Передний суппорт – описание, установка и рекомендации :: SYL.ru

Содержание

Как выбирают место для тормозного суппорта?

Как и множество других вопросов, которые встают перед конструкторами в процессе разработки автомобиля, вопрос о размещении тормозного суппорта — комплексный, то есть требует учитывать множество разнообразных факторов. От себестоимости до аэродинамики — ведь тормоза должны по возможности меньше нагреваться и по возможности быстрее остывать, а остудить их без излишнего усложнения конструкции можно лишь набегающим потоком воздуха. В силу наличия разных факторов вообще не представляется возможным определить, какое положение суппорта является идеальным — у любого будут свои преимущества и свои недостатки. 

Отличный пример — болиды «Формулы-1». Казалось бы, при их создании конструкторы имеют максимум возможностей и минимум ограничений (по крайней мере, если сравнивать с процессом разработки серийных машин), а значит — имеют самые высокие шансы найти близкий к идеальному вариант. Но если мы тщательно изучим конструкцию современных гоночных болидов, то увидим, что использующиеся разными командами тормоза сильнее всего отличаются друг от друга именно расположением суппорта. 

Передние тормоза одного из чемпионских болидов команды Red Bull — суппорт расположен под тормозным диском. На серийных машинах такой конфигурации не встретишь.

К примеру, на некоторых болидах суппорты установлены снизу, и тормозные колодки «прихватывают» нижний сегмент диска. «Это логично — ведь чем ниже установлен суппорт, тем ниже будет расположен центр тяжести, — поясняет британский специалист Дейв Гринвуд, некоторое время занимавший пост технического директора команды Marussia. — Однако это решение не слишком практично: механикам достаточно часто приходится прокачивать тормоза, а при «лежащем» под диском суппорте этот процесс более трудоемок и занимает больше времени». Обязательно надо учитывать и эффективность охлаждения тормозов — по понятным причинам для гоночного болида этот момент не менее, а то и гораздо более важен, чем для недорогого семейного автомобиля. В результате нередко конструкторы «Формулы-1» выбирают компромиссный вариант — помещают суппорт в один из нижних углов виртуального квадрата, в который вписан тормозной диск. То есть не снизу, а, к примеру, «сзади-снизу».

При этом один важный момент облегчает жизнь создателям болидов и усложняет ее инженерам, работающим над серийными автомобилями. Речь идет о компоновке подвески. Во-первых, в «Формуле-1» не требуется делать подвеску супер-компактной, чтобы осталось больше места для пассажиров и багажа. Во-вторых, под широкие колеса «Формулы-1» приходится разрабатывать поворотные кулаки и цапфы задней оси — в результате чего точки крепления рычагов находятся достаточно далеко от тормозного диска. На серийных же машинах детали подвески скомпонованы гораздо плотнее — поэтому и суппорту место находится только сбоку. 

Недавняя новинка Ferrari — купе 488 GTB, пришедшее на смену модели 458 Italia. Тормоза расположены по типовому для суперкаров принципу — в пределах колесной базы.

Но даже если варианты «снизу» и «сверху» исключены — все равно ведь остается выбор между «спереди» или «сзади». Как же в этом случае принимают решение конструкторы? Чаще всего — с учетом множества особенностей устройства подвески конкретного автомобиля: если вы проанализируете конструкцию «обычных» машин, то увидите, что примерно в половине случаев инженеры выбирают «передний» вариант, а в половине — «задний» (вне зависимости от того, идет речь о передних или задних тормозах). А вот у конструкторов суперкаров в решениях больше определенности: ради лучшей управляемости они стремятся разместить тормоза ближе к центру масс автомобиля. То есть в пределах колесной базы: передние суппорты размещаются за передней осью, а задние — перед задней.

P.S. АвтоВести до сих пор не ответили на простой вопрос, интересующий лично вас? Тогда оставьте этот вопрос в комментариях. Но не забудьте перед этим свериться с полным списком материалов этой рубрики.

auto.vesti.ru

Что такое тормозной суппорт и для чего он нужен? Суппорт тормозной передний

Тормозной суппорт — одна из важнейших деталей тормозной системы автомобиля. От исправности тормозных суппортов зависит жизнь находящихся в автомобиле людей. Кроме того, тормозной суппорт — наиболее «динамично развивающаяся» часть тормозной системы. Это обусловлено жесткой конкуренцией между производителями автомобилей, старающихся привлечь потенциальных покупателей, в том числе, и за счет увеличения максимальной скорости.

История применения дисковых тормозных механизмов

Считается, что первую модель разработал англичанин Фредерик Ланчестер приблизительно в 1890 году. В его схеме впервые был использован суппорт, сжимающий . Однако в то время еще не существовало материалов для массового производства дисковых тормозов, и о конструкции благополучно забыли. Популярностью дисковых тормозов мир обязан авиационной промышленности. Во время Второй мировой войны их устанавливали на шасси боевых самолетов. В начале пятидесятых дисковые тормоза стали активно применять на спортивных автомобилях, а через некоторое время начали устанавливать и на серийные модели. Впервые дисковые тормоза в штатной модификации были установлены на передней оси .

Устройство, принцип работы и виды тормозных суппортов. Плюсы и минусы.

В процессе эволюции дисковых тормозов выявились две отдельные «ветви» развития — тормозные суппорты фиксированной конструкции и с так называемой «плавающей скобой». Тормозной суппорт фиксированной конструкции Фиксированные суппорта хронологически появились раньше, чем тормозные механизмы с плавающей скобой. Суппорт фиксированного типа состоит из металлического корпуса и расположенных симметрично с двух сторон от тормозного диска рабочих цилиндров. Корпус жестко закреплен или задней подвески. При нажатии на тормоз колодки прижимаются к диску одновременно с двух сторон. В разведенном состоянии колодки удерживаются на месте пружинами особой формы. Для обеспечения одновременного срабатывания поршней тормозная жидкость подается при помощи разветвленной системой трубок одновременно во все цилиндры. За счет того, что в механизме используется несколько цилиндров, фиксированные тормоза обладают большой эффективностью. Их ставят на автомобили, обладающие большой массой (например W463) или . Устройства такого типа производят специализированные компании по производству спортивных запчастей, такие как Brembo.
Тормозной суппорт с плавающей скобой
Тормозные механизмы этого типа отличаются от фиксированных тем, что на одной стороне колодка постоянно находится на одном месте. Суппорт с плавающей скобой состоит из кронштейна и корпуса цилиндра, закрепленного с внутренней стороны колеса. В корпусе цилиндра установлен один (реже два) поршень. При торможении поршень надавливает на вторую колодку, находящуюся перед ним. Таким образом, сначала начинает двигаться колодка, а когда она прижимается к плоскости диска, плавающая скоба суппорта начинает перемещаться навстречу поршню по направляющим пальцам, в результате чего к прижимается вторая, внешняя колодка.Механизм этого типа проще, дешевле в производстве и обладает небольшим размером. Тормоза этого типа получили распространение на недорогих автомобилях , оснащенных штатными дисками малого диаметра.

Вопросы эксплуатации и модернизация тормозных суппортов

Автолюбителю, следящему за автомобилем самостоятельно, важно знать автомобиля.1. Необходимо хотя бы раз в месяц осматривать элементы тормозной системы, в том числе и тормозные суппорты, на предмет подтекания тормозной жидкости. При осмотре тормозных суппортов следует обратить внимание на пыльник поршня рабочего цилиндра и место соединения шланга с суппортом. При обнаружении следов подтеков срочно найти их причину и устранить ее.2. Не реже чем раз в два года эксплуатации автомобиля полностью менять тормозную жидкость в системе. Так как она обладает таким свойством как гигроскопичность — способность впитывать влагу из воздуха. Наличие воды в составе т , это, во-первых — ватные и непослушные тормоза, во-вторых – не откручивающиеся соединения трубок и шлангов тормозной системы — из-за появления следов коррозии. Следствием несвоевременной замены тормозной жидкости может стать закисание поршня в рабочем тормозном цилиндре. Для устранения этой неисправности цилиндр придется заменить.3. Все современные тормозные колодки оборудованы сигнализаторами износа. При замене колодок нужно обратить внимание на равномерность их износа. Если износ неравномерный – то, скорее всего, закисли направляющие пальцы плавающей скобы. Для устранения неисправности необходимо заменить смазку и разработать направляющую втулку.

Модернизация

Замена тормозных суппортов на более производительные — естественное продолжение тюнинга автомобиля, если первым этапом стало . Для усиления тормозной системы автомобиля штатные суппорта обычно заменяют на суппорты с большим количеством рабочих цилиндров или на суппорты с большим диаметром рабочего цилиндра. Такие вмешательства, как правило, происходят в паре с заменой тормозных дисков на диски большего диаметра и с усовершенствованной вентиляцией. Тормозные суппорты с 4-12 поршневым механизмом создают намного большее прижимное усилие, которое равномерно и оптимально распределяется по площади колодки. При этом с 8-12 поршневыми суппортами требуется уже четыре колодки на суппорт. После замены суппортов необходимо проверять эффективность системы на специальном диагностическом стенде.

Стали все активнее приходить дисковые системы, производителям пришлось искать решение одной очень актуальной проблемы. Дело в том, что в дисковых необходимо обеспечивать не расширение колодок, а наоборот — их сжатие. Следовательно, традиционная конструктивная схема оказалась непригодной. Впрочем, решение было найдено достаточно быстро. Первое эффективное устройство, получившее название «тормозной суппорт задний», появилось на рубеже 50-60-х годов прошлого столетия. Как работает оно и в чем особенности его обслуживания и ремонта?

Принципиальная схема заднего тормозного суппорта автомобиля

Планомерное развитие технологий производства дисковых машины привело к тому, что на сегодняшний день суппорт тормозной задний может иметь две различные принципиальные конструктивные схемы:

  • фиксированную;
  • конструкцию так называемой «плавающей скобы».

Назначение обеих схем идентично. Они позволяют превратить тормозной суппорт задний в активный элемент, осуществляющий прижатие колодок к колесному диску. Но каждая из конструкций обладает своими особенностями.

Фиксированная конструкция тормозного суппорта

Такой суппорт состоит из металлического центрального блока, закрепленного на специальном и рабочих цилиндров с поршнями, симметрично размещенных с обеих сторон тормозного диска. В нерабочем состоянии колодки при помощи пружин удерживаются в параллельном диску состоянии на некотором удалении от него. При нажатии на педаль поступающая одновременно по сложной системе шлангов, приводит в действие поршни, которые и сжимают колодки.

Такая конструктивная схема считается наиболее эффективной для дисковых систем и с успехом применяется на автомобилях с высокими показателями мощности двигателя. Именно такой тормозной суппорт задний устанавливается на большинство внедорожников, автомобилей представительского класса и спортивных машин.

Механизм с плавающей скобой

Принципиальное конструктивное отличие такой системы от традиционного заключается в том, что одна из колодок всегда находится в статичном положении. Процесс торможения осуществляется следующим образом:

  • при нажатии на педаль жидкость оказывает давление на поршень

edukr.ru

🚘 Признаки неисправности тормозного суппорта (переднего): фото, видео

Если вы заметили, что автомобиль при торможении заметно уводит вправо или влево, a после отпускания педали тормоза передние колеса (колесо) остаются заблокированными, наблюдается перегрев тормозных дисков или появилось ощущение, что они деформированы – то признаки неисправности тормозного суппорта на лицо, и Вам стоит обратить пристальное внимание на суппорт дискового тормозного механизма ВАЗа. В частности, особого внимания заслуживают его поршни, цилиндры и направляющие.

Стоит учитывать, что похожие неисправности тормозного суппорта могут быть вызваны иными причинами. Вот их список:

  • Сильный износ тормозных колодок.
  • Неисправность главного тормозного цилиндра.
  • Наличие воздушных пробок в гидроприводе тормозной системы.
  • Повреждение тормозного диска.

Следовательно, для локализации неисправности необходимо для начала убедиться в том, что все остальные узлы в порядке и прокачать тормозную систему. Далее вы узнаете, как проверить направляющие суппорта.

Проверка направляющих суппорта («пальцев») Лады Калина (ВАЗ 1118)

Если после проведения этих мероприятий проблема остается, можно переходить непосредственно к диагностике суппорта. Особого внимания в данном случае заслуживают цилиндр и направляющие штыри («пальцы»), по которым перемещается суппорт при выходе поршня из цилиндра для сжатия колодок. Первым признаком плохой работы направляющих является их сильно загрязненная поверхность, препятствующая ходу суппорта. Также об этом свидетельствует неравномерный износ внутренней и внешней передней тормозной колодки – он не должен превышать 5 мм.

Если вы обнаружили подобные симптомы, направляющие суппорта лучше заменить. Стоимость их в месте со всеми шайбами и пыльниками в сборе невелика и не потребует особых затрат. Операция же по их снятию и установке новых «пальцев» займет не более часа, при условии замены всех четырех направляющих. При желании (или отсутствии запчастей), можно попробовать прочистить старые направляющие.

Проверка поршней и цилиндров суппорта

Если осмотр показал, что направляющие в порядке, а износ колодок равномерный, внимание следует перенести на цилиндры суппорта. В первую очередь стоит осмотреть их на предмет протечек тормозной жидкости. Наличие таковых свидетельствует об износе сальников. В данном случае требуется замена суппорта в сборе, так как его ремонт в домашних условиях практически невозможен с требуемой эффективностью.

Спасибо за подписку!

Если при нажатии на педаль тормоза поршни не выходят из цилиндров или не возвращаются назад после ее отпускания, по-прежнему прижимая колодки к дискам, это свидетельствует об их закисании. В данном случае можно попробовать восстановить нормальную работу суппорта (см. статью Профилактика тормозных суппортов) или сразу заменить суппорт с цилиндром и поршнем в сборе.

Перед проверкой работоспособности направляющих и поршней передних суппортов обязательно проверьте остальные элементы тормозной системы, неисправность которых может повлечь за собой похожие симптомы. При диагностике состояния тормозных суппортов особое внимание обращайте на состояние направляющих и поршней.

olade.ru

Осмотр и текущий ремонт суппортов передних тормозов

Ваш автомобиль повело влево, но проблема, скорее всего, в правом переднем колесе. Оно не притормозило так же хорошо, как левое, поэтому автомобиль повело в противоположном направлении.

Снимите колесо и взгляните. Не удивляйтесь, если увидите, что обе колодки имеют еще довольно хороший слой фрикционной накладки. Проблема, скорее всего, в неисправном суппорте, том большом гидравлическом зажиме, который прижимает тормозные колодки к поверхности вращающейся части дискового тормоза.

Большинство автомобилей имеют скользящие суппорты с одним гидравлическим поршнем. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, этот поршень выталкивается. Он прижимает внутреннюю тормозную колодку к внутренней стороне диска. Одновременно суппорт скользит внутрь, втягивая тормозную колодку с внешней стороны суппорта против внешней поверхности диска. Некоторые автомобили имеют фиксированные суппорты с одним или двумя поршнями в каждой стороне суппорта (два или четыре поршня, в общем). Когда вы нажимаете на педаль, все поршни прижимают тормозные колодки к вращающейся части диска.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и, если она была долита до максимальной отметки, откачайте небольшое количество (иначе она может перелиться через край во время испытания). Установите С-образную струбцину таким образом, чтобы верхний край С находился ближе к центру внутренней стороны суппорта (сзади поршня), при этом кончик стяжного винта находился точно напротив. В зависимости от формы суппорта стяжной винт может также нажимать на заднюю сторону установленной снаружи тормозной колодки или даже на поверхность вращающегося диска. Если на автомобиле установлены антиблокировочные тормоза, ослабьте прокачной винт тормоза.

Поворачивайте стяжной винт, и суппорт должен плавно двигаться, когда поршень отталкивается назад.

Если суппорт прошел это испытание, то проведите еще одно (если еще не провели): проверьте спускной клапан, чтобы убедиться, что его можно ослабить.

Прежде чем вы зайдете слишком далеко, убедитесь, что спускной болт не застыл. Возможно, придется повторно нарезать резьбу метчиком. 1 – БОЛТ СПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ. 2 – НАКИДНОЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ.

Если нет, вы можете высверлить его и установить новый. Но это может оказаться нелегким делом, и установка восстановленного суппорта – более простой путь. Если суппорт заедает или двигается с большим усилием, есть две причины: поршень суппорта застрял на месте (наиболее распространенный случай), либо суппорт не может скользить, потому что заржавели болты (вдоль которых скользят большинство суппортов), загнуты или повреждены втулки, через которые проходят болты, или заржавели направляющие скольжения в опоре, которая удерживает суппорт. Вам придется снимать суппорт, чтобы вы могли посмотреть.

Раздвижной суппорт

Снять раздвижной суппорт довольно несложно.


Некоторые типы раздвижных суппортов можно оттянуть назад без снятия их с креплений. Убедитесь, что это не скользящие поверхности, которые иногда заедают. 1 – СУППОРТ. 2 – С-ОБРАЗНАЯ СТРУБЦИНА.

Обычно имеются два болта, которые крепят его к опоре. Или имеется единственный болт у основания и установочный штифт сверху – устройство, называемое защелкой. Пережмите тормозной шланг близко к суппорту с помощью С-образной струбцины или щипцов с зажимом, подложив что-нибудь под них, чтобы минимизировать потерю тормозной жидкости и избежать необходимости прокачивать тормоза после работы. Затем ослабьте болт, который крепит шланг к суппорту. Выверните болт или болты, крепящие суппорт.

Если суппорт такого типа, которые крепятся с помощью обработанных направляющих, есть два основных типа монтажа. Есть нижняя направляющая, которую можно отвинтить и вытянуть из опоры. Сделайте это, а потом поднимите суппорт от основания опоры и снимите с верхней направляющей. Или имеются дополнительные держатели сверху и снизу, чтобы удерживать на направляющих. Выверните оба, затем стяните суппорт с опоры.

Замена

Когда суппорт снят со скобы, отверните барашковый болт тормозного шланга и все капли тормозной жидкости постарайтесь поймать на тряпку. Установите новый суппорт, используя новые уплотнительные шайбы для тормозного шланга.

Всегда заменяйте любые медные уплотнительные шайбы на соединениях тормозной магистрали на новые. 1– БАРАШКОВЫЙ БОЛТ. 2 – МЕДНАЯ ШАЙБА.

Многие болты суппортов не рекомендуется использовать повторно, поэтому если у вас такие, то купите новые.

Заставьте его двигаться

Если поршень суппорта возвращается плавно, то, скорее всего, вы обнаружите, что суппорт не раздвигается так, как положено, потому что движение болтов суппорта затруднено из-за ржавчины или залипания во втулках в проушинах суппорта. Или обработанные на станке направляющие заржавели. Вы можете воспользоваться проволочной щеткой, чтобы счистить ржавчину с направляющих (и краев суппорта), затем смажьте все подходящей водоотталкивающей смазкой. Сильную ржавчину можно слегка зачистить напильником. Однако, если болты залипают во втулках, замените их и смажьте смазкой такого же типа.

Некоторые производители говорят, что монтажные болты нельзя снова использовать. Проверьте, прежде чем вынимать их.

Если уплотняющие кольца износились, замените их. Из-за изношенных уплотняющих колец втулки могут погнуться. В любом случае почистите проушины суппорта, затем заново смажьте уплотняющие кольца.

Детали

Обязательно установите обратно пылезащитные или влагозащитные чехлы в проушины суппорта. А если старые износились, замените их (они могут стать причиной залипания раздвижных болтов суппорта во втулках из-за коррозии). Если раздвижной задний суппорт годен для повторного использования и в него встроен механизм стояночного тормоза сзади поршня, обязательно вкрутите обратно поршень (поверните обратно внутренний винтовой механизм).

Неподвижный суппорт

При наличии неподвижного суппорта вы не сможете узнать (пока не снимите его), залипают ли поршни. Поэтому не нужно откручивать тормозной шланг (хотя нужно определить, не застыл ли спускной клапан). Выкрутите монтажные болты – обычно только два, но может быть и четыре. Подвесьте суппорт с помощью проволоки, чтобы ослабить нагрузку на тормозной шланг.

Проверьте, не застыл ли суппорт, – попытайтесь оттянуть поршень назад. Не подвешивайте суппорт на шланге – воспользуйтесь проволокой.

Теперь воспользуйтесь С-образной струбциной, чтобы проверить поршни. Поместите тормозную колодку напротив поршня (или пары поршней), чтобы ровно распределить давление, и поставьте С-образную струбцину, прижимая винт к колодке. Затем поворачивайте нажимной винт, чтобы определить, плавно ли двигается поршень. Если он заедает, замените суппорт.

Неподвижный суппорт будет дороже, чем раздвижной, и, возможно, вы захотите сохранить тот, который есть, высверлив застывший спускной клапан. Не рискуйте. Пусть это сделают за вас в автомастерской. Также запомните, что болты неподвижного суппорта нельзя повторно использовать.

Узкий тормозной шланг

Редко, но иногда вы можете обнаружить, что утечки нет и проблема не в суппорте. Возможно, виной тому низкое давление в системе. Пусть ваш помощник нажмет на тормоза, а вы проверьте, можете ли повернуть колесо с помощью ключа на зажимной гайке, – необходимо использовать гаечный ключ с длинной ручкой. Если колесо в принципе можно повернуть, независимо, сколько силы вы прикладываете, суппорт не получает полное гидравлическое давление. Чтобы проверить это, откройте спускной клапан полностью (надев на него шланг, другой конец которого опустите в стеклянную банку) и попросите помощника нажать на тормоз. Посмотрите, из шланга должна вытекать сильная ровная струя жидкости. Нет? Либо где-то перегнулась тормозная магистраль, либо шланг дефектный.

Суппорт заднего диска со стояночным тормозом

Если стояночный тормоз использует задние тормозные колодки на дисковых тормозах вместо отдельного комплекта колодок барабанного тормоза, в цилиндре поршня суппорта имеется механизм, чтобы толкать поршень и подключать тормоза, когда водитель приводит в движение тягу. Этот механизм соединен с приводом стояночного тормоза, имеет винтовую установку, чтобы компенсировать тот факт, что при обычном приведении тормозов в действие с помощью педали поршень автоматически выдвигается, чтобы корректировать износ накладки тормозной колодки.

Задние суппорты со стояночными тормозами требуют специальных технических приемов, чтобы отводить поршни, когда придет время заменять колодки.

Тип, который показан здесь, – самый распространенный. Сзади поршня есть воронка, которая двигается вместе с поршнем, когда ножной тормоз приводится в действие. Когда включают стояночный тормоз, рычаг тормоза поворачивает винт, на котором он закреплен (он также является регулировочным винтом, вкрученным в регулировочную гайку). Гайка не может поворачиваться, потому что она закреплена на шлицах в воронке. Если внутренняя тормозная колодка на месте, поршень (и колодка) также не могут поворачиваться. Таким образом, действие рычага приводит к выталкиванию поршня, который в свою очередь приводит в действие тормозные колодки. Когда накладки изнашиваются, появляется небольшой зазор между поршнем/воронкой и гайкой. Когда ножной тормоз отпущен, гидравлическое давление в цилиндре суппорта также ослаблено. Регулировочная пружина заставляет гайку выкручиваться на регулировочном винте, чтобы удалить зазор.

Опубликовано: 08 сентября 2014

automend.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о