Оплетка на руль своими руками: Оплётка на руль своими руками: как сделать, одеть и зашнуровать

Содержание

Как сделать оплетку на руль своими руками, какие материалы

Основная деталь, которую водитель трогает больше всего — это руль. Рулевое колесо должно удобным не только по механической части (легко крутить), но и должен быть удобен в обхвате: не жесткой, не слишком мягкой и не скользить. Есть несколько способов улучшить руль, например, сделать оплетку руля своими руками.

Содержание статьи:

      1. Как выбрать оплетку на руль:
      2. Толщина оплетки и цвет.
      3. Вставки для увеличения объема.
      4. Параметры подбора обшивки руля.
      5. Обшивка руля своими руками:
      6. Видео.

 

Оплетка на руль

обивка руляОбивка руля классифицируется по способу крепления, по материалу, по долговечности. То есть, от того, какой будет обшивка рулевого колеса, зависит удобство, дизайн, эффективность управления. Может быть так, что оплетка получится слишком толстой и это создаст неудобства по обхвату руля людям с короткими пальцами.

 

Кожаная обшивка руля

Наиболее дорогая и авторитетная обивка руля — это кожа. Если сравнивать с другими материалами, кожаная оплетка служит дольше, удобно чистить. Можно сделать из перфорированной (с отверстиями) кожи. Изделия из кожи с дырочками придают объемный вид, скрывает неровности, обод руля проветривается.кожаная оплетка руля

Обивка руля из кожи на первом месте по эксплуатационным характеристикам.

Возможность помыть руль или обработать, например, спиртом — это очень полезная фишка. Особенно, если водите автомобиль не только вы.

По стоимости кожаная обшивка руля обойдется дороже, чем, например, из тряпичных материалов или проволоки, но не каждый же месяц ее менять. Поэтому такая обивка окупится сроком эксплуатации.

Знаете как называется черная пластмассовая полоска на капоте и для чего она нужна? Ее устанавливаются не как элемент тюнинга, а для защиты от врезающихся на большой скорости насекомых. Называется она мухобойка на капот или дефлектор.

 

Меховая оплетка на руль

Сначала может показаться, что оплетка руля из меха — это шикарно. Но, после пару дней эксплуатации такой обивки наступит разочарование, потому что этот материал быстро пачкается и его нельзя вытереть как, например, кожу. Особенно ворс и меха светлого цвета быстро потеряют свой прекрасный вид.меховая оплетка на рульКроме того, что такая оплетка слишком маркая, летом руль может проскальзывать, если ладони вспотеют. Соответственно, такой материал для столь ответственной детали машины не благоприятно сказывается на безопасности управления ТС.

 

Оплетка руля из проволоки

Еще с советских времен водители автомобилей ВАЗ 2101-2107 охотно делали оплетку на руль самостоятельно. Это было модно в то время. Проволока для плетения выбиралась разноцветная.

По дизайну и гигиене, проволока не так хорошо смотрится на руле и, к тому же, не гигиенична. Между нитями проволок собирается много грязи. Даже, если мыть чистящими растворами, полностью гряз не выйдет из труднодоступных мест.

Плюс проволочной оплетки в том, что она долговечная и проста в изготовлении.оплетка руля из проволокиНо, есть и минусы:

  • это жесткость для рук;
  • также проскальзывание мокрых ладоней и пальцев;
  • изоляция проволоки задувает быстро на морозе и долго не нагревается, из-за чего приходится пользоваться перчатками.

 

Другие варианты

Любители острых ощущений устанавливают специальные вставки в оплетку, которые массажируют пальцы при обхвате и, считается, увеличивают приток крови к пальцам. Если кровообращение слабое, пальцы начинают неметь.

Кому-то наоборот, не нравится, когда острые резиновые шипы или другие насадки давят на пальцы. Плюс к этому, некоторые делают еще обогрев руля с кнопкой включения на панели приборов. Очень удобно для жителей Крайнего Севера, где температура доходит до -50 С.

 

 

Толщина оплетки и цвета

Если вы не владелец супер дорогой тачки и у вас нет прислуг, не стоит выбирать гламурные цвета для обшивки руля. Надоест стирать эти меховые обивки. К тому же, яркий цвет быстро надоедает.меховая оплетка на руль

Что касается толщины оплетки, то она должна получиться не слишком толстой, иначе пальцы будут уставать держать руль. Особенно это сильно заметно, когда надо проезжать большие расстояния.

 

 

Вставки для увеличения объема

Есть простые способы, из какого материала сделать вставку под оплетку, чтобы увеличить диаметр рулевого обода. Например, можно использовать поролон. Он придаст мягкости, увеличит диаметр (если руль тонкий). Но поролоновая вставка быстро потеряет форму, где-то продавится.

Есть хороший способ сделать оплетку руля объемной своими руками — это прокладка с гелием внутри. Такая вставка не позволит потерять форму даже при длительном использовании.

 

 

Параметры подбора обшивки руля

Чтобы рассчитать длину и диаметр рулевой баранки (кстати, кто не знает, по геометрии фигура в виде баранки называется тор) не надо снимать ее. Надо купить гибкий портной метр и измерить периметр внешнего круга рулевого колеса и диаметр.

К полученным данным надо прибавить еще от 3 до 5 мм на шов внахлест. Диаметр рулевого колеса, в основном, составляет 35-40 см. На машинах представительского класса с завода устанавливают большие рули, а на автомобили спортивного класса — маленькие.

Существуют Государственный стандарт, который регламентирует, какого диаметра должен быть руль легкового автомобиля. По ГОСТ РФ диаметр рулевого колеса не должен быть больше 40 см.

 

 

Обшивка руля своими руками

Есть тюнинг ателье для автомобилей, которые специализируются именно на обтяжке руля кожей и другими материалами, обтяжке автокресел и т.д. Но, если есть нужный материал и инструменты, то можно легко сделать самому.

Материалы и инструменты для оплетки руля:
  • полоска кожаная, приблизительным размером 10х120 сантиметров;
  • капроновый шнур высокой прочности, примерно 3 метра длиной;
  • шило или специальный пробой;
  • две иголки длиной от 5 см;
  • крючок с малой головкой для вытягивания капроновой нитки;
  • наперсток, чтобы не дырявить подушечки пальцев;
  • рулон скотча;
  • пищевая пленка;
  • белый лист (ватман) формата А1 для выкройки.

Обшивать руль можно полностью, то есть со спицами руля или же, только рулевой обод. Рассмотрим оба варианта.

 

Обивка руля без спицевая (обивается только обод руля)

Вычисляем длину кожаной полоски по формуле: внешний диаметр руля умножить на число П (3,14). Получим длину круга. Можно проверить портняжным гибким метром. Когда приблизитесь к стыку, кожаную полоску надо натянуть, так как кожа еще сама растянется и надо сделать так, чтобы не обивка не обвисла.

Не обязательно делать кожу одним цветом. Некоторые сшивают куски кожи разных цветов, получая индивидуальный дизайн.

Есть такие варианты шва стыков:шов оплетки на рульСпециальным клеем для кожи можно промазать швы. Это защитит нитки от распарывания.

Пробоем делают отверстия для капроновой нити. Пробой — это пустотелая металлическая трубка с одним острым краем по всему диаметру. пробойники для кожи

Одной стороной его ставят на кожу, а с другой стороны ударяют молотком и получается отверстие.

Если отверстия для шнуровки делаете шилом, то веревку надо заводить сразу после шила.

шов обивки руля

 

Обивка руля полностью (со спицами)

Этот вариант намного сложнее. Надо делать выкройку для пошивка обшивки. Выкройку делают с применением пищевой пленки. Для этого надо обмотать пленкой все детали руля и зафиксировать скотчем, чтобы не размоталась. обшивка руляДалее надо прочертить все места швов и пронумеровать их. На бумаге надо начертить схемы пронумерованных кусков будущей обивки. обивка руляТеперь можно по швам разрезать пленку, положить эти куски на ватман и обвести карандашом. К нарисованным контурам добавляем по 5 мм на стыки швов и вырезаем.

Теперь вырезаем выкройки из кожи. Сшиваем части по длине рулевого колеса на машинке или вручную. Прикладываем на руль и натягиваем. Затем делаем отверстия и шнуруем. Если пластиковая декор руля мешает, то его предварительно убираем.

 

 

Видео

В этом видео подробно показывается, как сделать выкройку на руль своими руками.

5 ошибок при замене оплетке руля.

Видео инструкция по оплетке руля.

Автор публикации

15 Комментарии: 25
Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Как сшить чехол на руль автомобиля

Как сшить чехол на руль автомобиля

Евгений Кузнецов

12.04.2020 19:52 12.04.2020 19:52:38

В этой статье мы расскажем как сделать правильно лекало для перетяжки рулевого колеса кожей.

Хотим обратить Ваше внимание на то, что в интернете много информации о снятие лекала с руля с помощью пищевой пленки и бумажного скотча. Этот способ очень не точный и вы не сможете сделать хорошее лекало. Ни одно Тюнинг ателье или Мастер по перетяжке руля не использует данный способ.

Для начала нужно выбрать материал из которого будет изготавливаться оплетка на руль. Это либо Натуральная кожа или Кожзам(не очень подходящий материал для перетяжки руля). Лучше всего Использовать специальную Автомобильную кожу, так как она имеет более высокие характеристики на истирание и толщину 1.0-1.6 мм.

После того как определились с материалом нужно решить, будете вы использовать для снятия лекала материал из которого будет изготавливаться оплетка (в нашем случае Натуральная Кожа) или похожий по техническим характеристика на растяжение и толщине материал но более дешёвый.
Профессиональные мастера по перетяжке рулей используют сразу Кожу для снятия лекала и изготовление оплетки, но если вы Новичок и будете делать это в первый раз то лучше использовать  более дешёвый материал. Так как, если вы где то лишнее срежете то потом это уже не приклеишь на Кожу. А так как Кожа не дешёвый материал, то делать повторно лекало будет накладно.

Подходящий материал должен тянуться в одну сторону, а в другую сторону не тянутся так же как Кожа. И толщина материала должны быть не тоньше половины толщины кожи. И не сильно тянутся, так же как Кожа. Это может быть дешевый Кожзам или к примеру Спанбонд плотностью от 100 гр/кв.м.

Для начала расскажем главные моменты при снятие лекала.

  1. Кожа или Материал для снятия лекала должен тянутся по длине оплетки. А по ширине не тянуться.
  2. Для того что бы оплетка хорошо держалась на руле общая длина оплетки должна быть меньше на 10%, чем длины окружности руля по внешней стороне.
  3. При снятие лекала нужно срезать как можно точнее излишки материала, что бы противоположные части лекала сходились стык в стык по линии будущего шва.
Приступим к снятию лекала. Будем снимать лекало на примере 4-х спицевого руля Mercedes-Benz C-klasse 2006 г.(W203).

Мы будем делать оплетку из 4 элементов для экономии Кожи, как это делают многие автомобильные производители. Но бывают оплетки из 3, 2 или 1 элемента.

  1. Для начала разметим на руле где будут располагаться канавки для укладки швов на руле.
    Мы расположим 2 шва между нижними спицами и 2 шва между верхними спицами.
    У нас получится 2 прямоугольника «А» и «С» и 2 симметричных элемента на спицах «В».
    IMG_8854-1.jpg

  2. Затем отмечаем центр по внешней стороне внизу руля. (Линия А)  

  3. Отмеряем расстояние от центра руля до двух канавок с правой стороны руля.
    Так как руль симметричен то расстояние до канавок с левой стороны будет такое же как и с права.
    У нас получилось расстояние 64 мм и 428 мм.

  4. Измеряем длину окружности руля по внешней стороне. У нас 1204 мм.

  5. Мерим толщину руля между всеми спицами.
    У нас получилась одинаковая толщина на всех участках 106 мм.

  6. На данном руле спереди на концах спицах заправляется по подушку безопасности руля, а сзади спицы литые и заправлять край оплетки некуда.
    В связи с этим на задней части спицы нужно сделать канавки для укладки краев оплетки.
  7. Так как толщина обода руля между всеми спицами одинаковая, то у нас получается что у нас 2 прямоугольных элемента одинаковой ширины Элемент «А» и «С».
    И 2 симметричных элемента на спицах «В».
    Соответственно нам нужно снять лекало только с одного элемента «В», так как Элементы «В» симметричны.
  8. Мерим от центра внешней стороны обода руля расстояние с лицевой и обратной стороны обоих спиц с запасом.
    И выбираем максимальную ширину.
    У нас получилось с Лицевой стороны спицы 130 мм, с обратной 90 мм.

  9. Дальше делаем канавки на руле под заправку швов оплетки и на спицах под заправку кожи на обратной стороне руля.
    IMG_9095.jpg
    IMG_9093.jpg

  10. Затем нужно взять кусочек Кожи из которой будет изготавливаться оплетка и обернув его вокруг обода руля, померить какой ширины оплетка должна быть между Спицами.
    У нас получилось 109 мм.
    После снятия лекала при отрисовки его на картоне, нам нужно будет увеличить ширину лекала до 109 мм между спицами.

  11. Все размеры сняты.
    Наши размеры.
    Общая длина 1204 мм.
    Элемент «А» 348 мм.
    Элементы «В» по 364 мм.
    Элемент «С» 128 мм.
    Ширина Лекала по спицам 9 мм + 13 мм = 22 мм.
  12. Дальше берем материал из которого делаем лекало и определяем в какую сторону он тянется, а в какую нет. В ту сторону куда материал тянется будет длина лекала. В которую не тянется ширина.
  13. Отмеряем от края материала 9 мм, а потом 13 мм и рисуем по этим отметкам параллельные линии. Это наша ширина по спицам.
    Центральная линия это линия центра обода руля по внешней стороне.
    IMG_8872-1.jpg

  14. Так как длина оплетки должна быть меньше на 10% чем длина по внешней стороне руля.
    Соответственно нам нужно уменьшить общую длину на 10% и отметить ее на центральной линии.
    У нас получилось 1204 мм — 10% = 1084 мм.
    Так же посчитаем сразу длину наших элементов.
    Элемент «А» 348 мм — 10% = 313 мм.
    Элементы «В» по 364 мм — 10% = 328 мм.
    Элемент «С» 128 мм — 10% = 115 мм.
  15. Для скрепления материала для снятия лекала нужно будет дополнительно с краев отмерить по 10 мм.
  16. Отмеряем от края 10 мм 1084 мм 10 мм.
    Проводим перпендикулярные линии по этим отметка относительно центральной линии.
    IMG_8872-2.jpg

  17. Дальше по центральной линии отмечаем центр точка А (это будет центр руля снизу).
    От точки «А» отмеряем длину до канавок, которую мы мерили с вычетом 10%.
    Точка «В» 64 мм — 10% = 58 мм.
    Точка «С» 428 мм — 10% = 385 мм.
    Между точками «В» и «С» получилось расстояние Элемента оплетки «В» -10% (328 мм).
    IMG_8872-3.jpg

  18. Если хотите, можете между точками А и С нарисовать перпендикулярные линии относительно центральной линии.
    Так в дальнейшем проще будет центровать противоположные края лекала.

  19. Все разметили.
    Теперь берем и скрепляем по линии припусков два концам материала при помощи степлера.

  20. Дальше рисуем на руле по внутренней части обода руля между спицами центральную линию, где будет проходить будущий шов оплетки.

  21. Для временной фиксации материала при снятие лекала лучше использовать тонкий двухсторонний скотч, который продается во многих крупных магазинах.
    Скотч будет имитировать клей, который вы будете наносить при перетяжки руля на спицы и обод руля.
    Проклеиваем спицы полностью с обоих сторон, желательно в один слой.
    А по внутренней части обода где рисовали линию будущего шва, проклеиваем скотч с обоих сторон линии.
    Защитную пленку можете снять сразу или после того как оденете материал на руль.

  22. Одеваем материал на руль.
    Не перепутайте расположение передней части и задней части материала при установки.
    Точка «А» должна находиться по центру нижней части руля между спицами.
    Для того чтобы переместить материал по рулю после установки, нужно с нажатием провести рукой по внешней части стороны руля по кругу в ту сторону, в которую нужно переместить материал.

  23. После того как переместили точку «А» по центру низа между спицами, проверьте совпадают ли точки «В» и «С» с канавками сделанными на руле.
    Дальше с внешней стороны руля выставляем центральную линию, которая нарисована на материале, по центру обода руля с внешней стороны.

  24. Чуть дальше точки «А» и «С» отрезаем лишний материал и фиксируем бумажным скотчем, что бы материал не двигался по длине руля.

  25. Приклеиваем материал спереди и сзади руля на спицах и ободе и отрезаем излишки материала с той стороны где не будет сниматься лекало, что бы не мешало при работе.
  26. Дальше с небольшим натяжением, в сторону обратной части спицы, приклеиваем материал с лицевую часть спицы, чтобы не образовывалось морщин.

  27. Приклеиваем материал по задней части спицы.

  28. Если нужно на задней части спицы сделайте надрезы в углах спицы, чтобы материал лучше приклеился и его при обрезки и подгонки материала с передней части спицы, не утянуло вперед. Надрезы делаем так, чтобы не надрезать место где будет проходить лекало.

  29. Затем рисуем по внутренней части обода между спицами линию где должен проходить шов оплетки.
    Рисуем немного не доходя до углов спиц.

  30. Дальше при помощи ножниц или канцелярского ножа делаем надрезы по нарисованным линиям по центру внутренней части обода руля.

  31. Дальше начиная от угла одной из спиц по немного натягивая материал к обратной стороне спицы и рисуем постепенно будущую линию шва.
    Постепенно делая надрезы по этой линии. смотрим чтобы материал на спицах ровно ложился без морщин.

  32. Делаем переднюю часть спицы до середины, разворачиваем руль и рисуем на задней части спицы линию будущего шва. и срезаем по линии излишки материала.

  33. Дальше постепенно подтягивая материал на передней части и срезая его по линии будущего шва, стыкуем лицевую и обратную часть лекала в стык без зазора.

  34. Аналогично делаем по остальным углам спиц и по внутренней части обода руля между спицами.
    Так же, так как на обратной стороне спицы руль литой и заправить край оплетки будет некуда, по задней части спиц рисуем линии где будет проходить канавка для заправки края оплетки.

  35. С лицевой стороны спиц рисуем линию на месте загибы оплетки под подушку безопасности.

  36. Дальше отклеиваем бумажный скотч и аккуратно снимаем лекало с руля.
    Обрезаем излишки материала с обоих сторон лекала.

  37. Прикладываем линейку к центральной линии лекала и выравниваем по линии все лекало.
    Затем проклеиваем бумажным скотчем заднюю часть лекала.
    Если у вас не выгнуло лекало по центральной линии тогда скотч клеить не нужно.
    Так же проверяем что бы расстояние между точками «В» и «С» было 328 мм.

  38. Дальше кладем все лекало под что то плоское и не сильно тяжелое, что бы лекало расправилось.
    После достаем лекало и обрезаем лекало по линиям, где на спицах проходит линия заправки в канавки и загиба под подушку безопасности.
    IMG_9091.jpg

  39. Дальше возьмем картон и перенесем лекало на него, что бы в дальнейшем было удобнее переносить лекало на Кожу из которой будет сделана оплетка, и сделать припуски для сшивания.
    Берем стандартный лист картона размером А4.
    Так как длины картона не хватает, то мы скрепляем 2 листа с помощью бумажного скотча.
    Рисуем по длине картона по центру линию, которая будет соответствовать центральной линии лекала.
    Так как ранее мы измеряли что ширина кожи должна быть 109 мм, а ширина лекала получилось 106 мм, соответственно нам нужно увеличить ширину лекало на 3 мм.
    Рисуем параллельную линию на расстояние 3 мм.
    Так же размечаем участок шириной 328 мм, соответствующий длине лекала и проводим перпендикулярные линии относительно центральной линии.

  40. Отмеряем от верхней и нижний центральных линий по половине ширины лекала (106 мм / 2 = 53 мм) и рисуем параллельные линии относительно центральных линий.
    Так мы получили прямоугольник шириной 109 мм, ширина которого соответствует ширине по ободу между спицами.

  41. Дальше кладем лекало, чтобы линии в точках «В» и «С» совпадали линиям на картоне перпендикулярным центральной линии.
    А центральная линия лекала совпадала с верхней центральной линией на картоне.
    Приклеиваем небольшими кусочками бумажного скотчя края лекало, чтобы оно не двигалось и обрисовываем лекало карандашом по верху.

  42. Дальше отклеиваем скотч и перемещаем лекало на 3 мм вниз, чтобы центральная линия лекала совпала с нижней центральной линией на картоне.
    Приклеиваем небольшими кусочками нижнюю часть лекала и обрисовываем лекало по низу.

  43. Обрисовали лекало и расширили его до нужной ширины.
    Таким образом можно расширить лекало на нужную ширину, относительно толщины материала, из которого изготавливается оплетка для перетяжки руля.
  44. Дальше рисуем припуск по линиям где концы оплетки заправляются в канавку и загибается под подушку безопасности.
    Припуск на заправку в канавку примерно 5 мм.
    Припуск на загиб под подушку безопасности 10 мм.
    Так же рисуем припуск на сшивание элементов оплетки по 10 мм с каждой стороны.
    На спицах удобнее с помощью линейки нанести небольшие пометки и потом обвести их.

  45. Дальше аккуратно вырезаем лекало по контуру.
    Это Элемент «В» у оплетки.
    Делаем 2 прямоугольных элемента «А» и «С», так же с припусками по 10 мм для сшивания.
    Элемент «А»: длина = 348 мм -10% = 313 мм, ширина = 109 мм.
    Элемент «С»: длина = 128 мм — 10% = 115 мм, ширина = 109 мм.
  46. Получилось 3 картонных лекала.
    Обрисовываем лекала на Коже, не забываем проверить куда тянется Кожа.
    Элемент «В» обрисовываем и потом делаем второй зеркальным, просто перевернув лекало лицевой стороной вниз.
  47. Дальше сшиваем все Элементы оплетки с припуском по 10 мм на сшивание.
    И затем срезаем место сшивания элементов до 2-3 мм что бы потом уложить их в канавке на руле.
    IMG_9097.jpg

  48. После сшивания элементов, если будете использовать для сшивание швы: макраме, спортивный, невидимка и т.д. Тогда отстрачиваем оплетку на расстояние 5-6 мм от края и шагом строчки 4-6 мм.
    Если используете швы: елочка, косичка и т.д. Тогда можно установить оплетку на руль не отстрачивая по краю.
    IMG_9098.jpg

  49. Дальше устанавливаем оплетку согласно инструкции по сшиванию и установки оплетки.
Друзья, как видите данную процедуру может проделать далеко не каждый, поэтому напоминаем Вам что у нас так же можете приобрести оплетку на руль и самостоятельно перетянуть его.  

инструкция по установке со схемами, фото и видео

Оплётка на руль Анаконда

Каждый владелец стремится сделать своё авто красивее и привлекательнее, причём это касается не только внешности, но и интерьера. В салоне первое, на что падает взор — это руль. Чтобы этот орган управления притягивал внимание независимо от пробега автомобиля, используется оплётка, выбор которой на сегодняшний день очень разнообразен. При желании аксессуар можно изготовить своими руками, подобрав нужные материалы и инструменты.

Для чего необходима рулевая оплётка

Рулевая оплётка, которую также называют чехлом на руль, для многих автовладельцев является не просто аксессуаром, а необходимым элементом, и этому есть ряд объяснений. Прежде всего, оплётка обеспечивает безопасность движения, ведь обычный руль из пластика не очень удобен. От такого рулевого колеса руки быстро устают, а чехол придаёт дополнительную толщину. Если рассмотреть автомобили класса люкс, то у них салон отделан кожей, дизайн выдержан в едином стиле, руль также не лишён внимания и отделан кожаной оплёткой.

Владельцам автомобилей бюджетного класса приходится самостоятельно прорабатывать эстетическую сторону вопроса, чтобы взору было хоть за что-то “зацепиться”. Совсем не лишней будет оплётка для авто с большим пробегом, в котором привлекательность баранки оставляет желать лучшего из-за большого количества царапин. Если в будущем предполагается продажа машины, то защитный чехол будет вовсе не лишним, ведь он сохранит изначальную привлекательность рулевого колеса.

Оплётка на руль

Оплётка для рулевого колеса позволяет скрыть деффекты при большом пробеге либо придать салону солидности

Виды

От того, какой обивке руля будет отдано предпочтение, зависит не только способ её крепления, но также дальнейший уход и продолжительность эксплуатации.

Кожаные оплётки

Одним из распространённых материалов для чехлов на руль является натуральная кожа, характеризующаяся практичностью в обработке и долговечностью. Материал может быть как обычным, так и перфорированным. Отверстия на чехле дополнительно украшают изделие и придают объем. Кроме этого, кожа позволяет визуально сгладить неровности, при их наличии. Поскольку для изделий из такого материала характерны высокие эксплуатационные качества, кожа считается наиболее удобной для рассматриваемого аксессуара. Материал лёгкий в уходе, гигиеничен по сравнению с другими видами оплёток. Руль, обтянутый кожей, легко протирается антисептическими средствами перед поездкой. Материалу такая обработка не нанесёт никакого вреда, а водителя убережёт от возможных проблем. Высокий ценник на кожаную оплётку сперва может отпугнуть, но на таком важном элементе интерьера автомобиля экономить было бы не совсем правильно. Стоимость оправдается длительным сроком эксплуатации и удовольствием во время поездок.

Кожаная оплётка

Одним из распространённых и практичных материалов для отделки рулевого колеса является кожа

Из экокожи

Наряду с кожаными изделиями не меньшей популярностью пользуются чехлы из экокожи. Такие оплётки изготавливаются на основе каучука. Материал называется “дышащей” искусственной кожей, где вместо ПВХ применяется полиуретан. Несомненным преимуществом таких чехлов является отсутствие токсичных выделений. По внешнему виду и тактильным ощущениям аксессуар из экокожи оставляет только положительнее впечатления. Использование в качестве основы каучука наделяет такие оплётки ещё одним преимуществом — простотой установки. Плюс ко всему, цена по сравнению с чехлами из кожи, более доступная.

Оплетка из экокожи

Экокожа в качестве материала для оплетки наделяет аксессуар гипоаллергенными и приятными тактильными свойствами, а также доступной стоимостью

Меховые

Чехлы из меха лишь в первое время могут привлекать внимание, а спустя несколько дней материал проявит все свои отрицательные стороны, которые сводятся к низкой практичности и маркости. Меховая оплётка быстро заминается, ворс пачкается, что ухудшает эстетичный вид и в особенности это касается светлых цветов. Между ворсом набивается грязь, пыль, что негативным образом сказывается на гигиене. Кроме этого, в жаркое время года руки потеют, что приводит к проскальзыванию рулевого колеса при управлении и снижению уровня безопасности при управлении автомобилем.

Меховая оплётка

Меховая оплётка, кроме привлекательности в первые несколько дней, больше плюсов не имеет, поскольку в материале скапливается пыль и грязь, которые негативно сказываются на гигиене

Плетёные чехлы

Были времена, когда на отечественных автомобилях красовались плетёные оплётки из проволоки. Такие чехлы были наделены высокой прочностью, ведь пластиковая изоляция провода очень редко стиралась. Если же сравнить плетёные оплётки с натуральной кожей, то они менее привлекательны и имеют низкий уровень гигиены. Между витками проволоки собирается пыль и грязь, удалить которые проблематично. В этой ситуации на помощь приходят растворы на основе моющих бытовых средств. Кроме того, такая оплётка в зимнее время затвердевает и практически не прогревается, а для управления автомобилем приходится надевать перчатки.

Плетёная оплётка

Плетёные оплётки использовались раньше на автомобилях отечественного производства и характеризовались стойкостью к истиранию, но в зимнее время управлять таким рулём не оченьудобно

Полезные оплётки

Чехол на руль можно изготовить самостоятельно, при этом изделие будет отличаться не только красотой, но и пользой. Чтобы сделать его наиболее удобным, с наружной стороны выполняют массажные вставки. Помимо удобства они обеспечат лучшую циркуляцию крови в пальцах и ладонях, что при длительных поездках немаловажно. Под самодельную оплётку можно проложить обогрев. Эта функция будет особенно актуальна при эксплуатации автомобиля зимой в российских условиях. Управлять обогревом руля можно при помощи кнопки, которую выносят на панель приборов.

Правильный выбор аксессуара

При выборе рассматриваемого аксессуара следует руководствоваться следующими критериями:

  1. Материал изготовления. Сегодня предлагается широкий выбор оплёток, которые изготовлены из разнообразных материалов. Женский пол больше предпочитает мягкие чехлы, выполненные из ткани, замши или велюра, но в конкретном случае все зависит от предпочтений владельца машины. Мужчины выбирают, как правило, чехлы в классическом исполнении, а именно из кожи и экокожи. На рынке предлагаются поролоновые оплётки, которые не стоит приобретать, поскольку они очень быстро утрачивают форму.
  2. Цвет и стиль. Оплётку следует подбирать таким образом, чтобы аксессуар сочетался с общим дизайном салона. Если интерьер выполнен в чёрном цвете, то и чехол на руль должен иметь тёмные тона. Для машин класса люкс не стоит брать оплётки в виде цветочков или кричащих оттенков. Такое решение способно не только испортить интерьер, но и создать неправильное впечатление о вкусах автовладельца.
  3. Тип крепления. Оплётки на руль делятся на два вида: чехлы, надевающиеся без обшивки, и элементы, фиксация которых производится специальной нитью. Каждая из категорий имеет свои плюсы и минусы. Фиксированная оплётка способна целиком слиться с дизайном салона, при этом практически невозможно понять, что чехол был приобретён отдельно. Однако при установке таких моделей возможны некоторые сложности, связанные с недостатком навыков для самостоятельной обшивки. Чехлы, которые не требуется обшивать, просты в установке, но менее привлекательны.

Как узнатть правильный размер

Размер оплёток выбирают по следующим критериям:

  • диаметр рулевого колеса;
  • ширина обхвата обода.

Если параметры руля неизвестны, то их легко узнать при помощи рулетки. Одним из самых распространённых размеров является М, он же называется средним. Если говорить о параметре в цифрах, то диаметр составляет 37–39 см. Большинство седанов из Европы и Японии, кроссоверов и минивэнов, имеют размер рулевого колеса М. На малолитражки устанавливаются баранки размера S, на американских авто — размер L. Если точно неизвестен параметр руля вашей машины, то лучше отдать предпочтение размеру М. Такая оплётка должна хорошо встать также на рулевое колесо большего и меньшего диаметра. Теперь что касается ширины обхвата. Определиться с этим параметром просто. Большая часть автомобилей характеризуются шириной обхвата в 82 мм. Американские авто имеют чуть большую толщину.

Выбор оплётки по размеру

Чтобы выбрать оплётку по размеру, следует знать диаметр рулевого колеса и ширину обхвата обода

Выбор по марке авто

Рассмотрим соответствие размерности чехлов в зависимости от марки автомобиля:

  1. S, что в диаметре составляет 35–37 см, подходит таким маркам, как Ока и Таврия. Этот размер также подойдёт машинам со спортивным рулём. Возможна установка на KIA Picanto, хоть и налезать чехол будет с трудом.
  2. Размер М. В основном устанавливается на легковых иномарках. Подходит на такие марки, как Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, а также на отечественные авто семейства ВАЗ 2108–2110, Приору, Гранту и Калину.
  3. Размер L соответствует диаметру 38–40 см. Подходит на такие машины, как Волга, Москвич и Нива. Также будет впору на 2108, 2111, 2113.
  4. XL с диаметром 42–43 см устанавливается на ГАЗель и УАЗ.
  5. XXL равен диаметру рулевого колеса в 47 см. Используется для руля грузовых авто зарубежного производства.
  6. Размер XXXL соответствует диаметру 49 см и устанавливается на КАМАЗы.
Оплётка на руль грузовика

Оплётки больших размеров устанавливаются в основном на грузовые автомобили отечественного и зарубежного производства

Отзывы

Но отзывы бывают и противоположными. Некоторые владельцы сталкиваются с откровенным обманом, покупая изделие в интернет-магазинах. На сайте описано, что материалом является натуральная кожа, а на самом деле аксессуар изготовлен не известно из чего. От изделия исходит настолько неприятный запах, что более 200 км проехать не удаётся. Такую оплётку попросту приходится выбрасывать. Из описанных отзывов напрашивается вывод, что чехол на руль нужно выбирать внимательно.

Как ухаживать за аксессуаром

Чтобы оплётка из натуральной кожи прослужила как можно дольше, материал требует определённого ухода. Для сохранения привлекательного вида, материал регулярно обрабатывают специальными средствами, которые препятствуют пересыханию и появлению трещин, например, Hi-Gear (очиститель кожи), LIQUI MOLY Racing (уход за кожей), Turtle WAX (очиститель и кондиционер), 3ton (влажные салфетки). Главное при уходе за кожей, чтобы материал не испытывал недостаток влаги. В противном случае есть риск появления трещин. Правильный уход обеспечит эксплуатацию чехла минимум в течение пяти лет.

Чистка и уход за кожаной оплёткой состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка мягких и чистых тряпочек, средства для чистки, а также кондиционера для кожи.
  2. На тряпку наносят чистящее средство и производят чистку рулевого колеса. В труднодоступных местах можно воспользоваться зубной щёткой.
  3. Когда чистка будет закончена, протираем оплётку чистой и сухой тряпкой и наносим кондиционер. Это средство предназначено для защиты кожаного изделия от пересыхания, что продлит срок службы аксессуара.

Сегодня приобрести нужное средство по уходу за салоном автомобиля не является проблемой: практически в каждом автомагазине можно подобрать все необходимое.

Для изделий из кожзаменителя, в качестве средства по уходу может использоваться обычная мыльная вода и чистые тряпки. Процедура проста: чистой тряпкой, смоченной в мыльном растворе, протирают рулевое колесо, стараясь очистить все загрязнения. После этого баранку протирают сухой тряпкой. Замшевые оплётки либо изделия, выполненные на синтетической основе, очищают автомобильным пылесосом или сухой чистой щёткой. Стирки лучше избегать, поскольку такая процедура может ухудшить прилегание аксессуара к органу управления, что также скажется на качестве внешнего.

Как понять, что оплётка нуждается в чистке? К этой процедуре необходимо прибегать, когда вы чувствуете, что руль имеет видимые загрязнения, стал липким и скользким. Если материалом чехла является кожа, то со временем она становится сухой. В этом случае требуется увлажнение и обработка кондиционером. Такая процедура по уходу должна осуществляться хотя бы раз в год.

Уход за оплёткой

Чтобы оплётка прослужила как можно дольше, изделие нуждается в периодическом уходе с применением специальных средств

Как правильно надеть оплётку на руль

Перед началом работы необходимо убрать все острые предметы в сторону (отвёртка, монтажка). Эти инструменты хоть и позволят ускорить процесс, но с ними высока вероятность повреждения не только оплётки, но и рулевого колеса. При надевании чехла могут возникнуть проблемы только при низкой температуре, поэтому его предварительно стоит нагреть возле отопителя салона. Далее выравниваем руль и прикладываем оплётку. Если есть на аксессуаре узоры либо насечки, располагают его в соответствии с положением баранки. Надевать оплётку начинают сверху, постепенно двигаясь вниз. Чтобы облегчить процедуру, нужно выполнять вращательные движения вокруг обода рулевого колеса, что обеспечит более быструю посадку чехла.

Видеопо надевание аксессуара на рулево колесо

Как сделать оплётку на руль своими руками

Чехол на руль можно изготовить в домашних условиях. Сказать, что сделать это просто, было бы не совсем правильно. Во-первых, нужен определённый набор инструментов, а во-вторых — сноровка.

Материалы и инструменты для пошива чехла

Прежде чем приступить к работе, потребуется следующий перечень материалов и инструментов:

  • полоса из кожи размером 120*10 см и несколько дополнительных кусочков;
  • шнур для прошивки длиной около 3 м;
  • пробойник для перфорации под шнуровку;
  • две иглы длиной более 50 мм и крючок с маленькой головкой;
  • 2 напёрстка для портных;
  • скотч и пищевая плёнка;
  • лист формата А1, на котором будет производиться выкройка.

Обшивка руля возможна двумя способами: первый предполагает отделку обода, второй ещё и спиц. Если работу выполнить аккуратно, то оба варианта смотрятся вполне достойно.

Обшивка руля без спиц

Для чехла под отделку руля без спиц понадобится кусок кожи, длина которого рассчитывается по следующей формуле: длина диаметра умножается на 3,14. Оплётка может быть изготовлена не только из цельного куска кожи, но также из лоскутков. Главное, чтобы готовое изделие гармонично вписывалось в интерьер салона. Запас, оставленный для сшивания кусочков кожи, промазывают специальным клеем для этого материала. Проклеивание позволит избежать в дальнейшем выделения ниток и увеличит прочность. За счёт припусков швы могут выступать, но это легко исправить путём лёгкого постукивания молоточком по уплотнениям. Чтобы выполнить шнуровку, следует подготовить отверстия при помощи пробойника. Инструмент наставляют на кожу острым краем и по противоположной стороне ударяют молотком. Вырубленная часть кожи войдёт в отверстие пробойника. Далее, производим разметку по стороне для сшивания и пробиваем перфорацию под шнуровку кожаным шнуром (бечёвкой) либо ниткой.

Типы швов

В зависимости от предпочтений владельца, чехол можно сшить разными вариантами швов

Чтобы протянуть шнур, следует воспользоваться шилом. Хоть процесс такой прошивки и более длительный, но результат, если провести сравнение с прошивкой капроновой нитью, стоит того. Шнуровка должна начинаться сразу за спицей на руле. Такая технология сделает узел менее заметным. Шнуровка может выполняться несколькими видами. К наиболее простым способам относятся последовательный стежок и крест. Затягивание лучше осуществлять после того, как полностью пройден участок между расположенными рядом спицами. Чтобы фиксация была надёжней, до того момента как шнур будет полностью затянут, между рулём и оплёткой наносится немного клея для обуви. Для лучшего распределения вещества, проклеенные поверхности прогревают феном. В качестве дополнения, оплётку можно разгладить с внешней стороны. Чтобы избежать развязывания узлов при прошивке нитью из капрона, используют суперклей.

Сшивание оплётки

Обшивка кожаной оплётки может осуществляться бечёвкой либо капроновой нитью

Обшивка руля со спицами

Вариант со спицами несколько сложнее в изготовлении и предполагает предварительное изготовление выкройки. Для этого потребуется пищевая плёнка, которой обматывают места для оплётки и производят фиксацию при помощи малярного скотча. Далее, маркером наносят те места, где будут проходить швы, нумеруют элементы выкройки. На отдельном листе чертят схему расположения отдельных деталей. После малярный скотч разрезается по размеченным линиям швов. Части, которые были получены, разравниваем и обводим на листе формата А1. Остаётся вырезать детали, добавляя материал на стыковку швов.

Фотогалерея: самостоятельный пошив оплётки

Далее, производим сшивку по длине руля. Будущая оплётка обязательно должна быть под небольшим натягом. Инструментом пробивается перфорация под шнуровку. Осталось только зафиксировать чехол и зашнуровать шов. Для этого снимают декоративный пластик и подушку безопасности. Когда шнуровка будет закончена, все детали устанавливают на место. Если есть необходимость, то зазор между оплёткой и рулевым колесом проклеивают. Для сушки клея используют фен.

Видео: обшивка руля на примере Nissan Qashqai

Если вы столкнулись с ситуацией, когда готовые решения чехлов на руль не устраивают, то выходом из ситуации может быть самостоятельное изготовление аксессуара. Для этого потребуется подобрать необходимые материалы, инструменты и ознакомиться с технологией процесса, после чего можно приступать к работе.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как сделать оплетку на руль своими руками

Рулевое колесо используется водителем в течение всего времени управления автомобилем. Именно оно получает в первую очередь все реакции в виде поглаживания либо толкания, выражая гнев, радость или досаду от человека, который сидит за «баранкой». Также от качества автомобильного штурвала может зависеть безопасность вождения.

Минимизировать риски от неудобной эксплуатации рулевого колеса поможет оплётка на руль своими руками. Одним из плюсов самостоятельной установки является подбор индивидуального материала и цвета в тон общему декору салона.

Правильный подбор будущей оплетки

От выбора обивки зависит способ ее крепления, дальнейший уход за нею, а также долговечность использования выбранного материала.

Кожаные оплетки

В качестве обивочного материала принято использовать натуральную кожу. Она более долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением. Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке.

Кожаная оплетка

Кожа является наиболее удобным из материалов за счет своих эксплуатационных качеств.

За нею легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток. Этот пункт особенно актуален в тех случаях, когда у автомобиля несколько водителей. Рулевое колесо из кожи без проблем протирается антисептическим раствором перед началом вождения. Для материала такая процедура не опасна, но убережет от получения «нежелательных сюрпризов».

Качественный материал может сначала отпугнуть своей ценой. Однако, не стоит экономить на такой важной части автомобиля. Цена окупится длительным сроком применения, хорошим настроением во время езды и несложным уходом.

Меховые оплетки на руль

Использование меховых оплеток лишь в первых пару дней может вызывать интерес, далее такой непрактичный и маркий материал будет приносить больше отрицательных эмоций при вождении. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения. Ворс также слишком быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета.

Меховая оплетка на руле

Между ворсинками забивается большое количество пыли и грязи, что снижает уровень гигиены для такого часто используемого элемента управления. Летом руки быстро потеют, ворс может также намокать и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.

Плетеные из проволоки оплетки

Когда-то были модными на автомобилях оплетки из проволоки. Ими часто декорировали в основном отечественные ВАЗовские модели. Практичность такого варианта заключается в относительной прочности пластиковой обмотки проволоки. Она редко стиралась даже при интенсивной эксплуатации.

Однако, по сравнению с кожзаменителем или натуральной кожей плетеная основа не такая симпатичная и недостаточно гигиеничная. Между неплотными витками быстро собирается грязь, которую не так просто удалить. Помогает вернуть опрятный вид применение растворов с моющими бытовыми химическими средствами.

Плетеные оплетки на ВАЗ

Зимой такой материал быстро «задубевает» и слабо прогревается. Приходится пользоваться перчатками во время вождения.

Полезные оплетки на руль

При самостоятельном изготовлении оплетки можно сделать ее не только красивой, но и полезной. Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.

Наравне с массажными накидками на сиденья такая оплетка помогает при длительных переездах на автомобиле.

Под самостоятельно изготовленную оплетку можно провести отопление. Опция будет полезна для всех водителей России, так как холодное время года в нашей стране длится несколько месяцев. Кнопку для включения обогрева можно вывести на панель приборов.

Цвет и толщина обивки

Не стоит выбирать ультрамодные расцветки. Они могут быстро надоесть, и понадобится снова проводить перетяжку. А так как сшить оплетку на руль вряд ли получится быстро, то какое-то время придется ездить со старой, надоевшей перетяжкой руля.

Оригинальная оплетка

Материал желательно подбирать не слишком толстый, чтобы руки не уставали. Для небольших расстояний это не является существенным фактором, но при длительном управлении толстой «баранкой», будет заметно утомление.

Объемные вставки

Вряд ли помогут поролоновые вставки под оплетку. Первое время они добавят мягкости, хотя увеличат толщину колеса. Для автомобилей с тонким рулем это может оказаться бонусом, но в процессе эксплуатации такой утолщитель достаточно быстро потеряет форму. Наружный материал из-за такого состояния поролона обвиснет, и будет прокручиваться по диаметру.

Для тех, кто не знает, как сделать оплетку на руль своими руками объемной и при этом на длительный срок сохранить форму «баранки», можно посоветовать воспользоваться подкладками с гелевым наполнителем. Он не сплющится, так как в его основе емкости с несжимаемым веществом. Достаточно беречь такой руль от проколов и прожогов.

Оплетка с гелевыми вставками

Базовые параметры для подбора

Для того чтобы определиться с необходимым размером материала для оплетки, не надо снимать руль. Достаточно взять портняжный метр и провести замер по наружной части обода. Это будет базовым параметром. Также надо замерять диаметр обода для выяснения нужной ширины обивочной полоски.

При этом учитывают добавку 3-5 мм на шов. Чаще всего наружный диаметр находится в пределах 35-41 см. Меньший руль характерен для машин спортивного стиля, а больший диаметр предпочитают ставить на авто представительского класса. Кроме эстетического восприятия есть законодательно утвержденные нормы для размеров руля.

Виды шнуровки капроновой нитью

Согласно российского ГОСТа диаметр обода не должен превышать 40 мм.

Не все сотрудники ГИБДД находятся на посту со штангенциркулем для замеров, но при явном несоответствии можно получить наказание за такое превышение.

Самостоятельный пошив оплетки

Получить хороший результат помогут надежные инструменты и качественный тщательно подобранный материал. Приведем пример тюнинга руля кожей. Для изготовления оплетки необходимо будет запастись таким набором:

  • кожаная полоска размером примерно 120х10 см и несколько дополнительных лоскутов;
  • прочный капроновый шнур для прошивки, около 3 метров, его можно заменить кожаной бечевкой;
  • пробой для перфорации под шнурок;
  • минимум две иглы длиной от 50 мм и крючок с малой головкой для подтяжки капроновой нити;
  • пара портняжных наперстков;
  • моток пищевой пленки и рулон скотча;
  • чертежный лист формата А1 для выкройки.

Декоративный шов на оплетке

Есть два варианта обшивки руля. В одном случае применяется только тюнинг рулевого колеса, а во втором – обиваются также спицы. Оба варианта при аккуратном исполнении смотрятся симпатично, но способ декорирования без обивки спиц принято считать менее трудоемким.

Безспицевая обивка руля

В этом случае можно обойтись полоской кожи, длину которой высчитываем по формуле, умножая число пи (3,14) на длину диаметра. Дополнительно можно портняжным метром провести эмпирические замеры наружной длины окружности. При этом до последнего сшивания ленты в кольцо, надо сделать небольшой натяг на коже, так как она слегка растянется на руле.

Кольцо можно изготовить не только из цельного куска, но и из комбинаций перфорированных элементов и гладких, материалом с выдавленной фрезеровкой или рельефным теснением, применяя разноцветные вставки различных оттенков кожи, гармонично вписывающихся в общий интерьер салона.

Типы швов

Припуски, оставленные для сшивания частей оплетки, необходимо будет промазать клеем для кожи. Эта операция добавит прочности и впоследствии не даст на стыках выделяться ниткам, которыми соединяли кусочки выкройки. Швы могут выпирать за счет припусков кожи. Это убирается легким простукиванием молотком по уплотнениям.

Для шнуровки подготавливаются отверстия с помощью пробоя. Он представляет собой металлическую трубку, с заточенным одним краем. Наставив его такой стороной на кожу, с другой стороны надо стукнуть молотком, получим отверстие. Лишняя часть кожи войдет в отверстие пробоя.

Проведя разметку вдоль всей стороны для сшива, можно пробивать перфорацию под шнуровку ниткой или кожаной бечевкой. Отдельно купить такую бечеву тяжело, а найти длинный двухметровый кусок натуральной кожи практически нереально. Для этого используется приспособление из спицы и остро заточенного простого карандаша.

Изготовление шнура из кожи

Их плотно скрепляют меду собой скотчем и на кожаном лоскуте рисуют спираль. Острие спицы держат над нарисованной карандашом линией. Соблюдается параллельность между краями такой архимедовой спирали, которую большинство инженеров изучали в ВУЗах. Толщину бечевки надо делать не менее 3-4 мм, иначе при сильном натяге она порвется.

Для протягивания такого шнура нужно будет использовать шило. Процесс будет более долгим, но результат получится оригинальнее, чем прошивка капроновой нитью.

Начинать шнуровку будет удобнее сразу после спицы. Так узел не будет «бросаться» в глаза. Операция выполняется несколькими видами перекрестной шнуровки. Наиболее простые варианты – крестом или последовательными стежками. Предпочтительнее делать затягивание после полного прохода по сектору между ближайшими спицами.

Для лучшей фиксации можно до полного затягивания в разрез между оплеткой и рулевым колесом заливать шприцем понемногу обувного клея. Прогрев феном проклеенных поверхностей лучше распределит жидкость. Дополнительно применяется разглаживание по внешней стороне оплетки.

Пробой для перфорации

Узлы капроновых шнуров надо промазать суперклеем для того, чтобы они не развязались. Капрон скользит между собой, а небольшое количество клея зафиксирует его на одном месте.

Обивка руля со спицами

Более сложны вариант предполагает изготовление выкройки для пошива обивки. Делается она с помощью пищевой пленки, корой обматываем все места для новой обивки. Фиксируем такую основу молярным скотчем. После этого чертим места швов маркером и нумеруем получившиеся детали выкройки. На отдельном листе рисуем схему расположения пронумерованных частей.

Теперь можно аккуратно резать молярный скотч по намеченным швам. Получившиеся части расправляем и обрисовываем на листе А1. Затем вырезаем выкройки с учетом добавки размеров на стыковочные швы.

Сшиваем части на машинке по длине рулевого колеса. Обязательно нужно сделать небольшой натяг. Пробиваем перфорацию для шнуровки. Теперь можно фиксировать оплетку на руле и зашнуровывать шов. Предварительно надо снять пластиковый декор и патрон с подушкой безопасности. После шнуровки возвращаем все на свои места. При необходимости проклеиваем зазор между рулем и обивкой. Сушим клей феном.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

как правильно подобрать материал и сделать оплетку

С момента появления первого автомобиля для него начали производить и выпускать массу самых разнообразных «улучшителей», «помогателей» и «украшателей». Не все они пользовались спросом, и не всем находилось практическое применение. Но вот одно изобретение прижилось и востребовано по сей день. Это оплётки на руль.

Количество марок и моделей автомобилей в наши дни настолько велико, что совершенно оправданно присутствие на рынке огромного количества оплёток. Они могут быть недорогими или роскошными, строгими или легкомысленными, любой цветовой гаммы и практически из любого материала.


Краткое содержимое статьи:

Зачем нужна оплетка?

Эстетическая составляющая занимает не последнее место при выборе аксессуара, и необычные и оригинальные оплётки довольно часто можно встретить в припаркованных на обочинах автомобилях. Но всё же красота и броский дизайн – это не единственное их ценное качество.

Одним из неоспоримых достоинств оплётки является опосредованное обеспечение безопасности на дороге. В отличие от штатного пластикового руля, охват которого может быть несоразмерен кистям рук, с помощью правильно подобранной оплётки достигается идеальная толщина руля под руки водителя.

При эксплуатации стандартного руля особенно в жаркую погоду руки могут потеть и, как следствие, происходить скольжения и прокручивания. Это далеко не безопасно во время движения.

Автомобили премиум-класса избавлены от подобных неприятностей, так как их салоны оформлены кожей, и руль соответствует общему оформлению.

К сожалению, не все могут себе позволить купить машину класса люкс и большинство автомобилей на дорогах среднестатистические. Именно для таких машин и производится огромное количество оплёток. Из самых разнообразных материалов: от старой доброй кожи до продуктов современной науки техники.

В больших специализированных магазинах, отделах аксессуаров почти всегда есть большой выбор оплёток, и продавцы не откажут в совете при покупке. А в ателье по пошиву авточехлов швейных дел мастера всегда продемонстрируют фото уже изготовленных оплеток на руль или же предложат варианты для персонального заказа.


Материалы

Поролоновые чехлы мягкие, приятные в обхвате. В то же время они недолговечны, из-за чего требуется их частая замена.

Перепончатые модели оплёток хорошо массажируют ладони. При долгой дороге такое расслабляющее свойство будет весьма кстати. Но они не пропускают влагу, поэтому руки могут потеть. А при активном вождении на ладонях нередко появляются мозоли.

Удобные оплётки с основой из геля приятны при обхвате, но застывают и черствеют в холодное время.

Чехол для руля из алькантары выглядит богато, и первое время под руками будет ощущаться приятный на ощупь материал. Но тонкая ткань быстро рвется, на ней быстро образуются потертости.

Самым лучшим вариантом оплётки для руля являются изделия из кожи. Они более дорогие, но высокая цена в данном случае оправдана.

Кожаные оплётки

Кожаные оплётки обладают целым рядом преимуществ перед обладающими не такой высокой ценой конкурентами. Они надежны и неприхотливы, не впитывают влагу и жир, загрязнения с них легко смываются, они не протираются, не ломаются, их не так просто повредить.


Кожа всегда в моде, выглядит богато, может быть исполнена в любом стиле и менять её каждый год не будет необходимости.

Способы монтажа оплёток

  • Плотная насадка на руль
  • Фиксация с помощью шнуровки

В первом случае размер оплётки должен соответствовать размеру рулевого колеса. Если чехол будет меньше, он не наденется. А если он будет больше, то это чревато неприятностями во время руления – он будет скользить по ободу и велика возможность не докрутить руль при повороте.

Обратите внимание!

Монтируется оплётка сверху вниз. Перед монтажом оплётку надо разогреть, она станет мягче и податливее. В том случае, когда чехол надевается с трудом, не надо бояться применить грубую силу. При недостающем выборе размеров, лучше останавливаться на чехле меньшего размера, чем покупать тот, который велик.

Для монтажа вторым способом больше подходят не только натуральные кожаные изделия, но и другие мягкие шнурованные оплётки на руль: продукция из замши, экокожи и алькантары.

И не обязательно обращаться к мастерам автосервиса за помощью. Во многих кожаных заготовках уже имеются отверстия для шнурования. Практически все комплекты оплёток имеют наглядное руководство по установке и по методикам шнурования. Они продаются уже подготовленными к этой процедуре, и осуществить её не составить труда.

Если отверстий для шнурования нет, их предварительно необходимо сделать самостоятельно. На весу этого делать не рекомендуется, потому что легко допустить ошибку, и вся «конструкция» перекосится. Не стоит забывать, что осуществлять шнурование надо в теплом помещении.

Материалы и инструменты для пошива чехла

При решении украсить свой автомобиль эксклюзивной оплёткой на руль и сделать это своими руками, сначала выбирают материал. Для уникальной работы лучше всего подойдёт кожа, соответствующая цвету отделки салона автомобиля.

Обратите внимание!

Покупать настоящую кожу надо у проверенных профессионалов во избежание подделки. Подойдёт только настоящая 100-процентная кожа, но никак не «кожа» для мебели или одежды.

Инструменты, которые могут понадобиться для монтажа:

  • Полоска кожи размером 120х10 см;
  • Шнур для сшивания 300 см;
  • Пробойник для перфорации под шнуровку;
  • Толстая игла не менее 60 мм и крючок с маленькой головкой;
  • Напёрсток;
  • Скотч;
  • Лист бумаги А1 под выкройку.

Обшивать можно либо только обод, либо ещё и спицы. Это зависит от количества имеющегося в запасе времени, терпения и навыков.

Размеры

Чтобы узнать размер чехла для руля нужно измерить его диаметр. В том случае, если необходимо сделать подарок, существует стандартная таблица на все виды и размеры оплёток для руля.

  • S (35-37 см) – малолитражки (Ока, Таврия, Kia Picanto)
  • M (37-39 см) — универсальный размер для большинства легковых автомобилей и средних кроссоверов из Европы и Японии
  • L (39-40 см) – ранние модели ВАЗ, Волга и Москвич и американские модели
  • XL (42-43 см) – модели УАЗ, Газель, Соболь
  • XXL (47 см) – зарубежные грузовые машины
  • XXXL (49 см) – КАМАЗ.

Качественная, со знанием дела подобранная оплётка на руль станет неотъемлемой частью салона автомобиля. Люди, не знающие о её «инородном» происхождении, никогда не поймут, что она не родная.

Из производителей качественных оплёток можно выделить «Autoprofi», «Autoluxe», «Sparco» и «Aligator». Это популярные и известные компании, известные каждому автолюбителю большим количеством выпускаемых аксессуаров для машин.

Обратите внимание!

Есть множество безымянных китайских фабрик, делающих изделия из кожи и кожзама, причем, не всегда плохого качества. Но это как повезёт. Есть масса других мелких производителей. Выбор всегда есть, важно знать, чего душенька желает!

Фото оплетки на руль

Также рекомендуем просмотреть:

Помогите проекту, поделитесь в соцсетях 😉  

Сделай сам сшитые вручную чехлы на руль автомобиля Мягкая кожаная оплетка на рулевом колесе автомобиля с иглой и ниткой 38 см | |

dianxiaobao

Материал: натуральная кожа

Чехол на руль автомобиля Натуральная кожа Сделай сам с иглами и линией Чехлы для стайлинга автомобилей

Придает стиль вашему рулевому колесу.

Изготовлен из высококачественной искусственной кожи, удобная ручка.

Форма пор, хорошая воздухопроницаемость.

Также отлично подходит для замены поврежденных или изношенных заводских рулевых колес, обтянутых кожей.

Технические характеристики:

Тип изделия: Крышка рулевого колеса

Подходит для: Наиболее распространенного рулевого колеса

Материал: Износостойкая кожа +

Кожа из углеродного волокна Кожа из углеродного волокна Цвет: черный / Красный / синий / Серебристый / Оранжевый / Коричневый

Вес: 165 г

Диаметр рулевого колеса

см

Содержимое упаковки:

1 * Крышка рулевого колеса

2 * Игла

2 * Резьба

Износостойкая кожа + Кожаные чехлы из углеродного волокна принесите рулевое колесо вашего автомобиля совершенно новую нить.Идеальная интерпретация новой моды

dianxiaobao 11211_05_ 11211_03 11211_12 11211_07_ 11211_09_ 11211_10_ 11211_14_ 11211_18_ 11211_16 11211_32__ 11211_20 11211_22 11211_24 11211_26 11211_28 11211_30

,

Ручное шитье Тесьма на чехол на руль для Nissan Teana Altima 2013 2016 volante кожаный чехол на руль | |

Материал другой, поэтому и цена другая.
Перед покупкой убедитесь, что ваше рулевое колесо такое же, как на картинке, если вы не уверены, вы можете связаться с нами.

1. Мы принимаем индивидуальные заказы.

2. При размещении заказа пришлите нам фото рулевого колеса вашего автомобиля, и вы сможете сообщить нам свой дизайн следующим образом:

Дизайн:

Верх и низ: черная кожа (с перфорацией или без нее)

Обе стороны: Черная кожа (с перфорацией или без нее)

Цвет строчки: Красный цвет (выберите один цвет из 9 цветов)

Маркер: красный маркер на 12 часов (нужен маркер или нет)

3.Выше размера для ручного измерения плитки, из-за другой техники измерения может быть физическая ошибка 1-3 см.

4. Размер изображения на странице сведений о продукте может отличаться от фактического. Это личный автомобиль, это означает, что его размер зависит от модели автомобиля.

Примечание: Наш чехол подходит для чехла руля вашего автомобиля с оригинальной кожей. Таким образом, вам не нужно снимать оригинальную кожу, вы можете напрямую установить наш чехол. Если на рулевом колесе вашего автомобиля нет оригинальной кожи, пожалуйста, оставьте нам сообщение при размещении заказа.

Когда вы получили наш товар, есть ли проблемы с крышкой рулевого колеса. Вы можете сразу же связаться с нами, не задумываясь, прежде чем оставить нам отзыв. Мы ответим вам и решим проблему в ближайшее время.

_02 _03 _04 _05 _07 _08 _09 _10 _11 _12 _13 _14 _15 _16

,

Ручное пришивание тесьмы на крышке рулевого колеса для Peugeot 206 Funda Volante кожаный чехол на руль | |

Материал другой, поэтому и цена другая.

Перед покупкой убедитесь, что ваше рулевое колесо такое же, как на картинке, если вы не уверены, вы можете связаться с нами.

1. Мы принимаем индивидуальные заказы.

2. При размещении заказа пришлите нам фото рулевого колеса вашего автомобиля, и вы сможете сообщить нам свой дизайн следующим образом:

Дизайн:

Верх и низ: черная кожа (с перфорацией или без нее)

Обе стороны: Черная кожа (с перфорацией или без нее)

Цвет строчки: Красный цвет строчки (Выберите один цвет строчки из 9 цветов)

Маркер: красный маркер на 12 часов (нужен маркер или нет)

3.Выше размера для ручного измерения плитки, из-за другой техники измерения может быть физическая ошибка 1-3 см.

4. Размер изображения на странице сведений о продукте может отличаться от фактического. Это личный автомобиль, это означает, что его размер зависит от модели автомобиля.

Примечание: Наш чехол подходит для чехла руля вашего автомобиля с оригинальной кожей. Таким образом, вам не нужно снимать оригинальную кожу, вы можете напрямую установить наш чехол. Если на рулевом колесе вашего автомобиля нет оригинальной кожи, пожалуйста, оставьте нам сообщение при размещении заказа.

Когда вы получили наш товар, есть ли проблемы с крышкой рулевого колеса. Вы можете сразу же связаться с нами, не задумываясь, прежде чем оставить нам отзыв. Мы ответим вам и решим проблему в ближайшее время.

_02 _03 _04 _05 _07 _08 _09 _10 _11 _12 _13 _14 _15 _16

,

Тесьма на крышке рулевого колеса для Ford Focus 3 2015 2018 Без многофункциональной кнопки кожаный чехол на руль | |

Материал другой, поэтому и цена другая.

Перед покупкой убедитесь, что ваше рулевое колесо такое же, как на картинке, если вы не уверены, вы можете связаться с нами.

для Ford Focus 3 2015-2018 (подходит без многофункциональной кнопки рулевого колеса), только для справки.

1. Мы принимаем индивидуальные заказы.Если вам нужен чехол для рулевого колеса из искусственной кожи или кожи из микрофибры с цветным дизайном, или у вас есть идея, вы можете оставить нам сообщение, мы сделаем все возможное, чтобы удовлетворить ваши потребности.

2. При размещении заказа пришлите нам фото рулевого колеса вашего автомобиля, и вы сможете сообщить нам свой дизайн следующим образом:

Дизайн:

Верх и низ: черная кожа (с перфорацией или без нее)

Обе стороны: Черная кожа (с перфорацией или без нее)

Цвет строчки: Красный цвет строчки

Красный маркер на 12 часов

2.Выше размера для ручного измерения плитки, из-за другой техники измерения может быть физическая ошибка 1-3 см.

3. Размер изображения на странице сведений о продукте может отличаться от фактического. Это личный автомобиль, это означает, что его размер зависит от модели автомобиля.

Примечание: Наш чехол подходит для чехла руля вашего автомобиля с оригинальной кожей. Таким образом, вам не нужно снимать оригинальную кожу, вы можете напрямую установить наш чехол. Если на рулевом колесе вашего автомобиля нет оригинальной кожи, пожалуйста, оставьте нам сообщение при размещении заказа.

Когда вы получили наш товар, есть ли проблемы с крышкой рулевого колеса. Вы можете сразу же связаться с нами, не задумываясь, прежде чем оставить нам отзыв. Мы ответим вам и решим проблему в ближайшее время.

_02 _03 _04 _07 _08 _09 _10 _11 _12 _13 _14 _15 _16

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о