Нужна ли промывка при замене антифриза – Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Промывать ли систему водой при смене антифриза. Занимательная математика.

Содержание

Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Промывать ли систему водой при смене антифриза. Занимательная математика.

Изучаю вопрос про смену антифриза.

Про сам антифриз — вопрос уже изучен вдоль и поперёк.
рекомендуемый «наш» антифриз — FL22
Продаётся в виде — концентрата (и тогда разводится дист.водой 1:1) или в виде готового раствора -и тогда просто заливается. www.drive2.ru/l/2775684/

Прим.
Данный антифриз — европейского производства. Также предлагается Американского производства.

При сливе через пробку из радиатора — сливается ок 5 л (всего в системе по мануалу -7,5 л).

Кто то — промывает дист водой при смене антифриза.

От нечего делать взялся за калькулятор чтобы посчитать — что происходит с концентрацией при промывке. Итак:

1. Допустим — в машине 7,5 л антифриза со 100% (= 1) нормальной концентрацией (понимаем, что антифриз «изнашивается», но пока этим принебрегаем.)
Вода имет концентрацию = 0.

2. При сливе, сольётся 5 л и останется 2,5 л антифриза с концентрацией = 1 и мы доливаем 5 л воды с концентрацией = 0. Заводим. Составы смешиваются.

В итоге в моторе получится 7,5 л раствора. Можно рассчитать концентрацию:

2,5 * 1 + 5 * 0 = 7,5 * Х где Х — искомая концентрация полученого раствора. Х = 0.357 т.е. 35% раствор антифриза.

3. Погоняли, промыли. Сливаем 5 л (столько сольётся и заливаем 5 л нового антифриза.
Получим что 2,5 л 35% антифриза смешаются с 5 л 100% антифриза. Что получим в итоге?

2,5 * 0.357 + 5*1 = 7 * Х где Х = 0.85 т.е. в системе будет в итоге — 85% раствор антифриза

Очень грубо — если штатный 100% антифриз рассчитан на -35 град, то полученый 85% раствор — ок -30 град.

Вот такая получается «цена» промывки водой при замене антифриза…

Для маниаков — есть возможность — купить ещё 5 л, и после первой замены — ещё раз слить и залить свежего антифриза :)))

много разных рассуждений — также на mazda6.ru в профильной теме ТУТ

UPD

Продолжаем занимательную математику 🙂

Вопрос: Если полностью промыть систему водой — что надо залить в систему, чтобы в итоге получилась нужная концентрация?

Цитирую rafinadik
Тогда в какой пропорции надо развести концентрат чтобы скомпенсировать те 2.5 литра воды что остались в блоке после промывки? Если разводим 1:1 то, чтобы получить 7.5 литра атифриза надо развести 3.75 концентрата и столько же воды, т.к. 2.5 литра воды у нас уже будет болтаться в блоке и печке то нам необходимо всего лишь 1.25 литра воды, 3.75 к 1.25 это пропорция получается 3:1.

Именно в такой пропорции надо залить раствор антифриза и воды, чтобы с учётом 2,5 л воды которая останется в системе — в итоге получится состав 1:1.

www.drive2.ru

как это делать и чем пользоваться?

Промывание системы охлаждения – необходимый этап при замене антифриза. Особенно он актуален в том случае, когда слитая жидкость загрязнена шлаками, маслами, ржавчиной, силикатным гелем и пр. соединениями. Опустить данную операцию можно лишь в том случае, если слитый антифриз чист, а заливаемый ему на замену относится к точно такому же виду и марке.

Зачем нужна промывка? Она решает сразу две задачи. Первая – очистка системы от загрязнений, возникших в процессе эксплуатации и мешающих отводу тепла, циркуляции жидкости. Вторая задача появляется тогда, когда вы решаете сменить марку или вид антифриза, и состоит в том, чтобы удалить остатки предыдущего состава. Это необходимо для того, чтобы две жидкости («старая» и «новая») не вступили в химическую реакцию, из-за которой могут существенно снизиться антикоррозионные свойства залитого антифриза.

Если пренебречь промывкой, ржавчину и прочие загрязнения смоет новая охлаждающая жидкость – причем все эти осадки в ней же и останутся, в дальнейшем создавая угрозу засорения каналов радиатора и патрубков.

На представленной ниже фотографии вы можете видеть «пострадавший» патрубок, находящийся в системе охлаждения автобуса. Систему не промывали, а сразу залили в нее антифриз,  в результате чего силикатные компоненты, входящие в состав предыдущей жидкости, вкупе со ржавчиной скопились в патрубке и заблокировали его. Итогом стало нерабочее состояние системы отопления (и это в начале зимы), вследствие чего пришлось произвести повторную замену антифриза, уже с промывкой.

 

Способы промывки

Мягкая промывка. Этот способ является самым простым и не требует никаких ухищрений. Вы просто заливаете в систему охлаждения воду (обязательно чистую!) и запускаете на 10-15 мотор, чтобы поработал на холостых оборотах. Если добавить в эту воду примерно 10% концентрата или 20% новой охлаждающей жидкости, эффективность промывки возрастет в разы. Такая методика позволяет удалить остатки прежнего антифриза (силикатов в особенности), а также частично покрыть металл новым антифризом.

Аргументом в пользу данного метода является и то, что он представляет гораздо меньший риск образования протечек, в то время как сильнодействующие средства могут стать причиной образования дыр в тех местах, где металл уже поражен коррозией.

20% нового антифриза, добавленные в воду для промывки, также увеличивают срок эксплуатации новой жидкости. Как известно, в первые минуты работы существенный объем присадок уходит из раствора, оседая в очагах коррозии металла, вследствие чего водородный показатель антифриза (pH) уменьшается на 1-1,5 единиц. Благодаря мягкой промывке на стенках появляется нечто вроде «грунтовки», которая помогает сохранить больше присадок в составе антифриза и удержать его pH на том же уровне.

Если загрязнение системы довольно сильное (об этом свидетельствует состояние слитой жидкости), стоит произвести повторную промывку. Внимание: не заливайте в горячий мотор холодную воду, дайте ему остыть – в противно случае двигатель может попросту треснуть.

Кроме того, у разных автопроизводителей есть свои способы промывания системы охлаждения. Компани, производящие грузовые автомобили, подходят к решению этого вопроса особенно скрупулезно. Приведем несколько примеров из практики.

Так, компания Caterpillar настаивает на промывке перед заменой охлаждающей жидкости, особенно если речь идет о замене обычного состава на фирменный антифриз компании – Cat ELC. Сама же промывка происходит следующим образом. Первый этап – промывание водой, второй – специализированным чистящим составом Caterpillar Standard Cooling System Cleaner, третий – снова вода. Если имеет место сильное загрязнение, патрубки снимаются и чистятся отдельно. Далее необходимо продолжать промывания водой с  одновременным запуском мотора и его прогревом до 50-60°С. Промывания можно прекратить только тогда, когда вытекающая из системы вода будет безупречно чистой.

Несколько другой подход практикуют специалисты сервисных центров MAN. Первая промывка производится при помощи 60-процентного  раствора концентрата новой охлаждающей жидкости и запускают мотор примерно на 20 минут (не больше). После этого антифриз сливают  снова проводя аналогичную промывку, но теперь содержание концентрата всего 10%. Третий этап – заливка нового антифриза, разведенного водой в соотношении 50:50.

И наконец, последний пример – компания Cummins. Согласно требованиям ее специалистов, промывка проходит таким образом. Сначала, еще до слива старого антифриза, на полчаса запускают мотор. Это необходимо для открытия термостата и свободной циркуляции жидкости через радиатор, отопитель кабины и дополнительные теплообменники. После этого следует как можно скорее слить старый антифриз, пока все загрязнения, содержащиеся в нем, не успели осесть на стенках снова.

Далее систему следует промыть при помощи специализированного чистящего средства. Двигатель при этом работает  на холостых оборотах, снова в течение получаса, а температура жидкости составляет не менее 85°С. Следующий этап – заполнение системы водой и промывка в течение 15 минут, все еще на холостых оборотах. Если в сливаемой жидкости найдены остатки масла, промывку надо повторить – чистящим средством, потом опять водой. Патрубки снимаются и чистятся отдельно.

Чистящее средство следует подбирать по таблице, ориентируясь на содержание кислот или щелочей в нем,  а также на эффективность использования для тех или иных видов загрязнений.

 

Тип загрязнения Щелочное чистящее средство (например, Fleetguard Restore) Кислотное чистящее средство (например, Fleetguard Restore Plus)
Силикатный гель Отличная Плохая
Масло, смазка или топливо Отличная Хорошая
Накипь Плохая Отличная
Ржавчина Плохая Хорошая
Припойный шлак Плохая Хорошая

m-standard.by

Несколько советов по замене охлаждающей жидкости

При длительном перегреве двигателя возможно образование нагара, залегание поршневых колец. В свою очередь обильный нагар мешает работе клапанов, в результате чего возможно их прогорание. Коррозия элементов системы охлаждения приводит к их выходу из строя. Всего этого можно избежать, если менять охлаждающую жидкость своевременно.

Немедленная замена антифриза, независимо от срока эксплуатации, требуется, если наблюдается изменение цвета, помутнение, выпадение осадка. Если производились ремонтные работы и в систему охлаждения добавлен свежий материал, то потребуется его защита от коррозии. Поэтому охлаждающую жидкость после ремонта также придется заменить.

В остальных случаях охлаждающую жидкость меняют по сроку эксплуатации. Обычно это два-три года. Для лобридных антифризов – пожизненно, но при условии, что автомобиль на момент заправки был новым.

Выбор охлаждающей жидкости

Все существующие охлаждающие жидкости можно разделить на четыре типа:

  • традиционные;
  • гибридные;
  • карбоксилатные;
  • лобридные.

Большинство из них изготавливают на основе смеси этиленгликоля и воды. Различия между типами и марками антифризов только в присадках: антикоррозионных, антипенных и других.

Традиционные антифризы содержат присадки на основе силикатов, боратов, нитридов, фосфатов и аминов. Все эти присадки присутствуют одновременно. Для защиты системы охлаждения от коррозии такие антифризы покрывают ее пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая. При нагреве до 105 градусов присадки могут выпасть в осадок. Такие охлаждающие жидкости часто содержат в своем названии слово Тосол, но при этом имеют мало общего с тем тосолом, который выпускался в Советском Союзе. Это самые дешевые охлаждающие жидкости, но применять их дороже, чем любые другие из-за малого срока службы. Бывает, что Тосол желтеет через полгода, что является верным признаком коррозии.

Гибридные антифризы также содержат неорганические присадки, но часть их заменена присадками на основе карбоновых кислот. Если на упаковке такого антифриза имеется гордая надпись, что он не содержит силикатов и боратов, значит амины, фосфаты и нитраты в нем содержатся. Такой антифриз может прослужить два года. Заливать его можно в любой автомобиль, но он не смешивается с антифризом на основе карбоновых кислот. Зато заливать его после Тосола можно без опасений. По классификации Фольксвагена такой антифриз относят к типу G11.

Антифризы с присадками на основе карбоновых кислот имеют обозначение G12 или G12+. Могут применяться для автомобилей всех типов. Срок службы до трех лет. Особенность веществ этого типа в том, что защитная антикоррозионная пленка имеет очень малую толщину и образуется только там, где есть очаг коррозии. G12+ можно смешивать с тосолом и антифризом G11, но с неизбежным сокращением срока службы.

G12 c тосолом смешивать нельзя. Если его залить в двигатель, промытый после тосола простой водой, то он начнет мутнеть. Образуется мелкодисперсная взвесь из частиц смытой силикатной пленки. Правильнее будет сначала удалить пленку кислотной промывкой, промыть водой, а затем заливать свежую жидкость.

Лобридный антифриз G12++ менее распространен, чем остальные антифризы и он самый дорогой. Чтобы реализовать его преимущество – вечный срок службы – он должен быть залит на конвейере. Смешивать с любыми другими антифризами можно, но срок службы будет уменьшаться. Поэтому заливать лобридный антифриз в поездившую машину – не оправдано.

Порядок смены антифриза

Сначала старую жидкость надо слить. На автомобилях ВАЗ под моторным отсеком имеется грязезащитный щиток. Его нужно снять. На иномарках щитка нет. Если вы не ставили защиту картера, то снимать ничего не нужно. Подставьте под радиатор автомобиля емкость и открутите пробку на радиаторе. Откройте крышку расширительного бачка и поток усилится. Дождитесь, пока перестанет течь и заверните пробку на место.

Открутите пробку на блоке. На автомобилях ВАЗ для этого требуется ключ на 13. Считается, что на восьмикклапанном двигателе надо снимать модуль зажигания. Неправда. Просто нужна головка на 13, удлинитель на 100мм и трещотка. Снизу до заглушки дотянуться можно без проблем. Слейте антифриз из блока и заверните пробку на место.

Теперь нужно двигатель промыть. Для этого в любом магазине запчастей продаются различные промывочные средства. А многие водители применяют подручные средства: лимонную кислоту, антинакипин, молочную сыворотку и другие. Нельзя применять щелочные средства, они разъедают алюминий. Подручные средства не менее эффективны, чем покупные, но при этом могут быть дешевле. Выделяющийся газ может собираться большими пузырями, препятствуя работе помпы. Покупные промывки содержат пенообразователь и не расслаиваются.

Налейте выбранное вами средство в расширительный бачок и заполните систему охлаждения водой. Заведите двигатель. Убедитесь, что печка влючена на полную мощность. Регулировка печки в различных машинах может быть сделана двумя способами: с помощью крана подачи охлаждающей жидкости или воздушными заслонками при постоянном потоке жидкости через радиатор отопителя. Если не знаете, как сделано на вашей машине – включайте отопление на полную мощность.

На упаковке вашего промывочного средства должна быть инструкция по применению. Там указано как долго нужно промывать двигатель. Стоит это время увеличить.

При промывке системы охлаждения вам нужно прочистить и радиатор отопителя. Для этого нужно промывать при повышенных оборотах двигателя. При холостом ходе скорость движения жидкости будет минимальной.

Заканчивайте промывку средством, когда выйдет время или прекратится интенсивное выделение газа (накипь или кислота полностью прореагировали). Заглушите двигатель и дайте машине постоять минут пять. Известен такой эффект: когда двигатель заглушен, его температура сначала растет. Отвод тепла прекратился, а поступление тепла от раскаленных поверхностей камеры сгорания пока продолжается. Пусть избыточное тепло уйдет в воду, а потом сливайте.

Если система охлаждения требовала ремонта, именно сейчас самое время его сделать. На замену патрубков не уйдет много времени, но требуется слив охлаждающей жидкости. Если новый резиновый патрубок не желает одеваться, воспользуйтесь мылом.

Заполните систему охлаждения чистой водой. Заведите и прогрейте двигатель до включения и выключения вентилятора. А затем слейте воду. Повторите не меньше двух раз. Двигатель можно считать промытым, если сливается чистая вода, без черноты и посторонних включений. Можно окончательную промывку сделать дистиллированной водой.

Пора переходить к заливке свежего антифриза

Перед заливкой нужно полностью слить воду. Но сделать это невозможно. Никаким продуванием сжатым воздухом, покачиванием машины и снятием патрубков воду полностью не удалить. Возможны следующие варианты ваших действий.

Если вы используете антифриз в виде концентрата, все предельно просто. Объем системы охлаждения известен. Рассчитываете и наливаете необходимый объем концентрата, доливаете дистилированной водой до уровня. При прогреве и езде вода и концентрат перемешаются довольно быстро.

Вы заливаете готовый антифриз. Конечно, он будет разбавлен, температуры кипения и замерзания не будут соответствовать ожидаемым, но для вас это не является критичным. Почему не критично? Нет сильных морозов. Не стоите в пробках. Часто доливаете антифриз.

Вы используете готовый антифриз. Но он нужен вам полной концентрации сразу. Что делать? Менять повторно!

Возьмем для примера автомобиль Лада Калина. Заправочный объем 8 л. Залилось после замены 6.5. Предположительно 1.5 л вода. Для упрощения считаем, что антифриз состоит только из этиленгликоля (52%) и воды (48%). В залитых 6,5 литрах антифриза 3.38 этиленгликоля. После перемешивания концентрация составит 42.2%. Поездите день и слейте антифриз. В системе останется 1,5 литра разбавленной жидкости и в ней 0,63 л этиленгликоля. Когда вы снова нальете 6,5 л, в системе будет 4л этиленгликоля или 50%. Это соответствует температуре начала кристаллизации -37 градусов вместо -40. Уже терпимо.

Замена антифриза без промывки

А можно ли поменять антифриз, не промывая двигатель? Процедура эта не сложная, но времени уходит несколько часов. Если не меняется марка антифриза – можно! Но в системе останется какое-то количество продуктов окисления и просто грязи.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Слив-промывка системы охлаждения-замена антифриза — Nissan Almera, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Делал уже больше года назад, поэтому если будут какие-нибудь неточности не пинайте сильно.
Собственно приурочено было к 60 тыс. пробега, а т.к. машинке уже было 6 лет, то решил сделать сразу ТО 72 месяца или 90 тыс. Короче полное техническое обслуживание всех регламентных операций. Может позже дойду и опишу его полностью:)
Итак, машину на яму, снимаем защиту.


Ждем хотя бы минут 15 пока двигатель остынет. Откручиваем крышку расширительного бачка и самого радиатора (ВАЖНО: не отворачивать крышку на прогретом двигателе, в последующих действиях тоже!), снимаем пластиковую защиту, крепящуюся на 3ёх клипсах (у меня одна клипса сломалась, одна не поддалась, итог увидите на 4 фото:)).

Готовим сливную ёмкость. Ослабляем хомут шланга радиатора и аккуратно сдергиваем его.

Из-за того, что защиту полностью снять не удалось получаем следующее

И как результат следующее:)

Хорошо хоть не кипятком:)
Уже после осмысления процесса пришла в голову более светлая идея снять шланг со стороны двигателя, может в след раз надо будет так и поступить:)
Отворачиваем крепление расширительного бачка и сливаем оттуда антифриз.

Далее отворачиваем сливную пробку охлаждающей жидкости двигателя. На данном этапе важно чтобы под машиной никого и ничего ценного не оказалось:)

Получаем нехилую порцию антифриза. Залило все. Сам блок цилиндров, подушку, лыжу, яму. Не помню уже, то ли неудобно было подставить сливную ёмкость, то ли что, в общем все слилось в яму:(

Далее было решено промыть систему. В принципе это необязательно, т.к. сливаемая жидкость была почти неотличима от новой. Конечно по-хорошему надо это делать дистиллированной водой, но оной не оказалось под рукой:( В общем открчиваем «штуцер прокачки» с двигателя. К сожалению, специально фото не делал, поэтому довольствуемся найденным ракурсом.

Ставим бачок на место, натягиваем нижний шланг на радиатор обратно, закручиваем сливную пробку на двигателе. Заливаем воду в радиатор пока не польется из штуцера прокачки, потом заворачиваем и его.
Запускаем двигатель и ждем пока прогреется.

www.drive2.ru

Замена антифриза с промывкой системы — Volkswagen Passat, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

На время проведения ремонта антифриз был слит с машины.
Залит был Маннол (давно у меня нелюбовь к этой марке)))), просто когда пришлось менять посреди зимы радиатор печки, денег с собой было мало, хватило только на уже готовый маннол…

Слил я его просто на землю)))
Для того чтобы машина могла ездить была залита дистилированная вода.
А морозы уже близко… Надо менять…

Система уже промывалась в прошлом году. Спец химией от HiGear.
вот такой:


Все её хвалили, мыл по инструкции, но вода после промывки вытекла чистенькая.

Заехал в проверенное место за антифризом и водичкой, и там увидел на полке


Прикольнул цвет… едкий, жёлто-зелёный! Так и сказал продавцу, мол прикольный цвет! А они говорят что и эффект от неё прикольный!))
Взял её попробовать. Ну и естественно зацепил 5л. канистру Hepu G12 Plus, кстати на фото канистра не от него, а от просто G12, мне в неё нацедили из бочки)))

Пришлось задержаться на работе (что-то в последнее время это частенько бывает))), заехать на сервис за ключами, в итоге приехал в гараж только в 19 часам… Машина пока стоит в гараже друга (Тёма aka Vollm), он его недавно снял для сборов своей Сайры.
Повезло что там была лампочка-переноска!
Из-за отсутствия нормального освещения и фотоаппарата моя фотка только одна…

Сразу же завёл машинку. Поворот ключа быстро вывел её из двухнедельной спячки!
Прогрел до включения вентилятора, подождал пока он остудит радиатор и слил воду, открутив нижний патрубок от радиатора и слил воду из системы. Вода вытекала чистенькая… Для увеличения эффекта несколько раз дунул ртом в расширительный бачок (Хорошо жена не видела меня за этим занятием, она итак меня к машине ревнует…). Одел патрубок на место и залил свежую порцию водички с промывкой.
Завёл двигатель и начал тихо офигевать от того ка быстро чистая вода начала окрашиваться в буро-рыжий цвет…Подождав пока откроется термостат (его я кстати не менял, т.к. он исправно работает), включится и выключится вентилятор и слил воду… если можно так назвать ту непрозрачную жижу которая вытекала… только после 4-5 промывок начала вытекать чистая вода!
При такой замене-промывке часть воды остаётся в системе! Поэтому антифриз я не разводил, заливал нужное количество концентрата (я обычно мешаю не 50/50, а 60% антифриза концентрата и 40% воды) и доливаю по уровню водичкой…
Для промывки и для разбавления антифриза использовалась только дистилированная вода!

Вода с антифризом быстро перемешается в системе. Многие заранее разводят в ведре, а потом не знают куда деть тот литр-полтора который не влез, чешут репу думая какая концентрация получилась и не прихватит ли радиатор в хороший мороз…

А вы уже подготовились к зиме?
Всем удачи!

www.drive2.ru

Как заменить антифриз. Какой выбрать и когда нужно менять

 КАК ЗАМЕНИТЬ АНТИФРИЗ. КАКОЙ ВЫБРАТЬ И КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ


Добрый день, сегодня мы узнаем, почему необходимо регулярно производить замену старого антифриза новым в системе охлаждения двигателя, нужно ли делать промывку мотора перед процедурой, а также, как часто требуется осуществлять смену этой не маловажной технической жидкости. Кроме того, расскажем, какую охлаждающую жидкость жидкость необходимо заливать в тот или иной автомобиль.


Для того, чтобы система охлаждения двигателя автомобиля всегда работала в оптимальном режиме и не выходила из строя раньше срока, необходимо производить регулярную замену охлаждающей жидкости (антифриза). Любому автолюбителю важно понимать, как делать замену антифриза в системе охлаждения, а также насколько часто это необходимо осуществлять, чтобы двигатель транспортного средства не подвергался частым перегревам и ускоренному износу.

1. Когда необходимо производить замену антифриза

По мнению большинства специалистов по обслуживанию и ремонту, производить замену охлаждающей жидкости двигателя в автомобиле рекомендуется 1 раз в 2 года, чтобы предотвратить появление коррозии. Особенно рекомендуется делать замену в автомобилях, у которых установлена алюминиевая головка цилиндра и основа радиатора. Отметим, что это лишь рекомендации автоэкспертов, на самом же деле точный срок замены, а также срок службы антифриза определяет завод-изготовитель того или иного автомобиля.



Например, автопроизводители «Фольксваген» и «Дженерал Моторс» утверждают, что антифриз, который заливается в их производимые автомобили имеет пожизненный срок, так сказать являются не обслуживаемыми весь срок эксплуатации транспортного средства. Хотя с недавних пор, на автомобили марки «Опель«, компания Дженерал Моторс перестала давать пожизненный срок на использование одного и того же антифриза и установила период в 10 лет или 240 тысяч километров пробега до следующей замены данной технической жидкости. Компания «Даймлер«, которая производит автомобили марки «Мерседе-Бенц» устанавливает период до замены антифриза в 5 лет, «АвтоВАЗ» — 75 тысяч километров пробега, а «BMW» и «Mitsubishi» советуют производить смену старой жидкости на новую каждые 3-4 года.


Многие автолюбители утверждают, что охлаждающую жидкость или антифриз можно не менять довольно длительный период времени. Да, действительно сегодня рынке запасных частей и химических жидкостей для автомобиля продаются специальные антифризы нового поколения со специальной формулой, которые способны работать в системе охлаждения двигателя до 250 тысяч километров пробега до последующей замены.

Отметим, что продолжительность действия или срока службы любого антифриза зависит от содержания в нем специальных антикоррозийных добавок, на примере силикатов, фосфатов и боксито-силиконов. До тех пор пока данные вещества содержатся в охлаждающей жидкости, она является полностью пригодной и производить его замену нет необходимости. Когда количество специальных антикоррозийных веществ начинает снижаться, элементы двигателя, а также радиатора перестают быть защищенными и подвергаются коррозии электролитного типа. Данный процесс крайне вреден для моторов с алюминиевыми узлами и деталями.

В том случае, если пришел срок замены охлаждающей жидкости, то по регламенту технической документации или мануала производителя, необходимо сменить ее на оригинальную, которая была залита на заводе-изготовителе того или иного транспортного средства. В этом случае мы должны знать, какая жидкость была залита на заводе и где ее можно купить? Опять же при выборе антифриза рекомендуется пользоваться регламентом авто производителя, который, как правило, указан в мануале или сервисной книге. В том случае, если вид, тип или допуск рекомендованного антифриза не удалось установить или найти, тогда нужно приобретать охлаждающую жидкость со специальной маркировкой на упаковке с индексом «G12«, который говорит об универсальности данной технической жидкости.

{banner_yandexblokrtb1}

2. Нужно ли промывать охлаждающую систему двигателя перед заменой антифриза

Довольно часто можно услышать вопрос от многих автолюбителей по поводу того: нужно ли делать промывку системы охлаждения двигателя перед заменой старого антифриза, новым? По мнению многих специалистов в области ремонта и обслуживания транспортных средств при замене антифриза, промывать систему охлаждения необходимо в обязательном порядке, особенно в том случае, если слитая охлаждающая жидкость содержит в себе частицы масла, грязи и постороннего осадка, а также прочие загрязнения. Кроме того, промывка нужна еще в том случае, если мы не знаем, какой антифриз был залит ранее. Если при замене охлаждающей жидкости, слитый антифриз без вышеописанных осадков и примесей, а также заливается точно такой же, который был ранее, то промывку можно и не делать.

Наиболее простой и доступный способ промывки системы охлаждения двигателя следующий: заливаем в систему обычную чистую воду и заводим мотор, который должен поработать на холостых оборотах около 10-15 минут. Чтобы эффект от промывки был более лучшим, в заливаемую воду добавляем около 20 процентов нового антифриза от общего объема или около 5 процентов концентрата. Если в системе охлаждения имеются сильные загрязнения, то промывку нужно делать 2-3 раза и применять специальные химические средства для очистки налета.


3. Как правильно производить замену антифриза

Какой бы не был тип антифриза, производить его замену необходимо на холодном двигателе, так как менять его на горячем моторе крайне опасно из-за того, что температура охлаждающей жидкости может составлять от 80 до 120 градусов по Цельсию. Под капотом у любого автомобиля имеется специальный расширительный бачок с опознавательной крышкой на нем. Чтобы осуществить заливку нового антифриза нужно снять крышку бачка и найти сливную пробку радиатора и также ее открыть, но предварительно подставив под нее емкость общим объемом не менее 6-7 литров, чтобы туда уместился весь старый антифриз. После этого нужно слить отработанную охлаждающую жидкость и осмотреть все шланги системы на предмет порезов или трещин. При возникновении необходимости, патрубки и шланги можно снять и более детально осмотреть.
Перед тем, как заливать новый антифриз, необходимо осуществить промывку системы охлаждения при надобности для того, чтобы убрать отложения и налет. Для эффективной промывки нам могут понадобится специальные химические средства, которые продаются во всех автомобильных магазинах. Лучше всего после применения специальных реагентов для промывки, которые заливаются в радиатор, в конце процедуры залить в расширительный бачок дистиллированную воду до краев. После этого все крышки плотно закрываются. Далее заводится двигатель на 10-15 минут, пока он наберет рабочую температуру. Затем мотор выключается и нужно подождать пока он остынет после чего все жидкости для промывки сливаются из системы.

После вышеописанной процедуры, необходимо снова залить в систему охлаждения дистиллированной воды, закрыть крышку расширительного бачка и радиатора, а затем завести двигатель на 10-15 минут. После этого даем двигателю полностью остыть и сливаем всю воду из системы. И только сейчас можно заливать заранее подготовленный новый антифриз, который соответствует типу транспортного средства и его двигателю.

После того, как замена антифриза произведена, необходимо включить двигатель и отопление в салоне на максимальные режимы для того, чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределилась по всей системе и не смогли образоваться воздушные пузырьки в шлангах. По истечении нескольких дней после замены охлаждающей жидкости нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости произвести доливку до оптимального значения, если это потребуется. Напомним, что оптимальным уровнем антифриза в расширительном бачке должно быть значение между рисками «Min» и «Max«.


Видео обзор: «Как заменить антифриз. Какой выбрать и когда нужно менять»

В заключении отметим, что при покупке охлаждающей жидкости пристальное внимание необходимо уделять не только торговой марке, но и на тип, цвет, а также какой антифриз был залит ранее в систему. Такую информацию можно найти в технической документации или сервисной книжке к автомобилю. Заметим, для того, чтобы произвести полную замену охлаждающей жидкости необходимо внимательно ознакомиться с документацией к автомобилю, которая точно содержит какой объем, тип и цвет антифриза нужен для того или иного транспортного средства. Как правило, в среднем объем антифриза в системе охлаждения легкового автомобиля варьируется от 5 до 7 литров. Кроме того, нельзя забывать следить за уровнем охлаждающей жидкости. В оптимальном состоянии уровень антифриза должен быть у отметки «max«, а при опускании ее к отметке «min«, необходимо срочно произвести доливку. В среднем, доливать при исправном двигателе автомобиля нужно не чаще 1 раза в 6 месяцев. Заметим, довольно часто бывает, что при эксплуатации охлаждающая жидкость меняет свой цвет. Дело в том, что это происходит из-за стойкости красителя и совсем не означает, что антифриз нужно срочно менять на новый. Другое дело, если в антифризе появились частицы коррозии, темного осадка или ржавчины, то без замены охлаждающей жидкости нам уже не обойтись.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Надо ли промывать систему при замене антифриза


Как заменить тосол на антифриз

Для двигателя внутреннего сгорания характерны условия, в которых отдельные элементы, поверхности подвергаются высокотемпературным нагрузкам в результате трения, сжатия и возгорания топливно-воздушной смеси. Рабочая температура двигателя, при которой не происходит деформация и быстрый износ его узлов составляет 90 градусов. За понижение температуры отвечает система охлаждения, рабочим элементом которой является охлаждающая жидкость. Со временем она теряет свои свойства, поэтому охлаждающую жидкость рекомендуется менять через 3–5 лет или от 30 до 60 тысяч км в зависимости от ее типа или марки автомобиля. Автолюбителей, самостоятельно обслуживающих свои транспортные средства, интересует, как заменить тосол на антифриз более высокого качества без вреда для системы охлаждения и элементов, входящих в нее.

Что лучше

Тосол

Охлаждающие жидкости различаются по своим свойствам и составу. Поэтому при замене возникают проблемы выбора типа жидкости, особенно для владельцев автомобилей отечественного производства, которые долгие годы знали только одну жидкость – ТОСОЛ. На рынке можно встретить другие охлаждающие жидкости – антифризы. Они различаются по составу, цвету и температуре застывания, рекомендациям по применению в автомобилях иностранного производства.

У многих автолюбителей возникает путаница с определением тосола и антифриза, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля.

Антифриз

Тосол и антифриз – это жидкости, относящиеся по своему функционалу к охлаждающим. Только антифриз – это общемировое название жидкости для охлаждения двигателей, основу которых составляет антифриз различного происхождения: этиленгликоль, пропиленгликоль, одноатомные спирты, глицерин и т.д. Основным компонентом чаще всего является этиленгликоль. Температура застывания этих жидкостей ниже температуры кристаллизации воды. Они обладают высокой теплопроводностью: легко поглощают тепло и легко отдают.

Тосол – это торговая марка охлаждающей жидкости, разработанной в СССР. Основу также составляет этиленгликоль. Состав жидкости разрабатывался для двигателей, блоки которых были отлиты из чугуна. За многие годы применения «Тосол» стал именем нарицательным и используется наравне с названием «Антифриз» для охлаждающей жидкости отечественного производства. По сути, тосол и есть антифриз.

Основу составляет этиленгликоль

По функциональности присадок жидкости делятся на 4 типа:

  • карбоксилатные, содержащие вещества на основе карбоновых кислот, предотвращающие и замедляющие процесс коррозии.
  • гибридные, имеющие в составе вместе с карбоксилатными также неорганические ингибиторы – силикаты, нитриты или фосфаты.
  • лобрид, имеющие в составе минеральные ингибиторы.
  • традиционные, в состав которых входят неорганические вещества – силикаты, фосфаты, нитриты, амины и их комбинации.

Тосол относится к антифризам традиционного типа. Они морально устарели, неустойчивы к высоким температурам, покрывают поверхность системы силикатным слоем.

Смешивать антифризы различного типа не рекомендуется. Это может привести к потере эксплуатационных свойств охлаждающей жидкости, выпадению осадка, забивающего каналы системы охлаждения.

Выбирают антифриз с учетом эксплуатационных свойств – температуры застывания. Если приобретен концентрат антифриза, то его смешивают с дистиллированной водой в установленной производителем пропорции:

Процедура смены жидкости

  1. Автомобиль устанавливаем на ровной площадке с ямой или на эстакаде. Отсоединяем клемму аккумулятора. Двигатель должен остыть во избежание ожогов. На отечественных автомобилях для доступа к сливной пробке блока цилиндров необходимо отсоединить модуль зажигания. Готовим емкости для старой охлаждающей жидкости, так как она ядовитая и подлежит утилизации.
  2. Откручиваем пробку сливного бачка. Затем откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и сливаем тосол. Откручиваем сливную пробу на радиаторе для слива жидкости из него. Не забываем слить старый антифриз из расширительного бачка.
  3. Закручиваем все пробки, заливаем в систему дистиллированную воду. Можно добавить в нее нового антифриза. Подсоединяем клемму и заводим автомобиль на несколько минут.
  4. После промывки системы водой (эту процедуру можно повторить) вода сливается в порядке, аналогичном, как при сливе старого тосола (пункт 2).
  5. Закрутив сливные пробки и проверив все соединения системы охлаждения, заливается новый антифриз. В системе обязательно будут воздушные пробки. Для их удаления переднюю часть автомобиля необходимо немного приподнять и завести двигатель. Пробка расширительного бачка должна быть открыта. Воздух из системы будет постепенно вытеснен. Долив антифриз до необходимого уровня на расширительном бачке, закручиваем крышку, проверяем все соединения на наличие течи антифриза, протираем элементы, на которые попал антифриз.
  6. После небольшого пробега автомобиля необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости снова долить.

Процесс проведения замены жидкости вы можете увидеть на фото:

Откручиваем крышку расширительного бачка

Надеваем шланг на штуцер краника радиатора охлаждения

Отворачиваем пробку на блоке цилиндров

Сливаем тосол в емкости

Заливаем антифриз

Видео

Как проводится процедура замены охлаждающей жидкости на 8-клапанных ВАЗах, смотрите в следующем видеоролике:

Читайте другие наши статьи:

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Как промыть систему охлаждения двигателя

Как проверить датчик охлаждающей жидкости

auto-wiki.ru

Чем Промывать Систему Охлаждения При Замене Антифриза

Чем промывать систему охлаждения при подмене антифриза

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Когда подходит время

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?

Эксплуатация автомобиля предполагает регулярную подмену технических жидкостей, по другому машина не сумеет делать свои функции подабающим образом. Замена охлаждающей воды регламентируется каждым производителем персонально, но часто фабрики требуют поменять антифриз либо тосол один раз в 60 тыщ км пробега. На практике поменять жидкость необходимо намного почаще — раз в 15 либо даже 10 тыщ пробега.

Зависит окончательный спектр км от свойства воды, залитой в систему охлаждения и иных причин эксплуатации. Многие водители задаются вопросом, как помыть систему охлаждения двигателя и не платить за эту функцию на 100. Процесс промывки не так сложен, поэтому каждый сумеет выполнить его в собственном гараже.

Процесс промывки системы охлаждения двигателя

Данная задачка нередко становится довольно сложным испытанием для обладателя автомобиля. Нужно не поддаваться уговорам тыщ легенд и вредных советов, которые дает фактически каждый шофер. Существует масса легенд о подмене охлаждающей воды, также о промывке мотора, которые могут попортить ваш агрегат.

Замена охлаждающей жидкости на новейшую и доброкачественную нередко является достаточным фактором для чистки системы охлаждения. Но если вы не знаете, какая жидкость была залита ранее, лучше произвести процедуру промывки. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

  1. дождитесь, пока автомобиль полностью остынет — выполнение замены жидкости и промывки двигателя на разогретом агрегате не рекомендуется;
  2. отвинтите пробку системы охлаждения на блоке цилиндров и откройте крышку расширительного бачка;
  3. под двигатель стоит поставить емкость, чтобы старая жидкость не вылилась на пол;
  4. регулировку печки стоит переместить в полностью открытое состояние, иначе из системы вытечет не вся жидкость;
  5. после полного вытекания антифриза или тосола закрутите на место пробку системы охлаждения на блоке цилиндров;
  6. залейте в систему чистую пресную воду с промывочной присадкой или специальную жидкость для промывки системы охлаждения двигателей;
  7. заведите силовой агрегат, прогрейте его до рабочей температуры;
  8. заглушите двигатель, дайте ему остыть, а затем слейте промывочную жидкость и залейте новый антифриз.

Замена антифриза и промывка системы охлаждения ВАЗ 2110

Здесь вы узнаете как заменить охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля, а так же узнаете как промыть.

Промывка системы охлаждения.Замена антифриза.Деу-сенс.

Промывка системы охлаждения.Замена антифриза.Деу-сенс.

С помощью такой процедуры вы сможете полностью убрать неприятные факторы работы системы охлаждения. Помните, что заводить двигатель можно только в том случае, если система охлаждения заполнена жидкостью, а крышка расширительного бачка плотно закручена.

Это не очередной способ промывки силового агрегата, а единственный правильный вариант обновления системы охлаждения. Далее мы рассмотрим несколько распространенных заблуждений.

Самые вредные для вашей машины мифы о промывке системы охлаждения

Когда владелец автомобиля размышляет над вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками, он часто становится заложником неверной информации. На профессиональных форумах и даже в автомобильных магазинах рассказывают неверные методы работы с данной системой, но помните, что последствия поломок и неполадок придется исправлять только вам.

Именно поэтому стоит остерегаться любых подозрительных советов по замене жидкостей в автомобиле. Лучше общаться со специалистами, но их советы также подвергайте критике. Наиболее распространенные мифы, о которых вам может рассказать даже консультант в автомобильном магазине, следующие:

  • в момент заливания жидкости (промывочной или антифриза) в систему охлаждения необходимо запустить двигатель — не делайте этого ни в коем случае, это может стать причиной смерти силового агрегата;
  • промывать двигатель вообще нельзя, это приносит вред системе охлаждения — так говорят обычно те, кто не хочет тратить время и деньги на полезные процедуры для своей машины;
  • все специальные промывочные жидкости, которые присутствуют в магазинах, не работают — это обычная вода может не сработать из-за природной жесткости, а присадки для промывки двигателя являются лучшим решением;
  • убрать воздушные пробки из системы охлаждения необходимо с помощью продувания системы под давлением — это не поможет, а вот прогрев до максимальной рабочей температуры будет полезным;
  • можно промывать систему охлаждения, открутив пробку внизу радиатора и постоянно заливая воду, а двигатель при этом нужно запустить — это еще один способ быстро избавить от старого силового агрегата и отправиться за покупкой нового.

Вы можете сказать, что многие ваши соседи по гаражу пользовались информацией из этих мифов и до сих пор ездят на своих машинах. Это вполне возможно, но согласитесь ли вы рискнуть работоспособностью своего автомобиля для проверки этих сомнительных фактов? Лучше пользоваться качественной информацией, которая позволит вам получить хороший результат работы с двигателем.

Промывка системы охлаждения двигателя вполне может быть выполнена своими руками. Для этого не нужно платить огромные деньги на СТО. Но стоит быть максимально осторожным и выполнить весь процесс в соответствии с требованиями.

На следующем видео вкратце показаны и рассказаны некоторые моменты смены антифриза и промывки двигателя:

Подводим итоги

Выполнение такой задачи, как промывка охлаждающей системы двигателя, не имеет особых сложностей. Ее легко можно произвести в собственном гараже без наличия специализированных инструментов и знаний. Тем не менее, нужно обязательно абстрагироваться от всевозможных мифов и вредных советов, которых в сети присутствует достаточно много.

Для выполнения этой задачи достаточно пообщаться с профессионалами и сделать правильные выводы из беседы. Если у вас есть опыт промывки двигателя, обязательно поделитесь с нашими читателями в комментариях.

sis26.ru

Как заменить охлаждающую жидкость. Промывка системы охлаждения двигателя

Охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя имеет сравнительно долгий срок эксплуатации, но приходит день, когда антифриз необходимо заменить на новый.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

В процессе использования в антифризе уменьшается количество присадок и он утрачивает свои свойства.

Уровень щелочности охлаждающей жидкости неуклонно снижается, в результате чего она становится агрессивной по отношению к резине, из которой изготовлены соединительные патрубки и к металлическим поверхностям деталей и механизмов двигателя. Особенно страдает от коррозии радиатор, водяной насос и блок цилиндров.

Вдобавок антифриз начинает пениться и хуже отдает тепло, вследствие чего двигатель начинает перегреваться, а электрический вентилятор срабатывает чаще обычного.

Именно поэтому всеми производителями автомобилей указывается срок замены антифриза через 2-3 года после начала  эксплуатации или каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Внеплановая замена охлаждающей жидкости нужна в случае, если через неисправную прокладку головки блока цилиндров в антифриз попадают выхлопные газы или же в месте утечки в систему охлаждения всасывается воздух, вызывающий преждевременное  старение охлаждающей жидкости.

Если антифриз обесцветился, окрасился в коричневатый цвет, в нем появился осадок или на внутренней поверхности расширительного бачка образуется гелеобразная масса, охлаждающую жидкость следует обязательно заменить.

Для того, чтобы слить антифриз из системы охлаждения, дождитесь остывания двигателя. Снимите крышки с горловин расширительного бачка и радиатора.

Откройте кран печки, разместите емкость для сбора отработанного антифриза под сливным отверстием блока цилиндров и выкрутите из него пробку, стараясь избегать попадания охлаждающей жидкости на руки и детали кузова автомобиля. Если такое все же случилось, незамедлительно промойте их водой.

Переместите емкость со старым антифризом под радиатор. На сливной кран оденьте шланг, опустите его второй конец в емкость и откройте кран.

Если вместо крана на радиаторе имеется пробка сливного отверстия, открутите ее. В случае отсутствия крана или пробки снимите с радиатора нижний патрубок.

Промывка системы охлаждения

В относительно новом автомобиле, когда частицы накипи, грязи или ржавчины в слитом антифризе отсутствуют, достаточно промыть систему охлаждения дистиллированной или кипяченной водой с минимальным содержанием солей.

Закрутив пробки на блоке цилиндров двигателя и радиаторе, залейте в систему воду, запустите двигатель и дайте ему возможность 10 минут поработать, после чего воду из системы охлаждения слейте описанным ранее способом.

Если же в слитой охлаждающей жидкости невооруженным глазом видны мелкие частицы накипи или ржавчины, промойте систему охлаждения специальной промывочной жидкостью.

Залив в систему промывочную жидкость, на 10 минут запустите двигатель, после чего оставьте жидкость в системе охлаждения на время, указанное в инструкции к ней.

Слейте «промывку», залейте новую и повторите процедуру. По завершении работ систему охлаждения промойте кипяченной или дистиллированной водой.

В отсутствие промывочной жидкости можно воспользоваться слабым водным раствором лимонной кислоты или уксуса.

Заливка охлаждающей жидкости

Выполняется в обратной последовательности к процедуре слива антифриза.

Закрутите сливные пробки, закройте сливные краны или наденьте патрубки на радиатор.

Заливайте в систему охлаждающую жидкость через горловину радиатора или расширительного бачка, не забыв открыть кран на печке (поставив регулятор температуры на «максимум»).

Вероятнее всего, в системе охлаждения двигателя образуется воздушная пробка, признаками которой будут быстрый прогрев двигателя с одновременно холодными радиатором, термостатом и печкой.

Для избавления от пробки заедьте передними колесами на возвышенность так, чтобы передняя часть автомобиля оказалась приподнятой, и дайте двигателю 2-3 минуты поработать.

По завершении проверьте уровень антифриза в расширительном бачке и, при необходимости, долейте в него охлаждающую жидкость.

Пусть система охлаждения вашего четырехколесного друга всегда будет исправной, антифриз не кипит, а двигатель не перегревается!

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Замена антифриза. Когда его нужно менять?

Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя. Поговорим как заменить антифриз в системе охлаждения двигателя и как часто необходимо его менять?

Многие механики рекомендуют менять охлаждающую жидкость двигателя раз в два года для предотвращения образования коррозии, особенно в автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором. На самом деле реальный срок службы определяет производитель автомобиля.Для примера, авто компании Volkswagen и General Motors дают пожизненный срок на замену антифриза в машине, Ford дает десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, АвтоВАЗ — 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять антифриз каждые 4 года, Daimler — раз в пятнадцать лет. General Motors, Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины.

Почему можно не менять антифриз в течение длительного срока? Производители выпустили на рынок антифризы нового поколения с формулой, которая, по их заявлениям, позволяет увеличить сроки замены антифриза до 200 000 км.Продолжительность срока действия антифриза зависит от содержания в нем антикоррозийных добавок, таких как силикаты и фосфаты. Пока эти вещества присутствуют в антифризе, менять его не нужно. Как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются электролитной коррозии. Особенно это опасно для двигателей с алюминиевыми деталями.

Если пришел срок замены антифриза, то в идеале его нужно заменить на оригинальный, что и был залит на заводе. Но как это узнать и можно ли в магазине купить аналогичный? При выборе охлаждающей жидкости нужно руководствоваться рекомендациями авто производителя, указанными в сервисной книжке. Если тип рекомендованной охлаждающей жидкости не удалось выяснить, то следует покупать антифриз с маркировкой G12, как наиболее универсальный.

Другой вопрос — нужно ли промывать систему перед заменой нового антифриза? При замене охлаждающей жидкости промывка обязательна, особенно если слитый антифриз содержит масло, грязь и другие загрязнения, или не знаете, что было залито ранее. Если при замене антифриза старая жидкость не имеет каких-либо загрязнений, а заливаете точно такой же антифриз, который был ранее, то промывка не обязательна.

Самый простой способ промывки — залить в систему охлаждения чистую воду и завести двигатель на 10 минут. Для лучшего эффекта промывки в воду добавляют до 20% нового антифриза (или до 10 процентов концентрата). При сильных загрязнениях следует делать промывку несколько раз или использовать специальные средства для очистки системы охлаждения двигателя.

Как заменить антифриз в машине?

Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять на горячем — опасно, т.к. температура ОЖ составляет порядка 90-100 градусов. Найдите крышку радиатора/бачка и снимите ее, далее найдите сливную пробку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте охлаждающую жидкость. После осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените их. Прежде чем заливать новый антифриз систему нужно промыть, чтобы удалить ржавчину и отложения, которые не может удалить вода. Для промывки системы применяется специальные средства. Необходимо залить средства в радиатор и добавить дистиллированную или фильтрованную воду в бачок до краев. Крышки закрыть. Следующий шаг — включить двигатель и подождать, пока он нагреется до рабочей температуры. После выключить мотор и дать остыть, слить жидкость.После необходимо налить в систему воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Потом дайте двигателю полностью остыть и слейте воду из системы охлаждения. Только после этого заливайте новый антифриз.

После заливки антифриза нужно включить двигатель и отопление в салоне на максимум, чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределился по системе и для удаления пузырьков воздуха из системы охлаждения. После нескольких дней не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте его до нужного уровня, если это необходимо.

Заливайте антифриз в соответствии с рекомендациями производителя. Часто бывает, что при эксплуатации антифриз меняет свой цвет — это зависит от стойкости красителя и не означает, что антифриз пора менять. А если в нем появились продукты коррозии в виде ржавой мути — записывайтесь в автосервис.

autoexpert.today

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о