Мотор bmw м20 b20 характеристики – Двигатели BMW M20B20, M20B20Kat, M20B20LE, M20B20VE, M20B23, M20B25, M20B27: характеристики

Содержание

Двигатель BMW М20, описание и характеристики — BMW 5 series, 2.5 л., 1990 года на DRIVE2

M20

Всем привет! Хочу поделится инфой о движке.

M20 — 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала — был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году и устанавливался на E12 520 и E21 320/6, 323i. Однако, в то время он назывался M60. M60 был переработан в 1982 году для использования в новом кузове 5-й серии E28. С того момента он получает имя M20 (также, M20 стали называть и предыдущие выпуски). Нижеприведенные данные касаются модификации, выпускавшейся с 1982 года для Е28 520i, 525e; E30 320i, 323i, 325e, 325i; E34 520i, 525i.
M20 — 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала — был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году под маркировкой M60.
В основном, двигатель предназначался для появившегося в 77 году нового и первого автомобиля 5-й серии — E12. Для создания современных, экономичных и недорогих версий автомобилей. Кроме того, для автомобилей 3-й серии также требовался более мощный двигатель, под капотом трешек БМВ просто не было достаточно места для двигателей M30(M89).

Новый двигатель отличался от своего старшего собрата M30 более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Но тем не менее, двигатель сохранил чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Важным нововведением у M60 стало появление ременного привода распредвала, вместо использовавшейся ранее цепи.

В 82-м году двигатель M60 немного модернизировали и он получил маркировку M20. Также M20 стали называть и предыдущие выпуски, а название M60 было присвоено в 93 году совершенно другому двигателю.
Различия между M20 и M60 были очень незначительны.
На M20 отсутствует бензонасос в блоке цилиндров, а также изменилось количесво зубов на ремне газораспределения — M60 — 111, M20 — 128, а с 85-го года — 127. Соответственно, изменились и шестеренки механизма ГРМ, а также ролик натяжителя ремня.

Дальнейшее развитие М20 принесло 2.5 литровую 170-сильную версию и тяговитую дефорсированную 2.7 литровую ее модификацию.
Особенностью двигателя M20B27 объемом 2.7 литра было то, что двигатель был сильно дефорсирован. Он выдавал всего 125 л.с. при 4800 об/мин, но зато, он имел очень высокий крутящий момент — 241 Hm при 3250 об. За что получил прозвище «бензиновый дизель».
Модели, оснащенные таким двигателем имели обозначение 325e, 525e, а на американском рынке 328e и 528e соответственно.
Двигатель M20 устанавливался на автомобили третьей и пятой серии.
Третья серия:
E21 — 320 — 2 литра, только карбюратор, 323, 323i — 2.3 литра карбюратор, либо механический впрыск K-Jetronic.
E30 — 320i, 323i — 2.0, 2,3 литра — с системой впрыска K-Jetronic либо L(E)-Jetronic, 325i, 325e — 2.5, 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic.
Пятая серия:
E12 — 520 — 2.0 литра — только карбюратор.

E28 — 520i — K либо L(E)-Jectronic, 525e — 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic
E34 — 520i, 525i — 2.5 литра с системой впрыска Motronic 1.0
Головки блока двигателя BMW M20.
На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда, различия между ними были весьма незначительны. На карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее, при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширены.
Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора), а также, для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах.
Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока. А именно: установлены клапана увеличенного размера — впускные 42, выпускные — 36. Вместо 40 и 34 для остальных модификаций.
Тем не менее, головы являются частично взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками.
Например, полностью взаимозаменяемы B20 и B23, также полностью взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некоторыми переделками B20/B23 и B27 (до 12/86).

Головка блока B27. Одна из самых интересных из используемых головок.
В зависимости от годов выпуска они были как с тонкими впускными каналами (как на карбюраторном двигателе M60 и на K-Jetronic M20) и камерой сгорания, аналогичной B20, так и с большими, почти прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгорания и распредвалом с 7-ю шейками (если заменить распредвал, то получится полная копия B25). Но также были и промежуточные версии — увеличенные впускные каналы овальной формы, увеличенная камера сгорания и распредвал с 4-мя шейками.
Для более подробной информации смотри таблицу сравнения ГБЦ двигателя M20B27.

ГБЦ
Движение газов — поперечное.
Прокладка головки цилиндров
Прокладка головки цилиндров устанавливается только в одном положении, всухую.
На модели M20B20 с впрыском топлива усилены металлические обкладки прокладки головки цилиндров. Прокладка этого типа может также применяться для карбюраторного двигателя M60B20. Запрещается установка прокладки головки цилиндров карбюраторного двигателя на двигатель с впрыском топлива.
Клапаны
Клапаны изготовлены из специальной стали, стержни хромированы. В головке цилиндров клапаны расположены V-образно и приводятся в действие верхнерасположенным распределительным валом.

Взято от сюда

www.drive2.ru

Двигатель M20B20Kat — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

М20В20kat – это улучшенная версия силового агрегата М20В20, которая создавалась специально для установки на баварские автомобили пятой серии. Отличительные черты заключаются в раде характеристик. Первое, в чем заключается принципиальное отличие – установка системы Bosh Motronic. Дополнением также стал каталитический конвертер, который был новым на тот момент. Это позволило значительно снизить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Производство рядного шестицилиндрового двигателя BMW M20B20Kat стартовало в 1977 году. Он был признан заменить рядные четырехцилиндровые моторы, и стал первым двигателем в линейке M20. Можно также встретить модификацию на 2.3 литра (M20B23), моторы на 2.5 литра (M20B25) и самые объемные силовые агрегаты на 2.7 литра рабочего объема (M20B27). Такие моторы устанавливались на автомобили, имеющие индекс 20i.

Основу двигателя составляет блок цилиндров, изготовленный из чугуна, который накрывается алюминиевой головкой блока цилиндров на 12 клапанов. Используется система SOHC 12V на один распределительный вал. В первоначальных версиях мотора стали использовать головку с индексом 200, а на модификации М20В20kat стали устанавливать ГБЦ 731, предусматривающую больший диаметр клапанов. Выпускные клапана были на 34 миллиметра, а впускные при этом 40 миллиметров в диаметре.

Конструкция силового агрегата не предусматривала установку гидравлических компенсаторов, поэтому владельцам автомобилей с такими моторами приходится регулировать тепловые зазоры клапанов спустя 10-20 тысяч километров пробега. В приводе газораспределительного механизма применяется ремень, который подлежит замене спустя 50 тысяч километров. Необходимо постоянно контролировать его состояние, иначе в случае обрыва ремня вы получите согнутые клапана.

Первые вариации моторов М20Б20 предусматривали карбюраторную систему подачи топлива. В модификации М20В20kat начали использовать электронный впрыск, позволяющий обеспечить большую мощность и наибольшую степень сгорания топлива. В 1990 году этот силовой агрегат начал постепенно вытеснять новый мотор от БМВ – M50B20.

Модификация М20В20kat производилась с 1987 года по 1992 год. На ней был установлен непосредственный электронный впрыск Motronic, обеспечивающий степень сжатия до 8.8 к 1. Максимальная мощность составляла 129 лошадиных сил, при этом пиковый крутящий момент достигал отметки в 174 Нм.

Обслуживание

Все модели двигателей этой серии, и М20В20kat отличаются примерно одинаковыми требованиями в обслуживании и выборе смазывающих жидкостей. Лучше всего для таких силовых агрегатов подходит полусинтетическое моторное масло SAE. Оптимальная вязкость должна быть 10w-40, 5w-40, 0w-40. В определенных случаях рекомендуется использовать синтетические масла на один цикл замены.

Прежде всего, стоит обращать внимание на масла производства Liqui Molly. Замену смазывающей жидкости необходимо проводить после каждых 10 тысяч километров пробега. Расходные материалы подлежат замене, как и на остальных силовых агрегатах. Но не стоит забывать о том, что это баварский мотор, поэтому требуется постоянный контроль уровня заливных жидкостей, так как возникает большая вероятно выхода из строя прокладки, которая начинает пропускать. Но считать это большим недостатком не стоит, так как всегда можно установить другие прокладки из более качественных материалов.

ЧИП Тюнинг

Тема тюнинга всех автомобилей немецкого концерна довольно избита, и существует огромное количество различных вариантов увеличения отдачи баварских моторов. Прежде всего, стоит отдавать себе отчет о том, нужно ли это делать на таких автомобилях. Самым простым способом модернизации моторов М20В20kat является установка турбо-кита, удаление катализатора и замена программного обеспечения. Это даст возможность снимать с машины порядка 200 лошадиных сил максимальной мощности. Довольно большой показатель, учитывая малый объем этих силовых агрегатов.

Так как, автомобилям с такими силовыми агрегатами под капотом уже около двадцати лет, то некоторые их владельцы задумываются о замене моторов на более новые и производительные. Распространенность и надежность современных двигателей BMW и Toyota делает их наиболее подходящим вариантом для установки в старые автомобили от баварцев. Учитывая мощность некоторых моделей современных двигателей, рабочий объем которых не превышает 3 литров, можно без особых проблем устанавливать их в автомобиль без необходимости замены коробки переключения передач. 

bmwband.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Первым автомобилем с двигателем M20 был BMW E12 520/6, на нем устанавливалась 2-х литровая модификация M20B20. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, ход поршня – 66 мм. Впервые двигатель M20B20 был оснащен инжектором Bosch L-Jetronic в 1982 на BMW 520i. В 1987 он был обновлен, при этом использовалась система Bosch Motronic с каталитическим нейтрализатором.

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя М20
Годы выпуска 1977-1992
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 66
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 9.2
9.8
9.9
9.8
8.8
Объем двигателя, куб.см 1991
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/6000
125/5800
126/5800
129/6000
129/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 160/4000
170/4000
170/4000
174/4000
174/4300
Топливо 92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~113 (сухой)
Расход топлива, л/100 км (для E30 320i)
— город
— трасса
— смешан.
13.0
7.5
9.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.25
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

~250-300

Распространенные неисправности и эксплуатация

При использовании двигателей M20B20 сталкиваются с износом распредвала, перегревом, нарушением целостности ГБЦ.

Головку блока цилиндров при перегреве может повести. Чтобы избежать выхода из строя ГБЦ, при первых признаках перегрева, нужно проверить исправность системы охлаждения. Систему проверяют на наличие воздушных пробок, которые устраняют путем продува. Также необходимо оценить состояние термостата, помпы и радиатора.

Из-за перегрева двигателя ГБЦ может треснуть. Зачастую трещина возникает в области 4-5 цилиндра, устранить проблему можно заменой детали.

Следует внимательно контролировать состояние ремня ГРМ и месторасположение ролика натяжителя, чтобы избежать обрыва ремня, загиба клапанов, поломки поршней.

Для моторов с пробегом от 200 тысяч километров характерен износ распредвала, который определяется по стуку. Чтобы решить проблему, устанавливают новую головку блока цилиндров.

wikers.ru

Двигатель BMW M20B20: описание, характеристики, обслуживание

Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б20 («Паук») появился в 1977 году, в качестве замены рядных четверок и является родоначальником семейства М20, в которое входят еще и 2.3-литровый М20Б23, 2.5-литровый М20Б25 и М20Б27 рабочим объемом 2.7 л.

Технические характеристики

Мотор M20B20 использовался на автомобилях с индексом 20i. В основе двигателя лежит чугунный блок цилиндров, сверху алюминиевая 12-ти клапанная ГБЦ с одним распредвалом SOHC 12V. Сперва использовалась головка известная как 200, позже ее заменили на 731, которая отличалась большим диаметром впускных каналов. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных 34 мм.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм. В приводе ГРМ используется ремень, замена которого требуется каждые 50 тыс. км, при обрыве ремня, двигатель гнет клапана.

Система питания на первых вариациях мотора карбюраторная, c 1981 года карбюраторы уступили место механическому и электронному впрыску. В 1990 году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок — М50В20.

Технические характеристики мотора BMW M20B20:

Наименование параметра

Характеристика

Марка двигателя

BMW M20B20

Года выпуска

1977 — 1992

Объём

2,0 (1991 см. куб)

Мощность

122/6000
125/5800
126/5800
129/6000
129/6000

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

12

Диаметр поршня

80

Расход топлива

9,5

Количество масла в двигателе

4,25 литра

Рекомендуемое масло для использования

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50

Ресурс

250+ тыс. км

Модификации двигателя BMW M20B20

Мотор имеет модификации, которые устанавливались на некоторые модели автомобилей:

  1. M20B20 (1977 — 1981 г.в.) — первая версия двигателя с карбюраторной системой подачи топлива. Степень сжатия 9.2, мощность 120 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4000 об/мин.
  2. M20B20 (1981 — 1987 г.в.) — версия с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
  3. M20B20 (1982 — 1984 г.в.) — модификация с механическим многоточечным впрыском K-Jetronic, степень сжатия 9.9, мощность 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
  4. M20B20 (1985 — 1991 г.в.) — двигатель с электронным непосредственным впрыском LE-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 129 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4000 об/мин.
  5. M20B20 (1987 — 1992 г.в.) — версия с электронным непосредственным впрсыком Motronic, степень сжатия 8.8, мощность 129 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, M20B20 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  • Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверьте ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата.
  • Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км, о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров.
  • Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.

Кроме того владельцу двигателя М20Б25 нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и положением натяжного ролика, в противном случае вам грозит обрыв ремня вместе с загибом клапанов, иногда и с разрушением поршней. Помимо всего прочего, учитывая возраст двигателя и сильный их износ, к известным родовым болезням добавляются еще и возрастные. Поэтому при выборе автомобиля с данным мотором нужно хорошенько подумать, это явно не лучший выбор для беспроблемной эксплуатации. Покупать двигатель M20B25 для свапа затея еще хуже, M50B25 гораздо более предпочтительней.

Вывод

Двигатель M20B20 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

avtodvigateli.com

Двигатель M20B20VE — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

Силовые агрегаты M20B20VE – это рядные шестицилиндровые моторы, работающие на бензине, оснащенные одним распределительным валом. Первые моторы линейки M20 начали производится с 1977 года, а их производство было закрыто в 1993 году. Первыми моделями, которые стали размещать под капотом эти двигатели, оказались легендарные E12 шестой серии, а также E21 третьей серии. Мотор M20B20VEявляется самым маленьким в своей линейке, поскольку предусматривают всего два литра рабочего объема, а самой объемной стала последняя модификация на 2.7 литра. В будущем именно эти силовые агрегаты послужили основой для разработки легендарных моторов M21.

Для моделей третьей и пятой серии в 1970 году потребовались другие моторы, в связи с большим увеличением потребительского спроса. Эти силовые агрегаты должны были отличаться меньшим объемом, но при этом сохранялось бы наличие шести цилиндров, расположенных в один ряд. Результатом такой потребности оказалось появление моторов M20, имеющих два литра рабочего объема. Эти модификации до сегодняшнего дня являются самыми малообъемными, среди всех моторов от баварцев, имеющих рядное расположение шести цилиндров.

Отличительными чертами силовых агрегатов M20B20VE от моторов M30 оказались следующие показатели:

  • Цепной привод газораспределительного механизма был полностью заменен ремнем.
  • Диаметр цилиндров был уменьшен до 91 миллиметров, вместо 100 миллиметровых.
  • Угол наклона составлял на 10 градусов меньше, чем у аналога – всего 20 градусов.

Помимо этого, силовые агрегаты M20B20VE предусматривали установку блока цилиндров, изготовленного из стали. Головка блока цилиндров была полностью алюминиевой. Производилась установка всего одного распределительного вала, который обеспечивал работу пары клапанов на каждом цилиндре.

Описание

M20B20VE – это первая модификация стандартной модели, которая применялась на автомобилях пятой серии в кузове E12 и третьей серии E21. При диаметре цилиндров в 80 миллиметров, обеспечивался ход поршня, равный 66 миллиметрам. Первые модели оснащались карбюраторной системой подачи топлива в цилиндры. В качестве карбюратора был выбран Солекс 4A1, отличающийся четырьмя камерами. Эта система позволяла обеспечить степень сжатия в 9.2 к 1, а максимальные обороты мотора могли составлять 6.4 тысячи оборотов в минуту. На первых автомобилях серии 320 в качестве системы охлаждения были использованы вентиляторы с электрическим приводом. После 1979 года начали применять термомуфту.

1981-й год ознаменовался заменой карбюраторной версии на инжектор. Была использована система Bosh K-Jetronic. В этом же году также стали применять и закругленные зубцы распределительного вала, что позволило избежать появления воя во время работы двигателя. Компрессия варианта с инжектором составила 9.9 к 1. Система LE-Jetronic снизила показание максимальной скорости вращения к 6.2 тысяч оборотов в минуту. Мотор, разработанный для модели в кузове E30, потерпел значительные изменения в виде замены головки блока цилиндров, установкой облегченного блока и нового коллектора на впуск и выпуск, которые были специально адаптированными для системы LE.

В 1987 году было принято решение о замене оборудования, отвечающего за подачу и впрыск топлива. Этим оборудованием стало Bosh Motronic. Такое решение позволяло обеспечивать максимальную степень сжатия в 8.8 к 1. Максимальная мощность силовых агрегатов составляла до 127 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент равнялся 174 Нм.

ЧИП Тюнинг

За все время, пока существуют двигатели M20B20VE, владельцами было проработано огромное количество различных вариантов, позволяющих увеличить отдачу силовых агрегатов. Самым простым и эффективным вариантом является увеличение рабочего объема до 2.3 литра. Это просто осуществить, так как блок цилиндров имеет одинаковую высоту на этих моторах. Для этого потребуется приобрести новый коленчатый вал, маховик, шатуны и поршни от модификации M20B23. Также не обойдется без использования новой прокладки под головку блока цилиндров, вкладышей, колец и болтов. Такая конфигурация даст возможность получения около 150 лошадиных сил за небольшую плату.

Неплохим вариантом является также и увеличение рабочего объема до 2.5 литров, но для более изощрённых любителей тюнинга есть возможность переделки мотора в 2.8 литровый вариант. Для этого придется обратиться к токарю, чтобы он расточил цилиндры до 84 миллиметров, приобрести коленчатый вал от модификации M52B28, шатуны остаются стандартными, поршни устанавливаются от версии M20B25 Kat, только их следует укоротить на 3 миллиметра. Также потребуется установка маховика от M20B20 Carb. Стандартная система охлаждения не справится с такой мощностью, поэтому придется заменить радиатор. В итоге получается более мощная вариация силового агрегата M20B28. О замене распределительного вала и установке впуска с выпуском также не стоит забывать.

Также необходимо отдавать себе отчет о том, что после расточки блока цилиндров его стенки станут намного тоньше. Это негативно сказывается на ресурсе двигателя. Такие модифицированные моторы редко проходят больше 20 тысяч километров.

Можно также попробовать заняться постройкой версии турбо, которая выглядит не совсем привлекательной для самого слабого силового агрегата в своей линейке, но все-же возможна. Для реализации подобной задумки придется обзавестись турбо-китом, построенным на базе турбины Garrett T04E или Garrett GT30. Также придется заменить выхлопную систему на 2.5-дюймовую. Поршни с шатунами в стандартном исполнении также не подойдут – придется установить кованный вариант, обеспечивающий степень сжатия до 8.5. Также потребуется заменить стандартную прокладку головки блока цилиндров на металлический вариант. Стоковые форсунки также не подойдут – придется заменить их на те, которые обеспечивают производительность в 440 cc, а также установить топливный насос Walbro 255 lph. Не обойдется и без установки дополнительных датчиков.

Постройка такого варианта на базе модели с увеличенным объемом до 2.8 литров позволит получить порядка 400 литров. Валить будет хорошо, но не долго, так как ресурс значительно сокращается.

bmwband.ru

Двигатель M52B20 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

M52B20 – это двигатель от баварских производителей, который отличается рабочим объемом в 2 литра, и способен выдавать максимальную мощность в 150 лошадиных сил. Установка этого силового агрегата производилась на BMW третьей и пятой серии.

Модификации

Выпускалась только одна усовершенствованная версия двигателя —  M52TUB20  с 1998 по 2001 годы. В качестве дополнения была применена система Double-VANOS на впускном и выпускном распределительном вале. Валы установлены другие — с фазой 244/228 подъем 9. Доработке также поддалась и поршневая группа, а в блоке установили гильзы из чугуна. Установлена другая система питания, что дало возможность обеспечить степень сжатия до 11. Мощность двигателя достигает 150 лошадиных сил на 5900 оборотах.

Обслуживание 

Любой силовой агрегат требует грамотного обслуживания. Двигатель M52B20 в этом плане не сильно отличается. Для него характерны классические процедуры, которые можно выполнить на любом сервисе. Производителями рекомендуется следующее:

  • Замену смазывающей жидкости вместе с соответствующими фильтрующими элементами необходимо производить после 7-10 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации. 
  • Свечи зажигания не проходят большей 50-60 тысяч километров, также как и штатная аккумуляторная батарея, поэтому нужно своевременно заменить комплектующие.
  • Навесное оборудование приводится в движение с помощью ремня, который подлежит замене после прохождения 40 тысяч километров.
  • Топливный фильтрующий элемент нужно заменять после прохождения порядка 40 тысяч километров. Картридж воздушного фильтра нужно менять после преодоления 20 тысяч километров.
  • Поскольку в конструкции силового агрегата установлены поршни без углублений, то во время обрыва цепного привода газораспределительного механизма начинает гнуть клапана. Цепь лучше всего менять после каждых 100 тысяч километров пробега.

Тюнинг

Можно попробовать построить строкер. Для получения небольшого увеличия отдачи от силового агрегата на 2 литра можно попробовать расширить его рабочий объем до 2.6 литров. Для достижения таких показателей придется приобрести коленчатый вал, шатуны и форсунки от двигателя M52B28. Поршни остаются стандартными, а впускной коллектор устанавливается от двигателя M50B25. При грамотной программной настройке можно снять порядка 200 лошадиных сил максимальной мощности.

Для тех, кому недостаточно максимальной отдачи в 200 лошадиных сил в атмосферном исполнении, и хочется получить еще больше мощности, можно попробовать построить турбовый вариант. Самым простым вариантом является приобретение турбо кита для этого мотора, который построен на базе турбины Garrett T04E или GT30, который сопровождается турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, маслоподачей, интеркулером, насосом и топливным регулятором, бустконтроллером, пайпингами, форсунками 250-300 cc, датчиками наддува, давления масла, топливно-воздушной смеси и температуры выхлопных газов. В комплекте таких китов присутствует электронный блок управления мотором, но если его нет, то можно установить Megasquirt. Как итог – можно получить больше 250 лошадиных сил максимальной мощности на штатной поршневой группе. 

Технические характеристики

M52B20 является первым силовым агрегатом, который представляет семейство рядных шестицилиндровых моторов M52. Первое появление этого двигателя зафиксировано в 1994 году, и он был призван заменить распространенный мотор M50B20. Блок цилиндров на новом силовом агрегате теперь изготавливался из алюминия с никасиловыми покрытием на самих цилиндрах, что позволило уменьшить его массу. Применяли новые шатуны и поршни. Длина шатунов, устанавливаемых на мотор, составляет 145 миллиметров, а компрессионная высота поршней достигает 31.64 миллиметра. Помимо этого использована новая система впрыска топлива, а головка блока цилиндров досталась от предшественника M50B20TU. Топливные форсунки установлены от мотора M52B20 на 154 сс.

Этот силовой агрегат устанавливался на автомобилях BMW, которые отличались индексом 20i. В 2000 году производство мотора было остановлено, поскольку преемником стал двигатель новой серии M54B22 с рабочим объемом на 2.2 литра.

bmwband.ru

BMW M52B20 | Характеристики, неисправности, ремонт


Характеристики двигателя М52В20

Производство  Munich Plant
Марка двигателя М52
Годы выпуска 1994-2001
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 66
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 11
Объем двигателя, куб.см 1991
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/5900
150/5900 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин 190/4200
190/3500 (TU)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2-3
Вес двигателя, кг ~165
~175 (TU)
Расход  топлива, л/100 км (для E46 320i)
— город
— трасса
— смешан.

12.5
6.8
8.9
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


~250
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

400+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW 320i E36
BMW 320i E46
BMW 520i E39
BMW Z3

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М52Б20

Первый представитель нового семейства рядных шестерок М52 (в которое вошли еще M52B24, M52B25, M52B28, S52B32) под названием M52B20, появился в 1994 году и заменил собой популярный M50B20. Блок цилиндров нового двигателя теперь легкий алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров, новые и поршни с шатунами. Длина шатуна M52B20 – 145 мм, компрессионная высота поршня — 31.64 мм. Также использован новый впуск, головка блока цилиндров досталась от M50B20TU. Форсунки на M52B20– 154 cc.
После технического обновления 1998 года, мотор получил новую ГБЦ с двойным ваносом на обоих валах, сами распредвалы теперь 244/228 подъем 9. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны, поршни, система охлаждения, появилась электронная дроссельная заслонка, впускной коллектор получил систему изменения геометрии DISA и прочее.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 20i.
В 2000 году малообъемная шестерка получила преемника, им стал мотор новой серии BMW M54, рабочим объемом 2.2 л — M54B22.

Модификации двигателя BMW M52B20

1. M52B20 (1994 — 1999 г.в.) — базовая вариация двигателя. Степень сжатия 11, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин.
2. M52TUB20 (1998 — 2001 г.в.) — Double-VANOS на впускном и выпускном распредвалах, валы с фазой 244/228 подъем 9. Заменена ШПГ, в блоке чугунные гильзы, другой впуск, степень сжатия 11, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 3500 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М52Б20

По части проблем, болезней и неисправностей, двигатель M52B20 аналогичен более объемному представителю 52-й серии — M52B25, о них можно разузнать здесь.

Тюнинг двигателя BMW M52B20

Строкер

Для небольшого увеличения мощности 2.0 литрового М52 отлично подойдет строкер. Для получения 2.6 литров рабочего объема, нам понадобится купить коленвал, шатуны, форсунки от M52B28, поршни стандарт, впускной коллектор от M50B25, настроиться и получить около 190-200 л.с.

M52B20 Turbo. Компрессор

Тем кому 200 л.с. в атмосферном исполнении недостаточно и нужно еще больше мощности, можно обратить внимание на турбины. Простейшим вариантом будет купить турбо-кит для M52B20 на базе Garrett T04E (или Garrett GT30), с турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, маслоподачей, интеркулером, насосом и топливным регулятором, бустконтроллером, пайпингами, форсунками 250-300 cc, датчиками наддува, давления масла, топливно-воздушной смеси и температуры выхлопных газов. С подобными китами идет ECU, если собираете сами, то берем Megasquirt. В итоге на стандартной поршневой получим 250++ л.с.
Альтернативой может стать компрессор кит от ESS на базе нагнетателя Lysholm, установка такого комплекта обеспечит такие же 250 л.с. на стоковых поршнях.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *