Неисправность аккумуляторной батареи – Аккумуляторы автомобильные — неисправности, причины и устранение

Содержание

Аккумуляторы автомобильные — неисправности, причины и устранение

Основными неисправностями, которым подвержены автомобильные стартерные аккумуляторные батареи являются: ускоренный саморазряд, сульфатация пластин, короткое замыкание пластин, их коробление, окисление выводных штырей и повреждения корпуса АКБ.

Саморазряд

Даже новая и вполне исправная аккумуляторная батарея при хранении постепенно разряжается, даже если к ней не подключены потребители энергии. Если новая АКБ при этом может терять около 1% емкости в сутки, то уже используемая может терять до 3%.

Главной причиной саморазряда является то, что в процессе хранения АКБ, электролит в банках расслаивается, то есть внизу банок оказывается электролит с большей плотностью, чем наверху. Такая неравномерная плотность электролита по всему объему приводит к появлению паразитных токов и вызывает саморазряд.

Именно поэтому рекомендуется при хранении АКБ, периодически, примерно один раз в два месяца проводить подзарядку аккумулятора небольшим током, чтобы выровнять плотность электролита по всему объему. Если скорость саморазряда еще больше чем 3% в сутки, то такой саморазряд называется ускоренным.

Причиной такого ускоренного саморазряда может быть загрязнение электролита, или использование при его приготовлении некачественной кислоты или воды, попадание внутрь корпуса АКБ посторонних предметов, вызывающих замыкание пластин, загрязнение поверхности аккумулятора электролитом, разрушение сепараторов, осыпание активной массы пластин, и т.д. При ускоренном саморазряде АКБ быстро теряет свою емкость и приходит в нерабочее состояние.

Окисление выводных штырей

Выводные штыри аккумулятора, а также клеммы окисляются при попадании на них электролита, или паров электролита. Окисление приводит к нарушению контакта штырей с клеммами. Окислившиеся штыри и клеммы очищают мелкой наждачной бумагой, а после закрепления на штырях клемм, их покрывают тонким слоем технического вазелина, чтобы предупредить дальнейшее окисление.

Сульфатация пластин

При длительном хранении АКБ без периодической подзарядки, при понижении уровня электролита в банках, при использовании электролита повышенной плотности, эксплуатации сильно разряженной АКБ, возникает сульфатация пластин аккумулятора.

Характеризуется этот процесс образованием на поверхности активной массы крупных кристаллов сернокислого свинца, который не способен растворяться в электролите и препятствует его проникновению в активную массу пластин. В результате этого рабочая поверхность пластин сильно уменьшается, и аккумулятор теряет свою емкость.

При возникновении сульфатации, АКБ быстро заряжается, но, также быстро и разряжается. Значительная сульфатация приводит в негодность аккумулятор, но, незначительную сульфатацию можно устранить, проведя несколько циклов «заряд-разряд». Вначале АКБ полностью заряжают, а потом разряжают током 4-5А, например, через лампу от фары автомобиля. Проведя несколько таких циклов, иногда, удается восстановить аккумулятор.

Чтобы не допускать возникновения сульфатации, нужно соблюдать правила эксплуатации и хранения аккумулятора, то есть, постоянно поддерживать его в заряженном состоянии, содержать в чистоте, использовать электролит соответствующей плотности.

Короткое замыкание пластин

Данная неисправность возникает из-за разрушения сепараторов или оседания остатков активной массы на дно банок аккумулятора, и возникновению вследствие этого короткого замыкания разнополюсных пластин.

Короткое замыкание пластин может возникнуть также в результате коробления пластин от чрезмерного тока заряда или при длительном заряде, при высокой плотности электролита, от воздействия чрезмерной тряски, например, если аккумулятор плохо закреплен на автомобиле.

АКБ с такой неисправностью сдают в ремонт, а если конструкция аккумулятора не позволяет его ремонтировать, то аккумулятор утилизируют и заменяют новым.

Повреждение корпуса АКБ

Небольшие повреждения корпуса АКБ можно устранить, применив соответствующий клей, в зависимости от материала, из которого изготовлен корпус. Многие корпуса поддаются ремонту с помощью эпоксидных клеев. При этом из аккумулятора выливают электролит, высушивают бак, проводят ремонт корпуса, а затем снова заливают электролит.

Видео: как запаять трещину в аккумуляторе.

Теперь вы знаете основные неисправности автомобильного аккумулятора.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Шесть признаков неисправности аккумулятора автомобиля

Ничто не сравнится с ощущением, когда вы вставляете ключ в зажигание автомобиля, поворачиваете его – и ничего не происходит. Вы пробуете один раз, второй раз, третий раз, а затем приходит осознание: ваш аккумулятор умер. Действительно, это одно из худших чувств в мире. Этой ситуации можно избежать. Просто присматривайтесь и прислушивайтесь в автомобилю в поиске следующих предупреждающих знаков.

Шесть предупреждающих знаков для автомобильных аккумуляторов

1. Медленный запуск двигателя рукояткой

Для запуска автомобиля требуется много энергии, и вся эта мощность создается исключительно аккумулятором. Как только автомобиль запущен, генератор переменного тока удерживает аккумулятор автомобиля, заменяя мощность, используемую для запуска двигателя и электронных аксессуаров автомобиля. Когда вы вставляете ключ в зажигание автомобиля и включаете его, только аккумулятор запускает двигатель. Поэтому, если аккумулятор уже доживает свое, вы можете заметить, что двигатель работает медленнее, чем обычно. Важно, чтобы вы заметили этот предупреждающий знак, но часто водители обращают внимание уже тогда, когда двигатель отказывается запускаться снова. Если двигатель вообще не вращается, автомобиль часто делает быстрый щелчок, сигнализируя, что доступная мощность слишком низкая, чтобы завести двигатель. Немедленно проверьте аккумулятор и при необходимости замените.

2. Проблемы с электрическими компонентами

В дополнение к включению двигателя автомобильный аккумулятор также должен производить достаточное количество электричества для запуска различных электронных компонентов вашего автомобиля. В большинстве современных автомобилей есть много электронных аксессуаров, включая электрические стеклоподъемники, автоматические сиденья, радио, стеклоочистители, светильники приборной панели, фары и многое другое. Все они требуют электричества, подаваемого от аккумулятора вашего автомобиля.

3. Предупреждающая лампа на приборной панели

У большинства автомобилей есть контрольная лампа на приборной панели, обычно в виде батареи. Она загорится, если аккумулятор не заряжен или если есть внутренняя проблема с аккумулятором. Как и индикатор Check Engine, сигнальная лампа аккумулятора может также означать, что что-то не так с генератором переменного тока или какой-либо другой частью электрической системы. Если загорится свет, лучшим выходом будет проверить электрическую систему вашего автомобиля у специалиста, чтобы определить, в чем проблема.

4. Вздутый корпус аккумулятора

Автомобильный аккумулятор, по сути, – это химическая реакция, содержащаяся в коробке. Как и в случае любой химической реакции, иногда все может пойти не так. Когда аккумулятор автомобиля подвергается воздействию чрезмерного количества тепла или холода, плоские стороны корпуса батареи могут набухать или выгибаться. Если, например, батарея находится в автомобиле, который не отапливается зимой, аккумулятор разряжается и может замерзнуть. Замораживание и набухание от избыточного тепла часто приводят к поломке аккумулятора, которую нельзя починить, и потребуется замена.

5. Старость

В среднем автомобильный аккумулятор работает около четырех-пяти лет. Эта средняя продолжительность работы будет колебаться в зависимости от экстремальной температуры, количества глубоких разрядов и того, проходит ли она через полные циклы зарядки. Если говорить, что пять лет – это средняя продолжительность жизни большинства батарей, как только вы достигните 4-летней отметки, может быть, неплохо было бы проверить ее у специалиста, чтобы увидеть, сколько ей осталось жить. Если вы не знаете, сколько лет батарее, вы можете найти дату изготовления на корпусе аккумулятора.

6. Странный запах

Когда аккумулятор замерзает, перезаряжается или закорачивается внутри, его корпус может выпускать газ. Он часто пахнет гнилыми яйцами. Если вам случается обнаружить запах гнилых яиц под капотом автомобиля, проверьте свой аккумулятор как можно скорее, потому что вам не просто понадобится заменить аккумулятор – серная кислота может разъесть другие части двигателя, вызывая коррозию, которую нужно избегать любой ценой.

Состояние автомобильного аккумулятора можно проверить самостоятельно при помощи специального оборудования — тестера аккумуляторных батарей. Данное оборудование предназначено для проверки состояния и степени износа АКБ. Позволяет проверять батареи со снятием с автомобиля и без него.

Понравилась статья? Сохраните себе!

elm327rus.ru

Неисправности аккумуляторных батарей | www.uazik.net

Аккумуляторные батареи (АКБ) могут отказать не только по вине производителя, но и при нарушении правил их эксплуатации на автомобиле. Возникшие дефекты снижают емкость и ток стартерного разряда батареи или делают ее неработоспособной.
Емкость (упрощенно) — сколько электричества в данный момент способна отдать батарея при разряде. Чем ниже этот параметр, тем меньше времени АКБ способна питать электрооборудование, например вращать стартер.
Номинальная емкость указывается производителем на корпусе батареи и определяется по специальной методике.
Степень заряженности — отношение емкости батареи к номинальной (умноженное на 100%). Указывает сколькими процентами от номинальной емкости обладает в данный момент батарея. Для обеспечения нормального ресурса АКБ степень заряженности должна находиться в пределах 75-95%.
Ток стартерного разряда (холодной прокрутки) определяет пусковые свойства батареи. При его снижении стартер будет медленнее прокручивать коленвал, что затрудняет пуск двигателя (при условии, что стартер исправен).
 

Появляются, как правило, в течение первых месяцев эксплуатации батареи. Их внешние проявления и возможные причины возникновения приведены ниже.

Если гарантийный срок не истек и есть подозрение, что неисправность батареи появилась по вине производителя, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. При этом надо иметь кассовый или товарный чек, а также гарантийный талон с датой продажи и наименованием организации-продавца. К тому же желательно, чтобы в нем были указаны характеристики батареи на момент продажи — плотность электролита, напряжение на выводах без нагрузки и т. д. Это поможет проведению экспертизы.

В мастерской должны установить причину неработоспособности АКБ или снижения ее характеристик. Результаты исследования батареи заносят в гарантийный талон, и если дефект производственный — АКБ подлежит замене на новую.

Возникают в результате небрежной эксплуатации батареи на автомобиле. Основные нарушения — не осуществляется контроль за уровнем электролита и состоянием электрооборудования. Дефекты, приведенные в таблице,
 
Дефект Признаки Возможная причина
Сильное окисление полюсных клемм Напряжение на выводах батареи есть, а стартер не крутится. Клеммы греются Не проводилась очистка полюсных клемм
Оплывание активной массы – оголение решеток электродов Темный цвет электролита. Быстрое снижение напряжения батареи при работе стартера Длительная эксплуатация батареи с низкими степенью заряженности и уровнем электролита. Вибрация незакрепленной батареи
Замерзание электролита при отрицательных температурах Вздутие стенок корпуса или его разрушение Очень низкие степень заряженности и плотность электролита из-за глубокого разряда АКБ
Взрыв смеси кислорода и водорода (гремучего газа) Трещины на крышке и стенках или полное разрушение корпуса Уровень электролита ниже верхних кромок электродов приводит к накоплению гремучего газа, который взрывается при малейшем искрении
Коррозия (полная) решеток положительных электродов Батарея плохо заряжается*. Быстрое снижение напряжения батареи при работе стартера Постоянный перезаряд из-за большого напряжения (более 14,6 В). Интенсивная эксплуатация автомобиля (более 60 тыс км. в год)
Короткое замыкание между электродами В дефектной банке плотность ниже, чем в остальных. При заряде дефектная банка не выделяет газ и не «кипит». При работе стартера в банке происходит интенсивное газовыделение Большое количество оплывшей активной массы**. Разрушение сепараторов из-за низкого уровня электролита
* Заряд током 5,5 А батареи емкостью 55 А.ч продолжается более 15 часов.
** Только для старых типов батарей с сепараторами типа мипласт.

 
 
делают батарею практически непригодной к дальнейшему применению. Исключение составляет только оплывание активной массы электродов, да и то лишь в начальной стадии. Поскольку значительное образование шлама (оплывшей активной массы) приводит к оголению решеток пластин и потере работоспособности АКБ при включении стартера.

Причины эксплуатационных дефектов возникают из-за перечисленных ниже факторов.

Низкая степень заряженности (менее 75%) может являться результатом:

  • слабого натяжения ремня привода генератора;
     
  • неисправности генератора и регулятора напряжения. При работающем двигателе на выводах батареи напряжение составляет менее 13,6 В;
     
  • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока, которую он потребляет, или повторению попыток пуска двигателя;
     
  • окисление клемм соединений силовых проводов, что ухудшает работу стартера или заряд батареи;
     
  • постоянное использование при стоянии в пробке мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла). Генератор не всегда может обеспечить их работу на холостых оборотах двигателя, поэтому АКБ разряжается;
     
  • регулярные многократные прокручивания коленвала двигателя (неудачные попытки пуска) при последующем кратковременном движении. Генератор не успевает достаточно зарядить батарею.

Уровень электролита будет ниже нормы, если:

  • своевременно не проводить контроль его уровня. В жаркую погоду желательно производить проверку чаще, поскольку высокая температура способствует быстрому испарению воды;
     
  • на выводы батареи подается напряжение более 14,6 В из-за неисправности регулятора напряжения.

При интенсивной эксплуатации автомобиля в режиме «такси» (более 60 тыс. км в год) необходимо как можно чаще (через 3-4 тыс. км пробега) проверять уровень электролита. Также желательно, чтобы напряжение на клеммах АКБ находилось в пределах 13,8 –13,9 В.

 

Рекомендации

В случае сильного разряда можно попытаться самостоятельно установить его причину, воспользовавшись ориентировочной схемой действий:
Рис. 1. Ориентировочный порядок действий для выяснения причины разряда АКБ.

* Пример ориентировочной оценки времени заряда АКБ номинальной емкостью 55 А·ч (например, 6СТ-55А).

Плотность электролита при +25С составляет 1,21 г/см3.
По табл. 3 определяем степень заряженности — 56%.
Фактическая емкость батареи — 55і0,56=30,8 А·ч.
Ее необходимо подзарядить на 55–30,8=24,2 А·ч.
Теоретическое время заряда током 5,5 А — 24,2/5,5=4,4 часа
Действительное время заряда с учетом к.п.д. (0,85) — 4,4/0,85= 5,2 часа.
На окончание заряда указывает бурное газовыделение. Плотность электролита во всех банках должна составлять 1,27-1,28 г/см3 (при +25°С).

Признаки неисправности батареи могут появляться не только из-за ее дефектов. Например, низкая плотность электролита в одной из банок возникает при доливе в нее дистиллированной воды больше уровня. Добавлять электролит, а тем более кислоту в банку ни в коем случае недопустимо.

Перед зимним сезоном будет не лишним снять батарею с автомобиля и зарядить постоянным током равным 0,1 от численного значения номинальной емкости. Для батареи номинальной емкостью 55 А·ч сила зарядного тока должна составлять 5,5 А.

В зимних условиях эксплуатации, когда часто включены мощные потребители (фары, отопитель, обогреватель заднего стекла и т. п.), желательно раз в месяц проверять степень заряженности батареи по плотности электролита с учетом температурной поправки.
 

Температура электролита, °С –34…-20 –19…–5 -4…+10 +11…+25 +26…+40
Поправка, г/см3 –0,03 –0,03 –0,02 –0,01 +0,01

 
Это поможет своевременно принять решение:

  • о необходимости заряда батареи стационарным зарядным устройством;
     
  • о рациональном использовании электроприборов;
     
  • о поиске неисправности в электрооборудовании.


 

 



 

Рис. 2. Упрощенная диаграмма определения необходимости заряда аккумуляторной батареи в зависимости от температуры и плотности электролита.

www.uazik.net

сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.

Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104. Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02). Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств.

Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

№ п/п

Автотранспортные средства и автопогрузчики

Срок службы аккумуляторных батарей, лет

Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:

городских

пригородных

междугородных

сельскохозяйственных

1

Грузовые автомобили

2,5

87000км

150000км

250000км

225000км

2

Специальные автомобили на шасси грузовых авто

3,0

3000 моточасов

3

Автомобили легкового класса для индивидуального пользования

4,0

60000км

4

Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых

2,5

112000км

5

Легковые автомобили-такси

1,75

70000км

 

6

Специальные авто на шасси легковых автомобилей

2,75

3000 моточасов

7

Автобусы

2,0

130000км

160000км

220000км

8

Подъемно-транспортные машины, в т. ч. автопогрузчики

3,0

3000 моточасов

Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ. Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией. Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.

Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:

  • Деформация пластин с их последующим разрушением;
  • Факт короткого замыкания;
  • Процесс сульфитации;
  • Грязный электролит;
  • Факт интенсивного саморазряда;
  • Переполюсовка батарей АКБ.

Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях,  основные дефекты

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия. Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете. Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики.  Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом. Официальное его название звучит, как «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей». Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания.

В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия. Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации. Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации. В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили. Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.

В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации? 

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально. В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать. На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.

akkumulyatoravto.ru

Аккумулятор: описание,назначение,устройство,признаки и причины неисправностей,фото .

Назначение и устройство автомобильных аккумуляторов

Автомобильная аккумуляторная батарея предназначена для электроснабжения стартера при пуске двигателя внутреннего сгорания и других потребителей электроэнергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности. Работая параллельно с генераторной установкой, батарея устраняет перегрузки генератора и возможные перенапряжения в системе электрооборудования в случае нарушения регулировки или при выходе из строя регулятора напряжения, сглаживает пульсации напряжения генератора, а также обеспечивает питание всех потребителей в случае отказа генератора и возможность дальнейшего движения автомобиля за счет резервной емкости. Наиболее мощным потребителем энергии аккумуляторной батареи является электростартер.

В зависимости от мощности стартера и условий пуска двигателя сила тока стартерного режима разряда может достигать нескольких сотен и даже тысяч ампер. Сила тока стартерного режима разряда резко возрастает при эксплуатации автомобилей в зимний период (пуск холодного двигателя). Батарея на автомобиле входит в состав не только системы электростартерного пуска, но и других систем электрического и электронного оборудования. После разряда на пуск двигателя, и питание других потребителей батарея подзаряжается от генераторной установки. Частое чередование режимов разряда и заряда (циклирование) — одна из характерных особенностей работы батарей на автомобилях.

При большом разнообразии выпускаемых моделей автомобилей и климатических условий их эксплуатации, в массовом производстве батарей наряду с определением оптимальных экономических параметров должное внимание уделяется их унификации, повышению надежности и сроков службы. Надежность и срок службы аккумуляторных батарей находятся в прямой зависимости от технического уровня их конструкций и условий работы на автомобиле. Обычно аккумуляторные батареи на автомобилях после пуска двигателя работают в режиме подзаряда и сконструированы таким образом, чтобы развивать достаточную мощность в кратковременном стартерном режиме разряда при низких температурах. Однако на некоторых видах автомобилей, где установлено электро- и радиооборудование повышенного энергопотребления, аккумуляторные батареи могут подвергаться длительным разрядам токами большой силы.

Батареи на таких автомобилях должны быть устойчивы к глубоким разрядам. Условия, в которых работает аккумуляторная батарея, зависят от типа, назначения, климатической зоны эксплуатации автомобиля, а также от места установки ее на автомобиле. Режимы работы аккумуляторной батареи на автомобиле определяются температурой электролита, уровнем вибрации и тряски, периодичностью, объемом и качеством технического обслуживания, параметрами стартерного разряда, силой токов и продолжительностью разряда и заряда при циклировании, уровнем надежности и исправности электрооборудования, продолжительностью работы и перерывов в эксплуатации. Наибольшее влияние на работу аккумуляторных батарей оказывают место размещения и способ крепления батарей на автомобиле, интенсивность и регулярность эксплуатации автомобиля (среднесуточный пробег), температурные условия эксплуатации (климатический район, время года и суток), назначение автомобиля, соответствие характеристик генераторной установки, аккумуляторной батареи и потребителей электроэнергии.

Признаки и причины неисправности аккумуляторной батареи

Производственные дефекты

Разрушение электрода от короткого замыкания в результате повреждения сепаратора при сборке.

Низкие сепараторы-конверты, приводящие к короткому замыканию.

 

Не полностью формированная активная масса электрода.

Электрод без осыпавшейся активной массы

Дефект Признаки Возможная причина
Разрыв электрической цепи внутри АКБ Напряжение на выводах батареи есть, но стартер не вращается Разрушение мостиков* между банками. Плохая сварка полюсных клемм и т. п.
Короткое замыкание между положительными и отрицательными электродами (пластинами) В дефектной банке плотность ниже, чем в остальных. При заряде зарядным устройством дефектная банка не «кипит». При работе стартера в банке происходит интенсивное газовыделение Повреждение сепаратора или неправильное его размещение в процессе сборки (фото 5). Низкое качество материала сепаратора или отклонение его размеров от допустимых (фото 6). Перекос электродов
Недоформованная активная масса электродов Полностью заряженная батарея не может обеспечить более двух – трех пусков двигателя, а при заряде и разряде интенсивно «кипит» Нарушена операция формования – процесс заряда электродов
Отрыв электродов (пластин) от соединительных мостиков При работе стартера электролит в такой банке «кипит». При бездействии батареи плотность электролита не снижается  

Если гарантийный срок не истек и есть подозрение, что неисправность батареи появилась по вине производителя, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. При этом надо иметь кассовый или товарный чек, а также гарантийный талон с датой продажи и наименованием организации-продавца. К тому же обязательно, чтобы в нем были указаны характеристики батареи на момент продажи — плотность электролита, напряжение на выводах без нагрузки и т. д. Это поможет проведению экспертизы. В мастерской должны установить причину неработоспособности АКБ или снижения ее характеристик. Результаты исследования батареи заносят в гарантийный талон, и если дефект производственный — АКБ подлежит замене на новую.

Эксплуатационные дефекты

Возникают в результате небрежной эксплуатации батареи на автомобиле. Основные нарушения — не осуществляется контроль за уровнем электролита и состоянием электрооборудования. Дефекты, делают батарею практически непригодной к дальнейшему применению. Исключение составляет только оплывание активной массы электродов, да и то лишь в начальной стадии. Поскольку значительное образование шлама (оплывшей активной массы) приводит к оголению решеток пластин и потере работоспособности АКБ при включении стартера.

Фото 9. Разрушение корпуса из-за замерзания электролита сильно разряженной батареи.

 

Фото 10. Разрушение корпуса из-за взрыва смеси кислорода и водорода при уровне электролита ниже электродов.

Фото 11. Коррозия (полная) решетки положительного электрода.

Фото 12. Разрушение и спекание сепараторов-конвертов из-за длительной эксплуатации с низким уровнем электролита.

 

Эксплуатационные дефекты АКБ, их признаки и возможные причины возникновения

Дефект Признаки Возможная причина
Сильное окисление полюсных клемм Напряжение на выводах батареи есть, а стартер не крутится. Клеммы греются Не проводилась очистка полюсных клемм
Оплывание активной массы – оголение решеток электродов (фото 8) Темный цвет электролита. Быстрое снижение напряжения батареи при работе стартера Длительная эксплуатация батареи с низкими степенью заряженности и уровнем электролита. Вибрация незакрепленной батареи
Замерзание электролита при отрицательных температурах Вздутие стенок корпуса или его разрушение (фото 9). Очень низкие степень заряженности (табл. 7) и плотность электролита из-за глубокого разряда АКБ
Взрыв смеси кислорода и водорода (гремучего газа) Трещины на крышке и стенках или полное разрушение корпуса (фото 10) Уровень электролита ниже верхних кромок электродов приводит к накоплению гремучего газа, который взрывается при малейшем искрении
Коррозия (полная) решеток положительных электродов (фото 11) Батарея плохо заряжается*. Быстрое снижение напряжения батареи при работе стартера Постоянный перезаряд из-за большого напряжения (более 14,6 В). Интенсивная эксплуатация автомобиля (более 60 тыс км. в год)
Короткое замыкание между электродами В дефектной банке плотность ниже, чем в остальных. При заряде дефектная банка не выделяет газ и не «кипит». При работе стартера в банке происходит интенсивное газовыделение ольшое количество оплывшей активной массы**. Разрушение сепараторов из-за низкого уровня электролита (фото 12).

Причины эксплуатационных дефектов: Низкая степень заряженности (менее 75 %) может являться результатом: • слабого натяжения ремня привода генератора; • неисправности генератора и регулятора напряжения. При работающем двигателе на выводах батареи напряжение составляет менее 13,6 В; • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока, которую он потребляет, или повторению попыток пуска двигателя; • окисление клемм соединений силовых проводов, что ухудшает работу стартера или заряд батареи; • постоянное использование при стоянии в пробке мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла).

Генератор не всегда может обеспечить их работу на холостых оборотах двигателя, поэтому АКБ разряжается; • регулярные многократные прокручивания коленвала двигателя (неудачные попытки пуска) при последующем кратковременном движении. Генератор не успевает достаточно зарядить батарею. Уровень электролита будет ниже нормы, если: • своевременно не проводить контроль его уровня. В жаркую погоду желательно производить проверку чаще, поскольку высокая температура способствует быстрому испарению воды; • на выводы батареи подается напряжение более 14,6 В из-за неисправности регулятора напряжения. При интенсивной эксплуатации автомобиля в режиме «такси» (более 60 тыс. км в год) необходимо как можно чаще (через 3–4 тыс. км пробега) проверять уровень электролита. Также желательно, чтобы напряжение на клеммах АКБ находилось в пределах 13,8 –13,9 В. Рекомендации

В случае сильного разряда можно попытаться самостоятельно установить его причину, воспользовавшись ориентировочной схемой действий, приведенной в таблице №8 Признаки неисправности батареи могут появляться не только из-за ее дефектов. Например, низкая плотность электролита в одной из банок возникает при доливе в нее дистиллированной воды больше уровня. Добавлять электролит, а тем более кислоту в банку ни в коем случае недопустимо.

Перед зимним сезоном будет не лишним снять батарею с автомобиля и зарядить постоянным током равным 0,1 от численного значения номинальной емкости. Для батареи номинальной емкостью 55 А. ч сила зарядного тока должна составлять 5,5 А. В зимних условиях эксплуатации, когда часто включены мощные потребители (фары, отопитель, обогреватель заднего стекла и т. п. ), желательно раз в месяц проверять степень заряженности батареи по плотности электролита (табл. 5, рис. 7) с учетом температурной поправки (табл. 6). Это поможет своевременно принять решение: • необходимости заряда батареи стационарным зарядным устройством; • рациональном использовании электроприборов; • поиске неисправности в электрооборудовании.

Принцип работы свинцового аккумулятора

Свинцовые аккумуляторы являются вторичными химическими источниками тока, которые могут использоваться многократно. Активные материалы, израсходованные в процессе разряда, восстанавливаются при последующем заряде. Химический источник тока представляет собой совокупность реагентов (окислителя и восстановителя) и электролита. Восстановитель (отрицательный электрод) электрохимической системы в процессе токообразующей реакции отдает электроны и окисляется, а окислитель (положительный электрод) восстанавливается. Электролитом, как правило, является жидкое химическое соединение, обладающее хорошей ионной и малой электронной проводимости.

Различные типы стартерных аккумуляторных батарей, имеют свои конструктивные особенности, однако в их устройстве много общего. По конструктивно-функциональному признаку выделяют батареи: обычной конструкции — в моноблоке с ячеечными крышками и межэлементными перемычками над крышками; батареи в моноблоке с общей крышкой и межэлементными перемычками под крышкой; батареи необслуживаемые — с общей крышкой, не требующие ухода в эксплуатации. Свинцовый аккумулятор, как обратимый химический источник тока, состоит из блока разноименных электродов, помещенных в сосуд, заполненный электролитом. Стартерная батарея в зависимости от требуемого напряжения содержит несколько последовательно соединенных аккумуляторов. В стартерных батареях собранные в полублоки 3 и 12 (рис 2. 1), положительные 15 и отрицательные16 электроды (пластины) аккумуляторов размещены в отдельных ячейках моноблока (корпуса) 2.

Разнополярные электроды в блоках разделены сепараторами 9. Батареи обычной конструкции выполнены в моноблоке с ячеечными крышками 7. Заливочные отверстия в крышках закрыты пробками 5. Межэлементные перемычки 6 расположены над крышками. В качестве токоотводов предусмотрены полюсные выводы 8. Кроме того, в батарее может быть размещен предохранительный щиток. В конструкции батареи предусматривают и дополнительные крепежные детали.

 

 

seite1.ru

Неисправности аккумуляторных батарей

Неисправности аккумуляторных батарей 

Характерными неисправностями аккумуляторных батарей является: разрушение положительных пластин, короткое замыкание в аккумуляторах, необратимая сульфатация пластин, нарушение электрической цепи  самом батареи, трещины банок и крышек. Кроме того возможен повышенный саморазряд батареи, трещины в мастике или ее отслоение; повреждение и износ полюсных штекеров (выводов) батареи.

Признаком разрушения пластин является низкая работоспособность батареи, что проявляется при пуске двигателя стартером. После двух -трех попыток пуска такая батарея быстро садится. При подключении ее к зарядному устройству она сразу начинает «кипеть», плотность электролита повышается незначительно, дополнительным признаком разрушения положительных пластин могут быть: подъем крышек аккумуляторов со стороны положительных выводов, выпирание стенок банки, мутный электролит коричневого цвета.

Причинами разрушения положительных пластин является грубое нарушение правил эксплуатации: хранение батареи в разряженном состоянии, длительные перезарядки, длительные и глубокие разряды, не­соответствие плотности электролита климатической зоне, плохое крепление батареи на машине, храпение их при высокой температуре.

Своевременное и качественное техническое обслуживание и соб­людение требований эксплуатации батареи значительно замедляет процессы разрушения пластин и повышает срок службы батареи. Признаком короткого замыкания в аккумуляторе является то, что его напряжение ниже 2В, а плотность электролита значительно ниже, чем в других аккумуляторах, причинами короткого замыкания могут быть: разрушение сепараторов, замыкание пластин через осыпавшуюся массу, через токопроводящие мостики из свинцовой губки, образующиеся на кромках пластины. Такой аккумулятор подлежит вскрытию с последующей заменой сепараторов, очисткой осыпавшейся массы.

Сульфатация пластин — это образование на них трудно раствори­мых при заряде кристаллов сульфата свинца. Признаком сульфатации является значительное понижение работоспособности батареи, при заряде батарея быстро «закипает» и нагревается.

Причины сульфатации пластин: глубокие разряды батареи, систематический ее недозаряд, длительное хранение батареи в разряженном состоянии, эксплуатация батарей с низким уровнем, электролита, глубокую сульфатацию можно устранить специальными режимами заряда, и разряда батареи на зарядной станции. Глубокая сульфатация пластин не устраняются.

Признаком обрыва электрической цепи в батареи является отказ в работе стартера.

Причинами нарушения электрической цепи могут быть распайка перемычек, облом полюсных выводов, обрыв пластин. Такая, батарея подлежит ремонту.

Трещины в банке и крышках обнаруживаются внешним осмотром. Причинами трещин являются механические повреждения из-за плохого крепления батареи и небрежного с ними обращения, детали с трещинами подлежат замене, мелкие трещины заделываются эпоксидным клеем.

Признаком повышенного саморазряда батареи является понижение плотности электролита более, чем на 0,02г/см3 за 13 дней хранения батарея при температуре 20+5°С.

Причинами повышенного саморазряда могут быть: загрязнение поверхности батареи, наличие трещин и отслоение мастики, попадание в аккумуляторы посторонних примесей, доливание недистиллированной воды.

Для предупреждения и устранения повышенного саморазряда необ­ходимо содержать поверхность батареи чистой, применять только дистиллированную воду, своевременно устранять трещины и отслоение мас­тики, небольшие трещины в мастике устраняются ее расплавлением с помощью паяльника. В случае глубоких трещин и отслоении старая мас­тика, устраняется, а стыки крышек заливаются новой расплавленной мастикой.

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей < Пред.   След. > Генератор и регулятор напряжения

xn—-7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Причины неисправности аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея является источником заряда, запускающего двигатель транспортного средства. Именно она «рождает» искру, воспламеняющую топливно-воздушную смесь.

Без надёжного и качественного АКБ невозможно обходиться, особенно когда машина используется часто и активно. Проблемы в работе аккумулятора неизбежно отражаются на скорости запуска мотора.

Неисправная аккумуляторная батарея способна обездвижить транспортное средство, превратив его в груду бесполезного красивого металлолома. Очень важно обнаружить причины неисправности аккумуляторной батареи и предпринять меры, направленные на их оперативное устранение.

Для чего нужен аккумулятор в автомобиле?

Аккумуляторная батарея или АКБ представляет собой источник постоянного тока транспортного средства. Главная задача аккумулятора заключается в выработке электрического тока достаточного для пуска мотора и работы прочих потребителей энергии.

Легковые машины используют аккумуляторные батареи, вырабатывающие постоянный ток напряжением 12В. Главной особенностью АКБ является возможность их подзарядки генератором в процессе работы двигателя транспортного средства. Неправильная эксплуатация батареи может привести к её полному разряду или даже выходу из строя.

Для поддержания работоспособности АКБ необходимо следить за уровнем заряда и плотностью электролита. В основе любого устройства подобного типа лежит механизм преобразования химической энергии в электрическую энергию. Именно аккумулятор является главным источником энергии автомобиля.

Естественно, аккумулятор нужен не только для наземного транспорта, но и для воздушного и для водного. Так например Покупая электромотор для лодки, многие почему-то забывают о том, что к нему также требуется аккумулятор. Действительно, электрический мотор сам по себе не поплывет, ему требуется источник питания, в связи с чем, становится необходимым купить аккумулятор для лодочного электромотора.

Причины неисправности аккумуляторной батареи

Активное использование автомобиля неизбежно приводит к увеличению нагрузки на аккумулятор. Особенно сильно это проявляется в зимний период времени, когда используется одновременно большое количество потребителей электрической энергии.

Зачастую генератор просто не успевает должным образом выполнить зарядку АКБ, и он недополучает необходимое количество энергии. Как и любое устройство, аккумулятор может выходить из строя или полностью становиться негодным для полноценного использования в качестве источника питания машины.

Можно выделить следующие причины неисправности аккумуляторной батареи:

1.Производственный дефект

Как правило, он проявляется через непродолжительный период эксплуатации АКБ. Если гарантийный период обслуживания батареи не вышел, и существуют подозрения производственного дефекта необходимо как можно быстрее обратиться в сервисный центр. Специалисты помогут установить точные причины и если надо проведут ремонтные или восстановительные работы

2.Окисление клемм

Распространённое явление, особенно если владелец транспортного средства недостаточное внимание уделяет обслуживанию машины. Проявляется в повышении температуры клемм и отсутствия движения стартера. Для устранения неисправности достаточно выполнить очистку клемм

3.Замерзание электролита

Очень опасное явление, грозящее полным выходом из строя АКБ без возможности восстановления. Визуально проявляется во вздутии стенок батареи или нарушения целостности её корпуса. Приводит к полной потере свойств электролитом и невозможности дальнейшего использования АКБ

4.Коррозия решёток положительных электродов

Низкая скорость заряда батареи. АКБ достаточно быстро разряжается и теряет в мощности

5.Детонация батареи

Высокий уровень электролита приводит к активному газообразованию. Образующийся газ способен детонировать при искрении.
Все возникающие неисправности батареи затрудняют её полноценное использование в будущем или делают его полностью невозможным.

Как продлить срок эксплуатации аккумуляторной батареи?

Как известно причины, которые приводят к неисправности АКБ проще предотвратить, чем в последующем устранять. Неправильный уход и эксплуатация за аккумулятором приводят к достаточно серьёзным последствиям для устройства.

Можно выделить следующие способы продлить срок службы аккумуляторной батареи:

  1. Регулярная проверка уровня воды;
  2. Чистота аккумуляторной батареи;
  3. Отключение при длительном бездействии;
  4. Удаление коррозийных образований на клеммах;
  5. Правильная и своевременная зарядка;
  6. Исправная проводка;
  7. Грамотное использование электрических потребителей;
  8. Работоспособный генератор.

Заключение

Своевременный уход за АКБ даёт возможность продлить сроки её эксплуатации и повысить эффективность отдачи энергии. В среднем срок использования батареи составляет 5 или 6 лет.

Устранение негативных факторов, снижающих эффективность работы устройства, позволяет увеличить срок эксплуатации на 1 или 2 года. Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

www.avtogide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *