Мозги в машине: Что такое мозги двигателя автомобиля

Содержание

Как заменить блок управления двигателем автомобиля

Как известно, современный инжекторный двигатель полностью управляется при помощи развитой ЭСУД. Система включает в себя блоки-контроллеры, датчики и исполнительные электронно-механические устройства. При этом для разных двигателей используются различные блоки управления.

Хотя указанные блоки представляют собой достаточно надежные устройства, исключать их поломки нельзя. К проблемам, которые напрямую связаны с ЭБУ, может привести короткое замыкание, механическое повреждение блока, попадание влаги внутрь контроллера и т.д. Так или иначе, некорректная работа блока управления не позволит нормально работать ДВС.

Еще отметим, что нередко замена штатного блока управления двигателем необходима и в том случае, если двигатель тюнингуется и форсируется. При этом необходимо также делать чиповку ЭБУ, однако не все блоки позволяют это сделать.

В подобной ситуации «мозги» меняются на подходящий аналог, после чего происходит перепрошивка блока управления двигателем. В этой статье мы поговорим о том, как заменить ЭБУ двигателем своими руками.

Содержание статьи

Основные функции блока управления ДВС

Начнем с того, что в случае выхода из строя блока управления данное устройство необходимо менять, так как ремонт зачастую нецелесообразен. С учетом высокой стоимости устройства зачастую практикуется замена на подержанный блок управления, реже приобретается новый ЭБУ.

При этом для замены следует особое внимание уделить подбору управляющего модуля. Блок управления должен быть не только подходящим по модели, но и соответствовать тому или иному типу двигателя. Другими словами, чаще всего ЭБУ подходит только от аналогичной модели автомобиля с точно таким же ДВС.

Блок управления двигателем является электронным устройством, на которое поступает информация от  датчиков, установленных в различных системах авто. Контроллер, подобно компьютеру, обрабатывает полученную информацию, затем подает сигналы на исполнительные механизмы, поддерживая оптимальный режим работы ДВС с учетом постоянно изменяющихся условий.

Электронный блок осуществляет контроль за работой системы зажигания, впрыска топлива, оценивает состав отработавших газов и т.д. В каждой модели автомобиля бортовой компьютер индивидуальный под конкретный тип ТС.

Почему контроллер нужно менять и как заменить ЭБУ двигателем

Как уже было сказано выше, необходимость замены блока управления двигателем может возникнуть по разным причинам.  В большинстве случаев сбои в блоке управления не позволяют нормально эксплуатировать авто, в результате требуется замена ЭБУ.

С учетом того, что блок управления двигателем представляет собой электронное устройство, отмечена его высокая чувствительность к перепадам напряжения в бортовой сети и замыканиям. Также не допускается попадание влаги в корпус ЭБУ. Еще блок может выйти из строя по причине повышенных вибраций, ударов и т.д.

  • Кстати, среди наиболее частых причин выхода из строя бортового компьютера все же является перепад напряжения, то есть замыкание в электроцепях автомобиля. Еще добавим, что в случае очевидных проблем с АКБ или генератором, когда напряжения попросту недостаточно, ЭБУ также может начать работать со сбоями.

Сразу отметим, что перед тем, как менять электронный блок управления, следует провести детальную диагностику автомобиля. Полная компьютерная диагностика машины, прежде всего, позволит точно убедиться, что проблема связана именно с блоком, а не с каким-либо другим элементом.

Также в рамках диагностики очень важно определить саму причину, которая привела к выходу контроллера из строя.  Обратите внимание, если причину не обнаружить, тогда замена блока управления мотором может повторно обернуться поломкой недавно установленного устройства.

  • Важно понимать, что сбои в работе двигателя часто бывают связаны не с самим ЭБУ. Выход из строя датчиков ЭСУД, некорректная работа исполнительных устройств, поломки самого силового агрегата и другие причины не позволяют блоку обеспечить стабильную работу силовой установки.

Что касается самого блока, на начальном этапе проверяется напряжение на ЭБУ. Затем к блоку подключается диагностическое оборудование,  тестируется работоспособность, проводится тестирование входных и выходных сигналов. Только проведенные в комплексе тесты позволяют сделать вывод о том, что блок управления неработоспособен и нуждается в замене.

Замена электронного блока управления ДВС

Теперь перейдем к самой замене. Следует учесть, что замена блока управления двигателем может оказаться сложной задачей в случае отсутствия необходимых навыков. Как правило, сначала ЭБУ нужно обнаружить. Другими словами, следует знать, где стоит блок управления двигателем на автомобиле в зависимости от марки и модели ТС.

  • Дело в том, что производители не всегда устанавливают ЭБУ в легкодоступном месте. Причин для этого много, начиная от защиты  блока управления от вибраций, влаги и перепадов температур и заканчивая защитой от угона.

Во втором случае главной задачей является затруднение доступа к устройству, чтобы угонщик не имел легкой возможности подмены блока, обхода иммобилайзера и т.п. Вполне очевидно, что ЭБУ может стоять как в подкапотном пространстве, так и в салоне. Чтобы найти контроллер, может понадобиться частичная разборка салона, снятие навесного оборудования с двигателя и т.д.

Итак, после того, как блок найден, перед его снятием нужно отсоединить клеммы с АКБ, выждать несколько минут, затем можно приступать к отключению фишек-колодок с проводами от блока управления. Обычно колодки крепятся к разъемам при помощи специальных защелок. После снятия электронного контроллера производится установка нового или заведомо рабочего устройства.

После этого нужно проверить работоспособность ЭБУ, а уже затем собирать салон в обратном порядке. В случае если снималось навесное оборудование с двигателя, сначала нужно все детали и элементы установить обратно, а уже затем проверять работоспособность  нового блока.

  • Также во время проверки желательно подключить к диагностическому разъему соответствующее оборудование. Это позволит убедиться в том, что двигатель и другие системы работают в штатном режиме с новым ЭБУ.

Кстати, на многих автомобилях блок нуждается в адаптации. На практике, особенно если речь идет об автомобиле с солидным пробегом, это означает «самоподстройку» контроллера с учетом износа ДВС, снижения производительности бензонасоса, форсунок и т.д. Получается, на оптимальные показатели работы двигатель после замены ЭБУ выйдет не сразу, а спустя некоторое время после начала эксплуатации автомобиля.

Советы и рекомендации

Хотя  электронные блоки многих производителей официально являются неремонтопригодными, специалисты нередко вполне успешно восстанавливают данные устройства. Это значит, что возможность ремонта ЭБУ также не следует полностью исключать. Если блок очень дорогой или редкий, тогда возможность ремонта ЭБУ может оказаться выходом из сложившейся ситуации.

Также отметим, что после замены ЭБУ может потребоваться выполнить его перепрошивку (чиповку), что означает узкую подстройку работы блока под конкретный двигатель. Чип-тюнинг также актуален в случаях, когда на автомобиле установлено ГБО.

В случае, когда все работы выполнены правильно, дополнительная настройка ЭБУ позволяет улучшить отдельные технические характеристики мотора на конкретном авто. Как правило, двигатель начинает лучше «тянуть» на низких оборотах,  исчезают провалы при резком нажатии на педаль газа, мотор работает более эластично на разных режимах и т.п.

Однако не следует забывать и о минусах чип-тюнинга. Если установлена программа неизвестного производителя, специалисты не «обкатали» прошивку на ходу и т.д., тогда ресурс двигателя может заметно сократиться, возникают проблемы со смесеобразованием, могут начать плавать обороты, двигатель «тупит», пропадает отзывчивость на нажатие педали акселератора, под нагрузками ДВС глохнет и т.д.

По указанным выше причинам выполнять прошивку блока управления двигателем должны только квалифицированные специалисты при помощи специального оборудования. Важно, чтобы программное обеспечение (прошивка) оказалось проверенным и качественным, после чего также производятся обязательные подстройки прямо на ходу (так называемая обкатка прошивки ЭБУ в режиме онлайн).

Читайте также

Как научиться прошивать ЭБУ. Оборудование для прошивки ЭБУ своими руками

14.03.2012

Перейти в раздел:

Оборудование для прошивки ЭБУ

Программаторы ключей и чипов

Все оборудование с подбором по маркам и моделям автомобилей

Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой «Маскарад» на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V — хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости определился список первоочередных работ — необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка. Так началось изучение матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать Вазом после таких моделей как «Запорожец» и «Москвич»!

Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов. Прошивать очень легко и просто — нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее. Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 «подходами к снаряду». За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.

Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача — машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить — удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с такой проблемой хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и чтоб никто не наступил на те же грабли что и я.

Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

  • • подготовиться теоретически;
    • подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для • замены ПО;
    • найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера;
    • найти прошивки для ЭБУ.

На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

1. Обычно возникает необходимость в прошивке — это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание по экономить топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно — просто изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.

2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. «Пытать» мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.

3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан — не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть — могут не работать. У меня именно такая материнка — СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок — то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.

В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера — общий +12В, зажигание «+» и перевод в режим программирования «+». Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий «+». Питание можно брать с авто, при работе на столе «-» от адаптера на ток около 500 мА.

4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается — происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки. На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ. Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги — энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов. Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и документы найденные при серфинге в интернете. Пригодится не один раз.

Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) — буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.

Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин «+» газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.

← Диагностика и ремонт электросистем Mercedes и BMW 90-х годов выпуска Частые, типовые неисправности Peugeot →

Подбор оборудования:

Марка автомобиляAcuraAlfa RomeoAudiBentleyBMWBuickBYDCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDaihatsuDodgeFAWFerrariFiatFordGeelyGMGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLexusLifanLincolnLotusMaseratiMazdaMercedes-BenzMiniMercuryMitsubishiNissanOldsmobileOpelPeugeotPlymouthPontiacPorscheRenaultRoverSAABSaturnScion SeatSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoГАЗИжТагАЗУАЗЛада (ВАЗ)

Выберите вид оборудованияНе важноАвтосканеры для личного использованияПрофессиональные автосканерыПрограмматорыОборудование для чип-тюнингаКорректировкa одометровПереходники для автосканеровШлейфы для приборных панелейДилерское диагностическое оборудованиеБортовые компьютерыСпецинструментГаражное оборудование

Модель автомобиляГод19801981198219831984198519861987198819891990199119921993199419951996199719981999200020012002200320042005200620072008200920102011201220132014201520162017201820182019201920202020202120212022

Принцип работы ЭБУ| Причины неисправностей ЭБУ

Механические и примитивные электрические устройства, на которых задавались параметры работы двигателя, давно не используются. На смену им пришли высокие технологии. Теперь в автомобилях используют электронный блок управления (ЭБУ). Именно это устройство отвечает за все настройки электроники автомобиля, за изменения, внесенные в режимы работы двигателя транспортного средства, за процессы зажигания смеси и многое другое. Вот почему ЭБУ называют мозгами двигателя автомобиля. Прежде часть этих функций исполнял карбюратор, но с развитием технологий большая часть задач карбюратору стала не под силу.

Закат карбюраторной эпохи пришёлся на 70-е годы прошлого столетия. Но первую попытку создать подобное устройство предприняли сотрудники итальянского бренда Alfa Romeo еще в 50-х годах. Со временем устройство дорабатывали и «учили» его работать со все большим количеством датчиков и команд.

Конструкция ЭБУ принимает поступающую на него информацию и перераспределяет на соответствующие датчики. Команда обрабатывается алгоритмами и формируется определенная команда:

  • крутящий момент
  • мощность
  • состав отработавших газов
  • расход
  • осуществляется диагностика всех систем

Составные части ЭБУ делят на два главных блока — программное обеспечение и аппаратное обеспечение.

Программное обеспечение

В свою очередь программное обеспечение состоит из пары модулей — контрольного и функционального.

Контрольный — следит за исходящими сигналами и, при необходимости, корректирует их. Если что-то пошло не так, то контрольный модуль может даже заглушить силовой аппарат.

Функциональный — получает поступающие сигналы с датчиков, обрабатывает полученную информацию и формирует последующие команды для приборов.

Аппаратное обеспечение

Включает в себя работу массы электронных элементов, микропроцессоров и других систем. Сигналы идут от разных датчиков и преобразует их в цифровой формат. На них также настроен микропроцессор. Также на электронный блок управления поступают импульсные сигналы для преобразования их в цифровой формат. Для этого используются аналогово-цифровые преобразователи. В случае отклонений от заданных параметров система перенастраивается.

Принцип работы ЭБУ

На современных транспортных средствах бесперебойная работа ЭБУ сводится к приему информации с различных датчиков. На сегодняшний день таких датчиков может быть более 20.

  • прием данных о расходе воздуха, температуре воздуха
  • показатели с лямбда-зонда
  • положение, угол поворота и частота вращения коленчатого вала
  • сигналы о неровности на дорогах
  • положение распредвала
  • детонация двигателя
  • температура жидкости для охлаждения
  • контроль давления во впускном коллекторе
  • контроль положения дроссельной заслонки.

В каждом блоке электронного управления имеется блок памяти. В него записываются все ошибки в работе. Благодаря этому можно выявить причину многих неисправностей.

Причины и симптомы неисправностей ЭБУ

Перенастройка ЭБУ позволяет получить прибавку к мощности без потерь ресурсности. Хороший специалист может перепрошить систему всего за несколько часов. Для этого нужно корректно считать программное обеспечение и перепрограммировать систему. Как же понять, что ЭБУ вышел из строя.

  • происходят скачки напряжения борт сети
  • следствие механического повреждения (ДТП, перегоревшие проводники или микросхемы)
  • появляется чрезмерная вибрация (например, частая езда на плохих дорогах)
  • попадание в систему влаги или технических жидкостей
  • неправильная полярность во время подключения к аккумулятору
  • блок не реагирует на сигналы с лямбда-зонда
  • поломка в высоковольтной части системы зажигания (провода, катушки зажигания, распределитель)
  • неквалифицированная перепрошивка

Опытный мастер проводит полную диагностику работы ЭБУ, сверяется с таблицами значимости каждого компонента, и только потом приступает к возможности устранить неполадки. Если этого не сделать, это может повлечь за собой потерю качественного исполнения других функций.

Как видите, электронный блок управления поистине является мозгами двигателя и осуществляет ключевые процессы функционирования всей системы. Поэтому, как только появились первые признаки поломки ЭБУ, отправляйтесь в сервисный центр.

Сотрудники сервисных центров Сервис Газ — Установка газобаллонного оборудования в Одессе, Николаеве — рекомендуют вовремя проходить техническое обслуживание.

Для чего и как надо делать обнуление компьютера управления двигателя вашего автомобиля после начала использования энвиро табс (envirotabs).

Обнуление компьютера и сброс ошибок

У Вашей машины есть мозги (Электронный Блок Управления двигателем, ЭБУ, компьютер), которые управляют приготовлением топливно-воздушной смеси. Обнуление заставляет компьютер вашей машины заново проверить наличие и работу всех датчиков, произвести необходимые настройки.

Не путайте компьютер управления двигателем с бортовым компьютером который показывает вам расход топлива и пройденный путь.

Зачем обнулять?

На этот вопрос есть несколько основных вариантов ответа:

1. Если возникли ошибки в работе двигателя и причины устранены. Как показывает практика, в случае самоустранения причины возникновения ошибки, она не всегда сбрасывается сама. Например вода попала в датчик и замкнула контакты, а потом высохла.

2. Если производились какие-либо чистки датчиков, замена расходников, ремней, масла в автомате и т.п. В этом случае обнулять не обязательно, но многие считают что полезно.

3. Чтобы посмотреть выскочит ли ошибка еще раз.

4. В нашем случае — при перерасходе топлива при применении катализаторов горения или загорании сигнала «ошибка двигателя» CHECK.

«На пальцах» это можно объяснить так:

При применении EnviroTabs топливо начинает полностью сгорать в камере сгорания, и лямбда-зонд «не видит» того содержания газов в выхлопе, на который ориентируется компьютер, т.к. из двигателя выходит «чистый» воздух.

Поэтому компьютер считает, что смесь обедненная и производит увеличение подачи топлива в камеру сгорания, пытаясь добиться запрограммированного состава выхлопа. Отсюда возникает перерасход топлива.

Если этот процесс идет по нарастающей, а выхлоп все равно «чистый» несмотря на впрыск дополнительных порций топлива, то компьютер может посчитать это за неисправность системы и выдать ошибку CHECK.

После обнуления компьютер будет считать чистый выхлоп за эталонный и начнется экономия топлива.

Как обнулять компьютер?

ВНИМАНИЕ: метод подходит НЕ для всех автомобилей! Проконсультируйтесь в своем дилерском автоцентре по своей моделе автомобиля!

1) Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

2) Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.

3) Ставим клемму аккумулятора на место.

Программа управления двигателем (ЭСУД) устроена таким образом, что её часть-ОЗУ (оперативно-запоминающее устройство) обучается под тип топлива, качество воздуха и т.д. Даже под стиль вождения она обучается! Обучается для того,что бы достичь оптимального сгорания топливо-воздушной смеси. При этом основные калибровки двигателя в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) остаются неизменными. При отключения напряжения блока управления двигателем, стирается память ОЗУ, и программа начинает обучаться под другие условия-например, под качественное топливо.

СЛОМАТЬ МОЗГИ

Автор: Виктор СУХОТИН
28.08.2015

 

БОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КАК ИСТОЧНИК ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

 

Сразу два заслуживающих внимания события произошли летом в мировой автомобильной сфере. Первое, в США хакеры Чарли Миллер и Крис Валасек в ходе эксперимента смогли взять под контроль Jeep Cherokee журналиста Wired, двигавшийся со скоростью около 110 километров в час. Второе – ученые Нанькайского университета (Китай) провели испытания автомобиля, управляемого «силой мысли».

 

Машиной управлял человек, на голове у которого было закреплено 16 датчиков, сенсоры распознавали сигналы, подаваемые мозгом, а специальная система расшифровывала их и переадресовывала на органы управления автомобилем. Корреспондент «Совершенно секретно» разбирался в том, насколько такие эксперименты опасны для широкой общественности.

 

Американский журналист Энди Гринберг рассказал, что в его автомобиле внезапно заорал клаксон, затем на полную мощность включился кондиционер, магнитола перестроилась на другую радиостанцию, а выключить их даже вручную оказалось невозможно. После этого включились дворники, залили омывающей жидкостью лобовое стекло, отключился гидроусилитель. Потом хакеры перехватили управление трансмиссией, заставив машину ехать на низкой передаче, а под конец вообще заглушили двигатель. Даже предупрежденный об эксперименте человек испытал стресс, особенно когда его автомобиль, повинуясь чужому разуму, съехал на обочину, а затем в кювет.

 

Хакеры получили доступ к компьютеру внедорожника через информационно-развлекательную систему Uconnect. Они поменяли прошивку, внедрив в нее вредоносный код. Сделано это было для того, чтобы показать уязвимость современных автомобилей, напичканных электроникой с возможностью выхода в Интернет и дистанционным управлением приложениями. Эксперимент уже вызвал резонанс в конгрессе США. Два конгрессмена, Эд Марки и Ричард Блюменталь, объявили о намерении разработать закон о новых федеральных стандартах, которые будут призваны защитить электронную начинку автомобилей от киберпреступников.

 

ПРЕДЫСТОРИЯ

 

Первое громкое автомобильное киберпреступление произошло в 2010 году в штате Техас. 20-летний Омар Рамос Лопес, которого уволили из дилерского центра по продаже автомобилей, в отместку заблокировал на стоянках с включенными звуковыми сигналами около 100 проданных центром автомобилей. Он сделал это при помощи системы, которая позволяла дилерам блокировать автомобили в случае просрочки выплат за них по кредиту.

 

Осенью 2012 года Чарли Миллер – 40-летний инженер по безопасности Twitter и бывший сотрудник АНБ, и Крис Валасек – 31-летний директор отдела исследований безопасности автомобилей сиэттлской консалтинговой компании IOActive, получили от Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам Министерства обороны США (DARPA) грант на сумму чуть более 80 тысяч долларов США с целью выявления слабых мест в безопасности бортовых систем автомобилей.

 

С тех пор эта команда ежегодно ездит на различные конференции хакеров, где озвучивает результаты своей работы за год и делится новыми версиями программного обеспечения (ПО), разработанного для атаки бортовых компьютеров автомобилей. Миллер и Валасек делают это для того, чтобы автопроизводители оперативно реагировали на слабые места в безопасности электронных мозгов автомашин.

 

Первые тесты по дистанционному доступу к управлению автомобилем были проведены еще в 2010 году. Сводная команда исследователей из Университета штата Вашингтон (Сиэттл) и Университета Калифорнии (Сан-Диего) получала доступ при помощи бортовых программ, Bluetooth, пиратского приложения на Android, которое синхронизировалось с сетью автомобиля со смартфона водителя и даже со вставленного в магнитолу CD с компьютерным кодом.

 

Профессор Стефан Сэвидж из Калифорнийского университета так охарактеризовал результаты исследования: «Уязвимости, которые мы нашли, похожи на те, что существовали в компьютерных программах в начале 1990-х, когда компьютеры только-только стали подключать к Интернету».

 

ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ ФУНКЦИЙ ВОДИТЕЛЯ НА БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ОПАСНО

 

Степень автоматизации автомобилей все время повышается. Разработчики и производители автомобилей дают как можно более широкий доступ к компьютерному дистанционному управлению и облегчению «работы» водителя, поэтому весь функционал автомобиля вписывается в ПО, кладется в бортовую память на компьютер, и любой взлом делает автомобиль полностью подконтрольным злоумышленнику, а человека, в нем находящегося, абсолютно беззащитным.

 

Чем больше электроники – тем меньше защита. Грамотно спланированная и вовремя проведенная акция даже с одним-тремя автомобилями может привести к гигантской автомобильной аварии или даже техногенной катастрофе. Учитывая массовое распространение недорогих и достаточно долгоживущих дронов, злоумышленник может из любого места контролировать нужный автомобиль и в нужное время, отключив различные системы, привести его к аварии.

 

С каждым годом сделать такое становится все легче, например в 2013 году Миллеру и Валасеку для перехвата управления бортовым компьютером приходилось сидеть с лэптопами на заднем сидении автомобиля. Этим летом они продемонстрировали дистанционный «взлом».

 

Что дало хакерам возможность дистанционного управления? В настоящее время почти любой американский или японский автопроизводитель предоставляет мобильные сервисы – например, OnStar у «Дженерал Моторс», SYNC у «Форда» и Safety Connect у «Тойоты». Мобильные сервисы пользуются спросом, эксперты прогнозируют 10-кратный рост рынка автомобильных приложений. Но в погоне за комфортом, технологическими новшествами и прибылью автопроизводители не уделяют должного внимания защите своих систем от киберпреступлений.

 

Испытания Миллера и Валасека показывают, что безопасность существующего ПО для автомобилей нуждается в серьезном улучшении. В настоящее время программы ученых-хакеров могут на ходу глушить двигатель, внезапно тормозить или наоборот, полностью отключать тормоза. Их ПО позволяет также отслеживать перемещения автомобиля по GPS. 

 

По словам Миллера в программе автомобилей концерна «Фиат-Крайслер» Unconnect, которая позволяет управлять бортовой мультимедийной системой, навигатором и предоставляет доступ к Wi-Fi, есть одна проблема безопасности, которая позволяет любому, кто знает IP-адрес машины, получить доступ из любой точки США.

 

«С точки зрения злоумышленников это замечательная уязвимость», – говорит Миллер.

 

В течение девяти месяцев хакеры делились полученной в ходе эксперимента информацией с представителями «Фиат-Крайслер», чтобы автогигант успел выпустить патч к программе до июльской конференции взломщиков Black Hat в Лас-Вегасе, на которой Миллер с Валасеком представят 92-страничный доклад, посвященный дырам в безопасности 24 моделей различных автомобильных концернов.

 

Самыми удобными для взлома хакеры назвали три модели из протестированных – Jeep Cherokee и Infinity Q50 2014 года и новейший Cadillac Escalade. На другом полюсе находится Audi A8, в архитектуре системы которого функции дистанционного доступа и функции доступа к двигателю, тормозам, трансмиссии и рулевому управлению разделены. Высокую оценку хакеров получили также «Додж Вайпер» и «Хонда аккорд» моделей 2014 года.

 

БОМБА НА КОЛЕСАХ

 

По сути, в «зоне риска» находятся все. По данным Миллера и Валасека на дорогах США сейчас находится 471 тысяча потенциально незащищенных от взлома автомобилей. Каждый из этих автомобилей представляет собой настоящую «бомбу» на колесах.

 

«В 2013 году нас критиковали за то, что мы могли получить доступ только непосредственно из автомобиля. Нам не особенно доверяли, потому что казалось невозможным, что кто-то допустит людей с компьютером себе в салон. Теперь мы можем получить доступ к вашему бортовому компьютеру из любой точки», – говорит Валасек.

 

Представители концернов по-разному прореагировали на исследования инженеров. Так, представитель Крайслера с одной стороны поблагодарил Миллера и Валасека за проделанную работу, а с другой – раскритиковал хакеров за желание распространить информацию об уязвимостях их моделей. Руководство автоконцерна считает, что ни при каких обстоятельствах нельзя делиться информацией, которая может помочь злоумышленникам получить контроль над бортовыми системами автомобиля.

 


Авторы:  Виктор СУХОТИН

Как восстановить «мозги» после отключения аккумулятора ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Подробные рекомендации автовладельцам, как сбросить бортовой компьютер автомобиля, чтобы вернуть заводские настройки и как адаптировать «мозги» после их обнуления.

Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет. Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно. Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами». Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.

Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е. машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею. Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.

Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние. Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, бортовой компьютер должен как можно быстрее собрать необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь. Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.

Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов». И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.
И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей

Как обнулить бортовой компьютер на Toyota

Чтобы сбросить настройки бортового компьютера на автомобилях Toyota необходимо снять минусовую «-» клемму аккумулятора и, включив зажигание нажать педаль тормоза на 20-30секунд. Стоит отметить, что при этом произойдет сброс настроек магнитолы, стеклоподъемников и т.д. Чтобы исключить это можно снять только предохранитель «EFI» в коробке с релюшками под капотом на те же 30 секунд.

Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege

  1. Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
  3. Ставим клемму аккумулятора на место.
  4. После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.
Как обучать машину с АКПП?

Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.

  1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
  2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
  3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
  4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
  5. Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.
Как обучать машину с МКПП?

Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).

Перезагрузка «мозгов» Ауди 80

Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.

  1. Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
  2. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  3. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
  4. Подключить разъем обратно к блоку управления.

    Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

  5. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
  6. Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!!!. Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым.
  7. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  8. Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.

Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма

По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).

Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой — кнопкои SET — можно переключать показания компа

Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» — нажимаем M (при нажатой левой кнопке). Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места.
Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.

Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное.
Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.

Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.

Как войти в сервисный режим дисплея

Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.

Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.

Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
  2. При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
  3. Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
  4. Выключить зажигание на 10-20 с.

Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги. 
Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле.
— Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело.
— Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение.
— По истечении 10 мин, глушим машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся ровными оборотами.
P.S. Данная процедура отлично регулирует ХХ, но только если двигатель ИСПРАВЕН.

Обнуляем мозги ВАЗ

Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля  ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп. двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ. Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ).

Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ

При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
  2. Снимаем МИНУСОВУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
  3. Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клемму
  4. НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
  5. Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
  6. Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
  7. Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
  8. Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.

Источник: sanekua.ru

Как выбрать мозги для ГБО

Вопросом выбора электронного блока управления для ГБО задаются все, кто решил переоборудовать автомобиль на газ. Учитывая массу производителей и обилие моделей в производственной программе каждого из них, выбор главной детали газобаллонного оборудования дело непростое. Попробуем на примере модельной линейки ГБО STAG от польского производителя AC S.A. разобраться на какой из ЭБУ стоит обращать внимание при выборе.

STAG GoFast

STAG GoFast – бюджетное решение для многих автомобилей с 4 цилиндровыми моторами и распределенным инжекторным впрыском топлива. Этот блок управления чаще всего устанавливается на автомобили с несложной электроникой при условии, что они не очень прихотливы по части настройки. OBD адаптации и автоадаптации здесь нет. Считывание, а точнее определение количества оборотов двигателя производится без подключения к штатному датчику.

И при таком ограниченном функционале STAG GoFast пользуется достаточной популярностью. Его устанавливают, как бюджетное решение на такие автомобили как:

  • CHERY Tiggo
  • CHEVROLET Aveo, Lacetti, Tacuma
  • DACIA Logan
  • DAEWOО Lanos, Nexia
  • FIAT Doblo
  • FORD Escort, Fiesta, Focus
  • GEELY CK, EMGRAND Х7
  • HYUNDAI Elantra, Getz, Matrix
  • KIA Cerato
  • MAZDA 3, 6
  • MITSUBISHI Colt, Grandis, Lancer
  • NISSAN Almera, Primera, Sunny, Tiida
  • OPEL Astra, Omega
  • RENAULT Symbol
  • SKODA Fabia, Oсtavia, Rapid
  • TOYOTA Carina, Corolla

Это лишь примерный перечень и большинство моделей в нем выпущены до 2010 года. Хотя и для некоторых современных авто STAG GoFast вполне подходит. Но все же для большинства машин последних поколений рекомендуется установка более продвинутых блоков управления. Мы уже рассматривали их основной функционал в этой статье, но вернемся к этому вопросу еще раз.

STAG QBOX BASIC

STAG QBOX BASIC – является базовым решением в линейке польской электроники Q-поколения. Он реализован на 32-битном процессоре и имеет множество функций, которые необходимы для современных авто. Среди самых востребованных: довпрыск бензина, изменение последовательности впрыска, улучшенные возможности диагностики. При этом данный газовый контроллер может быть установлен на 4 цилиндровые моторы следующих авто:

  • CHERY Amulet
  • DAEWOО Lanos
  • DAIHATSU Terios
  • HONDA Accord
  • HYUNDAI Sonata
  • KIA Sorento
  • MERCEDES E-класса
  • MITSUBISHI Outlander
  • NISSAN X-Trail
  • OPEL Omega
  • RENAULT Clio, Kangoo
  • SKODA Oсtavia
  • TOYOTA Camry, RAV4
  • VOLKSWAGEN Passat, Polo

В этом перечне тоже собраны не все автомобили, но и модельный ряд блоков управления STAG на этом не заканчивается.

STAG QBOX/QNEXT PLUS

STAG QBOX/QNEXT PLUS – блок управления премиум-сегмента, сочетающий в себе самые продвинутые функции газобаллонного оборудования. В данном ЭБУ уже реализована OBD автоадаптация, система автоадаптации ISA3, автоматический сбрасыватель ошибок штатной системы, наложение топлива в момент переключения с бензина на газ и даже имеется встроенный эмулятор уровня топлива. Последняя функция очень актуальна для многих авто, где бортовой компьютер рассчитывает остаток в баке на основании пробега.

Весь предложенный производителем функционал позволяет в полной мере реализовать беспроблемную работу ГБО на новых и современных 4 цилиндровых моторах с распределенным впрыском топлива. Среди них:

  • DODGE AVENGER
  • FORD Focus, Mondeo
  • HONDA Accord, Civic, CR-V
  • HYUNDAI Accent, Elantra, i10, i20, i30
  • ACURA RDX
  • BMW 3-серии
  • KIA CEE’D, Cerato, Sportage
  • MITSUBISHI Grandis, Lancer, Outlander, Pajero
  • NISSAN Qashqai, Micra, X-TRAIL
  • OPEL Astra, Vectra, Zafira
  • RENAULT Megane, Sandero
  • SEAT Cordoba, Leon
  • SKODA Fabia, Oсtavia, Rapid, Superb
  • SUBARU Forester, Legacy, Outback
  • SUZUKI Grand Vitara, SX4
  • TOYOTA Avensis, Camry, FJ CRUISER, LAND CRUISER PRADO
  • VOLKSWAGEN Polo

Большинство этих машин получив газобаллонное оборудование во главе с блоком управления STAG QBOX/QNEXT PLUS прекрасно работают на газовом топливе, но остаются еще и машины с моторами свыше 4 цилиндров.

STAG QMAX BASIC

В качестве «бюджетного» решения для многоцилиндровых моторов польский производитель предлагает электронику STAG QMAX BASIC. В этой модели отсутствует OBD автоадаптация, но есть система автоадаптации ISA3. Таким образом блок может быть смонтирован на машины где OBD протокол не читается или несовместим.

При этом карта коррекции не зависит от коррекции оборотов относительно времени впрыска. Сбор образцовой карты времени впрыска бензина выполняется с учетом температуры двигателя.

Установка STAG QMAX BASIC производится на такие автомобили как:

  • BMW 5-серии
  • OPEL Vectra, Omega
  • HYUNDAI Santa Fe
  • CHRYSLER Pacifica
  • Toyota/Lexus (арабские версии)
  • Некоторые авто VAG-группы

Но если хочется получить максимальную отдачу от автомобиля с ГБО, то и блок управления должен быть наполнен максимальным функционалом.

STAG QMAX PLUS

STAG QMAX PLUS – версия ЭБУ STAG созданная специально для двигателей от 5 до 8 цилиндров. Среди функций возможность выбора способа автоадаптации OBD или ISA3, обслуживание интерфейса CAN и K- LINE согласно OBD2/EOBD, накладывание топлива в момент переключения. Для того чтобы избежать некоторых ошибок в работе бензиновой системы в электронный блок управления уже изначально интегрированы эмулятор давления и уровня топлива. Встроенные эмуляторы позволяют избежать установки дополнительных, довольно дорогостоящих, устройств.

Используется STAG QMAX PLUS на:

  • BMW X5
  • CHEVROLET Epica
  • FORD Kuga
  • HUMMER h3
  • HYUNDAI Grandeur
  • LAND ROVER Freelander
  • LEXUS GS, LX, RX
  • LINCOLN Navigator
  • MERCEDES GL, S-класса
  • MITSUBISHI Outlander XL, Pajero, Pajero Wagon
  • TOYOTA Camry, LAND CRUISER
  • VOLKSWAGEN Touareg

Список моделей очень велик и здесь приведены только типичные примеры реализации для автомобилей с мощными многоцилиндровыми моторами. Но стоит повториться, что все перечисленные выше ЭБУ, рассчитаны на обслуживание систем с распределенным впрыском топлива. А для двигателей с прямым впрыском бензина у AC S.A. есть совершено уникальный блок.

STAG 400 DPI

STAG 400 DPI – самый высокотехнологичный блок управления в модельном ряду, который позволяет переводить на газ автомобили с прямым впрыском топлива. Именно он позволяет грамотно настроить газобаллонную систему на большинстве современных TSI, TFSI, GDI и прочих прямовпрысковых моторов. За счет специального алгоритма работы обеспечивается бинарный режим смеси при котором основу составляет газовоздушная смесь, а бензин подается в небольших количествах для того чтобы уберечь от перегрева бензиновые форсунки, расположенные в этих моторах непосредственно в цилиндрах.

STAG 400 DPI устанавливается на:

  • SKODA Oсtavia, Superb
  • VOLKSWAGEN Touareg, Passat, Golf
  • AUDI Q7, Q5
  • MAZDA CX-7
  • NISSAN Patrol
  • INFINITI QX
  • FORD C-MAX, Focus

Этот ЭБУ может обслуживать множество различных моторов, а с выходом новых прошивок добавляются все новые и новые коды поддерживаемых двигателей.

 

Как же выбирать блок для ГБО?

Соблюсти баланс затрат и функциональности очень непросто, ведь автопроизводители постоянно совершенствуют свои технологии, а производители ГБО дополняют ЭБУ новыми функциями. И поэтому если вы приняли решение перевести двигатель автомобиля на газ, лучше доверьтесь профессионалам. Специалисты СТО гораздо лучше других знают какой блок управления подойдет именно на ваш автомобиль и именно они полностью отвечают за его функционирование. Поэтому начитавшись советов лучше отправляйтесь на профессиональное СТО, устанавливайте ГБО и наслаждайтесь экономией.

 

Система Nissan ‘B2V’ позволяет управлять автомобилем с помощью мозговых волн

Беспилотные автомобили могут быть нашим будущим, но это не означает, что автопроизводители отвернулись от автомобилистов из плоти и крови. Теперь Nissan разработал технологию, призванную сделать вождение более увлекательным для людей за рулем: систему «мозгового декодирования», которая дает автомобилям возможность предвидеть действия водителя — нажать на тормоз, газ или повернуть — а затем инициировать действие до того, как он это сделает.

Система, получившая название «Мозг в автомобиль» или «B2V», использует утыканную электродами тюбетейку для захвата активности мозга водителя и искусственный интеллект для ее интерпретации.

B2V обнаруживает сигналы мозга, которые вызывают движение рук или ног водителя за мгновение до начала движения. Таким образом, время реакции сокращается на целых полсекунды, говорится в письменном заявлении компании. Водитель крутит руль и нажимает на педали, как обычно, но с повышенной ловкостью и контролем.

«Когда большинство людей думают об автономном вождении, у них возникает очень безличное видение будущего, в котором люди передают контроль машинам», — сказал Даниэле Скиллачи, исполнительный вице-президент Nissan, добавив, что «технология B2V делает наоборот.

B2V использует утыканную электродами тюбетейку для наблюдения за мозговой активностью водителя, а затем анализирует ее, чтобы заставить автомобиль начать поворачивать, ускоряться или замедляться. Nissan

Когда автомобиль находится в режиме автономного вождения, то же самое система может следить за водителем на предмет признаков дискомфорта и предпринимать корректирующие действия.Если ему или ей слишком жарко, например, система может включить кондиционер и изменить положение вентиляционных отверстий

Звучит здорово, но некоторые у экспертов есть сомнения — особенно по поводу кепки.

Связанный

«Все, что требует от водителя ношения датчика любого типа, будет считаться навязчивым», — сказал в электронном письме NBC News MACH доктор Джим Сэйер, директор Института транспортных исследований Мичиганского университета. «Я думаю, что некоторые водители могут также задаться вопросом, какие еще мысли отслеживаются. Поэтому я не слишком уверен в практичности внедрения технологии».

Сэйер спросил, что будет делать система, если водитель решит сделать что-то небезопасное или опрометчивое — например, постучит по бамперу впереди идущего автомобиля, чтобы выразить недовольство тем, что его подрезали.«Будет ли система воздействовать на такие мысли или только на «законные» и безопасные?» он сказал.

Другой ведущий эксперт в области автомобильных технологий, доктор Крис Гердес из Стэнфордского университета, задался вопросом о способности системы точно определять соответствующую активность мозга.

«Мозг используется для самых разных целей, поэтому часто бывает сложно отделить нужный сигнал от «шума» другой мозговой деятельности», — сказал он в электронном письме MACH. Гердес, директор университетского Центра автомобильных исследований, добавил, что это представляет собой «сложную проблему».

Потребители получат возможность лично убедиться, работает ли система так, как заявлено. Nissan планирует использовать симулятор вождения для демонстрации B2V на выставке Consumer Electronics Show, которая пройдет на следующей неделе в Лас-Вегасе. И INSTAGRAM

Дэвид Фриман

Дэвид Фриман — главный редактор NBC News MACH.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM), также известный как блок управления двигателем (ECU) или модуль (ECM), представляет собой электронное устройство, которое регулирует многие важные функции автомобиля и оказывает непосредственное влияние на его работу.Большинство производителей автомобилей начали включать PCM в 1980-х годах, и с годами компьютерная система стала стандартизированной.
Этот PCM состоит из электроники, встроенной в многослойную печатную плату. Это мощный компьютер, который часто называют мозгом системы управления двигателем, поскольку он управляет многими различными системами автомобиля, такими как зажигание двигателя, впрыск топлива и системы выбросов, а также работа автоматической коробки передач. трансмиссия и антиблокировочная система.Существует два режима работы компьютера — разомкнутый цикл и замкнутый цикл. Открытый контур работает по заданной программе и используется, когда двигатель холодный, в то время как замкнутый контур работает с использованием различных датчиков и возникает, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) выполняет множество функций в вашем автомобиле. Он принимает информацию от различных датчиков двигателя и на основе этой информации, которая запрограммирована в его памяти, PCM генерирует выходные сигналы для управления реле, исполнительными механизмами и соленоидами.С другой стороны, он отправляет команду топливным форсункам, которые дозируют соответствующее количество топлива. Одним словом, на протяжении всей поездки PCM автоматически определяет и компенсирует любые изменения высоты, чтобы следить за общим состоянием автомобиля.
Здесь мы возьмем одну из его функций — контроль опережения зажигания для конкретного пояснения. Момент зажигания — это схема искр, выдаваемых свечами зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси в каждом цилиндре двигателя. Этот шаблон можно настроить для ускорения или замедления цикла в зависимости от условий в двигателе, таких как число оборотов в минуту (RPM), то есть скорость работы двигателя.Модуль помогает синхронизировать угол опережения зажигания с числом оборотов.
Вы можете рассматривать PCM как небольшой компьютер, который следит за правильной работой двигателя для общего понимания. Однако у него есть некоторые факторы, которые отличают его от обычных ноутбуков или настольных компьютеров. Во-первых, PCM на самом деле является тем, что мы называем системой на кристалле. Все части вычислительной системы, такие как процессор, память и поддерживающие периферийные устройства, сделаны достаточно маленькими, чтобы их можно было смонтировать на одной крошечной печатной плате или микросхеме.Во-вторых, PCM выполняет работу, повторяя один и тот же набор функций, в то время как компьютеры общего назначения выполняют множество задач, направленных на разные функции. В-третьих, PCM работает в режиме реального времени, его сбой может привести к серьезным проблемам, поскольку он отвечает за управление несколькими критическими процессами в двигателе автомобиля, в то время как такие сбои в компьютерах общего назначения редко приводят к плохим последствиям.
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) расположен в разных местах в зависимости от автомобиля. На некоторых автомобилях его можно найти в моторном отсеке рядом с брандмауэром.На других он может быть расположен на приборной панели автомобиля, спрятан за другими компонентами или под ними, или скрыт за консолью или системой климат-контроля. Кроме того, его также можно найти под сиденьем. В этом случае сиденье необходимо сначала снять, чтобы получить доступ к PCM.

Патент Ford показывает, как вы можете управлять автомобилем с помощью своего мозга

Каждый, кто управляет транспортным средством, использует свой мозг, чтобы безопасно перемещаться по улицам и автомагистралям мира.Однако наш мозг контролирует руки и ноги, чтобы физически управлять транспортным средством. Что, если бы вы могли вообще отказаться от придатков и просто думать о пути в магазин?

По общему признанию, это преувеличение относительно этой очень странной, интригующей патентной заявки, недавно опубликованной Ford. Название патента звучит как чистая научная фантастика: Предсказание намерений ввода шасси через интерфейс мозг-машина и слияние датчиков мониторинга водителя. Первое предложение в разделе «Претензии» идет еще дальше по кроличьей норе, в частности говоря, что это «метод управления транспортным средством с использованием устройства интерфейса мозг-машина (BMI)… .» Прежде чем представить себе будущее неподвижных зомби, уничтожающих человечество с помощью телепатически управляемых «Мустангов», знайте, что технология далеко не такая уж экстремальная. в патенте предлагается отслеживать активность мозговых волн, чтобы помочь системам автомобиля предсказать, что водитель собирается сделать.Например, он может распознавать активность мозговых волн, связанную с сгибанием мышц рук и рук при повороте руля.Обнаружив эти мозговые волны до того, как произойдет движение, интерфейс сигнализирует машине принять соответствующие меры для подготовки к повороту. Это мало чем отличается от активных систем рулевого управления или подвески, выполняющих сотни регулировок в секунду на основе данных в реальном времени. Просто эти данные будут немного на опережать времени.

Как именно это работает? Мы не являемся профессионалами в области технологий, но судя по тому, что мы видим в патенте, он включает в себя множество компьютеров, датчиков, интеграцию систем помощи водителю и водителя, который носит какую-то накладку с нейронным интерфейсом. на их голове.В описании патента указаны всевозможные параметры функциональности, в первую очередь относящиеся к системам сбора данных, нейронным системам, системам обучения и, возможно, к расчетам для балансировки пространственно-временного континуума. Вывод заключается в том, что предлагаемая система будет работать как улучшение физического акта вождения, а не заменять его полностью.

Станет ли это когда-нибудь реальностью, вероятно, вопрос, на который в ближайшее время не будет ответа. Если когда-нибудь у нас будут нейронные связи с автомобилями, просто убедитесь, что вы не смотрите слишком долго на очаровательную собаку на тротуаре.Вы же не хотите, чтобы машина неверно интерпретировала ваши мысли.

Водитель — мозг автомобиля

Предположим, если хотите, что инопланетные ученые спустились на Землю и начали изучать местные формы жизни. Но давайте предположим, что эти инопланетяне прибывают на обочину оживленной скоростной автомагистрали и остаются там. Наши инопланетяне могли бы сделать вывод, что автомобили являются доминирующими обитателями Земли.

Автомобили явно демонстрируют интеллектуальное поведение, способное объезжать препятствия и следовать сложным инструкциям на дорожных знаках.Как, могут удивиться инопланетяне, автомобили справляются с этим? Каково место автомобильного интеллекта? После некоторых экспериментов инопланетяне в конечном итоге выяснили, что это углеродный орган внутри автомобиля, он же водитель, который управляет транспортным средством. Водитель принимает решения, а остальная часть машины просто следует его командам. Доказательством этого является то, что если инопланетяне уберут водителя автомобиля, он перестанет двигаться. Можно провести эксперименты, чтобы выяснить функции различных частей драйвера.Повредите, например, ноги водителя, и у автомобиля возникнут проблемы с торможением и ускорением, в то время как повреждение руки приведет к выборочным нарушениям поворота. Эти эксперименты с повреждениями можно было бы дополнить визуализирующими исследованиями, в которых инопланетяне сканируют машину и записывают активность различных частей тела водителя. Как и предсказывали исследования повреждений, ноги будут более активны при торможении, а движения рук предсказывают повороты.

Со временем «наука о вождении» — изучение водителя и его функций — станет хорошо развитой областью исследований пришельцев.Каждый инопланетянин знал бы, что руки отвечают за управление, а ноги контролируют скорость и так далее.

*

Надеюсь, очевидно, что в этом сценарии я провожу аналогию между водителем как контролером автомобиля и мозгом как контролером тела. Инопланетяне пришли к выводу, что человек-водитель является «мозгом» автомобиля.

Зная неврологию так хорошо, как мы, у нас может возникнуть соблазн сказать, что инопланетяне ошибаются и что только мозг водителя на самом деле отвечает за управление автомобилем.Мы думаем, что инопланетяне ошибаются, полагая, что руки, ноги или другие части тела имеют какое-то отношение к разуму. Мозг — водитель водителя.

Но кто сказал, что мы не попадаем в ту же ловушку, что и инопланетяне, когда приписываем интеллект определенным областям мозга? Если мы говорим о том, что миндалевидное тело, скажем, «распознает угрозу», мы подразумеваем, что эта область сама по себе выполняет интеллектуальную функцию; но это может быть так же ошибочно, как сказать, что ноги «узнают», что машина едет слишком быстро.

Управляйте автомобилем, используя силу вашего мозга

В далеком будущем мы будем водить автомобили с автоматическим управлением или мы сможем управлять автомобилями с помощью нашего мозга? Nissan изучает, как использовать мозговые волны и сигналы для связи с нашими автомобилями. Мы видели изображения людей, использующих этот тип технологий для управления роботами или для создания различных изображений на экране, но действительно ли это можно использовать для вождения автомобилей? Nissan ищет ответ, изучая эту технологию «мозг-автомобиль» (B2V).

Наденьте гарнитуру

Nissan заявляет, что их «технология Brain-to-Vehicle представляет собой первую в мире систему для обнаружения и анализа активности мозга, связанной с вождением в режиме реального времени», и они определенно раздвигают границы технологий!

При ношении медицинских шапочек для электроэнцефалографии (ЭЭГ), полностью оснащенных датчиками, активность мозга может быть обнаружена с достаточной мощностью, чтобы двигать роботизированные руки. Однако эти колпачки должны быть наклеены на голову пользователя с помощью геля.

Среднестатистическому водителю будет трудно продать. Не думаю, что многие из нас хотели бы по дороге на работу наклеить на голову шапочку для душа, покрытую датчиками. Однако менее мощные мозговые волны можно обнаружить с помощью более простых датчиков.

По сообщению MotorTrend, Лучиан Георге, старший научный сотрудник Nissan, отвечающий за B2V, разработал новую более простую крышку. Эта гарнитура будет иметь только четыре точки контакта, которым не нужен гель. Он примерно на 95% эффективнее медицинских ЭЭГ-шапочек и подключается к автомобилю через Bluetooth.

Как сигнал мозга может изменить манеру вождения автомобиля?

Мозговой сигнал, называемый двигательным кортикальным потенциалом, или MRCP, посылает сообщение из мозга всего за 500 миллисекунд до того, как рука совершает движение. Идея B2V состоит в том, чтобы попытаться выяснить, чего хочет мозг, и мгновенно передать сообщение транспортному средству, чтобы начать процесс.

Тормозить, поворачивать и ускоряться можно почти мгновенно. Водитель по-прежнему будет выполнять все необходимые действия по вождению, но будет чувствовать себя более отзывчивым, поскольку автомобиль уже начал процесс.

Например, при движении в ручном режиме руль может начать вращаться еще до того, как начнет двигаться рука водителя. Одна из возможных проблем заключается в том, что сигнал MRCP не может отличить поворот направо или налево. Он просто посылает сообщение о том, что водитель хочет повернуть. Nissan предполагает, что данные GPS, местоположения на карте и другие датчики в автомобиле могут попытаться предсказать, в каком направлении водитель хочет повернуть. Это может стать серьезной проблемой.

Другой мозговой сигнал, называемый потенциальным сигналом, связанным с ошибкой, или ERP, представляет собой сигнал, который наш мозг посылает, когда мы сталкиваемся с чем-то неправильным или неожиданным.Nissan хочет использовать этот сигнал в автономных транспортных средствах, чтобы передавать чувства водителя о стиле вождения на их беспилотный автомобиль.

Представьте себе: ваш беспилотный автомобиль узнает, как вы обычно ездите по определенным маршрутам и в определенное время дня. Может быть, вы всегда спешите домой с работы как можно быстрее. Однако что, если однажды вы просто захотите не торопиться? Ваш мозг отправляет ERP-сообщение о том, что вы недовольны тем, как едет машина, и тогда машина меняет стиль вождения без вашего участия.

Автомобиль также мог определить, было ли водителю слишком жарко или слишком холодно, и настроить климат-контроль автомобиля.

Nissan утверждает, что их технология B2V будет «на 0,2–0,5 секунды быстрее, чем среднее время отклика человека, улучшая время реакции, но будучи в значительной степени незаметной для водителя».

ПОДРОБНЕЕ : Новые технологии перевернут вашу машину, если вы заснете за рулем

Произойдет ли это на самом деле?

Если это звучит слишком безумно, чтобы быть правдой, не волнуйтесь! Эта технология еще далеко не готова к использованию или выпуску.

Есть много вопросов. Насколько это будет безопасно? Захотят ли водители надевать гарнитуру каждый раз, садясь в машину? Что, если водитель подумал о чем-то опасном? Будет ли машина просто делать это? Это действительно ошеломляет, и вам не нужна шапка, полная датчиков, чтобы подтвердить это.

Страхование вашего беспилотного автомобиля

Джерри — это самый простой и эффективный способ найти индивидуальный полис страхования автомобиля.

Предоставив вам исчерпывающий перекрестный анализ лучших политик для разных поставщиков, Джерри возьмет на себя телефонные звонки, оформление документов и продление для вашего лучшего выбора, чтобы вам не пришлось это делать.Они даже могут помочь отменить вашу старую политику! Так зачем же делать всю эту дополнительную работу, если Джерри может сделать ее лучше?

Китайские исследователи представили автомобиль, управляемый мозгом

Первый китайский автомобиль, управляемый разумом, был разработан исследователями северо-восточного портового города Тяньцзинь.

Китайские исследователи разработали, по их словам, первый в стране автомобиль, который использует для вождения только мозг.

Исследовательская группа из Нанкайского университета в северо-восточном китайском портовом городе Тяньцзинь потратила два года на воплощение в жизнь управляемого разумом транспортного средства.

Надев оборудование для считывания мозговых сигналов, водитель может управлять автомобилем, чтобы двигаться вперед, назад, останавливаться, а также запирать и отпирать автомобиль, не двигая руками или ногами.

Исследователь Чжан Чжао сообщил Рейтер, что оборудование состоит из 16 датчиков, которые улавливают сигналы ЭЭГ (электроэнцефалограммы) из мозга водителя. Они разработали компьютерную программу, которая выбирает соответствующие сигналы и переводит их, позволяя управлять автомобилем.

«Сигналы ЭЭГ тестера улавливаются этим оборудованием (считывающим сигналы мозга) и передаются по беспроводной связи на компьютер.Компьютер обрабатывает сигналы, чтобы классифицировать и распознавать намерения людей, а затем переводит их в команду управления автомобилем. Суть всего потока — обработка сигналов ЭЭГ, которая выполняется на компьютере», — сказал Чжан.

Проектом руководил доцент Дуань Фэн из Университетского колледжа вычислительной техники и систем управления. Он подчеркнул, что эта технология нацелена на то, чтобы лучше служить людям, и что вскоре можно будет объединить технологию, управляемую мозгом, и беспилотные автомобили, такие как Google Self Driving Car (SDC).

«Дальнейшее развитие беспилотных автомобилей может принести нам больше пользы, поскольку мы можем лучше реализовать функции, связанные с управлением мозгом, с помощью платформы беспилотных автомобилей», — сказал Дуан. «В конце концов, автомобили, беспилотные или нет, и машины служат людям. В таких обстоятельствах намерения людей должны быть признаны. В нашем проекте это заставляет автомобили лучше служить людям».

Дуан сказал, что опасения по поводу потенциальных дорожно-транспортных происшествий, вызванных тем, что водитель отвлекся, когда его мозг контролировал машину его команды, были необоснованными, потому что концентрация требовалась только при изменении движущегося статуса транспортного средства, т.е.е. перестроение или поворот. Однако далеко не уверен, будет ли такого приложения достаточно, чтобы убедить водителей сесть за руль и управлять автомобилем силой мысли.

Исследователи говорят, что их первоначальная идея была вдохновлена ​​​​помощью людям с ограниченными возможностями, которые физически не могут управлять автомобилями.

«У этого проекта есть две отправные точки. Во-первых, обеспечить способ вождения без использования рук или ног для инвалидов, которые не могут свободно передвигаться; и, во-вторых, предоставить здоровым людям новый и более интеллектуальный режим вождения», — сказал Чжан.

В настоящее время автомобиль, созданный в сотрудничестве с китайским производителем автомобилей Great Wall Motor, может двигаться только в прямом направлении, и запуск его в производство не планируется.

Машины, управляемые разумом? Этот интерфейс мозг-компьютер может изменить процесс вождения

По словам Mercedes-Benz, посетители автосалона могут надеть носимую гарнитуру и использовать свои мысли для выполнения ряда задач, таких как поиск места для парковки.


Изображение: Daimler/Mercedes-Benz

Телекинетические способности — главный элемент научной фантастики, позволяющий людям использовать свой разум для контроля над физическим миром вокруг них.Интерфейсы мозг-компьютер обеспечивают похожие, казалось бы, волшебные способности, хотя обычно с некоторыми сложными головными уборами или случайным мозговым имплантатом. Помимо шлемов и оборудования, эта технология может превратить традиционные задачи наших тел из плоти и костей в простую умственную работу, и автосалон в Германии демонстрирует именно это. В понедельник Mercedes-Benz опубликовал релиз с описанием ряда возможностей BCI, над которыми компания работает в своем концептуальном автомобиле, известном как VISION AVTR. Итак, как это работает?

ПОСМОТРЕТЬ: Лучшие языки программирования для изучения и худшие (TechRepublic Premium)

«Mercedes-Benz устанавливает еще одну веху в слиянии человека и машины с исследованиями и разработками интерфейсов мозг-компьютер в автомобилях.Например, технология BCI может еще больше повысить комфорт вождения в будущем», — сказала Бритта Сигер, член правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG, ответственная за продажи.

Мерседес описывает гипотетические управляемые силой мысли автомобильные функции, которые водители могли бы однажды активировать с помощью интерфейса мозг-компьютер (BCI), такие как переключение радиостанции и уменьшение окружающего освещения в салоне. В то время как другие подходы BCI используют имплантаты для обеспечения этих возможностей (подробнее об этом чуть позже), метод Mercedes-Benz заметно менее инвазивен.Процесс начинается с «короткой калибровки» блока BCI, прикрепленного к голове человека, а затем устройство анализирует «измеренные мозговые волны и запускает определенную функцию», согласно релизу.

На автосалоне IAA MOBILITY на этой неделе компания представляет демонстрацию этой технологии BCI, а также «предварительный просмотр управления разумом как нового измерения взаимодействия человека с транспортным средством», говорится в сообщении, и у посетителей будет шанс взаимодействовать с интерфейсом транспортного средства в режиме реального времени и управлять этой системой своими мыслями.

Демонстрация IAA будет использовать макет сиденья VISION AVTR и проецировать серию огней на цифровую приборную панель, в то время как устройство BCI, устанавливаемое на голове, измеряет «нейронную активность в коре головного мозга», когда мозг владельца реагирует на эти стимулы, говорится в сообщении. .

«[Устройство BCI] анализирует измеренные мозговые волны и распознает, на какие световые точки пользователь направляет свое внимание и все внимание (интерфейс восприятия внимания). Чем сильнее фокус, тем выше активность нейронов.Затем устройство запускает целевую функцию в автомобиле», — говорится в сообщении.

Приборная панель включает в себя «цифровые миры VISION AVTR», и пользователи могут сосредоточиться на подсвеченных точках и использовать свои мысли, чтобы «генерировать ветер, выращивать растения, выбирать парковочные места для зарядки или превращать день в ночь».

«Они увидят, как быстро их собственный мозг соединяется с транспортным средством — подобно нейронной связи между На’ви и природой в дальновидном голливудском блокбастере «АВАТАР», — говорится в релизе.


Изображение: Daimler/Mercedes-Benz

Подробнее об инновациях

Мозговые имплантаты и пользовательские интерфейсы

Ряд организаций разрабатывают возможности BCI с разной степенью инвазивности. В то время как многие технологические компании используют внешние головные уборы для измерения мозговой активности, компания Илона Маска Neuralink использует мозговые имплантаты для обеспечения своего рода телекинетических способностей. Как сообщал TechRepublic в апреле, компания Илона Маска Neuralink опубликовала на своем официальном канале YouTube видео, на котором изображена обезьяна с улучшенными имплантатами по имени Пейджер, играющая в игру Pong, используя только свой разум.

ПОСМОТРЕТЬ: Совмещать удаленную работу с образованием детей — гигантская задача. Вот чем могут помочь работодатели (бесплатный PDF) (TechRepublic)

Neuralink надеется сначала «вернуть людям с параличом их цифровую свободу», согласно сообщению в блоге компании, и это включает в себя «более легкое общение с помощью текста, удовлетворение их любопытства в Интернете, выражение своего творчества через фотографию и искусство, и, да, играть в видеоигры».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.