Патрубок от интеркулера к впускному коллектору – KIA Sorento 2.5 CRDI › Бортжурнал › Замена патрубков интеркулера + чистка впускного коллектора

Патрубок интеркулер-впускной коллектор — DRIVE2

Всем привет. Хочу поделиться решением вопроса по патрубку интеркулер- впуск, для 2.0 дизельного мотора маха, с минимальными затратами для семейного бюджета ( все таки авто семейное и неприятно когда пустяковая проблема требует не пустяковых затрат: новый патрубок стоит в районе 100 $) . Т.к. патрубок в этом моторе на обозначенном месте в районе крепления с заслонкой имеет свойство рваться и начинать «сифонить» мимо «впуска». Проявляется характерным шипением при ускорении и подтеками масла в районе соединения. Так вот: в виду стоимости нового, был куплен бу патрубок но и он не долго продержался, в связи с этим было принято решение восстановить старый заменив только часть патрубка, отрезав кусок, выделен (фото 1). Для замены приобрел резиновый угловой патрубок 90гр., D60-внутренний ссылка: minsk.deal.by/p58892054-5…142-1303251-patrubok.html. Можно силиконовый ( в районе 15$), гофрированный (около20$, который гнется под любой угол и держит давление) но все это дороже и подходящий нужно было ждать, задача была с минимальными затратами решить вопрос. Удалив кусок патрубка в 17см, на его место поставил метал.втулку (фото 2 и 3) для наращивания углового. Чертеж втулки (фото 5). Важно! со стороны перехода втулки в больший диаметр внутренний диаметр растачивается в конус (угол произвольный но чем плавнее, тем лучше) чтобы не создавалась турбулентность на выходе из патрубка.

Угловой резиновый патрубок больше необходимой длинны, вымерил под нужный размер и угол (угол в пластиковом больше 90 чем у резинового, но при установке резина компенсирует небольшую разницу) отрезав

Полный размер

фото 2

Полный размер

фото 3

лишнее. Далее все состыковал, места соединения с втулкой обжимаются хомутами D50 и 70 соответственно

Полный размер

фото 4

(фото 4). Важный момент! Цена вопроса 4$+хомут и если нет знакомого токаря + его работа (кто как договорится ))

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Патрубки интеркулера: неисправности и их устранение

В любом моторе, оснащенном системой турбонаддува, присутствует интеркулер. Он соединяется с турбиной при помощи специального патрубка, который имеет особое значение в системе, несмотря на небольшие размеры.

Описание

Интеркулер размещается между впускным коллектором и турбиной и представляет собой устройство для теплообмена, передающее сжатый воздух по патрубку. Габариты устройства могут быть различными, в зависимости от типа мотора. При этом размеры не оказывают влияния на качество работы двигателя. Здесь имеют большее значение патрубки интеркулера: их устойчивость к износу, качество соединения, толщина и используемые материалы. Чаще всего встречаются силиконовые изделия, получившие распространение за счет своих характеристик.

Неисправности

При неправильном присоединении патрубка к радиатору высока вероятность утечки жидкости и попадания на дно защиты картера. Стоит также отметить трубки, используемые для перехода воздушного потока. Их поломка и нарушение целостности приводит к сбою во всей системе и нарушению работы датчиков.

Весьма распространенной проблемой являются следы масла на кольце. Если их не много, то не следует придавать этому значение, но в случае, когда патрубки интеркулера в масле частично или полностью, необходимо заняться поиском неисправности. Замена этих элементов должна быть регулярной, независимо от износа, примерно раз в три года. Это позволит предотвратить разрыв деталей и ремонт основных систем. При несвоевременной замене страдает радиатор. Особое внимание должно уделяться трубке, по которой движется жидкость с высокой температурой. Именно поэтому жидкость на поверхности трубок, должна становиться поводом к приобретению новых элементов. Визуально трудно определить степень износа, так как внешне детали могут выглядеть испорченными, но при этом отлично функционировать. И наоборот, наружная поверхность может быть как новая, а внутри имеются повреждения.

Когда нужен ремонт

При поломке и повреждении нижних трубок снижается количество воздуха, подаваемого интеркулером. В результате нарушается работа системы. Это вызвано утерей части воздуха и масла. Из-за этого понижается давление и затрудняется функционирование мотора. Автомобиль требует технического обслуживания при возникновении малейших неполадок в двигателе. Необходимо проверить всю систему, включая патрубки интеркулера, так как именно они зачастую выходят из строя. Обязательная замена требуется не для всех элементов, некоторые можно запаять или обработать герметиком.

Как было отмечено ранее, масло на поверхности кольца не всегда говорит о необходимости ремонта, так как в некоторых случаях могут образовываться небольшие капли в результате работы двигателя и турбины. При прорыве патрубка появляется большое количество жидкости. В этом случае необходимо заменить уплотняющее кольцо или само устройство. В системе турбонаддува много уязвимых мест. К их числу относятся не только патрубки интеркулера, но и впускной коллектор, компрессор, дроссельный узел и фильтр. При деформации и нарушении герметичности любой детали существенно снижается мощность всей системы.

Что нужно знать

Патрубки интеркулера силиконовые и изготовленные из пластика со временем повреждаются из-за воздействия высоких температур и сильного давления. Чаще всего страдают соединения, несмотря на то, что для их изготовления используются устойчивые к износу материалы.

Качество работы интеркулера зависит от множества факторов, главным из которых является длина трубки, которая подводится к впускному коллектору. С уменьшением ее размеров отмечается улучшение функционирования системы. Также имеет значение соответствие скорости потока и диаметра детали.

Именно поэтому при отсутствии опыта и соответствующих знаний необходимо обращаться к специалистам для установки трубок, длина и диаметр которых подбираются после проведения определенных расчетов.

Как проверить и заменить патрубки интеркулера своими руками

Проверка функционирования элементов под силу любому автовладельцу и позволяет существенно сэкономить. Двигатель требует тщательного осмотра, так как несвоевременное устранение поломки способно привести в будущем к серьезным расходам. Выбирая новые патрубки интеркулера для замены износившихся, стоит остановиться на варианте, имеющем минимальное количество мест спаек, для уменьшения вероятности возникновения протечки жидкости. Оптимальным решением станут силиконовые изделия, отличающиеся длительным периодом эксплуатации, устойчивостью к высоким температурам и надежностью. Заменить патрубок достаточно легко. Необходимо открутить уплотняющие кольца по обеим сторона трубки, установить новую деталь и зафиксировать. При необходимости можно заменить и сами кольца.

fb.ru

Лечим патрубок интеркулера — Volkswagen Golf GTI, 1.9 л., 2001 года на DRIVE2

Полный размер

Можно и так ездить, но не комильфо

Полный размер

на разборе патрубок Интеркулера от Шкоды, теперь у меня 2 рабочих адаптера.


1. Берем на разборке старый подходящий по диаметру от любого VW, главное живые адаптеры на концах.
2. Фитинг в сантехнике на 1″
3. Хомуты

Болгарка, тиски, прямые руки, часок с перекуром

перерывом на отдых и новый пайп на месте.

Полный размер

Лечу 13 пайп


Срезаем под корень адаптер (у меня там пошла трещина в патрубке). Турбу снимать не обязательно. Картинка из сети

Вывешиваем правую сторону авто. Отворачиваем руль вправо. Забираемся под авто, снимаем, аккуратно не повредив, раненный патрубок. Протезируем пострадавшую часть донорской, подбирая нужный угол поворота.
Устанавливаем в обратном порядке.

У меня было утеряно зажимное кольцо на алюминиевой трубе со стороны турбы, заказал по каталогу

1J0145769 не подошло

1J0 145 762 BF Труба напорной линии + 1J0145769 Зажим

Оно не подошло по размеру! Оказалось чуть больше и не стягивалось на патрубке ((
Отписался в Евроавто:
Заказ № 5 от 05.10.2016 02:07
Кольцо стопорное для Seat Ibiza IV 2002-2008
Оригинальный номер: 1J0145769
Внутренний номер: 404249

Если верить схеме — это позиция под номером 10А — VAG 1J0 145 769, самое узкое кольцо из 3х представленных. Надевается на алюминиевый патрубок нагнетаемого воздуха для фиксации патрубка от турбины с уплотнительным кольцом 43,95мм — VAG 3C0145117!
Но, по факту примерки и замера, кольцо, которое я у вас приобрел, скорее всего есть — VAG 1J0 145 769G, под патрубок с уплотнительным кольцом 57,85мм — VAG 1J0 145 117E и мне не подходит!
Прошу предоставить правильную з/ч взамен, выдан

www.drive2.ru

Renault Scenic Погремушка › Бортжурнал › Ремонт патрубка интеркулера и чистка самого интеркулера

Всем привет!

Ранее писал о порыве патрубка. Так его же надо ремонтировать или менять!

Приехав на дачу вечером решил таки все разобрать.

Первое, чему должен научится любой владелец Сценика, так это снимать и ставить бампер. Это не должно отнимать много времени. Можно даже с защиты картера его не выдергивать, а просто вывесить аккуратно. Заодно будет время поменять лампочки в ПТФ и разобрать и почистить насос омывателя.

Так должен уметь каждый)

Итак, бампер скинут, патрубок снят, интеркулер тоже демонтирован, дабы помыть его и посмотреть много ли там масле с турбины надуло. Все хомуты снимаются без проблем, а сам радиатор интеркулера просто навешан, как на петлях.

Сам интеркулер

Патрубок как будто прожжен снаружи или мышами что ли погрызан. По ощущению как воздействие из вне.

Виновник моего

Патрубок отвез в город в магазин, специализирующийся на системах охлаждения и турбокомпрессорах. Думал подобрать подходящий по исполнению новый из ассортимента. Но не то, что по изгибам моим, а даже по диметру потрбука в 50мм. ничего подходящего не нашлось. Тоже мне магазин для турбовых)

Отверстие откуда дует

Решил ремонтировать своими силами. В интернете наткнулся на технологию, о которой сейчас расскажу.

Для ремонта патрубка я приобрел:
— термогерметик 1 тюбик (но лучше два, чтоб потом остатки не выдавливать до последнего и не экономить)

— бинт обычный марлевый (я использовал где то метр, сложив его вдоль в два раза)
— наждачка (кажется 800, но можно и покрупнее)
— растворитель

Набор для досуга

Весь патрубок обезжирил, вокруг места порыва и по окружности прошелся наждачкой, чтоб снять глянец с резины. Наждачка была больно мелкой, с крупным зерном получилось бы получше. Это мы делаем чтоб герметику было за что зацепиться, а то с глянца, мне кажется, он мог просто съехать.

Туда начинаем мазать герметик

Место порыва раскрываем путем сдавливания патрубка и маже

www.drive2.ru

Верхний и нижний патрубки интеркулера — почему слетают, лопаются и рвутся, как снять и заменить

string(10) "error stat"

В современных автомобилях все чаще используются моторы, оборудованы системой турбонаддува, благодаря чему происходит наиболее полное сгорание топлива. Одним из важнейших элементов системы теплообмена является интеркулер. Интеркулер – устройство для теплообмена, что передаёт сжатый воздух по патрубку. Одной из основных его функций является понижение температуры воздуха, благодаря чему уменьшаются объём выхлопных газов и увеличивается мощность двигателя.

Что такое патрубок интеркулера?

Патрубок интеркулера — это конструктивный элемент, в основном изготовлен из силикона, который соединяет интеркулер с турбиной. Верхний патрубок интеркулера является наиболее уязвимым элементом всей системы турбонаддува, которая состоит из воздушного фильтра, дроссельного узла, турбокомпрессора и впускного коллектора.

Патрубок интеркулера

Эффективность работы интеркулера во многом зависит от длины патрубка: чем он меньше, тем больший прирост к мощности двигателя. Его диаметр должен соответствовать скорости воздушного потока внутри него, поэтому для эффективной и долговечной работы интеркулера очень важно правильно рассчитать его размеры.

Неисправности патрубка интеркулера

Основными признаками поломки патрубка интеркулера является свист из-под капота, уменьшение мощности двигателя и появление тёмного выхлопного дыма. При выявлении хотя бы одного из этих признаков, рекомендуется осуществить проверку патрубка. Среди основных неисправностей можно выделить:

  • Негерметичность;
  • Слетает патрубок интеркулера;
  • Появление следов масла на кольцах.

Негерметичность патрубка приводит к большим потерям мощности, из-за сильного снижения давления в турбине. В результате этого, изменяется расход воздуха и нарушается работа датчиков системы. В этом случае, в камере сгорания не хватает воздуха, необходимого для сгорания топлива.

В том случае, если лопнул патрубок, двигатель перестаёт нормально работать, а датчики не могут сосчитать количество поступаемого воздуха. Довольно частой проблемой является появление следов масла на кольце. В случае если количество масла незначительное, не следует придавать этому значение. В ином случае нужно выявить причину неисправности и заменить нижний патрубок интеркулера. Визуально, степень износа патрубка определить довольно сложно. Независимо от степени его износа, его замена должна осуществляться с периодичностью раз в три года. Это позволит предотвратить разрыв деталей или поломку других элементов системы теплообмена.

Довольно распространённая проблема, когда срывает патрубок интеркулера. Для решения проблемы нужно подтянуть хомуты. Если проблема не решается, рекомендуется произвести замену патрубка.

Устранение проблем, связанных с поломкой патрубка интеркулера

Выполнить работу по устранению неполадок можно самостоятельно, но ремонт патрубка интеркулера предусматривает наличие специальных инструментов и чёткое следование инструкции. В случае самостоятельной установки патрубка, нельзя быть полностью уверенным в герметичности соединения на стыке. Специалисты смогут подобрать оптимальный вариант для конкретной системы и модели автомобиля, что положительно скажется на сроке его эксплуатации.

Для самостоятельного ремонта лопнувшего патрубка нужно снять бампер автомобиля, после чего и сам интеркулер. Весь патрубок нужно обезжирить и пройтись по нему наждачкой. После этого, место прорыва необходимо немного раскрыть путём сдавливания, после промазать герметизирующим составом. После этого, на патрубок накладывается бинт. Эту конструкцию нужно оставить высохнуть на несколько часов, хотя для большей гарантии рекомендуется оставить патрубок на более длительное время.

После устранения проблем, которые связаны с выбросом масла в интеркулер, необходимо произвести его очистку, которая нужна для того, чтобы остатки масла не смешивались с подаваемым воздухом. Попадание воздуха, смешанного с маслом негативно сказывается на мощности дизельного двигателя, в некоторых случаях возможно даже возгорание масла в цилиндрах или перегрев мотора. Для очистки от масла можно использовать шланг с небольшим напором воды.

Важно помнить, что ремонт патрубка интеркулера нужно выполнять сразу же после обнаружения неисправностей, так как оттягивание ремонта может привести к более серьёзным проблемам. Следить за качеством соединения трубок достаточно несложно, для этого потребуется периодически осматривать их своими руками, следя, чтобы масло не появлялось на поверхности патрубка — за исключением нескольких допустимых капель. Также необходимо регулярно проверять исправность других компонентов, и тогда вам не придётся тратить большие суммы денег на проведение ремонта автомобиля, ведь предупреждение неисправности всегда обходится намного дешевле, чем устранение возможных последствий.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Лечим патрубки интеркулера — BMW 3 series, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Тема настолько пошлая и избитая, что и расписывать нечего.
Все имели этот секс, все знают, с какой стороны пристраиваться.
Купил два уплотнительных кольца etk.bmwsar.ru/detailsd/48…0/20060600/N/L/11/11_3658

11617788415 — входное зеленое
11617791235 — выходное черное

и пружинные скобы 17517787821 (их на всякий случай — они иногда истираются, теряют в толщине и прижимной силе, в этом случае скобу можно перевернуть, но это не по фен-шую)
etk.bmwsar.ru/detailsd/48…0/20060600/N/L/17/17_0316

Кольца по габаритам абсолютно одинаковые, отличаются только материалом из которого изготовлены. По всей видимости, зеленое более теплостойкое. Часто в форумах упоминают, что все уплотнительные кольца на всех патрубках одинаковые. В том числе и 11617790547, зеленое, которое я менял ранее. Так вот, на трехлитровых моторах, возможно, это и так, но на двухлитровых патрубки в интеркулере меньшего диаметра и кольца, соответственно, тоже. Не говоря уже о том, что они из разных полимеров (которые просрали), и с разными номерами, и это, наверное, неспроста (я уже упомянул догадку про теплостойкость?)

Кулек снимается снизу очень просто за 30 секунд (бампер снимать не нужно)
Чистить его не хотели, потому что он и так чистый. Хоть убейте, не понимаю, что делают все те владельцы, которые выкладывают фотографии с намертво черными девайсами, в которых ни сот ни алюминия не видно — внедорожье, что ли, покоряют на протяжении нескольких сотен тысяч километров…
В общем, раз уж скинули — я настоял продуть и промыть для моральной профилактики.
Осмотрели патрубки и уши крепления — все целое.
Собрали все обратно.
И всех делов.

Цена указана с учетом работ.

Цена вопроса: $25 Пробег: 200700 км

www.drive2.ru

Opel Insignia Черный ворон 🇷🇺 🦅 › Бортжурнал › Тычки/провалы и как итог потеря тяги. Дым/опрессовка. Дырка. Замена патрубка интеркулера впуск.

Еще с весны 17 года я воюю с тычками/провалами при наборе скорости .
не замечал на скольких оборотах ( думаю1500-2000 ), но на скоростях от 40-60 до 80-100 .
Эти пинки меня бесили просто !
с весны … объездил 3-4 профильных сервиса.
И только в дармине Роман Ystreb-75 сказал — где то подсасывает воздух, нада искать!
за что ему большое спс !
и я искал.
и тут на форуме вычитал схожую ситуацию . провалы, пинки, тычки .
парень делал опрессовку впускн. системы, дымом искали. И у него нашли 4 дырки ! ЭХ, знать бы раньше про эту процедуру !
в итоге у него прошли пинки/провалы ! он вылечил.

решил и я пойти по его стопам .
узнал где на районе есть ДЫМ !
оказалось в АБС Маркете на каширке.
24дек. я поехал туда. и по пути понял (ощутил), что на разгоне машина не ТЯНЕТ ! один кирпичик выпал 🙁 думал турбина, все ппц, приехал 🙁
в общем минут через 20-30 меня позвали и показали дыру (я и сам пощупал).
Приговорили патрубок 23163572 . научное название — Патрубок интеркулера INSIGNIA A20NHT впуск
(далее проверять нет смысла, нужно сперва устранять это ! я уехал искать патрубок) .
эти патрубки только оригинал и цена от 7.5р и ДО. думал и про БУ, но цена 6.5 за БУ меня мало как то устраивала. да и разница не большая.
в итоге вечером того же дня я нашел новый и заказал . в среду забрал уже. цена 6500 .
записался 30дек. за замену. ( самому не где и не когда. руки есть, но опыта нет ).
Приехал, поменяли быстро . отдал кажись 1700р. ( бампер снимали. через заглушку птф не стали делать, чтоб не отломать лишнего).
ехал домой и радовался ! тяга появилась ! провалы исчезли !
теперь 2 января поеду спокойно !

п.с.
проехал примерно 1300. полет нормальный !
но на опрессовку еще поеду.

доехав до воронежа, вышел купить хлеба, завожу — СЕРВИС АФЛ .
да чтож такое, мать перемать … !
но слава богу оказался не ксен . а всего лишь боковые вспомогательные лампы. купил и поменял ( одну) ОСРАМ Н11.

деталь номер 16

Полный размер

новый патрубок и фазеры

новый патрубок и фазеры

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о