Мокрые тормоза – Мокрые тормоза трактора Беларус 2103

Мокрые тормоза трактора Беларус 2103

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

2.6

Мокрые тормоза трактора Беларус 2103


Тормоза служат для замедления скорости движения трактора, его полной остановки, а также для удержания остановленного трактора в неподвижном состоянии.

Тормозная система трактора включает в себя мокрые тормоза и пневматическую систему управления тормозами.

На тракторе применяются дисковые тормоза, которые устанавливаются на водилах с левой и правой стороны механизма поворота.

Каждый тормоз состоит из двух соединительных дисков 1 (рисунок 2.60), промежуточных дисков 2 с наклеенными фрикционными накладками и двух чугунных нажимных дисков 3, установленных между соединительными дисками. Нажимные диски соединены с механизмом управления тормозами, а соединительные — со шлицами водила. Между нажимными дисками установлены по три разжимных шарика 4, равномерно расположенных по окружности. Шарики заходят в профильные канавки, выполненные на внутренних поверхностях нажимных дисков.

При нажатии на педаль тормоза шток 2 (рисунок 2.61) тормозной камеры поворачивает двуплечий рычаг 3, который поворачивает нажимные диски 3 (рисунок 2.60) относительно друг друга. При этом шарики 4 перемещаясь по профильным канавкам дисков, раздвигают промежуточные диски 1 и 2.

Нажимные диски прижимают фрикционные накладки соединительных дисков к неподвижным поверхностям крышки и кожуха тормоза, чем осуществляется торможение водила и в конечном счете ведущих зубчаток трактора. В исходное, расторможенное положение диски возвращаются под действием пружин.

Смазка и охлаждения тормозных дисков осуществляется путем подачи масла из системы смазки трансмиссии через штуцер 4 (рисунок 2.61). Отвод масла производится через рукав 5 в коробку передач.

 

 


Рисунок 2.60 — Дисковый тормозной механизм

1 — соединительные диски; 2 — диски промежуточные; 3 — нажимные диски;
4 — шарик

 

 

 

Рисунок 2.61 — Привод тормозного механизма

1 — камера тормозная; 2 — шток; 3 — двуплечий рычаг, 4 — штуцер; 5 — рукав

 

 

2.6.1 Пневматическая система управления тормозами трактора Беларус 2103

Трактор оборудован пневматической системой, обеспечивающей управление тормозами трактора и прицепа.

Схема пневматическая тормозная показана на рисунке 2.62.

 

 

 

 

Рисунок 2.62-Схема пневматическая тормозная

1. Компрессор

2. Регулятор давления

3. Рессивер

4. Датчик аварийного давления

5. Сигнальная лампа аварийного давления

6. Указатель датчика давления

7. Кран тормозной

8. Камера тормозная левая

9. Камера тормозная правая

10. Кран тормозной обратного действия с ручным управлением

11. Клапан управления тормозами прицепа с односторонним приводом

12. Клапан ускорительный

13. Головка соединительная

 

 

 

Забор воздуха в систему осуществляется из впускного коллектора двигателя. В компрессоре 1 (рисунок 2.62) воздух сжимается и подается в баллон 3 через регулятор давления 2. Из баллона сжатый воздух поступает к тормозному крану 7, крану тормозному обратного действия 10. Из тормозного крана 7 сжатый воздух может поступать к тормозным камерам 8 и 9, а через ускорительный клапан 12 поступает к соединительной головке 13. Тормозной кран обратного действия 10 с ручным управлением связан с энергоаккумуляторами и ускорительным клапаном и служит для управления стояночным тормозом.

Одновременно с включением стояночного тормоза через ускорительный клапан включаются и тормоза, агрегатируемых с трактором прицепов.

В магистрали управления энергоаккумуляторами установлен датчик аварийного давления 4, который включает при затормаживании трактора стояночным тормозом контрольную лампу красного цвета на щитке приборов, сигнализируя о том, что трактор заторможен. Аналогичный датчик установлен и в баллоне. Он включает сигнальную лампу красного цвета на щитке приборов при недостаточном давлении в пневмосистеме.

В баллоне для удаления конденсата предусмотрен сливной клапан. Для контроля давления в баллоне на щитке приборов установлен указатель давления воздуха 6. В системе предусмотрен клапан контрольного вывода для подключения контрольного манометра при диагностике пневмосистемы.

В болтах крепления трубопроводов к тормозным камерам установлены выключатели сигнала торможения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

zinref.ru

GISMETEO.RU: Одно простое правило, чтобы не отказали тормоза при езде по мокрой трассе — Авто

shutterstock.com

Многие из водителей хоть один раз сталкивались с длинным тормозным путём после проезда по большим водным преградам. Это связано с тем, что вода попадает на диски и колодки в большом количестве, как итог — тормозной путь гораздо длиннее обыкновенного, а при длительном вождении по мокрой трассе тормоза могут и не сработать вовсе. Чтобы избежать такой ситуации, важно прибегать к одному простому правилу. Мы расскажем о нём подробно в этой статье.

shutterstock.com

При вождении в городе водители пользуются тормозами гораздо чаще, поэтому при езде в глубоких лужах в сильный дождь вы не ощутите изменений в тормозной системе, так как достаточно часто нажимаете на педаль тормоза. Но при езде по трассе автомобилисты часто едут, придерживаясь одной скорости (или же на круиз-контроле), без частого нажатия на педаль тормоза. При ливне это чревато неприятными последствиями.

shutterstock.com

Очень важно просушивать тормоза короткими нажатиями при проезде глубокой водной преграды! Короткими нажатиями, слегка касаясь — скорость движения при этом практически не изменится, а ваша тормозная система будет в полной исправности на протяжении всего пути.

shutterstock.com

Речь идёт о предстоящих перекрёстках, где скорость надо скинуть заблаговременно, или же перед проездом попутных населённых пунктов. Достаточно нажать на педаль тормоза совсем немного, чтобы колодки слегка прикоснулись к дискам, автомобиль при таком действии практически не замедлится, а вот тормоза просохнут. Делать это желательно тогда, когда видите, что вскоре вам придется замедлиться. При длительном движении по мокрой дороге очень желательно производить такие действия раз в десять минут.

shutterstock.com

Кстати, у современных автомобилей уже есть такая полезная функция, как автоматическая просушка тормозных дисков — она срабатывает, когда водитель включает дворники. Авто само несколько раз прижимает колодки к диску.

www.gismeteo.ru

мойка и тормозная система — DRIVE2

Всем бодрого дня воскресного!) Предлагаю по традиции выработать новый совет для начинающих водителей — сегодня обсудим взаимосвязь обычной мойки автомобиля и ухудшения качеств тормозной системы : )

Помню, когда на моем SAAB’е завершали жизнь передние тормозные диски BREMBO, то на них появилась масса микротрещин и после каждой мойки требовалось какое-то количество раз хорошенько потормозить, дабы восстановились останавливающие свойства : )

Насколько я понял — в процессе этих торможений из микротрещин уходила вода и затем уже тачка начинала нормально тормозить, верно? В тех же случаях, когда тормозная система в порядке, то она все равно требует прогрева после мойки для восстановления своих качеств (заметьте как после мойки быстро налетает на тормозные диски некое подобие ржавчины)

Соответственно исходя из такого рода ситуаций вижу следующий совет для начинающих водителей — после того, как Вы помыли на мойке автомобиль в обязательном порядке в спокойном режиме потормозите несколько раз (допустим где-то в безопасном месте с 60 до 0 км/ч или едя по дороге со 100 до 50, только плавно). Для чего это нужно — чтобы в случае возникновения опасной ситуации, требующей максимального торможения, Ваша тормозная система работала на все сто процентов : )

Что скажете насчет такого совета? Предлагаю обсудить данный момент, а финальную версию как обычно предоставим затем «чайникам» из вк группы Top Drive : ) Кстати, следующая часть будет уже юбилейной, двадцатой!) Уже немало полезной информации разработали для начинающих, это радует : )

Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.

С уважением, Енилеев Алан.

www.drive2.ru

Мокрые тормоза трактора Беларус 2103Д

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

2.6

Мокрые тормоза трактора Беларус 2103Д

 

 

Тормоза служат для замедления скорости движения трактора, его полной остановки, а также для удержания остановленного трактора в неподвижном состоянии.

Тормозная система трактора включает в себя мокрые тормоза и пневматическую систему управления тормозами.

На тракторе применяются дисковые тормоза, которые устанавливаются на водилах с левой и правой стороны механизма поворота.

Каждый тормоз состоит из соединительных дисков 1 (рисунок 2.52), промежуточных дисков 2 с наклеенными фрикционными накладками и двух чугунных нажимных дисков 3, установленных между соединительными дисками. Нажимные диски соединены с механизмом управления тормозами, а соединительные

— со шлицами водила. Между нажимными дисками установлены по три разжимных шарика 4, равномерно расположенных по окружности. Шарики заходят в профильные канавки, выполненные на внутренних поверхностях нажимных дисков.

При нажатии на педаль тормоза шток 2 (рисунок 2.53) тормозной камеры поворачивает двуплечий рычаг 3, который поворачивает нажимные диски 3 (рисунок 2.52) относительно друг друга. При этом шарики 4 перемещаясь по профильным канавкам дисков, раздвигают промежуточные диски 1 и 2.

Нажимные диски прижимают фрикционные накладки соединительных дисков к неподвижным поверхностям крышки и кожуха тормоза, чем осуществляется торможение водила и в конечном счете ведущих зубчаток тракгора. В исходное, расторможенное положение диски возвращаются под действием пружин.

Смазка и охлаждения тормозных дисков осуществляется путем подачи масла из системы смазки трансмиссии через штуцер 4 (рисунок 2.61). Отвод масла производится через рукав 5 в коробку передач.

 

 

 

 


Рисунок 2.52 — Дисковый тормозной механизм
1-соединительные диски; 2 — диски промежуточные; 3 — нажимные диски;
4 -шарик

 

 

 

Рисунок 2.53 — Привод тормозного механизма
1 — камера тормозная; 2 — шток; 3 — двуплечий рычаг; 4 — штуцер; 5 — рукав

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

zinref.ru

1.33. Тормозная система

1.33. Тормозная система

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Усилитель тормозов

Автомобиль оборудован тормозами с усилителем, которые во время эксплуатации автомобиля автоматически регулируются.

Если по какой-либо причине, например, отказа двигателя, полностью перестанет действовать усилитель тормозов, автомобиль можно остановить, нажимая на педаль тормоза сильнее, чем обычно. Тормозной путь, однако, при этом увеличится. Если двигатель не работает, то постепенно, при каждом нажатии на педаль тормоза, теряется запас энергии усилителя тормозов. Поэтому, если работа усилителя прервана, не нажимайте повторно на педаль тормоза, исключая случаи, когда это необходимо для сохранения управляемости на скользкой поверхности.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Антиблокировочная тормозная система установлена с целью предотвращения блокировки колес при резком торможении или торможении на скользкой поверхности. По сравнению с обычной тормозной системой, антиблокировочная система обеспечивает лучшую управляемость при торможении в таких ситуациях.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) не может компенсировать плохие дорожные условия, недисциплинированную и опасную езду или неправильную оценку ситуации.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) спроектирована с целью достижения максимальной эффективности торможения на обычных автострадах и дорогах в хорошем состоянии. На дорогах с плохим покрытием ABS может даже снизить эффективность торможения.

Всегда двигайтесь с разумной скоростью, отвечающей погодным и дорожным условиям.

При нормальных условиях движения антиблокировочная тормозная система ведет себя точно также, как и обычная тормозная система. ABS включается в работу при потере сцепления колес с дорогой. При этом педаль тормоза будет пульсировать и можно услышать или почувствовать ее вибрации. Это нормальное явление, оно показывает правильную работу системы.

Управляя автомобилем, оборудованным антиблокировочной тормозной системой, приспособьте стиль движения к состоянию дороги и дорожно-транспортной ситуации и помните следующее:

      — не нажимайте многократно на педаль тормоза, как при торможении с обычной тормозной системой. Чтобы ABS работала правильно, резко нажмите на педаль тормоза, не используя прерывистое торможение;
      — даже автомобилю, оснащенному ABS, необходим достаточно длинный тормозной путь. Поэтому всегда соблюдайте достаточную дистанцию за автомобилями, двигающимися впереди;
      — перед поворотом всегда снижайте скорость. Антиблокировочная тормозная система не способна предотвратить аварии, возникшие из-за движения на слишком высокой скорости;
      — на дорогах с волнистой и неровной поверхностью ABS может увеличить тормозной путь по сравнению с обычной тормозной системой;
      — избегайте движения с высокой скоростью на мокрых дорогах. ABS не способна исключить опасность аквапланирования.

Если произойдет поломка антиблокировочной тормозной системы, тормоза будут работать далее, как в обычной тормозной системе.


Предупреждение

Если включится и будет продолжать гореть контрольная лампа системы ABS, значит у автомобиля вышла из строя ABS. Однако, тормоза при этом, будут работать в обычном режиме.

При пуске двигателя контрольная лампа системы ABS загорится на 4-5 с. В это время ABS подвергнется диагностическому тесту. Если все будет в порядке, контрольная лампа погаснет. Если лампа продолжает гореть, это означает, что в системе ABS имеется неисправность.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разряжена и пуск двигателя осуществляется при помощи аккумуляторной батареи другого автомобиля, контрольная лампа системы ABS может гореть. Это произойдет по причине разрядки аккумуляторной батареи, а не по причине поломки ABS.

Перед поездкой зарядите аккумуляторную батарею.


Если отказали тормоза

Если во время движения в автомобиле отказали основные тормоза, можете для аварийного торможения использовать стояночный тормоз. Тормозной путь при этом будет гораздо длиннее.

Стояночный тормоз

Перемещение вверх рычага стояночного тормоза во время движения автомобиля на нормальных скоростях может вызвать неожиданную потерю контроля над автомобилем. Если необходимо использовать стояночный тормоз для остановки автомобиля, делайте это с большой осторожностью.

Во время движения на длинных или крутых спусках включите пониженную передачу для избежания постоянного торможения. Непрерывное торможение приводит к перегреву тормозов и снижению эффективности торможения.

Мокрые тормоза могут ухудшить замедление автомобиля и вызвать стремление к повороту в одну или другую сторону при торможении. Определить, являются ли тормоза мокрыми можно, нажав слегка на педаль тормоза. Всегда контролируйте таким способом тормоза после переезда через глубокие лужи и другие водные преграды. Тормоза высушите на прямолинейном безопасном участке дороги, поддерживая безопасную скорость и легко нажимая на педаль тормоза до тех пор, пока эффективность торможения не достигнет нормального уровня.

Индикатор износа накладок дисковых тормозов

Автомобиль оборудован дисковыми тормозами передних колес.

Если тормозные накладки износятся до предельно допустимой величины, их необходимо заменить. Тогда передние тормоза издают непрерывный или прерывистый «пищащий» звук.

Износ тормозных накладок сигнализируется звуком высокого тона, означающим, что автомобиль нуждается в прохождении сервисного осмотра. Если игнорировать звуковую сигнализацию, это может привести к снижению эффективности торможения и созданию опасных ситуаций.


Предупреждение

В некоторых дорожных или климатических условиях при первом или легком торможении тормоза могут издать скрипящий звук высокого тона. Это — нормальное явление, не означающее неисправность тормозов.


Задние барабанные тормоза

Задние барабанные тормоза автомобиля не имеют индикатора износа тормозных накладок. Если задние тормоза издают «скрипящий» звук, проверьте состояние тормозных накладок. Контролируйте также задние тормоза каждый раз, когда меняете или переставляете шины и когда меняете передние тормозные накладки или полностью передние тормоза.


Предупреждение

Заменяйте тормозные колодки или тормозные накладки всегда попарно для передней и задней оси.


carmanz.com

5 самых распространенных заблуждений о тормозах — DRIVE2

Компания TMD Friction является крупнейшим в мире производителем тормозных колодок и фрикционных накладок для коммерческого транспорта. Кому как не ее специалистам знать о мифах и заблуждениях, касающихся тормозной системы, которые распространяются в СМИ. Эксперты компании назвали пять самых распространенных.
Миф 1: Тормозные диски сделаны из стали
Большая часть тормозных дисков делается из чугуна; меньшая – из углеволокна. Чугун, если кто забыл, является сплавом железа с углеродом. Выбор в пользу этого материала сделан, во-первых, из-за его невысокой цены, а, во-вторых, благодаря тому, что именно чугун обладает лучшими фрикционными свойствами, чем, например, сталь (используется для изготовления тормозов в мотоциклах).
Что касается углеволоконных (карбоновых) дисков, они в основном применяются в автоспорте, там, где вес конструкции имеет первостепенное значение (карбон легче металла), а также в условиях серьезных нагрузок и высоких рабочих температур. Использовать карбоновые тормоза в обычном авто нет необходимости. Ну хотя бы потому, что обычный водитель управляет автомобилем не так агрессивно, как спортсмен. Тормоза нагреваются незначительно, их характеристики не являются оптимальными. Кроме того, карбон дороже чугуна.
Чугун с повышенным содержанием углерода повышает термическую устойчивость диска — способность отводить тепло, позволяет снизить вибрации и шум при торможении. Диск из легированного чугуна более долговечен за счет повышенной прочности и лучшей сопротивляемости коррозии.

Миф 2: Причиной «мягкой» педали является перегрев тормозных колодок
Если педаль тормоза стала «мягкой» или, не дай бог, проваливается, причиной тому могут быть различные неисправности. Одна из них – закипание тормозной жидкости. В этом случае в ней образуются пузырьки воздуха, вследствие чего жидкость утрачивает свое основное свойство – несжимаемость (воздух проще сжать, чем жидкость). При закипании «тормозухи» реакция системы становится слабой или полностью пропадает.
Другими возможными причинами «мягкой» педали тормоза могут быть попадание воздуха в тормозную систему (ее разгерметизация или низкий уровень жидкости), неисправность главного тормозного или рабочего цилиндра.

Миф 3: Не стоит беспокоиться, когда вскипает тормозная жидкость
Тепла, выделяемого при работе тормозов, много. Иногда, очень много. Так что сам факт нагревания рабочей жидкости в системе не является мифом. Если бы вместо «тормозухи» в гидромагистраль заливали обычную воду, проблем с кипением было бы больше. Это ясно, ведь обычная вода кипит при температуре 100 градусов, а современные тормозные жидкости – более 200. Минус «тормозухи» — она активно поглощают воду из воздуха. Это значит, что со временем качество жидкости падает, она закипает при более низких температурах и вследствие этого теряет свои свойства. Именно поэтому автопроизводитель рекомендует менять ее каждые два года.

Миф 4: Тормозную жидкость надо постоянно подливать
То, что тормозная жидкость кипит, мы, кажется, выяснили. А может ли она испаряться? Если мы заглянем в расширительный бачок, наверняка обратим внимание на то, что жидкости стало меньше. Значит все-таки может? Это не так. Дело в том, что по мере износа тормозных колодок поршням рабочих тормозных цилиндров приходится выдвигаться дальше. Именно из-за этого уровень жидкости в бачке будет постепенно снижаться. Важно следить за тем, чтобы он не опустился ниже метки «MIN» на корпусе бачка. До этого доливать жидкость в систему тормозов нет необходимости. Более того, вы можете обратить внимание, что при замене изношенных тормозных колодок на новые уровень может вернуться к первоначальному значению.

Миф 5: Проточка тормозных дисков нежелательна
Мастер на станции технического обслуживания наверняка порекомендует заменить диски на новые при нарушении их геометрии или идеальной рабочей поверхности. Да, в этом случае необходимо принимать меры. Но бежать в магазин за новыми дисками совсем необязательно. Если вы почувствовали вибрации на руле или педали тормоза, обратите внимание на состояние тормозных дисков. Возможно, им понадобится проточка. Ремонтопригодный диск демонтируют и протачивают на специализированном токарном станке.
Таким образом, нет ничего страшного в проточке тормозных дисков. Вот только после этой процедуры необходимо эксплуатировать автомобиль с осторожностью. Не всегда – хотя бы первые 40-50 километров. Не следует резко тормозить, гонять по лужам и дорогам с разбитым асфальтом.
Что значит ремонтопригодный диск? Все просто: после проточки он должен оказаться не тоньше минимально допустимого размера, оговоренного автопроизводителем. В противном случае придется копить деньги на новые диски.

Полная версия на сайте «Мой мотор»: moymotor.ru/t-080817-5-sa…o-tormozakh#ixzz4xhFySk1l

www.drive2.ru

Муфта-тормоз мокрого типа

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах привода механических прессов. Целью изобретения является повьшение надежности и быстродействия муфты-тормоза путем уменьшения вибрационного момента ведомых частей. Для этого в маховике 6 вьшол нена камера 10. Б ней размещены тормоз (Т) 13 и муфта (М) 12. Между Т 13 и М 12 размещен цилиндр 33. Внутго f3 6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 D 67/04

Н IlATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3538546/25 27 (22) 11,01.83 (31) 57-8808 (32) 27.01.82 (33) JP (46) 15. 01. 88. Бюл. № 2 (71) Аида Инжиниринг, Лтд (ЗР) (72) Нобуеси Маеда (JP) (53) 621-825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 498433, кл. F 16 D 67/04, 1974.

Патент Великобритании ¹ 1265267, кл. F 16 D 67/04, 1972.

„„Я0 „„1367865 (54) МУФТА-ТОРМОЗ МОКРОГО ТИПА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах привода механических прессов. Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия муфты-тормоза путем уменьшения вибрационного момента ведомых частей. Для этого в маховике 6 выпал иена камера 10. В ней размещены тормоз (Т) 13 и муфта (M) 12. Между Т

13 и M !2 размещен цилиндр 33. Внут13 ри цилиндра 33 установлен поршень 34, образующий с ним полость 35. Ступицы

14 и 24 соответственно Т 13 и М 12 размещены на валу 5 и соединены с ним с помощью шпонок 15 и 25. Ступица 24 М 12 поджата упорной шайбой 40.

Шайба 40 соединена с валом 5. Фрикционные диски 16 и 21 Т 13 поджаты

67865 нажимными пружинами 36 к кожуху 19, а фрикционные диски 26 и 29 М 12 при ее включении взаимодействуют с крьппкой 11. При подаче сжатого воздуха через воздухоподвод 42 в полость 35 происходит отпускание Т 13 и включение М 12. Вращение от маховика 6 передается валу 5. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах привода механических прессов.

Цель изобретения — повышение на- 5 дежности и быстродействия муфты-тормоза путем уменьшения вибрационного момента ведомых частей.

На чертеже изображена муфта-тормоз в сборе, продольный разрез.

На станине 1 механического пресса посредством подшипника 2, раэмещенного внутри бобышки 3 кронштейна 4, закрепленного на станине 1, установлен с возможностью вращения вал 5 (коленчатый вал) привода ползуна пресса (не показан). Маховик 6 уста-. новлен с возможностью вращения посредством подшипника 7.на бобышке 3.

На наружной поверхности 8 маховика

6 выполнены канавки 9 для ремней (не показаны). Маховик 6 снабжен камерой

10, герметически закрытой крышкой 11.

Внутри камеры. 10 размещены муфта 12 и тормоз 13. На валу 5 закреплена ступица 14 тормоза 13 посредством шпонки 15 и установлены фрикционные диски 16 с внутренними зубцами 17, сцепленные с наружными зубцами 18 ступицы 14 тормоза 13. Между маховиком 6 и ступицей 14 тормоза 13 расположен кожух 19 тормоза 13, неподвижно прикрепленный к бобышке 3 кронштейна 4 таким образом, что его периферийная часть 20 расположена кон- 35 центрично наружным зубцам 18 ступицы

14 тормоза 13. Внутри кожуха 19 установлены фрикционные диски 21, имеющие наружные зубцы 22, сцепленные с внутренними зубцами 23 кожуха 20.

Фрикционные диски 16 и 21 установлены в порядке чередования. Таким образом, тормоз 13 содержит ступицу 14, кожух 20 и два типа фрикционных дисков 16 и 21.

Соосно со ступицей 14 тормоза 13 на вращающемся валу 5 установлена ступица 24 муфты 1.2, закрепленная посредством шпонки 25. Фрикционные диски 26 имеют внутренние зубцы 27, сцепленные с наружными зубцами 28 ступицы 24 муфты 12. Фрикционные диски 29 имеют наружные зубцы 30, сцепленные с внутренними зубцами 31 кожуха 32 муфты 12, закрепленного на маховике 6 концентрично ступице 24 муфты 12 сцепления. Фрикционные диски 29 установлены между фрикционными дисками 26 в порядке чередования с ними. Таким образом, муфта 12 содержит ступицу 24, кожух 32 и два типа фрикционных дисков 26 и 29.

Между тормозом 13 и муфтой 12 размещен цилиндр 33 с возможностью взаимодействия с фрикционными дисками 16 и 21 тормоза 13 и дисками 26 и 29 муфты 12, причем вместе с поршнем 34 он образует полость 35. Посредством пружин 36, закрепленных на ступице 24 муфты 12, цилиндр 33 отжат к тормозу 13. Для обеспечения равномерного распределения усилия отжатия цилиндра 33 пружины 36 расположены по одной и той же окружности цилиндра 33.

Между ступицей 24 муфты 12 и крышкой ll расположен подшипник 37, на ружное кольцо 38 которого зажато в крышке ll посредством установочной шайбы 39. На конце вращающегося вала 5 установлена концевая упорная шайба 40, которая служит упором для з .1367865 внутреннего кольца 41 подшипника 37, Ф о р м у л а причем в центре ее установлен с возможностью вращения воздухопровод 42 Муфта-торм пневмопривода. Вал 5 выполнен с осе- . жащая установ вым воздушным каналом 43, сообщающим. вом подшипник

5 ся с упомянутым воздухоподводом 42. ми для крепле

Через отводные каналы 44 воздушный ческого пресс канал 43 сообщается с полостью 35. с возможность изобретения

Составитель И. Лукина

Редактор M.Ïåòðîâà Техред A.Кравчук

Корректор Л,Патай

Заказ 6856/58

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Подшипник 2, расположенный между кронштейном 4 и валом 5, удерживается посредством крышки 45, причем между последней и валом 5 установлен уплотнительный элемент 46. С наружной стороны подшипника 7, расположенного между маховиком 6 и кронштейном

4, тоже установлен уплотнительный элемент 47, а с наружной стороны подшипника 37, расположенного между ступицей 24 муфты 12 и крьппкой 11, установлен другой уплотнительный элемент

48. Эти три уплотнительных элемента герметически уплотняют .,амеру 10 маховика 6, предотвращая утечку масла.,ля охлаждения фрикционных дисков

16 и 21 тормоза 13 и дисков 26 и 29 муфты 12 и для смазки подшипников 2, 7 и 37 в крышке 11 и кожухе 32 муфты

12 выполнен канал 49, сообщенный с камерой 10. Масляный канал 49 снабжен пробкой 50.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

При отсутствии подачи сжатого воздуха в полость 35 через воздухопровод 42 цилиндр 33 под действием пружин 36 прижат к тормозу 13, соединяя тем самым вал 5 со ступицей пресса через кожух 19 тормоза 13 и кронштейн 4. При подаче сжатого воздуха в полость 35 цилиндр 33 освобождает тормоз 13 и включает муфту 12. Вращение от маховика 6 передается валу 5 через фрикционные диски 26 и 29. оз мокрого типа, содерленные на валу посредстов кронштейн с элементания на станине механиа, установленный на нем ю свободного вращения маховик с полостью, заполненной смазкой и имеющей расположенные с наружной стороны подшипников уплотнительные элементы и размещенные в полости маховика узел тормоза и узел муфты со ступицей, каждый из которых выполнен в виде пакета чередующихся между собой фрикционных дисков, установленных с возможностью осевого перемещения, взаимодействия с опорными по-: верхностями и соединенных посредством наружных зубчатых шлицев с охватывающим их кожухом и посредством внутренних зубчатых шпицев с охватываемой ими ступицей, жестко закреп25 ленной на валу, подшипники, пневмопривод с каналами подвода рабочей среды и с подвижным цилиндром с двумя опорными поверхностями, расположенными с возможностью взаимодейстЗд вия с пакетами фрикционных дисков, равномерно расположенные по окружности между ступицей муфты и цилиндром привода возвратные пружины, установленные с возможностью силового за35 мь кания ормозного узла, и крь ку установленную на маховике со стороны узла муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия путем уменьшения

40 вибрационного момента ведомой части, она снабжена закрепленной на торце вала упорной шайбой, опорные поверхности расположены на кожухе и крышке,, а один из подшипников установлен между крышкой и ступицей муфты с контактом своим внутренним кольцом с упорной шайбой.

   

findpatent.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о