Пассат б5 годы выпуска – Volkswagen Passat , ,
Volkswagen Passat: история модели — Сага о Пассатах
Все началось в далеком 1969-ом, когда Audi NSU Auto Union AG вошла в состав Volkswagen AG. Сразу же после слияния был осуществлен совместный проект, результатом которого стал автомобиль Audi 80. Годом позже, в 1973-м, появился сконструированный на той же платформе первый VW Passat.
Вот уже более тридцати лет Volkswagen Passat сходит с конвейера и, соответственно, столько же времени не выходит из хит-парада предпочтений автомобилистов. Сложно себе представить, но с момента выпуска первой машины в 1973 году было продано более 13 миллионов автомобилей!

Все началось в далеком 1969-ом, когда Audi NSU Auto Union AG вошла в состав Volkswagen AG. Сразу же после слияния был осуществлен совместный проект, результатом которого стал автомобиль Audi 80. Годом позже, в 1973-м, появился сконструированный на той же платформе первый VW Passat. Сенсационная по тем временам машина обладала передним приводом и продольно расположенным двигателем с жидкостным охлаждением – впервые на Фольксвагенах! До этого Volkswagen выпускал модели «1600» и «411», но это были автомобили заднемоторной компоновки – производные от знаменитого «Жука» еще довоенной разработки.
В 1977 году, спустя миллион экземпляров Пассата, машина первого поколения была модернизирована: в частности, появились «аэродинамические» бамперы, обшитые пластиком. А еще через год гамма силовых агрегатов для Passat пополнилась полуторалитровым дизелем мощностью 50 л.с. – моторы на солярке тогда как раз начали стремительно набирать популярность. Новый двигатель отличался высокой по тем временам экономичностью – 7.5 литра при смешанном цикле.


Несмотря на сохранение покупательского интереса, стала очевидной потребность выпуска автомобиля следующей серии. Основная задача, которая была поставлена перед инженерами, – сделать новую машину более самобытной, отличной от Audi 80 – была выполнена. Passat заметно «подрос» и вдобавок обрел свой неповторимый стиль. Сохранив привычные черты, автомобиль был приведен в соответствие с требованиями времени, а линейка моделей пополнилась двумя новыми модификациями. Passat второго поколения обзавелся полузависимой задней подвеской. Модельный ряд, состоявший на тот момент из хэтчбека и универсала, был расширен за счет четырехдверного седана Santana.


С 1984 года стал выпускаться полноприводный универсал, а год спустя все автомобили начали комплектоваться каталитическим нейтрализатором отработанных газов.
Весной 1988 года на рынок выходит Пассат третьего поколения с заводским обозначением B3. Автомобиль стал еще крупнее, а колесная база – еще длиннее. Продольно расположенный силовой агрегат «развернулся» и встал поперек моторного отсека. Линейка двигателей также продолжала постоянно обновляться: так, в 1991 году Volkswagen выпустил свой знаменитый V-образно-рядный двигатель VR6 мощностью 174 л.с., с которым машина разгонялась до максимальных 224 км/час. Всего через пять лет после выпуска автомобиля третьего поколения состоялась премьера Passat B4, уже располагающего «в базе» двумя подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов. Среди внешних изменений значилась классическая решетка радиатора на месте ранее закрытого передка с крупной эмблемой.


А всего через три года, в 1996-ом, свет увидел автомобиль пятого поколения. Эта машина открыла новую страницу в истории Пассат, приблизившись к более высоким классам автомобилей. Покупателю на выбор были предложены три мотора 1.6 -литра (100 л.с.), 2.3 -литра (150 л.с.) и 2.8 (193 л.с). Успеху способствовало улучшение уровня пассивной безопасности и качества машины. В последующие годы идет усовершенствование этой модели — в 1998 году линейка двигателей пополнилась турбодизелем с непосредственным впрыском мощностью 115 л.с., а позднее в базовой комплектации появилась ESP. Осенью 2000 вышла рестайлинговая версия — Passat GP, которой было суждено занять первое место в своем классе и внести солидную лепту в увеличение популярности модели. И, наконец, в декабре 2004 миру явился Passat B6, заявивший о своем праве быть на пьедестале.
www.kolesa.ru
Volkswagen Passat B5 — описание модели
Фольксваген Пассат — настоящий долгожитель в мире автомобилей и третий по популярности представитель Volkswagen. Эта машина выпускается с 1973 года, с тех пор сменила шесть поколений и завоевала славу одной из лучших семейных машин, что подтверждается отличными показателями продаж (в общей сложности свыше 15 миллионов экземпляров).
Пятое поколение (или B5) появилось на свет в 1996 году и продержалось на конвейере почти 10 лет, до 2005-го, когда ему на смену пришел Passat B6. Производство было организовано на заводе в восточно-немецком городе Цвиккау, кроме того, пятые Пассаты собирали в Китае и на Украине.
Passat B5 дебютировал в октябре 1996-го в Европе и на следующий год – в Северной Америке. Базой для этого автомобиля послужила платформа B5 (PL45), которую он делил с Audi A4 первого поколения. Вариантов кузова было всего два: четырехдверный седан и пятидверный универсал, зато двигателей за все время производства – целых тринадцать.
Пятый Пассат ознаменовал собой переход к новому (и общему для моделей марки Volkswagen) дизайнерскому стилю. Основой для него послужил прототип Concept One, разработанный в калифорнийской дизайн-студии концерна, и в дальнейшим переродившийся в модель New Beetle. В том же духе были «нарисованы» автомобили Бора, Гольф и Поло четвертой генерации. Благодаря сглаженным линиям кузова, Passat B5 мог похвастаться хорошими аэродинамическими показателями.
В 1997 году появились пятые Пассаты с четырьмя ведущими колесами, в 2001-м был произведен рестайлинг (после которого машина стала называться B5.5), и тогда же – представлен самый мощный B5, который выпускался всего два года. Он оснащался 4-литровым мотором W8 мощностью 275 л.с., который разгонял тяжелый автомобиль до сотни за 6,5 секунд. Этот двигатель шел «в комплекте» с полным приводом, а наибольшей популярностью такие Пассаты пользовались в Северной Америке.

Технические особенности
B5 со временем стал настоящим культом, многие называют его «последним настоящим Фольксвагеном», подразумевая под этим, что он полностью отвечает понятию «немецкое качество». Владельцы были в восторге от качества материалов отделки салона, управляемости и работы двигателей, при этом считая пятый Пассат эталоном надежности. Однако без нареканий все же не обошлось, и, в первую очередь, они касались ходовой части: подвеска недолго «жила» на плохих дорогах и требовала регулярной ревизии.
Бензиновые двигатели надежны (встречается лишь проблема с неровной работой на холостых оборотах и выход из строя водяной помпы), а вот 1.9-литровый турбодизель не может похвастаться долговечностью при жесткой эксплуатации. В числе его болячек быстро выходящая из строя турбина и натяжной ролик, из-за неисправности которого рвется ремень ГРМ, что ведет к капитальному ремонту или замене двигателя. 1.8-литровые бензиновые агрегаты (включая турбированную версию), в свою очередь, известны большим (до 1,5 л на 1000 км) потреблением масла при пробегах более 250 тысяч км.
Топовый 4.0-литровый мотор механики считают не лучшим выбором при покупке подержанного B5-го: он сложен в ремонте, а таковой может ему понадобиться всего лишь после заправки некачественным бензином.
Что касается коррозионной стойкости кузова, то она крайне высока – гниют и ржавеют только те Пассаты пятого поколения, которые побывали в серьезных авариях.
В целом, в отзывах на Passat V эксперты сходятся во мнении с владельцами этих машин: это действительно очень надежный автомобиль, проблемы с которым начинаются, по большей части, только с отметки в 300 тысяч км.
Безопасность
Passat B5 не относится к числу самых безопасных автомобилей: в 1997 году он заработал только три «звезды» из пяти по результатам краш-тестов EuroNCAP. Причем при боковом ударе манекены пострадали меньше, чем при фронтальном. Что касается безопасности пешеходов, то в этой дисциплине пятый Пассат не смог уложиться даже в минимальные требования EuroNCAP.
Интересные факты
В 1999 году китайское отделение Volkswagen представило удлиненную версию пятого Пассата, который позже был переименован и запущен в производство в Европе в качестве Skoda Superb.
В подвеску B5 семь раз вносились изменения с целью ее усилить, однако ходовая часть по-прежнему оставалась головной болью владельцев Пассатов пятого поколения.
В 2005 году британский журнал Top Gear назвал Passat B5 одним из худших семейных автомобилей, хуже которого, по версии журналистов, оказались только Fiat Marea и Rover 45.
Конкуренты
Главными конкурентами пятого Пассата являются Opel Vectra, Citroen C5, Peugeot 406 и Ford Mondeo третьего поколения, то есть наиболее популярные автомобили из категории среднеразмерных семейных машин. Все они предлагали примерно одинаковый уровень комфорта и оснащения, были достаточно надежны, поэтому назвать однозначного лидера из этой пятерки можно лишь в России, где пятый Пассат уверенно обошел всех своих конкурентов.
Цифры и награды
Пассат пятого поколения был обласкан профильной прессой, только за два года (1998 и 1999-й) получив сразу четыре награды. Он стал «Лучшей семейной машиной» по версии изданий Used Car Buyer, Auto Express и Which Magazine, а также «Лучшим среднеразмерным автомобилем» по версии What Car?
За девять лет для рынков Канады и США было произведено 485 797 Пассатов B5.
blamper.ru
Комплектация Volkswagen Passat: Сила ветра — журнал За рулем
«Пассат» пятого поколения (индекс 3В2, 3В3; в просторечии B5) дебютировал в августе 1996 года в кузове седан, или Limousine — по фирменной классификации. В 1997-м в Женеве представили универсал (Variant) и полноприводную модификацию. Впоследствии почти ежегодно покупателям предлагали по новому двигателю, а в конце 2000 года модель подретушировали. Именно обновленные В5 (В5+ или В5.5) и правят бал на нашем вторичном рынке, так как действующие таможенные правила делают ввоз дорестайлинговых автомобилей невыгодным.
Внешние отличия версий для американского рынка: дополнительные габаритные огни в переднем и заднем бамперах, оптика и квадратная рамка под задний номер.
В ходе рестайлинга особенно сильно досталось передней части: новые бампер, решетка радиатора, крылья, оптика. В отделке кузова использовали хром; доработали почти все кузовные элементы, за исключением крыши и дверей. Механические узлы, на первый взгляд, особых изменений не претерпели, но, как заявляли представители «Фольксвагена», в автомобиле появилось 2315 (!) новых деталей. При этом колею расширили на 17 мм, переднюю часть удлинили на 15, а задний свес — на 13 мм. В интерьере новшеств куда меньше: придвинули рычаг стояночного тормоза ближе к водителю, освободив тем самым место для двух подстаканников, заменили откидывающийся подлокотник между передними сиденьями стационарным боксом, а шкалы на приборном щитке окружили серебром.
Дорогие комплектации отличает обилие хрома в отделке (бамперы, обрамление боковых стекол, молдинги, релинги).Дорогие комплектации отличает обилие хрома в отделке (бамперы, обрамление боковых стекол, молдинги, релинги).
«Пассаты» пятого поколения выпускали вплоть до появления преемника под индексом В6, представленного в 2005 году на автосалоне в Женеве.
Практически все автомобили собраны в Германии и Словакии. Где именно, легко определить по 11-му символу VIN-кода: E — Эмден, D — Братислава, P — Цвиккау/Мозель, 8 — Дрезден). Модель В5 производили и в Китае, но эти машины предназначались исключительно для внутреннего рынка.
Самую заряженную модификацию W8www.zr.ru