Мотор редуктор что это такое – Мотор-редуктор: виды, характеристики, ремонт, защита

Содержание

Мотор-редуктор: виды, характеристики, ремонт, защита

Любой промышленный механизм требует для своей работы источник механической энергии. В качестве такового наибольшее распространение получил электродвигатель. Необходимость согласования с конечным механизмом возникает только по двум параметрам – скорости и моменту на валу двигателя. Общепромышленные варианты электромоторов обеспечивают относительно высокую скорость и небольшой момент. Напротив, механизмы обычно требуют больших моментов при невысоких скоростях. Одним из способов разрешения этого противоречия может стать применение редуктора. Выступая как отдельное устройство, он обеспечивает согласование режимов работы целевого механизма с источником вращающего момента. Связка мотора и редуктора нашла широкое применение в промышленной технике. С целью снижения общей стоимости конечных устройств и упрощения конструкции, производители объединили два этих элемента в единый агрегат, получивший название мотор-редуктор. Благодаря моноблочной конструкции такие узлы обладают множеством преимуществ перед раздельным исполнением и завоевали большую популярность у проектировщиков.

Устройство и принцип работы

Конструкция мотор-редуктора представляет собой соединенные в единый блок механический редуктор и электрический двигатель. Благодаря этому, в технологической установке требуется закладывать одно место установки, вместо двух. Также не придется обеспечивать сносность валов двигателя и редуктора, подбирать и монтировать муфту, передающую вращение. Общая конструкция мотор-редуктора имеет некоторые отличия от раздельных вариантов. Корпус передачи изготавливается с необходимым запасом прочности, обеспечивающим надежное функционирование устройства с закрепленным тяжелым мотором. Для монтажа двигателя на корпусе выполняются специальные посадочные места. В конструкции ведущей шестерни редуктора предусматриваются цилиндрические отверстия, используемые для установки вала приводного мотора. На корпусе дополнительно предусматривают элементы крепления для монтажа мотор-редуктора в технологическую установку. В качестве электропривода мотор-редуктора допускается применять любые типы электродвигателей. Наиболее часто встречаются модели, использующие стандартные асинхронные электродвигатели. Для реализации моноблочного исполнения выбирают модели фланцевого типа.

Принцип действия мотор редуктора не отличается от работы классического редукторного электропривода. Момент вращения двигателя передается на ведущую шестерню, фактически установленную на валу мотора. Благодаря зубчатому зацеплению, вращающий момент преобразуется одним или несколькими ведомыми элементами, которые в свою очередь оказывают воздействие на вал технологического механизма.

Выходная скорость вращения зависит от параметров двигателя и передаточного отношения редуктора. Для получения повышенного коэффициента преобразования используются многоступенчатые модели. При необходимости коррекции скорости, мотор-редукторы легко интегрируются в системы с регулировкой оборотов посредством управляемых преобразователей.

Виды мотор-редукторов

Сегодня разработано большое число вариантов мотор-редукторов, различающихся типом двигателя, принципом построения механической части и общей геометрией. Практически все возможные комбинации присутствуют в каталогах производителей.

Классификация готовых устройств ведется по нескольким признакам. В первую очередь принято выделять тип редуктора.

По виду механического зацепления подразделяют цилиндрические, конические, червячные и планетарные модели. По взаимному расположению входного и выходного валов рассматривают соосные, параллельные и угловые варианты. Исходя из передаваемых мощностей выделяют модули обычного размера и мини мотор-редукторы. По типу присоединения к процессу, встречаются варианты с одно- и двухсторонним валом, а также с полым выходным валом.

Цилиндрические мотор-редукторы

Агрегаты, использующие классические цилиндрические редукторы получили большое распространение, благодаря простоте, надежности и универсальности механической части устройства. Их использование возможно в широком спектре оборудования. В зависимости от общей конструкции, цилиндрические мотор-редукторы выполняются с соосными или параллельными валами. Количество ступеней может варьироваться от одной до шести.

По способу расположения шестерен и общей компоновке выделяют горизонтальные и вертикальные модели. Такие устройства характеризуются высоким КПД, долговечностью и относительно невысокой стоимостью.  В отличие от многих других вариантов, цилиндрические редукторы обычно не допускают произвольного расположения в пространстве, что значительно ограничивает их область применения.

Конические мотор-редукторы

Устройства, собранные на основе конических шестерен, позволяют построить угловой конический мотор-редуктор. Его главной особенностью будет перпендикулярное расположение входного и выходного валов. Это ориентирует их на использование в устройствах, требующих смены направления осей. Также конические модели выгодно устанавливать в конструкциях, предъявляющих ограничение по одному из габаритных размеров устройства. Редукторы данного типа отличаются более высокой стоимостью, в виду значительной сложности изготовления отдельных деталей. Передаточное отношение конических моделей обычно невелико. Для его повышения, коническую и цилиндрическую передачи часто комбинируют, результатом чего становится коническо-цилиндрический мотор-редуктор.

Червячные модели

Сегодня, огромную популярность приобрели червячные одноступенчатые мотор-редукторы. В качестве механической передачи в них используется червячная пара. Она обеспечивает высокое передаточное отношение при сравнительно небольших габаритах. Благодаря этому стоимость червячных моделей ниже аналогов с иной конструкцией. Среди других особенностей следует выделить перпендикулярное расположение валов и самостоятельное затормаживание механизма при отсутствии внешнего поступления энергии.

В отличие от цилиндрических и конических моделей, приложение усилия к выходному валу не приведет к проворачиванию механизма. Благодаря этому такие редукторы часто используют в ответственных решениях и подъемно-транспортных устройствах. Червячные редукторы обычно не требовательны к положению установки. Благодаря герметичному корпусу их можно располагать произвольным образом, вследствие чего эти модели активно применяются для модернизации привода станков, промышленных линий и других механизмов. Среди недостатков червячных моделей обычно выделяют небольшой КПД и повышенное тепловыделение.

Планетарные и волновые мотор-редукторы

Благодаря компактности и высоким рабочим моментам, планетарные мотор-редукторы нашли широкое использование в небольших устройствах привода. Высокое передаточное отношение и способность работать с большими нагрузками, ориентирует их на использование совместно с серводвигателями промышленных роботов  и других автоматических устройств. Встречаются планетарные модели и общепромышленного применения. Благодаря особенностям конструкции зубчатой передачи, данные модели мотор-редукторов выполняются с соосными валами. Это позволяет их использовать для привода практически любых механизмов.

Дальнейшим развитием планетарных передач стали волновые редукторы. Они обеспечивают большое передаточное отношение, плавность хода и высокую точность позиционирования выходного вала. Благодаря этому такие модели стали основой построения промышленных роботов. Наряду с высокими характеристиками, данные типы передач отличаются высокими требованиями к изготовлению, а, следовательно, и высокой стоимостью, что существенно сдерживает распространение данных моделей.

Технические характеристики

Технические характеристики мотор-редуктора составляют комплекс из отдельных параметров механической части и электродвигателя. Важнейшей характеристикой становятся режим работы механизма. В зарубежной литературе используется подобный параметр, называемый сервис-фактором. Он определяет частоту и уровень механических нагрузок и задается на основе характеристик технологического процесса. Принцип действия редуктора и его передаточное число, позволяют подобрать модель с требуемым типом двигателя для конкретных условий работы.  Схема расположения валов позволяет наилучшим образом расположить приводной модуль на оборудовании. Тип выходного вала обеспечивает простоту установки. Важным параметром становится способ крепления мотор-редуктора к технологическому устройству. Встречаются модели с установкой на лапы, фланцевого и комбинированного исполнения.

С целью определения конкретных скоростей выходного вала используют номинальную скорость вращения электромотора. В зависимости от нее, один и тот же редуктор будет обеспечивать разные характеристики. Мощность двигателя определяет нагрузки технологического механизма.

Применение мотор-редуктора

Область применения мотор-редукторов практически полностью перекрывает варианты, использующие связку отдельных электродвигателя с редуктором. В большинстве случаев применение моноблочных моделей дает дополнительную выгоду по массе, габаритам и стоимости. Преимущества раздельного исполнения ограничены случаем использования демпфирующих муфт. Такие муфты способны расцеплять вал двигателя от вала редуктора при значительных динамических нагрузках. В мотор-редукторах скачки нагрузок с большой долей вероятности приведут к разрушению конструктивных элементов. Поэтому при выборе конкретных моделей следует учитывать запас по динамической прочности. Среди недостатков следует учитывать и меньшую ремонтопригодность. При выходе из строя механической части потребуется заменить весь агрегат, а не отдельную часть. Выход из строя электродвигателя менее критичен, так как его замена допускается большинством конструкций редукторов.

В некоторых случаях единая конструкция становится незаменимой. В миниатюрных устройствах автоматики и роботах, использование отдельных привода и механической передачи способно значительно усложнить и укрупнить конструкцию, понизить ее надежность. Конечной целью таких устройств является не поддержание требуемой скорости, а точное позиционирование отдельных элементов. В таких системах большое распространение нашли малогабаритные мотор-редукторы. В качестве привода в них используются шаговые, либо бесколлекторные двигатели, обеспечивающие высокую точность работы.

Выбор и обслуживание

Подбор мотор-редуктора выполняется на основе режима работы, требуемой мощности и числа оборотов технологического механизма. Также учитывается расположение валов и отдельных частей устройства. Полный расчет мотор-редуктора в отечественной практике ничем не отличается от классических вариантов расчета требуемой передачи. С целью упрощения данной операции, большинство производителей приводят готовые входные и выходные параметры, позволяющие выполнить подбор без  сложных вычислений.

Внедрение и эксплуатация мотор-редуктора не представляют большой сложности. Правильно подобранное оборудование имеет большой срок службы и не требует частого внимания, при работе в рекомендуемых условиях окружающей среды.

Главный параметр, который следует контролировать в механической части – уровень масла в корпусе редуктора. Также следует обращать на механическую целостность деталей, уровень шума и нагрев поверхностей агрегата. Эксплуатация электродвигателя ничем не отличается от других вариантов его использования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Что такое мотор-редуктор и их виды

Моторы-редукторы – это механизмы, объединяющие в одном корпусе и электрические двигатели и редуктор. Они незаменимые агрегаты в строительстве, а также везде, где потребуется изменение мощностей крутящих моментов или отрегулированные скорости электродвигателей. Мотор-редуктор используется для конструкций лебедок, конвейера, бетономешалки.

Виды мотор-редукторов

Независимо от фирм-изготовителей, мотор-редуктор подразделяется на виды:

  • цилиндрический – очень надежен, имеет немалый ресурс эксплуатационной мощности, используется для обеспечений крупной машины с высокими оборотами. Бывает шевронным, прямозубым и косозубым;
  • конический – имеет не параллельную, а пересекающуюся ось входного и выходного валов, что позволит использовать его с целью изменений направления кинетических передач.
  • червячный – отличают этот редуктор высоким передаточным отношением, большим тепловыделением и невысоким КПД;
  • планетарный – имеет малые размеры и вес, но отличается высокими нагрузочными способностями, с которыми можно получать хорошую передаточную величину;
  • смешанный тип – в одном корпусе в наличии несколько передач. В современном строительстве, редуктор, совмещенный с мотором, используется очень широко. Типы редукторов выбираются в зависимость от целевых применений. В качестве смешанного редуктора приведен конически-цилиндрический:

Строительство любых зданий требует не только лишь тщательных подготовленных проектов, наличие необходимых стройматериалов, но и определенной механизации, облегчающее физические усилия людей.

Большинство же строительных механизмов работают от двигателя, а их вращательное движение передается к разным устройствам с помощью редукторов. Механизмы таких типов имеют возможность самоблокировок, потому его используют в системе для подъемов или передвижений рабочих, или материала. Это может быть лебедка, бетономешалка и другой вид строительного оборудования. Червячный редуктор используется на стройке и в козловом или башенном кране.

Рассмотрим 2 самых популярных редуктора

Червячный редуктор: его плюсы и минусы

Лучше всего редукторы червячные покупать непосредственно у производителя таких видов продукции. Например, с помощью интернет. «Червяк» имеет целый ряд положительных свойств. Особенно ценятся среди потребителя его бесшумная работа, плавный в ходу и за большие передаточные числа. В сравнении с другими он имеет меньший размер и более легкий весом. Но нужно учесть, что КПД «червяков» не слишком высоки, потому имеются ограничения по их мощности. Кроме этого, в работе частенько приходится пользоваться дополнительным охлаждением.  Классификации червячного редуктора происходит по форме его зубов.

Цилиндрический редуктор: его плюсы и минусы

Конкуренцию «червякам» могут составлять цилиндрические редуктора. Они представляют собой механизмы, основанные на передачах вращений между валами, которые расположены в параллельной плоскости.

Такие механизмы часто встречаются в различных станках, с помощью которых происходят обработки стройматериала. К примеру, металлорежущее оборудование или в агрегат, обрабатывающий дерево. С такими редукторами идеально работают бетоносмесители.

Цилиндрические устройства имеют много положительных характеристик:

  • большие выносливости механизмов;
  • независимость от величин сил тока и напряжений в сетях;
  • высокие значения КПД, которые способствуют отсутствию перегревов деталей.

bouw.ru

Мотор редуктор | применение , типы и выбор моторов редукторов

Виды моторов редукторов

Основная задача любого механизма – выполнение работы с максимально высоким коэффициентом полезного действия. К таким механизмам можно отнести и мотор редуктор, представляющие собой систему электродвигателя и редукторной коробки, которая преобразовывает его мощность в нужном направлении. Они относительно недорого стоят, достаточно надежны и имеют высокий коэффициент полезного действия.

Существует несколько популярных типов моторов редукторов, среди которых можно отметить:

  • червячные;
  • цилиндрические;
  • планетарные;
  • волновые.

Каждый их этих типов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому при выборе нужно тщательно знакомиться с их техническими характеристиками.

Червячный мотор редуктор

Этот тип моторов редукторов применяется на механизмах с непрерывным или повторно-кратковременным рабочим режимом. Они получили популярность благодаря тому, что привод очень неприхотлив и удобен, а также большим числом передаточных чисел – от 5 до 100. При работе они имеют низкий уровень вибрации, и как следствие, пониженную шумность. По чертежу мотора редуктора этого типа можно увидеть еще одну важную их особенность. Они  имею функцию самоторможения, поэтому, если с его помощью поднимается груз, и двигатель, по какой-либо причине перестанет работать, редуктор остановится в одной точке и груз не упадет. При этом такой м

еханизм может прокручивать вал в обоих направлениях без предпочтительности, что особенно при использовании в строительных, конвейерных, грузоподъемных и других системах.

Наряду с очевидными достоинствами этот тип имеет и недостатки. Главный из них – низкий коэффициент полезного действия. Он не превышает 80% из-за того, что скольжение металлических поверхностей механизмов происходит на высоких скоростях. Это не позволяет делать мотор редукторы такого типа малых размеров в этом случае потери мощности будут еще более ощутимы.

Цилиндрический мотор редуктор

Цилиндрические редукторы на сегодняшний день наиболее распространены в промышленности и технике. Они имеют высокий коэффициент полезного действия, свыше 90 %, а также малую изнашиваемость механизмов даже в самых неблагоприятных условиях. Типичным представителем является мотор редуктор 4МЦ2С применяющийся в различных областях промышленного производства. Он предназначен для долговременной работы, вплоть до круглосуточных режимов. Работает в сети 50-60 Гц, различных мощностей.

К его положительным качествам можно отнести:

  • возможность вращения вала без предпочтения направления с одинаковым количеством передаточных чисел;
  • высокий КПД, что позволяет значительно экономит на электроэнергии;
  • широкий диапазон режимов работы на разных скоростях;
  • приемлемая цена мотора редуктора данного типа делает его применение экономически оправданным;
  • удобство монтажа.

Среди недостатков агрегатов данной конструкции можно выделить:

  • нагрузка должна быть постоянной и в одном направлении, что значительно сужает диапазон их применения;
  • механизм может работать только в неагрессивной среде. Запыленность не должна превышать 10 мг/м³;
  • невозможность использования на производствах, где используются взрывоопасные материалы.

Планетарный мотор редуктор

Эти моторы редукторы позволяют добиться оптимальных эксплуатационных характеристик при соосном расположении редуктора и электродвигателя. Они имеют наименьшую массу и компактны. Именно поэтому на этом принципе работает, например, мотор редуктор стеклоочистителя автомобиля. В промышленности же чаще всего используются моторы редукторы ЗПМ, которые показывают высокие эксплуатационные характеристики. Они применяются во многих промышленных агрегатах, правда этот механизм не годится для использования в агрегата для поднятия грузов.

К положительным характеристикам планетарных моторов редукторов можно отнести:

  • возможность изменения нагрузки на вал, причем не только по величине, но и по времени, агрегат одинаково хорошо справляется как с прямой, так и реверсивной нагрузкой в номинальном режиме работы;
  • рассчитаны на продолжительные периоды работы от 8 до 24 часов;
  • возможность использования при пониженных давлениях, которые эквивалентны подъему на высоту до 1000 м над уровнем моря;
  • рассчитаны для работы в климате с широким разбросом температур, от -45 до +45 ° С и повышенной влажностью. Для тропических широт двигатели специально адаптируются.

 

В то же время можно отметить и некоторые недостатки этих электромоторов редукторов:

  • их не используют в машинах, требующих точности, поскольку существуют проблемы из-за выбора зазоров между шестернями, этим же затрудняется и ремонт моторов редукторов этого типа;
  • при работе они имеют повышенный момент инерции, в чем явно уступают агрегатам цилиндрической конструкции;
  • могут работать только не в агрессивной и не взрывоопасной среде.

Волновые моторы редукторы

Один из самых современных и высокотехнологичных типов этого оборудования. Волновой тип передачи, который сочетает в себе надежность зубчатой передачи с динамизмом гибких элементов, которые используются в его конструкции. Они имеют общепромышленной применение, отличаются легкостью и компактностью, а также возможностью получения большого передаточного числа при минимальном количестве движущихся частей.

К их преимуществам можно отнести:

  • возможность герметизировать агрегат, отделив его от двигателя, поэтому эти редукторы можно использовать в запыленных цехах или на взрывоопасных производствах;
  • хорошо работает при любых нагрузках, которые не превышают номинальную, одинаково крутит как в прямом, так и реверсивном направлении;
  • нормально работает при высоких и низких давлениях;
  • могут применяться на высокоточных машинах;
  • обладают очень хорошей плавностью хода.

К недостаткам можно отнести:

  • сниженную крутильную жесткость;
  • повышенную механическую напряженность гибких элементов, которые быстро выходят их строя при неправильной эксплуатации.

Для определения технических характеристик приведем такие два мотора:

 

Типмотора редуктора Номинальная частота вращения выходного вала, об/мин Номинальный крутящий момент на выходном валу, Н·м
2МВз-80 7, 9, 12, 15, 18 90 — 140
2МВз-160 6, 7, 9, 12, 15, 18 710 — 1000

 

Как правильно выбирать мотор редуктор?

Сегодня многие компании предлагают свои каталоги моторов редукторов различных типов и назначений. Прежде всего, заказчика интересует соотношения цены и качества. Сегодня весьма популярны импортные агрегаты, например, мотор редукторы  Bonfiglioli или Bauer. Это действительно высококачественное оборудование, которое служит достаточно долго. Но при всем этом, на его ремонт приходится тратить много средств, так как запчасти доставляются из-за границы. Именно поэтому многие заказчики предпочитают отечественного производителя в их прайсах моторов редукторов цены гораздо ниже, как и стоимость ремонтов. И только для машин высокой точности есть необходимость задуматься, а стоит ли поступаться качеством? Но и здесь отечественный производитель начинает наступать на пятки импортерам. Например, редуктор лодочного мотора Меркурий вполне можно заменить отечественным. Поэтому, прежде чем купить мотор редуктор четко определитесь, где и как он будет эксплуатироваться, и тогда можно будет сделать правильное приобретение.

Импортным аналогом отечественного мотор-редуктора 4МЦ2С является импортный мотор-редуктор цилиндрический, который может быть в алюминиевом и чугунном корпусе. Эти мотор-редукторы строятся по модульному принципу не требуют обслуживания на протяжении всего срока службы.

myfta.ru

Что такое мотор редуктор

Мотор редуктор получил широкое распространение в современном мире, ведь он способен справляться со многими заданиями. Это устройство отличается высоким уровнем мощности и надежности.

Купить мотор редуктор можно в компании Техмаш. Но что же собой представляет данный агрегат?

Особенности мотора редуктора

Механизм объединяет в себе функции электрического двигателя и редуктора. Пользуются им практически повсеместно, ведь он обладает высоким КПД.

Обслуживать мотор редуктор очень легко, как и пользоваться им. Именно поэтому прибор обрел такую популярность.

Такой механизм, как мотор, преобразовывает определенный тип энергии в механическую. С этим процессом он справляется очень хорошо, поэтому эффективность работы возрастает в несколько раз.

Редуктор – это устройство, основным заданием которого является преобразование крутящего момента. Происходить это может с помощью различного количества передач.

Вид машиностроения напрямую влияет на выбор редуктора. В основном принято пользоваться мотором с зубчатой передачей, ведь они считаются наиболее надежными.

Выбрать мотор редуктор тоже нужно правильно.

Необходимо взять во внимание такие показатели, как:

  • частоту вращения, которая напрямую влияет на эффективность работы агрегата;
  • максимальную нагрузку на вал;
  • габариты устройства, ведь помещения бывают разных размеров;
  • особенности приводной системы и ее основные характеристики.

После этого можно определяться с выбором подходящей модели. Если вы сделаете правильно, то работа с мотор редуктором принесет только приятные впечатления.

Классификация агрегатов

Существует несколько основных видов подобных устройств. На такую классификацию влияет тип передачи:

  • червячные агрегаты начинают функционировать, когда за колесо цепляется специальный элемент, который имеет схожесть с обыкновенным винтом;
  • волновые агрегаты начинают свою работу от движения волн, расположенных в гибком элементе устройства;
  • планетарные приборы функционируют благодаря шестеренкам в конструкции, которые вращаются от воздействия на них главной детали;
  • цилиндрические устройства работают с применением различных деталей, зависящих от модели выбранного вами агрегата.

Это основные моменты, которые касаются мотор редукторов. Если вы сделаете выбор в пользу такого устройства, то сможете сделать работу более эффективной и результативной.

Варианты применения мотор-редукторов:

Твитнуть

glavspec.ru

Мотор-редуктор, типы и устройство

Мотор — редуктор (от англ. «reduce» — уменьшать, снижать и «мотор» — двигатель)- это электромеханическое устройство, совмещающее в одном корпусе редутор и электрический двигатель.

Главные факторы при выборе мотор-редуктора являются — величина передаваемого крутящего момента,

  • окружная скорость,
  • взаимное расположение осей,
  • КПД (коэффициент полезного действия),
  • режим работы механизма.

Передаточное число U мотор-редуктора равно произведению передаточных чисел k его ступеней

U=U1*U2*….*Uk

его можно также найти по формуле i=n1/n2 (n1 — частота вращения электродвигателя электрического типа, требуемое кол-во оборотов/мин)

Также можно узнать передаточное число посчитав число зубьев на ведущей и ведомой шестернях и рассчитав их отношение.

Под мощностью мотор-редуктора подразумевается — номинальная входная и выходная мощность, она находится в прямой зависимости от электродвигателя и передаточного числа

Коэффициент полезного действия — это соотношение полезной работы к затраченной. КПД мотор-редуктора аналогично равен произведению КПД его степеней.

η=η1*η2*η3*…ηk

Динамический КПД — это отношение мощности получаемой на выходном валу приложенной в входному валу на входе. Выделяют также статический КПД.

Максимальные величины передаточных чисел и КПД мотор-редукторов

Современные мотор-редукторы могут быть в горизонтальном и вертикальном исполнениях с одинаковыми параметрами.

Способы сборки корпусов мотор-редукторов (картеров): радиальный; осевой.

Радиальный — корпус собирается по осям валов, плоскость разъема расположена горизонтально.

Осевая сборка реализуется осевым перемещением закладываемых в корпус валов с зубчатыми колесами и подшипниками. В этой сборке подразумевается несколько разъемов корпуса.

Обычно мотор-редуктор имеет три ступени. Быстроходную, промежуточную и тихоходную, ступени переключаются с помощью шестерен.

Повышение момента редуктора приводит к увеличению массы, поэтому для крупногабаритной мощной техники и станков они изготавливаются индивидуально.

Компания НПП «Сервомеханизмы» предлагает три модели компактных мотор-редукторов с небольшим моментом:

MR15 (крутящий момент 3 Нм)
MR31 (крутящий момент 15 Нм)
MR40FC (крутящий момент 15 Нм)

Крепление двигателя с помощью фланца В14, по умолчанию монтирован двигатель постоянного тока 24B или 12В, следящий магнитный энкодер, у модели 40 FC встроенные концевые выключатели для контроля вращения выходного вала и вращающийся потенциометр.

Но кроме этого, мы предлагаем электродвигатели и редукторы отдельно, из которых можно скомплекторать мотор-редутор по индивидуальному запросу, а также конечно заказать готовый механизм.

Так как электродвигатели уже широко освещены на нашем сайте, рассмотрим более подробно сами редукторы, типы их передач и способы крепления к двигателю.

Cпособы соединения вала двигателя и вала редуктора:  

1) вал к валу — используют если хотят уменьшить габариты и массу механизма.

2) соединение с помощью компенсирующей муфты — для компенсации смещений (угловых, осевых, радиальных) и погрешностей при сборке, но при этом габариты привода увеличиваются.

Компенсирующие муфты бывают жесткие и гибкие (упругие, эластиные), смягчающие удары.
Некоторые производители редукторов конструируют собственные полумуфты и делают один конец вала уже с полумуфтой, другая половина полумуфты со зведочкой входит в комплект.

3) соединение шестерней — червячный или коническо цилиндрический мотор-редуктор становится цилиндро червячным или цилиндро-коническо-цилиндрическим. Соединенные валы нагружаются силами, действующими на зубья шестерни.

4) клиноременная передача — также увелиничает габатиры окончательного механизма, нагузку на валы определяет сила предварительного натяжения ремней.Натяжение ремня происходит с помощью соединений шпилька-гайка, предварительно усиливают подшипниковый узел, ближний к присоединительному концу входного вала редуктора. 

Мотор-редукторы с приводом от двигателя клиноременной передачей за рубежом изготавливают на базе основного (на лапах, с фланцем или насадного) исполнения редуктора.

6) насаживание мотор-редуктора на приводной вал

Насадное исполнение мотор-редуктора широко распространено и позволяет уменьшить осевые габаритные размеры. Осевую фиксацию обеспечивает гайка.

Они обычно изготавливаются по модульному принципу (из составных унифицированных частей).

а, д, и – соединение «вал к валу»,
б, е, к – соединения компенсирующей муфтой,
в, ж, л – соединения шестерней,
г, з, м – соединение клиноременной передачей.

Виды зубчатых передач

В редукторах для передачи вращательного движения применяются зубчатые колеса, образующие зубчатые зацепления, передающие движение на валы.

Зубчатые передачи бывают —

  • цилиндрический (вращательное движенеи при параллельных осях, a)
  • конические (вращательное движение при пересекающихся осях б)
  • червячные и гипоидные — (при скрещивающихся осях, в)

 

Зубчатые передачи бывают с внешним и внутренним зацеплением.
Червячные зубчатые колеса выполняются цельными литыми,или кованными или составными. Степень точность зубчатых колес и передач определяется их конструкцией, назначением, скоростью и условиями работы механизмов. Зубчатое колесо с небольшим числом зубьев обычно называют шестерней, а с частыми зубьями — колесом.

Также передачи отличаются типом зацепления, отечественные мотор-редуторы изготавливают обычно с прямозубым зацеплением, тогда как на западе распространены более точные -косозубые.

Для обслуживания зубчатых передач применяют жидкие смазочные материлы, минеральные и синтетические масла. С синететическим маслом, согласно результатов исследований КПД несколько выше.

Конические передачи обычно используются при скорости до 30 м/с, червячные — до 12 м/с, глобоидные — до 20 м/с. С увеличением окружной скорости передач необходимо обеспечивать более точное изготовление колес.

Выбор подшипников и их установка в редукторах зависят от вида зацепления, нагрузки, расстояния между опорами, способа смазывания и охлаждения, условий монтажа и эксплуатации. В редукторах применяются подшипники качения и подшипниками скольжения, при скорости до 15 м/с обычно используют первые. Правильная установка подшипников качения является одним из важных параметров работы.

В последнее время были разработаны высокотехнологичные и экономически выгодные конструкции редукторов, отличающиеся долговечностью и высокой надежностью, высокими скоростями и точностью. В основном такая продукция производится в Европе, например, таковы редукторы Tramec , которые реализует наша компания.

Виды редукторов

Конические редуторы передают вращающий момент при пересекающихся осях (обычно оси ведущего и ведомого колеса пересекаются под прямым углом. Конические редуторы выполняются двух типов узкого (передадочные числа от 3 до 5) и широкого (от 1 до 2,5)
Прямозубые конические передачи применяются при окружных скоростях до 3 м/с, с тангенциальными зубьями — до 12 м/с, с круговыми шлифованными до 30 м/с.
Данный редуктор выбирается по наибольшему крутящему моменту на тихоходном валу.
Конические редуторы производятся с цельнолитыми чугунными или стальными корпусами.

Редукторы с цилиндрическими передачами могут передавать крутящие моменты в широком диапазоне, обеспечивать необходимые передаточные числа, обладают высоким КПД, простотой конструкциии, удобством монтажа, являются наиболее универсальными.

Цилиндрические передачи могут передавать крутящие моменты до 3000 кН*м, при окружных скоростях до 100м/с, они являются наиболее универсальными, подходящими под большинство задач, допускают кратковременные перегрузки, возникающие при пусках и остановках электродвигателя

По ширине зубчатых колес подразделяются на узкий и широкий тип 

Коническо — цилиндрические редукторы (быстроходная ступень выполняется конической, а последующие цилиндрическими) применяются в приводах транспортеров, питателей, конвейерных лентах, механизмах подач и т.п. так как редуктор и двигатель размещаются вдоль обслуживаемого механизма, не занимая лишней площади.крышками.

Червячные редукторы распространены в промышленности, наряду с коническими.
червячные передачи преобразуют вращательное движение при скрещивающихся осях.
используются в приводах, работающих в краткосрочном и среднесрочном режимах.

Достоинства — передача больших передаточных чисел в одной ступени, возможность передачи вращения от двигателя на вал под углом 90 градусов. низкий шум и вибрация, большая точность

Недостатки — потери на трение, большой нагрев.

 

В глобоидной (гипоидной) передаче увеличивается число одновременно работающих зубьев червяк имеет форму глобоида.
Данный тип передачи похож на коническую, только оси пересекаются не под прямым углом и червяк- глобоид меньше чем коническая шестерея. ось ведущего вала не пересекается с осью ведомого вала.

Планетарные редукторы

Планетарные передача — сложный механизм, состоящий из зубчатых и фрикционных колес, их расположение напоминает планеты солнечной системы, откуда и название. Окружное усилие распределяется между несколькими колесами.

Составные части планетарной передачи:

Солнечная шестерня — находится в самом центре редутора,
Коронная шестреня (еще называют кольцевая) — на переферической стороне, она «окружает» все шестерни и имеет зубцы с внутренней стороны.
Сателлиты (еще называют планетарные) — малые шестерни между коронной и солнечной.
Водило — с внешней стороны не видно, объединяет сателлиты, имеет оси для их вращения

Существует несколько разновидностей конструктивных исполнений планетарных редукторов

В зависимости от передаточного числа могут быть 1-2-3 и многоступенчатыми, планетарные передачи могут быть объединены в одном корпусе с цилиндрическими коническими или червячными.
Валы редуктора могут располагать горизонтально и вертикально, на подшипниках скольжения (при высоких скоростях)или качения (при малых и средних скоростях)

В планетарных редукторах может быть большее количество передач. Окружное усилие распределяется между несколькими зубчатыми колесами.

Обеспечение максимальной точности способствует равномерному распределению нагрузки.

Моменты, передаваемые этими редукторами могут быть до 4000 кН*м

Для передачи больших мощностей используются зубчатые колеса меньшего диаметра, чем у цилиндрическими передач.

Планетарные передачи нуждаются в меньшем количестве масла для смазки, требуют высокой точности изготовления, имеют повышенный момент инерции

Если в редуторе несколько планетарных передач — это дифференциальный редуктор.

Классификация редукторов по ГОСТ — 29067 — 91 Редукторы и мотор-редуторы

Просмотров: 29433

|

Дата публикации: Пятница, 27 июня 2014 09:05

|



www.servomh.ru

Виды мотор-редукторов, их класссификация, плюсы и недостатки каждого

Движение механизмов любой машины происходит за счет электропривода оборудования. Именно этот узел и определяет скорость и эффективность движения рабочих частей. Главным элементом электропривода является мотор-редуктор. Очевидно, что он состоит из двух основных элементов – редуктора, который передает вращение от вала электродвигателя на вал машины, и мотора. Существует несколько типов мотор-редукторов, в различиях и классификации которых мы сейчас разберемся.

Классификация мотор-редукторов

Различия оборудований могут быть разного плана – монтажные, конструктивные и пр.

По типу передачи

выделяют следующие мотор-редукторы:


  • Планетарные – считаются одними из наиболее надежных передаточных механизмов, с высоким КПД. Ротор с исполнительным механизмом соединяется с помощью системы шестеренок, которая, в свою очередь, приводится в движение центральной шестеренкой.

    К недостатку такой системы относится отсутствие момента ускорения и торможения.


  • Червячные – соединение ротора и исполнительного элемента происходит с помощью червячного колеса и так называемого червячного винта.

    Преимущества червячной системы – очень плавно ускоряется и плавно тормозит, что уменьшает износ деталей.

    Недостатки системы – невысокое КПД и маленькое передаточное число. Мотор-редукторы с такой передачей могут работать только на средних оборотах.


  • Цилиндрические – в этой категории выделяют 2 вида цилиндрических механизмов: соосные (выходной вал и вал двигателя расположены на одной оси) и плоские. Общие отличительные черты: движение передается с помощью цилиндрических косозубых колес, которые обычно устанавливаются на лапах или фланцах. Мотор-редукторы с этим типом передачи могут иметь самые разнообразные формы.

    Преимущества цилиндрической системы – высокое КПД и возможность задавать нужное передаточное число.

    Недостаток – высокая цена.

  • Волновые – в таких мотор-редукторах движение инициируется движением волн, которые расположены в гибкой части мотор-редуктора.

По количеству ступеней различают:

  • Одноступенчатые;
  • Двухступенчатые;
  • Многоступенчатые.

Каждому типу передачи соответствует свое наибольшее передаточное число. Часто случается так, что необходимое для работы крана передаточное число намного больше, чем максимально возможное. Тогда приходится использовать 2 или больше ступеней в мотор-редукторе, чтобы добиться желаемого результата.

Иногда наличие нескольких ступеней просто необходимо ввиду особенностей конструкции. Например, в цилиндрических мотор-редукторах всегда используется многоступенчатая система. Дело в том, что значение передаточного числа зубчатой пары по большей части зависит от габаритов последнего колеса. Если пытаться достичь нужного передаточного значения только одной ступенью, то размеры этого колеса будут просто огромными, что, в свою очередь, не только увеличивает габариты мотор-редуктора, но и повысит стоимость такого механизма, так как потребуется больше материалов для его изготовления.

По расположению осей

  • С параллельными осями;
  • Соосные;
  • С пересекающимися осями;
  • Скрещивающиеся.

Из названия становится понятно каким образом расположены входной и выходной валы относительно друг друга. Они могут находиться в горизонтальной, вертикальной или наклонной плоскостях. Данный параметр выбирается, исходя из размещения вала двигателя и вала машины, которые и соединяются редуктором.

По способу крепления редуктора

  • На лапах – часто используемый способ фиксации, особенно если сам редуктор отличается большой массой и габаритами. Валы редуктора и рабочего механизма соединяются с использованием пол

el-kran.ru

Как выбрать мотор-редуктор

Как выбрать мотор-редуктор

Редуктор и двигатель

  • Мотор-редуктор: двигатель здесь нестандартный — на его валу запрессована шестерня первой ступени передачи
  • Редуктор + стандартный IEC двигатель: стандартный IEC двигатель соединяется с редуктором
    через муфту или ременную передачу

Рекомендации по выбору двигателя см. здесь

Тип редуктора

  • Соосный цилиндрический (Helical): вал двигателя и вал редуктора находятся на одной оси
  • Плоский цилиндрический (Parallel shaft): вал редуктора расположен параллельно валу двигателя
  • Конический (Bevel helical): вал редуктора расположен перпендикулярно валу двигателя
  • Червячно-цилиндрический (Helical worm)
  • Червячный (Worm)
  • Спироидный
  • Планетарный (Planetary)

Тип редуктора выбирается по конструктивным соображениям.

КПД редуктора (Efficiency)

КПД редуктора η зависит от качества зубчатой передачи, трения в подшипниках и
в уплотнении вала, количества ступеней передачи.

Выходной момент

Момент на валу редуктора:
M2 = M1 х η х i,
где M1 — момент на валу двигателя,
η — КПД редуктора,
i — передаточное число (коэффициент передачи).

Скорость выходного вала

n2 = n1 / i
где n2 — скорость выходного вала,
n1 — скорость двигателя,
i — передаточное число.

Сервис-фактор или коэффициент эксплуатации
(Service factor)

Сервис-фактор — это эмпирический (из опыта) коэффициент, который определяет запас прочности мотор-редуктора.
Чем больше запас прочности, тем дольше будет работать мотор-редуктор в заданном режиме.
Типоразмеры мотор-редукторов, номинальные моменты и сервис-факторы не стандартизованы и зависят от
производителя.

Сервис-фактор машины fBtot. определяется по таблицам производителя мотор-редукторов и зависит от режима работы:

  • Числа пусков в час
  • Продолжительности работы машины в течение суток
  • Типа нагрузки и момента инерции
  • Продолжительности включения и температуры окружающей среды
    (для червячных и червячно-цилиндрических мотор-редукторов)

В каталоге для каждого мотор-редуктора задаётся сервис-фактор fB и выходной момент M2.
Выбирается мотор-редуктор с сервис-фактором fB, не меньшим сервис-фактора машины fBtot.

Радиальное и аксиальное усилие

Для корректного выбора подшипников и прочности вала необходимо рассчитать предельные усилия,
прикладываемые вдоль вала и поперёк (необходимо знать точку приложения силы, угол действия силы, величину силы).

Толстый вал может сломаться быстрее более тонкого вала, если плечо действия силы больше (то и момент больше).

Монтажное исполнение

  • Лапы (Foot)
  • Фланец с врезными отверстиями (Housing flange)
  • Фланец со сквозными отверстиями (Flange)
  • Моментный рычаг
  • Специальные фланцы для экструдеров, мешалок и т.п.

Необходимо определиться с присоединительными размерами и с положением мотор-редуктора в пространстве,
т.к. от этого зависит объём масла, расположение сливных отверстий, сопунов или вентиляционных фильтров,
пробок контроля уровня масла и т.п.

Если установить мотор-редуктор в неправильном положении, то он быстро выйдет из строя.

Конструктивное исполнение по способу монтажа электродвигателей

Условия окружающей среды

Условия окружающей среды влияют на выбор:

  • Окраски
  • Класса защиты корпуса IP
  • Типа масла
  • Типа уплотнения вала
  • Защитной крышки редуктора (закрыть второй конец полого вала)
  • Защитной крышки двигателя (при установке валом вниз)
  • Защиты от коррозии двигателя и тормоза
  • Марки стали вала (для температур ниже -20°С)
  • Подогрева тормоза (для низких температур)
  • Подогрева обмоток двигателя перед пуском (для сырых помещений)

Окраска

  • Не загрунтовано и не окрашено
  • загрунтовано, но не окрашено (Primed)
  • стандартная окраска для внутренней установки
  • 2-х слойная окраска для внешней установки с повышенной коррозиеустойчивостью
  • эпоксидная окраска для работы в кислотной и щелочной среде (химия)

Масло

Тип масла:

  • Для стандартных температур от -10°C до +40°C
  • С увеличенным сроком службы от -20°C до +50°C
  • Для высоких температур от 0 до +80°C
  • Для низких температур от -30°C до +50°C
  • Для очень низких температур от -40°C до +40°C
  • Физиологически безопасное масло (для использования в пищевой промышленности) от -30°C до +40°C
  • Биологически разлагаемое масло (для экологии) от -20°C до +40°C

Контроль уровня масла:

  • Смотровое окошко для визуального контроля
  • Электрический ёмкостной датчик уровня
  • Пробка для щупа

Слив масла:

  • Обычная пробка
  • Магнитная пробка (примагничивает железную стружку, которая плавает в масле)
  • Сливной кран

Вентиляция редуктора:

  • Сопун (Pressure breather valve)
  • Вентиляционный фильтр (Vent filter)
  • Расширительный бак (Oil expansion unit)

Если мотор-редуктор покупается для длительного хранения на складе,
то он заказывается в специальной консервирующей смазке, полностью заполненный маслом.
Перед началом эксплуатации его необходимо правильно расконсервировать, слить лишнее масло.

Подшипники редуктора (Bearings)

  • Стандартные
  • Радиально-усиленные
  • Аксиально-усиленные

Для контроля подшипников могут быть предусмотрены датчик вибрации и датчик температуры масла.

Вал редуктора

Необходимо определиться с размером вала и его типом:

  • Сплошной вал со шпонкой
  • Сплошной вал без шпонки
  • Полый вал со шпоночным пазом
  • Полый шлицевой вал
  • Полый вал со стяжной шайбой
  • Второй конец вала

У цилиндрических соосных мотор-редукторов не бывает полого вала.

Уплотнение (Sealing)

Уплотнение (в месте выхода вала наружу) предотвращает попадание в редуктор грязи и вытекание из него масла.

  • Стандартное: для внутренней установки
  • Двойное: для внутренней (валом вниз) и внешней установки
  • Комбинированное (пыль, влага)
  • Высокотемпературное (Viton sealing): для внутренней установки (прокатные станы)
  • Механическое: для погружения в жидкость

Тормоз (Brake)

Необходимо рассчитать требуемый тормозной момент.

Выбрать питание тормоза:

Другие опции:

  • Рычаг для ручного растормаживания
  • Рычаг для ручного растормаживания с фиксацией
  • Датчик расторможенного состояния
  • Датчик контроля износа тормозных дисков
  • Инкапсулированный (герметичный) тормоз
  • Антикоррозионная защита: фрикционная пластина из нержавеющей стали,
    оцинкованные или хромированные внутренние поверхности
  • Дренажное отверстие для слива конденсата

Блокиратор обратного хода (Backstop)

Предотвращает вращение вала двигателя в нежелательном направлении.

Клеммная коробка (Terminal box)

Необходимо определить положение клеммной коробки, и место положения сальников для ввода кабелей в эту коробку.
При наличие тормоза, энкодера можно предусмотреть две клеммных коробки.

Датчик скорости

  • Тип датчика:
    • Инкрементальный энкодер (оптический угловой датчик): после включения требуется выход в опорную точку
    • Абсолютный энкодер (оптический угловой датчик): определяет положение сразу после включения
    • Резольвер (индуктивный вращающийся трансформатор): может работать в более тяжёлых условиях, чем оптические энкодеры,
      у которых стёкла не запотевают

  • Число импульсов на оборот:
    • 512
    • 1024
    • 2048
    • другое

  • Тип сигнала:


Российские производители приводной техники

Приводы и двигатели постоянного тока

www.maxplant.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о