Моно машина – Bac mono — Википедия

Суперкары в деталях: ВАС – мечта быстрого эгоиста

2012 – BAC Mono

Прежде чем задуматься о создании собственного суперкара, братья Ян и Найл Бриггс в 1997 году создали собственное консалтинговое бюро, где успели разработать несколько автомобилей для крупнейших автопроизводителей мира. В портфолио у братьев – совместная работа с такими грандами, как Porsche, Mercedes и Ford. Накопив опыт по разработке автомобилей в этих фирмах, братья задумались о создании собственной машины.

Поставленной задачей стало создание сверхлегкого одноместного автомобиля, предназначенного для трековых баталий, но в то же время допущенного и до дорог общего пользования. По словам самих авторов, чтобы сделать самый лучший «гоночно-гражданский» автомобиль, машину нужно было создавать одноместной, дабы оставить водителя наедине с автомобилем. После продумывания концепции Ян и Найл зарегистрировали собственную фирму Briggs Automotive Company (BAC) и начали прорабатывать конструкцию машины.

Дизайн нового автомобиля, получившего имя Mono, разработали совместно с промышленными дизайнерами Гаем Харви и Мюрреем Адамсом, которые при разработке явно черпали вдохновение в амуниции имперских штурмовиков из «Звездных Войн»: одноместная баркетта с эффектным черно-белым окрасом вкупе с небольшими фарами, ощетинившаяся выставленными напоказ рычагами подвесок, произвела фурор на Штутгартском автосалоне 2012 года.

Кстати, премьера неспроста состоялась в Германии. Ведь в разработке машины приняли участие именно специалисты Института автотранспорта и моторостроения в Штутгарте, которые, кстати, предоставили братьям и свою аэродинамическую трубу. На проработку аэродинамического сопротивления кузова ушло несколько месяцев кропотливой работы, в результате чего профиль автомобиля обеспечивает максимальную прижимную силу уже на 120 км/ч.

За спиной водителя разместили четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2,3 литра, разработанный совместно с мотористами легендарной фирмы Cosworth. За основу специалисты взяли алюминиевый блок цилиндров двигателя из линейки Ford Duratec, для которого изготовили новую головку блока с увеличенными каналами, а также установили кованые поршни и шатуны. Для защиты от масляного голодания из-за отлива масла из картера двигателя была применена система смазки с «сухим» картером.

Масло в ней хранится в отдельном баке и подается в двигатель с помощью отдельного насоса.

В результате без применения новомодных систем наддува удалось добиться мощности в 280 л. с. при потрясающих 7 700 об/мин!

В паре с мотором работает секвентальная шестиступенчатая коробка передач Hewland, позаимствованная у болида Формулы-3, которая передает крутящий момент от двигателя на задние колеса через самоблокирующийся межколесный дифференциал повышенного трения. В результате разгон с места до «сотни» у английского болида занимает всего 2,8 секунды, а максимальная скорость составляет 274 км/ч – впечатляющие показатели для машины, мощностью меньше 300 л. с.! Дело в том, что масса ВАС Mono – всего 540 кг, благодаря чему удельная мощность суперкара соответствует 519 л. с. на тонну.

В основе конструкции английского болида лежит разработанный братьями Бриггс углепластиковый монокок, дополнительно усиленный в районе кокпита рамой из хромомолибденовой стали, обеспечивающей целостность кузова при сильной аварии. К этой же раме крепится и мощная дуга безопасности, защищающая ездока от переворота. К монококу приделаны внешние панели из углепластика, а также независимые подвески передних и задних колес на кованых двухрычажных алюминиевых рычагах.

Для улучшения управляемости конструкторы ВАС применили регулируемые амортизаторы Sachs Racing и комплект жестких пружин вместе с настраиваемыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Родстер не оснащается никакими вспомогательными электронными системами безопасности, включая АБС и систему стабилизации, а потому останавливать суперкар с максимальной скорости призваны только вентилируемые тормозные диски диаметром 332 мм спереди и сзади от AP Racing, причем по заказу возможна установка и карбон-керамических дисков, менее склонных к перегреву на треке. Специально для автомобиля были разработаны и 17-дюймовые легкосплавные диски фирмы O.Z. Racing, обутые в гоночные слики Kumho.

В отделке кокпита использовали углепластик и гидрофобную алькантару, стойкую к попаданию влаги, что, согласитесь, весьма актуально для автомобиля, не оборудованного какой-либо крышей. Каждая машина строится с учетом роста и комплекции клиента: под его фигуру выклеивается карбоновый ложемент, снабженный четырёхточечными ремнями безопасности, а для удобства посадки рулевое колесо диаметром 290 мм сделано съемным, причем его центральная ступица выточена из алюминиевой заготовки, а обод обтянут замшей. Как и в гоночных автомобилях, на руле расположен цветной жидкокристаллический дисплей GEMS LDS4, на который выводится информация о скорости, включенной передаче и текущих оборотах двигателя. Позаботились разработчики и о хранении шлема и гоночных перчаток – для них предназначены отдельные боксы на кузове.

2012 BAC Mono

Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100, с Масса
274 2,8 540

Создатели позиционируют Mono как «формульный» болид для дорог общего пользования, доступный любому желающему, готовому выложить за суперкар 77 000 евро. Изначально в компании планировали выпускать в год не более 50 BAC Mono и продавать свои машины исключительно на территории Великобритании, но после показа автомобиля в известном телешоу Top Gear у них появилось множество клиентов из Европы, Ближнего Востока и США, поэтому братьям Бриггс пришлось спешно наращивать обороты производства Mono. Уже к 2014 году за год собиралось свыше 100 машин.

2015 – BAC Mono Marine Edition

Но даже отличное авто иногда приходится модернизировать. От клиентов стали поступать частые жалобы о нехватке мощности машин, и чтобы повысить характеристики Mono, братья обратились в английскую компанию Mountune, специализирующуюся на доводке двигателей Ford.

Место «четверки» от Cosworth заняла новая, полностью алюминиевая «четверка» рабочим объемом 2,5 литра. Как и прежний двигатель, мотор от Mountune не оснащен системами наддува и снабжен системой смазки с «сухим» картером. Суперкар с 310-сильным двигателем был представлен на Фестивале скорости в Гудвуде и стал самым быстрым дорожным автомобилем в знаменитом подъеме на местный холм.

Автомобиль массой 580 кг прошел трассу за 47,9 секунды, что оказалось на несколько секунд быстрее предыдущего рекордсмена – Noble M600. С новым мотором улучшились и динамические показатели Mono – с места до «сотни» британец разгоняется уже за 2,7 секунды, а максимальная скорость зафиксирована на отметке 280 км/ч.

Впрочем, небольшое обновление Mono стало только началом. На выставке Monaco Yachts Show компания анонсировала ограниченную партию Mono Marine Edition. Суперкар рассчитан на транспортировку на борту яхт класса люкс и изначально был создан по заказу одного из постоянных клиентов марки. Теперь, причалив в порту, владелец Marine Edition может отправиться с борта на ближайший гоночный трек на своем Mono. По словам самого Яна Бриггса, он всегда мечтал объединить свою любовь к морскому и автомобильному дизайну, а сам проект стал для конструкторов уникальным опытом.

Инициатива была разработана совместно с компанией Camper & Nicholsons, специалистами в создании яхт класса люкс. Внешне автомобиль почти не отличается от своих сухопутных собратьев. Главное отличие – точка крепления и съемная стрела из углепластика для погрузки суперкара на борт яхты краном. Разумеется, внешние элементы кузова и рычагов подвески выполнили из материалов, стойких к воздействию морской воды и коррозии. Клиент может заказать и специальную окраску своего Mono в цвета своей яхты или же по собственному эскизу. Для размещения автомобиля на борту яхты придумана система Environmental Control Container, которая поддерживает необходимую влажность и температуру для хранения машины в специальном отсеке.

2012 BAC Mono Marine Edition


Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100, с Масса
280 2,7 580

Стоимость BAC Mono Marine Edition зафиксирована на отметке в 500 000 фунтов – это в семь раз больше цены базового родстера, а создатели утверждают, что при наличии заказов готовы выпустить еще несколько «морских» Mono.

Производство

Штаб-квартира компании и небольшой заводик по выпуску суперкаров располагаются в пригороде Ливерпуля, Великобритания. На производстве трудятся 60 человек, усилиями которых за год выпускается до 30 автомобилей. Собственных агрегатов фирма не делает, поэтому двигатели ей поставляет Cosworth, коробки передач – Hewland, а тормозные системы – AP Racing. Большинство комплектующих привозится от компаний из Великобритании.

Интересные факты:

  • Летом 2013 года ВАС Mono попал на тест известной телепередачи Top Gear. Проводивший тест Джереми Кларксон оказался впечатлен динамическими показателями и управляемостью модели. На гоночном треке передачи автомобиль под управлением «ручного гонщика Top Gear» Стига показал второй по времени результат, не обогнав только Pagani Huayra.
  • BAC Mono официально лицензирован в гоночных играх Need For Speed Most Wanted (2012 года), Project CARS и Driveclub.
  • Помимо этого, автомобиль официально представлен в гоночном симуляторе GRiD 2 компании Codemasters, которая на премьере решилась на беспрецедентную акцию, анонсировав специальное издание игры за… 187 000 долларов! GRiD 2: Mono Edition выпущен в единственном экземпляре, а бонусом к игре стал BAC Mono. Помимо машины, издание включило в себя день экскурсии на завод ВАС, консоль PlayStation 3 c копией игры для неё, а также гоночные костюм, шлем, ботинки и перчатки с логотипами BAC Mono и GRiD 2.

В чем фишка автомобилей BAC?

  1. На счету Mono – множество рекордов трасс мира, при этом автомобиль официально сертифицирован для дорог общего пользования.
  2. Создание машин, пригодных к транспортировке на борту океанских яхт.
Сравнительные характеристики автомобиля BAC Mono и ближайших одноклассников
Марка/Модель 2012 BAC Mono 2013 Caterham Seven 620R 2004 Ariel Atom V8
Двигатель  Ряд-4  Ряд-4  V8
Наличие турбонаддува +
Рабочий объем, см³  2 300  1 999  2 400
Максимальная мощность, л. с. при об/мин  280 при 7 700  311 при 7 700  500 при 10 500
Крутящий момент, Нм при об/мин 280 при 6 000 297 при 7 350 380 при 7 500
Максимальная скорость, км/ч  274  242  275
Время разгона 0-100, с  2,8  2,8  2,7
Снаряженная масса, кг  540  545  550

www.kolesa.ru

BAC Mono — цена, фото, характеристики, автомобиль, машина

В английской компании BAC считают, что лучшей и самой быстрой на треке, может быть лишь одноместная машина. И вот она; — БАК Моно, машина от неизвестной у нас Briggs Automotive Company. По своей сути, это трековая машина как Ariel Atom, или Caterham 7. Но здесь всего одно место! А такое решение наверняка будет сказываться на массе.

Не смотря на то, что о автомобилях БАК у нас не знает никто. Эти машины продаются в Штатах и даже используются полицией острова Мэн и Дубаев. И не смотря на молодость компании, сами братья Бриггс в мире автомобилей не новички. Они успели поработать в Порше, Мерседес и Бентли. А Нейл Бриггс принимал непосредственное участие в создании первого Фокус РС. Также в создании Моно участвовали мастера из Cosworth, а это авторитетнейшие моторостроители. И вот все эти люди создали очень быстрый болид. Так Топ — Гировский трек, Моно прошел за 1 минуту 13 секунд и 3 десятых. А в свое время это был второй результат после Pagani Huayra, — итальянского СуперКара продаваемого за совсем другие деньги. А на подъеме в холм на Гудвуде, под управлением Оливера Вебба, британский болид и вовсе стал самым быстрым, дорожным автомобилем, за всю историю Гудвуда. Тогда Моно поднялся в гору за 47 секунд и 9-ять десятых. И — да, хочу подчеркнуть, что эта ракета допущена на дороги общего пользования!

?

В Штатах цена на новенький БАК Моно составляет 175 000$. Возможно, Вам это может показаться высоким ценником, но сразу хочу заметить, что это машина с выдающимися техническими характеристиками, в конструкции которой очень широко применялось углеволокно.

http://www.bac-mono.com/

Давайте посмотрим на фото BAC Mono, как Вам эти, формульные воздухозаборники? Боковые воздухозаборники имеют просто огромную площадь и это решение явно навеяно формулой. А как Вам верхний воздухозаборник? Который еще и выполняет роль дуги безопасности. Здесь я думаю комментарии и вовсе излишни. В BAC говорят что в конструкции их машины присутствует 41-одна, углеволоконная деталь. Во многом, благодаря использования дорогого углеволокна, снаряженную массу удалось удержать на 580-яти кг. Кстати, сама развессовка здесь имеет соотношение; — 48;52, где 52 процента давит на задние колеса.

Хочу обратить Ваше внимание на то, каким образом здесь выполнено заднее антикрыло, оно будто закреплено на крыльях задних колес. И кстати, в сравнении с другими трек — карами, здесь не такая и боольшая прижимная сила. Создатели этой машины хотели передать водителю ощущения от управления машиной, на которую действует именно механический, а не аеродинамический прижим. Это важный момент, который кому то может понравится, а кому то нет. Здесь нет того перехода, когда машина переходит на аеродинамическое сцепление с трассой.

Также обратите внимание на замшевую вставку перед кокпитом, — по задумке это место для шлема, который пилот может одеть до, или после усадки за штурвал. И Вы наверное уже заметили, что в том месте, где у обычнйо машины находится капот, здесь присутствуют разрезы, сквозь которые видны амортизаторы.

Еще здесь хорошо выделена передняя и задняя буксировочная проушина. И это весьма актуальная деталь для трековой машины, которая может вылететь с трассы в зону безопасности.

Выше мы говорили, что здесь штурвал. Теперь Вы и сами видите, что здесь именно штурвал, а не руль. Конечно здесь нет никаких дверей, здесь нет даже лобового стекла, и даже обтекателя тоже нет. Штурвал диагональю в 290мм несет на себе электронный дисплей на который выводится самая необходимая информация. Сам ковш и кокпит обшит специальной, синтетической замшей. Это специальный материал который хорошо отмывается, — это важно, ведь в салон ( если так можно выразится в данном случае) может залетать грязь и грязная вода. В BAC говорят, что такой материал отмывается от чего угодно.

Педаль газа здесь электронная, ну а кресло — ковш создается под конкретного заказчика и не имеет никаких регулировок.

Изначально динамические характеристики BAC Mono обеспечивал 2.4 литровый движок. Это агрегат собранный на базе блока Duratec, но полностью переработанный в Cosworth. Такой мотор получил кованные поршни и шатуны, систему смазки с сухим картером, четрыхдроссельный впуск, и еще много чего другого. Во многом благодаря наддуву, данный агрегат выдает 285л.с при 8500 оборотах и максимальную тягу в 279Н.М.

Передачи такая машина клацает шестискоростной секвенталкой. И в британской компании отмечают, что на смену передачи у их машины уходит всего 35 миллисекунд. Говорят, что это трансмиссия от болидов Формулы 3.

Позже, появился 2.5 литровый мотор на 309л.с. Вот такая машина способна ускорится до 100км всего за 2.8с и развить максимальную скорость в 275км в час.

Согласитесь, при таких, характеристиках, цена в 170 000 долларов не кажется высокой. Да, на такой машине получится восхитить своих друзей, но она сможет подарить непередаваемое удовольствие своему хозяину.

autobelyavcev.ru

Британцы запустили в семью трековых спорткаров ракету BAC Mono — ДРАЙВ

Рынок бескомпромиссных трек-каров — это ограниченное количество оппонентов. Но фирмы Ariel, KTM и Caterham вполне твёрдо стоят на своих ногах, имеют постоянного преданного покупателя. А чтобы ухватить кусок этого пирога, а не доедать крохи со стола, нужен весомый аргумент. Является ли таковым новичок сегмента BAC Mono?

Спортивный автомобиль перед вами — первый опыт разработки и постройки машины от британской фирмы Briggs Automotive Company. И это, к слову, первый серийный одноместный автомобиль в мире, предназначенный для езды по дорогам общего пользования. Кузов длиной 3952 мм и шириной 1800 мм полностью сделан из углепластика, а под панелями скрывается алюминиевая пространственная рама.

На дисках O.Z. Racing HRT красуются шины Kumho размерностью 205/40 R17 спереди и 245/40 R17 сзади.

В итоге BAC Mono в снаряжённом состоянии весит 540 кг (на переднюю ось идёт 48% массы, на заднюю — 52%). Для сравнения, двухместные KTM X-Bow R и Ariel Atom имеют по 790 и 456 кг соответственно. Похожая ситуация и с расстановкой сил в классе. Например, «эрка» KTM X-Bow с мотором Audi 2.0 TFSI может предложить 300 сил, а Ariel Atom с двигателем Honda 2.0 — 245 «лошадей». Одноместный BAC Mono на этом фоне выглядит прилично — 285 л.с.

Руль — есть, педали и кресло на месте. А разве нужно что-то ещё?

Столько выдаёт четырёхцилиндровый мотор Cosworth рабочим объёмом 2,3 л. Атмосферный мотор, расположенный за сиденьем, но перед задней осью, также развивает 280 Н•м. В итоге английская «пушинка», укомплектованная шестиступенчатой секвентальной «механикой» Hewland FTR, может ехать со скоростью 97 км/ч уже спустя 2,8 с. Для справки, KTM X-Bow R на это тратит 3,5 с, а Ariel Atom — 2,7 с.

Высота кузова составляет 1110 мм, а расстояние между осями — 2565 мм.

В дополнение к картине образа модели BAC Mono добавим, что по кругу машина снабжена двухрычажными подвесками типа push-rod, гоночными амортизаторами Sachs и мощнейшими тормозными механизмами AP Racing. И за всё это в сборе с клиента стрясут по полной программе — в Великобритании, к примеру, за автомобиль просят 66 625 фунтов стерлингов (76 870 евро).

www.drive.ru

Система впрыска топлива Mono-Motronic. Отличие от Mono-Jetronic. — Audi 80, 1.8 л., 1988 года на DRIVE2

Запись эта, по сути, бесполезная. Потому что Mono-Motronic, это на 95% Mono-Jetronic, и отличия невелики.
Можно было бы просто написать, что Mono-Motronic отличается от предыдущей системы зажиганием, и на этом ограничиться. Ну а как же многабукв? Вдруг кто-нибудь да асилит? Нее… так не пойдёт, хоть что-то написать надо. Напишу о особенностях и о вариациях Mono-Motronic.

Motronic — это сокращение от Mono Electronic (т.е. эта система дважды «Моно», и полностью звучит как Mono-Mono- Electronic). Mono Electronic в свою очередь предполагает объединение электронных компонентов систем питания и зажигания в едином электронном блоке. Выгоды очевидны: меньше проводов и разъемов, меньше изнашиваемых механических элементов. Конкретно, применительно к Mono-Motronic, объединили полностью электронную систему питания Mono-Jetronic с системой зажигания, которую так же сделали электронной и упаковали в единый корпус ЭБУ. Это процесс эволюционного развития.

Система зажигания в Mono-Motronic`е не имеет изнашиваемых механических регуляторов УОЗ, угол теперь полностью формируется и регулируется процессором в электронном блоке управления, опираясь на показания уже существующих датчиков. Таким образом решение выглядит идеальным: избавились от изнашиваемых узлов, сократили количество проводки, и при этом не добавили ни одного лишнего датчика.
Да, сам ЭБУ стал сложнее, но к тому времени электронная начинка стала дешевле и увеличился её функционал.
Добавлю, что система питания такая же, отличий особых нет и взаимозаменяемость почти полная.

На Ауди 80 Mono-Motronic стали устанавливать с 1990 года. Выглядит она почти так же. Но есть и небольшие внешние отличия. Это трамблёр не имеющий вакуумного регулятора (центробежного там тоже нет, но внешне это не видно), катушка зажигания с прикрепленным к ней небольшим коммутатором и пластиковый тройник системы охлаждения с датчиками «под защелку».

На Ауди 80 В3 ставился ранний вариант Mono-Motronic МА 1.2.1
На Ауди 80 В4 ставилось три варианта Mono-Motronic МА 1.2.1, МА 1.2.2 и МА 1.2.3 (последний имеет две разновидности ЭБУ)

Все блоки Mono-Motronic имеют быстрые коды (медленные коды есть только у МА 1.2.1). Т.е. ВСЕ блоки Mono-Motronic можно подключать и диагностировать с помощью компьютера.

Mono-Motronic МА 1.2.1. ЭБУ имеет разъём на 35 контактов. Есть медленные коды и быстрые (только «базовые настройки» и ошибки).
Mono-Motronic МА 1.2.2. ЭБУ имеет разъем на 45 контактов. Есть быстрые коды. произведено их было мало, встречается редко.
Mono-Motronic МА 1.2.3 (длинный блок) ЭБУ имеет разъем на 45 контактов. Есть быстрые коды. РХХ обычно 4-х контактный.
Mono-Motronic МА 1.2.3 (короткий блок) ЭБУ имеет разъем на 45 контактов. Есть быстрые коды (0-5 группы). РХХ обычно 6-х контактный.

ЭБУ Mono-Motronic с разъёмом 45 контактов взаимозаменяемые. Правда, есть небольшой нюанс, блок МА 1.2.3 под 6хРХХ, будет выдавать ошибку, если его подключить к проводке автомобиля имеющего 4хРХХ. Но ездить всё равно можно, это никак не скажется на расходе или приёмистости, будет только плохое удержание заслонки при ПХХ.

Жгуты проводки Mono-Motronic под 35-ти пиновый ЭБУ и 45-ти пиновый почти одинаковые, отличаются только разъемами ЭБУ, одним проводом к датчику скорости и проводкой до РХХ, в том случае если 45-ти пиновый блок рассчитан под 6хРХХ. Т.е. переделать МА 1.2.1 в МА 1.2.3 довольно просто, надо лишь сменить разъем + ЭБУ, и добавить дополнительные провода (1 или 3). Я именно так и перешёл с МА 1.2.1 на МА 1.2.3 в коротком блоке:

www.drive2.ru

BAC Mono — отзывы и личный опыт на DRIVE2

Машина

Все марки527AC CobraAcuraAlfa RomeoAlpinaAMCAROAsiaAston MartinAudiAustinAutozamAviaBACBarkasBentleyBertoneBilenkin Classic CarsBMWBogdanBrillianceBugattiBuickBYDCadillacCaterhamChanganCheryChevroletChryslerCitroenCordDaciaDadiDaewooDaihatsuDaimlerDatsunde TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongfengEagleEfiniEunosFAWFerrariFIATFordFotonFSOGeelyGenesisGMCGreat WallHafeiHaimaHavalHawtaiHoldenHondaHuanghaiHummerHyundaiInfinitiIran KhodroIsuzuIvecoJACJaguarJeepKIAKTMLamborghiniLanciaLand RoverLDVLexusLifanLigierLincolnLotusLuxgenMarussiaMaseratiMaybachMazdaMercedesMercuryMerkurMGMINIMitsubishiMorganMorrisNissanNobleNysaOldsmobileOpelPeugeotPlymouthPontiacPorscheProtonRavonRenaultRolls-RoyceRoverSaabSamsungSaturnScionSEATSimcaSkodaSMASmartSsangYongSubaruSuzukiTalbotTataTatraTeslaToyotaTrabantVauxhallVolkswagenVolvoWartburgWiesmannWillysZotyeZXАвтокамВИСГАЗЕрАЗЗАЗЗИЛИЖКАМАЗЛадаЛуАЗМосквичРАФСеАЗТагАЗУАЗДругиеСамоделки

Все модели

Все поколения

Двигатель, трансмиссия, привод

ДвигательБензиновыйДизельныйГибридныйГибридный (Plug-in)ЭлектрическийВодородный

ТрансмиссияМеханическаяАвтоматическаяРоботизированнаяВариатор

ПриводПереднийЗаднийПолный


Категории

автозвук аксессуары видео визит на сервис встреча другое ДТП заправка запчасти колёсные диски кузовной ремонт мойка наблюдение налоги и пошлины нарушение ПДД обкатка плановое ТО покатушки покупка машины поломка помощь на дороге прикол продажа машины просто так путешествие расходники рейтинг и продвижение своими руками соревнования стайлинг страхование тест-драйв техосмотр тюнинг фотография шины эвакуация электроника

Посмотреть

Выделить все

www.drive2.ru

Полный или монопривод — сколько переплачиваем? — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортПостроен самый большой кемпер для отдыха на природе

Этот внедорожный трейлер рассчитан на четверых взрослых и имеет полуметровый дорожный просвет.

Коллектор угнал у должницы машину с трехлетней дочкой

Работник микрофинансовой организации просто не заметил ребенка в машине. Но и мать хороша!

Стартовал Гран-при «За рулем» 2020: три Весты за ваш выбор

«За рулем» открывает новый сезон самой массовой автомобильной премии года. Определить лучшие автомобили, достойные Гран-при «За рулем», предстоит вам, нашим читателям. Приняв участие в голосовании, вы получите возможность выиграть один из трех автомобилей Lada Vesta.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcона10 главных автоновинок зимы 2019–2020

Свежие Volkswagen Jetta, Kia Seltos, Skoda Karoq, Hyundai Sonata и не только — зима обещает быть жаркой.

Конкурс с призом! — задачка про Аркану и ее фишки

За ответ на задачу № 139 «Что дают датчики» Дмитрий Соболев, житель Новосибирска, получает от компании Playme-Russia комбоустройство «3 в 1» Playme Turbo. А теперь — новое задание.

Неизвестный Запорожец: этот ЗАЗ‑968 наградили медалью!

В 1973 году на кафедре электрических машин Запорожского машиностроительного института на базе «ушастого» создали… электромобиль.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеБлог Петра Меньших: Renault Arkana против Chery Tiggo 4

Мне было интересно, насколько далеко может оторваться новый французский автомобиль Аркана от наступающего «китайца» Тигго 4. Для сравнения мы взяли переднеприводные версии этих кроссоверов.

Владельцы этих машин не хотят рассчитываться по автокредитам

Специалисты сервиса CarMoney проанализировали истории автомобильных займов и узнали, сколько автомобилистов не спешит расплачиваться по счетам.

7 расхожих мнений о китайских машинах. А сколько правдивых?

Нет запчастей, не едет, плохо пахнет… — и всё это было правдой, но когда-то. Сегодня закройте логотип Haval, и вам будет непросто понять, из какой страны автомобиль.

www.zr.ru

Моновпрыск — DRIVE2

Моновпрыск

Моник

Моновпрыск — это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается на месте карбюратора. Эта форсунка распрыскивает топливо во все цилиндры. К сожалению из за новых экологических стандартов, на сегодняшний день, этот способ подачи топлива для бензинового двигателя не востребован, на смену ему пришел распределенный впрыск.
Конечно же, система моновпрыска выигрывает у карбюраторной системы подачи топлива, и имеет как достоинства так и недостатки, какие именно — рассмотрим немного ниже.
Достоинства системы моновпрыска:
• Упрощенный запуск двигателя. С помощью электромагнитного клапана, который контролирует все процессы работы моновпрыска, возможен более легкий запуск двигателя, по сравнению с карбюраторными двигателями, ведь он забирает часть процессов запуска на себя.
• Уменьшение расхода топлива. Карбюраторные автомобили подвержены повышенному расходу топлива из за неправильной настройки карбюратора, с помощью использования системы моновпрыска, можно сэкономить топливо как при запуске двигателя, так и в процессе передвижения автомобиля.
• Не требуется ручная настройка системы. Опять таки, если в карбюраторной системе подачи топлива, требуется вмешательство мастера и кропотливая настройка, то система моновпрыска настраивается благодаря данным, которые передают датчики кислорода.
• Уменьшение выбросов углекислого газа.
• Улучшенные показатели. Благодаря высокой точности работы всей системы моновпрыска можно достичь улучшенных динамических характеристик автомобиля.
Как и у любой техники, система моновпрыска имеет и свои недостатки:
• Большая стоимость ремонта и комплектующих. Как правило, никто не рассчитывает на поломку, но так или иначе она произойдет и в этот момент необходимо быть готовым к этой процедуре. Отремонтировать или заменить один из функциональных узлов системы обойдется в хорошую копеечку.
• Низкая пригодность большинства узлов к ремонту. Практически всегда ремонт дешевле, чем полная замена, поэтому возможность ремонта очень важна для дорогостоящих элементов. Система моновпрыска этим похвастаться не может, как правило поломка ведет за собой полную или частичную замену функционирующих узлов.
• Необходимость в качественном топливе. В нашей стране приобрести по праву качественное топливо практически невозможно, ведь большая часть заправочных станций попросту используется для закупки и реализации топливо низкого качества.
• Зависимость от электропитания. Для работы системы моновпрыска необходимо электропитание. В этом случае карбюраторная система выигрывает, ведь для запуска двигателя достаточно прокрутить двигатель и подать искру, топливо подается механическим путем. Используя моновпрыск — нужно иметь всегда хороший заряд АКБ, в противном случае Вы рискуете не завести автомобиль.
• Обслуживание и диагностика. Для определения проблем в работе моновпрыска, необходимо использование специального оборудования для диагностики, а также ремонта. Без обращения на автомобильный сервис — не обойтись.
Моновпрыск по сути, это электронно-управляемая, одноточечная система впрыска низкого давления, которая используется в бензиновых двигателях. Особенность моновпрыска, как уже говорилось ранее, это форсунка, которой управляет электромагнитный клапан. Для дозирования воздуха при создании топливной смеси, используется дроссельная заслонка. Во впускном трубопроводе происходит то самое распределение топлива по цилиндрам двигателя, этому также способствуют специальные датчики, которые контролируют все характеристики двигателя. Форсунка располагается над дроссельной заслонкой. Струя топлива направлена прямо в отверстие между корпусом и самой дроссельной заслонкой. Впрыск топлива через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.
Во время пуска холодного двигателя, а также сразу после пуска — время впрыскивания топлива увеличено, специально для обогащения топливной смеси. При непрогретом двигателе — положение дроссельной заслонки устанавливается так, чтобы в двигатель попадало побольше топливной смеси для поддержания оборотов коленчатого вала. Весь процесс впрыска топлива, контролируется электронным блоком управления. По сигналам различных датчиков (датчик положения дроссельной заслонки, датчик лямба-зонд, датчик температуры) вычисляется необходимое количество топлива и эти данные передаются на форсунку. Воздух в свою очередь, попадает через воздушный фильтр во впускной коллектор, топливо и воздух смешиваются между собой, создавая топливную смесь, которая поступает в цилиндры двигателя.
Неисправности в работе моновпрыска. Владельца автомобиля, всегда подстерегают скрытые неприятности, которые немного позже выливаются экономическими тратами. Обычно на деньги попадают владел

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о