Незамерзайки – Вся правда о Незамерзайке — DRIVE2

Содержание

Незамерзайки: Запах чистоты — журнал За рулем

Чистые стекла автомобиля — это составляющая вашей безопасности на дороге, поэтому выбор зимней стеклоомывающей жидкости, работающей в сложных погодных условиях, требует вдумчивого подхода и понимания.

Продукт, в простонародье называемый незамерзайкой, должен выполнять две основные задачи. Первая из них очевидна и следует из самого просторечного названия: средство не должно замерзать, загустевать в сильный мороз. А вот вторая не всем и не сразу приходит на ум. Вытекает она из официального наименования — «стеклоомывающая жидкость». То есть залитая в бачок вашего автомобиля качественная стеклоомывайка должна не просто оставаться текучей, а именно мыть стекло, заляпанное всякими зимними неприятностями.

Незамерзайки

Для того чтобы добиться чистоты ветрового стекла, а иногда и фар, солидные производители незамерзаек тщательно работают над составом средства. Помимо спиртовой основы в него входят подготовленная, избавленная от солей вода, всевозможные присадки, в том числе замедляющие коррозию, красители и комплекс поверхностно-активных веществ (ПАВ), которые, собственно, и моют стекло. В то же время незамерзайка не должна разрушать лакокрасочное покрытие, пластиковые детали, резиновые уплотнители, способствовать помутнению фар.

«Производители» бодяжных продуктов особо себя не утруждают, ограничиваясь лишь смесью спирта, воды, красителей и ароматизаторов. Соответственно, ждать от подобных жидкостей каких-то приемлемых моющих свойств не стоит.

Теперь собственно о спиртовой основе. В этом вопросе в последние годы все вполне унифицировано, поскольку фактически единственной возможностью сделать легальную и разумную по цене стеклоомывающую жидкость является использование в качестве основы изопропилового спирта (СН3СН(ОН)СН3, пропанол-2, изопропанол). Еще несколько лет назад картина была иной. Применение в стеклоомывающих жидкостях метанола (не более 0,1%) было запрещено еще в 2000 году, а три года назад под «экономический» запрет попал и этанол — жидкости с содержанием этанола более 9% вошли под действие «водочного» акциза, и использование его в качестве основы для стеклоомывающих жидкостей стало невыгодным. В результате изопропиловые незамерзайки наполнили удушливым запахом салоны большинства автомобилей.

Запрет на производство стеклоомывающих жидкостей на основе метанола понятен: этот спирт не только смертельно опасно принимать внутрь (а в России, как известно, любят пить что ни попадя), но даже находиться в его концентрированных парах длительное время вредно — можно повредить слизистые оболочки вплоть до ухудшения зрения. Пары водного раствора этанола (аналог самой обычной водки) вредного воздействия не оказывают, этанол по сути оптимален для стеклоомывающих жидкостей, но административные барьеры свели его применение к минимуму. Изопропанол так же не сильно влияет на самочувствие, но поскольку обладает очень едким и противным запахом, производители вынуждены использовать ароматические отдушки, а они (особенно некачественные) могут вести к ухудшению самочувствия, например вызывать головную боль.

Рядовому потребителю остается либо смириться с монополией изопропиловых жидкостей на рынке, либо искать альтернативу. Их не так много. Одну из них используют ряд народных умельцев: вместо омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя всю зиму используется обычная самая дешевая водка. Вторая альтернатива — это применение концентратов импортного производства, сделанных на основе этанола.


AGA-D20

AGA-D20

Производитель/страна: ООО «Автохимпроект»/Россия

Температура начала кристаллизации: —20°С

Сырьевая основа: изопропиловый спирт

Преимущества: предназначена для автомобилей всех марок. Обладает высокими моющими свойствами, что обеспечивает отличный обзор. Не оставляет на стекле бел

www.zr.ru

Незамерзающая жидкость: советы по выбору — журнал За рулем

Наступила зима, а где же нормальная незамерзающая жидкость для автомобиля? Купить ее у нас почти невозможно. И вот почему. Несколько лет назад мы, наконец-то, поняли, почему владельцы многих современных автомобилей сталкиваются с непреодолимыми трудностями, которых не было даже в эпоху дефицита. Покупаешь дорогую жижу, всю из себя фирменную: на этикетке указаны солидные градусы — скажем, минус 25, а из форсунок еле-еле вытекает вялая струйка. Заливаешь другую, третью — то же самое. А сосед на древних «жигулях» этих мучений не ведает, хотя и льет все подряд. Так где же хорошая незамерзайка?

ХОРС Acrobat-001

Дело вот в чем. Годами мы ошибочно полагали, что главный параметр незамерзающей жидкости — температура этого самого замерзания. Дескать, негодный продукт на морозе замерзает, а годный — нет. И только когда догадались залить проверяемые жидкости в бачок живой Toyota Land Cruiser Prado, все стало ясно. Ни одна омывайка не замерзла, но при этом слабенькая струя стабильно не добивала даже до нижнего края стеклоочистителей! А причина простая: вязкость изопропилового спирта как основы всех разрешенных незамерзаек увеличивается на морозе так, что форсунка омывателя с красивым распылом на выходе становится для него западней — как вход в жилище Кролика для переевшего Винни-Пуха. Теперь ждите, пока он… нет, не похудеет, а просто согреется.

А вот у дремучих авто ничего такого не встречается. Их форсунки побольше в диаметре, а через большую дырку наш Винни спокойно пролезает. Впрочем, есть еще важный нюанс: обладатели недорогих машин частенько обходят красивые магазины стороной, предпочитая приобретать ту же незамерзайку где-нибудь на загородных развалах, подальше от разного рода инспекций. А с жидкостью, называемой метанол, проблем не будет никаких независимо от диаметра форсунок. Если, конечно, не принимать метанол внутрь…

Немножко химии

Чем примитивнее устроена молекула спирта, тем меньше его вязкость при отрицательных показаниях термометра. Так вот: у метанола вязкость в несколько раз меньше, чем у той же водки. А последняя, в свою очередь, столько же выигрывает у изопропила. Законы физики никакой иной закон отменить не может. Вот почему метанол ведет себя в форсунках куда приличнее водки, которая, как мы уже отметили, кладет на лопатки разрешенные омывайки на основе изопропила. Но приходится покупать именно их: альтернативы нет!

DSCN0156

Стенд в немецком Нойбурге —- ветровое стекло и камеры с датчиками по разные стороны. Здесь оценивают, хорошо работает омывайка или нет

Стенд в немецком Нойбурге —- ветровое стекло и камеры с датчиками по разные стороны. Здесь оценивают, хорошо работает омывайка или нет

Стенд в немецком Нойбурге — ветровое стекло и камеры с датчиками по разные стороны. Здесь оценивают, хорошо работает омывайка или нет

Впрочем, остается водка. Вернее, незамерзающая жидкость, сделанная на основе пищевого спирта — этанола. Но выпускать такое зелье никому неохота: подобные жидкости облагаются акцизом, а потому их розничная цена становится многозначной — кому это нужно? А в итоге вонючая и вязкая изопропиловая незамерзайка остается без конкурентов.

YAKU3754

Тема, в общем-то, известная, но что с того? Заметим, что даже бывший главный санитарный врач Геннадий Онищенко не выс

www.zr.ru

Тест незамерзаек — испытываем восемь образцов — журнал За рулем

Когда на стекле автомобильной фары обнаруживается мелкая трещина, ее появление владелец машины воспринимает как фактор неудачи — мол, ничего не поделаешь, поймал камешек, от него на дороге никто не застрахован. Отчасти это так, но в зимний период причиной подобного дефекта может стать… обычная незамерзайка. Тестируем несколько образцов. Заодно выясним, на каких канистрах информация о температуре замерзания от лукавого.

test_pol_nezam-000

Для начала немного предыстории. Несколько лет назад в ряде крупных столичных дилерских автоцентров, принадлежащих известному иностранному бренду, случились интересные события, о которых там сегодня уже и не помнят. А суть вкратце такова: как-то зимой в этих техцентрах был отмечен всплеск обращений клиентов с жалобами на дефекты фар головного света. Неисправности фиксировались на новых машинах, находящихся на гарантии, причем многие из них были оформлены по полису каско. Тут уж, как говорится, не отвертишься — дилерам пришлось держать ответ и перед автовладельцами, и перед страховщиками, а технарям основательно вникать в суть проблемы.

Были разбирательства и несколько сложных экспертиз, которые не выявили каких-либо следов явного механического воздействия на фары. Зато выяснилось другое, а именно: подавляющая масса дефектов обнаружилась на машинах, оснащенных струйными омывателями фар. А что могут разбрызгивать эти устройства? Только незамерзайку для стекол, ведь именно эта жидкость распыляется из одного и того же бачка как на лобовое стекло, так и на фары.

Улавливаете логику? Дефект фар — омыватель фар — незамерзайка. Выстроив столь немудреную логическую связь, технические специалисты компании предложили клиентам сменить поставщика незамерзающей жидкости, которую они использовали в своих машинах. На удивление совет оказался полезным — сезонные проблемы с дефектами фар исчезли напрочь.

test_pol_nezam-11

В большинстве современных легковушек используют фары с защитным элементом из поликарбоната

В большинстве современных легковушек используют фары с защитным элементом из поликарбоната

В большинстве современных легковушек используются фары с защитным элементом из поликарбоната

Впрочем, для тех, кто в теме, ничего удивительного в произошедшем не было. Например, в ряде европейских стран на эту проблему обратили внимание почти сразу же, как в автомобилях стали массово применять ксенон

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о