Назначение катушки зажигания: Катушка автомобильного зажигания: устройство, принцип работы, виды и диагностика неисправностей | Кроссоверы и Внедорожники

Содержание

как работает, как проверить, какие бывают

На чтение 5 мин. Просмотров 643 Опубликовано

Катушка зажигания является частью системы зажигания автомобиля. Она преобразует напряжение аккумулятора 12 вольт в высокое напряжение, чтобы создать искру в свече зажигания. Искра зажигает воздушно-топливную смесь в цилиндрах двигателя.

катушка зажиганиякатушка зажигания

Большинство современных автомобилей имеют индивидуальную (штекерную) катушку зажигания на цилиндр. Обычно она устанавливается прямо над свечой зажигания, как на этом двигателе ВАЗ на фотографии.

установленные катушки зажиганияустановленные катушки зажигания

 

В некоторых автомобилях катушки зажигания всех цилиндров объединены в один пакет катушек. В старых автомобилях с распределителем (трамблёром) для всех цилиндров используется одна катушка. Посмотрите этот пример двигателя с одной катушкой зажигания:

dvigatel-s-tramblerom-i-katushkoj-zazhiganijadvigatel-s-tramblerom-i-katushkoj-zazhiganija

Устройство

Катушка зажигания представляет собой трансформатор с двумя обмотками — первичной и вторичной. Внутри обмоток находится стальной сердечник, а снаружи — изолированный корпус.

На первичную обмотку подаётся 12 вольт. Она намотана толстым медным проводом и насчитывает 100–150 витков. Вторичная обмотка располагается снаружи первичной. Она имеет 15000–30000 витков тонкой медной проволоки.

ustroistvo-katushki-zazhiganiyaustroistvo-katushki-zazhiganiya

Во вторичной обмотке наводится импульсное напряжение до 45 000 вольт, которое подаётся на свечи зажигания.

Такое устройство характерно как для модуля зажигания, для катушки зажигания сдвоенного типа, так и для индивидуальной катушки.

Виды катушек зажигания

Строение катушек разных моделей автомобилей может отличаться. Рассмотрим несколько различных видов.

По принципу работы катушки зажигания можно разделить на два основных вида: одноискровые и двухискровые.

  • Одноискровая технология — для каждой свечи зажигания устанавливается своя катушка.
  • Двухискровая технология — одна катушка зажигания управляет воспламенением смеси в двух цилиндрах.

В зависимости от строения и особенностей работы выделяют четыре типа катушек зажигания.

  1. Катушка зажигания с распределителем. В современных автомобилях такие катушки зажигания уже не используются. Однако их всё ещё можно встретить в старых автомобилях, где они использовались до 1990-х годов. зажигание с трамблеромзажигание с трамблером Такие катушки создают импульс высокого напряжения, который проходит через провод зажигания к механическому распределителю зажигания (трамблёру). Он в свою очередь передает импульс высокого напряжения на соответствующий провод зажигания, через который напряжение подается на нужный цилиндр.
  2. Модуль зажигания. Модуль зажигания состоит из нескольких катушек зажигания, которые создают импульсы высокого напряжения для свечей. Эти импульсы подаются к свечам через соответствующие высоковольтные выводы и провода зажигания. Бывают одноискровые и двухискровые модули зажигания. модуль зажиганиямодуль зажигания
  3. Индивидуальная катушка зажигания. Индивидуальные (штекерные) катушки зажигания не требуют использования высоковольтных проводов. Они устанавливаются непосредственно на свечи зажигания, при этом импульс высокого напряжения создается прямо на свече. индивидуальная катушка зажигания
    индивидуальная катушка зажигания Преимущество такого решения — отсутствуют потери напряжения в проводах. Кроме того, эта компактная конструкция позволяет экономить место, что особенно важно для современных автомобилей.
  4. Система («рейка») катушек зажигания. Этот вид состоит из нескольких катушек, объединённых в едином компактном корпусе. рейка катушек зажиганиярейка катушек зажигания

Неисправности катушки зажигания

Во многих автомобилях катушки зажигания часто выходят из строя. Симптомами плохой катушки зажигания являются тряска двигателя, отсутствие тяги (пропуски зажигания) или остановка двигателя.

На приборной панели будет мигать или постоянно гореть индикатор Check Engine. В автомобилях с одной катушкой зажигания или пакетом катушек неисправность приведет к тому, что двигатель не запустится.

неисправный модуль зажиганиянеисправный модуль зажигания

Часто катушки зажигания выходят из строя после попадания воды в отсек двигателя. Часто катушки выходят из строя, если свечи зажигания не заменялись в течение длительного времени. Это связано с тем, что старая свеча зажигания имеет больший зазор и более высокое сопротивление, что увеличивает нагрузку на катушку зажигания.

В некоторых автомобилях вождение с неисправной катушкой зажигания может повредить каталитический нейтрализатор или даже блок управления двигателя (ЭБУ).

Меры предосторожности

Катушка зажигания создает очень высокое напряжение, которое опасно для вашего здоровья. При работе с компонентами зажигания соблюдайте меры предосторожности, приведенные в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Первым шагом при проверке или замене катушки зажигания является отсоединение отрицательного провода аккумуляторной батареи.

Как проверить катушку зажигания

Сначала нужно проверить блок управления двигателя на наличие кодов неисправностей. Это можно сделать с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

подключение obd2 адаптераподключение obd2 адаптера

Код неисправности может указывать на то, в каком цилиндре или на какой катушке произошел сбой. Например, код P0301 означает, что пропуски зажигания в первом цилиндре. Код P0351 говорит о неисправности в цепи катушки зажигания «A» (цилиндр 1).

После считывания кодов неисправности необходимо проверить соответствующую катушку зажигания, следуя инструкции по обслуживанию.

Обычно проверка катушки включает в себя измерение сопротивления между конкретными клеммами. Если сопротивление не соответствует техническим характеристикам, катушку зажигания нужно заменить.

измерение сопротивления катушки зажиганияизмерение сопротивления катушки зажигания

Иногда, чтобы определить неисправную катушку зажигания, можно попытаться заменить её на заведомо исправную с другого цилиндра, чтобы проверить, перемещаются ли пропуски зажигания вместе с катушкой или остаются в том же цилиндре.

Например, с кодом P0302 (пропуски в цилиндре 2) можно поменять местами катушки зажигания цилиндра 2 и цилиндра 3 и запустить двигатель на короткое время. Если код неисправности изменяется с P0302 на P0303 (пропуски зажигания в цилиндре 3), катушка зажигания, которая изначально находилась в цилиндре № 2, неисправна.

поменять катушки зажигания местамипоменять катушки зажигания местами

Катушки зажигания также рекомендуется заменять, если на них есть трещины, следы искрения или другие повреждения, которые могут вызывать замыкание.

Замена катушки зажигания

Неисправная катушка зажигания не подлежит ремонту, её нужно менять. В большинстве автомобилей с 4-цилиндровым или 6-цилиндровым двигателем замена катушки зажигания — простая и недорогая работа.

замена катушки зажигания на поло седанзамена катушки зажигания на поло седан

В некоторых двигателях V6 для получения доступа к задним катушкам зажигания необходимо снять впускной коллектор (например, Ford Edge, Ford Escape V6, Nissan Murano, Toyota Camry V6). Это требует больше труда и затрат. В подобных случаях, чтобы предотвратить будущие проблемы, автомеханик может порекомендовать заменить все три задние катушки зажигания.

Когда одна из катушек зажигания выходит из строя, рекомендуется также заменить все свечи зажигания, если они не менялись в течение долгого времени. Новые свечи помогут катушкам зажигания работать дольше.

Что такое катушка зажигания в автомобиле и зачем она нужна

В топливной системе любого автомобиля имеется катушка зажигания (КЗ или бобина). Этот механизм отвечает за работу всей системы и является её «сердцем». Если в работе КЗ имеются сбои, то и автомобиль не сможет нормально функционировать.

Катушка зажигания для автомобиля

Каждому автомобилисту стоит познакомиться с этим механизмом, выяснить причины её неисправности, также нужно обязательно знать, как проверить катушку зажигания.

Для чего нужна катушка зажигания в автотранспортном средстве

Для начала стоит разобраться зачем нужна катушка зажигания и почему она так важна для работы автомобиля. Бензиновые двигатели устроены таким образом, что топливо должно поджигаться. Для этой цели используются свечи зажигания, которые знакомы практически каждому автомобилисту. Процесс создания искры требует большого количества энергии (от 10 до 50 тыс. вольт). В этом случае разряд на электродах свечей зажигания будет обладать достаточной мощностью.

Катушка зажигания ШевролеСовременная катушка зажигания автомобиля

Бортовая сеть машины не способна создавать столь высокое напряжение, ведь портативный источник питания с такими показателями пока никому не удалось создать. Для генерирования такого высокого напряжения как раз и нужны катушки зажигания. Это устройство способно из тока с аккумулятора в 12 Вольт создать высоковольтную энергию.

Конструктивные особенности КЗ

Теперь самое время изучить устройство катушки зажигания. Его особенностью является наличие нескольких обмоток:

  1. Первичная обмотка или низковольтная принимает на себя напряжение, которое генерирует аккумулятор/генератор. Эта обмотка состоит из крупной проволоки, которая образует не более 150 витков. Сверху проволока покрыта изоляцией, которая предупреждает скачки напряжения и короткое замыкание. Концы с первичной обмотки выводятся на крышку механизма, где соединяются с проводкой, для которой характерно напряжение 12 В.
  2. Вторичная обмотка располагается внутри низковольтной. Для неё используется проволока с мелким сечением, потому количество витков возрастает до 30 тыс. К одному концу присоединяется минус с первичной обмотки. Второй вывод соединяется с центральным выводом и является положительным. С него напряжение подаётся дальше по топливной системе.

Из чего состоит катушка зажигания мы выяснили, а вот где располагается этот механизм пока не рассказали.

Расположение катушки зажигания в автомобиле

Мы не можем однозначно сказать где находится катушка зажигания, поскольку её расположение зависит от конструкции автомобиля и типа самой бобины.

  1. Механизм общего типа обычно располагается один, используется для генерации напряжения с высоким показателем, в электрической схеме располагается перед ЭБУ или прерывателем/распределителем. Такие бобины используются в системах батарейного типа.
  2. Индивидуальный элемент используется для отдельного цилиндра, находится перед свечой. Устанавливаются индивидуальные катушки зажигания в системах с транзисторным и электронным типом зажигания.

Чтобы узнать точное расположение КЗ в авто, необходимо изучить инструкцию к нему. В этом документе производитель всегда указывает информацию о типе катушке и её расположение.

Принцип действия катушки зажигания

Не менее интересным будет изучить принцип работы катушки зажигания, чем мы сейчас и займёмся. Работа КЗ основана на следующих принципах:

  1. Напряжение от аккумулятора направляется на первичную обмотку катушки, что способствует образованию магнитного поля.
  2. Вторичная обмотка испытывает воздействие магнитного поля, которое отображается в виде импульса напряжения с высоким значением.
  3. Импульс напряжения получается высоким из-за большого числа витков вторичной обмотки. Ведь индукция магнитного поля умножается именно на количество витков. Потому и получается на выходе высокое напряжение.
  4. Для увеличения магнитного поля внутрь катушки помещается специальный железный сердечник.

Вот мы и разобрались с тем, как работает катушка зажигания. На самом деле всё просто, впрочем, как и всё гениальное.

Причины выхода из строя катушки зажигания

Никому ещё не удалось создать вечную КЗ. Даже самые современные и совершенные катушки зажигания имеют ограниченный срок службы. Существует два главных «врага» этих механизмов:

  • воздействие влаги;
  • перегрев приводит к разрушению внутренней изоляции, образованию пробоев и дальнейшему перегоранию всей детали.
Настройка зажигания на ВАЗНет искры в катушке зажигания

Проблемы в работе механизма проявляются в виде ряда признаков:

  • пропуски зажигания, при которых двигатель троит, может наблюдаться постоянно или возникать периодически;
  • снижение мощности двигателя во время разгона автомобиля;
  • работа мотора в режиме safe-mode, в который он переходит самостоятельно;
  • активизация «check engine»;
  • автомобиль отказывается запускаться.

При выявлении одного из этих признаков необходимо незамедлительно проводить диагностику всей топливной системы. Можно смело начинать с КЗ. Почему она выходит из строя нам известно, осталось разобраться с методами диагностики её состояния.

Проверка работоспособности катушки

Одной из причин выхода из строя механизма является его перегрев. Внутри корпуса имеется трансформаторное масло, которое снимает избыток температуры. Крышка полости, в которой находится охлаждающая жидкость, очень плотно прилегает к корпусу, создавая герметичность. Из-за этой особенности катушка не подлежит разборке, следовательно, проведение ремонтных работ не представляется возможным.

Замена катушки зажиганияДиагностика работоспособности катушки зажигания

Признаки неисправности катушки зажигания автомобиля были разобраны выше. При их выявлении необходимо проводить диагностику, которая позволит подтвердить/опровергнуть догадки. Проверка основана на измерении показателей сопротивления. В этом случае показатели напряжения (входного и выходного) не принимаются за основные. Для измерения сопротивления необходимо знать, как проверить катушку зажигания мультиметром. Этот способ является простым и результативным.

Для проверки работоспособности механизма необходимо знать какое сопротивление должно быть на катушке зажигания, которая исправно работает. Для первой обмотки характерно сопротивление на уровне 0,3 Ом. Вторичная обмотка характеризуется сопротивлением на уровне 7-9 тыс. Ом. При выявлении отклонений в этих показателях можно с уверенностью говорить про сбои в работе этого элемента. Ремонт, как мы уже знаем, не производится, потому остаётся только выполнять замену.

Не всегда можно проверить катушку зажигания тестером в виде мультиметра. В этих случаях можно воспользоваться другими методами. Например, проверить искру. Эта диагностика популярна среди владельцев старых автомобилей. Для проверки искры необходимо центральный высоковольтный провод расположить от корпуса мотора на расстоянии около 6 мм. Пробуем завести автомобиль и смотрим на проскакивающую искру. Синяя или фиолетовая искра будет свидетельствовать о нормальной работе бобины. Желтая искра или её отсутствие является прямым доказательством наличия проблем в работе КЗ.

Система с индивидуальными бобинами должна проверяться поочередно. Для этого с каждой катушки отсоединяется питание при заведённом автомобиле. В случае нормальной работы бобины при отключении разъёма будет меняться звук работы мотора. Если таких изменений не происходит, значит диагностируемая катушка работает не так, как полагается.

Такими нехитрыми способами можно проверить катушку зажигания в домашних условиях. С этой работой справится любой автомобилист. Не стоит затягивать с диагностикой топливной системы, если были замечены признаки неисправности бобины. Такая осмотрительность и сознательность оградит от внезапной остановки автомобиля посреди пути.

что это, зачем нужна, признаки неисправности

Как работает и отчего ломается катушка зажигания

Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности

Вероятно, все знают, что в тепловых двигателях есть свечи, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь. А что делает катушка зажигания? Для чего она нужна?

 

Известно, что для того чтобы выработать искру, через свечу проходит мощный электрический разряд, для которого требуется напряжение более 15 000 вольт. Его как раз и обеспечивает катушка зажигания, или просто катушка.

 

Принцип ее действия изобрел в XIX веке немецкий инженер Генрих Румкорф. Исторически это одна из самых старых деталей в двигателе. В начале ХХ века ею заменили магнето.

 

Как это работает

Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности  

Катушка зажигания работает как обратный трансформатор. Ее функционал – преобразовать низкое напряжение, поступающее от аккумуляторной батареи или генератора, в высокое.

Конструктивно устройство состоит из двух катушек и железного сердечника. Катушка представляет собой обмотку из медной проволоки. Обе катушки вложены друг в друга, внутри находится железное ядро. Одна катушка называется первичной, она имеет относительно мало витков. При включении зажигания напряжение составляет 12 вольт, что соответствует напряжению бортовой сети автомобиля. Ток проходит через катушку, образуется магнитное поле. Для запуска искры происходит следующее: ток резко отключается, что вызывает разрушение магнитного поля. Это вызывает напряжение во второй, или вторичной бобине. Она имеет значительно большее количество витков, чем первичная, и напряжение колеблется от 15000 до 30000 вольт.

 

За включение и выключение первичного тока первоначально отвечал механический контакт, контакт прерывания. Его настройка была сложной, необходимо было найти оптимальное расстояние до контакта, чтобы время создания магнитного поля – и значит, время зажигания – не было слишком коротким. К тому же срок службы такого контакта был сравнительно небольшим – не более 15 000 километров.

 

Начиная с середины 1970-х годов, производители начали использовать электронику. В середине 1980-х инженеры связали воспламенитель с системой впрыска и контролировали процесс через «цифру». Однако микроэлектроника работает только с небольшими потоками, а катушка зажигания нуждается в 5 амперах. Так появился новый компонент: усилитель мощности. Он функционирует примерно так же, как усилитель в стереосистеме.

Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности  

Через несколько лет стал лишним распределитель зажигания, и каждая свеча получила свою собственную катушку зажигания. В этом был ряд преимуществ. Напряжение зажигания генерируется там, где необходимо, отсутствует высоковольтный кабель. Кроме того, увеличилось время зарядки и, несмотря на меньший размер, искра получалась более сильной. Такие одиночные катушки зажигания обычно также включают усилитель мощности. Для двигателей с тремя или четырьмя цилиндрами они часто объединяются в один корпус, в противном случае они устанавливаются отдельно над свечой зажигания.

 

Отчего они ломаются

Прежде всего из-за жары и/или вибрации. Кроме того, в старых автомобилях с одной катушкой достаточно было забыть выключить зажигание. В то же время, когда контакт прерывания был закрыт, ток постоянно протекал через первичную катушку и вызывал нагревание. Настолько, что могло случиться возгорание. Нынешние одиночные катушки установлены непосредственно на свечах зажигания, то есть на двигателе. Это означает, что они также постоянно нагреваются и подвергаются сильной вибрации.

 

Поначалу разработчики в недостаточной степени оценили негативные возможности этой нагрузки. И в ряде моделей автомобилей дефектной оказалась вся система зажигания. Проблемы вызывали выгоревшие концевые выключатели, а также моторное масло. Плохие уплотнители оставляют масло в колодце свечи зажигания, где оно разрушает изоляцию катушки. Еще одной проблемой может стать вода, во время мойки например. Попав под высоким давлением на катушку, она может вызвать короткое замыкание.

 

 

Как определить, что катушка неисправна?

Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности  

Верный симптом неисправности – неравномерная работа двигателя, или «троение». Во время работы двигателя в темное время проявляются «дорожки пробоя» на кузове. К другим негативным признакам относятся перегрев конструкции, появление трещин или сколов. В старых автомобилях с одной катушкой двигатель может просто встать. На современных моделях с одиночными катушками этого практически не случается, двигатель может работать с перебоями. Но все же работать.

 

Словом, если вы чувствуете, что двигателю совсем худо, он «заикается», работает рывками, не искушайте судьбу. Ездить с такой проблемой нельзя! Необходима квалифицированная диагностика. Тем более необходимо выяснить, «виновата» ли катушка зажигания, а не, допустим, свеча. В этом случае многие симптомы совпадают.

 

Можно ли починить катушку зажигания?

Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности  

В принципе, можно. Раньше существовали даже специальные мастерские, где бобины заново перематывались. Однако сегодня это скорее экзотика. Проще и надежнее купить и поставить новую. Это не слишком дорого.

 

Если вы не сильны в электротехнике, вернее всего доверить установку новой катушки специалисту сервисного центра. Особенно если вы владелец нового авто с индивидуальной системой зажигания. Пусть это стоит денег, но зато вы будете уверены в том, что все сделано правильно и с гарантией.

 

Для чего нужна катушка зажигания в автомобиле

В топливной системе любого автомобиля имеется катушка зажигания (КЗ или бобина). Этот механизм отвечает за работу всей системы и является её «сердцем». Если в работе КЗ имеются сбои, то и автомобиль не сможет нормально функционировать.

Каждому автомобилисту стоит познакомиться с этим механизмом, выяснить причины её неисправности, также нужно обязательно знать, как проверить катушку зажигания.

Для чего нужна катушка зажигания в автотранспортном средстве

Для начала стоит разобраться зачем нужна катушка зажигания и почему она так важна для работы автомобиля. Бензиновые двигатели устроены таким образом, что топливо должно поджигаться. Для этой цели используются свечи зажигания, которые знакомы практически каждому автомобилисту. Процесс создания искры требует большого количества энергии (от 10 до 50 тыс. вольт). В этом случае разряд на электродах свечей зажигания будет обладать достаточной мощностью.

Катушка зажигания в автомобиле: назначение, принцип действия, конструктивные особенностиСовременная катушка зажигания автомобиля

Бортовая сеть машины не способна создавать столь высокое напряжение, ведь портативный источник питания с такими показателями пока никому не удалось создать. Для генерирования такого высокого напряжения как раз и нужны катушки зажигания. Это устройство способно из тока с аккумулятора в 12 Вольт создать высоковольтную энергию.

Конструктивные особенности КЗ

Теперь самое время изучить устройство катушки зажигания. Его особенностью является наличие нескольких обмоток:

  1. Первичная обмотка или низковольтная принимает на себя напряжение, которое генерирует аккумулятор/генератор. Эта обмотка состоит из крупной проволоки, которая образует не более 150 витков. Сверху проволока покрыта изоляцией, которая предупреждает скачки напряжения и короткое замыкание. Концы с первичной обмотки выводятся на крышку механизма, где соединяются с проводкой, для которой характерно напряжение 12 В.
  2. Вторичная обмотка располагается внутри низковольтной. Для неё используется проволока с мелким сечением, потому количество витков возрастает до 30 тыс. К одному концу присоединяется минус с первичной обмотки. Второй вывод соединяется с центральным выводом и является положительным. С него напряжение подаётся дальше по топливной системе.

Из чего состоит катушка зажигания мы выяснили, а вот где располагается этот механизм пока не рассказали.

Расположение катушки зажигания в автомобиле

Мы не можем однозначно сказать где находится катушка зажигания, поскольку её расположение зависит от конструкции автомобиля и типа самой бобины.

  1. Механизм общего типа обычно располагается один, используется для генерации напряжения с высоким показателем, в электрической схеме располагается перед ЭБУ или прерывателем/распределителем. Такие бобины используются в системах батарейного типа.
  2. Индивидуальный элемент используется для отдельного цилиндра, находится перед свечой. Устанавливаются индивидуальные катушки зажигания в системах с транзисторным и электронным типом зажигания.

Чтобы узнать точное расположение КЗ в авто, необходимо изучить инструкцию к нему. В этом документе производитель всегда указывает информацию о типе катушке и её расположение.

Принцип действия катушки зажигания

Не менее интересным будет изучить принцип работы катушки зажигания, чем мы сейчас и займёмся. Работа КЗ основана на следующих принципах:

  1. Напряжение от аккумулятора направляется на первичную обмотку катушки, что способствует образованию магнитного поля.
  2. Вторичная обмотка испытывает воздействие магнитного поля, которое отображается в виде импульса напряжения с высоким значением.
  3. Импульс напряжения получается высоким из-за большого числа витков вторичной обмотки. Ведь индукция магнитного поля умножается именно на количество витков. Потому и получается на выходе высокое напряжение.
  4. Для увеличения магнитного поля внутрь катушки помещается специальный железный сердечник.

Вот мы и разобрались с тем, как работает катушка зажигания. На самом деле всё просто, впрочем, как и всё гениальное.

Причины выхода из строя катушки зажигания

Никому ещё не удалось создать вечную КЗ. Даже самые современные и совершенные катушки зажигания имеют ограниченный срок службы. Существует два главных «врага» этих механизмов:

  • воздействие влаги;
  • перегрев приводит к разрушению внутренней изоляции, образованию пробоев и дальнейшему перегоранию всей детали.
Катушка зажигания в автомобиле: назначение, принцип действия, конструктивные особенностиНет искры в катушке зажигания

Проблемы в работе механизма проявляются в виде ряда признаков:

  • пропуски зажигания, при которых двигатель троит, может наблюдаться постоянно или возникать периодически;
  • снижение мощности двигателя во время разгона автомобиля;
  • работа мотора в режиме safe-mode, в который он переходит самостоятельно;
  • активизация «check engine»;
  • автомобиль отказывается запускаться.

При выявлении одного из этих признаков необходимо незамедлительно проводить диагностику всей топливной системы. Можно смело начинать с КЗ. Почему она выходит из строя нам известно, осталось разобраться с методами диагностики её состояния.

Проверка работоспособности катушки

Одной из причин выхода из строя механизма является его перегрев. Внутри корпуса имеется трансформаторное масло, которое снимает избыток температуры. Крышка полости, в которой находится охлаждающая жидкость, очень плотно прилегает к корпусу, создавая герметичность. Из-за этой особенности катушка не подлежит разборке, следовательно, проведение ремонтных работ не представляется возможным.

Катушка зажигания в автомобиле: назначение, принцип действия, конструктивные особенностиДиагностика работоспособности катушки зажигания

Признаки неисправности катушки зажигания автомобиля были разобраны выше. При их выявлении необходимо проводить диагностику, которая позволит подтвердить/опровергнуть догадки. Проверка основана на измерении показателей сопротивления. В этом случае показатели напряжения (входного и выходного) не принимаются за основные. Для измерения сопротивления необходимо знать, как проверить катушку зажигания мультиметром. Этот способ является простым и результативным.

Для проверки работоспособности механизма необходимо знать какое сопротивление должно быть на катушке зажигания, которая исправно работает. Для первой обмотки характерно сопротивление на уровне 0,3 Ом. Вторичная обмотка характеризуется сопротивлением на уровне 7-9 тыс. Ом. При выявлении отклонений в этих показателях можно с уверенностью говорить про сбои в работе этого элемента. Ремонт, как мы уже знаем, не производится, потому остаётся только выполнять замену.

Не всегда можно проверить катушку зажигания тестером в виде мультиметра. В этих случаях можно воспользоваться другими методами. Например, проверить искру. Эта диагностика популярна среди владельцев старых автомобилей. Для проверки искры необходимо центральный высоковольтный провод расположить от корпуса мотора на расстоянии около 6 мм. Пробуем завести автомобиль и смотрим на проскакивающую искру. Синяя или фиолетовая искра будет свидетельствовать о нормальной работе бобины. Желтая искра или её отсутствие является прямым доказательством наличия проблем в работе КЗ.

Система с индивидуальными бобинами должна проверяться поочередно. Для этого с каждой катушки отсоединяется питание при заведённом автомобиле. В случае нормальной работы бобины при отключении разъёма будет меняться звук работы мотора. Если таких изменений не происходит, значит диагностируемая катушка работает не так, как полагается.

Такими нехитрыми способами можно проверить катушку зажигания в домашних условиях. С этой работой справится любой автомобилист. Не стоит затягивать с диагностикой топливной системы, если были замечены признаки неисправности бобины. Такая осмотрительность и сознательность оградит от внезапной остановки автомобиля посреди пути.

Катушки зажигания — виды, устройство, принцип работы


(Примечание: данная статья является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля)

Задачи катушки зажигания

Катушка зажигания накапливает энергию и вырабатывает высокое напряжение для образования искрового разряда на электроде свечи зажигания.

Функция катушки зажигания основывается на законе индукции: катушка зажигания состоит из магнитомягкого железного сердечника, первичной обмотки из медной проволоки с малым количеством витков (сечением примерно 0,75 мм2) и вторичной обмотки из медной проволоки с большим количеством витков (сечением примерно 0,63 мм2). Соотношение витков составляет примерно 1:200.

Поставляемая от аккумулятора энергия в требуемый момент зажигания отключается от конечной ступени управления. Магнитное поле первичной обмотки переносится на вторичную обмотку. Возникающее во вторичной обмотке напряжение зависят от количества витков. Это высокое напряжение используется для искрообразования на электроде свечи.

Энергия зажигания

При оптимальном составе смеси энергия зажигания должна составлять примерно 0,2 мДж, при более бедной или богатой смеси — примерно 3 мДж. Однако в практике расход энергии гораздо выше.

Вырабатываемая энергия в современных системах зажигания достигает от 60 до 200 мДж. Это означает, что при контакте с проводящими высокое напряжение частями может возникнуть угроза жизни!

Термины в системе зажигания

Распределение

Аккумулирование энергии: во время цикла заряда катушка накапливает энергию в магнитопроводе. Ток подается — катушка заряжается (цепь первичной обмотки закрыта, цепь вторичной обмотки открыта). В заданный момент зажигания первичная цепь размыкается.

Первичный ток

Индуцированное напряжение: любое изменение тока в индуктивности (катушке) изменяет напряжение. Вторично генерируется высокое напряжение.

Вторичное напряжение

Высокое напряжение: так же как и в трансформаторе вырабатываемое высокое напряжение зависит от числа витков катушки первично/вто-рично. После достижения необходимого напряжения пробоя происходит разряд катушки с образованием искры (пробой).

Вторичный ток

Искра зажигания: после поступления высокого напряжения на свечу зажигания накопленная энергия разряжается в искровой канал (цепь первичного тока открыта, вторичного-закрыта).

Время замыкания (заряда катушки)

В контактно-распределительной системе зажигания определяется продолжительность времени, в период которого контакт прерывателя замкнут.

В электронной системе зажигания предписывается продолжительность времени, в период которого первичный ток протекает. Первичная обмотка катушки подключена.

Система зажигания с контактным прерывателем

Электронная система зажигания

РАЗНОВИДНОСТИ КАТУШЕК

На практике в основном встречаются 3 вида: система зажигания с вращающимся распределителем, двухискровая катушка зажигания и одноискровая катушка зажигания.

Стандартная катушка зажигания для двигателей с вращающимся распределением высокого напряжения (ROV)

Управление током заряда через контакт прерывателя. Тут высокое напряжение генерируется центрально от одной катушки зажигания и распределителем зажигания механически распределяется на отдельные свечи зажигания. В современных системах управления двигателем этот вид распределения напряжения уже не актуален.

Двухискровая катушка зажигания (в двигателях с четным числом цилиндров)

Оба соединения высокого напряжения последовательно подключены к двум свечам зажигания, порядок зажигания которых на 360° оборота коленчатого вала смещены друг от друга. Катушка зажигания генерирует искру зажигания одновременно на две свечи зажигания: одна находится в цилиндре, в котором как раз и сжимается воздушно-топливная смесь, а вторая — в цилиндре, который в это время находится в такте выпуска. В цилиндре с высоким давлением (с тактом сжатия) возникает рабочая основная искра зажигания, в менее сжатом (с тактом продувки) — холостая искра зажигания. После 360° оборота коленчатого вала все становится наоборот. В другой паре цилиндров импульс зажигания происходит точно так же, только смещен на 180° оборота коленвала.

Благодаря последовательному включению одна из обеих свечей работает с положительным высоким напряжением пробоя, а другая — с отрицательным напряжением. Из-за разного направления напряжения электроды свечей зажигания показывают неодинаковые картины обгорания.


На каждый оборот коленвала -2 искры зажигания (основная/ рабочая искра и поддерживаю-щая/холостая искра)

1.    Помехоподавляющий штекер 2.    Кабели зажигания
3.    Соединительный штекер 4.    Двухискровая катушка зажигания 2×2

Статическое распределение высокого напряжения с двух-искровой катушкой зажигания

Одноискровая катушка зажигания в полностью электронной системе зажигания

В этом исполнении каждая свеча зажигания приписана к конкретной катушке зажигания, которая «сидит» прямо на изоляторе свечи зажигания. Конструкция делает возможным более филигранное исполнение и размеры. Одноискровые катушки зажигания устанавливаются как на четное, так и на нечетное количество цилиндров: система зажигания все равно синхронизируется сенсором распредвала.

Схема включения одноискровой катушки зажигания


Устройство одноискровой катушки

Одноискровая катушка зажигания вырабатывает в каждый такт по искре зажигания, потому необходима синхронизация с распределительным валом.

Преимущества одноискровой катушки зажигания в полностью электронной системе зажигания

Благодаря прямой передаче напряжения от катушки зажигания на свечу зажигания одноискровая катушка зажигания имеет меньшие потери напряжения и позволяет использовать самый широкий из возможных диапазонов углов опережения зажигания. Кроме того, в такой системе возможен контроль первичной и вторичной цепей системы зажигания и определение перебоев в искрообразовании.

Одноискровая катушка

1    Замок зажигания 2    Катушки зажигания 3.    Свечи зажигания 4.    Блок управления

Статическое распределение зажигания с одноискровыми катушками зажигания

Диоды в цепи высокого напряжения для подавления искры при включении. Вторичная обмотка не может быть проверена омметром.

Видео

Как проверить катушку зажигания свечи зажигания

Катушка зажигания — жизненно важный компонент современной системы управления двигателем. Практически во всех производимых сегодня автомобилях используются катушки зажигания, которые служат источником искры для свечей зажигания двигателя. Катушка зажигания — это индукционная катушка, которая является частью вторичной системы зажигания автомобиля. Он использует электромагнитную индукцию для преобразования двенадцати вольт автомобиля в несколько тысяч вольт, необходимых для создания искры, достаточно мощной, чтобы перепрыгнуть через зазор свечи зажигания.

В зависимости от конструкции производителя, в некоторых автомобилях используется одна или две катушки зажигания, отвечающие за зажигание нескольких свечей зажигания, иногда через кабели зажигания с низким сопротивлением. В других конструкциях будет использоваться одна катушка зажигания для каждой свечи зажигания, которая закреплена болтами прямо над свечами зажигания.

Хотя назначение и работа катушек зажигания относительно просты и пассивны по своей природе, на самом деле они являются жизненно важным компонентом эффективной работы двигателя, а их неисправность может вызвать всевозможные проблемы.Неисправная катушка зажигания может проявляться по-разному, от заметного снижения мощности и расхода топлива до серьезных пропусков зажигания в двигателе, которые иногда могут сделать автомобиль непригодным для движения. Из-за своего расположения (часто прямо на двигателе) катушки зажигания подвергаются суровым условиям высокой температуры и вибрации при работе двигателя.

Со временем они могут перегореть или развить повышенное электрическое сопротивление, которое может привести к пропускам зажигания или ослаблению искры с меньшей эффективностью, что снизит производительность.В этом пошаговом руководстве мы рассмотрим, как проверить, хороша ли катушка зажигания или нет, проверив сопротивление с помощью цифрового мультиметра.

Испытание катушки зажигания свечи зажигания за 7 шагов

Необходимые материалы:

  • Базовый набор ручных инструментов (для снятия катушки зажигания), таких как защитные очки и изолированные плоскогубцы.

  • Руководство по эксплуатации.

  • Мультиметр цифровой.

Шаг 1. Изучите спецификации .Узнайте, какое сопротивление катушек зажигания должно соответствовать вашему автомобилю.

Эти характеристики обычно можно найти в заводском руководстве по обслуживанию автомобиля и обычно указываются как диапазон, измеряемый в «омах» (символ: Ω).

Шаг 2: Найдите катушку или катушки зажигания на вашем автомобиле . Обычно они располагаются прямо на двигателе, либо прикручиваются непосредственно к свечам зажигания, либо устанавливаются удаленно где-то наверху двигателя.

При необходимости снимите все пластиковые крышки, которые могут закрывать катушки зажигания.

Этап 3: Отсоедините жгут проводов от катушек зажигания . Удалите их с помощью ручных инструментов.

Катушки зажигания обычно очень просто снимаются, зачастую они удерживаются только одним или двумя болтами.

Шаг 4. Проверить первичную цепь зажигания катушки зажигания . Катушки зажигания имеют две цепи, которые необходимо проверить: первичную и вторичную цепи зажигания.

Подключите положительный и отрицательный выводы мультиметра к положительной и отрицательной клеммам катушки зажигания. На некоторых катушках клеммы будут явно отмечены положительным и отрицательным; у других просто два контакта или клеммы, которые расположены на разъеме.

Большинство катушек зажигания должны иметь сопротивление первичной обмотки от 0,4 до 2 Ом; тем не менее, обратитесь к спецификациям вашего производителя для правильного чтения. Если отображается нулевое значение, это означает, что катушка зажигания имеет внутреннее короткое замыкание в первичной обмотке и ее необходимо заменить.Чтение по спецификации сигнализирует, что катушка зажигания разомкнута, что также указывает на необходимость замены катушки.

Шаг 5. Проверить вторичную цепь катушки зажигания . Подключите мультиметр к положительной клемме или контакту катушки, а также к клемме высокого выходного сигнала, идущей к свече зажигания.

У большинства катушек зажигания сопротивление вторичной обмотки должно быть где-то между 6000 и 10 000 Ом; однако правильный диапазон см. в спецификациях производителя.Если отображается нулевое значение, это означает, что в катушке произошло короткое замыкание и ее необходимо заменить, а чрезмерное значение означает, что катушка разомкнута и ее также необходимо заменить.

Шаг 6: При необходимости повторите процедуру . Выполните шаги 4 и 5 для проверки каждой отдельной катушки, если в вашем автомобиле их больше одной. Убедитесь, что все катушки зажигания работают правильно.

Шаг 7: Установите катушки зажигания на место, при необходимости заменив их .После проверки всех катушек зажигания замените все неисправные катушки, а остальные установите на автомобиль.

Не забудьте повторно подключить все электрические разъемы и установить на место все крышки двигателя или другие детали отделки, которые могли быть сняты.

Катушки зажигания

являются очень важной частью системы зажигания и могут существенно повлиять на производительность двигателя, если они не работают должным образом. Неисправная катушка может вызвать всевозможные проблемы, и их проверка гарантирует, что ваш автомобиль будет продолжать работать в отличном состоянии.Если у вас возникли трудности с выполнением шагов по проверке катушек зажигания, обязательно обратитесь к сертифицированному механику, чтобы взглянуть на них.

.Катушка зажигания

— Moped Wiki

Катушка зажигания от Puch Moped

Катушка зажигания — это специальный трансформатор, используемый для повышения выходного напряжения меньшей катушки зажигания на магнитогенераторе до напряжения, достаточно высокого, чтобы вызвать искру на свече зажигания.

Трансформаторы общего назначения

Трансформатор — это просто два отдельных провода, намотанных на общий металлический сердечник. Каждый из этих проводов называется обмоткой. Когда ток проходит через первичную обмотку, он индуцирует магнитное поле, которое заставляет ток течь во вторичной обмотке.Эта передача зависит от соотношения между количеством витков в каждой обмотке. Например, если первичная и вторичная обмотки имеют одинаковое количество витков (каждый провод был намотан на металлический сердечник одинаковое количество раз), то выходное напряжение будет таким же, как и входное. Однако, если первичная обмотка имеет в 10 раз больше витков, чем вторичная, выходное напряжение будет в 10 раз больше.

По отношению к мопедам

Когда точки открыты, магнитогенератор подает питание 6 / 12В переменного тока на первичную обмотку.Первичная обмотка катушки зажигания имеет меньше витков, чем вторичная обмотка (порядка 1: 100), это индуцирует очень высокое напряжение (порядка 10 000 В), необходимое для преодоления воздушного зазора на подключенной свече зажигания. ко вторичной обмотке.

Примечания к трансформаторам

  • Трансформаторы работают только от сети переменного тока. Если питание постоянного тока подается на первичную обмотку трансформатора, обмотка будет действовать как короткое замыкание, и энергия не будет передаваться на вторичную обмотку.
  • Первичная и вторичная обмотки физически не соединены. Измерение омметра между первичной и вторичной обмоткой должно показать обрыв цепи.

Признаки неисправности катушки зажигания

Большинство катушек остаются работоспособными в течение многих лет. Проблемы с катушкой зажигания часто связаны с конденсатором и ослаблением проводов. Проблемы с катушкой зажигания следует решать как крайний случай.

  • Без искры
  • Искра есть в холодном состоянии, после прогрева двигатель глохнет.Иногда он умирает, когда он уже теплый и, наконец, дает простаивать.

Обернутые проволоки внутри самого покрытия имеют тенденцию нагреваться из-за сопротивления. По мере расширения они перемещаются друг вокруг друга и вызывают износ покрытия, находящегося на них. Со временем это покрытие становится хрупким и тонким, что приводит к выходу из строя катушки зажигания.

Поиск и устранение неисправностей

Катушка зажигания может выйти из строя в нескольких областях. Большинство повреждений змеевика связано с нагревом и коррозией.Ниже приведены контрольные точки для устранения неполадок:

  • Крепежные винты с заземлением
    • Они подвержены гальванической коррозии. убедитесь, что оцинкованные винты все еще блестящие и новые, в противном случае их следует заменить. Убедитесь, что пластина, к которой крепятся винты, также чистая.
  • Магнито сигнальный провод
    • Удалите всю коррозию, потускнение и проверьте целостность этого провода от магнето до фактической клеммы на катушке зажигания.
  • Высоковольтный провод свечи зажигания
    • Он соединяет катушку зажигания путем подгонки сердечника провода к выступу в катушке зажигания. Убедитесь в хорошем контакте и отсутствии коррозии.
  • Пыльник свечи зажигания
    • Убедитесь, что он надежно закреплен на проводе и не загрязнен. Убедитесь, что зажим (при необходимости), который крепится к хвостовику свечи зажигания, присутствует.

Если эти контрольные точки пройдут, скорее всего, катушку необходимо заменить.

.

Часть 1 — Тестирование и устранение неисправностей 3-х проводных катушек COP

Testing And Troubleshooting 3 Wire COP Ignition Coils Системы зажигания

Coil-On-Plug (COP) становятся стандартной системой зажигания для большинства производителей. Знание того, как они работают, и особенно того, как их тестировать, стало обязательным для всех, кто работает с системой прямого зажигания этого типа.

Я поделюсь с вами простых и эффективных советов по тестированию и методик тестирования катушек зажигания Coil-On-Plug, которые я использовал с большим успехом. Тесты для проверки катушек зажигания Coil-On-Plug совсем несложны.И что еще более важно, вам не нужно дорогое оборудование для тестирования.

В этой статье рассматриваются катушки зажигания Coil-On-Plug в целом. Если вы хотите увидеть тесты конкретной марки, модели и года выпуска, вы можете взглянуть на следующие руководства:

  1. Как проверить катушку на катушке зажигания свечи (Honda 3.0L).
  2. Как проверить катушки зажигания Suzuki Verona (2004-2005).
  3. Как проверить катушки зажигания Suzuki: Swift, Vitara — Chevy: Metro, Tracker.
  4. Как проверить катушки зажигания (Honda CR-V, 2.4 л, 2002-2005 гг.).
  5. Как проверить катушки зажигания (Honda Accord 2003-2006 гг., 2,4 л).

Testing And Troubleshooting 3 Wire COP Ignition Coils Puedes encontrar este tutorial en Español aquí: Cómo Probar Bobinas De Encendido Individualuales De 3 Cables (en: autotecnico-online.com ).

Общие симптомы неисправной катушки на вилке

Наиболее частые симптомы неисправности катушки зажигания Coil-On-Plug или системы зажигания Coil-On-Plug:

  1. Коды пропусков зажигания, при которых загорается индикатор проверки двигателя (если автомобиль оборудован системой самодиагностики пропусков зажигания OBD II).
  2. Необычный холостой ход из-за самого пропуска зажигания.
  3. Состояние отсутствия запуска.

Как вы, возможно, уже знаете, существует несколько типов систем зажигания Coil-On-Plug. Три основных типа следующие:

  1. Каждая катушка зажигания имеет два провода (цепи) в разъеме.
  2. Каждая катушка зажигания имеет три провода (цепи) в разъеме.
  3. Каждая катушка зажигания имеет четыре провода (цепи) в разъеме.

Эта статья посвящена тестированию трехпроводной катушки зажигания Coil-On-Plug. Чтобы узнать, как проверить тип Coil-On-Plug с двумя проводами в разъеме, вы можете перейти по этой ссылке: Как проверить 2-проводные катушки зажигания Coil-On-Plug (COP).

Почему у этого типа в разъеме три провода вместо двух? Мы собираемся более подробно изучить ответ в этой статье. Знание того, что делает каждый провод (цепь), является ключом к их успешному тестированию.И эту «рабочую теорию» можно применить к любому автомобилю с системой зажигания Coil-On-Plug, где в разъеме каждой катушки зажигания есть три провода.

Что делают три провода

Ниже приведены основные описания каждой из трех цепей каждой отдельной катушки зажигания в этой системе зажигания Coil-On-Plug.

  1. Силовая цепь.
  2. Цепь заземления.
  3. Цепь сигнала запуска.

Если какой-либо из этих трех входов отсутствует, в системе зажигания с катушкой на свече не будет искры.

Вы можете спросить себя: Так как же проверяются эти сигналы? Нужен ли мне диагностический прибор (автомобильный диагностический сканер) для их проверки? Насколько сложны эти тесты? Давайте узнаем все ответы на эти вопросы.

Катушка этого типа имеет три провода (цепи) в разъеме. Круто то, что существует — простой, легкий и эффективный способ диагностики неисправной катушки зажигания Coil-On-Plug, для которого не требуется сканирующий прибор (автомобильный диагностический сканер) .

Вам понадобится цифровой мультиметр, который может считывать частоту в герцах, или вы можете использовать осциллограф.В этой статье основное внимание уделяется использованию цифрового мультиметра для проверки катушки зажигания Coil-On-Plug с тремя проводами в разъеме.

Прежде чем мы перейдем к конкретным испытаниям, нам нужно знать лишь небольшую «рабочую теорию» того, как работает этот тип системы Coil-On-Plug. Знание этой простой рабочей теории поможет вам понять, почему и как проводятся испытания этого типа катушки в системе зажигания Plug.

Информация разбита на три заголовка: «Цепь питания», «Сигнал запуска» и «Цепь заземления».Хорошо, давайте начнем.

Силовая цепь

Катушка зажигания Coil-On-Plug имеет три провода, выходящие из разъема. Один из этих проводов (цепей) — это тот, который подает на катушку 12 Вольт.

Обычно один и тот же предохранитель или реле питает все катушки зажигания Coil-On-Plug. И эту схему можно проверить мультиметром или контрольной лампой. Оба метода работают. Проверка мощности обычно является вторым испытанием, которое проводится после испытания искрой.

Цепь сигнала запуска

Одно из основных отличий этого типа системы зажигания Coil-On-Plug (с тремя проводами в разъеме катушек зажигания) состоит в том, что она вообще не принимает сигнал переключения.Вместо этого он получает сигнал запуска. Вы можете спросить, что это за триггерный сигнал?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо знать, что «Модуль управления зажиганием» расположен внутри самой катушки зажигания Coil-On-Plug (в этом типе системы прямого зажигания). Это не «модуль управления зажиганием» как таковой, а транзистор, который обеспечивает функцию модуля управления зажиганием.

Таким образом, запускающий сигнал — это сигнал, который сообщает этому транзистору точное время до искры катушки зажигания.Этот сигнал можно проверить двумя способами. И то и другое сделать легко. Один из них — использовать мультиметр, способный считывать частоту в герцах. А другой использует осциллограф.

Как упоминалось ранее, мы сосредоточимся на тесте мультиметра. Это простой, быстрый и проверенный метод, который работает ..

В заключение, если термины «Коммутационный сигнал» и «Запускающий сигнал» немного запутали вас, я рекомендую прочитать: Как работает катушка зажигания? Эта статья прольет больше света на этот вопрос.

Цепь заземления

Другое важное отличие катушки зажигания этого типа Coil-On-Plug заключается в том, что один из трех проводов представляет собой постоянную цепь заземления. Под «постоянным» я подразумеваю, что эта цепь не прерывается (не размыкается) каким-либо модулем управления зажиганием, как в обычной катушке зажигания.

Как вы, возможно, уже знаете, обычные катушки зажигания распределительного типа и два провода в разъеме катушек зажигания Coil-On-Plug не имеют «постоянной» цепи заземления.Это связано с тем, что модуль зажигания (независимо от того, интегрирован ли он в ECM или нет) управляет этой цепью заземления, включая и выключая ее.

Эта катушка зажигания Coil-On-Plug (с тремя проводами в разъеме) имеет модуль зажигания, встроенный в саму катушку. Этот «постоянный» провод заземления предназначен для самого транзистора (модуля зажигания).

Теперь, когда мы узнали назначение каждого провода в этом типе катушки на вилке, давайте перейдем к фактическим испытаниям.

.

Каковы симптомы неисправной катушки зажигания? (И как диагностировать и устранить проблему)

Признаки неисправности катушки зажигания

Большинство двигателей имеют по крайней мере четыре катушки зажигания, по одной на каждую свечу зажигания. Они несут ответственность за генерацию тока высокого напряжения, необходимого для питания свечей зажигания, запускающих процесс сгорания.

Симптомы неисправной катушки зажигания включают пропуски зажигания в двигателе, резкую работу двигателя на холостом ходу, снижение мощности, низкую экономию топлива и затрудненный запуск двигателя.

В большинстве случаев, если вышла из строя даже одна катушка зажигания, вам не следует управлять автомобилем, поскольку вы рискуете повредить двигатель и вызвать отказ каталитического нейтрализатора.

Достаточно легко диагностировать неисправную катушку зажигания с помощью считывателя диагностических кодов. Стандартный код ошибки для проблемы с одной или несколькими катушками зажигания — P0351.

В этой статье я объясню симптомы неисправной катушки зажигания и объясню, как диагностировать и устранить проблему с приблизительными затратами.

Признаки неисправной катушки зажигания

Правильно функционирующие катушки зажигания жизненно важны для правильной работы двигателя. Если один или несколько из них выйдут из строя, автомобиль будет работать очень плохо и, вероятно, заглохнет, если вы разгоните его до скорости более нескольких миль в час.

Модуль управления двигателем контролирует питание катушек зажигания. Он определяет частоту и время зажигания свечей зажигания. Если одна из катушек зажигания неисправна, это нарушит синхронизацию двигателя и серьезно повлияет на работу двигателя.

Катушка зажигания может периодически выходить из строя. Они также могут быть повреждены из-за чрезмерного нагрева и вибрации. Это может повредить внутренние обмотки катушки и вызвать короткое замыкание. Катушки зажигания также могут быть повреждены из-за перегрузки по напряжению, вызванной неисправными свечами зажигания. Это приведет к периодическим пропускам зажигания и приведет к плохой экономии топлива.

Некоторые автомобили имеют катушки зажигания, сгруппированные вместе и называемые блоком катушек . Признаки неисправности блока катушек . аналогичны симптомам отдельных катушек зажигания.

Вот наиболее частые симптомы выхода из строя катушки зажигания.

1. Проверьте двигатель Свет загорается

Катушки зажигания играют жизненно важную роль в системе зажигания. Поэтому, если один или несколько из них вышли из строя или уже вышли из строя, вы можете ожидать, что индикатор проверки двигателя начнет мигать после нескольких циклов езды с поврежденной катушкой зажигания.

2. Низкая экономия топлива

Без надлежащей искровой энергии процесс сгорания не будет эффективным, и заметное снижение экономии топлива будет очевидным.Стоит отметить, что плохая экономия топлива также может быть вызвана неисправным датчиком массового расхода воздуха или загрязнением фильтров двигателя, таких как топливный фильтр.

3. Неровный холостой ход двигателя

Может ли неисправная катушка зажигания вызвать резкий холостой ход? В зависимости от года выпуска и производителя ЭБУ может быть не в состоянии полностью компенсировать отказ катушки зажигания при работе двигателя на холостом ходу. Это может привести к резкому холостому ходу или даже к остановке двигателя на холостом ходу.

4. Проблемы с запуском двигателя

В зависимости от количества дефектных катушек могут возникнуть трудности при запуске двигателя.Трудный запуск двигателя также может быть вызван другими проблемами с электрической системой, такими как разряженная батарея, поэтому их тоже стоит исключить.

5. Прерывистые и повторяющиеся пропуски зажигания в двигателе

Если первичная или вторичная обмотка в катушке зажигания повреждена, возможно, она не сможет генерировать достаточное напряжение для надлежащего питания свечи зажигания.

Это снижение мощности повлияет на эффективность процесса сгорания и вызовет пропуски зажигания в двигателе, которые повлияют на общую производительность.

6. Колебания двигателя при разгоне

Наличие одной или нескольких неисправных катушек зажигания вызовет серьезную нехватку мощности в двигателе, особенно во время разгона. Это также может быть вызвано неисправными форсунками, поэтому на них тоже стоит обратить внимание.

7. Выхлопная система обратного зажигания

Если свечи зажигания не дают искры должным образом, частицы топлива не сгорают в камере сгорания, как обычно. Затем они могут попасть в выхлопную трубу с высоким зарядом энергии. Эта энергия будет высвобождена в виде мини-взрывов.Каталитический нейтрализатор также может быть поврежден несгоревшим топливом в выхлопных газах.

8. Повышенные выбросы

Неисправная катушка зажигания увеличивает выбросы, особенно выбросы углеводородов, что может стать проблемой, если вы живете в районе со строгими законами о выбросах.

9. Запах газа из выхлопной трубы

Отсутствие сжигания топлива в камере сгорания вызовет более заметный запах газа из выхлопной трубы, особенно при холодном двигателе.

Что делает катушка зажигания?

Катушка зажигания (также известная как искровая катушка) является сердцем системы зажигания.

Его задача — преобразовывать напряжение аккумулятора (12 В) в тысячи вольт, необходимые для инициирования зажигания свечи зажигания. Другими словами, катушка зажигания отвечает за обеспечение энергии, необходимой свечам зажигания для создания искры для возникновения горения.

Ignition Coil Ignition Coil

Распространенным признаком слабой катушки зажигания является отсутствие искры.Но как узнать, что катушка зажигания слабая? Самый надежный метод — проверить наличие искры с помощью искрового тестера. Тестер искры выглядит как свеча зажигания, но имеет утопленный центральный электрод, который имитирует нагрузку на катушку зажигания.

Несколько факторов определяют количество энергии, необходимое для создания электрической дуги в свече зажигания. Некоторые из них — это компрессия двигателя, соотношение воздух-топливо, температура камеры сгорания, материалы свечей зажигания, калибровка свечи зажигания (апертура) и т. Д.

На протяжении многих лет производители автомобилей уделяли особое внимание разработке более эффективных двигателей. Это подразумевает двигатели с более высоким уровнем сжатия и более бедной подачей топлива. Эти изменения требовали все больше и больше энергии от системы зажигания. Как следствие, двигатели с одним змеевиком стали устаревшими, открыв путь к системам с несколькими змеевиками.

В настоящее время наиболее распространенная система с несколькими змеевиками известна как Coil-On-Plug (COP). Эта конкретная конструкция состоит из одной катушки зажигания на цилиндр.Каждая катушка прикреплена непосредственно к свече зажигания, что способствует устранению электрических потерь от проводов свечи зажигания. Если не указано иное, в этой статье предполагается, что ваш автомобиль использует систему COP.

Как работает катушка зажигания?

По сути, катушка зажигания — это небольшой трансформатор. Как и любой трансформатор, у него есть первичная обмотка и вторичная обмотка. Он получает напряжение батареи на первичной обмотке, и когда ток прерывается, магнитное поле коллапсирует, вызывая огромное выходное напряжение на вторичной обмотке.

Современные катушки зажигания имеют выходное напряжение более 45 000 вольт. Это часто необходимо для воспламенения сверхбедной смеси систем впрыска топлива.

В отличие от традиционных систем зажигания с одной катушкой, в современных системах COP электронный блок управления отвечает за активацию каждой отдельной катушки, когда это необходимо.

Большинство электрических разъемов COP состоят из трех проводов: один для заземления, один для напряжения аккумулятора и один для сигнала активации ЭБУ. Нередко все три провода подключаются напрямую к ЭБУ, потому что многие конструкции включают в себя контроль тока и / или заземления для каждой катушки.

Как проверить катушку зажигания

Для целей этой статьи предполагается, что у вас есть базовые знания о мерах безопасности при работе с автомобилем.

В этом разделе я расскажу, как определить, что катушка зажигания неисправна. В зависимости от вашего автомобиля вам может потребоваться один или несколько из следующих инструментов:

По возможности всегда обращайтесь к соответствующей документации OEM. Оригинальные диагностические процедуры производителя всегда должны иметь приоритет перед обычным рабочим процессом.

1. Предварительные действия

Рекомендуемые инструменты: Считыватель кодов OBD2 / автомобильный диагностический прибор

> Коды неисправностей данных: с помощью считывателя кодов OBD2 запишите любые коды неисправности, присутствующие в памяти ЭБУ. Для этого вам нужно только подключить считыватель кода и включить ключ зажигания (двигатель выключен), состояние, обычно известное как KOEO.

> Очистить коды ошибок данных: Теперь, когда вы знаете, какие коды были сохранены в памяти, вам необходимо их очистить.Обычно это делается путем выбора «чистых кодов» в вашем инструменте.

> Цикл движения: отключите считыватель кода OBD2 и запустите двигатель, это состояние обычно известно как KOER (Key On Engine Running). Если загорается индикатор проверки двигателя, остановите двигатель и продолжайте диагностику. Если индикатор проверки двигателя не горит, проехать на автомобиле 5–10 минут. Если свет по-прежнему не горит, проблема может возникать периодически. Если индикатор загорелся во время вашего ездового цикла, продолжите процесс диагностики.

2. Визуальный осмотр

Рекомендуемые инструменты: нет

> Проводка катушки : выполните тщательный визуальный осмотр каждой проводки катушки. Ищите сгоревшие, поврежденные, ржавые или изношенные провода. Обратите особое внимание на возможные замыкания на землю или обрыв цепи, вызванные неисправной изоляцией.

> Жгут проводов катушки и разъем : аналогично предыдущему, выполните исчерпывающий визуальный осмотр каждого разъема катушки.Убедитесь, что ключ зажигания выключен, и отсоедините каждый разъем жгута проводов катушки. Ищите погнутые контактные штыри, неплотные соединения, коррозию или другие возможные признаки плохого соединения.

> Состояние змеевика : для проверки состояния змеевика вам необходимо снять каждую катушку с двигателя. Обратитесь к последнему разделу, если у вас есть сомнения по поводу процедуры. Проведите тщательный визуальный осмотр каждой катушки. Ищите сгоревшие, поврежденные, треснувшие, корродированные или поврежденные кожух катушки, искровой провод или корпус катушки.Обратите особое внимание на любые признаки воды, масла или влаги. Любая жидкость, попавшая на змеевик, очень быстро повредит его. При необходимости отремонтируйте.

Прежде чем продолжить, устраните проблемы с проводкой.

3. Электрические испытания

Рекомендуемые инструменты: цифровой мультиметр (DMM)

> Напряжение питания: Обратитесь к соответствующей электрической схеме и определите клемму, соответствующую линии +12 В. Чтобы измерить напряжение питания, вам нужно будет войти в режим KOEO (Key On Engine Off) и повернуть циферблат цифрового мультиметра в режим тестирования «напряжение».

Теперь поместите один щуп мультиметра на известное заземление (минус аккумулятора — это хорошо), а другой наконечник щупа в клемму жгута проводов катушки, соответствующего источнику питания +12 В. Если измеренное значение ниже 95% напряжения аккумулятора, вам нужно будет проверить всю линию от жгута катушки до самого ЭБУ.

> Проверка заземления: войдите в режим KOEO (Key On Engine Off) поверните шкалу цифрового мультиметра в режим проверки «напряжение» и поместите один наконечник щупа на клемму жгута проводов катушки, соответствующую напряжению питания, а другой — на клемму. это должна быть земля.

В идеале, напряжение должно быть таким же, как и в предыдущем тесте, если разница больше 10%, тогда вам нужно будет проверить электрическое сопротивление и целостность линии заземления от жгута катушки до ЭБУ. .

4. Тесты диагностического прибора

Рекомендуемые инструменты: автомобильный диагностический прибор с возможностью передачи данных в реальном времени.

> Испытание на пропуск зажигания в цилиндре: с помощью автомобильного диагностического сканера можно косвенно диагностировать неисправные катушки.Войдите в режим данных в реальном времени и найдите значения пропусков зажигания в цилиндрах. Большинство современных двигателей распознают пропуски зажигания для каждого цилиндра. В идеале ни один цилиндр не должен сообщать о пропуске зажигания. Если в конкретном цилиндре наблюдается большое количество пропусков зажигания, вы можете предположить, что наиболее вероятными причинами являются впрыск топлива, свеча или катушка зажигания.

> Функциональный тест Coil On Plug: некоторые производители включают специальные тесты или функциональные тесты для катушек зажигания. Следуйте инструкциям на экране, чтобы выполнить эти тесты.

5. Прямые испытания катушки зажигания

Рекомендуемые инструменты: Индуктивный анализатор зажигания.

> Проверка катушки под напряжением: с помощью анализатора зажигания индуктивного типа вы можете проверить активацию катушки в реальном времени. В зависимости от модели вашего тестера вы можете проверить активацию катушки зажигания, продолжительность свечей зажигания, выходное напряжение катушки и даже построить график катушки зажигания. Большим преимуществом этого инструмента является то, что вам нужно только «прикоснуться» к катушке, которую вы хотите проверить.В нем используется индукционная технология (тот же электрический принцип, что и катушка зажигания), поэтому это наиболее практичный способ быстро и точно проверить системы COP.

Катушка зажигания Стоимость замены

Катушки зажигания относительно дешевы, и их легко заменить на старых автомобилях, если у вас есть подходящие инструменты. Новая катушка зажигания обойдется вам от $ 30 до $ 100 , в зависимости от марки и модели автомобиля.

Если вы планируете нанять механика, который сделает работу за вас, рассчитывайте заплатить от 120 до 200 долларов за работу.Подлинные катушки зажигания от дилерского центра намного дороже, чем катушки вторичного рынка, особенно если вашему автомобилю менее 5 лет.

Если необходимо заменить более одной катушки, вы можете сэкономить деньги на рабочей силе, так как большая часть работы связана с удалением деталей для доступа к катушкам зажигания.

Я исследовал стоимость замены катушки зажигания в 15 популярных автомобилях (без налогов и сборов) в гараже или в автосалоне. Вы заметите, что между некоторыми моделями существует огромная разница в стоимости в зависимости от возраста модели автомобиля и сложности замены катушек зажигания.

950 — 1475 долларов США

9022

9022

9222 9022 9022

$ 80 — $ 137

CR CR 9

230

9227–40 9227 9230230230 долларов США

9226

9226 Nissan Path 9247

$ 165 — $ 255

9242

Заменить сломанную катушку зажигания

Катушки в системах COP обычно расположены над каждой свечой зажигания на крышке клапана.

Рекомендуемые инструменты: Считыватель кода OBD2, защитные очки, перчатки механика, подходящие отвертки, динамометрический ключ, надлежащее освещение (светодиодный фонарик),

  1. > Предварительные действия: убедитесь, что ключ зажигания выключен, а затем отсоедините аккумулятор автомобиля. Обычно достаточно отсоединить отрицательную клемму.
  2. > Снимите разъем катушки: этот шаг может быть сложным в некоторых моделях. Вообще говоря, у разъема есть пластиковый язычок, который нужно нажимать, пока вы вытаскиваете ремень.Но во многих случаях есть небольшой предохранительный зажим (иногда пластиковый, иногда металлический), который необходимо сначала удалить с помощью подходящей отвертки.
  3. > Удаление змеевика: в большинстве систем COP используется пластиковая крышка для защиты змеевиков. Поднимите крышку и снимите катушку с помощью соответствующего инструмента. Вы сочтете это легкой задачей, поскольку обычно катушки крепятся двумя болтами.
  4. > Установите новую катушку: удалите старую катушку, а затем установите новую. Дважды проверьте, что вы используете правильный номер детали.
  5. > Повторно подключите катушку и батарею: как только вы закончите, снова подключите катушку (не забудьте предохранительные зажимы), а затем клемму батареи.
  6. > Очистить память кодов неисправности: с помощью считывателя кода OBD2 очистить память ЭБУ, чтобы предотвратить сохранение любого ложного кода. Для этого вам потребуется войти в режим KOEO.
  7. > Выполните цикл движения: по завершении проехать на автомобиле более 10 минут. Попробуйте ускориться, как обычно.

Вот отличное видео, показывающее замену сломанной катушки зажигания на Nissan Altima:

Связанные вопросы

1. Как звучит плохая катушка зажигания?

Плохая катушка зажигания обычно имеет симптомы, похожие на неисправную свечу зажигания. Попытка запустить двигатель и одна или несколько неисправных катушек зажигания будут затруднены, и двигатель, скорее всего, будет трещать, колебаться, пропускать зажигание и глохнуть. Плохая катушка зажигания сама по себе не издает шума, но будет звучать так, как будто двигатель не может нормально работать.

2. Как выглядит неисправная катушка зажигания?

Неисправная катушка зажигания может и обычно выглядит как исправная катушка зажигания. Обычно, когда катушка выходит из строя, это происходит из-за повреждения одного из компонентов (трансформатора или проводки) внутри катушки.

Некоторые вышедшие из строя катушки могут выглядеть обгоревшими, с треснувшим или корродированным корпусом. У некоторых также может быть изношенный или поврежденный пыльник или корпус катушки. Если внешний корпус треснет, это может привести к попаданию воды или влаги в змеевик и его повреждению.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Модель

Labour

Детали

Итого

Ford F-Series $

0002 $

$

0002 $

$

800 — 1200 долларов США

Chevrolet Silverado

130 — 275 долларов США

820 — 1200 долларов США

950 — 1475 долларов США

950 — 1475 долларов США

$ 100 — $ 180

Toyota Camry

$ 42 — $ 65

$ 358 — $ 545

910242

910242 400 $

100 — 140 долларов

112 — 230 долларов

212 долларов — 370 долл. США

Nissan Altima

35-50 долл. США

555 долл. США — 940 долл. США

590 долл. США 990 долл. США

65 — 155 долларов

100 — 200 долларов

Honda Civic

43 — 66 долларов США

57 — 129 долларов США

45–60 долларов США

245–595 долларов США

290–655 долларов США

Ford Fusion

долларов США 9227–40 000 9

PT Cruiser

40 — 60 долларов

140 — 160 долларов

90 002 180 — 220 долларов

Lexus RX300

25 — 35 долларов

735 — 825 долларов

760 — 860 долларов

760 — 860 долларов

$ 85 — $ 290

$ 120 — $ 350

Subaru Impreza

$ 55 — $ 75

$ 165 — $ 255