Натяжение ремня грм: Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы. Регулировка и замена ремня ГРМ

Содержание

Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы. Регулировка и замена ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма или сокращенно ремень ГРМ, является связующим элементом, между распределительным и коленчатым валом. Как правила в прилагающейся к автомобилю инструкции, замена ремня ГРМ строго регламентирована. Помимо замены, ремень ГРМ необходимо периодически проверять, весь срок его эксплуатации, не только на внешние повреждения, но и на натяжение. Ослабленный или сильно натянутый ремень ГРМ способен доставить массу неприятностей автовладельцу.

Как проверить натяжение ремня ГРМ

Натяжение ремня газораспределительного механизма необходимо проверять при замене непосредственно самого ремня, после работ связанных со снятием ремня и периодически, весь срок его эксплуатации.

Проверка натяжения ремня газораспределительного механизма элементарна, не займет много времени и под силу практически каждому автовладельцу. Проверка натяжения ремня ГРМ выполняется при помощи рук, чтобы проверить натяжения необходимо на самом длинном участке повернуть ремень ГРМ двумя пальцами. Если ремень ГРМ с трудом поворачивается примерно на 70-90 градусов, значит, он натянут нормально.

Когда ремень слишком легко поворачивается или наоборот это невозможно сделать. Это говорит, о неправильной регулировки ремня газораспределительного механизма. Первый случай означает, что ремень ослаблен, а второй что он сильно натянут. В любом из этих случаев требуется незамедлительная регулировка ремня ГРМ, иначе это грозит серьезными последствия для автомобиля и значительными финансовыми затратами для автовладельца.

Важно! Правильно натянутый ремень ГРМ, колеблется в приделах 1 сантиметра, от собственной оси.

Существует еще один способ проверки натяжения ремня ГРМ. Чтобы воспользоваться данным способом понадобятся ручные пружинные весы и штангенциркуль. Обзаведясь всем необходимым ручные весы необходимо зацепить крючком в середине между шкивами распределительного вала и тянуть весы до отметки в 10 килограмм. Достигнув необходимой отметки нужно замереть отклонения от стандартного положения ремня штангенциркулем, оно должно составлять 5,5+- 0,2 миллиметров.

нормы натяжения ремня ГРМ

  • Нормальным натяжения ремня газораспределительного механизма, принято считать максимальную точку поворота ремня на 90 градусов при усилии в 2 килограмма или 19,6 ньютона.
  • Отклонение при воздействии 10 килограмм в 5,5 миллиметра.

Инструменты помощники для натяжения ремня ГРМ

Для регулировки натяжения ремня ГРМ нам понадобятся:

  • Специальный ключ для регулировки ремня ГРМ. Если он отсутствует можно воспользоваться двумя гвоздями и отверткой или изготовить подобный ключ из стальной вилки;

  • Стандартный набор ключей.

Интересно! В случае отсутствия специального ключа для регулировки ремня ГРМ, его можно изготовить собственными руками из обычной стальной вилки. Для этого необходимо отломить два центральных зубца, немного укоротить боковые и загнуть их.

Натяжение ремня ГРМ своими руками, ход работы поэтапно

Обзаведясь всем необходимым можно приступать непосредственно к натяжению ремня газораспределительного механизма:

  1. Открываем капот автомобиля;
  2. Снимаем защитный щиток с ремня ГРМ;
  3. Ослабляем гайку, которая крепит натяжной ролик;
  4. При помощи специального ключа производим регулировку непосредственно самого натяжного ролика. По часовой стрелки ослабляет ремень ГРМ, а против часовой стрелки соответственно натягивает;
  5. После регулировки, зафиксировав ролик в необходимом положении, нужно затянуть гайку крепления непосредственно натяжного ролика;
  6. Проверяем натяжения ремня ГРМ;
  7. Если ремень отрегулирован правильно, устанавливаем на свое место защитный щиток.

Замена ремня ГРМ, ход работы поэтапно

Для замены ремня газораспределительного механизма нам понадобятся:

  • Стандартный набор ключей;
  • Специальный ключ для регулировки ремня ГРМ;
  • Инструмент для проверки натяжения ремня ГРМ;
  • Непосредственно новый ремень ГРМ.

Замену ремня ГРМ собственными руками можно выполнять только людям, обладающим достаточным опытом и знаниями. Неправильная установка ремня ГРМ непременно приведет к дополнительным финансовым затратам.

Подготовив все необходимое можно приступать непосредственно к замене ремня газораспределительного механизма:

  1. Открываем капот;
  2. Снимаем защитный щиток ремня ГРМ;
  3. За болт крепления шкива, при помощи ключа поворачиваем ремень ГРМ так чтобы, поршень первого цилиндра встал в верхней мертвой точке в такте сжатия. Для этого необходимо выставить метки на зубчатом шкиве распределительного вала и крышки ГРМ напротив друг другу.
  4. Установив поршень первого цилиндра в необходимое положение. При помощи отвертки фиксируем коленчатый вал в необходимом положении.  Для этого ее нужно вставить между зубьями маховика в картере сцепления;
  5. Теперь снимаем шкив привода генератора. Для этого откручиваем болт, который крепит его;
  6. Ослабляем крепление натяжного ролика и проворачиваем его для максимального ослабления ремня ГРМ;
  7. Снимаем старый ремень ГРМ;
  8. Ставим свежий ремень ГРМ на шкив коленчатого вала, а после этого на шкив насоса;
  9. Заводим свежий ремень ГРМ непосредственно за натяжной ролик;
  10. Надеваем свежий ремень ГРМ на шкив распределительного вала;
  11. Теперь производим регулировку натяжения ремня ГРМ, как это описывалось выше;
  12. Ставим на свое место защитный щиток ремня ГРМ.

Профессиональные советы

  • Опытные специалисты рекомендуют производить проверку натяжения ремня газораспределительного механизма каждые 13-15 тыс. километров. Обрыв ремня ГРМ способен загнуть клапана, по статистике это происходит в 87% случаях.

  • Ни в коем случае не стоит эксплуатировать транспортное средство с изношенным или неправильно натянутым ремнем газораспределительного механизма. Произвести замену ремня ГРМ или отрегулировать его стоит в разы дешевле, чем последствия от его обрыва.
  • Слишком сильная натяжка ремня ГРМ в несколько раз усиливает износ непосредственно самого ремня, а также роликов и подшипников. Ослабленный ремень ГРМ способен перескочить, при этом он загибает клапана и рвет также непосредственно сам ремень, что ведет значительным финансовым затратам.
  • В случае, когда ремень газораспределительного механизма перетянут, при езде отчетливо слышен визг.
  • Не следует допускать попадания, каких либо смазочных материалов на ремень ГРМ — это значительно сокращает срок его службы.
  • При замене ремня ГРМ необходимо также произвести тщательный осмотр всех роликов. По заверениям специалистов, замену всех роликов следует обязательно производить по каждым четным заменам ремня ГРМ, то есть каждую вторую замену ремня газораспределительного механизма меняем и ролики.

Как проверить натяжение ремня грм с помощью ключа и специального прибора

Натяжение ремня грм

На многих современных ДВС натяжение ремня грм проводится автоматически, механику лишь надо зафиксировать положение ролика-натяжителя. Но силовых установок, где ремень натягивается обязательно с ручной проверкой, тоже не мало. Как правило, с этим делом на ура справляются руки опытного мастера. Новичку будет гораздо сложнее это сделать. Мы попытаемся в статье привести рекомендации и советы, которые значительно облегчат для них задачу диагностики натяжения резинового кольца грм.

Ваз «десятка»

Популярный автомобиль, оснащенный двигателем с ременным приводом грм. Резиновую ленту ГРС механизма производитель рекомендует менять уже через 40-45 тыс. км пробега, но пренебрегать диагностикой до этого срока тоже нельзя. Принцип – «поставил новый ремень и забыл о нем», надо искоренить понимая, что руководствуясь этим правилом, ни к чему хорошему не придешь.

Внимание. Очень важно регулярно проводить диагностику техсостояния ремня и его натяжения.

Для того чтобы проверить натяжение сегодня используют особые электронные приборы, хотя можно обойтись и без них. Только на самом резиновом изделии грм не должно присутствовать ни капельки масла, грязи или следов надрыва. Все должно быть практически идеально чисто, без расслоений, чтобы диагностика прошла наиболее эффективнее. В противном случае, лучше не возиться с диагностикой, а сразу заменить ремень на новый, устранив причину, из-за которой он стерся или на него попала смазка.

Проверка натяжения безменом

Еще одно важное условие: проверка должна осуществляться на холодном ДВС.

Сам процесс проверки и регулировки выглядит следующим образом:

  • Весы-безмен фиксируются за рукоятку ключа. Можно прикрепить их изолентой к торцевому ключу так, чтобы крючок весов находился не внизу, а поверх ключа. Другими словами, требуется сделать все так, чтобы замеривание осуществлялось при нажимании.
  • Теперь следует демонтировать крышку-защиту ремня переднюю.
  • Переднее колесо «восьмерки» придется поддомкратить, а затем снять правый брызговик двигательного отсека.
  • 17М ключом провернуть коленвал за болт, и тщательно осмотреть ремень на дефекты.

Теперь непосредственно о процессе диагностики:

  • Вначале проверяется соответствие натяга в середине изделия, там где ремень сидит между звездочками распредвалов. На ремень ставится длинный штырь, сверху надавливается, полученным из безмена и ключа инструментом. Сила нажима должна быть равна 10 кг. Одновременно следует замерить, используя штанген-циркуль провес относительно установленного штыря.

Внимание. Если натяжение точное, прогиб должен составлять значение 5,4 мм. В противном случае, придется осуществить регулировку. Если значение меньше, то натяжение чересчур сильное, если большее – ремень натянут слабо.

Регулировка осуществляется так:

  • Ослабляется гайка, фиксирующая ролик-натяжитель (17М).
  • Осуществляется натяжка или ослабление ролика.
  • Гайка обратно затягивается в намеченном положении.

Примечание. Следует фиксировать гайку так, чтобы ролик не двинулся с места, его нельзя отпустить.

Важно также помнить, что излишний натяг резинового кольца грм убавляет его ресурс, а также легко может привести к выходу из строя ролика-натяжителя и даже помпы. Не стоит слушать тех лже-мастеров, которые утверждают, что сильное натяжение якобы устранит все проблемы с ремнем.

Слабое натяжение – это всегда перескок ремня по зубчикам распредвальной звездочки, что неминуемо приводит к нарушению фаз ГРС механизма. Наоборот, сильная натяжка – это износ подшипником того же самого ролика или водяной помпы, а также непосредственный износ ремня.

Натяжение можно проверить и с помощью спецприбора, например такого как «Контитег». Принцип его функционирования довольно прост, надо лишь измерить амплитуду колебаний ремня.

Делается все так:

  • Прибор «Контитег» подносится к ремню.
  • Пальцем руки надо щелкнуть по ремню.
  • Сверить показания амплитуды с табличными данными.

Прибор всегда идет с подробным описанием работы, в кейсе. Он состоит из прибора с показаниями, а также датчика, который и надо подносить к ремню (на расстоянии 1 см).

Внимание. Крайне важно, чтобы датчик «перекрывал» ремень только половиной своей длины.

Ауди 100

Вообще на Ауди была произведена в 1991 году модернизация почти всех двигателей. Благодаря ей в направлении урезания оборотов сдвинулись оптимальные значения мощности. Таким образом, это сказалось непосредственно на характере натяга резинового кольца грм.

Схема привод грм

Следует знать, что изначально ремень на Ауди натягивался при помощи помпы. Делалось это фактически единственный раз, а далее при замене новый ремень ставился без всяческих регулировок.

После модернизации вместо неподвижного ролика установили подвижный, наделенный системой термокомпенсации. Поставлялся этот ролик-узел в сборе, стоил около 130 долларов, но владельцы редко пользовались оригинальными и ставили дубликаты за 20 долларов, дабы сэкономить средства при замене. Но в результате этого у некоторых владельцев Ауди начинались проблемы, ремень периодически смещался, сползал с места.

Задача регулировки ремня грм Ауди сводится к тому, чтобы удалось скрутить ремень на 90* или другими словами, на одну четверть полного оборота. Ниже приводится инструкция, что и как сделать, если натяжение сильное или чересчур слабое.

  1. Терморолик проверяется только на холодную.
  2. Изначально напряжение ремня должно быть равно 0.

Продолжаем:

  • Штанценциркулем выставляется расстояние между фиксатором ролика и его вращалкой (назовем его «А»). Оно должно быть равно 49 мм.
  • После этого надо запустить ДВС, но сразу же заглушить, как только включится вентилятор.
  • Теперь заново проверить расстояние «А». Изменения не должны быть меньше/больше 7,2-7,3 мм.

Внимание. Если расстояние «А» меньше вышеприведенных значений, следует заменить ролик. Терморолик выполняет на Ауди несколько функций. В зависимости от температуры ДВС, прибор изменяет натяжение ремня. Следует знать, что при сильном нагреве мотора натяжение автоматически ослабляется.

Это термоустройство ходит примерно около 150 тыс. пробега, но исключения бывают.

Фольксваген

На автомобили Фольксваген ставятся, как известно, и ремни и цепи грм. По сервисной книжке натяжение ремня следует проводить так, чтобы одну ветку ремня можно было прокрутить на 90*, как и в случае с Ауди. Только вот возникают несколько вопросов.

Натяжение ремня грм на Фольксваген Пассат

Например, один из них касается силы проворота ремня. У одних людей пальцы сильные, у других – слабые. По этой причине рекомендуется проводить комбинированную натяжку и выводить среднее значение. Подробнее ниже:

  1. Натягивать ремень слабо, и в этом случае при прогазовке ДВС ремень будет заметно хлопать.
  2. Натягивать ремень сильно, и тогда ремень вместе с роликом-натяжителем и помпой будет издавать характерный неприятный звук.

Отталкиваться следует от золотой середины, когда ремень не хлопает и не шумит.

Киа

На автомобилях Киа вначале требуется разобраться, где находится ремень. В зависимости от определенной модели Kia, ремень может иметь форму полукруга или выходить в виде болта-натяжителя.

Еще важные рекомендации:

  • Риска на шкиве коленвала должна совпадать с меткой крышки ГБЦ.
  • В процессе регулировки натяжения обязательно пользоваться нужным по размеру ключом.

Натяжение проводится путем проворачивания болта ключом в обратном направлении. При неправильном натяжении ДВС не будет исправно функционировать. А если начнет свистеть и необычно шуметь, это явное свидетельство недостаточного натяжения.

Регулировка натяжения ремня ГРМ VW Transporter

4-цилиндровый бензиновый двигатель

Ослабление

1. Снять верхний кожух зубчатого ремня.

2. Установить на натяжной ролик гаечное приспособление, например НА2ЕТ 2587.

3. Ослабить накидным ключом винт крепления натяжного ролика.

4. Повернуть натяжной ролик влево, в сторону противоположную стрелке и ослабить зубчатый ремень.

Натяжение

1. Повернуть натяжной ролик вправо, по направлению стрелки и натянуть зубчатый ремень.

2. Зубчатый ремень, при воздействии на него большим и указательным пальцами в середине между приводной шестерней распредвала и промежуточным зубчатым колесом может скручиваться на 90°.

3. Затянуть гайку крепления натяжного ролика моментом 45 Нм.

4. Установить верхний кожух зубчатого ремня.

5. Дать двигателю поработать. Если ремень свистит, то, как правило, натяжение слишком велико.

4-цилиндровый дизельный двигатель

Проверка натяжения

1. Снять верхний кожух зубчатого ремня.

2. Поворотом рукоятки контрольного прибора VW 210 ослабить пружину.

3. Установить контрольный прибор между приводной шестерней распредвала и шестерней топливного насоса высокого давления так, чтобы зубчатый ремень проходил между салазками и измерительным щупом контрольного прибора.

4. Измерить и запомнить значение натяжения зубчатого ремня.

5. Провернуть коленвал на один оборот и повторить измерение.

6. Вычислить среднее значение двух измерений и сравнить с требуемым значением.

Требуемое значение: показание шкалы 12…13.

7. При необходимости отрегулировать натяжение зубчатого ремня согласно требуемому значению.

Регулировка

1. Установить контрольный прибор.

2. Натянуть пружину контрольного прибора вращением рукоятки до значения шкалы 12…13.

Сбоку на измерительном щупе имеется стальной язычок, который выступает за пределы контрольного прибора.

На язычке нанесена горизонтальная белая полоска. Эта горизонтальная полоска должна совпадать с краем контрольного прибора. Если нет, отрегулировать натяжение зубчатого ремня.

3. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика.

4. Повернуть натяжной ролик гаечным приспособлением (например, MATRA-V159 или HAZET 2587) так, чтобы белая горизонтальная полоска на стальном язычке совпала с краем корпуса прибора.

5. Затянуть гайку натяжного ролика моментом 45 Нм.

6. Повернуть коленвал на один оборот по направлению вращения и повторить измерение, при необходимости отрегулировать.

7. Проверить начало подачи топливного насоса высокого давления.

Если под рукой нет регулировочного и контрольного инструмента, можно произвести натяжение зубчатого ремня подручными средствами. Натянуть зубчатый ремень так, чтобы при скручивании его большим и указательным пальцами, он с трудом скручивался на 90°. Натяжение зубчатого ремня после этого, не откладывая, проверить контрольным прибором. До проверки избегать высоких оборотов двигателя.

5-цилиндровый бензиновый двигатель

Ослабление

1. Снять верхнее ограждение зубчатого ремня.

2. Ослабить 3 винта крепления водяной помпы. Откинуть полку монтировкой вправо и ослабить зубчатый ремень.

Натяжение

Ослабленную помпу повернуть монтировкой влево (вверх) и натянуть зубчатый ремень.

Проверка натяжения зубчатого ремня

1. Зубчатый ремень при воздействии на него большим и указательным пальцами в середине между приводной шестерней распредвала и водяной помпой должен скручиваться на 90°(1/4 оборота). Если больше, то ремень подтянуть.

2. Затянуть крепление водяной помпы моментом 20 Нм (стрелками указаны болты крепления водяной помпы)

3. Провернуть коленвал на два оборота и проверить натяжение зубчатого ремня, при необходимости отрегулировать.

С этой целью включить 5-ю передачу и толкнуть машину на ровной поверхности или поднять машину спереди и провернуть переднее колесо

4. Установить кожух зубчатого ремня.

5-цилиндровый дизельный двигатель

Проверка

1. Снять верхний кожух зубчатого ремня.

2. Ослабить на один оборот болты крепления генератора и натяжную проушину.

3. Отвинтить натяжную проушину водяной помпы и отжать генератор вверх.

4. Ударить резиновым молотком по зубчатому ремню между приводной шестерней распредвала и шестерней водяной помпы.

5. Поворотом рукоятки ослабить пружину контрольного прибора VW 210.

6. Установить контрольный прибор между приводной шестерней распредвала водяной помпы так, чтобы зубчатый ремень прошел между салазками и измерительным щупом контрольного прибора.

7. Измерить контрольным прибором натяжение зубчатого ремня и запомнить.

8. Провернуть коленвал на один оборот и повторить измерение.

9. Вычислить среднее значение двух измерений и сравнить с требуемым значением. Требуемое значение: значение шкалы 12…13 на измерительном приборе VW 210.

10. Если среднее значение отличается от требуемого, произвести регулировку зубчатого ремня.

Ручная регулировка натяжения зубчатого ремня до сентября 1991 г.

1. Натянуть пружину контрольного прибора до значения шкалы 12…13. Сбоку измерительного щупа из контрольного прибора выступает стальной язычок, на котором нанесена белая горизонтальная полоска.

2. Установить контрольный прибор.

3. Ослабить болты крепления водяной помпы (болты показаны на рисунке слева и справа от отвертки). Повернуть с помощью монтировки или большой отвертки водяную помпу, как показано на рисунке, так чтобы на контрольном приборе белая горизонтальная полоска совпадала с краем корпуса.

4. Затянуть болты крепления моментом 20 Нм.

5. Провернуть коленвал на один оборот по направлению вращения и повторить измерение, при необходимости регулировку повторить.

6. Привинтить натяжную проушину водяной помпы и отрегулировать натяжение клинового ремня генератора.

7. Установить верхний кожух зубчатого ремня.

Если под рукой нет регулировочного и контрольного инструмента, натяжение ремня может быть произведено подручными средствами.

Зубчатый ремень натянуть так, чтобы при воздействии на него большим и указательным пальцем пальцами он скручивался на 90°

Избегать повышенных оборотов двигателя пока натяжение ремня, по возможности в ближайшее время, не будет проверено контрольным прибором.

Полуавтоматическая регулировка натяжения зубчатого ремня с октября 1991 г.

1. Ослабить на 1 оборот гайку крепления подпружиненного натяжного ролика на головке блока цилиндров. Происходит автоматическое, требуемое натяжение зубчатого ремня.

2. Провернуть двигатель на ¼ – ½ оборота (от 90° до 180°) по направлению вращения.

3. Затянуть гайку крепления моментом 15 Нм.

Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала (ГРМ) ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, 21104

Рекомендации

Слишком сильное натяжение ремня приводит к повышенному износу подшипников водяного насоса и натяжного ролика.
При слабом натяжении ремня возможно нарушение фаз газораспределения из-за перескакивания ремня по зубьям на шкиве распределительного вала. Кроме того, нарушение регулировки приводит к повышенному износу ремня.

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Натяжной ролик поворачивают специальным ключом. При его отсутствии можно воспользоваться отверткой и двумя подходящими штифтами ∅ 4 мм (например, сверлами), плотно входящими в отверстия ролика.

Ход выполнения работы

  1. Снимите грязезащитный щиток с правой стороны и переднюю крышку ремня привода распределительного вала.
  2. Плавно (без рывков) поверните коленчатый вал за болт крепления шкива примерно на один оборот по часовой стрелке (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания). 
  3. Поверните немного, примерно на два зуба шкива распределительного вала, коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки), чтобы натянуть ведущую ветвь ремня. 
  4. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов. 
  5. Если натяжение не соответствует указанному, ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке. При отсутствии специального ключа вставьте два сверла в отверстия ролика… 
  6. …с помощью отвертки поверните ролик в соответствующую сторону и, удерживая ролик в этом положении, затяните гайку его крепления. 
  7. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток ВМТ и натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку. После регулировки установите переднюю крышку.

 

Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, 21104 Замена сальника распределительного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, 21104

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как поставить и правильно натянуть ремень ГРМ на ВАЗ-2114: видео

Ремень ГРМ должен иметь строго определенное натяжение.

При недостаточном натяжении он может бить по кожуху или перескакивать через зубья, что может повлечь нарушение фаз газораспределения.

Чем грозит не верное натяжение ремня ГРМ двигателю на ВАЗ-2114?

Ремень ГРМ практически сполз. Обратите внимание на зазор от ремня к двигателю, он неравномерный

При значительном смещении ремня может наблюдаться картина аналогичная его полному обрыву. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильному натяжению ремня ГРМ, как при его замене, так и в процессе эксплуатации автомобиля. Вы можете это сделать самостоятельно, но будьте внимательны и обязательно придерживайтесь инструкции ниже.

Правильное натяжение (порядок и процесс)

Перед тем как приступить к натяжению ремня ГРМ, необходимо заглушить двигатель после работы на холостом ходу на нейтральной передаче. В этом случае коленчатый вал двигателя остановится в том положении, когда все силы действующие на него, будут уравновешены. Теперь приступаем к натяжению.

  1. Снимаем защитный кожух ремня.

    Кожух снят. Проводим осмотр ремня

  2. Вращаем коленчатый вал в сторону движения часовой стрелки. Засечка на маховике встает против промежуточного значения на шкале. Метка шкива распределительного вала совпадает с делением на маховике.

    Совмещаем по меткам как на рисунке

  3. Вращением коленчатого вала в обратную от хода стрелки часов сторону, передвигаем метку на шкиве распредвала ниже, чем метка маховика на два зубца.

    Тут тоже совмещаем

  4. Ремень натянут правильно, когда применив усилие от 1,5 до 2,0 кгс в середине между шкивов распределительного и коленчатого валов, ремень может быть прокручен на 90˚.
  5. Когда степень натяжения меньше требуемой, необходимо вращать коленвал по направлению стрелки часов, пока не совпадут метки распредвала и маховика. Теперь необходимо отпустить гайку фиксирующую ролик натяжения, довернуть коленчатый вал на 10 – 15˚ и зажать гайку крепящую ось.
  6. Делаем два оборота коленчатого вала в сторону движения стрелки часов, пока не совпадут метки на распределительном валу и маховике, после этого необходимо повернуть в обратную сторону, до тех пор пока метка на шкиве распределительного вала сместится ниже метки маховика на два зубца. Повторно определяем степень натяжения ремня ГРМ. Подробнее о выставление меток см. «Выставляем метки ГРМ на 8-ми клапанной ВАЗ-2114«.
  7. В том случае, когда натяжение не соответствует нормальному, необходимо снова выполнить все шаги натяжения.
  8. При нормальной степени натяжения ремня необходимо затянуть гайку натяжного ролика приложив усилие 4 кгс*м. Затем устанавливаем защитный кожух ремня. Избыточное натяжение нежелательно, т.к. может повлечь повышенную нагрузку на подшипники помпы и натяжного ролика и их преждевременный выход из строя.

Видео замены и натяжки ремня ГРМ на ВАЗ-2114

Выводы

Не верное натяжение ремня ГРМ приведёт к его ускоренному износу.

Ускоренный износ ремня ГРМ из-за не верной затяжки.

Двигатель на ВАЗ-2114 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт, но всё-же, существует риск встать ночью в тёмном поле в нашей большой стране. Повезёт, если ремень оборвётся у дома или на работе, а не в дальней поездке. Чтобы этого не произошло, необходимо правильно выставить ремень ГРМ, как мы писали выше!

Проверка ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка ремня привода ГРМ проводится раз за 15 тысяч км пробега либо при появлении подозрения на его неисправность. Проверяется следующее:

— степень износа ремня ГРМ;

— степень натяжения ремня ГРМ.

Подготовительный работы

— Снимаем крышку привода газораспределительного механизма.

— Запасаемся специальным ключом для вращения натяжного ролика ремня.

Проверка ремня привода ГРМ двигателя

1. Проверяем износ ремня.

Визуально осматриваем ремень по всей его длине. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (отверткой за шлицы маховика в лючке картера сцепления). При обнаружении трещин на ремне, его расслоении, отрыве зубцов, замасливании заменяем ремень новым.

Лючок в картере сцепления
2. Проверяем натяжение ремня.

Ремень не должен быть перетянут, либо ослаблен. Двумя пальцами руки поворачиваем ремень на 90º (см. фото вверху). Усилие поворота должно быть в пределах 15-20Н.м (1,5-2,0 кгс.м), что не слишком большое. Если прилагаемого усилия не хватает чтобы развернуть ремень, значит он перетянут и его необходимо ослабить, если ремень можно развернуть на больший угол, значит он натянут недостаточно и его необходимо подтянуть.

Для этого ключом на 17 ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

Ослабляем натяжение ремня привода ГРМ за счет ослабления крепления его натяжного ролика

Специальным ключом вращаем натяжной ролик, ослабляя или наоборот натягивая ремень.

Натягиваем ремень привода ГРМ при помощи специального ключа

Еще раз проверяем натяжения ремня и затягиваем гайку крепления ролика. Момент затяжки 33,2 – 41,2 Н.М (3,4-4,2 кгс.м). Большее усилие прилагать не стоит, так как можно погнуть шпильку ролика и тогда ремень будет сгонять со шкива.

Проверяем совпадение установочных меток ГРМ двигателя. См. «Метки ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108».

Примечания и дополнения

— Сгоняет ремень со шкива вперед или назад. Причины неисправности и методы устранения в статье «Сгоняет ремень ГРМ со шкива распредвала, причины неисправности, методы устранения».

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— ГРМ, что это такое и для чего?

— Особенности замены моторного масла в двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Раскоксовывание поршневых колец

— ВАЗ 2109 (карбюратор)  не заводится в мороз, почему и что делать?

Замена ремня ГРМ и его регулировка Самара, Самара 2


Руководство по ремонту и эксплуатации — Бензиновые двигатели ВАЗ 2108, ВАЗ 2111-80 — Замена ремня ГРМ и его регулировка
Замените ремень привода распредвала, если при осмотре вы обнаружите:
— следы масла на любой поверхности ремня распредвала;
— следы износа зубчатой поверхности ремня распредвала, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня распредвала;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня распредвала.

ПРИМЕЧАНИЯ
Перед началом работы снимите ремень генератора (Замена и регулировка натяжения ремня генератора).
Для удобства восприятия процесс замены и регулировки натяжения ремня привода распредвала на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показан на снятом двигателе.
Для натяжения ремня распредвала требуется специальный ключ. Если ключа нет, вставьте в отверстия ролика два подходящих по диаметру металлических стержня. Зафиксируйте между стержнями отвертку и поворачивайте ролик, натягивая тем самым ремень распредвала. После этого затяните гайку.


1. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распредвала.



2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого поверните коленвал за болт крепления шкива коленвала так, чтобы метка ВМТ на шкиве распредвала встала напротив метки (усика) на задней крышке привода распредвала.


3. Отверните болт крепления шкива коленвала, зафиксировав коленвал от проворачивания с помощью отвертки.


4. Снимите шкив с коленвала.


5. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.


6. Снимите изношенный ремень распредвала.


7. Установите новый ремень распредвала на зубчатый шкив коленвала…


8. …затем на шкив распредвала, натягивая ведущую ветвь ремня, чтобы она не провисала. Убедитесь, что метки на шкиве и задней крышке совпадают.


9. Наденьте ремень привода распредвала на зубчатое колесо водяного насоса и натяжной ролик.


10. Установите шкив коленвала и затяните болт его крепления моментом затяжки 99-110 Нм (9,9-11,0 кгс-м).


11. Натяните ремень, повернув соответственно ролик и затянув гайку его крепления.


12. При правильном натяжении ремень распредвала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 можно повернуть двумя пальцами на 90° (усилие 15-20 Н). Проверните на два оборота коленвал и еще раз проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

Установите переднюю крышку привода распредвала. Затем установите ремень привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня генератора.

P.S. От себя ещё добавлю, что после натяжения ремня ГРМ необходимо завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры и ещё раз проверить натяжение ремня.

Объясню почему. При нагреве, как известно, материалы расширяются и двигатель не исключение. Расстрояние между шкивами, пусть немного, но также увеличивается. И не редко ремень оказывается перетянутым на основном режиме работы двигателя (на прогретом двигателе), отсюда и повышенная шумность нового ролика (вой), а также и его скорая кончина. При этом на холодном двигателе ремень будет немного прослаблен, пугаться этого не стоит, при прогреве натяжение ремня вернётся к норме.

Также довольно частое явление при замене ремня ГРМ — сползание ремня к двигателю или от него, а также истирание его о бортики натяжного ролика.

В данной ситуации необходимо проверить ровный ли ремень ГРМ. Кладём боком ремень ГРМ на какую нибудь ровную поверхность (типа стекла) и смотрим, по всей ли длинне ремень плотно прилегает к поверхности, нет ли щелей. Если ремень кривой, то нормального положения его на шкивах вы вряд ли добъётесь… Только замена.

Затем проверяем натяжной ролик. Сначала внешне. Проверяем на отсутствие браков литья на беговых поверхностях ролика и диаметр в разных точках штангельциркулем, всё должно быть одинаково. Затем внутри. Чем нибудь поддеваем и снимаем боковые защитные пыльники подшипника и смотрим наличие смазки и её объём. Частенько недобросовестные производители или не кладут смазку вовсе, или добавляет её в малом количестве. Если что-то не понравилось, то промываем подшипник и закладываем новую смазку.

Виновными при сползании ремня бывают также шкивы распредвала и коленвала, а также шкив помпы. Если на них заметны следы износа (шкивы коленвала и распредвала), небольшой люфт (шкив помпы), то тоже под замену.

Если всё нормально, а ремень всё равно сползает, то в этом случае необходимо заняться точной регулировкой положения ролика натяжения относительно двигателя. Для этой цели вырезаем из тонкого металла (например из железной банки от пива) небольшой сектор, который подкладываем между натяжным роликом и двигателем. Путём перемещения этого сектора добиваемся ровного положения ремня ГРМ на шкивах. Рекомендую начать подкладывать с 11 или с 5 часов (если смотреть по циферблату часов) в зависимости от того, куда сползает ремень (наружу или внутрь).

Цитата

Установка – Руководство по натяжению ремня ГРМ

Надлежащее натяжение не может быть достаточно нагружено: слишком слабое натяжение приведет к храповику ремня ГРМ (перескакиванию зубьев), в то время как слишком сильное натяжение может привести к повреждению подшипников, валов и других компонентов привода, помимо значительного сокращения срока службы ремня ГРМ. Правильное натяжение ремня ГРМ – это наименьшее натяжение, при котором ремни ГРМ будут передавать требуемую механическую мощность, а не храповые зубья, когда привод находится под полной нагрузкой.

Ослабленное натяжение ремня ГРМ действует как ослабленный кусок веревки, с щелкающим действием, так как в ситуации с высоким крутящим моментом нить или ремень ГРМ порвется, потому что дополнительное усилие превышает то, на которое ремень ГРМ рассчитан. В то время как натянутая струна или ремень ГРМ могут выдержать сильное натяжение.

    

Устраните провисание ремня ГРМ, отрегулировав межосевое расстояние между двумя шкивами ремня ГРМ. Перед окончательным натяжением убедитесь, что зубья ремня ГРМ полностью вошли в канавки зубьев на обоих шкивах ремня ГРМ.Убедитесь, что зубья ремня ГРМ остаются в канавках зубьев, вращая систему привода вручную. После завершения этапов предварительного натяжения существует несколько методов проверки правильности окончательного натяжения.

Численный метод (сила/прогиб)

Путем измерения прогиба ремня ГРМ с известным усилием можно приложить требуемое натяжение. В частности, целевое натяжение разбивается на два значения силы отклонения и расстояния. Используя эти два значения, а также поверочную линейку и карандашный измеритель натяжения, вы сможете правильно установить ремень ГРМ.Будучи относительно быстрым методом, этот метод обычно не очень точен. В первую очередь из-за сложности измерения небольших прогибов и усилий, характерных для небольших ременных приводов ГРМ. Этот метод лучше подходит для больших приводов с длинным ремнем ГРМ.

F = Сила прогиба
q = Прогиб, 1/64″ на дюйм длины пролета
c = Расстояние между центрами
D = Диаметр большого шкива
d = Диаметр малого шкива
P = Длина пролета


Перед началом, осмотрите ремень ГРМ на наличие повреждений и убедитесь, что шкивы ремня ГРМ правильно выровнены (параллельно и под углом).

  1. Сократите межосевое расстояние или отпустите натяжной ролик, чтобы установить ремень ГРМ. Не надевайте ремень ГРМ на шкивы ремня ГРМ.
  2. Установите ремень ГРМ на каждый шкив ремня ГРМ и убедитесь в правильном зацеплении между шкивом ремня ГРМ и зубьями ремня ГРМ.
  3. Увеличьте межосевое расстояние или отрегулируйте натяжной ролик, чтобы устранить провисание ремня ГРМ.
  4. С помощью рулетки измерьте длину пролета привода в дюймах.См. размер «P» на схеме выше. Длину пролета «P» можно рассчитать с помощью калькуляторов межосевого расстояния, доступных в нашем техническом разделе на нашем веб-сайте или на любом из веб-сайтов производителей ремней ГРМ.
  5. Сначала определите правильное усилие отклонения, необходимое для натяжения ремня ГРМ. Усилия прогиба приведены в таблицах производителей ремней ГРМ и/или онлайн-калькуляторах конструкции привода силовой передачи. Затем поместите линейку поверх ремня ГРМ.В центре длины пролета «P» приложите усилие с помощью тензорезистора в виде карандаша перпендикулярно длине пролета «P» (см. рисунок ниже).
    • При использовании карандашного датчика натяжения шкала отклонения калибруется в дюймах длины пролета. Установите (большое) уплотнительное кольцо на корпусе карандашного манометра на размер, равный 1/64 дюйма на каждый дюйм длины пролета.

      Пример:
      Если длина пролета «P» составляет 16 дюймов, отклонение составит ¼ дюйма (1/64 дюйма, умноженное на 16 дюймов, равно ¼ дюйма)

      Затем установите (маленькое) уплотнительное кольцо на плунжер в нуле (0) измеряет силу отклонения в (фунтах).

    • На приведенном ниже рисунке показано, как использовать измеритель натяжения в виде карандаша. Поместите калибр перпендикулярно длине пролета «P» с резиновым плунжером на ладони. Отклоняйте ремень привода ГРМ до тех пор, пока нижняя часть (большого) уплотнительного кольца не окажется на одном уровне с нижней частью линейки. Сбросьте давление на манометре и прочтите показания (маленького) уплотнительного кольца в фунтах силы, необходимой для отклонения ремня ГРМ.

      Если измеренная сила меньше требуемой силы отклонения, увеличьте межосевое расстояние.

      Если измеренная сила превышает требуемую силу отклонения, укоротите межосевое расстояние.

  6. После правильного натяжения ремня ГРМ заблокируйте регулировку межосевого расстояния и еще раз проверьте выравнивание звездочки. Повторно проверьте натяжение и выравнивание ремня ГРМ через восемь часов работы, чтобы убедиться, что привод не сместился.

Звуковой измеритель натяжения

 

Звуковой измеритель натяжения обеспечивает наиболее точное измерение натяжения.

Зубчатые ремни, как струна, вибрируют с определенной собственной частотой, зависящей от массы и длины пролета.

Измеряя эту собственную частоту свободного неподвижного ремня ГРМ, звуковой измеритель натяжения может мгновенно вычислить статическое натяжение ремня ГРМ на основе длины пролета, ширины ремня ГРМ и типа ремня ГРМ.

Акустический измеритель натяжения обеспечивает точные и воспроизводимые измерения натяжения при использовании неинтрузивной процедуры, сам процесс измерения не изменяет натяжение ремня.

Измерение производится путем удара по зубчатому ремню, как по гитарной струне, чтобы заставить его вибрировать, а затем для проведения измерения поднесите измеритель к резонирующему зубчатому ремню.

 

 

 

ContiTech — Калькулятор конструкции привода с механической передачей

 

Оба приведенных выше метода натяжения требуют расчетов для получения надлежащего значения натяжения. Поскольку время имеет решающее значение в любом проекте, я не буду отнимать ваше время подробностями о том, как вручную рассчитать требуемые значения натяжения.Инструмент, который я считаю чрезвычайно ценным как при проектировании механической трансмиссии, так и при расчете натяжения ремня ГРМ, — это ContiTech — Калькулятор конструкции привода механической трансмиссии. Эта компьютерная программа является чрезвычайно ценным инструментом для добавления в вашу коллекцию, и самое лучшее в ней то, что она бесплатна. Эту программу можно найти на веб-сайте Continental ContiTech и/или по ссылке на веб-сайте Pfeifer Industries в разделе «Технические данные».

Чтобы не отставать от своих конкурентов, другие производители ремней ГРМ также предлагают аналогичную программу для расчета надлежащего значения натяжения.

Как избежать ошибок, связанных с ременными приводами с фиксированным центром

Что такое ремни ГРМ?

Зубчатые ремни представляют собой зубчатые ремни, используемые с зубчатыми шкивами для передачи мощности и движения в малых системах управления движением. В этом блоге я имею в виду зубчатые ремни и зубчатые шкивы, подобные показанным ниже, хотя зубья на шкивах и ремнях не всегда показаны.

Что такое фиксированный центральный ременный привод?

Небольшие системы зубчатых ремней иногда проектируются без каких-либо средств регулировки натяжения ремня.Этот тип системы называется ременным приводом с фиксированным центром.

На рис. 2 нет регулировки положения двигателя или приводного винта, поэтому расстояние между шкивами фиксировано. Также нет натяжного ролика для регулировки натяжения ремня.

Для чего используются ременные передачи с фиксированным центром?

  • Разработчики, не имеющие опыта работы с зубчатыми ремнями ГРМ, иногда считают, что натяжение ремня не имеет значения. Они думают, что зубья ремня будут управлять системой независимо от натяжения ремня (в пределах разумного).При этом не учитывается, как на срок службы ремня негативно влияет либо слишком высокое, либо слишком низкое натяжение, а также то, как могут пострадать динамические характеристики системы.
  • Конструкторы иногда включают ременные приводы с фиксированным центром, чтобы сэкономить средства за счет упрощения деталей. Но это, как правило, ложная экономия, потому что сборка продукта часто более сложна и может занять больше времени, срок службы ремня и динамические характеристики системы могут пострадать, или может потребоваться использование компонентов более высокой точности, которые стоят дороже.
  • Конструкторы иногда считают, что ременные приводы с фиксированным центром упрощают сборку, но зачастую бывает сложнее собрать шкивы и ремень, если нет возможности ослабить ремень во время установки. Часто ремень должен быть накинут на фланец шкива, или свободный шкив с намотанным на него ремнем должен быть натянут на шейку или вал. При приложении чрезмерной силы шейки и валы могут погнуться.

Рис. 2: Ременная передача с фиксированным центром

Какова основная ошибка системы ременной передачи с фиксированным центром?

Основная ошибка системы ременного привода с фиксированным центром — неспособность учесть влияние набора допусков системы на натяжение ремня.Ремни и шкивы изготавливаются в соответствии с принятыми в отрасли производственными допусками. Длина ремня и диаметр шага шкива не идеальны. В любой большой популяции будет распределение ценностей. Существуют также пределы точности, с которой расстояния между шкивами могут поддерживаться на производственной основе из-за допусков на обработку.

Чрезмерно низкое натяжение ремня может быть создано, когда относительно более длинный ремень установлен на относительно меньших шкивах с относительно меньшим расстоянием между ними. И наоборот, при обратном направлении может быть создано чрезмерно высокое натяжение ремня.Такие изменения могут привести к изменению натяжения ремня ГРМ при установке в 3 раза и более из-за жесткости ремней, которые часто имеют армирование из стекловолокна.

Чрезмерно сильное натяжение ремня изгибает валы и шейки, сокращает срок службы подшипников и сокращает срок службы ремня. Чрезмерно низкое натяжение ремня также может сократить срок службы ремня, поскольку зацепление зубьев будет неравномерным, и может даже произойти храповое движение ремня.

Два распространенных метода регулировки натяжения ремня:

Метод №1:

Монтажные отверстия с прорезями позволяют изменять расстояние между шкивами.
 

Метод №2:

Включая регулируемый натяжной шкив или ролик, который может находиться внутри или снаружи петли ремня.

Убедитесь, что диаметр регулируемого натяжного шкива или ролика соответствует минимальному диаметру, установленному производителем ремня, иначе срок службы ремня сократится или может потребоваться снижение максимальной скорости системы для продления срока службы ремня.

Использование подпружиненного натяжного ролика для обеспечения надлежащего натяжения ремня при установке допустимо, если натяжной ролик можно зафиксировать после установки.Динамические подпружиненные натяжные шкивы или ролики обычно не рекомендуются для ременных приводов ГРМ. Если они должны использоваться, их всегда следует использовать на провисшей (или не несущей нагрузку) стороне привода. Большинство небольших приложений управления движением работают в обоих направлениях, поэтому слабая сторона поясной петли различается.

Иногда нельзя обойтись без приводов с фиксированным центральным ремнем. Эти рекомендации максимизируют вероятность успеха:

  1. Не используйте ременный привод с фиксированным центром для приводов силовой передачи.Чрезмерное натяжение ремня, вызванное конструкцией ременного привода с фиксированным центром, а также нагрузка на ремень из-за нагрузки привода, могут превысить номинальную нагрузку ремня, что приведет к очень короткому сроку службы ремня или его поломке. Рассмотрите возможность использования привода с фиксированным центром только для малонагруженных приводов или приводов с передачей движения.
  2. Не используйте ременный привод с фиксированным центром, если требуется высокая точность приводки или высокое качество динамического движения. Высокое натяжение ремня может привести к изгибу шеек, что приведет к биению системы и изменению ее производительности.Низкое натяжение ремня может вызвать неравномерное зацепление зубьев или даже храповое движение ремня, что может ухудшить точность и воспроизводимость системы.
  3. Расстояние между центрами шкивов должно быть выдержано как можно точнее.
  4. Минимизируйте колебания диаметра шага шкива и длины ремня. Шкивы и ремни для приводов с фиксированным центром должны изготавливаться с использованием процесса, который позволяет достаточно точно получить требуемый диаметр шага шкива и длину ремня. Вариации в популяциях частей должны быть измерены и известны.
  5. Наконец, эксплуатационные характеристики системы привода должны быть проверены путем испытания ремней, произведенных во всем диапазоне их длины, со шкивами, различающимися по всему диапазону их диаметров шага, на системах привода, представляющих полное потенциальное изменение межосевого расстояния.

5 Признаки неисправности натяжителя ремня ГРМ (и стоимость замены в 2022 г.)

Последнее обновление: 18 декабря 2020 г. ).Это отвечает за то, чтобы распределительный вал и коленчатый вал вращались одновременно.

Нужна срочная помощь в решении проблемы с автомобилем? Онлайн-чат с экспертом:

Таким образом, клапаны двигателя будут открываться и закрываться, когда они должны. Работа клапанов должна быть синхронизирована с тактами впуска и выпуска цилиндров двигателя.

Двумя основными частями зубчатого ремня являются прочная резина и корд, армированный нейлоном.Ремень постоянно соприкасается с различными шестернями и шкивами.

Через некоторое время ремень становится слишком слабым, потому что он растягивается из-за износа. По этой причине для обеспечения натяжения ремня используется натяжитель ремня ГРМ.

Если натяжитель ремня ГРМ выйдет из строя, это будет похоже на неисправный ремень ГРМ, потому что он больше не сможет нормально функционировать. Это создаст всевозможные проблемы для вашего двигателя, включая производительность.

См. также: Ремень ГРМ и цепь ГРМ

Первые 5 симптомов неисправности натяжителя ремня ГРМ

Вот пять наиболее распространенных признаков того, что натяжитель ремня ГРМ вышел из строя и нуждается в замене.Если вы заметили сочетание любого из них, то, скорее всего, пришло время заменить натяжитель.

№1 — Индикатор проверки двигателя

Если ремень ГРМ ослаблен из-за плохого натяжителя, синхронизация клапанов будет отключена. Это означает проблемы в двигателе, которые затем приведут к тому, что на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя.

Поскольку одна только лампочка проверки двигателя может означать миллион вещей, вы можете использовать сканирование любых кодов неисправностей с помощью автомобильного сканера, чтобы подтвердить проблему.

#2 – Стук

Когда ремень ГРМ ослабнет, он начнет стучать и ударять по крышке ГРМ и другим деталям внутри нее. Если это не совсем похоже на стук, то это может быть скорее звук пощечины.

#3 — Двигатель не проворачивается

Распределительный и коленчатый валы не синхронизируются, если у вас ослаблен ремень ГРМ из-за плохого натяжителя. Из-за этого у вас не получится воспламенить топливно-воздушную смесь в камере.

Вы можете услышать мотор после поворота ключа в замке зажигания, но вы не сможете провернуть двигатель.

Связано:  Причины автомобиля, который прокручивается, но не заводится

№4 – скрежещущие звуки скрежещущие или дребезжащие звуки. Это обязательно произойдет, если подшипник шкива выйдет из строя.

#5 – Пропуски зажигания в двигателе

Если клапаны цилиндра открываются или закрываются слишком рано, это приведет к пропуску зажигания в двигателе.Это произойдет, если ремень ГРМ не сможет вращать распредвал и коленвал одновременно.

Стоимость замены натяжителя ремня ГРМ

Стоимость замены натяжителя ремня ГРМ может составлять от 150 до 500 долларов. Стоимость запчастей может варьироваться от 60 до 350 долларов в зависимости от автомобиля и от того, является ли натяжитель OEM или неоригинальным.

Ожидайте платить от 90 до 150 долларов за работу. К этим ценам могут быть добавлены налоги и сборы.

См. также: Ремень безопасности не втягивается или не вытягивается? (Как исправить)

Как долго служит натяжитель ремня ГРМ?

В отличие от самого ремня ГРМ, натяжитель не обязательно имеет рекомендуемый производителем интервал замены.Почти во всех случаях натяжитель ремня ГРМ следует заменять одновременно с ремнем ГРМ, что обычно происходит между 75 000 и 100 000 миль пробега.

Фактический срок службы натяжителя намного больше, чем у ремня ГРМ, но, поскольку до него обычно довольно трудно добраться, вы сэкономите много денег в будущем, если замените натяжитель (а также водяной насос). ) во время работ по замене ремня ГРМ.

Натяжение ремня ГРМ и уравновешивающего вала

Натяжение ремня ГРМ и уравновешивающего вала

ENG-10, Ремень распредвала (ГРМ) и натяжение ремня уравновешивающего вала — проверка и регулировка


Acrobat Версия для печати Инструменты
  • Джек Стенды
  • Этаж Джек
  • Metric Socket Набор
  • Метрический гаечный ключ Набор
  • Инструмент натяжения ремня Porsche Game (P9201)
  • тонкий 24 мм и / или тонкий 27 мм открытый ключ (в зависимости от стиль эксцентрикового ролика)

Подробные сведения см. на чертежах расположения ремня ГРМ ниже.

1983 — 1986 944 Расположение ремня ГРМ 1987 — 1991 944 Расположение ремня ГРМ 1992 — 1995 3 968 Расположение ремня ГРМ2 Процедура

Начальное натяжение при установке ремня (модели автомобилей 1983–1986 гг. без пружинного натяжителя)

  1. Предварительно натяните ремень распределительного вала, повернув эксцентриковую гайку натяжного ролика (тонкий 24 мм или тонкий 27 мм рожковый ключ) против часовой стрелки пока ремень не можно будет повернуть на 90 с помощью большого и указательного пальцев.Это следует проверять посередине между звездочкой распределительного вала и звездочкой коленчатого вала. Затяните контргайку натяжного ролика с моментом 45 Нм (33 футо-фунта). Приложите встречный крутящий момент к эксцентриковой гайке натяжного ролика, одновременно затягивая контргайку, чтобы предотвратить изменение натяжения ремня.

    Примечание. Первоначально это был единственный метод натяжения, используемый на моделях 928 и 924. Я знаю несколько магазинов, которые никогда не покупали Special Tool 9201 и использовали этот метод на 944-х. Однако это очень рискованно, и я настоятельно рекомендую проверять ремень заводским тензодатчиком.

Натяжение ремня (модели 1987 года и более новые автомобили с пружинным натяжителем)
  1. Освободите пружинный натяжитель, ослабив стопорную гайку и стопорный болт рядом с пружинным концом натяжителя.
  2. Затяните стопорный болт и контргайку с моментом 20 Нм (15 футо-фунтов).

Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ (все автомобили)

Да, все машины. Хотя некоторые люди утверждают, что на автомобилях с пружинными натяжителями нет необходимости проверять натяжение, я не согласен.Исходя из опыта, я обнаружил, что натяжители пружин различаются от автомобиля к автомобилю и не будут обеспечивать одинаковое натяжение при отпускании пружины. Пружинные натяжители, похоже, достаточно близки к спецификации 2,7 0,3, чтобы старый ремень не вызывал особого беспокойства. Однако пружинный натяжитель НЕ БУДЕТ натягивать новый ремень в пределах допуска для нового ремня (4,0 0,3), если только пружина не будет отпущена, двигатель не провернется на градус или два, а затем натяжитель не будет затянут. Проблема в том, что, поскольку натяжители пружин имеют тенденцию меняться, вы не знаете точно, на сколько градусов вращать двигатель.Поэтому важно проверять натяжение с помощью специального инструмента 9201.

Процедура

  1. После предварительного натяжения ремня распределительного вала снимите замок маховика, если он установлен.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Не устанавливайте стартер, пока болт коленчатого вала не будет установлен и затянут, так как замок маховика необходимо будет установить снова.

  2. Поверните двигатель на два полных оборота по часовой стрелке с помощью болта шкива коленчатого вала (15/16 дюйма или 24 мм) и совместите метку на звездочке распределительного вала с установочным язычком в окошке на корпусе распределителя (ВМТ).Убедитесь, что коленчатый вал также находится в ВМТ, проверив метку «OT» в окошке на корпусе колокола.
  3. Поверните коленчатый вал 10 против часовой стрелки. Это примерно 1,5 зуба на звездочке распредвала.
  4. Проверьте натяжение ремня с помощью специального инструмента 9201. Потяните стопорный штифт на инструменте, чтобы освободить натяжной ролик. Совместите тянущую иглу с измерительной иглой. Установите инструмент на длинную часть ремня ГРМ между звездочкой ГРМ и натяжным роликом ремня ГРМ. Убедитесь, что натяжной ролик инструмента находится на зубчатой ​​стороне ремня. ПРИМЕЧАНИЕ

    При проверке натяжения ремня ГРМ инструмент для ремня ГРМ устанавливается таким образом, чтобы калибр на инструменте был направлен вверх дном. Это также требует, чтобы плоские стержни на инструменте скользили между ремнем ГРМ и крышкой ремня ГРМ, что обеспечивает плотную посадку. Это вполне приемлемо.

  5. Прижмите натяжной ролик к кулачковому ремню, пока стопорный штифт на приспособлении не защелкнется. Прочтите напряжение на циферблате.
      Характеристики натяжения:
        Новый ремень — 4.0 0,3
        Ремень б/у — 2,7 0,3
  6. Регулировка натяжения на автомобилях с эксцентриковыми роликовыми натяжителями:
    1. Отрегулируйте натяжение ремня, ослабив контргайку натяжного ролика и повернув эксцентриковую гайку натяжного ролика (тонкий рожковый ключ на 24 или тонкий на 27 мм) против часовой стрелки и затяните контргайку. При затягивании контргайки прилагайте противодействующий крутящий момент к эксцентриковому ролику, чтобы предотвратить изменение крутящего момента.
    2. Повторяйте описанные выше действия до тех пор, пока натяжение ремня ГРМ не будет находиться в пределах указанного допуска.
    3. Затяните контргайку натяжителя с моментом 45 Нм (33 футо-фунта).
  7. Регулировка натяжения на автомобилях с пружинными натяжителями:
    1. На передней пластине натяжителя пружин имеются три крепления. Один удерживает ролик в натяжителе. Два других используются для натяжения ремня. Чтобы натянуть ремень, просто ослабьте стопорную гайку на поворотном рычаге (верхнее крепление) и стопорный болт (нижнее). Вы заметите прорезь за головкой на стопорном болте. Ослабление стопорной гайки и болта позволяет ослабить натяжение пружины для повторного натяжения ремня.
    2. С помощью монтировки или гаечного ключа балансирного вала можно осторожно подтолкнуть натяжитель в направлении ослабления (т. е. усилить натяжение ремня). Иногда, посидев какое-то время, пружинные натяжители заедают. Убедившись, что натяжитель отпущен, затяните стопорную гайку/болт натяжителя.
    3. Пружинные натяжители имеют тенденцию быть немного ненадежными с точки зрения постоянства натяжения. Я рекомендую проверять натяжение с помощью заводского инструмента, методом скручивания (описанного ранее в этой процедуре) или с помощью инструмента для натяжения, приобретенного на вторичном рынке (т.е. Оптибелт, Маркет и др.)

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Инструментом, предназначенным для этой цели, является гаечный ключ звездочки уравновешивающего вала (P9200). Штифты гаечного ключа входят в два отверстия на передней части корпуса натяжителя пружины.

Уравновешивающий вал Натяжение ремня (все автомобили)

  1. Определите величину натяжения ремня, необходимую для вашего типа ремня.
      Ремень старого образца (ширина 15 мм) — 2.7 0,3
      Ремень нового типа (шириной 18 мм) — 3,5 0,5
  2. Ослабьте контргайку на натяжном ролике противовеса и отодвиньте его от противовеса. Он не должен соприкасаться с ремнем при проверке натяжения или при регулировке натяжения.
  3. Проверьте натяжение ремня с помощью специального инструмента 9201. Потяните стопорный штифт на инструменте, чтобы освободить натяжной ролик. Совместите тянущую иглу с измерительной иглой. Установите инструмент на участок уравновешивающего ремня между нижней и верхней звездочками уравновешивающего вала.
  4. Отрегулируйте и перепроверьте ремень, пока натяжение не будет в указанных пределах.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Если у вас есть помощник, можно отрегулировать натяжение ремня, пока установлен датчик натяжения. Однако после затяжки контргайки натяжного ролика необходимо снова проверить натяжение.

  5. Когда ремень будет отрегулирован с надлежащим натяжением, затяните контргайку до 45 Нм (33 футо-фунта). Приложите противодействующий крутящий момент к натяжному ролику, чтобы предотвратить изменение натяжения ремня.
  6. Отрегулируйте натяжной ролик уравновешивающего ремня так, чтобы зазор между роликом и ремнем на нижней звездочке уравновешивающего вала составлял 0,5 мм. Это можно сделать с помощью специального инструмента 9207. Обычно я использую щуп 0,5 мм. При правильной регулировке затяните контргайку с моментом 45 Нм (33 футо-фунта).

Clark’s Garage 1998


Почему перед установкой нового ремня ГРМ двигатель должен быть холодным

Не каждый технический специалист понимает, что правильное натяжение ремня ГРМ возможно только на двигателе при комнатной температуре.Поэтому крайне важно выждать достаточное время, пока двигатель остынет – не менее четырех часов. Это также относится к двигателям, оснащенным автоматическим натяжителем ремня.

РАСШИРЕНИЕ

Все двигатели расширяются при достижении рабочей температуры. От тепла их высота и ширина увеличиваются. Это расширение не влияет на работу двигателя, однако имеет побочные эффекты в отношении натяжения ремня ГРМ и системы привода.
Расширение блока цилиндров приводит к увеличению расстояний между компонентами привода, что приводит к «натягиванию» ремня ГРМ. Точные размеры двигателя при комнатной температуре известны производителям двигателей. Исходя из этого, они прописывают идеальное натяжение ремня для нового ремня (двигатель находится при температуре окружающей среды на конвейере сборки двигателя). Если установка будет происходить на горячий двигатель, то производитель не может обеспечить идеальное натяжение ремня, так как не знает точной температуры двигателя в этот момент. Вот почему процедуры натяжения всегда разработаны для холодных двигателей, как ручных, так и автоматических натяжителей ремней .

ВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ

Если ремень ГРМ не будет установлен при температуре двигателя окружающей среды, невозможно добиться правильного натяжения, рекомендованного производителем автомобиля, даже если двигатель оснащен автоматическим натяжителем ремня. Даже если указатель автоматического натяжителя был правильно установлен в описании OE при установке, он больше не будет находиться в правильном положении, как только двигатель остынет . Из-за этого натяжение не может быть правильным, и ремень будет слишком провисать.Таким образом, холодный двигатель — это известная константа, которой следует придерживаться всегда.

ОБНАРУЖЕНИЕ И ПОВРЕЖДЕНИЕ

Ремень ГРМ , который был заменен на горячем двигателе, начнет ослабевать, как только двигатель начнет остывать . Слишком слабое натяжение ремня приводит к неидеальному зацеплению между зубьями ремня и канавками шкива (зубья ремня поднимаются в шкиве высоко из-за центробежных сил). Метки на самом ремне четко укажут на это. Хлопание ремня — еще один распространенный результат.Тепло, выделяемое хлопаньем, приводит к затвердеванию резины.

 

Повреждение ремня в результате недостаточного натяжения ремня

В результате, если ремень ГРМ менять на горячем двигателе, последствия будут разрушительными:
  • Преждевременный износ
  • Возможный скачок зуба
  • Зубчатые ножницы
  • Отказ ремня перед запланированным рабочим циклом
  • Дорогой ремонт

Вывод: ожидание полного остывания двигателя может стать решающим фактором между хорошо выполненной работой и работой, обреченной на провал.

Гидравлический натяжитель ремня ГРМ | Прочная и надежная работа двигателя

Натяжитель ремня и/или натяжной ролик — это система, которая направляет поликлиновой ремень и ремень ГРМ в двигателе автомобиля. Ролик и натяжитель предназначены для ограничения проскальзывания ремня. Натяжитель ремня может быть механическим (подпружиненным) или гидравлическим.

Гидравлический натяжитель лучше подходит, когда подпружиненный механический автоматический натяжитель не может обеспечить достаточное демпфирование или перемещение натяжителя.Гидравлический натяжитель удобен для применений с высокими нагрузками и/или угловыми вибрациями. По сравнению с механическими натяжителями гидравлические натяжители работают с более широким диапазоном динамических длин ремней. Однако для гидравлического натяжителя требуется больше места в двигателе, чем для механического натяжителя.

Гидравлический натяжитель состоит из гидравлического привода, подшипника шкива натяжителя и рычага. Привод имеет поршень, который может перемещаться в одном направлении благодаря потоку масла внутри привода.Затем рычаг системы гидронатяжителя передает ход штока на шкив натяжителя. В этом случае гидравлический привод выполняет три функции: управление динамическими усилиями ремня, поддержание постоянного натяжения ремня и компенсация изменения длины, вызванного тепловым расширением.

Подшипник шкива натяжителя может изнашиваться, и привод со временем изнашивается. Эти проблемы могут привести к потере натяжения ремня ГРМ и снижению производительности двигателя. Кроме того, утечка масла через уплотнение привода может привести к неправильному демпфированию привода и ускоренному износу системы натяжения.Эти проблемы могут в конечном итоге привести к отказу компонентов или повреждению двигателя. Поэтому гидронатяжитель необходимо регулярно проверять. В случае потери производительности, он должен быть заменен квалифицированным механиком.

Queen Jen разрабатывает и производит гидравлические натяжители высшего качества для автомобильных двигателей V6 и V8. Наши гидравлические натяжители долговечны, надежны и подходят для всех основных марок автомобилей и различных моделей, представленных на рынке, включая седаны, фургоны, внедорожники и легкие грузовики.Наши гидравлические натяжители имеют следующие преимущества:

  • Гашение вибрации ремня ГРМ за счет автоматической регулировки давления.
  • Автоматическая регулировка частоты вращения двигателя и вибрации.
  • Увеличьте срок службы зубчатого ремня и шкивов.

Чтобы найти подходящий гидравлический натяжитель, посетите раздел Применение.

Направляющая натяжения ремня ГРМ Deutz 1011/2011

Еще один полезный совет при установке ремня на дизельный двигатель Deutz 1011 и 2011

Как мы указывали ранее в Техническом совете № 125: Промышленные зубчатые ремни Deutz Diesel и Ford: все, что вам нужно знать о зубчатых ремнях Deutz и Ford, очень важно менять ремень ГРМ на моделях 1011, 1011F, 2011 г. и двигатели Deutz 2011 г.Поскольку это двигатель с натягом, в случае обрыва ремня ГРМ Deutz поршни ударятся о головки, что приведет к дорогостоящим шумам.

Также важно установить правильное натяжение ремня. Если ремень слишком ослаблен, двигатель будет прыгать. Если ремень слишком натянут, он разрушит подшипники масляного насоса. В любом случае двигатель выйдет из строя.

Другими словами, если шкив коленчатого вала и кулачковый шкив не совпадают с пазами на ремне, когда ремень находится под натяжением, время работы двигателя будет скачком.Если пазы не совпадают, не вращайте коленчатый вал или распределительный вал. Вместо этого ослабьте кулачковый шкив и слегка поверните его, чтобы совместить с пазами. Затем, сверяясь с Руководством по обслуживанию, снова затяните его.

Как установить правильное натяжение ремня на Deutz 1011/1011F/2011

Deutz предлагает датчик натяжения ремня, номер детали 301 095, за 844 доллара. Мы придумали лучший датчик, сделанный OTC, менее чем за треть цены заводского датчика. Вот как использовать наш безрецептурный датчик на вашем Deutz 1011 или 2011.

  1. Закрепите новый ремень ГРМ, шкивы и натяжитель ремня на месте.
  2. Приложите небольшое усилие к натяжителю ремня и закрепите его.
  3. Это послужит хорошей отправной точкой.
  4. Затем поместите щуп ремня ГРМ между шкивом масляного насоса и шкивом распределительного вала так, чтобы щуп был обращен к картеру двигателя Deutz. Правильная настройка будет прямо в начальной точке в зеленой области шкалы.
  5. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня.
  6. Затем, сняв штифты привода ГРМ и датчик ремня, проверните двигатель на два полных оборота или на 720 градусов. Еще раз проверьте натяжение ремня.
  7. Если натяжение неправильное, необходимо переустановить синхронизацию двигателя и начать процедуру ремня с шага 1.

Знание — сила. Способность устанавливать связи с пользователями движка. Чтобы построить отношения с нашими клиентами, мы по-разному делимся с вами нашими 105-летними знаниями. У нас есть специальный раздел, который называется «Спросите доктора».Diesel™», где вы можете задать вопросы о двигателях, коробках передач, промышленных ручных сцеплениях, очистителях выхлопных газов и т. д.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.