Отбор мощности на коробке: ᐉ Коробки отбора мощности

Содержание

Устройство коробки отбора мощности Урал

Коробка отбора мощности (сокращённо — КОМ) является узлом одноступенчатого типа, крепящимся к КПП справа и предназначаемым для работы узлов, имеющих дополнительное предназначение. Есть 2 вида — оснащённая насосом и оснащённая фланцем.

Включение КОМ осуществляется, когда давление внутри пневматической системы машины составляет минимум 500 кПа, а сцепление выключено. В промежутке, разделяющем фланцы картеров КПП и КОМ, стоят прокладки для регулировки, позволяющие регулировать зазор зацепления шестерёнок (по уровню звука) сбоку. В случае, когда необходимо заменить прокладки, следует сохранить их толщину.

Как работает коробка отбора мощности

Система управления этим узлом относится к пневматическому типу, она содержит в себе управляющий кран, включающий механизм, а также воздухопроводы. Дабы обеспечить включение КОМ на расстоянии внутри кабины с правой стороны, кромка снизу от панели содержит управляющий кран. Когда КОМ выключена, рычаг идёт вверх, шток — вправо. Клапан посредством пружины поджимается к седлу, что исключает поступление воздуха с помощью крана.

Когда включается КОМ, происходит перевод кранового рычага вниз, штока — влево, последний жмёт на клапан, сдвигая от седла. Сконцентрированный воздух посредством воздухопроводов идёт внутрь диафрагменной камеры включающего механизма. Диафрагма посредством штока и вилки обеспечивает зацепление шестёрки ведомого вала и ведущей шестерёнки. Когда КОМ выключается, крановый рычаг уходит вверх. На шток воздействует пружина, переводя его в правую позицию с отрывом от клапана.

Посредством дыры, имеющейся в штоке, осуществляется сообщение камеры включающего механизма коробки отбора мощности с фланцем и атмосферы, происходит выпуск из камеры наружу воздуха, вследствие чего под воздействием пружины осуществляется вывод штоком и вилкой шестерёнки ведомого вала из её зацепления с ведущей. При эвакуации воздуха наружу клапан, испытывая воздействие пружины, придавливается к седлу, разобщая между собой 2 крановых отверстия — для входа и выхода. Мощность отбирают вал коробки и муфта. Она предназначается для работы лебёдки.

Устройство дополнительной коробки отбора мощности

Этот узел функционирует лишь тогда, когда муфта, переключающая коробку, расположена нейтрально. Подшипники каждой шестерёнки и дополнительной КОМ смазываются с помощью специального насоса. Насос конструктивно включает поршень, имеющий два клапана с корпусом. Местом расположения поршня, имеющего шатун, является эксцентрик. Во время оборачивания последнего происходит перемещение поршня. Дабы предотвратить слишком высокое давление при повышении периодичности оборачивания, клапан для всасывания относится к дифференциальному типу.

Масло проходит по трубке, к ней присоединена специальная ёмкость коробки, после чего из насоса оно идёт в подшипники шестерёнок посредством каналов внутри вала этой коробки. Частично оно затекает посредством зазоров, осуществляя смазывание каждого подшипника. Чтобы обеспечить дистанционное включение коробки, осуществляющей дополнительный отбор мощности внутри кабины, с правой стороны от водителя находится управляющий кран, местом расположения которого служит низ приборной панели.

Когда дополнительная КОМ выключена, рычаг расположен сверху, а шток — справа. Воздействие пружины на клапан приводит его к поджиманию к седлу, вследствие чего исключается поступление воздушных масс посредством крана. Во время передвижения рукояти вниз происходит перемещение штока влево, он оказывает давление на клапан, отодвигая последний от седла. Сконцентрированный воздух следует внутрь включающей камеры, активируя коробку, осуществляющую дополнительно отбор мощности во время пружинного сжимания.

Когда выключается дополнительная КОМ, осуществляются перевод кранового рычага вверх и передвижение штока под пружинным влиянием вперёд с отрывом от клапана. С помощью отверстия, местом расположения которого служит шток, осуществляется сообщение между собой камеры и атмосферы, выход воздуха из первой, выключение коробки посредством пружины. Когда выходит воздух, осуществляется прижимание клапана посредством пружины к седлу с разобщением крановых отверстий.

Крановый управляющий рычаг может фиксироваться винтом, будучи выключенным. Местом установки винта служит крановый кронштейн. В случае долгого функционирования дополнительной КОМ недопустим усиленный нагрев подшипников, относящихся к первичному валу раздаточной коробки.

Усиленное нагревание — свидетельство того, что насос неисправен. Его работоспособность следует проверить вдвоём. Для этого:

  • затягивается полностью в ручном тормозе рычаг;
  • отключается лебёдка — с этой целью рычаг, расположенный на лонжероне справа, опускается;
  • выворачивается заглушка насоса;
  • запускается мотор, включаются дополнительная КОМ, передача КПП;
  • определяется, работает ли насос — закрывается отверстие с помощью пальца.

Коробка отбора мощности

Коробка отбора мощности (КОМ) спецтехники – это механизм, с помощью которого крутящий момент силового агрегата передается на рабочее оборудование: лебедки, насосы, компрессоры и т.п. Последнее приводится в движение напрямую или через промежуточный узел – карданный вал либо гидронасос. Данное устройство не является обязательным элементом трансмиссии.

КОМ используется на грузовых автомобилях (в России – очень распространены на КамАЗах и МАЗах), автокранах, автомобильных цистернах, коммунальной и прочей специальной технике. Ставится она чаще всего на раздатку или КПП.

Виды КОМ

Существуют различные типы коробок отбора мощности. Между собой они отличаются следующими параметрами:

  • Число ступеней в механизме.
  • Значения передаточных чисел.
  • Количество валов и их расположение.
  • Наличие либо отсутствие реверса.
  • Вид системы управления.

По последней характеристике, различают: электропневматическую, механическую или гидравлическую.

Помимо этого, КОМ бывают зависимые и независимые. Включение первых возможно только в том случае, если выжата педаль сцепления. Они, по сути, интегрированы в коробку передач. Во время движения техники, этот узел включать запрещается. Среди достоинств данного варианта выделяют экономию мощности двигателя и малый вес механизма.

Вторые могут включаться на движущейся машине либо неподвижной, когда сцепление включено или выключено. Такие модели совместимы с силовыми агрегатами и коробками переключения передач любого типа. То же самое – по их управляющей системе, она может быть различной.

Порядок работы КОМ

Читайте также: Карданный вал для привода задних колес

Принципиально КОМ похожа на КПП, только намного проще. В ней стоит ведущий вал, с жестко зафиксированной шестеренкой. При включении, она входит в зацепление с ведомой шестерней, посаженной на другой вал (фактически – ВОМ), передающий момент вращения на рабочее оборудование.

Если коробка управляется механическим способом, то шток перемещается с помощью рычага. При наличии пневмоэлектрической системы, в узле должна быть камера, куда подается воздух под давлением. Последний воздействует на диафрагму, соединенную с пружиной, после чего она сжимается, передвигая шток с включающей вилкой. Шестерни входят в зацепление. После стравливания воздуха, пружина распрямляется, шток движется в обратном направлении, шестерни разъединяются.

КОМ способна «забрать» до 40% мощности мотора. Большинство моделей включаются в то время, когда машина неподвижна. Хотя, есть и такие (например, на коммунальной технике), которые работают и при движении агрегата.

Требования к КОМ

В процессе изготовления коробок отбора мощности, проектировщики стараются обеспечить соблюдение следующих условий:

  • Компактность и небольшой вес.
  • Значительный рабочий ресурс, за счет повышенной износоустойчивости.
  • Шестеренная пара делается с определенным передаточным числом.
  • Узел обязан «отобрать» на рабочее оборудование заданную часть мощности мотора.
  • Коробка должна без больших физических усилий включаться снаружи либо из кабины водителя.
  • Межсервисный пробег – не меньше, чем у прочих узлов трансмиссии.
  • Работа КОМ не должна отрицательно влиять на рабочий ресурс сцепления и силового агрегата.

Эти требования касаются КОМ любого типа, т.к. принцип действия их всех одинаковый. Если все условия выполнены, данный узел не ухудшает прочие рабочие параметры автомобиля.

Часто встречающиеся неисправности КОМ

Коробка отбора мощности, как и любой другой агрегат спецавтомобиля, будет работать долго и надежно лишь в том случае, если соблюдаются рекомендации по ее эксплуатации. В частности, при регулярном и своевременном проведении технического обслуживания. Для механизма КОМ это особенно важно, потому что его детали работают «на износ».

Критичным моментом также является правильная эксплуатация коробки. Включать данный узел надо согласно рекомендаций именно для этой модели (например, только при выжатом сцеплении и остановленной машине).

Важна и надежная фиксация устройства при установке, т.к., в противном случае, появится усиленная вибрация, что отрицательно сказывается на его работе.

Во время ремонта КОМ, рекомендуется исследовать ведомую шестерню на возможность ее дальнейшей эксплуатации. Если она в неудовлетворительном состоянии, а слесарь не обратит на это внимание, то данная небрежность станет причиной усиленного износа ведущей шестерни.

Неисправности, которые время от времени случаются с КОМ, бывают разные. Некоторые можно определить самостоятельно и устранить, не гоняя машину в сервисный центр. К таким относятся:

  • Повышенный шум. Возможная причина – неправильное зацепление шестеренок.
  • Узел не включается. Пробивается струя воздуха. Надо проверить целостность диафрагмы в камере пневмоуправления.
  • Механизм не выключается полностью. Возможно, сломалась возвратная пружина.
  • На фланцах – подтекание рабочей жидкости. Загрязнился сапун либо износились уплотнения.

При большинстве других неполадок, надо обратиться к квалифицированным мастерам, в распоряжении которых имеется специальное оборудование для диагностики и ремонта.

Заключение

Коробка отбора мощности – это важный узел специального автомобиля. С его помощью становится возможной работа различного оборудования. Правильная эксплуатация и соблюдение периодичности техобслуживания станут надежной гарантией его долговременной безаварийной эксплуатации. Механизм КОМ функционирует в жестких условиях. Но данный момент учтен производителем – детали изготавливаются с приличным запасом прочности. Так что, в основном, все зависит от водителя.

Видео:Установка Коробки отбора мощности

Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 3471

Автор статьи: Владимир Крюков / Дата публикации: 06-08-2020 / Обновлено: 13-03-2021

Поиск запроса «коробка отбора мощности» по информационным материалам и форуму

Ремонт коробки отбора мощности грузовиков

Механизм, который приводит в действие узлы на автошасси грузовиков с помощью гидравлики или карданного вала называется коробкой отбора мощности (КОМ). Используются на специализированной автотехнике: цистернах, коммунальных машинах, автомобильных кранах и пр. Механизм приводится в действие из кабины водителя. Иногда устанавливают реверсивную КОМ, где входной вал может вращаться в две стороны. Чаще коробки работают в стоящем автомобиле, но есть исключения, когда работа осуществляется в режиме движения. Например, авто-уборщики улиц. То есть коробка может работать при любой передаче, в том числе нейтральной.

Требования к коробке отбора мощности
  • Небольшой размер и маленький вес.
  • Достаточный ресурс.
  • Выполнение понижающего/повышающего отношения, поддержание КПД передачи, подшипников и соединительных муфт.
  • Минимум усилий при переключении.
  • Соблюдения необходимой мощности.
  • Увеличение пробега между сервисным обслуживанием.
  • Снижение расхода горючего.
  • Повышение ресурса двигателя.

Какие бывают неисправности и как их распознать

Причиной повышенного шума при работе грузовика может стать большой зазор между шестерёнкой КПП и КОМ. Уплотнительная прокладка между фланцем и коробкой должна быть не меньше 0,6 мм.

Самовыключение блока шестерёнок могут рассказать о неудовлетворительной посадке узла на шлицы ведомого вала.

Коробка отбора мощности не функционирует и из нее идет воздух. Возможен разрыв пневматической камеры диафрагмы/плохая затяжка узлов на штоке/повреждены зубцы шестерёнки/согнулась вилка.

Механизм включается не до конца. Возможна поломка пружинных запчастей.

При отключении горит контрольная лампа. Сломалась пружина/повреждены зубцы муфты, вал или шестерёнка.

Не горит контрольная лампа сигнализации. Сгорел предохранитель/лампочка/повреждена диафрагма/ослаб крепеж на штоке/поломан электромагнитный клапан.

Коробка отбора мощности не отключается. Проверьте исправность электропневматического вентиля в трансмиссионном узле грузовика.

Протекает масло в местах крепления. Ослабла затяжка болтов/износились или повредились прокладки или медная шайба.

Не работает насос. Возможно повреждение трубки подачи масла/ослабли гайки/засорены масляные канальцы/разгерметизация.

 

Как выполняется ремонт КОМ, пошаговая инструкция

 

Шаг №1. Снимаем коробку ОМ

Удаляем/сливаем остатки масла из картера и бака для масла.

Отсоединяем рукав подачи воздуха в камеру от трубопровода и отключаем сигнализацию от электропривода.

Снимаем рукав и трубку высокого давления с фланцев маслонасоса.

Отвинчиваем крепежные болты и снимаем коробку отбора мощности.

 

Шаг №2. Разбираем коробку

Отгибаем замковую шайбу и отвинчиваем болт оси. Выпрессовываем из картера ось, снимаем ведущую шестерёнку и прокладочный элемент.

Включатель сигнализации выворачиваем из картера, убираем шайбы регулировки. Отвинчиваем болты крышки пневмокамеры, снимаем ее. Выкручиваем гайку диафрагмы на штоке, снимаем тарельчатую шайбу/диафрагму/следующую гайку/пружину.

Откручиваем болты крепежа корпуса камеры к картеру КОМ. Достаем корпус. Выкручиваем болты крышки подшипника, снимаем ее и прокладочный элемент.

Снимаем спецщипцами стопорное кольцо из проточки, выпрессовываем вал и спрессовываем с него подшипник. Снимаем из картера подшипник и ведомую шестерёнку. Выворачиваем шток из вилки и снимаем ее. Убираем уплотнительное кольцо.

Все запчасти моем, чистим проверяем на пригодность. В случае выявления трещин и других дефектов заменяем на новые. Трещины в картере модно заварить.

 

Шаг №3. Сборка

Перед сборкой запчасти и поверхность коробки необходимо смазать маслом. Собираем с последовательностью, противоположной снятию. Проверяем соединение воздухопровода, чтобы не было не герметичности. Электро-пневмо-систему проверяем по сигнальной лампе на приборном щитке. Регулируем ход шарика с помощью количества шайб.

При ТО проверяем уровень масла, доливаем или заменяем его. Регулируем подшипники ведущего/промежуточного валов, обращаем внимание на зазоры. Регулируем положение муфт. Коробку отбора мощности периодически разбираем и смазываем запчасти.

Точные цены уточняйте у менеджеров по телефону +7 (495) 660-29-12

Осуществляем ремонт сцепления у следующих грузовых автомобилей:

  • Man

    Три латинские буквы «MAN» на капоте машины – это символ качества немецкого тяжелого автомобилестроения. Российские…

  • Scania

    Есть особая категория грузовиков, прекрасно зарекомендовавших себя в суровых российских условиях, когда на тяжелые погодные…

значит коробка отбора мощности для грузовых автомобилей

Запчасти HOWO

Тормозной барабан

Коробка отбора мощности (КОМ) – это одна из важнейших составных частей большинства грузовиков. КОМ направлена на выполнение одной функции — забирать часть крутящегося двигателя для того, чтобы потом отдать ее другим устройствам, смонтированным на шасси автомобиля.

В большинстве случаев отбор мощности осуществляется  в технике, используемой в сельском хозяйстве, строительстве и т.д.  Передача энергии от мотора происходит при помощи гидронасоса или карданного вала.

Коробка отбора мощности регулярно подвергается огромным нагрузкам, поэтому важно, чтобы КОМы соответствовали всем предъявленным требованиям. Они должны быть небольшими, достаточно легкими, но при всем этом они должны быть прочными.

Необходимо знать, что устанавливаемый тип КОМ зависит от вида техники и от того, для чего она предназначена, так как КОМ должна полностью согласовываться с двигателей и коробкой передач.

Выделяют всего два типа КОМ — зависимые и независимые от сцепления:

Зависимые КОМ работают только в том случае, если двигатель работает на холостом ходу, при этом такие коробки легкие по весу, их достаточно просто устанавливать, и они практически не нуждаются в обслуживании.  Они прикрепляются на механические КПП и приводятся в действие водителем грузовика при помощи пневмосистемы.  Если используемая Вами техника работает на «механике», то зависимый тип КОМ является для Вас оптимальным вариантом.

Независимая КОМ

Она многофункциональна и способна работать как на «механике», так и на «автомате». Такой тип КОМ необходим, когда нужно передать крутящий момент на специальные устройства во время езды.

КОМ можно установить на многие детали грузовика,  к примеру, на КПП, двигатель или на раздаточную коробку. Куда бы не была установлена КОМ, цель ее установки — качественная передача крутящего момента на установленное оборудование.

КОМ, по своему функционалу, регулярно выполняет большой объем работы, для этого важно, чтобы КОМ состоял из прочного материала. Все же, даже несмотря на прочные материалы, с такими устройствами тоже случаются поломки.

Обнаружить поломку довольно легко, из-за поломки агрегат начинает сразу же вести себя непривычным образом. Он может не включаться, либо наоборот, не отключаться, при этом выпускает струи сжатого воздуха из пневмокамеры, так же велика вероятность появления постороннего шума.

Чтобы устранить проблему, нужно понять из-за чего она возникла. Чтобы ее решить можно просто подтянуть гайки, либо, в более сложных случаях, разбирать КОМ и производить замену некоторых частей.

Для ремонта КОМ, лучше всего обратиться к специалисту, который разберет причины появления и устранит их.


Компания «Попутчик-НСК», предлагает Вам качественные запчасти на shacman f2000! У нас Вы сможете приобрести коробку отбора мощности по приятной цене!


Возможные неисправности коробки отбора мощности и способы их устранения

1Коробка не включается, слышно «рычание»шестерен

Причина неисправности
Не полностью выключается сцепление
Повреждена затылочная часть зубьев шестерен
Заедает шестерню на шлицевом валу
Заедание штока механизма переключения
Повреждение мембраны

Способ устранения
Отрегулировать сцепление
Снять коробку, тщательно заправить затылочную часть зубьев шестерен
Снять и разобрать коробку, зачистить поврежденные места шлицев на валу или заменить
Устранить причину заедания
Заменить мембрану

2Коробка не выключается или не полностью выключается

Причина неисправности
Сломана пружина

Способ устранения
Заменить пружину

3Повышенный шум шестерен при работе коробки

Причина неисправности
Неправильно отрегулировано зацепление шестерни отбора мощности коробки передач и промежуточной шестерни коробки отбора мощности

Способ устранения
Отрегулировать зацепление, изменив число прокладок между фланцем коробки отбора мощности и картером коробки передач

4Нарушение герметичности (течь масла)

Причина неисправности
Повышение давления в картере РК Ослабли крепления крышек

Способ устранения
Прочистить сапун
Подтянуть крепление

Почему КОМ (коробка отбора мощности) не работает?

На практике работы с клиентами нередко приходится сталкиваться с рекламационными обращениями по поводу качества поставляемой продукции. Наша компания очень тщательно изучает каждый случай в отдельности.

По данным статистики, процент заводского брака при изготовлении коробок мощностей близок к нулю. Поэтому зачастую выход оборудования из строя происходит из-за некомпетентного вмешательства в гидросистему техники. Эксплуатирующие организации нередко пренебрегают услугами специализированных фирм по ремонту, тем самым допуская грубые ошибки при монтаже и наладке гидрооборудования.

Мы рассмотрели один из распространенных рекламационных случаев с коробкой отбора мощности, применяемой на шасси автомобиля Камаз.

Вердикт, при котором клиент возвращает КОМ – «клин поршня пневмоцилиндра». Другими словами, после выключения коробки отбора мощности ведомая шестерня не выходит из зацепления с ведущей (тем самым, привод на насос не прекращается).

Рабочее давление, при котором работает коробка отбора мощности – 7-12 бар. Если давление в пневмосистеме автомобиля будет ниже, то поршень в пневмоцилиндре не достигнет крайней точки, тем самым, пружина, действующая на поршень в обратном направлении, полностью не деформируется и не возвращает поршень в исходное положение после выключения КОМ.

К вопросу подбора гидрооборудования мы советуем подходить серьезно, В нашей практике мы сталкиваемся со случаями, когда клиент, желая увеличить эффективность работы техники, меняет насос на больший рабочий объем. Или приобретает вместо дорогого аксиально-поршневого более доступный шестеренный насос, не внося изменения в гидросистему.

Такие действия могут привести к резкому повышению давления в системе, а вследствие – к преждевременному выходу из строя гидроагрегатов.

Это может быть полезно:

Что такое коробка отбора мощности и для чего она нужна

Каждый автомобилист прекрасно знает, что трансмиссия в машине выполняет ключевую функцию. Это передача крутящего момента от двигателя. За счёт такого соединения колёса вращаются и машина движется.

То есть здесь наблюдается прямая зависимость между мотором и трансмиссией. Но это не единственный потребитель, нуждающийся в передаче мощности.

Существуют агрегаты и оборудование, требующие собственный источник для выполнения возложенных функций. Для этих целей могут задействовать сам ДВС. Только дополнительно применяется такой узел как коробка для отбора мощности, или сокращённо КОМ.

Что это такое

Для начала нужно разобраться с назначением коробок для отбора мощности и понять, зачем они используются в конструкции автомобиля или иного транспортного средства.

Пример трансмиссии и усилий двигателя, которые передаются на ведущие колёса при минимальных потерях, был приведён не просто так. На авто есть механизмы и узлы, которым нужен свой источник энергии, чтобы иметь возможность выполнять возложенные функции.

Это во многом даёт понять, для чего нужна та самая коробка отбора мощности и для каких целей она предназначена. Ведь ставить под капот ещё один мотор или электродвигатель не имеет никакого смысла. Приводом выступает сам основной ДВС транспортного средства.

Вот для чего нужна так называемая коробка для отбора мощности. Она позволяет соединить мотор с дополнительными потребителями и передавать потоки мощности от главной кинематической схемы. В зависимости от конкретного вида транспорта, на нём может быть предусмотрено от одного до нескольких таких механизмов.

КОМ можно охарактеризовать как механическую классическую коробку передач. Но её тип и технические характеристики во многом зависят от того, какое оборудование применяется для совместной работы с ней.

В зависимости от того, какая нагрузка предусмотрена для дополнительного и навесного оборудования, коробка может передавать до 40% от максимальных параметров мощности ДВС. В итоге предназначенный для реализации таких задач узел в виде коробки отбора конструктивно отличается.

Также существуют регламентированные стандарты того, где устанавливается и как располагается коробка отбора мощности.

Разновидности

Как вы уже поняли, КОМ применяется на машинах для того, чтобы передавать дополнительному оборудованию энергию.

Если отталкиваться от приводимых в действие механизмов и требований к устройству, выделяют различные виды существующих коробок для отбора мощности. Они могут отличаться между собой по нескольким принципам:

  • Количество ступеней. Это определяет шаг между доступными рабочими механизмами.
  • Наличие реверса. Некоторые узлы, такие как насосы, подразумевают вращение лишь в одну сторону. Если это автокран, тогда КОМ должна работать с двух противоположных направлениях.
  • Передаточное число. От этого значения зависит изменение показателей угловой скорости и передаваемого момента.
  • Число валов. Оно может быть разным, в зависимости от конструкции конкретной коробки.
  • Расположение компонентов, которые входят в состав коробки.
  • Управляющий специальный сигнал. Он бывает механический, с помощью рычага либо же через бортовой компьютер.

При знакомстве с устройством коробок отбора мощности следует обязательно учесть возможные варианты их расположения.

В основном системы могут монтироваться в таких точках:

  • сбоку относительно коробки передач машины;
  • на торцевой стороне коробки;
  • в картере КПП;
  • вместе с раздаточной коробкой передач.

КОМ требует обязательной смазки, которая зависит от особенностей монтажа и наличия в конструкции своего резервуара с маслом. Чаще всего смазка выполняется за счёт масла и картера основной коробки.

Бывает и так, что КОМ имеет верхнее расположение. В этом случае дополнительно применяется насос. Он позволяет подавать смазочный материал к узлу.

Все коробки, используемые на машинах, можно разделить на несколько подкатегорий. Они бывают:

  • реверсивными;
  • безредукторными;
  • зависимыми;
  • независимыми.

Каждый вариант требует отдельного рассмотрения для лучшего понимания сути и принципа работы устройства.

Реверсивные системы

Подобные КОМ имеют редуктор, а расположение валов здесь продольное. Установка подобных узлов осуществляется в нижнюю боковую часть картера коробки передач машины.

Здесь отбор мощности реализуется за счёт шестерни промежуточного вала КПП. Она находится в состоянии постоянного прочного зацепления с шестерней блока, которых в схеме предусмотрено несколько. Ещё одна шестерня будет в зацеплении вместе с промежуточной шестернёй. Сам блок шестерёнок, как и промежуточная шестерня, располагаются на осях. Последние закреплены непосредственно на картере КОМ.

Безредукторные механизмы

Помимо редукторных КОМ, которые были рассмотрены выше, также существуют безредукторные коробки, предназначенные для отбора мощности. Их отличительной особенностью является простота конструкции. А ещё у них предусмотрено единичное передаточное число.

Для отбора необходимой мощности в этом случае используется первичный вал раздатки, на конце которого предусмотрены специальные шлицы. Эти виды коробок монтируются на торцевую часть картера раздаточной коробки в верхней части конструкции.

Вал КОМ на одном из концов имеет аналогичные шлицы, как и у первичного вала раздатки. На другом конце выполняется установка фланца для крепления вала привода уже дополнительного автомобильного оборудования.

Чтобы включить коробку отбора, требуется воспользоваться блокировкой двух валов с помощью специальной каретки. Последняя осуществляет своё перемещение за счёт вилки включения, расположенной на штоке. У штока предусмотрены два фиксированных стандартных положения. Если это левое положение, тогда коробка отбора находится в активном, то есть рабочем состоянии. Правое положение означает, что КОМ выключена.

Менять направление вращения вала КОМ можно за счёт включения задней передачи на КПП транспортного средства.

Если изучать конструкцию рассматриваемой коробки, то тут можно заметить один важный нюанс. Это использование плунжерного насоса. Он нужен для того, чтобы смазывать компоненты корпуса КОМ и раздаточной коробки в тот момент, когда автомобиль стоит неподвижно, но дополнительное оборудование работает. Это предотвращает возможный износ деталей из-за отсутствия смазки. Насос принудительно подаёт масло на узлы, тем самым смазывает и охлаждает их.

Сам насос плунжерного типа устанавливается в корпусе, расположенном непосредственно в приливе крышки КОМ. В его состав входит сам плунжерный насос, а также обратный, всасывающий и обязательный нагнетательный клапан.

Чтобы управлять такой коробкой отбора, используется рычаг, непосредственно связанный со штоком и размещённый в кабине машины или иного транспортного средства.

С работой коробок отбора мощности, лишённых редуктора, разобрались. Теперь стоит взглянуть ещё на 2 разновидности узлов.

Зависимые коробки

Здесь речь идёт о зависимости от сцепления. Подобные устройства обычно располагаются на транспортных средствах, оснащённых механическими коробками передач. Такие системы актуально применять в случае, когда навесное дополнительное оборудование не нужно включать на ходу, то есть во время движения транспортного средства.

Зависимые коробки обладают несколькими основными преимуществами:

  • они имеют небольшой вес, что упрощает работу с ними при ремонте и обслуживании;
  • сам ремонт не вызывает никаких сложностей при наличии определённого уровня знаний;
  • если коробка находится в выключенном состоянии, такие КОМ дополнительно не нагружают двигатель;
  • конструкция достаточно простая и надёжная;
  • они обладают длительным сроком службы;
  • требования в плане технического обслуживания минимальные;
  • высокий уровень безопасности, поскольку коробка отбора не может самопроизвольно включиться в работу на ходу.

Самым ярким примером машин, где используются зависимые коробки отбора мощности, являются самосвалы.

Монтируются зависимые коробки предельно просто. Для этого предусмотрено специально отведённое место. Предварительно демонтируется лючок. Если расположение будет верхним, дополнительно в схеме используется насос.

С демонтажными работами также всё просто. В случае снятия на работу основной КПП это никак не повлияет.

Независимые КОМ

Отличительной особенностью независимых коробок отбора является то, что их можно устанавливать на машины и транспортные средства с любыми видами коробок передач, то есть с различными трансмиссиями.

Главное преимущество заключается в возможности включения механизма, когда транспорт движется или же стоит на месте. Подобные КОМ получили широкое распространение на отечественных грузовых машинах КАМАЗ.

Располагаться узел может с правой и левой стороны бокового люка коробки машины. Есть и варианты, когда монтаж осуществляется с торца. Это уже зависит от конкретной модели коробки отбора мощности. Чтобы реализовать эффективную систему смазки, в схему подключается насос.

Для управления частотой вращения валов коробки, как и мощностью, передаваемой на дополнительное и навесное необходимое оборудование, можно использовать двигатель транспортного средства. Довольно часто встречаются машины, где система включения и деактивации КОМ реализуется с помощью гидравлического или электропневматического принципа. Эти коробки активно применяются на транспорте, оснащённом автоматическими КПП.

Как вы понимаете, КОМ не применяются на обычных легковых автомобилях. Это решения, актуальные для самосвалов, автоцистерн, автокранов, машин коммунальных службы и пр.

В процессе их эксплуатации важно соблюдать несколько правил:

  • периодически проверять надёжность крепления;
  • исключить возможность возникновения сильных вибраций;
  • соблюдать последовательность включения и выключения КОМ;
  • периодически проверять состояние смазочной жидкости;
  • смазывать дополнительно отдельные компоненты согласно инструкции;
  • вовремя менять масло в коробке.

Всё это направлено на то, чтобы продлить срок службы узла. Изначально он имеет внушительный ресурс. Но при активной эксплуатации и нарушений правил использования коробки отбора мощности износ может произойти значительно раньше предусмотренного срока.

Коробки отбора мощности: особенности подключения

Коробка отбора мощности обеспечивает ответвление системы шинопровода и распределение электроэнергии. Элемент используется совместно с секциями с точками отбора. Система строится согласно проектной документации и обеспечивает подключенное оборудование электричеством.

Конструктивные особенности

Прямая 3-х метровая секция с точками отбора мощности может иметь по 5 штук с каждой стороны, итого – 10. Количество таких точек может регулироваться заказчиком. Коробки обеспечивают точки, изделия рассчитаны на токи от 16 до 1000 А в зависимости от исполнения. Оснащение коробки производится силами заказчика либо по заданию заказчика. При установке необходимо учитывать свободное пространство, необходимое для свободного хода дверцы шкафа.

С помощью современных элементов шинопровода можно создать систему, позволяющую передавать электроэнергию практически без потерь. Еще одной ключевой особенностью является то, что монтаж секций и соединительных компонентов осуществляется быстро и легко. Продукция Bafen соответствует всем стандартам, проста в монтаже и полностью безопасна. Именно поэтому многие предприятия используют Bafen и рекомендуют для установки на другие объекты.

Монтаж

Несмотря на простоту конструкции необходимо, чтобы монтажом занимались опытные сотрудники, которые четко следуют проектному плану. Разработку проекта вы можете доверить опытным инженерам компании «Терра-Ток» — производителя шинопровода под торговой маркой Bafen. Помимо расчетов, специалисты готовы помочь с монтажными работами своими силами, а также обучить и проконтролировать ваших работников.

При проведении работ следует соблюдать правильность соединений, расположение на горизонтальных и вертикальных участках. В отличие от кабеля, систему шинопровода всегда можно перенаправить или добавить в нее новые детали при необходимости.

Изготовление и доставка

Продукция производится по заданию заказчика. Если требуется разработать проект, наши инженеры посетят ваш объект для проведения всех измерений. Изготовление шинопровода занимает от 2-х недель, сроки зависят от сложности и объема работ. Элементы производятся по типовым параметрам и с учетом индивидуальных пожеланий, если того требует проектная документация.

Чтобы сделать заказ, обратитесь в отдел продаж «Терра-Ток». Вы получите подробную консультацию и рекомендации по дальнейшим действиям. В фирменном каталоге вы можете подробно ознакомиться с продукцией и ее характеристиками. Работаем по всей России, сроки и способы доставки обсуждаются индивидуально.  

Коробка отбора мощности серии RS6S-P89M

Основные характеристики и преимущества

• Подходит для коробки передач Detroit DT12
• Механическое переключение с электромагнитным управлением
• Доступен с прямым креплением или дополнительным фланцевым выходом
• Использует полный крутящий момент трансмиссии
. • Позволяет использовать более крупные насосы без поддержки*
*Предел изгибающего момента 29,5 футофунтов.Максимум.

Технические характеристики

Номер модели Максимальный крутящий момент* фунт-фут (Нм) Макс. л.с. при 1000 об/мин (кВт) Выходы Внутреннее соотношение
RS6S-P89M1-P1PX 317 (430) 60 (45) Соединительный фланец SAE «BB» или 1410 0.97
РС6С-П89М2-П1ПХ 317 (430) 60 (45) Соединительный фланец SAE «BB» или 1410 1,32
Дополнительный переходник: GB1P-205-125A 200 (270) 38 (28) 1 1/4″ Круглый 5/16″ кВт Монтаж по SAE «BB» Выходной МОМ

0,49

Приблизительный вес: 23 фунта.(10,4 кг.)

Гарантия

На коробку отбора мощности Muncie распространяется гарантия отсутствия дефектов материалов или изготовления, а также ее соответствие стандартным письменным спецификациям Muncie на момент продажи. Обязательства и ответственность компании Muncie в соответствии с настоящей гарантией прямо ограничены ремонтом или заменой, по выбору компании Muncie, в течение одного года после даты первоначальной установки любой дефектной части или частей или любого продукта, не соответствующего спецификациям.

НАСТОЯЩАЯ ГАРАНТИЯ ЗАМЕНЯЕТ ВСЕ ДРУГИЕ ГАРАНТИИ, ВЫРАЖЕННЫЕ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ. MUNCIE НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ ИЛИ ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ЛЮБОЙ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА MUNCIE ПО НАСТОЯЩЕЙ ГАРАНТИИ НЕ ВКЛЮЧАЮТ НИКАКИХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ИЛИ РАСХОДОВ НА УСТАНОВКУ ИЛИ ЛЮБОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЯМЫЕ, КОСВЕННЫЕ, ОСОБЫЕ, СЛУЧАЙНЫЕ ИЛИ КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ ИЛИ ЗАДЕРЖКИ. СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ, ИЗЛОЖЕННЫЕ ЗДЕСЬ, ЯВЛЯЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМИ, И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ MUNCIE В ОТНОШЕНИИ ЛЮБОГО КОНТРАКТА ИЛИ ПРОДАЖИ ИЛИ ЧЕГО-НИБУДЬ, СОВЕРШЕННОГО В СВЯЗИ С НИМ, БУДЬ ТО В КОНТРАКТЕ, В ДЕЛИКТЕ, НА ЛЮБОЙ ГАРАНТИИ ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, НЕ БУДЕТ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРЯМО ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В НАСТОЯЩЕМ ОБЩЕСТВЕ, ПРЕВЫШАТЬ ЦЕНА ПРОДУКТА ИЛИ ДЕТАЛИ, НА КОТОРОЙ ОСНОВАЕТСЯ ТАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

По требованию компании Muncie продукты или детали, на которые подана претензия по гарантии, должны быть возвращены в сервисный центр Muncie с предварительной оплатой транспортировки. Любая установка или использование не в соответствии с каталогом или инструкциями на упаковке, другое ненадлежащее использование, эксплуатация за пределами возможностей, замена деталей, не одобренных Muncie, использование с оборудованием, отличным от того, на котором впервые была установлена ​​коробка отбора мощности, или изменение или ремонт коробки отбора мощности, произведенный не в сервисном центре Muncie, аннулирует эту гарантию.Ни один сотрудник или представитель Muncie не уполномочен каким-либо образом изменять данную гарантию или предоставлять какие-либо другие гарантии.

Дополнительная информация

Коробка отбора мощности — ВОМ

Коробка отбора мощности — ВОМ

Коробка отбора мощности (ВОМ) , которая может иметь пневматическое управление, представляет собой механическое устройство, предназначенное для передачи мощности от трансмиссии к гидравлическому насосу или компрессору.

Параметры, характеризующие ВОМ: передаточное число, направление вращения, сторона установки и тип выхода от ВОМ к насосу.

Выбор МОМ

Тип коробки передач

При правильном выборе МОМ важно правильно определить тип главной коробки передач. Для этого вы найдете алюминиевую табличку, которая содержит все важные параметры главного редуктора. В соответствии с деталями главного редуктора можно выбрать правильный ВОМ.


Требуемые параметры:

  • Название производителя, марка редуктора
  • Тип главного редуктора,
  • Передаточное число первой передачи (при наличии)

Сторона монтажа

Определите отверстие для размещения ВОМ.

Если доступно более одного отверстия, необходимо выбрать меньший габаритный размер (чтобы легко установить ВОМ). Одновременно можно использовать более одного отверстия, но необходимо оценивать текущую мощность, генерируемую в трансмиссии.В случае различных применений ВОМ, пожалуйста, свяжитесь с нашим техническим отделом.

Направление вращения

Направление вращения является ключевым фактором для правильного выбора насосов или других механических устройств, в которых направление вращения должно действовать в одном направлении. Направление вращения означает выход со стороны дифференциала, т. е. ВОМ с задним выходом. Когда направление вращения не указано как заднее, это указывает на передний выход. Это всегда указывается специальным примечанием.

Внимание! Направление вращения ВОМ определяется, когда вы смотрите на выход спереди. В результате насос должен работать в направлении, противоположном отбору мощности.


Положение передачи

Это одна из важных деталей для проверки правильности выбора коробки отбора мощности. Положение шестерни необходимо сопоставить с осевой линией проема и вектором движения автомобиля. Положение определяется спереди, если смотреть на отверстие.

Скорость вращения

Все скорости, указанные в каталоге, рассчитаны с учетом номинальной скорости двигателя 1000 об/мин. Некоторые трансмиссии приводятся в действие несколькими уровнями скорости, выбираемыми рычагом переключения передач. Вы можете найти текущие скорости каждого ВОМ в нашем каталоге.

Крутящий момент на выходе

Значение крутящего момента на выходе коробки отбора мощности зависит от параметров конструкции. При выборе необходимо учитывать значение крутящего момента при сравнении характеристик системы трансмиссии.Значения крутящего момента указаны в Нм. Значение крутящего момента является максимальным, доступным для каждого выхода.

Внимание! Всегда следите за тем, чтобы крутящий момент, потребляемый коробкой передач, был меньше максимально допустимого для самой коробки передач.

Что такое ВОМ/редукторы

Коробка отбора мощности, чаще всего называемая аббревиатурой МОМ, представляет собой распространенную форму механической передачи мощности на рынке мобильных машин.ВОМ — это метод передачи большой мощности и крутящего момента от двигателя (обычно через трансмиссию) грузовиков и тракторов. В сочетании с редукторами и опорами для насосов возможен практически любой тип механической передачи мощности.

Иллюстрация предоставлена ​​Биллом Саймоном.

На рынке мобильных машин существует три распространенных метода отбора мощности; тип трактора, тип трансмиссии грузовика и двигатель с приводом от коленчатого вала, хотя последний обычно не называют ВОМ. Метод передачи мощности с приводом от коленчатого вала часто используется для гидравлических насосов, установленных в передней части дорожного грузовика, такого как плуг / разбрасыватель или бетономешалка.Небольшой вал с U-образными соединениями присоединяется к муфте бугеля для вращения насоса. Однако такая конфигурация привода обычно не называется МОМ.

ВОМ трактора во многом восходит к тракторам. Большинство ранних ВОМ приводились в движение от трансмиссии, которая расположена в задней части трактора, что позволяет легко установить выходной вал. Тип трансмиссии МОМ включается только тогда, когда также включена муфта трансмиссии, и соединяется непосредственно с трансмиссией, поэтому, когда сцепление нажато, МОМ не приводится в действие.

Если трансмиссия приводит в движение колеса, то вращается ВОМ трансмиссии. Это также означает, что навесное оборудование может передавать трансмиссию назад, когда сцепление нажато, например, при спуске с холма, или если навесное оборудование имеет механизм с высокой инерцией вращения, что приводит к рывку ведущих колес. Этого удалось избежать за счет добавления специальной обгонной муфты для ВОМ, которая предотвращает приложение крутящего момента в противоположном направлении.

A подвижный В МОМ часто используется трансмиссионная муфта с двумя ступенями.Первая ступень сцепления управляет ведомой частью трансмиссии, а вторая ступень сцепления управляет включением ВОМ. Этот метод позволяет независимо управлять трансмиссией, так что ВОМ продолжает работать независимо от работы муфты трансмиссии, включая остановку самого трактора. Например, для трактора с косилкой это минимальное требование; вы не можете отключить газонокосилку, когда вы поднимаете сцепление вверх по холму и вокруг дерева.

Независимый ВОМ имеет полностью отдельную муфту включения и работает полностью без муфты трансмиссии. Чтобы включить ВОМ, нажимается кнопка или рычаг; это так просто. Обычно требуется активация рычажной муфты перед отдельным переключателем МОМ. Мало того, что система проста, независимый ВОМ может быть активирован, когда трактор остановлен или движется. Независимые ВОМ доступны как в механической, так и в гидростатической конфигурации, и, как вы можете себе представить, гидравлический тип очень популярен с распространением гидростатических приводов.

Карданный вал, выходящий из задней части трактора, представляет собой конструкцию с наружными шлицами. Существует три типа карданных валов, и их использование во многом определяется выходной мощностью трактора. Каждый из валов работает на одной из двух стандартных скоростей: 540 и 1000 об/мин. Кроме того, каждый из валов имеет один из двух диаметров; 13⁄8 или 13⁄4 дюйма. Наконец, ни один из трех валов не имеет общего количества шлицов:

.

540 об/мин — 6 шлицов — 1 3⁄8 дюйма. вал
1000 об/мин — 21 шлиец — 1 3/8 дюйма. вал
1000 об/мин — 20 шлицов — 1 3/4 дюйма.вал

Два вала на 1000 об/мин известны как малая (13⁄8 дюйма) и большая (13⁄4 дюйма) версия. Каждый вал рассчитан на соответствующий диапазон передачи крутящего момента и мощности, а различные размеры гарантируют, что они не взаимозаменяемы. Некоторые тракторы могут работать более чем в одном из диапазонов скоростей и мощностей валов, но важно помнить, что орудия, которыми они управляют, часто ограничены расчетной скоростью. Поэтому, если зерновой шнек рассчитан на работу со скоростью 540 об/мин, возможно, не стоит пытаться разогнать его до 1000 об/мин.

Безопасность — это серьезное дело с карданными валами, потому что, к сожалению, они печально известны тем, что вызывают как травмы, так и смерть. Навесное оборудование следует эксплуатировать только с установленными защитными кожухами ВОМ, и если они отсутствуют по какой-либо причине, необходимо соблюдать особую осторожность.

Все современные грузовые автомобили большой грузоподъемности оснащены возможностью запуска коробки отбора мощности от трансмиссии. Трансмиссия грузовика будет иметь крышку (или две), которую можно снять, обнажив цилиндрическую шестерню, способную управлять ВОМ.Установленный на грузовике ВОМ является универсальным, хотя, в отличие от ВОМ трактора, он не настолько универсален, в основном из-за бесчисленного множества трансмиссий, представленных на рынке.

Несмотря на это, некоторые трансмиссии не имеют PTO. Простейшая форма ВОМ — с одной шестерней, которая входит в зацепление с выходной шестерней трансмиссии. Эти типы несколько ограничены как по скорости, так и по диапазону мощности, но более экономичны из-за своей простоты.

ВОМ

с двумя или тремя передачами более распространены, а также доступны для тяжелых условий эксплуатации, требующих высокой мощности, крутящего момента и скорости.Несколько передач позволяют увеличить диапазон скорости или крутящего момента.

Редукторы
Существует несколько основных типов редукторов, включая планетарные, цилиндрические и червячные передачи. Каждый из них имеет свои преимущества и приложения, для которых они лучше всего подходят. Наиболее распространенным типом для мобильной и внедорожной техники является планетарный привод. Они состоят из центральной «солнечной» шестерни с тремя или более круговыми «планетарными» шестернями, которые, в свою очередь, окружены зубчатым венцом.Планетарные редукторы очень надежны, а также способны выдерживать очень высокие радиальные нагрузки, особенно когда нагрузка правильно отцентрирована. Вот почему их часто можно найти в приложениях для полного привода.

В редукторах с цилиндрическими или косозубыми зубьями используются два или более зубчатых колеса, зацепленных рядом друг с другом, и они часто используются в промышленности, например, в прокатном стане. Их размер и возможные передаточные числа сильно различаются, при этом верхний предел крутящего момента ограничен только размером шестерен, которые можно изготовить.Эти типы редукторов могут иметь входной и выходной валы на одной или противоположных сторонах.

Также весьма популярны редукторы с червячной передачей . В них используется спиральный осевой входной вал, который направляет усилие через перпендикулярное зубчатое кольцо, прикрепленное к выходному валу. Работа всегда с входом и выходом под углом 90° друг к другу. Червячные редукторы, как правило, предназначены для легких и средних условий эксплуатации.

Коробки передач применяются либо для увеличения крутящего момента, либо для увеличения скорости, и должно быть ясно, что увеличение одного уменьшает другое.При использовании для увеличения крутящего момента они могут достигать этого в диапазоне от 2:1 относительно входного крутящего момента до 10 000:1 или более… что, конечно, резко снижает выходную скорость. При использовании для увеличения скорости иногда можно использовать планетарные или цилиндрические / цилиндрические редукторы в обратном направлении. Обычно редукторы с повышающей передачей используются для приводов насосов. Скорость ВОМ 1000 об/мин не позволяет использовать преимущества гидравлического насоса, способного работать со скоростью 3000 об/мин, поэтому установка редуктора/насоса, увеличивающая скорость, позволит использовать насос меньшего размера.Обратите внимание, червячные редукторы не допускают подачи энергии на выходной вал.

Выбор МОМ
При выборе МОМ вам необходимо предоставить вашему поставщику различные параметры, так как эти устройства не универсальны. Вам нужно будет знать номер модели трансмиссии, выходную скорость, требуемый крутящий момент и мощность, а также желаемый стиль переключения передач. Переключатель включает и выключает ВОМ и доступен с пневматическим, электрическим и механическим (тросовым) переключением.Некоторые новые ВОМ приводятся в действие с помощью муфты вместо скользящих шестерен, но в остальном информация о применении мало меняется.

Вам также необходимо знать, какое крепление прокладки необходимо для насоса, который вы используете от ВОМ, например, фланец SAE с 2 или 4 болтами, и серию, например фланец SAE B или SAE C с 4 болтами. Особое внимание следует уделить установке насоса на ВОМ, так как расположение портов может мешать компонентам шасси или самой трансмиссии. Эти проблемы часто решаются путем установки промежуточного вала, что позволяет установить насос в свободном месте в паре футов от трансмиссии.

Даже при высоком крутящем моменте, который может передаваться ВОМ трактора, бывают случаи, когда требуется даже больший крутящий момент, чем может передать трактор (или меньшая скорость, чем у стандартного ВОМ на 540 или 1000 об/мин). Хотя в навесном оборудовании часто используются шкивы и цепные приводы, которые можно использовать для увеличения крутящего момента, для самых тяжелых условий требуется редуктор для надежной и эффективной работы. Конечно, использование коробок передач не ограничивается применением в сельском хозяйстве, и чаще всего их можно увидеть в приводах колес и других низкоскоростных устройствах с большим крутящим моментом.

Bezares SA — Ведущий производитель гидравлики


Коробка отбора мощности или ВОМ представляет собой механическое устройство, которое устанавливается на редуктор для получения мощности и определенной скорости вращения для нашего применения. Эта механическая энергия от редуктора передается на насос и преобразуется в гидравлическую энергию. При выборе ВОМ следует учитывать различные вопросы:

  Марка и модель трансмиссии?

При заказе ВОМ очень важно знать марку и модель трансмиссии.

Обладая этой информацией, мы можем посоветовать вам выбрать наиболее подходящую коробку отбора мощности для вашего применения.

Какое отверстие ВОМ вы собираетесь использовать?

Большинство промышленных транспортных средств поставляются с одним или несколькими отверстиями для отбора мощности. Каждое окно может иметь разные коэффициенты передачи. По расположению окна его можно классифицировать следующим образом:

Боковое : Окно для установки ВОМ находится справа или слева от коробки передач, всегда смотрите на коробку передач сзади автомобиля. .

Задняя часть : Открывающееся окно находится в задней части коробки передач, чаще всего используется в коробках передач ZF, MB и Volvo.

Нижняя часть : Окно находится в нижней части или «брюхе» коробки.

Какое оборудование должно приводиться в действие ВОМ?

В зависимости от применения МОМ должен иметь разные выходы. Наиболее распространенные выходы:

    Для насоса (4 отверстия ISO, 3 отверстия UNI, SAE A, SAE B, SAE C)


Фланец для соединения с коробкой передач (SAE 1100, SAE 1300, SAE 1400, DIN 90, DIN 100, DIN 120 и т. д.)

Какая мощность требуется приложению?

Для расчета потребляемой мощности необходимо знать давление и расход нашего приложения.

Какое вращение требуется для ВОМ ?

В зависимости от количества передач ВОМ мы можем выбрать направление вращения.


Bezares также предлагает переходники обратного вращения для тех случаев, когда нет других вариантов.

Какой процент скорости требуется на выходе ВОМ?

В зависимости от внутреннего соотношения ВОМ, ВОМ могут быть:

Простой : Также называется прямым. Соотношение 1:1

Умноженное : Соотношение будет 1:> 1

Уменьшенное : Соотношение будет 1:<1.

Чтобы рассчитать окончательное передаточное число, вам просто нужно умножить выходное передаточное число трансмиссии на внутреннее передаточное число ВОМ.

Какой тип переключателя потребуется ?

В зависимости от типа привода коробки отбора мощности можно классифицировать следующим образом:

Пневматический:  Если у грузовика есть пневматический тормоз, это означает, что у него есть компрессор. Они обычно управляются при 7кг/см2 – 8кг/см2.

В небольших транспортных средствах, где нет компрессора, можно установить его с помощью комплекта пневматического давления Bezares.Это самостоятельный агрегат без обслуживания, который обеспечивает пневматическая линия.

Механик:  Они управляются вручную с помощью рычага или троса, который соединяется непосредственно с поршнем ВОМ. При движении рычага кабины вилка коробки отбора мощности перемещается внутрь и входит в зацепление.

Вакуум:  Если у грузовика есть депрессор, он работает через вакуумную линию.

Если в вашем автомобиле его нет, его также можно установить с помощью комплекта переключения передач Bezares простого действия.

Электрический с двигателем: Этот привод включает в себя небольшой электрический двигатель, который перемещает стержень, который смещает синхронизатор до тех пор, пока вал отбора мощности не включится. Эта система всегда обеспечивает легкое зацепление.

В отличие от электропривода электромагнитного типа, электродвигатель работает только при включении и выключении ВОМ. Это позволяет длительное время работать без энергопотребления и избежать возможного повреждения аккумуляторной батареи автомобиля.

Электрогидравлический: Включает в себя электрогидравлический привод.Обычно они используются в коробках отбора мощности сцепления для автоматических коробок передач Allison или Aisin.

 

 

Системы отбора мощности для WEC

Обзор

Как упоминалось ранее, существует множество различных типов систем отбора мощности, и тип отбора мощности, выбранный для конкретного преобразователя волновой энергии, часто тесно связан с типом преобразователя. Различные основные пути преобразования энергии волн в электричество схематически показаны на рис.8.4.

Рис. 8.4

Различные пути преобразования энергии волн в электричество

Систематическое сравнение различных типов МОМ является трудной задачей, поскольку доступные данные ограничены, а одно конкретное устройство может быть привязано только к двум типам систем. Типы систем отбора мощности можно разделить на пять основных категорий, которые описаны в следующих разделах.

Воздушные турбины

Воздушные турбины как средство преобразования энергии волн в механическую энергию в основном используются в колеблющихся водяных столбах (см.2). Идея состоит в том, чтобы приводить в действие турбину с колеблющимся давлением воздуха в закрытой камере вследствие колебания уровня воды, вызванного океанскими волнами (см. рис. 8.5). Основная проблема связана с двунаправленным характером потока. Обратные клапаны для исправления воздушного потока в сочетании с обычной турбиной являются одним из решений. Однако эта конфигурация сложна, требует высоких затрат на техническое обслуживание, а для размера прототипа клапаны становятся слишком большими, чтобы быть приемлемым вариантом. Другим решением является использование самовосстанавливающейся воздушной турбины, которая преобразует переменный воздушный поток в однонаправленное вращение.

Рис. 8.5

Схема преобразователя волновой энергии с воздушной турбиной

За последние 40 лет было предложено несколько типов самоочищающихся турбин, и все еще разрабатываются новые идеи по поиску эффективной надежной системы отбора мощности для систем OWC, основными из которых являются:

  • Турбины скважинного типа

  • Импульсные турбины

  • Турбины Денниса-Олда

Турбина типа Wells была первой разработанной самоочищающейся турбиной и названа в честь ее изобретателя А.А. Уэллс. Он состоит из симметричного ротора, состоящего из множества аэродинамических лопастей, расположенных вокруг ступицы, нормаль к плоскостям их хорд совмещена с осью вращения (см. рис. 8.6а). Когда ротор находится в движении, скорость вращения создает кажущийся угол потока α, который, в свою очередь, создает подъемную силу, перпендикулярную кажущемуся направлению потока, и силу сопротивления, параллельную кажущемуся направлению потока (см. рис. 8.6b). Эти силы можно разложить на осевые (F x ) и тангенциальные силы (F θ ).Для некоторого заданного значения α направление тангенциальной силы не зависит от знака α, и ротор будет вращаться в одном направлении независимо от направления воздушного потока.

Рис. 8.6

Иллюстрация самоочищающейся турбины Уэллса (взято из [37])

Турбина Уэллса — самая простая из всех саморекламирующихся турбин и, вероятно, самый экономичный вариант преобразования волновой энергии. Завод Pico на Азорских островах [4] и LIMPET в Айле, Великобритания, [5] оснащены турбинами этого типа.Одним из основных недостатков турбин Уэллса является то, что они не запускаются самостоятельно: ротор должен первоначально ускоряться за счет внешнего источника энергии.

Для преодоления недостатков турбины Уэллса была разработана так называемая импульсная турбина. Идея состоит в том, чтобы перенаправить воздушный поток с помощью направляющих лопаток, чтобы напрямую передать кинетическую энергию воздушного потока в тангенциальную составляющую силы на лопастях ротора, как показано на рис. 8.7. Направляющие лопатки могут быть фиксированными или наклонными.Механизм качки может управляться как самостоятельно потоком воздуха, так и другим активным механизмом, например гидроприводом [6]. Эта дополнительная особенность увеличивает количество движущихся частей турбины и, следовательно, снижает надежность и увеличивает стоимость эксплуатации и технического обслуживания турбины. С другой стороны, кабрирующий механизм значительно увеличивает КПД турбины, ср. Рис. 8.8.

Рис. 8.7

Схема поперечного сечения на уровне крыльев импульсной турбины (взято из [7])

Рис.8.8

Сравнение эффективности различных самоочищающихся воздушных турбин в условиях неравномерного потока (взято из [38])

Импульсная турбина с саморегулирующимся направляющим аппаратом прошла испытания на заводе NIOT в Индии и показала трехкратное увеличение общего КПД по сравнению с ранее установленной турбиной Уэллса [7].

Самовосстанавливающаяся турбина Денниса-Олда основана на конфигурации турбин Уэллса, в которой лопасти аэродинамического профиля могут вращаться вокруг своего нейтрального положения для достижения оптимального угла набегающего потока (см.8.9). Вращение лопастей контролируется путем измерения давления в камере. Этот тип турбины был установлен на полномасштабном прототипе MK1 OWC, развернутом в Новом Южном Уэльсе, Австралия, в 2005 году [8].

Рис. 8.9

a Схема аэродинамического профиля и b иллюстрация последовательности наклона аэродинамического профиля в колебательном потоке для турбины Деннисса-Олда (взято из [39])

В Таблице 8.1 приведены технологические преимущества и недостатки самоочищающихся воздушных турбин, упомянутых выше.

Таблица 8.1 Преимущества и недостатки различных саморекламирующихся турбин, используемых в преобразовании волновой энергии

Гидравлические преобразователи

Когда механизм захвата энергии основан на движении тела в ответ на взаимодействие с волнами, как в случае некоторых точечных поглотителей и аттенюаторов, обычные вращающиеся электрические машины не совместимы напрямую. Гидравлический преобразователь часто является решением, выбираемым для сопряжения преобразователя волновой энергии с электрическим генератором, поскольку они хорошо подходят для поглощения энергии при работе с большими силами на низких частотах.В этом конкретном случае путь энергии обычно обратный по сравнению с традиционной гидравлической системой. Движение тела передает энергию гидравлическому двигателю, который, в свою очередь, передает энергию электрическому генератору.

Схема гидравлической системы отбора мощности для преобразования энергии волн показана на рис. 8.10. Точечный амортизатор, соединенный с гидравлическим цилиндром, перемещается вверх и вниз по отношению к приводу, нагнетая жидкость через управляемые гидравлические коллекторы к гидравлическому двигателю, который, в свою очередь, приводит в действие электрический генератор.Аккумуляторы также добавляются в систему , чтобы сгладить подачу жидкости под высоким давлением в систему, либо обеспечивая, либо накапливая гидравлическую энергию, когда это необходимо. Для преобразования волновой энергии часто предпочтительнее использовать радиально-поршневой двигатель, поскольку он хорошо подходит для высоких нагрузок и низких скоростей.

Рис. 8.10

Пример гидравлической системы ВОМ для преобразования энергии волн (взято из [40])

Много вопросов возникает при выборе гидравлической системы отбора мощности для преобразования энергии волн.Удержание жидкости в гидравлической системе необходимо решать с точки зрения производительности и воздействия на окружающую среду. Сообщалось, что использование биоразлагаемого трансформаторного масла решает экологические проблемы [9]. Немаловажное значение имеет и эффективность всей системы. Из-за непостоянства энергоресурса в состав гидросистем часто входит несколько гидроаккумуляторов газа, способных накапливать поглощаемые пиковые нагрузки и сглаживать преобразование волновой энергии от двигателя. Двигатели с цифровым рабочим объемом [10], основанные на радиально-поршневых двигателях, были разработаны с целью повышения КПД гидродвигателей при частичной нагрузке и облегчения их управляемости [11].Гидравлические системы состоят из множества движущихся частей, и уплотнения поршня со временем изнашиваются, что может резко увеличить стоимость обслуживания. Это необходимо учитывать при проектировании гидравлической системы отбора мощности. Еще одна проблема, которую необходимо решить, — это защита системы отбора мощности в случае экстремальных условий, когда гидравлический привод превышает расчетный ход и повреждает систему. Одним из решений является механическое ограничение хода [12] или использование радиального гидравлического поршня [13].

Гидротурбины

Гидротурбины используются в переливных устройствах или системах гидравлических насосов, использующих морскую воду в качестве жидкости.В устройствах переливного типа вода, достигающая рампы, скапливается в бассейне, а ее потенциальная энергия преобразуется с помощью низконапорных турбин и генераторов (см. рис. 8.11).

Рис. 8.11

Иллюстрация принципа работы плавающего преобразователя энергии перекрывающих волн (взято из [14])

Преимущество гидротурбин

заключается в том, что они представляют собой зрелую технологию, которая использовалась в течение многих десятилетий для производства электроэнергии. Турбины Каплана использовались в устройстве Wave Dragon [14] и датской системе Wave Power [15].Турбина Каплана представляет собой реактивную турбину, состоящую из вращающегося элемента, называемого рабочим колесом, полностью погруженного в воду и заключенного в корпус высокого давления (см. рис. 8.12). Турбина снабжена регулируемыми (или неподвижными) направляющими лопатками, регулирующими подачу воды на рабочее колесо турбины. Лопасти рабочего колеса также регулируются от почти плоского профиля для условий слабого потока до профиля с большим наклоном для условий сильного потока.

Рис. 8.12

Схема поперечного сечения турбины Каплана ( верх ) и вид рабочего колеса снизу ( низ ) (взято из [41])

Гидротурбины могут работать с КПД более 90 % и требуют минимального обслуживания.Для преобразования энергии волн узким местом является извлечение энергии из волн, способное обеспечить достаточный напор и поток, чтобы турбогенератор Каплана был экономичным.

Системы прямого механического привода

Система отбора мощности с прямым механическим приводом состоит в преобразовании механической энергии колеблющегося тела, подверженного воздействию волн, в электричество с помощью дополнительной механической системы, приводящей в действие вращающийся электрический генератор. Этот тип системы ВОМ показан на рис.8.13. Например, система механического преобразования может содержать коробку передач, шкивы и тросы. Маховик может быть интегрирован в систему, основанную на вращении, чтобы накапливать или высвобождать энергию и тем самым сглаживать колебания мощности [16].

Рис. 8.13

Иллюстрация системы отбора мощности с прямым механическим приводом

Одним из преимуществ этого типа системы отбора мощности является то, что требуется всего до трех преобразований энергии, что обеспечивает высокую эффективность. С другой стороны, система прямого механического привода подвергается бесчисленным циклам нагрузки, и надежность этого типа системы еще необходимо доказать.

Системы прямого электрического привода

Системы отбора мощности с прямым электрическим приводом относятся к системам, в которых механическая энергия, полученная первичным преобразователем, напрямую связана с движущейся частью линейного электрического генератора [17, 18]. Разработка постоянных магнитов и достижения в области силовой электроники сделали это решение привлекательным. На рис. 8.14 показана система отбора мощности с прямым электрическим приводом. С буем соединен транслятор, на котором установлены магниты переменной полярности.Океанские волны вызывают в этой системе подъемное движение относительно неподвижного статора, снабженного катушками, индуцирующими электрический ток в статоре.

Рис. 8.14

Схема системы прямого линейного привода для преобразования волновой энергии (взято из [40])

Поскольку волновое движение напрямую преобразуется в электричество в системах отбора мощности с прямым электроприводом, необходимо выпрямление перед преобразованием в синусоидальное фиксированное напряжение и частоту для подключения к сети.Это может быть сделано как пассивно, так и активно [19]. Тщательная конструкция монтажной конструкции также необходима, чтобы поддерживать небольшие воздушные зазоры между транслятором и статором.

Альтернативные системы отбора мощности

Изучаются другие типы системы отбора мощности для преобразования энергии волн. В одном из вариантов используется диэлектрический эластомер [20, 21]. Принцип заключается в покрытии электродами мембраны из диэлектрического эластомера. Механическая энергия волн деформирует мембрану, уменьшая емкость и тем самым увеличивая электрические потенциалы зарядов, находящихся на электродах.Хотя были показаны многообещающие результаты моделирования, технология все еще далека от зрелости.

Project Super C, снятие коробки отбора мощности

Это 11-й пост в нашей продолжающейся серии статей о Project Super C. Мы ведем хронику восстановления нашего трактора Farmall Super C 1954 года, который поселился за пределами офис Farmers Business Network. Если вы новичок в этой серии, пожалуйста, начните с введения в проект в нашем первом сообщении .

Если вы следите за этой серией постов, то знаете, что мы систематически заменяем прокладки и уплотнения, которые отвечают за удержание масла внутри картера трансмиссии Super C, потому что многие из них вышли из строя и позволили маслу вытекать. из. На этот раз мы будем снимать и ремонтировать механизм отбора мощности, который крепится болтами к задней части корпуса трансмиссии. Вы можете увидеть внешние части механизма отбора мощности на картинке ниже. Также видны утечки масла по всему периметру корпуса, указывающие на выход из строя прокладки.

Внутреннее устройство ВОМ

Прежде чем мы начнем разбираться, давайте посмотрим, как работает ВОМ. Когда рычаг отбора мощности (показан на рисунке выше) оттягивается назад, чтобы включить отбор отбора мощности, вал внутри картера трансмиссии перемещается вперед, чтобы соединиться с верхним валом трансмиссии (что мы видели в этом предыдущем посте). Этот вал, который проходит по центру левой картинки ниже, таким образом, будет вращаться с той же скоростью, что и двигатель.

Другой конец вала соединен с маленькой шестерней (см. справа вверху), которая приводит в движение большую шестерню, с которой соединен внешний шлицевой карданный вал.Такое расположение шестерен означает, что внешний карданный вал будет вращаться медленнее, чем двигатель, и с большим крутящим моментом.

Восстановление ВОМ

Теперь, когда мы увидели, как работает ВОМ, давайте приступим к его восстановлению. Мы начали с того, что сняли его с трактора:

Вы можете видеть, что в ВОМ было довольно много грязного масла, поэтому хорошо, что мы его очищаем. На карданном валу (как видно ранее) также был слой поверхностной ржавчины, которую мы удалили. В левой части изображения ниже вы можете увидеть, как выглядел вал после очистки, а в правой части изображения вы можете увидеть его исходное состояние до того, как мы его очистили.

Затем мы обратились к замене сальника, окружающего внешний карданный вал. Судя по остаткам масла вокруг уплотнения и на валу, это уплотнение больше не уплотняло. См. ниже:

К сожалению, этот сальник необходимо заменить с обратной стороны, а для этого потребовалась полная разборка ВОМ, сняв шестерни, вал, подшипники и т. д. Много работы, чтобы заменить только одно маленькое уплотнение!

Заменив сальник, мы снова собрали ВОМ и подумали, что готовы снова прикрепить его к картеру трансмиссии и закончить.Затем мы поняли, что нам не хватает крошечной тарелки в форме пули (деталь № 48102D), чья роль состоит в том, чтобы удерживать рычаг отбора мощности в неподвижном состоянии, за исключением случаев, когда на него нажимает человек. Пружина толкает тарелку в одно из двух гнезд (показанных ниже), соответствующих двум положениям, в которых может находиться рычаг. Это стопорный механизм, аналогичный тому, что мы видели с переключателем передач в предыдущем посте.

Хотя возможно, что мы потеряли тарелку при разборке ВОМ, мы думаем, что более вероятно, что она уже исчезла.В любом случае, это не легкодоступная деталь, поэтому мы изготовили новую, отшлифовав металлический стержень:

Если кому-то еще понадобится эта деталь, наша имеет длину 17 мм и ширину 11 мм, работа красиво. Вы можете увидеть, как мы тестируем его в гнездах на крайнем правом изображении выше. После того, как тарелка была готова, мы снова установили ее в рычажный механизм:

Перед тем, как снова установить ВОМ, мы хорошо очистили внутреннюю часть картера трансмиссии, чтобы удалить остатки шлама и грязи.Ниже вы можете увидеть разницу между левым и правым изображениями:

Наконец, мы снова прикрепили недавно отремонтированный ВОМ, установив при этом новые прокладки. Если присмотреться, можно увидеть новый сальник вокруг шлицевого карданного вала.

Это ставит наш проект на распутье. Когда мы начали работать над Super C, мы установили первую веху — заставить трактор двигаться. В нынешнем виде он действительно будет катиться и удерживать масло, если уж на то пошло, но не остановится, потому что у него нет тормозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.