Неисправности гидротрансформатора – признаки неисправности и как проверить
Гидротрансформатор акпп признаки неисправности
Если водитель не будет знать признаки неисправности гидротрансформатора АКПП, то возникнет масса неприятностей. Придется тратить массу времени и денежных средств на восстановление механизма. Каждый знает, что коробка передач является важным изобретением в автомобилестроении. Без нее невозможно представать современное транспортное средство. Прошло много лет с тех пор, как была изобретена коробка. За все это время специалисты выявили основные неисправности, которые могут возникнуть во время эксплуатации. Благодаря этому каждый водитель сможет самостоятельно выявить проблему и устранить ее, если в этом нет ничего сложного. Современные коробки имеют массу компонентов, они имеют свои особенности и срок службы. Если не проводить регулярный технический осмотр, то коробка передач выйдет из строя.
Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП – в настоящее время их довольно много. Все они устраняются не только в специализированном сервисе, но и в собственном гараже. Главное знать устройство системы, какие имеются особенности. Специалисты отмечают, что современное автомобилестроение не стоит на месте. Инженеры и конструкторы изобретают новые элементы и механизмы, облегчающие жизнь. Если коробка имеет массу наворотов, то это не значит, то от нее необходимо отказываться. Ведь каждому удобней передвигаться на транспортном средстве, нежели на самокате. В связи с этим стоит потерпеть некоторые промежутки времени, во время технического осмотра и ремонта. Если водитель будет знать все признаки поломки гидротрансформатора, то не возникнет никаких проблем.
К довольно важному моменту относят внешние звуки и посторонние шумы. Все это может сказать о неисправностях гидротрансформатора. Вот некоторые звуки:
- Во время передвижения водитель может слышать малозаметные шумы, которые увеличиваются с прибавлением скорости. Особенно это можно ощутить во время переключения передачи. Такой симптом может свидетельствовать о наличии проблем с опорным подшипником. Требуется срочно обратиться в сервис и провести технический осмотр. Если ничего не предпринимать, то за короткий промежуток времени шум усилится, придется полностью менять гидротрансформатор;
- Также может встречаться шуршащий звук, который возникает при работающем двигателе. Такой симптом свидетельствует о наличии неполадок с игольчатым подшипником и радиаторным. При такой проблеме требуется срочно обратиться в сервис и выполнить ремонт. В противном случае придется тратить массу времени и денежных средств на замену;
- Во время переключения передачи могут возникать металлические лязги. Такой симптом свидетельствует о проблемах с лопатками. Они попросту выпадают из основания, требуется менять поврежденное колесо;
- Остальные звуки без специального оборудования выявить невозможно. Требуется обращаться в специализированный сервис.
Помимо шумов, следует обращать внимание на саму работу коробки передач. Вот несколько симптомов:
- Если во время передвижения или переключения передач силовой агрегат глохнет, значит, имеются проблемы с управленческой автоматикой. Гидротрансформатор попросту блокируется, ничего с этим невозможно сделать. Требуется обращаться в специализированный сервис;
- Возникает резкое торможение во время движения. Такой симптом свидетельствует о наличии повреждений обгонной муфты;
- Если во время передвижения транспортное средство резко тормозит, значит, имеются неполадки со шлицами гидротрансформатора. Если все выйдет благополучно, то придется менять только сам шлиц. В противном случае полностью колесо;
- Возникают сильные вибрации при движении на скорости 90-та километров в час. Такая проблема может свидетельствовать о забитости масляных фильтров. Требуется срочно поменять жидкость, которая находится в гидротрансформаторе и сам фильтр. Если ничего не предпринимать, то возникнет масса неприятностей. Придется тратить массу времени и денежных средств на восстановление;
- Вибрация может возникать в результате срыва гидротрансформаторных блокировок. Такая проблема встречается довольно редко, относится к очень сложной. Требуется специализированная помощь, в собственном гараже ничего не получится сделать.
Что касается внешнего осмотра, то здесь все не так просто. Без специального опыта и знаний ничего не получится выявить. В связи с этим требуется обращаться только к специалистам, кто уже не один год работает с коробками передач.
И в завершение хочется сказать, что у коробки передач существует масса проблем. Все они решаются не только в сервисе, но и собственном гараже. Если говорить про признаки неисправности гидротрансформатора АКПП, то они определяются по слуху, внешне и по поведению коробки.
Что такое гидротрансформатор в АКПП
Конструкция современной АКПП имеет сложную, многоступенчатую структуру призванную обеспечить водителю комфорт и удобство за рулем. Одним из ее компонентов является гидротрансформатор. Устройство, разработанное еще в конце прошлого века, до сих пор играет важную роль в работе автоматической коробки передач. Сегодня мы расскажем для чего нужен гидротрансформатор, как он работает, и когда есть причины усомниться в его исправности.
Что такое гидротрансформатор и для чего он нужен
Гидротрансформатор представляет собой механизм через который осуществляется взаимодействие двигателя и трансмиссии. Благодаря их совместной работе осуществляется плавное переключение скорости, а также эффективная передача крутящего момента от двигателя к колесам.
Гидротрансформатор представляет собой камеру тороидальной формы, которая включает в себя три колеса с лопастями. Насосное колесо соеденено валом с двигателем автомобиля, турбинное колесо подключается к коробке переключения передач, а реактор закрепляется на корпусе гидротрансформатора.
Корпус гидротрансформатора заполнен специальной смазывающей жидкостью. Данная жидкость помогает охлаждать всю конструкцию, предохраняет от механических повреждений и является связующим звеном между лопастями разных колес. .
Как работает гидротрансформатор в АКПП
Принцип работы трансформатора основан на передаче энергии путем рециркуляции жидкости в замкнутом пространстве, механически его компоненты между собой не соприкасаются. Благодаря непосредственной связи одного из винтов с коленчатым валом двигателя, а второго — с первичным валом трансмиссии вместе они обеспечивают плавное переключение передач при наборе скорости. При этом он также не дает двигателю заглохнуть в момент нажатия на педаль тормоза и принудительной остановке первичного вала.
Насосное колесо гидротрансформатора вращается вместе с коленвалом двигателя и перемещает жидкость, которая расположена между его лопастями. В результате жидкость вращается относительно оси гидротрансформатора и перемещается вдоль лопастей насосного колеса. После выхода из насосного колеса жидкость попадает на лопасти турбинны и передает ей энергию. После этого поток жидкости попадает на статор и возвращается на насосное колесо. В результате, жидкость внутри гидротрансформатора постоянно перемещается по замкнутому кругу перемещая энергию от насоса к турбине и от двигателя к коробке переключения передач.
Для управления этим процессорм используется электроника, десятки датчиков установленных в автомобиле делают это с безупречной точностью. Автоматика неустанно следит за уровнем давления жидкости и скоростью вращения лопастей в механизме.
Читайте также: Что такое овердрайв на коробке автомат.
Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП
Даже самые надежные трансмиссии подвержены износу и неисправностям, в том числе причина поломки может крыться и в работе гидротрансформатора. Определить, что именно он является источником проблем можно по следующим характерным признакам:
- Появление легкой вибрации при наборе скорости, особенно это заметно при переключении на третью и четвертую передачи. Причиной может быть загрязнение смазывающей жидкости и, как следствие, загрязнение фильтра. Если долгое не обращать внимание, то со временем вибрационные шумы будут усиливаться, а компоненты гидротрансформатора выходить из строя. Помочь в данном случае может замена фильтра, а также всех смазывающей жидкостей.
- При переключении скоростей в коробке отчетливо слышны посторонние звуки. Как правило, их причиной являются опорные подшипники, которые со временем изнашиваются и требуют замены. Также источником шума иногда становятся игольчатые подшипники, но их износ характеризуется появлением шуршания, которое при разгоне автомобиля постепенно исчезает.
- Автомобиль не может начать движения. Это происходит лишь в крайне запущенных ситуациях, когда были повреждены лопасти турбинного колеса. В основном это происходит при механической деформации корпуса трансформатора и требует непосредственной разборки устройства и замены поврежденных деталей.
- Запах горелой пластмассы. Пахнуть может как сама АКПП, так и гидротрансформатор, в котором недостаточно смазывающей жидкости. Это может произойти вследствие разгерметизации корпуса и недостаточном уровне охлаждение крутящихся винтов.
- При движении или торможении автомобиля глохнет двигатель. Это явное свидетельство некорректной работы электроники, которая во время не подает гидротрансформатору команды активации.
Несмотря на достаточно простую конструкцию гидротрансформатор выполняет ряд важных функций в составе АКПП автомобиля. Поэтому важно следить за его техническим состоянием и проводить диагностику при появлении первых признаков неисправности.
Самостоятельно диагностировать и устранить проблемы с гидротрансформатором достаточно сложно. Это связано с тем, что симптомы неисправности не всегда точно свидетельствуют о ее источнике и причины шумов из-под капота или подергивании машины на трассе могут быть в совсем другом узле автомобиля.
Чтобы надежно проверить гидротрансформатор на неисправность его необходимо разобрать, при этом слив смазочную жидкость. После чего можно будет оценить состояние лопастных колец, степень их износа и в случае необходимости произвести соответствующий ремонт или замену. Процедура разборки гидротрансформатора достаточно длительна и требует как наличия специального оборудования, так и навыков работы с ним. Кроме того, чтобы добраться до этого узла автомобиля придется сперва выполнить демонтаж коробки передач. Поэтому при возникновении проблес этим узлом лучше сразу обратиться на СТО.
Читайте также: Что такое кикдаун в машине с АКПП.
Видео на тему
Основные признаки неисправности гидротрансформатора АКПП
Основные признаки неисправности гидротрансформатора АКПП
Гидротрансформатор – очень сложный механизм и узнать, какая деталь в нем сломалась может только высококвалифицированный специалист. Но, каждый водитель обязан запомнить основные признаки выхода «бублика» из строя, чтобы обезопасить себя от поломки всей автоматической коробки переключения передач. Ведь ремонт АКПП – это не самое дешевое «удовольствие» для рядовых граждан нашей страны.
Как узнать, что гидротрансформатор АКПП вышел из строя
Вот основные признаки необходимости ремонта гидротрансформатора АКПП:
- ощущение вибрации на скорости до 80 км/ч может ощущаться из-за срыва блокировки ГДТ;
- характерное «жужжание» или похожие на него звуки указывают на то, что засорился масляной фильтр;
- постукивание, механические шумы или даже «грохотание», пропадающее при наборе высоких скоростей означает проблему с подшипниками;
- быстро потемневшее масло после замены – явный признак загрязнения «бублика»;
- когда ощущается «металлический» стук, причина может скрываться в неисправности лопаток;
- ухудшение разгона транспортного средства может указывать на выход из строя обгонной муфты;
- если авто стало потреблять больше ГСМ, это указывает на необходимость профилактики или ремонта гидротрансформатора;
- рывки при равномерном движении машины, а также при ее торможении;
- запах плавящейся пластмассы, появляется при перегреве ГДТ;
- когда движок глохнет, то поломка кроется в блоке управления или же это признак неисправности шпиц на турбине.
Что делать, если вы обнаружили признаки неисправности ГДТ
Если вы, при эксплуатации автомобиля обнаружили какую-либо из вышеперечисленных проблем – немедленно обращайтесь к высококвалифицированному специалисту, иначе рискуете «попасть» на необходимость замены дорогостоящих деталей. Только опытные мастера смогут точно определить, в чем заключается поломка и как ее устранить с минимальными потерями времени и денежных средств для клиента. Именно такие эксперты работают в автосервисе «АВАНТ», ведь ремонт АКПП в Екатеринбурге – одно из ведущих направлений нашей компании.
the-avto.ru
Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП БМВ, «Субару», «Мазды Премаси»
Гидротрансформатор – это один из основных элементов в системе автоматической трансмиссии. За счет него осуществляются плавные и своевременные переключения передач в транспортном средстве. Первые гидротрансфораторные системы были разработаны еще в начале прошлого века, а сегодня они значительно модернизированы. Но, несмотря на все усовершенствования и технический прогресс, иногда коробка выходит из строя. Давайте рассмотрим основные признаки неисправности гидротрансформатора АКПП в самых популярных моделях и марках автомобилей.

Принцип работы гидротрансформатора
Технологии постоянно развиваются, вместе с ними усложняется и конструкция АКПП. Сегодня гидротрансформатор в автоматических трансмиссиях берет на себя также функции сцепления. В момент включения одной из передач эта система разрывает связь между двигателем и трансмиссией. После включения понижающих либо повышающих скоростей элемент отбирает часть крутящего момента. Это необходимо для обеспечения максимально плавных переключений.

Устройство
Типичный гидротрансформатор представляет собой три кольца с лопастями. Все эти детали вращаются, при этом расположены они в едином корпусе. Внутри последнего находится трансмиссионная жидкость. Она смазывает и охлаждает движущиеся элементы в системе трансмиссии. Гидротрансформатор установлен на коленчатом валу и затем соединяется непосредственно с механизмом АКПП. Жидкость двигается внутри корпуса с помощью специального насоса – помпы. Данная деталь позволяет создать необходимое для работы узла давление масла.
Особенности современных ГДТ
Современные системы АКПП оснащены гидротрансформаторами, которые полностью управляются электроникой. Огромное количество датчиков следит за различными параметрами работы устройства. При всей технологичности, усложнение конструкции не самым лучшим образом отразилось на надежности. Сегодня даже на дорогие и люксовые автомобили производители могут устанавливать откровенно неудачные коробки.
Согласно теории, гидротрансформатор имеет большой срок эксплуатации. Он сравним с ресурсом всей АКПП. Но иногда, как и любой другой механизм, он может выходить из строя. Узел следует отремонтировать, но в некоторых случаях поможет только замена. Необходимо знать признаки неисправности гидротрансформатора АКПП, чтобы вовремя заметить проблему и начать ремонт. Ниже мы рассмотрим их.

Основные признаки неисправностей гидротрансформатора
Владельцы автомобилей, оснащенных АКПП, должны знать основные симптомы поломки. Если в процессе переключения слышны негромкие механические звуки, а при наборе оборотов и под нагрузкой они пропадают, тогда это говорит о проблемах в опорных подшипниках. Неисправность можно решить, если вскрыть узел и осмотреть их. Возможно, данные детали необходимо заменить.
Также признаки неисправности гидротрансформатора АКПП – это вибрации. Особенно часто они наблюдаются при движении на скоростях в пределах 60-90 км/ч. По мере ухудшения ситуации вибрации будут только увеличиваться. Это часто говорит о том, что рабочая жидкость потеряла свои свойства, а продукты ее износа отложились в масляном фильтре и засорили его. Проблему можно решить заменой фильтра и масла в двигателе и автоматической КПП.
Если появились определенные проблемы с динамикой автомобиля, то это не обязательно гидротрансформатор АКПП. Признаки неисправности (фото данной делали расположено в статье) в данном случае – отсутствие динамики, а причина связана с выходом из строя обгонной муфты. Если автомобиль остановился и больше никуда не едет, тогда это также стоит расценивать, как один из симптомов проблем в АКПП. Часто такое поведение может свидетельствовать о повреждениях шлицов на турбинном колесе. Ремонт подразумевает монтаж новых шлицов или полную замену всего турбинного элемента.
Если при заведенном моторе отчетливо слышны шуршащие звуки, то это тоже признаки неисправности гидротрансформатора АКПП. Проблема заключается в подшипнике, который находится между турбинным колесом и крышкой. В процессе движения такой звук может периодически появляться или исчезать. Это сигнал для скорейшего обращения в сервис. Визит сюда откладывать его не стоит. Если при переключении передач слышны громкие звуки, тогда деформировались и выпали лопатки. Ремонт простой и не слишком дорогой. Специалисты заменят вышедшее из строя турбинное колесо.

«Субару»
Владельцы этих автомобилей редко сталкиваются с поломками, причиной которых стал гидротрансформатор АКПП. Признаки неисправности «Субару» практически ничем не отличаются от симптомов АКПП других производителей. Наиболее распространенные признаки – это вибрации и различные посторонние шумы при работе коробки. Также в случае проблем ощущаются рывки в момент переключения на скоростях 60-70 км/ч. Теряется динамика. Становится очень трудно разогнать автомобиль. И еще один признак, который не связан с гидротрансформатором, – течь рабочей жидкости.

Что чаще всего выходит из строя на «Субару»?
Наиболее распространенная поломка для этих автомобилей – фрикционная накладка поршня блокировки. Она изнашивается и выходит из строя. В этой ситуации сложно определить поломку. Но если вовремя не продиагностировать трансмиссию, она просто встанет. И тогда поможет только замена.
В коробках нового поколения (на шестиступенчатых АКПП), где масло в рабочем режиме может достигать 130 градусов, а крыльчатка работать в режиме проскальзывания, есть другая типовая неисправность. Это слишком быстрый износ фрикционной накладки. Его продукты загрязняют масло, забивают фильтр и гидроблок. В результате выходит из строя гидротрансформатор АКПП. Признаки неисправности здесь такие же, как и в трансмиссиях других производителей.
BMW
Автомобили этого производителя всегда отличались надежностью. Но как и в других моделях, здесь есть свои нюансы. Некоторые АКПП были просто неудачными и «мертворожденными». Также многие ругают отдельные модели агрегатов от ZF. Среди основных причин поломок значится и гидротрансформатор АКПП. Признаки неисправности – дергается коробка, есть удары при переключении в «D», перегазовки в момент переключения, пробуксовки и вибрации.
К серьезным признакам поломки относят шумы, рывки и «задумчивость» коробки. Возможно, проблема и не в гидротрансформаторе. Но его диагностика будет не лишней. Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП «БМВ» могут быть и вовсе не заметными глазу, но это не значит, что их нет. Часто проблемы работы трансмиссии связаны с различными ошибками в электронике. Здесь поможет диагностика ЭБУ.
«Мазда»
На «Мазду Премаси» устанавливалась популярная АКПП 4F27E. Особых проблем с ней ни у кого нет. Главное ее достоинство – это отличная ремонтопригодность. Специалисты утверждают, что ее можно отремонтировать даже без необходимости демонтажа. Среди частых неисправностей – выгорают фрикционы в режимах «Овердрайв», а также «Реверс». Сгорает обгонная муфта.
Всему виной конструктивные особенности АКПП. С гидротрансформатором особых проблем нет. В этой коробке часто изнашивается гидроблок, выходят из строя соленоиды. Мало у кого из владельцев случались признаки неисправности гидротрансформатора АКПП. «Мазда Премаси» укомплектовывалась надежной трансмиссией.

Неисправности АКПП АЛ-4
Это продукт французских инженеров. Данная коробка разрабатывалась специалистами концерна Citroen. Она являлась главной АКПП для всех авто французского производства с 1998 по 2005 год. Агрегат получился максимально простым и ремонтопригодным. Хоть коробка и не отличается высокой плавностью хода, она обладает хорошей надежностью. Владельцы редко наблюдают признаки неисправности гидротрансформатора АКПП АЛ4.
Каких-то особенных симптомов здесь нет – они стандартны для всех гидротрансформаторных трансмиссий. Самое главное, чего многие боятся в данной коробке, это соленоиды. Они сравнительно часто выходят из строя. Также имеются проблемы с электроникой. Из-за этого коробка часто выпадает в ошибку и уходит в аварийный режим работы.
Если автомобиль долго эксплуатировался в тяжелых условиях, случаются и проблемы, связанные с гидротрансформатором. Проворачивается муфта, отвечающая за свободный ход реактора. Проявляется это следующим образом – машина не двигается на небольших оборотах в режиме Drive, а трогается лишь при нажатии газа.

Резюме
Нужно сказать, что конкретных признаков, сообщающих о поломке гидротрансформатора, нет. Иногда даже специалисты не могут определить, что именно вышло из строя. Все это ведет к расходам на диагностику. Сам ремонт ГДТ несложный. Сложность лишь в том, чтобы демонтировать узел. В процессе ремонта проводится замена изношенных расходных материалов, сборка и балансировка.
fb.ru
Акпп признаки неисправности гидротрансформатора
Гидротрансформатор АКПП | Признаки неисправности | Устройство
По мере развития технологии конструкция усложнялась и модернизировалась. В настоящее время трансформатор на автоматической коробкой передач выполняет функции сцепления. То есть во время приключений передач данный элемент размыкает связь коробки с двигателем. Сразу же после включения повышающей или понижающей передачи гидротрансформатор берет на себя часть крутящего момента, что позволяет обеспечить максимально плавное переключение ступеней.
Принцип работы | Общая информация | Устройство |
Конструкция гидротрансформатора для автоматической коробки передач состоит из трёх колец с лопастями. Все три кольца согласно вращаются и располагаются в одном корпусе. Внутри корпуса находится рабочая жидкость, которая позволяет смазывать и охлаждать подвижные элементы. Насаживается гидротрансформатор на коленчатый вал, и далее соединяется непосредственно с коробкой передач. Рабочая жидкость нагнетается внутрь корпуса устройства при помощи специальной помпы. Помпа позволяет обеспечить необходимое давление, а при проблемах с герметичностью конструкции появляются активные утечки рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к повреждению механических вращающихся элементов.
Современные гидротрансформаторы, которые используются на автомобилях с АКПП, имеют полностью компьютерное управление, а многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри ядра трансформатора. Необходимо сказать, что подобное усложнение конструкции привело к снижению надёжности устройства и на устройство гидротрансформатора в целом. В особенности на эксплуатационный срок и показатели надёжности сказывается эксплуатация в максимально жёстких режимах, что характерно для современных автомобилей.
Работа гидротрансформатора Видео
Контроль работы гидротрансформатора и его оптимизация с работой коробки передач выполняется при помощи специального блока управления. Это полностью автоматическая система управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в коробке и самом гидротрансформаторе. При появлении каких-либо проблем в работе устройства автоматика выводит сообщение об ошибке. В отдельных случаях может отмечаться полная блокировка работы гидротрансформатора, что приводит к отключению двигателя при изменении режимов работы коробки. Также необходимо отметить, что большинство поломок трансформаторов происходит на механическом уровне. Поэтому при выполнении диагностики автомобиля точно определить характер и место поломки затруднительно. Необходимо разбирать повреждённый элемент и визуально проводить его осмотр. Только так возможно определить имеющуюся поломку.
- Справочник по неисправностям АКПП
Инженеры ведущих автопризводителей постоянно проводят изыскания, которые должны позволить повысить показатели надёжности техники и устранить проблемы в работе данного устройства. Появление новых конструкторских разработок позволяет существенно модернизировать гидротрансформатор, который сегодня может с легкостью использоваться на автомобилях, оснащенных дизельными моторами. Для таких дизельных моторов характерен высокий показатель крутящего момента. Если ранее трансмиссии с трудом справлялись с высокими показателями крутящего момента и достаточно быстро выходили из строя, то сегодня существенным образом повысилась надёжность автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.
Гидротрансформатор АКПП устройство
Теоретически срок эксплуатации гидротрансформатора совпадает с эксплуатационным сроком автоматической коробки передач. Однако, как и любой другой механический элемент, он может выходить из строя и требовать ремонта. В отдельных случаях необходимо проводить полную замену гидротрансформатора, что приводит к существенным расходам автовладельца на ремонт гидротрансформатора.
Гидротрансформатор АКПП Признаки неисправности
Опишем основные симптомы поломок гидротрансформаторов, которые должны являться поводом для скорейшего обращения в специализированные ремонтные мастерские.
1 При переключении передач может быть слышен лёгкий механический звук. При увеличении оборотов и под нагрузкой механический звук исчезает. Подобное может свидетельствовать о проблемах с опорными подшипниками. Необходимо разбирать гидротрансформатор и оценивать состояние подшипников.
2 В скоростном диапазоне от 60 до 90 километров в час может отмечаться лёгкая вибрация. По мере ухудшения проблем с гидротрансформатором вибрация будет увеличиваться. Подобное может быть вызвано тем, что продукты износа рабочей жидкости могут забивать масляный фильтр. В данном случае ремонт гидротрансформатора заключается в замене масляного фильтра и рабочей жидкости гидротрансформатора. Как правило, требуется провести одновременно замену масла в самом моторе и коробке передач.
3 Наличием проблем с динамикой автомобиля свидетельствует о выходе из строя так называемой обгонной муфты. В данном случае необходимо разбирать гидротрансформатор и менять вышедшую из строя муфту.
4 Остановка автомобиля без возможности продолжения движения свидетельствует о повреждении шлица на турбинном колесе. Ремонт гидротрансформатора заключается в установке новых шлицов или же замене всего турбинного колеса.
5 Появление характерного шуршащего шума при заведённом автомобиле свидетельствует о проблемах с подшипником, которые располагаются между турбинным или же реакторным колесом и крышкой гидротрансформатора. При движении такой шуршащий звук может полностью исчезать. В данном случае вам необходимо как можно раньше обратиться в сервисный центр и провести ремонтные работы. В большинстве случаев необходимо будет провести замену повреждённых игольчатых упорных подшипников. Стоимость такого ремонта неисправности гидротрансформатора не слишком высока.
6 При переключении передач может быть слышен громкий металлический стук. Подобное свидетельствует о деформации и выпадении лопаток. Ремонт заключается в замене повреждённого колеса в гидротрансформаторе.
7 Необходимо регулярно проверять состояние масла в гидротрансформаторе и коробке передач. При появлении на масляном щупе коробки передач алюминиевой пудры необходимо выполнить проверку муфты свободного хода, которая изготовлена из алюминиевого сплава. В большинстве случаев появления такой пудры на щупе свидетельствует о неисправности гидротрансформатора и износе торцевой шайбы.
8 На работающем стоящем автомобиле в районе коробки передач может появляться характерный запах плавящейся пластмассы. Подобное происходит по причине перегрева гидротрансформатора и плавления полимерных элементов и деталей данного устройства. Перегрев гидротрансформатора может возникать по нескольким причинам. В первую очередь это проблемы со смазкой. Так, например, при падении уровня масла отмечаются характерные признаки голодания коробки и гидротрансформатора. Также могут отмечаться проблемы с системой охлаждения акпп, которая не может качественно охлаждать масло в забитом теплообменнике. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и проверке работоспособности системы охлаждения смазки.
9 При переключении передач или же при смене режимов работы коробки двигатель может глохнуть. Подобное свидетельствует о выходе из строя управляющей автоматики, которая блокирует работу гидротрансформатора. Ремонт заключается в замене вышедшего из строя блока управления.
Необходимо отметить тот факт, что каких-либо конкретных признаков неисправности гидротрансформатора нет. Поэтому в отдельных случаях специалисты сервисного центра не могут сразу определит
autoprivat.ru
Типичные неисправности АКПП — DRIVE2
— Справочники по неисправностям, к сожалению, редко кому помогают самостоятельно отдефектовать и отремонтировать «на коленке» АКПП. Автомат, который начал требовать ремонта, нельзя как организм «просто поддержать витаминчиками» рассчитывая на самоизлечение. Возрастной и «заболевший» автомат требует замены изношенных расходников и чистки, как зубы — пломбирования. Больно, но нужно потерпеть, если хочешь есть.
— Для того чтобы определять неисправность в автомате, нужно сначала снять коды неисправности компьютера! И затем расшифровать их.
— После этого лучше обратиться к мастеру, чтобы он оценил — можно ли поставить диагноз сразу или нужно прозванивать цепи, замерять давление в пакетах, делать еще тесты, искать еще симптомы.
Можно выделить три уровня диагностики:
1. Быстрый вид диагностики — «Услышать»
— Симптомы, о которых сбивчиво рассказал взволнованный водитель, явно указывают на легкую неисправность типа: «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» или «очистить от масла датчики». Часто — диагностика, проверка уровня масла АКПП, проверка электрических цепей. Или на серьезную проблему (капремонт с разборкой) — тогда смотри следующий уровень.
Вариант самолечения: выставить нормальный уровень масла в АКПП или вообще заменить масло. Такое случается с 4-х ступками, прошедшими ок. 200 ткм. Если это не помогло:
2. Средний уровень: «Потрогать»:
— Описание симптомов, снятие кодов, визуальный осмотр и прочие тесты автомата дает варианты «болезни» типа «проверить электроцепи». Что лечится за несколько минут. Если легкого варианта не случилось, после тестирования трансмиссии предлагается несколько предварительных диагнозов. В тестирование входит этап «Снять поддон». Недорогая диагностика.
Мастера кроме как снять коды неисправностей могут проверить давление в линиях, сделать стол-тест, проверить исправность электропроводки и многое другое, что поможет установить предварительный диагноз без демонтажа.
Самолечение в этом случае — «Смена масла» или «Проверка уровня масла». Хорошо, если выявилась «ошибка чайника» — перелив или недолив масла. Если это не помогло, то …: читайте дальше
Обычно на диагностику приходят машины с большими пробегами и изношенными расходниками, поэтому у владельцев машины с пробегом сильно за 150 ткм надежда на чудо разбивается о необходимость третьего этапа:
3. Ремонт: «Разобрать»
— Если уже ясно, что автомат находится в аварийном режиме (постоянная 3-я передача) или одна из неисправностей, описанных ниже, то требуется разборка для точной диагностики. К этому уровню относятся все случаи, когда коробка прошла свыше 150-200 ткм и пришла пора менять фрикцион ГДТ (такая же регламентная работа, как … ну например — менять фильтр и масло двигателя. Двигатель тоже может пройти без смены масла еще 20-60 ткм, но «что же будет с Родиной и с нами?») и износившиеся кольца, втулки, сальники, прокладки, уплотнения.
100% точную дефектовку может дать только «вскрытие» коробки.
Не имеет смысла заказывать детали до вскрытия! Обычно после этого приходится дозаказывать разные мелочи.
Ниже в таблице типичных неисправностей перечислены часто встречающиеся неисправности 4-х (и 5-ти) ступенчатых АКПП производства до 2000-х годов, когда трансмиссии отличались надежностью, неторопливостью, а гидротрансформаторы не знали слова «режим проскальзывания фрикциона» и блокировались на скорости свыше 60 км/ч. Большинство таких автоматов ходит без проблем 200 ткм (а группа неубиваемых — и 400-500 ткм) и начинают стареть одинаково по такой схеме:
Износ гидротрансформатора и Подтекание сальника
f17Течь сальника — сигнал о необходимости ремонта.
Нормально, если это случается после 200 ткм. В некоторых случаях (конструктивные особенности акпп или агрессивная манера вождения) и много раньше. Счастливчики те, у кого это началось в почтенные 300-тысячные.
Это казалось бы нестрашное подтекание на самом деле сигнал водителю: «Гидротрансформатору — конец!» Фрикцион блокировки стерся до основания (или стерся неравномерно и начались вибрации) и не тормозит, а скользит — горит и перегревает как масло, так и забивает гидроблок. Что приводит к недостатку масла у насоса. Это влияет и на сальник и на втулку насоса, повреждения которых ведут к цепочке потери давления масла. Если замена сальника не устраняет подтекания, значит проблема усугубилась вибрациями вала, а это означает, что нужно снимать насос и проверять втулки и биения.
Если не услышать этот сигнал и продолжать ездить до тех пор когда АКПП встанет, то включается цепная реакция, которая проявляется так:
1. Хотя через сальник наружу уходит незначительное кол-во масла, но из-за разбитой втулки насоса — производительность насоса падает ниже критического давления. До тех пор, пока работающую всухую втулку совсем не разобьет и тогда начинается разрушение (и нештатная работа) самого насоса. Параллельно неисправный насос недодает масла фрикционам в пакеты сцепления и к осям валов, что приводит к общему износу «железа» коробки и окончанию ее ресурса.
Наиболее характерно это для лидера ремонтов АКПП ZF 5HP19 . Там ремонтные втулки (большего размера) взамен разбивших в хлам посадочное место раскупаются как горячие пирожки. Как и сами крышки насоса. Эта болезнь проходит довольно незаметно для водителя. Некоторые замечают, что гидротрансформатор перестает блокироваться и расход топлива увеличился, появились посторонние звуки, вой. Реже видят потеки масла из сальников.
От недостатка давления масла начинают проскальзывать сцепления фрикционов и стальных дисков, водитель пытается продавить их проскальзывание педалью газа и это приводит к скорой их смерти, хотя по замыслу конструкторов фрикционы могут прожить весь срок службы автомобиля. Это проскальзывание уже заметно для любого водителя и выражается в потере разгона.
f18Хорошо, если водитель на раннем этапе спохватится и начнет капремонт коробки. Это в большинстве случаев спасает АКПП и дает ей еще несколько лет жизни. Многие же к сожалению ждут, когда коробка совсем откажется ездить, масло приобретает цвет квадрата Малевича и запах жженого. И тогда чтобы не мучиться ремонтом остается пристрелить загнанного «коня» и искать нового, Б/У-шного.
2. Забитый гидроблок. Современные тонконастроенные гидроблоки («мозги» автомата) первыми выходят из строя, забиваясь грязью от фрикционов. Золотники клапанной плиты или соленоидов начинают залипать «нахолодную» или «нагорячую» и появляются толчки при переключении передач. Почти любой гидроблок во время капремонта приходится перебирать, прочищать и менять бумажные, пластиковые и резиновые расходники. Ошибки, которые диагностирует компьютер, обычно касаются именно «мозгов» — гидроблока и его пружинок, датчиков и соленоидов. Неисправная работа одного из клапанов гидроблока ведет к:
— недостатку давления в одном из сцеплений — проскальзыванию фрикционов — их преждевременной смерти, и как следствие — к потере одной из скоростей.
3. Изношенные кольца и втулки.
Типичная проблема взрослых АКПП — изношенные тефлоновые кольца и втулки. Как только грязное и горячее масло сделало небольшую щель между корпусом вала и втулкой или тефлоновым кольцом, сразу запускается цепная реакция по типу прорыва плотины. В эту щель насос начинает гнать все больше масла до тех пор пока производительности насоса не станетт хватать для сжатия фрикционов и они начнут гореть.
В 20-м веке эти кольца делали из чугуна и их хватало лет на 30, но они, оставаясь целыми, разбивали су
www.drive2.com
Типичные неисправности гидротрансформатора
Типичные неисправности гидротрансформатора
Гидротрансформатор – важнейшая часть большого числа моделей автоматических коробок передач. В силу сложности своего устройства, он подвержен ряду типичных поломок и неисправностей.
1) Распространенная поломка – выход из строя фрикциона, отвечающего за блокировку муфты. В качестве ближайшего аналога можно привести стершуюся тормозную колодку, когда железо трется о железо. Такая поломка ведет к ряду последствий.
Износившийся фрикцион ухудшает сцепление. Как следствие, падает КПД коробки, растет потребление топлива а также, разогревается муфта и корпус АКПП, перегревается масло.
От высокой температуры разжижается клей, на который закреплена накладка фрикциона. Клей попадает в разогретое масло и, попав туда, забивает каналы гидроблока, фильтр, клапана и соленоиды. Это проявляется в разнице поведения прогретой и «холодной» АКПП. В разогретой коробке клеевой нагар становится мягче, позволяя коробке работать в относительно нормальном режиме. Но постепенно нагар становится больше, от постоянных температурных воздействий он спекается, препятствуя нормальной работе узлов коробки, и приводя со временем к фатальным поломкам. Конструкторы гидроблоков придерживаются мнения, что идеальным сроком замены фрикционов считается, когда они достигают такой же степени износа, как подошедшие к моменту замены тормозные колодки. Но для того чтобы определить степень изношенности, необходимо специальное оборудование.
Неравномерность износа накладки фрикциона. Проблема проявляется вибрациями и биениями в те фазы работы АКПП, когда блокируется гидротрансформатор (обычно на скоростях от 40 до 60 км/ч для коробок с 4 передачами). Для распространенных сегодня 6-ступенчатых АКПП биения начинаются на скоростях от 20 км/ч, особенно при резких разгонах.
Неравномерный износ накладки негативно влияет на всю систему. Дело в том, что конструктивом гидротрансформаторных валов предусмотрен определенный люфт, а изношенная накладка придает валу настолько сильные вибрации, что вал способен разбить втулку и сальник насоса. Диагностируется износ фрикциона и накладки обычно по признаку протечки масла АКПП через сальник.
Фрикционная накладка сама по себе очень тонка, до 1 миллиметра в толщину, и неравномерный ее износ весьма вероятен.
2) Если проблема не была устранена на ранних этапах, начинаются более серьезные неприятности. Первый их признак – шум из коробки передач. Эти шумы связаны, чаще всего, с изношенными подшипниками. Эти детали делают очень надежными, но вибрации и перегрев значительно сокращают срок их службы.
Дальнейший перегрев и вибрации приведут к ускоренному старению и разрушению резиновых уплотнений, которые перестанут держать масло и ухудшат блокировку гидротрансформатора. Также работа в подобном режиме выведет из строя и хаб гидротрансформатора.
3) Совсем редко возникают тяжелые неполадки, такие, как выход из строя обгонной муфты. В этом случае валы перестают вращаться совсем, или же вращаются сразу в обе стороны относительно друг друга. Еще одна редкая неисправность – сломавшиеся турбины АКПП. При такой поломке коробка будет выдавать неприятные звуки, которые создаются вращающимися валами, и это явно свидетельствует о необходимости в срочном ремонте. Но такие поломки довольно редки, и хорошо ремонтируются.
Современные модификации 6-ступенчатых АКПП с гидротрансформаторами значительно усложнились, по сравнению со своими предками середины-конца XX века. Увеличилось число их неисправностей, снизилась ремонтопригодность, и уменьшился гарантийный срок работы без поломок. В среднем, гидротрансформатор до капремонта способен пробегать до 150 тысяч километров, а более простые 4-ступенчатые коробки – до 250 тысяч. Большинство коробок успешно ремонтируются, но это ведет к потере гарантии – сами производители рекомендуют замену коробки в случае неисправности.
www.2trans.ru
признаки и причины неисправности, особенности ремонта
Коробка передач автоматического типа с предустановленным гидротрансформатором становится популярнее с каждым днём. Лопастная система призвана передавать крутящий момент от силового агрегата к коробке передач. В качестве вспомогательной функции можно назвать модификацию частоты вращения ведомого вала в вариаторе коробки передач автоматического типа.
Гидротрансформатор в народе известен под названием «бублик». Конструкция достаточно сложна для понимания не только обычному человеку, но иногда и мастерам СТО. Состоит из статора, насосного колеса, турбины, обгонной муфты, механизма блокировки. Все детали по умолчанию установлены в одном корпусе и залиты гидравлической жидкостью.
Принцип работы основан на тандемной работе обгонной муфты и насосного колеса. От вращения механизма образуется поток масла, приводящий в движение статор, турбину. При существенном отличии скоростного режима реактор блокируется до момента уравнивания оборотов. В этот момент на насосное колесо поступает большее количество гидравлики. Все переключения происходят плавно, без ударов и толчков. Это только добавляет комфорта и динамики в процессе управления автомобилем.
Вместе с тем, данный подвид коробки передач автоматического типа хорош только до момента его поломки. Стоимость ремонта – «удовольствие» дорогое и будет увеличиваться с каждым днём отсрочки посещения СТО. Не пытайтесь повторить ошибку большинства водителей, желающих сэкономить на профессиональном ремонте. Только авторизированные сервисные центры, никаких «гаражных кооперативов».Наши услуги по ремонту
Автомобильная мастерская оказывает услуги по ремонту технических средств различных марок и модификаций, независимо от класса и целевого предназначения. Частые обращения водителей в СТО связаны с заказом услуги по ремонту трансмиссии, а именно:
- общая диагностика коробки передач с применением цифрового оборудования;
- ремонт и замена гидротрансформатора, гидроблока, фрикционных накладок, клапанов, соленоидов, блока управления АКПП;
- замена гидравлической жидкости, очистительных элементов;
- замена коробки передач целиком, при наличии заключения мастера о нерациональности дальнейшего использования механизма в прежнем виде.
Помимо перечисленных работ, мастера специализируются на капитальном ремонте силового агрегата, ходовой части, рулевого управления, системы электропитания и тормозной системы.
Предоставляем услуги по перепрошивке электронного блока управления двигателем при обнаружении его некорректной работы, несоответствия показателей мощности, расхода топлива.
В распоряжении сервиса имеются малярные боксы, что позволяет принимать заказы по восстановлению геометрии кузова, обрабатывать днище специальной антикоррозийной мастикой, наносить грунтовку.
Все заявки выполняются качественно и оперативно благодаря слаженной работе опытного персонала с многолетним стажем по профилю. Ускорить процесс осмотра техники позволяет наличие современного оборудования, которое установлено в сервисе.
Ремонт гидротрансформатора АКПП
Несмотря на то, что общий ресурс эксплуатации гидротрансформатора зависит от длительности срока эксплуатации коробки передач, встречаются случаи, когда нужно отремонтировать только один гидротрансформатор.
Чтобы добраться до неисправного механизма, необходимо демонтировать коробку передач автоматического типа со штатного места. Сделать это не просто, но при наличии специального оборудования, инструментария и опыта – возможно.
Основные моменты при демонтаже и ремонте:
- после извлечения АКПП из-под автомобиля мастер фиксирует её на верстаке так, чтобы днище было вверху. Это необходимо для удобства ведения ремонта;
- мастер отвинчивает болты по периметру поддона картера АКПП, извлекает его вместе со штатными магнитами для сепарации;
- конструкционно «бублик» расположен под гидроблоком, который установлен вторым по счёту, после поддона картера. Фактически, после демонтажа картера и гидроблока, мастер может извлекать гидротрансформатор со штатного места и приступать к его ремонту.
Так как по умолчанию гидротрансформатор – изделие цельное, чтобы провести диагностику с последующим ремонтом внутренней начинки, потребуется разрезать корпусную часть по заводскому сварному шву резаком по металлу. Внутри расположены фрикционные накладки, осевой вал с подшипниками, обгонная муфта, статор и турбина. После замены фрикционных накладок, а именно они чаще всего выходят из строя, мастер снова складывает две половинки и приваривает их сварочным аппаратом.
Далее продолжается процедура диагностики или сборки с установкой на штатное место, в зависимости от задания в заявке на ремонт.
Стоимость ремонта гидротрансформатора АКПП
Несмотря на то, что ремонт – процедура не из дешёвых, затратную часть можно существенно сократить, если приобрести пакет расходных материалов и запчастей непосредственно в нашей СТО с последующей их установкой. Величина скидки будет прямо пропорциональна стоимости покупки. Реализовываемые нами детали сертифицированы, соответствуют стандартам, имеется документальное подтверждение.
Стоимость ремонта будет пересчитана и пересмотрена, если владелец предоставил свои расходные материалы, отличные от тех, которые имеются в наличии на складе СТО. Кроме того, будет пересмотрен и срок гарантийного обязательства от сервиса как исполнителя заказа.
Чтобы избежать недоразумений и несоответствия деталей в процессе сборки, настоятельно рекомендовано доверить набор расходных материалов, жидкостей, деталей работникам СТО, которые включат их стоимость в итоговую смету. Таким образом вы не только получите гарантию качества, но и сэкономите время и средства.
Помимо гарантийного обслуживания, мы предоставляем услуги послегарантийного осмотра, а также скидки и бонусные проекты на обслуживание.
Мастерская гарантирует качество
Специалисты нашего сервисного центра предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, проводимых в рамках оформленной заявки. При обнаружении брака мы обязуемся устранить дефект в оптимальные сроки на бесплатной основе. Все тонкости диагностики и ремонта согласовываются до момента начала работ по существу.
piter-akpp.ru
Ремонт гидротрансформатора — Это важно знать
Гидродинамический трансформатор («Гидротрансформатор» или «ГДТ») — это герметично заваренный узел, передающий крутящий момент от двигателя — к автоматической трансмиссии при помощи двух вращающихся в масле турбин. Раньше этот узел носил название гидромуфта, потому что не трансформировал вращение в дополнительный момент, а лишь соединял как муфта (сцепление) двигатель с колесами.
Название «Гидротрансформатор» или Torque Converter произошло от того, что при разгоне происходит примерно 2-х кратное увеличение вращающего момента за счет такого-же кратного уменьшения скорости вращения. Чем выше скорость (и меньше ускорение) — тем меньше эта кратность.
Немного об истории Гидротрансформатора:
- Первая гидромуфта была изобретена в 1902 году и установлена в 1907-м на скоростном судне.
- В 1928 году фирма «Lysholm-Smith» первой применила гидромуфту для автобусов.
- В 1940 году гидромуфтами стали оснащаться первые легковые авто Oldsmobile.
- А с 1946-47 годов – гидромуфта стала использоваться серийно в производстве автомобилей (США).
Для чего нужен Гидротрансформатор в АКПП?
ГДТ позволяет отказаться от педали сцепления, обеспечивает плавность разгона и как дополнительная опция — увеличивает крутящий момент при разгоне, также позволяет двигателю работать во время остановки при включенной передаче. Это можно увидеть на примере двух вентиляторов (один из которых включен вращение передается от работающего вентилятора к не работающему. На этом примере наглядно виден основной принцип работы гидротрансформатора.
Гидротрансформатор осуществляет гидравлическое сцепление между двигателем и автоматической коробкой передач. В отличии от механического сцепления в МКПП, ГДТ передает крутящий момент от ведущего вала к ведомому не через механическое трение фрикционов, а посредством гидравлического давления масла. Как ветер вращает крылья мельницы. Наглядно о принципе работы ГДТ рассказывают многочисленные видео.
Когда скорости вращения входного и выходного валов сравняются (а это конструктивно наступает после 60-70 км/ч), включается механическая блокировка ГДТ, с помощью фрикционной накладки вращение масла останавливается, а валы двигателя и трансмиссии соединяются напрямую. Гидротрансформатор в этом режиме выключается и передает уже 100% вращения. Сравнимо с отжиманием сцепления после переключения скорости.
Фактически, пока ГДТ работает — он тратит кинетическую энергию двигателя на вращение масла и как следствие — на нагрев масла от трения. А в момент, когда он блокируется — истирается накладка и эта пыль вымывается маслом. Эти две побочных функции ГДТ и являются главными проблемами, которые влияют на жизнь автоматической трансмиссии.
КПД Гидротрансформаторов.
— Средний КПД типичных 3-х и 4-х ступенчатых АКПП 20-го века при режиме «городской езды» составлял от 75 до 85%. ГДТ выключался на скорости ок. 60 км/час. В момент, когда включается блокировка — КПД агрегата сразу подтягивается к 100%. Пока нагрузку от двигателя к трансмиссии передает вращающееся масло — КПД этого узла составляет около 60-70%.
Чем быстрее включается блокировка — тем выше средний КПД автомата.
В последних конструкциях 5-ти и 6-ти ступенчатых АКПП с введением интеллектуальной электронной системы управления и линейных соленоидов средний кпд ГДТ удалось довести до рекордных 94-95%.
Оптимизация достигается за счет того, что муфта блокировки подключается так рано, как это возможно (иногда уже со 2-й скорости) и разблокируется как можно позднее при снижении скорости. Практически приближаясь к режиму работы педали сцепления на МКПП.
Регулируемое проскальзывание муфты
«Режим регулируемого проскальзывания» фрикциона блокировки — это режим, когда фрикцион (или несколько — по моде введенной Мерседесом) управляемый тонконастроенным линейным соленоидом и компьютером поджимается на такое расстояние к корпусу, что между ними остается тончайшая пленка масла, которая достаточна для проскальзывания и отвода температуры от трущейся поверхности, но заставляет корпус вращаться. Очень похоже на проскальзывание сцепления при агрессивном разгоне с МКПП или на регулируемое притормаживание колес.
Таким образом фрикцион совместно с крыльчатками турбин раскручивает вал трансмиссии, что кроме увеличения КПД, приводит к дополнительному нагреву и загрязнению масла продуктами износа этого фрикциона.
Если раньше разгонял машину поток масла между крыльчатками турбин, а муфта блокировки только помогала, то в ГДТ 21-го века все чаще разгоняют машину фрикционы «проскальзывающие» с тончайшими зазорами, заполненными маслом, а турбины — только помогают. Идея, придуманная фирмой Мерседес, используется и в современных 7-ми и 8-ми ступенчатых АКПП.
То есть введено революционное изменение самого принципа работы фрикциона. Если фрикционы 20-го века работали в режиме Он-Офф (сцепление происходило как можно короче и с небольшим толчком, чтобы ускорить переключение передач), то новый принцип включения и новые фрикционы ГДТ привели к тому, что блокировка ГТД стала работать по принципу тормозных колодок колеса. То есть с тонкой регулировкой силы и времени сцепления.
Это привело к таким особенностям:
1. Материал нагруженной накладки фрикциона теперь стал не тот, что был у «лениво» работающих бумажных фрикционных накладок 4-х ступок, а — графитовые «хай-энерджи» составы, отличающиеся износо- и температуро-стойкостью и клейкостью. И эти суперстойкие и суперклейкие микрочастицы, оторвавшиеся от фрикциона путешествуют вместе с маслом и «набрызгом» ввариваются-вклеиваются во все неудобные места, начиная от деталей гидротрансформатора, кончая деталями и каналами гидроблока и соленоидов.
2. Полуистертый фрикцион все хуже держит контакт и все сильнее проскальзывает, еще сильнее нагревая корпус «бублика» и масло. А компьютер не понимает, что фрикцион стерт и продолжает заставлять его работать с длительном проскальзывании, что приводит к быстрому перегреву масла, а соответственно и трансмиссии.
Так на первом месте по колличеству ремонтов с большим отрывом стоят бублики 5HP19, которые почти всегда приходят в ремонт с изношенным до металла фрикционом и перегретым хабом привода маслонасоса. Этот участок конструкции приходится вырезать и вваривать новый. Довольно сложная и ответственная работа. (справа)
2А. Самое неприятное последствие от изнашивающегося фрикциона — это его остатки, то есть клеевой слой, с помощью которого накладка приклеивается к металлу. Именно частицы клея фрикциона наиболее вредны для гидроблока и клапанов-золотников.
3. Перегретое масло (свыше 140 градусов) за несколько суток работы убивает резину сальников и уплотнителей и остатки фрикциона. И хотя в новых 6-ти ступенчатых АКПП немецких и американских производителей вместо приклеиваемой на тело поршня фрикционной накладки стали использовать настоящие фрикционные диски с карбоном (см. выше), перегретый фрикцион также истирается и быстро загрязняет масло мельчайшими частицами фрикционного материала. Поэтому плановые замены фрикционов гидротрансформатора — стали обязательной регламентной работой на всех АКПП Мерседеса и коробок производства фирмы ZF.
Получается, что качество внутренних поверхностей ГДТ напрямую влияет на:
- динамические характеристики разгона и потери мощности
- на нагрев масла,
- на загрязнение масла
и поэтому сейчас ремонт гидротрансформатора с резкой корпуса превратился в регламентную операцию, которую необходимо производить, чтобы заменить полустертый фрикцион и очистить все узлы и сочленения. Очистить этот нагар с помощью жидкостей практически невозможно. Очистка гидротрансформатора без вскрытия это — хобби.
Возрастные АКПП, пережившие период работы с горелым маслом, нуждаются в капремонте ГДТ как непременном условии продления ресурса трансмиссии.
Что изнашивается в гидротрансформаторах?
Проблемы ГДТ можно представить как пирамиду:
Самая распространенная причина, вызывающая необходимость ремонта гидротрансформаторов (низ пирамиды) — износ Фрикционной накладки Поршня блокировки ГДТ — тормоза.
При ремонте старую накладку удаляют, очищают место установки от остатков клея и наклеивают новую фрикционную накладку сцепления.
Без этой накладки или работе со «съеденным» фрикционом гидротрансформатор вполне может выполнять свои функции и мало кто замечает разницу в задержке блокировки, или ее нештатной работе, или перегреве масла.
Но если накладку вовремя не заменить, то отслоившиеся остатки фрикциона и клеевого состава попадают в масло и забивают каналы гидроплиты («мозги»), приводя к цепной реакции масляного голодания — нагрева — износа — сгорания муфт, ступиц и втулок и т.д.
Гидротрансформаторы 21 века
Что касается нового поколения ГДТ (например для 6-ти ступенчатых АКПП), работающих при температуре 120-130 градусов, где активно используется «режим проскальзывания» , то там возникла новая проблема: Фрикционная накладка уже не приклеивается к поршню , а сама стала сменяемым фрикционным диском (слева), потому что изнашивается теперь быстрее других расходников. Но кроме того, что она изнашивается, она еще загрязняет масло новым материалом — графитовой пылью.
Графитовый фрикцион — гораздо более термо- и износо-стоек и долговечен, чем бумажный, но обладает и совершенно другими абразивными свойствами и «прилипаемостью». А это катастрофически быстро изнашивает тонкие места гидроблока и соленоидов. Каждые 100-150 ткм этот фрикцион ГДТ на разных 6-ти (и выше) ступенчатых АКПП часто приходится менять (В основном — ZF и Mercedes). Чем сильнее надавлена педаль газа, тем больше «заслуга» фрикциона для разгона машины.
Новые гидротрансформаторы для мощных авто имеют два режима работы: Спокойный. Когда нагружена в основном старая добрая пара турбин, разгоняющая машину с помощью вихря масла, а фрикционы блокировки подключаются только для блокировки разовым быстрым замыканием.
И Агрессивный режим. Когда в дело вступают фрикционы, отодвигая в сторону турбины и истираясь тянут колеса за ревущим многолитровым двигателем. Представьте площадь этих «проскальзывающих» фрикционов ГДТ и силу тяги двигателя!
Материалы для этого инновационного графитового (или кевларового) фрикциона много раз модифицировались (щадя масло и гидроблок) и сейчас имеются несколько их типов: HTE, HTS, HTL, XTL. для разного момента, разных настроек компьютера для различных температурных режимов и т.д.
Более редкие проблемы:
- поломки лопастей колес. (случается не так часто, но приводит к поломке ГДТ). Определяется только при вскрытии.
- перегрев и разрушение ступицы ГДТ. Заметно при осмотре.
- разблокировка обгонной муфты, (случается не часто, проверка)
- полное заклинивание обгонной муфты; (случается не часто, проверка)
- Замена изношенных подшипников. (случается не часто, но при их поломке разрушается сам ГДТ, проверка)
- замена сгоревшего хаба, передающего вращение трансмиссии.
Какие работы производятся при разборке ГДТ ?
1. Чтобы выполнить разборку агрегата, требуется срез сборочного сварного шва, соединяющего половинки ГДТ на высокоточном токарном станке, и только после этого производится диагностика и замена деталей.
При разборке производятся все описанные выше дефектовки и замены, а также очистка всех деталей от налета грязи.
2. В сборку гидротрансформаторов входит высокоточная сварка корпуса , проверка на герметичность, радиальное и осевое биение.Зтем производится балансировка ГТД.
Для этих процессов уже недостаточно распространенного заводского токарного или сварочного оборудования. От качества и точности обработки зависит ресурс работы этого сложного узла АТ и все это требует организации специализированного цеха, поставки запчастей и расходников, большого опыта специалистов — системы отдельного бизнеса.
Отремонтированные нашими партнерами ГДТ имеют минимально возможный процент брака и как правило ходят еще до 70-80% своего первоначального ресурса. И почти всегда ремонт оказывается дешевле замены ГДТ, Хотя изредка ( в одном случае из 100) случается, что ГДТ дороже ремонтировать, чем заменить.
О необходимости своевременного ремонта ГДТ не стоит убеждать того, кто уже один раз «попал» на капремонт автомата.
Признаки выхода из строя ГДТ
Обычно это:
- посторонние вибрации и звуки,
- рывки при переключении передач, особенно в районе 60-70 км/ч — или двигатель перестает тянуть после набора скорости или до нее тянет необычно долго, протечки масла итд.
Практически невозможно без спецоборудования определить смерть фрикциона ГДТ, что чаще всего и является причиной выхода из строя гидроблока АКПП и как следствие и самой трансмиссии.
Чем мощнее автомобиль, тем короче средний срок службы ГДТ до капремонта.
В ремонт идут обычно гидротрансформаторы легковых автомашин. Но изредка встречаются в ремонте и гидротрансформаторы грузовиков большого диаметра (св 35 см)
Ниже — любопытная сравнительная статистика (2009-2012 год) по популярности гидротрансформаторов в ремонте:
tcccr.ru