Передняя стойка стабилизатора – Передние стойки стабилизатора

Замена передних стоек стабилизатора — Opel Vectra, 1.8 л., 1999 года на DRIVE2

С момента покупки авто, при раскачивании при проезде кочек или полицейских подвеска издавала неприятные звуки. Не сразу я понял, что дело в этих стойках Стабилизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости — элемент подвески автомобиля. Необходим для борьбы с креном кузова на поворотах. Стойки стабилизатора служат для соединения концов стабилизатора с центральным элементом подвески, например, с поворотным кулаком в независимой подвеске передних колес. Стойки оснащены шарнирами, что позволяет сделать соединение стабилизатора с подвеской подвижным.

Функция, которую выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости соединяет стабилизатор с поворотным кулаком (или ступицей, если речь идет о задней подвеске), обеспечивая нежесткое соединение, подразумевающее ограниченную подвижность объединенных элементов. Это необходимо для того, чтобы при движении, например, в повороте, при возникновении разнонаправленных сил, действующих на кузов и подвеску (кузов стремится накрениться, а подвеска при этом должна прижимать колесо к асфальту), эти силы не ломали сопряженные элементы — проушины ступицы и стабилизатора. Стойка стабилизатора берет на себя, по сути, функцию демпфера, гася самые большие усилия.

Признаки разрушения стоек стабилизатора поперечной устойчивости:

При движении и, особенно, проезде лежачих полицейских раздается стук.
Автомобиль начинает «плавать» — его самопроизвольно уносит в сторону, особенно в колеях, поэтому приходится подруливать, «ловить дорогу».
В поворотах наблюдаются повышенные крены.
Стойки амортизаторов целы, но кузов излишне раскачивается в поворотах или (и) при торможении.

Замена на ОВБ

Были приобретены стойки стаба Лемфордер Французского производства.

Чтобы снять стойки лучше поднимать машину сразу с двух сторон, чтобы стаб не натянулся при поднятии одного колеса. На овб стойки стаба снимаются довольно легко, сложность может возникнуть только с нижним болтом и его откручиванием. Один из них я срезал болгаркой=)

До:

После:

Старые стойки тоже оказались лемфордер, но в новых прослеживаются изменения конструкции — прижимные кольца стали шире, по другому стопоритса палец для откручивания стоек.

Еще и гайки овальные!=)

После замены — машину не узнать.

www.drive2.ru

Стойки стабилизатора, передние. Что не стоит ставить. — Mazda 3, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Наконец-то решил написать отчет о эпопее по замене стоек стабилизатора (передние).
Краткий экскурс в историю проблемы.
После плановой замены подвески (все рычаги спереди и сзади) и последующей поездки на природу, возник неприятные стуки в передней части автомобиля. Подозрение сразу пало на стойки стабилизаторов, т.к. симптомы были похожи. Были заказаны, хваленные стойки Meyle 7160600014. Наконец то стойки пришли, по виду очень внушительно и надежно выглядят.

Установка проблем не создала (подробно описано во многим роликах и статьях в интернете). Первая 1 час (подбор ключей и изучение технологии снятия стойки). Косяков море))), но зато вторая 10 мин, не более. Радостный и довольный сажусь за свою любимицу и еду тестить. Представте мое разочарование, когда вновь раздались те же самые стуки. В дополнение еще добавились и другие. Как и раньше стуки появлялись на любых неровностях и более менее резком их прохождении.

В общем неделю я покатался и заглянул обратно. Сразу что бросилось в глаза, это локальное отсутствие антикора + отшлифованное до блеска сверкание металла. В общем, хваленные стоки стаб-ра на проверку оказались не под мою крошку. Чуть больший диаметр стакана под шарнир и больший его выступ от посадочного места сыграли свою роль.

Последствия работы стоек по корпусу машины

Стойки были сразу сняты. Следующие 3 недели катался без них, пока не пришли CTR CLMZ12. На фото сразу видно их отличие от Meyle.

После установки стоек одна проблема с корпусом машины снялась. Другая была решена чуть ранее, но об этом в другой статье.

Надеюсь кому-то эта информация поможет сэкономить нервы, время и деньги (цена одной стойки Meyle 648 руб).

Цена вопроса: 1 004 ₽ Пробег: 104000 км

www.drive2.ru

Замена передних стоек стабилизатора — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Недавно при проезде по неровной дороге появились стуки спереди. Поехал на подъемник, там был приговор: левая стойка стабилизатора стучит. Приехал домой и стал шерстить форум и драйв по поводу какой фирмы брать.
Итак варианты:
— Lemforder 29499 01 или 02 — 900 руб / шт, 01 — это типа немецкий, но сколько читал людей, что они заказывали 01, а приходили 02 — сделано словакии, дорого

— TRW JTS 490 — 1400 руб / шт, вообще жесть
— Sidem 3162 — это «аналог» для мондео — 700 руб / шт, тоже дороговато
— Оригинал форд фокус 3 — 1500 руб / шт
оригинал на второй фокус даже не спрашивал)
В магазине предложили корейскую фирму CTR. Сказали возят постоянно стойки стабилизатора этой фирмы. Я бегом читать драйв, отзывы людей положительные и на другие марки машин тоже. Цена уже земная — 350 руб / шт. Было решено брать сразу обе стойки, мало ли правая застучит скоро.
Вот номер CTR CLMZ-12

Теперь замена. Снимаем переднее левое колесо. Вот старая стойка.

Брызгаем гайки и болты WD-40 чтобы легче было их открутить

Ключом на 15 откручиваем гайку крепления шарнира к кронштейну стойки передней подвески, удерживая болт от проворачивания шестигранником №5

Аналогично откручиваем нижнюю гайку

нагружаем подвеску и вытаскиваем старую стойку стабилизатора

Для сравнения новая и старая

Устанавливаем новую на место старой

Ставим колесо обратно.

Аналогично с правой стороны

www.drive2.ru

Передние стойки стабилизатора и амортизаторы. — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Наконец-то пришли передние стабилизаторы и амортизаторы. Заказывал в Автодоке, шли около недели. В пятницу вечером решил поменять. Стабилизаторы ставил FoMoCo, артикул 1686594. Передние амортизаторы «Monroe Original», артикул G8801 и G802. Ничего сложного в замене нет. Снял колесо, снял стойку стабилизатора, отсоединил амортизатор от поворотного кулака, открутил три болта под капотом, на которых держится сама стойка, снял стойку, сжал пружину, поставил её на новую стойку и собрал так же как разбирал) Пошаговое описание того, что делал под фотками. Был один косяк…когда Я всё собрал и поставил, поехал проверить работу новых стоек, услышал стук…нет…гремело, скрипело ВСЁ в районе правой стойки! Снял колесо…обнаружил, что не затянут стабилизатор…вот Я лошара, но было уже около часу ночи, можно простить, хотелось спать))) Всё затянул и перепроверил. Поехал проверить, всё отлично, в повороты стал заходить супер! Амортизаторы достаточно энергоёмкие и мягкие. Я доволен) Хотя был удивлён, но старые амортизаторы и стабилизаторы оказались по состоянию очень даже ничего)

Новые амортизаторы

Новые стойки стабилизатора

Снял дворники, решётку короба воздухопритока и водоотводящий щиток

Снял стойку стабилизатора

Открутил три болта под капотом

Снял стойку

Вот Она

Собрал

Правая сторона

Сжал пружину

www.drive2.ru

Стойка переднего стабилизатора. Причины износа и самостоятельная замена :: SYL.ru

Стойки стабилизатора — это необходимая связь между подвеской и кузовом. Они удерживают автомобиль от сильного крена при поворотах, разгоне и резком торможении. Необходимость совершенствовать этот элемент подвески появилась с увеличением скоростей авто. Чем быстрее едет машина, тем с большей силой на неё действует инерция.

На сегодняшний день самым простым устройством является подвеска «МакФерсон». Она устанавливается на бюджетные модели, например «Форд-Фокус», проста в обслуживании. Частью этой конструкции и являются стойки стабилизатора.

Конструктивные особенности

Стойка стабилизатора — это металлический прут с креплениями на концах. Все передние стойки имеют одинаковую форму, но есть некоторые отличия в материале изготовления, длине и способе крепления.

Например, в «Форд-Фокус» передние стойки стабилизатора изготовлены из алюминия длиной 25 см. На их концах имеются разнонаправленные шаровые шарниры: один развёрнут относительно второго на 180 градусов. На амортизационной стойке есть посадочная площадка для крепления стойки стабилизатора.

Почему стойка переднего стабилизатора выходит из строя?

Самый страшный враг подвески — это бездорожье и выбоины. Чем чаще и сильнее меняется рельеф поверхности, тем активнее реагируют узлы механизмов, тем больше приходится работать стабилизаторам.

Скрытую опасность таит стоянка машины, а точнее, разница в уровне левого и правого колёс. Владелец автомобиля, который постоянно оставляет машину припаркованной одним колесом на бордюре, чаще меняет стойку переднего стабилизатора.

Причина первая

Когда автомобиль находится под наклоном без движения долгое время, растягиваются пыльники шаровых опор (креплений стойки), на них появляются трещины, а потом и разрывы. Под пыльник попадает грязь и вода. Шаровая опора выходит из строя. Чаще страдает крепление со стабилизатором, так как оно находится ближе к земле.

Причина вторая

На неровной поверхности шаровая опора находится постоянно в рабочем положении, то есть шарик во втулке располагается под наклоном к одной части её стенки. В итоге масло со стороны прилегания к стенке втулки выдавливается. Неравномерное распределение смазки приводит к деформации этой стенки и трещинам на ней. Стойка переднего стабилизатора выходит из строя.

Самостоятельная диагностика

Когда в передней части подвески во время движения по неровной дороге что-то начинает стучать, можно самостоятельно провести диагностику поломки:

  1. Ставим автомобиль на ровное место.
  2. С силой раскачиваем его из стороны в сторону. Если слышен стук — то это действительно стойка переднего стабилизатора.
  3. Выворачиваем колёса до упора.
  4. Помощник продолжает с силой раскачивать автомобиль.
  5. Просовываем руку за колесо и прощупываем шаровые опоры. Во время качания не должно быть люфта между опорой и стабилизатором.

Если есть и стук, и люфт, можно ли самостоятельно решить проблему, а не обращаться на СТО? Замена передних стоек стабилизатора на «Форде» — процесс несложный. Достаточно иметь ключ — «17» и шестигранник — 5 мм.

Самостоятельная замена передних стоек стабилизатора

Техника безопасности: автомобиль должен стоять на ручном тормозе и с противооткатными упорами. Помимо домкрата необходимо иметь дополнительную опору.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. С помощью шестигранника фиксируем палец так, чтобы он не начал проворачиваться. Ключом откручиваем гайку, освобождаем верхнее, а затем и нижнее крепление.

Для того чтобы снять стойку, нужно подложить упор под шаровую опору и немного опустить домкрат до уровня, пока стойка не выровняется.

Установка новой стойки стабилизатора передней подвески происходит в обратном порядке. Бывает, что крепления новой детали не стыкуются с креплениями на стабилизаторе и амортизационной стойке. В этом случае можно воспользоваться небольшой монтажкой. Пропустив её между рулевым наконечником и стабилизатором, слегка отогнуть стабилизатор вниз, не прилагая усилия, чтобы не повредить его.

«Народная медицина»

Стойка стабилизатора — это расходная запчасть, и стоит она недорого. Однако реанимировать шаровую опору и подарить ей ещё одну жизнь вполне возможно:

  1. Снимаем стойку стабилизатора.
  2. Удаляем пыльник.
  3. Зажимаем палец шарнира в тисках, а второй конец стойки тянем вверх.
  4. Чтобы достать палец, много усилий не понадобится.
  5. Из пластиковой бутылки вырезаем уплотнитель в форме креста так, чтобы каждая его полоса закрывала четверть шаровой части пальца.
  6. Стираем старую и наносим свежую смазку на шаровую и закрываем её вырезанным уплотнителем, равномерно распределяя его стороны по всей площади.
  7. Прессуем конструкцию в тиски, чтобы палец встал обратно в опору стойки.
  8. Устанавливаем новый пыльник.

После такого ремонта стойки стабилизатора прослужат примерно полгода. Будет достаточно времени для выбора и покупки новой запчасти.

Замена задней стойки стабилизатора

Задние стойки стабилизатора » Форд-Фокус» представляют собой болты, на которые надеты демпферные втулки (они нужны для гашения вибрации между стойкой и рычагом). На обоих концах болта — гайки. Задние стойки крепятся в задний нижний рычаг через проушину.

Для замены задних стоек потребуется смотровая яма. Ключом «на 15» или «17» откручиваем гайки. Вынимаем старую стойку и на её место вставляем новую.

Задние стойки меняются в разы быстрее и проще, чем передние, — заднее колесо не нужно снимать.

Если гайки приржавели, следует воспользоваться проникающей смазкой WD-40. Уже через 5 минут после нанесения с гайки сойдёт ржавчина, и она легко открутится.

www.syl.ru

Mitsubishi Lancer X 1.8 CVT › Бортжурнал › Замена передних стоек амортизатора и стабилизатора.

Доброго времени суток!
Отчет будет о замене передних стоек амортизатора (165мм) и заодно стоек стабилизатора поперечной устойчивости (линки, яйца, косточки – называют их по разному)
Купил детали давно, но в связи с нехваткой времени ни у меня ни у моего друга – менять было некогда. И вот, все-таки выбрали вечерок накануне и провернули это не хитрое дельце!) В очередной раз благодарю за помощь моего друга Олега: NGK74
Итак, запчаcти:
— Передние стойки амортизатора « Kayaba Excel-G» 2шт: 339118 339117 (5000р)
— Передние стойки стабилизатора 2шт: CLM-28 (884р)
— Опорные подшипники 2шт: MR 272946 (757р)
— Нижние проставки пружин 2шт: 4040A253 (600р)
— Пыльники + отбойники 2шт: MSHB-CU20F (600р)

Инструмент :
— 2 домкрата
— Стяжки для пружин
— WD-40
— Трещетка большая
— Трещетка малая
— Набор головок (12, 14, 17, 19)
— Накидные, торцевые ключи того же калибра + ключик на 8
— Хитрый накидной ключ на 17, чтобы открутить гайку держащую шток стойки в чашке.
— Ветошь
— Перчатки
— Помощь друга
— Трубка (для быстрого срыва гаек) У нас был топор)
— Вода
— Наличие нескольких часов свободного времени

Личные качества:
— Упорство
— Трезвость
— Оптимизм
— Находчивость
— Высокий болевой порог, если что)

Внимание, перед началом работ, новые стойки необходимо обязательно хорошо прокачать!
1. Берем новую стойку, накручиваем гайку на шток, чтобы при прокачке не завалить резьбу.
2. Переворачиваем стойку штоком вниз и упираясь в землю давим, чтобы шток утопился полностью
3. В нажатом состоянии не выпуская шток (он должен быть вдавлен) переворачиваем стойку вверх и отпускаем шток — он сам начинает выходить вверх. Таким образом мы выгоняем воздух из внутренней камеры во внешнюю. Повторяем это раз 15-20. Почувствуете, как после 20 нажатий шток до середины входит быстро, а потом с натягом.
Давить нужно равномерно не дергая иначе мелкие пузыри воздуха не успеют выйти.
4. Ставим стойку штоком вверх и ни в коем случае после этого не кладем ее набок!
Далее начинаем так же плавно вдавливать шток уже в обычном состоянии стойки (рукой тяжело, я использовал деревянный брусочек, можно камень).
Слышим такие звуки как будь то там воздух начинает бурлить. Как бы щелчки такие мелкие. В общем так же равномерно вдавливаем шток до упора и отпускаем. Делаем тоже самое но уже штоком вверх, как вы поняли.
После 15 раз таких нажатий начинаешь сокращать вхождение штока не до упора на 2/3 (10 раз). Потом на половину (10 раз) . Потом на 1/3 (10 раз).
5. Затем наживаем шток до середины и тянем его с усилием наверх руками, чувствуем как он упирается) Если будет совсем тяжко — значит стойка прокачена нормально. Но самое главное — щелчки масла с каждым разом будут прекращаться. Т.е весь воздух будет выгнан вверх и в масле пузырьков с воздухом не будет. Внизу стойки будет равномерное масло.
Как только мы услышим равномерный звук работы стоки — она прокачена. Всё.
6. После этого фиксируем ее в таком состоянии — нельзя класть на бок и тем более переворачивать.
7. Вторая стойка и любая последующая – то же самое.

Погнали:

Новые стоечки

www.drive2.ru

Замена передних стоек стабилизатора — Nissan Quest, 3.5 л., 2005 года на DRIVE2

После покупки, после схода снегов, на асфальте стало чувствоваться мелкие трещины и кочки. Неприятно…
Съездил в СТО на диагностику ходовки, где мне сказали в целом все нормально, а мелкие трещины, это мол, надо менять стойки стабилизатора.

Начал искать стойки стабилизатора.

Пробежал по авторынкам, но на QUEST стоек нигде нет. Я даже пошел к оффициалам, в Nissan центр, но они сказали, что на мою машину стойки особые, только для этой машины.
На мои тщетные попытки сказать, что мол, во всём интернете обещали что вся ходовка от Murano, ответили строгим «Нет!».

Короче. Я пошел и купил на рынке стойки от Murano, взял на свой страх и риск.

что за фирма, не знаю.

Подробнее код. Правый и левый отличаются. Зеркальные.

Коробочка

Менять решил сам. Уже надоело обращаться в СТО, как-то не нашел, то которому доверять можно…

Во дворе, поддомкратил, снял переднее колесо. Колесо засунул под машину около домкрата для страховки. Всегда так делаю.
Стойка свободно доступна для замены. WD-40 и все такое… с большим трудом открутил гайки стойки стабилизатора.

Так как машина поддомкрачена на одно колесо, то стабилизатор в изогнутом напряженном состоянии. Что бы вставить новую, стойку, надо подложить под нижний рычаг подвески кирпичи, и припустить домкрат. Стабилизатор выровняется и легко сойдет.

Таки вот, я снял стойку и …

Сравнил родную, с новой. Новая от Murano, которая якобы не подходит, при сравнении оказывается на 1 см меньше ростом. Всё остальное совпадает.

Примерно 1 см разницы. Диаметр болта и его длинна сходятся. Размер головок, примерно одинаков, разницы на глаз не видно. Угол разноса верхней и нижней головки на глаз одинаков. Диаметр самого прутка центральной части стойки, даже чуть толще, на полмиллиметра. Только по росту новая, не родная, на 1 см ниже.

Какая то надпись. И видно значение L39 Видимо это длинна. Где-то я встречал, что родная именно 40 см длинной.

Я прикинул так. Сам стабилизатор это дуга подвешенная на петлях. Если поставить более короткие стойки, то никаких страшных изменений не привидеться, только концы стабилизатор приподнимутся на 1см. Так как он и так двигается в этой плоскости, а менять мы будет и право и лево, то никаких перекосов или смещений не будет. Стабилизатор ничего не задевает, а даже наоборот, чуток отодвинулся от нижнего рычага подвеск

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о