Обмотка статора: Обмотка статора — Энциклопедия по машиностроению XXL

В пазах сердечника статора размешается трехфазная обмотка (в случае однофазных двигателей — двухфазная), которая соединяется с сетью трехфазного (однофазного) переменного тока. Трехфазная симметричная обмотка статора асинхронного двигателя состоит из трех однофазных обмоток, которые соединяются между собой по схеме звезда (У) или треугольник (Д). Между собой оси обмоток смещены в пространстве на электрический угол 360/m=360/3=120° (v— число фаз).

Два проводника, расположенных в пазах, отстоящих друг от друга на расстоянии у, называемом шагом обмотки, образуют простейший контур — виток. Каждый виток может состоять из нескольких параллельных (элементарных) проводников. Витки, уложенные в одну и ту же пару пазов и соединенные между собой последовательно, образуют катушку или секцию обмоткн. Совокупность катушек (секции), лежащих в соседних пазах b соединенных последовательно между собой, называется катушечной группой. Обмотка статора асинхронного двигателя

состоит из совокупности катушечных групп, которые могут быть соединены последовательно, параллельно или последовательно-параллельно. Параллельно соединенные катушечные группы образуют параллельные ветви обмотки, число которых  обозначается  a1.

Расстояние между осями соседних зубцов (пазов) называется зубцовым делением t (измеряется в единицах длины или в градусах). Шаг обмотки у может измеряться в зубцовых делениих и в градусах. Часть окружности статора, приходящаяся на один полюс магнитного поля, называется полюсным делением τ. Полюсное деление может измеряться в единицах длины, градусах, зубцовых делениях. Для первых двух случаев полюсное деление рассчитывается по формуле

               (5)

где D — диаметр расточки статора, м; 2р —число полюсов магнитного поля двигателя.

Из формулы (5) следует, что геометрический угол, соответствующий полюсному делению, равен 180° для двухполюсной машины, 90° для четырехполюсной, 60° для шестиполюсной и т. д. Но по определению полюсное деление — часть окружности, приходящийся на один полюс. А полюс занимает всегда электрический угол 180°, или половину периода. Отсюда вытекает связь между электрическими и геометрическими углами в электрических машинах в виде

1° (геометрический угол)=р° (электрический угол).    (6)

В частном случае, когда 2р=2, эти углы совпадают.

Шаг обмотки у, равный полюсному делению τ, называется диаметральным (обмотка с диаметральным шагом). Если у<τ, шаг обмотки называется укороченным, если у>τ — удлиненным. Разность τ—у называется укорочением. Относительное значение укорочения β равно:

β=у/τ .       (7)

Расположенные в соседних пазах стороны катушек, занимают q зубцовых делений, называемых числом пазов на полюс и фазу. Зная число пазов на статоре z1, величину q1 для многофазных обмоток можно определить по формуле

q1=z1 (2pm),       (8).

а для трехфазных обмоток

q1=z1/6p.

По -виду катушек обмотка статора асинхронного двигателя подразделяется на всыпные обмотки с мягкими катушками и обмотки с жесткими катушками. Мягкие катушки изготовляются из круглого медного или алюминиевого провода. Такие катушки наматываются на шаблоны, где им придается предварительная форма, и затем укладываются в изолированные трапецеидальние пазы (

рис. 9). После укладки катушек и закрепления их в пазах с помощью клиньев или крышек производится формовка лобовых частей и бандажирование. Междуфазовые изоляционные прокладки устанавливаются в процессе укладки обмоток. Обмотанный таким образом статор подвергается пропитке. Весь процесс изготовления всыпных обмоток может быть полностью механизирован.

Рис. 9. Пазы и обмотки статора: а — полузакрытый паз, обмотка однослойная; б — полузакрытый паз, обмоткаг двухслойная; в — открытый паз. обмотка двухслойная.; г — полуоткрытый паз, обмотка однослойная; 1 — обмоточный провод; 2 — пазовая коробка; 3 — прокладка под клином; 4 — прокладка между слоями; 5 — пазовый клин

Жесткие катушки (или полукатушки) изготовляются из прямоугольного изолированного провода. Окончательная форма придается катушкам до укладки. В двигателях напряжением до 0,66 кВ пазовую изоляцию устанавливают в сердечник до укладки катушек, а сами катушки не изолируют. После укладки катушек в полуоткрытые пазы (рис. 9) обмотанный статор подвергают пропитке и сушке.

В двигателях напряжением 3 кВ и выше применяются катушки с корпусной изоляцией, которая наносится на катушки до укладки их в открытые пазы (

рис. 9). В настоящее время применяется термопластичная изоляция и термореактивная изоляция типа «Монолит».

Всыпные обмотки статора асинхронного двигателя имеют следующие преимущества перед обмотками с жесткими катушками из прямоугольного провода:

  • возможность полной механизации всего процесса изготовления;
  • меньшая длина и вылет лобовых частей, а следовательно, и меньшие потери, более высокий КПД, меньшая длина активной части машины;
  • более благоприятная с точки зрения использования зубцовой зоны трапецеидальная форма паза;
  • меньшее открытие паза, обеспечивающее меньшие пульсации потока в воздушном зазоре, т. е. меньшие добавочные потери и намагничивающий ток;
  • большая производственная технологичность: намотка катушечных групп, в ряде случаев и обмоток фаз, производится без разрыва, т. е. меньшее число паек; возможность укладки обмотки в пазы сердечника без корпуса облегчают и удешевляют обмотку и пропитку.

В силу этих достоинств мягкие всыпные обмотки статора асинхронного двигателя дешевле и менее трудоемки.

Достоинствами жестких обмоток являются больший коэффициент заполнения за счет применения прямоугольных проводов и большая надежность, связанная с меньшей технологической дефектностью, так как в пазы укладываются готовые изолированные и проверенные катушки, которые подвергаются меньшим деформациям.

В силу указанных преимуществ всыпные обмотки статора асинхронного двигателя являются предпочтительными для асинхронных двигателей на напряжение до 1 кВ и мощностью до 100 кВт. В двигателях мощностью выше 100 кВт и в двигателях напряжением 3 кВ и выше обмотки выполняются из прямоугольного провода (из жестких катушек).

По размещению катушек в пазах различаются однослойные и двухслойные обмотки. Сторона катушки однослойной обмотки занимает паз полностью, при двухслойной обмотке в пазу располагаются вместе две стороны различных катушек, одна из которых устанавливается на дне паза, а другая — в части паза, прилегающей к расточке статора.

Механизация укладки обмотки на электромашиностроительных заводах привела к широкому применению однослойных концентрических обмоток в двигателях мощностью до 10—15 кВт. Для двигателей большей мощности (15—100 кВт) применяются более трудоемкие одно-двухслойные и двухслойные всыпные обмотки из круглого провода. Для двигателей мощностью выше 100 квт, обмотка которых укладывается вручную, применяются двухслойные обмотки.

Одно-двухслойные концентрические обмотки сочетают в себе преимущества однослойных в части осуществления механизированной укладки и двухслойных (возможно укорочение шага и уменьшение длины лобовых частей).

При ремонте асинхронных двигателей при отсутствии механизированной укладки обмоток применяют двухслойные обмотки.

Содержание

Обмотка статора — Энциклопедия по машиностроению XXL

Статор, обмотка статора (общее обозначение)  [c.273]

При выборе новой координатной системы следует учесть, что 1) количество переменных (координат) при линейных преобразованиях остается неизменным 2) новые переменные и коэффициенты желательно получить вещественными 3) процесс электромеханического преобразования энергии определяется взаимодействием результирующих электромагнитных полей статора и ротора, оси которых не совпадают друг с другом 4) в силу допущений о линейности идеализированных моделей существует прямая пропорциональность между значениями магнитных полей, токов и напряжений 5) результирующий баланс мощности между обмотками статора и ротора должен быть неизменным в любой системе координат [1].  

[c.83]


Статор Пакет статора Обмотка статора Пакет статора Обмотка статора  [c.194]

Число фаа обмотки статора Р1  [c.59]

Характеристики строятся при постоянной скорости ведущего вала, поэтому при испытаниях для уменьшения погрешности эта скорость должна поддерживаться постоянной. В электродвигателях постоянного тока это осуществляется проволочными реостатами, один из которых включается в цепь обмотки ротора, а другой (мень-шйй) — в цепь обмотки статора. В двигателях переменного тока используются водяные реостаты. Наиболее совершенной является многомашинная схема (система Леонардо).  [c.301]

Наиболее распространенным типом электродвигателя переменного тока является асинхронный двигатель, действие которого основано на том, что трехфазная обмотка статора, получающая питание от трехфазной сети переменного тока, создает вращающийся магнитный поток Ф, который, пересекая проводники ротора (якоря), наводит в них электродвижущую силу Ея. Если цепь якоря замкнута, то по его проводникам будет проте  [c.288]

Увеличение единичной мощности турбогенераторов сверх 150 тыс. кет было достигнуто применением форсированного охлаждения обмотки ротора водородом при давлении 1,5—2 атм и поверхностным охлаждением обмотки статора. Это дало возможность заводу Электросила построить в 1957 г. турбогенератор мощностью 200 тыс. кет.  

[c.100]

Дальнейший прогресс в строительстве турбогенераторов связан с применением водяного охлаждения стержней обмотки статора. Первые машины с водяной системой охлаждения обмотки статора построены заводом Электросила , в 1960 г.—мощностью 165 тыс. кет, а в 1962 г.— мощностью 300 тыс. кет. Харьковский завод тяжелого электромашиностроения в 1962 г. изготовил первый в стране турбогенератор мощностью 300 тыс. кет с водородным охлаждением обмоток статора и ротора.  [c.100]

Каждый гидрогенератор имеет автономную систему охлаждения. Типичная схема водяного охлаждения обмотки статора гидрогенератора приведена на рис. 11.1.  [c.207]

Каждый стержень обмотки статора представляет собой либо набор полых элементов проводников, либо перемежающиеся полые и сплошные проводники, либо сочетание сплошных медных проводников с охлаждающими трубками из нержавеющей стали. После прохождения через обмотку дистиллят собирается в кольцевой сливной коллектор 5 и оттуда, пройдя реле, контролирующее наличие слива, возвращается в бак I. Скорость циркуляции охлаждающей воды выбирается максимально допустимой из соображений возможной коррозии охлаждающих каналов и не превышает обычно 1,5 м/с для меди и 3—5 м/с для нержавеющей стали.  [c.207]


Сельсин аналогичен трехфазному асинхронному двигателю. Он имеет статор и ротор. На статоре размещены под углом 120 три обмотки, соединенные между собой. Другие концы обмоток статора сельсина-датчика 1 соединены с обмотками статора сельсина-приемника 2. Роторы сельсинов имеют по два полюса, обмотки которых соединены между собой последовательно, а вторые концы выведены на контактные кольца на роторе. С помощью щеток через них подводится к роторам напряжение. Если обмотки роторов подсоединить к одному и тому же источнику переменного тока, то в обмотках статоров обоих сельсинов индуктируется э. д. с., равная, но противоположно направленная друг другу. Тока в обмотках при этом не будет и роторы будут находиться в равновесном состоянии. Равно-  [c.207]

Передача включает задающий сельсин 8, источник переменного тока 9, фазовый индикатор 7, усилитель 6, регулируемый двигатель постоянного тока 4, реечные колеса 2 и 5, сельсин обратной связи 1 и рейку 3 стола станка. Как видно из схемы, ротор сельсина обратной связи получает вращение от рейки стола станка во время его перемещения, которое осуществляется электродвигателем 4. Обмотки статоров обоих сельсинов питаются от одного и того же источника переменного тока частотой 200 Гц. Концы обмоток роторов, в которых индуктируется однофазный переменный ток той же частоты, подключены к фазовому индикатору 7. Он непрерывно сравнивает фазы напряжений обоих сельсинов и вырабатывает управляющий сигнал в виде напряжения, пропорционального разности фаз. Это напряжение после усиления используется для управления скоростью вращения электродвигателя 4. Стол станка будет перемещаться до тех пор, пока имеется несовпадение угловых положений роторов. Такой способ управления работой станка носит название способа фазовой модуляции.  [c.208]

Ротор турбины обы ию непосредственно соединяют с ротором электрогенератора, стремительный бег которого происходит в водородной среде, обеспечивающей его быстрое охлаждение и не оказывающей ему большого сопротивления. В переплетении электромагнитных полей в их могучем упругом взаимодействии и родится в обмотке статора электрический ток.  [c.40]

Для анализа электромагнитных переходных процессов в асинхронных электродвигателях обычно принимают следующие допущения все три фазы двигателя строго симметричны кривая намагничивания активной стали прямолинейна, а потери в стали отсутствуют влияние высших гармонических составляющих намагничивающих сил и полей незначительно к обмотке статора приложено симметричное трехфазное напряжение прямой последовательности со строго постоянными амплитудой и частотой [61], [117].  [c.18]

Статическая характеристика асинхронного двигателя с учетом активного сопротивления обмотки статора определяется по формуле  [c.21]

Конструктивное отличие основания ряда и одной производной гидрогенератора от другой состоит главным образом только в разных длинах активной стали генератора, в числе полюсов и в различных комбинациях числа витков обмотки статора.  [c.96]

Линейный шаговый волновой электродвигатель работает следующим образом. При помощи бегущего магнитного поля, создаваемого обмотками статора, гибкое звено  [c.145]

Схема балансировочного станка более совершенного типа показана на рис. 310,6. Опоры 1 балансируемой детали 3 опираются на плоские пружины 2. Колебания опор передаются тягами 4 электрическим устройствам 5, в которых возникает ток. Напряжение этого тока пропорционально амплитудам колебаний опор. Ток от этих электрических устройств после усиления подводится к одной из обмоток ваттметра 6. По показанию ваттметра 6 судят о величине амплитуды, а следовательно, и овеличинедис-баланса. Другая обмотка ваттметра 6 получает ток от генератора 7 переменного тока, ротор которого вращается синхронно с балансируемой деталью и представляет собой двухполюсный магнит. Градуированный статор генератора можно поворачивать при помощи рукоятки 8 или специального маховичка во время вращен я детали. Положение дисбаланса детали определяется по углу поворота обмотки статора, определяемому по лимбу поворачиваемой рукояткой или маховичком при максимальном отклонении стрелки ваттметра. Современные балансировочные станки высокопроизводительны и позволяют балансировать до 60—80 деталей в час.  [c.513]


Таким обазом, при переходе к системе [d, q. О] изменяются только переменные трехфазной обмотки статора. Связь между старыми и новыми переменными устанавливается путем анализа геометрических взаимоотношений двух координатных систем с общим результирующим вектором тока р (рис. 4.1, в). Как известно, результирующий вектор тока (потока) неподвижной трехфазной обмотки вращается в пространстве со скоростью ш и имеет значение, равное Va фазного тока. Для однозначного определения ip в обеих системах координат необходимо, чтобы проекции ip на оси d, q равнялись токам катушек d и q, а проекции на оси а, Ь, с — соответствующим фазным токам. При таком подходе амплитуды фазных токов будут завышены в 2 раза по сравнению с реальными значениями. Чтобы устранить это несоответствие, можно изменить масштабы либо результирующего, либо фазных токов.  [c.84]

Если внутреннее сопротивление источника тока, т. е. сопротивление проводов обмотки статора, значительно меньше сопротивления внешней электрической цепи, то напряжение и на выходе генератора можно считать равным по абсолютному значению ЭДС индукции в п последовательно включенных витках обмотки и = пе = пВЗш sin ot. (68.5)  [c.238]

Обобщенная модель ЭМ в физической интерпретации представляется в виде эквивалентной идеализированной (ненасыщенной, с синусными обмотками и гладким воздушным зазором) двухполюсной и двухфазной явнополюсной ЭМ — рис. 5.1 (любая симметричная многополюсная и многофазная ЭМ с Ш -фазной обмоткой статора и ш 2-фазной обмоткой ротора может быть приведена к эквивалентной двухполюсной и двухфазной ЭМ). Ротор ее имеет три обмотки -  [c.102]

Z- 2i, d22 активные сопротивления и полные индуктивности соответствующих обмоток Afrfi J, M(ji2 qj I й Md2 — взаимные индуктивности между обмотками статора и ротора и между обмотками рюто-ра , М( 1, н 21. м 721 «d22 di [c.104]

Принципиально несложно в обобщенной модели ЭМ также учесть влияние высщих гармоник магнитного поля, вызываемых размещением обмотки I конечном числе пазов и неравномерностью воздушного зазора, если предположить линейность ее параметров (отсутствуют высшие гармоники насыщения). Это позволяет рассматривать действие каждой к-м высшей гармоники независимо от других и использовать принцип суперпозиции. Так, реальный асинхронный ЭД при этом предположении можно заменить системой связанных общим валом ЭД с последовательно соединенными обмотками статоров, в воздушном зазоре каждого из которых присутствует только одна гармоника поля. Каждый такой элементарный ЭД имеет в к раз большее число пар полюсов, а скорость поля в нем в к раз. меньше скорости основной волны, и поэтому ЭДС, индуктируемые в их обмотках, имеют частоту, сети. Описание процессов для каждого ЭД выполняется идентично и при принятой интерпретации система уравнений равновесия АД будет включать уравнение обмотки статора и и (по числу учитываемых гармоник) подобных уравнений ротора.  [c.110]

Для примера в табл. 6.12 представлен фрагмент матрицы коэффициентов влияния таких параметров, как диаметр (1 и длина пакета статора, длина полувитка обмотки статора /ц,,, диаметр провода (1 р, диаметр Дз и длина пакета ротора, диаметр паза ротора с1 2, ширина Дк и высота короткозамкнутого кольца обмотки ротора, значение i/l и частота / питающего напряжения асинхронного двигателя ГМА4П, на основные рабочие показатели этого двигателя. Коэффициенты влияния могут также служить для обоснованного вьще-ления группы параметров, по которым будет проводиться поиск значений допусков. Для параметров, изменение которых оказывает незначительное влияние на уровень показателей, (например, табл. 6.11), допуски должны назначаться по технико-экономическим соображениям.  [c.247]

Следуюн(ий метод регулирования основан на использовании индукционного регулятора (рис. 5-8, г). Простейшим индукционным регулятором может служить заторможенЕ1ый асинхронный двигатель с фазным ротором, устроенный таким образом, чтобы ротор можно было плавно поворачивать на 180°. К тре хфазной сети присоединяются три фазные обмотки либо ротора, либо статора, создающие вращающееся магнитное поле. Если к сети присоединен ротор, то в каждой фазной обмотке статора благодаря вращающемуся магнитному полю индуктируется переменное напряжение. При повороте ротора амплитуда этого напряжения остается одной и той же, а фаза будет изменяться. Первичная обмотка испытательного трансформатора присоединяется к сети последовательно с одной из указанных выше фазных обмоток. Вследствие этого к трансформатору прикладывается геометрическая сумма напряжения сети П] и напряжения фазной обмотки В зависимости от положения ротора сдвиг фаз между напряжениями П, и Пз имеет различное значение. Таким образом, напряжение на первичной обмотке трансформатора Пт при повороте ротора будет плавно и.зменяться от минимума (О1 — С/. ) до максимума (и214 >) Индукционные регуляторы обеспечивают плавное регулирование напряжения, по вызывают искажение кривой напряжения.  [c.106]

Пели обозначить через р число пар полюсов обмотки статора, то синхронная ско[)ость двигателя связана с частотой питающего тока /с соотноилеиием  [c.289]

Область III называется областью режима противовключе-ния, когда угловая скорость вращения магнитного потока меняет знак при неизменном направлении момента на валу двигателя. Скольжение s изменяется от s = 1 до 5 = оо. Этот режим используется для торможения путем переключения на ходу двух фаз обмотки статора.  [c.290]

Дистиллированную воду от общестанционной системы водо-подготовки подают в расплирительный водяной бак /, уровень воды в котором поддерживается регулятором. При снижении уровня в баке из-за протечек в системе охлаждения регулятор добавляет дистиллят из магистрали. В баке / создается либо вакуум за счет работы водяного эжектора 10, либо избыточное давление инертного газа. Из бака 1 с помощью насосов 2 дистиллят подают в теплообменники 4, а затем в фильтры (механический 5, ионообменный 6, магнитный 7), измеритель электропроводимости, расходомер, напорный коллектор 8 обмотки статора, а из него по фторопластовым шлангам — в стержни обмотки статора.  [c.207]


Кроме числа полюсов, угол шагового поворота зависит также от схемы управления двигателем. Она может быть трех- или шеститакт-ной, т. е. полный цикл переключения статорных обмоток может осуществляться за 3 или 6 управляющих импульсов. При шести-тактной системе частота срабатывания в 2 раза выше, чем при трехтактной. При первом такте напряжение в этом случае подается на первую обмотку статора, при втором — на первую и вторую, при третьем — только на вторую, при четвертом — на вторую и третью, при пятом — только на третью, при шестом — на третью и первую.  [c.202]

Гг — активные сопротивления фаз обмоток статора и ротора (последнее приведено к обмотке статора) — индуктив-  [c.20]


Предотвращение повреждения изоляции обмотки статора асинхронного электродвигателя

Для обеспечения стабильной и долговременной работы агрегата необходимо принять меры по предотвращению повреждения изоляции обмотки статора асинхронного электродвигателя, поскольку именно оно является причиной аварий. Основные причины повреждения обмотки – это:

  • экстремальные условия эксплуатации;
  • недостаточная стабильность или плохое качество изоляционного материала;
  • попадание грязи на поверхность обмотки;
  • увлажнение обмотки, приводящее к снижению ее электрической прочности;
  • попадание внутрь двигателя металлической пыли и стружки;
  • естественное старение изоляции;
  • долгая работа механизма при высокой температуре обмотки.

Повреждение изоляции может повлечь за собой замыкание между:

  • магнитопроводом и обмоткой;
  • фазными обмотками;
  • витками катушек.

Как предупредить повреждение изоляции обмотки статора асинхронного электродвигателя

Если вы хотите «продлить век» двигателя, следует соблюдать все условия его транспортировки, хранения и эксплуатации. Агрегат не должен находиться в неотапливаемом помещении с повышенной влажностью длительное время, поэтому следите за тем, чтобы в месте его хранения была приемлемая температура и хорошая вентиляция.

При длительной остановке механизма во влажную погоду закройте задвижки воздушных каналов выходящего и поступающего воздуха. В сухую и теплую погоду оставьте все задвижки открытыми.

Обмотки двигателя загрязняются, если для его охлаждения используется недостаточно чистый воздух, вместе с которым внутрь попадают капли или пары разных жидкостей, сажа, металлическая и угольная пыль и т.д. Износ контактных колод и щеток также приводит к образованию и оседанию проводящей пыли. Чтобы этого избежать, нужно тщательно ухаживать за узлами, периодически проводить техосмотр и чистку, ремонтировать изоляцию по мере надобности и очищать охлаждающий воздух.

Сильное нагревание и естественное старение приводит к потере механической стойкости изоляции, она становится гигроскопичной и хрупкой. Вибрация, возникающая вследствие ослабления креплений лобовых и пазовых частей обмотки, также может стать причиной разрушения изоляции.

Состояние изоляции определяется по значению ее сопротивления. Если оно меньше положенного, то обмотку чистят и сушат. Этот процесс состоит из нескольких этапов:

  • Разберите электродвигатель.
  • С помощью деревянного скребка и смоченной в бензине или керосине чистой ветоши удалите грязь и пыль с доступной поверхности обмотки.
  • В случае попадания морской воды на обмотку промойте ее пресной водой, чтобы соль не выделялась на поверхности.
  • Если двигатель закрытый, перед сушкой разберите его. Защищенную модель можно сушить и в собранном, и в разобранном виде.

Двигатель сушится инфракрасными лучами или горячим воздухом. Во втором случае необходимо наличие сушильной камеры, печи или ящика, на которых установлен электрический или паровой нагреватель. В приспособлениях для сушки должны быть два отверстия – вверху (для выхода водяного пара и нагретого воздуха) и внизу (для входа холодного воздуха).

Чтобы в процессе сушки избежать вспучивания изоляции или механических повреждений, температуру агрегата повышают постепенно, до 120 градусов для изоляции класса А и до 150 градусов для изоляции класса В. Сначала сопротивление изоляции и температура обмотки измеряется с интервалом 15-20 минут, затем промежуток увеличивается до 1 часа. Достижение установившегося значения сопротивления означает конец сушки.

Если обмотка увлажнена слабо, возможна сушка за счет тепловой энергии самого двигателя. Самый удобный способ – сушка с помощью переменного тока. Включите обмотку статора на пониженное напряжение, затормозив ротор (следите за тем, чтобы фазная обмотка ротора была замкнута накоротко, а ток в обмотке статора не превышал номинального значения). При однофазном напряжении соедините фазные обмотки последовательно, при пониженном трехфазном напряжении не изменяйте схему соединения обмоток.

Еще один способ сушки – использование энергии потерь в корпусе двигателя и магнитопроводе. Выньте ротор и уложите временную намагничивающую обмотку на статор, не распределяя ее по всей окружности (она должна охватывать только корпус и магнитопровод).

Как определить место повреждения изоляции обмотки

Чтобы узнать место повреждения, разъедините фазные обмотки и измерьте сопротивление изоляции каждой из них. Можно также проверить целостность изоляции с помощью контрольной лампы. Существуют и другие методы:

  • Измерение напряжения между магнитопроводом и концами обмотки. Пониженное постоянное или переменное напряжение подается на фазную обмотку с поврежденной изоляцией. Измерьте напряжение между магнитопроводом и концами обмотки, используя вольтметры V1 и V По соотношению напряжений определите место повреждения относительно концов обмотки.
  • Определение направления тока в частях обмотки. На магнитопровод и соединенные концы обмотки подается постоянное напряжение. Ток регулируется и ограничивается включенным в цепь реостатом R. Коснитесь двумя проводами милливольтметра поочередно концов каждой катушечной группы. Величина напряжения на концах катушечной группы с поврежденной изоляцией будет меньше.
  • Деление обмотки на части. Разделите пополам фазную обмотку, соединенную с магнитопроводом, распаяв междукатушечные соединения. Определите часть обмотки, соединенную с магнитопроводом, с помощью контрольной лампы или мегомметра. Продолжайте деление, пока не найдете катушку с поврежденной изоляцией.
  • «Прожигание». При сильном нагревании места контакта магнитопровода и проводников обмотки в месте повреждения появляется дым и искры.

Зная, как предупредить повреждение изоляции обмотки статора асинхронного электродвигателя и как обнаружить место повреждения, вы можете свести вероятность появления поломок и аварий к минимуму и самостоятельно провести мелкий ремонт механизма.


Ротор и статор электродвигателя: определение, виды, назначение

Рано или поздно человек, интересующийся электротехникой, слышит упоминания о роторе и статоре, и задается вопросом: «Что это такое, и в чем отличие этих устройств?» Простыми словами, ротор и статор – это две основные части, расположенные в электродвигателе (устройстве по преобразованию электрической энергии в механическую). Без них существование современных двигателей, а значит и большинства электрических приборов на их основе, было бы невозможным. Статор является неподвижной частью устройства, а ротор – подвижной, они вращаются в разные стороны относительно друг друга. В этой статье мы подробно разберем конструкцию этих деталей и их принцип действия, чтобы после прочтения статьи у читателей сайта Сам Электрик больше не осталось вопросов по данному поводу.

Что такое ротор

Ротор, еще его иногда называют якорь, это подвижная, то есть вращающаяся часть в генераторе или электродвигателях, которые повсеместно применяются в бытовой и промышленной технике.

Если рассматривать ротор двигателя постоянного тока или универсального коллекторного двигателя, то он состоит из нескольких основных узлов, а именно:

  1. Сердечник. Он выполнен из множества штампованных тонких металлических пластин, изолированных друг от друга специальным диэлектриком или же просто оксидной пленкой, которая проводит ток гораздо хуже, чем чистый металл. Сердечник набирается из них и представляет собой «слоеный пирог». В результате электроны не успевают разогнаться из-за маленькой толщины металла, и нагрев ротора гораздо меньше, а эффективность всего устройства выше за счет уменьшения потерь. Данное конструктивное решение принято для уменьшения вихревых токов Фуко, которые неизбежно возникают при работе двигателя из-за перемагничивания сердечника. Этот же метод борьбы с ними используется и в трансформаторах переменного тока.
  2. Обмотки. Вокруг сердечника особым образом намотана медная проволока, покрытая лаковой изоляцией для предотвращения появления короткозамкнутых витков, которые недопустимы. Вся обмотка дополнительно пропитана эпоксидной смолой или лаком для фиксации обмоток, чтобы они не повреждались при вибрациях от вращения.
  3. Обмотки ротора могут подключаться к коллектору – специальному блоку с контактами, надежно закрепленному на валу. Эти контакты называются ламелями, они выполнены из меди или ее сплава для лучшей передачи электрического тока. По нему скользят щетки, обычно выполненные из графита, и в нужный момент на обмотки подается электрический ток. Это называется скользящий контакт.
  4. Сам вал является металлическим стержнем, на его концах расположены посадочные места под подшипники качения, он может иметь резьбу или выемки, пазы под шпонку для крепления шестерен, шкивов или других деталей, приводимых в движение электродвигателем.
  5. На валу также размещается крыльчатка вентилятора, чтобы двигатель охлаждал сам себя и не приходилось бы устанавливать дополнительное устройство для отвода тепла.

Стоит отметить, что не у всякого ротора есть обмотки, которые, в сущности, представляют собой электромагнит. Вместо них могут применяться постоянные магниты, как в бесщеточных двигателях постоянного тока. А у асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором обмоток в привычном виде вовсе нет, вместо них используются короткозамкнутые металлические стержни, но об этом ниже.

Что такое статор

Статор – это неподвижная часть в электродвигателе. Обычно он совмещен с корпусом устройства и представляет собой цилиндрическую деталь. Он так же состоит из множества пластин для уменьшения нагрева из-за токов Фуко, в обязательном порядке покрытых лаком. На торцах располагаются посадочные места под подшипники скольжения или качения.

Конструкция называется пакет статора, она впрессовывается в чугунный корпус устройства. Внутри этого цилиндра вытачиваются пазы под обмотки, которые, так же как и для ротора, пропитываются специальными составами, чтобы тепло равномернее распределялось по устройству, и обмотки не терлись друг об друга от вибрации.

Обмотки статора могут подключаться разными способами в зависимости от назначения и типа электрической машины. Для трехфазных электродвигателей применимы типы подключения звезда и треугольник. Они представлены на схеме:

Для выполнения подключений на корпусе устройства предусмотрена специальная распределительная коробка («борно»). В эту коробку выведены начала и концы трех обмоток и предусмотрены специальные клеммники различных конструкций, в зависимости от мощности и назначения машины.

Существуют серьезные отличия в работе двигателей при разном соединении обмоток. Например, при подключении звездой двигатель будет стартовать плавнее, однако нельзя будет развить максимальную мощность. При присоединении треугольником, электродвигатель будет выдавать весь крутящий момент, заявленный производителем, но пусковые токи в таком случае достигают высоких значений. Электросеть может быть просто не рассчитана на такие нагрузки. Использование устройства в этом режиме чревато нагревом проводов, и в слабом месте (это места соединения и разъемы) провод может отгореть и привести к пожару. Главным преимуществом асинхронных двигателей является удобство в смене направления их вращения, нужно просто поменять местами подключения двух любых обмоток.

Статор и ротор в асинхронных двигателях

Трехфазные асинхронные двигатели имеют свои особенности, ротор и статор в них отличаются от использованных в других типах электродвигателей. Например, ротор может иметь две конструкции: короткозамкнутый и фазный. Рассмотрим особенности строения каждого из них по подробнее. Однако для начала давайте вкратце разберемся, как работает асинхронный двигатель.

В статоре создается вращающееся магнитное поле. Оно наводит на роторе индуцируемый ток и тем самым приводит его в движение. Таким образом ротор всегда пытается «догнать» вращающееся магнитное поле.

Необходимо также упомянуть о такой важной особенности асинхронного двигателя, как скольжение ротора. Это явление заключается в разности частот вращения ротора и магнитного поля, создаваемого статором. Объясняется это как раз тем, что ток индуцируется в роторе только при его движении относительно магнитного поля. И если бы частоты вращения были одинаковы, то этого движения бы просто не происходило. В результате ротор пытается «догнать» по оборотам магнитное поле, и если это происходит, то ток в обмотках перестает индуцироваться и ротор замедляется. В этот момент сила, действующая на него, растет, он начинает опять ускоряться. Так и получается эффект стабилизации частоты вращения, за что эти электродвигатели и пользуются большой востребованностью.

Короткозамкнутый ротор

Он также представляет собой конструкцию, состоящую из металлических пластин, выполняющих функцию сердечника. Однако вместо медной обмотки там установлены стержни или пруты, не касающиеся друг друга и накоротко замкнутые между собой металлическими пластинами на торцах. При этом стержни не перпендикулярны пластинам, а направлены под углом. Это делается для уменьшения пульсаций магнитного поля и момента. Таким образом получаются витки, замкнутые накоротко, от сюда и название.

 

Фазный ротор

Главное отличие фазного ротора от короткозамкнутого заключается в наличии трехфазной обмотки, уложенной в проточки сердечника и соединяющейся в особом коллекторе с тремя кольцами вместо ламелей. Эти обмотки обычно соединяются «звездой». Такие электродвигатели более трудоемки в производстве за счет усложнения конструкции, однако их пусковые токи ниже, чем у двигателей с короткозамкнутым ротором, а также они лучше поддаются регулировке.

Надеемся, что после прочтения данной статьи у вас больше не осталось вопросов о том, что такое ротор и статор электродвигателя и какой у них принцип работы. Напоследок рекомендуем просмотреть видео, в котором наглядно рассмотрен данный вопрос:

Материалы по теме:

Обмотки статора электродвигателя, классификация, характеристики, применение

Пример HTML-страницы

Обмотки статоров различных типов и видов электрических машин переменного тока разнообразны по конструкции, технологии их изготовления и укладки в пазы.

Для того чтобы яснее представить себе существующие конст

рукции катушек обмоток статоров машин переменного тока, а так

же в связи с тем, что от вида и типа катушек зависят технологиче

ские операции, выполняемые при ремонте обмоток, следует при

вести условную классификацию катушек обмоток статоров электри

ческих машин переменного тока по ряду конструктивных и техноло

гических признаков.

Номинальное напряжение до 660 В, 3 кВ и вышы имеет широкое распространение в классе напряжении до 660

В

имеют

также и по периметру каждого витка (витковая изоляция). Соотношение площади проводниковых и изоляционных материалов сечении площади паза для обмоток низкого и высокого напряжен можно оценить по рис. 3. Кроме того, при изготовлении катушек напряжение машины 10 кВ и выше применяются так называем противокоронные меры, которые заключаются либо в устанавливаются в

16 специальных конструктивных элементов внутри катушек, либо в нанесении дополнительного покрытия наружной поверхности изоляций катушек полупроводящими лаками.

Вид обмоточного провода, из которого изготовляются катушки. Катушки из круглого обмоточного провода — мягкие катушки, окончательная формовка лобовых частей которых производится в процессе их укладки в пазы статора, применяются для асинхронных двигателей низкого напряжения мощностью до 100 кВт. Катушки из обмоточного провода прямоугольного сечения — жесткие катушки, которые укладываются в пазы статора в окончательно отформованном при их изготовлении виде, применяются в электрических машинах высокого напряжения. Следует отметить, что имеется целый ряд типоразмеров электрических машин низкого напряжения, где также применяются жесткие катушки, — это» асинхронные и синхронные двигатели в диапазоне мощностей 100—400 кВт.

Класс нагревостойкости. В зависимости от расчетных электромагнитных нагрузок в пусковом и номинальном режимах и связанных с этим температурных факторов, а также от эксплуатационных условий обмотки электрических машин по ГОСТ 183—74 могут быть изготовлены по классам нагревостойкости А, Е, В, F и Н. Технологически это означает применение для обмотки каждого класса нагревостойкости соответствующих марок обмоточных проводов и изоляционных материалов, способных нормально работать при температурах, характеризующих данный класс.

Характеристики основных групп изоляционных материалов и обмоточных проводов, относящихся к тем или иным классам нагревостойкости, будут даны ниже при непосредственном рассмотрении технологических процессов изготовления катушек.

Число сторон катушек в пазу.

Различие обмоток по этому признаку заключается в том, что в однослойной обмотке сторона катушки занимает повысоте весь паз статора, а в двухслойной — только половину паза. По конструкции и технологии изготовления катушки однослойных и двухслойных обмоток, изготовляемых из круглого провода (для двигателей до 100 кВт), не имеют между собой принципиальных отличий. Катушки однослойных и двухслойных обморок, изготовляемые из обмоточных проводов прямоугольного сечения, принципиально отличаются между собой и по конструкции, по технологии изготовления, а также по технологии их укладки и монтажа в статоре.

Вид элементов обмотки.

Различие элементов обмотки по данному признаку заключается в том, что катушка может быть технологически изгоготовлена замкнутой с последовательным соединением в oт этом случае обмотку называют катушечной) или элемен, обмотки изготовляются в виде стержней, а соединение витков стержней в катушку производится в процессе монтажа обмотки

тор; такие обмотки называют стержневыми.

Каждый из видов катушек обмоток электрических машин переменного тока приведениои условной классификации в силу различныз технологических и эксплуатационных факторов имеют и

внутри данного вида различия по конструкции и применяемы материалам.

К обмоткам высокого напряжения статоров, которые наиболее широко применяются в настоящее время, по приведенной выц классификации, относят: двухслойные катушечные обмотки из обм. точных проводов прямоугольного сечения, на номинальное напря. жение 3, 6 и 10 кВ с изоляцией классов нагревостойкости В, F и Н Такие обмотки применяются в подавляющем большинстве синхронных и асинхронных электрических машинах мощностью 100— 6000 кВт, составляющих основной парк электрических машин высокого напряжения в стране. В связи с выбранным видом обмоток следует ознакомиться с построением схем обмоток статоров электрических машин, в которых применяются эти виды обмоток.

%d0%be%d0%b1%d0%bc%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%b0%20%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b0 — со всех языков на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

СТ2303708110 Обмотка статора стартера ГАЗ СТ230А БАТЭ — СТ230.3708110 СТ230-3708110-01

СТ2303708110 Обмотка статора стартера ГАЗ СТ230А БАТЭ — СТ230.3708110 СТ230-3708110-01 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

4

1

Применяется: ПАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, РАФ, ЧТЗ, ЛЗА

Артикул: СТ230-3708110еще, артикулы доп.: СТ230-3708110-01скрыть

Код для заказа: 114510

Добавлено пользователем

2 690 ₽

В корзину

Способы оплаты: Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР, Google Pay Долями Оплата через банк Производитель: БАТЭ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966. Есть в наличии

Доступно для заказа4 шт.Данные обновлены: 12.03.2022 в 03:30

Код для заказа 114510 Артикулы СТ230.3708110, СТ230-3708110-01 Производитель БАТЭ Каталожная группа: ..Электрооборудование
Электрооборудование
Ширина, м: 0.11 Высота, м: 0.1 Длина, м: 0.17 Вес, кг: 0.625

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

  • Обмотка статора стартера ГАЗ СТ230А БАТЭ Артикул: СТ230.3708110, СТ230-3708110-01 Код для заказа: 114510

    2 690 ₽

    или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 12.03.2022 03:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

f3de183e09210e5eb3e705ab7670ebac

Добавление в корзину

Код для заказа:

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Как намотать трехфазные статоры

Этот ценный интерактивный обучающий инструмент идеально подходит для обучения новичков. Даже опытные моталки узнают об этом. Этот онлайн-курс учит, как наматывать, используя подробный пошаговый подход. Этот курс включает повествование, анимацию и видеоклипы, а также тесты для оценки понимания учащимися.

Курс предоставляется онлайн и доступен на этой странице после покупки.

Все сотрудники вашей компании автоматически получат доступ к этому обучению.Основное контактное лицо компании может легко добавлять новых сотрудников через раздел «Моя учетная запись» на веб-сайте. Если сотрудник покидает вашу компанию, основное контактное лицо может просто вернуться на ту же страницу, удалить сотрудника из реестра компании, и доступ к обучению будет закрыт. Это еще одна причина, по которой важно периодически просматривать реестр вашей компании и обновлять его по мере необходимости.

Обзор курса
Курс в первую очередь предназначен для новичков с небольшим опытом намотки или без него.Его также можно использовать для закрепления и расширения знаний более опытных намотчиков о произвольной намотке. Кроме того, многие из методов и принципов, используемых для трехфазных случайных обмоток, также могут быть применены к якорям, фазным роторам, катушкам возбуждения и статорным обмоткам.

Программное обеспечение является интерактивным и предназначено для самостоятельного изучения. Вы можете повторять каждый раздел столько раз, сколько захотите, пока не освоитесь с материалом. Практикуя методы, которые вы узнаете из видеофрагментов, вы сможете научиться перематывать двигатели быстрее, чем используя только традиционное «обучение на рабочем месте».

В своей простейшей форме процесс трехфазной обмотки статора с произвольной обмоткой состоит в удалении существующей обмотки статора и замене ее обмоткой, которая дублирует рабочие характеристики исходной обмотки. Под рабочими характеристиками мы подразумеваем номинальные характеристики (например, мощность в лошадиных силах или киловаттах) и скорость двигателя или генератора, которые остаются прежними.

  1. Получение данных
  2. Основное тестирование
  3. Отсечка катушки
  4. Процедуры выгорания
  5. Процедуры зачистки обмотки
  6. Подготовка сердцевины
  7. Изготовление рулонов
  8. Изоляция обмотки и вставка катушки
  9. Внутренние соединения
  10. Шнуровка и крепление обмоток
  11. Проверка необработанных обмоток
  12. Испытание необработанных и обработанных обмоток
  13. Обработка обмотки

Уроки, как правило, проходят в том же порядке, что и наматывающие работы, хотя есть некоторые исключения, и они включают повествование, анимацию и видеоклипы, а также тесты для оценки понимания учащимися.Другие функции включают в себя «Pro Tips» и «Drill Downs», которые предназначены для повышения качества обучения.

Цели курса
Основные цели этого интерактивного курса — предоставить учащимся необходимую информацию о методах, материалах и инструментах для правильной перемотки трехфазного статора с произвольной обмоткой. Кроме того, научить студента (то есть начинающего намотчика) правильным шагам и процедурам для эффективного применения этой информации в процессе перемотки.Конечная цель состоит в том, чтобы студент стал опытным намотчиком.

Чтобы учащийся преуспел в обучении намотке, необходимым дополнением к курсу является фактическое практическое наматывание. Наставник, например, опытный намотчик или супервайзер, должен направлять ученика в процессе практического наматывания. Наставник также может проинструктировать студента по методам, характерным для их центра обслуживания.

Чтобы представить извилистую учебную программу в полной и правильной перспективе, здесь мы подробно опишем цели каждого урока.

Урок 1: Получение данных
Основная цель первого урока, Сбор данных, состоит в том, чтобы точно определить данные обмоток для трехфазного статора, включая соединения, витки, пролеты, размеры проводов, полюсов и группировку; размеры сердечника и катушки. Важно, чтобы новые данные обмотки соответствовали исходным, чтобы двигатель имел те же рабочие характеристики (например, мощность в лошадиных силах или мощность в киловаттах и ​​скорость), что и до перемотки, и чтобы рейтинг энергоэффективности сохранялся.Кроме того, важно отметить, что некоторые из критических данных не могут быть определены позже в процессе намотки. Например, при неправильном подсчете витков их невозможно определить после утилизации снятой обмотки.

Урок 2: Тестирование керна
В следующем уроке, Тестирование керна, основные задачи заключаются в том, как выполнить тест керна с использованием двух разных методов, а также о необходимых материалах и оборудовании. Еще одна основная цель — признание важности и способов оценки результатов основного тестирования.Правильно выполненный тест сердечника может выявить деградацию сердечника до перемотки. Для этого сердечник должен быть протестирован до и после процесса выжигания. Ключевым моментом здесь является предотвращение вставки новой обмотки в дефектный сердечник, а затем необходимости ремонта сердечника и повторного процесса перемотки или, что еще хуже, необходимости утилизации сердечника статора. После выполнения некоторых испытаний сердечника учащийся должен лучше понять, сколько времени и потенциальных затрат можно сэкономить, выполняя испытания сердечника до и после снятия обмотки.Кроме того, выполнив тестирование сердечника, учащийся будет иметь более высокий уровень уверенности в том, что сердечник статора находится в удовлетворительном состоянии для перемотки.

Урок 3: Обрезка катушки
Важнейшая цель урока «Отсечка катушки» — уметь отрезать выступающие части катушки, не причинив вреда техническому специалисту или статору. По сути, идея состоит в том, чтобы разрезать медный провод, а не любую другую металлическую часть статора, и сделать это таким образом, чтобы не повредить статор или человека, выполняющего задачу.Правильная обрезка удлинителей катушки также сокращает время и усилия при вытягивании катушки.

Урок 4: Процедуры выжигания
Следующим шагом после обрезки витков является выжигание. Важные цели урока по процессу выжигания состоят в том, чтобы понять, как работает печь выжигания с регулируемой температурой, а также как эксплуатировать и правильно загружать печь. Печь для выжигания разрушает изоляцию обмотки, чтобы облегчить удаление обмотки.Ключевым аспектом процесса выжигания является осознание учащимся того, что контроль температуры детали гораздо более важен для процесса, чем просто контроль температуры камеры. Также на этом уроке учащиеся узнают о потенциальных рисках, связанных с неправильно загруженной духовкой.

Урок 5: Процедуры зачистки обмотки
Следующим шагом в процессе перемотки является зачистка обмотки. Основные цели этого занятия — понять и использовать методы и оборудование для удаления обмотки, чтобы безопасно удалить старую обмотку и избежать повреждения сердечника статора.Поскольку методы зачистки и оборудование различаются, наставник должен предоставить учащемуся конкретные инструкции по зачистке обмотки в своем сервисном центре. Сбор данных тесно связан с зачисткой обмоток, так как большая часть важных данных получается в процессе зачистки, например, соединение, витки, пролет(ы), размеры проводов, полюса и группировка. Обратите внимание, что это возвращение к уроку сбора данных, с которого начался процесс намотки.

Урок 6: Подготовка сердечника
После снятия обмоток и изоляции оголенный сердечник необходимо подготовить для установки обмотки.Основные цели подготовки керна заключаются в том, как очистить, осмотреть и подготовить голый керн; и как исправить повреждения и дефекты ламинирования. Этот шаг гарантирует, что сердечник находится в удовлетворительном состоянии перед фактической перемоткой, и связан с уроком «Тестирование сердечника». Подготовленную активную зону испытывают в активной зоне, чтобы убедиться, что потери в активной зоне не увеличились по сравнению с первоначальным испытанием в активной зоне на неприемлемую величину. Повторный основной тест усиливает аспекты основного теста для учащегося и предоставляет учащемуся возможность научиться вычислять сравнение параметров до и после.

Урок 7: Изготовление катушки
Все этапы и соответствующие уроки до этого момента касались существующих обмоток и компонентов статора. Первым шагом в фактической перемотке является изготовление рулонов; то есть создание новых катушек из нового магнитного провода и других материалов. Основными задачами Coil Making являются определение необходимых материалов, инструментов и оборудования; и как сделать произвольно намотанные катушки для установки в сердечник трехфазного статора. Студент узнает, что новые катушки должны иметь такие же витки и площадь проводов, что и исходная обмотка, и иметь такие же физические характеристики, как удлинение катушки.Оборудование для производства рулонов значительно различается; поэтому наставник должен предоставить студенту конкретные инструкции по использованию оборудования для намотки катушек в их сервисном центре.

Урок 8: Изоляция обмоток и вставка катушек
После изготовления новых катушек их необходимо вставить в сердечник, переходя к следующему шагу, Изоляция обмоток и вставка катушек. Цели этого урока: научиться определять необходимые материалы и инструменты; и как установить катушки со случайной обмоткой в ​​сердечник трехфазного статора.На самом деле в этом процессе есть несколько шагов, связанных с изоляцией и вставкой. Пазы изолируются, затем вставляются катушки, а затем изолируются между катушками. Студент также научится распознавать правильно вставленный набор катушек.

Урок 9: Внутренние соединения
Несмотря на то, что витки обмотки были изготовлены и вставлены правильно, обмотка не будет работать должным образом, если она неправильно подключена. Это достигается на следующем шаге, Внутренние соединения.В дополнение к требованиям физической точности и внимания к деталям, учащийся изучит шаги, необходимые для «разметки» и проверки точности соединения. Важнейшие цели этого урока — определить и разместить соединения обмоток, а также процедуры фактического соединения обмотки. Учащийся также оценит неограниченное разнообразие возможных соединений и схем обмоток.

Урок 10: Стяжка и крепление обмоток
Вставленные витки обмотки должны плотно входить в пазы, но для уменьшения тенденции к перемещению или смещению потребуется усиление.Обработка лаком и отверждение сделают обмотку более жесткой; однако есть еще один ключевой шаг, который необходимо использовать для усиления катушек обмотки. Это шнуровка и крепление обмоток, основные цели которых заключаются в том, чтобы намотчик освоил методы, материалы и процедуры для шнуровки и крепления обмоток. Студент также узнает, как определить количество и тип крепления для использования на различных обмотках.

Урок 11. Осмотр необработанных обмоток
Следующим шагом для обмотки является ее обработка и полимеризация.Этот шаг практически необратим. То есть обработанная обмотка не может быть легко изменена, если, например, соединение неправильное или имеется замыкание на землю. Поэтому следующими шагами в последовательности намотки являются проверка и проверка необработанной обмотки. Основная цель проверки необработанных обмоток заключается в том, как правильно осмотреть и оценить вставленную и необработанную трехфазную случайную обмотку на наличие дефектов или дефектов. По завершении этого занятия учащийся сможет обнаруживать визуальные признаки неудовлетворительного состояния обмотки по сравнению с приемлемым внешним видом.

Урок 12: Испытание необработанных и обработанных обмоток
После осмотра сопутствующими важными целями испытания необработанных и обработанных обмоток являются способы проведения и оценки испытаний необработанных и обработанных трехфазных случайных обмоток. Студент получает информацию о применимых тестах, о том, как их выполнять и как оценивать результаты.

Урок 13: Обработка обмотки
После осмотра и тестирования необработанной обмотки мы переходим к последнему этапу процесса намотки, Обработке обмотки.Этот шаг имеет решающее значение для обеспечения хорошей теплопередачи обмотки, высокой прочности соединения и защиты от загрязнения. Основные цели обработки обмотки заключаются в том, чтобы намотчик знал и умел обращаться с оборудованием и материалами для обработки и отверждения обмотки лаком; а также методы и процедуры обработки лаком, отверждения и оценки готовой трехфазной случайной обмотки. Фактический последний шаг — это проверка обработанной обмотки, описанная выше.

Резюме
Подводя итог, стоит повторить первые абзацы целей курса.Основные цели этого интерактивного курса — предоставить учащимся необходимую информацию о методах, материалах и инструментах для правильной перемотки трехфазного статора с произвольной обмоткой. Кроме того, научить студента (то есть начинающего намотчика) правильным шагам и процедурам для эффективного применения этой информации в процессе перемотки. Конечная цель для студента состоит в том, чтобы стать опытным намотчиком, способным перематывать все различные типы обмоток, встречающиеся в сервисном центре (например,g., статоры с произвольной обмоткой, статоры с формованной катушкой, роторы с произвольной и формованной обмоткой, якоря с произвольной и формованной обмоткой и катушки возбуждения).

Чтобы учащийся преуспел в обучении намотке, необходимым дополнением к курсу является фактическое практическое наматывание. Наставник, например, опытный намотчик или супервайзер, должен направлять ученика в процессе практического наматывания. Наставник также может проинструктировать студента по методам, характерным для их центра обслуживания.

ПОСМОТРЕТЬ ДЕМО КУПИТЬ ДОСТУП К ТРЕНИНГУ

Игольчатый намоточный станок для обмотки статора двигателя

Ne|W  — это платформа, созданная MARSILLI для технологии намотки игл .

Через три года после запуска платформы и после большого практического опыта становится ясно, что наши клиенты выбирали и выбирают ее за ее непревзойденную гибкость, а это означает, что они могут адаптировать ее для производства одного продукта, а затем использовать ее. для другого продукта без необходимости прямого вмешательства Марсилли. Это возможно благодаря электродвигателям, которые приводят в действие Ne|W, делая каждое движение программируемым.

Вдобавок ко всему, с производственной точки зрения, Ne|W невероятно реконфигурируем: можно вовремя увеличивать количество игл, чтобы реагировать на потребности продукта.

Платформа Ne|W с ее сочетанием гибкости, динамичности и реконфигурируемости достигла вершины самых популярных решений Needle по мнению наших самых требовательных клиентов.

 


Статор неподвижен во время намотки. Все движения игл моторизованы и программируемы и управляются в режиме прямого привода (без кулачковой системы, без ремней, без ходового винта).

 

Можно намотать:

  • Статоры с внутренними прямыми пазами
  • Статоры с внутренним косым пазом
  • Внешние статоры с прямым и косым пазом

 

 

Направляющая проволоки наклонена под углом 90°  (90° для намотки иглы и 0° для прохода проволоки).
Направляющая для проволоки имеет дополнительных возможных наклонов (0°, 90°, 135°) для прокладки проволоки по нижней части статора.

Система предназначена для обеспечения максимальной гибкости и конфигурируемости.
Управление параметрическими данными позволяет: 

  • Защита от ошибок (предотвращение столкновений) на траектории иглы
  • выбор оптимизированной траектории
  • без механической регулировки при изменении количества зубьев на статор
  • режим обучения

 

Что такое обмотка двигателя: виды и расчет

Электрический двигатель — это один из видов машин, который используется для преобразования энергии из электрической в ​​механическую.Большинство двигателей работают по принципу взаимодействия электрического тока и магнитного поля в проволочной обмотке. Это может генерировать силу в виде вращения вала. Эти двигатели могут питаться от источников постоянного или переменного тока. Источниками постоянного тока являются батареи, тогда как источниками переменного тока являются инверторы, электрические сети, генераторы. Генератор механически подобен двигателю, но работает в обратном направлении, преобразовывая энергию из механической в ​​электрическую. Электродвигатель может быть построен с ротором, статором, воздушным зазором, обмотками, подшипниками и коллектором.Классификация двигателей может быть выполнена с учетом таких соображений, как тип источника питания, конструкция, тип выхода движения и области применения. В данной статье рассмотрено, что такое обмотка двигателя, виды и ее расчет.


Что такое обмотка двигателя?

Определение обмотки электродвигателя: обмотки в электродвигателях представляют собой провода, помещенные в катушки, обычно заключенные вокруг гибкого железного магнитного сердечника с покрытием для формирования магнитных полюсов при усилении тока.Электрические машины доступны в двух основных конфигурациях полюсов магнитного поля, а именно с явно выраженным полюсом и с неявнонаправленным полюсом. Схема обмотки двигателя показана ниже.

обмотка двигателя

В машине с явно выраженными полюсами полюс магнитного поля может быть создан с помощью обмотки, намотанной примерно под поверхностью полюса. В конфигурации с неявнополюсными полюсами обмотка может быть рассредоточена по пазам поверхности полюса. Двигатель с экранированными полюсами включает обмотку, расположенную вокруг полюсной части, которая удерживает фазу магнитного поля.Некоторые виды двигателей включают проводники с более толстым металлом, например листы металла, или стержни, обычно медные, или алюминиевые. Как правило, они имеют силовой привод с электромагнитной индукцией.

Типы обмоток двигателя

Типы обмотки двигателя представляют собой два типа, которые включают следующее.

  • Обмотка статора
  • Обмотка ротора

В зависимости от соединения обмотки двигателя обмотки якоря подразделяются на два типа, которые включают следующие.

Обмотка статора

Прорезь на сердечнике статора обмотки трехфазного двигателя несет статорную обмотку. Эта обмотка может питаться от трехфазного переменного тока. Обмотка трехфазного двигателя, соединенная по схеме «звезда» или «треугольник» в зависимости от используемого метода пуска.

stator-winding

Двигатель, подобный беличьей клетке, может часто вращаться по схеме звезда-треугольник, поэтому статор двигателя может быть соединен треугольником. Трехфазный асинхронный двигатель с контактными кольцами работает за счет включения сопротивлений, поэтому обмотка статора асинхронного двигателя с контактными кольцами может быть связана в форме звезды или треугольника.

Всякий раз, когда обмотка статора питается от трехфазного источника переменного тока, она создает вращающееся магнитное поле (RMF).

Обмотка ротора

В двигателе вращающаяся часть называется ротором. Ротор включает обмотку ротора, а также сердечник ротора. Обмотка ротора питается от источника постоянного тока. Ротор можно разделить на два типа, а именно с фазовой обмоткой и с короткозамкнутым ротором.

Сердечник ротора с короткозамкнутым ротором состоит из цилиндрического железного сердечника с изогнутой прорезью на внешней поверхности, на которой расположены алюминиевые или медные жилы.Они замыкаются на концах медными или алюминиевыми кольцами.

Электромагнитная индукция — это явление, при котором электромагнитная сила индуцируется внутри проводника, несущего проводник, из-за переменного магнитного поля. Когда ток стимулирует ротор, он заставляет ротор двигаться.

Обмотка внахлестку

Обмотка внахлестку является одним из видов обмотки якоря. Соединение проводников может быть выполнено там, где полосы движения и столбы соединены аналогичным образом.Конечная часть каждой обмотки якоря связана с коммутатором. Количество щеток в обмотке равно количеству параллельных дорожек. Они разделены поровну на две обмотки полярности, такие как положительная и отрицательная. Обмотка внахлест в основном используется в машинах с высоким током и низким напряжением. Эти обмотки подразделяются на три типа, а именно обмотки симплексного, дуплексного и тройного типа.

Волновая обмотка

Волновая обмотка включает в себя параллельные дорожки среди двух щеток, таких как положительная и отрицательная.Концевую часть первичной обмотки якоря можно связать с начальным участком коммутатора следующей обмотки якоря на некотором расстоянии. Проводники в этом типе обмотки могут быть соединены двумя параллельными дорожками в полюсе машины. Количество параллельных портов может быть равным в сторону количества щеток, что используется как для высоковольтных, так и для слаботочных машин. Пожалуйста, перейдите по ссылке, чтобы узнать больше о Lap Winding & Wave Winding.

Расчет обмотки двигателя

Расчет провода обмотки двигателя можно выполнить с помощью омметра.Подсоедините положительный вывод мультиметра красного цвета к положительному выводу обмоток двигателя. Аналогичным образом подключите минусовую клемму черного цвета к минусовой клемме обмоток двигателя. Показания обмоточной машины могут отображаться на экране мультиметра, то есть сопротивление в омах.

С помощью омметра отсоедините источник питания от двигателя. Поместите измеритель на Ом, и обычно диапазон можно ожидать от 3 до 2 Ом.Если мы наблюдаем чтение как ноль, и происходит короткое замыкание между фазами. Как правило, если он открыт, то он будет выше 2 кОм или бесконечен.

Итак, это обзор теории обмотки двигателя . Наконец, из приведенной выше информации мы можем сделать вывод, что обмотки состоят из медных проводов, которые намотаны на сердечник для создания или получения электромагнитной энергии. Провод, используемый в обмотках, должен быть защищен. Но в некоторых случаях мы можем видеть обмотки как голую медь, но просто покрытую эмалью.Наиболее часто используемым материалом для обмотки является медь. Также можно использовать алюминий, но он должен быть толще, чтобы надежно удерживать аналогичную нагрузку. Медная обмотка позволяет использовать двигатель крошечных размеров.

Эти обмотки двигателя являются очень важными компонентами электрической машины. Он включает в себя набор витков в пазах, а также последовательно расположенных в области края обмотки. Вот вопрос к вам, какая обмотка двигателя холоднее?

 

 

Обмоточные сборки | АРК Системы Инк.

Узлы обмотки статора являются важной частью многих систем управления движением. Их материалы, конфигурации и другие характеристики существенно влияют на производительность и долговечность приложения.

Являясь опытным производителем и поставщиком ветряных катушек на заказ, компания ARC Systems Inc. может проектировать, разрабатывать и производить обмотки катушек и узлы статоров, отвечающие ряду высокопроизводительных промышленных требований. Мы гордимся тем, что являемся одной из немногих оставшихся полностью интегрированных компаний, занимающихся намоткой катушек на заказ, на рынке электромеханических двигателей и компонентов.

Мы предлагаем высокопроизводительные компоненты статора и ротора в виде комплектов. Использование этих компонентов комплекта устраняет необходимость в корпусе и концевых раструбах. Они служат неотъемлемой частью любой сборки. Они сконструированы таким образом, что не только экономят ценное пространство, но и уменьшают общий вес.

Наши нестандартные обмотки катушек также включают в себя любые намотанные компоненты, такие как катушки с намотанной катушкой, самонесущие катушки, обмотки ротора и многое другое.

Наряду с нашими уникальными производственными процессами наши внутренние возможности позволяют нам предоставлять экономически эффективные решения для наших клиентов.У нас есть большой опыт проектирования и производства решений для военной, аэрокосмической, нефтедобывающей, медицинской, лифтовой, железнодорожной и многих других отраслей промышленности.

 

Индивидуальные ветряные сборки с катушкой, изготовленные в соответствии с высокопроизводительными промышленными требованиями

Узел статора представляет собой стационарную катушку в двигателе переменного тока. Эти типы сборок включают сердечник статора и катушку, которая намотана и вставлена ​​в сердечник статора с концами, соединенными с подводящими проводами.Сердечник статора состоит из пластин, уложенных друг на друга с помощью специально разработанных инструментов и приспособлений для укладки.

Наши собственные возможности механической обработки позволяют нам шлифовать/хонинговать пакеты до допусков 0,0002 дюйма как по внешнему, так и по внутреннему диаметру. Шлифовка и прецизионное хонингование помогают обеспечить надлежащие воздушные зазоры и выравнивание. Если требуется, можно добиться более точных допусков. , Различные материалы для ламинирования могут использоваться для соответствия или превышения магнитных спецификаций.

Для минимизации размера рулона используются специальные методы. Это напрямую способствует снижению значений сопротивления и более коротким виткам. Если указано, изоляция также может быть размещена между фазами катушки в пазах и/или в концевых витках катушки. Для изоляции катушек используются различные материалы, отвечающие строгим требованиям.

Пластины очищаются, выравниваются на специальном инструменте, покрываются эпоксидной смолой и отверждаются для формирования связанного пакета. Мы также можем предоставить сварные стеки.Многослойные пакеты часто изолируются на концах эпоксидным порошковым покрытием. Это завершается во время нашего процесса с псевдоожиженным слоем.

Мы специализируемся на изготовлении обмотки по индивидуальному заказу и по индивидуальному заказу. Магнитная проволока определенного типа и размера наматывается на намоточные оправки для получения сборок катушек с точными витками. Высокотемпературный (класс H) магнитный провод может использоваться для высокопроизводительных приложений.

Предлагается множество различных типов обмотки. Герметичные головки катушек обеспечивают герметичную систему для суровых условий.Наш процесс вакуумной пропитки обеспечивает лучшую защиту от окружающей среды и механических воздействий. Этот процесс обеспечивает удаление всех загрязнителей воздуха и влаги и заполнение всех пустот.


Почему стоит выбрать ARC Systems Inc. в качестве поставщика обмоток двигателя?

ARC Systems, Inc. имеет многолетний опыт в изготовлении и изготовлении прецизионных сборок обмотки статора. Мы можем удовлетворить любые требования, связанные со стилем намотки, типом изоляции, пропиткой или включением герметизированных катушек и окончанием провода.Перед отправкой каждый статор подвергается электрической и механической проверке.

От концепции до проектирования и производства, ARC Systems Inc. стремится производить компоненты высочайшего качества по конкурентоспособным ценам и с своевременной доставкой, включая роторы и генераторы переменного тока, бесщеточные двигатели и многое другое.

У нас есть обширная библиотека проверенных конструкций с широкой базой размеров и конфигураций рам для каждой линейки продуктов. Эти активы, наряду с нашим инженерным и производственным опытом, дают нам возможность быстро реагировать.Мы можем надежно выполнить требования практически любой спецификации проекта.

Мы поддерживаем наши возможности с помощью современной системы автоматизированного проектирования (САПР) и запатентованной программы магнитного проектирования, которую мы разработали самостоятельно.

Качество встроено во все продукты ARC Systems. Производительность и целостность продукции тщательно контролируются на всех этапах эксплуатации. Наша общая программа обеспечения качества от получения до производства сертифицирована по стандарту ISO 9001:2015/AS9100D.

От концепции до производства наши специалисты постоянно взаимодействуют с вашей командой, чтобы обеспечить достижение всех ваших целей. Свяжитесь с нашим инженерным отделом, чтобы сообщить свои электрические и механические требования, чтобы начать работу или узнать больше о наших нестандартных узлах статора и производственных возможностях.

Статоры — обзор | ScienceDirect Topics

Металлические статоры

Металлические статоры, также известные как жесткие статоры, могут поставляться, когда требования, условия эксплуатации и экономичность совпадают.Металлические статоры могут выдерживать гораздо более высокое давление на ступень, чем эластомерные статоры, до 500 фунтов на квадратный дюйм на ступень. Они используются при перекачивании более ∼ 5000 cp и позволяют использовать более короткие насосы для работы под высоким давлением, чем это было бы возможно для насосов PC. Посадка ротора на статор осуществляется с зазором. Следовательно, снятие, очистка и повторная установка ротора намного проще и быстрее. Это особенно удобно там, где необходима уборка каждую смену, например, на пищевых предприятиях. Продукты, наиболее часто перекачиваемые в пищевой промышленности, включают мясные эмульсии, начинки для печенья, глазурь для тортов и печенья, глюкозу, клеи, пасты, горячий жир и патоку, а также краски, горячие смолы, лаки и аналогичные высоковязкие материалы.

Металлические статоры изготавливаются из различных нержавеющих и инструментальных сталей. Поскольку контакт между ротором и статором практически отсутствует, исключается загрязнение продукта частицами износа эластомера. Насосы PC с металлическим статором также могут выдерживать более высокие температуры, до 500°F, с модификациями приводной части. Они более устойчивы к истиранию при том же давлении на ступень, что и неметаллический статор, и могут иметь срок службы в десять раз больше, чем у эластомерного статора. У них более широкая химическая совместимость, чем у большинства эластомеров.При использовании в качестве насоса высокого давления с малым количеством ступеней первоначальная стоимость насоса может быть такой же, как у эластомерной конструкции с большим количеством ступеней. Как правило, максимальная скорость насосов с металлическим статором составляет 400 об/мин, а максимальный размер частиц — 200 микрон. Благодаря меньшему количеству ступеней металлического статора (и соответствующего ротора) вязкостное сопротивление ротора меньше, а уменьшенное трение повышает эффективность работы насоса.

Доступны и другие специальные конструкции, такие как полые роторы, как показано на рис.121. Это уменьшает массу ротора и помогает уменьшить силы дисбаланса и вибрации ротора, а также продлевает срок службы.

РИСУНОК 121. Полый ротор.

ЛАБОРАТОРИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТКИ СТАТОРА — Powertech Labs

Группа Powertech Generation Services
проводит квалификационные испытания, оценку системы изоляции и анализ отказов стержней/катушек статора для генераторов и двигателей.

Надежная система изоляции обмотки статора необходима для обеспечения длительной работы генераторов и двигателей в различных условиях эксплуатации.Обмотки статора подвергаются электрическим, механическим, термическим и экологическим нагрузкам, вызывающим постепенную деградацию изоляции на протяжении всего срока службы. Большинство преждевременных отказов машины можно избежать, если соблюдать надлежащие производственные процессы и квалификационные испытания системы изоляции. Испытания на ускоренное старение, такие как термическое циклирование и выносливость под напряжением, предназначены для имитации эксплуатационных характеристик изоляционной системы в течение всего срока службы.

Новые или перемотанные стержни/обмотки статора должны быть изготовлены с высоким уровнем качества и соответствовать требованиям к рабочим характеристикам вращающихся машин.Квалификационные испытания могут быть проведены на образцах стержней/катушек для выявления возможных производственных дефектов и уменьшения повреждения изоляции в процессе эксплуатации, что может привести к длительному ремонту или дорогостоящей перемотке статора. Наша лаборатория статоров предлагает полные пакеты тестов для тестирования стержней/катушек статора в соответствии с отраслевыми стандартами и спецификациями клиентов.

Powertech имеет опыт проведения квалификационных и приемочных испытаний статорных стержней/обмоток от широкого круга OEM-производителей и коммунальных предприятий.Наша лаборатория изоляции обмоток статора обеспечивает независимую стороннюю оценку качества изоляции и характеристик стержней/обмоток статора.

Квалификационные тесты и услуги включают:
  • Устойчивость к напряжению (IEEE 1043/1553)
  • Термическое циклирование (IEEE 1310)
  • Частичный разряд (IEEE 1434)
  • 522)
  • Анализ затемнения и коронного разряда (IEEE 1799)
  • Сопротивление изоляции/индекс поляризации (IEEE 43)
  • Испытание линейным и ступенчатым изменением постоянного тока (IEEE 95)
  • Испытание на сопротивление переменному/постоянному току и испытание на пробой
Службы анализа5: Analysis Services5:
    • Вскрытие и микроскопическое исследование
    • Анализ изоляционного материала (температура стеклования и органическое связующее)
    • Анализ отказов
    • Контроль заводских приемочных испытаний
    • Обзор технических спецификаций
    Generation Services

    Группа Powertech Generation Services специализируется на крупных генераторах электроэнергии, обеспечивая оценку состояния и специализированные диагностические тесты, эксплуатационные и приемочные испытания стержней и катушек статора для OEM-производителей и владельцев активов, а также тестирование и моделирование производительности генераторов для соответствия требованиям NERC и WECC.

    За дополнительной информацией обращайтесь:

    Реза Солтани – 604.590.6648
    Главный инженер/менеджер, Электрические и полевые службы генерации
    Технологии генерации и испытания
    Электронная почта→

    Даррен Бромли – 604.590.6616
    Директор
    Генерация технологий и испытаний
    Электронная почта→

    Что такое гармоники силы обмотки статора?

    Определение

    В e-NVH гармоники силы обмотки статора (иногда называемые гармониками силы МДС статора или гармониками силы поля якоря) относятся к гармоникам силы Максвелла, связанным с пространственными гармониками магнитодвижущей силы статора в сочетании с эффектами щелей.

    Более точно, поскольку любая гармоника силы является результатом произведения двух гармоник плотности потока B1 и B2, эти гармоники силы можно записать как

    где

    • P1 – первая гармоника проницаемости
    • P2 – вторая гармоника проницаемости
    • F1=F0 – основная магнитодвижущая сила
    • F2 – магнитодвижущая сила статора (ммс) пространственная гармоника

    Так как частоты шума и вибрации являются Так же, как и частоты возбуждающих сил, гармоники обмотки статора могут также относиться к некоторым специфическим гармоникам спектра акустического шума или спектра скорости вибрации.

    Гармоники силы обмотки должны исчезнуть, если машина имеет идеальное распределение обмотки (бесконечное количество пазов статора на полюс на фазу).

    Применение к e-NVH

    В асинхронных машинах на холостом ходу гармоники обмотки могут быть более точно определены как где

    • Ps (соответственно Pr) обозначает гармонику удельной проводимости статора (соответственно ротора)
    • F0s представляет собой основную магнитодвижущую силу статора
    • Fs представляет собой пространственную гармонику магнитодвижущей силы статора

    Можно показать, что результирующие волновые числа силы r и соответствующая частота f задаются как

    где

    • кс (соотв.kr) — ранг гармоники магнитопроводимости статора (соответственно ротора) (0 для перманентной проводимости постоянного тока, 1 — для гармоники магнитопроводности наивысшей величины)
    • hs — ранг гармоники магнитодвижущей силы статора (hs=0 дает основную магнитодвижущую силу)
    • fs — основная электрическая частота
    • Zs (соотв. Zr) — номер паза статора (соотв. ротора)
    • s — основное скольжение

    В синхронных машинах с постоянными магнитами результирующие волновые числа силы r и соответствующая частота f обычно дают

    где а также если нечетно, иначе

    Для интегральных обмоток и

    Таким образом,

    Гармоники МДС статора могут мешать некоторым гармоникам пазов.На спектрограммах гармоники МДС статора выглядят как прямые линии, пересекающие начало координат:

    Иллюстрация основных линий электромагнитного шума и вибрации на спектрограммах (случай асинхронного двигателя)

    Действия по контролю шума

    Ключевым проектным параметром для управления гармониками обмотки статора является сама матрица соединений обмоток . Увеличение количества слотов на полюс на фазу снижает пространственные гармоники МДС. Выбор шага витка / шага витка также важен, но он не влияет на ступенчатые гармоники МДС статора с волновым числом Zs+/-p.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.