Нужна ли сетка на решетку радиатора – Защитная сетка на решетку радиатора. Нужна ли?

Нужна ли сетка на решетку радиатора автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Если вы установите сетку в бампер, то подарите своему автомобилю полезную опцию. Она будет способна создать защиту медному или алюминиевому радиатору от больших камней. Но почему ее не ставят изготовители ТС, ведь так покупатель сможет сэкономить, ему не надо будет портить крепления, снимать бампер и переделывать парктроники. Кроме того,  почти все российские автомобилисты желают иметь металлическую защиту для решетки радиатора. На практике все не так просто. Если говорить об инженерии, то стоит заметить, что сетка в решетке радиатора более использовалась российским автомобилистом.

Соответственно, все разработки и тесты проводятся без сетки. Это означает, что важные для практичной работы мотора параметры определяются с учетом отсутствия встраиваемого барьера для воздуха. Барьером мы называем эту защиту потому, что большие ячейки не оказывают воздействия на обдув движка и не обеспечивают ему защиты от небольших летящих камней, а мелкие могут оказывать влияние, т.к лишь 2-3 поездки за город забивают его грязью. Это преградит доступ кислорода, а он требуется и радиатору и двигателю.

Камни из под колес

Камни, которые летят из-под колес, проходят штатную решетку и пробивают мягкие соты охладительного радиатора. Они пробиваются и мнутся. Также, так может быть испорчен и интеркулер. Среди подержанных авто у многих имеется пробитый радиатор. Его даже не меняют, а правят «холодной сваркой», что приводит к подтекам или парению. Но все это обеспечит более серьезные проблемы с мотором.

Как правило, пробивают радиатор авто, имеющие мощные двигатели и АКПП. Они имеют много радиаторов, при этом воздух очень ценен, особенно при частых поездках на более чем 3,000 оборотах двигателя. При этом устраняется все что может не пропускать воздух, поэтому защита от летящих камней отсутствует.

Защита от камней

Есть 2 типа защиты: от грязи и насекомых, и от камней. Для 1-ого типа нужно использовать сетку, имеющую мелкие секции. Можно брать мягкую, прикрепляемую сзади фабричной решетки радиатора. Приобрести ее можно для определенной модели в сборе или же изготовить самостоятельно из полиэтиленовой сетки для строительных целей. Такого рода устройства будут выгодны при передвижении осенью или во время сезона пуха на дороге, когда сухие листья попадают в воздухозаборники.

Также их можно использовать там, где к осени появляются жучки и мотыльки, летящие на яркие фары. Они способны облепить радиатор, переднее стекло и фары. Чтобы защититься от летящих камней нужно поставить рамку, снабженную решеткой или сеткой из металла. Она устанавливается изнутри или же снаружи при помощи скобов или болтов, ее привинчивают к частям конструкции отсека двигателя. Такая рамка не должна колебаться и дребезжать. Важно чтобы она могла перекрыть также нижнюю часть радиатора, под бампером, т.к. камни могут попасть и туда.

Если металлический элемент закреплен неверно, картина нагрузок пластмассовой надстройки носа автомашины может быть искажена.При этом кронштейны будут перетирать пластмассовые детали и вскоре уровень жесткости соединений будет нарушен. А если на скорости оторвется металлическая сетка, то это может навредить радиатору еще больше, чем камень.

avtopribambas.com

Ставить или нет? Все о защитной сетке на радиатор

Каждый второй автомобилист знает о том, что самая популярная и полезная автомобильная опция представлена установкой на передний бампер специальной прочной сетки, выполняющей функцию защиты. Основная задача этой детали заключается в том, чтобы предохранять конструкцию радиатора из меди или алюминия, поскольку та является довольно хрупкой. В него могут попадать мелкие и крупные камни, пробивающие декоративную решетку.

Но является ли установка подобной детали обязательной? Сейчас мы вместе постараемся это выяснить.

Снижение риска повреждения радиатора

Нередко автолюбители сталкиваются с такими ситуациями, когда при езде по некачественному дорожному покрытию из-под колес машины вылетает гравий. На большой скорости он пробивает отверстия штатной решетки, после чего ударяется в тот участок радиатора, который является наиболее близким и уязвимым, тем самым нарушая его целостность. Это, в свою очередь, приводит к образованию серьезных вмятин, препятствующих оптимальному охлаждению, а иногда из-за поврежденных участков использовать данную деталь становится просто невозможно.

Больше всего повреждению радиатора мелкими камнями или другими посторонними предметами подвержены автомобили с автоматической коробкой передач, мощным двигателем или часто эксплуатируемые на трассах.

Защита от загрязнений, камней и насекомых

Благодаря установке защитной радиаторной сетки обеспечивается защита от посторонних предметов, которые могут повредить целостность детали. Для того чтобы предотвратить попадание в радиатор насекомых и грязи, рекомендуется использовать сетку с мелкими ячейками. И крепить ее лучше с тыльной стороны заводской детали.

Что касается защиты от камней, то здесь сетка должна отличаться повышенной прочностью и крепиться болтами или скобами на станции техобслуживания. При правильной установке детали дребезжание в процессе езды будет полностью отсутствовать, а также она должна перекрывать нижнюю часть бампера, чтобы туда также не попадал мусор.

Важно: если защитная сетка закреплена ненадежно, она нанесет вред радиатору не меньше влетевшего в него камня.

Несколько мифов по поводу установки защитной решетки

В кругах неопытных автомобилистов бытует несколько мнений касательно того, что радиаторные ячейки способствуют перегреву мотора и не несут никакой пользы. Новички утверждают, что если сетка будет слишком тонкой, она:

  • быстро забьется мусором и полностью закупорит радиатор;
  • будет способствовать перегреву двигателя в пробках;
  • не будет продуваться воздухом, что приведет к плохому отведению тепла.

Все эти утверждения являются всего лишь мифами, поскольку для изготовления радиатора, как правило, используется алюминий или медь. Он способен хорошо рассеивать тепло даже без обдува за счет своей ребристой конструкции, поэтому даже через самую тонкую деталь будет проходить набегающий воздух.

В любом случае, установка защитного элемента на свое транспортное средство – это личное дело каждого автолюбителя. Но опытные водители рекомендуют с целью защиты своей машины не пренебрегать креплением радиаторной защиты.

camper4x4.ru

Сетка на решетку радиатора: плюсы и минусы

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Не все модели новых автомобилей сходят с конвейеров с очень популярным среди автолюбителей нашей страны аксессуаром – сетки для решетки радиатора. Действительно ли нужна такая опция? Какие положительные стороны ее установки?

Какие бывают из чего производятся

На сегодняшний день различают два типа сеток на решетки. Они могут быть:

  • Заводскими – покупаются в автосалонах под конкретные модели автомобилей;
  • Самодельными – изготовленными автовладельцами.

Как правило, для производства задействуется металлическая сетка (но с разными размерами ячеек) или прочный пластик, который почти не разрушается под воздействием низких температур. По методике крепления также можно их разделить на две категории:

  • Жесткое крепление к декоративной части машины. Могут использоваться стяжки либо болты;
  • Съемные, что легко снимаются для очистки.

Обратите внимание! Опытные автолюбители советуют «жесткое крепление» чтобы исключить дребезжание. Они не отвалятся, ничего не натирают, сидя жестко.

Рационально будет заниматься подобными усовершенствованиями при частых перемещениях между городами по трассах, особенно в летний период. Вся суть в том, что современные машины имеют радиаторы больших размеров (могут опускаться сильно вниз) и двойные решетки должны выполнять защитную функцию. Она крепится между фарами, а вторая многими производителями встраивается снизу бампера. Но почему иногда решетки совершенно не помогают?

Ответ простой: современные решетки все чаще выполняют декоративную функцию, составлены из крупных ячеек, в которые могут попасть не только мухи, но и камни, случайно выброшенные из-под шин машины, едущей перед вашей машиной. Данные факторы могут испортить поверхность радиатора. Пробить его не так просто, но забить насекомыми и пылью – вполне реально. Решение прикрепить защитную решетку – разумный ход. Ненужные прелести осядут на ней, а избавиться можно будет от них на автомойке.

Для чего нужна решетка

Автовладельцу нужно понимать, что не всегда существует необходимость в монтаже дополнительных решеток. Иногда комплектующие устроены так, что могут перенаправлять воздушные массы, выполняя защитные функции. Ознакомьтесь со строением радиатора, возможно, нет нужды переплачивать за ненужную опцию. Съемные сетки невозможно жестко закрепить, они могут люфтить, а неправильный монтаж может привести к тому, что будет протираться поверхность, креплений либо патрубков.

Среди противников такого приспособления бытует мнение, что оно усиливает перегрев мотора. Но это неправда, так как радиаторы алюминиевые и ребристые, даже есть обдув отсутствует, тепло будет рассеиваться благодаря особой поверхности. Это значит, что даже самые тонкие ячейки не будут задерживать воздух. Автолюбитель может сделать своими руками защиту на радиатор. Понадобится металлическая сетка (алюминиевая). Оптимальная ширина ячеек должна составлять 5мм-1см. Крепление осуществляется с помощью саморезов и стяжек.

avtoelektrik-info.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о