Опель ампера фото – Opel Ampera — цены и характеристики, фотографии и обзор

Opel Ampera — цены и характеристики, фотографии и обзор

Серийный вариант гибридного хэтчбека Opel Ampera, представляющего собой перелицованную версию Chevrolet Volt, справил официальную премьеру в марте 2011 года на подмостках международного Женевского автошоу, где еще в 2009-м демонстрировался его одноименный концепт. Несмотря на собственный дизайн, автомобиль позаимствовал техническую составляющую у своего американского «исходника» без каких-либо серьезных изменений. Однако жизненный цикл «немца» продлился недолго – в конце 2015 его производство завершили в связи с низким покупательским спросом.

Внешность у Opel Ampera современна, оригинальна и весьма привлекательна. В передней части массивный кузов гибрида увенчан выразительными «фарами-бумерангами» и «фигурным» бампером, а его тыльная сторона отличается гранеными формами с изящными фонарями и массивным бампером. Сбоку автомобиль выглядит своеобразно, но не совсем гармонично – вина тому чересчур тяжеловесная корма.

По своим размерам «Ампера» вписывается в понятие C-класса по европейским стандартам: 4498 мм в длину, 1439 мм в высоту и 1787 мм в ширину. Пятидверка обладает 2685-миллиметровой базой колес и 130-миллиметровым клиренсом. В «боевом» состоянии гибридная модель весит 1732 кг.

Салон Opel Ampera вызывает исключительно положительные впечатления – несмотря на американские корни, в нем моментально прослеживается немецкая педантичность. За крупным трехспицевым мульти-рулем вместо привычной комбинации приборов находится «рисованный» дисплей диагональю 7 дюймов, отображающий всю необходимую для водителя информацию. Второй экран аналогичной размерности возглавляет эффектную центральную консоль, а ниже него рассредоточены сенсорные кнопки аудиосистемы и мультимедиа. Внутри гибрида применены качественные, но недорогие материалы отделки.

Убранство у «Амперы» строго четырехместное. Передним седокам отведены комфортабельные кресла с хорошо проработанным профилем и большими диапазонами регулировок. Не грех жаловаться и пассажирам второго ряда – сзади установлены два индивидуальных кресла, разделенных широким тоннелем, с достаточным запасом пространства по всем фронтам.

В стандартном положении объем багажного отсека у Opel Ampera составляет 310 литров. Блок литий-ионных батарей размещен таким образом, что при сложенных спинках «галерки» получается ровная поверхность, а полезный объем увеличивается до 1005 литров.

Технические характеристики. В движение «Ампера» приводится установленным в подкапотном отсеке 150-сильным электродвигателем (111 кВт), развивающим 370 Нм вращающего момента, который вращает колеса передней оси посредством несимметричного (цилиндрического) дифференциала. С ним соседствует атмосферная бензиновая «четверка» объемом 1.4 литра с 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском топлива, производящая 86 «скакунов» при 4800 об/минуту и 126 Нм пиковой тяги при 4250 об/минуту и выступающая в качестве «зарядного устройства». Есть у автомобиля и второй 74-сильный электромотор, который активируется на высоких скоростях, но не увеличивает мощность, а лишь корректирует работу системы планетарных передач.

Силовая установка вкупе выдает 150 лошадиных сил и 370 Нм предельных возможностей, а функционировать она может в четырех режимах – Normal, Sport (обостряются реакции на нажатие «газа»), Mountain (используется для длительных подъемов) и Hold-charge mode (энергосберегающий режим).
Основной электродвигатель питается от литий-ионных аккумуляторов емкостью 16 кВт/час (хотя на деле из них доступны лишь 10.4 кВт/час), которая обеспечивает в среднем 60-70 км экологически чистого пробега. После того, как иссякает заряд батарей (на их полное «насыщение» от 220-вольтовой розетки необходимо 2.5-3 часа), в дело вступает бензиновый агрегат, расходующий 1.6 литра топлива на «сотню» и позволяющий машине покрывать до 500 км. Неплохо обстоят дела у автомобиля и с проворностью – максимально «немец» способен разогнаться до 161 км/ч, а спринт до 100 км/ч у него занимает не свыше 9 секунд.

В основе Opel Ampera располагается переднеприводная платформа GM Delta II с кузовом, изготовленным из высокопрочных видов стали. На передней оси хэтчбека использована независимая архитектура со стойками МакФерсон, а сзади – полунезависимая подвеска («по кругу» с винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами).
Рулевой механизм автомобиля работает вскладчину с электрическим усилителем управления. На всех колесах пятидверки установлены вентилируемые дисковые тормоза диаметром 300 мм спереди и 292 мм сзади, которым помогают ABS с EBD, BAS и другие электронные «ассистенты».

Комплектации и цены. На российский рынок «Ампера» официально не поставлялась, а в странах Старого Света предлагалась по цене от 45 900 евро за базовую комплектацию.
По умолчанию гибрид имеет восемь подушек безопасности, виртуальную панель приборов, двухзонный «климат», аудиосистему с шестью динамиками, мультимедийный комплекс, ABS, ESP, 17-дюймовые диски колес, многофункциональный руль, технологию бесключевого запуска двигателя, четыре электростеклоподъемника и большое количество иного оборудования.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Opel Ampera-e 2017 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Opel Ampera-e 2017 фото спереди

General Motors на Парижской выставке 2016-го года представила второе поколение своего электро-хэтчбека Opel Ampera-e 2017. Машина полностью соответствует Chevrolet Bolt, а седан без приставки “e” не продающийся сейчас является копией Chevrolet Volt. Сейчас автомобиль продается в больших объемах, а производитель завышает цены, желая заработать больше.

Автомобиль был подарен руководителем бренда Папе римскому Франциску. Такой ход вряд ли был продуман как рекламный, но пиар получился хорошим.

Дизайн

Опель Ампера-е 2017 фото сбоку

Визуально хэтчбек B-класса полностью соответствует своему собрату, отличие только в логотипах компаний. Модель агрессивная, обладающая чертами минивэна. Спереди привлекает небольшая оптика Опель Ампера-е на ксеноновой начинке, соединенная с узкой фальш-решеткой радиатора. Капот короткий, а в бампер уставлены прямоугольные фары дневных ходовых огней.

Боковина очень крутая, много прорезей, выштампочных линий и хромированных вставок внизу и на крыше в качестве декоративных рейлингов. Для придания хэтчбеку визуально большего размера решили использовать пластиковую защиту по кругу всего автомобиля. Горловина с портом для зарядки находится на переднем крыле.

Opel Ampera-e 2017 фото сзади

Задняя часть Opel Ampera-e выглядит мускулисто за счет массивного бампера с огромными светоотражателями. В крышке багажника находится большая оптика на LED-технологиях. При взгляде вверх взгляд притягивается к анти-крылу с дополнительным стоп-сигналом. Экстерьер на дороге выделяется, но понять, что это электрокар тяжело, все-таки по внешности он больше приближен к классическим авто.

Габариты безусловно тоже остались прежними:

  • длина – 4166 мм;
  • ширина – 1765 мм;
  • высота – 1594 мм;
  • колесная база – 2600 мм;
  • дорожный просвет – 155 мм.

Салон

Салон Опель Ампера-е 2017

Во внутреннем убранстве используется преимущественно минималистический стиль. Используется много электроники, что не удивительно для подобного рода автомобилей. Салон собран хорошо, используется обычная кожа и ткань – комбинированная обшивка. Используемый пластик определенно относится к минусам автомобиля, при ударах гул от него сильный.

Сиденья максимально обычные, машина рассчитана на 5 человек, но по размерам она маленькая, поэтому ждать простора не стоит. Приятно удивит объем багажного отдела в 478 литров. За водительским 3-х спицевым рулем с кучей кнопок спрятался 8-ми дюймовый дисплей панели приборов, отображающий все самое необходимое и даже больше.

Центральная консоль Opel Ampera-e 2017

Центр консоли Opel Ampera-e сам по себе имеет необычный стиль, она заканчивается посередине и далее резко переходит внутрь. На ней можно выделить сенсорный 12-дюймовый дисплей системы мультимедиа, навигации, также он отображает информацию о состоянии батарей. Чуть ниже находится много кнопок для управления климатической системой и блок с клавишами включения/отключения различных систем безопасности.

Переход от консоли к тоннелю позволил установить большую нишу в консоли и полоску на тоннели. Повыше поднят двойной подстаканник и фирменный селектор коробки передач чем-то напоминающий БМВ.

Технические характеристики Ампера

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Электро 0.0 л 204 л.с. 360 H*m 7,3 сек. 150 км/ч 0
Подробнее Схема Опель Ампера-е 2017

Уникальность модели заключается в установке сюда двухосевого, трехфазного электродвигателя. Питание осуществляют литии-ионные батареи на 60 кВт/час. Общий аккумулятор состоит из 288 ячеек. В результате можно преодолеть без подзарядки 380 километров пути. От обычной розетки за пол часа аккумулятор заряжается на 50%.

Вся установка отдает 204 лошадиных силы и 360 H*m крутящего момента. Отдача действительно неплохая, плюс отсутствует коробка передач, момент передается через одноступенчатый редуктор. Это позволяет хэтчбеку набрать первую сотню за 7,3 секунды, а максимальная скорость Opel Ampera-e 2017 составляет 150 км/ч.

Порт зарядки Opel Ampera-e 2017

Машина стоит на платформе G2XX, подразумевающей обычную в современных реалиях подвеску – Макферсон спереди и упругая балка сзади. Передняя подвеска независимая, а задняя полузависимая. Усилитель конечно же электрический. Тормозной дисковой системы с вентиляцией спереди и электронными помощниками (ABS, EBD) для веса в 1625 кг хватает полностью. Есть система рекуперации.

Цена

Достойных конкурентов нет, поэтому стоимость сравнивать не получится. Изначально машина продавалась за 33 000 долларов, что дорого. На российский рынок Опель Ампера-е не вышла, так как наши покупатели предпочти бы что-нибудь другое за такие деньги. Впоследствии цена была поднята еще на 5 тысяч долларов. Возможно это было сделано из-за частичной монополии, а возможно из-за слуха что каждая продажа приносит General Motors только убытки.

Передняя часть Опель Ампера-е 2017

Опционально предлагалось оборудование увеличивающее стоимость:

  • аудиосистема Bose;
  • камера заднего вида;
  • автоматическая парковка;
  • контролирование слепых зон;
  • подогрев сидений;
  • полностью кожаная обшивка.

Отрицать, что электроавтомобили это будущее – глупо. Производители постепенно создают их все лучше и лучше. Пока что самый яркий представитель – это Тесла, остальные же стремятся к этому начиная с небольших хэтчбеков и Opel Ampera-e один из лучших в своем роде не считая компании Илона Маска.

Видео

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Opel Ampera — обзор, цены, видео, технические характеристики Опель Ампера

Opel Ampera дебютировал на ежегодной международной парижской автомобильной выставке в сентябре 2016 года. Фактически, новинка является точной копией Chevrolet Volt EV с другими шильдиками. У автомобиля стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и элегантной подводкой из гирлянды светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора совсем небольшая, электромобилям не нужны огромные потоки воздуха для охлаждения. Она состоит из нескольких тонких изогнутых горизонтально ориентированных ребер и носит на себе логотип производителя. В глаза бросаются специальные накладки на порогах бамперах и колесных арках. Эти элементы часто можно встреть на кроссоверах, там пластиковая защита предохраняет лакокрасочное покрытие от механических повреждений при движении по грунтовым дорогам.

Размеры Opel Ampera

Opel Ampera- пятидверный пятиместный хэтчбек B класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4166 мм, ширина 1765 мм, высота 1594 мм, колесная база 2600 мм, а величина дорожного просвета равняется 155 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные городские улицы и скоростные магистрали. Они неплохо держат дорогу и даже могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки.

Багажник Opel Ampera может порадовать неплохой вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 478 литров свободного пространства. Этого хватит как для повседневных задач городского жителя, так и для дальней поездки с несколькими пассажирами на борту и обилием багажа. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется перевезти более габаритный груз, он всегда сможет сложить задний ряд сидений и освободить вплоть до 1603 литров полезного пространства.

Двигатель и трансмиссия Opel Ampera

Opel Ampera является электромобилем в чистом виде. В основе его силовой установки лежит трехфазный синхронный электродвигатель, развивающий 204 лошадиные силы и 360 Нм крутящего момента, который передаётся на передние колеса через одноступенчатый редуктор. За питания силового агрегата отвечает батарея литий-ионных аккумуляторов, состоящей из 288 ячеек объединенных в 10 отдельных модулей. Суммарная ёмкость такого источника составляет 60 кВт/час. На полном заряде автомобиль способен проехать около 380 километров, а на полную подзарядку от бытовой электросети уйдет примерно 9 часов. Однако, как и в случае с большинством электромобилей, процесс можно ускорить благодаря специальным зарядным станциям.

Снаряженная масса Opel Ampera составляет 1625 килограмм. Это довольно много для хэтчбека B класса, но благодаря некоторым особенностям электродвигателя, новинка обладает динамикой заряженных хот-хэтчей. Разгон с места до скорости в сто километров в час займет 7,3 секунды, а до 50 км/ч и вовсе за 3,2 секунды. Однако максимальная скорость оставляет желать лучшего, всего лишь 150 километров в час.

Итог

Opel Ampera построен по технологиям будущего, завернутым в привычную для нас оболочку. У него яркий и стильный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться в плотном городском потоке и на скоростных магистралях. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не вызовет лишних неудобств. Всего несколько лет назад, электромобили не могли всерьез конкурировать со своими бензиновыми аналогами, однако, прогресс и новые источники питания помогли им обрести все нужные качества необходимые рядовому автолюбителю.

Видео

www.motorpage.ru

Гибридный хэтчбек Opel Ampera решено снять с производства — ДРАЙВ

Константин Болотов,

К середине нынешнего года в мире было продано 75 000 хэтчбеков-близнецов от GM, и 63 000 из них — Chevrolet Volt. А ведь Opel Ampera и Volt отличаются только внешностью. Может, перехвалили мы опелевский дизайн?

Концерн General Motors снимет с конвейера гибрид Opel Ampera во второй половине 2015 года, когда выйдет новое поколение предвестника и брата-близнеца Амперы — хэтча Chevrolet Volt. Как сообщает издание Automotive News со ссылкой на два своих надёжных источника в GM, причиной такого решения стало катастрофическое падение продаж двоякодвижимого Опеля.

Фанатов у Амперы немного, но они есть. Например, этот снимок сделан в начале июля в Австрии на встрече участников амперовского интернет-форума.

Топ-менеджер GM Стив Гирски предвещал кончину Амперы весной 2013 года, признавая, что спрос на гибридный хэтчбек стал «разочарованием» для концерна. За первый год продаж (2012-й) в Европе планировалось реализовать 12 000 машин (6000 под маркой Opel, 4000 как Vauxhall, 2000 под брендом Chevrolet). Однако в сумме было раскуплено около 5500 единиц. «Все правительства в Европе говорили нам: “Мы хотим электромобили! Дайте нам электромобили!” Мы дали им то, что они хотели. И куда все подевались?» — сокрушался Гирски в кулуарах автошоу в Женеве.

Знающие люди говорят, что в GM изначально понимали — Opel Ampera востребован не будет. Когда в начале 2012 года опелевцы хвастались семью тысячами предварительных заказов на Амперу, им было известно, что три четверти этого портфеля приходится на корпоративные автопарки и что более половины всех продаж сосредоточены в одной стране — Нидерландах. Ещё один факт: с октября 2012-го по февраль 2013-го на заводе GM в Мичигане было собрано 69 гибридных автомобилей.

Тем временем закамуфлированный прототип «второго» Вольта проходит испытания. Снимок апрельский.

Весной 2013-го представители General Motors всё ещё не собирались пускать Амперу под нож, надеясь, что во втором поколении модель станет дешевле (тогдашняя европейская цена — 42 900 евро; электрокар Renault Zoe стоил вдвое дешевле). Но по итогам прошлого года продажи рухнули на 40%, до 3184 автомобилей. В течение первых пяти месяцев 2014-го — минус 67%, 332 машины. В Германии в первой половине этого года реализовано 46 Ампер. Официально GM не комментирует конец гибрида, но всё и так понятно: Ампере, в 2012-м признанной Автомобилем года в Европе, не жить.

P.S.: 23 июля босс Опеля Карл-Томас Нойманн сообщил в Твиттере, что у Амперы будет преемник. «Мы рассматриваем электромобили как важную часть свободы передвижения завтрашнего дня и будем продолжать работать в данном направлении, чтобы снизить затраты и обеспечить доступность электрических машин, — заявил глава компании Opel. — После ухода на покой нынешнего поколения Амперы мы выпустим её преемника в сегменте электрических транспортных средств».

www.drive.ru

Opel Ampera-e 🔌 Описание, Характеристики Opel Ampera

Opel Ampera-e — брат близнец семейства Chevrolet

Когда в 2016 году компания Chevrolet представила свой первый электромобиль Bolt EV, со 100% уверенностью можно было ожидать, что в скором времени об этом объявят остальные представители семейства концерна и в первую очередь Opel, чьи позиции традиционно остаются сильными на европейском рынке.

Так и случилось, когда спустя всего несколько месяцев на Парижском автосалоне, был представлен электромобиль Opel Ampera-e, который практически в точности был похож на Chevrolet Bolt EV, с той лишь разницей что логотип был заменен на значок Opel.

В подобном релизе нет ничего странного, это традиционный маркетинговый подход, для того чтобы автомобиль ассоциировался с конкретным брендом, страной и даже континентом. Ни для кого не секрет, что американские автомобили, за редким исключением не жалуют в Старом Свете, и чтобы электромобиль пользовался спросом в Европе, пришлось прибегнуть к такой не хитрой манипуляции.

Несмотря на очевидное сходство, после презентации сразу возникли вопросы. Если разница между автомобилями, и какой версии отдавать приоритет?
Попробуем ответить на них, рассмотрев более подробно Opel Ampera-e.

Кузов Opel Ampera-e

Кузов Opel Ampera-e © media.opel.com

Кузов Opel Ampera-e выполнен в форме «высокого» хэтчбека. Дизайном автомобиля занимались специалисты, ориентированные на американский рынок, что сразу же бросается в глаза. Давно замечена тенденция характерная для американских дизайнеров, которые в ущерб аэродинамическим характеристикам стараются сделать автомобиль более брутальным с высоко расположенным лобовым стеклом и большими радиаторными решетками и воздухозаборниками. Это заметно прослеживается в облике Opel Ampera-e, но в данном случае дизайн оправдан тем, что допускает большую площадь обдува аккумуляторных батарей и электромотора.

Задняя часть автомобиля выглядит привлекательно. Стильные фонари, «улыбчивый» борт багажника делают Opel Ampera-e более похожим на городской хэтчбек.

Но в тоже время, брутальная передняя часть и простоватая задняя вносят некий диссонанс в понимание классовой принадлежности автомобиля и целевой аудитории, на которую он рассчитан. С одной стороны он ближе к кроссоверу, чем к хэтчбеку, с другой наоборот. Тоже можно сказать и про «гендерную идентичность», кому он больше подходит мужчинам, женщинам или занимает промежуточное положение?

Салон Opel Ampera-e

Салон Opel Ampera-e © media.opel.com

Что можно сказать про салон? Если вы видели, как выглядит внутреннее убранство Chevrolet Bolt EV, значит, вы видели отделку и этого автомобиля. Возможно, какие-то изменения ожидают нас в следующих поколениях Opel Ampera-e, но сейчас они идентичны.

Что характерно, отделка салона имеет европейский стиль, но вот посадка на сиденьях и пространство типично для американских автомобилей. Такой себе симбиоз автомобильных культур.

Передняя панель и органы управления автомобиля Opel Ampera-e © media.opel.com

В электромобиле много электроники. Панель управления водителя, центральная консоль представлены в формате ЖК-дисплеев. Внизу экрана центрального дисплея располагаются регулировки климат-контроля, дорожных режимов, управления стереосистемой. Руль Opel Ampera-e мультифункционален, рычаг коробки передач выполнен в традиционном формате.

Сиденья просторны, немного «грешат» по-американски слабой боковой поддержкой. На заднем ряду, комфортно могут расположиться трое пассажиров. Приятный бонус — отсутствие центрального тоннеля в электромобиле, что делает пол Opel Ampera-e абсолютно ровным.

Над головами пассажиров заднего ряда сидений вдоволь места для людей любого роста.

Технические характеристики и комплектация Opel Ampera-e

Сравнение запаса хода Opel Ampera-e с основными конкурентами © media.opel.com

Электромобиль Opel Ampera-e по своим техническим параметрам считается одним из самых успешных автомобилей сегмента. В нем удачно реализованы все ключевые характеристики хорошего электромобиля: большой запас хода, мощный электродвигатель, емкая батарея. Электромобиль обладает неплохой динамикой разгона и максимальной скоростью. В электрокаре доступно несколько вариантов подзарядки, включая быструю зарядку восполняющую емкость батареи за 30 минут.

Автомобиль хорошо укомплектован. В базовой версии, владельцу доступно:

  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • полный электропакет;
  • современная стереосистема;
  • система навигации.

Набор дополнительных опций Opel Ampera-e позволяет еще расширить комплектацию автомобиля.

Безопасность Opel Ampera-e

Расположение двигателя и батареи Opel Ampera-e © media.opel.com

За безопасность в автомобиле отвечают системы антиблокирования тормозов ABS и курсовой устойчивости ESP, система экстренного торможения с электронным распределением тормозных усилий, активная антипробуксовочная система.

На краш-тестах Opel Ampera-e уверенно занял самые высокие места в рейтинге безопасности автомобилей своего класса, общий показатель по системе Euro NCAP составляет более 70%.

hevcars.com.ua

Opel Ampera-e (2017-2018) — фото, цена, характеристики Опель Ампера-е

Opel Ampera-e — электрический хэтчбек от концерна General Motors, который пришел на смену снятому с производства из-за низкого спроса гибридному седану Опель Ампера. Мировая премьера новинки состоялась на автосалоне в Париже 2016.

Если обычный Ампера является двойником модели Chevrolet Volt первого поколения (сегодня американцы продают уже второе), то Ampera-e — это слегка перелицованная версия представленного в начале 2016-го электрокара Bolt EV.

Каталог Opel

Внешние отличия моделей минимальны и сводятся лишь к разным эмблемам, иным решеткам радиатора и разному оформлению передних бамперов. Как и можно было предположить, оформление салона нового Опель Ампера-е в точности повторяет исходник, за исключением эмблемы на рулевом колесе.

То же касается и технической начинки. В движение Opel Ampera-e приводит 200-сильный (360 Нм) электромотор, с которым хэтчбек способен ускоряться от нуля до сотни менее, чем за семь секунд, а максимальная скорость модели составляет 146 км/ч.

В 2017 году владельцем электрокара Опель Ампера-е стал Папа римский Франциск, которому эту машину немецкий автопроизводитель вручил в качестве подарка. Модель понтифику передал лично руководитель марки Карл-Томас Нойман.

За питание электродвигателя отвечает литий-ионный аккумулятор емкостью 60 кВтч, обеспечивающий запас хода без подзарядки до 320 километров. Продажи нового Опель Ампера-е стартуют в Европе в конце 2016 — начале 2017 гг по цене примерно от 33 000 евро.

Электромобиль Opel Ampera-e
Новый Опель Ампера-е
Фото салона Опель Ампера-е

Видео

www.allcarz.ru

Тест драйв Opel Ampera — Вопрос времени (Ampera 1.4)

Ampera тиха, но не тихоня, и в плане динамики никакие жертвы, кроме добровольных, владельцу не грозят
Opel Ampera – очередной шаг в “электрификации” автомобильного транспорта. Пересилят ли на этот раз плюсы минусы?

Схема работы Opel Am-pera, который, по сути, является перелицованным в более престижную упаковку Chevrolet Volt, на первый взгляд выглядит простой: сначала автомобиль едет на заряженных от обычной домашней сети “батарейках”, которых хватает в зависимости от условий и манеры езды на 40–80 км, а когда они садятся, в дело включается бензиновый мотор, вырабатывающий электричество с помощью генератора. На самом деле все далеко не так просто, и эту конструкцию создатели недаром считают самой совершенной из серийно выпускаемых на настоящий момент. Но первый вопрос, возникающий в отношении “наэлектризованного” Opel: чем отличается езда на нем по сравнению с привычными нам автомобилями?

Тихий час

Первое, на что обращаешь внимание, – это тишина в период движения на электротяге. Причем тишина не только относительно автомобилей с ДВС, но и по сравнению с большинством прочих электрокаров, которые на самом деле отнюдь не бесшумны, а отличаются вполне слышимым и не слишком приятным “троллейбусным” гулом. В электрическом Opel не слышно ни высоковольтного нудения, ни щелчков теристорных “суставов”. На малых скоростях автомобиль вообще бесшумен, для чего среди его органов управления кроме обычного “гудка” предусмотрена специальная “чирикалка” для “распугивания” пешеходов.

Иное дело – скорости, близкие к максимальным для Ampera 161 км/ч: шум набегающего воздушного потока и шин постепенно усиливается, а когда обстоятельства заставляют бензиновый мотор работать во всю мощь, то и вовсе разница с привычным акустическим фоном становится минимальной. Более того, поскольку двигатель невелик, то и голосит в предельных режимах хоть и негромко, но несколько надсадно и, что поначалу кажется странным, неадекватно действиям с педалью “газа”. Но в целом Ampera поразительно тиха.

Ampera тиха, но не тихоня, и в плане динамики никакие жертвы, кроме добровольных, владельцу не грозят. Разгон до 100 км/ч занимает 9 с. Но эта неплохая в целом цифра на самом деле не совсем точно отражает возможности автомобиля. Гораздо показательнее время разгона до 50 км/ч – 3,1 с! Не всякий спорткар способен на такое. Ведь максимальную тягу в 370 Нм электромотор выдает с первого же оборота.

Управляемость? Вообще-то, на плоско-прямолинейных дорогах Нидерландов, где проходил этот тест, устроить серьезную проверку подвеске было достаточно проблематично, но в целом – никаких особых претензий в том или ином смысле. Т-образная аккумуляторная батарея массой 198 кг размещена в центральном тоннеле (что сделало салон 4-местным) и под задними сиденьями. Конечно, автомобиль сегмента “С” (платформа Opel Astra и Chevrolet Cruze) снаряженной массой 1732 кг пушинкой не назовешь, зато размещение балласта в виде батареи почти на уровне днища позволило снизить центр тяжести на 40 мм по сравнению с обычным автомобилем той же размерности.

Не возникло лишних вопросов и в отношении торможения. До перегрузки в 0,2g замедление обеспечивается противодействием системы рекуперации энергии торможения. Если требуется что-то большее, подключаются обычные дисковые тормоза. Экстренное торможение осуществляется только за счет них. Кроме того, на рычаге управления трансмиссией помимо обычных “P”, “R”, “N”, “D” есть еще и буква “L”. В данном случае она включает имитацию торможения двигателем. Рекуперация энергии замедления начинается не при нажатии на педаль тормоза, а после снятия ноги с “газа” в режиме свободного качения. Очень полезная функция при рваном ритме движения. На тормоз можно вообще не жать. Никаких резких перепадов интенсивности замедления или в усилии на педали тормоза не чувствуется. Вообще одно из главных впечатлений от этого автомобиля – практически невозможно заметить каких-то внешних проявлений переходных между бензином и электричеством процессов.

Дважды гибрид

Как сказано выше, Ampera является копией Chevrolet Volt в престижной опелевской упаковке. Напомню принцип работы его уникальной моторно-трансмиссионной группы. Привод передних колес осуществляется посредством основного электромотора мощностью 150 л.с. через планетарную трансмиссию, представляющую собой разновидность бесступенчатого вариатора. Есть и второй электромотор мощностью 74 л.с. Он подключается на высоких скоростях, но не для увеличения суммарной мощности (она никогда не превышает 150 л.с.), а для корректировки работы системы планетарных передач таким образом, чтобы основной электромотор вращался на оптимальной для себя скорости. На начальном этапе электромоторы питаются от аккумуляторной батареи емкостью 16 кВтч (из них на самом деле доступны только 10,4, поскольку батарея в целях долговечности никогда не заряжается и не разряжается полностью). Этого заряда хватает в среднем на 60–70 км, а это расстояние, которое 80% горожан проезжают за день. После того как заряд батареи снижается до минимально допустимого уровня (35%) , в дело вступает 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 86 л.с.

С этого момента все становится еще более запутанным. Бензиновый двигатель крутит малый электромотор, который теперь превращается в генератор. Вырабатываемая им энергия питает основной, тяговый электромотор и идет на поддержание минимально допустимого уровня зарядки батареи. Но не на ее перезарядку! Подзарядка аккумулятора может осуществляться только от сети, потому что в этом и состоит суть затеи: не вырабатывать электроэнергию на борту за счет сжигания бензина, а потреблять более дешевую электроэнергию из обычной розетки. Причем процесс подзарядки можно программировать таким образом, чтобы использовать практически даровые ночные тарифы. При расценках на электроэнергию 0,2 евро за киловатт получается, что затраты на годовой пробег 15 000 км составят 480 евро. При использовании дизеля аналогичной мощности эти расходы составляют, по подсчетам специалистов Opel, 1087 евро. Оправдывает ли такая экономия покупку небольшого 4-местного автомобиля по цене 42 900 евро? Тут все зависит от воспитания и политики властей. В Нидерландах, например, покупателю электромобиля правительство компенсирует 7000 евро.

Chevrolet Volt уже почти год продается в США, и вот какие получены данные: две трети своего ежедневного пути американские пользователи проходят на электричестве, а заправляются в среднем через 1300 км или раз в 30 дней. В Volt даже предусмотрен специальный режим принудительного включения ДВС для выжигания старого топлива, если кто-то ездит только на электричестве. При езде на “батарейках” эквивалентный бензиновому расход составляет менее 1,6 л/100 км. Именно эту цифру и заложили представители Opel в паспортные данные. Хотя, конечно, после подключения ДВС суммарный расход начинает расти. По американским данным, средний расход топлива получается 3,9 л/100 км. Если не учитывать электрозапасы, расход с работающим ДВС составляет 6,4 л/100 км, что превышает официальные показатели Toyota Prius (3,9 л/100 км).

Впрочем, вернемся к технологиям. Оказывается, при повышенной нагрузке ДВС через малый электромотор и его связь с планетарной трансмиссией может-таки посылать часть своей мощности непосредственно на ведущие колеса. То есть механическая связь между ДВС и колесами все же есть, хотя она не фиксирована в виде четкой зубчатой передачи, и максимальная мощность системы все равно определяется тяговым электромотором, без которого колеса вращаться вообще не будут. Останавливаюсь на этом моменте столь подробно, потому что именно вокруг него разгорелись споры при классификации Volt в США. Представители GM настаивали, что это электромобиль и его расход топлива следует считать по эквиваленту расхода электроэнергии, тогда как Агентство по защите окружающей среды США считало Volt гибридом, а это значило, что его эффективность следует рассчитывать без учета запасенного на борту электричества. В конце концов пришли к компромиссу и посчитали Volt новым типом автомобиля, а именно электромобилем с увеличенным запасом хода.

В чем же уникальность этой системы? Наиболее частое возражение против гибридов вроде Toyota Prius состоит в том, что на самом деле вся экономия на самом деле съедается дополнительным весом батарей и потерями на их охлаждение. Что касается чистых электромобилей вроде Nissan Leaf, то их основной недостаток – в малом запасе хода и длительном времени заряда дорогущих и тяжелых аккумуляторов большой емкости, которые все равно на современном уровне технологий не в состоянии ликвидировать упомянутый выше недостаток. Ampera и Volt – иное дело: с одной стороны, это электромобили, заряжаемые от сети, с другой – благодаря возможности использовать бензин, у владельца нет головной боли с расчетом дальности поездки и лихорадочными поисками ближайшей розетки. Суммарный запас хода превышает 500 км.

Еврозона

Между Ampera и Volt есть и различия, и они не только в опелевском дизайне с его фирменными “бумерангами”. Одно из самых существенных преимуществ европейской версии – меньшее время зарядки. Пополнение бортового запаса электричества от европейской сети (230 В, 16 А) занимает менее четырех часов. А вот в США (120 В, 15 А) на это придется потратить 10–12 часов.

Помимо режимов работы, общих для обеих версий – “Nor-mal”, “Sport” (менее экономичен, но обостряет реакции “газа”) и “Mountain” (режим для длительных подъемов, увеличивающий минимальный уровень заряда батареи до 45%), в Ampera есть “Hold-charge mode” – энергосберегающий режим, который “замораживает” уровень заряда батареи, позволяя использовать ее запас не в начале пути, а там, где это удобнее, например в центре города.

О технологиях в приложении к Ampera можно говорить долго. Например, его выход на рынок в качестве потребительского продукта стал возможен лишь после создания литиево-ионной аккумуляторной батареи, разработанной корейской LG Chemical. Батарея состоит из 288 элементов и имеет собственную систему жидкостного терморегулирования, что позволяет эксплуатировать ее при температурах от –25 до 50°С. Гарантия – 8 лет или 160 тыс. км. Электронный модуль управления батареей разрабатывался специалистами Opel в центре альтернативных движителей в немецком Майнц-Кастеле. Кроме того, используется опелевский бензиновый мотор Ecotec с некоторыми доработками.

Обсуждали мы со специалистами Opel и проблемные моменты философского характера. Например, хватит ли Германии электричества на электромобили в свете отказа от атомной энергетики? В 2012 г. запланировано продать всего около 10 тыс. Ampera. Но даже если к 2020 г. по дорогам Германии, как планируется, будет ездить 1 млн электромобилей, то они потребят всего 0,3% от нынешних мощностей. Появятся ли эти автомобили в России? Пока этот вопрос обсуждается. Но в том, что электричество рано или поздно вытеснит ископаемые виды топлива с европейских дорог, в Opel не сомневаются. Это лишь вопрос времени.

Технические характеристики Opel Ampera

Габариты, мм

4498x1787x1439

Колесная база, мм

2685

Колея спереди/сзади, мм

1546/1572

Диаметр разворота, м

11,0

Объем багажника, л

310/1005

Снаряженная масса, кг

1732

Тип двигателя

два электромора и бензиновый рядный

4-цилиндровый двигатель

Рабочий объем ДВС, куб. см

1398

Макс. мощность системы, л.с.

150

Макс. момент системы, Нм

370

Привод

передний

Трансмиссия

бесступенчатая планетарная коробка передач

Макс. скорость, км/ч

161

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,0

Расход топлива, л/100 км

менее 1,6

Объем бака, л

35,2

Автор
Леонид Ситник, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №9 2011 год
Фото
Фото фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *