Насос халдекс – Ремонт насоса Haldex — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2
Подкачивающий насос муфты haldex — logbook Volkswagen Tiguan 2011 on DRIVE2
Вот и прошла первая зима владения полноприводным конем. Нарадоваться не мог возможностями полноприводной машина. Но наступила весна и я застрял в деревне во дворе, а вернее не мог подняться на пригорок без разгона. На что мне рядом наблюдающие в один голос сказали: «у тебя не буксуют задние колеса». Вот после этого та я и потерял уверенность в форсировании очередных бездорожий. По прибытию в город, я уже дома подключил шнурок и увидел ошибку по насосу муфты «нету связи с насосом». Начитавшись в инете инфы, понял что у меня два исхода события. Первое это окислившееся контакты коллектора, которые надо почистить и насос опять встрою. Второе это пропускающий сальник и подгоревшие щетки с коллектором. Я до последнего надеялся, что у меня первый будет исход событий, так как бывший хозяин говорил, что менял насос муфты при пробеге 60тыс, а пробег был к тому времени на спидометре 84 тыс. В городе в выходные в гараже на эстакаде решил проверить и убедиться в чем дело. Сняв крышку насоса я увидел не есть хорошую картину.

Zoom
Все таки сальник продавило(
А хозяин не обманул, насос 15-го года. Что бы вовсе там окончательно ничего не зжечь, я достал предохранитель муфты. Отрубилась следом ECP, контроль давления шин и, ASR. И ездил я так пока не настали теплые дни. А я тем временем, прикупил ремкомплект в экзисте Hermann HR0BS598549, цена 1770р.
Zoom
по мне так, не стоит он своих денег)
И вот настал май, первого мая температура была +27 и я после обеда ринулся в гараж.
Загнав машину на эстакаду, прежде чем приступить к демонтажу насоса, я вымыл всю муфту предварительно запенив ее активной пеной. На разъемы старался не попадать. Затем просушив все и вытерев тряпкой приступил к работе. Перво на перво слил старое масло и только потом снял насос.

Zoom
Ну как и следовало ожидать, масло было темное, но сетка насоса не критично забита.
Списавшись с бывшим хозяином машины, я у него разузнал, что он конкретно менял. Как оказалось, ему в сервисе заменили только масло и насос, а фильтр сказали мол не меняется. Вот вам и ответ, почему новый насос не проходил должного ресурса. Меняйте, меняйте этот фильтр, все беда насоса из-за него. Благо я еще зимой прикупил масло с фильтром, как чувствовал. Масло оригинал, а вот фильтр фирмы SOLO.
Сам насос вынимается не сложно, выкрутил два болта и поддел отверткой, а вот проводка и штекер его
Про Haldex и спецжидкость для него — logbook Volvo XC70 2010 on DRIVE2
К этой записи меня подвиг один вольвовод из Хабаровска, заливший в Haldex вместо специфической жидкости АТФ Eneos DIII и рекомендующий так делать всем. На приведенные доводы что он не прав, а действие является потенциально опасным человек отреагировал неадекватно — удалил комментарий и заявил, что он без допусков замечательно разбирается в маслах, а масло для муфты самое обычное. ОК. Хозяин-барин, однако здесь я решил публично изложить ряд обоснованных доводов, призывающих так не делать. Решать как всегда вам.
1. Назначение муфты Haldex
Применение многодисковой фрикционной муфты фирмы Haldex с электрогидравлическим управлением позволило ввести электронное управление полным приводом автомобиля. Блок управления муфты фирмы Haldex учитывает не только пробуксовку колёс, но и условия движения — движение на повороте, скорость автомобиля, а также движение на режиме принудительного холостого хода или в тяговом режиме.
В муфтах Haldex первого и второго поколений разница скоростей вращения передней и задней осей автомобиля используется для работы насоса муфты, создающего рабочее давление масла. Насос состоит из кулачкового диска, приводного ролика и двух работающих параллельно поршней. Под действием давления масла поршень сжимает пакет фрикционных дисков. Величина усилия сжатия определяет передаваемый крутящий момент. Впускной и напорный клапаны, а также клапан с электронным управлением и блок управления регулируют давление, сжимающее фрикционные диски муфты.
Муфта полного привода IV поколения (см. рисунок 1) и предыдущая модель муфты Haldex имеют одинаковый принцип действия — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков. Новым является то, что давление в гидросистеме муфты создаётся электрическим насосом. Передаваемый крутящий момент корректируется блоком управления полного привода с помощью подачи сигнала на клапан управления замыкания муфты. Разность скоростей вращения колёс передней и задней осей больше не является условием включения муфты полного привода.

Рисунок 1. Муфта Haldex 4
Основные особенности конструкции муфты: многодисковая фрикционная муфта
с электрогидравлическим управлением встроена в картер задней главной передачи; упрощена (по сравнению с предыдущими моделями) гидравлическая система; управление насосом оптимизировано в зависимости от давления, необходимого в данный момент.
Управление муфтой возможно вне зависимости от условий движения, при этом достигаются быстрое увеличение крутящего момента с помощью упреждающего управления, задняя главная передача постоянно включена, муфта Haldex совместима без ограничений с электронными системами управления тормозами.
2. Устройство и принципы работы Haldex 4
Для начала (здесь рассматривается только Haldex 4 как в а/м Volvo 2011MY) можно взять документацию из VIDA, но несколько более подробно работа муфты описана в [1]. Важные для понимания моменты выделены жирным курсивом.
С помощью муфты полного привода производится управляемая передача крутящего момента от передней к задней оси автомобиля. Величина крутящего момента, передаваемого муфтой на заднюю ось, определяется степенью замыкания муфты. Основные компоненты муфты приведены на рисунке 2.
www.drive2.com
Насос муфты Haldex первых поколений (восстановленный)
Описание
Насос муфты Haldex 1,2 или 3 поколений. После восстановления в заводских условиях. Заменены все детали электродвигателя. Произведена диагностика работы. Насос в сборе, цена действительна при обмене на неисправный.
02W598549A
Данный тип насоса устанавливается на следующих автомобилях:
Автомобиль | Артикул оригинальной детали | ||
---|---|---|---|
Audi A3 / S3 8L Quattro до 2003г. | 02D525557, 02D 525 557 | ||
Audi TT 8N Quattro до 2006г. | 02D525557, 02D 525 557 | ||
Ford Kuga I AWD до 2008г. | 8V414C019AA, 8V41 4C019 AA | ||
Land Rover Freelander 2 AWD до 2008г. | LR003147, LR 003147 | ||
Seat Alhambra 4×4 AWD до 2008г. | 02D525557, 02D 525 557 | ||
Seat Leon 4×4 AWD до 2005г. | 02D525557, 02D 525 557 | ||
Skoda Octavia 4×4 AWD до 2008г. | 02D525557, 02D 525 557 | ||
Volkswagen Beetle 4Motion до 2003г. | 02D525557, 02D 525 557 | ||
Volkswagen Bora 4Motion до 2004г. | 02D525557, 02D 525 557 | ||
Volkswagen Golf 4Motion до 2004г. | 02D525557, 02D 525 557 | ||
Volkswagen Passat B6 4Motion до 2009г. | 02D525557, 02D 525 557, 0AV598549A | ||
Volkswagen Sharan 4Motion до 2008г. | 02D525557, 02D 525 557 | ||
Volkswagen T5 Multivan 4Motion до 2009г. | 02D525557, 02D 525 557 | ||
Volvo S40 4×4 AWD до 2009г. | 30783079, 8689664 | ||
Volvo S60 4×4 AWD до 2009г. | 30783079, 8689664 | ||
Volvo S80 4×4 AWD до 2008г. | 30783079, 8689664 | ||
Volvo XC70 4×4 AWD до 2007г. | 30783079, 8689664 | ||
Volvo XC90 4×4 AWD до 2009г. | 30783079, 8689664 | ||
Volvo V50 4×4 AWD до 2009г. | 30783079, 8689664 | ||
Volvo V70 4×4 AWD до 2008г. | 30783079, 8689664 | ||
*Замечания и заметки |
Не нашли свой артикул в списке? Свяжитесь с нами — мы поможем определить модель вашего насоса и предложим оригинальный новый или восстановленный насос Haldex.
haldexfix.ru
Проблема насоса муфты Haldex. — logbook Volkswagen Tiguan 2011 on DRIVE2
Данный рассказ будет весьма полезен тем, кто еще ни разу не менял масло в муфте Haldex.
Купил я машину с пробегом 40т.км и «возрастом» 2 года, т.е. сразу после завершения гарантии.
Листая Drive2 наткнулся на то, что часто возникает проблема с муфтой если вовремя не заменить в ней
масло и фильтр. Но так как я был уверен, что первую замену масло и фильтр сделал предыдущий хозяин согласно регламенту ТО на пробеге 30т.км. (я думал что дилер уж точно это впарит) и даже поленился проверить данную запись в сервисной книжке. Вторую замену я планировал сделать пораньше — на 50т.км.
Примерно на пробеге 48т.км я купил себе VAG-COM. При сканировании я увидел одну единственную ошибку:
00448 — Haldex Clutch Pump (V181) (Подкачивающий насос муфты)
011 — Open Circuit — Intermittent
Диагноз — накрылся подкачивающий насос муфты Haldex…Вот тут началось самое веселое…
Новый насос на тот момент(октябрь 2015год) стоил примерно 18т.р…Начал узнавать как можно обойтись наименьшими жертвами. Если долго не расписывать, то в Москве есть человек по имени Михаил(71Miha71)
который специализируется на ремонте\восстановлению данных насосов. Стоимость работы примерно 6т.р…Но так как я не хотел снимать насос и отправлять в Москву решил чинить в своей городе.
В итоге его пробовали чинить 2 человека. При первой ремонте заменил фильтр и масло, но отремонтировать не удалось, далее был второй ремонт у другого «мастера». Данный мастер специализируется на перемотке эл. насосов, но отремонтировать так и не

Особенностью насоса является, то что при определенном потреблении тока он должен нагнетать определенной давление. Датчика давления нет в муфте, по этому соленоид открывается в зависимости от потребляемого тока. Если в кратце — что бы его починить нужно в этом разбираться.
В итоге после второго не удачного ремонта, я все таки решил покупать новый ТАК КАК подвернулся новый насос по очень привлекательной цене.
После того как пришел новый насос, в виду того что насос постоянно снимался уровень масла(по идее чистого) был низким и я решил
заменить его снова. При сливе масла на котором я проездил 1000 км — оно было черным! Так что промывайте муфту при замене фильтра и масла.

Резюмирую хочу сказать следующее:
1. Меняйте масло и фильтр в муфте раз в 30т.км. (цена примерно 4т.р.)
2. Если у Вас сломался насос и у вас не золотые руки — у вас 2 наиболее верных путей развития
1. ОТправить на ремонт Михаилу
2. Купить новый.
Все остальные варианты — пустая трата время.
Проверить работу насоса можно запустив тест исполнительных механизмов(Output Test) в группе AWD. В момент прохождения теста
Насчет ремонта почитать можно вот здесь:
forum.tiguans.ru/showthread.php?t=7906
forum.tiguans.ru/showthread.php?t=4186
forum.tiguans.ru/showthread.php?t=17179
ремонт насосов
forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=46&
www.drive2.com