Паз 3205370 крестовина какие неисправности на ходу – Неисправности крестовин и их признаки — Torque на DRIVE2

Содержание

Как понять, что вашему автомобилю требуется замена крестовины карданного вала

Любые проблемы с автомобилем становятся причиной для нервов – особенно когда речь идет о такой важной детали, как карданный вал. Даже малейшая неполадка в его работе ставит под угрозу не только автомобильные системы, но и безопасность водителя во время езды. Поэтому при первых признаках поломки следует обращаться к специалистам.

Карданный вал и его крестовина – почему они так важны

Карданный вал – в простонародье просто кардан – является важной частью трансмиссии в конструкции заднеприводных и полноприводных автомобилей. Его задача – передача крутящего момента под углом. Также его называют еще «опорой автомобиля», так как он предоставляет необходимую для правильного функционирования жесткость.

Кардан представляет собой две полые трубы, соединенные с помощью крестовины. Крестовина – это сердце карданного вала, потому что именно она отвечает за передачу вращения. По сути, это – шарнир в виде креста, который совершает движение за счет подшипников. Кроме своих главных функций, она помогает автомобилю сохранять баланс на неровной дороге и гасит сопротивление кардана.

Карданный вал в целом и крестовина в частности – это сердце трансмиссии. Эти устройства обеспечивают плавный и ровный ход транспортного средства, чувствительное управление и комфортную езду. Их выход из строя чреват многими неприятностями: ослабление крепления, люфт между двумя валами и увеличение нагрузки на крестовину могут привести к обрыву вала и, как следствие, к аварийной ситуации. Как не допустить этого и вовремя заметить проблему?

Признаки поломки крестовины кардана

Опытному водителю, хорошо знающему свою машину, обычно не составляет труда заметить даже самое незначительное изменение в работе автомобиля, однако проблемы, связанные с карданом, зачастую становятся заметными, когда уже слишком поздно. Специалисты отмечают, что легче всего определить поломку крестовины можно по звуку. Сам водитель не всегда может его услышать, поэтому проверять автомобиль лучше вместе с помощником, находящимся вне салона. О чем же должны сообщить следующие звуки:

  • Удары и стуки при включении коробки передач явно указывают на то, что крестовина неисправна. Ее неспособность удерживать вал создает перекос – люфт, который и является причиной резких ударов.
  • Скрип при движении или ускорении может быть следствием деформации подшипника крестовины. Если не провести срочную замену, дальше шарнир будет только разрушаться.
  • Вибрация ходовой части может быть проявлением многих неисправностей, но самая частая – это износ подшипников крестовины.

Важно! Даже эта скромная информация является поводом для обращения в автомастерскую для более тщательного и подробного осмотра кардана. Сами вы можете провести визуальный осмотр. Обращайте внимание на внешнюю деформацию запчасти и проверьте, нет ли утечки масла.

Причины неисправности крестовины

Зачастую поломка настолько серьезная, что исправить ситуацию может только полная замена шарнира, а то и всего кардана. Конечно, никого не обрадуют лишние траты, не говоря уже о времени простоя автомобиля. Поэтому хорошей идеей будет попытаться свести к минимуму риск неисправности. Две самые распространенные причины поломки шарнира:

  • Крестовина – достаточно крепкая деталь, но даже она подвержена износу. Особенно это заметно на грузовых автомобилях. Механические удары и неаккуратная езда значительно снижают эксплуатационный ресурс шарнира.
  • Неправильная установка и балансировка. Чаще всего от этого страдают бывшие в употреблении автомобили, чьи хозяева самостоятельно проводили ремонт кардана. При монтаже крестовины важна точность и надежность крепления, иначе возникнут вибрации, способные разрушить деталь.

Важно! Стоит отметить, что непрофессиональная установка или замена крестовины может привести к более обширным неисправностям всей системы трансмиссии, поэтому не нужно полагаться на свои силы или поручать эту работу людям без должного опыта и необходимых инструментов. Не создавайте себе лишних проблем – обращайтесь в специализированные центры по ремонту.

Ремонт или замена крестовины

Определить степень поломки шарнира и вероятность успешного ремонта можно, лишь сняв и разобрав крестовину. Обычно эта процедура проводится на демонтированном кардане.

Решение о замене или ремонте принимается на основе внешнего вида шарнира и его частей. Если речь идет об одном или нескольких стертых подшипниках, то эта проблема легко решается без полной замены. Однако если видна деформация крестовины – вмятины, трещины, погнутости – то ремонтом не обойтись.

К сожалению, не все автовладельцы следуют этим правилам. Существует множество примеров неудачных попыток кустарного ремонта крестовины, которые привели лишь к более быстрому разрушению карданного вала, проблемам при езде и аварийным ситуациям. Любое механическое воздействие, особенно на уже поврежденный шарнир, уменьшает его способность переносить нагрузки, даже если в результате этих действий восстановится его внешний вид. Если ремонт и возможен, он должен проводиться обученным персоналом.

Важно! Вне зависимости от того, отремонтировали деталь или заменили на новую, после установки ее и кардана необходимо провести балансировку. Сделать ее качественно самостоятельно практически невозможно. Именно поэтому даже самые лучшие и дорогие шарниры, установленные в гараже, могут выйти из строя через несколько месяцев езды.

Как выбрать крестовину для своего автомобиля

Если после всех диагностических процедур стало понятно, что без новой детали автомобиль долго не проездит, пора подумать над вопросом выбора шарнира на замену. На что нужно обращать внимание?

  • Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего известным названиям. Среди самых популярных и качественных — GWB, GKN, HD Parts.
  • О многом может сказать внешний вид детали. Если видны следы грубой механической обработки, заусенцы и другие дефекты, то перед вами изделие низкого качества.
  • Выбор крестовины осуществляется по форме и размеру стаканов подшипников – они должны соответствовать плотной посадке.

Важно! Проблемы с дешевыми крестовинами могут начаться уже на этапе их установки, поэтому не можем рекомендовать вам выбирать деталь по ее цене. Помните, что от прочности и надежности шарнира кардана зависят не только его долговечность, но и ездовые качества автомобиля и даже ваша безопасность.

neva-kardan.ru

Признаки неисправности крестовины карданного вала «Триада Кардан»

К основным признакам неисправности крестовины карданного вала можно отнести появление металлических ударов, стук при включении коробки передач, скрип или вибрация при увеличении скорости. Если появились такие симптомы прежде всего, стоит проверить крестовину карданного вала.

  • Удар при включении передачи означает, что крестовина разрушилась, и в игольчатом подшипнике появился люфт. Люфт обычно сопровождается вибрацией, максимальная частота которой проявляется на 50-70 км/ч.

Диагностировать крестовину с люфтом можно на машине. Для этого необходимо взяться руками справа и слева от крестовины и повращать вал. Если в крестовине обнаружен люфт – необходима её замена.

  • Если ударов нет, но появилась вибрация, значит, заклинил игольчатый подшипник в крестовине. Если ее не заменить через некоторое время подшипник разрушиться и появиться удары;
  • Заклинивание крестовины кардана часто сопровождается постоянным или периодическим скрипом. Такая крестовина обычно определяется по ржавым потекам из-под уплотнителей на подшипнике. Шприцовка крестовины тут не поможет, так как игольчатый подшипник деформирован;
  • Скрип может появляется при нажатии на педаль газа, а когда отпускаешь педаль – он пропадает. Также он может пропадать через некоторое время на прогретой машине и снова появиться на «холодную». В любом случае такая крестовина требует замены.

Практически на всех современных легковых автомобилях, кроссоверах и микроавтобусах крестовины установлены методом «кернение». В отличие от крестовин под стопора, такая крестовина при разрушении быстро разбивает проушины на фланце или вилке. Поэтому рекомендуем при первых симптомах заменить изношенную запчасть.

5/5  ★ ★ ★ ★ ★


Наверх

triadakardan.ru

Распространенные неисправности карданного вала

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

  1. Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
  2. Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

  1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
  2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
  3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
  4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от кардана

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

  1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала

  1. Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
  2. Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Скребущий звук

Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

Вой или свист от привода

  1. Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
  2. Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

kvs-msk.ru

Возможные неисправности тормозной системы автобуса ПАЗ и способы их устранения

В таблице даны вероятные причины отказа тормозной системы, а так же методы устранения отказов

Вероятная причина (Метод устранения)

Не заполняются воздушные баллоны (регулятор давления срабатывает):

— Засорение трубопровода от компрессора до регулятора давления

Прочистить трубопровод

— Повреждение клапана регулятора давления

Заменить клапан регулятора давления

Не заполняются воздушные баллоны до нижнего давления (регулятор давления не срабатывает):

— Утечка сжатого воздуха из пневмопривода

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

— Неисправен компрессор

Отремонтировать или заменить компрессор

Не заполняется воздушный баллон контура задних тормозов:

— Не работает или не отрегулирована секция четырехконтурного защитного клапана соединенная с баллоном задних тормозов

Отрегулировать или заменить аппарат

Не заполняется воздушный баллон контура передних тормозов:

— Не работает или не отрегулирована секция четырехконтурного защитного клапана соединенная с баллоном передних тормозов

Отрегулировать или заменить аппарат

Не заполняется воздушный баллон стояночной тормозной системы:

— Не работает или не отрегулирована секция 4-х- контурного защитного клапана соединенная с баллоном стояночной тормозной системы

Отрегулировать или заменить аппарат

Частое срабатывание регулятора давления:

— Утечка сжатого воздуха из пневматического привода на участке от регулятора до защитного клапана

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Медленно заполняются воздушные баллоны:

— Утечка сжатого воздуха из пневматического привода из-за нарушения герметичности: в местах соединения трубопроводов; повреждения трубопроводов; в стыках корпусных деталей аппаратов из-за их повреждения; неисправности атмосферных выводов аппаратов.

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

— Неисправен компрессор из-за износа или повреждения деталей

Отремонтировать или заменить компрессор

Давление в воздушных баллонах выше или ниже нормы (регулятор давления срабатывает):

— Разрегулирован регулятор давления или неисправен манометр

Отрегулировать регулятор давления. Заменить манометр.

Неэффективное торможение при нажатии на педаль тормоза:

— Утечка сжатого воздуха из пневматического привода

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

— Замасливание накладок колодок

Промыть накладки керосином, заменить манжеты ступиц

— Большой зазор между колодками и тормозным барабаном в одном или нескольких тормозных механизмах

Проверить величины ходов штоков во всех тормозных механизмах и, при необходимости, заменить регулировочный рычаг

— Нарушена регулировка привода тормозного крана

Отрегулируйте привод тормозного крана

— Неисправен тормозной кран

Отремонтируйте или замените тормозной кран

— Разрегулированы или неисправны рабочие тормозные механизмы

Отрегулировать или отремонтировать тормозные механизмы

— Негерметичность мембраны тормозной камеры

Заменить мембрану

— Ограничение хода педали из-за загрязнения полости под резиновым чехлом рычага тормозного крана

Восстановить ход толкателя крана при необходимости заменить резиновый чехол

— Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину

Отрегулируйте ход штоков

При включении тормозного крана стояночной тормозной системы задние колеса не затормаживаются:

— Утечка сжатого воздуха из пневматического привода в контуре привода стояночной тормозной системы

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

— Ход штоков тормозных камер задних колес больше нормы

Отрегулируйте ход штоков

— Неисправна тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором           

Заменить неисправный аппарат

— Неисправен тормозной кран стояночной тормозной системы

Заменить неисправный аппарат

— Неисправен ускорительный клапан

Заменить неисправный аппарат

— Неисправен четырехконтурный защитный клапан

Заменить неисправный аппарат

Не загораются или не гаснут фонари стоп-сигнала при нажатии на педаль или включении стояночного тормоза:

— Неисправны датчики включения сигнала торможения или неисправна электропроводка         

Заменить неисправный датчик или отремонтировать электропроводку

— Неисправен один из аппаратов пневматического привода

Заменить неисправный аппарат

Не растормаживаются колеса после отпускания педали тормоза при выключенном стояночном тормозе:

— Отказ регулировочного рычага

Заменить рычаг

— Неисправен двухсекционный тормозной кран или разрегулирован его привод

Отрегулировать привод крана или заменить кран

— Неисправен кран стояночной тормозной системы

Заменить неисправный аппарат

— Неисправен ускорительный клапан

Заменить неисправный аппарат

— Нарушено уплотнение между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой

Замените тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Не растормаживаются задние колеса при выключении стояночного тормоза:

— Утечка сжатого воздуха из пневматического привода в контуре привода стояночной тормозной системы

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Не растормаживается одно из колес:

— Поломка стяжных пружин колодок

Заменить пружины

— Заедание вала разжимного кулака

Промыть и смазать вал с втулками

Наличие масла в первом воздушном баллоне:

— Увеличенный выброс масла из компрессора, вызвавший отказ адсорбирующего элемента осушителя

Отремонтировать или заменить компрессор. Заменить адсорбирующий элемент осушителя

Наличие конденсата в воздушных баллонах:

— Засорение фильтра осушителя, заедание обратного клапана регенерационного баллона или засорение продувочного отверстия в нем

Провести техническое обслуживание осушителя

Возможные неисправности пневмоаппаратов тормозной системы

Компрессор

Компрессор не развивает требуемого давления:

— Утечки сжатого воздуха в пневмосистеме

Проверить состояние трубопроводов, пневмоаппаратов и их соединений

— Ослабло крепление головки

Подтянуть гайки крепления головки

— Повреждена прокладка между головкой и клапанной плитой

Заменить прокладку

— Закоксовывание клапанов компрессора

Очистить от нагара клапаны и плиту клапанную

— Износ поршневых колец

Заменить кольца и проверить исправность воздушного фильтра

Появление шума при работе компрессора:

— Увеличение зазоров между шатуном и шейкой коленчатого вала

Заменить шатуны

— Давление срабатывания мембранной камеры очень высокое

Дефект мембраны 16. Заменить мембрану

— Шток камеры после выпуска воздуха не возвращается в исходное положение

Дефект возвратной пружины 19. Заменить пружину

— Давление срабатывания пружинного энергоаккумулятора

Повреждена рабочая поверхность цилиндра 7

— Разбух уплотнитель 6

Заменить дефектные детали

При подаче воздуха пружинный энергоаккумулятор не оттормаживается:

— Негерметичен уплотнитель 6 или кольцо 3

Заменить уплотнительное кольцо и уплотнитель

— Сжатый воздух проходит по разъему цилиндра 7 и фланца 14

Дефект уплотнительного резинового кольца в разъеме. Заменить кольцо

Пружинный энергоаккумулятор работает неэффективно:

— Дефект пружины 8

Заменить пружину

Большое давление срабатывания пружинного энергоаккумулятора:    

— Повреждена рабочая поверхность цилиндра

Заменить цилиндр

Пружина энергоаккумулятора не сжимается при подаче воздуха в цилиндр. Имеется выход воздуха из дренажных отверстий корпуса тормозной камеры и из отверстия самой камеры:

— Повреждено уплотнительное кольцо поршня

Заменить кольцо

Кран тормозной

 

В свободном состоянии рычага 1 крана наблюдается утечка воздуха в атмосферу через выпускное окно 21.

Дефекты клапанов 17, 29 и пружин 13, 24.

Заменить дефектные детали и очистить седла клапанов

Утечка воздуха по разъему корпусов:

— Дефект уплотнительного кольца

Заменить кольцо

— Повреждение торцевых поверхностей корпусов.

Зачистить поврежденное место

При возрастании давления в верхней секции медленный рост давления в нижней секции:

— Набухание уплотнительных колец

Заменить дефектные кольца

Заедание рычага крана:

— Загрязнение рычажного механизма из-за повреждения защитного чехла

Очистить от грязи детали рычажного механизма, заменить дефектный чехол

Нарушение следящего действия по ходу рычага:

— Дефект упругого элемента 31

Заменить упругий элемент

Кран стояночного тормоза

Утечка воздуха в атмосферу:

— Дефект клапана или его пружины

Заменить клапан или пружину

Нарушение следящего действия крана:

— Поломка уравновешивающей пружины. Набухание уплотнительного кольца

Проверить и заменить пружину или уплотнительное кольцо

Клапан быстрого оттормаживания

Утечка сжатого воздуха по разъему крышки и корпуса:

— Дефект уплотнительного кольца 4

Заменить кольцо

— Ослабло крепление крышки 2

Затянуть винты

При подаче сжатого воздуха в вывод / воздух выходит в атмосферу:

— Дефект диафрагмы 3

Заменить диафрагму

Клапан контрольного вывода

Негерметичность клапана:

— Дефект уплотнителя на толкателе 5

Заменить уплотнитель

— Дефект уплотнительной прокладки между штуцером 1 и корпусом 2

Заменить прокладку

Кран слива конденсата

Негерметичность крана:

— Клапан 2 или корпус загрязнены или имеют дефекты

Привести в действие кран. Очистить клапан или корпус

Утечка воздуха из-под прокладки корпуса крана

— Дефекты (забоины, задиры и пр.) на уплотнительной прокладке, торцах крана или бобышке ресивера

Заменить прокладку или кран слива конденсата. Зачистить торец бобышки ресивера

autoruk.ru

Диагностика неисправностей заднего моста автобуса ПАЗ на ходу

Для того чтобы определить какая деталь работает неправильно, не всегда необходимо иметь специальное оборудование. Можно провести несколько испытаний в дорожных условиях, по результатам которых можно будет сделать вывод о том, что конкретно вышло из строя или это скоро произойдет. Подобные испытания лучше проводить на дороге за городом без интенсивного движения, а также нужно обязательно соблюдать меры предосторожности.

Итак, первое испытание заключается в том, чтобы постепенно ускорить автобус с 90 км/ч до 120 км/ч в обычном режиме.

В процессе необходимо прислушаться к шумам, запомнить их характер и скорость, на которой они возникают и исчезают.
Смысл второго испытания состоит в торможении двигателем. После того, как педаль газа была отпущена, необходимо понижать скорость движения автобуса без использования тормозов, только двигателем. Аналогично первому испытанию, во время второго нужно запомнить характерные шумы и скорость. Обычно, посторонние звуки возникают и пропадают на определенных скоростях, независимо от режима движения автомобиля.

 

Для проведения третьего теста нужно будет разогнать автобус до 100 км/ч, затем установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и выключить зажигание. Автомобиль должен свободно катиться до полной остановки. Главное повернуть ключ зажигания до положения «Выключено», иначе сработает противоугонное устройство и рулевой механизм заблокируется, что может привести к нежелательным последствиям.

В результате, если был замечен шум при первом и последнем испытаниях, то можно сделать вывод о том, что редуктор в порядке и скорее всего источник шума — подшипники. Если при первом испытании возникли шумы, но не повторились при последующих тестах, то шумы исходят от редуктора. Звуки, которые возникли при первом испытании, но не проявились при втором, говорят о необходимости дополнительной проверки, так как причина может быть в редукторе, полуосях или подшипниках.
Следующее испытание нужно проводить на неподвижном автомобиле, постепенно наращивая частоту вращения коленчатого вала, если шумы повторились те же, как и при первом испытании, то значит редуктор в норме, проблема в другой детали.

Таким образом, подобные эмпирические испытания автобуса в движении дадут больше информации о неисправностях заднего моста ПАЗ, что, возможно, облегчит ремонт и сократит его сроки.

xn—-7sbab5aee8cdrl1d.xn--p1ai

Карданный вал ПАЗ

  Можно долго спорить об удачности различных моделей-модификаций техники Павловского завода, но один факт оспорить невозможно – в России это один из самых распространенных автобусов. Его берут в государственные автопарки, частные транспортные организации и в качестве транспорта для развозки. Зачастую «Пазики» эксплуатируют там, где малые и средние автобусы других марок просто не выдерживают интенсивности и сложности эксплуатации. Но именно этот фактор делает карданный вал ПАЗ весьма востребованным узлом…

Какими бывают карданы ПАЗ

 Кардан-передача Павловских машин, по обыкновению, открытого типа, и ее устройство ничем кроме габаритов и конфигурации отдельных деталей от других таких систем не отличается. Основные составляющие следующие:

  1. — труба, как вариант цельнометалл или их комбинация в роли основы;
  2. — шлицевой наконечник или втулка под скользящую вилку с соответствующим хвостовиком;
  3. — неподвижная (приваренная) вилка;
  4. — крестовина с игольчатыми подшипниками;
  5. — фланец-вилки для присоединения к сопрягаемым агрегатам (для соединения с парным кардан-валом при составной передаче).

  Чтобы предотвратить утечку смазки и попадание внутрь шлицевого соединения грязи, оно защищено сальником, уплотнителем и обоймой. Есть уплотнители и на посадке подшипников крестовины. Практически всегда шлиц-соединение имеет пресс-масленку для пополнения смазочного материала, крестовины в кардан-шарнирах используются разного вида (с масленками и без).

  В варианте с сборной кардан-передачей, а также на модификациях с длинными одинарными валами, схема предусматривает наличие еще одного конструктивного блока – промежуточной опоры с подвесным подшипником. Он тоже по своей схематической сути не отличается от подобных – кронштейн с хомутами, шариковый подшипник в корпусе с крышками и эластичная подушка, предотвращающая жесткие удары между кузовом и трансмиссией.

  Использование двух кардан-валов при большой длине передачи преследует определенную цель – сделать более жестким каждый из участков. А промопора, как и в случае с длиновальной компоновкой служит для предотвращения провисаний и отклонений вследствие центробежной силы. Вкупе такая конструкция нивелирует возможные биения и дисбаланс, «убирает» вибрации, делает функционал трансмиссии точнее, а ее саму надежней.

Обслуживание кардан-передач ПАЗа

Стандартность конструкции обуславливает привычность процессов при техобслуживании передачи:

  • Регулярно проверяется степень затяжки резьбовых соединений, по необходимости производиться подтяжка болтов-гаек
  • Пополняется смазка в шлиц-соединении, подвес-подшипнике и кардан-шарнирах (для узлов без пресс-масленок предусмотрена разборка с полной заменой смазочного материала в установленные сроки)
  • Выполняется визуальный осмотр на предмет механический повреждений и следов утечки смазки, дефектные детали ремонтируются восстановлением или же осуществляется их замена
  • Проводиться контроль зазоров между шлицами наконечника и втулки, в подвес-подшипнике и шарнирах, при люфте, превышающем допустимые автопроизводителем нормы, изношенные элементы ремонтируют или меняют (в зависимости от степени износа)

   Если при обслуживании проводились ремонтные работы с демонтажем составляющих, то после сборки обязательно проверяется балансировка. Чтобы данная процедура не потребовалась если проводиться пополнение смазки без замены деталей, следует запоминать расположение меток на отдельных частях кардана. Если вам достался карданный вал ПАЗ без заводских отметок, а такое периодически случается, то перед демонтажем не забывайте самостоятельно пометить краской или керном взаимное положение вилок в шарнирах.

Характерные признаки неисправности кардан-передач

 Далеко не всегда изношенность или нарушение формы можно обнаружить при поверхностном осмотре, часто износ или деформация цапф, шлицев, проушин и даже труб-валов обнаруживается только при разборке. А так как разбирать кардан рекомендуется лишь для самого ремонта или обновления СМ, которое проводится где-то раз на 6000 км, то может быть уже поздно. Поэтому, при эксплуатации автобуса необходимо внимательно следить за функционироваием трансмиссии.

  Посторонние шумы (гул, дребезжание, скрип, излишне громкий шорох), удары при начале движения или переключении передач, вибрации – все это может свидетельствовать о проблеме с одним и даже несколькими элементами. Правда, похожие проявления могут иметь место при проблемах в редукторе ведущего моста, раздаточной коробки или КП, так что прежде чем демонтировать вал стоит убедиться, что именно он является источником опасений.

  Однако, если проблема действительно заключается в кардан-передаче, то ее ремонт должен проводиться незамедлительно. Дело в том, что игнорирование небольшого дефекта в 99 % случаев приводит к его усугублению. И чем дольше будет продолжаться такая езда, тем больше шансов, что ремонтом не обойдется, и потребуется замена карданного вала ПАЗ в сборе. И это не считая того, что сама эксплуатация будет сопровождаться значительными потерями в передаче крутящего момента.

  Мало того, дефектные карданы, это серьезное увеличение нагрузок на крепления, фланцы, валы-шестерни сопрягаемых узлов, что в свою очередь влечет ускоренный износ перечисленных деталей. В результате, попробовав оттянуть время ремонта-замены, можно спровоцировать существенные расходы и долгий простой.

Если нужно менять

  Одно из главных правил ремонта-замены автоагрегатов, это недопустимость экономии путем установки некачественных запчастей. Фактически, это пустая трата времени и денег, потому что служат контрафактные комплектующие очень мало, и обычно сама их работа сравнима с работой поврежденного оригинала, а чем это оборачивается, мы только что рассказали. И это тем более нецелесообразно с учетом того, что есть наша компания ООО «Лидер», способная предложить качественную продукцию (предлагаем кардан-передачи производства ОАО «Белкард») по приемлемым ценам.

Посмотреть ассортимент можно в нашем каталоге, в случае отсутствия каких-то позиций возможна поставка под заказ. Заявки принимаются на сайте, по Е-мэйл и телефоном, купить карданы ПАЗ можно оптом и в розницу, за наличные или оплатив по безналу. Возможность предоставления отсрочек на оплату, а также размер скидок для оптовиков и постоянных клиентов определяются индивидуально. Организовываем доставку в любой из российских регионов с бесплатным подвозом к офису перевозчика.

gkgk.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о