/8

2197 — R4 — 615.912

60

07.67/01.68

авг.73

345.376

220D/8

2197 — R4 — 615.912

60

авг.73

дек.76

67.453

220D lang

2197 — R4 — 615.912

60

мар.68

июл.73

4.027

240D

2404 — R4 — 616.916

65

02.73/08.73

дек.76

126.148

240D lang

2404 — R4 — 616.916

65

авг.73

ноя.76

3.655

240D 3.0

3005 — R5 — 617.910

80

03.74/10.74

ноя.76

53.690

всего W114  и W115

     

более

1.900.000

 

Фото Mercedes-Benz W114/115


www.mbcm.ru

1968-1976: W114 и W115

Седан Mercedes W114/W115

Mercedes-Benz W114/W115 — серия легковых авто, выпускавшихся с 1968-го по 1976-й год. За эти восемь лет было произведено чуть менее двух миллионов машин этой модели. Преемником модели W114/W115 стал Mercedes-Benz W123, который имел схожий кузов, но его «начинка» была совершенно иной, полностью новой.

История

Автомобили серии Mercedes-Benz W114/W115 считались очень престижными в сегменте, позже названным бизнес-классом. Популярность автомобиля в своё время объясняется высоким уровнем комфорта и, что немаловажно, безопасности. Мерседес W115 стал первым авто в мире, получившим дизельный 5-цилиндровый двигатель, имеющий обозначение OM617. Элегантный облик машины был разработан французом Полем Браком, который занимал должность главного дизайнера легкового подразделения Mercedes-Benz на протяжении десяти лет с 1957-го года. Этот период был отмечен появлением таких шедевров, как лимузин Grоsser Mercedes-Benz 600 и спортивное купе Mercedes-Benz 230SL. В 1973-м году серия W114/W115 прошла рестайлинг — немного изменен капот, решетка радиатора, поставлены большие по размеру зеркала заднего вида, в салоне появились новые ремни безопасности и травмобезопасный руль, имеющий 4 спицы, помимо всего этого машина получила ряд изменений, значение которых не так велико.

Салон Mercedes W114

Инновации

На серию W114/W115 в 1969-м году впервые в истории Мерседеса была установлена электронная система впрыска топлива Воsch D-Jetronic, использовавшейся на купе 250CE, также машина стала первым седаном Мерседес с центральной консолью в салоне. А в 1974-м году авто получило ребристые задние фонари. Купе с двигателем l6 получило литеру С в индексе модели, которой позже обозначались все купе Мерседеса.

Модельный ряд

Седан
На W114 устанавливались рядные «шестерки» объём которых был равен от 2,3 л. до 2,8 л. На W115 устанавливали I4 бензиновые и I5 дизельные двигатели объёмом от 2-х до 2,4 л.

Таблица 1. Двигатели W114

Номер Модель Двигатель Кол-во цилиндров
Бензиновые двигатели
W114.015 230, 230.6 2,3 M180 I6
W114.010 250 2,5 M114 I6
W114.011 250 2.8 2,8 M130 I6
W114.021/022 250C/CE 2,8 M130 I6
W114.060/062 280/E 2,8 M110 I6
W114.073/072 280C/CE 2,8 M110 I6
Купе Mercedes 280 CE (W114)

Купе
Пятиместное двухдверное купе, не имеющее центральных стоек крыши (купе-хардтоп) в этой серии было представлено в 1969 году. Новому авто досталась литера С после индекса модели. Купе 280СЕ оснащалось рядной «шестеркой» объёмом 2,8л. Многие эксперты считают данную модель одним из лучших классиков того времени, хотя сейчас данная модель оценивается дешевле его популярных современников из серии купе и родстеров Mercedes SL. С 1969 года произведено всего лишь 67048 купе (24669 — 280C, 280CE + 42379 — 250C и 250CE), а седанов — 1852008 штук.

Таблица 2. Двигатели W115

Номер Модель Двигатель Кол-во цилиндров
Бензиновые двигатели
W115.015 200 2,0 M121 I4
W115.010 220 2,2 M115 I4
W115.017 230.4 2,3 M115 I4
Дизельные двигатели
W115.115 200D 2,0 OM615 I4
W115.110 220D 2,2 OM615 I4
W115.117 240D 2,4 OM616 I4
W115.114 240D
300D
3,0 OM617 I5

Интересные факты

Производство Мерседесом двигателя М102, имевшего объём 2,3 л. и мощность 110 л.с., устанавливавшегося на модель 230 серии W114, было прекращено только в начале 90-х.

Удлинённый седан Mercedes W114

Впервые в серию вошёл удлинённый седан со страпонтенами (с откидывающимся средним рядом сидений), но без внутренней перегородки. Такие машины нужны были для «серьёзных людей» — для делегаций, постояльцев роскошных отелей. Но машина стала популярна среди таксистов, из-за чего в начале 70-х большие партии таких такси продавались на Ближний Восток, где они ездят по местным дорогам до сих пор из-за мягкого климата, который не даёт повода гнить и ржаветь этим машинам.

W115 для Северной Америки имели круглые фары с подфарниками вместо стандартных вертикальных блок-фар, а также усиленные бампера, чтобы соответствовать принятым там стандартам.

Универсал Mercedes 220D (W115)

Кузова типа универсал на базе W114/W115 не производились серийно, но их производили небольшие кузовные фирмы наряду с катафалками, машинами скорой помощи. Примером такой фирмы можно назвать компанию Binz, которая до сих пор работает над кузовами Мерседесов, делая из них спецмашины.

Аргентинский пикап на базе Mercedes 220D (W115), год выпуска — 1975

В Аргентине за непродолжительное время с 1971-го года выпускались мелкие партии пикапов на шасси Mercedes 220 D W115 с дизельными двигателями мощностью 65л.с. В кузов такого автомобиля можно было поместить груз не более чем на 650 кг.

mbfan.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о