Мотор м50б20 – Двигатели M50B20, M50B20TU BMW: технические характеристики, типичные проблемы

Двигатель BMW M50 и все его модификации — DRIVE2

Решил подсобрать немного информации от легендарном двигателе BMW m50 и всех его модификациях, которых в итоге нашлёпали целую грядку, включая несколько М моторов. Немного банальностей:

«Двигатель BMW M50 — шестицилиндровый рядный поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который был представлен в январе 1989 года на 5-й серии E34, и тем самым заменив ранее устанавливаемый 2-клапанный M20. Немного позже, этот мотор был установлен на БМВ 3 серии в кузове E36. BMW М50 был доступен в двух вариантах, с объемом в 2,0 и 2,5 литра и выпускался на заводе Штайер. До 1996 года всего было произведено 943 795 моторов.

Основное отличие по сравнению с M20 является 24-клапанная головка цилиндров и два верхних распределительных вала, которые приводятся в действие двумя цепями ГРМ, зазор клапанов регулируют гидрокомпенсаторы, индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра, которые находятся под пластиковой крышкой на крышке клапанов, кованые шатуны, облегченные поршни, высокий коэффициент сжатия, полный последовательный впрыск топлива, пластиковый впускной коллектор и общий ремень навесного оборудования.

M50B20: 2-литровый вариант мотора М50 объемом в 1990 куб.см. Максимальная мощность — 150 л.с. (110 кВт) при 5900 об/мин, а крутящий момент составляет 190 Нм при 4700 об/мин. Диаметр поршня 80 мм и 66 мм ход поршня.
M50B25 2,5-литровый вариант мотора М50 объемом в 2494 куб.см. Максимальная мощность — 192 л.с. (141 кВт) при 5900 об/мин, а крутящий момент составляет 245 Нм при 4700 об/мин. Диаметр поршня 84 мм и 75 мм ход поршня.»

Дальше его постигла участь модернизации примерно каждые 3 года, вплоть до 2006, когда его последнюю модификацию м54 сняли с производства, заменив N серией.

Первой модификацией был M50TU 09.1992:
-мозг BOSCH DME3.3.1 с датчиком детонации и умением избежать её
-шкив коленвала с новым реперным кольцом под новый мозг
-появился VANOS — система смещения фаз, пока только на впуске
-облегченные поршни, шатуны, клапана и гидрокомпенсаторы
-одинарные конусные пружины клапанов
-распредвалы стали иметь более упрощенные характеристики

Собственно почти все в первой модификации хорошо, кроме одинарных конусных пружин и упрощенных валов.
Ведь всё остальное облегчили и, без того оборотистый мотор, крутиться стал еще веселее.
А ВАНОС сдвинул пик крутящего момента аж на 500об (до 4200) тем самым немного размазав его.

Следующая модификация стала называться уже М52 05.1994:
-блок двигателя стал полностью алюминиевым с никасиловым покрытием стенок цилиндров
-для американского рынка блока двигателя был сохранен чугунный (по сути тот же м50ту)
-пик крутящего момента программно сдвинут до 3950об
-на некоторых версиях устанавливалась электронная

www.drive2.ru

Двигатель M50B20TU — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

M50B20TU– это бензиновый силовой агрегат от баварской компании, который отличается рабочим объемом в 2 литра, и обеспечивает 150 лошадиных сил максимальной мощности. Отыскать такой мотор можно под капотом третьего поколения BMW 5 серии в кузове E34.

Тюнинг 

Можно попробовать построить строкер на основе M50B20TU. Ни для кого не является секретом то, что мотор на 2 литра не может порадовать своих владельцев очень большой мощностью. Поэтому многие решаются пойти на увеличение мощности без потери ресурса. Самым простым способом является свап на М50Б25. Но можно попробовать увеличить рабочий объем стандартного двигателя до 2.6 литра, при этом используя только детали от производителей.

Сначала потребуется купить коленчатый вал и датчик массового расхода воздуха от модели M52B26, шатуны и поршни остаются штатными. Топливные форсунки, заслонку дросселя, и регулятор давления топлива придется приобрести от М50Б25, также как и настроенный электронный блок управления. После этого удастся получить степень сжатия в 12 к одному, и на выходе получается порядка 200 лошадиных сил максимальной мощности. Лучше всего заливать в бак 98-й бензин, чтобы ездить без проблем.

В случае применения M50B20TU, который оснащен ваносом, лучше всего использовать коленчатый вал и шатуны от М55Б28. Чтобы получить максимальную отдачу необходимо установить впускной коллектор с дроссельной заслонкой от мотора M50B25. Также не забудьте сделать портинг головки блока цилиндров, совместить каналы, а также установить равнодлинный коллектор, оснащенный выхлопной системой от M50B25. Это даст больший прирост мощности, а также позволит увеличить динамические характеристики автомобиля с таким мотором под капотом.

Тем, кому мало таких показателей, можно попробовать построить строкер на 3 литра рабочего объема. Для этого потребуется расточить цилиндры до 84 миллиметров диаметра, а также приобрести поршни с кольцами, шатуны с вкладышами, и коленчатый вал от M54B30. Блок цилиндров придется сточить на 1 миллиметр. В добавление к этому придется докупить головку блока цилиндров и коренные вкладыши от мотора M50B25. Собрав все детали в кучу, можно будет получить хороший трехлитровый мотор.

Для того, чтобы получить максимальную отдачу без необходимости установки дополнительного нагнетателя, требуется заменить стандартные распределительные валы на Schrick 264/256. Также придется применить впуск на шесть дросселей, вместе с форсунками и MAP сенсором от мотора S50B32. Выхлопная система устанавливается от BMW S38. После грамотной настройки можно получить порядка 270 лошадиных сил.

Также существует вариант установки дополнительного нагнетателя в виде турбины. Самым простым вариантом является покупка турбо кита на базе турбины базе Garrett GT30 с турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, MAP-сенсором, широкополосным лямбда зондом, бустконтроллером, полным впуском, интеркулером, форсунками 440 cc и полным выпуском. После этого, грамотная настройка поможет получить порядка 300 лошадиных сил на стандартной поршневой группе.

Технические характеристики

M50B20является самим маленьким рядным шестицилиндровым силовым агрегатом, который относится к серии моторов BMW M50. Производство силового агрегата стартовало в 1990 году, в качестве замены устаревшему силовому агрегату M20B20. 

Главным новшеством в этом моторе является применение новой головки блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр, который приводятся в движение двумя распределительными валами, на которых также установлены гидравлические компенсаторы тепловых зазоров. В моторах установлены распределительные валы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8. Впускные клапаны в диаметре равны 30 миллиметров, а выпускные – 27 миллиметров. Конструкция является более совершенной, поскольку используется пластиковый впускной коллектор.

В качестве электронного блока управления применяется Siemens MS40.0. Помимо всего прочего, в этом силовом агрегате ременной привод газораспределительного механизма был заменен на цепной. Срок службы цепи составляет порядка 250 тысяч километров. Трамблер заменен на более надежную систему – индивидуальные катушки зажигания. 

Двигатель M50B20TU выпускается с 1992 по 1996 годы. В нем используется система фазовращения на впуске. Применена новая шатунно поршневая группы. Распределительные валы с фазой 228/228 обеспечивают степень сжатия в 11 к 1. Максимальная мощность в 150 лошадиных сил достигается на 5.9 тысячах оборотов. На 4200 оборотов в минуту достигается крутящий момент в 190 Нм.

bmwband.ru

BMW двигатель M50 — Audi 100, 2.2 л., 1985 года на DRIVE2

Всем привет!
Ну что в этом БЖ продолжу рассказ о ещё одном фаворите BMW в своё время — мотор M50!

M50 с Vanos

М50 выпускался в двух вариантах: 2,0 и 2,5 литра.

Этот мотор пришел на смену мотору м20 в 91 году. Выпускался относительно не долго -до 96 года т.к. его модификация с алюминиевым блоком, появившаяся в 94 году получила новый индекс м52. В народе м50 получил знаменитое имя — «плита».

М50 устанавливался на е34 с 91 года и до самого конца выпуска пятерки в этом кузове и на е36 с начала ее выпуска и по 94 год. В 92 году м50 получил систему изменения фаз газораспределения которая получила название VANOS. В м50 VANOS устанавливался только на впускной распредвал, но он позволил увеличить тягу мотора на низких и средних оборотах без ее потери на высоких.

По конструкции м50 все тотже рядный 6 цилиндровый мотор с чугунным блоком и алюминиевой гбц. Но по сравнению с м20 он шагнул огромным шагом по дороге эволюции моторов бмв. М50 получил 24 клапанную систему газораспределения с 2мя распредвалами и непосредственным приводом клапанов через гидрокомпенсаторы. Распредвалы приводятся в движение цепью. Система зажигания теперь полностью электронная, трамблер отсутствует, катушки зажигания стоят на каждой свече.

Двигатели М50 зарекомендовали себя как надёжные и мощные моторы.

М50 со снятой крышкой ГБЦ

На базе мотора м50 собраны моторы для Alpina B3 объемом 3,0 и мощностью 250лс и для M3e36 для американского рынка объемом 3,0 и мощностью 240лс.

М50 без Vanos в кузове е34

Средний вес мотора составляет 136 кг.

технические характеристики

Недостатки:

М50, М50tu – наиболее удачный и надёжный двигатель BMW. В случае сильного перегрева — характерное для всех «длинных» двигателей коробление и трещинообразование ГБЦ (нарушение герметичности газового стыка). При больших расходах масла, который при нормальной эксплуатации приближается к 1л на 1000км только после 300 – 400 тысяч километров пробега, встречаются прогары выпу

www.drive2.ru

Про M50 🙂 — BMW 5 series, 2.4 л., 1990 года на DRIVE2

Двигатель BMW M50 — шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который был представлен в январе 1989 года на 5-й серии E34, и тем самым заменив ранее устанавливаемый 2-клапанный M20. Немного позже, этот мотор был установлен на БМВ 3 серии в кузове E36 (седан, туринг, купе, кабриолет и Baur). Мотор БМВ М50 доступен в двух вариантах, с объемом в 2,0 и 2,5 литра и выпускался на заводе Штайер. До 1996 года всего было произведено 943 795 моторов. БМВ М50 от M20 отличается многими конструктивными особенностями, в том числе меньшими выбросами CO2 и потреблением топлива, высшей эффективностью и мощностью, а также стабильностью и работоспособностью. Основное отличие по сравнению с M20 является 24-клапанная головка цилиндров и два верхних распределительных вала (DOHC), которые приводятся в действие двумя цепями ГРМ (зубчатым ремнем в М20), толкатели имеют низкие эксплуатационные расходы, компенсатор гидравлической, все части системы зажигания находятся под пластиковой крышкой на крышке клапанов, кованые шатуны (C45), облегченные поршни, высокий коэффициент сжатия, полный последовательный впрыск топлива, впускной коллектор имеет совершенно гладкие внутренние стенки и на 50% легче, чем алюминиевый впускной коллектор от M20.

На основе мотора М50 был создан двигатель S50, который устанавливался на BMW M3 E36. Для реализации поставленных задач целью показателей мощности, для двигателя M50 была разработана совершенно новая головка блока цилиндров DOCH (с двумя верхними распределительными валами) с 4-клапанной техникой, особенность которой заключается в низкой работе газообмена, идеальном положении свечи зажигания и уменьшению движимой массы каждого клапана.

[] Двигатель М50B20

Эта версия силового агрегата устанавливалась на BMW E34 520i, BMW E36 320i.

[] Двигатель M50B24

Это 2,4-литровый вариант мотора БМВ М50 объемом в 2,4 литра (2394 куб.см) который выпускался для автомобилей 3 и 5 серии тайской спецификации. Его максимальная мощность — 188 л.с. (138 кВт) при 5900 об/мин, а крутящий момент составляет 235 Нм при 4700 об/мин. Диаметр поршня 84 мм и 72 мм ход поршня.

[] Двигатель М50В25

Применялся на E34 525i/525ix и E36 325i/325is.

[] Поршни

В мотор М50 устанавливаются алюминиевые поршни с терморегулирующими вставками. В днище поршня находятся четыре клапанных кармана, по два на впускные и выпускные клапана. Днище поршня 2,5-литрового двигателя дополнительно имеет сегментное углубление (нет сегментного углубления в 2-литровом моторе). Днища поршней охлаждаются разбрызгиванием масла. Разбрызгиватели расположены в картере в области коренных подшипников коленчатого вала.

** Поршневые кольца:
•верхнее компрессионное кольцо: цилиндрическое кольцо, покрытое хромом, высотой 1,5 мм
•нижнее компрессионное кольцо: коническое кольцо с проточкой на рабочей поверхности, высотой 1,75 мм
•маслосъемное кольцо: т.н. коробчатое прорезное с витым пружинным расширителем, высотой 3 мм

[] Привод распределительных валов
Привод осуществляется двумя однорядными роликовыми цепями:
•Основной привод (первичная цепь):
•от коленчатого вала к выпускному распределительному валу с направляющей планкой на ведомой ветви цепи
•гидравлически амортизируемая натяжная планка •Вспомогательный привод (вторичная цепь):
•от выпускного к впускному распределительному валу
•направляющая планка и гидравлически амортизируемый натяжитель.

Обе цепи охлаждаются в местах схода со звездочек путем разбрызгивания масла. Цепь первичного привода снабжается разбрызгивателем, расположенным над первым коренным подшипником коленчатого вала. Цепь вторичного привода снабжается разбрызгивателем в корпусе верхнего натяжителя цепи. Клапана приводятся в действие двумя семиопорными верхними, литыми полыми распределительными валами. Распределительные валы и тарельчатые толкатели устанавливаются в сборе с корпусом подшипников для облегчения технического обслуживания.

[] Головка блока цилиндров

ГБЦ двигателя М50 с диаметрально противоположено впускными и выпускными каналами с
•чет

www.drive2.ru

Немного о M50B20 Строкер — BMW 5 series, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

M50B20 Строкер

Не секрет, что 2-х литровый двигатель не поражает мощностью и многие владельцы M50B20 не против увеличить мощность, не сильно при этом потеряв в надежности. Простейшим способом будет купить двигатель M50B25 для Swap. Если же рассматривать варианты модификации родного движка, то самый простой вариант поднять отдачу, это увеличить рабочий объем до 2.6 л., причем стандартными деталями BMW.
Для данного шага нам потребуется купить коленвал и датчик расхода воздуха от M52B28, шатуны стоковые, поршни покупаем от M50TUB20. Форсунки, дроссельная заслонка, регулятор давления топлива и настроенный ECU берется от M50B25. После данных преобразований получим степень сжатия ~12 и мощность примерно 200 л.с., льем 98 бензин и ездим без проблем, либо ставим толстую прокладку ГБЦ и льем 95, как вариант можно снять со дна поршня 0.3 мм и обойтись стандартной прокладкой.
Если мотор с ваносом, тогда ставим коленвал и шатуны от М52Б28, форсунки от М50Б25.
Чтобы наш новый мотор M50B26 раскрылся на полную, нужно купить впускной коллектор и дроссельную заслонку от M50B25, сделать портинг головки, совместить каналы и установить выпускной равнодлинный коллектор с полным выхлопом от M50B25 либо спортивный. Данные модификации позволят двигателю свободно дышать и максимальная мощность значительно возрастет. Динамические характеристики автомобиля с двигателем M50B26 и всем вышеприведенным тюнингом, будут значительно выше обычного M50B25.
Следующий шагом может стать M50B20 Stroker 3.0. Для получения 3 литров рабочего объема, нам необходимо расточить цилиндры до 84 мм и купить поршни с кольцами, шатуны со вкладышами и коленвал от BMW M54B30. Блок цилиндров стачивается на 1 мм. К этому докупаем головку блока цилиндров, коренные вкладыши от M50B25, цепь привода ГРМ с натяжителем и успокоителем, а также все прокладки и форсунки 250 cc. После сборки всего этого на базе блока M50B20, мы получим полноценный M50B30 Stroker.
Для получения максимальной мощности без турбины на M50B30 Stroker, необходимо выбросить сток распредвалы и купить Schrick 264/256 (или другие похожие), 6 дроссельный впуск, форсунки и MAP сенсор от S50B32, выхлоп от BMW S38. После настройки получим около 250-270 л.с., а иногда и больше.

M50B20 Турбо

Наиболее простой вариант турбировать M50, это купить турбо кит на базе Garrett GT30 с турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, MAP-сенсором, широкополосным лямбда зондом, бустконтроллером, полным впуском, интеркулером, форсунками 440 cc и полным выпуском. Чтобы это все поехало необходимо настроить мозг, на выходе получим около 300 л.с. на сток поршневой.
Для большей мощности необходимо заменить турбину на Garrett GT35, форсунки на 500 сс, сток поршни меняем на CP Pistons со степенью сжатия 8.5, шатуны Eagle, болты APR, металлическую прокладку головки блока цилиндров, настраиваемся и получаем мощность 400++ л.с.

www.drive2.ru

Доработка атмосферного двигателя BMW M50 — DRIVE2

В одной из статей я писал про двигатель BMW M50 и всего его заводские модификации. Теперь хотелось бы собрать немного доработок, придуманных владельцами для улучшения характеристик их двигателей.

Итак, все наверное слышали такой термин, как «строкер-кит». Это некий комплект запчастей кривошипно-шатунного механизма, который позволяет увеличить рабочий объем двигателя, за счёт бОльшего хода поршня. Это один из двух вариантов увеличения рабочего объема двигателя. Второй — увеличения диаметра цилиндра и, соответственно, использование поршней бОльшего диаметра.

За много лет существования появилось много вариантов запчастей, используемых для увеличения объема двигателя и его мощности, как из стандартных запчастей серии м50/52/54, так и тюнячих производителей.
Большинство из них делается именно на блоке m50, т.к. он чугунный и имеет некий запас прочности. Это касается как цилиндров, так и резьбы под болты гбц, что является больным местом м52/54.
Вариантов сборки строкеров много, каждый делает так, как ему нравится, все варианты описывать смысла не вижу.

Рассмотрим самые простые и распространенные варианты строкеров из заводских запчастей, которые можно свободно купить на разборках за относительно не большие деньги:

1. Коленвал. Самые длинноходные коленвалы среди стоковых это m52b28 84мм и m54b30 89.6мм, они и нужны.

2. Шатуны. Что касается стандартных у 2.8 и 3.0 они 135мм их и берём.
Так же, для тех кто не гонится за облегчением шатунов, всегда можно использовать от m20b25 — они толще. Однако такие шатуны потребуют доработок блока при использовании коленвала m54b30, т.к. упрутся в блок из-за большого хода.

3. Поршни. Тут немного сложнее, чем снял поставил.
3.1. m52b28 имеют номинальный диаметр 83.980мм, такой же как и у всех m50b25, что позволяет собрать 2.8 на блоке 2.5, при условии что поршни и цилиндры имеют минимальный износ и тепловой зазор не превышает заводской допуск.
3.2. m54b30 имеют номинальный размер 83.955, что на 0.025мм меньше номинала м50/52, а значит тепловой зазор, даже при условии идеального состояния цилиндров и поршней, будет больше положенного, что приведёт за собой повышенный расход масла. Этими тысячными мм многие пренебрегают и потом задают множество вопросов, по поводу повышенного расхода масла, недостаточной компрессии и тд.

Из этого следует, что стандартные б/у поршни m54b30 можно использовать только в блоке m50b20 расточив его с 80 до нужного размера б/у поршней, учитывая их износ, тем самым вывести тепловой зазор на должный уровень.

Так же история касается m52b28, если поршни имеют износ в несколько соток и в блоке 2.5 будут «болтаться».
Как показывает практика при расточке с 80 до 84 блоки сохраняют свою прочность, но их ремонтопригодность стоит под большим вопросом. Чаще всего проще взять другой блок 80мм и расточить его по новой на 84, и так каждый раз.

Никто не отменял покупку новых РЕМОНТНЫХ поршней m52b28 или m54b30, в зависимости от собираемого двигателя, тогда можно использовать блок m50b25 и точить его до 84.25 или 84.50, опять же исходя из износа доставшегося вам блока и возможности покупки не оригинальных ремонтных поршней.

Из этих 2х вариантов получатся двигатели m50b28 и m50b30 с рабочими объемами 2.8 и 3.0 соответственно. И по сути являются копией заводских моторов, но с чугунным блоком. К слову двигатели m52 1 ванос существовали с завода с такими чугунными блоками и поставлялись на рынок северной Америки.

Существуют варианты с использованием коленвала m52b28 и поршней от двигателя Toyota 2JZ-GE (13101-46081) диаметром 86мм в блоке m50b25, что даст рабочий объем 2.9 (m50b29) литра и не ремонтопригодность блока, так как в случае с 80—>84.

Еще коленвал m54b30 собирают с поршнями от двигателя Opel X30XE диаметром 86мм, так же в блоке m50b25, из чего получается 3.1 литра m50b31 и опять же не возможность ремонта блока. Но тут еще нужно учитывать, что компрессионная высота поршней опеля выше родных, из-за чего требуются укороченные шатуны. Самым простым решением будет установка шатуном от двигателя m20 — они имеют высоту 130мм, но опять же под них нужно дорабатывать блок.

Помимо этого есть смельчаки, которые точат до 87мм, чтобы получить честные 3.2 литра (m50b32), но часто такая конструкция выходит из строя слишком быстро, а жаль, ведь всегда хочется получить как можно больше рабочего объема. Напомню что у заводских 3.2 литра s50b30 и s54b32 ход коленвала 91мм, что на 1.4мм больше m54b30. А еще были Альпины 3.3 с ходом 93мм.

Так же исключительным моментом расточки блоков на 86-87мм является установка только определенных прокладок гбц от двигателей s50 с диаметром отверстия в прокладке 86.5-87мм. Стоимость таких прокладок в 2-3 раза больше обычных под 84мм поршни (~85 отверстие).

Но все эти доработки только нижней части двигателя, которые увеличением рабочего объема в основном дадут прибавку к моменту снизу и

www.drive2.ru

как отличить м50б20 от м50б25? — BMW 5 series, 3.0 л., 1993 года на DRIVE2

сто лет не писал)
задался я вопросом:как отличить м50б20 от м50б25 ? в нэте особо ясного ответа я так и не нашел и решил сам разобраться в этом и просветить тех кто не знает (если в друг кому пригодиться)
не опытный глаз особо не отличит какай объем у м50 , на первый взгляд они одинаковые (ну разве что понятно что не спутаешь с м30 или м20)
и так я опишу пару пунктов по которым можно опознать объем двигателя м50

1.отличие впускного коллектора
это единственное что можно на глаз определить объем м50 , у м50б25 впускной канал(«ребро»)толще чем у б20 ,

сверху 2,5 и 2,0

разница каналов

а вот более точные размеры:
м50б20—5,6 см
м50б25—6,2 см

впуск б25

впуск б20

соответственно расходомер тольше, размер :
м50б20—d 6,6 см
м50б25—d 7,6 см

м50б25

м50б20

и дросель тоже разные, описывать не стану .
2.информация на ГБЦ и блоке
начнем с ГБЦ :перед датчиком температуры есть цифры 2,0 или 2,5 в зависимость от объема

фото для примера (б2,5)

и на блоке с левой стороны в низу

для примера б2,0

написано 206 s1
(могу ошибаться )
для м50б25=256 s1 — 25объем 2,5 ;6 число цилиндров ;s1 без ваноса
для м50б20=206 s1- 20объем 2,0 ;6 число цилиндров ;s1 без ваноса
и еще, на блоке есть диаметр 80(для 2 литра) или 84(для 2,5 литра)

д 80 блок 2л

ну и общее фото, что где :

на верху отмечено инф.гбц и внизу инф.блока

ну думаю немного понятнее станет что как, это информация особо полезная для тех кто к примеру хочет купить столб и не знает как его определить и не был обманут .
всем удачи и ровных дорог !

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о